Федра жан расин краткое содержание: Краткое содержание Расин Федра для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Краткое содержание Расин Федра для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Полгода прошло с тех пор как Тесей, отец Ипполита, исчез. Несмотря на то, что наставник Ипполита, Терамен, говорит, что он уже искал Тесея везде, Ипполит всё равно намерен отправиться в дорогу. На самом деле, Ипполит не хочет жить рядом со своей мачехой, считая ее своим врагом. Ипполит влюблен в Арикию, но Тесей запретил кому-либо жениться на ней.

Федра слабеет. Никто не знает что с ней. Наперсница вынуждает Федру довериться ей. Оказывается, она любит Ипполита и скрывала свою любовь за маской врага. Становится известно, что Тесей умер. Народ разнится в мнениях, кого он хочет видеть на престоле: Ипполита, сына Федры или Арикию. Федра должна поддержать своего сына, чтобы он стал царем. Ипполит признается в любви Арикие.

Федра просит Ипполита не мстить ее сыну за то, что она причинила Ипполиту много бед. Она признается в любви ему и просит убить ее, но видит Терамена и убегает. Федра хочет, чтоб Ипполит заменил ей мужа и стал ее сыну отцом. Становится известно, что Тесей жив и вернулся.

Федра не радостно встречает мужа. Ипполит просит разрешения уплыть из Трезена, он ищет подвигов и не хочет видеть мачеху. Тесей не ожидал такого холодного приема. Энона рассказывает Тесею, что Ипполит хотел овладеть Федрой. Тесей изгоняет Ипполита. Просит у Посейдона мести. Ипполит и Арикия договариваются пожениться. Хотят бежать вместе. Арикия просит Тесея не верить клевете, снять проклятье с Ипполита. Федра прогоняет Энону. Тесей хочет еще раз допросить Ипполита, но не успевает, тот уже умер. Когда он ехал на колеснице, из воды вылезло чудовище, Ипполит разделался с ним копьем, но кони испугались, галопом поскакали, колесница разбилась о скалы, Ипполит запутался в вожжах, кони тащили по земле его тело. Арикия находит его тело в месте, где они договорились связать супружеский обет, падает на землю рядом с ним без чувств. Федра выпивает яд, признается, что Ипполит был невинен, умирает.

Тесей льет слезы над трупом сына.

Страсть Федры погубила её и Ипполита, а Энона подговорила рассказать Федру о ней, трагедия учит нас думать своей головой, а не поступать так, как говорят окружающие.

Оцените произведение:

  • 2.54
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 63

Читать краткое содержание Расин — Федра. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Расин — Федра

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Драгунский Двадцать лет под кроватью

    Действие произведения Виктора Драгунского «Двадцать лет под кроватью» происходит в холодный зимний вечер. Главный герой — обычный мальчик Дениска — скучает дома один.

  • Краткое содержание Пройслер Маленькое привидение

    В сундуке старого замка жило Маленькое Привидение. Каждую ночь оно выбиралось оттуда, лишь стрелки часов показывали 12.

    Привидение любило бродить по комнатам и коридорам, разговаривая с портретами

  • Краткое содержание Лесков Кадетский монастырь

    Рассказчик пишет о том, что он намерен доказать существование праведников на Руси. Причем, по его мнению, такие люди встречаются даже в местах, которые не располагают к честности и принципиальности.

  • Краткое содержание Островский Таланты и поклонники

    Саша Негина – девушка молодая и очень красивая. Вообще, по профессии она является актрисой. Ей отлично удается играть разные роли, и на сцене она прекрасно держится. Ее считают хорошей актрисой, так как она справляется со всеми поставленными целями.

  • Краткое содержание Тургенев Два помещика

    Классик русской литературы описывает в своем произведении двух абсолютно разных людей находящихся на одной ступени в социальной иерархии царской России. Два помещика из провинции совершенно по разному относятся к своей жизни, к своим имениям и крепостным

  • Краткое содержание Одиссея капитана Блада Сабатини

    В городке Бриджуотер поселился бакалавр медицины. Звали его Питер Блад. Родом из Сомерсетшира, сын врача, треть жизни он провёл в Голландии, где служил во флоте, два года сидел в испанской тюрьме

Жан Расин — Федра читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …15

Жан Расин

Федра

(Phedre)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Вот еще одна трагедия, сюжет которой заимствован у Еврипида. При том, что в развитии действия я следовал пути несколько иному, чем упомянутый автор, я позволил себе обогатить мою пиесу всем, что в его пиесе кажется мне наиболее ярким. Будь я ему обязан одной лишь общей идеей характера Федры, и то бы я мог сказать, что благодаря ему создано едва ли не самое значительное из написанного мною для театра. То, что этот характер имел столь выдающийся успех во времена Еврипида и что его столь же хорошо принимают в наше время, меня ничуть не удивляет, ибо ему присущи свойства, коих Аристотель требует от героев трагедии, дабы эти герои могли вызвать сострадание и ужас[1].

В самом деле, Федра ни вполне преступна, ни вполне невиновна. Судьба и гнев богов возбудили в ней греховную страсть, которая ужасает прежде всего ее самое. Она прилагает все усилия, чтобы превозмочь эту страсть. Она предпочитает умереть, нежели открыть свою тайну. И когда она вынуждена открыться, она испытывает при этом замешательство, достаточно ясно показывающее, что ее грех есть скорее божественная кара, чем акт ее собственной воли.

Я даже позаботился о том, чтобы Федра менее вызывала неприязнь, чем в трагедиях древних авторов[2], где она сама отваживается обвинить Ипполита. Я полагал, что в клевете есть нечто слишком низкое и слишком отвратительное, чтобы ее можно было вложить в уста царицы, чувства которой к тому же столь благородны и столь возвышенны. Мне казалось, что эта низость более в характере кормилицы, у которой скорее могли быть подлые наклонности[3] и которая, впрочем, решилась на клевету лишь во имя спасения жизни и чести своей госпожи. Федра же оказывается замешанной в этом только по причине своего душевного смятения, в силу которого она не владеет собой.

Вскоре она возвращается, чтобы оправдать невиновного и объявить истину. У Сенеки и у Еврипида Ипполит обвинен в том, что он якобы совершил насилие над мачехой: «Vim corpus tuli»[4]. У меня же он обвиняется лишь в том, что намеревался это сделать. Я хотел избавить Тесея от заблуждения, которое могло бы уронить его в глазах зрителей[5].

Что касается характера Ипполита, то, как я обнаружил, древние авторы упрекали Еврипида[6], что он изобразил своего героя неким философом, свободным от каких бы то ни было несовершенств. Поэтому смерть юного царевича вызывала скорее негодование, чем жалость. Я почел нужным наделить его хотя бы одной слабостью, которая сделала бы его отчасти виноватым перед отцом, нисколько при том не умаляя величия души, с коим он щадит честь Федры и, отказываясь ее обвинить, принимает незаслуженную кару. Под этой слабостью я понимаю любовь, которую он не в силах подавить, любовь к Арикии, дочери и сестре заклятых врагов его отца.

Это действующее лицо, Арикия, отнюдь не выдумано мною. У Вергилия сказано, что Ипполит, будучи воскрешен Эскулапом, женился на ней и имел от нее сына[7]. Я читал и у других авторов[8] о том, что Ипполит отправился в Италию с женой, юной афинянкой знатного происхождения по имени Арикия, и что по ее имени назван один итальянский городок.

Я ссылаюсь на источники, дабы показать, что я старался неукоснительно придерживаться мифа. Точно так же, повествуя о Тесее, я следовал за Плутархом[9]. У него я вычитал, что событием, породившим предание, будто Тесей спустился в Аид, чтобы похитить Прозерпину, было странствие героя в Эпир, к истокам Ахерона[10], во владения царя, жену которого задумал похитить Пирифой[11]; царь умертвил Пирифоя, а Тесея оставил у себя в плену. Так я старался сохранить историческое правдоподобие, не лишая миф украшений, столь плодотворных для поэзии. Слух же о смерти Тесея, основанный на этом сказочном путешествии, побуждает Федру открыться в своей любви, что становится затем главнейшей причиной ее страданий и чего она, конечно, не сделала бы, если бы думала, что супруг ее жив.

Впрочем, я не буду настаивать на том, что эта пиеса в самом деле лучшая из моих трагедий. Я предоставлю читателям и времени определить ей истинную цену. Могу только утверждать, что ни в одной из моих трагедий добродетель не была выведена столь отчетливо, как в этой. Здесь малейшие ошибки караются со всей строгостью; один лишь преступный помысел ужасает столь же, сколь само преступление; слабость любящей души приравнивается к слабодушию; страсти изображаются с единственной целью показать, какое они порождают смятение, а порок рисуется красками, которые позволяет тотчас распознать и возненавидеть его уродство. Собственно, это и есть та цель, которую должен ставить перед собой каждый, кто творит для театра; цель, которую прежде всего имели в виду первые авторы поэтических трагедий. Их театр был школой, и добродетель преподавалась в нем с неменьшим успехом, чем в школах философов. Вот почему Аристотель пожелал установить правила для драматического сочинения, а Сократ, мудрейший из мыслителей, не погнушался приложить руку к трагедиям Еврипида[12].

Следовало бы только пожелать, чтобы наши сочинения покоились на столь же твердых устоях и были столь же поучительны, как творения древних поэтов. Быть может, это послужило бы средством для того, чтобы примирить с трагедией многих прославленных своим благочестием и твердостью своих убеждений особ[13], осуждающих трагедию в наши дни. Они, без сомнения, отнеслись бы к ней более благосклонно, если бы авторы заботились столько же о поучении своих зрителей, сколько об их развлечении, следуя в этом истинному назначению трагедии[14].

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Тесей, сын Эгея, царь афинский.

Федра, его жена, дочь Миноса[15] и Пасифаи[16].

Ипполит, сын Тесея и Антиопы, царицы амазонок[17].

Арикия, царевна из афинского царского рода.

Терамен, наставник Ипполита.

Энона, кормилица и наперсница Федры.

Исмена, наперсница Арикии.

Панопа, прислужница Федры.

Стража.

Действие происходит в пелопоннесском городе Трезене[18].

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ

Ипполит, Терамен.

ИППОЛИТ

Решенье принято, мой добрый Терамен:
Покинуть должен я столь милый мне Трезен.
Могу ли примирить души моей тревогу
С постыдной праздностью? О нет, пора в дорогу!
Полгода уж прошло, как мой отец, Тесей,
Исчез и о себе не подает вестей.
Исчез! Как знать, где он? И след его потерян.

ТЕРАМЕН

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …15

Сцены 1-3

 

Резюме

Оставшись наедине с Эноной, узнав, что она стала новым регентом Афин, Федра признается, что разделяет взгляды Ипполита на ее способность править. Она даже не может управлять своими эмоциями; как ей управлять великим государством?

Энона призывает ее взяться за свои обязанности и забыть об Ипполите, но Федра говорит, что уже слишком поздно. Она призналась в любви Ипполиту, и Энона научила ее надеяться. Энона напоминает ей, как пренебрежительно отверг ее Ипполит, но Федра уже истолковывает отказ в более благоприятном свете. Может быть, думает она, Ипполит просто удивился: ведь он никогда прежде не слышал слов любви, сказанных ему.

Энона сомневается в этом: «Он ненавидит всех женщин», — мрачно говорит она, но нетерпеливая Федра призывает ее «служить моей страсти, а не разуму». У нее есть план; если Ипполит не любит женщин, он, кажется, находит регентство в Афинах привлекательным, и теперь оно находится в распоряжении Федры. Энона должна соблазнить Ипполита информацией о том, что, если Ипполит возьмет на себя опеку над сыном Федры и самой Федрой, королева уступит ему корону. Если предложение любви не коснулось его сердца, возможно, это может сделать предложение силы.

Энона уходит, чтобы выполнить свое поручение, и Федра, оставшись одна, умоляет Венеру перестать ее мучить и обратить свою месть скорее на закоснелого Ипполита. Эноне возвращается почти сразу же с сокрушительными новостями. Федра должна забыть о своих планах: Тесей жив; он в Трезене.

Мгновенно Федра решает не дожить до лица своего мужа. Как она может приветствовать его, когда Ипполит будет смотреть на нее, и память о ее заявлении ему свежа в его ушах? И Ипполит обязательно расскажет отцу о том, что произошло. Горько упрекает она Энону: если бы кормилица позволила ей умереть в то утро, как она хотела, она бы умерла с достоинством; теперь она оставит после себя бесславное имя, которое посрамит ее род и ее сыновей.

Энона тут же умоляет Федру: ее сыновья непременно пострадают, но если Федра согласится, и она, и ее сыновья могут быть избавлены от этого позора и того удовольствия, с которым Ипполит будет смаковать его. Как Федра относится теперь к Ипполиту? Федра, видя в нем отражение своего бесчестия, восклицает: «В моих глазах он ужасное чудовище!» и Энона, удовлетворенная, продолжает. Почему бы Федре не заговорить первой и не обвинить Ипполита в том же преступлении, в котором он собирается обвинить ее? В ее историю сразу же поверят; ее предыдущая неприязнь к нему будет объяснена, и его меч находится там как вещественное доказательство того, что он угрожал ей. Федра приходит в ужас от этого предложения, но Энона уверяет ее, что Федре ничего не нужно делать. Энона заговорит и возьмет ложь на себя. Федра, уязвленная воспоминанием об отказе Ипполита, соглашается.

Анализ

Различие, обычно проводимое между классицизмом и романтизмом, состоит в том, что они представляют, соответственно, разум и страсть. Федра, как показывает пьеса и особенно эта сцена, страстна, как любая романтическая героиня. Однако есть существенная разница. Классическая героиня среди самых бурных порывов сохраняет полную ясность сознания. Несмотря на травму своего признания, Федра с предельной точностью отметила унизительную реакцию Ипполита. Она прекрасно знала его смущение, его уклончивость и равнодушие к ее угрозе самоубийства.

Она также отказывается объяснять свои эмоции. С какой-то мазохистской жестокостью она признается в полном, непростительном безумии своей любви. В контексте ее ясности отдача Федры своим страстям приобретает особый ужас. Теперь ей не стыдно, поскольку она систематически пытается извлечь выгоду из слабостей Ипполита: его амбиций и его жалости. Она теперь уйдет к нему без его ответной любви.

Сцена 2, помимо формализации моральной деградации Федры, указывает на греческое вдохновение Расина. Пьеса, кажется, основана непосредственно на конфликте между протестующим человеком и мстительным божеством.

В Сцене 3 Эндне, которая с самого начала была больше, чем просто наперсницей, теперь приобретает необычайную силу. Она настоящая женщина-Яго, коварно пытающаяся убедить Федру в том, что она должна совершить еще одно невообразимое преступление: клевету на Ипполита. Чтобы подготовить Федру к этому предательству и отговорить ее от самоубийства, Эноне делает необычный шаг, усиливая ее страхи. Она соглашается, что самоубийство Федры было бы равносильно признанию вины с сопутствующим позором для ее детей. Затем Энона делает предательское предложение обвинить Ипполита в попытке соблазнить мачеху и подчеркивает правдоподобность обвинения. Чтобы преодолеть нежелание Федры, она предлагает совершить неприятный поступок сама. Наконец, в быстрой последовательности Энона играет на чувстве приличия Федры, заверяя ее в снисходительности Тесея к своему сыну и ее гордости, показывая призрак загубленной чести.

Однако, какой бы злой она ни была, Эноне не хватает сатанинских качеств Яго. Она не ищет падения своей госпожи. Наоборот, ею движет необыкновенная, хотя и ошибочная любовь. Если она использует всю хитрость до последней капли, то это потому, что она борется с надвигающимся самоубийством и позором Федры, невыносимая перспектива.

Федра, пожалуй, более простительна, чем Энона: Она прислушивается к коварному голосу. Кроме того, как и другие ее проступки, этот тоже непреднамеренный. Шок от внезапного появления Тесея, визуальное напоминание о ее неизбежном разоблачении, склоняет чашу весов. Федра не монстр, и частые обращения Расина к словам «чудовище» и «чудовищный» по отношению к ее семье и к опыту Ипполита и Тесея призваны вызвать ужас перед ее страстью, но не перед самой женщиной. Действительно, в этой части пьесы Расин намеренно отходит от своего греческого оригинала, чтобы поддержать свое представление о Федре как о страдающей, но не злой женщине. У Еврипида сама Федра обвиняет Ипполита в письме, которое она оставляет после самоубийства; здесь убийственная ложь — дело рук Эноны.

Глубокая драматическая и психологическая ирония заключается в том, что ни одна из женщин ни на минуту не предполагает, что Ипполит умолчит о происшедшем, хотя на самом деле мы уже видели, как он отказывается довериться Ферамене. Каждая женщина слишком осознает свою вину и заслуженное наказание, чтобы представить себе такой акт чистоты и великодушия.

Федра (Федра), Жан Расин — Краткое содержание книги

«Федра» — трагедия драматического Жана Расина. Он основан на древних источниках, таких как «Федра» Сенеки и Еврипид Ипполит. Известное произведение о любви с женщиной в качестве главного героя. Федра делится на 5 актов.

Трагическая вера Федры объясняется несколькими причинами. Первый — это вожделение пожилой женщины к более молодому мужчине, который не испытывает к ней того же и любит другую женщину. Смесь чувств и надежды порождает в главной героине сильные и негативные чувства, которые вызывают у нее гнев, отчаяние, ревность, злобу и ненависть.

Федра — дочь Пасифаи и Миноса, олицетворяющая сильные моральные принципы. В отличие от Миноса, который символизирует свет, Пасифаи является синонимом грешника. Речь идет о судьбе женщины, недовольной своим браком. В конце концов она слилась с быком и родила Минотавра. Минос хотел скрыть свой позор, поэтому изгнал Минотавра в Лабиринт, где тот потребовал жертвоприношения.

Жанр:  трагедия в 5 действиях

Краткое содержание книги

Прошло шесть месяцев с тех пор, как Тесей, царь Афины, покинул Трезен, и с тех пор о нем никто не слышал. В беседе, которую ведут Ферамен и Ипполит, мы узнаем, что мать Ипполита относилась к нему как к врагу и, как только она вышла замуж за Тесея, позаботилась о том, чтобы его изгнали из Трезена.

Он признается, что уезжал из города не из-за ненависти своей мачехи Федры, а потому, что был влюблен в девушку по имени Арисия. К сожалению, его отец запретил прополку, потому что предки Ариции пытались помешать внебрачному сыну Тесея взойти на трон Афины.

По ходу разговора выясняется истинная причина ненависти Федры к Ипполиту. Вскоре после того, как она вышла замуж за Тесея, Федра влюбилась в своего пасынка, начала вести себя так, будто ненавидит его, и зашла так далеко, что организовала его изгнание из Трезена.

Пока Энона, наперсница Федры, и Федра разговаривают, приходят новости о предполагаемом утоплении Тесея. Наперсница Ариции Исемена говорит Ариции, что заметила чувства Ипполита к ней. Затем он приходит, чтобы признаться ей в любви, и объясняет, что, несмотря на то, что он был королем Трезена, теперь ему нужно направиться к Афине, где идет спор о престолонаследии Тесея.

Федра приходит попрощаться с Ипполитом и просит его стать союзником ее маленького сына. Он говорит ей, что у него нет плохих намерений с ее сыном. Услышав известие о смерти мужа, Федра наконец набирается смелости признаться в своих чувствах к Ипполиту.

Он был трюкачом с ее заявлением и постоянно утверждал, что смерть его отца до сих пор не подтверждена. Федра берет его меч и умоляет избавить ее от страданий. Прибывает Эноне, не дает Федре покончить с собой и забирает ее у пасынка. Новость о том, что Федра и сын Тесея стали королем, распространяется по земле бок о бок с новостью о том, что Тесей жив.

Эноне и Федра продолжают говорить, и, несмотря на попытки Эноны очернить Ипполита и заставить Федру угаснуть, Федра упрекает ее в том, что она остановила свою самоубийственную миссию. Она решает отдать трон, который по праву принадлежал ей и сыну Тесея, Ипполиту и объявить Ипполита опекуном своего сына, просто чтобы расположить его к себе. Она даже просит богиню Венеру влюбить в нее Ипполита.

Эноне сообщает, что Тесей жив. Федра боится, что Ипполит расскажет все его отцу, и Энона убеждает ее обвинить во всем его. Вначале она отказывалась это делать, но в конце концов сдалась. Наконец прибыл Тесей, и Федра сказала правду. Тесей все еще не мог понять смысл того, что она говорила, когда пришел Ипполит и попросил отца отпустить его ненадолго. Он думал, что это лучший способ выйти из любовного треугольника, и он не собирался рассказывать о своей мачехе.

Тесей был разочарован тем, как семья приветствовала его возвращение, и желанием Ипполита уйти. Он начал сомневаться в них, и Ипполит думал о том, как сделать своего отца счастливым, потому что он хотел жениться на Ариции. Энона обвинила Ипполита в попытке изнасиловать его мачеху, и Тесей поверил ей. Возникает большое недоразумение между Тесеем, который думал, что его сын хочет изнасиловать его жену, и Ипполитом, который говорил о своей любви к женщине Ариции, не зная, в чем его обвинили.

Когда Ипполит наконец узнает все, он думает, что Федра солгала. Он решил хранить молчание и вести себя благородно, несмотря на то, что отец хотел его изгнать. Ипполит признался в любви к Ариции и уходит, не предав мачехе. Тесей и Федра противостоят друг другу, и он говорит ей, что Ипполит на самом деле любит Арицию. Федра, потрясенная и ожесточенная, идет к Эноне, чтобы рассказать ей все и обвинить ее в ложном обвинении Ипполита.

Ипполит пытается объяснить свои действия Ариции и просит ее сбежать с ним, но она отказывается, потому что они не женаты. Она пообещала дождаться его, и после этого он пытается очистить свое имя перед Тесеем. Несмотря на то, что он не поверил ей, он попросил Эноне прийти, чтобы узнать правду. Она бросилась со скалы, потому что Федра прогнала ее. Царь просит привести к нему Ипполита, но тут он узнает страшную правду о смерти сына. На смертном одре Ипполит попросил Тесея позаботиться об Ариции и позволить ей править. Тем временем Федра винила себя ни в чем и, выпив яд, умерла.

Персонажи: Федра, Тесей, Ипполит, Энона, Ариция

Анализ характера

Федра — влюблена в своего пасынка и делает все, чтобы никто не заметил ее чувств. Она оттолкнула свои чувства и через некоторое время призналась в них Эноне. Федра делает все, чтобы сохранить свой брак, и не раскрывает своих чувств пасынку, пока не подумает, что Тесей мертв. Она не может справиться со своими эмоциями, поэтому в конечном итоге убивает себя.

Тесей — царь Трезены и муж Федры. Несмотря на то, что он несколько раз прелюбодействовал, он не мог справиться с мыслью о том, что его жена сделает то же самое с ним. Он был мстительным и проницательным.

Ипполит — сын Тесея и пасынок Федры. У него трагический конец, которого он не заслужил. Он был влюблен в Арицию.

Энона — медсестра и доверенное лицо Федры. Она была единственной, кто знал о чувствах Федры.

Жан Расин Биография

Жан Расин родился 22 октября 1639 года во Франции. Он был драматургом, в основном писал трагедии, а перед смертью написал одну комедию. Его современниками были Мольер и Корнель.

Он родился в Ла-Ферте-Милон, и через два года после того, как у него родилась сестра, умерли оба его родителя. О его образовании позаботились бабушка и дедушка со стороны отца, а о сестре позаботились родители со стороны матери.

После смерти деда Жан отправился с бабушкой в ​​Порт-Рояль-де-Шан, где он получил образование, позволившее ему читать латинские и греческие тексты.

Его первые две трагедии, «Тебаида» и «Александр Великий», имели классические темы, но содержали много противоречий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *