Политическая раздробленность на Руси. 6 класс
10.04.2020 · admin · Комментарии: 0 · 6 класс, древняя русь, история россии
Посмотрите видео из Российской электронной школы, познакомьтесь с терминами и датами, основными причинами и последствиями политической раздробленности на Руси. Заполните Google-форму в срок до 16 апреля включительно.
Понятия, термины и персоналии
- Вотчина — наследственное владение, переходящее из поколения в поколение («отчина», «дедина»).
- Натуральное хозяйство — хозяйство, в котором производится всё необходимое для жизни людей
- Феодальная раздробленность – это процесс распада некогда единого государства на отдельные самостоятельные королевства/княжества
- Удел — владение младших членов княжеского рода.
- «Слово о полку Игореве» — памятник литературы Древней Руси. В основе сюжета — неудачный поход русских князей на половцев, организованный князем Игорем Святославичем в 1185 году. «Слово» было написано, предположительно, в конце четверти XII века, вскоре после описываемого события.
- Удельная Русь — принятое историками название периода феодальной раздробленности на Руси
- Мстислав Великий (1076-1132) — великий князь Киевский (с 1125), старший сын Владимира Мономаха. После смерти отца продолжал его политику укрепления единства Руси и единой власти, много сделал для сохранения единства и защиты рубежей Руси от внешних врагов. После его смерти начался период удельной раздробленности Руси.
- Игорь Святославич (1150—1202) — князь новгород-северский, черниговский. Главный герой «Слова о полку Игореве».
Даты
- 1097 — съезд князей в Любече, закрепивший разделение Руси на относительно независимые уделы и порядок их наследования
- 1132 — смерть князя Мстислава Великого, начало ожесточенной борьбы за престол
- 1185 — поход князя Игоря Святославича на половцев
Карта
Открыть
Причины, последствия и особенности раздробленности
Причины
- господство натурального хозяйства
- независимая система управления княжеств
- ослабление внешней угрозы
- складывание боярской оппозиции (бояре своего рода феодалы на Руси), чтобы бороться с соседями князь был вынужден искать помощь и дружбу у местной верхушки
- изменение источников доходов феодалов
- падение роли торгового пути из варяг в греки и потеря значения Киева как крупнейшего торгового и политического центра
- рост городов (по мере усиления князь был вынужден был считаться с интересами городских верхов)
- лествичный порядок наследования, когда было непонятно, кто старший в роду
Последствия
- постоянные междоусобные войны
- ослабление обороноспособности Руси перед внешним врагом
- развитие окраин
- рост городов
- развитие культурного многообразия
Особенности
- совершение единых военных походов против половцев
- сохранение единой культуры, традиций и языка
- единая церковь, призывавшая к единству
Google-форма
« Предыдущая запись Обществознание 6 класс. Повторение за третью четверть.
Следующая запись » Сервис он-лайн викторин Quizizz
Политическая раздробленность. Причины, сущность, особенности, последствия
К середине XII в. Древнерусское государство фактически распадается на 15 самостоятельных княжений, внутри которых формируются более мелкие княжества, находящиеся в вассальной зависимости по отношению к первым. Крупные княжества, являвшиеся, по сути, независимыми государствами, получают название земли. Подвластные княжества, входившие в состав земель, назывались волостями. Таким образом, как бы копируется двухуровневая структура единой раннесредневековой Руси и формируется новая геополитическая реальность — Русь удельная, где Киев лишь формально сохраняет статус «первопрестольного града». Наступает закономерный для большинства раннефеодальных монархий как Европы, так и Азии этап раздробления крупного государства и утраты централизованного управления. В этот период великокняжеский род Рюриковичей теряет принцип старшинства в династии, а его заменяет старшинство в каждой из ветвей, утвердившихся в суверенных русских княжествах-землях.
Создается качественно новая форма государственно-политической организации древнерусского общества, своеобразная федерация земель под номинальной эгидой великого киевского князя, обусловленная рядом факторов, ставших основными предпосылками феодальной раздробленности.Главной причиной этого процесса является изменение характера отношений между великим князем и его дружинниками в результате оседания дружинников на землю. В первые полтора века существования Киевской Руси дружина полностью находилась на содержании у князя. Князь, а также его государственный аппарат, собирали дань и другие поборы. По мере того, как дружинники получали землю и получали от князя право собирать налоги и пошлины самим, они пришли к выводу, что доход от военно-разбойничьей добычи менее надежен, нежели сборы с крестьян и горожан. В XI в. усилился процесс “оседания” дружины на землю. А с первой половины XII в. в Киевской Руси преобладающей формой собственности становится вотчина, владелец которой мог распоряжаться ею по своему усмотрению.
Значительную роль в процессе феодальной раздробленности на Руси сыграл развивающийся институт феодального иммунитета, предусматривающий определенный уровень суверенитета феодала в границах своей вотчины. На этой территории феодал обладал правами руководителя государства. Великий князь и его органы власти не имели права действовать на данной территории. Феодал сам собирал налоги, пошлины, вершил суд. В результате в самостоятельных княжествах-вотчинах образуется государственный аппарат, дружина, суды, тюрьмы и т. д., удельные князья начинают распоряжаться общинными землями, передают их от своего имени во власть боярам и монастырям. Таким образом формируются местные княжеские династии, а местные феодалы составляют двор и дружину этой династии. Огромное значение в этом процессе сыграло введение института наследственности на землю и населяющих ее людей. Под влиянием всех этих процессов изменился характер отношений местных княжеств с Киевом. На смену служебной зависимости приходят отношения политических партнеров, иногда в форме равноправных союзников, иногда сюзерена и вассала.
Существовавший в Киевской Руси порядок занятия престолов в зависимости от старшинства в княжеском роду порождал обстановку нестабильности, неуверенности, что мешало дальнейшему развитию Руси, нужны были новые формы политической организации государства с учетом сложившегося соотношения экономических и политических сил. Такой новой формой государственно-политической организации стала политическая раздробленность, сменившая раннефеодальную монархию.
Раздробленность — закономерный этап развития Древней Руси. Закрепление отдельных территорий-земель за определенными ветвями киевского княжеского рода было ответом на вызов времени.
«Круговорот князей» в поисках более богатого и почетного престола мешал дальнейшему развитию страны. Каждая династия больше не рассматривала свое княжество как объект военной добычи; хозяйственный расчет вышел на первое место. Это позволило власти на местах более эффективно реагировать на недовольство крестьян, на недороды, внешние вторжения.Все эти экономические и политические процессы в политическом плане означали дробление власти, распад прежней централизованной государственности Киевской Руси. Этот распад, как это было в Западной Европе, сопровождался междоусобными войнами. На территории Киевской Руси сформировались три наиболее влиятельных государства: Владимиро-Суздальское княжество (Северо-Восточная Русь), Галицко-Волынское княжество (Юго-Западная Русь) и Новгородская земля (Северо-Западная Русь). Как внутри этих княжеств, так и между ними, в течение длительного времени проходили ожесточенные столкновения, разрушительные войны, которые ослабляли силу Руси, приводили к разрушению городов и сел.
Этим обстоятельством не преминули воспользоваться иностранные завоеватели. Несогласованные действия русских князей, желание добиться победы над врагом за счет других, сохранив при этом свое войско, отсутствие единого командования привело к первому поражению русского войска в сражении с татаро-монголами на реке Калке 31 мая 1223 г. Серьезные разногласия между князьями, не позволившие им выступить единым фронтом перед лицом татаро-монгольской агрессии, привели к взятию и разрушению Рязани (1237 г.). В феврале 1238 г. было разгромлено русское ополчение на реке Сить, захвачены Владимир и Суздаль. В октябре 1239 г. был осажден и взят Чернигов, осенью 1240 г. был захвачен Киев. Таким образом, с начала 40-х гг. XIII в. начинается период русской истории, который принято называть татаро-монгольским игом, продолжавшийся до второй половины XV в.
Изменились отношения между князьями и городами. Вече (за исключением Новгородской земли) утратило свое значение. Князь в таких условиях выступал как единственный защитник и господин.
Таким образом русская государственность начинает приобретать черты восточной деспотии с ее жестокостью, произволом, полным пренебрежением к народу и личности, В результате на Руси сформировался своеобразный тип феодализма, в котором довольно сильно представлен “азиатский элемент”. Формированию такого своеобразного типа феодализма способствовало то, что в результате татаро-монгольского ига Русь 240 лет развивалась в изоляции от Европы,
Однако не следует оценивать распад Древнерусского государства как абсолютно негативное явление. Напротив, в эпоху феодальной раздробленности наблюдается подлинный расцвет средневекового русского общества, поступательное развитие экономического потенциала княжеств-земель, формирование разнообразных социально-политических структур и развитие самобытной культуры. Следует учитывать и то, что политическая раздробленность являлась закономерным историческим периодом в рамках возникших центробежных процессов на пути дальнейшей консолидации на будущем цивилизационном витке.
,
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий. Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!
феодализм | Определение, примеры, история и факты
феодализм
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Тоётоми Хидэёси Коломан Святой Освальд Йоркский Магнус I Марк Блох
- Похожие темы:
- манориализм вассал тан вассал уважение и верность
Просмотреть весь связанный контент →
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
феодализм , также называемый феодальная система или феодальность , французский féodalité , историографическая конструкция, обозначающая социальные, экономические и политические условия в Западной Европе в период раннего средневековья, длительный период времени между V веком и 12 вв. Феодализм и родственный термин феодальная система — это ярлыки, изобретенные намного позже того периода, к которому они применялись. Они относятся к тому, что те, кто их изобрел, считали наиболее значительными и отличительными характеристиками раннего и среднего средневековья. Выражения féodalité и феодальная система были придуманы к началу 17 века, а английские слова феодальность и феодализм (а также феодальная пирамида ) были в употреблении к концу 18 века. Они произошли от латинских слов feudum («феодальное владение») и feodalitas (услуги, связанные с феодальным владением), оба из которых использовались в средние века и позже для обозначения формы владения собственностью. Использование терминов, связанных с feudum для обозначения существенных характеристик раннего Средневековья придавало феодалу преувеличенное значение и делало чрезмерный акцент на важности особого способа землевладения в ущерб другим, более важным аспектам социальной, экономической и политической жизни. жизнь.
Термины феодализм и феодальная система обычно применялись к раннему и среднему средневековью — периоду с V века, когда центральная политическая власть в Западной империи исчезла, до XII века, когда начали возникать королевства. как эффективные централизованные органы власти. За относительно короткий период, с середины 8 по начало 9 в.В X веке каролингские правители, особенно Пиппин (годы правления 751–768) и Карл Великий (годы правления 768/771–814), добились замечательных успехов в создании и поддержании относительно единой империи. Однако до и после этого политические единицы были раздроблены, а политическая власть рассредоточена. Более могущественные из поздних каролингов пытались контролировать местных магнатов и завербовать их к себе на службу, но власть местных элит никогда не стиралась. В отсутствие властных королей и императоров местные сеньоры расширили подвластную им территорию и усилили контроль над проживающим там народом. Во многих областях термин feudum , а также термины beneficium и casamentum стали использоваться для описания формы собственности. Владения, обозначаемые этими терминами, часто считались по существу зависимыми владениями, в отношении которых права их держателей были заметно ограничены. Однако, поскольку эти слова использовались в документах того периода, характеристики владений, к которым они применялись, трудно отличить от характеристик владений, обозначаемых такими словами, как 9.0033 allodium , что обычно переводится как «собственность без права собственности».
Феодальные владения существовали еще в XVII веке, когда сложилась феодальная модель, или, как ее называют современные историки, феодальная конструкция. В то время феодальное владение представляло собой часть собственности, обычно землю, которой владели в обмен на службу, которая могла включать военные обязанности. Владелец феодального владения присягал на верность лицу, от которого держалось феодальное владение (господин, dominus , или сеньор ) и становился его (или ее) человеком. Церемония принесения присяги называлась оммаж (от латинского гомо ; «человек»). Эти институты существовали в Англии до тех пор, пока не были упразднены парламентом в 1645 г., а после Реставрации — Карлом II в 1660 г. До их ликвидации Национальным собранием между 1789 и 1793 гг. они имели большое значение во Франции, где они использовались для создания и укреплять семейные и социальные связи. Их вездесущность вызывала у исследователей прошлого желание понять, как они возникли. Сходство терминологии и практики, обнаруженное в документах, сохранившихся со времен средневековья, особенно 9-го века.0033 Libri feudorum («Книга феодальных владений»), итальянский сборник обычаев владения собственностью, составленный в XII веке и включенный в римское право, побудил историков и юристов искать истоки современных феодальных институтов в Средний возраст.
Средневековая «феодальная система», по определению ученых XVII в., характеризовалась отсутствием публичной власти и выполнением местными сеньорами административных и судебных функций, ранее (а позже) выполнявшихся централизованными правительствами; общий беспорядок и эндемический конфликт; и преобладание связей между лордами и свободными иждивенцами (вассалами), которые были выкованы дарованием лордами собственности, называемой «феодами», и получением ими дани от вассалов. Эти узы подразумевали оказание услуг вассалами своим сеньорам (военные обязанности, совет, финансовая поддержка) и обязанность сеньоров защищать и уважать своих вассалов. Эти характеристики были частично выведены из средневековых документов и хроник, но интерпретировались в свете практики и семантики 17-го века. Заученные юридические комментарии к законам, регулирующим собственность, именуемую «феодами», также повлияли на интерпретацию источников. Эти комментарии, выпускаемые с 13 века, были сосредоточены на теории права и правилах, выведенных из реальных споров и гипотетических случаев. Они не включали (и не предназначались) беспристрастного анализа исторического развития. Юридические комментаторы в 16 веке подготовили почву для разработки феодальной конструкции, сформулировав идею, вольно заимствованную из Libri feudorum , единого феодального права, которое они представили как распространенное по всей Европе в раннем средневековье.
Термины феодализм и феодальная система позволили историкам вкратце разобраться с большим периодом европейской истории, сложности которой были — и остаются — запутанными. Римская империя и достижения различных императоров дали ключ к пониманию римской истории, а возрождение государств и сильных правителей в XII веке снова предоставило удобные фокусы для исторического повествования, особенно с учетом того, что средневековые государства и правительственные практики могут быть представлены как предшественники. современных наций и институтов. Феодальная конструкция аккуратно заполнила пробел между V и XII веками. Хотя Карл Великий может показаться аномалией в этой эволюции, он был представлен как «посеявший семена», из которых возник феодализм. Предшественниками феодальной практики считались различные римские, варварские и каролингские институты: римское господство и клиентство, варварские военные вождества и банды, дарование земель солдатам и должностным лицам, а также клятвы верности и верности. В 17 в., как и позднее, расцвет феодализма приходится на 11 в. Более поздние правители, принявшие и адаптировавшие феодальные институты для усиления своей власти, были названы «феодальными», а их правительства — «феодальными монархиями». Несмотря на сохранение институтов и практик, связанных со средневековой феодальной системой в 17 веке, историки того времени представляли, что средневековый феодализм и феодальная система теряют свое значение в 14 и 15 веках. Позднее этот период был назван веком «ублюдочного феодализма» из-за использования заработной платы и письменных договоров между лордами и иждивенцами.
На тех, кто сформулировал концепцию феодализма, повлияли поиски простоты и порядка во Вселенной, связанные с творчеством Николая Коперника (1473–1543) и особенно Исаака Ньютона (1642–1727). Историки и философы были убеждены, что если Вселенная действует систематически, то же самое должно происходить и с обществом. В 16 в. некоторые исследователи феодального права и обычаев заявляли об универсальности феодальных институтов и утверждали, что феодальные системы существовали в Риме, Персии и Иудее. Философ Джамбаттиста Вико (1668–1744) считал феодальное владение одним из вечных институтов человечества. Занимая аналогичную позицию, Вольтер (169 г. 4–1778) оспаривал суждение Монтескье (1689–1755) о том, что появление феодальных законов было уникальным историческим событием. Историки-философы Шотландии 18-го века искали феодализм за пределами Западной Европы, и они расширили поле значения этой конструкции, чтобы охватить крестьян, а также лордов. Адам Смит (1723—90) представлял феодальное правление как стадию общественного развития, характеризующуюся отсутствием торговли и использованием полусвободного труда для обработки земли. Ученик Смита Джон Миллар (1735—1801) нашел «очертания феодальной политики» в Азии и Африке. Ассоциация, обычно проводившаяся между феодальной конструкцией, невежеством и варварством, способствовала ее распространению на регионы, которые европейцы едва знали и которые они считали отсталыми и примитивными.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Следуя прецеденту Миллара, некоторые более поздние историки продолжали искать феодальные институты во времена и в других местах за пределами средневековой Европы, особенно в Японии. Эти усилия, как и следовало ожидать, привели к заблуждениям и непониманию. Историки, использующие феодальную модель в сравнительных целях, подчеркивали те характеристики, которые напоминают или кажутся похожими на западные феодальные обычаи, и пренебрегали другими, непохожими аспектами, некоторые из которых имели уникальное значение в формировании эволюции рассматриваемых областей. У жителей Запада использование феодальной модели обязательно создавало обманчивое ощущение знакомства с обществами, отличными от их собственного.
Лекция 21Феодализм и феодальные отношения |
В
после смерти Карла Великого Каролингская империя столкнулась с огромными проблемами (см. лекцию 20). Франкское королевство постоянно делилось на
государства все меньше и меньше и по большей части никого не устраивало
результаты, достижения. Там
были сильными королями, мечтавшими воссоединить франков под своей властью, однако в
жестокость, которая была 9го века, единственные люди власти, о которых можно сказать, что они сделали
какой бы то ни было выгоды имели крупные землевладельцы. Именно помещик предоставил
дорогостоящие армии для каролингов. Они часто играли против одного правителя или против другого в
постоянная игра в мятеж, дезертирство, вымогательство и иммунитет от королевской
представителей.. Хотя IX век можно охарактеризовать как век смуты, ситуация ухудшилась из-за новой серии вторжений на протяжении века. Викинги с севера, мадьяры с востока и сарацины с юга грабили континент. Крупные землевладельцы собирали собственные армии и строили замки для защиты открытая страна. Такое сопротивление со стороны помещиков также сказалось на увеличивая их авторитет, в то же время делая их менее зависимыми от центральное правительство. Волна нашествий подошла к концу в 10 веке, однако европейское восстановление был медленным. Хотя варвары в Англии, Ирландии и Нормандии ассимилировались Для христианства эти племена Восточной Европы были гораздо более трудной для восприятия группой. В результате вторжений нормальные коммуникации и проезд были нарушены. Это было поэтому необходимо, чтобы местная самодостаточность, и без того сильная, была усилена потребностями безопасности и защиты. Необходимо было, чтобы европейское общество было реорганизован таким образом, чтобы каждая область могла удовлетворять свои минимальные потребности за счет собственных ресурсов. Мало кто сомневается в том, что хроническое отсутствие какого-либо эффективного центрального правительства и угроза войны и голода способствовала всеобщему осознанию необходимости безопасность и защита. Институт, известный как феодализм, возник в этой атмосфере крах центральной власти, гражданская война, вторжение и общий экономический застой. термин феодализм относится к той социальной, политической и экономической системе, которая возникла из Опыт IX века. Феодализм подчеркнул тот факт, что только те люди, которые могли гарантировать немедленную защиту и безопасность от войны, вторжения и голода, были истинные лорды. Другими словами, феодальное общество было обществом, в котором доминировали воины. какая люди больше всего нуждались в уверенности в том, что они могут положиться на других, когда это необходимо. В результате могущественные люди были признаны высшими более низкими людьми, которые обязались сами к ним, обещая им услуги. Таким образом, феодальное общество было обществом, в котором господствовала обширная сеть взаимных отношений. основанный почти полностью на личной лояльности и служении. Эта практика выросла из двух основные источники. С одной стороны, племенные связи, характерные для вторгшихся племен. стали приходить в упадок из-за их христианизации. С другой стороны, падение Рима и его последствия привели к общему ослаблению лояльности к государству, которая была характерно для последних лет существования Римской империи. До сих пор мы установили, что феодальное общество было основано на безопасности и защита. Феодализм был также политическим, экономическим, военным и социальным устройством. Из Конечно, если бы мы попросили средневекового короля описать феодализм, он бы не знал о чем мы его просили. Причина ясна. Феодализм — это слово, описать сложный набор отношений, которые возникли после правления Карла Великого. Нет справочника феодализма. Из-за этого феодализма иногда трудно описывать. В дополнение к этому усложнению существует значительная степень вариации, поскольку Как и где впервые появился феодализм. Однако сердцевина феодальная система в Европе, особенно в той области, которая находится между Луарой и Рейном. реки. В целом феодализм впервые появился в Западной Европе и более медленно в центральной и восточной Европе. Следовательно, феодализм сначала исчез на западе и медленнее на востоке и в России. Сеть взаимных отношений, которые вместе составляли то, чем мы были называя феодальным обществом, давало воинам возможность приобретать большие армии и править территории, не обязательно владея землей или имея какие-либо королевские титулы на свое правление. Большие группы из 90 122 вассалов 90 123 со временем превратились в профессиональный военный класс с собственный кодекс поведения. Эти военные организации появились в результате отсутствия сильной центральной власти. В шестом и седьмом веках существовал обычай отдельных свободных людей, которые не принадлежал ни к какой защитной группе, чтобы поставить себя под защиту более мощный свободный человек. Таким образом, более сильные люди могли создавать армии и становиться местными. политической и судебной власти, и низшие люди смогли решить проблему безопасность и защита. Мужчины, доверившиеся другим, были известны как 90 122 ingenui. in obsequio , или «свободные граждане в договорных отношениях зависимости». Те, кто отдали себя королю звали доверенность . Все мужчины этого типа пришли к вместе описываться как 90 122 вассалов 90 123 . Дворяне-землевладельцы, как и короли, прилагали все усилия, чтобы приобрести как можно больше вассалов могли по той очевидной причине, что военная мощь в этот период заключалась в числа. Конечно, содержать эти растущие армии на чем-либо было совершенно невозможно. был предоставлен домом лорда в одиночку или для поддержки их за плату. Что вовлечено была практика предоставления вассалы земли как бенефиции или лен . Предполагалось, что вассала будут жить на земле, содержать своих лошадей и снабжать себя боевым оружием. Поместье было заселено крестьянами, а посевы которые они подняли, предоставили вассалу его средства поддержки. Вся практика вассалитета включала верность лорду. Поклясться в верности было равносильно обещанию воздерживаться от любых действий, которые могут угрожать благополучию сеньора и оказывать ему личные услуги по его просьбе. Основная услуга была воинская обязанность в качестве конного рыцаря. Это, конечно, может включать в себя различные виды деятельности: короткая или длительная военная кампания, конвоирование, дежурство, предоставление ночлега, когда сеньор путешествовал по территории вассала, или вручение подарка, когда сеньор сын был посвящен в рыцари или когда его старшая дочь вышла замуж. В общем, вассал задолжал ряду обязательств перед своим господином. Случаи торга и споров по поводу условий обслуживание было отличным. В конце концов, были наложены ограничения на количество дней, в течение которых лорд мог нуждаться в услугах своего вассала. Например, во Франции в XI веке около сорока дней службы в году считались нормальными. Вассал также мог уйти из военная служба. Лорд, в свою очередь, применил эту плату к найму наемников, практика, которая оказалась более эффективной, но и более дорогостоящей. Вассалы также рассчитывают давать лорду советы, когда он об этом просит, и сидеть в качестве член его двора. Вассал был должен лорду финансовую помощь, когда это было необходимо. За например, финансовая помощь требовалась, если лорд был схвачен и нуждался в выкупе или если он готовился к крестовому походу или другой военной кампании. И лорд, и вассал были обязаны честью соблюдать клятву верности. Это стало принятый у вассала обычай отказываться от верности своему сюзерену, если последний не защищать его от врагов, жестоко обращались с ним или увеличивать обязательства вассала, установленные по феодальному договору. Конечно, если вассал не выполнял своих обязательств, Лорд вызовет его в свой суд, где его будут судить за предательство. Если найдено виновен, вассал мог потерять свое феодальное владение или, возможно, свою жизнь. В начале IX века епископы и аббаты присягали на верность и получали должности от короля в качестве бенефиции. Царь раньше «вкладывал» этих клириков в своих кабинетах во время специальной церемонии. Такая практика в конечном итоге спровоцировала серьезный противостояние с Церковью в XI в. Инвеститурный спор). Лорд также имел обязательства перед своими вассалами, которые были очень специфичны. Лорд был обязан охранять вассала от физического вреда и защищать его в суде. После верности клялся, что сеньор обеспечил вассала, даровав ему бенефис или лен. феодалом обычно была земля, необходимая для содержания вассала, но часто вассал получать регулярные денежные выплаты от лорда. Это дало возможность землевладельцу в одной области, чтобы приобрести вассалов среди землевладельцев другой. Надеюсь, вы сможете распознать повод для будущего конфликта. В 9 веке лен варьировался по размеру от одной или нескольких небольших вилл до сельскохозяйственных участки от двадцати пяти до сорока восьми соток. Огромные поместья были созданы царем. вассалов, многие из которых получили бенефиции, состоящие из целых двухсот таких холдинги. Вассалы короля, усиленные такими большими бенефициями, создали свои вассалы. Они, в свою очередь, создали еще больше собственных вассалов. Общий эффект от такая практика разделяла землю и власть от высшего к низшему уровню конец 9век. К этой фрагментации добавились и сложности, которые она произведено, там сложилась практика множественного вассалитета . То есть один вассал получит бенефициар от более чем одного лорда. Эта концепция привела в IX в. концепция сеньора оммаж , то есть единственного сюзерена, которому вассал должен подчиняться даже если это означало вред другим его хозяевам. Со временем захват земли постепенно привел к притязаниям на наследственное владение. Такой практика стала юридически признанным принципом в 9веке и заложил основу для претензий на недвижимое имущество. Вотчины, переданные в качестве королевских пожертвований, стали наследственными. имущество. Проблема лояльности нашла отражение в церемониальных разработках акта поощрения в котором свободный человек стал вассалом. В середине 8 века присяга на верность выделил эту церемонию. Вассал подкрепил свое обещание своему господину, поклявшись специальная клятва рукой на священной реликвии или Библии. К 10 и 11 векам поклонение лорду включало не только дачу такой клятвы, но и размещение рук вассала между руками лорда и запечатывание церемонии с целовать. По прошествии столетий личная лояльность и служение стали почти второстепенными по отношению к приобретение имущества. Поместье затмило верность, бенефициар стал важнее чем вассалитет, и свободные люди стали присягать на верность только тому, кто больше заплатит. В других словами, личные отношения, воплощенные в концепции феодального общества, когда оно появление в 8-м и 9-м веках стало, к 10-му и 11-му векам, просто средства для приобретения большей частной собственности. Феодальное общество обеспечивало стабильность, безопасности и защиты на протяжении всего периода раннего Средневековья и помогала в развитие политической централизации в период высокого средневековья. Конечно, политическая стабильность, обещанная феодальными отношениями, со временем превратилась в тотальную анархия, одним из результатов которой стало Столетняя война (см. лекцию 30). Происходящее от традиционного германского права, феодальное право было очень отличается от римского права. Римское право считалось универсальным, потому что оно было создано Центральное правительство мировой империи. Более того, римское право было рациональным, потому что считалось, что оно соответствует естественным законам, применимым ко всем, и оно было систематическим в что он предлагает структуру стандартов, которые применяются к отдельным случаям. Феодальные законы, на с другой стороны, были локальными и личными. С точки зрения римлян, человек как гражданин Рим имел определенные обязательства перед государством. В феодальных отношениях вассал был обязан верность и служение лорду в соответствии с условиями их личного соглашения. При феодальном укладе лорды и короли не права, поскольку они руководствовались традицией и прецедентом. Образцы землевладения были считаются выражением древних и неизменных обычаев. В общем, когда конфликты развивалась между вассалом и сеньором или между сеньорами, почти всегда требовалось восстановление обычных прав. Феодалы были простыми воинами. Ручной труд или торговлю избегали как унизительную для людей такого высокого положения. Было только одно призвание и это была борьба. Бой продемонстрировал честь лорда и его репутацию. Это также мера его богатства и влияния в феодальном обществе. Но что делает воин, когда воевать было не с кем? К 12 веку знать начала проводить турниры в какие рыцари вступили в бой друг с другом, чтобы доказать свое мастерство, мужество и честь. |