Энкиду
рейтинг: —
голосов: 0
Эпос о Гильгамеше — одна из древнейших книг, древнейших историй человеческой расы (по крайней мере из тех, которые нынешним людям хватило ума запомнить). Её пересказывали множество раз сквозь века. Это рассказ о гордости, об искуплении, о вечной борьбе человека с собственной природой и о смирении его со своим положением во вселенной.
Гильгамеш — великий царь Урука. Мудрый, правящий твёрдой рукой, непобедимый в бою полубог, один из величайших владык всего мира. При этом он заносчив, самолюбив и жесток к своим подданным, которые в отчаянии молят богов о помощи. И боги посылают на землю Энкиду, дикаря, слепленного из глины земной, чтобы развеять тиранию Гильгамеша и поставить царя на место. Но Энкиду не побеждает Гильгамеша силой оружия. Наоборот, он заводит дружбу с великим царём и они становятся близки, как братья. Вместе им под силу одолеть любые ужасы, которые только могут наслать на них боги — великого Хумбабу, всесокрушающего Небесного Быка и других созданий, которые затерялись в истории или известны нам под другими именами. В конце концов боги решают, что Энкиду повинен смерти за свою неудачу и, несмотря на любовь Гильгамеша и уход его лекарей, он ускользает.
Лишённый брата царь становится одержим собственной смертностью и ходит по миру, ища способ обмануть смерть. Много дорог приходится ему пройти, пока он не встречается с Утнапиштим, старейшим человеком в мире, единственным, кому удалось стать бессмертным. И Гильгамеш выглядит жалким в сравнении с ним — ибо когда мудрец даёт ему задачу не спать семь дней, Гильгамеш не может побороть сон, не то, что смерть. Утнапиштим проявляет милость и рассказывает о растении, дарующем вечную молодость — но, когда царь нырнул на дно самого моря, чтобы достать растение, змей украл растение и проглотил.
На этом кончается история. Гильгамеш возвращается в Урук, приняв свою смертность и правит более милостиво и скромно. По крайней мере, так кончается известная современному миру версия. Я потратил немало сил, чтобы никто, способный сложить разрозненные факты, не нашёл несколько последних табличек. На самом деле Утнапиштим поведал Гильгамешу, что между смертью и жизнью существует равновесие. Чтобы человек прожил дольше отмеренного ему срока, нужно оборвать жизни других. Чтобы жить вечно… скажем так, Гильгамеш разгадывал эту загадку долгие годы, но в конце концов секрет открылся ему и он обучил ему самых верных своих священников.
Первыми на жертвенные алтари легли старые и немощные. Потом в пылающие костры полетели дети и младенцы, оторванные от материнской груди. Потом — женщины, особенно девственницы, которые претерпели от жрецов Урука такие поругания, что угасли не только их жизни, а самые их души. Вскоре любой, кто осмелился показаться на улицах Урука, оказывался дичью для тех, кто служил из надежды лечь на алтарь последним. В конце концов им пришлось убивать друг друга. Когда два последних верховных старца перерезали друг другу глотки, распевая гимны своему новому богу, Гильгамеш обрёл вечную жизнь. Он стал править городом, в котором оставались только мертвецы.
Никому не было под силу остановить великого царя, который огнём и мечом сеял по миру разрушение, вкусив новообретённые дары. Пред ним падали целые армии, стены городов на его пути не могли устоять и рушились. Никому не было под силу его одолеть — даже изрубленный на куски и неподвижный, он снова восставал, похваляясь своими шрамами, он искал и уничтожал тех, кто осмеливался поднять на него руку. Не нуждался он ни в богатстве, ни в женщинах, ни даже в поклонении и преклонении завоёванных им народов. Он делал то, что делал, потому что мог, и потому, что ему это было в радость. Он неизменно искал себе новых испытаний.
И боги послали ему испытание. Они вернули Энкиду — ибо даже из земли мёртвых он видел, чем стал его некогда друг, брат и спутник. Видел — и не мог этого вытерпеть.
Вернуть мёртвого к жизни — задача нелёгкая даже для бога. Он не стал прежним, потому что боги не смогли найти всех его частей и заменили недостающие на железо и бронзу, и никто бы, взглянув на него, не сказал «вот человек настоящий». Боги наделили его двумя дарами, чтобы в этот раз он смог выполнить свою задачу. Первый дар был проклятием — ему не дано было осесть в одном месте без дела, за ним постоянно следовал мор, и оседлые люди не терпели его присутствия, и не дано было ему найти себе пищи. Второй был благословением — ни человек, ни бог, ни сам Гильгамеш не могли навредить ему, не навредив себе.
Их битва вошла бы в легенды народов всего мира, если бы выжил хоть один её свидетель. В их схватке рушились целые империи — великая Аль-Ила со своими серебряными шпилями, город Вемура, славный семью цитаделями, и помнится мне, что даже земля Дэвов не удержалась долго, когда на ней закипела битва. Битва могла бы извести всё человечество, но на рассвете седьмого дня седьмого месяца седьмого года их битвы Гильгамеш поразил Энкиду сильнее, чем мог вытерпеть, и, ощутив боль своего брата, упал наземь.
— Отпусти, брат мой, — сказал Гильгамеш, — Ибо занялся новый день и не могу я боле сражаться.
— Не могу, брат мой, — ответил Энкиду, — Если не позволишь мне прежде связать тебя до тех пор, пока мир не перестанет быть.
И, хоть больно было Гильгамешу соглашаться, столь велика была в нём любовь к брату, что уступил он.
И так был Гильгамеш связан и спрятан, чтобы ждать того дня, когда появится сила, способная одолеть его раз и навсегда. Что до Энкиду — дары его нельзя было вернуть обратно, и с тех пор он вечно странствовал. Рассказ о двух братьях вошёл в легенды, а Энкиду постарался, чтобы столько подробностей растворилось в веках, что никто бы больше не повторил пути его брата. Шло время, менялись имена. Энкиду приходил и уходил, обретая новые имена: Озирис, Лазарь, Вечный Жид, Сен-Жермен и так далее.
Но мне кажется, что моё имя Энкиду — тоже ненастоящее.
Гильгамеш, Энкиду и подземный мир. Загробный мир. Мифы о загробном мире
Гильгамеш, Энкиду и подземный мир
По просьбе богини Инанны герой Гильгамеш изгоняет исполинскую птицу Анзуда и убивает волшебную змею, поселившихся в дереве хулуппу, посаженном богиней в ее саду. Из корней и ветвей дерева он делает «пукку» и «микку» — волшебные барабан и барабанные палочки, но они упали в подземный мир: Кур и лежат перед его входными вратами. Слуга Гильгамеша Энкиду вызывается достать их, то есть спуститься в подземный мир. Гильгамеш дает ему наставления: чтобы вернуться оттуда, нельзя нарушать определенные запреты, основанные на том, что Энкиду не должен уподобиться мертвому:
В одежду светлую не облачайся —
Они тебя примут за странника духа.
Свежим жертвенным маслом не натирайся —
На его ароматы они вкруг тебя соберутся.
Копья в Кур брать ты не должен —
Копьем убитые вкруг тебя соберутся.
Кизиловый жезл не бери в свою руку —
Духи мертвых тебя непременно схватят.
Обуви не надевай на ноги —
Не сотвори шума в подземном мире.
Не целуй жены своей любимой,
Не бей жены, тобой нелюбимой,
Не целуй дитя свое любимое,
Не бей свое дитя нелюбимое —
Вопли мира подземного тебя схватят.
Вспомним запреты, данные Орфею, и сходные запреты в русских народных сказках: нельзя целовать ребенка по возвращении из тридевятого — потустороннего — царства, иначе отшибет память.
Энкиду нарушает эти запреты и не может вернуться: его хватает не Намтар (судьба), не Азаг (болезнь) — «мир подземный его схватил». Гильгамеш с плачем отправляется в храмы Энлиля и Сина, но боги не отвечают на его мольбы. Лишь Энки согласен помочь, но единственное, что можно сделать, это открыть в земле отверстие, чтобы душа Энкиду побеседовала с Гильгамешем, подобно тому как Ахилл беседовал с душой Патрокла.
Того, у кого семь сыновей, видел? —
Да, видел.
Каково ему там? —
Словно друг богов, сидит в кресле, музыкой танцев наслаждается.
Того, кто наследника не имеет, видел? —
Да, видел.
Каково ему там? —
Хлеб, кирпичу, разбитому ветром, подобный, он ест.
Горестна участь не похороненных надлежащим образом и нарушавших этические нормы:
Духа того, о ком позаботиться некому, видел? —
Да, видел.
Каково ему там? —
Кусками подобранного хлеба, что на улицу брошены, он питается.
Того, чье тело брошено в поле, видел? —
Да, видел.
Каково ему там? —
Его дух не спит в подземном мире.
Того, кого в прах бросили, видел? —
Да, видел.
Каково ему там? —
Он пищи лишен, он воды лишен, отбросы он ест, помои он пьет,
За городскою стеною живет.
Того, кто слов матери и отца не чтил, ты видел? —
Да, видел.
Каково ему там? —
Воду мутную он пьет, воду горечи он пьет, насыщенья не получает.
Того, кто проклят матерью и отцом, ты видел? —
Да, видел.
Каково ему там? —
Он наследника не имеет, его дух одиноко блуждает.
Интересно, что у сожженного человека нет духа:
В огонь брошенного видел? — Нет, я его не видел.
Духа-призрака у него нет, дым его на небо вознесся.
В аккадской версии эпоса Энкиду, друг и соратник Гильгамеша, вместе с Гильгамешем убивает стража священного кедрового леса — чудовище Хумбабу. Разгневанные боги убивают за это Энкиду.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ПОДЗЕМНЫЙ СОБОР
Маахисы — подземный народ
Маахисы — подземный народ
Среди многочисленных духов, в которых верили финны, выделялся целый мифический народец — маахисы («жители земли»), маанвэки («земной народ»), мааналайсы («подземные»). Они похожи на людей, но безобразны (одна ступня у них повернута назад и т. п.),
Подземный мир
Подземный мир Подземным царством правят один из двенадцати великих олимпийцев – Аид, или Плутон, и его супруга, царица Персефона. По имени его правителя этот мир часто также называют Аидом. В него, как указывает Илиада, с земли можно проникнуть через несколько секретных
Нисхождение Инанны в подземный мир
Нисхождение Инанны в подземный мир Инанна – «царица небес», богиня войны и любви, ставшая женой бога плодородия пастуха Думузи, решает спуститься в подземный мир, где царствует ее сестра, богиня смерти и мрака Эрешкигаль, чтобы стать там владычицей и воскресить мертвых.
Гильгамеш, Энкиду и подземный мир
Гильгамеш, Энкиду и подземный мир
По просьбе богини Инанны герой Гильгамеш изгоняет исполинскую птицу Анзуда и убивает волшебную змею, поселившихся в дереве хулуппу, посаженном богиней в ее саду.
Гильгамеш и поиски бессмертия
Гильгамеш и поиски бессмертия Ут-напишти рассказывает Гильгамешу о том, как после потопа на совете боги решили сохранить ему вечную жизнь. Но совет богов не соберется дважды, объявляет герою Ут-напишти. Жена Ут-напишти жалеет героя, напрасно совершившего столь тяжелое
Нисхождение Инанны в подземный мир
Нисхождение Инанны в подземный мир Инанна — «царица небес», богиня войны и любви, ставшая женой бога плодородия пастуха Думузи, решает спуститься в подземный мир, где царствует ее сестра, богиня смерти и мрака Эрешкигаль, чтобы стать там владычицей и воскресить мертвых.
Гильгамеш и поиски бессмертия
Гильгамеш и поиски бессмертия
Ут-напишти рассказывает Гильгамешу о том, как после потопа на совете боги решили сохранить ему вечную жизнь.
Гильгамеш — Полная история — Марк Ронан
Эпос о Гильгамеше — одно из величайших произведений литературы и одно из древнейших. Впервые она была составлена в древней Месопотамии в начале второго тысячелетия до нашей эры на аккадском языке, и превосходный перевод сделан Эндрю Джорджем (Penguin Classics 1999). Повествование разделено на одиннадцать книг, в общей сложности около 3000 строк.
Это история любви и товарищества, высокомерия и неуверенности, мудрости и глупости, порывистости и решительности, бессмертия и неизбежности смерти. В Книге I Гильгамеш представлен как «Тот, кто видел глубины, основания земли» — царь, который путешествовал далеко и научился мудрости и знанию всех вещей. Затем описывается великий город Урук и стены, построенные Гильгамешем (Урук — библейский 9).0005 Эрех — когда-то был величайшим древним городом в мире, расположенным на старом течении Евфрата на юге Ирака). Гильгамеш властвует над городом и его жителями, не оставляя юношам свободы пойти к отцу и ни одной молодой жене пойти к своему жениху. Горожане умоляют бога неба Ану о помощи, и их молитвы услышаны. Боги создали первобытного человека Энкиду, чтобы он стал противовесом Гильгамешу. Он лепится из глины земли, где-то в глубинке (термин для глубинка — это шумерское слово Эдин — сравните со второй историей сотворения человека в Бытие 2).
Зверолов — первый, кто встретил Энкиду, увидев, как он пьет с дикими животными у их водопоев. Ловец сообщает о нем Гильгамешу, который посылает куртизанку Шамхат, чтобы приручить его. Она лежит с Энкиду неделю, после чего животные убегают от него, и он обнаруживает, что больше не принадлежит Эдину ; сравните еще раз с Бытием 2, где Адам и Ева больше не могут оставаться в Эдеме.
Когда Энкиду слышит от проходящего гостя на свадьбе, что Гильгамеш забирает молодых невест себе в первую брачную ночь, он отправляется в Урук, чтобы бросить ему вызов. Они борются друг с другом до упора, после чего становятся закадычными друзьями, и Гильгамеш представляет Энкиду своей матери Нинсун. Когда она указывает, что у него нет родных и близких, Энкиду разражается слезами, а Гильгамеш предлагает им обоим великое развлечение — они отправятся в эпическое путешествие в великий кедровый лес, где бросят вызов Хумбабе, хранителю, поставленному там бог Энлиль. Энкиду советует воздержаться от этого предприятия, зная ужасную природу Хумбабы (сравните со стражем Эдема в Бытии 3:24), но Гильгамеш полон решимости. Нинсун молится богу солнца Шамашу о защите ее сына и берет Энкиду в качестве приемного сына, который будет защищать своего нового брата.
Гигантское оружие брошено им двоим перед выходом. Они проходят за три дня расстояние, на которое у обычных людей ушло бы полтора месяца, и каждый день ставят палатку перед богом снов. Гильгамешу снятся страшные сны, но Энкиду всегда истолковывает их как добрые предзнаменования. Добравшись до леса, они восхищаются высокими кедрами, но бог солнца Шамаш быстро уговаривает их бросить вызов Хумбабе, пока он еще не готов, защищенный только одной из своих семи аур. С помощью тринадцати ветров они прижимают его к земле, а затем сталкиваются с дилеммой. Гильгамеш не хочет убивать Хумбабу, но Энкиду непреклонен в том, чтобы они убили или были убиты. Хумбаба умоляет сохранить ему жизнь, а Гильгамеш колеблется. Но Энкиду упорствует, и Хумбаба проклинает его, проклятие, подобное проклятию Циклопа в «Одиссее», имеющее зловещие последствия.
Убив Хумбабу, Гильгамеш и Энкиду срубают самый высокий кедр в лесу, чтобы построить великую дверь для бога Энлиля. Они возвращаются в Урук, где Иштар, богиня любви, слышит о героическом подвиге и приходит просить Гильгамеша стать ее мужем. Он отвечает, описывая печальный конец ее предыдущих любовников, и недвусмысленно отвергает ее. Иштар в ярости и идет к своему отцу Ану, требуя, чтобы Небесный Бык отомстил Гильгамешу. Она угрожает открыть врата Преисподней, если он не согласится с ее требованием, поэтому Ану уступает, и она ведет быка в Урук, чтобы разрушить город. Каждый раз, когда он фыркает, открывается огромная яма, и множество людей падают в нее, но Гильгамеш и Энкиду сражаются с быком. Они убивают его, и Энкиду бросает часть его тела в Иштар. Это подводит нас к середине рассказа, к концу книги VI.
В книге VII Энкиду снится, что боги решили наказать их двоих, убив его. В необычном проходе он разговаривает с дверью, которую сделали для Энлиля, и проклинает Шамхат, блудницу, которая привела его в цивилизацию. Он говорит ей, что дороги будут ее домом, все будут ее оскорблять и пьяница будет блевать на нее. Но Шамаш, бог солнца, бог справедливости, который во сне Энкиду заступился за него в сонме богов, зовет с неба, и Энкиду меняет судьбу, изреченную им на Шамхата; князья будут чтить ее, все мужчины будут желать ее, и она получит драгоценные подарки и драгоценности. Затем Энкиду возвращается в свой сон, где его утаскивают в Преисподнюю, и после многих дней болезни он умирает.
Гильгамеш обезумел. Он призывает диких животных оплакивать Энкиду, реку Евфрат оплакивать Энкиду, оплакивать старейшин города, оплакивать юношей, оплакивать пахаря за плугом и, наконец, самого Гильгамеша. скорбит. Он кладет Энкиду на большую кровать и велит искусным мастерам построить ему великолепную статую. Он скорбит несколько дней, и только когда личинка выпадет из ноздри Энкиду, он похоронит его. Затем Гильгамеш уходит бродить по дикой природе.
Теперь Гильгамеш осознает свою смертность и решает найти бессмертного Ута-напишти, от которого он мог бы узнать секрет жизни без смерти. После битвы со львами он достигает гор-близнецов, где восходит и заходит солнце. Люди-скорпионы, охраняющие горы, спрашивают его о делах и предупреждают, что его путешествие невозможно. Ему говорят, что он не пройдет сквозь тьму внутри гор, но пропускают его, и он путешествует по таинственной тропе, по которой он мчится наперегонки с самим солнцем, выходящим прямо перед рассветом. Теперь Гильгамеш оказывается в стране, где деревья и кусты расцветают драгоценными камнями.
В начале книги X Гильгамеш приходит в таверну на краю мира, которую держит Шидури. Она закутана в накидки и закутана в шали — таинственная женщина, которая поначалу боится этого дикого вида мужчины. Он рассказывает свою историю, объясняя, почему выглядит таким изможденным, и спрашивает ее, как добраться до Ута-напишти. Она говорит, что туда невозможно добраться, что только бог солнца Шамаш может пересечь воды в Ута-напишти, а посреди пути — воды смерти. Когда Гильгамеш настаивает, она говорит ему найти Ур-шанаби, перевозчика для Ута-напишти. Этот человек находится в лесу с «каменными», и Гильгамеш в ярости обрушивается на этих таинственных каменных, уничтожая их. Когда Ур-шанаби спрашивает его, почему он такой дикий, он объясняет, как и Шидури, о смерти своего друга Энкиду. Теперь он ищет Ута-напишти, чтобы узнать секрет того, как избежать смерти, и Ур-шанаби говорит ему, что он только что уничтожил способ добраться туда, когда разбил каменные. Он приказывает Гильгамешу срубить триста саженцев, чтобы использовать их в качестве шестов для катания на лодках, и когда все будет готово, они уходят.
Они плывут и за три дня преодолевают путь длиной в полтора месяца, как это сделали Гильгамеш и Энкиду, отправившись в кедровый лес Хумбабы. У вод смерти они используют шесты для катания на лодках, и, наконец, с Гильгамешем, использующим свою рубашку как парус, они достигают земли Ута-напишти. Гильгамеш рассказывает Ута-напишти о своих подвигах, но получает ответ, что он ведет себя глупо. Как король, он должен заботиться о своем народе, но он стремится к невозможному. Смерть неизбежна; никто не видит лица смерти и не слышит голоса смерти, но она сокрушает каждого. Боги определили человечеству смертность, и изменить ее нельзя. Так заканчивается книга X.
В начале XI книги Ута-напишти раскрывает секрет Гильгамешу. Он рассказывает ему историю о потопе. Боги послали потоп, чтобы уничтожить человеческий род, но один бог, Эа, обратился к тростниковому забору, дав указания, как построить подходящую лодку. Ута-напишти услышал слова Эа и спас себя, свою семью и все живое. Потоп был на земле шесть дней и семь ночей. На седьмой день лодка остановилась на горе, и он последовательно выпустил трех птиц: голубя, ласточку и ворона (сравните с историей о потопе в Бытие 8, где тремя птицами были ворон, голубь и голубь). , в этой последовательности). Вернулись первые два, и, наконец, ворон улетел.
Когда Ута-напишти высадился на берег, он сделал подношение богам, и когда прибыла богиня-мать, она сожалела о гибели людей, говоря, что ее ожерелье из мух всегда будет напоминать ей об этом ужасном событии, когда люди лежали на поверхности вода как мухи (сравните радугу в Бытие 9). Однако бог Энлиль, изначально наславший потоп, был в ярости из-за того, что кто-то выжил, и понадобился мудрый бог Эа, чтобы убедить его, что постоянно растущее множество людей можно контролировать разными способами. Это говорит о том, что причиной потопа был шум и крик людей (сравните с библейской историей, в которой именно беззаконие человечества заставило Бога уничтожить всех, кроме Ноя и его семьи). Шум человечества как раз и есть причина, указанная в другой древней месопотамской истории под названием 9.0005 Атрахасис ( Сверхмудрец ), рассказывающий о сотворении людей и великом потопе (в эпосе о Гильгамеше Сверхмудреца зовут Ута-напишти). Энлиль принимает идею Эа и благословляет Ута-напишти и его жену, даруя им бессмертие, чтобы они были подобны богам и жили вдали.
Когда Ута-напишти рассказал эту историю, он сказал Гильгамешу, что если он ищет бессмертия, то должен сначала победить сон, бодрствуя шесть дней и семь ночей. Гильгамеш сразу же засыпает, и пока он спит, Ута-напишти заставляет свою жену каждый день печь хлеб и класть его перед Гильгамешем. Когда Гильгамеш наконец просыпается, говоря, что едва заснул, Ута-напишти может показать ему, как каждая буханка хлеба черствела, одна хуже другой, доказывая, что он спал шесть дней и семь ночей. Если он не может победить сон, он не может победить смерть, и теперь Гильгамеш принимает неизбежное.
Что касается Ур-шанаби, то теперь его отвергнет пристань, отвергнет паром, и дни его бессмертия подошли к концу. Ута-напишти отправляет его искупать Гильгамеша, дать ему новую одежду, а затем они вдвоем отправятся в Урук. Однако перед их отъездом вмешивается жена Ута-напишти, умоляя Гильгамеша не отсылать с пустыми руками, поэтому Ута-напишти рассказывает Гильгамешу второй секрет. Он рассказывает ему о растении, которое омолаживает жизнь. Оно растет под сладкими водами под землей, поэтому Гильгамеш привязывает камни к своим ногам и ныряет вниз, чтобы поднять растение, а затем уходит с Ур-шанаби.
Они двигаются с огромной скоростью, как Гильгамеш и Энкиду по пути в кедровый лес. По дороге Гильгамеш купается, и змея крадет растение, проглатывает его и омолаживает себя, сбрасывая кожу. Гильгамеш потерял свой единственный шанс на вечную молодость и возвращается в Урук ни с чем, кроме своего опыта и своего спутника Ур-шанаби, которому он с гордостью показывает великие городские стены, которые он когда-то построил. Как царь величайшего города в мире, Гильгамеш познал бездну и научился мудрости принять свою судьбу.
Дружба Гильгамеша и Энкиду. Эпос о Гильгамеше Эссе
Введение
На протяжении всей истории рассказы, стихи и песни имеют общие темы. Этот факт сыграл значительную роль в объяснении некоторых аспектов общественной жизни. Одним из них является дружба. Никому на свете друг не нужен; следовательно, это необходимый аспект жизни.
Роль дружбы в «Эпосе о Гильгамеше» жизненно важна. Эпос возник в период почти тысячи лет примерно с 2500 по 1500 год до н.э. Гильгамеш, который на две трети является богом и на одну треть человеком, является деспотичным пятым королем Урука, в то время как Энкиду является правителем животных. В этом эссе раскрывается тема дружбы Гильгамеша и Энкиду, которая развивается по ходу повествования.
Гильгамеш и Энкиду: дружба в эпопее
В начале истории царь Урука Гильгамеш изображается зрелым мужчиной, превосходящим всех других мужчин как красотой, так и силой. Никто не мог сравниться с ним в древнем месопотамском обществе. Неудовлетворенные пристрастия его полубожественной природы не могли найти ему подходящую пару ни в любви, ни на войне. Кроме того, его неудовлетворенная демоническая энергия вызывала недовольство жителей Урука его правлением.
Поскольку ему не хватало любви и дружбы, Гильгамеш обратился к излишествам и снисходительности, и он праздновал свои победы слишком развратными вечеринками, которые раздражали людей в городе, а также богов в храмах. Из-за его деспотического правления люди просили помощи у богов, так как опасались, что когда-нибудь Гильгамеш попросит более значительную часть своего божественного наследия, бросит вызов богам и даже раскачает небесные столбы, если его не контролировать.
Поэтому, чтобы противостоять угрозе, боги разработали план создания Энкиду, друга Гильгамеша и его зеркального отражения. Они полагали, что король направит свою опасную энергию на этого соперника и тем самым перестанет бросать вызов небесам. Затем боги сделали Энкиду из глины и оставили его в пустыне, чтобы он жил и ел, как животные.
В дикой местности, хотя он каким-то образом подружился с дикими животными, его тяга к партнеру не была должным образом удовлетворена. Поэтому, когда его соблазнила блудница из города, он быстро согласился уйти и жить в великом цивилизованном городе Уруке. Когда Энкиду идет туда, он, кажется, сначала не любит Гильгамеша, так как они вступили в бой вскоре после встречи.
Однако Гильгамеш и Энкиду быстро полюбили друг друга. Как они стали друзьями? В «Эпосе о Гильгамеше» тема дружбы появляется, когда два великана очень сближаются и начинают с легкостью полагаться друг на друга в победе над своими врагами. После этого солидарность между ними двумя помогает в развитии сюжета истории. В общем, это смесь морали, чистого приключения и трагедии, поскольку последующие переживания основаны на этом вновь обретенном вечном товариществе.
Новые товарищи вскоре ослабевают и становятся ленивыми в городской жизни. Поэтому Гильгамеш предлагает увлекательное занятие, заключающееся в том, чтобы отправиться в лес, чтобы срубить деревья, чтобы построить памятный памятник богам. Однако, поскольку на ужасающего демона по имени Хумбаба возложена ответственность по защите леса, что также запрещено смертным, они должны сначала убить его.
Сначала Энкиду не соглашается с этим предложением, но уступает после уговоров своего друга. Важность их дружбы придала им поразительное мужество и непоколебимую уверенность в успехе в убийстве Хумбабы. Пока король Урука очищается, Иштар предлагает стать его женой, потому что ей нравилась его красота; однако он отвергает ее с оскорблениями, рассказывая ей об ужасных судьбах, которые постигли всех ее смертных любовников.
Иштар, богиня любви и красоты, приходит в ярость из-за отказа и отправляется на небеса, чтобы попросить своего отца Ану послать Небесного Быка, чтобы терроризировать жителей Урука. Однако Гильгамеш и его соотечественник работают вместе, чтобы победить быка, посланного богами с небес.
Например, после успеха их миссий Энкиду приснилось, что они настолько противоречили желаниям богов, что одного из них нужно принести в жертву за убийство Хумбабы и Небесного Быка. После этого он быстро скончался от смертельной болезни после двенадцати дней страданий.
Потеря Энкиду вызывает у Гильгамеша угрызения совести, и он понимает, что смерть неизбежна. Из-за потери великой дружбы он отправляется в путешествие, чтобы найти Утнапишти, единственного человека, хранящего секрет вечной жизни. По пути он сталкивался с различными препятствиями, и, наконец, встретив Утнапиштама, он последовательно провалил различные испытания, которые могли открыть ему секрет бессмертия. В конце концов, Гильгамеш, хотя и был королем Урука, постигла та же участь, что и его друга.
Чему нас учит дружба Энкиду и Гильгамеша?
Хотя тип дружбы между Гильгамешем и Энкиду соответствует современной дружбе, он несколько отличается от нее. На протяжении веков люди ценили дружбу, поскольку она определяет наше выживание в этом мире.
В современном обществе человеческие отношения необходимы для помощи друг другу в трудные времена, так же как Гильгамеш и Энкиду помогали друг другу в победе над своими врагами. Большинство людей ищут в друзьях различные черты, в основном черты, которые у них могут быть общими. Однако нынешнее общество воспринимает дружбу как должное. Многие люди видят это как нечто, существующее естественным образом.
Многие ли тоскуют по своим лучшим половинкам, как Гильгамеш и Энкиду друг по другу? Кто может отправиться в мир, чтобы искать подходящую пару в любви? Что отношения между Гильгамешем и Энкиду говорят нам о дружбе? Месопотамское общество, изображенное укрощением Энкиду, чтобы Гильгамеш мог принять его, ценило дружбу настолько, что они могли отправиться на ее поиски.