Мытари, саддукеи и фарисеи — кто эти люди?
Приблизительное время чтения: 38 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Фарисей — значит, нехороший человек. Это знает каждый, кто хотя бы немного знаком с текстом Евангелия. Также всем известно, что и мытарь —нехороший человек. Еще известно, что Иисус Христос, несмотря на их нехорошесть, мытарей часто жалел, а фарисеев, наоборот, — ругал.
Но чем были так уж плохи фарисеи и что вызывало сочувствие Христа к мытарям, с ходу ответить может далеко не каждый. Причина этому проста: сегодня люди очень расплывчато представляют себе, кто такие были эти самые мытари и фарисеи, чем они занимались, в чем были достойны похвалы, а в чем — порицания.
А ведь в Евангелии упоминаются еще и саддукеи, с которыми у Христа тоже были серьезные разногласия. И про них также почти ничего не известно многим.
Чтобы восполнить этот пробел и сделать чтение Евангелия более осмысленным, попробуем разобраться, кем были все эти люди со странными названиями, в чем заключались их особенности и как сегодня мы можем сравнить свою жизнь с поступками евангельских фарисеев, саддукеев, мытарей.
Слово «фарисеи» употребляется в Евангелии так часто, что поневоле начинаешь воспринимать его как нечто важное, о чем непременно нужно знать. Именно фарисеи постоянно спорят с Иисусом, задают ему каверзные вопросы, пытаются поймать Его на противоречиях. В свою очередь Иисус всячески обличает их за лицемерие, искажение Закона Божьего, чрезмерную увлеченность внешним благочестием. Почему же именно с фарисеями возникло у Иисуса такое сильное противостояние?
Ответ здесь простой: сильнее других оспаривают новое учение те, кто наиболее твердо привержен учению старому. Фарисеи считали себя самыми ревностными исполнителями Божьих заповедей. Само слово «фарисей» означает — «обособившийся», «отделенный» от всех прочих иудеев, не живущих по столь строгим правилам. И действительно — фарисеи очень старались жить праведно. Но при этом с пренебрежением относились к остальным людям, считая их ниже себя перед Богом.
Простые люди с ними считались, почитали их за учителей Закона, боялись их гнева и никогда не дерзали с ними спорить о предметах веры. Поэтому проповедь безвестного сына плотника была воспринята фарисеями как неслыханная дерзость. Будь она менее успешной, ее попросту не заметили бы. Но слова Иисуса звучали со властью, они меняли души людей, призывали их к новой жизни. За новым Учителем ходили сотни последователей, Его речь собирала многотысячные толпы слушателей, пришедших из самых разных городов и деревень.
Конечно, фарисеи видели в Нем угрозу своему духовному авторитету. Тем более что на поверку этот авторитет во многом оказался сомнительным и безосновательным. Так, раздавая милостыню нищим, фарисеи имели обыкновение собирать вокруг себя толпу зрителей, чтобы те могли наблюдать за их щедростью. Соблюдая пост, они нарочно одевались в поношенные одежды и выкрашивали лица белой краской, чтобы окружающие могли убедиться в их изможденности от постных подвигов. Во время храмового богослужения фарисеи вставали в самый первый ряд молящихся, чтобы подчеркнуть свое превосходство.
Внешне они выделялись из толпы простых жителей Израиля своими одеждами, про которые здесь следует упомянуть особо. Во время очередного обличения фарисеев за показное благочестие, Иисус говорил про них народу: ...все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих… (Мф 23:5). О каких хранилищах и воскрилиях одежд здесь идет речь, из текста Евангелия совсем непонятно. А это как раз и были те самые фарисейские знаки отличия.
Как «хранилище» в русском тексте Евангелия переведено греческое слово, которое имеет несколько значений: защита, укрепление, крепость, сторожевая башня, а также то, что защищает: амулет, талисман. В данном случае хранилище — это то, что охраняет своего владельца. Так назывались квадратные коробочки из кожи, на которых были написаны слова пророков, возглашавших народу Израиля волю Божью. Фарисеи привязывали их ко лбу и к левой руке в качестве буквального исполнения Божьей заповеди: …Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими (Втор 11:18). Назывались такие коробочки — тфилин. Фарисеи прикрепляли их к кожаным лентам и надевали на руку и на лоб. Видимо, чтобы нанести на тфилин побольше священных текстов, некоторые из фарисеев делали эти коробочки-талисманы несуразно больших размеров, о чем и упомянул Христос.
Русское выражение «воскрилия одежд» тоже может ввести неискушённого читателя в заблуждение. Использованное евангелистом греческое слово в данном случае означает вовсе не полы плаща. Здесь говорится о цицит — кисточках, которые необходимо было пришивать по краю одежд, чтобы они постоянно напоминали о заповедях Божьих и необходимости вести праведную жизнь: …И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим (Числ 15:37–40).
Увлекаясь подобными деталями, фарисеи почти утратили главный смысл Писания, которое они взялись толковать перед простыми людьми. Вместо любви и милости к ближнему они сделали главной целью своего благочестия мелочное следование различным обрядовым подробностям. И очень гордились тем, что соблюдают эти обряды. Именно за такое непонимание сути Закона Божьего ругал их Иисус, пытаясь достучаться до их сердец. Фарисеи пытались убить Его камнями во дворе храма. Но все же именно из их среды вышел Никодим, не побоявшийся вступиться за Христа, когда первосвященники отправили своих служителей схватить Его. Фарисеем был Иосиф, рискнувший напрямую обратиться к римскому наместнику Иудеи Понтию Пилату с просьбой отдать ему тело Иисуса для погребения. Фарисеем был Гамалиил — самый авторитетный учитель Закона, защитивший на суде арестованных иудеями апостолов Иоанна и Петра. Наконец, фарисеем был тот, кого Сам Иисус назовет впоследствии Своим избранным сосудом, — апостол Павел, просветитель язычников, основавший множество христианских церквей за пределами Израиля среди других народов.
Несмотря на свои заблуждения, многие фарисеи искренне стремились угодить Богу, душа их не была мертва для принятия Благой Вести о Боге, пришедшем искупить Своей смертью грехи людей. По этой причине и обличал их Господь столь настойчиво, стремясь спасти хотя бы некоторых.
СаддукеиВ отличие от фарисеев, о саддукеях в Евангелии сказано немного. Лишь однажды они попытались искусить Христа коварным вопросом о жене, у которой умерло семь мужей. Попытка эта была столь же безуспешной, как и многочисленные подобные ей провокации со стороны фарисеев. Но в отличие от них саддукеи просто отошли от Иисуса и больше не пытались проверить Его на знание Священных Писаний. Однако в своих проповедях Он предупреждает людей беречься учения саддукеев точно так же, как и фарисейского показного «благочестия»: …Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской (Мф 16:6). Кто же такие были саддукеи и в чем заключалось их учение?
Название их происходит от имени Садок (или Цадок). Так звали священника, возглавлявшего богослужение в Иерусалимском храме во времена Соломона — великого царя, правившего Израилем за тысячу лет до пришествия на землю Иисуса Христа. По одной из версий, саддукеи называли себя так потому, что считали, будто их традиция идет от этого первосвященника. И действительно, на протяжении многих столетий именно саддукеи занимали все главные посты в духовной, административной и военной иерархии иудеев. Даже в период оккупации Иудеи римскими войсками саддукеи, будучи первосвященниками, могли по-прежнему распоряжаться всеми сокровищами главной святыни народа Израиля — Иерусалимского храма, а это были огромные деньги.
Обладавшие властью саддукеи были подвержены обычным для людей власти искушениям. Бесконтрольно управляя пожертвованиями на храм, они порой опускались до откровенных махинаций и обмана. Так, знаменитый евангельский эпизод с изгнанием торговцев и менял из храма был по сути прямым обличением саддукеев в творимом ими беззаконии.
Дело в том, что ежегодный налог на Иерусалимский храм и вообще любое денежное пожертвование на нужды храма можно было принести только специальными монетами — храмовыми сребрениками, на которых не было изображения римского императора. Считалось, что такое изображение осквернит сокровищницу. Поэтому паломникам сначала нужно было поменять свои деньги на сребреники и лишь после этого приносить пожертвование. Эту операцию выполняли менялы, которые ставили свои столы прямо у входа в Иерусалимский храм. За свои услуги они брали грабительскую комиссию, которая составляла почти две трети от обмениваемой суммы.
Но на этом изъятие денег у паломников не заканчивалось. Далее, на полученные сребреники они должны были тут же, во дворе храма, приобрести животных для принесения в жертву, как этого требовал иудейский закон. Стоили они здесь в разы дороже, чем в городе, но паломники готовы были платить эту завышенную цену. Дело в том, что храмовые служители проверяли все принесенные жертвы на отсутствие дефектов (а за проверку также приходилось платить). Чужой товар после такой экспертизы крайне редко получал положительное заключение. Чтобы избавиться от этой процедуры, люди вынуждены были покупать животных для жертв именно здесь, платя втридорога. Поэтому Иисус и назвал меновщиков и продавцов скота разбойниками, обирающими богомольцев. Но разве смогли бы меновщики и торговцы устроить такой грабительский бизнес без разрешения первосвященников-саддукеев?
В их руки шла львиная доля прибыли от всех этих махинаций. А между тем у такой саддукейской жадности к деньгами и власти имелось свое «богословское» обоснование. В отличие от фарисеев, саддукеи не верили в загробное существование души и грядущее воскресение мертвых. Поэтому они стремились наполнить свою земную жизнь всевозможными благами, не надеясь на посмертное воздаяние. Этому способствовало также и общее с фарисеями учение о том, что земное богатство Бог посылает лишь праведникам, в награду за их благочестивую жизнь. Узнав, что Иисус воскресил умершего Лазаря, четыре дня пролежавшего в могиле, и что весь народ после этого пошел за Ним, как за обещанным Мессией, первосвященники-саддукеи испугались, что новый Царь лишит их привычной «кормушки», в которую они превратили свое служение. И, сговорившись с фарисейскими начальниками, решили убить Иисуса.
Ни об одном уверовавшем и покаявшемся саддукее Евангелие не упоминает.
МытариМытари — это наемники римлян, пришедших на землю Израиля и захвативших ее. Римляне набирали мытарей из местных жителей для сбора налогов в императорскую казну. В такой политике римских властей был резон: иудейское общество было закрытым для чужаков, поэтому выудить из непокорных иудеев все налоги до последней монеты удобнее было тем, кто знал все их хитрости и секреты. Проще говоря, мытари были предателями своего народа.
Старейшинами мытарей становились богатые иудеи, имеющие достаточно средств, чтобы купить у римлян право на сбор налогов. Далее они нанимали себе подчиненных, которым назначали сумму, которую те должны были собрать с людей на вверенном им участке.
Помимо римских налогов, мытари должны были также выбить из людей деньги для собственной прибыли. И для этого не стеснялись в средствах. Забрать у несчастного бедняка последние гроши, оставить вдову с детьми без средств к существованию было для них обычной повседневной практикой.
Сопротивляться мытарям иудеи боялись, ведь те были на службе у римлян. Их просто ненавидели и считали злейшими врагами народа Божьего. Среди иудеев это были презираемые всеми изгои. Люди брезговали садиться с ними вместе за стол, избегали входить в их дома и вообще поддерживать какое-либо общение. Поэтому для многих было настоящим потрясением видеть уважаемого народом Учителя в гостях у старейшины мытарей или за одним столом с рядовыми сборщиками налогов. А для самих мытарей общение с Ним было единственной возможностью поговорить с почтенным человеком о вере и спасении.
Никто из раввинов — иудейских учителей благочестия — никогда не согласился бы даже приблизиться к этим людям, сделавшим самих себя отверженными в собственном народе. Но для Иисуса не существовало изгоев. Если мытари хотели покаяться в своих злодеяниях перед Богом и людьми, Он всегда давал им такую возможность, ничуть не опасаясь испортить Свою репутацию. Даже среди таких жестокосердных людей собрал Он Свой урожай для Царства Небесного. Евангелие рассказывает о начальнике мытарей, богаче Закхее, который после общения с Иисусом покаялся и решил вернуть с прибавкой все, что он когда-либо отнял у людей. Согласно преданию, впоследствии Закхей стал первым епископом христианской Церкви в Кесарии Палестинской — крупном городе на берегу Средиземного моря. Другого покаявшегося мытаря мы знаем сегодня как апостола и евангелиста Матфея.
О какой «закваске» говорил Христос?«Опасайтесь закваски фарисейской и саддукейской», — предупреждал Иисус учеников. Под закваской здесь имеются ввиду греховные червоточины, разъедавшие людей, искренне считавших себя верующими.
Фарисеи старались исполнить заповеди Божьи, но делали все напоказ, унижали менее благочестивых, стремились к первенству среди народа. Саддукеи не верили в посмертную жизнь души и в воскресение мертвых, поэтому жаждали получить в этой жизни власть и богатство. В результате те и другие, будучи непримиримыми противниками, сошлись вместе ради убийства безгрешного Спасителя.
Эти же опасности подстерегают верующих людей во все времена. Надменность, показное благочестие, жажда денег, славы и власти — все это и сегодня может разрушить изнутри даже самую искреннюю веру во Христа. Закваска — обычные дрожжи, которые кладут в тесто, чтобы оно забродило и стало пышным. Так и безобидные, на первый взгляд, желания могут постепенно «переквасить» христианина, превратив его в современного фарисея или саддукея. Но даже в этом случае у человека остается возможность, подобно покаявшемуся мытарю, обратиться ко Христу со словами …Боже, милостив буди мне, грешному — и надеяться на оправдание. Потому что, как уже было сказано, для Иисуса Христа среди людей нет изгоев.
Рисунки Екатерины Гавриловой
Теперь вы знаете, кто такие мытари, саддукеи и фарисеи. Как вы думаете, а кем были бы вы в Иудее перед рождением Иисуса Христа? Римский воин, мытарь или фарисей?. . Пройдите наш тест и получите ответ.Теги: Мир Библии Мир Библии Новый Завет Новый Завет Семейное чтение Семейное чтение
Кем были саддукеи и фарисеи?
Вопрос
Ответ
Евангелия часто упоминают о саддукеях и фарисеях, так как Иисус находился в постоянном противостоянии с ними. Саддукеи и фарисеи составляли правящий класс Израиля. Существует много сходств между этими двумя группами, но есть и важные различия.
Саддукеи: Во времена Христа и новозаветной эпохи, саддукеи были аристократами. Они стремились к богатству и занимали влиятельные позиции в обществе, в том числе среди первосвященников, также они занимали большинство из 70 мест в верховном совете, который назывался Синедрионом. Они пытались сохранить мир, принимая решения Рима (Израиль в это время находился под контролем римлян), и, казалось, были больше озабочены политикой, чем религией. Поскольку они не конфликтовали с Римом и принадлежали к богатому высшему классу, то их мало интересовали простые люди, как и те не были высокого мнения о них.
Большим расположением народа пользовались те, кто принадлежал к партии фарисеев. Хотя саддукеи занимали большинство мест в Синедрионе, история показывает, что в большинстве случаев они должны были принимать идеи фарисейского меньшинства, так как те были более популярны в массах.В религиозном плане саддукеи были более консервативны в едином основном доктринальном направлении. Фарисеи приравнивали устные предания с письменным Словом Божьим, в то время как саддукеи считали, что лишь письменное Слово исходило от Бога. Саддукеи сохранили авторитет написанного Слова Божьего, особенно книг Моисея (от Бытия до Второзакония). Хотя их можно похвалить за это, они, безусловно, не были совершенны в своих доктринальных взглядах. Ниже приведен краткий перечень их убеждений, которые противоречили Писанию:
1. Они были очень самодостаточны, вплоть до отрицания участия Бога в повседневной жизни.
2. Они отрицали воскресение мертвых (Матфея 22:23, Марка 12:18–27, Деяния 23:8).
3. Они отрицали загробную жизнь, считая, что души умирали при смерти, и, следовательно, отрицали существование какого-либо наказания или награды после земной жизни.
4. Они отрицали существование духовного мира, т.е. ангелов и демонов (Деяния 23:8).
Так как саддукеи были больше озабочены политикой, Иисус был им безразличен, пока они не испугались, что Он может привлечь нежелательное внимание римлян. Именно в этот момент саддукеи и фарисеи объединились и вступили в сговор с целью предать Христа смерти (Иоанна 11:48–50, Марка 14:53; 15:1). Другие упоминания о саддукеях мы находим в Деяниях 4:1 и 5:17. Также, по мнению историка Иосифа Флавия, саддукеи были замешаны в смерти Иакова (Деяния 12:1-2).
Поскольку эта партия существовала за счет своих политических и священнических связей, после разрушения римлянами Иерусалима и храма в 70 г. н.э. саддукеи также исчезли.
Фарисеи: В отличие от саддукеев фарисеи были, в основном, средним классом предпринимателей, и, следовательно, больше общались с обычными людьми. Простые люди значительно больше уважали фарисеев, чем саддукеев. Хотя они были в меньшинстве в синедрионе и имели меньшее число священнических позиций, по всей видимости, они имели значительное влияние на принятие решений Синедриона.
Относительно религии, они считали письменное Слово вдохновленным Богом. Во время земного служения Христа это было тем, что сейчас называется Ветхим Заветом. Но они также дали равные права устным преданиям и пытались защищать эту позицию, настаивая на происхождении преданий от Моисея. С течением времени, эти предания добавлялись к Слову Божьему, что запрещено (Второзаконие 4:2), и фарисеи стремились строго следовать этим преданиям наряду с Ветхим Заветом. Евангелия изобилуют примерами того, что фарисеи относились к этим преданиям с не меньшим уважением чем к Слову Божьему (Матфея 9:14; 15:1–9; 23:05; 23:16, 23; Марка 7:1–23; Луки 11:42). Тем не менее, они оставались верны Слову Божьему в отношении некоторых других важных учений. В отличие от саддукеев, они верили в следующее:
1.
Они верили, что Бог контролирует все вещи, но решения, принятые человеком, влияли на ход его жизни.2. Они верили в воскресение из мертвых (Деяния 23:6).
3. Они верили в загробную жизнь, с соответствующим вознаграждением и наказанием на индивидуальной основе.
4. Они верили в существование ангелов и демонов (Деяния 23:8).
Несмотря на то, фарисеи были соперниками саддукеев, они смогли забыть о своих разногласиях в одном случае – суде над Христом. Именно в этот момент саддукеи и фарисеи объединились (Марка 14:53; 15:1; Иоанна 11:48–50).
В то время как саддукеи перестали существовать после разрушения Иерусалима, фарисеи, которые были больше сосредоточены на религии, продолжали существовать. На самом деле, фарисеи были против восстания, которое привело к разрушению Иерусалима в 70 г. н.э., и стали первыми, кто заключил мир с римлянами после этого. Фарисеи были также ответственны за составление Мишны, важного документа, описывающего дальнейшее существование иудаизма после разрушения храма.
Иисус во многом упрекал и фарисеев, и саддукеев. Возможно, лучший урок, который мы можем получить от них, заключается в том, чтобы не быть похожими на них. В отличие от саддукеев, мы должны верить всему, что говорит Библия, в том числе о чудесах и загробной жизни. В отличие от фарисеев, мы не должны придавать преданиям равные права с Писанием и мы не должны допустить, чтобы наши отношения с Богом были сведены к законническому списку правил и ритуалов.
English
Кем были саддукеи и фарисеи?
Фарисеи, саддукеи, ессеи и зелоты
Опубликовано Категории: Популярные, Израиль, История евреев, Весна 2017 г., Без категорий Комментарии к этому посту отключены
На прошлой неделе мы отправились в Музей Израиля, чтобы узнать о римском периоде, который начался в 63 г. до н.э. В более поздний период династии Хасмонеев (Маккавеев) два брата боролись за контроль над троном. Более слабый брат, Гиркан II, фактически вступил в союз с Римом и пригласил римлян в Израиль, чтобы укрепить свою легитимность. Однако это привело к тому, что римляне взяли под свой контроль Израиль. С 63 по 6 г. до н.э. римляне назначали в Израиле марионеточных царей, которые имели видимость суверенитета, но на самом деле просто выполняли приказы римлян.
Римляне принесли в Иерусалим новые технологии, архитектуру и инфраструктуру, такую как арки, акведуки, дороги и городскую систему с сеткой. Однако они ввели суровые налоги на евреев и установили свои собственные статуи в Бейт-Амикдаше. Римляне все же пустили евреев в Храм, но построили крепость прямо снаружи, так что римляне следили за всем, что происходило.
Мы увидели необыкновенную модель Иерусалима римского периода, на которой изображена Бейт-Амикдаш, римская крепость, и все дома людей, которые жили в Иерусалиме. В модели Бейт-Амикдаш мы видели огромные лестницы, по которым евреи поднимались, чтобы войти в Бейт-Амикдаш, чтобы отпраздновать три праздника паломничества: Песах, Шавуот и Суккот. Мы также могли видеть снаружи Святая Святых, место, куда мог входить только Коэн Хагадол (первосвященник) раз в год. На протяжении всей модели мы могли видеть различия между различными еврейскими сектами, основанные на разных типах домов. У более богатых евреев было много места между их домами, с фонтанами и дворами, в то время как более бедные евреи жили в небольших домах, тесно прижатых друг к другу. Мы узнали, что на самом деле существовало четыре разные еврейские секты: фарисеи, саддукеи, ессеи и зелоты (также известные как сикаримы). Эти разные секты возникли из-за того, что люди (конечно, типичные евреи) не соглашались в том, как исповедовать иудаизм и как жить евреям в городе, контролируемом римлянами.
Фарисеи были раввинами, которые считали, что Храм не нужен, а Тора была самым важным аспектом еврейской жизни. Они поклонялись в синагогах, толковали Тору и, что особенно важно, верили в важность устного закона (Тора шебал пех). Эта группа считала, что Бог дал нам устные инструкции на горе Синай, и эти законы были так же важны, как и законы, записанные в Торе. Фарисеи были гражданами низшего сословия и жили в худших условиях в Иерусалиме. Наконец, фарисеям не очень нравилось жить под римским правлением. Иудаизм фарисеев — это то, что мы практикуем сегодня, поскольку мы не можем приносить жертвы в Храме и вместо этого поклоняемся в синагогах.
Саддукеи были богатым высшим классом, связанным со священством. Они полностью отвергли устный закон, и в отличие от фарисеев их жизнь вращалась вокруг Храма. Работа саддукеев заключалась в том, чтобы приносить жертвы и поддерживать чистоту Храма. Хотя саддукеи были наиболее связаны с Храмом, они также были наиболее эллинизированными евреями и уважали греко-римскую цивилизацию и правила.
Фарисеи и саддукеи составляли Синедрион, совет из семидесяти человек, которые принимали все решения за евреев. Решающим фактором был верховный жрец, которого называли наси. На современном иврите наси означает президент.
Третья секта, ессеи, фактически покинула Иерусалим и поселилась в кибуце в Кумране (недалеко от Мертвого моря). Их уединенная община в пустыне была посвящена молитве и обучению в рамках подготовки к возвращению Мессии. Они были одержимы идеей очищения для Мессии и постоянно ходили в микву, еврейскую ритуальную баню. Нам удалось увидеть свитки Мертвого моря, которыми пользовались ессеи. Свитки Мертвого моря были найдены в Кумране и являются старейшими из когда-либо обнаруженных копий Танаха. Было так здорово увидеть, как далеко уходят наши традиции, и разобрать знакомые буквы на свитках.
Наконец, сикаримы были фанатиками, полностью противостоявшими римскому правлению. Сикарим были готовы убить всех римлян и всех евреев, которые не помогли им свергнуть римлян. Слово «сикарим» на самом деле означает «маленький кинжал»; эта группа была названа в честь кинжалов, которыми они убивали людей.
Лично я больше всего отождествляю себя с фарисеями. Мне нравится, что они не полагались на Храм, чтобы структурировать свою еврейскую практику, и я чувствую себя наиболее связанным с ними, потому что их практика напоминает иудаизм, которому я следую сегодня. Мне нравится, что они использовали Тору для создания собственных интерпретаций иудаизма. Я также отождествляю себя с сикарим. Хотя я на сто процентов не верю в насилие, которое поддерживали сикаримы, я могу понять их чувство неудовлетворенности жизнью в политическом климате, с которым они не согласны, и их желание изменить климат.
Элиора Гудман — юниорка из Лексингтона, Массачусетс. Она принадлежит к конгрегации Бет-Эль и была членом Рош Ходеш: это девчачье дело!.
В чем разница между саддукеями и фарисеями?
ГлавнаяМатериалыУказательЛюди в БиблииГруппы Нового Завета Саддукеи и фарисеи
Вопрос
Ответ
В Евангелиях часто упоминаются саддукеи и фарисеи, так как Иисус почти постоянно конфликтовал с ними. Саддукеи и фарисеи составляли правящий класс евреев в Израиле. Между этими двумя группами есть некоторое сходство, но есть и важные различия между ними.
Фарисеи и саддукеи были религиозными сектами в иудаизме во времена Христа. Обе группы чтили Моисея и Закон, и обе они имели определенную политическую власть. Синедрион, верховный суд древнего Израиля, состоящий из 70 членов, состоял как из саддукеев, так и из фарисеев.
Различия между фарисеями и саддукеями известны нам из нескольких отрывков из Писания и из дошедших до нас писаний фарисеев. В религиозном отношении саддукеи были более консервативны в одной доктринальной области: они настаивали на буквальном толковании текста Писания; фарисеи, с другой стороны, придавали устной традиции такой же авторитет, как и письменное Слово Божье. Если саддукеи не могли найти заповедь в Танахе, они отвергали ее как рукотворную.
Учитывая разные взгляды фарисеев и саддукеев на Писание, неудивительно, что они спорили по поводу некоторых доктрин. Саддукеи отвергали веру в воскресение мертвых (Матфея 22:23; Марка 12:18–27; Деяния 23:8), но фарисеи верили в воскресение. Саддукеи отрицали загробную жизнь, считая, что душа погибает при смерти, но фарисеи верили в загробную жизнь и в соответствующую награду и наказание для отдельных людей. Саддукеи отвергали идею невидимого духовного мира, но фарисеи учили существованию ангелов и демонов в духовном царстве.
Апостол Павел умело использовал богословские различия между фарисеями и саддукеями, чтобы избежать их когтей. Павел был арестован в Иерусалиме и защищался перед синедрионом. Зная, что одни из придворных были саддукеями, а другие фарисеями, Павел воскликнул: «Братья мои, я фарисей, потомок фарисеев. Я предстаю перед судом за надежду на воскресение мертвых» (Деяния 23:6). Упоминание Павлом воскресения спровоцировало спор между фарисеями и саддукеями, разделивший собрание и вызвавший «великий ропот» (стих 9).). Римский полководец, наблюдавший за происходящим, послал войска в рукопашную, чтобы спасти Павла от их насилия (стих 10).
В социальном плане саддукеи были более элитарными и аристократичными, чем фарисеи. Саддукеи, как правило, были богаты и занимали более влиятельные должности. Первосвященники и первосвященник были саддукеями и занимали большинство мест в Синедрионе. Фарисеи были более представителями простых трудящихся и пользовались уважением масс. Местом силы саддукеев был храм в Иерусалиме; фарисеи контролировали синагоги. Саддукеи были дружелюбнее с Римом и более сговорчивы с римскими законами, чем фарисеи. Фарисеи часто сопротивлялись эллинизации, но саддукеи приветствовали ее.
У Иисуса было больше стычек с фарисеями, чем с саддукеями, вероятно, из-за того, что первые отдавали предпочтение устной традиции. «Вы игнорируете Божий закон и заменяете его собственной традицией», — сказал им Иисус (Марка 7:8, NLT; см. также Матфея 9:14; 15:1–9; 23:5, 16, 23, Марка 7:1–23). ; и Луки 11:42). Поскольку саддукеи часто больше интересовались политикой, чем религией, они игнорировали Иисуса до тех пор, пока не начали опасаться, что Он может привлечь нежелательное внимание римлян и нарушить статус-кво.