Эллинистическая греция: История Древней Греции. Эллинизм и покорение Эллады Римом

Содержание

История Древней Греции. Эллинизм и покорение Эллады Римом

Нам осталось поговорить о последнем периоде в истории Древней Греции — эллинизме.

☝️ 334—323 годы до нашей эры — время походов Александра Македонского. Он не только уничтожит Персидскую империю и захватит ее территории, но и доведет греков до самой Индии. Там Александр встретит индийского царя Чандрагупту.

⚔️ Македонский вынашивал планы пойти не только на Восток, но и на Запад. Если бы он не умер очень рано, возможно, Александр бы захватил и Рим, и Карфаген.

🗺 После смерти Александра Македонского его гигантская держава разваливается на несколько кусков. Самую большую часть с Вавилоном, Сирией, Персией, Индией захватит Селевк. В Египте начнет править Птолемей, в Македонии продолжит быть у власти македонская династия. Появятся и другие царства: Пергам, Родос. Государство развалится на три больших части и несколько поменьше.

💪 Эллинский мир выплеснется за свои пределы.

Греки заселят гигантские территории и будут чувствовать себя господами. Греческие колонии станут мощными точками влияния. Греческий примут за международный язык общения, а греческую культуру — за основу для самовыражения на века вперед.

🧐 Когда Александр Македонский захватывает греческие полисы и объединяет их под своей рукой, он лишает их автономии. Это не полисы в чистом виде. Новые греческие города тоже не становятся полностью автономными. Классическая греческая культура изменяется. Города растут, а сами греки сильно смешиваются с местным населением — ассирийцами, сирийцами, иудеями, вавилонянами, египтянами.

В греческую культуру входят многие культы иноземных божеств. Внутри нее появляется феномен — синкретические религии. Они объединяют божеств из разных направлений.

👨‍🔬 Понадобится несколько веков, чтобы систематизировать и описать все это новое знание.

Появляются ученые, философы, библиотеки. Посмотрите на представителя эллинской эпохи Архимеда — им движут те самые идеи изобретательства и открытия нового.

🖼 Расцветает наука и энциклопедические знания, продолжает развиваться живопись, скульптура и музыка.

❗️ Но культурные произведения уже не похожи на работы классического периода. Например, если скульптура классической Греции выглядит лаконичной, эллинистическая перегружена деталями.

Второй и третий эллинистические периоды (281—30 гг. до н. э.)

Влияние Балканской Греции, бывшей прежде центром зарождения и бурного развития уникальной греческой культуры и искусства, постепенно слабело. Этому способствовали непрекращающиеся династические распри, народные волнения и значительный отток населения. Вновь образованные государства на Востоке привлекали переселенцев заманчивыми возможностями: строились большие города, быстро развивалась торговля, ремесла и земледелие.

 

Египет, где управляла династия Птолемеев и Сирия, держава Селевкидов доминировали в восточных землях. Эти могущественные эллинистические царства с хорошо развитой экономикой занимали огромные территории, обладали мощным военным потенциалом и оказывали жесткое влияние на политику других стран.

3 периода Эллинистической эпохи

Эллинистическая эпоха весьма условно разделена на три основных периода.  Первый период – это зарождение и формирование общей эллинистической культуры, возникшей благодаря слиянию культур завоеванных стран с культурой Греции. Второй период – эпоха бурного развития эллинистического мира, постепенно сменившаяся кризисом и упадком в третьем периоде.

 

Второй период в эллинистической эпохе стал временем стремительного подъема и расцвета во всех сферах экономики, науки и искусства за счет продолжающегося освоения восточных территорий. Строительство величественных дворцов, развитие военной техники и мореплавания способствовали активному развитию математики, геометрии, астрономии, механики, географии. Греки, прибывающие из полисов Балканской Греции в надежде на лучшую долю, смогли преодолеть ограничения полисного строя и достаточно успешно ассимилироваться на новых землях. Восток дал «глоток чистого воздуха» измученному многочисленными конфликтами и войнами греческому народу.

Прогресс стал неизбежен благодаря изменению ментальности, расширению мировоззрения людей, принятию ими новых условий жизни и древних традиций местного населения, слиянию различных культур и обычаев. 

 

Правители эллинистических держав желали видеть свои столицы крупными культурными центрами. Богатая казна позволяла щедро финансировать музыкантов, поэтов, художников, скульпторов и ученых. Рукописям и научным трудам требовалась некоторая систематизация и помещения для хранения. В Александрии, столице Египетского царства, ставшей сердцем духовной и научной жизни Средиземноморья, под покровительством правящих Птолемеев создается первая библиотека – крупнейшее собрание уникальных древних рукописных книг. Библиотека входила в состав музея (museion – храм муз), в котором находились аудитории, кабинеты, коллекции. Известнейшие ученые занимались здесь астрономией, математикой, медициной, ботаникой, зоологией, филологией и другими науками. В этом музее Эвклид создал свой труд – «Элементы», а грек Эратосфен открыл способ определения окружности Земли.

Среди других прославленных ученых, работавших в библиотеке, наиболее известны Аристарх, Аполлоний Родосский, Архимед, Каллимах и Эвклид. 

Взаимопроникновение эллинской и древневосточной культур

Немаловажным моментом развития эллинизма было взаимопроникновение именно эллинской и древневосточной культур. Этот процесс развития проходил в совершенно новых условиях и претерпевал еще большие изменения по сравнению с прошлым периодом. Объединение древневосточных и греческих начал дало ценнейшие результаты в таких отраслях как мировоззрение и философия, наука и религия. Культура эллинов объединила в себе все достижения греческого полиса и древнего Востока, занимая при этом доминирующее положение.

Культурные ценности эллинизма  и роль греческого языка

Греческий язык был общепризнанным на всей обширной территории империи Александра. В первую очередь, на нем общались все образованные люди эллинистического общества, создавая тем самым предпосылки для развития нового направления в литературе греков. Также греческий язык стал родным и для образованной социальной прослойки порабощенных народов, подвергшихся активной эллинизации. 

 

Культурные ценности эллинизма развивались,в первую очередь, благодаря ее непосредственным носителям – грекам и определялись теми достижениями периода 5—4 вв. до н. э, которых они достигли в театральном искусстве, градостроительстве , скульптуре , философии, архитектуре  и т.д . Влияние на культуру эллинов древневосточных традиций выражалось, в основном, в обогащении ее совершенно новыми идеями, такими как глубокий индивидуализм и мистицизм в философии, а также  новыми знаниями в области таких наук, как медицина, астрономия и т.д.

Философия и религия

Всеобщие преобразования в эллинистическом мире коснулись и религии. Культы древних греков находили свое место на Востоке, а восточные проникали, в свою очередь, в Грецию. По прямому указанию правителей возникали даже новые культы, которые должны были быть приемлемы как для коренного, так и для пришлого населения.

Контроль в сфере религиозной жизни облегчал элите процесс управления народом.  Философское воззрение также подвергалось изменениям. Поменялось мироощущение людей, появилась идеология космополитизма. Человек стал чувствовать себя не частичкой ограниченного общества и пространства, а полноценным членом огромного государства и даже всего эллинистического мира в целом.

 

Литература Литература также существенно изменилась. Она стала намного популярнее в народе. До наших времен дошло множество литературных творений эпохи эллинизма. Изменения коснулись и литературных жанров. Получили развитие научно-исторические труды, появились романы-утопии социального характера и буколические комедии (идиллии), которые ставили в театрах, имеющихся почти во всех городах. 

Строительство и архитектура

Строительство и архитектура в эллинистический период достигли своего расцвета. Крупные населенные пункты стали строиться по принципам регулярного градостроительства.

Это упорядочивало планировку городов. Получило развитие монументальное строительство. Такие чудеса света, как Александрийский Маяк и Колосс Родосский, появились именно в эллинистический период. Кроме этого стали популярны скульптурные произведения, расширялась сеть школ этого вида искусства. 

Научная мысль

Научная мысль эллинистического мира также не стояла на месте. Наибольшего развития достигли естественные и гуманитарные науки. Началось разделение научных дисциплин. В отдельные группы были выделены математика и механика, медицина и ботаника, астрономия и география, филология и история.

Экономика и социальная сфера

И конечно, радикальным изменениям подверглись экономика и социальная сфера. Интенсивные торговые отношения, развивающиеся между Востоком и Западом, привели к расцвету экономики эллинистического мира, кроме этого, явная избыточность ресурсов способствовала торговым взаимосвязям. Восточные регионы быстро влились в общее экономическое пространство, с готовностью приняв весь рационализм принципов греческой экономики.

 

Развитие и процветание эллинизма

В результате всех завоевательных походов Александра Македонского, мир пришел к развитию и процветанию, а не к разрушению, как в случае других вооруженных конфликтов. Как видим, эллинистический период становится одним из самых плодотворных в истории древнего мира, временем, когда человечество шагнуло далеко вперед в своем развитии. Объединение Восточных и Западных земель способствовало взаимопроникновению культур, обогатило тысячелетний опыт развития двух разных миров и привело в итоге к благим последствиям. В этом главное достижение эллинизма.

Падение эллинистического мира

Однако, не все так гладко было, как хотелось бы правителям. Восточные эллинистические государства основывались на покоренных народах. У власти везде стояли греки, а управляемый ими народ принадлежал к другой национально-этнической группе. Эта раздвоенность, отдаленность руководящей верхушки от народа явилась причиной падения и, в конечном итоге, распада эллинистического мира.

 

Национальная и религиозная неприязнь, все возрастая, создавали нестабильную обстановку, социальную напряженность в обществе и выливались в открытые конфликты и столкновения. Междоусобные войны, политические и династические распри вносят свою лепту в процесс упадка державы. Эллинистические государства постепенно угасают и к середине второго века до нашей эры начинают распадаться на отдельные части (Греко-Бактрийское царство, государство Селевкидов).

 

Великие державы, расположенные на Западе и Востоке (Рим и Парфия), умело воспользовались этой ситуацией. На фоне общего ослабления эллинистического мира, Рим, в череде военных операций, одерживает победу над Македонией и греческими государствами, расположенными на Балканском полуострове. В результате этих войн, во 2 в.– первой половине 1 в. до нашей эры, Средиземноморские государства эллинистического мира, вплоть до Евфрата, оказываются под властью Рима. Парфия, в свою очередь, подчиняет себе восточно-эллинистические государства, расположенные на территории Средней Азии, Ирана, Месопотамии. Ее западные рубежи доходят теперь до Евфрата. В 30-х гг. до нашей эры, Римская империя покорила Египет, и это явилось окончательным крахом эллинистического мира, а вместе с ним и всей эллинистической эпохи в древнегреческой истории. 

Теги: Второй и третий эллинистические периоды (281—30 гг. до н. э.)

ОСОБЕННОСТИ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Древняя Греция

ОСОБЕННОСТИ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Эпоха эллинизма характеризовалась рядом совершенно новых черт. Произошло резкое расширение ареала античной цивилизации, когда на обширных территориях практически во всех сферах жизни отмечалось взаимодействие греческих и восточных элементов. Одним из основополагающих культурных явлений III—I вв. до н. э., без сомнения, следует считать эллинизацию местного населения на восточных территориях, связанную с потоком греков-переселенцев, который хлынул на завоеванные земли. Греки и уже практически не отличимые от них македоняне, естественно, занимали в эллинистических государствах наиболее высокое социальное положение. Престиж этой привилегированной прослойки населения побуждал значительную часть египетской, сирийской, малоазийской знати подражать их образу жизни, воспринимать античную систему ценностей.

Регионом наиболее интенсивной эллинизации стало Восточное Средиземноморье. На Ближнем Востоке в богатых семьях правилом хорошего тона было воспитывать детей в эллинском духе. Результаты не заставили себя долго ждать: среди эллинистических мыслителей, писателей, ученых мы встречаем немало выходцев из стран Востока (среди них наиболее известны философ Зетон, историки Манефон и Берос).

Пожалуй, исключением, единственной областью, упорно сопротивлявшейся процессам эллинизации, была Иудея. Специфические особенности культуры и мировоззрения еврейского народа обусловливали его стремление к сохранению этнической, бытовой и особенно религиозной самобытности. В частности, иудейский монотеизм, представлявший собой более высокую ступень религиозного развития по сравнению с политеистическими верованиями греков, решительно препятствовал заимствованию извне каких бы то ни было культов и теологических идей. Правда, некоторые иудейские цари II—I вв. до н. э. (Александр Яшгай, Ирод Великий) были поклонниками эллинских культурных ценностей. Они возводили в столице страны Иерусалиме монументальные здания в греческом стиле, пытались даже организовывать спортивные Игры. Но со стороны населения такие начинания никогда не встречали поддержки, а часто проведение прогреческой политики наталкивалось на упорное сопротивление.

В целом же процесс эллинизации в Восточном Средиземноморье был весьма интенсивным. В итоге весь этот регион на многие века стал ареалом греческой кулътуры и греческого языка. Именно в эпоху эллинизма в ходе унификационных процессов на основе отдельных диалектов (при наибольшей роли классического аттического) сложился единый греческий язык – койне.

Таким образом, после походов Александра Македонского в состав эллинского мира входила не только собственно Греция, как в предыдущие эпохи, но и весь обширный эллинизированный Восток.

Конечно, местная культура Ближнего Востока имела собственные традиции, причем в ряде стран (Египет, Вавилония) они были значительно более древними, чем греческие. Неизбежен был синтез греческих и восточных культурных начал. В этом процессе греки были активной стороной, чему способствовал более высокий социальный статус греко-македонских завоевателей по сравнению с положением местного населения, которое оказывалось в роли воспринимающей, пассивной стороны. Образ жизни, приемы градостроительства, «стандарты» литературы и искусства – все это на землях бывшей персидской державы выстраивалось теперь по греческим образцам. Обратное влияние– восточной культуры на греческую – в эпоху эллинизма менее заметно, хотя оно тоже было немалым. Но проявлялось оно на уровне общественного сознания и даже подсознания, в основном в сфере религии.

Важным фактором развития эллинистической культуры было изменение политической ситуации. Жизнь новой эпохи определялась не множеством враждующих полисов, а несколькими крупными державами. Эти государства различались, в сущности, лишь правящими династиями, а в цивилизационном, культурном, языковом плане представляли собой единство. Такие условия способствовали распространению элементов культуры по всему эллинистическому миру. Эпоха эллинизма отличалась большой мобильностью населения, но особенно это было характерно для «интеллигенции».

Если греческая культура прежних эпох была полисной, то в эпоху эллинизма впервые можно говорить о складывании единой мировой культуры.

В образованных слоях общества на смену полисному коллективизму окончательно пришел космополитизм – ощущение себя гражданами не «малой родины» (своего полиса), а всего мира. В тесной связи с распространением космополитизма находится рост индивидуализма. Во всех сферах культуры (религия, философия, литература, искусство) главенствует уже не коллектив граждан, а отдельный индивид, со всеми его чаяниями и эмоциями. Безусловно, и космополитизм, и индивидуализм проявились еще в IV в. до н. э., в период кризиса классического полиса. Но тогда они были характерны лишь для некоторых представителей интеллектуальной элиты, а в новых условиях стали элементами преобладающего мироощущения.

Еще одним весьма значимым фактором культурной жизни эпохи эллинизма была активная государственная поддержка культуры. Богатые монархи не жалели средств на культурные цели. Стремясь прослыть просвещенными людьми, снискать славу в греческом мире, они приглашали к своим дворам знаменитых ученых, мыслителей, поэтов, художников, ораторов и щедро финансировали их деятельность. Безусловно, это не могло не придавать эллинистической культуре в известной степени «придворный» характер. Интеллектуальная элита ориентировалась теперь на своих «благодетелей» – царей и их окружение. Культуру эпохи эллинизма характеризует ряд черт, которые показались бы неприемлемыми свободному и политически сознательному греку из полиса классической эпохи: резкое уменьшение внимания общественно-политической проблематике в литературе, искусстве и философии, порой неприкрытое подобострастие по отношению к власть имущим, «куртуазность», зачастую становившиеся самоцелью.

Карнак. Пилон Эвергета Птолемея III. Фотография

Особенно активную культурную политику проводили самые богатые из монархов эллинистического мира – египетские Птолемей. Уже основатель этой династии диадох Птолемей I открыл в начале III в. до н. э. в своей столице Александрии центр всех видов культурной деятельности, особенно литературной и научной, – Мусей (или Музей). Непосредственным инициатором создания Мусея был философ Деметрий Фалерский – бывший тиран Афин, после своего изгнания бежавший в Египет и поступивший на службу к Птолемею.

Мусей представлял собой комплекс помещений для жизни и работы ученых и писателей, которых приглашали в Александрию со всех концов греческого мира. Помимо спален, столовой, садов и галерей для отдыха и прогулок, он включал в себя также «аудитории» для чтения лекций, «лаборатории» для научных занятий, зоосад, ботанический сад, обсерваторию и, конечно же, библиотеку. Гордость Птолемеев, Александрийская библиотека была крупнейшим книгохранилищем античного мира. К концу эпохи эллинизма в ней насчитывалось около 700 тысяч папирусных свитков. Главой библиотеки назначался обычно известный ученый или писатель (в разное время эту должность занимали поэт Каллимах, географ Эратосфен и др.).

Цари Египта ревностно заботились о том, чтобы по возможности все книжные «новинки» попадали к ним в руки. Был издан указ, согласно которому с кораблей, прибывавших в александрийскую гавань, изымались все имевшиеся там книги. С них делали копии, которые и отдавали владельцам, а оригиналы оставляли в Александрийской библиотеке. Особенное пристрастие эти «монархи-библиофилы» питали к редким экземплярам. Так, один из Птолемеев взял в Афинах – якобы на время – ценнейшую, уникальную в своем роде книгу, содержавшую официально утвержденный текст лучших произведений греческих классиков: Эсхила, Софокла и Еврипида. Египетский царь возвращать книгу и не собирался, предпочтя заплатить афинским властям огромный штраф.

Когда составлением библиотеки активно занялись также цари Пергама, Птолемеи, опасаясь конкуренции, запретили экспорт папируса за пределы Египта. Чтобы преодолеть возникший кризис с писчим материалом, в Пергаме был изобретен пергамент – особым образом обработанная телячья кожа. Книги из пергамента имели уже привычную нам форму кодекса. Однако, несмотря на все старания царей Пергама, их библиотека уступала Александрийской (в ней было около 200 тысяч книг).

Создание крупных библиотек знаменовало собой еще одну новую реальность эллинистической культуры. Если культурная жизнь полисной эпохи во многом определялась устным восприятием информации, что способствовало развитию в классической Греции ораторского искусства, то теперь много информации распространяется письменным путем. Литературные произведения создаются уже не для декламации в общественном месте, не для чтения вслух, а для чтения в узком кругу или просто наедине с собой (скорее всего, именно в эпоху эллинизма впервые в истории возникла практика чтения «про себя»). Ораторы же блистали красноречием преимущественно при дворах могущественных владык. Их речи теперь характеризовали не гражданский пафос и сила убеждения, а вычурность и холодность стиля, техническое совершенство, когда форма преобладает над содержанием.

В эпоху эллинизма самые крупные греческие культурные центры находились не в Балканской Греции, а на Востоке. Это прежде всего Александрия, где процветали наука, поэзия, архитектура. В богатом Пергаме, кроме библиотеки, существовала замечательная школа скульпторов. С ней конкурировала такая же школа на Родосе; этот остров, кроме того, стал и центром риторского образования. Впрочем, продолжали сохранять свою ведущую роль в духовной и культурной жизни греческого мира и древние Афины, в которых по-прежнему находились наиболее значительные философские школы, а на сцене театра Диониса регулярно давались театральные представления.

Пергамский алтарь. Реконструкция

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Открытие индивида Древней Греции | Эллинская и эллинистическая культуры: VIKENT.

RU

«Великий поход Александра Великого (334 — 323 годы до н. э.), помимо крупных политических перемен, привёл к радикальному перевороту в греческом духовном мире, закрыв классическую эпоху.

Наиболее важным политическим следствием было крушение полиса.

Уже Филипп Македонский, отец Александра, формально уважая греческие города-государства, воплощал собой угрозу их свободе.

Однако смертельный удар по античному полису нанёс молодой Александр своим проектом универсальной божественной монархии, под крылом которой он видел объединенными не только различные города, но страны, народы и расы.

Ему не удалось до конца реализовать свой проект по причине скорой смерти в 323 году, а также потому, возможно, что не приспело тому время; тем не менее мы находим на карте того времени новые царства в Египте, Сирии, Македонии и Пергаме. Новые монархи сконцентрировали в своих руках власть, а города-государства мало-помалу стали терять свою свободу и автономию, а также историческое влияние, которое уходило в прошлое. Фундаментальная ценность духовной жизни классической Греции, которую Платон и Аристотель не только утверждали в теории, но и гипостазировали, — полис как идеальная форма совершенного государства — разрушалась на глазах, теряла смысл и свою жизненную силу, диссонировала с духом новой эпохи.

Закат полиса не сопровождался, к сожалению, рождением новых политических организмов достаточной моральной силы для рождения новых идеалов. Эллинистические монархии, возникшие на обломках Александровой империи, в своей нестабильности породили понятие «подданный» вместо прежнего классического греческого «гражданин».

Новое окружение не требовало более древних «гражданских добродетелей», а требовало скорее определённых технических навыков, которые не были обязательными для всех, но требовали специальной выучки. Управление общественными делами передаётся функционерам; солдат становится купцом, и постепенно рождается новый тип человека, который, не будучи ни античным гражданином, ни новым техником, перед лицом государства занимает позицию если не оппонента, то равнодушного нейтрала. Вот эту новую реальность пытались осмыслить новые философские течения, где политика и государство представали как морально индифферентные феномены или как то, чего следует избегать.

В 147 году до н. э. Греция потеряла свободу, став римской провинцией. То, о чём мечтал Александр, реализовали по-своему римляне. Так греческая мысль, не найдя позитивной альтернативы полису, нашла своё убежище в «космополитизме», объявив отечеством весь мир, включив широким жестом в него не только людей, но и богов. Тождество человека и гражданина было нарушено, необходимо было искать новую идентификацию.

Новая реальность была найдена — индивид. В эллинистических монархиях связи между человеком и государством ослабевали, ибо власть исходила от одного или немногих. Каждый из подданных, понимая, как мало от него зависит, оказывался перед необходимостью создания своего мира. Даже в Афинах, где античная гражданская жизнь, несмотря на репрессии, ещё давала о себе знать, деградация старого идеала была необратимой.

Человек с обретением собственной персональности становился свободным. Не удивительно, что с открытием индивидуальности не могли не проступить эксцессы эгоизма и индивидуализма, социального индифферентизма. Духовная революция была настолько глубокой, что сохранять нравственное и интеллектуальное равновесие становилось всё сложней.

С размежеванием понятий «человека» и «гражданина» появились отдельно этика и отдельно политика. Старая классическая этика, включая аристотелевскую, исходила из тождества понятий «человека»  и  «гражданина», и этика была подчинена политике.

Впервые в истории эллинистическая этика структурирует себя как самостоятельная дисциплина, понимающая человека как такового в его единичности и автономности.

Эгоистические издержки возникали то здесь, то там из ожесточения, от неумения справиться с этой новой проблемой индивидуальности.

Греки говорили о «варварах по природе», неспособных к культуре и к свободной активности и самореализации. Такие люди — «рабы по натуре». И у Аристотеля мы находим такое убеждение. Напротив, Александр попытался, и не без успеха, ассимилировать завоеванных варваров, уравнять их с греками.

Он организовал систему обучения молодых варваров по греческим образцам, включая искусство ведения войн, приказывал македонским солдатам и служащим брать в жёны персидских женщин.

Тот же расовый предрассудок не раз подвергался критике, и не только теоретической. Эпикур обращался с рабами по-свойски, пытаясь участвовать в их образовании.

Стоики громко объявили о том, что есть один вид безнадёжного рабства — невежество, а свободная воля к знаниям открыта как рабу, так и суверену. Сама история подтверждает это: Эпиктет и Марк Аврелий, освобождённый раб и император — философ и триумфатор.

Эллинская культура, защищавшая себя от других народов, рас и их влияния, переросла в эллинистическую. Такая диффузия фатальным образом привела к потере глубины и чистоты: войдя в контакт с совсем другими традициями и верованиями, эта культура не могла не ассимилировать какие-то их элементы. Стали слышны восточные обертоны. Новые культурные центры в Пергамо, на Родосе и особенно в Александрии, Музеи и Библиотека, основанные Птолемеями, затмили славу Афин, которые ещё оставались центром философской мысли; Александрия же стала центром процветания частных наук, а в конце эллинистической эпохи и философским центром».

Дарио Антисери, Джованни Реале, Западная философия от истоков до наших дней. Античность. Средневековье, СПб, «Пневма», 2003 г.,  с. 242-244.

Magisteria

MagisteriaАCreated using FigmaVectorCreated using FigmaПеремоткаCreated using FigmaКнигиCreated using FigmaСCreated using FigmaComponent 3Created using FigmaOkCreated using FigmaOkCreated using FigmaOkЗакрытьCreated using FigmaЗакрытьCreated using FigmaGroupCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using Figma��� �������Created using FigmaEye 2Created using FigmafacebookCreated using FigmaVectorCreated using FigmaRectangleCreated using FigmafacebookCreated using FigmaGroupCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaНа полный экранCreated using FigmagoogleCreated using FigmaИCreated using FigmaИдеяCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaGroupCreated using FigmaLoginCreated using Figmalogo_blackCreated using FigmaLogoutCreated using FigmaMail. ruCreated using FigmaМаркер юнитаCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaРазвернуть лекциюCreated using FigmaГромкость (выкл)Created using FigmaСтрелкаCreated using FigmaodnoklassnikiCreated using FigmaÐCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaПлейCreated using FigmaДоп эпизодыCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСвернуть экранCreated using FigmaComponentCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaШэрингCreated using FigmaГромкостьCreated using FigmaСкорость проигрыванияCreated using FigmatelegramCreated using FigmatwitterCreated using FigmaCreated using FigmaИCreated using FigmavkCreated using FigmavkCreated using FigmaЯCreated using FigmaЯндексCreated using FigmayoutubeCreated using FigmaXCreated using Figma

Культура и наука Древней Греции эпохи эллинизма | История.

Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Эллинистическая культура, объединявшая духовные достижения античной и восточной цивилизаций, стремительно развивалась на протяжении всего периода эллинизма. Она служила примером стремительного взлёта в разных областях духовной жизни — искусстве, науке, философии.

Культурной столицей эллинистического мира стала Александрия Египет­ская. Первые Птолемеи основали здесь Мусейон — «святилище муз», научный и культурный центр. Здесь находились редчайшие коллекции и изготавлива­лись инструменты, приборы. В Мусейоне размещалась огромная библиотека около 500 тысяч свитков. Учёные жили и работали в Мусейоне, обменивались идеями, вели жаркие научные споры и обогатили человечество многочисленны­ми изобретениями и научными открытиями.

Самым прославленным среди учёных, которые работали в Мусейоне, был ма­тематик Архимед из Сиракуз (287-212 гг. до н. э. ). Он заложил основы механи­ки и прославился изобретениями, особенно в области военной техники. Следует также вспомнить математика Эвклида (III в. до н. э.). Его трактатом «Начала» (т. е. «элементы») пользовались как учебником по гео­метрии вплоть до XX века. В III-II вв. до н. э. в Алек­сандрии работал выдающийся учёный — философ, географ, астроном Эратосфен из Кирены (276-194 гг. до н. э.). Он вычислил длину окружности Земли и ошибся при этом всего на 50 км. Следует учесть, что Эратосфен не имел приборов для проведения вычислений. Он ввёл понятие «география».

Катапульта

Выдающимся астрономом был Аристарх Самосский (310-230 гг. до н. э.). Он предположил, что Земля имеет форму шара, предвидел, что во Вселенной есть другие планеты, которые вращаются вокруг Солнца, но ошибался в том, что Земля — центр Вселенной и Солнце вместе со всеми планетами вращается вокруг неё.

Большие достижения в медицине связаны с именем Герофила (IV—III вв. до н. э.), который изучал строе­ние внутренних органов человека. Талантливый врач Эрасистрат — выдающийся хирург — внёс весомый вклад в медицину.

Значительное развитие получила философия. Вы­дающимся философом этого времени был Эпикур из Самоса (341-272 гг. до н. э.), создавший собственную систему взглядов на окружающий мир. Основателем философской школы стоицизма стал Зенон с острова Кипр (336 -264 гг. до н. э.). Учеником Аристотеля был Теофраст (372 287 гг. до н. э.), развивший его учение.

Ника Самофракийская. Скульптура работы Пифократа Родосского
Скульптурная группа «Лаокоон и его сыновья» по сюжету «Илиады» Гомера. Скульпторы Агесандр, Полидор, Атенодор

Величайшие скульпторы этой эпохи — Пракситель («Афродита Книдская», «Гермес с малышом Ди­онисом»), Скопас («Умирающий галл», «Молодой Геракл», «Фриз алтаря Зевса в Пергаме» и др.) и Лисипп («Апоксиомен», «Отдыхающий Гермес», статуя Зевса в Таренте). Художественной выразительностью нас поражает скульптурная композиция «Лаокоон и его сыновья», созданная скульпторами Агесандром, Полидором и Атенодором. Великой славы достоин Пифократ с о. Родос — творец статуи Ники Самофракийской. Представитель родосской художественной школы Харет создал исполинскую статую бога Солн­ца Гелиоса — Колосса Родосского.

Таким увидел испанский художник Сальвадор Дали Колосса Родосского

Колосс Родосский — скульптура бога Гелиоса — шестое чудо света. Материал с сайта http://worldofschool.ru

В период эллинизма высокого уровня развития достигла литература. Менандр из Афин (342-292 гг. до н. э.) обогатил своими произведениями жанр ко­медии. Известнейшим среди александрийских поэтов был Каллимах (310-240 гг. до н. э.). Некоторое вре­мя он заведовал александрийской библиотекой. Са­мым выдающимся писателем II в. до н. э. считают Феокрита с острова Сицилия, который жил при дворе царя Птолемея II.

Среди известнейших архитектурных сооружений этой эпохи, прежде всего, следует назвать Алексан­дрийский маяк, созданный архитектором Состратом Книдским на острове Фарос при входе в Алексан­дрийский порт. Высота его составляла 150 м, он имел многочисленные удивительные технические приспо­собления: систему подъёма топлива для фонаря ма­яка, систему зеркал, отражающих свет на большое расстояние, хитроумные устройства для подачи зву­ковых сигналов морякам в туманную погоду.

Эллинистическая культура создала благоприятные условия для дальнейшего успешного развития мировой культуры на протяжении двух тысячелетий.

На этой странице материал по темам:
  • Доклад по истории по древней греции

  • Реферат древняя греция в эпоху эллинизма

  • Доклад на тему эллинистическая греция

  • Открытия древней греции кратко

  • Доклад культура эллинизма древняя греция

Вопросы по этому материалу:
  • Каких выдающихся деятелей эллинистической культуры вы знаете? Назовите их произведения.

Вазопись Древней Греции — 87 произведений

Древнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, то есть специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500-х годов до н.  э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства.

Греческая керамика является наиболее распространённой находкой в археологических исследованиях античной Греции, обнаружить её можно во всём ареале расселения древних греков. Помимо греческой метрополии, которая в значительной степени совпадала с территорией современной Греции, в него входят: западное побережье Малой Азии, острова Эгейского моря, остров Крит, частично остров Кипр и заселённые греками районы южной Италии. Как экспортный товар греческая керамика, а вместе с ней древнегреческая вазопись, попала в Этрурию, на Ближний Восток, в Египет и Северную Африку. Расписную греческую керамику
находят даже в захоронениях кельтской знати.

Первые предметы греческой вазописи были найдены в новое время в этрусских захоронениях. Поэтому их изначально относили к этрусскому или италийскому искусству. Впервые о греческом происхождении находок заявил Йоганн Йоахим Винкельманн, однако окончательно их греческое происхождение было установлено только на основании первых археологических находок в конце XIX в. в Греции. С XIX в. древнегреческая вазопись является важным направлением исследований классической археологии.

Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи, в обрядах и праздниках. Произведения керамики, оформленные особо тщательно, приносили в дар храмам или вкладывали в захоронения. Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок.

Благодаря надписям на вазах, сохранились имена многих гончаров и вазописцев, начиная с архаического периода. В случае, если ваза не подписана, чтобы различать авторов и их произведения, стили росписи, у искусствоведов принято давать вазописцам «служебные» имена. Они отражают либо тематику росписи и её характерные черты, либо указывают на место обнаружения или хранения соответствующих археологических объектов.

В зависимости от времени создания, исторической культуры и стиля, древнегреческая вазопись подразделяется на несколько периодов. Классификация соответствует исторической периодизации и различается по стилям. Стили и периоды не совпадают.

Периодизация начинается с крито-минойской вазописи, одновременно с которой существовала кикладская керамика (по стилям идентична критской) и элладская керамика (ранний стиль — минийская керамика, которую со временем сменяют стили, идентичные критским). Вскоре после прихода в Грецию греков и завоевания ими Крита возникает микенский стиль керамики.

В узком смысле слова древнегреческая вазопись, появившаяся после падения микенских империй и исчезновения их культуры, начинается приблизительно с 1050-х годов до н. э. периодом геометрики. По окончании ориентализирующего периода в VII веке до н. э. и с началом архаического периода появилась чернофигурная вазопись и последовавшая за ней ещё в архаическом периоде краснофигурная вазопись. Оба стиля главенствуют в вазописи классической Древней Греции в V и IV веках до н. э.

Далее появляются стили, использующие дополнительные цвета, как, например, вазопись по белому фону, а начиная со второй четверти IV в. до н. э. появляются вазы-гнафии, в росписи которых доминирует белый цвет. Начиная со второй половины III в. до н. э. производство украшенной росписью керамики постепенно угасает, керамические сосуды уменьшаются в размерах, их роспись упрощается или выполняется с меньшей тщательностью. Вазопись на керамике сменяется рельефными украшениями.

Украшенная росписью глиняная посуда появляется в крито-минойском культурном ареале начиная с 2500 г. до н. э. (имеется сходство с керамикой Бутмирской культуры). Простые геометрические узоры на первых вазах к XX веку до н. э. сменяются цветочными и спиральными мотивами, которые наносятся белой краской на чёрный матовый фон и так называемым стилем Камарес. Дворцовый период в минойской культуре (1650 год до н. э.) внёс серьёзные изменения и в стиль росписи керамики, которая в новом морском стиле украшается изображениями разнообразных обитателей моря: наутилусов и осьминогов, кораллов и дельфинов, выполняемых на светлом фоне тёмной краской. Начиная с 1450-х годов до н.  э. изображения подвергаются всё большей стилизации и становятся несколько грубее.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

эллинистический век | Древнегреческая история

Преемники Александра

Ничто так ясно не раскрывает личность Александра Македонского, как то, как люди, казавшиеся рядом с ним пигмеями, теперь стали лидерами мира, который он оставил позади. Кровь еще считалась: единственный родственник мужского пола, умственно отсталый, незаконнорожденный сын Филиппа, был провозглашен царем как Филипп III Арридей ( ок. 358–317), вместе с сыном Роксаны Александром IV (323–310), родившимся после его смерть отца в августе; оба были просто подставными лицами.На данный момент Антипатр утвердился у власти в Македонии и Греции. В Вавилоне власть разделяли два старших офицера, Пердикка ( ок. 365–321) и Кратер ( ок. 370–321). По общему согласию от текущих планов Александра отказались. Его генералы должны были довольствоваться должностью губернатора. Антигона Монофтальма («Одноглазый»; ок. 382–301), как и Антипатра, не было в Вавилоне на момент смерти Александра в 323 г. Почти 10 лет он правил Фригией и проявил храбрость. солдат и компетентный администратор.Его твердость и тактичность были популярны в греческих городах. Из генералов в Вавилоне именно Птолемей ( г. ок. г. 367/366–283) с самого начала рассчитал, что империя не устоит. Он обеспечил себе управление Египтом, где стремился основать независимое царство. Лисимах ( г. ок. 360–281) получил менее привлекательное задание управлять Фракией. Двое других, Леоннат и Селевк, известные своей физической и военной доблестью, ждали событий.Солдаты не принимали во внимание Эвмена из Кардии, который нес основную ответственность за гражданское управление, но он знал об империи больше, чем кто-либо другой.

Британская викторина

Древняя Греция: правда или вымысел?

Поклонялись ли греки и римляне богине любви? Был ли Неаполь в Италии основан греками? Отделите факты от вымысла в этой викторине о битвах, философах и всем, что связано с Древней Грецией.

Подавление восстания греческих наемников, осевших в Бактрии, но желавших вернуться в Грецию. Смуту в Греции, возглавляемую афинянами и направленную на освобождение городов от македонских гарнизонов, было сложнее контролировать. Спарта отказалась участвовать, как и острова, но коалиция Афин с Аргосом, Сикионом, Элидой и Мессенией, поддержанная беотийцами, этолийцами и фессалийцами, стала серьезным вызовом власти Антипатра. Какое-то время Антипатр находился в тяжелом положении в Ламии (война 323–322 годов известна как Ламианская война). Леоннат вмешался, номинально поддерживая, но на самом деле стремясь узурпировать власть Антипатра; однако он был убит в бою. В конце концов Антипатр победил, Афины капитулировали, а Демосфен (голос и символ антимакедонских настроений) покончил жизнь самоубийством. Антипатр восстановил македонскую власть самодержавно, без всякой чепухи о «свободной» Коринфской лиге.

История борьбы за власть в течение следующих двух десятилетий или около того чрезвычайно сложна. Первый Пердикка, правивший от имени двух царей при поддержке Эвмена, был обвинен в личных амбициях и был убит.Армии сделали Антипатра регентом (Кратер был убит в битве), а Антигон вместе с сыном Антипатра Кассандром ( г. ок. г. 358–297) в качестве заместителя командующего был поставлен во главе армий в Азии. Птолемей был в безопасности в Египте; Селевк ( ок. 358–281), правитель Вавилона, и Лисимах во Фракии продолжали наблюдать и ждать; и Евмен, немакедонец с состоянием за спиной, мог претендовать на то, чтобы представлять царей против амбиций генералов и губернаторов.

Затем, в 319 году, Антипатр умер, и ему на смену пришел высокопоставленный полководец, но неумелый политик по имени Полиперхонт, который пытался завоевать расположение греков материка новым провозглашением их свобод.В результате афиняне воспользовались своей свободой, чтобы казнить промакедонцев, в том числе достойного, но компрометирующего Фокиона. Вспыхнула война. Эвмен в союзе с Полиперхоном бросил вызов Антигону и захватил Вавилон, но был предан и убит в 316 г. Селевк бежал в Египет. Позиция Полиперхона была слабой, и вскоре он был вытеснен способным, многообещающим Кассандром. Став хозяином Македонии и большей части Греции, Кассандр перестроил Фивы и поставил аристотелевца Деметрия Фалерского во главе Афин.Олимпиада, ужасная мать Александра Македонского, устранила Филиппа III. Кассандр казнил ее, оставив Роксану и Александра IV под своей защитой — или охраной.

Антигон теперь был доминирующей фигурой в старой бригаде. Кассандр, Птолемей и Лисимах сформировали против него коалицию. Четыре года (315–311) они сражались в нерешительности. Антигон проявил себя энергичным, находчивым и изобретательным, но не смог нанести решающий удар. Единственная крупная перемена произошла в результате блестящего переворота, в результате которого Селевку удалось вернуть себе Вавилон.В 311 году четыре лидера согласились разделить мир, оставив Птолемея с Египтом и Кипром, Антигона с Азией, Лисимаха с Фракией и Кассандра с Македонией и Грецией, но только до совершеннолетия Александра IV в 305 году. Селевк был исключен.

Королевская кровь, однако, была быстро забыта в погоне за властью. Кассандр убил Роксану и молодого Александра в 310 году, вскоре после того, как Антигон тщетно пытался сокрушить Селевка. Однако Селевк удержал разрушенный Вавилон и восточные провинции, за исключением Индии, которую ему пришлось уступить индийскому царю Чандрагупте.Теперь у Антигона была эффективная поддержка его блестящего сына Деметрия (336–283), известного как Полиоркет, или Осаждающий, который изгнал другого Деметрия и восстановил демократию и, в конечном итоге, Коринфский союз; он был воспет с божественными почестями и получил Парфенон в качестве своего дворца. Деметрий, также в 306 г., сокрушил Птолемея в морском сражении и захватил Кипр и Эгейское море, хотя и потерпел неудачу в знаменитой осаде Родоса (305–304). Антигон и Деметрий теперь провозгласили себя совместными царями после Александра.Однако Антигону не удалось завоевать Египет, и другие правители также приняли титул царя. Кассандр, Лисимах, Селевк и Птолемей заключили союз против Антигона и Деметрия, и при Ипсе в 301 г. союзники с помощью отряда слонов, привезенных Селевком из Индии, победили и убили Антигона. Деметрий бежал, сохранив за собой Тир и Сидон и господство на море. Лисимах захватил большую часть Анатолии; Селевк взял под свой контроль Месопотамию и Сирию, за исключением той части на юге, которая де-факто была занята Птолемеем; а Кассандр довольствовался Македонией и частями Греции.

Кассандр, государственный деятель, основал два великих города, Кассандрию и Фессалонику, а также восстановил Фивы. Его смерть в 297 г. стала прелюдией к новым беспорядкам. Деметрий завоевал большую часть Греции и закрепил за собой Македонию в 294 г. , но был изгнан в 288 г. Лисимахом в союзе с царем Эпира Пирром (319–272). Теперь Деметрий сосредоточил все свои силы на завоевании Азии и почти преуспел. Однако он заболел и сдался Селевку, который предоставил ему любую возможность напиться до смерти.Все было готово для противостояния Лисимаха и Селевка.

Птолемей получил господство над морем после падения Деметрия. Он умер в своей постели, единственный из преемников Александра, который сделал это, и ему мирно наследовал его сын Птолемей II Филадельф (308–246). Однако сын его первой жены, Птолемей Керавн, Громовержец (внук Антипатра), мутил воды вокруг Лисимаха, и последний вскоре потерял поддержку. Селевк победил и убил Лисимаха, и вся империя Александра, за исключением Египта, казалось, досталась ему сама собой.Армия Лисимаха, однако, поддержала Керавна, который убил Селевка в 281 году. Сын Селевка от согдийской дворянки сменил его как Антиоха I (324–261). В самой Греции самыми сильными державами были Антигон Гонат ( г. ок. 320–239), сын блестящего Деметрия и сам человек с высоким характером, способностями и культурой, и Пирр, царь Эпира. Пирр собирался отправиться в свою злополучную экспедицию в Италию, где он нанес сокрушительное поражение растущей мощи Рима, но ценой огромных затрат для себя.

В этот момент мигрирующие кельты под командованием Болгиуса и Бренна вызвали дополнительные осложнения, не в последнюю очередь из-за поражения и смерти Керауна. Бренн продвинулся в Грецию, но был отбит этолийцами. Опасности, исходящие от вторгшихся кельтов, привели в 279 г. к договору между Антигоном и Антиохом, которые согласились не вмешиваться в сферы влияния друг друга. Каждый одержал решающую победу над кельтскими захватчиками, которые в конце концов обосновались в Сербии, Фракии и Галатии в центральной Анатолии.Антигон смог обезопасить Македонию. Царство Лисимаха так и не было возрождено. Тремя центрами силы были Македония, Сирия и Египет.

Греческий мир — Энциклопедия всемирной истории

«Греческий мир» — это термин, относящийся к периоду древнегреческой истории между 507 г. до н. э. (дата первой демократии в Афинах) и 323 г. до н. э. ). Этот период также называют эпохой классической Греции.

Однако эту эпоху не следует путать с «Эллинистическим миром», который обозначает период между смертью Александра и завоеванием Римом Греции (323–146–31 гг. до н. э.).

Эллинский мир древней Греции состоял из материковой части Греции, Крита, островов греческого архипелага и побережья Малой Азии (хотя упоминаются города внутри Малой Азии и, конечно, колонии в юг Италии). Это время великого Золотого века Греции, и в народном воображении оно звучит как «Древняя Греция».

Установление демократии

Великий законодатель Солон, мудро служивший архонтом Афин в течение 22 лет, удалился от общественной жизни и почти сразу же увидел, как город попал под диктатуру Писистрата.Несмотря на то, что Писистрат был диктатором, он понял мудрость Солона, продолжил его политику, и после его смерти его сын Гиппий продолжил эту традицию (хотя и сохранил диктатуру, которая благоприятствовала аристократии). Однако после убийства своего младшего брата (вдохновленного, по словам Фукидида, неудачным любовным романом, а не политически мотивированным, как позже думали), Гиппий стал опасаться афинян, ввел правило террора и был окончательно свергнут армией Клеомена I из Спарты и Клисфена из Афин.

г. Клисфен реформировал конституцию Афин и установил демократию в городе в 507 г. до н.э. Он также последовал примеру Солона, но ввел новые законы, которые уменьшили власть артистократии, повысили престиж простых людей и попытались объединить отдельные племена гор, равнин и побережья в один единый народ под новой формой. правительства. По данным историка Уилла Дюранта:

Сами афиняне были в восторге от этой авантюры к суверенитету.С этого момента они познали вкус свободы в действиях, словах и мыслях; и с этого момента они стали руководить всей Грецией в литературе и искусстве, даже в государственной мудрости и войне. (126)

Эта основа демократии, свободного государства, состоящего из людей, которые «владели землей, которую они возделывали, и которые правили государством, которое ими управляло», стабилизировала Афины и заложила основу для Золотого века.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Золотой век Греции, по словам поэта Шелли, «несомненно…самый памятный в мировой истории».

Великие умы Греции

В список мыслителей, писателей, врачей, художников, ученых, государственных деятелей и воинов эллинского мира входят те, кто внес наиболее важный вклад в западную цивилизацию: государственный деятель Солон, поэты Пиндар и Сафо, драматурги Софокл, Еврипед, Эсхил и Аристофан, оратор Лисий, историки Геродот и Фукидид, философы Зенон из Элеи, Протагор из Абдеры, Эмпедокл из Акраги, Гераклит, Ксенофан, Сократ, Платон и Аристотель, писатель и полководец Ксенофонт, врач Гиппократ , скульптор Фидий, государственный деятель Перикл, полководцы Алкивиад и Фемистокл, среди многих других известных имен, жили в этот период.

Золотой век Греции, по словам поэта Шелли, «несомненно… самый памятный в мировой истории» благодаря достижениям и достижениям людей того времени. Интересно, что Геродот считал свою эпоху во многих отношениях недостатком и обращался к более древнему прошлому в поисках образца истинного величия.

Писатель Гесиод, современник Гомера в 8 веке до н. э., утверждал то же самое об эпохе, на которую оглядывался Геродот, и называл свою эпоху «злой, развращенной и развратной» и надеялся, что будущее произведет лучшую породу людей для Греции. .Однако, помимо Геродота, обычно считается, что эллинский мир был временем невероятных человеческих достижений.

Монолитные колонны, Коринф

Марк Картрайт (авторское право)

Великие города и их искусство

Крупнейшими городами-государствами (и священными местами паломничества) в эллинском мире были Аргос, Афины, Элевсин, Коринф, Дельфы, Итака, Олимпия, Спарта, Фивы, Фракия и, конечно же, гора Олимп, обитель богов. . Боги играли важную роль в жизни людей эллинского мира; настолько, что за сомнение или даже якобы сомнение в их существовании могла грозить смертная казнь, как в случае с Протагором, Сократом и Алкивиадом. Афинский государственный деятель Критий, которого иногда называют «первым атеистом», избежал осуждения только потому, что в то время он был очень могущественным.

Великие произведения искусства и прекрасные храмы были созданы для поклонения и восхваления различных богов и богинь греков, таких как Афинский Парфенон, посвященный богине Афине Парфенос (Афине-Деве) и Храм Зевса в Олимпии (обе работы, в создании которых участвовал Фидий, и одна, Храм Зевса, занесена в список древних чудес).Храм Деметры в Элевсине был местом проведения знаменитых Элевсинских мистерий, считавшихся самым важным обрядом в Древней Греции.

В своих произведениях «Илиада» и «Одиссея» , чрезвычайно популярных и влиятельных в эллинском мире, Гомер изображал богов и богинь как тесно вовлеченных в жизнь людей, а с божествами регулярно советовались в домашних делах как с а также дела государственные. Знаменитый Оракул в Дельфах считался настолько важным в то время, что люди со всего известного мира приезжали в Грецию, чтобы спросить совета или милости у бога, и считалось жизненно важным проконсультироваться со сверхъестественными силами, прежде чем начинать любую военную кампанию. .

Заключение

Среди известных сражений эллинского мира, о которых советовались с богами, были битва при Марафоне (490 г. до н.э.), битвы при Фермопилах и Саламине (480 г. до н.э.), Платеи (479 г. до н.э.) и битва при Херонее (338 г. до н.э.). где силы македонского царя Филиппа II, которым частично командовал его сын Александр, нанесли поражение греческим войскам и объединили греческие города-государства.

После смерти Филиппа Александр продолжал покорять мир своего времени, став Александром Великим.Благодаря своим кампаниям он принесет миру греческую культуру, язык и цивилизацию, а после своей смерти оставит наследие, которое стало известно как эллинистический мир.

Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Греческая история: эллинистическая – классика

Из-за широкого географического охвата и сложности эллинистической истории общий обзор не охватывает все ее аспекты. Green 1990, Gehrke 2008 и Walbank 1993 включают главы о культуре, а Shipley 2000 рассматривает эллинистический менталитет. Gehrke 2008 очень полезен своим критическим обзором недавних исследований. Green 1990 и Walbank 1993 — очень хорошие общие введения, подходящие для студентов бакалавриата; Préaux 1978 делает упор на царства (особенно Птолемеевское царство). Schneider 1967–1969 — полезный обзор культурных событий. Chaniotis 2005, хотя и сосредоточен на войне, описывает основные события во всех аспектах эллинистического мира.Droysen 1877–1878, с упором на политическую историю, имеет историческую ценность.

  • Ханиотис, Ангелос. 2005. Война в эллинистическом мире: социальная и культурная история . Молден, Массачусетс, и Оксфорд: Блэквелл.

    Обзор того, как войны сформировали эллинистический мир (политические институты, общество, экономика, религия, искусство, литература).

  • Дройзен, Иоганн Густав. 1877–1878 гг. Geschichte des Hellenismus . 3 тт. 2 изд. Гота: Пертес.

    Перепечатано на компакт-диске, Берлин: Directmedia, 2007 г. Работа Дройзена (1-е издание, 1833–1843 гг.) знаменует собой начало изучения эллинистической истории. Дройзен ввел термин «эллинистический» для обозначения слияния греческой и восточной культур в результате завоевания Александром и, согласно Дройзену, намерений Александра. Устаревшие в деталях работы Дройзена по-прежнему остаются классикой.

  • Герке, Ханс-Йоахим. 2008. Geschichte des Hellenismus .4-е издание. Мюнхен: Ольденбург.

    В дополнение к описательной части автор предлагает критическое обсуждение исследований эллинистического мира и превосходную библиографию.

  • Грин, Питер. 1990. От Александра до Акции: историческая эволюция эллинистической эпохи . Беркли: ун-т. Калифорнийской прессы.

    Хорошо написанный общий отчет о периоде, не всегда актуальный в отношении недавних исследований.

  • Прео, Клэр. 1978. Le monde hellenistique: La Grèce et l’Orient de la mort d’Alexandre à la conquête romaine de la Grèce (323–146 авеню Ж.-К.). 2 тт. Париж: Press Univ. де Франс.

    Отличный обзор основных событий, сделанный экспертом по птолемеевскому Египту, монархии и эллинистической экономике.

  • Прост, Фрэнсис, изд. 2003. L’Orient средиземноморский де-ла-Морт д’Александр aux Campagnes де Помпе . Паллас 62. Тулуза: Presses Universitaires du Mirail.

    Семнадцать эссе ведущих ученых, которые рассматривают аспекты монархии, экономики, войны и культуры (с упором на Селевкидов и Атталидов).

  • Шнайдер, Карл. 1967–1969. Kulturgeschichte des Hellenismus . 2 тт. Мюнхен: Бек.

    Общий обзор эллинистической литературы, науки и культуры; хотя он и устарел, его еще не заменили.

  • Шипли, Грэм. 2000. Греческий мир после Александра 323–30 до н.э. . Лондон: Рутледж.

    Он сочетает в себе актуальную политическую историю с изучением основных аспектов эллинистического мира (политические институты, организация королевств, общество, экономика, религия) и уделяет особое внимание истории идей и эллинистического менталитета ( е. г., переговоры о власти, социальная идентичность).

  • Уолбанк, Фрэнк В. 1993. Эллинистический мир . Пересмотренное изд. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский ун-т. Нажмите.

    Краткий и авторитетный отчет, который описывает политическую историю и дает введение в основные аспекты периода; очень полезно в качестве первого краткого введения.

  • 5.3: Классическая и эллинистическая Греция (510 г. до н.э. – 31 г. до н.э.)

    Греция была почти самым идеальным местом для жизни в 400 г. до н.э.; Афины двигались к демократии, искусство процветало, а погода была исключительно благоприятной для земледелия. прошлое.Ступни были разделены одной ногой перед другой, почти как статуя идет, руки в движении, туловище слегка поворачивается в одну сторону, человеческая скульптура, казалось, изгибалась, вытягивалась и, возможно, шла прямо с платформы.

    Статуя Геракла (5.12) работы Лисиппа — официального скульптора Александра Македонского — была одной из самых известных скульптур позднеклассического периода. Эта массивная мраморная статуя величава и мускулиста, но представляет собой усталое изображение Геракла, который опирается на свою дубину после убийства льва.Мускулы на его теле слегка преувеличены, чтобы показать элитного мужчину, за пределами того, что человеческий мужчина мог бы выглядеть почти как идеальный человек.

    5.12 Геркулес

    Эллинистический период искусства начался в I веке н.э. и продолжался до краха греческой цивилизации в VI веке. Крылатая Победа Самофракии (5.13) представляет собой мраморную скульптуру богини Ники или победы. Этот великолепный шедевр имеет высоту более 2,5 метров, у него отсутствуют руки и голова, а ее одежда, кажется, развевается на ветру, добавляя движения.Триумфальный дух и божественное движение статуи, кажется, готовы к немедленному взлету с подиума.

    5.13 Крылатая Победа Самофракии

    Эллинистическая бронзовая скульптура 4-го века, лицо усталого боксера (5.14), оглядывающегося назад, возможно, размышляющего о том, что он должен был сделать. Боксер изображен с вьющимися волосами и подходящей бородой, его тело наклонено вперед, локти на коленях, руки вытянуты вперед, в синяках и кровотечениях после боя, что свидетельствует о его истощении.Каждая деталь идеально соответствует его профессии, его сломанному носу, множеству шрамов, покрывающих его тело, и кожаным перчаткам, которыми он повредил лицо своего противника.

    5.14 Греческий боксер

    Эллинистическая скульптура «Людовизи Галл, убивающий себя и свою жену» (5.15) представляет собой сцену, изображающую мужчину, вонзающего в себя кинжал, совершающего самоубийство, сжимая обмякшее тело умирающей жены, рухнувшее на бок. Первоначальная греческая статуя была сделана из бронзы в 230 г. до н.э., а затем разрушена; однако римляне изваяли копию оригинала из мрамора во II веке, сохранив очень детализированную статую.

    5.15 Людовизи Галл убивает себя и свою жену

    Два предыдущих храма были построены, а затем разрушены на нынешнем месте в Дидиме, а эллинистический Дидим (5. 16) является третьим и последним храмом, посвященным Аполлону. Храм был спроектирован так, чтобы быть таким же большим, как близлежащий храм Артемиды, и был вдвое больше Парфенона в Афинах. В основе проекта лежала огромная платформа площадью более 5500 квадратных метров, на платформе было установлено 122 колонны, каждая по 2.5 метров в диаметре. Завершенные стены поднялись на высоту 28 метров, а столбы поддерживали кессонную крышу, покрывающую всю платформу.

    В греческих храмах внутренняя камера (адитон) обычно строилась прямо на платформе; однако в Дидиме подземный источник считался священным, поэтому адитон должен был находиться на уровне земли. Архитекторы создали два длинных узких сводчатых туннеля, ведущих от вершины платформы храма к покрытому травой полу адитона. Дизайн позволил им построить храм в традиционном стиле, сохранив при этом священный источник, и хотя храм казался полностью закрытым, внутренняя камера была открыта небу.Храм украшен мраморной рельефной резьбой на колоннах (5. 17) и стенах.

    5.16 Дидимиум

    Храм был местом проведения религиозных праздников, подношений и жертвоприношений, и поскольку этот храм стал необходим жителям Рима, император Траян построил новую священную дорогу, соединяющую храм с городом. Смена императоров постоянно добавляла и изменяла это место, поэтому оно так и не было полностью завершено; однако храм имел большое влияние на политические и религиозные дела региона.

    5.17 Дидимовая колонна

    Греческий эллинистический

    ок. 180 г. до н.э.
    Из Большого алтаря в Пергаме
    Гипс, отлитый из оригинального мрамора в Пергамском музее, Берлин
    27 x 30 x 14 дюймов (68,6 x 76,2 x 35,6 см)
    Предоставлено Метрополитен-музеем (1991.24)

    ок. 180 г. до н.э.
    г. ок. 180 г. до н.э.
    Из Большого алтаря в Пергаме
    Гипс, отлитый из оригинального мрамора в Пергамском музее, Берлин
    47 x 42 x 19 дюймов (119,4 x 106,7 x 48.3 см)
    Дар Метрополитен-музея, 2004 г.

    Селена

    Отливка Селены из Фэрфилда состоит из двух частей: бюст (Фэрфилд № 24) принадлежит Музею искусств Метрополитен, предоставленному Фэрфилду в 1991 году по долгосрочной возобновляемой ссуде; тогда как торс Селены и лошадь, на которой она сидит (Фэрфилд № 5), были подарены Фэрфилду музеем в 2004 году.

    Селена — олицетворение луны. Традиционно ей поклонялись в полнолуние и новолуние.Ее родителями были Титаны Гиперион и Тейя; ее братом (или отцом, в зависимости от источника) был бог солнца Гелиос; ее сестрой была Эос, богиня утренней зари; ее мужем был Зевс.

    Оригинальный рельеф Селены расположен в центре южного фриза Великого Алтаря. На этой части фриза изображены боги дня и ночи и попытки гигантов нарушить «гармонию времени». Фигуры Эоса и Селены обрамляют Гелиоса, который торжествует в своей колеснице. Селена, чье платье сползает с левого плеча, едет на своей лошади сбоку.Она спиной к зрителю, но лицо в профиль, когда она поворачивается, чтобы посмотреть на победоносного Гелиоса, ее левое плечо отражает свет солнца. Бросок Фэрфилда — полная копия сохранившегося рельефа. Как и в оригинале в Берлине, у Селены отсутствуют верхняя часть головы, передняя часть лица и руки; уцелели только туловище и задняя часть лошади.

    Большой алтарь в Пергаме

    Большой алтарь в Пергаме считается «самым известным из всех эллинистических скульптурных памятников». Строительство алтаря, вероятно, началось в 180 г. до н. Афины. На фризе изображена Гигантомахия, битва, в которой олимпийские боги победили гигантов, расу воинов, рожденных от Ге (Земли) и Урана (Неба).

     

    Почему альтернативные правые любят Древнюю Грецию и Рим

    Если вы просматриваете уголки Интернета, занятые «альтернативными правыми», которых иногда называют «маносферой», вы, вероятно, встретите множество ссылок на древнюю Грецию и Рим.

    Есть увлечение спартанской культурой и философами-стоиками и известными мыслителями, такими как Аристотель и Платон. Мужчины, потребляющие эту дрянь — да, это почти исключительно мужчины — склонны верить в две вещи: что древнегреческая и римская культуры являются основой западной цивилизации и что эти культуры являются исключительными достижениями белых людей.

    Но идея состоит не только в том, чтобы прославить эти древние культуры. Цель состоит в том, чтобы превратить такую ​​фразу, как «западная цивилизация», в код для «белой культуры» и закрепить повествование об истории, которое прославляет патриархат и подрывает культурный прогрессивизм.

    Это, конечно, не так уж и ново. Как я писал еще в 2018 году, альтернативные правые присваивают себе философа Ницше аналогичным образом и по тем же причинам. Но одержимость Грецией и Римом кажется более распространенной и, возможно, даже господствующей.

    Донна Цукерберг, главный редактор онлайн-журнала Classics Eidolon , исследует эту тенденцию в своей книге « Не все мертвые белые мужчины: классика и женоненавистничество в эпоху цифровых технологий ». Недавно я говорил с ней о привлекательности древней истории для альтернативных правых, о том, как она используется для усиления женоненавистничества и расизма, и почему у области классики есть серьезная проблема.

    Далее следует слегка отредактированная стенограмма нашего разговора.


    Шон Иллинг

    Думаю, лучше всего начать с того, чтобы вы объяснили, почему Древняя Греция и Рим так важны в культурном отношении для альтернативных правых.

    Донна Цукерберг

    «Западная цивилизация» стала для альтернативных правых культурно приемлемым кодом для «белой культуры». Таким образом, прославление западной цивилизации — это способ прославить культурные достижения белых людей.Они рассматривают древнюю Грецию и Рим как отправную точку для этой воображаемой идеи западной цивилизации, а позже она эволюционирует, включив христианство в средневековый период.

    Это дает им возможность опираться на единый культурный нарратив.

    Шон Иллинг

    Значит, история — это средство прославления мужественности и белизны, которые они считают синонимами западной цивилизации?

    Донна Цукерберг

    Точно.

    Шон Иллинг

    Часть того, что так странно в измерении расы, заключается в том, что «раса» как категория, или, по крайней мере, раса, как мы думаем о ней сегодня, почти не имела значения в этих древних обществах.

    Донна Цукерберг

    Верно, Древняя Греция и Рим на самом деле были очень разными, и понятие «белизна» не имело большого значения тысячи лет назад. Раса, как мы ее знаем, является довольно новой категорией. Но крайне правые полагаются на эту конструкцию западной цивилизации, которая для них означает белую цивилизацию и культуру. Таким образом, они создают повествование, которое начинается с Греции и Рима, а затем продолжается в средневековый период вплоть до появления современной Европы.

    Шон Иллинг

    И какие основные темы вы видите помимо привычных тропов «белые люди — самые рациональные»? Какие конкретные выводы они делают из истории или какие предположения обосновывают?

    Донна Цукерберг

    Они обращаются к древнему миру за подтверждением своего ранее существовавшего мировоззрения, которое не обязательно легко свести к нескольким простым идеям — ультраправые, особенно в Интернете, намеренно податливы и их трудно определить.

    Большая часть его идеологии зависит от идей эволюционной психологии о нормальном, естественном поведении человека. Таким образом, это включает в себя идеи о том, что мужчины от природы доминируют и рациональны, а женщины эмоциональны, а также целый ряд других идей о гендерном поведении (например, идея о том, что женщины естественным образом хотят «выйти замуж» и поэтому всегда ищут альфу). мужчина).

    Но под этим зонтиком есть и другие идеи — например, трайбализм, который они считают естественным для человеческой психологии и используют для оправдания аргументов в пользу расизма и против «смешения рас».Они используют все, что могут найти, чтобы обеспечить интеллектуальное обоснование этих идей, включая историю.

    Существует также одержимость культурным упадком.

    Шон Иллинг

    Почему одержимость упадком?

    Донна Цукерберг

    Короткий ответ: они хотят предсказать, как будет выглядеть будущее Америки, поэтому они обращаются к этим древним культурам за образцами, которые подкрепляют их ожидания. Например, существует твердое убеждение, что либералы пытаются создать хаотичное мультикультурное общество, которому суждено потерпеть неудачу; а чистота и патриархальность древних культур, по их прочтению, всего лишь высший образец или, по крайней мере, аргумент в защиту их мировоззрения.

    Шон Иллинг

    Позвольте мне спросить вас как историка: есть ли основания для этих аргументов? Другими словами, проецируют ли они свои собственные предубеждения на историю, или их предубеждения действительно отражаются на них, когда они смотрят на эту историю?

    Донна Цукерберг

    Оба варианта верны. С одной стороны, их познания в древней истории и литературе зачастую очень поверхностны, и ученый во мне хочет вмешаться, добавляя гораздо больше нюансов и сложностей к их ужасным интерпретациям.

    Но их анализ, несмотря на то, что он чрезмерно упрощен и иногда вводит в заблуждение, не обязательно в корне неверен. Дело в том, что многие общества в классической древности были весьма патриархальными, и женоненавистнические идеи можно найти во многих канонических текстах античной литературы. Так что они не обязательно ошибаются, усматривая, например, женоненавистничество в « Ars Amatoria » Овидия.

    Вопрос в том, как интерпретировать текст и как решить, что он означает сегодня.

    Шон Иллинг

    О ком здесь идет речь? Является ли это в основном маргинальным интернет-феноменом, ограниченным инцелами и пикаперами, или такой образ мышления, такой способ интерпретации истории стал мейнстримом?

    Донна Цукерберг

    Когда я писал Не все мертвые белые люди , я в первую очередь обращал внимание на крайне правые интернет-сообщества. Но я был удивлен, увидев в 2019 году, что сопротивление прогрессивным классическим исследованиям исходит не от людей, которых я изучал, а от консервативных и правоцентристских интеллектуалов, которые считают, что прогрессивные классики нападают на культурное наследие. западной цивилизации и пытается разрушить канон.

    Это действительно стало новой стычкой в ​​культурных войнах.

    Шон Иллинг

    Но это также проблема для самой дисциплины классики, верно? Были сообщения о расистском инциденте на конференции Classics в начале этого года, что говорит о том, насколько глубоко зашла гниль.

    Донна Цукерберг

    Да, абсолютно. Упомянутый вами инцидент произошел на SCS 2019 в Сан-Диего, крупнейшей классической конференции года. На этой конференции было много энергии вокруг прогрессивных, антирасистских классиков, что привело к созданию нескольких новых групп для продвижения работ цветных классиков.

    Но было также несколько ужасающих расистских инцидентов, в том числе тот, который вы упомянули, и один, связанный с расовым профилированием двух студентов, пришедших на конференцию, чтобы получить награду за их невероятную просветительскую работу со Спортулой. После этих инцидентов прокатилась волна преследований и негативной реакции на прогрессивную классику, которую возглавили такие сайты, как Quillette и The New Criterion.

    Моя работа в этой книге посвящена восприятию классики в сообществах, которые часто открыто выступают за превосходство белой расы.Но связи между расизмом и классикой существуют и в других местах за пределами Интернета. В классике как в дисциплине происходит болезненная расплата, поскольку мы пытаемся противостоять нашему собственному соучастию и делаем тяжелую работу, чтобы сделать изучение классики по-настоящему желанным для всех, а не только дисциплиной, в которой белые люди видят, как их ценности отражаются на них.

    Шон Иллинг

    Возвращаясь к тому, как все это происходит в Интернете, главная цель этих альтернативных правых — закрепить идею о том, что белые мужчины являются «хранителями интеллектуальной власти».Но действительно ли они защищают традицию или просто ищут риторический клуб, чтобы бить женщин и цветных людей?

    Донна Цукерберг

    Думаю, и то, и другое. С одной стороны, они любят этот риторический клуб. Но преследование людей в Интернете на самом деле требует больших усилий, а наличие реальной причины чрезвычайно мотивирует. Такая мотивация обеспечивается защитой своей культуры от тех, кто хочет ее разрушить. Так что эта зацикленность на защите древней истории, на защите этого великого цивилизационного наследия является очень вдохновляющей силой.

    Шон Иллинг

    Как я сказал в своем интервью Анджеле Нэгл, автору книги «Убить всех норманнов» , в половине случаев я не могу сказать, ведут ли эти люди настоящую цивилизационную битву или просто героическую троллинговую кампанию.

    Вы, кажется, думаете, что и то, и другое.

    Донна Цукерберг

    Я думаю, что это и то, и другое, и я думаю, что очень трудно сказать, что именно в любой момент. В «Путеводителе Норми по альтернативным правым» в Daily Stormer Эндрю Энглин определяет одну из отличительных черт альтернативных правых как неиронический нацизм, маскирующийся под ироничный нацизм. Они хотят, чтобы вы чувствовали себя глупо, если относитесь к ним серьезно, но также глупо, а может быть, даже больше, игнорируя их.

    Это очень скользкая, но умная стратегия, идеально адаптированная к современной интернет-культуре.

    Шон Иллинг

    Люди всегда использовали историю и философию для поддержки своих трансгрессивных идеологий — Каково ваше решение проблемы? Сможем ли мы когда-нибудь помешать людям использовать историю в качестве оружия?

    Донна Цукерберг

    Нет, не можем.Мы можем предложить альтернативы и продолжать придумывать новые и разные способы думать о том, что означают Древняя Греция и Рим в наши дни. И мы можем попытаться исправить ложную информацию там, где мы ее видим. Это постоянная битва, но она важна для любой области исследования.

    Мы должны всегда думать о том, что означает изучение нашего предмета и почему это важно.

    Шон Иллинг

    Мне также интересно, насколько это зависит от того, как спроектированы и структурированы эти интернет-платформы. Сколько людей начинают с искреннего интереса к истории, а затем оказываются втянутыми в черную дыру женоненавистничества, расизма и ненависти?

    Донна Цукерберг

    Эта мысль не дает мне покоя. Опять же, я думаю, что все, что мы можем сделать, это попытаться предоставить людям другой контент, который они могут найти, что является частью того, что я пытаюсь сделать с моей публикацией Eidolon .

    Шон Иллинг

    Вы также указываете на странное совпадение взглядов крайне правых и крайне левых на всю традицию древней философии — обе стороны видят в ней утверждение превосходства белых мужчин, только одна хочет возродить ее, а другая хочет замени это.

    Любопытно, как вы относитесь к левым на этом фронте?

    Донна Цукерберг

    Я не думаю, что кто-то должен чувствовать себя обязанным изучать классику. Если вы лично считаете, что это не может быть чем-то большим, чем патриархат сторонников превосходства белой расы, переписывающий свои собственные ценности через западный канон, то я полностью понимаю, почему вы не хотите его изучать.

    Но если вы политически прогрессивны и находите классику увлекательной, то в этой области проводится много интересной работы по изучению этого напряжения.Я бы указал людям в этом направлении и призвал их не принимать то, что они говорили о том, что такое история или чем она должна быть.

    Что такое эллинистическая скульптура? Изучение истории эллинистического искусства

    «Lely Venus» Стоковые фотографии FenlioQ/Shutterstock

    Эллинистическая скульптура — одна из самых ценных практик в истории искусства. Это движение, прославившееся своим беспрецедентным натурализмом, представило искусный скульптурный подход, которому художники будут подражать долгие годы.

    Сегодня эллинистические древности можно найти в лучших коллекциях по всему миру, среди них всемирно известные произведения, такие как Крылатая победа Самофракии  . Хотя вы можете быть знакомы с этими внушающими благоговение мраморными скульптурами, вы можете мало знать о самом движении, которое они сформировали.

    Что такое эллинистический период?

    Эллинистический период  был эпохой в Древней Греции, которая длилась с 323 г. до н.э. по 31 г. н.э. В этот период скульпторы преследовали и совершенствовали натурализм — художественный интерес, который греческие художники развивали на протяжении сотен лет.

    «Крылатая победа Самофракии», 190 г. до н. э. (Фото из jackbolla/Shutterstock)

    Увлечение натуралистической скульптурой восходит к архаическому периоду Древней Греции , который длился с 8 века до 500 года до н. э. Хотя скульптуры, созданные в это время, передавали больше реализма, чем те, что им предшествовали, их позы были жесткими, а выражения стоическими. Точно так же архаические скульпторы обычно придерживались двух типов фигур: «мужской kouros , или стоящий обнаженный юноша, и женский kore , или стоящая девушка в драпировке» (Метрополитен-музей).

    Однако это изменилось в 500 г. до н.э., когда появился  классический период . С повышенным вниманием к деталям и идеализированным восприятием анатомии человека классические скульпторы стремились к совершенству в своей работе. Следовательно, они сместили свое внимание с фигур курос и коре на разнообразных и божественных персонажей из мифологии.

    В 323 г. до н. э. этот подход получил дальнейшее развитие. В это время скульпторы адаптировали классические методы для создания реалистичных фигур.Эта тенденция длилась почти 200 лет и достигла кульминации в то, что сейчас известно как эллинистический период.

     

    Классические характеристики

    Чтобы достичь этой реалистичной эстетики, эллинистические скульпторы умело включили в свои работы три характеристики: выразительное движение, реалистичную анатомию и декоративные детали.

     

    Выразительный механизм

    Чтобы сделать свои скульптуры максимально человечными, скульпторы использовали динамичные силуэты и извилистые формы, чтобы передать движение. Этот акцент на выразительных и преувеличенных движениях особенно заметен в  Лаокооне и его сыновьях,  — одном из самых известных шедевров того периода.

    «Лаокоон и его сыновья», I век до н. э. (Фото из Энрике Мойя/Shutterstock)

    Статуя, вдохновленная греческим эпосом, изображает три фигуры — Лаокоона, священника из Трои, и двух его сыновей, Антифанта и Тимбрея, — которые отчаянно пытаются спастись от пары свернувшихся змей. По мере того, как они резко крутятся и поворачиваются, кажется, что они еще больше запутываются, достигая кульминации в закручивающейся, насыщенной действиями сцене, которая прекрасно иллюстрирует эллинистический интерес к движению.

     

    Реалистичная анатомия

    Эта озабоченность движением также повлияла на эллинистический акцент на анатомию. Отказавшись от «универсальных, бесчувственных и часто жестких архаичных поз» (Google Arts & Culture) и опираясь на классические модели, эллинистические художники создавали скульптуры, вдохновленные реальными человеческими позами. Вместо того, чтобы позировать в нереально прямом положении, такие фигуры, как Венера Милосская , были представлены в асимметричной стойке.Эта поза, известная как contrapposto («контрпоза»), подразумевает движение за счет использования реалистичного распределения веса и тела в форме S .

    Александрос Антиохийский, «Венера Милосская», 101 г. до н. э. (фото от Tutti Frutti/Shutterstock)

    Помимо естественных поз, эллинистические художники стремились воспроизвести тела реальных людей. Хотя это очевидно в неидеализированных скульптурах богов, которые были распространены в тот период, это также проявлялось в статуях обычных людей.«Одним из непосредственных результатов новой международной эллинистической среды стало расширение круга сюжетов, не имевших прецедентов в более раннем греческом искусстве, — поясняет Метрополитен-музей. более обычные жители, такие как дети и пожилые люди».

    Боэтос Халкидонский, «Мальчик с гусем», II век до н. э. ((Стоковые фотографии time4studio/Shutterstock)

     

    Декоративные детали

    Последней характеристикой эллинистической скульптуры является поразительное внимание к деталям.Помимо реалистичных анатомических особенностей, это проявляется в драпировке — скульптурном элементе, оказавшемся особенно популярным в то время.

    Деталь «Крылатой победы Самофракии», 190 г. до н. э. (Фото из muratart/Shutterstock)

    Скульпторы решили украсить свои фигуры «тканью» по трем основным причинам: чтобы подчеркнуть предполагаемое движение фигуры, подчеркнуть контуры ее реалистичной анатомии и продемонстрировать свои скульптурные навыки. Эта техника, известная как «мокрая драпировка», впервые появилась в классический период и была принята и адаптирована эллинистическими художниками.

     

    Наследие

    На протяжении нескольких столетий эллинистическая скульптура оставалась одним из самых влиятельных жанров практики. На протяжении Ренессанса упор на анатомию подражали итальянские художники, такие, как Микеланджело; во время движения барокко Бернини черпал вдохновение в его динамичном движении; а в 19 веке Джованни Страцца использовал технику «мокрой драпировки» для создания удивительной модели «Девственница под вуалью» .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.