Ф шиллер биография: Фридрих Шиллер биография поэта кратко

Фридрих Шиллер биография поэта кратко

10 Ноября 1759 – 9 Мая 1805 гг. (45 лет)

Фридрих Шиллер — немецкий поэт, историк и философ.

Детство и юность

Йоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер родился в Марбахе-на-Некаре, Вюртемберг, Священная Римская империя. Его родителями были Йоганн Каспар Шиллер — военный фельдшер и Элизабет Доротея Кодвайс.

В 1763 году его отца назначили вербовщиком в немецком городе Швебиш-Гмюнд, из-за чего вся семья Шиллера переехала в Германию, поселившись в маленьком городке Лорх.

В Лорхе Шиллер посещал начальную школу, но из-за недовольства качеством образования он часто прогуливал занятия. Так как его родители хотели, чтобы он стал священником, они наняли местного священника, который и обучал Шиллера латинскому и греческому языкам.

В 1766 году семья Шиллера вернулась в Людвигсбург, куда перевели его отца. В Людвигсбурге на Шиллера обратил внимание Карл Евгений Вюртембергский. А через несколько лет Шиллер закончил медицинский факультет в учреждённой Карлом Вюртембергским академии — «Высшей школе Карла».

Его первое произведение, драма «Разбойники», была написана во время его учёбы в академии. Опубликована она была в 1781 году, а уже на следующий год в Германии по ней был поставлен спектакль. В драме рассказывалось о конфликте двух братьев.

Карьера

В 1780 году Шиллера назначили на должность полкового врача в Штутгарте, Баден-Вюртемберг, Германия. Он не был рад этому назначению, и поэтому однажды оставил службу без разрешения, чтобы посмотреть на первую постановку своей пьесы «Разбойники». Так как он оставил расположение части без разрешения, Шиллер был арестован и приговорён к 14 суткам ареста. Ему также запретили публиковать свои работы в будущем.

В 1782 году Шиллер через Франкфурт, Мангейм, Лейпциг и Дрезден сбежал в Веймар. А в 1783 году в Бонне, Германия, была представлена следующая постановка Шиллера с названием «Заговор Фиеско в Генуе».

В 1784 году в театре «Schauspiel Frankfurt» была представлена пьеса из пяти частей «Коварство и любовь». А через несколько лет пьеса была переведена на французский и английский.

В 1785 году Шиллер представил пьесу «Ода к радости».

В 1786 году он представил новеллу «Преступление из-за потерянной чести», которая была написана в виде криминального отчёта.

В 1787 году в Гамбурге была представлена его драматическая пьеса в пяти частях «Дон Карлос» в Гамбурге. В пьесе речь идёт о конфликте между Доном Карлосом и его отцом — испанским королём Филиппом II.

В 1789 году Шиллер начал работать преподавателем истории и философии в Йене. Там же он начинает писать свои исторические работы, одна из которых — «История отпадения Нидерландов».

В 1794 году выходит его произведение «Письма об эстетическом воспитании человека». Работа была написана на основе событий во время Французской революции.

В 1797 году Шиллер написал балладу «Поликратов перстень», которая была опубликована в следующем году. В том же году он также представила следующие баллады: «Ивиковы журавли» и «Дайвер».

В 1799 году Шиллер завершил написание трилогии «Валленштейн», которая состояла из пьес «Лагерь Валленштейна», «Пикколомини» и «Смерть Валленштейна».

В 1800 году Шиллер представил такие работы: «Мария Стюарт» и «Орлеанская дева».

В 1801 году Шиллер представил переведённые им пьесы «Карло Гоции, Турандот» и «Турандот, принцесса Китая».

В 1803 году Шиллер представил свою драматическую работу «Мессинская невеста», которая впервые была показана в Веймаре, Германия.

В 1804 году он представил драматическую работу «Вильгельм Телль», основанную на швейцарской легенде об искусном стрелке по имени Вильгельм Телль.

Основные работы

Пьеса Шиллера с названием «Разбойники» считается одной из первых европейских мелодрам. В пьесе зрителю показывается перспектива на порочность общества и предлагается взгляд на классовые, религиозные и экономические различия между людьми.

Награды и достижения

В 1802 году Шиллеру был жалован дворянский статус герцога Веймарского, который добавил к его имени приставку «фон» свидетельствующую о его дворянском статусе.

Личная жизнь и наследие

В 1790 году Шиллер женился на Шарлотте фон Ленгефельд. У пары родилось четверо детей.

В возрасте 45 лет Шиллер умер от туберкулёза.

В 1839 году в Штутгарте был установлен памятник в его честь. Площадь, на которой он был установлен назвали в честь Шиллера.
Существует мнение, что Фридрих Шиллер был франкмасоном.

Интересные факты

В 2008 году учёные провели тест ДНК, который показал, что находящийся в гробу Фридриха Шиллера череп ему не принадлежит и поэтому сейчас его могила пуста.

Оценка по биографии

А какая ваша оценка за эту биографию?

Фридрих Шиллер — биография и произведения поэта

Фото Все
Видео Все

Иоганн Фридрих Шиллер – поэт, философ, драматург, военврач и профессор истории, один из ярких представителей направления «Буря и натиск», близкий друг Иоганна Гете. Ему принадлежит авторство «Оды к радости», которая стала основой для гимна Евросоюза.

Земной путь Иоганна Фридриха Шиллера был очень коротким, но достаточно ярким и насыщенным. Ему хватило времени, чтобы оставить нетленную память о себе в произведениях, ставших классикой мировой культуры и литературы. Одни видели в нем лирика и певца свободы, другие – проповедника нравственных ценностей буржуазии. Его сочинения вызывали разные эмоции – от восторга до полного непринятия, однако это не помешало им завоевать бессмертие.

Детство

Родился Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер 10 ноября 1759 года в немецком городе Марбах-на-Неккаре. Предками его отца – Иоганна Каспара, были крестьяне и ремесленники, почти две сотни лет трудившиеся в Вюртембергском герцогстве. А вот сам Иоганн Шиллер пошел по военной линии, стал офицером и попал на службу к вюртембергскому герцогу. Он женился на дочери местного трактирщика Элизабет-Доротее Кодвайс, и в этом браке родилось шестеро ребятишек. Фридрих был единственным мальчиком в семье, и отцу очень хотелось вырастить из него образованного и достойного человека.

По этой причине воспитание мальчика было строгим, его могли наказать за малейшую провинность. Жили Шиллеры небогато, много чего семья позволить себе просто не могла. А тут еще отец решил воспитать сына аскетом, он лишал его многих радостей. Особенно это касалось еды.

Портрет Шиллера в юности

По мнению Шиллера-старшего, добропорядочный гражданин должен быть аккуратным, послушным и порядочным, и именно эти качества он воспитывал в сыне. Но ему можно было особо не напрягаться, мальчик и так никогда не стремился нарушить правила. В отличие от своих друзей, он рос болезненным и худеньким, у него не было сил и желания искать приключения и попадать в неприятные истории.

Больше всего Фридриху нравилось познавать что-то новое. Он проводил за учебниками дни напролет, усердно осваивая новые знания. Преподаватели хвалили его за прилежание, за невероятную тягу к познаниям и поразительное трудолюбие.

В отличие от своего замкнутого мужа, Элизабет отличалась легкостью характера, живостью ума, добротой и набожностью. Она старалась дать детям как можно больше любви и ласки, то, чего они не видели от строгого отца. Зачастую Элизабет развлекала детей христианскими стихами.

В 1764-м Шиллеры переселились в город Лорх. Старинный городок, с интересной историей, вызвал у Фридриха небывалый интерес. И нужно отметить, что это произошло не без помощи отца. Это увлечение в дальнейшем сыграло большую роль в судьбе Шиллера. Первым учителем истории для мальчика стал местный священнослужитель. Он сумел поразить его до такой степени, что Фридрих даже решил, что тоже будет священником.

А если еще учесть их незавидное материальное положение, то это был единственно верный способ получить место в обществе. Родители не возражали, наоборот, всеми силами поддерживали сына в его решении. В 1766-м Иоганн получил место герцогского садовника, и семья переезжает в окрестности Штутгарта, где расположен замок.

Фридриху очень нравилось их новое место жительства, он восторгался замком и придворным театром, куда разрешалось приходить обслуживающему персоналу.  На его сцене он впервые увидел лучших европейских актеров. Воодушевленный мальчик придумывал домашние постановки, в которых участвовали все дети. По вечерам эти импровизированные спектакли смотрели родители, роль главного героя, естественно, исполнял сам Фридрих. Однако родители считали увлечение сына блажью, и не видели для него другого будущего, чем сан священника.

В возрасте четырнадцати лет Фридрих начал обучение в военной академии герцога Карла Евгения. Такова воля отца, и перечить ему не представлялось возможным. Обучение в академии было бесплатным, сыновей малообеспеченных офицеров готовили на роль снабженцев, призванных обеспечивать герцогский двор и армию всем необходимым.

Для утонченного юноши наступил кошмарный период. Мало того, что нужно было соблюдать казарменную дисциплину, так еще запрещались встречи с родными, и применялась система штрафов.

Если курсант купил себе еду, его били палкой 12 раз, если попался в неопрятном виде или проявил невнимательность, облагался денежным взысканием.

Шиллер держался только благодаря своим новым друзьям. Они как будто вдохнули в него силы, дали тот эликсир жизни, благодаря которому он выдержал все испытания и пошел дальше. Стоит отметить, что годы казарменного положения не превратили Фридриха в раба, скорее, наоборот, в нем проснулся бунтарский дух, он вооружился силой духа и выдержкой, которые никто не мог сломить.

Шиллер и Гете

В это время он открыл для себя произведения Иоганна Гете, узнал о существовании литературного направления «Буря и натиск», и активно его поддержал.

Осенью 1776-го Фридрих добился перевода, и вместо юриспруденции начал изучать медицину, которая ему нравилась больше. В это время он печатает свое первое произведение – стих «Вечер». Кроме основных занятий, молодой человек посещает и другие лекции. Больше всего ему импонировало заниматься у профессора Абеля, преподававшего философию. Именно он порекомендовал Фридриху познакомиться с творчеством Уильяма Шекспира, пробудившего в нем тягу к сочинительству. Впоследствии Гете назовет этот период «пробуждением шиллеровского гения».

Впечатленный произведениями Шекспира, Шиллер создает трагедию под названием «Разбойники». С нее и началась творческая биография всемирно известного драматурга.

В 1780-м Фридрих наконец-то покинул стены ненавистной военной академии, но должен был продолжить службу. Согласно приказу Карла Евгения он отбыл в Штутгарт, куда его направили в качестве полкового доктора. Однако эта свобода не принесла ему никакой радости. Полноценного лекаря из него не получилось – Фридрих учился спустя рукава, да и практикой абсолютно не интересовался.

В эти годы Шиллер находит утешение в плохом вине, скверном табаке и падших женщинах, иначе рисковал сойти с ума.

Литература

В 1781-м литератор завершил работу над драмой «Разбойники». После того, как рукопись отредактировали, выяснилось, что никто не берется ее издавать. Тогда Шиллер напечатал произведение за свои деньги. Параллельно с этим поэт занялся подготовкой сборника стихов «Антология на 1782 год», увидевшего свет в начале 1782 года.

Фридрих Шиллер

Осенью того же года Шиллер начинает работу над трагедией «Коварство и любовь», которую в начале планировал назвать «Луиза Миллер». В тот год вышла из печати его драма «Заговор Фиеско в Генуе», за которую он получил свой первый, но очень небольшой гонорар.

В 1793-1794-м годах автор трудится над созданием философско-эстетического произведения «Письма об эстетическом воспитании человека», спустя три года публикует несколько баллад – «Ивиковы журавли», «Поликратов перстень», «Дайвер».

В 1799 году Фридрих закончил работу над трилогией «Валленштейн». В 1800 году представил свои новые творения – «Орлеанская дева» и «Мария Стюарт». Через четыре года поэт публикует драму «Вильгельм Тель», в основу которой легла швейцарская легенда о мастерском стрелке Вильгельме Теле.

Личная жизнь

Творчески одаренному человеку просто необходимо присутствие женщины – музы, пробуждающей творческое вдохновение и желание создавать новые шедевры. Шиллер тоже нуждался в любви и понимании, он предлагал руку и сердце несколько раз, но каждая из его избранниц ответила отказом. Причина банальна – материальная несостоятельность гениального поэта.

Фридрих Шиллер и его жена Шарлотта фон Ленгефельд

Первый раз Фридрих серьезно влюбился в девушку Шарлотту, дочь Генриетты фон Вальцоген, благоволившей к поэту. Женщина преклонялась перед талантливым юношей, но все равно ответила отказом, когда он пришел сватать ее любимую доченьку.

После в личной жизни писателя появилась еще одна Шарлотта – вдова фон Клаб. Она влюбилась в Шиллера до безумия, и всячески проявляла свою привязанность. Однако Фридриху такая назойливость вскоре надоела, ему расхотелось вступать с ней в брак. После этого Шиллер некоторое время питал нежные чувства к дочери книготорговца по имени Маргарита.

Фридрих начал задумываться о семейной жизни и рождении детей, а Маргарита в это время предпочитала веселиться с другими мужчинами. Оказывается, она не воспринимала его всерьез, и даже не собиралась замуж за нищего литератора. Когда Фридрих предложил ей руку и сердце, девушка сквозь смех ответила отказом, она призналась, что с ее стороны это была просто игра.

Вскоре состоялось знакомство Шиллера и Шарлотты фон Ленгефельд. И снова поэт безумно влюблен и готов ради любимой на подвиг. Дама оказалась предусмотрительной, она не посмотрела на скудное материальное положение поэта, увидела в нем мощный потенциал, и согласилась стать его женой. Фридриху удалось получить место преподавателя Йенского университета, скопить небольшую сумму и только после того повести любимую под венец. В сентябре 1793 года Шарлотта родила ему первенца — сына Эрнеста.

Шиллер всегда восторгался умом и прозорливостью своей супруги. А вот близкое окружение пары отмечало ее верность и хозяйственность, но при этом считало ее недалекой.

Смерть

В 1802 году Фридрих Шиллер неожиданно для всех, да и самого себя, удостаивается дворянского титула. Для самого поэта это событие не представляло особого интереса и ценности, но он согласился принять титул, чтобы семья ни в чем не нуждалась после его смерти. У Фридриха уже давно диагностировали туберкулез, с каждым годом болезнь прогрессировала, поэт буквально угасал у всех на глазах. Шиллера не стало 9 мая 1805 года, на тот момент ему было всего 45. Пьеса под названием «Димитрий», над которой он трудился в последнее время, так и осталась незавершенной.

Памятники Фридриху Шиллеру

Жизненный путь Фридриха Шиллера был очень коротким, но зато продуктивным. Помимо «Оды радости», ставшей впоследствии гимном Европейского союза, он создал десяток пьес, две исторические монографии, философские труды и стихотворения. Однако разбогатеть с помощью литературного творчества ему так и не удалось. Это и послужило причиной захоронения его в склепе Кассенгевельбе, где покоятся дворяне, не сумевшие приобрести собственную семейную усыпальницу.

Спустя двадцать лет останки легендарного литератора решили перезахоронить. Однако поиски их оказались проблематичными. Археологи не стали заниматься длительными поисками и выбрали первый попавшийся им скелет. При этом они уверили общественность, что это останки Шиллера, перенесли их в княжескую усыпальницу на новое кладбище и предали земле. Теперь Фридрих покоился недалеко от своего друга – Иоганна Гете.

Уже в новом веке литераторы и биографы всерьез усомнились в подлинности перезахороненных останков, и в 2008-м приняли решение о проведении эксгумации. После оказалось, что так называемые останки поэта собраны из частей тел трех разных людей. Тело Шиллера так и не нашлось, по этой причине могилу поэта решили оставить пустой.

Пьесы

  • 1781 — «Разбойники»
  • 1783 — «Заговор Фиеско в Генуе»
  • 1784 — «Коварство и любовь»
  • 1787 — «Дон Карлос, инфант испанский»
  • 1797—1799 — драматическая трилогия «Валленштейн»:
  • 1800 — «Мария Стюарт»
  • 1801 — «Орлеанская дева»
  • 1803 — «Мессинская невеста»
  • 1804 — «Вильгельм Телль»
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Фридрих Шиллер | Немецкий писатель

Фридрих Шиллер

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
10 ноября 1759 г. Германия
Умер:
9 мая 1805 г. (45 лет) Веймар Германия
Известные работы:
«Кабала и любовь» «Дон Карлос» «Фиеско; или Генуэзский заговор». «Geschichte des Abfalls der vereinigten Niederlande von der spanischen Regierung» «Мария Стюарт» «Орлеанская дева» «Грабители» «Валленштейн» «Вильгельм Телль»
Механизм/стиль:
Буря и натиск

См. весь связанный контент →

Фридрих Шиллер , полностью Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер , (род. 10 ноября 1759, Марбах, Вюртемберг [Германия] — умер 9 мая 1805, Веймар, Саксен-Веймар), ведущий немецкий драматург, поэт и теоретик литературы, которого больше всего помнят по таким драмам, как Die Räuber (1781; Грабители ), Трилогия Валленштейна (1800–01), Мария Стюарт (1801) и Вильгельм Телль (1804).

Ранние годы и пьесы

Фридрих Шиллер был вторым ребенком лейтенанта. Иоганн Каспар Шиллер и его жена Доротея. После того, как Иоганн Каспар ушел в отставку с военной службы, он посвятил себя садоводству и был назначен управляющим садами и плантациями в Людвигсбурге, резиденции герцога Карла Евгения Вюртембергского. Иоганн Каспар дал своему сыну Фридриху хорошее школьное образование до 13 лет, когда в знак уважения к приказу своего деспотического государя он неохотно согласился отправить своего мальчика в Военную академию (Карлсшуле), учреждение, основанное и лично контролировался герцогом. Вопреки желанию родителей, которые надеялись подготовить своего сына к служению, герцог постановил, что юный Фридрих должен подготовиться к изучению права; однако позже ему разрешили перейти в медицину. Вытерпев утомительную командировку в академии в течение восьми лет, Шиллер уехал, чтобы устроиться помощником фельдшера в Штутгартский полк.

В подростковом возрасте под властью мелкого тирана Шиллер столкнулся с проблемой использования и злоупотребления властью, темой, которая повторяется в большинстве его пьес. Его негодование нашло выражение в некоторых из его ранних стихов и особенно в его первой пьесе, Die Räuber, , живом протесте против удушающих условностей и коррупции в высших эшелонах власти. Герой пьесы, Карл Моор, молодой человек пылкого духа и изобилия жизненных сил, вел несколько беспорядочную жизнь в университете. Его злодейский младший брат Франц настраивает их престарелого отца против блудного старшего сына. Когда старый граф Моор отрекается от Карла, молодой человек становится разбойником и бросает вызов всей установленной власти во главе шайки преступников, пока вскоре не обнаруживает, что каким бы коррумпированным ни был существующий порядок, насилие и анархия не дают ему свободы. работающая альтернатива, и общество не может быть реформировано терроризмом и преступностью. Он решает отдаться правосудию, тем самым подчиняясь закону, который нарушил. Таким образом, Шиллер мог утверждать, что писал в защиту закона и морали. В то же время Карл Моор представлен как «возвышенный преступник», а пьеса представляет собой резкое обвинение общества, которое могло толкнуть столь благородного в своей основе персонажа на преступную карьеру.

Чтобы пьеса была принята, Шиллеру пришлось подготовить сценическую версию, в которой был смягчен бунтарский пыл его оригинального текста. Тем не менее первое представление (13 января 1782 г.) в Национальном театре в Мангейме произвело фурор; это была веха в истории немецкого театра. Шиллер отправился в Мангейм без разрешения герцога, чтобы присутствовать на премьере. Когда герцог узнал об этом визите, он приговорил поэта к двухнедельному заключению и запретил ему писать какие-либо пьесы. Чтобы вырваться из этого невыносимого положения, Шиллер ночью бежал из Штутгарта и отправился в Мангейм в надежде получить помощь от Гериберта барона фон Дальберга, директора театра, поставившего его первую пьесу. Он привез с собой рукопись новой работы, Die Verschwörung des Fiesko zu Genua (1783; Fiesco; или Генуэзский заговор ) с подзаголовком «республиканская трагедия»: драма о возвышении и падении потенциального диктатора, действие которой происходит в Генуе XVI века. изображая, по выражению самого Шиллера, «честолюбие в действии и в конечном итоге побежденное».

Викторина «Британника»

Философия 101

Однако новая пьеса была отклонена, а когда Шиллер подготовил исправленную версию с другим концом, она тоже была отклонена. Дальберг, не желая спровоцировать дипломатический инцидент, укрывая дезертира, держал его на расстоянии вытянутой руки. В течение нескольких напряженных недель Шиллер вел скудную жизнь беженца, пока не нашел временный дом у Генриетты фон Вольцоген, сыновья которой были его сокурсниками и которая пригласила его остановиться в ее доме в Бауэрбахе в Тюрингии. Там он закончил свою третью трагедию, Кабала и любовь (1784; Кабала и любовь ). В этом произведении о любви молодого аристократа к девушке незнатного происхождения на первый план выступает врожденное Шиллеру чувство драмы. Привлекательность его темы (восстание элементарных человеческих чувств против искусственности условностей), энергия его социальной критики и живость его диалогов и персонажей объединяются, чтобы сделать Кабале и Либе великим театром.

В конце концов Дальберг предложил Шиллеру место постоянного драматурга в Мангеймском театре. Шиллер согласился и имел удовольствие видеть Kabale und Liebe добились ошеломляющего успеха, но его надежды погасить долги и обрести финансовую безопасность были обречены. Когда его контракт истек через год, он не был продлен; и снова Шиллеру понадобилась помощь друзей, чтобы вытащить его как из финансового затруднительного положения, так и из эмоционального кризиса, вызванного его привязанностью к замужней женщине, очаровательной, но нестабильной Шарлотте фон Кальб. Шиллер переехал в Лейпциг, где подружился с Кристианом Готфридом Кёрнером. Состоятельный человек, Кёрнер смог поддержать Шиллера во время его двухлетнего пребывания в Саксонии, к концу которого Дон Карлос, вышла его первая крупная драма пятистопным ямбом (1787).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Дон Карлос знаменует собой важный поворотный момент в развитии Шиллера как драматурга. С одной стороны, произведение представляет собой семейную драму, посвященную отношениям между стареющим королем Испании Филиппом II, его третьей супругой, Елизаветой Валуа, и его сыном от первого брака Доном Карлосом, влюбленным в свою мачеху. Однако конфликт между отцом и сыном не ограничивается их личной жизнью; это также имеет широкое политическое значение. Смещение акцента с внутренней на политическую сферу привело к чрезмерно длинной пьесе с запутанным сюжетом. Но эти недостатки компенсируются положительными качествами: обилием захватывающих и трогательных сцен и широким спектром резко индивидуализированных характеров, наиболее запоминающимся из которых является сложная, задумчивая и трагическая фигура короля Филиппа. Здесь впервые звучит характерная звонкая нота шиллеровского белого стиха. Белый стих использовался немецкими драматургами и раньше (в частности, Готтольд Эфраим Лессинг в Nathan der Weise [1779]), но именно « Don Carlos, » Шиллера вместе с « Iphigenie auf Tauris » (1787) Гёте определенно сделали его признанным средством немецкой поэтической драмы.

Исторические исследования

Шиллер принял щедрое предложение Кёрнера о гостеприимстве и финансовой помощи в том духе, в котором оно было сделано. Он восторженно выразил свое новое настроение довольства в своем гимне «An die Freude» («Ода к радости»), который Бетховен использовал для хоровой части своей 9-й песни.0037 Девятая симфония. Однако Шиллер не мог оставаться с Кёрнером бесконечно, и в июле 1787 года Шиллер отправился в Веймар в надежде встретить некоторых из людей, которые сделали Веймар литературной столицей Германии. Гёте, находившийся в то время в Италии, вернулся в Веймар в следующем году. Случайная встреча Шиллера и Гёте в 1794 году и последовавший за ней обмен письмами положили начало их дружбе, союзу противоположностей, составившему вдохновляющую главу в истории немецкой литературы.

Несмотря на первоначальную дистанцию ​​между ними, Гёте рекомендовал Шиллера для назначения на должность профессора истории в Йенском университете, Шиллер представил необходимые полномочия в своем Geschichte des Abfalls der vereinigten Niederlande von der spanischen Regierung (1788; «История восстания Соединенных Нидерландов против испанского правительства»). Его Geschichte des dreissigjährigen Krieges (1791–93; «История Тридцатилетней войны») еще больше повысили его престиж как историка; позже это также дало ему материал для его величайшей драмы, Валленштейн, опубликовано в 1800 году.

В 1790 году Шиллер женился на Шарлотте фон Ленгефельд, культурной молодой женщине из хорошей семьи, которая родила ему двух сыновей и двух дочерей. На втором году их супружеской жизни здоровье Шиллера пошатнулось от постоянного непосильного труда. Некоторое время он лежал в критическом состоянии, и, хотя он оправился после нескольких рецидивов, он так и не оправился полностью от сочетания болезни грудной клетки и расстройства пищеварения, которое оказалось трудноизлечимым. Остаток его жизни был проигрышной битвой, в которой он сражался с превосходной стойкостью против неумолимого продвижения болезни.

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *