Эразма роттердамского краткая биография: Эразм Роттердамский биография кратко – самое важное в творчестве и интересные факты для доклад по истории

Эразм Роттердамский — биография, жизнь, идеи и произведения

Фото Все
Видео Все

Эразм Роттердамский — философ Северного Возрождения, которого все называли «князь гуманистов».

Эразм Роттердамский стал первым ученым и писателем, который добился такой влиятельности и популярности. До него никому не удавалось приобрести мировую известность, после него такого успеха достиг только Вольтер. Его благосклонности добивались самые могущественные из правителей того времени, выдающиеся ученые считали большой удачей находиться с ним в переписке. Стоило ему прибыть в любой населенный пункт, его торжественно встречали, и зачастую почестей ему оказывали больше, чем некоторым государям. Это было очень странно, потому что в начале своего жизненного пути он был изгоем, незаконнорожденным сиротой.

Детство

Родился Герхард Герхардс(настоящее имя мыслителя) 28 октября 1469 года в Гауде, которая в то время была пригородом Роттердама. Наверное, поэтому он и подписывался фамилией Роттердамский, которая указывала на место его рождения.

Мальчик был плодом любви служанки и сына богатых бюргеров, который должен был стать священнослужителем. Родители парня были категорически против брака их сына с простой девушкой, поэтому малыш родился вне брака. Мальчика назвали Герхардом, что в переводе означало «желанный». В те годы в моде была грецизация и латинизация, поэтому его имя в переводе с этих языков звучало как Дезидерий Эразм. Мама растила его одна.

Эразм Роттердамский

Эразм постоянно стремился к знаниям. Вначале его определили в обычную школу в родной Гауде, потом он посещал уроки в школе Герта Грота, находившейся в Девентере, где особое внимание уделялось изучению древней литературы. В 13 лет мальчик полностью осиротел, все его близкие умерли во время эпидемии чумы. Так Эразм оказался в монастыре. Родственники по отцовской линии навсегда вычеркнули мальчика из своей жизни, поэтому ни о какой помощи с их стороны речи не шло.

В 1486-1492-м годах парень жил вместе с монахами-августинцами, там же он и принял духовный сан.

Он учился постоянно, проводя время за чтением книг, углубленно изучая латынь и древнегреческий язык, оттачивая свое ораторское мастерство. Его достижения способствовали дальнейшему продвижению в жизни, и вскоре Эразм стал секретарем епископа в городе Камбре, расположенном во Франции.

С 1493-го и на протяжении следующих шести лет молодой человек проживал в Париже. Именно тогда среди его знакомых появился лорд Маунтджой. Они предприняли совместное путешествие в Лондон, и высокопоставленный лорд познакомил Эразма с Джоном Фишером, Томасом Мором, Джоном Колетом. Потом это знакомство переросло в продолжительную дружбу известных философов. Тогда же состоялось и знакомство Роттердамского и короля Генриха VIII, которое положительным образом отразилось на его биографии.

Общественная деятельность

Эразм практически всегда находился в пути. Его дорога пролегала из Нидерландов в Британию, Италию, Францию. В Турине философ стал доктором богословия, его с надлежащими почестями принял Папа Римский. В 1506-м, во время пребывания в Оксфорде, ему предложили заняться преподавательской деятельностью, но он отозвался на аналогичное предложение Кембриджского университета. Причиной такого предпочтения оказалось то, что в Кембридже трудился его друг – Джон Фишер.

Роттердамский преподавал в университете древнегреческий язык и богословие. Чтобы дать студентам как можно больше познаний в богословии, Эразм занялся переводом Нового Завета. Это был абсолютно новаторский подход к религиозным текстам, который полностью отличался от используемого ранее. В 1511-м Эразм занял место профессора университета, и трудился в этом качестве на протяжении двух лет. После этого Роттердамский отправился в Германию. Пробыв там немного времени, философ и богослов побывал с визитом в Великобритании и Швейцарии. Именно в Швейцарии он нашел себе нового покровителя в лице императора Карла V, который и предложил ему место советника при дворе. Эразм продолжает неустанно трудиться и периодически отправляется в путешествия.

Эразм Роттердамский внес весомый вклад в развитие истории гуманизма. У него была безупречная репутация и непререкаемый авторитет в обществе.

Единственный, кто затмил его в этом – Вольтер, прославившийся своими произведениями во второй половине XVIII века. Имя Эразма Роттердамского гремело по всей Европе.

Эразм вел переписку с самыми высокопоставленными мужами всех стран и народов. Ему писали кардиналы, папы, государственные мужи. Роттердамский пользовался расположением и благосклонностью самых важных исторических персон того времени. Он мог получить звание кардинала и довольствоваться пенсией, назначенной баварским правительством. Это в том случае, если бы он согласился переехать в Нюрнберг на постоянное место жительства.

Эразм пользовался непререкаемым авторитетом. Посоветоваться с мудрецом считали за честь высокопоставленные управленцы и чиновники. Он  знал ответы на все вопросы, которые имели политический, научный и философский характер. Проявляя истинный гуманизм, философ ратовал за идею научного духа, который заключался в исследованиях и истинном знании.

Могут быть знакомы

Идеи и творчество

Первые сочинения Эразма вышли в Париже. Самая первая книга автора получила название «Adagia», и в ней были собраны поучительные истории и афоризмы, основанные на трудах древних писателей-философов. В 1501-м Роттердамский стал автором религиозно-этического трактата «Оружие христианского воина», которое вышло из печати в 1504 году. Больше всего автора интересовала философия духовного самоусовершенствования человека, он отдавал ей больше предпочтений, чем традиционным обрядам.

Эразм Роттердамский в творческом процессе

Во время поездки по Великобритании Эразм написал новое произведение – «Похвалу глупости», в котором критически оценивал схоластическое богословие средневековой эпохи. В этой книге нашли отражение мысли философа об ошибках человечества и его достижениях, которые повторяются через определенные циклы. Он отметил пороки и предрассудки, которым человечество подвержено постоянно. Эта книга еще при жизни Роттердамского издавалась сорок раз, и была переведена на все основные мировые языки.

Эразму было присуще отменное чувство юмора, оптимизм и эрудиция, поэтому во всех его трудах красной нитью проходит вера в человека, в то, что он может побороть собственное несовершенство. Творчество Эразма объединяет в себе его философские принципы, талант писателя и упорство ученого. Не зря современники прозвали его «европейским оракулом», потому что его взгляды и деятельность оказывали сильное влияние на мировосприятие людей в XVI веке.

В 1515-м вышла еще одна книга писателя – «Наставление христианского государя», спустя год он написал труд «Жалоба мира». Эти труды содержали его позицию в отношении войн и движений пацифистов. Книга «О свободе воли» выдает в нем противника Реформации. Роттердамский был глашатаем гуманизма, причем во всех его направлениях. Прославился он и как филолог, ему принадлежат переводы и толкования произведений Лукиана, Еврипида и многих других авторов Древней Греции.

Эразма всегда интересовала фонетика языка, на основании которой была создана древнегреческая наука о лингвистике. Он уделял пристальное внимание изучению Евангелия, которое толковал в очень необычном ракурсе.

Роттердамский выступал с критическими предположениями, даже не подозревая, что они когда-то дадут начало протестантскому движению христианства. Философ всерьез интересовался педагогикой. В 1518-1533 годах он работал над произведением «Разговоры запросто», которое стало одним из самых востребованных именно в этом направлении.

Эразм верил, что гармоничное развитие человеческой личности должно состоять из интеллектуального уровня, нравственности и сформированных религиозных взглядов.

Роттердамский также считал важным физиологическое развитие. Он был уверен, что очень важно добиться развития потенциала, его полного совершенствования, при этом не забывая, что каждый человек должен отвечать за совершенные им поступки. Эразм призывал уважать и заботься о детях, он категорически возражал против насилия и телесных наказаний в отношении них. Ученый считал, что каждый человек обязательно должен получить образование.

Личная жизнь

Роттердамский жил подобно священнослужителям, которые находят утешение в вере, а не в любовных связях и интригах. У него была безупречная репутация, которую он сохранил на протяжении всей своей жизни. Эразм не был женат, и наследников не оставил, его личная жизнь заключалась в путешествиях и создании научных трудов. Историки, которые пристально изучали биографию философа и ученого, не смогли уличить его ни в одном отступлении от правил.

На одном из портретов кисти художника Ганса Гольбейна Эразм изображен так, как будто он разглядывает девушку. Он был слегка смущен, и явно ощущал себя не в своей тарелке из-за этой близости к представительнице противоположного пола. Ни один из тех, кто близко знал Эразма, не мог вспомнить хоть одну интрижку из его жизни – этого просто не было.

Смерть

Великого мыслителя не стало 12 июля 1536 года. Он умер от дизентерии. Похоронили Эразма Роттердамского в кафедральном соборе Базеля, который расположен в самом центре этого города. В 1538-м на его могиле появился памятник, изготовленный из красного известняка.

Памятники Эразму Роттердамский

В памяти потомков Эразм остался как глава гуманизма. После него осталась прекрасная библиотека и дорогое имущество. В городе Базель есть университет, в котором студенты уже много лет получают Эразмовскую стипендию.

Основные произведения

  • «Пословицы»
  • «Похвала глупости»
  • «Разговоры запросто»
  • «Воспитание христианского государя»
  • «Жалоба мира, отовсюду изгнанного и повсюду сокрушенного»
  • «Диатриба, или Рассуждение о свободе воли»
  • «О приличии детских нравов»
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Эразм Роттердамский — краткая биография

Полное имя:Эразм Роттердамский
Дата рождения:28 октября 1469 г.
Место рождения:Базель, Швейцария
Знак зодиака:Скорпион
Деятельность:Философ, писатель, гуманист
Дата смерти:12 июля 1536 г. (66 лет)

Содержание:

  • В начале жизни
  • Годы и события
  • Личная жизнь
  • Общественное влияние и память

Голландский богослов, переводчик и учёный Эразм Роттердамский заслуженно прозван современниками

«князем гуманистов». Изложенные в многочисленных трудах передовые взгляды философа и богослова оказали огромное влияние на многих представителей Северного Возрождения.

В начале жизни

Точная дата рождения Эразма Роттердамского достоверно неизвестна. Большинство исследователей признаёт днём его рождения 28 октября 1469 года, но вполне вероятным считается и другой год в рамках от 1465 до 1469 года. Место его рождения также спорно. Большинство исследователей склоняются к версии, что он родился в городке Гауда.

Родители Эразма не состояли в официальном браке. Отец, Герхард Герхардс, происходил из бюргерской семьи и был рукоположен в сан священника. Его возлюбленной и матерью Эразма была дочь врача из Зевенбергена Маргарет Рутгерс.

При крещении мальчику было дано имя Герхард, впоследствии полностью вытесненное из обихода литературными псевдонимами Дезидериус Эразм и Эразм Роттердамский. В детстве у Эразма не было полноценной семьи, но его родители проявляли максимум внимания к воспитанию и образованию мальчика.

Детские годы Эразма прошли в Роттердаме. В 1475 году он вместе со своим старшим братом Петером был отправлен родителями в латинскую школу при соборной церкви св. Лебуина в Девентере. В учебном заведении они изучали греческий язык и основы христианского богословия у сторонников «нового благочестия».

Во время эпидемии чумы умирают родители Эразма и в 1485 году он прекратил обучение в Девентере. Некоторое время юноша продолжал учиться в школе «Братства нового благочестия» в Хертогенбосе, но из-за распространения эпидемии чумы вынужден был её оставить.

Философ Эразм Роттердамский

Годы и события

  1. 1487 год – Эразм Роттердамский становится каноником капитула св. Августина в деревне Штейн в Южной Голландии.
  2. 1488 год – Принятие монашеского обета
  3. 1492 год – Рукоположение в сан священника. Занимает должность секретаря епископа Камбре Генриха Бергенского. Временное освобождение от всех обетов из-за слабого здоровья.
  4. 1495-1499 годы – Пребывание во Франции и обучение в колледже Монтегю при Парижском университете у фламандского схоластика и реформатора церкви Я. Стандонка. Дружба с итальянским гуманистом П. Андрелини.
  5. 1499 год – Переезд в Англию по приглашению учёного и мецената У. Блаунта, барона Маунтджоя. Преподавание в Оксфордском университете. Знакомство с Т. Мором, Д. Колетом У. Гроцином, Т. Линакром и другими членами кружка «Новая учёность».
  6. 1500 год ‒ Публикация законченной ещё в Париже первой книги Эразма Роттердамского «Пословицы».
  7. 1502-1505 годы – Преподавание в колледже города Левен в Бельгии. Завершен труд «Наставления христианского воина».
  8. 1505-1506 годы – Путешествие по Англии.
  9. 1506-1509 годы – Переезд в Италию, посещение Болоньи. Работа корректором в издательстве Альдо Мануция в Венеции. Получен диплом доктора богословия университета Турина.
  10. 1509 год ‒ Непродолжительное посещение Рима.
  11. 1509-1513 годы – Пребывание в Англии.
  12. 1509 год ‒ Закончено одно из главных произведений Эразма Роттердамского ‒ книга сатиры «Похвала глупости».
  13. 1511 год – Назначен профессором греческого языка леди Маргарет Кембриджского университета.
  14. 1513-1514 годы – Путешествие по Германии. Тяжёлая болезнь и распространение слухов о смерти богослова.
  15. 1515 год – Кратковременное возвращение в Англию.
  16. 1516 год – Произведён в чин королевского советника будущего императора Священной Римской империи Карла V. Переезд в Швейцарию. Новым домом Эразма Роттердамского становится Базель. Издание на греческом языке Нового завета.
  17. 1516-1536 годы ‒ Многочисленные поездки Эразма Роттердамского во Фрайбург, Безансон, Брюссель, Лувен и другие города европейских стран.
  18. 1516 год – Опубликован труд Эразма Роттердамского «Жалоба мира», в котором изложены пацифистские идеи гуманиста.
  19. 1519 год ‒ Завершена работа над книгой «Домашние беседы».
  20. 1526 год – Углубление разногласий с М. Лютером по основам христианской доктрины. Эразм Роттердамский, в отличии от М.Лютера, не отрицал необходимость церковной иерархии и обрядов, одновременно высоко ценя свободу воли.
  21. 1529 год ‒ Переезд из ставшего оплотом протестантов Базеля в имперский католический город Фрайбург.
  22. 1536 год, 12 июля – Эразм Роттердамский умирает в Базеле от дизентерии.

Портрет кисти Г. Гольбейна

Личная жизнь

Приняв сан священника в юном возрасте, Эразм Роттердамский сознательно отказался от вступления в брак. Всю свою взрослую жизнь он провел без семьи, но в окружении друзей и единомышленников.

Сохранились указания, что у Эразма из Роттердама была склонность к гомосексуальным отношениям. Об этом свидетельствуют написанные им во время служения каноником в Штайне страстные письма к коллеге Серватиусу Роджерусу. Похожая история произошла через несколько лет в Париже, когда опекун Томаса Грея отказался от услуг Эразма как учителя. В то же время, при жизни Эразм Роттердамский никогда не обвинялся в гомосексуализме. В более зрелом возрасте он приложил массу усилий, чтобы дистанцироваться от подобных подозрений.

В повседневной жизни Эразм Роттердамский был чувствительным, легко ранимым человеком, быстро и легко сходился с самыми разными людьми. К старости он стал более недоверчив, обидчив и злопамятен. Больше всего он ненавидел самодовольство, считая его источником всех бед. Эразм из Роттердама всегда остро нуждался в постоянной моральной поддержке, дружбе, одобрении и был очень мнительным человеком.

Портрет работы Альбрехта Дюрера (1526 г.)

Общественное влияние и историческая память

Видный ученый и просветитель эпохи Возрождения способствовал возвращению в культурно-исторический процесс античного наследия. Он обладал непререкаемым авторитетом в сфере гуманитарных знаний и вёл обширную переписку с выдающимися современниками. Создатель богословской системы «Философия Христа» выступал против обмирщения церкви и стал предтечей Реформации. В историю общественно-политической мысли Эразм Роттердамский вошел как реставратор священных текстов, гуманист, острослов и социальный реформатор.

Основные труды Эразм Роттердамский опубликовал в зрелом возрасте, но оказался вполне плодовитым писателем. Полное собрание сочинений яркого представителя Северного Возрождения насчитывает 10 томов. В работах он затрагивал самые актуальные и болезненные проблемы своего времени.

Эразм Роттердамский первым использовал в теологии научные методы исследования священных текстов и богословских трудов. При подготовке греческого издания Нового завета им разработаны принципы критики текста. Оставаясь убеждённым католиком и резко отзываясь о проблемах современной ему церкви, он заложил основы протестантского богословия.

В политической науке Эразм Роттердамский придерживался принципов консенсуса, компромисса и мирного сотрудничества. Им впервые озвучена идея арбитража как метода разрешения конфликтов. По его убеждениям, любой представитель власти всегда должен оставаться моральным лидером и стражем справедливости.

Как филолог, голландский гуманист находился в авангарде современной ему науки. Он популяризировал труды античных авторов и богословов Средних веков. Эразм Роттердамский был одним из немногих современников, в совершенстве знавших греческий язык. Он перевёл на европейские языки произведения Аристотеля, Плавта, Плутарха, Демосфена, Овидия, Цицерона, Светония, Иоанна Златоуста, Августина Блаженного, Оригена и Амвросия.

В педагогике Эразм Роттердамский придерживался передовых для своего времени взглядов. Он предлагал начинать обучение с раннего детства, широко используя игровые формы. Первостепенное значение уделял тренировке памяти, участию в обучении родителей, свободе воли, нравственному и умственному воспитанию, физическому развитию. Христианский педагог поддерживал веру в способность человека к самосовершенствованию и подчеркивал определяющую роль образования.

В память о выдающемся деятеле Северного Возрождения имя Эразма Роттердамского присвоено нескольким общеобразовательным школам и университетам в городах Бельгии и Нидерландов. Европейским союзом учреждена стипендия Erasmus, позволяющей студенческой молодёжи стажироваться в различных университетах стран ЕС.

В Нидерландах ежегодно торжественно отмечаются три даты, связанные с жизнью и творчеством Эразма Роттердамского. В первый день апреля в стране празднуется годовщина публикации самого известного сочинения гуманиста ‒ «Похвала глупости». Торжественные мероприятия, посвященные многообразному наследию гуманиста, проводятся в Ночь Эразма 11 июля.

Официальной праздничной датой рождения философа и христианского богослова признан день 28 октября.


 

Дезидериус Эразм Биография — факты, детство, семейная жизнь и достижения Цитаты Дезидериуса Эразма Богословы

Дата смерти: 12 июля 1536 г.

Место смерти: Базель, Швейцария

Известные выпускники: Королевский колледж, Оксфорд, Старый университет Левена, Университет Турина

Группа людей: Христиане

Причина смерти: Дизентерия

Город: Роттердам, Нидерланды

Дополнительные факты

образование: Туринский университет, Парижский университет, Старый университет Левена, Королевский колледж, Оксфорд Для вас

Детство и молодость

Дезидериус Эразм родился 27 октября 1466 года в Роттердаме, Нидерланды, в семье Джерарда, католического священника, и Маргареты Рожериус. Его родители не состояли в законном браке. Его окрестили Эразмус, что означает любимый.

Молодой Эразмус получил высшее образование, доступное для детей того времени. Он пошел в школу в возрасте четырех лет, а к девяти был зачислен в самую престижную латинскую гимназию. Именно там расцвела его любовь к науке.

Великолепно одаренный ученик, академическая карьера Эразма внезапно оборвалась после эпидемии чумы, убившей обоих его родителей в 1483 году. После их смерти он был передан под опеку своих опекунов, которые были непреклонны в том, чтобы он стал монахом.

Бедное состояние вынудило его начать монастырскую жизнь в 1492 году. Он стал постоянным каноником в канонике Штейна и к 25 годам был рукоположен в католический священник. Однако он не работал активно как священнослужитель.

Возможность оставить каноник представилась, когда Эразму была предложена должность секретаря епископа Камбре Генриха Бергенского, на что он с радостью согласился. Он получил временное освобождение от религиозной жизни по причине слабого здоровья и любви к гуманитарным наукам.

Продолжить чтение ниже

Дальнейшая жизнь

Жизнь Эразма резко изменилась после его назначения секретарем Генриха Бергенского в 1493 году. изучать классическую литературу.

В 1495 году Эразм отправился в Париж, где впервые познакомился с гуманизмом эпохи Возрождения. Он учился в Коллеж де Монтегю, центре реформаторского рвения, в Парижском университете под руководством аскета Яна Стандока.

Именно в Парижском университете — главном центре схоластического образования, которое медленно обращалось к гуманизму эпохи Возрождения, — он подружился с итальянским гуманистом Паблио Фаусто Андрелини, профессором гуманитарных наук.

В Париже Эразм посвящал большую часть своего времени написанию стихов, экспериментируя с образовательным письмом и вращаясь в схоластических кругах. Один из его учеников, Уильям Блаунт, организовал для Эразма стипендию, которая позволяла ему переписываться с некоторыми из самых блестящих мыслителей Европы во время его путешествий из города в город.

В 1499 году Блаунт предложил Эразму отправиться в Англию. В Англии он подружился с самыми опытными и опытными лидерами, включая Джона Колета, Томаса Мора, Джона Фишера, Томаса Линакра и Уильяма Грокина, которые оказали на него неотразимое влияние.

Эразм провел первое десятилетие 1500 года, путешествуя между Францией, Нидерландами и Англией. Он проявил интерес к религиоведению и вскоре обратился к греческому языку как к ключу для своих исследований. Он день и ночь интенсивно изучал греческий язык, так как знал, что именно греческий язык поможет ему в глубоком изучении богословия.

В 1503 году он выпустил свой справочник Enchiridion militis Christiani, в котором подробно описывался духовный рост человека, моральные принципы и благочестие, связанные с философией Христа.

В 1506 году он отправился в Италию, где анонимно опубликовал свой труд «Юлий Исключительный». Именно в Италии Эразм оттачивал свой греческий язык. В 1506 году он получил степень доктора богословия в Туринском университете. Временно он работал корректором в издательстве Альда Мануция в Венеции, которое в будущем должно было опубликовать его сочинения, тем самым обеспечив ему финансовую и профессиональную независимость.

Эразм впервые обнаружил примечания Лоренцо Валла к Новому Завету в 1506 году. Воодушевленный примечаниями, он продолжил свое изучение Нового Завета.

Продолжить чтение ниже

В 1509 году он написал «Moriae Encomium» («Похвала глупости»). По сути, это сатирический комментарий, в книге освещаются церковные войны и слабости ее духовенства, препятствующие исполнению учения Христа в обществе.

С 1510 по 1515 год он служил профессором богословия леди Маргарет в Кембриджском университете. Хотя официально Эразм не был освобожден от монашеских обетов до 1517 года, растущая репутация Эразма освободила его от Штейна.

В 1516 году Эразм придумал подробное толкование Нового Завета через «Novum Instrumentum omne». Книга стала важным поворотным моментом для ученых и образованных европейцев; его содержание и интерпретация Священного Писания бросили вызов богословскому мышлению, господствовавшему с 13 века.

В 1517 году он поддержал создание Трехъязычной коллегии, основанной на изучении трех языков: древнееврейского, латинского и греческого. Фонд был основан по образцу Колледжа трех языков Университета Алькалы.

В 1519 году он придумал второе издание Нового Завета, известное как «Novum Testamentum». Второе издание было использовано Мартином Лютером для его немецкого перевода Библии. Первое и второе издание вместе разошлись тиражом 3300 копий.

Начало протестантской Реформации в 1517 году дало Эразму новое направление. Хотя он был католиком по вере, он симпатизировал протестантским реформаторским инстинктам и их идеалам.

Из-за симпатии к протестантским реформаторским инстинктам его обвинили в том, что он лютеранин. Именно для того, чтобы опровергнуть эти обвинения, он написал в 1523 году декларацию своей теологической позиции «De Libero Arbitrio», в которой осудил методы Лютера.

Основные труды

В 1516 году Эразм издал свой великий труд «Novum Instrumentum omne», который представлял собой издание Нового Завета с подробными пояснениями. Книга пользовалась большим спросом у ученых и образованных европейцев, поскольку ее содержание и интерпретация Священных Писаний бросали вызов вековому богословскому мышлению, господствовавшему в обществе. С помощью книги он стремился распространить классические знания, которые, в свою очередь, способствовали бы лучшему взаимопониманию между людьми и помогли бы им обратиться к истокам христианской традиции.

Личная жизнь и наследие

Будучи каноником Штейна, Эразм впервые влюбился в Серватиуса Роджеруса, коллегу-каноника. Он написал ей несколько страстных писем.

Здоровье Эразма ухудшилось в 1536 году. Из-за слабого здоровья он принял приглашение королевы Венгрии Марии, регента Нидерландов, переехать из Фрайбурга в Брабант.

Когда он готовился к отъезду в Брабант, он заболел. Он умер 12 июля 1536 года от приступа дизентерии во время визита в Базель. Несмотря на лояльность к папской власти, Эразм не был отдан последним обрядам католической церкви.

Чтобы отметить его вклад, в 1622 году в Роттердаме, Нидерланды, была воздвигнута бронзовая статуя Эразма. Кроме того, в его честь названы университет и гимназия Erasmianum в Роттердаме. Он был предметом многочисленных картин и портретов.

Биография, Педагогические идеи, Восхваление глупости

Эразм Роттердамский (Дезидериус Эразмус Ротеродамус) был ученым, философом и писателем конца пятнадцатого и первой половины шестнадцатого веков.

  • Что сделало вас знаменитым? Появление этого мыслителя положило начало развитию идей гуманизма в европейском мире эпохи Возрождения.

Contents

  1. Bigraphy
  2. Works
  3. How he glorified himself in theology and philology
  4. Ideas of humanistic pedagogy
  5. The ideas of the great humanist
  6. Quotes

Bigraphy

Erasmus of Rotterdam was born on 28 октября 1469 г.(или 1467 г.) в городке Гауда, пригороде Роттердама. Гауда находится на пересечении дорог из Роттердама в Амстердам и из Утрехта в Гаагу.

Его отец был сыном богатого горожанина, готовившегося к профессии духовенства. Любовь к невежественной девушке заставила его отказаться от карьеры, но влюбленные так и не поженились, а внебрачный ребенок по имени Гергард (Геррит Герритцоон) вырос и воспитывался вместе с матерью. Имя, данное при рождении, под влиянием латыни трансформировалось в Дезидериус Эразм. Добавление Роттердам указывает на место, где жил мыслитель.

Эразмус посещал начальную школу в своем родном городе, затем школу Герта Грута в Девентере, где изучал древнюю литературу. Потеряв отца и мать во время эпидемии чумы в возрасте 13 лет, Эразм оказывается в монастыре. Это было потому, что незаконнорожденный ребенок в те дни не мог надеяться занять какую-либо важную и денежную должность.

В монастыре монахов-августинцев Эразм жил с 1486 по 1492 г., приняв монашеский сан в 149 г.2, неустанно изучая латинский и греческий языки, осваивая науки, читая философские и художественные произведения древности, овладевая навыком публичных выступлений.

Эразм делает успехи, и его приглашают служить секретарем епископа в Камбре, на севере Франции, и вести корреспонденцию лорда на латыни. А с 1493 года он отправился в Париж и продолжал там свое образование до 1499 года. Важной вехой в его биографии стала встреча с лордом Маунтджоем, который пригласил Эразма в совместную поездку в Лондон. Там Эразм познакомился с великим философом-утопистом Томасом Мором, философом-богословом Джоном Колетом, епископом Джоном Фишером. Также происходит встреча с будущим королем Англии Генрихом VIII. С этого времени началась долгая дружба и переписка между голландскими и английскими мыслителями.

С 1499 года, после возвращения во Францию, Эразм путешествует в Орлеан, Левен, Роттердам. В 1505-1506 годах сбылась мечта Эразма о странствованиях по Италии: Турийн, Болонья, Флоренция, Венеция, Падуя, Рим. Он был с энтузиазмом принят в Туринском университете со степенью доктора богословия и был встречен самим Папой (Де Паусом), , позволив ему носить одежду по правилам стран, в которых окажется Эразм.

В 1506 году Эразм отправился в Англию, получив приглашение преподавать в Оксфорде и Кембридже и заручившись поддержкой короля Генриха VIII.

Будучи одновременно приглашенным на должность профессора в Оксфорд и Кембридж, Эразмус выбрал Кембридж, потому что им руководил его коллега-единомышленник Джон Фишер. Эразм преподает древнегреческий язык и богословие на основе собственного перевода и толкования Нового Завета (Het Nieuwe Testament).

Этот подход к преподаванию богословия был новаторским, потому что Эразм Роттердамский критиковал средневековых богословов, таких как Томас Ван Акино, которые цитировали Библию, не задумываясь о значении этой великой книги.

В 1511 году Эразм Роттердамский стал профессором богословия в Кембриджском университете.

В 1513 г. мыслитель переехал в Германию, много путешествовал по этой стране, вернулся в Англию в 1515 г., а в 1516 г. поселился в Базеле под покровительством Карла Испанского (Карл V Габсбург; Карл Спаанс, Кейзер Карел V Ван Габсбург) ). Философа нанимают советником короля с окладом в 400 флоринов. Эта должность позволяет ему много заниматься наукой и путешествовать: Эразм посещает Брюссель, Антверпен, Фрайбург и другие.

Философ закончил свои дни в Базеле 12 июля 1536 года.

Произведения

Париж был городом, где появились первые произведения Эразма Роттердамского. Первой изданной книгой была Адагия, сборник афоризмов и поучительных юмористических рассказов, составленный на основе книг античных авторов. Эта книга принесла автору известность во всей Европе.

В 1501 году появился трактат о религии и этике под названием «Оружие воина-христианина», изданный в 1504 году. Здесь Эразм показал то, что считал существенным для христианской религии: не бездумно совершаемые обряды, а постоянное духовное самосовершенствование человека, стремящегося соответствовать заповедям Христа.

Его центральная работа была написана во время поездки в Англию в 1509 году, «Похвала глупости», в которой он критиковал средневековое схоластическое богословие.

«Похвала глупости» была напечатана в Париже в 1511 году и переиздавалась семь раз за один год Философ имел большой успех, более 40 раз при жизни и более 200 раз до конца девятнадцатого века века, включая переводы на различные языки.

В книге представлен сатирический взгляд писателя на человечество с его пороками, предрассудками, ошибками, повторяющимися из века в век и имеющими общечеловеческий характер и не утратившими актуальности и в наше время.

Другой причиной популярности является общий тон книги, наполненный юмором, но не сарказмом, иронией, но не резким обличением, своего рода сатирическим оптимизмом. Произведение стало изящной пародией на похвалу Глупости самой себе. Книга великого гуманиста наполнена верой в человека, способного преодолеть свои недостатки.

Уже в первых своих произведениях Эразм показывает единство писателя, ученого и философа в одном лице. Его произведения оказали большое влияние на умы современников, принеся автору звание «европейского оракула». Литературно-публицистические произведения Эразма начинают формировать взгляды и жизненную позицию человека XVI века.

Эразм переписывался с несколькими королями (королем Англии Генрихом VIII Тюдором, королем Франции Франциском I Валуа; Хендриком VIII Тюдором, Франциском I ван Валуа и др.), папой, учеными и государственными деятелями. Многие из этих высокопоставленных лиц искали его совета и поддержки.

Важные произведения появляются в 1515 и 1516 годах: «Поучение христианского государя» и «Жалоба на мир». . Эти книги выражали протест писателя против войн, захватнической политики европейских государств, вражды между странами и народами, представляли собой горячий призыв к миру.

В 1524 году он создал трактат «О свободе воли», в котором высказывается против идей Реформации. В 1533 г. появляется труд «О желанной церковной гармонии», призывающий к миру и взаимному уважению представителей разных религиозных взглядов и направлений. В течение нескольких лет, с 1518 по 1533 год, он пишет книгу «Беседы наугад», посвященную проблемам педагогики.

Как он прославился в богословии и филологии

Эразм Роттердамский был разносторонним ученым. Его первой специальностью была филология. С юных лет он любил старинные книги, поэтому занимался коллекционированием, переводами и интерпретациями произведений античных писателей. Например, он перевел и подготовил издание произведений известного древнегреческого трагика Еврипида, древнегреческого сатирика и первого беллетриста Лукиана и других.

В то же время он писал работы по древнегреческому языку, исследуя фонетику этого древнего языка. Многие из его выводов актуальны и сегодня и составляют основу исследований языка Древней Греции.

Важным направлением было богословие — научное изучение текстов Евангелий и посланий святых апостолов и их смелое толкование. Сам того не желая, Эразм заложил основу для возникновения протестантского движения в христианской религии.

Еще одним направлением исследований ученого является педагогика. Эразм Роттердамский считается основоположником гуманистической педагогики. Свои взгляды он сформулировал в трудах «О начальном воспитании детей», «О хорошем воспитании детей», «Беседы», «Методика обучения», «Способ писать письма» и др.

Идеи гуманистической педагогики

В теории образования и воспитания до сих пор ведущими являются положения Эразма Роттердамского:

  • Личность не врожденная, она формируется под влиянием воспитания;
  • Важнейшим направлением образования и воспитания является интеллектуальное развитие личности в совокупности с формированием нравственных и религиозных убеждений, а также физическое развитие;
  • Задачей воспитания является раскрытие потенциала воспитанника в его активной деятельности, прежде всего в труде;
  • Каждый человек достоин уважения, потому что он имеет волю и является субъектом любых происходящих событий;
  • Человек отвечает за свои действия и т.д.

Эразм первым указал на то, что каждый ребенок достоин внимательного и уважительного отношения, потому что он целый мир, искра Божья. Философ выступал против насилия, любых наказаний, применяемых в процессе обучения и воспитания, и высказывал идею обязательного всеобщего народного образования.

Интересными кажутся идеи о том, что образование ребенка должно начинаться с 3 лет, и с первых шагов оно должно быть научным.

Языки (латынь и древнегреческий) следует изучать на ранних этапах, так как именно в раннем возрасте ребенок быстро усваивает языки. Обучение детей раннего возраста следует строить в приятной для ребенка и понятной для него игровой форме, предлагать ребенку для запоминания большое количество заданий.

Все образование должно быть основано на взаимном уважении и любви учителя и ученика.

Идеи великого гуманиста

Эразму Роттердамскому были присущи живость и подвижность, жизненный оптимизм, открытость и коммуникабельность, интерес к познанию нового. Он оказался одним из тех, кто не привязан ни к одной стране .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *