Образ человека в художественной культуре Средневековья и эпохи Возрождения
Библиографическое описание:Моисеенко, С. А. Образ человека в художественной культуре Средневековья и эпохи Возрождения / С. А. Моисеенко, В. В. Володин. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 7 (59). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/young/archive/59/3137/ (дата обращения: 10.02.2023).
Образ человека в художественной культуре менялся на протяжении всей истории. В разные эпохи человек воспринимал себя и окружающий его мир по-разному, поэтому менялся и его образ жизни. В определённые промежутки истории художники пытались передать через образ человека мировоззрение людей в те времена. Образ человека был основной значимой единицей восприятия происходящего. Он является отражением мыслей, чувств, эмоций, мнений и отношения художника к миру и событиям в целом. Даже спустя большое количество времени люди пытаются выражать своё мнение через искусство, и чаще всего, через образ человека. Немалую роль в истории художественной культуры сыграли эпохи Средневековья и Возрождения. Поэтому за основу анализа человеческого образа в художественной культуре мы возьмём эти две эпохи. Теоретической значимостью исследования является объединение информации об образах человека в художественной культуре на примере эпохи Средневековья и эпохи Возрождения. Практической значимостью исследования является использование полученных результатов в образовательных целях.
Цель — проанализировать образы человека в эпохи Средневековья и Возрождения.
Художественной культурой является одна из специализированных сфер культуры, функционально решающая задачи интеллектуально-чувственного отображения бытия в художественных образах, а также различных аспектов обеспечения этой деятельности [1].
Художественный образ подразумевает под собой всеобщую категорию художественного творчества: присущая искусству форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни путём создания эстетически воздействующих объектов [2].
Из определения можно понять, что художественная культура и художественный образ тесно связаны друг с другом, они оба имеют одну задачу — отобразить жизнь и мировоззрение людей. На основе этого, мы рассмотрим две эпохи: Средневековья и Возрождения для того, чтобы понять, как мысли людей и их интересы, в те времена, влияли на образ человека в художественной культуре.
Эпоха Средневековья — это период смутного времени как в истории, так и в искусстве [3]. Господствовавшая форма средневековой идеологии — религия — накладывала свою печать на все области духовной жизни, в том числе и искусства [4]. Бог стал главным для европейского человека. Тело превратилось в рудимент, оковы для бессмертной человеческой души, его считают бренным и ненужным. Люди в средневековье считали, что если Иисус страдал ради них на кресте, то мы должны страдать через укрощение своего тела, чтобы очистить душу. Человек рождается и живёт в грехе, поэтому всю оставшуюся жизнь должен стараться искупить его, чтобы попасть в Небесное царство.
Основываясь на этой информации, мы можем понять, как в средневековье изображали человека. Художники считали, что если тело настолько недолговечное, то нет смысла его красиво изображать [3]. Постепенно стали отходить от жестких правил и каноничности романской живописи в сторону реалистичного представления мира [9]. Стали изображать не духовный, а материальный мир. Человек был маленьким и ничтожным. В эпоху раннего Средневековья не знали, что такое перспектива. Поэтому, чтобы подчеркнуть главенство какой-либо фигуры, её изображали больше в размерах. Большинство портретов выглядело нелепо, а лица казались непропорциональными, и чаще всего изображались без эмоций.
Эпоха Возрождения полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. Большое значение в формировании культуры Возрождения имело обращение к великому реалистическому наследию античности [5]. Общество становится более светским из-за послабления власти церкви [3]. Для человека эпохи Возрождения характерна вера в мощь и силу разума, преклонение перед необъяснимым даром творчества [8]. Эпоха Возрождения основывается на идее о том, что Бог пребывает не в отрыве от реального мира, а непосредственно в самих материальных предметах (природе, вещах, человеке и т. д.) [7].
Главными персонажами на картинах Возрождения становятся известные аристократы, меценаты, библейские и мифологические герои. Благородный человек мог испытывать только благородные эмоции и совершать только благородные деяния. Рисуя идеал человеческой личности, деятели Возрождения подчеркивали ее доброту, силу, героизм, способность творить и создавать вокруг себя новый мир. Обожествление человеческого тела — одно из особых требований в изобразительном искусстве Возрождения. Следует отметить, что мастера Ренессанса не стремились изображать обнаженную натуру в эротическом контексте. В данном случае тело изображалось как великое божественное творение [7].
Изучив детальные образы человека в эпохи Средневековья и Возражения, можно выделить сходства и различия, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Эпоха Средневековья | Эпоха Возрождения | |
Восприятие мира | Главная форма идеологии — религия. Тело считается бренное и ненужное. Человек — грешен и обречён на страдания. Стыд перед наготой и вечная смерть. | Обращение к античности. Ослабленная власть церкви. Светское общество. Идея о том, что бог находится в природе, вещах, человеке. |
Образы человека | Человек изображался маленьким и ничтожным. Непропорциональные формы лица без эмоций. | Главные персонажи на картинах — это аристократы, меценаты, библейские и мифологические герои. |
В заключении отметим, что, несмотря на то, что эти две эпохи имеют множество различий, они играют важную роль в художественном мире. Эпоха Средневековья, в которой человек был ничтожен и жил ради мучений. Эпоха, где художники не считали важным рисовать человека правильно и красиво, где главным направлением искусства была религия и образ обычных крестьян, их жизни и заботы, переродилась в эпоху Возрождения, где богом был сам человек. В эпоху Возрождения художники посвящали свою жизнь наукам, изучающим человека. Они пытались передать всю точность и красоту человеческого тела, лица и мимики. Обожествляли человеческий образ, делали его идеальным. Две эти эпохи дали большое количество открытий и имён, которые мы слышим, по сей день.
Литература:
- Б. И. Кононенко. Большой толковый словарь по культурологии. М.: Вече, 2003. 509с.
- Словарь по культурологии https://gufo.me/dict/culturology/ %D0 %A5 %D1 %83 %D0 %B4 %D0 %BE %D0 %B6 %D0 %B5 %D1 %81 %D1 %82 %D0 %B2 %D0 %B5 %D0 %BD %D0 %BD %D1 %8B %D0 %B9_ %D0 %BE %D0 %B1 %D1 %80 %D0 %B0 %D0 %B7
- «Образ человека в истории мировой художественной культуры» [Электрон.
ресурс]. — Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/soumi_rossi_sama/post313874256
- Б. В. Веймарн, Ю. Д. Колпинский. Всеобщая история искусств. ИСКУССТВО Москва ВИИ том 2 Искусство средних веков.1960. 754с.
- Б. В. Веймарн, Ю. Д. Колпинский. Всеобщая история искусств. ИСКУССТВО Москва ВИИ том 3 Искусство эпохи Возрождения. 1960. 895с.
- «Средневековый человек как историко-культурный тип» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/246/42246/files/r1.pdf
- «Ренессансный образ человека и особенности его изображения в искусстве» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2015/12/61447
- «Эпоха Возрождения: Проторенессанс, раннее, высокое и позднее Возрождение» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: https://medium.com/dana-markova/эпоха-возрождения-проторенессанс-раннее-высокое-и-позднее-возрождение-335f6b9422ec
- «Средневековая живопись» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: https://artrue.
ru/articles/srednevekovaya-zhivopis.html
Эпоха Возрождения — Академия журнала «Фома»
Ирина Языкова, кандидат культурологии
Все лекции цикла можно посмотреть здесь.
Средние века заканчиваются на Западе эпохой Возрождения. Что это такое? Феномен Возрождения – это сложный культурный феномен, в котором соединилось все: и желание вернуться к античности, минуя Средневековье. Само слово «Средние века» было придумано в то время для обозначения промежутка, некой средней эры между великими эпохами – античностью и Возрождением.
Что возрождали гуманисты и художники в это время? Все это не просто, потому что представление об античности у них было свое, и очень часто это было представление о христианской античности. Не всегда они уходили в античность языческую, хотя известно, что многие из них поклонялись тому же Платону и почитали античных мудрецов, считая их своего рода пророками до Христа. Кстати, эта мысль не была чужда и святым отцам на Востоке.
Самое главное, что открыла эпоха Возрождения, – человека, и это тоже религиозный феномен. Как в античности человек был мерой всех вещей, так и здесь. Но поскольку это была все-таки христианская эпоха, то человек стал пониматься как вершина творения, как тот, кто превзошел всех и может реализоваться как творец. Поскольку человек создан по образу и подобию Божию, гуманисты выделяли прежде всего творческий момент. Если исихасты говорили об обожении – о том, что человеческая природа достигает максимума через связь с Богом в свете Преображения, то на Западе выделили момент творчества. Поэтому самым главным для Возрождения было то, что человек – венец творения и творец по своей природе.
Человек перед Богом и человек среди природы – это была главная религиозная идея художников эпохи Возрождения. И это видно в портрете. Неслучайно портрет выделяется как, может быть, один из главных жанров эпохи Возрождения. Мы видим человека на фоне пейзажа. Пейзаж еще отдаленно реалистический, он уде не райский, но идиллический. Если икону называли окном в невидимый мир, и она, как зеркало, отражала небо. То теперь это «зеркало» повернулось и стало отражать землю и самого человека. Человек уже видит себя в этом «зеркале». Мы опять можем выделить связь живописи и религии именно в том, что человек видит себя в этом «зеркале» идеальным, таким, как он думает, его создал Бог.
Правда, гуманисты не всегда учитывали фактор падшести природы, как бы чуть-чуть его миновали. Поэтому, скорее, это представление о человеке как некоем идеале – человек, созданный по образу Божьему, созданный как творец, созданный прекрасным, гармоничным. И таким гармоничным существом его и пытается изобразить художник Возрождения.
И мы видим завоевание пространства. Можно проследить, как идет завоевание пространства от Джотто, впервые построившего как бы пространственную коробку, где линии сходятся на горизонте, до Рафаэля, который уже вроде бы делает свободный пейзаж с пространственными планами, и Леонардо, разработавшего целую систему световоздушной перспективы сфумато, где видно не только уходящие вдаль предметы, но и сгущающийся воздух. За три века с XIV до начала XVI века (Высокое Возрождение) живопись сделала огромный скачок в завоевании пространства.
Почему это было сделано? Потому что человек иначе почувствовал себя в этом мире. Мир уже не замкнутая, а разомкнутая система. Начинается Великая эпоха географических открытий, мир уже не европоцентричен, и это уже отражается и в искусстве. Меняется представление человека о мире, о себе, своей связи с Богом – и меняется искусство. Ни один художник не изобретал свой стиль. По крайней мере в классические эпохи. Мы не говорим о сегодняшних художниках, которые могут изобрести все что угодно от ветра головы своея. В классике всегда было так, что меняется представление о мире и меняется искусство.
Как раз изобразительное искусство дает нам гораздо больше возможностей увидеть эти изменения, эти шаги продвижения человека в этом мире, в познании и самого себя, и этого мира, чем даже литературные произведения. Хотя, конечно, любое искусство отражает мировоззрение человека. Но именно портрет и завоевания перспективы в искусстве Возрождения показывают нам, что действительно человек эпохи Возрождения – это уже не человек Средневековья, не человек традиционной культуры, в которой все выверено, все иерархично, задано символично, все дается в связи с Богом, Церковью, литургией.
В культуре Возрождения человек уже самостоятелен. Да, он перед Богом, он в природе. Но в природе он одинок, возьмите любое изображение: Джоконду, мальчика на фоне пейзажа у Пинтуриккио или любой другой портрет, мы видим, что человек выделился из природы, но с ней не связался. Он выделился из общества, но не чувствует связи с другими людьми. Даже в групповых портретах, чем, например, увлекалось искусство Голландии, каждый человек находится отдельно, хотя все стоят или сидят вместе. Например, портреты «Синдиков» или попечителей богоугодных заведений. То есть при этом человек познал еще и одиночество. Об этом чуть позже будет хорошо говорить Паскаль: одиночество человека во вселенной.
Смелая смесь новостей и идей. некоторые изменения в европейской жизни, которые привели к эпохе Возрождения.
Введение
Большая часть власти в Европе с 1300-х по 1600-е годы располагалась в трех основных областях: городах-государствах Италии, Папской области и Священной Римской империи.
В те годы Италия не была единой страной, как сегодня. Вместо этого это был набор городов-государств или крупных самоуправляющихся городов и окружающих их общин и ферм. С 1300-х по 1600-е годы некоторые из этих независимых городов-государств процветали. Такие места, как Флоренция, Венеция и Милан, росли во власти и влиянии, в основном благодаря росту торговли и банковского дела.
Город Рим также был процветающим и важным городом. Он был частью области, известной как Папская область. Это были территории в центральной Италии, контролируемые папой, духовным лидером Римско-католической церкви. Однако в 1500-х годах жизнь в Европе менялась, и власть церкви и папского государства только начинала ослабевать.
К северу от Папской области и итальянских городов-государств лежала Священная Римская империя. Основанная королем Карлом Великим в 700-х годах, империя в период Возрождения охватывала большой участок земли, простиравшийся до Северного моря. Его границы часто менялись по мере завоевания и потери территорий. В Священной Римской империи могущественные князья правили небольшими территориями. Однако влияние империи в целом начало ослабевать, несмотря на неоднократные попытки сменявших друг друга императоров получить преимущество перед папой и католической церковью.
К концу Средневековья в Италии начался великий расцвет культуры под названием Ренессанс. В этой главе вы узнаете о Возрождении и о том, как оно началось.
Ренессанс — французское слово, означающее «возрождение». Историки используют это слово для описания возрождения широкого интереса к классическому искусству и обучению, которое имело место в Европе примерно с 1300 до 1600 г. н.э. Термин «классический» относится к культурам Древней Греции и Рима. Хотя средневековье не было внезапным концом, эпоха Возрождения со временем изменила многие аспекты жизни людей.
Средневековое европейское общество было основано на феодализме. Большинство людей жили в феодальных поместьях. Римско-католическая церковь призывала людей больше думать о жизни после смерти, чем о повседневной жизни на Земле. За исключением духовенства, мало кто был образован.
К позднему Средневековью произошли изменения, которые проложили путь эпохе Возрождения. Торговля и коммерция увеличились. Города становились больше и богаче. Новые богатые купцы и банкиры поддерживали рост искусства и образования. Возобновление интереса к древним культурам породило поток новых идей. Греческие и римские примеры вдохновили на создание новых стилей архитектуры, подходов к искусству и способов мышления.
Зародившись в Италии, развилась философия под названием гуманизм . Гуманисты верили в ценность и потенциал всех людей. Они уравновешивали религиозную веру верой в силу разума. Гуманисты проявили новый интерес к человеческому обществу и миру природы. Это мышление способствовало взрыву творчества в эпоху Возрождения.
Что такое Ренессанс?
Введение
Ренессанс начался в Италии в 1300-х годах и распространился на другие части Европы в 1400-х и 1500-х годах. Давайте более внимательно посмотрим на это «великое возрождение» интереса к классическому искусству и обучению. Затем мы исследуем связь между Ренессансом и классическим миром.
Возобновление интереса к классическому миру
Афинская школа (1509–1511), Музеи Рафаэля/Ватикана, Wikimedia Commons Ренессанс начался с повторного открытия классического мира Древней Греции и Рима. После падения Рима в V веке н. э. классическая культура так и не была полностью забыта. Духовенство Римско-католической церкви помогло сохранить знания о древних временах, копируя документы, сохранившиеся с классического периода. Тем не менее, это знание достигло относительно небольшого числа людей на протяжении большей части Средневековья.
В позднем средневековье купцы и крестоносцы привозили с Востока товары и идеи, в том числе классические знания, сохранившиеся в Византийской империи. Европейцы также читали классические произведения, пришедшие к ним от мусульманских ученых.
Этот поток идей привел к новому открытию греческой и римской культуры. Ученые начали собирать и читать древние рукописи из монастырей. Художники и архитекторы изучали классические статуи и здания. Возобновление интереса к классической культуре привело к расцвету искусства и науки, который мы называем эпохой Возрождения.
Изучение возрождения классических идей через искусство
Мы можем проследить связь между классическим миром и Ренессансом, глядя на искусство. Давайте рассмотрим некоторые характеристики искусства времен классицизма, средневековья и эпохи Возрождения.
Классическое искусство
Картина Генри Вудса (1846–1921), изображающая трех женщин, созерцающих классическое искусство.
Классический период длился примерно с 500 г. до н.э. до 500 г. н.э. Классические художники Греции и Рима создавали скульптуры, керамику, фрески и мозаики. Цель большей части их искусства заключалась в том, чтобы показать важность простых людей и гражданских лидеров, а также богов и богинь. Вот дополнительные характеристики классического искусства:
- Художники ценили равновесие и гармонию.
- Фигуры были реалистичными, но часто идеализированными или более совершенными, чем в реальной жизни.
- Фигуры были обнаженными или одетыми в тоги или мантии.
- Тела выглядели активными, а движение было правдоподобным.
- Лица были спокойны и лишены эмоций.
- Сцены показывали героические фигуры или реальных людей, выполняющих задания из повседневной жизни.
- В картинах было мало фона или ощущения перспективы. Перспектива — это визуальная техника, используемая для приближения или отдаления людей и объектов и придания сцене реалистичной глубины.
Средневековое искусство
Романская резьба, Chapiteau du portail de l’église de Perrecy-les-Forges / Photo by Jean-Pierre Gobillot, Wikimedia CommonsСредневековый период длился примерно с 500 по 1300 год н.э. Средневековые художники создавали витражи окна, скульптуры, освещенные рукописи, картины и гобелены. Целью большей части средневекового искусства было научить религии людей, которые не умели ни читать, ни писать. Вот дополнительные характеристики средневекового искусства:
- Большая часть произведений искусства была религиозной, изображая Иисуса, святых и людей из Библии.
- Важные фигуры на картинах изображались крупнее остальных.
- Фигуры выглядели скованными, без чувства движения.
- Фигуры были полностью одеты в жесткую одежду.
- Лица были серьезными и маловыразительными.
- Нарисованные фигуры выглядели двухмерными или плоскими.
- Цвета краски были яркими.
- Фоны были в основном одноцветными, часто синими или золотыми.
Искусство эпохи Возрождения
Портрет молодой женщины (ок. 1480–1485) (Симонетта Веспуччи). Художники создавали скульптуры, фрески, рисунки и картины. Целью многих произведений искусства эпохи Возрождения было показать важность людей и природы, а не только религиозных идей. Художники также начали использовать новые техники. Вот дополнительные характеристики искусства эпохи Возрождения:- Художники показывали религиозные и нерелигиозные сцены.
- Искусство отражало большой интерес к природе.
- Фигуры выглядели как живые и трехмерные, что отражало растущее знание анатомии.
- Фигурки показаны в действии.
- Фигуры были либо обнаженными, либо одетыми.
- Сцены, показывающие реальных людей, выполняющих повседневные задачи.
- Лица выражали чувства людей.
- Было показано, что цвета реагируют на свет.
- Картины часто были симметричными или сбалансированными, причем правая и левая стороны имели одинаковые элементы.
- Полный фон показывает перспективу, добавляя глубины.
Если сравнить эти три стиля, то можно увидеть, что художников эпохи Возрождения больше вдохновляло классическое искусство, чем средневековое. Как и классические художники, художники и скульпторы эпохи Возрождения изображали предметы, которые не всегда были религиозными. Они пытались показать людей как живые и занятые повседневными делами. Они также пытались запечатлеть то, как все выглядит в реальном мире.
Искусство эпохи Возрождения отражает возрождение интереса к классическому миру.
Рост гуманизма
Идеальное общество, представленное гуманистом эпохи Возрождения Сент-Томасом Мором в его книге Утопия / Wikimedia Commons Интерес к обучению в эпоху Возрождения подстегивался гуманизмом. Этот образ мышления стремился сбалансировать религиозную веру с упором на личное достоинство и интерес к природе и человеческому обществу.
Гуманизм впервые возник в Италии в результате возобновления интереса к классической культуре. Многие ранние гуманисты охотились за древнегреческими и римскими книгами, монетами и другими артефактами, которые могли помочь им узнать об античном мире.
Одним из первых гуманистов был итальянский поэт Франческо Петрарка. Петрарка особенно любил старые книги. Он искал их по всей Европе и призывал своих друзей приносить ему все, что они находили. В конце концов, он создал большую коллекцию древних латинских и греческих текстов, которую сделал доступной для других ученых.
Ученые со всей Европы отправились в Италию, чтобы узнать о новых гуманистических идеях, вдохновленных классической культурой. Они изучали такие предметы, как искусство, архитектура, правительство и язык. Они читают классическую историю и поэзию. Стали задавать наводящие вопросы. Что художники-классики считали самым красивым в человеческом теле? Как римляне строили свои здания?
В своих исследованиях классической культуры гуманисты открыли новый взгляд на жизнь. Они начали создавать философию, основанную на важности и достоинстве каждого человека. Гуманисты считали, что все люди обладают способностью распоряжаться собственной жизнью и достигать величия. В образовании они делали упор на изучение гуманитарных наук — группы предметов, посвященных человеческой жизни и культуре. Эти предметы включают грамматику, риторику (изучение языка убеждения), историю, поэзию и этику (изучение моральных ценностей и поведения).
Гуманисты пытались воплотить древние идеи в жизнь. Архитекторы, например, изучали греческие и римские руины. Они проектировали здания с колоннами, арками и внутренними дворами, как у классических зданий.
Гуманисты не просто подражали классическим достижениям. Они пытались улучшить работы древних греков и римлян. В университетах ученые стали преподавать методы наблюдения и экспериментирования. Ученые эпохи Возрождения предложили новые представления о звездах и планетах. Художники и студенты-медики внимательно изучали анатомию человека. Поэты писали как на религиозные темы, так и на повседневные переживания. Писатели создавали исторические и политические исследования.
Влияние классических идеалов изменило представления о правительстве. Гуманисты отделили государство и его право на власть от церкви. При этом они помогли заложить основу современного мышления о политике и правительстве.
Гуманистические идеалы также изменили представление людей о социальном положении. В феодальные времена люди рождались в определенном статусе в обществе. Если кто-то родился крестьянином, он или она всегда будет иметь меньший статус, чем дворянин. В целом мыслители эпохи Возрождения ценили индивидуальные достижения больше, чем класс или семью человека. Этот акцент на индивидуализме был огромным отходом от средневекового мышления.
Новые идеи гуманистов иногда приводили их к конфликту с католической церковью. Церковь учила, что законы созданы Богом и что те, кто их нарушает, грешны. Он призывал людей безоговорочно следовать его учениям, чтобы спасти свои души. Для Церкви жизнь после смерти была важнее жизни на Земле. Напротив, гуманисты считали, что люди должны использовать свой разум, чтобы все подвергать сомнению. Большинство пытались сбалансировать религиозную веру и ее акцент на загробной жизни с активным интересом к повседневной жизни. Некоторые прямо оспаривали важные для Церкви учения. Итальянский гуманист Джордано Бруно поплатился за свои идеи сожжением на костре.
Рост торговли и коммерции
Обзор
Одной из причин расцвета культуры в эпоху Возрождения был рост торговли и коммерции. Торговля приносила в Европу новые идеи, а также товары. Бурная экономика создала процветающие города и новые классы людей, у которых было достаточно денег, чтобы поддерживать искусство и образование.
Расширение контактов между Востоком и Западом
Основные маршруты Шелкового пути / Дело Кельвина, Wikimedia Commons Начиная с 11 века крестовые походы укрепили контакты между Западной Европой, византийской и мусульманской культурами. Купцы привозили с Востока товары и идеи, которые помогли пробудить интерес к классической культуре. В 13 веке монгольские завоевания в Азии сделали более безопасным для торговцев путешествие по Шелковому пути в Китай. Рассказы итальянского путешественника Марко Поло вызвали еще больший интерес на Востоке. Продукты питания, предметы искусства и предметы роскоши, такие как шелк и специи, перемещались по торговым путям, связывающим Европу с Африкой и Азией.
Такие города, как Венеция и Генуя в Италии, располагались в центре на торговых путях, которые связывали остальную часть Западной Европы с Востоком. Они стали шумными, процветающими торговыми центрами, привлекавшими купцов и покупателей, как и города Северной Европы, такие как Брюгге и Брюссель. Торговые суда доставляли товары в Англию, Скандинавию и современную Россию через Ла-Манш, Балтийское и Северное моря. Города вдоль маршрутов, соединяющих южную и северную Европу, такие как Кельн и Майнц в Германии, предоставляли гостиницы и другие услуги для путешествующих торговцев.
Новая экономика
Неаполитанская монета 120 гран (1 пиастра) / CNG, Wikimedia CommonsРост торговли привел к новому типу экономики. В Средние века люди торговали товарами. В эпоху Возрождения люди использовали монеты для покупки товаров, создавая денежную экономику. Монеты поступали из многих мест, поэтому для конвертации одного типа валюты в другой требовались обменные пункты.
В результате всей этой деятельности ремесленники, торговцы и банкиры стали более важными в обществе. Ремесленники производили товары, которыми купцы торговали по всей Европе. Банкиры обменивали валюту, ссужали деньги купцам и правителям и финансировали собственный бизнес.
Некоторые торговцы и банкиры очень разбогатели. Имея огромное богатство, они могли позволить себе сделать свои города более красивыми. Состоятельные меценаты заказали (заказали и оплатили) новые здания и предметы искусства. Они также помогли основать университеты. Процветающие города эпохи Возрождения превратились в процветающие образовательные и культурные центры.
Влияние итальянских городов-государств
Итальянский полуостров в 1494 году, после Лодийского мира / Wikimedia CommonsРенессанс начался в северной и центральной Италии. Одной из причин, почему это началось там, было процветание итальянских городов-государств.
В Позднем Средневековье большая часть Западной Европы состояла из феодальных владений, которыми управляла знать. Над дворянами стояли монархи. Однако в Италии растущие города превратились в независимые города-государства. Каждый город-государство состоял из мощного города и прилегающей территории, которая могла включать в себя другие города.
Итальянские города-государства вели собственную торговлю, собирали налоги и принимали собственные законы. Некоторые, такие как Флоренция, были республиками, которыми управляли избранные советы.
Теоретически власть в республиках принадлежала народу. На самом деле она часто оказывалась в руках богатых купцов. В средние века гильдии ремесленников и торговцев стали очень могущественными. В эпоху Возрождения итальянскими городами-государствами часто правили группы членов гильдии, называемые советами. Советы должны были часто менять членов. Однако богатые семьи часто получали долгосрочный контроль. В результате некоторыми городами-государствами управляла одна богатая семья, например, семья Медичи (MED-uh-chee) во Флоренции.
Торговля сделала итальянские города-государства ослепительно богатыми. Центральное средиземноморское расположение Италии посреди торговых путей, соединяющих отдаленные районы с остальной частью Западной Европы. Люди со всей Европы приезжали в северную Италию, чтобы покупать, продавать и заниматься банковскими делами.
Некоторые итальянские города-государства разработали специализации. Флоренция стала центром производства тканей и банковского дела. Милан производил изделия из металла и доспехи. Портовый город Генуя был центром торговли слоновой костью и золотом из Северной Африки. Венеция, самый могущественный город-государство, имела сотни кораблей, которые контролировали торговые пути в Средиземном море. Шелк, специи и духи из Азии текли в Венецию.
Богатство городов-государств способствовало буму искусства и образования. Богатые семьи платили за создание статуй, картин, красивых зданий и элегантных аллей. Они построили новые центры обучения, такие как университеты и больницы. Из городов-государств Италии идеи Возрождения распространились на остальную Европу.
Первоначально опубликовано Flores World History, бесплатный и открытый доступ, переиздано в образовательных, некоммерческих целях.
Так:
Нравится Загрузка…
Комментарии
комментариев
Метки: История Средневековье Реформация Ренессанс
Разница между Средневековьем и Ренессансом
истории, между которыми мы можем видеть огромную разницу в искусстве, музыке, моде, архитектуре и т. д. Из них самой яркой и отличительной чертой было искусство. Таким образом, основное внимание в этой статье уделяется рассмотрению различий между средневековым и ренессансным искусством.
Что такое средневековое искусство?
Средневековый период искусства существовал между 476 и 1600 годами нашей эры, в течение которого существовал средневековый период в истории. Средневековый период искусства рассматривался как век верований и религиозных верований. Он был загружен работами, изображающими страхи и суеверия. Это было связано с тем, что люди в средневековый период больше верили в суеверия. В результате они были наполнены страхом. Даже та часть Средневековья, которая была известна как Темные века, оказала темное влияние на искусство.
Когда мы смотрим на работы художников средневекового периода, мы видим, что цвета тусклые или более темные. Это просто из-за атмосферы в мире в то время, когда церковь распространяла страх Божий, а люди не могли думать самостоятельно. Донателло, Джотто, Филиппо Брунеллески — вот некоторые имена известных средневековых художников.
Что такое искусство эпохи Возрождения?
С другой стороны, период Возрождения в искусстве длился с 14 века по 17 век, в течение которого также существовал период Возрождения в истории. Это было примерно с 1370 года нашей эры до появления современного искусства. Ренессанс рассматривался как эпоха просвещения. Период Возрождения в искусстве также рассматривался как период возрождения. Это считалось веком надежды. В эпоху Возрождения не существовало суеверий и нежелательных страхов. Люди начали мыслить более логично, не принимая всего, что говорила церковь в это время. Это изменение образа мыслей также было проиллюстрировано в виде картин.
Цвета, которые художники эпохи Возрождения использовали при создании своих произведений, ярче. Другими словами, можно сказать, что художники эпохи Возрождения использовали более насыщенные цвета в своем изображении искусства. Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль – вот некоторые имена известных художников эпохи Возрождения.
В чем разница между средневековьем и ренессансом?
• Время:
• Средневековый период существовал между 476 и 1600 годами нашей эры.
• С другой стороны, период Возрождения длился с 14 по 17 века. Это примерно с 1370 года нашей эры до начала современного искусства.
Это важное различие между Средневековьем и Ренессансом.
• Верования:
• Средневековье было полно суеверий и страха перед Богом.
• Эпоха Возрождения была полна логического мышления и меньше думала о Боге как о страшном существе.
• Влияние церкви на искусство:
• Поскольку в средневековую эпоху церковь имела преимущество в решении всех вопросов, искусство также находилось под сильным влиянием церкви.
• Поскольку в то время церковь уже не имела большого влияния на людей, художники могли свободно рисовать на любые темы.
• Выбор цвета для искусства:
• В средневековом искусстве цвета были тусклыми или темными.
• В искусстве эпохи Возрождения цвета были яркими.
• Темы искусства:
• В средневековом искусстве были такие темы, как христианство и суеверия.
• Искусство эпохи Возрождения также имело религиозную тематику. Однако искусство эпохи Возрождения исследовало больше таких тем, как красота и природа человека.
• Известные художники:
• Донателло, Джотто, Филиппо Брунеллески — вот некоторые имена известных средневековых художников.
• Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль – вот некоторые имена известных художников эпохи Возрождения.
Таковы различия между двумя терминами, а именно средневековым и ренессансным искусством. Как видите, основное различие между двумя художественными стилями возникает из-за влияния церкви на общество в каждый период.