капсулы, 30 мг — Энциклопедия лекарств РЛС
Аналоги
Все формы выпуска, дозировки, регистрационные удостоверения, производители лекарства, характеристики препарата
Описание препарата Эпикур® (капсулы, 30 мг) основано на официальной инструкции, утверждено компанией-производителем в 2004 году
Дата согласования: 01.07.2004
Содержание
- Действующее вещество
- ATX
- Фармакологическая группа
- Состав и форма выпускa
- Описание лекарственной формы
- Условия хранения
- Срок годности
- Отзывы
Действующее вещество
Лансопразол* (Lansoprazole*)
ATX
A02BC03 Лансопразол
Фармакологическая группа
Ингибиторы протонного насоса
Состав и форма выпускa
Капсулы | 1 капс. |
пеллеты лансопразола (в пересчете на 100% вещество — 0,03 г) | 0,37 г |
в контурной ячейковой упаковке 7 шт.; в пачке картонной 1, 2, 3, 4 упаковки или в контурной ячейковой упаковке 10 шт.; в пачке картонной 2 или 3 упаковки.
Описание лекарственной формы
Капсулы зеленого цвета № 1. Содержимое капсул сферические микрогранулы от светло-желтого жл желтого с коричневым оттенком цвета.
Способ применения и дозы
Внутрь. Капсулы следует проглатывать целиком, не разжевывая.
Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки в фазе обострения — по 30 мг/сут (в резистентных случаях до 60 мг/сут). Курс — 2–4 нед.
Язвенная болезнь желудка в фазе обострения и эрозивно-язвенный эзофагит — по 30–60 мг/сут. Курс — 4–8 нед.
Эрозивно-язвенные поражения ЖКТ, вызванные приемом НПВС, — по 30 мг в сутки. Курс — 4–8 недель.
Эрадикация Helicobacter pylori — по 30 мг 2 раза в сутки. Курс — 10 –14 дней в сочетании с антибактериальными средствами.
Противорецидивное лечение язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки — по 30 мг/сут.
Противорецидивное лечение рефлюкс-эзофагита — по 30 мг/сут. Курс лечения — до 6 мес.
Синдром Золлингера-Эллисона — доза подбирается индивидуально до достижения уровня базальной секреции менее 10 ммоль/ч.
Условия хранения
В сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 °C.
Хранить в недоступном для детей месте.
Срок годности
3 года.
Не применять по истечении срока годности, указанного на упаковке.
Отзывы
Философия безмятежности: как эпикурейцы учат относиться к страданиям и наслаждениям
Уже много веков эпикурейцами называют гедонистов — и все из-за того, что высшим благом в жизни философ считал наслаждение. В чем на самом деле состояло удовольствие для Эпикура? Книга английского философа Джона Селларса «Философия безмятежности» (издательство «Альпина нон-фикшн») рассказывает об эпикурейском учении, исцеляющем от тревог. Forbes Life публикует главу из книги Селларса.
Сегодня эпикурейцем назовут человека, для которого счастье сводится к телесным удовольствиям, например к тому, чтобы вкусно поесть и хорошо выпить. Однако образ эпикурейца как чревоугодника отнюдь не нов. Еще в Античности эпикурейцев часто сравнивали со свиньями. В одном из посланий поэт Гораций шутливо описывает себя:
Хочешь смеяться — взгляни на меня: Эпикурова стада
Я поросенок; блестит моя шкура холеная жиром.
Один античный недоброжелатель Эпикура распространял слухи о том, что того дважды в день рвало от переедания. Другой утверждал, что философ и его ученики сожительствуют с проститутками. Стоики обвиняли Эпикура в изнеженности. На самом деле философ жил очень скромно, обходился хлебом и водой, лишь изредка добавляя к ним кусок сыра, что воспринимал как роскошь.
Так откуда пошла такая слава? Причина заключается в идеях самого Эпикура о том, что наслаждение является ключом к благой жизни. Наслаждение есть благо, а боль — зло, поэтому нужно стремиться к наслаждению и избегать боли. Эпикур считал, что в этом принципе заключается и причина, и цель всех человеческих поступков. Причина — потому, что мы инстинктивно стремимся к удовольствию и избегаем боли, а цель — потому, что в конечном итоге именно этого мы пытаемся достичь всеми нашими действиями. Проблема заключается в том, что мы слишком часто все усложняем. А ведь ничего сложного нет: стремись к удовольствию и избегай боли. Вот и все.
В таком изложении мысль Эпикура кажется невероятно простой, пожалуй, даже банальной. На самом деле его философия была гораздо более утонченной и изощренной.
Он тщательно проводил различия между типами удовольствий. Особенно важно для него различать удовольствия активные и статические. Можно видеть здесь различие между удовольствием от действия или процесса и удовольствием от определенного состояния или положения вещей, то есть радость «делать» в отличие от радости «пребывать». Например, можно провести различие между активным удовольствием от процесса еды и последующим статическим удовольствием от чувства насыщения и удовлетворения голода. Хотя нам может нравиться сам процесс приема пищи, Эпикур считал, что мы едим для того, чтобы перестать чувствовать голод. Цель не в удовольствии от еды, а в избавлении от страданий голода. В этом смысле эпикуреизм довольно далек от современных представлений о ценностях «эпикурейца», который наслаждается изысканным обедом. Цель — наслаждение, но не бесконечное продление активного удовольствия, а достижение статического, то есть состояния удовлетворенности. Удовольствие следует находить не в самой еде, а в удовлетворении голода.Отметим еще один важный момент. Активные удовольствия могут отличаться количественно: всегда можно съесть что-то еще. Но состояние удовлетворения, когда ты наелся и чувство голода исчезло, неисчислимо. Если ты уже сыт, то, продолжая есть, ты не станешь более «неголодным». К статическому удовольствию нельзя ничего добавить. Если попытаться, то дело может кончиться несварением желудка, что будет скорее страданием, нежели наслаждением. Поэтому Эпикур считал, что стремление к удовольствию ограничено. Предел наступает, когда мы достигаем состояния статического наслаждения.
Как говорил сам Эпикур, «не увеличивается удовольствие в плоти, когда устранено страдание, происходящее от недостатка, но оно только разнообразится». Иными словами, когда мы более не голодны, новая еда нас только позабавит, что несущественно в сравнении с базовой потребностью утолить голод. Жажда удовольствий оказывается, по сути, стремлением унять страдания: не быть голодным, не мерзнуть, не болеть — словом, не ощущать ничего не приятного.Таким образом, эпикурейское наслаждение не имеет ничего общего с обжорством. Это достижение удовлетворения скромными, но необходимыми средствами.Пока мы говорили только о телесных наслаждениях и страданиях: активном удовольствии от еды и статическом удовольствии от сытости. Хотя Эпикур считал, что удовольствия тела являются основой всех прочих, его гораздо больше интересовало то, что происходит в умах людей. Голод — состояние отнюдь не из приятных, но его можно вытерпеть, по крайней мере если он не затягивается надолго. Но душевные страдания, например страх или тревога, могут терзать куда сильнее и преследовать человека на протяжении всей жизни. Поэтому именно им Эпикур уделял особое внимание.
Философ обратился к изучению душевных удовольствий и страданий после размышления о настоящих причинах наших беспокойств. Приведем пример из нашего времени. Человек, который боится идти к зубному врачу, больше страдает от тревожных мыслей о предстоящем визите, нежели от сверла бормашины после должного обезболивания. Многие из нас тратят немало душевных сил, беспокоясь о возможной нехватке денег в будущем, при этом не нуждаясь в них на текущий момент. В то же время реальная физическая боль — ушибленный палец ноги или ломота в спине — какое-то время тревожит нас, но вскоре забывается. Мы хорошо справляемся с физической болью, но умудряемся страшно перенервничать, представляя ее в будущем (а ведь даже не факт, что нам будет больно). Получается, самые сильные страдания — это те, которые мы причиняем себе сами, — душевные.
Но есть и хорошая новость: по крайней мере, это означает, что справиться с ними — тоже в нашей власти.Материал по теме
Телесные наслаждения недолги и мимолетны. Хороший обед забывается на следующий день. Но душевная радость, полученная от приятной беседы с друзьями за этим обедом, вполне возможно, останется с нами надолго. И правда, мы можем испытать новое удовольствие, даже просто вспомнив об этом разговоре. Таким образом, именно душевные наслаждения, скорее, сделают нашу жизнь счастливой.
Итак, согласно Эпикуру, существует четыре типа наслаждений: активные телесные (такие как удовольствие от еды), статические телесные (от отсутствия чувства голода), активные душевные (от беседы с друзьями) и статические душевные (от отсутствия беспокойства о чем-либо). Философ утверждал, что все типы наслаждения хороши, но самый важный из них — последний: отсутствие тревоги, беспокойства или страха. По сути, это психологический эквивалент отсутствия чувства голода. Для описания такого состояния Эпикур использовал слово «атараксия», которое буквально означает «отсутствие тревог», но обычно переводится как «безмятежность».
Такое душевное спокойствие, отсутствие смятения и есть то, что нам действительно нужно. Конечно, по возможности хорошо бы избегать и телесных страданий. В эпикурейской философии они также по сути своей зло. Но сам Эпикур считал, что перенести физическое страдание гораздо проще. Один из способов справиться с ним — уравновесить его душевными наслаждениями. Представьте, что вы провели весь свой выходной, путешествуя по интересным местам, где вы раньше не бывали. Не исключено, что после такого дня ваши ноги устанут, да и голова разболится. Но радость от новых впечатлений с лихвой окупает это, и впоследствии вы будете вспоминать об этом дне с улыбкой.
Никакое удовольствие не есть зло само по себе; но средства, производящие некоторые удовольствия, приносят беспокойства, во много раз превышающие удовольствия.
В каком-то смысле Эпикур занимается тем, что «взвешивает» различные наслаждения и страдания и смотрит: что перевесит? Такой процесс иногда называют «гедонистическим исчислением». Эпикур говорил, что мы порой воздерживаемся от удовольствий, которые можем получить здесь и сейчас, или безропотно переносим страдания, потому что знаем, что в будущем это окупится. Мы будем избегать некоторых быстрых удовольствий, если решим, что из-за них потом придется пострадать. «Никакое удовольствие не есть зло само по себе; но средства, производящие некоторые удовольствия, приносят беспокойства, во много раз превышающие удовольствия». Равным образом мы сможем примириться со страданием в текущий момент, если будем знать, что это впоследствии принесет нам наслаждение или даже просто поможет избежать больших страданий. Следовательно, хотя любое удовольствие — благо, это не означает, что за всяким удовольствием следует гоняться. В конечном итоге мы научимся оценивать и с умом выбирать себе наслаждения. Ключевое значение имеет мысль Эпикура о том, что душевные удовольствия всегда перевесят физические страдания, и поэтому концентрироваться следует на том, что происходит в нашей душе, а не на мимолетных наслаждениях тела, которые в наши дни ассоциируются с гедонизмом. Эпикур считал, что воспоминание о прошлом удовольствии может даже пересилить острую физическую боль, испытываемую в данный момент. Как выразил это Гораций, пребывая в эпикурейском расположении духа, «ибо не в запахе яств, а в тебе самом наслажденье!».
Неудивительно, что никакие ароматы и благовония не решают наших душевных проблем.
Учение Эпикура предлагает сложный и утонченный образ жизни, посвященной наслаждениям, который совсем не похож на карикатурный гедонизм.
У Эпикура есть и другие идеи о том, как помочь людям справиться с физическими страданиями. Он говорил, что боль обычно бывает двух типов: или она сильная и быстро проходит, или затяжная, но умеренная. Понимание того, что страдание будет либо недолгим, либо терпимым, может помочь справиться с тревогой, которая часто сопутствует боли, например с беспокойством о том, сможем ли мы ее перенести. В тех редких случаях, когда сильная боль затягивается, она (или то, что ее вызывает), вероятнее всего, убьет человека и закончится вместе со смертью. Пожалуй, это не слишком утешает, но суть этой эпикурейской максимы в следующем: нам не следует бояться телесной боли. Мы можем научиться справляться с ней, и вряд ли нам придется испытывать нестерпимую боль хоть сколько-то долго. А раз так, то можно и потерпеть, тем более что сравнения с душевными удовольствиями боль не выдерживает и вскоре отходит на второй план.
Учение Эпикура предлагает сложный и утонченный образ жизни, посвященной наслаждениям, который совсем не похож на карикатурный гедонизм. В письме к Менекею философ объясняет, что приятной жизнь делают не роскошные пиршества или плотские утехи, но трезвое рассуждение, исследующее причины всякого выбора и избегания и изгоняющее (лживые) мнения [о богах и смерти], от которых душу объемлет величайшее смятение.
К богам и смерти мы вернемся позже. Прежде чем говорить о них, задумаемся о том, что мы предпочитаем и чего избегаем, или, иными словами, о наших представлениях о том, что нужно для хорошей жизни. Но уже сейчас понятно, что какие бы внешние вещи мы ни считали необходимыми, безусловным фундаментом благой жизни остается философское мышление. У Эпикура не было сомнений в его силе и способности преобразить жизнь. В финале письма к Менекею он подчеркивает его важность:
Обдумывай это и тому подобное сам с собою днем
и ночью и с подобным тебе человеком, и ты никогда, ни наяву, ни во сне, не придешь в смятение, а будешь жить, как бог среди людей.
Эпикур. Факты для детей
Детская энциклопедия Факты
Эпикур (Самос, 341 г. до н.э. – Афины, 270 г. до н.э.) был древнегреческим философом. Он основал философскую школу под названием эпикуреизм.
Содержимое
- Срок службы
- Учения
- Работы
- Картинки для детей
Жизнь
В детстве он около четырех лет изучал философию у учителя-платоника Памфила. В возрасте 18 лет он отправился в Афины на двухлетний срок военной службы. Насколько нам известно, Эпикур никогда не был женат и не имел детей.
Учения
Основная страница: Эпикуреизм
Эпикур помог в развитии науки и научного метода, потому что он сказал, что нельзя верить ничему, кроме того, что мы можем проверить посредством прямого наблюдения и логического вывода. Его идеи о природе и физике намекали на научные концепции, разработанные в наше время.
Сочинения
Единственным сохранившимся полным собранием сочинений Эпикура являются три письма, которые можно найти в книге X Диогена Лаэртского Жизнеописания выдающихся философов и две группы цитат: Основные доктрины , также изложенные в книге X Диогена, и Ватиканские высказывания , сохранившиеся в рукописи из Ватиканской библиотеки.
Многие отрывки из его тридцатисемитомного трактата О природе были найдены среди сожженных фрагментов папируса на Вилле папирусов в Геркулануме.
- Бейли К. (1928) Греческие атомисты и Эпикур , Оксфорд.
- Бакалис Николаос (2005) Справочник по греческой философии: от Фалеса до стоиков, анализ и фрагменты , Trafford Publishing, ISBN: 1-4120-4843-5
- Digireads.com Произведения Эпикура , январь 2004 г.
- Юджин О’Коннор The Essential Epicurus , Prometheus Books, Нью-Йорк, 1993.
- Эдельштейн Эпикуреизм, два сборника фрагментов и этюдов Garland Publ. март 1987 г.
- Фаррингтон, Бенджамин. Наука и политика в древнем мире , 2-е изд. Нью-Йорк: Барнс и Ноубл, 1965. Марксистская интерпретация Эпикура, эпикурейского движения и его противников.
- Готлиб, Энтони. Мечта о разуме: история западной философии от греков до эпохи Возрождения . Лондон: Пингвин, 2001. ISBN: 0-14-025274-6 .
- Инвуд, Брэд, ул. Читатель Эпикура , Hackett Publishing Co, март 1994 г.
- Оутс Уитни Дженнинг, Философы-стоики и эпикурейцы, Полное собрание сочинений Эпикура, Эпиктета, Лукреция и Марка Аврелия , Random House, 9-е издание, 1940 г.
- Панича, Джордж А. Эпикур , Twayne Publishers, 1967
- Книги Прометея, Фрагменты Эпикура , август 1992 г.
- Письма Рассела М. Гира, Основные доктрины, Ватиканские высказывания , Bobbs-Merrill Co, январь 1964 г.
- Диоген из Ойноанды. Эпикурейская надпись , отредактированная с введением, переводом и примечаниями Мартина Фергюсона Смита, Библиополис, Неаполь, 1993.
- Различие между демократической и эпикурейской натурфилософией – докторская диссертация Карла Маркса.
- букв
- ==Изображения для детей==
Мраморная скульптура, изображающая Эпикура на троне
Иллюстрация 1885 года небольшого бронзового бюста Эпикура из Геркуланума. На Вилле Папирусов были обнаружены три бронзовых бюста Эпикура, а также фрагменты текста.
Самая известная версия проблемы зла приписывается Эпикуру Давидом Юмом ( на фото ), который опирался на приписывание его ему христианским апологетом Лактанцием. Однако трилемма не встречается ни в одном из дошедших до нас сочинений Эпикура. Если бы Эпикур действительно написал какую-то версию этого, это было бы аргументом против божественного провидения, а не против существования божеств.
Эпикур, Нюрнбергская хроника
Эпикур показан среди других известных философов в Афинской школе итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля (1509–1511). Подлинные бюсты Эпикура были неизвестны до 1742 года, поэтому ранние современные художники, которые хотели изобразить его, были вынуждены составлять свои собственные иконографии.
Французский священник и философ Пьер Гассенди возродил эпикуреизм в современности как альтернативу аристотелизму.
Бюст Эпикура, прислонившегося к своему ученику Метродору, в Лувре
Картинки для детей
Распределение ключевых должностей и сатрапий после раздела Вавилона в 323 г. до н.э. после смерти Александра Македонского. Эпикур достиг совершеннолетия в то время, когда интеллектуальные горизонты греков значительно расширились благодаря подъему эллинистических царств на Ближнем Востоке.
Римская фреска I века нашей эры из Помпеи, изображающая мифическое человеческое жертвоприношение Ифигении, дочери Агамемнона. Преданный последователь Эпикура, римский поэт Лукреций, приводил этот миф в качестве примера зла народной религии, в отличие от более полезной теологии, которую отстаивал Эпикур.
Данте Алигьери встречает Эпикура в своем Inferno в Шестом круге ада, где он и его последователи заключены в пылающие гробы за веру в то, что душа умирает вместе с телом, как показано здесь на иллюстрации Гюстава Доре.
Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Ссылайтесь на эту статью:
Эпикур. Факты для детей. Энциклопедия Киддла.
Эпикурейцы Факты для детей
Эпикуреизм — еще одна философская школа в Древней Греции. Эта школа возникла примерно в то же время, что и другая философская школа под названием стоицизм.
Эпикуреизм был основан около 306 г. до н.э. Учителем и основателем школы был Эпикур, один из многих древнегреческих философов.
Древние греки, которые стали следовать верованиям эпикуреизма, назывались эпикурейцами. В детстве Эпикур четыре года изучал философию у учителя-платоника Памфила.
В возрасте 18 лет Эпикур переехал в Афины, Греция, где поступил на военную службу. Два года был в армии.
Сад Эпикура
Когда Эпикур начал преподавать в своей школе философии, он решил, что лучшим местом будет его собственный сад. Со временем ученики эпикуреизма стали называть это место Садом.
Своими учениями Эпикур способствовал развитию научных методов и науки.
Эпикур учил, что единственная причина, по которой древние греки должны верить во что-либо, заключается в том, что они могут доказать это с помощью наблюдений и логики.
Убеждения эпикурейцев
Эпикурейцы считали, что единственная причина, по которой они должны изучать философию, — это сделать себя счастливыми. Они также считали, что единственный способ достичь этого счастья — не грустить.
Они также считали, что единственная причина, по которой вы грустите, это когда вы не получаете то, что хотите. Эпикурейцы считали, что для того, чтобы не грустить, нужно ничего не хотеть.
Эпикур также учил, что если вы ничего не хотите, то вы будете наслаждаться тем, что у вас есть, и это сделает вас счастливым.
Эпикур никогда не был женат и у него никогда не было детей. Некоторые люди считают, что он решил никогда не жениться и не заводить семью, потому что считает, что это расстроит людей.
Эпикурейцы считали, что если ты не найдешь любовь или не заведешь друзей, то после их смерти тебе станет грустно. Следовательно, наличие друзей и близких создаст печаль.
Эпикурейцы не верили в жизнь после смерти. Они верили, что когда тело умирает, душа умирает вместе с телом.
Верили, что когда человек умирает, его тело превращается в атомы. Затем эти атомы будут создавать другие вещи.
Эпикур сказал, что из-за этого никто не должен бояться смерти или беспокоиться о том, что будет с ним после смерти.
Сегодня все еще существует несколько произведений Эпикура. В книге можно найти три письма Эпикура.
Эта книга называется Жизнеописания выдающихся философов . Эта книга написана Диогеном Лаэртским.
В истории было много людей, на которых произведения Эпикура повлияли.
Некоторые из этих людей — третий президент Соединенных Штатов и отец-основатель, Томас Джефферсон, Карл Маркс и Фридрих Ницше.
- Сад находился в городе Афины, Греция.
- Эпикур находился под сильным влиянием учения Аристотеля.
- Эпикур также находился под влиянием Демокрита и Пиррона, древнегреческих философов.
- Эпикур называл свое учение диалогизмом или «беседами».
- Эпикур хотел, чтобы его диалогизмы или разговоры запоминались его учениками.
- Эпикур говорил, что древнегреческие боги не интересовались людьми.
- Эпикур родился на греческом острове Самос около 341 г. до н.э.
- Эпикур умер в городе Афины, Греция, в 270 г. до н.э.
Вопросы и ответы для эпикурейцев:
2.) Кто был основателем школы эпикуреизма?
а.) Сократ
б.) Гомер
в) Эпикур
Ответ: C
2.) В каком греческом городе находилась философская школа, известная как эпикуреизм?
а.) Афины
б.) Олимпия
в) Аргос
Ответ: А
3.) Как назвал свое учение Эпикур?
а) наука
б) геометрия
в) диалогизм
Ответ: C
4.) Кто находился под сильным влиянием Эпикура?
а.) Гомер
б.) Аристотель
в) Платон
Ответ: Б
5.