В храме Фемиды, с саблей и др
Монархи всегда стремились запечатлеть себя в роскошном убранстве, окруженными символами власти и величия, а должность придворного художника таила в себе и соблазны, и опасности. Немало парадных и камерных портретов донесли до нас облик великой русской императрицы – Екатерины II. То, как менялась с течением времени ее внешность и характер, какие наряды она носила и какие занятия предпочитала, отдыхая от государственных дел – рассказывают портреты.
Еще не императрица: работы Георга-Кристофора Гроота
Портреты молодой Екатерины.
Ранние портреты Екатерины принадлежат кисти Георга-Кристофора Гроота. Гроот умер в тридцать три года, проработав в России всего восемь лет в числе нескольких других приглашенных в страну зарубежных художников. Молодая Екатерина, еще только предчувствующая свою великую судьбу, выглядит живой, энергичной, непоседливой девушкой. Гроот мало льстил своим заказчикам. Тщательно выписывая драгоценности и регалии, следуя европейской моде, он был беспощадно точен в изображении врожденных черт – и потому даже мягкость письма и тонкие оттенки не скрывают резкости, силы и решительности будущей императрицы.
Коронационные портреты – Стефано Торелли и Федор Рокотов
Портрет, написанный Стефано Торелли.
Коронационный портрет, написанный Торелли, известен не особенно широко – и самой императрице не особенно нравился. Чрезмерно декоративный, буквально блистательный – императрица, пусть ее образ строг, а взгляд цепок, теряется среди мехов и бриллиантов. Торелли, уроженец Болоньи и вообще плодовитый на портреты русской знати художник, писал ее и в облике богини Минервы, дарующей награды ученым и живописцам. Полотно это – торжественное, но в то же время невесомое, наполненное аллегориями и в документальном отношении малозначимое.
Екатерина II в образе Минервы.
Каноничный портрет же императрицы из учебников истории, где она предстает перед зрителем в профиль, написан Федором Рокотовым в в Петергофе в 1763-м году, в честь ее коронации. Выбор художника для коронационного портрета казался довольно необычным. Прежде Екатерину писал Иван Аргунов, крепостной художник графа Петра Шереметева, – живописец гораздо более именитый и прославленный.
Коронационный портрет был создан Аргуновым по памяти, Екатерина ему не позировала – государыню «побоялись беспокоить». Работа была представлена ей перед отъездом на коронацию и получила сдержанное одобрение. Она отметила, что в целом получилось похоже, выразила желание в дальнейшем позировать лично и взяла портрет с собой в Москву.
Коронационный портрет, написанный Аргуновым.
Рокотову же тогда не было и тридцати. Как и Аргунов, он происходил из крепостных. В его творческом багаже уже значились портреты свергнутого супруга императрицы, но… Но именно Рокотов вошел в число ее любимых художников.
Эталонное изображение императрицы создано Рокотовым.
Он создал не просто образ Екатерины Великой- он создал метафору российского просвещенного абсолютизма. В лице, позе, взгляде и жестах Екатерины сквозит сила и власть, сдерживаемые холодным расчетливым разумом. Однако спустя несколько лет Рокотов, обласканный властью, внезапно разорвал все связи с Академией и уехал в Москву, которая тогда, в отличие от Петербурга, не бурлила от интриг знати.
Впоследствии он, впрочем, также написал еще несколько портретов императрицы.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как сын крепостной и князя стал любимым художником императрицы и московской знати: Федор Рокотов.
Законодательница
Екатерина II — законодательница в храме богини Правосудия.
В храме Богини Правосудия – разумеется, аллегорическом – писал императрицу Дмитрий Левицкий. Идея портрета, возможно, принадлежит архитектору, садоводу и историку Николаю Львову. Екатерина сжигает маковые цветы на алтаре Фемиды – то есть жертвует сном и отдыхом во имя всеобщего блага. У ее ног лежат свитки, где начертаны законы, вместо короны в волосах императрицы – лавровый венок. Этому портрету посвящали стихи, называя Екатерину «российским божеством», Левицкому начали подражать другие художники. По этому же портрету скульптор Федот Шубин в 1790 году выполнил скульптуру «Екатерина II – законодательница».
Портрет Екатерины Великой.
Левицким созданы и другие ее портреты, хотя сравниться по популярности с «Законодательницей» они уже не смогли.
Например, в 1782 году – в честь празднования двадцатилетия вступления императрицы на престол. Тогда же был учрежден орден Святого Владимира, собственно, и изображенный на том же портрете приколотым к горностаевым мехам.
Императрица без мантии и короны
Портрет Екатерины II в дорожном костюме.
Во время путешествия в 1787 году живописец князя Потемкина Михаил Шибанов написал портрет Екатерины в дорожном костюме. О ее статусе говорит лишь тускло мерцающий в полумраке орден Андрея Первозванного. Одежда почти лишена отделки, прическа небрежна… Живописец не идеализирует модель — здесь Екатерина уже немолода, она выглядит бледной и уставшей от долгой дороги и государственных дел. Впрочем, этот простой и очень личный портрет ей нравился, и она неоднократно заказывала копии и гравюры с него.
Портрет Екатерины II в гвардейском мундире на коне Бриллианте.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Какими подарками радовала своих фаворитов императрица Екатерина Великая.
А вот императрице едва за тридцать, а в руке у нее обнаженная шпага – «Портрет Екатерины II в гвардейском мундире на коне Бриллианте» кисти датчанина Вигилиуса Эриксена. Это не просто портрет. Это – свидетельство о том дне, когда будущая императрица повела войско из Петербурга в Ропшу, где Петр III добровольно отрекся от престола. Тогда решалась не только ее судьба, но и будущее всей России. Екатерина нередко вспоминала об этом времени, а портрет Эриксена неоднократно копировали, в том числе и в технике гравюры.
Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке.
Но, пожалуй, самый неформальный портрет Екатерины II создан Владимиром Боровиковским – «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке». По памяти – поэтому сходство с реальной внешностью императрицы сомнительно, хотя художник, разумеется, видел ее и лично, и на других портретах. Для изображения самой фигуры ему позировала Мария Перекусихина, камер-юнгфрау, фаворитка и просто близкая подруга Екатерины.
Простой салоп и чепец, трость, английская левретка у ног – немолодая помещица совершает моцион. Само полотно императрице не понравилось, однако получило широкую известность и популярность. Секрет, должно быть, в том, что видеть монархов обыкновенными людьми – немного странно и по-своему завораживает.
Пусть многие любят порассуждать о возлюбленных великой императрицы, но не чужда была ей и простая женская дружба. Кем они были — те женщины, которым она доверяла свои секреты?
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Портрет Екатерины II — Саблуков И.С. Подробное описание картины, фото картины в хорошем качестве, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact
#1
5Z2A0241.JPG
Саблуков И.С.
Портрет Екатерины II
#2
Императрица Екатерина II дважды побывала в Смоленске.
В первый свой приезд в 1780 году Екатерина Алексеевна встречалась в Смоленске с австрийским императором Иосифом II. В память вечерней прогулки Иосифа в центре Смоленска был заложен городской сад Блонье.
Один из таких портретов был приобретён музеем в 1923 году. Портрет был записан в книгу поступлений как работа художника Саблукова.
Русский художник Иван Семёнович Саблуков родился в 1735 году. В детстве, обладая замечательным голосом, Иван был привезен в Петербург и определен в группу придворных-певчих. В 1753 году группу певчих расформировали, ввиду их возмужания и ломки голосов.
В 1762 году из подмастерьев Саблуков становится адъюнктом Академии, а уже в 1765 году удостаивается звания академика портретной живописи, действительного члена академии художеств.
Тогда, с началом правления Екатерины II, только начала создаваться целостная система художественного образования, по всей стране организовывались художественные школы. Устроителем одной из первых провинциальных рисовальных школ при Харьковском Коллегиуме в 1767 году и стал академик Иван Семенович Саблуков.
На смоленском портрете императрица изображена погрудно. На плечи Екатерины наброшена горностаевая мантия — один из общепризнанных символов императорского статуса. На груди императрицы — лента и звезда ордена Святого Андрея Первозванного. Причёска украшена бриллиантовой диадемой со спадающим на лоб каплевидным бриллиантом.
#3
Министерство культуры Российской Федерации
Домашняя страница Виже Ле Брун | Указатель художественных страниц Русские портреты мадам Виже Лебрен BY Лада Николенко Список русских портретов | Женские портреты | Портреты мужчин
Конечно, она преувеличила, когда писала, что там никогда не увидишь пьяного человека или что все русские люди жили очень счастливо при Екатерине II, но в целом она испытала там большое сердечное гостеприимство и ее талант был высоко оценен. . По ее воспоминаниям. она вошла в Петербург 25 июля. Там она оставалась до 15 октября 1800 г., когда уехала в Москву. В середине марта 1801 г. она вернулась в Петербург, чтобы через некоторое время в том же году покинуть его. «Перейдя российскую границу, я расплакался, — пишет художник, — я хотел повторить свое путешествие и поклялся, что вернусь к тем, кто так долго возлагал на меня знаки дружбы и преданности и чья память всегда в памяти». мое сердце » . Но ей больше никогда не суждено было увидеть страну, которую она считала своей второй родиной.
Г-жа Виже Лебрен также причисляла к своим друзьям на берегах Невы поразительно красивую княгиню Екатерину Долгорукую (рис. 1) и ее все еще очаровательную мать княгиню Марию Барятинскую. Будучи самой красивой, г-жа Виже Лебрен питала большую слабость к красоте других людей и находила их в изобилии при русском дворе и в домах русской аристократии, еще свежей в своем первом расцвете жизненных сил, жизнерадостности и всего остального. очарование его почти любовной встречи с западной культурой. Одним словом, Элизабет Виже-Лебрен познакомилась с лучшими представителями того общества, которое в одном поколении должно было произвести на свет Пушкина.
![]()
Этот портрет прелестной темноволосой женщины, идущей с корзиной цветов на голове на фоне итальянского пейзажа, был показан на большой Выставке русских портретов в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге в 1905 . Барон Врангель в своей статье «Иностранные художники в России» дает восторженное описание этого портрета княгини Голицыной, «идущей томной и прелестной, с корзиной цветов на голове». Натурщиком этого итальянского портрета была действительно замечательная женщина. Прославленная красавица, чудачка, хозяйка салона, математик и великий патриот. Она была известна в Петербурге под именем «принцессы де Минуит» потому, что однажды цыганка предсказала ей смерть в постели в ночные часы и все приемы в ее нарядном доме устраивались очень поздно ночью, чтобы она не упала. она спала в течение времени, которое она считала роковым.Красота ее была классического южного типа, с темными локонами и глазами и Томным выражением.Молодой Пушкин, бывавший в ее салоне, очень восхищался ею, и один из ее друзей, Александр Тургенев, пишет в одно — письма, что «когда она не Пифия на треножнике, а простая женщина в кресле, она восхитительна».![]() |
| Графиня Мария Потоцкая |
|---|
| 1795-01 — Рисунок 5 |
| Арт-страница 95 |
0 с. К сожалению, местонахождение этих портретов неизвестно. Его необычная натурщица также дважды изображалась другими художниками в образе Вестале Егорова (Третьяковская галерея) и улыбчивой салонной красавицы Грасси (Музей русской литературы, Ленинград).| Принцесса Юсупова |
|---|
| 1797 — Рисунок 6 |
| Арт Страница 18 |
Она одета в простое платье в стиле ампир и шаль, а традиционный шарф, небрежно обернутый вокруг ее головы, позволяет ее вьющимся волосам падать на шею. Портрет подписан и датирован 179 г.7 и его нынешнее местонахождение также неизвестно.| Княгиня Голицына |
|---|
| 1797 — Фигура 7 |
| Арт Страница 18 |
Но в гостеприимной теплой атмосфере русских домов эта тенденция получила еще большее развитие в плане расслабления, и многие портреты Мин Виже Лебрен отражают это настроение.| Графиня Скавронская |
|---|
| 1790 — Фигура 8 |
| Арт Страница 37 |
В остальном ее натурщицы изображены уютно сидящими на одном из тех длинных широких диванов, которые с таким удовольствием вспоминал художник, опираясь на бархатную подушку, как другая княгиня Голицына (Анна Александровна) (рис. 7), так называемая «княгиня Баурис», чья большой портрет сейчас находится в Художественном музее Балтимора. К этой же группе уютных образов с бархатной подушкой относится портрет графини Екатерины Владимировны Апраксиной, суровая красота которой принесла ей прозвище «Венера в курру» во время ее визита в Париж и которую Пушкин послужил прообразом для своей «Пик-дамы». «Венерой Москвичкой» называли в молодости. В качестве настоящей старой «Пик-дамы» своего рассказа он использовал очень страшную мать графини Апраксины, таким образом объединив двух женщин, старую и молодую, в одну личность. Однако г-же Виже Лебрен удалось представить молодую женщину в манере, а вовсе не «en courroux».| Графиня Строганова |
|---|
| 1796-97 — Фигура 9 |
| Арт Страница 56 |
4), в простом платье с длинными рукавами и в шали, с раскрытой перед ней книгой на знакомой бархатной подушке. Очаровательная графиня Екатерина Скавронская (рис. 8), еще одна прелестная племянница Потемкина и жена русского посла в Неаполе, которую г-жа Виже Лебрен впервые встретила, восхитила и нарисовала в Италии, снова изображена лицом к зрителю и скрестив руки на груди. в шали на подушке.| Графиня Сомойлова |
|---|
| 1797 — Фигура 10 |
| Арт-страница 88 |

| Княгиня Меньшикова |
|---|
| 1796 — Фигура 11 |
| Арт-страница 79 |
Она была одной из самых выдающихся женщин своего времени — хорошо образованная и красивая, но страдающая от слабого здоровья, которая слишком рано лишила ее очаровательной внешности, которую г-же Виже Лебрен удалось сохранить на холсте. Другая красавица, княгиня Екатерина Мешикова, сидит перед клавикордом, с ребенком на коленях; Графиня Екатерина Сомойлова (рис. 10) изображена в полный рост с двумя детьми; другая княгиня Голицына [княгиня Меншикова] (рис. 11) нежно прижимает к груди маленького племянника.| Княгиня Туфякина |
|---|
| 1801 — Фигура 13 |
| Арт Страница 61 |
Описание этого портрета, данное в небольшом русском каталоге Выставки исторических портретов, представленной в Петербурге в 1870 году, ускользнуло от внимания биографов г-жи Виже Лебрен. Натурщиком была молодая и хорошенькая Варвара Наришкина (рис. 12), чье очарование мадам Виже Лебрен попыталась усилить своего рода классическим костюмом, сохранив оригинальность лица, к счастью, нетронутой этой банальной оправой. Портрет был опубликован в каталоге продажи коллекции старых мастеров Оскара Б. Синтаса в Нью-Йорке как та самая принцесса Туфякина (рис. 13). Последний портрет был описан художницей в ее мемуарах и был начат в Москве в 1801 году, а затем увезен во Францию. Мадам Виже Лебрен закончила его под теми, «сделанными в Париже после возвращения. Мадам Виже Лебрен была очень впечатлена меланхолической красотой молодой княжны Туфякиной, преждевременно умершей в 1802 г. Она написала ее, по ее же описаниям, «Ирису», сидящую на облаках, с волнистым платком на голове.Одно это описание исключает возможность спутать портрет княгини Туфякиной с этим Варвары Нарышкиной, ныне в галерее изящных искусств «Колумб».
Вдовец князь Туфякин жил в Париже и хранил в своем доме портрет жены. Где-то во Франции сохранилось подобие княгини Туфякиной с ее облаками и платками просто как картина мадам Виже Лебрен.0031
0006 Внезапная смерть Екатерины II в I796 г. помешала художнице написать ее портрет, но она выполнила пастелью бюстные портреты Александра и Елизаветы Алексеевны, которые позже закончила в Дрездене.| Граф Чернышев |
|---|
| 1793 — Фигура 15 |
| Арт Страница 26 |
17), также написанный г-жой Виже-Лебрен, изображен в легкой и изящной позе. сидят неформально на стуле с высокой спинкой. держит перчатки в левой| Граф Павел Строганов |
|---|
| 1798 — Фигура 16 |
| Арт-страница 108 |

| Графиня Софья Строганова |
|---|
| 1798 — Фигура 17 |
| Арт-страница 88 |
| Александр Строганов |
|---|
| 1795-01 — Рисунок 18 |
| Арт-страница 99 Арт-страница 101 |
Мадам Виже Лебрен подчеркивала свои интеллектуальные или сочувствующие качества. >Княгиня Мария Кочубей изображена зарисовывающей в большом альбоме, стоящей на коленях: баронесса Анна Строганова (рис. 21) расставляет цветы в вазе, на другом ее портрете, находящемся сейчас в Эрмитаже, она изображена с ребенком на руках. Овальный портрет ее мужа графа Григория Александровича Строганова (рис. 22), написанный Веной в 179 г.3, сейчас также находится в Эрмитаже и была представлена на Выставке французской живописи в музеях Ленинграда и Москвы, показанной недавно во Франции.| Князь Барятинский |
|---|
| 1802-05 Рисунок 19 |
| Арт-страница 99 Арт-страница 123 |
Однако портрет, похоже, утерян. Миниатюра, воспроизведенная в «Русских портретах» великого князя Николая Михайловича, может быть, в конечном счете, копией утраченного портрета мадам Виже Лебрен. Красивая и экстравагантная мадам Демидова также была дважды написана Грезом, как вакханка и в образе Кающейся Магдалины, что свидетельствует о ее вкусе к такому жанру портрета.На рассматриваемой миниатюре она изображена в белой чалме поверх распущенных волос и кокетливо обнажает одну из своих обнаженных грудей, черта почти немыслимая среди изображений русской дамы, но характеристика этой эксцентричной женщины.0031
Портреты великой княгини с миниатюрой, изображающей Екатерину II в руках, воспроизведенные в «Русских портретах» великого князя Николая Михайловича как произведение г-жи Виже-Лебрен, несомненно, написаны Боровиковским. На миниатюре изображена Великая княгиня в белом платье и темной шали, под которой скрещены руки. Несмотря на то, что он сделан любителем, он сохраняет что-то вроде улыбчивого очарования утраченного портрета.| Баронесса Анна Строганова |
|---|
| 1793 — Фигура 21 |
| Арт-страница 89 |

| Граф Григорий Строганов |
|---|
| 1793 — Фигура 22 |
| Арт Страница 13 |
| Мадам Елизавета Демидова |
|---|
| 1795-01 — Фигура 23 |
| Арт-страница 108 |
барон Врангель в своей статье «Иностранные художники в России» упоминает о лукавой ухмылке старого маршала, а также подчеркивает напыщенного мужчину графа Федора Головкина, также написанного мадам Виже Лебрен. К сожалению, отследить местонахождение этих двух портретов, по крайней мере найти их репродукции, не удалось. Во время большой портретной выставки в Таврическом дворце изображение графа Головкина было собственностью Киевского университета. Может быть, он все еще там. Артистка не упомянула его в своем списке. Следующий список портретов русских натурщиков мадам Виже Лебрен включает шестьдесят семь имен, взятых из ее собственного списка и воспоминаний, а также из каталогов выставок в России и из разрозненных коллекций. Они разделены на две группы: портреты женщин и портреты мужчин, перечисленные в хронологическом порядке по дате рождения. Портреты польских натурщиков, написанные в России, не включены, за исключением портрета княгини Марии Потоцкой, которая позже вышла замуж за графа Зубова и иногда упоминается как графиня Зубова.
позже она вышла замуж за графа Уварова и тоже изображалась под этим именем.
Галерея Виже Ле Брун | Биографии Виже Ле Брен
Доминирует архитектура в России до
1760-х годов, мы не должны позволять ему затмевать более скромные, но
важное развитие живописи. Петр Великий послал несколько
молодых художников в Западную Европу на стажировку. западноевропейский
живописцы в свою очередь пришли в Россию, и эстетические принципы
западного искусства и таких техник, как масляная живопись, были приняты
в России так же быстро, как и другие западные заимствования. Один жанр
доминировала в живописи на протяжении восемнадцатого века и позже:
Портрет. К началу восемнадцатого века портрет живопись, в эстетических рамках древнерусского искусства, поднялся до значительного статуса и качества. Стиль живописи развивалось нечто среднее между иконографией и портретной живописью. по-русски известное как «парсуна» (производное от латинское имя). Парсуна – вид портретного искусства, сочетающий в себе стилистические качества и приемы традиционной русской иконы живопись и западноевропейский светский портрет. Парсуна, как икону, обычно писали на деревянной доске. в отличие икона, это было изображение обычного и живого человека существование. Фигура нарисована жестко, с линейной перспективой, чтобы зафиксировать и увековечить черты изображенного человека. Иван Вишняков (1699-1761) Вишняковы
«Жена Михаила Яковлева» (после 1756 г. Иван Аргунов (1721-1802 ), был крепостным в богатой семье Шереметевых, но извлекал выгоду из интерес к искусству. Аргунова «Портрет крестьянина». Женщина в русском костюме» (1784) показывает начало Интерес России к крестьянскому быту и народным костюмам. Антон
Лосенко (1731-73) пользу от открытия Императорского
Академии художеств в Петербурге в 1757 году. Учился в
Академии 1758-1760, затем учился и работал в Париже и
Рим. Благодаря этой работе Лосенко отошел от абстрактного идеализация фигур с целью уловить человеческие страсти в картина. Тем не менее последователей Лосенко в исторической науке не было. живописи среди современников. Портретная живопись продолжение доминировать в русском искусстве и было бы еще два поколения пока не появились художники, способные справиться с трудностями представляющих русскую историю в живописи.
Дмитрий
Левицкий (1735-1822) , украинец, сын священника. Например, «Архитектор Кокоринов»
(1769-70) написана для реорганизованной Академии художеств.
в 1770 г. Императрица Екатерина поручила Левицкому
рисовать своих любимых учениц в Смольном дворянском институте
Девы. Законченные «Смолянки» Левицкого
свита украшала Большой дворец в Петергофе, пока не была приобретена
Русским музеем. Владимир
Боровиковский (1757-1825) происходил из семьи иконописцев.
в Украине. Не маловажно, что доминирующие художники
как Боровиковский, так и Левицкий были украинцами. В
на украинских землях постренессансное искусство было известно уже
из-за ссылок на Польшу. Когда князь Потемкин устроил Екатерину
триумфальное путешествие Великих через Крым в 1787 г. |

Конечно, она преувеличила, когда писала, что там никогда не увидишь пьяного человека или что все русские люди жили очень счастливо при Екатерине II, но в целом она испытала там большое сердечное гостеприимство и ее талант был высоко оценен. . По ее воспоминаниям. она вошла в Петербург 25 июля. Там она оставалась до 15 октября 1800 г., когда уехала в Москву. В середине марта 1801 г. она вернулась в Петербург, чтобы через некоторое время в том же году покинуть его. «Перейдя российскую границу, я расплакался, — пишет художник, — я хотел повторить свое путешествие и поклялся, что вернусь к тем, кто так долго возлагал на меня знаки дружбы и преданности и чья память всегда в памяти». мое сердце » . Но ей больше никогда не суждено было увидеть страну, которую она считала своей второй родиной.
Г-жа Виже Лебрен также причисляла к своим друзьям на берегах Невы поразительно красивую княгиню Екатерину Долгорукую (рис. 1) и ее все еще очаровательную мать княгиню Марию Барятинскую. Будучи самой красивой, г-жа Виже Лебрен питала большую слабость к красоте других людей и находила их в изобилии при русском дворе и в домах русской аристократии, еще свежей в своем первом расцвете жизненных сил, жизнерадостности и всего остального. очарование его почти любовной встречи с западной культурой. Одним словом, Элизабет Виже-Лебрен познакомилась с лучшими представителями того общества, которое в одном поколении должно было произвести на свет Пушкина.
Этот портрет прелестной темноволосой женщины, идущей с корзиной цветов на голове на фоне итальянского пейзажа, был показан на большой Выставке русских портретов в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге в 1905 . Барон Врангель в своей статье «Иностранные художники в России» дает восторженное описание этого портрета княгини Голицыной, «идущей томной и прелестной, с корзиной цветов на голове». Натурщиком этого итальянского портрета была действительно замечательная женщина. Прославленная красавица, чудачка, хозяйка салона, математик и великий патриот. Она была известна в Петербурге под именем «принцессы де Минуит» потому, что однажды цыганка предсказала ей смерть в постели в ночные часы и все приемы в ее нарядном доме устраивались очень поздно ночью, чтобы она не упала. она спала в течение времени, которое она считала роковым.Красота ее была классического южного типа, с темными локонами и глазами и Томным выражением.Молодой Пушкин, бывавший в ее салоне, очень восхищался ею, и один из ее друзей, Александр Тургенев, пишет в одно — письма, что «когда она не Пифия на треножнике, а простая женщина в кресле, она восхитительна».

) имеет черты
парсуны, такие как отсутствие перспективы, отсутствие интереса
в выражении лица и заботе об отделке поверхности.
Перспектива, развитие ренессансной живописи, по своей
сама природа вряд ли будет иметь первостепенное значение при съемке крупным планом
портретной живописи, чем в других видах живописи.
Лосенко был одним из первых русских профессоров в
Академия. В то время как его предшественники были в основном портретистами,
Лосенко пробовал исторические сюжеты. Его «Владимир и
Рогнеда» (1770), первая картина на тему русской
история. Лосенко взял за основу картину Михаила Ломоносова.
«Российская история», а не рисунок из Библии
или греко-римская история, как в западноевропейской школе.
Изображен князь Владимир Новгородский, сделавший предложение руки и сердца.
к Рогнеде, княжне Полоцкой. Получив отказ, Владимир вел
война на Полоцке, убийство отца и братьев княгини
и насильно сделал ее своей женой. В духе классицизма
критика деспотизма, Лосенко показывает момент раскаяния
когда Владимир просит прощения за содеянное. Резонирует с
принципы классицизма — местные русские черты.
лица воинов типично русские, а дева
в русском платье. Но мозаичный пол, старинная ваза
в углу, а пилястры на стенах чисто классические.
Костюмы напоминают театральные, как и некоторые выражения лица.
на лицах.
Он специализировался на так называемой «камерной
портрет», или интимный портрет, который в то время
был новым жанром в русском искусстве. Он создал целую галерею
изысканных образов женщин, изображающих их благородство
а также загадочность, скрывающая сложный внутренний
Мир. Одним из примеров является «Портрет графини Елизаветы
Васильевна Санти» (1785 г.).
приглушенный свет и сосредоточить внимание зрителя
на тонкости особенностей предмета. Его интимный
портреты, часто необычной овальной формы, изображают
идеал женщины эпохи Просвещения: свободная и раскованная
от суеты повседневной жизни.
Он приехал в Петербург в 1756 г. и стал сподвижником
Академии в 1769 году. По словам У. Брюса Линкольна: «Портреты
стали светскими иконами, благодаря которым аристократы восемнадцатого века
могли воспринимать мирское царство, в котором они надеялись жить,
точно так же, как более ранние иконы предлагали своим предкам краткие проблески
в мир духа и Царство Божие» (78).
Левицкий придумал характер петербургского общества.
В своих портретах он создавал образ аристократа
подражать. В отличие от своих предшественников, ему также удалось
в поиске правильного типа портрета и стиля интерпретации
для каждого класса и типа человека.
Это был по замыслу парадный портрет. За
в
На открытие академии Кокоринов заказал себе новый костюм
лилового атласа и белой отороченной мехом шубке, что придавало Левицкому
возможность показать свое мастерство текстиля. Несмотря на
жанр парадного портрета, Левицкий изобразил свою модель
свободно и естественно. В отличие от лиц, нарисованных Вишняковым,
например, Кокоринов показан выразительно, достойно и
независимость, смешанная с оттенком усталости. Его план на
Рядом с ним на бюро раскинулась Академия изящных искусств.
Пожалуй, самая известная картина из
эта серия «Княгиня Хованская и мадемуазель Хрущева»
(1773), играя свои роли в пьесе, данной императрице.
Опять же, его мастерство текстур можно увидеть в контрасте между
мужское пальто, великоватое для Хрущевой, и
более легкая, прозрачная ткань, которую носила юная принцесса. Он захватывает
как девочки хвастаются и передразнивают своих старших, но и захватывает
следы подростковой неловкости.