Екатерина вторая портрет: Портрет Екатерины II — Третьяковская галерея

Портрет императрицы Екатерины II — Виртуальный Pусский музей

Торелли С.

1712, Болонья – 1780, Санкт-Петербург

Между 1763 и 1766


Этот коронационный портрет Екатерины Великой выполнен венецианским живописцем Cтефано Торелли. Мастер приехал в Россию в 1762 году. Приверженец декоративного рококо, он быстро и в равной степени талантливо писал портреты и пышные аллегорические композиции, расписывал плафоны и стены дворцов. 

Екатерина изображена в роскошном платье из гладкой серебряной парчи с вышитыми золотой нитью накладными орлами, императорской мантии, с державой и скипетром, лентой и бриллиантовой цепью ордена Св. Андрея Первозванного. На подушке — три царские короны Российской империи, соответствующие титулу императрицы — Казанская, Астраханская и Сибирская. Голову императрицы венчает большая императорская корона.

Этот шедевр мирового ювелирного искусства был изготовлен придворным ювелиром Георгом-Фридрихом Экартом и бриллиантовых дел мастером Иеремией Позье для коронации императрицы Екатерины II в 1762 году в рекордно короткий срок – всего за два месяца.

Мастера сумели создать «гимн бриллианту в бриллиантовый век». Традиционная по форме, из двух ажурных серебряных полушарий, разделённых гирляндой и скреплённых невысоким венцом, сплошь украшенная бриллиантами и жемчугом, корона создаёт впечатление торжественного величия, удивляя в то же время лёгкостью и изяществом. Сверкание бриллиантового кружева Позье подчеркнул двумя рядами больших матовых идеально чистых жемчужин. Венчает корону редкий драгоценный камень тёмно-красного цвета — благородная шпинель (398,72 карата, приобретена в ХVII веке у восточных купцов) – один из семи исторических камней Алмазного фонда России.

В картинах Торелли почти нет прямых линий – здесь все состоит из прихотливых изгибов, рокайльных завитков, все тяготеет к формам круга и овала. Изысканность блеклых гамм, оживленных позолотой, капризная асимметрия орнамента – бесконечных арабесок, растительных мотивов, развевающихся лент, нежно ниспадающие линии и складки – черты, в полной мере проявившиеся в живописи этого портрета.

Екатерина осталась довольна работой. Почти двухкилограммовую корону она продержала на голове всё необходимое время коронационной церемонии – несколько часов. Большой императорской короной после Екатерины II короновались в России все императоры.

Эскиз (?) портрета в рост, исполненный в зеркальном отражении, – Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева; видоизмененная копия работы А. П. Антропова (1766) – ГРМ.
Портрет неоднократно копировался (фрагментарно).

Екатерина II (Великая; 1729-1796) — урожденная принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская. Родилась в немецком городе Штетине. В 1744 году прибыла в Россию как невеста великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III. В том же году приняла православие с именем Екатерины Алексеевны и венчалась с Петром Федоровичем в августе 1745. В 1754 году родила наследника, будущего императора Павла I. Отношения с мужем у нее не сложились, и Петр III намеревался отправить жену в монастырь.

Летом 1762 года возглавила заговор гвардейцев и свергла Петра III, став императрицей. В первые годы правления придерживалась политики «просвещённого абсолютизма», но после крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева (1773-1775) и Великой французской буржуазной революции (1789) была вынуждена ужесточить режим. Вела победоносные войны с Турцией (1768-1774; 1787-1792) и Швецией (1788-1790). В годы ее правления в состав России вошли Крым (1783), Северное Причерноморье, Прибалтика, восточные части Польши, Алеутские острова, созданы русские поселения на Аляске, взята под покровительство Восточная Грузия. Престиж России в Европе многократно вырос.

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях:

Д.Г. Левицкий. Копия с работы «Портрет Екатерины II в виде законодательницы»

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822) среди портретистов XVIII в. – звезда первой величины.
Портретная живопись Левицкого стала подлинным триумфом русской кисти, мастер затмил едва ли не всех своих предшественников и современников. Необыкновенно легко, будто бы играя, он решал сложнейшие живописные проблемы, одинаково успешно справлялся с монументальными парадными и камерными портретами и, не пренебрегая условностями господствовавшего вкуса, везде проявлял здоровое и глубокое чувство реальности.
На портрет-аллегорию Левицкого «Екатерина II» Г.Р. Державин откликнулся знаменитой одой «Видение мурзы»:
Виденье я узрел чудесно:
Сошла со облаков жена, –
Сошла – и жрицей очутилась
Или богиней предо мной.
Одежда белая струилась
На ней серебряной волной.
Сила таланта Левицкого в его совершенной свободе владения принятыми нормами, позволявшая ему варьировать стиль сообразно характеру модели или жанровому заданию.
«Портрет Екатерины II в виде законодательницы» – образец парадного портрета. Оригинал был написан в 1783 году. Это не только портрет, но и историческая картина. Композиция и портрет картины созданы как сложная система аллегорий, характерных для эпохи Просвещения. Работа тождественна одам Державина и Сумарокова, приписывающим царственным особам качества и свойства, которые хотелось бы видеть в них их современникам, а также хотели видеть в себе сами царственные особы. Несмотря на сравнительно небольшой по тем временам размер, портрет производит впечатление монументальности репрезентативности.
Екатерина II, урожденная София-Августа-Фредерика принцесса Ангальт-Цербстская (1729-1796), став императрицей (1762), окружила себя блестящей плеядой лучших умов России середины XVIII в. Немка по национальности, она в совершенстве изучила русский язык, имела обширные познания в различных областях знаний. В ее правление создана Российская Академия художеств, основан Эрмитаж, публичный театр, русская опера и т.д.
История создания портрета такова. Заканчивая устройство своего петербургского дома, канцлер А. Безбородко заказал Левицкому портрет императрицы. Однако живописец не захотел писать обычный парадный портрет и обратился к подсказанной ему Н.А. Львовым идее создания сложной аллегорической картины.
«Екатерина II» решена художником как картина историческая, в которой задача заключается в создании определенного, не связанного с одним конкретным человеком образа, в данном случае, образа идеального монарха, где портретное сходство не имело принципиального значения. В 1873 г. Екатерине было около 54 лет, а на портрете мы видим женщину лет тридцати. Это продиктовано не столько желанием художника польстить самодержице, сколько теми задачами, которые решало искусство эпохи Просвещения и соответствующего ей стиля классицизма в искусстве, которое должно было прославлять гражданские доблести своих героев.
Художник берет точку зрения снизу, поднимая тем самым фигуру Екатерины, изображенной в полный рост, над зрителем. Парадный характер храма, служащего фоном для императрицы, подчеркнут драпировками, колоннами, постаментом со скульптурой богини правосудия Фемиды.
Екатерина II изображена с цепью ордена Андрея Первозванного и с лентой ордена святого Владимира.
Екатерина II в виде жрицы, облаченная в антикизированное платье, сжигает маковые цветы (символ покоя) на алтаре с надписью «Для общего покоя» у подножия статуи богини Фемиды. Рядом с жертвенником в овале изображена голова Солона, древнегреческого мудреца, благодаря которому Афины получили мудрые и справедливые законы – свидетельство готовности императрицы дать России подобное законодательство. Известно, что Екатерина вела переписку с известнейшими философами Европы, в частности, с Вольтером.
На проекты Екатерины в области законодательства указывают книги, лежащие у её ног. Восседающий на них орел – символ императорской власти. На втором плане видны парусники русского военного флота, как напоминание о блистательных победах русского флота во время турецкой кампании. Декорации и окружающие предметы имеют иносказательное значение: они говорят об успехах Российского государства в самых различных сферах жизни. Сам Левицкий в одном из номеров «Собеседника любителей российского слова» пишет: «ее императорское величество жертвует драгоценным своим покоем для общего покоя».
Портрет Екатерины II не только изощренное славословие мудрой правительницы, но, в большей степени, наставление о том, каким должно быть идеальному монарху – первому гражданину своего Отечества, истинно радеющему о благе подданных. Портрет так понравился самой Екатерине и её приближенным, что Левицкому было заказано ещё несколько.
Возможно, первоначально наша работа находилась в собрании Мраморного дворца в Санкт-Петербурге и во время Отечественной войны была вывезена в Германию, где находилась до 1947 г. в Берлинском фонде. Затем возвращена в Павловский дворец, а в 1967 г. передана Приморской картинной галерее.

Вигилиус Эриксен (1722-82) — Екатерина II (1729-96), императрица российская

Написанная в период 15-летнего пребывания датского художника Вигилиуса Эриксена в России, эта картина отображает все элементы великого государственного портрета. Императрица возвышается на возвышении из порфира, блистательная, привлекая внимание; это не просто портрет, а заявление о великолепии и силе. Держава и скипетр, символы власти, явно находятся у нее. На ней платье из серебряной парчи и императорская мантия, украшенная императорским двуглавым орлом, и императорская корона, сделанная специально для этого события придворным ювелиром Жереми Позье (1716–1779 гг.).), украшенный более чем 5000 бриллиантами и увенчанный великолепной шпинелью весом почти 400 карат.

Восковая печать на обороте холста, недавно идентифицированная как герб члена семьи Голицыных, поставила под сомнение давнее мнение, что картина была дипломатическим подарком Георгию III. Печать предполагает, что картина когда-то принадлежала семье Голицыных. Члены рода Голицыных, одного из самых аристократических и знатных домов России, занимали высокие посты при дворе в качестве послов и советников и входили в круг общения Екатерины во время ее правления.

Ответы на вопросы, связанные с прибытием портрета, еще предстоит найти, но картина впервые упоминается в книгах квитанций и поставок Бенджамина Джатшема, в которых отслеживается перемещение картин из королевских резиденций. Его доставка в Западную приемную в Карлтон-Хаус из Кенсингтонского дворца 30 ноября 1813 г. позволяет предположить, что он был перемещен принцем Уэльским для меблировки королевских покоев в рамках подготовки к Александру I и его окружению, прибывшему 6 июня 1814 г.

Художник совершил трудный путь в Россию в 1757 году, разочарованный перспективами на родине. Недавно получив отказ в первом конкурсе на золотую медаль, организованном недавно созданной Академией художеств, он чувствовал, что у него мало перспектив как у художника-портретиста. Пример подал коллега-художник Луи Токе, посетивший Санкт-Петербург в 1756 году. Эриксен, должно быть, пользовался благосклонностью двора, поскольку один из его самых ранних известных портретов — портрет императрицы Елизаветы, дочери Петра I. Этот портрет Екатерины II является частью трио «культовых» изображений императрицы Эриксена; заявления силы и авторитета, которые освещают ее правление и ее личность. Эти заказы дали ему возможность осуществить свое стремление и продемонстрировать, что «художник-портретист так же важен при дворе, как и живописец исторических событий». Для Екатерины, несовершеннолетней немецкой принцессы, которую некоторые считали узурпаторшей престола, было важно, чтобы ее считали доминирующей и могущественной правительницей.

Эриксен ездил в Москву в связи с этим поручением, и коронационная картина была доставлена ​​в Академию художеств 12 июля 1765 г.; версия была отправлена ​​​​в Копенгаген два года спустя, а в 1769 году другая была отправлена ​​​​в Берлин (Сансуси, Потсдам).

Текст адаптирован из Россия: искусство, королевская власть и Романовы , Лондон, 2018

Портрет-бюст Екатерины II (Великой) (1729-96), 1770-е (мрамор)

[]

Ваш текущий выбор

Актив(ы) Ресурсы

модальный-турбо#открытый» title=»Добавить выделение в лайтбокс» >

актив—актив-электронная торговля#addSelection» data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection» title=»Добавить в корзину» >

Портрет-бюст Екатерины II (Великой) (1729 г.

-96), 1770-е (мрамор)

{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»язык»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}

{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»BOO73714″,»item_brand»:» другое»,»item_category»:»объект»,»item_category2″:»out_of_copyright»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category4″:»collot_marie_anne_1748_1821″,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results» ,»item_name»:»portrait_bust_of_catherine_ii_the_great_1729_96_1770s_marble»,»item_variant»:»undefined»}]}}

Весь контентИзображенияВидео

Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.

Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.


Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложением текста могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие им детали.

Выберите свой цвет

Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию

Добавить цветовой блок

Фильтры

Добавьте ключевые слова, чтобы уточнить результаты


Введите ключевые слова и нажмите Enter

Поиск

Текст

Заголовок

Художник

Средний

Местонахождение произведения искусства

Права Тип

Стандарт

Премиум

Золото

Год

до

Век

до

Filter regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited States——————-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-b issauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHoly See (vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic OfKorea, Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, США, Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве

Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя

Размер результатов306090

Изображение количество
БОО73714
Название
Портрет-бюст Екатерины II (Великой) (1729-96), 1770-е (мрамор)
Художник
Колло, Мари-Анн (1748-1821) / Французский
Местоположение
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Средний
мрамор
Дата
1775 г. н.э. (18 век н.э.)
Размеры
высота: 48 см
Фото кредит
Бриджмен Изображения

Хотите скачать это изображение сейчас?

1. Использование 2. Оплатить 3. Резюме 4. Скачать

Персональное использование £20.00

Презентация £25.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *