Характер Екатерины II — Русская историческая библиотека
Екатерина II родилась в неприветливой доле и рано спозналась с лишениями и тревогами, неразлучными с необеспеченным положением. Но из родной обстановки, бедной и тесной, судьба в ранней молодости бросала ее на широкие и шумные политические сцены, где действовали крупные люди и делались крупные дела. Здесь Екатерина видела много славы и власти, обилие блеска и богатства, встречала людей, которые всем рисковали для приобретения этого, подобно Фридриху II, видела и людей, которые путем риска добивались всего этого, подобно императрице Елизавете. Виденные примеры соблазняли, возбуждали аппетит честолюбия, побуждая напрягать все силы в эту сторону, а Екатерина от природы не была лишена качеств, из которых при надлежащей выработке выделываются характеры и таланты, необходимые для успеха на таком соблазнительном и скользком поприще.
Екатерина II выросла с мыслью, что ей самой надобно прокладывать себе дорогу, делать карьеру, вырабатывать качества характера, необходимые для этого, а замужество доставило ей отличную практику такой работы, не только указало цель ее честолюбию, но и сделало достижение этой цели вопросом личной безопасности.
И она умело повела свою работу.
Екатерина II вскоре после приезда в Россию. Портрет работы Л. Каравака, 1745
С детства Екатерине толковали, что она некрасива, и это рано заставило ее учиться искусству нравиться, искать в душе того, чего недоставало наружности. Чтобы быть чем-нибудь на свете, писала она, припоминая свои детские думы, надобно иметь нужные для того качества; заглянем-ка хорошенько внутрь себя, имеются ли у нас такие качества, а если их нет, то разовьем их. И Екатерина открывала или развивала в себе свойства высокой житейской ценности, отчетливое знание своего духовного инвентаря, самообладание без сухости, живость без возбуждения, гибкость без вертлявости, решительность без опрометчивости. Ее трудно было застать врасплох; по характеру она всегда была в полном сборе; частый смотр держал ее силы наготове, в состоянии мобилизации, и в житейских столкновениях она легко направляла их против людей и обстоятельств.
В обращении Екатерина II пускала в ход бесподобное умение слушать, терпеливо и внимательно выслушивать всякий вздор, угадывать настроение, робкие или не находившие слов мысли собеседника и шла им на подмогу.
Это подкупало, внушало доверие, располагало к откровенности; собеседник чувствовал себя легко и непринужденно, словно разговаривал сам с собой. К тому же наперекор обычной наклонности людей замечать чужие слабости, чтобы пользоваться ими во вред другим, Екатерина предпочитала изучать сильные стороны чужих характеров, которые при случае можно обратить в свою пользу, и умела указать их самому обладателю. Люди вообще не любят чужих поисков в своей душе, но не сердятся, даже бывают тронуты, когда в них открывают достоинства, особенно малозаметные для них самих. В этом умении дать человеку почувствовать, что есть в нем лучшего, – тайна неотразимого обаяния, какое, по словам испытавшей его на себе княгини Дашковой, Екатерина II производила на тех, кому хотела нравиться, а она хотела нравиться всем и всегда, считая это своим ремеслом.
Усвоенная Екатериной II манера обхождения с людьми сослужила ей неоценимую службу в правительственной деятельности. Она обладала в высокой степени искусством, которое принято называть даром внушения, умела не приказывать, а подсказывать свои желания, которые во внушаемом уме незаметно перерождались в его собственные идеи и тем усерднее исполнялись.
Наблюдательное обращение с людьми научило Екатерину узнавать их коньки, и, посадив такого дельца на его конька, она предоставляла ему бежать, как мальчику верхом на палочке, и он бежал и бежал, усердно подстегивая самого себя. Она умела чужое самолюбие делать орудием своего честолюбия, чужую слабохарактерность обращать в свою силу.
Своим обхождением она облагообразила жизнь русского двора, в прежние царствования походившего не то на цыганский табор, не то на увеселительное место. Заведен был порядок времяпровождения; не требовались строгие нравы, но обязательны были приличные манеры и пристойное поведение. Вежливая простота обхождения самой Екатерины даже с дворцовыми слугами была совершенным новшеством после обычной грубости прежнего времени. Только под старость она стала слабеть, капризничать и прикрикивать, впрочем, всегда извиняясь перед обиженным с признанием, что становится нетерпеливой.
Портрет Екатерины II. Художник Ф. Рокотов, 1763
Как с людьми, точно так же поступала Екатерина и с обстоятельствами.
Она старалась примениться ко всякой обстановке, в какую попадала, как бы она ни была противна ее вкусам и характеру. «Я, как Алкивиад, уживусь и в Спарте, и в Афинах», – говаривала она, любя сравнивать себя с героями древности. Но это значит поступаться своими местными привязанностями, даже нравственными убеждениями. Так что же? Она ведь была эмигрантка, добровольно променявшая природное отечество на политическое, на чужбину, избранную поприщем деятельности. Любовь к отечеству была для Екатерины II воспоминанием детства, а не текущим чувством, не постоянным мотивом жизни. Ее происхождение мелкой принцессы северной Германии, гибкость ее природы, наконец, дух века помогли ей отрешиться от территориального патриотизма. Из ангальт-цербстского лукошка ей было нетрудно подняться на космополитическую точку зрения, на которую садилась тогдашняя философская мысль Европы, а Екатерина сама признавалась, что «свободна от предрассудков, и от природы ума философского». При всем том она была по характеру слишком конкретный человек, слишком живо чувствовала свои реальные аппетиты, чтобы витать в заоблачной космополитической пустыне, довольствуясь голодной идеей всечеловечества.
Ее манила земная даль, а не небесная высь. Оправдываясь в усвоении образа жизни русского двора, о котором она отзывалась как нельзя хуже, Екатерина II писала в записках, что ставила себе за правило нравиться людям, с какими ей приходилось жить. Необходимость жить с людьми не по выбору заставила ее с помощью философского анализа пополнить это правило, чтобы спасти хоть тень нравственной независимости: среди чужих и противных людей жить по-ихнему, но думать по-своему.
Для Екатерины жить смолоду значило работать, а так как ее житейская цель состояла в том, чтобы уговорить людей помочь ей выбиться из ее темной доли, то ее житейской работой стала обработка людей и обстоятельств. По самому свойству этой работы она в других нуждалась гораздо больше, чем другие нуждались в ней. Притом судьба заставила ее долго вращаться среди людей, более сильных, но менее дальновидных, которые вспоминали об ней только тогда, когда она им надобилась. Потому Екатерина II рано усвоила себе мысль, что лучшее средство пользоваться обстоятельствами и людьми – это плыть до времени по течению первых и служить не слепым, но послушным орудием в руках вторых.
Она не раз отдавалась в чужие руки, но только для того, чтобы ее донесли до желаемого ею места, до которого она не могла сама добраться. В этом житейском правиле источник сильных и слабых свойств характера и деятельности Екатерины II. Применяясь к людям, чтобы приручить их, она и с их стороны ждала взаимности, расположения стать ручными.
Людей упрямых, с неподатливым характером или готовых идти напролом Екатерина не любила; они и не подходили к ней или уходили от нее, так что ее победы над чужими душами облегчались нечувствительным для нее подбором субъектов. С другой стороны, она была способна к напряжению, к усиленному, даже непосильному труду и потому себе и другим казалась сильнее самой себя.
Екатерина II Законодательница в храме Богини Правосудия. Художник Д. Левицкий, 1783
Но Екатерина больше привыкла работать над своими манерами и над способом обращения с людьми, чем над самой собой, над своими чувствами и побуждениями; потому ее манеры и обращение с людьми были лучше ее чувств и побуждений.
В ее характере было больше гибкости и восприимчивости, чем глубины и вдумчивости, больше выправки, чем творчества. Недостаток нравственного внимания и самодеятельной мысли сбивали Екатерину с правильного пути развития, на который она была поставлена своей счастливой природой. Она рано поняла, что познание людей каждый должен начинать с самого себя. Екатерина принадлежала к числу довольно редких людей, умеющих взглянуть на себя со стороны, как говорится, объективно, как на любопытного прохожего. Она подмечала в себе слабости и недостатки с каким-то самодовольством, не прикрашивая их, называя настоящими именами, без малейшего угрызения совести, без всякого позыва к сожалению или раскаянию.
Будучи 15 лет, она написала наскоро для одного образованного иностранца свой философский портрет. Спустя 13 лет она перечитала это свое изображение «философа в 15 лет» и была поражена, что в таком возрасте так уже хорошо знала все изгибы и тайники своего характера. Это удивление и было каплей искусительного яда, попавшей в самопознание Екатерины II.
Она не сводила глаз с любопытного прохожего, и на ее глазах он вырастал в обаятельный образ; природная гордость и закал души среди горестей делали для него невыносимой мысль быть несчастным; он являлся рыцарем чести и благородства и даже начинал перерождаться из женщины в мужчину. Екатерина пишет про себя в записках, что у нее ум и характер, несравненно более мужской, чем женский, хотя при ней оставались все приятные качества женщины, достойной любви. Древо самопознания без достаточного нравственного удобрения дало нездоровый плод – самомнение.
По характеру веселая, Екатерина не могла обойтись без общества и сама признавалась, что любила быть на людях. В своем интимном кругу она была проста, любезна, шутлива, и все чувствовали себя около нее весело и непринужденно. Но она преображалась, выходя в приемную залу, принимала сдержанно-величественный вид, выступала медленно, некрупными шагами, встречала представлявшихся стереотипной улыбкой и несколько лукавым взглядом светло-серых глаз.
Манера держаться отражалась и на всей деятельности, образуя вместе с ней цельный состав характера. В каком бы обществе ни вращалась Екатерина II, что бы она ни делала, она всегда чувствовала себя как бы на сцене и потому слишком много делала напоказ. Задумав дело, она больше думала о том, что скажут про нее, чем о том, что выйдет из задуманного дела; обстановка и впечатление были для нее важнее самого дела и его последствий. Отсюда ее слабость к рекламе, шуму, лести, туманившей ее ясный ум и соблазнявшей ее холодное сердце. Екатерина больше дорожила вниманием современников, чем мнением потомства; за то и ее при жизни ценили выше, чем стали ценить по смерти. Как она сама была вся созданием рассудка без всякого участия сердца, так и в ее деятельности больше эффекта, блеска, чем величия, творчества. Казалось, Екатерина II желала, чтобы её саму помнили дольше, чем ее деяния.
По материалам лекций В. О. Ключевского
Личность Екатерины II. Характер и увлечения
Характер
Люди, близко знавшие Екатерину, отмечали ее привлекательную внешность не только в молодости, но и в зрелые годы, ее исключительно приветливый вид, простоту в общении.
Императрица была вспыльчива, но умела владеть собой и никогда не принимала решений в порыве гнева. Старалась не оскорблять никого, была очень вежлива с прислугой. Никто не слышал от Екатерины грубого слова, она не приказывала, а просила выполнить ее просьбу. Извинялась за резкость, горячность, стремилась исправить ошибку, устранить возникшее недоразумение в отношении с любым человеком из ее окружения.
Портрет Екатерины Романовны Дашковой. Д. Левицкий. 1784 г.
В минуты опасности не теряла присутствия духа, умела поднять настроение окружающим. Не правилом было «хвалить вслух, а бранить потихоньку». Была снисходительна к проступкам слуг, шалостям пажей, умела посочувствовать в горе, помочь в беде, любила делать слугам подарки к праздникам и т. п. Принимала роды у фрейлин и у великой княгини.
Отличительной чертой характера Екатерины II называли веселость, чувство юмора, склонность к шуткам и забавам. Любила давать прозвища, не оскорбляя ими.
Увлечения Екатерины II
Екатерина И.
С гравюры Р. Вудмана. 1835 г.
У Екатерины было много увлечений: она собирала коллекции картин, скульптур, резных камней. Много времени отдавала благоустройству дворцов, делая жилые апартаменты удобными для проживания. Парки и дворцовые сады были особым пристрастием государыни, она называла это плантоманией. Очень любила животных, которые платили императрице особой привязанностью. Известна ее любовь к собакам: целое их семейство сопровождало Екатерину на прогулках. Стаи голубей слетались к ее окнам, в отдельных помещениях содержались ручные обезьянки, черепахи, цветные попугайчики и другие диковинные птицы.
Ее распорядок дня
Екатерина Великая (1729-1796 гг.) — императрица Всероссийская (годы правления — 1762-1796 гг.)
День императрицы был расписан по часам, распорядок его почти не изменялся на протяжении всего царствования. Только с годами она стала вставать не в 5, а в 6, а к концу жизни — в 7 ч утра. Утренние часы — с 8 до 11 — были отведены для приема государственных чиновников и статс-секретарей.
Дни и часы приема каждого должностного лица были постоянными. Бумаги на столе Екатерины лежали в строго определенном порядке. Часы работы и отдыха, завтрака, обеда и ужина были постоянными. День заканчивался в 10 или 11 часов вечера.
Императрица-мастерица
Портрет Екатерины II. В. Эриксен
Современники отмечали умеренность Екатерины в еде. В послеобеденное время она садилась за рукоделие, а И. И. Бецкой читал ей вслух. Екатерина «мастерски шила по канве», вязала на спицах. Окончив рукоделие, переходила в Эрмитаж: точила из кости, дерева, янтаря, переводила на стекла антики, гравировала, играла в бильярд. Была равнодушна к моде. Придумала покрой молдована (свободного кафтана) и русского платья, которое носили при ее дворе, особую одежду для шестимесячного внука Александра (выкройку этого костюмчика для детей у нее просили прусский принц и шведский король).
Поделиться ссылкой
Екатерина Великая (Персонаж) — Гигантская бомба
Екатерина Великая (Персонаж) — Гигантская бомба Что-то пошло не так.
Повторите попытку позже
Пожертвования на Вики
ВзносыНет изменений, ожидающих рассмотрения
Изменения не проверены
- Добавьте или отредактируйте что-либо в вики, и ваши изменения будут отображаться здесь
- Когда вы закончите, отправьте изменения на рассмотрение
- Если ваши изменения будут одобрены нашими модераторами, они появятся на странице
Характер » появляется в 7 играх
Немецкая принцесса Екатерина II стала императрицей России в 1762 году и продержалась на престоле 34 года.
Разделение Речи Посполитой и Османской империи географически приблизило Россию к остальной Европе.Девушки из видеоигр, с которыми я бы встречался, зная, что они могут причинить мне боль.
создано onehobowine
Это всего лишь бегущий список девушек из игр — вымышленных или реальных, в том числе из других развлекательных сред, появившихся в играх — с которыми я бы встречался и/или «встречался», зная, что они могут и, возможно, причинят мне боль (физический
…80,0% 8/10 голосов
Персонажи, основанные на реальных людях
создано lordandrew
См.
также: Исторические персонажи в вымышленных условиях 0,0% 0/3 голосов
Это редактирование также создаст новые страницы на Giant Bomb для:
Осторожно, вы предлагаете добавить в вики совершенно новые страницы вместе с с вашими правками. Убедитесь, что это именно то, что вы хотели. Это, вероятно, увеличьте время, необходимое для того, чтобы ваши изменения вступили в силу.
Прокомментируйте и сохраните
Пока вы не наберете 1000 баллов, все ваши материалы должны быть проверены другими Пользователи гигантской бомбы. Этот процесс занимает не более нескольких часов, и мы отправить вам электронное письмо после утверждения.
Используй клавиатуру!
- ESC
Познакомьтесь с актерами и персонажами 2-го сезона сериала «Великая»
Россия находится на грани гражданской войны в Великая 2-й сезон после того, как Кэтрин (в исполнении Эль Фаннинг) совершила огромный скачок, чтобы совершить переворот против своего мужа, Петр (Николас Холт) в финале 1-го сезона.
К счастью, большая часть российской элиты (RIP Leo) пережила кровопролитие восстания, и во 2-м сезоне к ним присоединятся новые лица при дворе.
Екатерина Великий — Эль ФаннингНоминантка на премию «Золотой глобус» Эль Фаннинг снова сыграет Екатерину, амбициозную и властолюбивую жену Петра III.
В конце первого сезона Екатерина устроила переворот против своего мужа, а во втором сезоне она взойдет на трон и войдет в историю России как «Екатерина Великая».
Фэннинг рассказал Newsweek Путешествие Кэтрин во втором сезоне, мягко говоря, «очень напряженное».
Она объяснила: «На самом деле это очень напряженное время для Кэтрин, потому что она пытается многое сделать, и у нее наконец есть сила, и она получила то, что хотела, и теперь она вроде как «ну как мне ее использовать». «Смогу ли я изменить эту страну или они просто не изменятся?»
«Итак, приходится много толкать и тянуть, а также ориентироваться в том, как будет выглядеть ее двор, и все это, будучи беременной и имея дело с Питером.
»
Звезда «Безумного Макса » Николас Холт возвращается в роли Петра III в Великий Сезон 2, безрассудного и паршивого мужа Кэтрин.
Во втором сезоне Питер смирился с поражением и наблюдает, как его жена, в которую он теперь безнадежно влюблен, занимает трон.
Холт поделился с Newsweek , что во втором сезоне Питер попытается стать «лучше».
Он сказал: «Для Питера это интересно, потому что он теряет империю и терпит неудачу во многих отношениях, но я думаю, что он находит это довольно свободным в какой-то степени, и действительно пытается измениться и стать лучше благодаря этому.
«Он очень взволнован тем, что станет отцом, это было грандиозное событие — родить наследника и сохранить родословную Питера, так что это большое дело, и чем больше Кэтрин берет на себя ответственность и становится более безжалостной, тем больше он видит этих стороны ее личности, чем больше он в нее влюбляется, так что все об этом».
0003
Удостоенная наград актриса Джиллиан Андерсон присоединилась к актерскому составу The Great , чтобы сыграть в двух эпизодах роль матери Кэтрин, Джоанны.
Ее персонаж Джоанна основан на реальной Иоанне Елизавете Гольштейн-Готторпской, матери Екатерины Великой.
В беседе с Newsweek Андерсон описала своего персонажа как «маэстро брака».
Она продолжила: «Она немка, она одевалась по последнему слову моды Парижа и Европы, и она известна как маэстро брака, потому что она устроила очень громкие браки для всех своих многочисленных дочерей, и она приехала в Россию. потому что она слышала о перевороте своей дочери, и она как бы хочет увидеть это сама, и я думаю, в конце дня, возможно, попытаюсь убедить Кэтрин, что ей нужно передумать и просто вести себя как жена, которой она была воспитана».
Петр Великий — Джейсон Айзекс Джейсон Айзекс из OA изображает Петра Великого, покойного отца Петра III.
В реальной жизни Петр Великий на самом деле был дедом Петра III, но Великий с самого начала ясно дал понять, что сериал лишь «иногда» основан на реальных событиях.
Говоря с Newsweek, Холт поделился, что это было «поистине блестяще», что Джейсон Айзекс играет своего экранного отца, а Джиллиан Андерсон присутствует на съемочной площадке.
Он сказал: «Это было поистине блестяще, потому что они были так счастливы прийти и сыграть, и им понравился первый сезон шоу. Так что актеры, которыми мы восхищаемся, наслаждаются тем, что мы сделали раньше, чтобы прийти и быть такими открытыми. чтобы привнести в него действительно блестящие вещи.
«Эти персонажи, особенно Петр Великий (Джейсон Айзекс), это персонаж, о котором вы много слышали в сериале с точки зрения психики Петра [его сына]. Это было грандиозное событие, и он бросил огромную тень на его жизнь. Так что, когда кто-то приходит, как Джейсон [Исаак], который так прекрасно воплощает это, вы полностью понимаете, каково это, иметь такого человека в качестве вашего отца и эту часть головоломки, которая должна быть полностью продумана и выполнена так отлично, нам очень повезло»
Мариал — Фиби Фокс Фиби Фокс возвращается в качестве подруги Кэтрин и фрейлины Мариал.
В конце 1-го сезона Мариал предала Кэтрин, раскрыв свои планы убить Питера, но в конечном итоге ее предательство пошло на пользу Кэтрин, и она спасла жизнь императрице.
Фокс хорошо известна своей сценической карьерой, получив номинацию на премию Оливье за лучшую женскую роль второго плана в 2014 году и за появление в
Белинда Бромилоу возвращается в роли эксцентричной тети Питера Элизабет, которая оказывается большим сторонником Кэтрин.
Бромилоу — австралийская актриса, наиболее известная по роли Бетти Белл в сериале « Доктор Доктор».
Бромилоу также является женой создателя The Great Тони Макнамара.
Джорджина Дымова — Чарити Уэйкфилд Чарити Уэйкфилд возвращается в роли Джорджины, близкой подруги (и любовницы) Петра и жены Григора.
Уэйкфилд хорошо известна по ролям Мэри Болейн в Волчий зал, Кассандра Кинг в Игрок, и Лия Гувер в Охотники за головами.
Григор Дымов — Гвилим ЛиБогемская рапсодия Гвилим Ли вернулся в роли лучшего друга Питера Григора и любящего мужа Джорджины.
В первом сезоне Григор и Питер были ближе, чем когда-либо, но их дружба начала давать трещины после того, как Питер отказался перестать спать со своей женой. В какой-то момент Григор даже подумывал о том, чтобы убить самого Питера, так что то, как между ними будут развиваться события во втором сезоне, должно быть интересно.
Архиепископ Арчи — Адам ГодлиКоррумпированный архиепископ Арчи возвращается в суд в Великий Сезон 2.
Арчи играет номинант на премию Тони и Оливье Адам Годли, наиболее известный своей сценической карьерой.
Его театральные титры охватывают как Бродвей, так и лондонский Вест-Энд, включая такие титры, как Трилогия Лемана, От утра до полуночи, Кабаре, и Как важно быть серьезным на его имя.
Саша Дхаван вернулся в качестве социально неуклюжего, но пользующегося наибольшим доверием советника Кэтрин, графа Орло.
Орло основан на реальном Григории Орлове, который помог настоящей Екатерине свергнуть своего мужа и помог ей основать новую Россию.
Дхаван хорошо известен как самый молодой актер в истории Доктор Кто , сыгравший Мастера, роль, которую он играет в настоящее время.0129 и Железный кулак Marvel.
Генерал Велементов — Дуглас ХоджДуглас Ходж играет генерала Велемтнова в сериале Великий Сезон 2, другого наиболее доверенного советника Кэтрин и генерала, который помог организовать переворот против ее мужа.
Ходж — английский актер, режиссер и музыкант, чья карьера охватывает кино, театр и телевидение.
Он также является лауреатом премии «Тони», получив престижную награду за исполнение роли Альбина в бродвейской постановке «9».

также: Исторические персонажи в вымышленных условиях