Екатерина вторая портрет: Портрет Екатерины II — Третьяковская галерея

Содержание

Лампи Старший И.Б. Портрет Екатерины II. 1792.

Портрет, ранее находившийся в собрании княжеского рода Юсуповых, поступил в коллекцию омского музея в 1927 году из Государственного музейного фонда. Эта картина занимает важное место в экспозиции русского искусства XVIII — начала XIX века и относится к такому явлению  отечественной культуры данного период как «россика». Этим термином искусствоведы называют картины художников-иностранцев, работавших в России в XVIII веке. 

Австрийский живописец Иоганн Баптист Лампи Старший являлся одним из лучших мастеров парадного портрета своего времени. Успехи его были стремительны: уже в 22 года Лампи стал членом Веронской академии художеств, быстро снискав себе славу отличного портретиста. В январе 1792 года русская императрица Екатерина II пригласила Лампи в Санкт-Петербург, где тот пробыл пять лет. В 1793 году Лампи написал с натуры портрет Екатерины II в полный рост (он хранится в Эрмитаже). Художник создал несколько подготовительных вариантов и эскизов к этому портрету, один из них находится в коллекции Омского музея.

Это поколенный портрет, в точности повторяющий изображение императрицы с большого полотна, в котором совпадает расположение и разворот фигуры, а также костюм и аксессуары. Художник изобразил Екатерину Великую в светлом шелковом платье, горностаевой мантии, скрепленной алмазным аграфом. Её прическу украшают малая корона и диадема. Колорит картин Лампи – насыщенный, но вместе с тем нежный и приглушённый; для живописной манеры характерен свободный плавный мазок, смягчающий светотеневые градации. Художнику особенно удавалось эффектно поставить натуру и приукрасить её, но без значительного ущерба для сходства с действительностью. Портрет являет собой пример «деликатности» кисти австрийского живописца, глядя на него трудно поверить, что изображенной на нем женщине в момент написания картины было более шестидесяти лет.

Для парадных портретов той эпохи характерно стремление возвеличить натуру, представить ее с лучшей стороны, для чего в композиции использовалась особая «низкая» точка зрения. Человек изображался в полный рост на фоне богатого интерьера, предметов, рассказывающих о его положении  в обществе, его значимых делах и увлечениях. «Портрет Екатерины II» из омского собрания не является исключением. Императрица предстает перед нами на фоне внутреннего убранства дворца. Мы видим часть трона, тяжелую ткань драпировки за ее спиной, а также аллегорическую фигуру Истины с зеркалом в руке, символизирующую справедливость правления Екатерины II. Высокий статус правительницы определяют атрибуты царской власти: скипетр, украшенный знаменитым бриллиантом «Орлов», подаренным Екатерине ее фаворитом графом Григорием Орловым, ленты  орденов – голубая Андрея Первозванного, черно-оранжевая Георгия Победоносца и красно-черная князя Владимира. После знакомства с хранящимся в Эрмитаже большим портретом Екатерины II становится понятен жест ее левой руки. Она указывает на барельеф с портретом Петра I, над которым лежат книги. Очевидно, это введенный им Свод законов. Вся аллегорическая программа портрета призвана подчеркнуть то, что Екатерина является прямой продолжательницей дел Петра Великого.

Портрет императрицы Екатерины II в русском платье

Неизвестный художник по оригиналу С.Торелли 1760-х гг.

Последняя треть XVIII в.

Холст, масло

68 х 51 см

Поступление: в составе коллекции П.И.Щукина, 1905 г.

Витрина 1

Портрет представляет собой редкую копию с оригинала придворного художника Екатерины II Стефано Торелли, который всегда хранился в частных собраниях и не служил объектом широкого копирования (после 1917 года – в частных собраниях за границей).
Художник изобразил Екатерину II в карнавальном русском костюме. В руке она держит черную карнавальную маску.

Подробнее…

Со времен царя Алексея Михайловича в отношении к русскому национальному и западному костюмам происходили любопытные превращения. При Алексее Михайловиче носить западное платье разрешалось только царевичам и их узкому окружению, однако оно широко использовалось как маскарадное. Вскоре после восшествия Петра I на престол последовал запрет на ношение дворянами национального костюма, и уже русское платье стали использовать как маскарадное. В XVIII веке студентов и гимназистов, наказывая, переодевали в крестьянскую, то есть в национальную одежду. Екатерина II ввела в употребление при дворе «русское платье», с фатою и открытыми проймами на рукавах, которое современники остроумно назвали «офранцуженным сарафаном». В этих костюмах своеобразно сочетались формы господствующей французской моды с элементами старого русского костюма.

Введением такого платья Екатерина официально как бы «реабилитировала» национальный костюм. Традиция ношения при дворе во время парадных церемоний русского платья возобновилась затем при Николае I.

Свернуть

Живопись / Музей-заповедник «Царицыно»

 Описание

Портрет российского императора Александра I (1777–1825) принадлежит к лучшим произведениям Жана-Анри Беннера, французского художника-миниатюриста, рисовальщика и акварелиста, ученика знаменитого французского портретиста Жана-Батиста Изабе (1767–1855), придворного художника Наполеона I. Во время Венского конгресса, проходившего с сентября 1814 по июнь 1815 года, после победы над войсками Наполеона, Изабе написал множество портретов представителей русской аристократии и, конечно, портрет императора Александра I. Миниатюры и рисунки, сделанные с натуры во время конгресса, были своеобразными «репортажами» с мест событий и неоднократно повторялись.

Работа Изабе стала эталоном изображения российского императора, иконографическим типом, многократно воспроизводившимся в графике и миниатюре разными мастерами, прежде всего — его учениками.

Миниатюра Ж.-А. Беннера — одно из самых ранних воспроизведений портрета кисти Изабе, она создана в 1815 году, по предположению исследователя Л. Ю. Рудневой, также во время Венского конгресса: «Неизвестно, работал ли Беннер вместе с Изабе в Вене, но, судя по датировке… очевидно, поддерживал в это время связь с учителем» (Заключение историко-культурной атрибуционной консультации от 23 ноября 2011 года).

Портрет выполнен в манере французской школы, для которой характерны живость рисунка, нежность и нарядность. Написан он мельчайшими мазками и точками светло-красного, дымчато-серого, голубоватого цветов, различных оттенков охры — от желтого и золотистого до рыжеватых и коричневых. Темный мундир императора с красной выпушкой выполнен почти заливкой (это характерно для Беннера), на нем отчетливо выделяются детали: эполеты, ордена, пуговицы.

Александр I — «Александр Благословенный», «умиротворитель Европы», император-победитель — изображен здесь в зените славы, после окончания войны с армией Наполеона.

Среди свидетельств современников об облике Александра I сохранились воспоминания участницы войн с Наполеоном кавалерист-девицы Н. А. Дуровой: «Государь наш красавец, в цвете лет, кротость и милосердие изображаются в больших голубых глазах его, величие души в благородных чертах и необыкновенная приятность на румяных устах его! На миловидном лице молодого царя нашего рисуется вместе с выражением благости какая-то девическая застенчивость» (Дурова Н. А. Записки кавалерист-девицы. М., 2011. с. 95).

Александр I изображен в генеральском мундире, с российскими и иностранными наградами, большинство из них связаны с войной 1812 года и заграничными походами русской армии в 1813–1814 годах.

Справа — объединённый знак трёх высших наград России, Англии и Швеции: звезда ордена Святого Андрея Первозванного (по традиции Александр получил его по факту рождения, в младенчестве), совмещенная со знаком английского ордена Подвязки (1813) и брошью шведского ордена Меча 1-й степени (1814).

На той же стороне мундира, в колодке: знак ордена Святого Георгия 4-й степени (1805), серебряная медаль «В память Отечественной войны 1812 года» (1813), австрийский военный орден Марии-Терезии (1815) и прусский орден Железного креста 1-го класса (1813).

Награждение российского императора знаком одного из старейших в Европе ордена Подвязки стало выражением признания заслуг России в войне с Наполеоном и изменений в отношениях России и Британии. Церемония его вручения Александру I состоялась в Теплице 15 (27) сентября 1813 года, в день коронации императора.

Шведский орден Меча Александр I получил в январе 1814 года, после «битвы народов» под Лейпцигом 16–19 ноября 1813 года, ознаменовавшей окончательную победу союзных войск над Наполеоном. В своем послании по поводу этого награждения шведский кронпринц Карл Юхан (Бернадот) подчеркнул роль Александра I в этой войне: «Великое событие произошло на равнинах Лейпцига, под стенами этого города, где собрались народы Европы, и Ваше Величество были Агамемноном достопамятной битвы. Швеция может предложить Вам лишь свой Меч и признательность… Меч, государь, — это наш Георгиевский крест. Смею надеяться, Ваше Величество соблаговолите принять эту дань почтения». (Цит. по: Гаврилова Л. М.

 Иностранные ордена в России // Державные кавалеры. Иностранные ордена российских императоров. М., 2010. с. 21.)

Королевский орден Меча был учрежден для награждения за военные заслуги. Александр I стал кавалером высшей степени этого ордена: «Отличительным знаком этой награды является простой вертикальный меч в серебре, носимый под нагрудной звездой высшего ордена на левой стороне груди. Даже шведские короли не могли претендовать на эту степень ордена, пока армия под их командованием не одержит победу в сражении» (Гаврилова Л. М. Иностранные ордена в коллекции Оружейной палаты. // Державные кавалеры. Иностранные ордена российских императоров. М., 2010. с. 202).

Орден Святого великомученика Георгия Победоносца, учрежденный Екатериной II в 1769 году, представлял особую важность для российского императора — как сугубо военная награда за личную доблесть на поле брани. Однако при Павле I им не награждали, и восстановил его «во всей силе» как раз император Александр в 1801 году (Амелехина С.  А., Гаврилова Л. М., Добровольская Л. И., Добровольская М. А. «За веру и верность». К истории капитула российских императорских и царских орденов». СПб., 2004, с. 11). Историки отмечают, что российские императоры старались повысить значимость ордена Святого Георгия, проявляя, однако, в отношении себя определенную скромность. Кавалером 1-й степени ордена были только Александр II и, разумеется, учредительница ордена Екатерина II. Когда в 1805 году императора Александра I решили наградить 1-й степенью этого ордена, царь ответил: «В доказательство, сколь он военный орден уважает, находит приличным принять лишь знак 4-го класса» (Цит. по: Балязин В. Н., Кузнецов А. А., Соболева Н. А. Символы и награды Российской державы. М., 2006. с. 234).

Исключительное значение император придавал памятной медали с надписью «1812 год», он изображен с нею на многих портретах. Самая известная и массовая (260 тысяч серебряных медалей), она была учреждена 5 февраля 1813 года в память Отечественной войны 1812 года. «Этой серебряной медалью на голубой Андреевской ленте награждались все строевые чины армии и ополчения, принимавшие участие в военных действиях с французами до конца 1812 года, то есть в пределах Отечества. Это к тому же был первый случай в истории русской наградной системы, когда совершенно одинаковую медаль получали генералы, офицеры и нижние чины армии и флота, — для всех непременным условием получения этого знака отличия являлось личное участие в боевых действиях с наполеоновской армией на территории Российского государства. „Воины! — говорилось в приказе императора. — Славный и достопамятный год, в который неслыханным и примерным образом поразили и наказали вы дерзнувшего вступить в Отечество ваше лютого и сильного врага, славный год сей минул. Но не пройдут и не умолкнут содеянные в нем громкие дела и подвиги ваши, потомство сохранит их в памяти своей…В ознаменование сих незабвенных подвигов ваших повелели мы выбить и освятить серебряную медаль… Вы по справедливости можете гордиться сим знаком… Враги ваши, видя его на груди вашей, да вострепещут, ведая, что под ним пылает храбрость, не на страхе или корыстолюбии основанная, но на любви к Отечеству, и, следовательно, ничем не победимая…“». (Цит. по: Дуров В. А. Награды эпохи Отечественной войны 1812 года. М., 1993. с. 27–28.)

Портрет Беннера передает образ императора-триумфатора в момент необычайного эмоционального подъема, вызванного победами русской армии и ролью России в войне с Наполеоном, охватившей Европу. «Наше вхождение в Париж было великолепное. Все спешили обнимать мои колена, все стремились прикасаться ко мне, народ бросался целовать мои руки, ноги, хватались даже за стремена, оглашали воздух радостными криками, поздравлениями…», — рассказывал государь А. Н. Голицыну (Рассказы князя А. Н. Голицына: из записок Бартенева // Русский архив. 1886. № 5/6. с. 95).

«Портрет императрицы Екатерины II»

Парадный портрет императрицы Екатерины II написан неизвестным художником в XVIII веке. Именно в это время в России появился тип парадного портрета, главная задача которого – показать высокое социальное положение человека в обществе. Портрет является копией работы известного художника шведского происхождения Александра Рослина, одного из ведущих европейских портретистов своего времени и официального живописца нескольких европейских дворов.

В 1776 году художник прибыл в Санкт-Петербург по приглашению императрицы Екатерины II для написания ее парадного портрета. За два года работы в России Рослин создал более сотни портретов знатных особ. Его портреты многократно копировали художники, исключением не стал и «Портрет императрицы Екатерины II».  В произведениях А. Рослина точная индивидуальность человека сочетается с виртуозным мастерством изображения деталей костюма, фактуры тканей и драгоценностей. Эти особенности творчества художника отражены в работе неизвестного автора.

Каждая деталь портрета указывает на величие изображенной: мастерски переданы фактуры тканей одежды и украшений. Рукава платья напоминают форму металлических доспехов, говоря о силе императорской власти. На груди императрицы изображен орден Святого апостола Андрея Первозванного – высшая награда Российской империи, указывающая на особые заслуги перед Российским государством. Шелковая лента ордена Святого Георгия, учрежденного самой Екатериной II за военные заслуги, – значимый атрибут власти. Художник написал поясной портрет, взяв за основу оригинальный портрет в рост, сделав его более камерным, позволяющим внимательно рассмотреть каждую деталь с близкого расстояния.  В образе императрицы отражены подобающие ей черты – покровительство, идеальная красота, спокойствие и величие.

Портрет поступил в коллекцию Красноярского художественного музея в 1959 году.

Исторический портрет. Историческая эпоха. Задание 25 ЕГЭИсторический портрет Екатерины II

Екатерина II

Исторический портрет Екатерины II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.Левицкий. Екатерина II

Годы правления:1762-1796

Из биографии

  • Екатерина II взошла на престол в результате дворцового переворота, сместив с трона своего мужа — Петра III. Её век называют эпохой « просвещённого абсолютизма» и« золотым веком русского дворянства».
  • Екатерина была образованная женщина, прекрасно знала русскую культуру. Она переписывалась с французским просветителем Вольтером, лично издавала журнал« Всякая всячина», вела в нём полемику с издателем журнала «Трутень» Новиковым, которого, кстати, в  1792 г. арестовали и заточили в Шлиссельбургскую крепость за критику правления императрицы.

 

Исторический портрет Екатерины II

Направления деятельности

1.Внутренняя политика

Направления деятельности Результаты
Совершенствование системы государственного управления, становление эпохи Просвещённого абсолютизма. Ослабление роли Сената, он стал не законодательным, а административным органом власти( 1763)1764-упразднение гетманства на Украине, создание Малороссийской коллегии.1775- губернская реформа. Страна была разделена на губернии, которые делились на уезды. Не стало провинций.1782- была проведена городская  реформа, созданы управы благочиния, произведено административное деление городов. Во главе – приставы и квартальные надзиратели.

Принят Устав благочиния — об устройстве аппарата полиции.

1785 – Жалованная грамота городам, по которой уточнено сословное деление городов, значительно совершенствовалось местное самоуправление.

1791- в Польше была принята конституция.

Совершенствование законодательной системы 1767-1768- работа Уложенной  комиссии. «Наказ» Екатерины. Стремление кодифицировать систему права самодержавного государства.
Усовершенствование финансовой системы страны как одной из основ экономики 1768- введение ассигнаций, т.е. бумажных денег1772- было положено начало банковской системы в России, образован Государственный банк.
Дальнейшее укрепление и совершенствование армии. 1779- был основан Черноморский флот.1787- создание Черноморского казачьего войска.
Проведение продворянской политики. 1765- создание Вольного экономического общества, приобщение помещиков к рыночным отношениям. Винокурение объявлено монополией дворян.1785-«Жалованная грамота дворянству».Век Екатерины 2 -« золотой век русского дворянства», отменена обязательная служба.Щедрая раздача дворянам чинов, земель, наград.
Дальнейшее усиление крепостничества. 1765-Указ о праве помещиков ссылать крестьян на каторгу1767- крестьянам запрещено жаловаться на помещиков — подавать челобитныеЖестокое подавление любого недовольства народа: в 1771 г. подавлен чумной бунт, в 1775- пугачёвское восстание.1775- положен конец казачьей вольнице, упразднена Запорожская Сечь.1783- было установлено крепостное право на Украине.
Развитие экономики России. Было положено начало свободной предпринимательской деятельности в РоссииВ 1775- указ о свободе предпринимательства, отмене торговых и пошлинных монополий.
Ослабление роли церкви 1764- указ о секуляризации церковных и монастырских земель1773- принят закон о терпимости вероисповеданий.
Борьба с инакомыслием, критикой существующих порядков в стране. Екатерина 2 не допускала критики  в адрес своего правления.Был заточён в Шлиссельбургскую крепость Новиков, издатель журнала « Трутень», отправлен в ссылку А.Радищев, автор        «Путешествия из Петербурга в Москву».
Развитие культуры. 1764- начало собрания коллекции Эрмитажа в Зимнем дворце Петербурга1773- начало развития балета в России, открыты «танцевальные классы» в Москве — будущее хореографическое училище.1776- положено начало будущему Большому театру- Медокс создал московскую театральную труппу.Расцвет творчества Д.И.Фонвизина, в 1782- первая постановка « Недоросля».В 1783г. княгиней Е.Дашковой была основана Российская академия.

Развитие книгопечатания.

С 1783г. частным лицам было разрешено заводить типографии. Однако в 1792г. Екатерина 2 закрывает все частные типографии.

1790- вышла в свет книга А.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», за которую автор был отправлен в ссылку.

Развитие образования 1764-положено начало женского образования в России( «Воспитательное общество благородных девиц»)1782-1786- проведена реформа образования. Положено начало государственной системе образования, хотя и носило образование сословный характер.1764-открыто училище при Академии художеств.1772- коммерческое училище.

 

2. Внешняя политика

Направления деятельности Результаты
Стремление укрепить  позиции  и влияние России в Европе. 1788-1790- война со Швецией.Верельский мир. По нему Россия не смогла присоединить территории Швеции.Устанавливались дипломатические и торговые отношения со многими странами Европы.
Обеспечение безопасности южных границ, борьба за выход к Чёрному морю 1668-1674- война с Турцией.По Кючук-Кайнарджийскому договору Россия завоевала выход к Чёрному морю.Яркие события войны:1770- разгром турецкого флота в Чесменской бухте.1771- занят Крым.1787-1791- война с Турцией. По Ясскому миру Крым признан российским.

Яркие события:

1788- взятие Очакова.

1790- Суворов взял крепость Измаил.

1791- победа Ушакова пр мысе Калиакрия.

Участие в разделе Польши между странами Европы. 1772- первый раздел (Россия. Австрия, Пруссия) Россия получила Восточную Белоруссию и часть Литвы.1793- второй раздел Польши ( Россия, Пруссия) Россия присоединила Белоруссию с Минском и часть Правобережной Украины.Подавила национальную борьбу во главе с Костюшко.1795- третий раздел Польши( Россия, Австрия, Пруссия. Россия присоединила Литву, Западную Белоруссию. Волынь, Курляндию.
Дальнейшее освоение и присоединение новых территорий. 1783-подписан Георгиевский трактат- Восточная Грузия стала находиться под протекторатом России.1784- появление первых поселений на Аляске.1786- начало вхождения в состав России Дагестана1796- начало похода русских войск в азербайджанские провинции Персии.

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Укрепилась власть императрицы — самодержавная монархия — путём проведения серьёзных реформ в государственном управлении. При этом Екатерина II пыталась идти в ногу с Европой, быть « просвещённой» императрицей, время её правления так и называлось – век просвещённого абсолютизма.
  • Значительно расширила привилегии дворянства. Это был « золотой век»  русского дворянства»
  • Произошли значительные прогрессивные изменения в экономике, начиная со свободы предпринимательства и заканчивая указами, разрешающими крестьянам открывать фабрики и заводы. Это был период экономической мощи России.
  • В правление Екатерины происходило дальнейшее развитие культуры. Императрица покровительствовала художникам, писателям, философам, совершенствовала систему образования, поддерживала развитие науки.
  • Однако именно при Екатерине II значительно усилился феодальный гнёт. Любые выступления народа жестоко карались (вспомним расправу над Пугачёвым). Пресекалось любое инакомыслие, критика существующего строя.
  • Екатерина II  проводила успешную внешнюю политику. Именно в её правление Россия добилась выхода к Чёрному морю, присоединила Крым, Прибалтику.  В результате разделов  Польши Россия присоединила всю Белоруссию и большинство украинских земель. Таким образом, значительно усилился международный авторитет государства.

 

Хронологию деятельности Екатерины 2 вы можете почитать на сайте poznaemvmeste.ru на странице  ДАТЫ.

Там же, на странице ТЕРМИНЫ можно  узнать значение понятий: просвещённый абсолютизм, Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам.

Здесь :Э.М.Фальконе » Медный всадник»

Автор: Мельникова Вера Александровна

 

Этапы развития русской живописи. Живопись екатерининского времени

В завершение части познакомимся с двумя художниками Екатерининской эпохи, которые больше всего прославились своими портретами. Это Федор Рокотов и Владимир Боровиковский.

📜 В конце 18 века в России вошел в моду частный, камерный портрет. Это было связано с Указом о вольности дворянства: у аристократии появилось много свободного времени, появилась частная жизнь — и интерес к ней.

👤 Сентиментальные портреты были призваны раскрыть личность человека, его духовный мир. Вместо лент, орденов, шикарных туалетов — занятия искусствами, задумчивость, дружба, семья (часто встречаются парные портреты). Однако говорить о глубоком раскрытии внутреннего мира человека в сентиментализме преждевременно. Здесь пока еще много театральности, милой игры, внешней чувствительности.

👨‍🎨 Федор Рокотов. Про него известно мало. По-видимому, он был внебрачным сыном помещика Петра Репнина от крепостной крестьянки. Сразу после рождения получил вольную. Неизвестно, у кого он учился — возможно, у итальянского художника Пьетро Ротари. У Рокотова не было семьи, детей. При этом его любили при дворе, он владел большой мастерской с подмастерьями и вообще был успешным.

▪️ Рокотов выработал узнаваемый стиль. Он отбросил всё лишнее, убрал фоны, главное внимание — на лице и глазах модели. Для него характерны нежная манера письма, пастельные тона, эффект сфумато — легкая дымка, охватывающая лицо.

👨‍🎨 Владимир Боровиковский. Выходец из Украины. Расписывал церкви, оформил один из путевых домов императрицы — тут его и заметила путешествовавшая по югу России Екатерина и пригласила в Петербург. В столице не пошел в Академию, а начал брать уроки у Левицкого. Также стал востребованным художником.

▪️ Создал специфический тип камерного женского портрета. Девушка в белом платье стоит на фоне парка с условным пейзажем, в шали, о чем-то глубоко задумавшись. Образ так полюбился заказчикам, что Боровиковский создал много портретов по схожей схеме.

описание знаменитого произведения «Портрет Екатерины II», история, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, год создания, местонахождение

«Портрет Екатерины II» кисти Федора Степановича Рокотова — яркий бриллиант в галерее образов императрицы. Он сразу пришелся по сердцу государыне и принес своему создателю славу первого придворного живописца. Внимательный художник смог ухватить суть характера Софьи Августы Фредерики, виртуозно передать ум, энергию, железную волю и затаенные ожидания недавно взошедшей на трон правительницы. Царственная особа сидит в непринужденной позе, ее осанка горделива, жесты исполнены величавой грации. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» напоминает силуэт римского императора, выбитый на античной монете. Лицо четко читается на темном фоне. В роскошном одеянии преобладают переливчатые жемчужные и кремовые тона, гармонирующие с нежным цветом кожи. Белокурые волосы уложены в замысловатую прическу. Пышное платье и царские регалии указывают на торжественность момента. Но помпезный антураж все же вторичен: мы смотрим только на нее — на женщину в расцвете лет, ставшую владычицей огромной империи. Ее взгляд устремлен в будущее. Впереди большие свершения, впереди — екатерининская эпоха, «золотой век» в истории России.

Для создания портрета императрицы Екатерины Второй в день коронации был выбран малоизвестный в ту пору молодой художник — Федор Рокотов. Почему именно ему, успевшему «замарать» себя изображениями свергнутого супруга государыни, поручили это сделать, до сих пор остается неизвестным. Именитый придворный художник того времени Иван Петрович Аргунов к работе допущен не был — повелительница явно осталась недовольна портретом 1762 года, хотя вслух и заявляла обратное.

Федор Степанович предпочел профильный тип портрета, весьма необычный для XVIII века. Композиция выстроена вокруг слегка развернутой к зрителю фигуры Екатерины. Она как будто обращается к подданным, взор ее приветлив. Но выступающий волевой подбородок говорит: власть в стране отныне принадлежит ей.

Скорее всего, автор писал свою героиню с натуры. Внутренний мир модели ему интереснее статусных атрибутов. Королевское величие подчеркивается мантией, подбитой горностаем. Присутствуют и обязательные признаки парадного портрета — массивная колонна на заднем плане, символизирующая незыблемость правления, и тяжелая драпировка. Второстепенные детали кажутся растворенными в воздушной дымке.

Правая рука с зажатым в ней скипетром вытянута вперед. У левого локтя лежит держава. С ней связана любопытная история: вскоре после воцарения Елизаветы Петровны из регалии выломали драгоценные камни, потом покусились и на золото. В результате древняя коронационная держава царя Михаила Федоровича была уничтожена. Это выяснилось за 2 недели до венчания на царство Екатерины Алексеевны, но главный ювелир двора Георг Фридрих Экарт (Georg Friedrich Eckart) успел изготовить безупречную по красоте вещь, которая участвовала еще в восьми церемониях вплоть до 1896 года.

Колористическая гамма нарядного облачения радует свежестью. Шелк, парча, полупрозрачная органза и драгоценности словно излучают мягкий свет. Чтобы красная обивка трона и голубая орденская лента не перетягивали внимание на себя, живописец выбрал для них приглушенные, тусклые оттенки.

«Портрет Екатерины II» — безусловная удача гениального портретиста Федора Степановича Рокотова. Это произведение искусства явило миру самые лучшие качества императрицы. Картину, воодушевившую ее при восхождении на престол, владычица повелела использовать как образец для последующих изображений. Ее величество и далее предпочитала Федора Рокотова другим художникам и даже заказала ему портрет своего незаконнорожденного сына — Алексея Григорьевича Бобринского.

Вигилиус Эриксен (1722-82) — Екатерина II (1729-96), императрица российская

Написанная в период 15-летнего пребывания датского художника Вигилиуса Эриксена в России, эта картина отображает все элементы великого государственного портрета. Императрица возвышается на возвышении из порфира, блистательная, привлекая внимание; это не просто портрет, а заявление о великолепии и силе. Держава и скипетр, символы власти, явно находятся у нее. На ней платье из серебряной парчи и императорская мантия, украшенная императорским двуглавым орлом, и императорская корона, изготовленная специально для этого события придворным ювелиром Жереми Позье (1716–1779 гг.), украшенная более чем 5000 бриллиантами и увенчанная великолепная шпинель весом почти 400 карат.

Восковая печать на обороте холста, недавно идентифицированная как герб члена семьи Голицыных, поставила под сомнение давнее мнение, что картина была дипломатическим подарком Георгию III. Печать предполагает, что картина когда-то принадлежала семье Голицыных. Члены семьи Голицыных, одного из самых аристократических и знатных домов России, занимали высокие посты при дворе в качестве послов и советников и входили в круг общения Екатерины во время ее правления.

Ответы на вопросы, связанные с прибытием портрета, еще предстоит найти, но картина впервые упоминается в книгах квитанций и доставок Бенджамина Джатшема, в которых отслеживается перемещение картин из королевских резиденций. Его доставка в Западную приемную в Карлтон-Хаусе из Кенсингтонского дворца 30 ноября 1813 года предполагает, что он был перемещен принцем Уэльским для меблировки королевских апартаментов в рамках подготовки к Александру I и его окружению, прибывшим 6 июня 1814 года.

Художник совершил трудный путь в Россию в 1757 году, разочарованный перспективами на родине. Недавно получив отказ в первом конкурсе на золотую медаль, организованном недавно созданной Академией художеств, он чувствовал, что у него мало перспектив как у художника-портретиста. Пример подал коллега-художник Луи Токке, посетивший Санкт-Петербург в 1756 году. Эриксен, должно быть, пользовался благосклонностью двора, поскольку один из его самых ранних известных портретов — портрет императрицы Елизаветы, дочери Петра I.Этот портрет Екатерины II входит в тройку «культовых» образов императрицы Эриксена; заявления силы и авторитета, которые освещают ее правление и ее личность. Эти заказы дали ему возможность осуществить свое стремление и продемонстрировать, что «художник-портретист так же важен при дворе, как и живописец исторических событий». Для Екатерины, несовершеннолетней немецкой принцессы, которую некоторые считали узурпаторшей престола, было важно, чтобы ее считали доминирующей и могущественной правительницей.

Эриксен поехал в Москву в связи с этим поручением, и коронационная картина была доставлена ​​в Академию художеств 12 июля 1765 г. ; версия была отправлена ​​​​в Копенгаген два года спустя, а в 1769 году другая была отправлена ​​​​в Берлин (Сансуси, Потсдам).

Текст адаптирован из Россия: искусство, королевская власть и Романовы , Лондон, 2018

Портрет императрицы Екатерины II Великой (1729-96), после 1763 г. (холст, масло)

Портрет императрицы Екатерины II Великой (1729-96), после 1763 (холст, масло)

{«event»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»language»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля»,» nl_subscriber»:»ложь»}

{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»XAB152048″,»item_brand»:»другое «,»item_category»:»иллюстрация»,»item_category2″:»out_of_copyright»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category4″:»rokotov_fedor_stepanovich_c_1735_1808″,»item_category5″:»balown»,»item_list_name»:»search_results», «item_name»:»portrait_of_empress_catherine_ii_the_great_1729_96_after_1763_oil_on_canvas»,»item_variant»:»undefined»}]}}

Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.

Найдите файл


Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложенным текстом могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие им детали.

Обработка результатов поиска

Выберите свой цвет

Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию

Добавить цветовой блок

Фильтры

Добавьте ключевые слова для уточнения результатов

Поиск

Текст

Заголовок

Художник

Середина

Расположение произведения искусства

Века

к

Представлять на рассмотрение Весь контентИзображенияВидео

Фильтр regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited Штаты ——————- AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia И HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Кокосовые) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика Из TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-б Остров issauGuyanaHaitiHeard И МакДональда IslandsHoly See (Vatican City State) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика OfIraqIrelandIsle Из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика OfKorea, Республика OfKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты OfMoldova, Республика OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s И NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Фолиант И PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad И TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks И Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабские EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, Ю. s.Wallis And FutunaЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Сортировать поСамые актуальныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя

Размер результатов306090

Блок метаданных (скрытый)

Свяжитесь с нами для получения дополнительной помощи

Размер файла с высоким разрешением

Поиск других изображений или видео в высоком разрешении

Фото предоставлено
Бриджмен Изображения
Ключевые слова
/ женский / екатерина алексеевна / России / профиль / прическа / брошь / украшения / жемчуг / драгоценности / серьги / Ювелирные изделия / Картина / Мзживопись

Добавить в корзину

Свяжитесь с нами для получения информации о других вариантах использования

Хотите загрузить это изображение сейчас?

Персональное использование 20 фунтов стерлингов. 00

изображение для личного пользования

Личные принты, открытки, подарки, ссылки. Не для коммерческого использования, не для публичного показа, не для перепродажи.

изображение для личного пользования

Презентация 25 фунтов стерлингов.00

изображение для презентации

Использование в презентации. Все языки. 3 года. Некоммерческие или внутренние внутри компании или организации.

изображение для презентации

Веб-сайт или социальные сети 30 фунтов стерлингов. 00

изображение для веб-сайта или социальных сетей

Веб-дисплей, социальные сети, приложения или блоги. Только для частных лиц (без коммерческого использования). Все языки. 5 лет. Нет рекламы.

изображение для веб-сайта или социальных сетей

Журналы и журналы 50 фунтов стерлингов.00

изображение для журналов и журналов

Печатные и/или цифровые. Используйте внутри одного журнала или журнала. Только один язык. Тираж 1500 экз. 5 лет.

изображение для журналов и журналов

Использование книги 50 фунтов стерлингов. 00

изображение для книги

Печатная и/или цифровая/электронная книга, в том числе для использования в онлайновых академических базах данных. Одноразового использования внутри книги. Любого размера. Академическая, торговая или самоизданная книга. Только один язык. Единая территория для торговли; глобальный для академического. Тираж 1500 экз. 5 лет

изображение для книги

Для получения более подробной информации посетите страницу часто задаваемых вопросов

Добавить в корзину

Доступность

Размер [пиксели] Размер в 300 dpi [мм] Размер файла [МБ] Онлайн-покупка
Большой 3553 × 4305 пикселей 301 × 364 мм 4 МБ
Средний 845 × 1024 пикселей 72 × 87 мм 1 МБ

Авторское право
Вне авторских прав

Неизвестный художник, вторая половина 18 века.

Портрет императрицы Екатерины II. После 1782 г.

Портрет Екатерины II — работа неизвестного художника второй половины XVIII века и представляет собой образец поясного полупарадного портрета.
Императрица изображена в парадной одежде; ее плечи задрапированы золотой парчовой мантией, вышитой двуглавыми орлами и отороченной горностаем; маленькая императорская корона закреплена на ее волосах, которые она носит в высокой прическе. Императрица носит ряд государственных наград: цепь ордена Св.Андрея Первозванного, звездой ордена Святого Георгия, широкой оранжево-черной полосатой лентой со знаком ордена Святого Георгия I степени и звездой ордена Святого Владимира.
Иконография портрета представлена ​​сочетанием двух типов парадного портрета Екатерины II. Первую создал известный шведский художник-портретист Александр Рослин; в портрете не было лести, он изображал императрицу такой, какая она есть – дряхлой и усталой женщиной.Екатерина II была недовольна портретом; она считала, что Рослин сделал «ее лицо таким обычным и вульгарным, как если бы он нарисовал шведскую кухарку».
Федору Рокотову было приказано написать еще один портрет, где художник почти без изменений сохранил композицию и детали портрета Рослина; однако живописец намеренно приукрасил образ Екатерины, подчеркнув ее величие. Портрет был утвержден, и все, кто делал официальные копии с портрета А. Рослина, должны были копировать голову с портрета, написанного Ф.Рокотов.
Поясной полупарадный портрет Екатерины II из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств стал эталоном при изображении императрицы Екатерины II. В этом портрете неизвестный художник заимствовал детали одеяния и знаков отличия императрицы с портрета Александра Рослина, следуя образному решению, предложенному Федором Рокотовым в изображении лица императрицы. Однако портрет отличается от всех остальных известных версий.Во-первых, художник добавил звезду ордена Святого Владимира, учрежденного Екатериной II в 1782 году. Во-вторых, анонимный мастер предложил свой вариант росписи рукавов парчового платья, которые выглядят как металлические доспехи, изготовленные в перекрывающихся рядах чешуи.

Портрет императрицы Екатерины II (1729-1796), 1763 (фотографии в рамах…) #15009562

Репродукция в рамке с портрета императрицы Екатерины II (1729-1796), 1763. Художник: Рокотов Федор Степанович (1735-1808)

Портрет императрицы Екатерины II (1729-1796), 1763 год.Находится в собрании Государственной Третьяковской галереи, Москва

.

Мы рады предложить этот принт в сотрудничестве с Heritage Images

.

Heritage Images включает коллекции изображений наследия

© Fine Art Images

Идентификатор носителя 15009562

Аристократия Самодержец Екатерина II Екатерина II России Екатерина Великая Императрица Императрица Екатерина II Императрица России Изображения изобразительного искусства Федор Степанович 1735 1808 История России монарх монархия Дворянство Масло на холсте Картина Портрет Рокотов Романов Линейка Россия Русское искусство 18 века История России Русская монархия Суверен Государственная женщина царица Женщина

Современная рамка 14 x 12 дюймов (38 x 32 см)

Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

проверить

Гарантия Pixel Perfect

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 21. 6 х 24,4 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

Чек

Размер продукта 32,5 x 37,6 см (ориентировочно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Рамка под дерево, на карточке, фотопечать архивного качества 10×8. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (38×32см). Экологически безопасный и безопасный для озона молдинг Polycore® шириной 40 мм x 15 мм выглядит как настоящая древесина, он прочный, легкий и легко подвешивается. Биоразлагаемый и изготовленный из нехлорированных газов (без токсичных паров), он эффективен; производство 100 тонн полистирола может спасти 300 тонн деревьев! Отпечатки глазированы легким, небьющимся акрилом с оптической прозрачностью (обеспечивающим такую ​​же общую защиту от окружающей среды, как и стекло).Задняя часть сшита из ДВП с прикрепленной пилообразной вешалкой. Примечание. Чтобы свести к минимуму обрезку оригинального изображения, обеспечить оптимальную компоновку и обеспечить безопасность печати, видимый отпечаток может быть немного меньше

Код продукта dmcs_15009562_80876_736

Фотопечать Печать плакатов Печать в рамке Поздравительные открытки Пазл Печать на холсте Художественная печать Печать в рамке Фото Кружка Установленное фото Стеклянная подставка Премиум обрамление Коврик для мыши Металлическая печать Подушка Сумка акриловый блок Стеклянная рамка Стеклянные коврики

Категории

> Европа > Россия > Москва

> Европа > Россия > Картины

Полный ассортимент художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать (8,50–182,43 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Печать плакатов (13,37–72,97 долл. США)
Бумага для постеров архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Печать в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Поздравительные открытки (7 долларов США.26 – 14,58 долларов США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Пазл (34,04–46,21 долл. США) Пазлы
— идеальный подарок на любой праздник

Печать на холсте (36,48–231,08 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Художественная печать (36,48–486,49 долл. США)
Наши репродукции произведений изобразительного искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства, — они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Печать в рамке (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Фотокружка ($12,15)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Установленная фотография (15,80–158,10 долл. США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном картонном футляре, готовом для оформления в рамку

Стеклянная подставка ($9. 72)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки

.

Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Коврик для мыши (17,02 долл. США)
Фотографический отпечаток архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.

Металлический принт (144 долл. США.73 — 485,28 долларов США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Подушка (30,39–54,72 долл. США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Стеклянная рамка (27 долларов США.96 – 83,93 доллара США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также доступны

В Национальном музее Шотландии, Россия, Екатерина Великая

«Эрмитаж не выставляет коллекции Екатерины, как мы, — сказал доктор Эванс. «Они склонны мыслить категориями отделов и не максимально используют объединение всего этого.Наша выставка, изложенная в тематическом и хронологическом порядке, является первой для ее вещей. Самый простой способ взглянуть на предметы — это если у вас есть хорошая история».

Выставка рассказывает нам эту историю, сначала предлагая религиозные иконы и облачения, а также портреты и бюсты императрицы Елизаветы (матери Петра) и Петра Великого; влияния, превратившие немецкую Софию в русскую Екатерину. После вступления на престол ее приобретения поражают. Любители фарфора оценят сервиз из 744 бирюзовых и золотых камей, который Екатерина подарила своему возлюбленному графу Потемкину в 1776 году (на выплату долга ушло 24 года; взамен граф Потемкин подарил Екатерине ангорскую кошку), а также Сервиз Green Frog Wedgwood, украшенный 1222 видами Британии.

Поощрение Екатериной русских умений и трудолюбия, часто вызываемое привозом иностранных мастеров, также очевидно; есть великолепные образцы искусной стальной мебели, изготовленной на Тульской фабрике, гобелены, вазы и обелиски, созданные из недавно обнаруженных минералов агата, кварца и сердолика. Здесь есть тщательно продуманная одежда и мундиры, которые носила Екатерина, ее дети и внуки, а также эффектные деревянные сани в виде св. Георгий на коне сражается с драконом.

Не стоит забывать и о русско-шотландском согласии, с упором на ту роль, которую шотландцы играли при дворе (особенно Чарльз Камерон, архитектор Царскосельского и Павловского дворцов) и в армия и выставленное горское снаряжение, которое, вероятно, было куплено будущим царем Николаем I.

Возможно, наименее интересным является относительно небольшой выбор картин из обширной коллекции Екатерины в последней галерее.Скорее, в памяти остался тот коронационный портрет (приписываемый датскому придворному художнику Вигилиусу Эриксену) в начале спектакля. В роскошной искусственности своего окружения этот образ Екатерины предполагает загадку ее личности и ее понимание своего правления как формы театрального представления. «Екатерина Великая: просвещенная императрица» с любовью устанавливает сцену.

Екатерина Великая: просвещенная императрица. Национальный музей Шотландии, Эдинбург, www.nms.ac.uk. До 21 октября.

Письмо Екатерины Великой 235-летней давности с призывом к вакцинации продано за 1,26 миллиона долларов

с ее портретом.

Портрет Дмитрия Левицкого, а также письмо о пользе прививки от оспы были проданы с аукциона McDougall’s в Лондоне 1 декабря.

Основатель аукционного дома Уильям Макдугалл подтвердил цифру.Покупатель не назван.

«Письмо Екатерины Великой вызвало большой интерес и огласку в России и на Западе, учитывая его актуальность для текущих событий», — сказал он. «Более того, портрет Екатерины был необычной современной картиной русского художника, и поэтому он важен для истории русского искусства».

Письмо и портрет были оценены в сумму от 1 до 1,6 миллиона долларов.

Письмо Екатерины Великой о важности вакцинации вместе с портретом было продано за 1 доллар.26 миллионов на аукционе. Покупатель не установлен. Аукционы Макдугалла/Зенгер

Знаменитая российская императрица первой в стране сделала прививку от оспы после того, как ее будущий муж был обезображен во время эпидемии болезни.

Она написала письмо, чтобы объяснить, как организовать широкомасштабную кампанию вакцинации, предупредив, что без вакцинации будет «большой вред, особенно среди простых людей».

Екатерина Великая (1729–1796), также известная как Екатерина II, написала письмо «о прививках от оспы в частях современной Украины» во время поездки в Крым.Оно было адресовано графу Петру Александровичу Румянцеву.

Письмо является первым известным документом о первой в России кампании по вакцинации, по данным аукционного дома, специализирующегося на русском искусстве.

Макдугалл сказал, что письмо «безусловно актуально на данный момент» и что «очень интересно, что в выдающихся лидерах, поощряющих вакцинацию, нет ничего нового».

В письме говорится: «Граф Петр Александрович, среди других вверенных Вам обязанностей Благосостоятельных Управлений в Губернских, одной из важнейших должно быть введение прививки от оспы, которая, как известно, причиняет большой вред, особенно среди простых людей.

«Такая прививка должна быть повсеместной, а сейчас она тем более удобна, что врачи или фельдшеры есть почти во всех районах, и это не требует огромных затрат.

«В качестве примера, издать приказ по первому случаю в каждом губернском городе пересчитать оставшиеся лишние монастырские резиденции или упраздненные малые монастыри и построить минимальное число ночлежных помещений для временного пребывания тех, кто не имеет возможности сделать эту прививку дома ; деньги, необходимые для этого, можно было занять из доходов города.

«Губернские врачи могут поправить это дело, тем более, что сейчас от нас присылают людей, имеющих маленькое жалованье против устава: так, раз доктор Гунд в Новгороде-Северском может успешно провести эту прививку, то прибавьте триста рублей к его регулярному окладу из оставшихся доходов от бывших монастырских имений. Мы, между прочим, остаемся благосклонно настроены к вам».

Подпись «Екатерина» и, по данным аукционного дома, ее личная подпись.

Макдугалл сказал, что это не только уникальный, подлинный документ той эпохи, «но и чрезвычайно уместное свидетельство государственного управления и дальновидности, проявленных великим монархом».

Этот портрет Екатерины II работы Дмитрия Левицкого также был продан с аукциона вместе с письмом. Аукционы Макдугалла/Зенгер

Екатерина Великая правила Россией с 1762 года до своей смерти в 1796 году.

После успешной прививки от оспы она «с гордостью писала своему полномочному послу в Англии графу Ивану Григорьевичу Чернышеву», говоря: разговор: первое — война (русско-турецкая), второе — вакцинация», — сообщает аукционный дом.

«Начиная с меня и моего сына, который тоже выздоравливает, нет дворянского дома, в котором не было бы нескольких привитых лиц, и многие сожалеют, что у них была оспа от природы и поэтому не может быть модно. Граф Григорий Григорьевич Орлов, граф Кирилл Через руки мистера Димсдейла прошли Григорьевич Разумовский и бесчисленное множество других — и даже известные красавицы… Вот что значит пример».

Портрет, проданный вместе с письмом, был охарактеризован аукционным домом как «один из крайне редких на арт-рынке образцов иконографии Екатерины Великой.»

Эта статья была предоставлена ​​Newsweek компанией Zenger News.

Екатерина Великая: Женский портрет

Роберт К. Мэсси, чей «Петр Великий» получил Пулитцеровскую премию 30 лет назад, является самым удобным биографом, насколько я знаю.

Он никогда не кажется взволнованным или привязанным к академическим деталям. У него есть свои симпатии и есть что рассказать. Его простой и прямой тезис? «[Екатерина] и Петр Великий возвышаются своими способностями и достижениями над другими четырнадцатью царями и императрицами 300-летней династии Романовых. Тем временем Елизавета I из Англии была «единственной женщиной, равной [Екатерине] на европейском троне».

В то время как Мэсси влюблен в Екатерину (1729-1796), которая «за своим титулом и своими бриллиантами … была всего лишь маленькой немецкой девочкой, привезенной в Россию с единственной целью дать сыну дома наследника», читатель, сочувствующий или нет некоторым прагматическим бездействиям и действиям взрослой императрицы, всегда будет очарован. То, что она вырвала корону всея Руси у своего мужа, Петра III, и с помощью любовника возложила ее на свою голову, а затем попыталась удержать ее от головы своего сына и возложить на голову внука, простительно – или по крайней мере, понятно — в контексте мошенничества в стиле Сопрано, двойных крестов и убийств, которые характеризуют королевскую историю.

Возможно, все идеализированные политики, от Петра Великого до Линкольна, Ленина и Обамы, разочаровываются, когда мы понимаем, что они играют в грязную политическую игру. И тогда мы смиренно смиримся с тем, что станем свидетелями захватывающих и судьбоносных состязаний.

Мэсси настолько знаком с деятелями русского двора, что он (и, следовательно, мы) никогда не теряется. Среди представленных им личностей особенно интересна императрица Елизавета, дочь Петра Великого. Она была возведена на престол в результате переворота, посадившего в тюрьму «законного» царя, младенца Ивана VI, и в течение следующих 20 лет предавалась привилегиям, паре войн и судорожной лени (она обычно откладывала правительственные дела). .Она оказалась положительно царственной правительницей, но была бездетна, поэтому она вынудила одного из внуков Петра, Петра III, покинуть его любимое немецкое государство Гольштейн и приехать в Россию, жениться и забеременеть на немецкой принцессе Софии (переименованной Елизаветой в Екатерину). В отличие от забавного и китчевого фильма Йозефа фон Штернберга о жизни Екатерины «Скарлеттская императрица» с Марлен Дитрих в главной роли, Петр III не был полоумным. Необычный, да, но у него было много шариков, и, будучи лютеранином и немцем в культурном отношении, его неприязнь к русским обычаям и религии понятна.

Начиная с детства и заканчивая сильным игроком, Кэтрин всегда интересна и умна; она обычно симпатична, хотя и не обязательно достойна восхищения. Основу первой половины биографии Мэсси составляют собственные мемуары Кэтрин. Она доходчиво и удивительно откровенно писала о своей несчастной жизни в качестве жены Петра III, которая, кажется, ни разу не спала с ней: «Никогда два разума не были менее похожи друг на друга. У нас не было ничего общего ни во вкусах, ни в образе мыслей… Я постоянно был предоставлен самому себе, и подозрения окружали меня со всех сторон.

У книжных червей, однако, всегда есть некоторое утешение, как заметит Екатерина в своей собственноручной эпитафии: «Восемнадцать лет скуки и одиночества дали ей возможность прочитать много книг». Петр, сам будучи подростком, когда приехал в Россию и, возможно, жертвой болезни полового члена, из-за которой секс был болезненным, предпочитал играть в солдатики в постели: «Нелепость того, что они делали, часто до двух часов ночи, иногда заставляла Екатерину смех, но обычно она просто терпела. В конце концов, с ведома или равнодушия нетерпеливой приемной бабушки Елизаветы, Екатерина взяла в любовники придворного камергера и забеременела Павлом, который по закону считался правнуком Петра Великого.

После того, как Екатерина родила, с ней обращались так, как будто она потеряла смысл, и ей лишь изредка разрешали видеться с сыном: «Десять лет [Елизавета] содержала [Екатерину и Петра] за счет государства. Таким образом, ребенок, необходимый по государственным причинам, созданный по ее повелению, теперь фактически являлся собственностью государства, то есть императрицы.

Важно помнить, что у самой Екатерины не было законных или кровных прав на трон — но когда факт когда-либо мешал политическим амбициям? После смерти Елизаветы Петр III делал одну оплошность за другой, главная из которых заключалась в том, что он никогда не переставал считать себя немцем и учеником прусского Фридриха Великого, с которым русские воевали. Петр III немедленно попытался переделать армию по прусскому военному образу и смело бросил вызов привилегиям и злоупотреблениям православной церкви.

Екатерина, между тем, в глазах русского двора почти все делала правильно. Она выучила русский язык и, будучи вольнодумцем-просветителем, приняла русское православие и стала настолько русской, что уже через полгода правления ее мужа народ и церковь поддержали переворот, совершенный армией во главе с воинственным родом Орловых ( Екатерина родила бы от одного из них сына), и вынудила Петра отречься от престола. Фридрих Великий, с отвращением покачивая головой по поводу поведения Петра, заметил: «Он позволил свергнуть себя с престола, как ребенка, которого отправляют спать.

Петр умолял жену позволить ему и его девушке вернуться в Гольштейн; вместо этого Екатерина держала его взаперти, пока один из братьев Орловых «случайно» не убил его. Екатерина короновалась императрицей, несмотря на то, что ее сын был назначен прямым наследником императрицей Елизаветой. После того как Иван VI также был убит при неудачной попытке спасения, Екатерина почувствовала себя в относительной безопасности, несмотря на ее нервозность по поводу стремления сына править. (Да, больше воспоминаний о криминальной семье.)

Став императрицей, Екатерина была слишком занята работой, чтобы уделять много времени своим любовникам, которыми она распоряжалась так мило и комфортно, как любящая тетя. Ее трое детей родились от трех впечатляющих возлюбленных. Только позже, когда она стала старше и менее привлекательна, и у нее не было потребности быть скрытной, она вызывала удивление своими счастливыми интрижками с армейскими офицерами. Мэсси опровергает слухи о распутной сексуальности Кэтрин. (Она была всего лишь снисходительна, утверждает он, возможно, как Элизабет Тейлор).

У Екатерины были большие амбиции по просвещению России, но, к разочарованию тех, кто ожидал от нее героических поступков, она оказалась проницательным и практичным политиком. «Это не так просто, как вы думаете, — сказала она помощнику. «Во-первых, мои приказы не были бы выполнены, если бы они не были такого рода приказами, которые можно было бы выполнить… Я исследую обстоятельства, прислушиваюсь к советам, консультируюсь с просвещенной частью народа и таким образом Я узнаю, какое влияние окажут мои законы.

Будучи «интеллектуально противной» крепостному праву, она продала любые реформы половине населения России. Когда неграмотный крестьянин Пугачев спровоцировал кровавое восстание крепостных на Урале, она подавила его в манере, которой с тех пор гордились бы диктаторы: «Никаких дальнейших разговоров об отмене крепостного права не будет. Помещиков поощряли гуманно обращаться со своими крепостными и крестьянами, но теперь императрица была убеждена, что просвещение не может быть даровано неграмотному народу, пока люди не будут подготовлены образованием.Никаких образовательных инициатив она не финансировала.

Она также цинично посадила своего второго любовника, Станислава Понятовского, на трон Польши, территорию которой в течение следующих нескольких десятилетий она резала, как жареного цыпленка, для Пруссии, Австрии и себя. «Впоследствии Екатерина повторяла, что «ни одного поляка» она не присоединила, а просто вернула себе исконно русские и литовские земли с православными жителями, которые «ныне воссоединились с отечеством русским». следующие 126 лет «народ и культура Польши не обладали нацией.Ни там, ни на юге, где ее стремление к выходу к Средиземному морю привело к войне с Турцией, любовь не пропала.

Вероятно, она тайно вышла замуж за сообразительного и вспыльчивого Григория Потемкина, которого называла «одним из величайших, самых причудливых и самых занимательных чудаков железного века». Вспыльчивый и способный Потемкин стал и даже после того, как их любовная связь угасла, остался ее правой рукой: он помог ей расширить необъятные пределы России, что в великой схеме мировой истории принесло пользу и удовлетворение России и никому другому. .

Екатерина была блестящей и всегда обаятельной и, возможно, была образованной просвещенной (хотя ее французские друзья-философы Дидро и Вольтер с грустью наблюдали, как во время своего 34-летнего правления она ужесточила свою авторитарную хватку и ввела одуряющую цензуру). Она, безусловно, была культурной (ее коллекция произведений искусства легла в основу прекрасного Эрмитажа), но сочла нужным удержаться у власти любыми способами, даже за счет сына, не говоря уже о свободе миллионов крепостные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.