Эпоха дворцовых переворотов итоги: Эпоха дворцовых переворотов причины ход итоги

Дворцовые перевороты. Последний переворот и итоги эпохи

Мы много говорили об эпохе дворцовых переворотов. Пришло время вспомнить главное и подвести итоги недели.

🔄 Эпоха дворцовых переворотов длилась почти весь 18 век со смерти Петра I и оказала влияние на всю последующую историю России. Она отобразила сдвиги в политическом сознании общества, продемонстрировала возросшую роль дворянской верхушки и изменила восприятие роли женщины в России.

📜 Эпоха переворотов началась со смерти Петра I, так как образовался вакуум власти. При жизни Петр издал указ «О престолонаследии», который давал императору право самому назначать себе любого преемника вместо привычной передачи трона старшему сыну. Но сам Петр так и не успел назначить преемника перед смертью, спровоцировав борьбу за власть.

1️⃣ Первый этап: с 1725 по 1730 год, начиная со смерти Петра. В этот период к борьбе за власть подключается верхушка привилегированного дворянства. Сначала благодаря деятельности Александра Меншикова на престол попадает Екатерина I. Она создает Верховный тайный совет, которому передает правление страной.

👦 После смерти Екатерины I престол переходит малолетнему Петру II под опекунством того же Меншикова. Однако спустя полгода расположение Петра перетянули на себя князья Долгоруковы (с помощью Андрея Остермана).

🔚 Первый этап закончился с внезапной смертью Петра II после трех лет правления. На нем прервался род Романовых по мужской линии, и снова образовался вакуум власти, потому что он не назначил себе преемника.

2️⃣ Второй этап: с 1730 по 1741 год, правление Анны Иоанновны и один год правления маленького Иоанна VI при регентстве его матери Анны Леопольдовны. Анна Иоанновна была племянницей Петра I и попала на престол благодаря верховникам, которые надеялись взять ее под свой контроль.

Анна смогла освободиться от условий Верховного совета при поддержке мелкого и среднего дворянства и правила как абсолютный монарх в течение 10 лет.

В благодарность вся ее внутренняя политика была направлена на улучшение положения поддержавших ее дворян. Перед смертью она назначила своим преемником маленького племянника Иоанна VI, которого свергла Елизаветта Петровна.

3️⃣ Третий этап — с 1741 по 1762 год, правление Елизаветы Петровны и Петра III. Елизавета передала правление страной своим фаворитам: Разумовскому, Шуваловым и специальному органу — Конференции при Высочайшем дворе. Своим преемником Елизавета выбрала Павла III, которого не любил народ и свергла его жена Екатерина II.

4️⃣ Четвертый этап — 1762 по 1801 год, правление Екатерины II и Павла I. Екатерина II изначально не имела никаких прав на престол, но смогла получить всенародную любовь и титул Великой императрицы. Она не допускала к управлению страной своих фаворитов, но всячески благоволила дворянству.

🔚 Эпоха дворцовых переворотов кончается свержением Павла I, сына Екатерины II, в 1801 году. Их отношения с матерью всегда были напряженными, она старалась не допускать его к участию в политике. Он взошел на престол только в 42 года и оказался неуравновешенным импульсивным правителем с непредсказуемой политикой, из-за чего дворяне решили свергнуть Павла и передать престол его сыну Александру I.

☝️ Эпоха дворцовых переворотов окончательно превратила Россию в европейскую страну с одним привилегированным сословием. Общество стало гораздо более чутко реагировать на все действия императора и могло выражать неудовольствие, с которым приходилось считаться.

3. Итоги и значение дворцовых переворотов в Российской истории

Эпохой дворцовых переворотов является период исторического развития России XVIII века, когда политическая власть вменялась путем переворотов. К предпосылкам эпохи дворцовых переворотов следует отнести следующие факты: Разногласия между дворянскими группировками относительно вопроса петровского наследия. Злободневная борьба всевозможных политических сил за власть, заключающаяся чаще всего в выдвижении и поддержке того или иного претендента на престол.

Роль гвардии, представляющей собой привилегированную опору самодержавной власти. Практическое отсутствие участия общественности в политической жизни государства. Низкая культура населения, обусловленная раскрепощением дворянского сознания и зачастую бунтарским настроем. Усиление абсолютизма и самостоятельности государства. Отсутствие указания Петра Великого о наследнике его престола. Сущность эпохи дворцовых переворотов связана с тем, что политическая власть находилась в руках отдельных групп дворцовой знати, находящихся в постоянном противоборстве. Именно эти группировки и осуществляли дворцовые перевороты в целях смены существующей власти и завладения престолом. Говоря о значении эпохи дворцовых переворотов в истории России, следует отметить, что она не изменила социальное или экономическое положение большинства населения, а касалась лишь политической стороны. Явившись своеобразным опытом государственного правления, она позволила выявить все отрицательные и положительные стороны деятельности правителей, на основании чего в дальнейшем Екатерина II строила свою политику.

Заключение

Таким образом, изучив тему «Дворцовые перевороты второй четверти и середины XIII века», можно сделать ряд выводов.

Власть переходила из одних рук в другие прихотливо и непредсказуемо. Столичная гвардия по собственному разумению решала, кому передать трон и корону. Нет ничего удивительного в том, что дворянство сумело добиться исполнения многих своих желаний. Исчезли различия между вотчиной и поместьем, владельческие права дворян на землю были гарантированы. Собственность на крепостных стала сословной привилегией дворянства, оно получило огромную судебно-полицейскую власть над крестьянами, право ссылать их в Сибирь без суда, продавать без земли. Срок военной службы был ограничен 25 годами, учрежден кадетский корпус, дворянские отроки могли записываться в полки и не начинать службу солдатами. Апогеем стал манифест Петра III о вольности дворянства, освободивший дворян от обязательной службы.

Элементы «просвещенного абсолютизма» можно видеть в политике всех монархов России XVIII в. Особенно ярко «просвещенный абсолютизм» проявился при Екатерине II. Екатерина не любила музыки и пения, но была хорошо образована, знала сочинения древних греков и римлян, читала современных философов, переписывалась с французскими просветителями Вольтером и Дидро. Она надеялась путем реформ законодательства устранить противоречия между сословиями и классами.

Итоги эпохи «дворцовых переворотов»

Дворцовые перевороты не влекли за собой изменений политической, а тем более социальной системы общества и сводились к борьбе за власть различных дворянских группировок, преследовавших свои, чаще всего корыстные, цели. В то же время политика каждого из шести монархов имела свои особенности, иногда важные для страны. В целом социально-экономическая стабилизация и внешнеполитические успехи, достигнутые в эпоху правления Елизаветы Петровны, создали условия для более ускоренного развития.

Список использованной литературы

1. Арсланов Р. А., Киров В. В., Мосейкина М. Н., Смирнова Т. В. История России с древнейших времен до ХХ века, -М.: Норма, 2001

2. Миненко Н. А. История России с древнейших времен до второй половины XIX века, -Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 1995

3. Ключевский В. О. Курс общей истории, -М.: Наука, 1994

4. Алхазашвилли Д. М. Борьба за наследие Петра Великого, -М.: Гардарики, 2002

5. Чеджемов С. Ю. Из истории формирования основ конституционного строя в России, -Владикавказ: Из-во ВГУ, 1997

6. Прокопович Ф. П. Краткая повесть о смерти Петра Великого, -Санкт-Петербург: Питер, 1991

7. Кобрин В. К. Смутное время — утраченные возможности. История Отечества: люди, идеи, решения. -М.: ЭКСМО, 1991

8. Лобанов А. В. Русская революция и ритмы истории, М.: Сток-К, 1998

«Эпоха государственных переворотов» в Африке (часть 1): Возникновение России и Китая на фоне заката Запада | Список статей | Анализ международной информационной сети

2 марта Генеральная Ассамблея ООН проголосовала за прекращение российского вторжения в Украину и немедленный вывод всех войск.

Из 193 государств-членов 141 проголосовали за предложение, пять против и 35 воздержались. Среди африканских стран Эритрея проголосовала против, а 17 стран, включая Судан, Центральноафриканскую Республику и Мали, воздержались[1]. Хотя результатом стала «более сильная, чем ожидалось» победа Запада, голосование африканцев подало международному сообществу другой сигнал[2]. Этот результат связан с участием России в военном секторе Африки, о чем будет сказано ниже.

Недавно в Африке произошла череда переворотов и военных переворотов[3]. С января 2021 года по февраль 2022 года в мире произошло девять переворотов или военных переворотов. Среди них пять были в Африке: Мали, Чад, Гвинея, Судан и Буркина-Фасо. Перевороты были «удачными», и режимы сохранились до сих пор. Это самый высокий уровень вспышек с 2000 года[4]. Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш посетовал на это событие, назвав его «эпидемией государственного переворота».

Что происходит в Африке? Как мы можем изменить эту тенденцию? В этой статье мы обсудим предысторию переворотов и их будущие перспективы.

За последние несколько лет Африка сильно изменилась.

Россия принимала активное участие в военном секторе Африки и оказала значительное влияние на конфликты на континенте[6]. Начиная с Судана, Россия расширила свою сеть на запад, в такие страны, как Центральноафриканская Республика, Чад, Нигер и Мали[7]. Первоначально она стремилась получить коммерческую прибыль за счет военных контрактов, но Москва постепенно добавила политическое намерение по расширению своих партнеров. Сейчас Россия является крупнейшим поставщиком оружия в Африку, на ее долю приходится почти половина всего оружия, поступающего на Африканский континент[8]. Кроме того, с 2016 года российские наемники были выявлены более чем в 10 странах Африки[9].]. Вагнер, частная российская компания, имеет широкий спектр военных предприятий в Центральноафриканской Республике, Судане и Западной Африке. В Мали компания, связанная с группой Вагнера, подписала в 2021 году контракт на 6 миллиардов франков КФА (9,74 миллиона долларов) на развертывание около 1000 наемников[10].

В Центральноафриканской Республике Вагнер приобрел большое влияние, и правительство утратило почти всю свою способность контролировать решения компании[11]. Россия также предоставляет информационные технологии в сфере безопасности, такие как онлайн-кампании по дезинформации и контроль информации, африканским странам[12].

В экономической и инвестиционной сферах Китай имеет сильное присутствие в Африке: с 2007 по 2020 год китайские банки развития выделили 23 миллиарда долларов на финансирование инфраструктурных проектов в странах Африки к югу от Сахары. Это более чем вдвое превышает общую сумму, предоставленную США, Германией, Японией и Францией, и больше, чем сумма, предоставленная Всемирным банком[13].

Китай традиционно занимает позицию невмешательства в политические дела других стран. Это резко контрастирует с западными странами, которые предоставляют помощь при условии разделения общих ценностей, таких как уважение прав человека и демократии, и занимают жесткую позицию против ухудшения таких ценностей, когда они уже существуют. Многие африканские страны постепенно начали ценить политику невмешательства Китая[14]. Однако по мере того, как Китай все больше вовлекается в экономику и общество многих африканских стран, его позиция постепенно меняется. В прошлом Китай уважал решения региональных организаций, таких как Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС), исходя из его принципа «оставить африканские проблемы Африке». Но сейчас его положение иное. В то время как ЭКОВАС в последние годы занимало жесткую позицию в отношении военных переворотов, Китай критически относился к военному перевороту в Гвинее, но молчал в отношении Мали[15]. Создается впечатление, что развитие усложняющих интересов заставляет их по-разному реагировать в разных случаях.

Участие Китая в Африке стало намного глубже. Его подход к Африке соответственно изменился, сместившись с акцента на инфраструктуру и строительство на инициативы, ориентированные на партнерство, такие как укрепление торговли и связи[16]. В январе 2022 г. Китай объявил о назначении своего первого спецпредставителя по восточному региону Африки, известному как «Африканский Рог», а в феврале назначил на этот пост высокопоставленного дипломата Сюэ Бина[17].

Россия и Китай не единственные, кто укрепляет свои отношения с Африкой. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, мечтающий о возвращении в некогда процветающую «Османскую империю», посетил более 30 африканских стран и продемонстрировал готовность укреплять отношения с Африкой[18]. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и другие страны Персидского залива также укрепляют свои отношения с Африкой. Эксперты ООН показали, насколько ОАЭ финансово поддерживают деятельность суданских вооруженных группировок, на заседании группы экспертов ООН по Судану, состоявшемся в феврале 2022 года[19].].

В то время как многие страны активизировали свое участие в Африке, западные страны, которые традиционно присутствовали там, теряют свои позиции[20]. Франция, которая долгое время пользовалась большим влиянием во франкоязычной Африке, не могла обеспечить эффективное решение затянувшихся конфликтов[21] и объявила о выводе своих военных из Мали в 2021 г. Вскоре после этого Россия начала свое вмешательство в Мали, а в январе В 2022 г. посол Франции был выслан властями Мали[22]. Саммит ЕС-АС был созван в феврале 2022 года, но африканские лидеры заявили, что они «разочарованы»[23] тем, что обещанная европейскими странами помощь оказалась меньше ожидаемой, особенно по сравнению с обязательствами Китая и других стран. Когда-то санкции были эффективным инструментом принуждения, и США и другие западные страны часто подразумевали их применение в отношении некоторых стран. Однако это становится менее эффективным, поскольку более активное участие в Африке Китая, России и других стран может создать лазейки[24].

ООН сталкивается с трудностями в достижении консенсуса между пятью постоянными членами (странами P5) Совета Безопасности и не может играть решающую роль во вмешательстве в конфликты[25]. Региональные организации, такие как Африканский союз (АС) и ЭКОВАС, действительно реагируют, например, приостанавливают членство этих стран, но последствия слишком ограничены, чтобы изменить ситуацию[26].

Поскольку многие действующие лица глубоко вовлечены в дела Африки, а некоторые из них за кулисами поддерживают попытки государственного переворота, любой стране становится трудно осуждать насильственный захват власти, прямо называя их «переворотами», опасаясь ухудшения отношений с соответствующими странами и потери дипломатических отношений. грунт[27].

Во время холодной войны конкуренция между капитализмом и социализмом позволила африканским странам получить большую помощь, присоединившись к любой из сторон. Холодная война закончилась победой капитализма, а демократические ценности Запада стали нормативным стандартом, которому не могла противостоять ни одна страна[28]. Тем временем Запад потерял свои интересы в Африке, и африканским странам пришлось «самостоятельно постоять за себя».

Времена изменились. Сейчас многие страны укрепляют свои отношения с Африкой. Большие возможности они видят в Африке, где есть 100 городов с населением более 1 млн человек и перспектива дальнейшего роста населения[29]. ]. Африканские страны больше не являются изолированным регионом для остального мира. Скорее, настало время для африканских стран выбирать себе партнеров по своему усмотрению. Попытки государственного переворота стали практическим инструментом, который, по мнению влиятельных африканских военных и политических лидеров, они могут использовать по мере необходимости. (Продолжение в Части II)

(10.05.2022)

Примечания

  1. 1 Карлос Мурейти, «Как африканские страны проголосовали за вторжение России в Украину», Quartz Africa , 7 марта 2022 г.
    Как страны Африки голосовали за вторжение России в Украину — Quartz Africa (qz.com)
  2. 2 Крис Олаолува Огунмодеде, «Африка выступает против войны на Украине. Это воздержание от соперничества великих держав», World Politics Review , 11 марта 2022 г.
    Почему Африка воздерживается от вторжения в Украину и санкций против России (worldpoliticsreview.com)
  3. 3 Между «переворотом» и «военным захватом» нет существенной разницы, поскольку оба они указывают на акт изменения социальной структуры посредством насилия. Однако терминология различается в зависимости от страны и организации, и соответствующие законы и правила, такие как санкции, могут применяться, когда событие называется «переворот».
  4. 4 Кристофер Фолкнер, Жаклин Джонсон, Наунихал Сингх, «Не вините инфекцию в возрождении переворотов», World Politics Review , 1 марта 2022 г.
  5. 5 Муджахид Дурмаз, «2021 год, год, когда военные перевороты вернулись на сцену в Африке», Aljazeera , 28 декабря 2021 г.
  6. 6 Деклан Уолш, «По данным ООН, российские наемники совершают военные преступления в Африке», The New York Times , 27 июля 2021 г.
    Майк Экель: «В русском боевике пули, кровь, взрывы, плохие парни — и обеление зверств наемников?» Радио Свободная Европа/Радиотека , 22 мая 2021 г.
    Салем Соломон, «Смерти военных наемников вызывают вопросы о присутствии России в сфере безопасности в Африке», Голос Америки (Голос Америки), 4 ноября 2019 г.
  7. 7 Матьё Оливье, «Россия-Африка: Сергей Лавров, глобальный мыслитель Владимира Путина», The Africa Report , 23 декабря 2021 г.
  8. 8 Джон Парачини и Райан Бауэр, «Что сейчас больше всего нужно Африке: продажа российского оружия или хорошие вакцины?» Блог Rand , 17 ноября 2021 г.
    Хизер Эшби, Джуд Мута, Эндрю Скобелл, Мона Якубян, «Как вторжение Путина в Украину влияет на остальную внешнюю политику России», Институт мира США, 24 февраля 2022 г.
  9. 9 «Частные военные подрядчики укрепляют влияние России в Африке», France 24 , 4 февраля 2022 г.
  10. 10 «Мали – Россия: Бамако подпишет контракт с Wagner Group», The Africa Report, Источник: Jeune Afrique, 17 сентября 2021 г.
    Джойс Карам, «США «встревожены» потенциальным развертыванием российских наемников группы Вагнера в Мали», The National , 16 декабря 2021 г.
  11. 11 Матье Оливье, «Россия/Африка: Вагнер, расследование путинских наемников», The Africa Report , 28 июля 2021 г.
    «Бывший премьер-министр ЦАР Фирмин Нгребада стал жертвой борьбы Франции и России за власть», The Africa Report ; источник, Jeune Afrique, 18 июня 2021 г.
  12. 12 Бенджамин Роже, Жорж Дугуэли, «Россия — Африка: за кулисами мягкой силы Москвы», The Africa Report , 29 июля 2021 г.
  13. 13 Андреа Шалал, «Китайское финансирование инфраструктуры стран Африки к югу от Сахары превосходит финансирование Запада, говорит аналитический центр», Reuters , 9 февраля 2022 г.
  14. 14 Муджахид Дурмаз, op. цит.;
    Андрес Шипани, «Назначение китайского посланника сигнализирует о более глубоких связях с Африканским Рогом», Financial Times , 24 января 2022 г.
  15. 15 Джеванс Ньябиаге, «Почему Китай «отдалился» от своих африканских союзников в результате военных переворотов», South China Morning Post , 29 января 2022 г.
  16. 16 Джеванс Ньябиаге, «Это конец линии китайского финансирования «большого пояса и дорог» в Африке?» South China Morning Post , 17 января 2022 г.
  17. 17 Андрес Скипани, соч. цит.;
    «Китай назначает нового специального посланника в неспокойном регионе Африканского Рога», Reuters, 22 февраля 2022 г.
    Китай назначает нового спецпредставителя по неспокойному региону Африканского Рога | Рейтер
  18. 18 Крис Олаолува Огунмодеде, «Взаимодействие Эрдогана находит желающих партнеров в Африке», World Politics Review , 25 февраля 2022 г.
  19. 19 «Эксперты ООН: «Наемники, финансируемые ОАЭ, в Ливии финансируют дарфурские вооруженные движения», Radio Dabanga , 6 февраля 2022 г.
  20. 20 Найл Дагган, Тони Хааструп, Луис Мах, «Связи Африки с Европой должны формироваться африканским агентством», World Politics Review , 15 февраля 2022 г.
  21. 21 Алекс Терстон, «Шаг назад: США помогут Франции в провале контртеррористических операций в Африке», Responsible Statecraft , 18 января 2022 г.
  22. 22 Нил Мунши, «Мали высылает посла Франции за «возмутительные высказывания», Financial Times , 31 января 2022 г.
  23. 23 Патрик Смит, «Россия/Украина: как барабаны войны в Европе отзовутся в Африке», The Africa Report , 22 февраля 2022 г.
    Найл Дагган, соч. цит.;
    Дэвид Пиллинг, «Европа стремится перезагрузить отношения с Африкой», Financial Times , 17 февраля 2022 г.
  24. 24 Николас Малдер, «Как Америка научилась любить (неэффективные) санкции», Foreign Policy , 30 января 2022 г.
    Эрика Гастон, «Целенаправленные санкции модны, но не очень эффективны», World Politics Review , 7 февраля 2022 г.
  25. 25 «Почему Совет Безопасности ООН спотыкается, реагируя на перевороты», Международная кризисная группа, Commentary / Global , 24 января 2022 г.
    Айшвария Мачани, «ООН рискует стать неактуальной», World Politics Review , 1 марта 2022 г.
  26. 26 Муджахид Дурмаз, op. цит.
  27. 27 Кристофер Фолкнер, соч. цит.
  28. 28 Кристофер Родс, «Америка и Китай открыли дверь для возвращения африканских переворотов», Aljazeera , 3 декабря 2022 г.
  29. 29 Дэвид Пиллинг, op. цит.

Краткая история переворотов в Турции

Администрация Османской империи была разделена на три органа: 1. «Улама», богословы, 2. «Каламия», группа, представляющая центральную и сельскую бюрократию, 3. «Сайфия», военный штаб.

Модератор: Дворец

Гармония и равновесие между этими тремя классами подобны ножкам подставки, которой управляет императорский дворец. Если этот баланс должен был дестабилизироваться, дворец должен был страдать от последствий. Иногда дворец полностью брал на себя управление, как это было во время правления султана Мурада IV в 17 веке. Однако эти три класса обычно оставались послушными дворцовой стороне и держали свои потенциальные полномочия отдельно от власти султана.

Упразднив янычар и ограничив власть улемов и визирей, султан Махмуд II укрепил центральную власть. Реформы Танзимата 1839 года проложили путь бюрократам к восстановлению власти. После неудачной попытки сломить эту власть султан Абдулазиз был свергнут в 1876 г. в результате военно-бюрократического переворота. Султан Абдул-Хамид II унаследовал трон, ему удалось восстановить власть во дворце, как это удалось его деду султану Махмуду II. После младотурецкой революции 19 в.08 г. власть перешла к солдатам, действующим в согласии с бюрократами. С того дня в Турции приходили и уходили правительства, но гражданская и военная бюрократия всегда сохраняла свою власть.

На протяжении всей истории Османской империи было много мятежей и переворотов, инициированных солдатами при поддержке бюрократов или улемов. Султаны теряли свои троны 11 раз, три из которых привели к смерти султана. В одном случае заговорщики, желавшие свергнуть султана Азиза, обманули солдат, сказав: «Русские похитят султана, мы идем защищать его».

31 марта 1909 года был организован контрпереворот, известный как «Инцидент 31 марта», против младотурок, сломивших власть султана Хамида. В результате этого неудавшегося переворота султан Хамид был свергнут с престола. Говорят, что Великобритания организовала переворот, поскольку британское правительство хотело иметь собственную власть против Германии или Комитета Союза и Прогресса. После этого оппозиции были упразднены.

Несмотря на свержение султана Хамида в 1909 году, младотурки поняли, что политическая власть все еще находится в руках бюрократов, и начали жаловаться: «Тогда зачем мы устроили эту революцию?» В 1913 января Энвер-бей, молодой военный офицер, вторгся в «Баб-и Али» (Возвышенный порт), центр империи в то время. Он застрелил военного министра и заставил великого визиря написать заявление об отставке. Впоследствии новобранцы, не имевшие административных навыков, а предпочитавшие читать стихи в пивных в Салониках, стали единственными правителями империи. Им удалось разрушить империю за пять лет.

Младотурки вложили идею сопротивления в сознание некоторых солдат и гражданских лиц, которые считали себя идеалистами, чтобы они могли устроить переворот и захватить власть, когда захотят. Можно с уверенностью сказать, что независимо от силы оружия успех переворота без какой-либо внешней поддержки невозможен.

Потери после переворотов

Республиканская история знает множество неудачных и успешных переворотов. Причина этого в том, что Народно-республиканская партия (НРП), пришедшая к власти в результате военно-гражданского переворота, проводила политику максимального усиления вооруженных сил, чтобы закрепить свои позиции. Те, у кого есть оружие, всегда сильные арбитры. Книга Малапарте под названием «Государственный переворот: техника революции» (1931 г.) содержит много моментов по этому вопросу. Однако идеальным путем является правление законных, а не правление тех, кто обладает военной силой. Попытка завладеть чем-то, на что вы не имеете права, — это именно то, чего пытаются добиться заговорщики, и это часто приводит к чему-то ужасному и злодейскому. Не существует правила, согласно которому всем людям должно нравиться правительство у власти, но правильный способ выбрать правительство — это политика, а не военная сила. Вот почему ни один переворот не принес Турции лучших условий, чем те, что были до нее; страна приходит в упадок, и победителями всегда были другие — те, кто манипулировал заговорщиками, чтобы выполнить предательское задание.

Можно ли считать переход к демократии под давлением США в 1945 году и приход к власти Демократической партии в 1950 году современным переворотом против однопартийного режима (НРП)? Включая период конституционной монархии, которой управляли одни и те же группы, могла ли однопартийная партия, железной рукой правившая страной 40 лет, легко передать власть? Об этом можно говорить очень много.

Несмотря на свои недостатки, политическая партия (Демократическая партия), которая, без сомнения, должна расплачиваться за свои действия политикой, была раздавлена ​​1960 военный переворот, несмотря на то, что он был либеральным и демократическим. Подстройку к режиму организовала НРП, потерявшая свою власть из-за военных. Тем не менее утверждалось, что за переворотом стоит англо-американский блок, который якобы хотел отстранения от власти тогдашнего премьер-министра Аднана Мендереса, который наивно возражал против операций ЦРУ в Турции и осмелился заключить союз с Ираком. .

Романтизированная попытка контрпереворота, организованная командующим Военной академией полковником Талатом Айдемиром в 1962 вызвал разочарование. Тем не менее, политик Исмет Иненю, которого обучали младотурки и назначили премьер-министром заговорщики государственного переворота 1960 года, полковник Айдемир ушел в отставку только потому, что он симпатизировал Айдемиру из-за его светских взглядов. Однако полковник в отставке Айдемир, потерпев неудачу с первой попытки, осмелился в следующем году устроить еще один переворот с аффилированными с ним офицерами. Это тоже не увенчалось успехом, и он отправился на эшафот.

Очередной контрпереворот 12.03.1971, который, как говорят, был организован просоветскими военными, закончился без кровопролития с тех пор, как премьер-министр Сулейман Демирель уступил военным. Говорят, что США стояли за военным переворотом 12 марта 1980 года в рамках своего проекта «Зеленый пояс» против Советов. Далее утверждается, что США якобы создали подходящую среду для переворота, активно вызывая кровопролитие и анархию в Турции. Так как террор закончился сразу после переворота, народ аплодировал тем, кто спас его от страха за свою жизнь, как это бывает при всех совершенных переворотах.

Поскольку переворот 28 февраля 1997 года, организованный против правительства, противостоявшего американцам по одной причине, произошел без танков и кровопролития, он известен как постмодернистский переворот. Однако эффект от этого постмодернистского переворота был больше, чем от двух предыдущих. Ни один переворот или революция, которые не были бы поддержаны глобальными политическими или экономическими силами того периода, еще не увенчались успехом. Это утверждение относится к Французской революции, Октябрьской революции и младотурецкой революции.

Системы образования во всем мире стремятся воспитывать людей, которыми легко манипулировать. С помощью этой идеологической обработки — в основном в странах третьего мира — в сознание курсантов военных училищ прививается идея о том, что солдаты более патриотичны, чем гражданские лица, и каждый офицер имеет потенциал стать Наполеоном, Энвером-пашой или Мустафой Кемалем Ататюрком. Такого рода попытки военного переворота не происходят в развитых странах, где демократия — это стиль жизни, а люди заняты своим делом и не создают новых проблем правительству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *