Гофман биография кратко для детей – творчество, личная жизнь и интересные факты Эрнеста Теодора Амадея
24 Января 1776 – 25 Июня 1822 гг. (46 лет)
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 288.
Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776–1822) — немецкий писатель, композитор, художник, юрист. Будучи разносторонне развитой личностью, делал большие успехи в музыке и литературе. Покорил весь мир своими удивительными сказочными историями, на которых выросло не одно поколение детей. Гофман, краткая биография которого полна интересных фактов и событий, оставил большой след в европейской литературе.
Ранние годы
Эрнст Теодор Амадей Гофман появился на свет 24 января 1776 года в Кёнигсберге. Примечательно, что настоящее полное имя писателя — Эрнст Теодор Вильгельм, однако он его изменил в знак особого почитания творчества Моцарта.
Родители Гофмана развелись, когда мальчику исполнилось 3 года. Его воспитанием занялась бабушка по линии матери. Родной дядя Эрнста был юристом и очень образованным человеком, повлиявшим на становление личности будущего писателя. Под его влиянием Гофман также захотел сделать карьеру юриста, несмотря на то, что очень любил музыку и рисование.
Государственная служба
Юноша поступил в Кёнигсбергский университет, который окончил в 1800 году. Он получил место судейского чиновника в Познани, где был радушно принят в обществе. Молодой Гофман обладал многими талантами: он был искусным собеседником, талантливым музыкантом и превосходным карикатуристом.
Государственная служба пришлась не по душе Гофману, который хотел зарабатывать на жизнь искусством. Он пристрастился к кутежам, и подобное поведение негативно сказалось на его репутации: молодой человек был понижен в должности и переведён в Полоцк.
Творческая карьера
Гофман проработал на государственной службе вплоть до 1807 года, после чего уволился с твёрдым намерением посвятить себя искусству. В течение нескольких лет он пытался заработать на жизнь в качестве композитора, дирижёра и декоратора в театрах Берлина, Лейпцига, Бамберга и Дрездена.
Также он писал для журналов статьи о музыке.Профессиональные амбиции Гофмана на какое-то время были удовлетворены должностью капельмейстера. Однако вскоре он потерял это место и был вынужден вновь устроиться на службу, которая давала ему верный заработок и возможность в свободное время заниматься искусством.
Гофманом была написана романтическая опера «Ундина», а также многочисленные произведения для хора, симфонии, камерные сочинения. В литературе Гофман проявил себя как классический романтик, поскольку в те времена, когда он начал писать, царил немецкий романтизм. Первым его опубликованным произведением стала новелла «Кавалер Глюк», которая была напечатана в газете. В 1815 годы был издан сборник «Фантазии в духе Калло», в который вошли новеллы «Кавалер Глюк», «Музыкальные страдания Иоганна Крейслера, капельмейстера», «Дон Жуан».
Наибольшую популярность Гофману принесли его удивительные, ни на что не похожие сказки для детей. Обладая неординарной фантазией, он смог создать волшебный мир, в котором фантастические существа мирно уживаются с людьми, а все происходящее напоминает сон.
Содержание сказок Гофмана таково, что они в равной степени интересны и взрослым, и детям. Перу Гофмана принадлежат сказочные истории «Песочный человек», «Золотой горшок», «Повелитель блох», «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» и другие, однако всемирное признание ему принесло произведение на рождественскую тематику «Щелкунчик и мышиный король».
Личная жизнь
При изучении биографии Гофмана стоит отметить, что писатель был не слишком удачлив в личной жизни. В возрасте 18 лет он влюбился в замужнюю женщину, которая была старше его на 10 лет и имела шестерых детей. Этим отношениям воспротивилась семья Гофмана, и юноша прекратил любовную связь.
В 1801 году Гофман женился на польке Михаэлине Рорер-Тжчиньской, ради которой разорвал помолвку с двоюродной сестрой. В этом браке родилась дочь, которая умерла в детстве.
Будучи зрелым женатым мужчиной, Гофман страстно влюбился в юную ученицу Джулию Марк. Заметив это, родители поспешили выдать дочь замуж. Эта потеря была так велика для Гофмана, что он пытался покончить жизнь самоубийством.
Здоровье писателя было безнадёжно подорвано алкоголизмом и сифилисом. Скончался Эрнст Теодор Амадей Гофман 25 июня 1822 года в возрасте 46 лет.
Тест по биографии
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Leo Voznov
8/10
Ольга Петрова
8/10
Оценка по биографии
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 288.
А какая ваша оценка за эту биографию?
Краткая биография: Эрнст Теодор Амадей Гофман
Эрнст Теодор Амадей Гофман — немецкий писатель-романтик, сказочник, композитор, художник, юрист. Эрнст Теодор Амадей Гофман родился 24 января 1776 года в семье адвоката королевского суда Кристофа Людвига Гофмана и его супруги Ловизы Альбертины. После развода родителей в 1778 году жил с матерью и бабушкой. Окончил в 1792 г. реформатскую школу в Кёнигсберге и поступил на юридический факультет Кёнигсбергского университета. Диплом Гофман получил лишь в 1800 г., но уже с 1795 г. служил судебным следователем при Кёнигсбергском городском управлении, в следующем году из-за конфликта на любовной почве вынужден был покинуть Кёнигсберг. Жил в Берлине, затем в Познани. Юридическую службу сочетал с занятиями музыкальной композицией. В 1802 г. Гофман женился в Познани на Михалине Рорер-Тжчиньской, польке по происхождению.
Первой литературной публикацией Гофмана стало «Письмо монаха своему столичному другу» (1803 г.). В 1806 году в Варшаву вторгается Наполеон. Все учреждения в городе были закрыты, и Гофман остался практически без средств к существованию. Но друзья помогли ему переправиться в Берлин. Там он познакомился с известным музыкальным критиком И.Ф. Рохлицем. И тот предложил написать ему вымышленную историю о творческом человеке, который дошел до крайней нищеты. Так появилось известное произведение «Крейслериана». А вслед за ним были написаны музыкальные новеллы «Дон-Жуан» и «Кавалер Глюк». Новелла «Кавалер Глюк» обычно считается началом творческого пути Гофмана, впервые опубликована в номере «Всеобщей музыкальной газеты» от 15 февраля 1809 г. Начиная с этой публикации Гофман начал использовать псевдоним Э.Т.А. Гофман, рассказывая всем, что буква «А» означает «Амадей», в знак уважения к композитору Вольфгангу Амадею Моцарту.
Однако он продолжал использовать имя Вильгельм в официальных документах на протяжении всей своей жизни, и инициалы Э.Т.В. также присутствуют на его надгробии. В 1808–1811 гг. Гофман служил капельмейстером и режиссёром в театре г. Бамберг, в 1813–1814 гг. — музыкальным директором Лейпцигской драматической труппы Йозефа Секунда. С 1816 года Гофман решил закончить со своим музыкальным творчеством. Последнее созданное им произведение – опера «Ундина», которая была очень тепло принята зрителями и критиками. Он переезжает в Берлин и становится советником апелляционного суда. Эрнст Теодор сосредоточился на литературе. Писал в основном сказки и мистические романы. Среди самых значимых произведений того времени – «Элексир дьявола», «Золотой горшок», «Принцесса Брамбилла», «Серапиновы братья» и, конечно, «Щелкунчик и Мышиный король». В 1821 г. Гофман был переведён с повышением оклада в Высокий апелляционный сенат.
Эрнст Теодор Амадей Гофман умер 25 июня 1822 года.
Краткое содержание произведений автора
Краткое содержание: «Щелкунчик и Мышиный король»
Повесть-сказка «Щелкунчик и Мышиный король» Э.Т.А. Гофмана была написана в 1816 году. В основе сюжета лежит противостояние двух вымышленных царств: Мышиного и Кукольного. Сказка учит поступать по совести, не бояться трудностей, верить в чудеса.
Читать далее
Все произведения автора
Современники автора
Узнать всех современников
Э.
Т. А. Хоффман Биография(Автор)
День рождения: 24 января 1776 (Водолей)
Родился в: Кенигсберге, Германия и художник, который был крупная фигура немецкой романтической литературы. Писатель фэнтези и страшилок, он написал повесть «Щелкунчик и мышиный король», которую Петр Ильич Чайковский адаптировал для своего балета «Щелкунчик». Его рассказы также послужили источником вдохновения для оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана», в которой вымышленная версия Гофмана выступает в роли героя. Два других его рассказа вдохновили на создание балета «Коппелия», а «Крейслериана» Роберта Шумана рассказывает о его персонаже Иоганнесе Крейслере. Родом из богатой семьи юристов, Гофман обучался классике, музыке и рисованию. Вскоре он начал писать. На протяжении всей своей жизни он работал на разных должностях: от учителя музыки до клерка и городского администратора. Он жил в Берлине, Варшаве, Бамберге, Дрездене и Лейпциге и был членом нескольких дворов. Гофман пережил французскую империю Наполеона Бонапарта.
Изображение предоставлено
Рекомендуется для вас
Краткая информация
Немецкие знаменитости, родившиеся в январе
Также известен как: Эрнст Теодор Амадей Хоффманн
Умер в возрасте: 46 лет
Семья:Супруг/бывший: Марианна Текла Михалина Рорер
отец: Кристоф Людвиг Хоффманн
мать: Ловиса Альбертина Дёрфер Хоффман
братья и сестры: Иоганн Людвиг Хоффманн
дети: Сесилия Хоффманн
Страна рождения: Германия
Художники Композиторы
Дата смерти: 25 июня 1822 года
место смерти: Берлин, Германия
Дополнительные факты
образование: Burgschule, Кенигсбергский университет Молодость
Э. Т. А. Хоффманн родился 24 января 1776 года в Кенигсберге, провинция Восточная Пруссия, Королевство Пруссия (ныне Калининград, Калининградская область, Россия), Кристофу Людвигу Гофману и Ловизе Альбертине Дёрффер.
Его отец работал адвокатом. Он был младшим из трех братьев и сестер. Средний ребенок умер в младенчестве.После развода родителей Хоффмана воспитывали мать, две тети по материнской линии и дядя. Его учили классике и рисованию. Он продемонстрировал большой потенциал как пианист. В этот период он также начал писать.
Около 1787 года он встретил Теодора Готлиба фон Хиппеля Младшего, который впоследствии стал его другом на всю жизнь. В середине 1790-х годов он на короткое время увлекся замужней женщиной по имени Дора Хэтт, которая была на десять лет старше его и была матерью шестерых детей.
Продолжить чтение ниже
Жизнь в провинции
В 1796 году Э. Т. А. Гофман начал работать клерком у своего дяди Иоганна Людвига Дёрфера в Глогуве (Глогув), Прусская Силезия. Он успешно сдал несколько экзаменов и отправился в Дрезден, где познакомился с работами таких художников, как Корреджо и Рафаэль.
Позже он переехал в Берлин со своим дядей и двоюродным братом. Его первая оперетта «Маска» была написана, когда он был в городе.
С 1800 по 1803 год работал в прусских провинциях на территории Великой Польши и Мазовии. Это был первый раз, когда он жил один. В 1802 году он обменялся свадебными клятвами с «Мишей» (Мария, или Марианна Текла Михалина Рорер). Позже в том же году пара переехала в Плоцк.
Время в Варшаве
В начале 1804 года Гофман получил должность в Варшаве и переехал туда. Годы, прожитые в Варшаве, он считал самыми счастливыми в своей жизни. Ему было довольно легко интегрироваться в польское общество.
Будучи главным прусским администратором Варшавы, он присваивал фамилии членам еврейской общины. Он был частью интеллектуальных кругов Варшавы и встречался с Августом Вильгельмом Шлегелем, Адельбертом фон Шамиссо, Фридрихом де ла Мотт Фуке, Рахель Левин и Давидом Фердинандом Кореффом.
В ноябре 1806 года, во время войны Четвертой коалиции, армия Наполеона вторглась в Польшу и взяла под свой контроль Варшаву. В январе 1807 года Хоффманн отправил свою жену и дочь Цецилию в Позен, а сам вернулся в Берлин.
Поздние годы
Гофман пережил худший период своей жизни в Берлине. Французская империя захватила и Берлин. Он получал скудное содержание, и ему часто приходилось занимать деньги у друзей и знакомых. В какой-то момент он узнал, что его дочь скончалась.
В сентябре 1808 года он вместе с женой переехал в Бамберг и начал работать директором театра. Несмотря на его усилия, игра труппы не улучшилась, и в конце концов его уволили.
Он устроился музыкальным критиком в газету Allgemeine musikalische Zeitung. Его статьи о Бетховене получили положительный отклик, в том числе и у самого композитора. После выхода рассказа «Риттер Глюк» Гофман привлек внимание литературного мира. В 1810 году он стал рабочим сцены, декоратором и драматургом в Бамбергском театре.
В 1813 году он переехал в Дрезден, чтобы стать музыкальным руководителем оперной труппы Джозефа Секонды. Однако, добравшись туда, он узнал, что Секонда уехала в Лейпциг, поэтому он и его жена переехали туда. Обоим этим путешествиям постоянно мешала война. Позже он вернулся в Дрезден с труппой Секонды. Гофман работал с ними до февраля 1814 г.
Семья и личная жизнь
Э. Т. А. Хоффманн женился на Мише (Марианна Текла Михалина Рорер) в начале 1800-х годов. У них была одна дочь по имени Сесилия Хоффманн.
Хоффман провел последние годы своей жизни в Берлине. Он был частью Kammergericht, камерного суда. Его опера «Ундина» была поставлена в Берлинском театре. Он попал в несколько юридических споров, борясь с плохим здоровьем, алкоголизмом и сифилисом. Кроме того, он стал одной из жертв кампании прусской королевской семьи против политического инакомыслия.
25 июня 1822 года Гофман скончался из-за осложнений, связанных с сифилисом. В то время ему было 46 лет. Он похоронен в протестантском Friedhof III der Jerusalems- und Neuen Kirchengemeinde в Берлине-Кройцберге.
Считающийся одним из самых известных представителей немецкого романтизма и пионером жанра фэнтези, с оттенком мрачности, смешанного с реализмом, Гофман вдохновлял Эдгара Аллана По, Николая Гоголя, Чарльза Диккенса, Шарля Бодлера, Джордж Макдональд, Федор Достоевский, Вернон Ли, Франц Кафка и Альфред Хичкок.
Как цитировать
Название статьи
— Биография Э. Т. А. Хоффмана
Автор
— Editors, TheFamousPeople.com
Веб-сайт
— TheFamousP eople.com
URL-адрес
— https://www.thefamouspeople.com /profiles/e-t-a-hoffmann-49526.php
Люди также смотрели
Музыкант Э.Т.А. Хоффманн | Берлинский филармонический оркестр
Домашняя страница Истории Музыкант Э.Т.А. Хоффманн
Э. Т. А. Хоффманн, общественное достояние, через Wikimedia CommonsЧто делать с писателем, который говорит о себе: «Я родился музыкантом. Это то, что я чувствовал и носил с собой с самой ранней юности. Только гений музыки, присущий мне, может вытащить меня из моей нищеты». Когда Э. Т. А. Гофман признался в этом своему другу в 1812 г., он уже опубликовал рассказ о Ritter Gluck и первый Kreisleriana , который вскоре закрепил его известность (и его ослепительную репутацию). Позднее Генрих Гейне назвал сочинение Гофмана «ужасающим криком боли в двадцати томах». Обратите внимание, он имел в виду свое литературное творчество. Его музыкальное творчество, по-видимому, было ему неизвестно — и не только ему.
Родившийся в Кенигсберге в 1776 году, Эрнст Теодор Вильгельм Гофман сменил свое третье имя на Амадей в знак восхищения Моцартом. Как композитор, если не забытый, он в лучшем случае был бы причислен к более далеким современникам Иоганна Непомука Гуммеля и Луи Шпора. Находчивые историки музыки могли, с одной стороны, приписать ему реставрацию церковной музыки, так как Гофман создавал традиционные духовные произведения в стиле итальянского музыканта эпохи Возрождения Джованни Палестрины; с другой стороны, его можно было причислить к пионерам романтической музыкальной драмы и увидеть в его опере Ундина лейтмотивы, магия звука, открытые формы грядущей эпохи, обещание будущего.
Премьера «Ундины » состоялась в Берлине в 1816 году и имела значительный успех благодаря сценическому дизайну Карла Фридриха Шинкеля. Но когда в июле 1817 года во время пожара в старом Шаушпильхаусе на Жандарменмаркт загорелись декорации, из репертуара исчезла и волшебная опера Гофмана.
В повседневной жизни Гофман был судебным чиновником на государственной службе Пруссии: его последняя должность была советником берлинского суда. Однако с перерывами он работал в театре в Бамберге, где занимал различные должности от капельмейстера и балетного композитора до сценографа и режиссера, прежде чем присоединиться к передвижной оперной труппе в качестве музыкального руководителя. Э. Т. А. Гофман жил в смутные времена. Наполеоновское правление на германских землях, сражения союзников Пруссии и России, оккупация и освобождение, артиллерийские обстрелы и бомбардировки, «сломанные люди», «глухой хрип предсмертных мук»: он видел все ужасы войны – и все же остался аполитичный одиночка.
Он убегал в свои литературные фантазии, в «далекое, неведомое царство духов», он создавал свои причудливые и причудливые контрмиры. И музыка, в частности, уводила его «из безрассудных дел и суеты повседневной жизни в храм Исиды, где природа говорила с ним священными, неслыханными и в то же время понятными звуками».
Не как композитор, а как поэт Хоффман оказал сильнейшее влияние на историю музыки своими сочинениями, романами, фэнтези и ночными произведениями: композиторы, включая Рихарда Вагнера, Густава Малера, Ферруччо Бузони и Пауля Хиндемита, были очарованы его идеями и видениями. Своим литературным альтер-эго, фигурой капельмейстера Йоханнеса Крейслера, Хоффманн нашел отклик у музыкантов, которые могли идентифицировать себя с неустойчивым существованием и романтически горячим нравом его вымышленного коллеги. Роберт Шуман сочинил Kreisleriana , миниатюра, психологические портреты для фортепиано; а молодой Брамс даже дал себе псевдоним «Иоганнес Крейслер-младший».
Двести лет назад Эрнст Теодор Амадей Гофман умер в Берлине 25 июня 1822 года. Между музыкой и его страданиями пролегла грань, прорезавшая его жизнь и подстегивающая его воображение: воображение поэта.
Вольфганг Штер
Цум Вейтерлезен
Запечатано Поцелуем Любви
Рихард Вагнер и Матильда Везендонк 90 168 Прочитай сейчас
Краткий лексикон для фортепиано
Этюды, Ноктюрн, Экспромт, Сонаты и др.