Эмиль золя доклад: Эмиль Золя биография кратко – творчество и интересные факты из жизни писателя

Доклад Творчество Эмиля Золя

  • Энциклопедия
  • Люди
  • Творчество Эмиля Золя

Эмиль Золь – это известный человек второй половины XIX века. Золь являлся вождем натуралистического движения в литературном жанре. Большую известность Золь получил благодаря своей работе «Ругон-Маккары». Труды Эмиля не раз были экранизированы.

Эмиль Золь появился на свет 02 апреля 1840 года в Париже. Мама Эмиля была француженка. Папа был инженер итальянского происхождения и принял гражданство Франции. В 1843 году они переехали в Экс-ан-Прованс. А в 1847 году Эмиль потерял отца Франсуа. Он умер от воспаления легких. После смерти отца, мать Эмиля выживала на маленькую пенсию. В 1851 году они вернулись в Париж. Там они отслеживали судебные тяжбы против отцовской компании. А в 1852 году компания обанкротилась и у нее сменился владелец.

В школу Золь пошел в 7 лет. Для того времени это было поздновато. Потом он в течение 5 лет получал образование в колледже Бурбона в Экс-ан-Провансе и жил в пансионе.

В пансион его определила мать. Там же он получил и религиозное образование. Причастие было в 1852 году.

В Провансе Эмиль сдружился с художником Полем Сезанном. Их дружба пронеслась через десятилетия. Они оказывали помощь друг другу. Также Эмиль начал пробовать писать стихи. Но они не сохранились. Сюжеты его романов происходят именно в Экс-ан-Провансе. Но в книгах он упоминается как «Плассан».

Беспечная жизнь.

1858 год стал переломным. Эмиль вернулся к матери в Париж. Жили скромно. Мать хотела, чтобы сын стал юристом, но Эмиль успешно провалил экзамены. Зимой 1860 года Эмиль встречался с особой по имени Берта. Называл он ее «девушка с вечеринками», то есть проститутка. Он хотел для нее лучшей жизни, но у него ничего не вышло. Это и стало основой романа «Исповедь Клода». Также Золь изучал и гуманистическую культуру, и живопись. Он был разносторонний человек.

Творчество.

Первые его труды приходятся на 1860 годы:

  • «Сказки Никон» 1864 год;
  • «Исповедь Клода» 1865 год;
  • «Завет умершей» 1866 год;
  • «Марсельские тайны» 1867 год.

Золь очень тщательно писал свои труды. Он потратил много сил на них.

После романа «Творчество» закончилась дружба товарищей. Сезанн узнал себя в одном из персонажей и его это огорчило. Хотя сам Эмиль был доволен своей работой.

Самой скандальной работой стала «Исповедь Клода». Это очень жесткая и плохо зашифрованная биография писателя. Но этот роман принес Эмилю долгожданную популярность.

В честь Эмиля конечно же сохранилась память. В его честь назвали метро во Франции и кратер на Меркурии, а также есть марки с изображением Эмиля.

У Эмиля было два брака и двое детишек. Дети были от второй жены Жанны Розро. Не стало Эмиля Золя в 1902 году. Это случилось в Париже. Но его творчество, его работы остались с нами по сегодняшний день.

Творчество Эмиля Золя

Популярные темы сообщений

  • Город Стерлитамак

    У жителей двух столиц, в минус первом поколении, сложилось впечатление, что за чертой их городов жизни нет. Да что уж говорить, жители провинции полагают, что за пределами их провинции положение дел еще хуже. Практика показывает абсолютно обратное

  • Творчество Софокла

    Древнегреческий драматург Софокл появился на свет в 496 году до н. э. в Колоне − предместье Афин. Его семья была состоятельной, и мальчик имел возможность получить хорошее образование.

  • Дерево Граб

    Граб – лиственное дерево из семейства березовых. Высота дерево может достигать 30-40 метров, и продолжительность жизни до 250 лет, а диаметр может быть около 2 метров. Существует около 40 разновидностей этого дерева,

  • Эмоции человека

    Так сложилось в процессе эволюции, что человек – единственное разумное существо на планете. То есть человек находиться на самой высшей ступени развития, из-за способности мыслить и разговаривать,

  • Древний восток

    Знакомство с предметом история, в школьной программе, каждый человек (будучи ребёнком) начинает с большого раздела, который называется Древний Мир. В этом разделе Древний Восток занимает большую часть и является синонимом Древнего

идеи, взгляды, мысли, метод «натурализм»: VIKENT.RU

Французский публицист и писатель.

В 1880 году Эмиль Золя, ознакомившись с научной книгой Клода Бернара: Введение в изучение экспериментальной медицины, выпустил сборник:  Экспериментальный роман / Le roman expérimental.

 

«Для Эмиля Золя (1840-1902) литература была наукой, с помощью которой можно изучать человека и общество с той же точностью, с какой натуралисты изучают природу. Исходя из этого положения Золя пытался создать новый литературный метод, который он назвал

«натурализмом».

Он хотел создать нечто вроде научной психологии, дополняющей научную физиологию.

Главная задача романиста, считал Золя, — исследование среды, определяющей реальное бытие человека. В предисловии к роману «Тереза Ракен» Золя так писал об основной проблеме своего творчества: это «изучение темперамента и глубоких изменений организма под давлением среды и обстоятельств». […]

Отсюда шла борьба с драматизмом, с такой композицией, которая предполагает «интерес», то есть интерес остросюжетный, а не познавательный в строгом смысле этого слова. Ведь в современной жизни, утверждал Золя, продолжая идеи Бальзака, Флобера, Гонкуров, драм не так уж много — они встречаются редко, и превращать серую, скучную действительность, охраняемую полицией и общественным мнением, в серию приключений и катастроф — значит искажать её. Правда, в романах самого писателя часто встречались драматические ситуации со «страшными» исходами, но он считал это ошибками молодости.

Тот же принцип экспериментального изучения действительности определил и работу над персонажами и форму изложения. В противоположность так называемому психологическому роману, подробно рассказывавшему о чувствах, настроениях и намерениях героев, Золя описывал только их наружность и говорил об их поступках, об их реакции на события. В натуралистическом романе очень мало повествования, которым изобилует и психологический и приключенческий роман: эксперимент требует не рассказов, а описания среды и реакции героя на внешние события. […]

В рабочем наброске статьи «Различия между Бальзаком и мной», опубликованном в книге Анри Массиса «Как Золя создавал свои романы»,

Эмиль Золя утверждал, что каждое произведение Бальзака «стремилось стать зеркалом современного общества… Моя же цель — изучать людей, разлагать их поведение на простейшие элементы и следить за реакциями. Я подхожу ко всему с чисто натуралистической, физиологической точки зрения. Вместо принципов (реализм, католицизм) меня интересуют природные законы (наследственность, активность). Я не хочу, как Бальзак, иметь свои предвзятые мнения о делах человеческих, быть политиком, философом, моралистом».

В этом тезисе Золя мы видим подмену социального содержания искусства естественнонаучным, «надсоциальным» содержанием, преувеличение роли материально-вещественной среды и недооценку роли общества в формировании личности, утверждение всемогущества законов природы и бессилия человека, неспособности его распоряжаться собственной судьбой, нести ответственность за свои поступки.

Пессимистический детерминизм Золя и других натуралистов (например, Гюисманса) усугублялся антиисторизмом мышления: для них не существовало переходов от низшего к высшему, от простого — к сложному. Отсюда — неверие в возможность социальных преобразований, а любые изменения, происходящие в общественной жизни, объяснялись воздействием всё тех же внешних условий и безликих природных сил, независимых от воли человека.

«Социальное круговращение, — писал Золя, — идентично круговращению физиологическому: в обществе, так же как и в человеческом теле, существует солидарность, связывающая между собой отдельных членов общества, как отдельные органы тела, — если один орган загнивает, бывают затронуты и другие органы и развивается весьма сложная болезнь.

Когда мы в романах экспериментируем над опасной язвой, разъедающей общество, мы поступаем как врачи-экспериментаторы; мы стараемся найти определяющую причину недуга, а затем выяснить сложные, неизбежные его последствия». При этом не следует «выходить из рамок каким образом, не иметь пристрастия к вопросу о причине вещей».

У романиста, как и у критика, одна и та же философская первооснова — «позитивный метод исследования», и ни тот, ни другой «не делают никаких конечных выводов».

История эстетической мысли в 6-ти томах, Том 4, Вторая половина XIX века, М., «Искусство»,  1987 г.,  с. 110-113.

 

«Мысленные опыты представляют гораздо больше удобства, чем опыты действительные. В самом деле, ведь мысли всегда с нами, и насколько же легче производятся опыты в уме, чем на деле. Кроме того, и это особенно важно, один мысленный опыт заменяет миллионы действительных. Когда я в уме смешиваю раствор соды с какой-нибудь кислотой и вижу выделение углекислого газа, то одна эта мысль заменяет собой длинный ряд действительных опытов с разными кислотами, температурами, количествами составных частей и т.д. Ведь думать о миллионах вовсе не в миллион раз труднее, чем думать о рублях. Унтер-офицер распоряжается десятком низших чинов, офицер — сотней,  полковник — тысячей, главнокомандующий – сотней тысяч.

Но ведь последний вовсе не думает о 100 000 отдельных солдат, а именно об одной сотне тысяч. Эта польза обобщений давно доказана и разъяснена логикой. На ней же основан всякий умственный прогресс который везде в том состоит, что одною мыслью охватывается всё большая и большая область фактов. А если бы этого не было, то прогресс давно бы уже остановился на границе человеческой, довольно таки ограниченной восприимчивости. Напомню читателю, что Золя видит в романе мысленный эксперимент над человеческими характерами, которых романист ставит нарочно в те или другие условия и смотрит, что из этого выйдет. Золя изложил этот взгляд в 80-х годах, основываясь на рассуждениях
Клода Бернара
о значении опыта для (экспериментальной) медицины и проводя полную параллель между действительными опытами экспериментатора и мысленными опытами литератора. Напомню ещё такую маленькую подробность, интересную нам, русским: когда Золя письменно изложил эти мысли, то они были настолько «еретичны», что во Франции не нашлось ни одного солидного журнала, который принял бы рукопись, и этот в высшей степени интересный труд Золя появился впервые по протекции Тургенева, в «Вестнике Европы» в русском переводе».

Энгельмейер П.К., Теория творчества, М., «ЛКИ», 2007 г., с. 48-49.

 

 

Самооценка писателя: «Великий труженик и творец всегда переваривает свой век, чтобы воссоздать его в живых образах. […] Уже тридцать с лишним лет я занимаюсь творчеством и произвёл на свет больше тысячи детей, они все со мной; а сколько я исписал страниц, — я создал целый мир, населённый людьми и богатый событиями! Разве я не доказал свою плодовитость, сотворив столько людей? Разве я не окружён на редкость многочисленной семьей?»

Эмиль Золя, Права романиста / Собрание сочинений в 26-ти томах, Том 26, М., «Художественная литература», 1967 г., с.190.

 

«Так же, как и Бодлер, Золя придавал большое значение индивидуальности, но он смотрел на неё уже во многом по иному и не наделял её теми исключительными сверхкачествами, которые видел в творческий личности поэт. Индивидуальность для Золя — это особый темперамент, по-своему  интерпретирующий действительность. Индивидуальность для Бодлера — это талант, преобразующий действительность с помощью творческой фантазии».

Калитина Н.Н., «Эпоха реализма» во французской живописи XIX века, Л., «Издательство Ленинградского Университета», 1972 г., с. 254.

 

 

 

«У натуралистов, как мы знаем, персонаж целиком зависит от среды, его формирующей.
Например, у Золя он — сумма среды и наследственности. Золя, правда, делал исключение для гениев — на них в его романах среда особенно не влияет, да и наследственность — тоже, но исключения, как мы знаем, подтверждают общие правила».

Аствацатуров А.А., Хаос и симметрия. От Уайльда до наших дней, М., «Аст», 2019 г., с. 317.

 

Эмиль Золя | ImpressionistArts

Золя родился в Париже весной 1840 года.

Большую часть своей ранней жизни он провел на юге Франции в городе Экс-ан-Прованс, к северу от Марселя, где его отец работал на строительстве муниципальная система водоснабжения.

Семья Золя

Его отец, Франсуа Золя, был венецианским инженером, чья семья в течение нескольких поколений служила в армии древней Венецианской республики. Его отец, Карло Золла, был капитаном инженерных войск.

Франсуа, бывший Франческо, сначала пошел по пути своей семьи, прежде чем решил следовать своей страсти и изучать математику в Падуанском университете. Его карьера была разнообразной и впечатляющей, включая роль в планировании первой общественной железной дороги в Европе. Он отвечал за обеспечение пресной водой Экса и построил плотину Дзола.

Мать Золя, Эмили Орели Обер, была француженкой, дочерью швеи и стекольщика. Ее семья неплохо себя зарекомендовала после переезда в Париж из сельской местности вокруг города в начале 1830-х годов. Однако средств им по-прежнему не хватало.

В 20 лет она вышла замуж за Франсуа, который был старше ее на 24 года. Ее родители не могли предложить большого приданого, но Франсуа настоял на том, что с радостью женится на ней ради нее одной — он влюбился с первого взгляда.

Семья прожила довольно счастливую жизнь, несмотря на то, что Франсуа изо всех сил пытался найти контракты на свои инженерные проекты. Он был весел и оптимистичен, уверенный, что одна из его идей сбудется. В результате он продолжал строить жизнь, которую хотел для своей семьи, влезая при этом в огромные долги.

Смерть отца Золя

Когда Эмилю было семь лет, всего за три месяца до завершения работы над проектом в Экс-ан-Провансе, Франсуа умер от плеврита. За всю свою жизнь он почти не болел. Юный Эмиль и его мать остались одни, с огромными долгами и с серьезными финансовыми трудностями.

Живя всего на 150 франков в месяц, а также поддерживая пожилых родителей Эмили, беззаботный образ жизни молодой семьи, который был в прошлом, давно ушел в прошлое.

Золя едет в Париж

В 1958 году они навсегда переехали в Париж, и Золя жил со своей матерью либо в одном доме совсем рядом, пока она не умерла в 1880 году. Золя провел большую часть своей юности в бедности, безработной и подрабатывал случайными заработками, где мог, закладывал свои вещи, чтобы выжить в худшие времена.

Он продолжал писать художественную литературу, которой увлекался с детства, и большую часть свободного времени проводил за написанием романов.

Золя выходит замуж

В 1864 году Золя познакомился с Габриэль Александрин Мелей. Когда у Александрины начался роман с Золя, она уже была чрезвычайно жесткой и независимой молодой женщиной. Александрин с детства была вынуждена постоять за себя — ее мать и отец были подростками, когда она родилась, и не были женаты.

Ее отец вскоре женился на другой, а мать умерла от холеры.

В результате Александрина осталась без присмотра. Чтобы выжить, она выучилась на швею, специализирующуюся на пошиве, ремонте и уходе за женским нижним бельем и домашним бельем.

Биографы собрали воедино историю свадьбы Александрины и Золя из писем и дневниковых записей того времени. То, что они нашли, — это рассказ о крайней драме и отчаянии со стороны Александрины.

Бестселлеры …

В 1870-е годы, после публикации своего первого романа, популярность Золя резко возросла. Его романы стали бестселлерами во Франции и за границей, и впервые в жизни он накопил состояние. Он и Александрин смогли жить очень комфортно, купив дом в Медане к западу от Парижа, сохранив при этом квартиру в Париже.

Александрин, ставшая уже буржуазной дамой, наняла себе в помощь бельевое белье, как она делала с дамами в юности. Жанне Розеро был всего 21 год, когда она встретила Зола. Она хорошо справилась со своей ролью, но вскоре подала в отставку после поездки с парой в Руайан.

… и роман

У Александрины больше не было контактов с Розеро. Однако без ее ведома Золя устроила своей бывшей служанке квартиру недалеко от их дома, и у них начались интимные отношения.

К сентябрю 1889 года у Розеро и Золя родился первый ребенок. Второй ребенок родился в 1891 году. В ноябре 1981 года Александрин получила анонимное письмо, в котором говорилось об их тайных отношениях и детях.

Ее реакция была бурной, ее боль вылилась в физический разрушительный гнев, и она разбила мебель в доме Розерота, поклявшись отомстить. Золя предупредил Розеро, чтобы она покинула квартиру до прибытия Александрины, поскольку существовала серьезная опасность того, что она могла пострадать в процессе.

Несмотря на глубокое чувство предательства, утраты, стыда и отчаяния, которое она испытала за это время, Александрин в конце концов решилась на новую договоренность. Она взяла под свой контроль дела мужа, установив контакт с его детьми и наладив с ними отношения, хотя и держа их всегда на расстоянии вытянутой руки. Было решено, что, куда бы они ни отправились, Жанна и дети будут сопровождать их.

Всю оставшуюся жизнь Золя делил свое время между женой и второй семьей.

Эмиль Золя – в бегах в Верхнем Норвуде | Эмиль Золя

В день Рождества 1898 года самый известный писатель Франции, если не самый известный писатель в мире в то время, жил в отеле в Аппер-Норвуде, на юге Лондона. Эмиль Золя был автором целого ряда международных бестселлеров — Тереза ​​Ракен , Жерминаль , Ла Терре , Нана — но в это Рождество он заперся в комнате, которую ненавидел, не зная английского, страстно желая вернуться во Францию.

Как это случилось? Всего два или три года назад я собрал воедино то, что энтузиасты Золя знали все это время: он был в бегах.

Рано утром 19 июля 1898 года Золя сошел с паромного поезда из Кале, неся ничего, кроме ночной рубашки, завернутой в газету, и названия отеля «Гровенор» на клочке бумаги. Писатель, который для меня навсегда застрял в Париже, — я представлял его немного похожим на Тулуз-Лотрека, но более анонимным, слоняющимся по борделям и канализациям, берущим интервью у бедняков и записывающим их ответы в черный кожаный блокнот, — фактически провел несколько месяцев в Великобритании, скрываясь от французских властей. И было одно слово, которое все объясняло: Дрейфус.

Капитан Альфред Дрейфус был армейским офицером, который был признан виновным в шпионаже на основании одного документа — на французском языке бордеро — который якобы доказывал, что он передал пруссакам информацию об оружии. Его приговорили к тюремному заключению на Чертовом острове. Был ли Дрейфус виновен? Одна точка зрения на это заключалась в том, что, конечно же, Дрейфус был виновен: он был евреем. Другой заключался в том, что Дрейфус был невиновен, потому что бордеро был написан не почерком Дрейфуса, а почерком кого-то другого, майора Эстергази.

Альфред Дрейфус (крайний слева) после освобождения из тюрьмы. Фотография: Hulton Archive/Getty Images

К этому времени дело делило Францию ​​​​посередине: с одной стороны блок монархистов, националистов, католиков и антисемитов, а с другой — союз республиканцев, протестантов, секуляристов и социалистов.

Вероятно, было несколько причин, по которым Золя вмешался, но причина, по которой сторонники Дрейфуса обратились к нему, заключалась в том, что Золя в мае 1896 года написал новаторскую статью « Pour les juifs » («От имени евреев»). Это была статья, написанная против безрассудства антисемитизма в разгар общенациональной истерии против евреев. Более того, в каком-то смысле он был написан против него самого, автора романа « L’Argent » (« Money »), в котором воспроизведены многие антисемитские стереотипы.

Вмешательство Золя на стороне Дрейфуса было сенсационным, если не решающим. Он и редактор газеты «Аврора» Жорж Клемансо написали длинную статью под заголовком « Обвинить…! » — на самом деле открытое письмо президенту Франции Феликсу Фору, в котором высшие армейские чины обвинялись в заговоре и подтасовке процессов. Клевета Золя была сделана с полным осознанием того, что она, вероятно, обрушит на его голову власть государства, потому что все это было частью плана. Наконец, сторонники Дрейфуса думали, что все самые последние открытия, доказывающие невиновность Дрейфуса, будут заслушаны в суде.

Этого не должно было быть: государство ограничило доказательства ничем иным, как словами Золя, par ordre («по приказу») — приказ о признании Эстергази невиновным только потому, что так приказал военный трибунал. Золя был приговорен к году тюремного заключения и штрафу в размере 3000 франков. Вместо того чтобы отбыть срок, он сбежал и к Рождеству уже пять месяцев находился в Англии.

Королевский отель в Аппер-Норвуде, где Эмиль Золя провел Рождество. Фотография: Эмиль Золя/© Association du Musée Émile Zola

Изгнание сделало сеть отношений Золя еще более сложной. Во всем, кроме имени, у Золя было две жены: Александрина и Жанна. Александрина была мадам Золя; она и Золя, которым сейчас 58 лет, были вместе 28 лет, но не имели детей. Золя и Жанна Розеро были вместе 10 лет. Она была на 27 лет моложе Золя, и у них было двое детей, Дениз и Жак. После внезапного и драматического поворота событий, который привел к тому, что Золя поселился в Королевском отеле в Аппер-Норвуде, он ловил себя на том, что то лихорадочно просматривает газеты в поисках новостей о деле Дрейфуса, то жонглирует Александриной, Жанной и детьми, Затем он попытался приступить к тому, что, как он надеялся, станет первым романом нового типа, предлагающим решение бедственного положения Франции, а не просто «расчленяющим», как он выразился, ее.

Жанна с Жаком и Дениз в Саммерфилде, Аддлстоун, Суррей. Фотография: Эмиль Золя/© Association du Musée Émile Zola

Больше всего на свете Золя хотел бы быть со своими детьми и их матерью на Рождество. Вместо этого он был со своей женой, которой он всегда был в долгу, и особенно в этом конкретном случае, поскольку именно она от его имени купила игрушки для детских рождественских подарков во Франции, прежде чем присоединиться к нему. 22 декабря. Веточка омелы в комнате – больше ничего – обозначала сезон.

Золя родился в Париже в 1840 году, его мать была француженкой, а отец — венецианцем. Семья переехала в Экс-ан-Прованс, где отец Золя спроектировал городское водоснабжение, и они бы процветали, если бы он не умер, когда Золя было семь лет. Вместо этого мальчик и его мать позже вернулись в Париж и жили в бедности, пока Золя не заработал состояние; его прорывным романом был L’Assommoir , иногда переводимый как The Gin Palace .

Всемирная слава Золя основана на цикле романов «Ругон-Маккар», действие которых происходит в эпоху, предшествовавшую времени их написания. Золя был пионером натурализма, нового метода письма, который стремился выйти за рамки реализма до такой степени, что никакое состояние человеческого существования не было слишком отвратительным для рассмотрения. Согласно методологии натурализма, такие сцены и драмы должны были основываться на научных наблюдениях и документах и ​​представляться без нравоучительного комментария. Будь то из-за потрясений, связанных с делом Дрейфуса, или из-за того, что жизненный цикл натурализма исчерпал себя, Золя в Англии писал совсем другое. Доказательства первых глав Fécondité ( Плодовитость ), история, которая предлагала решение проблемы снижения рождаемости во Франции, теперь сидела на одном из пяти столов, загромождающих гостиничный номер.

Первым шагом Золя по прибытии в Англию было снять комнату в отеле «Гровенор» за углом от вокзала Виктория, и с помощью своего старого друга, художника Фернана Десмулена и его английского переводчика Эрнеста Визетелли, он начал добиваться своего. ориентиры и прояснить правовую ситуацию в отношении экстрадиции. Визетелли и его друг-адвокат Фредерик Уэрхэм утверждали, что Золя должен покинуть центр Лондона, где его легко узнать. Частично из-за того, что Визетелли распространял дезинформацию, газеты в Великобритании, Франции, а затем и во всем мире представили «доказательства» того, что Золя находился в Норвегии в гостях у друга-писателя, переезжал на велосипеде в Швейцарию или, альтернативно, все еще находился во Франции.

Тем временем у Золя были проблемы с покупкой пары носков и трусов, но в конце концов его отвезли в отель Oatlands Park Hotel в Вейбридже. К этому времени Десмулен привез с собой несколько камер Золя и отправился вдоль Темзы, занимаясь тем, что стало его единственным большим хобби, если не навязчивой идеей: фотографией. Золя — один из первых великих фотографов-любителей, использующий свою камеру для семейных снимков, постановочных портретов и тысяч снимков зданий и пейзажей.

Александрин Золя, в конце Эрмитаж-роуд, Аппер-Норвуд, ноябрь 1898 года. Фото: Эмиль Золя/© Association du Musée Émile Zola

Ему также нужна была большая стопка бумаг и книг, которые послужили бы документальным материалом для Fécondité поскольку он хотел подробно раскрыть, как противозачаточные средства, прерванный половой акт, детоубийство, кормилица и ложные воспитательные дома губят Францию. Это будет контрастировать с альтернативным представлением о плодовитой кормящей женщине, воспитывающей много детей, в то время как она и ее муж росли в процветании и, в конечном итоге, отправились в Африку, чтобы научить туземцев мудрости этого образа жизни.

Хотя Рождество 1898 года было мрачным, Золя, Жанна и дети провели идиллическое лето в доме под названием Пенн в Уолтон-на-Темзе, а затем в Саммерфилде в Аддлстоуне, графство Суррей. Если не считать коротких пасхальных каникул 1899 года, эти недели оказались единственным временем, когда они жили вместе. Когда его семьи не было с ним, Золя писал восторженные письма Жанне и детям. На самом деле, его смесь поигрывания пальцами, предостережения, поощрения и шуток — редкая способность проникновения в суть человека этой эпохи, «разговаривающего» со своими детьми.

Эмиль Золя за работой над Fécondité , Walton-on-Thames , 1898. Фото: В. Р. Визетелли/© Association du Musée Émile Zola

глаза, опускаясь до варварства, поддерживая несправедливость государственным заговором и высвобождая силы расизма против меньшинства. Дело Дрейфуса оказалось полигоном для социалистов. Антисемитизм завоевывает новобранцев: антисемитские газеты писали, что евреи были «синдикатом», который поставил Францию ​​​​на колени во время Панамского кризиса, поэтому некоторые социалисты задавались вопросом, почему их должна волновать судьба богатого еврейского армейского офицера. Во многом благодаря статьям Золя, которые произвели сильное впечатление на лидера социалистов Жана Жореса, и последующим усилиям Жореса социалисты присоединились к делу. Неудивительно, что одним из немногих гостей, которых Золя встретил в Англии, был Жорес, приехавший в Королевский отель.

По не совсем ясным причинам Золя не встречался ни с кем из своих английских литературных поклонников, кроме ирландского писателя Джорджа Мура. Бернард Шоу и Генри Джеймс оба были увлечены творчеством Золя, но встречи не было. Томас Харди, чье отношение к Золя было в лучшем случае противоречивым, а в худшем — лицемерным, похоже, тоже не предпринимал никаких усилий, чтобы разыскать его. Я обнаружил, что даже когда Золя сидел в Королевском отеле, Музей мадам Тюссо выставлял его восковую фигуру, фабианцы проводили собрания, посвященные ему, а Социал-демократическая федерация обсуждала идеологическое содержание его романов.

Только когда стало ясно, что дело Дрейфуса будет рассмотрено повторно, Золя вернулся во Францию. Он провел около 11 месяцев в Великобритании. Дрейфуса освободили, но это была юридическая выдумка — амнистия для всех, — которую Золя ненавидел. Он умер от отравления угарным газом 29 сентября 1902 года в постели с Александриной. Был забит дымоход.

Изгнание — необыкновенный эпизод в жизни Золя, в котором он вырвался из парижской суматохи и заскочил в дома и отели южного Лондона. Он изо всех сил пытался связать три нити своей жизни с их домом: его любовь, его литературная работа и его политика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *