Эпохи возрождения рим: Рим: архитектура Вечного города. Эпоха Возрождения и барокко: возвращение славы

Содержание

Рим: архитектура Вечного города. Эпоха Возрождения и барокко: возвращение славы

В эпоху Возрождения и барокко в Риме прокладывают новые улицы и возводят масштабные архитектурные памятники. Посмотрим, как Рим снова стал городом цивилизации.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Александр Острогорский

Архитектурный критик, преподаватель архитектурной школы МАРШ.

1. План Рима, 15 век
2. Идеализированное изображение Рима. Нюрнбергские хроники, 1493
3. Фасады и планы жилых домов в Риме, 15–16 века
4. Фасад жилого дома Каса Вакка (Casa Vacca). Рим, Италия, конец 15 века

5. Фасад жилого дома Каса ди Фьяметта (Casa di Fiammetta). Рим, Италия, конец 15 века
6. План города с нанесением главных улиц, пробитых и реконструированных в 16–17 веках
7. План Рима, 1705

Давайте узнаем, в каком состоянии Рим подошел к эпохе Возрождения и что в нем происходило.

🧱 К началу 15 века Рим находился в запустении. Часть сооружений превратили в церкви, часть перестроили, а некоторые превратили в жилые дома. Но большая часть так и осталась под землей — императорские форумы, Колизей и триумфальные арки.

✝️ Ситуацию начали менять папы.

▪️ Николай V начал реконcтрукцию в связи с подготовкой к юбилейному 1450 году — святому году, который католики отмечали с 1300 года каждые 50 лет, а теперь празднуют раз в 25.

▪️ Сикст IV активно занялся градостроительством: при нем сносили старые дома и прокладывали новые улицы, а также запретили стихийную застройку.

▪️ Юлий II затеял реконструкцию папского Дворца и Ватикана. В это время началось возведение грандиозного собора св. Петра на месте старой базилики.

▪️ Лев X продолжил масштабное строительство. К 1520-м годам в Риме появились здания, не уступающие по масштабам античным памятникам.

▪️ Сикст V решил связать главные места паломничества католиков прямыми улицами. Архитектура этого периода продолжила развитие идей барокко, начатое еще Микеланджело.

🏘 Ключевым изменением в застройке Рима стало появление новых улиц и площадей. Регулярное расположение больших зданий и благоустройство при отсутствии единой системы улиц надолго определили облик города. Одним из элементов благоустройства стали фонтаны. Так Рим снова становился городом цивилизации.

🏠 Развивалось жилое строительство. Из-за сложной юридической системы строить можно было только на небольших неровных участках. Поэтому кирпичные дома в 4–5 этажей получались с нерегулярной планировкой и неправильной формой помещений.

На первом этаже обычно размещали лавки и мастерские, а выше — жилые квартиры. Фасады были очень простыми: первый этаж мог покрывать равномерный руст из камня, выше этажи разделялись тонкими горизонтальными членениями по линии подоконников.

🐚 Пришедшее на смену Возрождению барокко по-другому относилось к городскому пространству.

▪️ Возрождение — статичное: архитектура ориентируется на статичного или двигающегося по одной оси зрителя, стремится к простоте и ясности внутри.

▪️ Барокко — динамичное: акцент на постоянно изменяющейся точке зрения и эффектам, свобода в формировании внутренней структуры, комбинировании разных помещений.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1, 2. Палаццо Массимо, 1586–1588
3. План Палаццо Массимо
4, 5. Плаццо Фарнезе, 1515
6. Санта Мария дель Пополо, 1472–1477
7. Сант Агостино, 1479–1483
8. Капитолий. Гравюра Этьена Дуперака, 1568
9, 10. Площадь Капитолия, 16–17 века

Теперь подробнее изучим римскую архитектуру эпохи Возрождения на примере нескольких объектов.

🏛 Палаццо Массимо. Он построен на небольшом неровном участке, поэтому немного асимметричен, но выглядит гармонично. Внутренний двор с трех сторон застроен комнатами и лоджиями, с четвертой — сплошной стеной. На нижней части фасада находятся парные пилястры, верхняя часть плоская. Все вместе эти детали создают симметричную композицию.

🧩 Палаццо Фарнезе. Первый архитектор Антонио да Сангалло Младший ориентировался на классические палаццо, проектируя трехэтажный дом с простым фасадом. Завершал работы его конкурент Микеланджело. Предвосхитив барокко, он усложнил фасад, добавил пилястры, портал с рустом, карниз на внутреннем дворе.

✝️ Санта Мария дель Пополо. Церковь второй половины 15 века построена на фундаменте романской часовни 1099 года. У церкви три нефа, в плане она имеет форму латинского креста. Фасад разделен ордером на две половины. Переход от боковых нефов к центральному изящно оформлен плавной линией фронтона.

⛪️ Сант Агостино. Первое купольное сооружение Рима эпохи Возрождения. В плане тот же латинский крест с тремя нефами. Однако в композиции встречаются случайные элементы вроде изломанного карниза первого этажа.

👁 Площадь Капитолия. Архитектурный ансамбль построен Микеланджело на Капитолийском холме, который в средние века пришел в запустение.

▪️ Архитектор хотел объединить несколько старых зданий в единую архитектурную композицию — небывалый по тем временам проект. Даже для Рима.

▪️ Центральное сооружение ансамбля — Палаццо Сенаторов. Микеланджело немного переделал его фасад. По краям симметрично расположил одинаковые двухэтажные здания — Палаццо Консерваторов и Капитолийский музей.

▪️ Микеланджело через архитектуру выразил общественное значение зданий, окружающих площадь, а также ключевую роль античной скульптуры в композиции. До конца его проект воплотили только в 17 веке.

1, 2. Санта-Сусанна, 1603
3–5. Сан-Карло алле Куатро Фонтане
6, 7. Палаццо Монтечиторио

8–10. Площадь Св. Петра

Мы добрались до барокко. Посмотрим, какие здания и целые ансамбли в этом стиле появились в Риме.

⛪️ Санта-Сусанна. Композиция фасада церкви начала 17 века в целом напоминает, например, Санта Мария дель Пополо. Однако фасад Санта-Сусанна усложнен колоннами, балюстрадой над треугольным фронтоном портала — входа внутрь.

📏 Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Церковь находится на маленьком участке на углу площади и виртуозно вписана в него. Основой объем церкви — овал с куполом, но внутреннее пространство усложнено нишами и проемами в соседние помещения. Волнообразные наружные объемы здания, утяжеленная ордером нижняя часть фасада усиливают ощущение общего движения вверх.

🧱 Палаццо Монтечиторио. Линия фасада дворца соответствует очертаниям площади, на которой он стоит. Центральная часть здания выступает вперед, а боковые постепенно отступают, как крылья. На оштукатуренном фасаде практически нет декора, пилястры есть только на линиях изломов.

🙏 Площадь Св. Петра. Площадь должна была усилить впечатление от нового фасада Собора Св. Петра. Сначала ее хотели сделать квадратной, но тогда бы ближайшая к Ватикану колоннада скрывала папу от людей перед балконом.

▪️ Архитектор Бернини предложил гениальное решение — овальную форму. Теперь площадь с обелиском посередине охвачена гигантскими колоннадами, как руками — символ церкви, раскрывающей объятия верующим.

▪️ Колоннады расходятся в стороны, так что Собор Св. Петра кажется меньше, чем он есть на самом деле. Только подойдя ближе, человек осознает истинный масштаб архитектуры.

курс Level One

Как разбираться в архитектуре

Курс из 5 лекций о том, как понимать архитектуру и видеть разницу в стилях: от античности до авангарда.

После курса прогулки и путешествия наполнятся красотой — вы будете замечать красивые детали зданий вокруг себя, и сможете поделиться впечатлениями.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3500₽ 1750₽

подробнее о курсе

Рим эпохи Возрождения. Все о Риме

Рим эпохи Возрождения

Это не ошибка, уважаемый читатель, мы не случайно написали последнее слово в предыдущей главе с большой буквы. Рим, Италия и Европа (по крайней мере, значительная часть ее) вступали в новую эпоху – эпоху Возрождения. Конечно, не стоит идеализировать те времена, в них было множество того, о чем просвещенная Европа хотела бы, наверное, забыть. Но все же эпоха, когда слова «гуманизм» и «культура» перестали быть пустым звуком, дала человечеству очень много, невероятно много.

Начатое Мартином V восстановление Рима продолжил папа Николай V, ставший понтификом в 1447 году, личность, надо сказать, неординарная и неоднозначная. Именно при Николае широко распространилась практика продажи индульгенций.

Но при этом Николай V стал первым понтификом, которому не чужды были идеи гуманизма. Мы уже упоминали (см. главу «История Ватикана») о том, что благодаря ему в Ватикане была основана Папская библиотека. Папа тратил огромные средства на покупку древних рукописей, приглашал в Рим лучших переводчиков. Он имел и широкие планы по восстановлению былого архитектурного величия Рима. Правда, большинство этих планов остались нереализованными, но все же при Николае V были реставрированы некоторые церкви, замощены улицы, восстановлена часть водопроводных сетей.

«Восстановителем Рима» часто называют папу Сикста IV, правление которого продолжалось с 1471 по 1484 год. И опять же можно говорить о неоднозначности личности папы и его методов достижения поставленных целей. Сикст IV, как свидетельствуют источники, откровенно спекулировал церковными должностями, не слишком благовидными были его действия и на продовольственном рынке (папа, пользуясь своим положением, скупал хлеб и другие продукты и продавал их римлянам, но уже гораздо дороже).

Но при этом значительную часть полученных таким образом средств папа отправлял на нужды города. При нем Рим окончательно приобрел подобающий главному городу католической церкви вид: были осушены болота, появившиеся на территории города, убраны все завалы, укреплены городские стены и т. д. При нем же была построена одна из самых известных церквей Ватикана – знаменитая Сикстинская капелла.

Культурное возрождение, к сожалению, отнюдь не означало установления прочного мира на Апеннинском полуострове, наоборот, Италия конца XV века представляла собой «набор» раздробленных мелких государств, и даже там, где формально распространялась власть Святого престола, зачастую правили местные феодалы. Этим воспользовался французский король Карл VIII, который под предлогом установления порядка вторгся в Италию в 1494 году. 22 февраля 1495 года французы вступили в Рим. Правда, вскоре они покинули город, а затем, в 1496 году, и всю Италию, но иностранные нашествия продолжались и после.

В 1527 году Рим был разграблен войсками императора Карла V Габсбурга. Через два года в городе Камбре был заключен мир, согласно которому французы отказались от своих притязаний в Италии, но позже они не раз предпринимали попытки изгнать Габсбургов из Италии. Период итальянских войн закончился в 1559 году заключением мира в Като-Камбрези, по которому большая часть Италии перешла во владения Габсбургов.

Несмотря на войны, в Риме продолжалось активное строительство. Папа Юлий II, ставший понтификом в 1503 году, немало сделал не только для укрепления папской власти (авторитет которой сильно пошатнулся после правления папы Александра VI, представителя печально знаменитого семейства Борджа; Стендаль, например, назвал Александра VI «самым совершенным воплощением дьявола на земле»), при нем было начато строительство целого ряда архитектурных шедевров, ставших символами Вечного города, и прежде всего знаменитейшей базилики Святого Петра.

Постепенно Рим возвращал себе славу многолюдного города. Конечно, до времен Империи было еще далеко, но число тех, кто мог назвать себя римлянином, постоянно росло. В 1527 году, при папе Клименте VII, была проведена первая перепись населения. Согласно ей, число жителей города достигло 55 тысяч человек. Весьма разнообразным был список профессий, которыми занимались римляне: торговцы, цирюльники, ученые, писатели, булочники, скороходы и, наконец, куртизанки. Примерно 10 % населения Рима составляли не итальянцы, больше всего среди них было испанцев, французов, греков, англичан, португальцев.

На том месте, где ныне возвышается собор Св. Петра, во времена Римской империи находились сады Цирка Нерона. В правление первого христианского императора Константина был построен собор, куда были перенесены останки святого Петра. Естественно, что одиннадцать с лишним столетий, сопровождавшихся бурными событиями, не прошли даром: обветшавший до предела собор грозил вот-вот обрушиться. При Николае V была предпринята попытка перестроить собор, но его преемники не закончили начатое. Юлий II подошел к решению вопроса кардинально: он решил построить собор, который бы затмил все существовавшие до того языческие и христианские храмы. Так было начато строительство нового собора Св. Петра.

К сожалению, несмотря на общий культурный подъем и активное строительство, отношение к римским памятникам античности долгое время оставалось пренебрежительно-безучастным. Папа Сикст V (1585–1590), например, был настолько увлечен планами «преобразования» Рима, что вознамерился снести Колизей, чтобы устроить на его месте широкую улицу Спасли уникальный памятник его размеры и отсутствие необходимых для такой операции технических средств. При Клименте XI (1700–1721) в Колизее была организована мастерская по производству селитры, требовавшей, среди прочего, навоза и прочих «продуктов». Надругательство над памятником прекратилось только при папе Бенедикте XIV (1740–1758). Он издал буллу, по которой Колизей объявлялся «памятником мученичества первых христиан» (что, кстати, не подтверждается историческими источниками: христиан отдавали на растерзание диким зверям на других аренах) и водрузили большой черный крест.

Что же касается политической обстановки, то вторая половина XVI и весь XVII век прошли относительно спокойно. Хотя Италия по-прежнему оставалась раздробленной, Рим и другие города наслаждались этим спокойствием, благодаря которому появилось множество прекрасных архитектурных творений (о части из них мы расскажем в главе «Достопримечательности»). Но первая половина XVIII века, начавшаяся с так называемой Войны за Испанское наследство[25], принесла Италии упадок и кризис. Только к середине столетия, с окончанием Войны за Австрийское наследство[26] на итальянские земли пришел мир. Однако все сильнее ощущалась разница между прогрессивным итальянским Севером и патриархальным Югом. Если Милан, Флоренция, Неаполь стали подлинными центрами европейского Просвещения, то многие города и регионы Юга, казалось, все еще пребывали в мрачных временах Средневековья. Рим и Папская область были в некоем среднем положении. С одной стороны, прогресс все же коснулся и Вечного города, но с другой – неэффективная экономика и сопротивление прогрессу загоняли Рим и Ватикан в тупик. Границы Папской области постоянно сужались, а в начале XIX столетия она, как и многие другие государства, пала под натиском Наполеона.

В 1797 году, в ходе первой Итальянской кампании, Наполеон Бонапарт, тогда еще один из генералов Директории, заключил (а фактически, навязал) с папой Пием VI так называемый Толентинский мирный договор. Согласно этому договору, Святой престол должен был уступить часть принадлежавших ему областей подконтрольному Франции республиканскому правительству, созданному в Северной Италии, выплатить большую контрибуцию, предоставить победителям 100 произведений искусства и т. д. В следующем, 1798 году начальник штаба наполеоновской армии генерал Бертье захватил Рим и учредил Римскую республику. Предлогом для разрыва Толентинского мира стало убийство в Риме французского генерала Л. Дюфо.

Бонапарт, конечно же, не стремился к созданию сильной объединенной Италии, но случилось так, что именно он стал первым объединителем страны. В 1804 году, после того как Наполеон был провозглашен императором, из находившихся на севере территорий (после Французской революции практически все они имели статус республик) было создано Итальянское королевство, правителем которого стал сам Бонапарт. С Папской областью он обходился так же бесцеремонно, как и с другими государствами, правда, некоторое время, до 1809 года, она сохраняла, по крайней мере, формальную самостоятельность. Но после того как давно назревавший конфликт между Наполеоном и папой Пием VII достиг своего апогея, Папская область была присоединена к Франции.

Противостояние между папой и Наполеоном началось еще в 1804 году, когда понтифик приехал в Париж на коронацию Наполеона, но корону на себя и Жозефину Богарне возложил сам Бонапарт, вопреки предварительному постановлению церемониала. В 1805 году Пий VII без ведома императора покинул Париж. После захвата Рима понтифик осудил «грабителей наследства святого Петра». 5 июля 1809 года папа под конвоем был вывезен в Савону (город на севере Италии), а затем – в Фонтенбло под Парижем. Только после неудачной кампании 1812 года Наполеон немного смягчил давление на папу, но понтифик по-прежнему не собирался выполнять его требования. В самом начале 1814 года Пий VII был вновь переправлен в Савону и вскоре освобожден.

Твердая позиция папы Пия VII на всем протяжении наполеоновских войн вызвала уважение европейских монархов. После поражения Наполеона на созванном в 1814–1815 годах Венском конгрессе было принято решение о восстановлении Папской области в прежних границах, за исключением находившихся во Франции Авиньона и графства Венессен, расположенного по соседству (заняты Францией в 1791 году), и отданной Австрии узкой полосы по южному берегу По вдоль границы области Феррара.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3.2. Гимнастика «Око возрождения»

3.2. Гимнастика «Око возрождения» Око возрождения — единственный источник, в котором содержится бесценная информация о пяти древних тибетских ритуальных практиках, дающих нам ключи от врат непостижимо долгой молодости, здоровья и удивительной жизненной силы. В течение

Музыкальная культура античности, средневековья и эпохи возрождения Музыка античности

Музыкальная культура античности, средневековья и эпохи возрождения Музыка античности Наиболее ранним историческим этапом развития европейской музыкальной культуры принято считать античную музыку, традиции которой берут свое начало в более древних культурах Ближнего

Музыка Возрождения

Музыка Возрождения Эпоха Возрождения (Ренессанса) является временем расцвета всех видов искусств и обращения их деятелей к античным традициям и формам. Существенные изменения происходят и в музыкальной культуре, которую теперь представляют несколько новых влиятельных

ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ — особый этап в истории западно-европейской философии, характеризующийся утверждением новой, специфической формы философствования, строящейся на принципиально иных, независимых от философской схоластики, традициях. По словам Гегеля, в эту эпоху

Политическая мысль Средневековья, эпохи Возрождения и Реформации

Политическая мысль Средневековья, эпохи Возрождения и Реформации Политические учения Средневековья (не только европейского, но и арабского) базировались на античных источниках, среди которых наиболее авторитетными считались труды Аристотеля, а также Платона,

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ 1417-1431 гг. При папе Мартине V в Риме начинается Возрождение. Разворачивается интенсивное строительство. Папа переезжает в Ватиканский дворец.1503-1513 гг. Папа Юлий II вносит огромный вклад в формирование облика города. Под руководством зодчего Браманте

Рим в эпоху Возрождения — ИСТОРИЧЕСКИЙ КРАНЧ

РИМ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Ренессанс – важное событие в европейской истории, которое длилось с 14 по 17 века. Этому предшествовало Средневековье в Европе, которое в конечном итоге привело к другим важным событиям, таким как эпоха Просвещения. С исторической точки зрения Ренессанс важен, потому что он привел к серьезному сдвигу в европейской мысли и мировоззрении. Считается, что эпоха Возрождения началась в городах-государствах итальянского полуострова, таких как Генуя, Флоренция, Милан, Неаполь, Рим и Венеция.

В каждом из этих городов-государств произошли и развернулись существенные изменения общего Ренессанса. Например, самые значительные изменения, возникшие в результате Ренессанса, можно увидеть в европейской архитектуре, искусстве, литературе, математике, музыке, философии, политике, религии и науке. Интеллектуальная мысль в этих областях процветала в эпоху Возрождения и заставила многих людей подвергнуть сомнению давние убеждения о каждой из них. Это создало среду открытий и любопытства, в которой постоянно внедрялись и тестировались новые идеи. Кроме того, в европейской жизни до начала эпохи Возрождения доминировали феодализм и поместная система, но обе они играли небольшую роль для граждан в могущественных итальянских городах-государствах. Таким образом, перечисленные выше крупные итальянские города-государства имели хорошие возможности для того, чтобы претерпеть социальные сдвиги, вызванные идеями нового Возрождения.

Города-государства эпохи Возрождения (Нажмите, чтобы увеличить)

Рим (также называемый «Вечный город») — один из самых значительных городов-государств эпохи Возрождения в Италии, возникший в центральной части итальянского полуострова. Город Рим расположен на реке Тибр. Район состоял из ряда холмов, и на этих холмах начинались первые поселения. Историки определили, что люди жили в окрестностях Рима примерно 14 000 лет назад. Несмотря на это, город был важным местом на протяжении всей своей истории, в том числе: древней истории, средневековья, эпохи Возрождения и современности. Например, сегодня город считается одним из самых красивых во всем мире и содержит множество древних руин из его легендарного прошлого.

С точки зрения древней истории, город Рим первоначально считался заселенным в 8 веке до нашей эры. В древнеримской истории город был основан Ромулом и Ремом. Миф рассказывает, что они были близнецами и вместе основали город. Однако произошла драка, и Ромул убил Рема, а затем назвал город своим именем. Несмотря на это, историки сходятся во мнении, что город, вероятно, был впервые заселен в 753 году до нашей эры.

На протяжении последующих столетий Римом правила несколько королей, а затем олигархическая республика, то есть им управляла небольшая группа элит. За это время город быстро вырос в значении и населении. Это способствовало получению территории и влияния в результате Пунических войн против Карфагена и македонских войн против Македонии. Далее следует одно из самых значительных времен во всей ее истории – Римская империя.

Ганнибал и его армия переходят Альпы во время Второй Пунической войны

Колизей в Риме

Великая Римская империя существовала с 27 г. до н.э. до 395 г. н.э. Это была большая высота в истории города, и он расширился, поскольку был столицей всей империи, которая простиралась на большую часть Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Поскольку это была столица такой обширной империи, город Рим процветал за счет торговли товарами из отдаленных мест. Кроме того, за это время в городе было построено несколько крупных проектов, в том числе Колизей. В то время в каждом римском городе был амфитеатр, который представлял собой большой стадион, на котором проходили развлечения и римские «игры». Самым большим и известным римским амфитеатром был Колизей в Риме. Это также одно из самых известных сооружений во всем Древнем Риме. Он был построен между 70 и 80 годами нашей эры по приказу императора Веспасиана, правившего Римом с 69 года.до 79 г. н.э. Его фамилия была «Флавиан»; поэтому первоначальное название Колизея было Амфитеатром Флавиев.

После падения Римской империи христианство приобрело все большее значение в Италии и во всей Европе. Фактически, ко времени Средневековья христианство было господствующей религией в Европе. Епископ Рима упоминается как Папа. Сегодня Папа живет в Ватикане, который является частью Рима, считающейся независимым государством. Ватикан важен, потому что в нем находится несколько важных исторических мест, имеющих важное значение для истории города Рима и эпохи Возрождения, в том числе: Сикстинская капелла и базилика Святого Петра.

​Ренессанс в городе-государстве Риме начался в начале 15 века во времена относительного мира. Это позволило искусству и другим занятиям эпохи Возрождения процветать в итальянском городе-государстве. Фактически, центр итальянского Возрождения переместился из Флоренции в Рим в течение этого века, поскольку он стал маяком гуманистических идеалов. Одной из главных особенностей Возрождения было повторное открытие европейскими мыслителями древнегреческих и римских идей и текстов. Например, термин «ренессанс» по-французски означает «возрождение». Это связано с идеей о том, что интеллектуальная культура Возрождения была вызвана повторным открытием этих древних философий и идей, которые в значительной степени игнорировались в Европе в средние века.

​В целом гуманизм эпохи Возрождения представлял собой изучение древнегреческих и римских текстов с целью продвижения новых норм и ценностей в обществе. Эти нормы и взгляды отличались от тех, что были в то время, потому что они меньше ориентировались на религиозное мировоззрение. Вместо этого гуманисты эпохи Возрождения, такие как Петрарка, использовали древние тексты для продвижения мировоззрения, основанного на логике и разуме. Это должно было быть достигнуто посредством изучения «studia humanitatis», которые сегодня известны как гуманитарные науки и включают такие темы, как: грамматика, история, поэзия и философия. Гуманисты эпохи Возрождения, такие как Петрарка, продвигали идею о том, что граждане должны быть обучены этим темам, чтобы позволить им участвовать в социальной и политической жизни своего общества. Это был фундаментальный отход от феодальной и религиозной жизни, которая была реальностью для большинства людей в Европе в средние века. Гуманистические идеалы процветали в городе-государстве Риме в 15-м и 16-м веках, потому что ученые и художники эпохи Возрождения приезжали в город, чтобы изучить его многочисленные древние руины. Это было особенно важно для художников и скульпторов эпохи Возрождения, поскольку они стремились использовать различные стили и техники в своих работах, которые были сильно вдохновлены древнеримским искусством и архитектурой, присутствующими в Риме.​

Портрет Донателло XVI века

Ренессанс в Риме развернулся под руководством нескольких разных Пап на протяжении 15-го и 16-го веков. Например, Мартин V был избран папой 11 ноября 1417 года и, наконец, прибыл в Рим в 1420 году. Во время его пребывания на посту папы с Римом связались несколько выдающихся художников эпохи Возрождения. Например, Донателло ездил в Рим, чтобы изучать классическое искусство и раскапывать руины древнего Рима. Поездка плохо документирована, но считается, что поездка могла помочь Донателло развить понимание классических скульптур, что помогло бы сформировать и повлиять на его собственное искусство. Предположительно он оставался в городе-государстве Рим до 1433 года, когда вернулся во Флоренцию. Кроме того, известный художник эпохи Возрождения Мазаччо отправился в Рим в 1423 году вместе со своим наставником Мазолино. Мазаччо находился под сильным влиянием своего пребывания в Риме, и многие историки считают его запрестольный образ для кармелитской церкви в Пизе свидетельством этого. Кроме того, большая часть его работ после поездки, по-видимому, находилась под сильным влиянием древнеримского и греческого искусства.

Папа Мартин V был заменен после его смерти в 1431 году Папой Евгением IV. Его папство было трудным временем для Рима, но оно все же привело к нескольким крупным вкладам в эпоху Возрождения. Например, он поручил флорентийскому скульптору Антонио Аверулино (также известному как Филарете) изготовить две бронзовые двери базилики Святого Петра, которые он завершил в 1445 году. На шести панелях изображены Иисус Спаситель и Мария на троне, Святой Павел с меч и Святой Петр, который дает ключи коленопреклоненному Папе Евгению IV.

«Двери Филарете» из Собора Святого Петра

Леон Баттиста Альберти

Портрет Папы Николая V начала 1600-х годов

Папа Евгений IV умер в 1447 году и был заменен Папой Николаем V. Он служил Папой до 1455 года. Николая V больше всего помнят за его работу с Леоном Баттистой Альберти, который был итальянским архитектором, писателем, ученым-гуманистом. , и поэт. Благодаря его многочисленным талантам историки считают его образцом концепции человека эпохи Возрождения. Вместе Николай V и Альберти разработали план строительства нескольких крупных объектов в Риме, включая множество церквей.

Следующим крупным Папой, связанным с эпохой Возрождения в Риме, был Папа Сикст IV, который служил с 1471 по 1484 год. Он заказал несколько фресок художникам эпохи Возрождения, но, вероятно, наиболее важен для строительства Сикстинской капеллы, которая получила свое название от него. На самом деле Сикстинская капелла была реставрацией предыдущей Капеллы Великой, которую Папа Сикст IV предпринял между 1477 и 1480 годами. Для завершения фресок внутри капеллы были наняты несколько выдающихся художников эпохи Возрождения, в том числе: Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино, Пинтуриккьо. , Доменико Гирландайо и Козимо Росселли. Однако с 1508 по 1512 год Микеланджело работал над росписью потолка Сикстинской капеллы. В то время он все еще работал над гробницей для папы Юлия II, но взялся за роспись в часовне в качестве побочного задания. Потолок Сикстинской капеллы стал одним из его величайших и наиболее признанных художественных достижений. Микеланджело получил заказ на завершение знаменитых фресок на потолке Сикстинской капеллы от папы Юлия II, который был папой с 1503 по 1513 год.0005

Папа Сикст IV

Интерьер Сикстинской капеллы

Портрет Микеланджело работы Даниэле да Вольтерра, 1544 год.

Последним главным Папой, сыгравшим важную роль в Ренессансе в Риме, был Лев X. Он был Папой с марта 1513 года до своей смерти в 1521 году. Папа Лев X родился Джованни ди Лоренцо Медичи и был сыном Лоренцо де Медичи из знаменитой флорентийской семьи. Он был меценатом эпохи Возрождения и был тесно связан со знаменитым художником эпохи Возрождения Рафаэлем.

РЕНЕССАНС РЕСУРСЕС

Columbian Exchange — PowerPoint с заметками Cloze (растения, животные, болезни)

Черная смерть — PowerPoint с копией заметок

Крестовые походы — PowerPoint с копией заметок

Шелковый путь — PowerPoint с копией заметок

Флоренция в эпоху Возрождения — PowerPoint с копией заметок

Генуя в эпоху Возрождения — PowerPoint с копией заметок

Милан в эпоху Возрождения — PowerPoint с текстом заметок

Неаполь в эпоху Возрождения — PowerPoint с копией заметок

Рим в эпоху Возрождения — PowerPoint с копией заметок

Венеция эпохи Возрождения — PowerPoint с копией заметок

Причины Возрождения — PowerPoint с копией заметок

Европа до эпохи Возрождения — PowerPoint с копией заметок

История Рима: Возрождение


XVI век отмечен распространением культурного движения Ренессанс. Этот период характеризуется по всей Италии общее обновление всех искусств. Богатые семьи, правившие города соревновались друг с другом, чтобы убедить лучших художников возвеличить их суды. Одной из самых известных и щедрых семей были Медичи, правитель Флоренции, собравший вокруг своего двора лучшие скульптуры, поэты, архитекторы и гениальные умы своего времени. В Риме было папа, взявший на себя роль артистического мецената.

Восстановление города и первые шаги к воссозданию папского господства над Римом и центральной Италией началось в 1420 г. Папа Мартин V, член влиятельной и богатой римской семьи. Скоро верховенство папы было признано самою общиной, и милашка признала свою зависимость от папства. После восстановления папская монархия, в 1447 году Рим пережил период реставрации и обогащение.
При папстве Николая V (1447-1455) оборона были отремонтированы стены, построены дворцы и восстановлены церкви. Он нес работы в соборе Святого Петра и в Ватикане, где он обосновался резиденция — и укрепил свои укрепления Кастель Сант-Англело. Он также восстановил административные помещения Коммуны на Капитолии. Хилл и под руководством Леона Баттисты Альберти признали важность сохранения построек Древнего Рима. Под массивным папского покровительства, Рим спас большую часть своего древнего престижа и художественная красота. Папы созывали в город крупных художников, чьи работы, в конце века сделал Рим главным центром Эпоха Возрождения.

Одним из самых богатых покровителей своего времени был Сикст IV, член семьи Делла Ровере. В 1471 году он основал старейшую общественную коллекция произведений искусства в мире, когда он подарил городу скульптуры которые теперь составляют ядро ​​Капитолийских музеев, и он значительно увеличил фонды библиотеки Ватикана и сделал ее общедоступной. Он перестроил Сикстинскую капеллу (названную в его честь) и построил Понте. Систо через Тибр.
Он также реорганизовал улицы города. Тем временем его племянник кардинал Рафаэлло Риарио поручил возведение великолепного ренессансного Палаццо делла Канчеллерия, самая грандиозная из всех резиденций богатых кардиналов того времени. Но Рим стал настоящим центром Высокого Возрождения в начале 16-го века, при папстве Юлия II, который потратил неисчислимые богатство на амбициозных художественных проектах, призванных прославить папство как правопреемник древней Римской империи.


Благодаря этому папскому покровительству некоторые из лучших художников того времени были уполномочены чтить и праздновать славу тех пап, которые финансировал их работы. Микеланджело, Донато Браманте, Рафаэль и др. художники способствовали приукрашиванию и приданию нового блеска и величия в Рим. В этот период началось строительство новой базилики Святого Петра. прогрессировали, даже если только при папе Сиксте V (1585-1590) плотная, запутанная средневековая городская структура начала модернизироваться.
После того, как Климент VII встал на сторону Франциска I Французского против императора Карл V, немецкие наемные войска захватили Рим в опустошительном мешке Рима в 1527 г., нанеся городу большой ущерб. Римское население сократилось до 30 000 жителей, и Рим потерял свой престиж как центр гуманизма Унижение папы (вынужденного укрыться в Кастель Сант-Анджело) и нападение Мартина Лютера, посетившего Рим в 1511 г. – предвестник периода Контрреформации.

По порядку восстановить величие католической церкви, Папа Фарнезе Павел III назвал Рим «Святым городом» и приступил к великому делу ремонт. Среди множества прекрасных построек своего времени Папа также заказал великолепный Палаццо Фарнезе, возможно, самый величественный и впечатляющий дворец в Риме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *