Евгений онегин и пушкин: Пушкин — Евгений Онегин: Читать полностью онлайн текст романа в стихах Александра Пушкина

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Александр Сергеевич Пушкин в самом романе в стихах «Евгений Онегин» дает оценку своему герою.

В самом начале произведения автор называет Онегина своим добрым приятелем. Он говорит, что подружился с Онегиным, когда тот отстранился от высшего света. Автор отмечает, что ему были симпатичны черты Евгения: его странность и ум. Автор увидел, что Онегин имеет с ним общие черты: они знали игру страстей, их обоих утомляла собственная жизнь.

На то, что А.С. Пушкин уважает главного героя своего романа в стихах указывает то, что он часто употребляет рядом с именем персонажа притяжательное местоимение «мой».

После знакомства с Евгением автор отмечает, что его сначала смущал язвительный тон общения Евгения, его постоянные шутки с желчью, написание «мрачных» эпиграмм.

Часто автор иронизирует относительно Евгения Онегина. Он в начале повествования называет героя молодым повесой. Автор в некоторых случаях посмеивается над Евгением, показывая всю нелепость его раздумий.

Но под этой насмешкой лежит грусть по поводу того, что светское общество пусто и фальшиво. Евгений Онегин, как и автор, пытается перестать зависеть от общественных принципов, и автор уважает Онегина за это.

Автор демонстрирует все отрицательные черты Онегина, но тут же объясняет, что поступки главного героя – это символ времени. Несмотря на противоречивость характера Онегина, автор уважает своего героя.


Онегин и автор имеют множество непохожих черт характера, но это еще больше притягивает автора к главному герою. Он ни разу не отзывается об Онегине категорично против, несмотря на то что поступки Евгения во многих случаях заслуживают порицания. Например, после дуэли Онегина с Ленским, в которой погибает молодой поэт Владимир, автор утверждает то, что он все равно сердечно любит своего героя. Не осуждает автор Онегина и в тот момент, когда главный герой отказывает Татьяне.

Автор пытается не то чтобы защитить своего приятеля, но хотя бы показать, что поступки Онегина были вызваны определенными причинами. Дело не только в эгоизме, душа Онегина имела нечто большее, настолько противоречивое, что это не понимает сам Евгений.

А.С. Пушкин в своем романе в стихах хочет показать, что образ Евгения Онегина противоречив, что нельзя о нем отзываться либо только хорошо, либо только плохо.

Автор даже сочувствует Евгению Онегину в том, что ему так рано пришлось разочароваться в окружающем мире. Автор понимает, что это разочарование произошло из-за того, что Онегина окружающие просто не поняли. Автор сочувствует ему в этом одиночестве.

И с каждой главой сочувствие, которое сначала совмещалось с иронией и насмешкой над героем, превращается в настоящую боль за тех, кто был отвергнут обществом, кто был не понят окружающими людьми.

Таким образом, А.С. Пушкин сочувствует Евгению Онегину, сопереживает ему и всячески защищает, потому что он понимает того, кто оказался не понятым всем обществом, потому что он уважает тех, кто отрекся от безнравственных принципов высшего света.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • История создания романа Пушкина «Евгений Онегин»
  • Чем близки Пушкин и Онегин и в чём их отличие? (по роману Пушкина «Евгений Онегин»)
  • Противоречия в характере Онегина (по роману Пушкина «Евгений Онегин»)
  • Почему Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»?

  • Чем похожи и близки Пушкин и Онегин

    В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» действующим героем также выступает автор.

    Он делится воспоминаниями о прошлом, даёт оценку происходящим событиям, выражает отношение к своим героям.

    Автор снисходителен к Евгению Онегину, с лёгкой иронией говорит о его недостатках. Называя Онегина «добрым приятелем», видит в нём черты, свойственные ему самому.

    Главный герой и автор – люди одного круга, представители дворянского общества. Им одинаково хорошо знакома жизнь высшего света.

    Петербургская жизнь Евгения Онегина проходила по заведённому распорядку: посещение балов, театров и вечеринок, прогулки по столичным набережным. Признанный светом «воспитанник мод» познакомился с «наукой страсти нежной». «Во дни веселий и желаний» поэт тоже был увлечён такой жизнью.

    Автор и его герой близки по уму, стараются найти ответы на многие вопросы. Они понимают пустоту и лживость жизни представителей высшего петербургского общества.

    Охладев, Онегин стал скучать, его одолела хандра. Как и главный герой, автор понимает, как тяжело нести «условий света … бремя», разочаровывается в светских удовольствиях:

    Томила жизнь обоих нас;
    В обоих сердца жар угас;
    Обоих ожидала злоба
    Слепой Фортуны и людей…

     

    Он с сожалением вспоминает:

    Увы, на разные забавы
    Я много жизни погубил!

     

    Евгений Онегин и автор романа по-разному воспитывались. Поэт, получивший прекрасное образование, живёт, не оглядываясь на мнение окружающих, чувствует себя уверенным, увлечённым человеком.

    Евгений учился «всему шутя», и это поверхностное образование сопровождало всю его жизнь в Петербурге.

     

    На многие стороны жизни: театр, поэзию, любовь и дружбу, природу — Онегин и автор смотрят неодинаково.

    Всегда я рад заметить разность
    Между Онегиным и мной, — замечает поэт.

     

    Для главного героя, «непостоянного обожателя очаровательных актрис», театр – место для скуки и разглядывания в лорнет дамских лож. Поэт восхищается театром, где царят актрисы-«богини», называет его «волшебным краем».

    Охваченного праздной ленью Онегина, в отличие от автора, поглощенного поэзией труженика, его не интересуют книги, он далёк от поэтического творчества, поэты-романтики ему кажутся смешными.

    Евгению Онегину неведома любовь, он не способен на дружбу. Автор, понимая все слабости людей, доверяет друзьям. Любовь может довести его до самозабвения. Поэт, влюблённый в созданный им идеал, признаётся: «Я так люблю Татьяну милую мою!…»

    Онегин не желает обременять себя узами брака. Автор, верящий в счастье семейной жизни, с теплотой рассказывает о добродушном семействе Лариных.

    Природа нема для Евгения Онегина. Деревенские пейзажи уже на третий день пребывания в уединении наводят на него сон. В прекрасную петербургскую ночь он остаётся «с душою, полной сожалений». Иные чувства испытывает к природе поэт. Он восхищается красотой мирной сельской природы, летняя ночь будит в нём желание свободы и счастья.

    Разное душевное состояние преследует автора и его героя. «Я был озлоблен, он угрюм», — говорит поэт.

    Для него, любящего жизнь, озлобленность была временным явлением. Угрюмость – постоянное чувство, поэтому Онегин холодно относится к жизни.

    Но грустно думать, что напрасно
    Была нам молодость дана,
    Что изменяли ей всечасно,
    Что обманула нас она…, — размышляет автор.

    Быть заурядной личностью, живущей по установившимся правилам света, — не его путь.

    Не разделяет с толпой «ни общих мнений, ни страстей» и герой романа, жизненный путь которого оказывается трагическим.

    И это то немногое, что объединяет их.

    Евгений Онегин — Общий интерес

    Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
    Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

    Мощная история любви, действие которой происходит в сознательной царской России начала 19 века. Он охватывает все слои этого общества — крепостного, провинциального, аристократического — в стихах, которые то красивы, то остроумны, то злобно проницательны и всегда читабельны.

    Мягкая обложка, 182 страницы

    ISBN:9781783084586

    Июнь 2016 г.

    10,99 фунтов стерлингов, 15,95 долларов США

    Другие магазины>

    • Об этой книге
    • Отзывы
    • Информация об авторе
    • Серия
    • Содержание
    • Ссылки
    • Подкасты

    Об этой книге

    Мощная история любви, действие которой происходит в сознательной царской России начала 19 века. Он охватывает все слои этого общества — крепостного, провинциального, аристократического — в стихах, которые то красивы, то остроумны, то злобно проницательны и всегда читабельны.

    Он прослеживает жизнь двух молодых людей от детства до зрелости. Евгений, модный разочарованный юноша, знающий о любви все, кроме самого главного; Татьяна, единственный опыт любви которой приходит из романтических романов, но умеющая любить до конца.

    Это обязательное чтение для всех, кто любит русскую литературу, потому что с этого все и началось. У этого золотого века романов 19 века мало предыстории. Ломоносов, сын рыбака, ставший ученым, взял церковнославянский, крестьянский русский, смешал несколько «заемных переводов» и дал франкоязычной аристократии литературный язык; Пушкин был первым действительно великим поэтом, использовавшим его; «Евгений Онегин» — его величайшее произведение.

    Отзывы

    Захватывающее дух блестящее проявление силы» — Сью Арнольд, The Guardian

    Информация об авторе

    Александр Пушкин был русским писателем эпохи романтизма, которого многие считают величайшим русским поэтом и основоположником современной русской литературы.

    В 1999 году, к 200-летию со дня рождения Пушкина, Мэри Хобсон была награждена Золотой медалью Пушкина за перевод Российской Ассоциации Творческих Союзов.

    Серия

    Письма Anthem Cosmopolis

    Содержание

    .

    Ссылки

    Нет ссылок для этого заголовка.

    Нет подкастов для этого названия.

    Твиты

    • Вон сейчас! Бразилия и транснациональное движение за права человека, 1964-1985 гг. исследует, как солидарность в отношении Бразилии способствует… https://t.co/n3m9jlD2D8

      — 12:45:08 02.10.2023
    • Доступен сейчас! The Anthem Companion to Niklas Luhmann анализирует работу одного из величайших социальных теоретиков… https://t.co/nPtcmverzW

      — 12:45:08 02.10.2023
    • Вон сейчас! Джулия Веджвуд, The Unexpected Victorian — биография Джулии Веджвуд, ведущей женщины Виктории… https://t. co/1H8F0lP03e

      — 12:45:08 02.10.2023
    • Доступен сейчас! Юридическая идентичность, раса и принадлежность в Доминиканской Республике представляют собой поучительную историю относительно l… https://t.co/i8ZMbsMioq

      — 12:45:08 02.10.2023
    • Вон сейчас! Латиноамериканская внешняя политика в Новом мировом порядке утверждает, что активное неприсоединение — это путь, по которому нужно следовать… https://t.co/9ИПквКаОЧ

      — 11:45:08 02.10.2023
    • Доступен сейчас! В книге Берита Острема анализируется нормативное давление, оказываемое на матерей-одиночек, воспитывающих сыновей, в… https://t. co/pR0yA1kH8A

      — 11:45:08 02.10.2023
    • Получите последний выпуск «Война, геноцид и культурная память» Клауса Кристенсена, Нильса Поулсена и Питера Смита… https://t.co/efhX0bTOrA

      — 00:45:08 02.10.2023
    • Один из тысяч усыновленных, вывезенных из Греции в 1950-х и 60-х годах, лишенных гражданства и идеи… https://t.co/HxhIQiiuBS

      — 00:45:08 02.08.2023
    • Четыре года назад греко-американская журналистка и ученый доктор Мэри Кардарас отправилась в личное путешествие, которое… https://t.co/5xkfNr59eO

      — 00:45:08 02. 08.2023
    • «Отличные новости! Наш автор Ева Хейс де Калаф предлагает подписанные экземпляры своей последней книги через Goodreads. Дон… https://t.co/3O1KG2pLGK

      — 00:45:08 02.08.2023

    ×

    Если вам нужна быстрая и отслеживаемая доставка, выберите профессиональную курьерскую службу вместо «Почты по воздуху»

    Евгений Онегин | TheaterMania

    Когда вы танцуете с медведем, вас могут поцарапать. Поразительный (хотя и властный) образ молодой женщины, вальсирующей с гигантским животным, кажется подходящей метафорой для ее истории, как и для любой другой женщины в А.С. No show Пушкина с id 333 существует!. Гастроли Государственного академического театра им. Благодаря смелому замыслу и исполнению, Вахтангов воплощает в жизнь историю Пушкина свежим и захватывающим образом, выходящим за рамки неизгладимых образов и звуков знаменитой оперы Чайковского.

    Евгений Онегин (Алексей Гуськов, Виктор Добронравов) — молодой и избалованный русский аристократ, страдающий постоянной скукой. Это состояние только обостряется, когда он наследует загородное имение своего дяди. Он проводит время со своим лучшим другом Владимиром Ленским (Олег Макаров, Василий Симонов) и девушкой Ленского, Ольгой Лариной (Мария Волкова), дочерью местного дворянина, играющей на аккордеоне. Начитанная старшая сестра Ольги, Татьяна (Евгения Крегжде), безумно влюбляется в Онегина и пишет ему об этом письмо. Он упрекает ее, объясняя, что он не из тех, кто женится, и предупреждает ее, чтобы она была осторожнее со своим сердцем в будущем.

    Но когда Онегин устраивает сцену на именинах Татьяны, закончившуюся роковой дуэлью, она начинает подозревать, что его мотивы не совсем альтруистичны. В мире, где женщины — движимое имущество, она выживает и процветает, отказываясь от своих романтических представлений в пользу холодного прагматизма. Конечно, недоступность Татьяны вдруг делает ее желанной для Онегина. Как и все мужчины, он хочет только того, чего не может иметь.

    Режиссер Римас Туминас сохранил удивительную верность стихам Пушкина, используя для повествования большую часть оригинального языка автора. Вместо того, чтобы адаптировать стихотворение к сценам с современными диалогами, актеры произносят стих в том виде, в котором он написан, часто напрямую обращаясь к аудитории. В результате получается несколько расширенных сцен витиеватого монолога, что является непосильной задачей для любой актерской труппы. К счастью, «заслуженные артисты» Вахтангова передают все это красиво и убедительно.

    Особенно выделяется Людмила Максакова в роли няни и учителя танцев Татьяны. Само ее присутствие на сцене привлекает внимание, в то время как каждый слог отчетливо скрежетает через пещеристую главную сцену City Center. Крегжде убедительно перевоплощается из влюбленного подростка в зрелую ледяную принцессу. В образе юного Онегина Добронравов предстает вампиром, его постоянная угрюмость подчеркнута длинным черным пальто, которое художник по костюмам Мария Данилова накинула ему на плечи. Гуськов изображает старшего, ожесточенного Онегина, который бродит по сцене, как призрак, время от времени перенимая более жестокие реплики своего молодого «я».

    Гуськов часто сидит и пьет под убойным реквизитом пьесы: письмом Татьяны. После того, как он разорван, его снова собирают и бережно помещают в раму, постоянное напоминание о том, как Онегин полюбил ее только тогда, когда было слишком поздно. Художник-постановщик Адомас Яцовскис сделал дилижанс, который везет Татьяну в Москву на поиски мужа, так, что он напоминает гигантский готический гроб.

    Композитор Фаустас Латенас подчеркивает большую часть спектакля своей мелодичной и запоминающейся оригинальной музыкой. Мускулистый саунд-дизайн Руслана Кнушевицкого и Вадима Буликова еще больше окрашивает происходящее в волнующие и вызывающие спешку тона. Это волшебный мир. В то же время его характер и отношения до боли знакомы.

    Полученный опыт представляет собой феминистскую сказку о патриархальном обществе, в котором женщин перешагивают, крадут, бросают и упаковывают в маленькую коробку, чтобы отправить и продать.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *