Евгений онегин 2 глава: А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: 2 глава (читать)

Содержание

Викторина «Вопросы и ответы по 2 главе романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Действие второй главы романа «Евгений Онегин» разворачивается в деревне, куда Онегин приехал, чтобы проведать больного дядю. Но к моменту приезда Евгения дядя уже скончался. Онегин остается в деревне, решив заняться реформаторской деятельностью. Здесь происходит его знакомство с Ленским и семейством Лариных.

Викторина по второй главе романа содержит 25 вопросов. На все вопросы даны ответы.

1. В каком городе 8 декабря 1823 года была закончена 2 глава «Евгения Онегина»?
Ответ: в Одессе

2. Слова какого римского поэта использованы в качестве эпиграфа ко 2 главе романа?
Ответ: Горация

3. Где разворачиваются действия второй главы романа?
Ответ: в деревне

4. О ком из персонажей «Евгения Онегина» идет речь в первой строфе второй главы?
Ответ: об Онегине

5. Кто такие «дриады»?
Ответ: лесные божества из древнегреческих мифов

6. Календарь какого года обнаружил в шкафу Евгений Онегин?
Ответ: «осьмого года»

7.

Как соседи-помещики назвали Онегина, который задумал учредить новый порядок в своем поместье (по шестой строфе второй главы)?
Ответ: «опаснейший чудак»

8. Как звали соседа Онегина, брюнета с геттингенской душой?
Ответ: Владимир Ленский

9. Какими величайшими поэтами Германии восторгался Владимир Ленский?
Ответ: Шиллер и Гете

10. Сколько лет было Владимиру Ленскому на момент знакомства с Онегиным?
Ответ: «без малого осьмнадцать лет»

11. Кто называл называл Владимира Ленского «полурусским»?
Ответ: соседи-помещики

12. Из какого произведения Пушкин заимствовал фразу «Приди в чертог ко мне златой!..»?
Ответ: из оперы «Днепровская русалка»

13. Какая строфа 2 главы описывает встречу Онегина и Ленского?
Ответ: тринадцатая

14. Какое выражение из второй главы вошло в нашу жизнь и стало крылатым?
Ответ: «Мы почитаем всех нулями, а единицами — себя»

15. В каком значении автор употребляет слово «инвалид» по отношению к Онегину?

Ответ: в значении «ветеран»

16. С каким цветком сравнивает автор Ольгу, возлюбленную Ленского?
Ответ: «цвела, как ландыш потаенный»

17. Что такое «цевница»?
Ответ: старинный музыкальный инструмент

18. В какой строфе второй главы появляется сестра Ольги, Татьяна?
Ответ: в двадцать четвертой

19. Какого рода художественные произведения нравились Татьяне?
Ответ: романы

20. Романы какого английского писателя особенно нравились Татьяне?
Ответ: Сэмюэла Ричардсона

21. Что означает выражение «брила лбы»?
Ответ: отдавала в солдаты

22. Какой хлебосольный русский праздник упоминается в конце 2 главы романа?
Ответ: Масленица

23. Как звали отца Ольги и Татьяны?
Ответ: Дмитрий Ларин

24. Что означает выражение «Поклонник мирных аонид»?
Ответ: аониды — музы, выражение означает «поклонник поэзии»

25. От кого Пушкин часто слышал выражение «Потреплет лавры старика», ставшее последней строкой второй главы?
Ответ: от профессора Царскосельского лицея Галича, учителя А. С.Пушкина

Рубрика: Викторины Метки: викторины с ответами, Онегин, Пушкин Постоянная ссылка

2 глава романа «Евгений Онегин» Онегин и Ленский в деревенском кругу

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни

Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)

Жизнь и творчество Алишера Навои

XIX век в зеркале художественных исканий

Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

1. 2 глава романа «Евгений Онегин» Онегин и Ленский в деревенском кругу

Урок литературы в 9 классе

2. Проверка домашнего задания

• Расскажите с цитированием о дне
Онегина

3. Вопрос урока:

Почему и Ленский, и
Онегин, и Татьяна
чувствуют себя чуждыми
в деревенском кругу?

4.

Ленский (гл.6-12) Послушайте запись и заполните таблицуСлова высокого стиля,
старославянизмы
Ирония
•Над чем иронизирует Пушкин, описывая
Ленского?
•Как вы думаете, как автор относится к
Ленскому?

5. Ленский Послушайте запись и заполните таблицу

Слова высокого стиля,
старославянизмы
Ирония
Невежда, надежда, пленяли,лелеяла,
мечта сладкая, безотрадно, оковы,
сосуд клеветника, избранные,
священные друзья, неотразимые лучи,
блаженство, негодованье, сожаленье,
слава, душа воспламенилась,с лирой
странствовал, муз возвышенных
искусства, возвышенные чувства,
порывы девственной мечты, прелесть
простоты
Привез… кудри черные
до плеч; над целью
голову ломал и чудеса
подозревал,
Он пел и разлуку,и
печаль, и нечто,и
туманну даль …
поблеклый жизни цвет
без малого в
осьмнадцать лет.

6. Онегин и Ленский (гл.13-16)

Сравните Онегина с
Ленским на этих картинах.
Определите, где Ленский, а
где Онегин. По каким
признакам вы догадались?
Почему они стали
друзьями?
О чём ведут разговоры
Онегин и Ленский?
Чем отличается Ленский
от Онегина?

7. Ольга (гл.21-23) Послушайте запись и ответьте на вопросы:

• Какое впечатление
производит Ольга?
• Почему Ленский
полюбил Ольгу?
• Найдите в
характеристике слова
высокого стиля,
которые принадлежат
Ленскому. Зачем
Пушкин их использует
при её описании?
• Почему этот портрет,
этот типаж надоел
безмерно автору?

8. Татьяна Послушайте запись и заполните опорный конспект

Не любила
любила

9. Поместное дворянство

• Перечитайте строфы о соседях-помещиках, о
дяде Онегина, о Лариных
• Почему Онегин избегал общаться с соседями?
• Почему Татьяна не играет с подругами?
• Почему автор называет Онегина «мудрец
пустынный», а соседи – «опаснейший чудак»?
• Перечитайте строфы16, 17
• В чём отличие главных героев от портрета
обыкновенного человека, нарисованного в этой
строфе?

10.

ТренажёрО ком это:
«Ярем он барщины старинной
Оброком лёгким заменил…»?
Ленский
Онегин
Дядя Онегина
Отец Татьяны

11. Кто «поклонник Канта и поэт»?

Ленский
Онегин
Дядя Онегина
Отец Татьяны

12. Чья это характеристика: «Всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро весела…»?

Ключница
Няня
Ольга
Татьяна

13. Чьё имя непривычно для романа?

Ленский
Мать Татьяны
Ольга
Татьяна

14. Кто казался чужим (ой) в своей семье?

Мать Татьяны
Онегин
Ольга
Татьяна

15. Кто любил Ричардсона?

Мать Татьяны
Онегин
Ольга
Татьяна

16. Домашнее задание


Рассказ о поместном дворянстве (2глава) – вопросы даны
Перечитать 3 главу
Составить план сравнительной характеристики Онегина и Ленского по 2 главе.
Онегин
Портрет
Воспитание,
образование
Отношение к
дружбе
Отношение к
любви
Отношение
поместных
дворян
Причины
дружбы
Отношение
автора к героям
Ленский

English     Русский Правила

Евгений Онегин Глава 7 Резюме и анализ

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Евгений Онегин

Купить учебное пособие

Купить учебное пособие

Резюме

С таянием снега сельская местность расцветает весной. Тем не менее, Пушкину лишь напоминают о том, что было утрачено, и что не может возродиться, как в природе. Он сосредотачивается на доме Онегина, ныне покинутом его хозяином, и переходах к могиле Ленского, где Ольга и Татьяна возлагают траурный венок.

Однако вскоре после смерти жениха Ольга выходит замуж за кавалериста и уходит из дома, чтобы сопровождать его. Оставшись одна без сестры, Татьяна опечалена и, еще больше размышляя об Онегине, бродит ночью по дому Онегина. Подстегиваемая внезапным любопытством, она спрашивает, где когда-то жил ее любимый человек, и просматривает его книги, пытаясь лучше понять его. Просматривая современные романы, которые когда-то читал Онегин и восхищаясь его маргиналиями, Татьяна задается вопросом, не является ли этот отчужденный и измученный человек лишь пустой шелухой персонажа.

Вернувшись домой, Татьяна огорчена, узнав о планах матери провести зиму в Москве, чтобы наконец найти Татьяне мужа. Времена года быстро проходят, Татьяна совершает длительные прогулки, чтобы проводить больше времени со своей любимой природой, но когда снова выпадает снег, она отправляется в знаменитый и оживленный город.

Ларины гостит у тети и приводят Татьяну на одно светское мероприятие за другим; Тоскуя по привычной жизни природы и книг, Татьяна чувствует себя неуютно и в окружении сплетничающих девушек на семейном сборе, и в головокружительной энергетике бала. Поскольку генерал проявляет к ней интерес, пока она стоит в стороне от танцев, глава подходит к концу.

Анализ

Богато подробное изображение прихода весны, с которого Пушкин начинает главу, может быть сгруппировано вместе со многими другими сезонными изображениями, которые автор делает на протяжении всего романа, но этот конкретный случай содержит необычайно большую тематическую значимость. Он продолжает панегирик Пушкина своей юности, который он поет в конце предыдущей главы, но неожиданно. Первая строфа представляет условно теплый, красочный и светлый образ пробуждения природы, но Пушкин ниспровергает подразумеваемое счастье скорбной ностальгией.

«Как грустно мне твое явление,/ О весна!.. О время волнений любви!» появляется внезапно, без всякой подготовки (VII.2). Пушкин поясняет, что хотя эти воспоминания о былой любви «сердце мое волнуют и грудь мою наполняют», о чем, кажется, просил он у своей юности в предыдущей главе, но это напрасно и мучительно, ибо его собственное «сердце давно умерло». (VII.2).

В этом отношении Пушкин очень близок к Онегину, который выражает сходные чувства в ответ на Татьяну, возбуждающую в нем давно забытую любовь. Онегин видит в холодном рационалистическом отказе от любви Татьяны единственно возможный выход из этой мучительной ситуации. С другой стороны, Пушкин, найдя еще один повод для печали в обновлении листьев, напоминающем ему о невозобновляемости его юности, обращается к мысли о том, что: (VII.

3). Этот процесс мысленной пересборки и есть поэзия, тот момент, который Пушкин снова и снова подчеркивает как отличительную черту между ним и Онегиным. В следующих двух строфах Пушкин показывает, что он восстановил свою энергию и, в характерной для него манере, упражняет эту энергию, отправляясь в оживленные поездки в карете (как Онегин в начале).

Карета, управляемая рукой автора, движется из города в деревню, а затем в тенистый уголок могилы Ленского, плавный переход. Конечно, строчка с надгробия гласит: «Он умер слишком рано…» — тема, на которую Пушкин потратил много слов в последней главе (VII.6). Интересно сравнить могилу Ленского с могилой отца Татьяны и Ольги, где Ленский когда-то писал надгробные стихи и оплакивал не только будущего тестя, но и своих умерших родителей (II.36-38). Надписи на могилах Ленского и Ларина просты, но у Ленского есть траурные строки. К тому же трагическая ирония состоит в том, что хотя рядом с Ленским на могиле Ларина Пушкин признает шествие поколений — нового поколения, которое «толпит своих предков к могиле», — сам Ленский убит рано и противоестественно (II.

38).

Сокращенное время траура Ольги по жениху и последующее замужество за уланом представляются как несчастливые («Мой бедный, бедный Ленский!»), но не как обвинительные, ибо, как читатель уже знает из комментариев Онегина и Пушкина, Ольга — простофиля. сердечная и поверхностная девушка (VII.10).

Как и большинство несчастных случаев, отъезд Ольги делает Татьяну более меланхоличной и задумчивой, что приводит к ее лунному блужданию в ныне опустевшем имении Онегина. В этом месте, наполненном символами отсутствия Онегина (например, бильярдным кием и хлыстом), Татьяна наконец находит возможность проникнуть в загадочный разум своей возлюбленной. И портрет лорда Байрона, и бюст Наполеона соответствуют описаниям, которые Пушкин давал Онегину на протяжении всего произведения. Когда она возвращается на следующий день, чтобы полистать его книги — окно в его душу, его «мир», которое она могла найти, будучи читателем, — она находит книги Байрона (VII.21).

Читая то, что он когда-то читал, и обращая особое внимание на его поля, даже на «следы / Где ногти резко вдавили», Татьяна «начинает понимать» и за что она полюбила Онегина, и что за человек Онегин ( VII. 23, 24). Вторя своему письму к Онегину, в котором она задавалась вопросом, был ли он ее «ангелом» или «демоном», она обнаруживает, что он действительно и то, и другое: «Этот ангел… и гордый бес» (VII. 24).

Она заканчивает вопросом, не является ли Онегин просто «подражанием», «пустым призраком», «москвичем в гарольдовом плаще» (Чайлд-Гарольд, байронический герой) и, наконец, «простой пародией» (VII.24). Ссылка на Гарольда и пародия показывают, что Татьяна принимает металитературное мышление, которое Пушкин так часто использовал на протяжении всего романа. Внимательно читая и эмоционально вкладываясь в произведения так же, как Онегин, Татьяна способна разгадать загадку Онегина.

На Великом собрании в Москве Татьяна своей деревенской, честной красотой производит выдающееся впечатление, которое еще более укрепится в следующей главе после ее замужества; Муза Пушкина, которую Пушкин приводит на тот самый бал, куда прибывает Татьяна, — очень похожая деревенская девушка, что, наконец, указывает на смешение двух женщин, воспетых Пушкиным голосом собственного рассказчика с самого начала романа. Специфическая образность, которую Пушкин использует для описания превосходной красоты Татьяны, завершает многократное использование луны как символа, связанного с ней: на фоне звездного неба светских женщин, Татьяны, «ярче светит царственная луна» (VII.52).

Купить учебное пособие
Как цитировать https://www.gradesaver.com/eugene-onegin/study-guide/summary-chapter-7 в формате MLA
Лин, Александр. Нил Адольф Акацука изд. «Евгений Онегин Глава 7. Резюме и анализ». GradeSaver, 28 мая 2015 г. Интернет. Цитировать эту страницу
Евгений Онегин Вопросы и ответы

Раздел «Вопросы и ответы» к «Евгению Онегину» — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.

Задайте свой вопрос

Евгений Онегин. Роман в стихах Александра Пушкина. Глава вторая

I

  Загородная местность, где Юджин

  мопед был очаровательным уголком;

  друг невинных наслаждений

  4  мог бы благословить небо там.

  Усадебный дом, уединенный,

  защищенный от ветров холмом, стоял

  над рекой; вдалеке,

  8  перед ним, растрепанные и цветущие, лежали

  луга и золотые нивы;

  тут и там мелькали деревушки;

 по лугам бродили стада;

12  и его густые заросли раскинулись

 огромным заброшенным садом, убежищем

 задумчивых дриад.

II

Почтенный замок.

  Везде высокие покои,

  штофные портьеры в гостиной,

  портреты вельмож на стенах,

  8  и печи с разноцветными изразцами.

 Все это сегодня устарело,

 правда не знаю почему;

  и в любом случае

12  мой друг,

     , так как он одинаково зевал среди

 модных и старинных залов.

III

  Он поселился в той палате, где сельский

  старожил лет сорок с небольшим

  ссорился со своей экономкой,

  4  посмотрел в окно и раздавил мух.

  Все было просто: дубовый пол, два шкафа,

 стол, диван из пуха,

 и нигде ни пятнышка чернил. Onegin

8

Записная книжка по расходам и в остальных

целый ряд фруктовых ликеров,

кувшины Eau-De-Pomme,

12 и календарь для восьми.

  много дел, старик никогда не

  просмотрел другие книги.

IV

 Один среди своих владений,

 только для того, чтобы скоротать время,

 сначала задумал наш Юджин

  4  план новой системы учреждения.

  В своей глуши одинокий мудрец,

  древнее барщинное ярмо

  легким оброком заменил;

  8  мужик благословил судьбу,

  а в своем углу рассердился,

 при этом почувствовав ужасный вред,

 

12  Еще один лукаво улыбнулся,

 и все в один голос заключили, что он

 самый опасный чудак.

В

  Сначала все заезжали к нему,

  а так как на заднее крыльцо

 по привычке донской жеребец

  4  за него вывели 3 0 0 по шоссе 0 как только один вышел звук их отечественных малолитражок —

  возмущён таким поведением,

  8  они все перестали с ним дружить.

  «Наш сосед — хам; действует как сумасшедший;

  он масон; он

 пьет только красное вино из стакана;

12  не пойдет целовать руку даме;

     все «да», «нет» — он не скажет «да-с»

  или «нет-с». Это был общий голос.

VI

  В то же время новый помещик

 приехал в его поместье

 

  4  для такой же тщательной проверки.

 По имени Владимир Ленский,

 с душой действительно геттингенской,

 красивый малый, в полном расцвете лет,

  8  поклонник Канта и поэт.

  Из туманной Германии

  плоды учения привез:

  свободолюбивые мечты, дух

12 стремительный и довольно странный,

 восторженная речь,

 и черные локоны до плеч.

VII

 От мирской холодной развратности

 ещё не успев засохнуть,

 душу его согрел дружеский привет,

  4   девиц по заботам.

  В сердечных делах он был

  очаровательным болваном. Надежда вскормила его,

 и новый блеск и шум глобуса

  8  все еще очаровывал его юный разум.

 

  неуверенность его сердца.

  Цель нашей жизни для него

12  была заманчивой загадкой;

  он ломал голову

  над этим и подозревал чудеса.

VIII

  Он считал, что родственная душа

  с ним должна соединиться;

 что, томясь безрадостно,

  4  ежедневно ждала его;

 он верил, что его друзья готовы принять

 цепи за его честь

 и что их руки не дрогнут, чтобы разбить

  8  сосуд его клеветника;

  что были избранные судьбой

  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

IX

 

 чистая любовь Добра,

 и сладостная мука славы

  4 рано взбудоражила его кровь.

  Он бродил с лирой по земле.

 Под небом Шиллера и Гёте,

 с их поэтическим огнём

  8 зажглась его душа;

 и возвышенные Музы искусства

 он, счастливый, не посрамил:

 с гордостью сохранил он в своих песнях

12  всегда возвышенные чувства,

 порывы девственной фантазии и очарование

серьезной простоты.

x

Чтобы любить покорную, любовь, которую он пел,

, и его песня была такой же ясной

, как и мысли наивного горничного,

4 , как сон младенца, как луна

в безмятежные пустыни небес,

  богиня тайн и нежных вздохов.

 

  8  и смутное что-то, и смутная

дальность, и романтические розы.

 Он пел те дальние края

 где долго в лоно тишины

12 текли его живые слезы.

  Он спел увядшее цветение жизни

  в возрасте неполных восемнадцати лет.

XI

 В глуши, где Евгений один

 смог оценить свои дары,

 не заботился о банкетах господ

  4  окрестных усадеб;

  он сбежал из их шумной толпы.

 Разумный их разговор

 о сенокосе, о выпивке,

  8  о псарне, о родстве,

 без сомнения, не искрился чувством,

или умом

, или остроумием,

поэтическим огнем, 90 0003 ,

12  или с искусством общительности;

 

  намного менее разумен.

XII

  Состоятельный, красивый, Ленский везде

  был как брачный получил:

  таков обычай страны;

  4  все для своих дочерей запланировали брак

  с полурусским соседом.

 Каждый раз, когда он заходит, тотчас разговор

 протягивает слово, вскользь,

  8  о скуке холостяцкой жизни;

 соседку приглашают к самовару,

 и Дуня наливает чай;

шепчут ей: «Дуня, Марк!»

12  Тогда гитару (тоже) принесут,

 и она начнет пронзительно (боже мой!):

  «Иди ко мне в мой золотой замок!..» 12

XIII

  Но Ленский, не желая, конечно,

  венчаться узами брака,

  сердечно желал завязать с Онегиным

  4  близкое знакомство.

 

  стих и проза, лед и пламень,

  не так уж отличались друг от друга.

  8  Поначалу из-за взаимного

  несоответствия они нашли друг друга скучными;

  тогда понравились друг другу; затем

  встречались каждый день верхом на лошадях,

12  и вскоре стали неразлучны.

  Таким образом, люди — я первый владею им —

  по безделью дружат.

XIV

  Но между нами и дружбы такой нет:

  разрушив все предрассудки, мы

 считаем всех людей ничтожествами

  4  и себя единицы.

  Мы все стремимся быть Наполеонами;

 для нас миллионы

 двуногих существ лишь орудия;

  8  чувство для нас странное и смешное.

  Терпительнее многих был Евгений,

  хотя он, конечно, знал мужчин

 

12  но нет правил без исключений:

 некоторых он очень отличал

  и, хотя и отчужденный от него, уважал чувство.

XV

Он слушал с улыбкой Ленски:

Пыльный разговор поэта,

, и ум по -прежнему колеблюсь в суждениях,

4 и смотрел вечно —

Все это было новым, чтобы один на один на один, чтобы один раз;

  леденящее кровь слово

  на губах он пытался удержаться,

  8  и думал: глупо с моей стороны

  мешать его краткому восторгу;

  и без меня это время придет;

 а пока пусть живет и верит

12  в совершенство мира;

 простим лихорадке юных лет

 и ее юный пыл и юный бред.

XVI

  Между ними все породило

Обсуждения и привели к отражению:

4 Плоды обучения, добро и зла,

и столетия предрассудки,

и роковые загадки могилы,

Destiny and Life —

11,

и жизнь —

11,

и жизнь. 8  все подвергалось их суду.

  Поэт в пылу раздора

  тем временем в трансе читал

  фрагменты скандинавских стихов,

12  и снисходительный Евгений,

  хоть и мало что в них понимал,

  послушно выслушал бы юношу.

XVII

  Но страсти чаще занимали

умы двух моих отшельников.

  Избежав их буйной власти,

  4  Онегин говорил о них

  с невольным вздохом сожаления.

 Счастлив тот, кто знал их волнения

 и, наконец, отделился от них;

  8  еще счастливее, кто их не знал, кто

 

 с поношением; иногда

 с друзьями и женою зевали, невозмутимо

12  ревнивыми муками,

 и безопасную столицу предков

 вероломной двойке не доверили!

XVIII

 Когда мы собрались под знамя

мудрого спокойствия,

 когда погасло пламя страстей

  4  и смешны нам

 своенравие их

 или всплески и запоздалые отголоски;

  не без труда доведенный до смысла,

  8  иногда мы любим

 слушать бурный язык страстей

 чужих, и он волнует наше сердце;

  именно так старый инвалид

12  охотно приклоняет усердный слух

  к россказням молодых усатых храбрецов,

  [пока он остается] забытым в своей хижине.

XIX

 

 ничего не скроешь:

 вражды, любви, печали и радости

  4 готова проболтаться.

  Признанный несостоятельным в любви,

  с серьезным видом Онегин слушал

  как, сердечную исповедь любя,

  8  выразил поэт всего себя.

  Свою доверчивую совесть

  наивно обнажил.

 Юноша без труда выучил

12  юношескую историю его любви —

 история, изобилующая эмоциями

 давно не новая для нас.

ХХ

 Ах, он любил, как любят

 не в наши годы; как только

 безумная душа поэта

  4  все еще обречена на любовь:

 всегда и везде одна мечта,

 одно привычное желание,

8 Ни расстояние охлаждения,

, ни длительные годы разделения,

Nor Touge, данный для муз,

, ни иностранные красотки,

12 Not Some of Merriments, ни исследования,

изменил в нем душу

, согретую девственным огнём.

XXI

 Еще мальчиком, Ольгой плененный,

 не знавший еще сердечных мук,

 был нежным свидетелем

  4  ее детских шалостей.

  Он, в тени защитного парка,

 разделил с ней шалости,

 и для этих детей венчания

  8  предназначили их отцы, друзья и соседи.

  В глуши, под скромной крышей,

  Полная невинного очарования,

  Она на глазах у родителей

12  Цвела, как затаившийся ландыш

 

  бабочкам или пчелам.

XXII

  Она подарила поэту первый сон

юношеских восторгов,

 и мысль о ее оживлённом

  4 первом стоне его трубки.

  Прощайте, золотые игры! Ему

 понравились рощи густые,

 уединение, тишина и ночь,

  8  и звезды, и луна —

 луна, небесный светильник,

  которому мы посвятили

 прогулки среди вечерней тьмы,

12  и слезы, тайных мук утешение. ..

 Но теперь мы видим в ней только

 замену туманных фонарей.

XXIII

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда весела, как утро,

Наивна, как жизнь поэта,

Как любовь 4 9006 Обаятельна;

 

  улыбка, льняные замки,

  движения, голос, легкая талия — все

  8  в Ольге… но возьмите любой роман,

  и вы обязательно найдете

  ее портрет; это очень сладко;

 Когда-то мне это нравилось,

12  но мне это надоело сверх всякой меры.

  Позвольте мне, мой читатель,

  взять старшую сестру.

XXIV

 Её сестру

 звали Татьяной. 13

  Впервые нежные страницы романа

  4  с таким названием мы добровольно украсим.

  Что из этого? Она приятна, звонка,

 но от нее, я знаю, неотделима

 память о древности

  8  или горницах. Мы все должны

 признаться, что у нас очень мало

 вкуса даже в именах наших

 

12  просветление нам не подходит,

 и то, что мы вывели из него

 , есть притворство — не более того.

XXV

 Так ее звали

 Татьяна. Ни красотой своей сестры

 , ни своей [сестринской] свежестью румяной

  4  не привлекали бы она взоры.

  Дикая, грустная, молчаливая,

  робкая, как лесная лань,

  в своей семье

  8  она казалась чужой.

  Она не знала, как прижаться

  к отцу или к матери;

 сама ребенок, среди толпы детей,

12  никогда не желала играть и прыгать,

 и часто целыми днями одна,

 сидела молча у окна.

XXVI

 Задумчивость, ее спутница,

 даже с колыбели,

 

  4 курс деревенского досуга.

  Ее нежные пальцы

  не знали иголок; над тамбуром бендин

  с шелковым узором она

  8  не оживляла белье.

Признак побуждения к доминирующему:

Ребенок с ее послушной куклой

готовится в игре

12 к этикету, закон Монда,

и Грейв, к ее куклам повторяет уроки

из ее мама;

XXVII

 но и в те годы Татьяна

  не взяла в руки куклу;

  о городских новостях, о модах,

  4  с ним не разговаривал;

 и детские шалости

 были ей чужды; Жесткие сказки

зимой, в темноте ночей,

8

Всякий раз, когда медсестра собирала

для Ольги, на просторном газоне,

Все ее маленькие спутники,

12 Она не играла. на барлибрейк,

 скучны были ей и звонкий смех

 и шум их головокружительных развлечений.

XXVIII

  She on the balcony

  liked to prevene Aurora’s rise,

  when, in the pale sky, disappears

  4  the choral dance of stars,

  and earth’s rim softly lightens,

и, вестник утра, дует ветер,

 , и поднимается постепенно день.

  8  Зимой, когда ночная тень

  дольше владеет половиной мира,

  и дольше в праздном безмолвии,

  затуманенной луной,

12  ленивый восток спит,

 

 

при свечах она встанет.

XXIX

 Раньше она увлекалась романами;

  для нее заменили все;

  она была очарована выдумками

  4  Ричардсона и Руссо.

  Ее отец был добрым парнем

 отставший в предыдущем возрасте

 но не видевший в книгах вреда;

  8  он, никогда не читавший,

 считал их пустой игрушкой,

 и ему было все равно

 какой тайный том хранит его дочь

12 подушка до утра под сон.

  Что касается его жены, то она сама была

  без ума от Ричардсона.

XXX

 Она любила Ричардсона

не потому, что читала его,

 и не то, что Грандисон

  4  Ловлейсу она предпочитала; 14

 

 часто говорила с ней о них ее двоюродная сестра-москвичка

.

  8  Муж в то время еще был

  ее женихом, но против ее воли.

  Она вздохнула после другого

  чье сердце и разум

12  были ей гораздо больше по душе;

    что Грандисон был великим денди, 9 лет0003

  игрок и гвардейский прапорщик.

XXXI

  Как и он, она всегда

  одевалась по моде и прилично;

 но не спрашивая ее совета

  4  повели девицу к алтарю;

  и рассеять ее горе

  благоразумный муж отремонтировал

 скоро на свою дачу, где она,

  8  бог знает кем окружила, бросила

9 и плакала сначала,0003

  почти развелась с мужем, потом

 

12  привыкла и стала довольна.

  Привычка нам дается свыше:

  она заменяет счастье. 15

XXXII

 Привычка смягчала

 горе, которое ничто другое не могло уберечь;

  Вскоре пришло большое открытие

  4  и полностью утешило ее.

  Между праздничным и деловым

  секрет, который она открыла: как управлять

  мужем монократно,

  8  и сразу все пошло на лад.

  Выезжала следить за хозяйством,

  Грибы на зиму мариновала,

  Бухгалтерию вела, «бритые лбы»,

12  В баню по субботам ходила,

служанок колотила при пересечении —

  все это без разрешения мужа.

XXXIII

  Было время, писала она кровью

 

 , называла Прасковью Полиной,

  4  и говорила нараспев;

  очень тесные корсеты носила,

  и умела произносить русское н

  как французское, через нос;

  8  но вскоре все это перестало существовать; альбом,

Принцесса [Алина],

    cahier душещипательных стихов, она

 забыла, стала звонить

12 «Акулька» бывшая «Селина»,

 и, наконец, открыла

ватный камерный халат и чепец.

XXXIV

, но, дорогой, ее муж любил ее,

Он не входил в ее схемы,

на каждом счете.0002   Его жизнь текла спокойно;

 вечером иногда собираются

 

  8  бесцеремонные друзья,

 пожалеть, поболтать,

 посмеяться над тем или иным.

  Прошло время; тем временем

12  Ольге сказали приготовить чай;

  потом наступил ужин, а потом пора было спать,

  и гости поехали.

XXXV

  Они в своей мирной жизни сохранили

 обычаи милой древности:

 у них, в жирную масленицу

  4  русские блины были в обычае.

  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12 квас был им необходим как воздух,

 

  гостям по рангу.

XXXVI

  И так оба они состарились,

  и ворота могилы

 открылись наконец перед мужем,

  4  и ему была дарована новая корона.

  Умер за час до полуденной трапезы,

  оплакивал сосед,

  дети и верная жена,

  8  откровеннее некоторых.

  Он был простой и добрый барин,

  и там, где лежит его прах

  памятник над могилой возвещает:

12  «Смиренный грешник Дмитрий Ларин,

0

 спокойно живет под этим камнем».

XXXVII

  Восстановил свои пенаты,

  Владимир Ленский посетил

  скромный памятник его соседу,

  4  

  вздох, и долго его сердце было меланхолия.

  «Бедный Йорик!» 16 скорбно произнес он, «он

 понес меня на руках.

  8  Как часто я играл в детстве

  с его очаковской медалью!

  Он суждено Ольге выйти за меня замуж;

  он говорил: «Должен ли я быть там

12 , чтобы увидеть день?» и полный искренней печали,

 

  надгробный мадригал.

XXXVIII

  И с грустной надписью,

 в слезах, почтил там и отцовский

 

  4  Увы! На бороздах жизни,

  в кратком урожае, поколения

  по тайне Провидения

  взойдут, созреют и должны пасть;

  8  

  наша головокружительная раса

  воск, шевелится, бурлит,

  и к могиле толпятся его предки.

12  Наше время тоже придет, придет,

 

  из мира нас тоже вытеснит.

XXXIX

  А пока наслаждайтесь ею

  — этой светлой жизни, друзья!

  Его ничтожность Я осознаю

  4  

  призракам Я закрыл веки;

  но далекие надежды

  иногда тревожат мое сердце:

  8  без неуловимого следа, прости

 

  Живу, пишу не ради похвалы;

Но моя грустная лота, Meeseems,

12 Я хотел бы прославить,

, чтобы один звук не менее

XL

, и он коснется

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *