Поэтам — Фет. Полный текст стихотворения — Поэтам
Литература
Каталог стихотворений
Афанасий Фет — стихи
Афанасий Фет
Поэтам
Сердце трепещет отрадно и больно,
Подняты очи, и руки воздеты.
Здесь на коленях я снова невольно,
Как и бывало, пред вами, поэты.
В ваших чертогах мой дух окрылился,
Правду провидит он с высей творенья;
Этот листок, что иссох и свалился,
Золотом вечным горит в песнопеньи.
Только у вас мимолетные грезы
Старыми в душу глядятся друзьями,
Только у вас благовонные розы
Вечно восторга блистают слезами.
С торжищ житейских, бесцветных и душных,
Видеть так радостно тонкие краски,
В радугах ваших, прозрачно-воздушных,
Неба родного мне чудятся ласки.
1890 г.
О музе
Золотой век
Стихи Афанасия Фета – О музе
Стихи Афанасия Фета – Золотой век
Другие стихи этого автора
Я пришел к тебе с приветом…
Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Золотой век
Весенний дождь
Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
Золотой век
К ней
Кто постигнет улыбку твою
И лазурных очей выраженье,
Золотой век
Она
Две незабудки, два сапфира —
Ее очей приветный взгляд,
Золотой век
Учись у них — у дуба, у берёзы
Учись у них — у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Золотой век
На заре ты её не буди
На заре ты её не буди,
На заре она сладко так спит;
Золотой век
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Poems by Афанасий Фет | Poetree
All PoemsOriginal PoemsTranslations
Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр…
Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр,
И, сжимаясь, трещит можжевельник;
Точно пьяных гигантов столпившийся хор,
Раскрасневшись, шатается ельник.
Я и думать забыл про холодную ночь,-
До костей и до сердца прогрело;
Что смущало, колеблясь, умчалося прочь,
by Афанасий Фет
Я уезжаю. Замирает…
Я уезжаю. Замирает
В устах обычное «прости».
Куда судьба меня кидает?
Куда мне грусть мою нести?
Молчу. Ко мне всегда жестокой
Была ты много, много лет,—
Но, может быть, в стране далекой
by Афанасий Фет
Я тебе ничего не скажу…
Я тебе ничего не скажу,
И тебя не встревожу ничуть,
И о том, что я молча твержу,
Не решусь ни за что намекнуть.
Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
by Афанасий Фет
Я рад, когда с земного лона…
Я рад, когда с земного лона,
Весенней жажде соприсущ,
К ограде каменной балкона
С утра кудрявый лезет плющ.
И рядом, куст родной смущая,
И силясь и боясь летать,
Семья пичужек молодая
by Афанасий Фет
Я пришел к тебе с приветом. ..
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
by Афанасий Фет
Я потрясен, когда кругом…
Дух всюду сущий и единый.
Державин
Я потрясен, когда кругом
Гудят леса, грохочет гром
И в блеск огней гляжу я снизу,
Когда, испугом обуян,
На скалы мечет океан
by Афанасий Фет
Я жду… Соловьиное эхо…
Я жду… Соловьиное эхо
Несется с блестящей реки,
Трава при луне в бриллиантах,
На тмине горят светляки.
Я жду… Темно-синее небо
И в мелких и в крупных звездах,
Я слышу биение сердца
by Афанасий Фет
Я ждал. Невестою-царицей…
Я ждал. Невестою-царицей
Опять на землю ты сошла,
И утро блещет багряницей,
И все ты воздаешь сторицей,
Что осень скудная взяла.
Ты пронеслась, ты победила,
О тайнах шепчет божество,
by Афанасий Фет
Я долго стоял неподвижно…
Я долго стоял неподвижно,
В далекие звезды вглядясь,-
Меж теми звездами и мною
Какая-то связь родилась.
Я думал… не помню, что думал;
Я слушал таинственный хор,
И звезды тихонько дрожали,
by Афанасий Фет
Я был опять в саду твоем…
Я был опять в саду твоем,
И увела меня аллея
Туда, где мы весной вдвоем
Бродили, говорить не смея.
Как сердце робкое влекло
Излить надежду, страх и пени,—
А юный лист тогда назло
by Афанасий Фет
Это утро, радость эта…
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
by Афанасий Фет
Щечки рдеют алым жаром…
Щечки рдеют алым жаром,
Соболь инеем покрыт,
И дыханье легким паром
Из ноздрей твоих летит.
Дерзкий локон в наказанье
Поседел в шестнадцать лет…
Не пора ли нам с катанья?—
by Афанасий Фет
Русский поэт Яков Полонский с семьей в гостях у поэта Афанасия Фета, около 1890 г. плакаты и гравюры Сергея Дмитриевича Боткина
- Плакат изобразительного искусства
- Картинка в рамке
- Холст
- Открытка
- Поздравительная открытка
Сергей Дмитриевич Боткин
Художественный плакат
Другие продукты…
- Потрясающее качество печати жикле
- Бумага для художественной печати плотностью 240 г/м²
- Гарантия цвета более 100 лет
Художественный плакат / XS: 35,5 x 28 см / нет Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 30 см / нет Художественный плакат / M: 50 x 40 см / нет Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 50 см / нет Художественный плакат / XL: 80 x 60 см / нет Художественный плакат / XXL: 100 x 70 см / нет Художественный плакат / XXXL: 120 x 100 см / нет
£17,95Специальное предложение Был .
- Плакат изобразительного искусства
- Картинка в рамке
- Холст
- Открытка
- Поздравительная открытка
Закрыть
Информация о размерах
Общий размер | х см (х дюйм) |
Художественное произведение | х см (х дюйм) |
Бордюр (крепление) | см
верх/низ
(в) см лево право (в) |
Глубина | 3,8 см (1,5) |
Лицевая часть рамы | 2см (0,79 дюйма) |
Глубина | 2,3 см (0,9 дюйма) |
Модель 5 футов 4 дюйма (1,62 м)
Наши принты
Мы используем бумагу для изобразительного искусства плотностью 240 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса для создания идеальных репродукций.
Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши цвета для печати проходят независимую проверку на соответствие сроку службы от 100 до 200 лет .
Узнайте больше о наших репродукциях.
Произведено в Великобритании
Вся продукция создается на нашей печатной фабрике в Суррее в Великобритании, и мы являемся надежным партнером многих известных и уважаемых художественных галерей и музеев.
Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.
Доставка и возврат
Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой. все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой. все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом. все открытки отправляются в течение 1-3 дней. все поздравительные открытки отправляются в течение 1-3 дней.
Доставка в Великобританию осуществляется 5 фунтов стерлингов за отпечаток любого размера без рамы, 10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке, 10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна), 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, или бесплатно, если вы потратите 60 фунтов стерлингов.
Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.
Изображения продуктов русского поэта Якова Полонского и его семьи в гостях у поэта Афанасия Фета, c1890.
Подробнее о продукте Русский поэт Яков Полонский с семьей в гостях у поэта Афанасия Фета, около 1890 г.
Русский поэт Яков Полонский с семьей в гостях у поэта Афанасия Фета, около 1890 г.
Сергей Дмитриевич Боткин
Русский поэт Яков Полонский с семьей в гостях у поэта Афанасия Фета, около 1890 г. Полонский (1820-1898) был ведущим поэтом пушкинской романтической традиции. Несколько русских композиторов, в том числе Чайковский и Рахманинов, положили его стихи на музыку. Фет (1820-1892) был одним из выдающихся русских поэтов последней четверти XIX века и оказал сильное влияние на Александра Блока и поэтов-символистов. Находится в собрании Государственного музея А. С. Пушкина, Москва. Находится в собрании Государственного музея А. С. Пушкина, Москва.
Найти похожие изображения
увеличить
Узнайте больше
Другие работы художника Сергей Дмитриевич Боткин.
Ознакомьтесь с коллекцией Образы наследия.
Поиск похожих репродукций изобразительного искусства
- XIX век
- Афанасий
- Афанасий Афанасьевич Фет
- Афанасий Фет
- Афанасий Шеншин
- Архив Фото
- искусство
- автор
- Ч/Б
- борода
- бородатый
- черно-белый
- черно-белый
- корпус
- крышка
- век
- костюм
- страна
- платье
- семейство
- Семейный портрет
- мода
- женщина
- Фет
- Изображения изобразительного искусства
- сад
- парень
- головной убор
- головной убор
- задание
- леди
- литература
- местоположение
- мужской
- человек
- МОНОХРОМНЫЙ
- девятнадцатый век
- занятие
- человек
- фотография
- поэт
- поэзия
- Полонский
- портрет
- профессия
- романтизм
- Россия
- Русский
- Сергей Боткин
- Сергей Дмитриевич
- Шеншин
- кузов
- посещение
- в гостях
- женщина
- женщины
- писатель
- Яков П
- Яков П Полонский
- Яков Петрович Полонский
- Яков Полонский
- еще
Это изображение на других продуктах
- Плакат изобразительного искусства
- Картинка в рамке
- Холст
- Открытка
- Поздравительная открытка
Проект МУЗА — Поэтика Афанасия Фета Эмилис>Кленин (рецензия)
Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:
ОТЗЫВЫ 32I решения, найденные этой группой, к решениям более ранних поэтов (Хераскова, Урусова, Бунина и др. ). Грин наметил богатую область исследований, которая должна вдохновить на дальнейшие исследования. Она обладает непревзойденным знанием предмета, и следует надеяться, что после этого обзора она перейдет к более обширным сравнениям женщин-поэтов между собой и с неканоническими поэтами-мужчинами. Кафедра русского и славяноведения ВЕНДИ РОССЛИН Ноттингемский университет Кленин, Эмили. Поэтика Афанасия Fet.Bausteine zur Slavischen Philologie und Kulturgeschichte, Neue Folge: Reihe A, SlavistischeForschungen, 39. Bohlau Verlag, Cologne, 2002. xii + 409 стр. Иллюстрация. Таблицы. Примечания. Библиография.Указатели. ?49,90. В течение почти тридцати лет на английском языке не публиковалось ни одного полноформатного исследования Фета, а «Поэтика Афаналия Фета» Эмили Кленин представляет собой давно назревший новый взгляд на крупного, но относительно забытого поэта. Это особенно приветствуется, потому что это работа исключительно тонкой учености и большой чувствительности к ее предмету. Книга Кленина разделена на три части, каждая из которых посвящена разным аспектам творчества Фета. В первой она рассматривает факторы жизни Фета и окружающей его культурной среды, формирующие его поэзию. Это не творческая биография как таковая, а скорее попытка выделить ключевые факторы, повлиявшие на творчество Фета и его развитие как поэта. Особый интерес представляет история воспитания и образования Фета: противоречие между немецкостью его происхождения и немецким образованием, которое он получил в школе Моравских братьев в Верро, с одной стороны, и его наследием приемного сына русского помещика Шеншина. а с другой стороны, русское образование, которое он впоследствии получил в Московском университете. В самом деле, постоянной темой всей книги Кленина является то, что Фет был, по существу, немецким поэтом, писавшим по-русски, или, во всяком случае, русским поэтом, опиравшимся на немецкую поэтическую традицию. Кленин обращает внимание и на специфически интеллектуальные истоки фетовского психологизма, на его ориентацию на зрительное, на трактовку восприятия и памяти. Здесь, конечно, важны Гёте, Гегель и Шопенгауэр, но Кленин также исследует интерес Фета к фотографии, астрономии и ранним психиатрическим исследованиям сознания. Во второй главе более подробно рассматривается манипулирование восприятием в поэзии Фета, подробно рассматриваются такие вопросы, как его изображение женщин, его эллинизирующая и антологическая поэзия, использование им образов дверей и окон для направления восприятия и общая тенденция его стих к саморефлексии к наблюдению за собой. Кленин возвращается к первоначальным изданиям сборников стихов Фета, чтобы изучить использование им типографского пространства для подчеркивания поэтического смысла или его иконического воспроизведения в конкретных стихотворениях, таких как «Водопад». Она использует широкий спектр вспомогательных материалов, от картины Каспара Давида Фридриха и поэзии Фридриха ла Мотта Фуке до Греческой антологии, Пушкина и Тютчева, чтобы осветить поэзию Фета через серия часто поразительно проницательных близких чтений отдельных стихотворений. Третья и самая длинная глава Кленина посвящена стихотворной форме и языку. Здесь она скрупулезно исследует размеры как оригинальной поэзии Фета, так и его переводов в контексте современного русского и, в меньшей степени, немецкого стиха. И хотя иногда степень детализации не всегда соизмерима со степенью возможности соотнесения метрического и тематического значения, это с лихвой компенсируется, например, проницательностью анализа Клениным фетовского перевода гетевского «Aufdem See». Это помещено рядом с вариантами того же стихотворения Сергея Аксакова и Аполлона Григорьева, чтобы показать, как Фету удается передать эффект метрических особенностей оригинала, используя несколько иные, но параллельные приемы способами, не придуманными другими переводчиками. В разделах, посвященных рифмованию и строению строфы, особенно ярко акцентируется внимание на отношениях между формой и содержанием. И здесь близкие чтения Клениной полны прозрений, как, например, в контексте поэтического завершения, когда она читает стихотворное послание к А. написание руководств (стр. 314). Одна тема, пронизывающая все главы книги, касается периодизации поэзии Фет. Кленин убедительно доказывает, что в своем раннем стихе он настойчиво вводил черты, общие для немецкой традиции, но в контексте современной русской поэзии были авантюрными и даже радикальными.