Демокрит Биография, философия и вклад / философия | Thpanorama
Демокрит Абдера (ок. 460 до н.э. — 370 до н.э.) был греческий философ, также известный как «смеющийся философ» или «смеющийся философ», потому что он всегда был веселым и любил видеть комическую сторону жизнь. Некоторые из его главных вкладов в философию и науку — атомизм, антропология и важные знания астрономии..
Несмотря на то, что современник у Сократа, линия мысли Демокрита находится в досократовский период, так как его философский подход был больше похож на подход докократовских мыслителей, чем у Сократа и Платона..
Считается, что он изучал астрономию и теологию у магов (мудрецов) персидского царя Ксеркса. По наследству своего отца он путешествовал и учился в Персии, Вавилоне, Индии, Эфиопии, Египте, Греции..
Как только его наследство было исчерпано, он вернулся на родину и поселился со своим братом Дамозисом. Здесь он сосредоточил свои исследования на естественной философии, которую он преподавал на открытых уроках. Он был учеником Левкипа, с которым он основал школу атомизма.
Работы Демокрита охватывают различные области, включая этику, физику, математику, музыку и космологию. Большинство этих работ сохранились благодаря вторичным источникам, таким как критика Аристотеля.
индекс
- 1 Биография
- 1.1 Исследования
- 1.2 Смерть
- 2 Философия
- 2.1 Атомизм
- 2.2 Атомная теория
- 2.3 Отношения с Богом
- 2.4 Движение
- 2.5 Вакуум
- 2.6 «Высшее благо»
- 3 Вклад в философию и науку
- 3.1 Геометрия
- 3.2 Изучение объемов
- 3.3 Диссертации о свете
- 3.4 Теория восприятия
- 3.5 Знание
- 3.6 Антропология
- 3.7 Математика и геометрия
- 3.8 Астрономия
- 4 Работы
- 5 ссылок
Имя Демокрит означает «избранный народ». Этот философ был известен не только по имени, но и по прозвищам. Его звали Абдерит, Милезий или «философ, который смеется».
Демокрит жил между 460 г. до н.э. и 370 г. до н. э. был родом из города Абдера, ныне известного как Фракия, на Балканском полуострове, расположенном в северной части Эгейского моря. В то время Абдера была столицей великого полиса Греции.
Когда его отец умер, Демокрит получил наследство, которое он оставил ему. Используя эти деньги, он отправился в Персию, где он был учеником ученых и магов короля Ксеркса I.
исследованияЕго исследования проводились в то время, когда Иерджес I проводил военную кампанию против греков, во время события, известного как «Медицинские войны», которое закончится завоеванием империи Ахеменидов Алехандо Маньо..
Говорят, что Демокрит жил экстравагантно, поэтому ему приписывают многочисленные истории, происходящие в разных местах, которые он посетил, включая Египет, Персию и Месопотамию..
Одна из его самых известных легенд гласит, что Демокрит разорвал ему глаза, потому что они избегали его концентрации во время его философских размышлений. Также сказано, что он смог почувствовать, что произойдет в будущем.
Есть также истории, рассказывающие, что Демокрит иронично смеялся над тем, как люди развивались перед лицом мировых достижений. Он часто смеялся, утверждая, что смех делает мудрецов.
смертьСчитается, что Демокрит умер в 370 г. до н. в возрасте 90 лет. Однако многие авторы того времени соглашаются, что он прожил более ста лет, чтобы добровольно покончить с собой..
философияВ контексте, в котором развивался Демокрит, приоритет был не эмпирическим подходом, а логикой, и необходимость достигать концепций только через рациональность.
Это объясняется тем, что эти философы преуменьшали все, что воспринималось через чувства, которым они не давали характеристики надежности. Они, включая Демокрита, оценили, что сенсорное восприятие было чрезвычайно относительным.
атомизмОдним из наиболее значимых вкладов Демокрита было создание философской школы атомизма. Эта линия мысли возникла в ответ на вопрос, поднятый Парменидом, который подтвердил, что материя неизменна и вечна, и что изменения, наблюдаемые нашими чувствами, являются ошибками восприятия..
В этом смысле Демокрит и Левкипп указывали на то, что на самом деле существовали определенные неизменные материалы, которые были объединены различными способами, чтобы вызвать изменения, которые мы наблюдаем в этом вопросе. Эти «неизменяемые материалы» назывались «атомами», что в переводе с греческого означает «неделимый»..
Согласно атомистической школе, атомы — это крошечные твердые частицы, которые различаются по размеру, массе и форме и движутся в вакууме, отталкивая. Когда они сталкиваются друг с другом, они образуют конгломераты, которые порождают другие более сложные материалы.
Это означает, что макроскопические объекты, которые мы наблюдаем ежедневно, на самом деле являются скоплениями мелких атомов..
Теория Демокрита об атомах была верна во многих отношениях, но философы ее отвергли. Тем не менее, это повлияло на развитие атомной теории Далтона.
Атомная теорияВ рамках атомистической школы Демокриту приписывают развитие атомного закона вселенной. Этот закон был задуман некоторое время назад тем, кто был его учителем, философом Леучиппо..
Основные элементы этой теории могут быть обобщены с учетом следующих моментов. Во-первых, атомы имеют пять специфических характеристик: первая из них состоит в том, что они неделимы, то есть они никогда не могут быть разделены.
Вторая особенность заключается в том, что они вечны, продолжительны во времени, не имеют ни начала, ни конца. Третья особенность заключается в том, что они несжимаемы, имеют определенные формы и размеры, поэтому их нельзя сжать.
Четвертая характеристика связана с ее однородностью; Хотя они могут иметь определенные различия с точки зрения форм и фигур, атомы являются однородными с точки зрения их внутреннего состава.
Наконец, пятая характеристика, которую Демокрит присвоил атомам, заключается в том, что они невидимы. Их невозможно увидеть, потому что они бесконечно малы, не воспринимаются человеческим глазом; у нас есть только возможность получить доступ к результату комбинации нескольких из этих.
Кроме того, для Демокрита различные конфигурации и комбинации, которые были сгенерированы из атомов, отличались между собой с точки зрения свойств произведенного элемента. То есть разные составы генерировали разные свойства.
Отношения с БогомИсходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что Демокрит не рассматривал Бога в том, что соответствует миру, поэтому этот философ считается первым атеистом в истории, а также первым мыслителем с материалистическим характером..
Для Демокрита материя была создана не Богом, а самой собой. Он подсчитал, что все изменения, представленные существами, были связаны с физическими проблемами, а не со сверхъестественными элементами или действиями..
Фактически, фундаментальный аспект теории, предложенной Демокритом, связан с концепцией случайности как основы для понимания мира. Этот философ утверждает, что и необходимость, и случайность составляют элементы, из которых генерируются все процессы.
движениеВ учении Демокрита и Левкипа было важное соображение о движении. До сих пор это движение задумывалось как явление, которое возникло своевременно, в результате того или иного действия..
С другой стороны, Демокрит установил, что движение является элементом, который существует сам по себе, и даже был одним из первых, кто представил концепции, связанные с тем, что мы сегодня знаем как инерцию..
вакуумЭта концепция Демокрита, связанная с небытием, рассматривалась как сущность с неабсолютным характером. Это так, потому что он считает, что вакуум был сценарий, в котором свободные частицы, не связанные друг с другом, двигались.
Демокрит установил, что вакуум также присутствует в этом вопросе, потому что он считал, что каждый атом характеризовался определенной формой, что позволяло ему связываться с другими, чтобы генерировать определенный элемент.
Комбинация, без слиянияЭтот союз атомов был только комбинацией, а не сплавом, потому что эти частицы всегда оставались как разные элементы друг от друга.
Затем, согласно Демокриту, в этих вновь образованных элементах вследствие смешения атомов также имеется небольшая часть вакуума, которая способствует дифференциации каждого атома..
На самом деле, пустота — это пространство, которое позволяет атомам находиться в постоянном движении и придает им характеристику вечности..
Демокрит установил, что атомы собираются вместе, чтобы генерировать новые элементы. В результате столкновения этих элементов с другими атомы снова разделяются, а затем объединяются с другими, образуя новые элементы и т. Д..
Тогда, без существования вакуума, у атомов не было бы идеального сценария, чтобы раскрутить и воссоединиться с другими, сформировать новые комбинации.
«Высшее благо»С точки зрения этики Демокрит следовал философии, подобной гедонизму, настолько, что его можно было считать предшественником. Он был одним из первых философов, которые подняли вопрос о существовании «высшего блага» или цели, которую он назвал «хорошим юмором» или «радостью»..
Это хорошее настроение было напрямую связано со способностью человека наслаждаться жизнью, не беспокоясь о проблемах, которые ее окружают..
Он также отметил, что это состояние благополучия было достигнуто посредством умеренного поиска удовольствий, различая два типа: полезные и вредные удовольствия, являющиеся инструментами, которые вызывали радость.
Демокриту приписывают фразу «храбрый человек — тот, кто побеждает не только своих врагов, но и его удовольствия».
Вклад в философию и наукугеометрияХотя Демокрит известен своими атомистическими теориями и философскими исследованиями, он также был известным геометром..
На самом деле, эта наука была одной из наиболее изученных для тех, кто последовал за ним, и многие из его публикаций, которые, к сожалению, не пережили наше время, были связаны с областью геометрии и астрономии. .
Его интерес к геометрии можно понять, взглянув на контекст времени, поскольку многие философы считали, что подавляющее большинство фактов и ситуаций, которые произошли в мире, можно объяснить с помощью геометрии и арифметики..
Об этом свидетельствует тот факт, что Демокрит даже придал характеристики геометрических фигур таким абстрактным элементам, как запах или вкус. В этом смысле он связывал некоторые формы с определенными элементами, что означало, что они знали ту или иную вещь.
Например, для Демокрита элементы, которые были округлыми и гладкими, имели горький вкус; аналогично, вещества, которые были довольно круглыми, имели более сладкий вкус, и все эти кислые и кислые элементы имели острую структуру с углами.
Эти интерпретации, которые также применялись в других областях, таких как осязание, свидетельствуют о элементарной вещи, которую этот философ считал геометрическими формами..
Изучение объемовКроме того, в число его исследований входят также различные договоры, связанные с объемом рисунков. .
Например, согласно историческим записям, считается, что Демокрит мог найти формулу, которая отражает объем пирамиды, и что он также обнаружил, что та же формула может быть применена в случае желания определить объем конуса..
Из этих диссертаций возникли две основные теоремы, приписываемые Демокриту. Первая из этих теорем показывает, что при сравнении цилиндра и конуса, имеющих одинаковую высоту и основание, объем указанного конуса будет составлять одну треть от объема указанного цилиндра..
Вторая теорема, приписываемая Демокриту, указывает на то, что при наличии пирамиды и призмы, которые измеряют одинаково и имеют одинаковое основание, объем, соответствующий пирамиде, будет составлять треть объема призмы..
Диссертации о светеКак мы видели, Демокрит был философом, который сосредоточился на понимании причин вещей, основанных на физической среде, придавая особое значение материи и ее составу..
Поэтому его опасения были связаны с физическим объяснением различных явлений. Одним из них был свет и его корпускулярная природа.
Следуя своим рассуждениям, Демокрит отождествил себя с теорией излучения, которая указывает, что глаза производят своего рода лучи или частицы, благодаря которым можно воспринимать и различать объекты..
Теория восприятияТеория восприятия Демокрита тесно связана со школой атомизма. Этот философ указал, что изображения (eidola) на самом деле они были слоями атомов.
Эти пленки атомов сжимаются и расширяются. Только те, кто достаточно сжимается, могут проникнуть в человеческий глаз.
В этом смысле именно изменения, произведенные в пленках атомов, позволяют нам воспринимать реальность. Кроме того, видимые свойства макроскопических объектов (таких как размер и форма) являются продуктом этих пленок..
ЗнаниеС точки зрения эпистемологии, Демокрит различал два типа знаний: знания-бастарды и законные знания. Знание ублюдка является тем субъективным и недостаточным, которое получается посредством сенсорного восприятия.
С другой стороны, законное знание — это подлинное знание, которое получается путем обработки ублюдочных знаний с использованием индуктивного мышления..
антропологияХотя нет убедительных доказательств, некоторые историки указывают, что вполне возможно, что Демокрит был создателем теории об историческом развитии человеческих сообществ.
Это предположение сделано с учетом информации, полученной из вторичных источников, согласно которой Демокрит проявил интерес к изучению происхождения человеческих обществ, их институтов и их культуры. Это означает, что этот греческий ученый, возможно, был одним из первых антропологов.
Математика и геометрияДемокрит был одним из пионеров в математике и геометрии. Фактически, он написал трактаты о числах, числах, касательных, иррациональных числах, среди других. Однако в наши дни нет копий этих договоров, и они известны только из вторичных источников..
Точно так же известно, что Демокрит был первым, кто заметил, что объем конуса равен одной трети объема цилиндра с таким же основанием и такой же высотой рассматриваемого конуса. .
астрономияДемокрит был также первым философом, который осознал, что небесное тело, которое мы знаем как Млечный Путь, было образовано светом тысяч далеких звезд..
Он также был одним из первых, кто заявил, что вселенная полна планет, некоторые из которых были необитаемы.
заводРабота Демокрита была неизвестна в Афинах. Считается, что Аристотель был первым, кто изучил и прокомментировал это, и что причина, почему его работа не была столь же известна как работа других философов, состоит в том, что он сам не был заинтересован в том, чтобы быть известным.
После его смерти греческий историк Диоген Лаерсио расскажет о существовании нескольких произведений, оставленных Демокритом. Эти работы будут включать более 70 текстов и трактатов по математике, этике, физике, технике и музыке..
Среди его самых известных работ Великий Диакосмос, и несколько сборников фрагментов его мыслей, таких как Лешль, Дильс-Кранц и Лурия.
По содержанию своей работы Демокрит считается одним из первых энциклопедических авторов истории.
ссылки- Демокрит. Получено 3 мая 2017 г. с сайта plato.standford.edu.
- Демокрит, ранняя физика и философия атомизма. Получено 3 мая 2017 г. с сайта allperiodictables.com.
- Демокрит. Получено 3 мая 2017 г. с сайта iep.utm.edu.
- Кем был Демокрит? Получено 3 мая 2017 г..
- Демокрит. Получено 3 мая 2017 г..
- Демокрит. Получено 3 мая 2017 г. с сайта britannica.com.
- Демокрит. Получено 3 мая 2017 г..
ДЕМОКРИТ ИЗ АБДЕР . 50 знаменитых самоубийц
(род. в 460 г. до н. э. – ум. в 371/70 или 361 г. до н. э.)
Над собственной жизнью стою,
Как над обрывом…
За жизнь я свою
Не дам ни гроша.
И со смерти порывом
Упаду в никуда.
Отдам все, что было
В жизни моей,
Для мира, Земли,
Для добрых людей.
Игорь Сазонов, ученик 8-го класса
школы № 3 г. Бийска
V век до н. э. – это век расцвета античной демократии и греческих государств-полисов, в которых била ключом не только политическая, но и научная мысль. К этому времени уже появились величайшие писатели античности – Эсхил, Софокл, Еврипид, творцы классической греческой скульптуры – Фидий и Поликлет, знаменитые философские школы, оказавшие огромное влияние на дальнейшее развитие мировой науки и культуры (в их числе элейская, милетская, ионийская, пифагорейская). Рост влияния полисов, оживление общественной жизни принесли с собой дальнейший расцвет античной науки и материалистической философии, одним из выдающихся представителей которой был Демокрит из Абдер. Надо сказать, что в древности жители Абдер считались простофилями и дурачками, а слово «абдерит» было синонимом глупости и ограниченности. Однако философия Демокрита стала прототипом материалистического учения, оказавшим в дальнейшем огромное влияние на развитие европейской философской и естественно-научной мысли.
Демокрит за свою долгую жизнь приобрел огромное количество знаний. Его труды представляют нечто вроде энциклопедии знаний того времени. Диоген Лаэртский приводит более 70 названий его работ из области физики, этики, математики, музыки, риторики, астрономии и т. д. Широта, глубина, систематичность и цельность его трудов снискали ему уважение всех выдающихся мыслителей древности, таких, как Аристотель, Цицерон, Плутарх.
Биографические данные о философе сильно разнятся. По словам Диогена Лаэрция (III в. н. э.), Демокрит родился в 460–457 гг. до нашей эры, по другим свидетельствам – в 470 г. до н. э. Нет единодушия и относительно продолжительности жизни Демокрита – она варьируется от 85 до 104 лет (последнее маловероятно и относится, видимо, к области легенд).
Демокрит родился в городе Абдеры. По одним данным, он был сыном Гегестрата, по другим – Афинокрита. После смерти отца он взял часть отцовского наследства (в основном состоящую из денег) и отправился в путешествие. Объехал Египет, Эфиопию, Персию, Вавилон (Халдею) и Индию; согласно легенде, был учеником персидских магов и стал приверженцем восточной мудрости. Демокрит путешествовал несколько лет, вот его собственные слова: «…Я объездил больше земли, чем кто-либо из современных мне людей, подробнейшим образом исследуя ее, я видел больше, чем все другие, мужей и земель и беседовал с наибольшим числом ученых людей. И никто не обличил меня в ошибках при складывании линий, сопровождающихся доказательством… Я провел на чужбине около восьми лет». Путешествия Демокрита, его общение с философами и выдающимися учеными способствовали возникновению такой совершенной системы представлений о мире, какой являлось его учение.
Демокрит посетил и Афины, стараясь остаться неузнанным, а некоторые исследователи даже считают, что он никогда не был в этом полисе. Однако на самом деле Демокрит провел в Афинах несколько лет, «…используя каждую минуту для того, чтобы научиться мудрости и упражняться в ней». Точных данных о том, когда именно Демокрит был в Афинах, нет – скорее всего, это произошло либо в начале, либо накануне Пелопоннесской войны (около 431 г.
до н. э.). Все рассказы об этом путешествии подчеркивают скромность Демокрита, стремление учиться у других и желание держаться в тени.Есть свидетельство о том, что Демокрит «знал и Сократа, но Сократ не знал его». Именно в это время был написан «Малый мирострой», одно из главных произведений Демокрита, в котором он писал о человеческом обществе, в частности о возникновении государства. В Афинах Демокрит познакомился с другим выдающимся философом древности – Анаксагором (чувствуя приближение старости, Анаксагор, так же как и Демокрит, покончил с собой). Согласно различным источникам, отношения Демокрита с Анаксагором были прохладными, но по многим вопросам мнения двух великих материалистов античности совпадали. В частности, они сходились в том, за что Анаксагор был осужден афинским судом – за неуважение к богам – и едва избежал наказания (возможно, именно поэтому Демокрит старался быть в Афинах незаметным, ибо, как и Анаксагор, был атеистом).
С большим вниманием и редкой для молодого человека сосредоточенностью Демокрит изучал эллинскую философию. Решающее влияние на формирование его взглядов оказал философ Левкипп, верным учеником которого он стал, восприняв и развив атомистическую систему.
Личность Левкиппа таинственна и спорна – о нем осталось крайне мало свидетельств, о его жизни ничего не известно, а Эпикур, прямой продолжатель атомистики, утверждал, что такого философа вообще не было. Еще в начале XX в. ученые спорили о достоверности факта существования Левкиппа, но сегодня большинство исследователей полностью признало его реальность.
Аристотель пишет о теории Левкиппа – Демокрита как о едином учении. Создателем атомистической теории был Левкипп, однако Демокрит ее усовершенствовал и дополнил. Невозможно точно определить вклад Демокрита, поскольку еще в древности не было отчетливого разделения между учением Левкиппа и взглядами Демокрита. Левкипп создал свое учение, пытаясь примирить аргументы элейской школы о невозможности движения с данными чувственного опыта. Он допускал существование небытия, т.
е. пустоты, разделяющей мельчайшие частицы бытия (атомы). Атомы, будучи неделимыми и неизменными, отличаются друг от друга лишь величиной и формой и находятся в состоянии вечного движения. Сталкиваясь и сцепляясь друг с другом, атомы образуют все вещи реального мира, а сочетания атомов обусловливают их разнообразие. Атомы различной формы и величины образуют первичные сочетания: огонь, воду, воздух и землю.Носясь в пустоте, бесчисленные множества атомов порождают вихри, из которых возникают миры. Каждый вихрь окружает себя как бы оболочкой, препятствующей отдельным атомам вырываться наружу. Кружась в таком вихре, атомы сортируются по принципу «подобное стремится к подобному»: более крупные из них собираются в середине и образуют плоскую Землю, более мелкие устремляются к периферии. Некоторые скопления атомов воспламеняются из-за скорости движения – так возникают видимые нам небесные светила. Процесс космообразования, как и все, что совершается в мире, обусловлен некоей высшей необходимостью (ананке).
Левкипп сыграл важную роль в развитии представлений о космосе, и современными астрономами в его честь названа малая планета (астероид) 5950 Leukippos и лунный кратер Leucippus.
В остальном взгляды Левкиппа практически неотделимы от дальнейшего развития атомистики в трудах Демокрита, являющихся закономерным результатом развития предшествующей философской мысли. В учении Демокрита можно найти части материалистических систем Древней Греции и Древнего Востока, в том числе принцип сохранения бытия («ничто не возникает из ничего»), принцип притяжения подобного к подобному, само понимание физического мира как возникшего из соединения первоначал (огня, воды, земли, воздуха, разума), зачатки этического учения.
Согласно Демокриту, Вселенная – это движущаяся материя, атомы веществ (бытие) и пустота (небытие), которая является такой же реальностью, как и бытие. Вечно движущиеся атомы, соединяясь, создают вещи, их разъединение приводит к гибели и разрушению последних. Введение атомистами понятия небытия имело глубокое философское значение, поскольку эта категория дала возможность объяснять возникновение и изменение вещей.
Каждый атом конечен, ограничен определенной поверхностью и имеет неизменную геометрическую форму. Наоборот, пустота, как «беспредельное», ничем не ограничена и формы не имеет. Атомы не могут быть восприняты органами чувств; они похожи на пылинки, носящиеся в воздухе и незаметные вследствие слишком малой величины, пока на них не упадет луч солнца, проникший через окно в помещение. Атомы гораздо меньше этих пылинок; только луч мысли, разума может обнаружить их существование. Они невоспринимаемы еще и потому, что не имеют обычных качеств – запаха, цвета, вкуса и т. п.
Чем же, однако, различаются между собой атомы по Демокриту? Речь идет о различии форм атомов и о разном их местоположении. В то же время понятно, что положением различаются не единичные атомы, а их группы или составные (как, например, ОН и НО), что видоизменяет тело, делает его другим. Демокрит не мог предугадать законов современной биохимии, но именно из этой науки известно, что несходство двух одинаковых по составу органических веществ зависит от порядка, в котором выстроены их молекулы (разнообразие белковых веществ зависит от порядка расположения в их молекулах аминокислот, причем число возможных комбинаций при их сочетаниях огромно).
Атомы различались также величиной, от которой в свою очередь зависела тяжесть. Демокрит был на пути к этому понятию, признавая относительный вес атомов, которые в зависимости от размеров бывают тяжелее или легче. Так, например, самыми легкими атомами он считал самые мелкие и гладкие шаровидные атомы огня, составляющие воздух, а также душу человека. Вообще, единичные частицы материи, существование которых предполагал Демокрит, соединяли в себе свойства атома, молекулы, микрочастицы, химического элемента и более сложных соединений.
С формой и величиной атомов связан вопрос о так называемых амерах или «математическом атомизме» Демокрита, математика которого отличалась от общепринятой. Она основывалась на атомистических понятиях, но демокритовский атом не совпадал с математической точкой. Атомы имели разные размеры и формы: крючкообразные, якоревидные, шероховатые, угловатые, изогнутые – иначе бы они не сцеплялись друг с другом. Демокрит считал, что атомы неделимы физически, но мысленно в них можно выделить части – точки, которые не имеют своего веса, но тоже являются протяженными. Это не нулевая, а минимальная величина, дальше неделимая, мыслимая часть атома – «амера» (бесчастная). В самом мелком атоме было 7 амер: верх, низ, левое, правое, переднее, заднее, середина. Это была математика, согласная с данными восприятия, которые говорили, что, как бы мало ни было физическое тело, например невидимый атом, в нем всегда можно вообразить стороны, делить же до бесконечности даже мысленно невозможно. Из амер Демокрит составлял протяженные линии, из них – плоскости (конус, например, состоит из тончайших кружков, параллельных основанию, и т. д). Авторы, сообщающие о взглядах Демокрита, слабо разбирались в его математике, а Аристотель и его последователи ее резко отвергли, и она была забыта.
Атомы неисчислимы, количество конфигураций атомов бесконечно, поскольку «нет основания, почему бы они были скорее такими, чем иными». Этот принцип индифферентности, или равновероятности, характерен для демокритовского объяснения Вселенной, так как с его помощью можно было обосновать бесконечность движения, пространства и времени. Согласно Демокриту, все мирообразование обусловлено высшей необходимостью и является естественным следствием вечного движения материи.
Вечное движение – это сталкивание, отталкивание, сцепление, разъединение, перемещение и падение атомов, вызванное первоначальным вихрем. Больше того, у атомов имеется свое, первичное движение, не вызванное толчками: «трястись во всех направлениях» или «вибрировать». В своей картине строения материи Демокрит исходил из принципа сохранения бытия «ничто не возникает из ничего», связывая его с вечностью времени и движения. На основе наблюдений и, возможно, философского переосмысления традиционного мифа о первоначальном «хаосе» Левкипп пришел к одной из самых плодотворных идей древности о «вихре» (dinos) атомов – начальном состоянии и движущей силе возникновения космоса. Демокрит принял и дальше развил концепцию Левкиппа, понимая вихрь как «такое движение элементов, вследствие которого они отделяются друг от друга».
Первичное движение атомов присуще им изначально, оно не требует внешнего толчка. Эта сила действует как закон природы и является первичной причиной образования самого вихря. Хаотическое движение атомов в пространстве постоянно приводит к образованию вихрей, из которых создаются бесчисленные миры. Все эти миры рождаются и погибают, но Вселенная вечна: безначальна и бесконечна. Она не имеет создателя, и в ней нет цели; все в ней подчинено всеобъемлющему закону необходимости (ананке), и ничто не случается без естественной причины.
Мысль о бесконечных мирах во Вселенной всегда ассоциировалась с фигурой Джордано Бруно. Но эта идея, выдвинутая итальянским мыслителем в конце XVI в., была «возрождением» идей древних атомистов. О бесконечных мирах говорили Левкипп и Демокрит, согласно которым множество различных миров существуют одновременно. Они находятся на разных расстояниях друг от друга и на разных стадиях развития; каждый из них рождается, расцветает и погибает. Столкновение миров может вызвать космическую катастрофу, но Демокрит говорит не о падении целых миров друг на друга, а только о выпадении (так сказано у Плутарха) отдельных атомов одного мира в другой, что имеет пагубные последствия.
Согласно Демокриту, вихреобразное движение было причиной образования и нашего мира, и этот мир, сейчас находящийся в расцвете, подчинен естественным законам Вселенной. В результате действия закона притяжения подобного подобным относительно однородные атомы объединились вместе, возникли Земля и небесные светила, раскалившиеся от быстроты движения. Одновременно несходные атомы отталкивали друг друга. Таким образом, процессы притяжения и отталкивания привели к образованию всего окружающего мира.
По Демокриту, все происходящее в мире подчинено не сверхъестественной силе, а только закону необходимости, бесконечной цепи причинно-следственных связей. Философ отрицал первопричину мира, но постоянно искал причинные основания всех явлений, о чем говорят заглавия целого цикла его произведений: «Небесные причины», «Наземные причины», «Причины звуков», «Причины благоприятного и неблагоприятного», «Причины законов». Найти причины явлений – это одна из главных задач науки и деятельности ученого («мудреца»).
В целом гипотеза об атомарном строении вещества была самой научной и самой убедительной из всех, созданных до Демокрита. Она опровергала основную массу религиозно-мифологических представлений о надприродном мире и вмешательстве богов. Картина движения атомов в мировой пустоте, их столкновения и сцепления стала моделью причинности, противоположной мифологическому миропониманию древних.
Даже если заглавия «Причин» переданы неточно и если знаменитое изречение Демокрита о том, что он предпочтет найти одну причину, чем занять персидский престол, – легенда, то все содержание трудов Демокрита свидетельствует, что главным для него был поиск причинной закономерности явлений. Социальная философия, теория ощущений, учение о происхождении живой природы, вопросы зоологии, ботаники, психологии – вот круг научных интересов Демокрита, судя по дошедшим до нас фрагментам. При этом рассмотрение каждого вопроса было насыщено у него причинными объяснениями.
Начиная с Аристотеля и кончая христианскими писателями, верящими в «божественное провидение», все противники материалистического учения нападали на Демокрита. «Демокрит оставил в стороне цель и не говорил о ней, а возводил все, чем пользуется природа, к необходимости», – писал Аристотель. Христианские авторы называли Демокрита философом, воспевающим «бестолковость» и «случай». Отрицание промысла Божьего, с их точки зрения, делало философию Демокрита «вредной» и «опасной», и они, не задумываясь, отвергали ее.
Демокрит же был настолько увлечен возможностью найти причинное объяснение всех событий, происходящих в мире, что объявлял всякого рода случайности лишь субъективной иллюзией, порожденной незнанием подлинных причин происходящего, превращающих любую случайность в необходимость.
Демокрит, широко пользуясь распространенным в древности принципом аналогии микрокосма и макрокосма[13], приводил в своих сочинениях главным образом примеры из человеческой практики. Согласно Демокриту, если человек нашел клад – это не случайно, ибо причиной было вскапывание земли или посадка оливкового дерева. Если человек встретил приятеля, которого не расчитывал встретить, – причиной было то, что он пошел на рынок, и т. д. Таким образом любое явление имеет свою причину, поэтому нет случайности. Необходимость в философии Демокрита фатальна и непреодолима, но он не был фаталистом. Он отрицал слепую «судьбу», «рок», «фатум», который может внести внезапное изменение в естественный ход явлений.
После продолжительных странствий Демокрит вернулся в Абдеры, где существовал закон, согласно которому каждый гражданин должен был приумножать имущество, доставшееся ему в наследство. Нарушивших этот закон изгоняли из города. Демокрит же во время путешествия истратил все наследство и поэтому подлежал изгнанию. По легенде, философа вызвали на суд, и там, чтобы избежать наказания, он прочитал свой трактат «Большой мирострой» («Megas Diakosmos»[14]). Произведение Демокрита произвело неизгладимое впечатление на судей и было оценено в 500 талантов – сумму, в пять раз превышающую его наследство.
Когда Демокрит вернулся на родину, его взгляды разделило множество последователей. Целая плеяда «демокритовцев», непосредственных или отдаленных продолжателей великого философа и ученого, упоминается в различных источниках. Последователи Демокрита обычно развивали только отдельные стороны его учения, в целом же, как правило, их взгляды во многом не совпадали с учением философа.
На заре жизни товарищем юности и первым слушателем Демокрита был Протагор. В молодости он не учился, а работал носильщиком корзин и дров, что привело к знакомству с Демокритом: «…случайно Демокрит… выйдя за черту города, увидел Протагора, когда тот легко и проворно шагал с тяжелым и неудобным грузом. Демокрит подошел к нему поближе, рассмотрел расположение и соединение поленьев, сделанное искусно и опытной рукой, и попросил… чтобы Протагор распустил вязанку и снова сложил ее таким образом. Эта просьба была выполнена. Демокрит пришел в восхищение от ловкости и остроумия этого необразованного человека. Демокрит тотчас повел Протагора, взял его к себе, назначил ему содержание и научил его философии, и сделал его таким, каким он был впоследствии».
Скорее всего, это легенда. Протагор был на 10–11 лет старше Демокрита и слыл довольно образованным человеком. И все же это не совсем вымысел. Многие источники указывают на Протагора как на ученика и слушателя Демокрита, а о его бедности говорит тот факт, что он, в конце концов, занялся платным преподаванием, чем положил начало деятельности софистов – профессиональных учителей Греции.
Протагор многое заимствовал у Демокрита, но в дальнейшем их пути разошлись. В то время, когда Демокрит путешествовал по Востоку, накапливая все новые знания, Протагор уже преподавал. В рассказах о Демокрите и его слушателях обращает на себя внимание одна повторяющаяся деталь, которая не может быть случайной: Демокрит с уважением относился к физическому труду и считал вполне допустимым, что бедняк или бывший раб может стать выдающимся философом, и активно этому содействовал.
Кстати, второй его ученик, Диагор, когда-то был рабом у одного абдеритянина, дом которого посещал Демокрит. Он заметил, что раб сметлив, одарен, умен и знает больше хозяина. Философ выкупил Диагора, отдав за него десять тысяч драхм. Диагор стал учеником Демокрита и был известен не только как философ, но и как тонкий лирик.
Обращает на себя внимание и еще один факт: слушатели Демокрита – материалисты и атеисты или же те, кто впоследствии становится ими. Сам Демокрит, не веря в загробную жизнь души, занимался анатомированием трупов и некоторое время даже жил на кладбище. Однажды «какие-то юноши захотели его попугать ради шутки, – рассказывает римский поэт Лукиан, сатирик II в. н. э. – Нарядившись покойниками, надев черное платье и личины, изображающие черепа, они окружили его и стали плясать вокруг плотной толпой. Он не только не испугался их представления, но и не взглянул на них, а сказал, продолжая писать: «Перестаньте дурачиться». Так твердо он был убежден в том, что души, оказавшиеся вне тела, – ничто».
Протагор за скептическое отношение к богам был приговорен к смерти и погиб, убегая от приговора. Как самый решительный атеист прослыл в Греции Диагор, бывший раб. Афиняне заочно осудили его на смерть за насмешки над культом и разглашение тайны мистерий, и за его голову была объявлена награда.
Демокрит был известен как большой знаток политической истории Греции. Он говорил, что «политика есть величайшее искусство. Выгодно изучать ее и посвящать себя политической деятельности, которая дает жизни человека величие и блеск». Демокрит считал, что благодаря высшей мудрости человек имеет три результата: он должен и может хорошо мыслить, он должен хорошо говорить, и он должен хорошо делать, то есть придерживаться «золотой середины»: не вдаваться в крайности ни в накоплении богатств, ни в политических воззрениях. Деятельность Демокрита на пользу города принесла ему уважительное прозвище «Мудрый».
Точно неизвестно, в какое время, но возможно, когда родина оказалась в опасности, его сделали архонтом, доверив высшую власть в городе, и за свои заслуги он получил прозвище «Патриот». Демокрит всегда был доброжелателен и никто не видел его в плохом расположении духа, за что его называли «смеющимся философом». Вообще горожане очень уважали ученого, о чем свидетельствует древняя монета с гербом Абдер и надписью «При Демокрите».
Демокрит был долгожителем и прожил до глубокой старости, не прекращая научных занятий. Среди легенд рассказы о старости и смерти Демокрита занимают особое место.
Под конец жизни философ потерял зрение, и вокруг этого факта ходили разные слухи. В общем-то, немудрено потерять зрение в девяносто лет, но говорили, будто Демокрит сам ослепил себя: он якобы сконцентрировал в вогнутом медном зеркале (щите) луч солнца и, направив на свои глаза, выжег их. Он поступил так для того, чтобы воспринимаемый глазом свет не затмил ум, стремящийся познать невидимое глазу. Это, конечно, вымысел (так считал Плутарх), но он выглядит правдоподобным, поскольку подчеркивает внутренний конфликт разума и чувства, присущий Демокриту: отчаявшись в чувственном познании, он лишает себя зрения, чтобы обострить ум.
Легенда о столь фантастическим способе ослепления основана, видимо, на теории Демокрита о познании, а также его интересе к зажигательным зеркалам, которыми он занимался в последние годы. «Эмпирическому естествоиспытателю», пользовавшемуся опытом и наблюдением, зрение было необходимо. Но, ослепнув, Демокрит решил, что сможет полностью углубиться в исследование умопостигаемой истины, которая глубоко сокрыта и часто противоречит чувственному восприятию. Цицерон писал: «Демокрит, потеряв зрение, не мог отличать белое от черного, но хорошее и дурное, справедливое и несправедливое, благородное и позорное, полезное и вредное, великое и малое различать он мог; не умея различать цвета, он мог жить счастливо, а без правильной оценки вещей он не мог».
В более поздних источниках мотивировки мнимого самоослепления Демокрита меняются. Самая оригинальная версия (неудивительная, впрочем, для христианского аскета, умерщвляющего плоть) высказана богословом Тертуллианом (II–III в. н. э.): «Демокрит ослепил себя, так как не мог смотреть на женщин без вожделения…» – и это в девяносто лет. Воистину, враждебность к «безбожнику», с которой церковь относилась к Демокриту, ослепляет без зажигательных стекол. Демокрит, занятый наукой, вообще обращал мало внимания на женщин и считал, что философу и мудрецу лучше не иметь своих детей. Это было связано с пережитым им горем: его жена Адолия забеременела лишь в тридцать девять лет, но родить не смогла. Она и сын умерли при родах. У Демокрита не было наследников, и он больше не женился, но никогда не проповедовал аскетизм, а среди предметов его научных изысканий были и вопросы эмбриологии.
Когда Демокрит почувствовал, что стал немощен, то добровольно ушел из жизни. Римский поэт Лукреций Кар передает, что он, чувствуя приближение старческого слабоумия, перестал принимать пищу. По преданию, к умирающему Демокриту пришла племянница и попросила его повременить со смертью, чтобы не омрачать праздник Фесмофорий, который в это время начинался в городе. Он был посвящен богине плодородия Деметре и длился три дня. Племянница принесла ему горячие лепешки, чтобы философ мог подкрепиться. Демокрит, который очень высоко ставил интересы города, согласился отложить смерть, но лепешки есть не стал, а лишь вдыхал их аромат. Это продлило его жизнь до окончания празднеств.
Когда Демокрит умер, горожане похоронили его за государственный счет и воздвигли медные памятники, на которых он предстает мудрецом с открытым, спокойным и доброжелательным лицом, с тонкими губами, изогнутыми в лукавой усмешке. На одном из памятников изречение Демокрита: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться».
7 Вклад Демокрита в философию и науку
Некоторые из основных вкладов Демокрита В философию и науку Атомизм, антропология и важные знания астрономии.
Демокрит Абдерский (ок. 460 г. до н.э. — 370 г. до н.э.) был греческим философом, также известным как «смеющийся философ» или «улыбающийся философ», потому что он всегда был весел и любил видеть комическую сторону жизни.
Несмотря на современность Сократа, направление мысли Демокрита находится в досократическом периоде, поскольку его философский подход больше напоминал досократических мыслителей, чем подход Сократа и Платона.
Считается, что он изучал астрономию и теологию у волшебников (мудрецов) персидского царя Ксеркса. С наследством отца он путешествовал и учился в Персии, Вавилоне, Индии, Эфиопии, Египте, Греции.
Исчерпав свое наследство, он вернулся на родину и поселился у своего брата Дамосиса. Здесь он сосредоточил свои исследования на натурфилософии, которую преподавал на публичных занятиях. Он был учеником Левкиппа, вместе с которым основал школу атомизма.
Работы Демокрита охватывают различные области, включая этику, физику, математику, музыку и космологию. Большинство этих работ сохранились благодаря вторичным источникам, таким как Аристотель.
1- Школа атомизмаОдним из наиболее важных вкладов Демокрита было создание философской школы атомизма. Эта линия мысли возникла в ответ на Парменида, который утверждал, что материя неизменна и вечна и что изменения, наблюдаемые нашими чувствами, являются ошибками восприятия.
В этом смысле Демокрит и Левкипон указывали, что на самом деле существовали некие неизменные вещества, которые, комбинируясь в различных формах, порождали изменения, которые мы наблюдали в материи. Эти «неизменяемые материалы» были названы «атомами» (что по-гречески означает «неделимый»).
Согласно атомистической школе, атомы представляют собой крошечные твердые частицы, которые различаются по размеру, массе и форме и движутся в пустоте отталкивания. Когда они сталкиваются друг с другом, они образуют кластеры, из которых образуются более сложные материалы.
Это означает, что макроскопические объекты, которые мы наблюдаем ежедневно, на самом деле представляют собой скопления маленьких атомов.
Теория атомов Демокрита была во многих отношениях верна, но была отвергнута философами. Однако это повлияло на развитие атомной теории Дальтона.
2- Теория восприятияТеория восприятия Демокрита тесно связана со школой атомизма. Этот философ указывал, что образы ( Eido На самом деле были слоями атомов.
Эти пленки атомов сжимаются и расширяются. Только те, которые достаточно сжимаются, могут попасть в человеческий глаз.
В этом смысле именно изменения, происходящие в пленках атомов, позволяют нам воспринимать реальность. Точно так же видимые свойства макроскопических объектов (такие как размер и форма) являются продуктом таких пленок.
Теория восприятия Демокрита включает и другие значения. Например, в отношении вкуса философ указывал, что разные ароматы порождаются формами атомов: одни мягкие и вызывают сладкие ощущения, а другие — грубые и горькие.
Отсюда видно, что этот греческий философ утверждал, что такие характеристики, как вкус и цвет, не являются свойствами атомов, что затем оказалось неверным. Несмотря на это, его теория принесла пользу науке.
3- ЗнаниеС точки зрения эпистемологии Демокрит различал два типа знания: незаконное знание и законное знание. Ублюдочное знание есть то субъективное и недостаточное, что получено через чувственное восприятие.
Со своей стороны, легитимное знание — это подлинное знание, полученное в результате обработки второстепенных знаний с помощью индуктивных рассуждений.
4- АнтропологияХотя убедительных доказательств нет, некоторые историки указывают на возможность того, что Демокрит был создателем теории исторического развития человеческих сообществ.
Это предположение сделано с учетом информации, полученной из вторичных источников, согласно которой Демокрит проявлял интерес к изучению происхождения Компаний Их институтов и их культуры. Это означает, что этот греческий ученый, возможно, был одним из первых антропологов.
5-«Высшее благо»В вопросах этики Демокрит следовал философии, близкой к гедонизму, настолько, что ее можно считать предшественником этой.
Он был одним из первых философов, предположивших существование «высшего блага» или цели, которую он назвал «хорошим настроением» или «радостью».
Хорошее настроение напрямую связано со способностью человека радоваться жизни, не беспокоясь о проблемах, которые его окружают.
Он также указывал, что это состояние благополучия достигается умеренным поиском удовольствий, различая два типа: полезные и вредные удовольствия, причем полезные — это те, которые вызывают радость.
Демокриту приписывают фразу «храбрый человек тот, кто побеждает не только своих врагов, но и свои удовольствия».
6. Математика и геометрияДемокрит был одним из пионеров математики и геометрии. Фактически, он написал трактаты о числах, цифрах, тангенсах, иррациональных числах и других. Однако в наши дни копий этих трактатов не сохранилось и они известны только по вторичным источникам.
Также известно, что Демокрит был первым, кто заметил, что объем конуса равен трети объема цилиндра, имеющего то же основание и ту же высоту, что и рассматриваемый конус.
7- АстрономияДемокрит был также первым философом, который осознал, что небесное тело, известное нам как Млечный Путь, было образовано светом тысяч далеких звезд.
Он также был одним из первых, кто утверждал, что во Вселенной полно планет, некоторые из которых необитаемы.
Ссылки- Демокрит. Получено 3 мая 2017 г. с сайта plato.standford.edu.
- Демокрит, ранняя физика и философия атомизма. Получено 3 мая 2017 г. с сайта allperiodictables.com.
- Демокрит. Получено 3 мая 2017 г. с сайта iep.utm.edu.
- Кем был Демокрит? Получено 3 мая 2017 г. с сайта Universetoday.com.
- Демокрит. Получено 3 мая 2017 г. с сайтаphilosobasics.com.
- Демокрит. Получено 3 мая 2017 г. с сайта britannica.com.
- Демокрит. Получено 3 мая 2017 г. с сайта Ancient.eu.
Идет загрузка ..
От Демокрита до Шредингера – HistoryVille
Хотя первоначально под атомом подразумевалась частица, которую нельзя разбить на более мелкие частицы, он состоит из различных субатомных частиц. Самое главное, протон, нейтрон и электрон.
Содержание
Древняя история атома
Демокрит (460–370 до н.э.) , греческий философ, был первым, кто использовал слово атом или атомос (по-гречески), что означает неделимый или нерушимый, для описания мельчайшей частицы любого вещества. Он считал, что атомы слишком малы, чтобы их можно было увидеть.
Греческий философ Демокрит (460–370 до н. э.). Он был первым, кто использовал слово «атом»/ Life Persona .Философы не ученые и не проверяют свои идеи. Вместо этого они используют аргументы, чтобы подкрепить свои убеждения. Для них человеческое мышление было выше экспериментов. Демокрит создал первую модель атома (круглая сфера без электронов, протонов и нейтронов). Его вклад помог людям понять идею атома и помог другим ученым глубже изучить науку об атоме и его общем строении.
Известный философ Аристотель (388–322 до н.э.) , также живший в то время, постулировал, что вся материя состоит всего из четырех элементов – Земли, Воздуха, Воды и Огня.
К сожалению, атомистические идеи Демокрита не имели прочного влияние на других греческих философов, включая Аристотеля. На самом деле Аристотель отверг атомную идею как бесполезную. Люди считали мнение Аристотеля очень важно, и если Аристотель считал атомистическую идею бесполезной, то большинство так думали и другие люди.
Из-за отсутствия доказательств и экспериментов их взгляды на то, как выглядят атомы и как они себя ведут, были неверными. Его фактическое существование не было установлено до 19 века, когда идея была принята и усовершенствована учеными. Итак, в течение следующих двух тысяч лет мир зависел от теорий Демокрита и Аристотеля, до 1808 года, когда Джон Дальтон придумал Современную атомную теорию .
XIX век
Британский химик и физик Джон Дальтон (1766–1844)/ Биография .Джон Дальтон (1766–1844) , английский химик, выдвинул теорию для описания природы атома. Атом в настоящее время считается основной единицей простых веществ или элементов. Он был школьным учителем, который провел много экспериментов с атомами. Его атомная теория состояла из пяти утверждений:
1. Атомы — крошечные неделимые частицы.
2. Атомы нельзя ни создать, ни уничтожить.
3. Все атомы одного элемента одинаковы.
4. Атомы разных элементов разные.
5. Соединения образуются путем объединения атомов.
Самое удивительное в модели атома Дальтона то, что что он придумал это, даже не видя атома! Он не имел понятия о протоны, нейтроны или электроны. Его модель создавалась исключительно на экспериментах которые были макроскопическими или наблюдались невооруженным глазом.
Хотя две теории, предполагающие существование атомов, не могли быть разделены не были правдой, Джон Дальтон значительно добавил к событиям атомной теории и сильно повлияет на Дж.Дж. Томсон в своем.
Джозеф Джон Томсон (1856–1940) , сын английского продавца книг, хотел стать инженером и уже был принят в колледж в необычайно юном возрасте 14 лет, чтобы изучать инженерное дело. Но в 1873 году умер его отец, и из-за нехватки средств он сменил специальность на физику.
Сэр Джозеф Дж. Томсон, физик и изобретатель, 1897/ ThoughtCo .В 1897 году, будучи профессором физики Кавендиша в Кембридже, Томсон открыл электрон, который он первоначально назвал корпускулой. Он также был первым ученым, который показал, что атом состоит из других более мелких частиц, и в конечном итоге внес свой вклад не только в атомную теорию. Он косвенно помог создать телевидение и компьютер.
Электронно-лучевая трубка
Используя свои исследования технологии электронно-лучевой трубки, Thomson показал, что при приложении к стеклу разности потенциалов в 5000 вольт трубка, содержащая газ при очень низком давлении около 0,0001 атмосферного давление, трубка начала светиться. Когда разность потенциалов увеличилась до 15000 вольт на стекле появилось ярко-зеленое свечение.
Томсон смог доказать, что свечение было вызвано каким-то лучей, идущих прямолинейно от катода. Он назвал эти лучи, катодные лучи, которые показали, что они состоят только из отрицательно заряженные частицы, которые он назвал электронами, потому что они притягиваются положительной пластиной трубки и отталкивается от отрицательной пластины той же трубки. Сотнями лет назад Дальтон предположил, что атомы нейтральны, тверды. сферы, но эксперимент Томсона опроверг теорию Дальтона.
В 1898 году Томсон предложил свою модель атома, в которой утверждалось, что электроны и протоны расположены в атоме случайным образом. Он назвал теорию Модель сливового пудинга . Эта теория не была точной, но впоследствии привела к открытию ядра, сделанному Эрнестом Резерфордом.
20th Century
Эрнест Резерфорд (1871–1937) , новозеландец, был вторым из одиннадцати детей, рожденных его родителями. После колледжа он отправился в Англию, чтобы работать исследователем в Манчестерском университете. Он был учеником Дж. Дж. Томсона.
Эрнест Резерфорд записывает радиовыступление, 1930/ Те Ара .Эксперимент с золотой фольгой
В 1911 году Резерфорд вместе с Гансом Гейгером (1882–1945) и Эрнестом Марсден (1889–1970) провел эксперимент с золотой фольгой, используя прибор Томсона. модель в качестве эталона. Чтобы узнать, что находится внутри атома, они использовали положительно заряженные частицы, называемые альфа (α) частицами радиоактивного источник для бомбардировки атома (тонкая золотая фольга). Они выяснили, что большая часть альфа-частицы следовали прямо через золотую фольгу, некоторые из них были разбросаны под широкими углами, а некоторые даже были рассеяны в обратное направление.
Изучая экспериментальные результаты, Резерфорд предложил ядерную теорию атома, которая утверждает, что атом состоит из положительного ядра, называемого ядром, в котором содержится большая часть массы атома, и электронов, которые движутся вокруг ядра.
Квантовая теория
В 1913 году Нильс Бор (1885–1962) предложил свою теорию атома, используя квантовую теорию. Соглашаясь с моделью атома Резерфорда, он предположил, что электроны располагаются на семи определенных энергетических уровнях и что каждая спектральная линия вызвана электроном. Бор постулировал, что круговые орбиты электронов квантуются (обращение электронов на определенных определенных энергетических уровнях внутри атома).
Нильс Бор (1885–1962), датский физик, исследователь и лауреат Нобелевской премии, 1922/ Нобелевская премия .Бор определил, что различные энергетические уровни можно найти с помощью математических формул, измеряющих длины волн различных энергетических уровней. Он также предположил, что электроны будут занимать только самый низкий возможный энергетический уровень на том уровне, на котором они находятся. Более того, электроны будут двигаться вверх на уровень (увеличивая энергию), только если нижние уровни будут заполнены. Модель Бора была не совсем правильной, но она привела к идее Шредингера о современной модели атома.
Модель современного атома
Модель волновой механики
В 1926 году Эрвин Шредингер (1887–1961) представил Модель волновой механики , которая описывает поведение мельчайших волн, составляющих материю. . Шредингер сформулировал волновое уравнение Шредингера для описания поведения электронов (крошечных отрицательно заряженных частиц) в атомах. Он разработал уравнение, которое используется сегодня для понимания атомов и молекул.
Австрийский физик Эрвин Шредингер после получения Нобелевской премии по физике, 1933 г./ TLS .Сложная математика, лежащая в основе волнового уравнения Шредингера, чрезвычайно затрудняет решение любой системы, более сложной, чем атом водорода, который имеет только один протон и один электрон.
В 1932 году Джеймс Чедвик (1891–1974) , ученик Резерфорда, открыл субчастицу атома, называемую нейтроном, путем бомбардировки тонкого листа бериллия альфа-частицами. Нейтрон не нес заряда, и его открытие показало, что атомное ядро состоит из протонов и нейтронов. Это также объяснило существование изотопов элемента.
Сэр Джеймс Чедвик (1891–1974), английский физик, лауреат Нобелевской премии по физике 1935 года / Фонд атомного наследия .Дальнейшие эксперименты, относящиеся к атомной теории, все еще проводятся учеными в надежде на появление новых идей, теорий и доказательств. Научный мир с нетерпением ждет, когда все больше ученых раскроют еще больше тайн, касающихся модели атома, а затем и современной атомной теории.
Резюме
Атом состоит из трех основных субчастиц – электронов, протонов и нейтронов с положительным, отрицательным и нулевым зарядом соответственно.
Атом состоит из положительно заряженного ядра, называемого ядром, в котором содержится большая часть массы атома, и электронов, которые движутся вокруг ядра.
Когда электрон возбуждается, он прыгает с уровня более низкой энергии на уровень более высокой энергии.
Модель волновой механики атома делает электрон неуловимый и указывает на область вокруг ядра, называемую орбиталью.
Другие ученые, внесшие вклад в теорию атома, включают: Антуана Лавуазье (1743–1794), Исаака Ньютона (1642–1727), Дмитрия Менделеева (1834–1907), Вильгельма Рентгена (1845–1923), Роберта А. Милликена ( 1868–963), Мария Кюри (1867–1934), Генри Мозли (1887–1915), Макс Планк (1858–1947), Альберт Эйнштейн (1879–1955), Вернер Гейзенберг (1901–1976), Луи де Бройль (1892).