Эволюция по спенсеру это: Эволюционизм Г. Спенсера

Эволюционизм Г. Спенсера

8.09.2020

Вторым после Конта крупнейшим представителем позитивизма в социологии был английский ученый Герберт Спенсер (1820-1903). Спенсер, как и Конт, не принадлежал к академическому сообществу. Он был учителем, инженером, журналистом и смог посвятить себя занятиям наукой только после того, как получил наследство.

Спенсер признавал контовский проект создания системы позитивного знания, включающего социологию, «замыслом, полным величия», и в ранних своих работах стремился развить и дополнить социологию Конта. Влияние Конта явно проявилось в книге Спенсера «Социальная статика» (1851), где он принял введенное Контом деление предмета социологии на социальную статику (изучение закономерностей воспроизводства социального порядка) и социальную динамику (изучение закономерностей социального прогресса) и изложил концепцию «социального состояния» человечества как состояния гармонии и консенсуса, которое достигается при удовлетворении потребностей индивидов.

Однако в последующих работах Спенсер разработал собственный вариант системы позитивного знания. Его «синтетическая философия» охватывает учение о принципах бытия («Основные начала», 1862), о живой природе («Основания биологии», 1864-1867), о человеческом сознании («Основания психологии», 1855-1872), о социальных явлениях и процессах («Основания социологии», 1874-1896), о морали («Основания этики», 1892-1898).

Идеей, объединяющей все эти произведения в целостную систему знания, является концепция эволюционизма. Спенсер исследовал эволюцию как всеобщую тенденцию развития, проявляющуюся в росте и усложнении объектов путем дифференциации их частей, выполняющих различные функции, и интеграции этих частей в единое целое. Общее направление эволюции — движение от несвязной гомогенности к связной гетерогенности. Эволюция проходит три фазы — неорганическую, органическую и надорганическую; последняя и является предметом социологии.

Социальная эволюция в целом трактуется Спенсером как переход от военного общества к промышленному. Для первого типа социального порядка характерна принудительная интеграция силой оружия или угрозой нападения извне, для второго — добровольная интеграция в силу взаимозависимости индивидов, выполняющих различные функции и поэтому заинтересованных в сотрудничестве друг с другом. Общество рассматривается Спенсером как социальный организм, как целое, объединяющее свои «чувствующие элементы» — индивидов. В процессе эволюции общество растет — т. е. увеличивается число людей, чью жизнь оно организует. Структура общества усложняется: в нем формируются системы органов, специализирующихся на выполнении определенных функций, необходимых для поддержания и развития социального организма. Всякое развитое общество, согласно Спенсеру, имеет три системы органов в соответствии с тремя главными функциями — регулятивной, производительной, распределительной. Каждая система образуется социальными институтами — устойчивыми формами деятельности людей. Социальные институты Спенсер разделил на категории: семейные, обрядовые, политические, церковные, профессиональные, промышленные.

Институты поддерживают социальное целое, поскольку предписывают индивидам определенное поведение. Индивиды следуют заданному институтами порядку, поскольку институты обеспечивают удовлетворение их потребностей.

Сравнивая общество с организмом, Спенсер подчеркивал различие между биологическим организмом, в котором части существуют для целого, и социальным организмом, который существует для своих элементов — индивидов. Направление социальной эволюции он определял, исходя из тезиса о том, что свобода индивида — критерий социального прогресса. В своих поздних работах (например, «Человек против государства», 1884) Спенсер сосредоточился на обосновании идеала социального порядка, построенного на принципах конкуренции и уважении индивидами прав и свобод друг друга. В отличие от консервативной по своему характеру утопии Конта утопия Спенсера имеет либеральный характер.

Ключевые слова: Социология, История

Источник: Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 480 с.

Материалы по теме

Социальные учения Средневековья

Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С…

Позитивизм О. Конта

Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С…

Исторический материализм К. Маркса и проект «научного социализма»

Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С…

Социологизм Э.Дюркгейма

Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С…

Понимающая социология М. Вебера

Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С…

Структурный функционализм Т. Парсонса и Р. Мертона

Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С…

Критическая теория Франкфуртской школы

Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С…

Марксисты в российской социологии

Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С…

Социология. Тест для самопроверки 1. Социология Огюста Конта и Герберта Спенсера – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Теория социальной эволюции Герберта Спенсера (объяснение диаграммой)

    РЕКЛАМА:

    Наиболее важным вкладом Герберта Спенсера в социологию является теория эволюции. Он использовал принципы физической и биологической эволюции, чтобы разработать и объяснить свою теорию социальной эволюции.

    В физической эволюции движение происходит от неопределенной бессвязной ситуации к определенной и связной ситуации. Кроме того, основополагающими принципами физической эволюции являются движение от простого к сложному и от однородности к неоднородности.

    В биологической эволюции выживают в борьбе за существование только те существа, которые способны эффективно приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам. Герберт Спенсер использовал эти два принципа, физическую и биологическую эволюцию, чтобы объяснить социальную эволюцию.

    РЕКЛАМА:

    Физическая эволюция :

    Спенсер пишет: «Эволюция есть объединение материи и сопутствующее ей рассеяние движения, при котором материя переходит от неопределенной, бессвязной однородности к определенной, связной неоднородности и при которой оставшееся движение претерпевает параллельное преобразование».

    Согласно Льюису А. Козеру, «самой основой спенсеризма является эволюционная доктрина или закон эволюции. В своих «Первопринципах» он проследил все в мире через причинно-следственные связи до двух фундаментальных факторов. Это материя и движение — два аспекта силы. Согласно Спенсеру, закон эволюции есть высший закон всякого становления.

    Для Спенсера эволюция проникла как в неорганическое, так и в органическое царство. Его объемный труд также касался «Сверхорганической эволюции» (которую сегодня мы назвали бы социальной эволюцией) и эволюции сверхорганических продуктов (то, что мы называем культурной эволюцией). В рамках концепции универсальной эволюции Спенсер разработал свои три основных закона и четыре второстепенных положения, каждое из которых строится на основе доктрины эволюции.

    РЕКЛАМА:

    Три основных закона :

    (i) Закон сохранения силы. (Некая конечная причина, превосходящая знание)

    (ii) Закон неразрушимости материи.

    (iii) Закон непрерывности движения.

    РЕКЛАМА:

    Сила имеет тенденцию сохраняться :

    (1) Первый закон заключается в том, что энергия или сила имеет тенденцию сохраняться. В ходе эволюционного изменения не происходит увеличения энергии или силы.

    Энергия или Сила — это постоянство. Оно не претерпевает изменений. Энергия или Сила являются причиной эволюции, но на них не влияет эволюционный процесс.

    Материя неразрушима :

    РЕКЛАМА:

    (ii) Второй закон гласит: «Материя неразрушима». Материя как форма или аспект энергии никогда не разрушается. Он может претерпевать формальные изменения. Изменения в форме материи ответственны за эволюционный процесс. Но фундаментальная природа материи никогда не меняется. Основные элементы материи и энергии в мире не создаются и не уничтожаются, а сохраняются.

    Непрерывность движения :

    (iii) Третий закон гласит: «Движение непрерывно и никогда полностью не рассеивается». Конечно, есть изменения в форме движения. Благодаря этим изменениям в эволюционном процессе существуют этапы. В мире существует вечная непрерывность движения. Все вещи продолжают двигаться.

    Четыре вторичных предложения :

    РЕКЛАМА:

    (i) Постоянство соотношения между силами. (Гармония всех законов)

    (ii) Принцип формальных изменений и единообразия.

    (iii) Принцип наименьшего сопротивления и наибольшего притяжения.

    (iv) Принцип постепенного движения.

    РЕКЛАМА:

    Спенсер перечислил четыре вторичных закона эволюции.

    (i) Гармония всех законов:

    Согласно Спенсеру, между различными законами эволюции должна быть гармония. Никакие два закона не должны противоречить друг другу. Существует единообразие или регулярность отношений между определенными явлениями в мире. Мир есть порядок элементов.

    (ii) Принцип формальных изменений и единообразия:

    РЕКЛАМА:

    Материя и движение полностью не разрушены. Они претерпевают изменения только по форме. Конечно, при формальных изменениях квант материи и движения остается статичным. Сила, элементы материи, движение никогда не теряются в процессе изменения. Они просто превращаются в проявление какого-то другого события.

    (iii) Принцип наименьшего сопротивления или сильного притяжения:

    Направление эволюции всегда направлено к линии наименьшего сопротивления или наибольшего притяжения. Все силы и стихии движутся по линии наименьшего сопротивления и наибольшего притяжения.

    (iv) Принцип постепенного движения:

    РЕКЛАМА:

    Для эволюции необходимо движение, но не обязательно, чтобы движение все время было на одном уровне. Он может ускориться или замедлиться. Все явления в природе имеют свою особую скорость и ритм движения длительности и развития.

    Спенсер утверждал, что эволюция человеческих обществ далеко не отличается от других эволюционных явлений. Это частный случай универсально применимого естественного права. Для Спенсера аксиоматично, что в конечном счете все аспекты вселенной, будь то органические или неорганические, социальные или несоциальные, подчиняются законам эволюции.

    Все универсальные явления — неорганические, органические, сверхорганические — подчинены естественному закону эволюции. Согласно Спенсеру, все явления природы — звезды и планетные системы, Земля и все земные явления, биологические организмы и развитие видов, все психологические и социологические процессы человеческого опыта и поведения — следуют определенной схеме изменений.

    Учитывая постоянство силы, неразрушимость основных элементов материальной субстанции, непрерывность движения и тому подобное, Спенсер говорит: «Почему произошли изменения явлений от однородных к разнородным? От относительно бессвязного к относительно связному? От простого к сложному? От недифференцированного к дифференцированию специализированной структуры и функций?»

    Есть более важные факторы, которые он подчеркнул:

    1. Неустойчивость однородного.

    РЕКЛАМА:

    2. Мультификация эффектов.

    3. Сегрегация

    4. Равновесие

    5. Растворение.

    1. Неустойчивость однородная:

    Спенсер утверждал, что условие однородности на самом деле является условием неустойчивого равновесия.

    РЕКЛАМА:

    2. Мультификация эффектов:

    Согласно Спенсеру, как только начинается дифференциация и разнообразие, начинается кумулятивная скорость увеличения разнообразия и дифференциации. Разнообразие питает само себя. Это приводит к увеличению сложности.

    3. Сегрегация:

    Как только происходит дифференциация внутри единиц агрегата, развивается тенденция к специализации частей. Одинаковые юниты будут реагировать одинаково, тогда как разные юниты будут реагировать по-разному. Будет запущен процесс внутреннего «отбора» или «сегрегации» специализированных частей.

    4. Равновесие:

    Все явления по Спенсеру находятся в процессе приспособления и приспособления, пока не будет достигнуто подвижное равновесие.

    РЕКЛАМА:

    5. Ликвидация:

    Растворение — обратный процесс. Это разрушение развитых форм. Каждое явление должно подчиниться процессу растворения. Суть спенсеровской теории физической эволюции состоит в том, что, по Спенсеру, в процессе эволюции скрытое становится явным и неопределенно переходит к определенности и, наконец, однородная масса материи становится все более и более дифференцированной.

    Биологическая эволюция :

    Спенсер перенял свой принцип эволюции у натуралиста Чарльза Дарвина. Дарвин разработал концепцию эволюции в своем «Происхождении видов» в 1859 году. Спенсер, социологический гигант второй половины XIX века, был очарован «социальным дарвинизмом».

    Спенсер верил в доктрину «выживания наиболее приспособленных», изложенную Дарвином. По его словам, животное должно бороться, чтобы сохранить свое существование. Борьба за существование не ограничивается каким-то одним аспектом жизни, но пронизывает всю жизнь. Спенсер говорит, что выживают и развиваются только сильные существа; только сильные идут вперед. Слабые постепенно отсеиваются. Сильное существо — это то, у кого есть способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды.

    Социальная эволюция :

    РЕКЛАМА:

    Из анализа физической эволюции Спенсер убедился, что в основе всей эволюции лежат два принципа:

    (i) Движение от простого к сложному.

    (ii) Переход от однородного к разнородному.

    Из анализа биологической эволюции Спенсер использовал принцип, согласно которому в борьбе за существование выживают те существа, которые способны эффективно приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам. Таким образом, Спенсер использовал как физическую, так и биологическую эволюцию для своей теории социальной эволюции. Как в физической эволюции, так и в социальной эволюции есть движение от простого к сложному. Общество переходит от однородной к гетерогенной структуре. Общество также переходит от неопределенной к определенной стадии.

    Спенсер позаимствовал из биологической эволюции идею о том, что выживают те культуры, которые способны приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам. Если цивилизация не в состоянии приспособиться к изменяющимся обстоятельствам, она рушится и постепенно вымирает.

    Теория социальной эволюции Спенсера выделяет две стадии:

    1. Движение от простых обществ к сложным.

    2. Переход от воинствующего общества к индустриальному обществу.

    Движение от простых обществ к сложным. Это наблюдается в четырех типах обществ с точки зрения эволюционных уровней.

    1. Простое общество:

    Спенсер определял простое общество как «общество, которое образует единое работающее целое, не подчиненное никакому другому, и части которого сотрудничают с регулирующим центром или без него для достижения определенных общественных целей». Эти общества были преимущественно небольшими, кочевыми и не имели стабильной структуры взаимоотношений. У них были низкие степени дифференциации, специализации и интеграции. Примерами являются эскимосы, огнеземельцы, гвианские племена, новокаледонцы и индейцы пуэбло.

    2. Сложные общества:

    Сложные общества представлялись как возникшие в основном в результате мирного или насильственного слияния двух или более простых обществ. Они, как правило, были преимущественно оседлыми сельскохозяйственными обществами, хотя большинство из них были в основном скотоводческими и, как правило, характеризовались разделением на четыре или пять социальных слоев и организованной группой священников. Они также характеризуются промышленными структурами, которые проявляются в развитии разделения труда, общего и местного. Примерами являются тевтонские народы в пятом веке, гомеровские греки, зеу-зеландцы, готтентоты, дагоманы и ашанти.

    3. Общества с двойным соединением:

    Двусоставные общества были вполне оседлыми, имели более интегрированную и более крупную и определенную политическую структуру, религиозную иерархию, более или менее жесткую кастовую систему и более сложное разделение труда. Кроме того, в таких обществах в большей и меньшей степени обычай превратился в позитивное право, а религиозные обряды стали определенными, жесткими и сложными. Города и дороги стали обычным явлением, и произошел значительный прогресс в знаниях и искусствах». Примерами являются Франция тринадцатого века, Англия одиннадцатого века, Спартанская Конфедерация, древние перуанцы и гватемальцы.

    4. Тройное подворье Общества:

    В него входят «великие цивилизованные нации», такие как Ассирийская империя, современные Великобритания, Франция, Германия, Италия и Россия. Спенсер не описывает подробно их черты, но указывает на их возросший общий размер, сложность, разделение труда, плотность населения, интеграцию и общую культурную сложность.

    Критика:

    1. По мнению некоторых социальных мыслителей, теория Герберта Спенсера не имеет практического применения. Это не практично и не реалистично. Даже сегодня есть несколько племен и аборигенов, которые не проявляют никаких признаков эволюции.

    2. Ему также не хватает единообразия. Невозможно иметь единый образец социальной эволюции во всех обществах. Потому что факторы и обстоятельства, ответственные за эволюцию, отличаются друг от друга.

    3. Человеку недостаточно просто выжить для существования. В человеческом обществе также присутствуют такие качества, как сочувствие, жертвенность, доброта, любовь и т.д. Это совсем другое, чем борьба за существование.

    Несмотря на вышеупомянутую критику со стороны некоторых социальных мыслителей, теория социальной эволюции Спенсера является главным ключом к загадкам вселенной.

    Теория социальной эволюции: Герберт Спенсер – EDUINDEX NEWS

    By sakshi_manitripathi on • ( 2 комментария )

    Эволюция витала в воздухе и развитие мышления можно найти в
    самых разных областях.

    Слово «эволюция» было заимствовано из латинского ēvolūtiō, ēvolūtiōnis , что означает « акт развертывания, развертывания или открытия».

    Эволюция — это сложный процесс.
    Эволюция – это принцип внутреннего роста. Он показывает не только то, что происходит с вещью, но и то, что происходит внутри нее.

    Их термин «эволюция» заимствован из биологической науки социологии, от термина «органическая эволюция ».
    В то время как органическая эволюция используется для обозначения эволюции организмов, социальная эволюция используется для обозначения эволюции человеческого общества.

    Герберт Спенсер (27 апреля 1820 — 8 декабря 1903) был английским философом, биологом, антропологом и социологом, известным своей гипотезой социального дарвинизма.

    Спенсер в своем эссе «Социальный организм»,
    утверждал, что социальный организм сам по себе подвержен эволюционному развитию как отдельная сущность, и большую часть идеи о том, что общества, как и индивидуальные организмы, « развились спонтанно» .

    При переходе от Человечества в его индивидуальной форме к Человечеству как социально
    воплощенному можно проиллюстрировать социальную эволюцию .

    Спенсер сказал: « Эволюция — это интеграция материи и сопутствующая ей диссипация движения, во время которой материя переходит от неопределенной, бессвязной однородности к определенной, связной неоднородности и во время которой оставшееся движение претерпевает параллельную трансформацию».

    Одним из наиболее важных вкладов Герберта Спенсера в социологию является теория эволюции.

    Его принципы включали физическую и биологическую эволюцию для разработки и объяснения его теории социальной эволюции.
    Он делает набросок всестороннего описания эволюции неорганической,
    органической, а также человеческой и социальной сфер. Он заявил:0272

    Он объяснил этот ход эволюции тем, что развитие семени в дерево или яйцеклетки в животное составляет
    продвижение от однородности структуры к гетерогенности структуры.

    Далее, изменение
    от однородного к разнородному проявляется в прогрессе цивилизации в целом, а также в прогрессе каждой нации; и все еще продолжается с возрастающей скоростью.

    Спенсер перенял свой принцип эволюции у натуралиста Чарльз Дарвин , разработавший концепцию эволюции в своем труде «Происхождение видов» в 1859 году. измениться автоматически.

    Спенсер в своей теории применил сравнение обществ с организмами, которые претерпевают изменения, подобные изменениям живых видов.

    Он включил три типа систем, в которых общества можно сравнить с организмами.

    Первая система – это регулирующая система .
    У животных это будет центральная нервная система, а в обществе это будет правительство, которое все регулирует.

    Вторая система — это поддерживающая система .
    Для животных это давать и получать пищу. Для общества это будет промышленность — рабочие места, деньги, экономика и тому подобное.

    Третьей системой будет система распределения .
    У животных это вены и артерии. В обществах это будут дороги, транспорт, интернет — все, что позволяет обмениваться информацией, товарами и услугами.

    « Выживание наиболее приспособленных» , изложенное Дарвином, он очень верил. По словам Спенсера, выживают и развиваются только сильные существа; только сильные идут вперед. И этому животному приходится бороться за сохранение своего существования.

    Все универсальные явления — неорганические, органические, сверхорганические — подчинены естественному закону эволюции.

    Все явления природы — звезды и планетарные системы, Земля и все земные явления, биологические организмы и развитие видов, все психологические и социологические процессы человеческого опыта — следуют определенному образцу изменений.

    Герберт Спенсер включает физическую эволюцию в виде неопределенных бессвязных ситуаций к определенным и связным ситуациям.
    Основополагающими принципами физической эволюции являются движение от простого к сложному и от однородности к неоднородности.

    По его словам, следуя теории Дарвина «Выживает сильнейший » биологической эволюции выживают только те существа в борьбе за существование, которые способны эффективно приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам.

    Герберт Спенсер использовал эти два принципа, физическую и биологическую эволюцию, чтобы объяснить социальную эволюцию.

    Теория социальной эволюции Спенсера выделяет две стадии:

    1. Движение от простых обществ к сложным.

    Это движение от простых обществ к сложным можно увидеть в четырех типах обществ с точки зрения эволюционных уровней

    • Простое общество:
    • Сложные общества
    • Двойные сложные общества
    • Требли Сложные общества

    2. Переход от воинствующего общества к индустриальному обществу.

    Согласно Спенсеру, закон эволюции есть высший закон всякого становления.
    На основе анализа биологической эволюции Спенсер создал теорию эволюции.
    Он утверждал, что эволюция человеческих обществ далеко не отличается от других эволюционных явлений. Это частный случай универсально применимого естественного права.

    По мнению некоторых социальных мыслителей, у Герберта Спенсера есть несколько критических замечаний,
    Они сказали, что теория непрактична и реалистична.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *