ЭДИП. Главная
ЭДИП. ГлавнаяПерсональная Машина Поиска
Рефераты
Сайт, посвященный великому драматургу
Тексты
Софокл. Эдип-царь. Пер. С.Шервинского
Софокл. Эдип-царь. Пер. Ф.Зелинского
Софокл. Эдип-царь. Пер. Д.Мережковского
Софокл. Эдип в Колоне. Пер. С.Шервинского
Софокл. Эдип в Колоне. Пер. Ф.Зелинского
Софокл. Эдип в Колоне. Пер. Д.Мережковского
Родословная фиванских царей
Жизнеописание Софокла
Античные свидетельства о жизни и творчестве Софокла
Софокл («Кругосвет®»)
В.Н.Ярхо. Трагический театр Софокла
В.Н.Ярхо. Софокл и его трагедии
Софокл. Антигона
(пер.Д.С.Мережковского)
Еврипид. Финикиянки. Перевод Иннокентия Анненского
Гомер. Одиссея, Песнь XI, 270-280. Пер. В.Жуковского
Гомер. Одиссея, Песнь XI, 270-280. Пер. В.Вересаева
Стаций. Фиваида
Н.Кун
Р.Грейвс
З.Фрейд. Царь Эдип и Гамлет (из книги «Толкование сновидений»)
С.С.Аверинцев. К истолкованию символики мифа о Эдипе
А.Боннар. Софокл и Эдип — ответ Року
Э.Леви
Энциклопедия культур
Миф
Миф о Эдипе
Сфинкс
Оракул
Смерть и судьба
Слепота
Юлий Цезарь
Наполеон Бонапарт
Сенека. Эдип
Пьер Корнель. Эдип
Вольтер. Эдип
Шелли. Эдип-царь
Жан Кокто. Адская машина (Эдип)
Хайнер Мюллер. Тиран Эдип
Виктор Коркия. Аристон (Эдип)
Аристон. Спектакль Оксаны Мысиной
Великие артисты в роли Эдипа
Франсуа Жозеф Тальма
Лоуренс Оливье
Кинематограф
Пьер Паоло Пазолини
Энциклопедия Энциклопедий
Большая Советская Энциклопедия
Мифологический словарь
Словарь античности
Брокгауз и Ефрон — Эдип
Брокгауз и Ефрон — Софокл
Брокгауз и Ефрон — Рок или судьба
«Кругосвет®» — Эдипов комплекс
Дополнение
А.Ф.Лосев. Диалектика мифа
А.Ф.Лосев. Двенадцать тезисов об античной культуре
А.Ф.Лосев. Очерки античного символизма и мифологии
Я.Э.Голосовкер. Логика мифа
Ф.Ф.Зелинский. Древнегреческая религия
Ф. Ф.Зелинский. Религия эллинизма
Проект Виктора Коркия Проект Виктора Коркия Проект Виктора Коркия
Главная Контакты Баннеры сайта Баннеры и ссылки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
© Коркия В.П., 2007
|
|
|
|
Вольтер.

ВикиЧтение
От Данте Алигьери до Астрид Эрикссон. История западной литературы в вопросах и ответах
Содержание
Вольтер
Ответ 1.16
Я Вам помогу: «Эдип», «Брут», «Заира», «Цезарь», «Альзира», «Магомет», «Меропа», «Семирамида», «Спасённый Рим», «Китайская сирота», «Танкред».
Ответ 1.17
У Вольтера не было времени на сочинительство. Когда же его на одиннадцать месяцев посадили в Бастилию, Франсуа-Мари и «Эдипа» написал, и над другими произведениями начал работу.
Ответ 1.18
Другое имя этой женщины — маркиза Помпадур, самая могущественная фаворитка короля Людовика XV.
Ответ 1.19
«Кандид, или Оптимизм».
Ответ 1.
20Каждый раз, когда Вольтер заикался о политике и государственных делах, Фридрих просил его прочесть какую-нибудь сцену из трагедии.
Ответ 1.21
«Вольтер — Богу». Показывая церковь своим посетителям, Вольтер обращал их внимание на то обстоятельство, что это один из немногих храмов, посвященных Богу, а не тому или иному святому.
Ответ 1.22
«Брут».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Вольтер
Вольтер
Ответ 1.16Я Вам помогу: «Эдип», «Брут», «Заира», «Цезарь», «Альзира», «Магомет», «Меропа», «Семирамида», «Спасённый Рим», «Китайская сирота», «Танкред».
Вольтер, Руссо и авантюристы
Вольтер, Руссо и авантюристы Для многих авантюристов Вольтер — едва ли не главный пример для подражания. Они либо стремятся преуспеть в тех же областях, что и фернейский отшельник, нередко встречаясь с теми же людьми (подобно ему, Казанова сотрудничал с финансистом
Вольтер
Вольтер Вольтер (настоящее имя Мари Франсуа Аруэ) (1694–1778) – французский писатель и философ-просветитель, действительный иностранный почетный член Петербургской Академии наук.• Видеть и делать новое – очень большое удовольствие. • Никогда не бывает больших дел без
ВОЛЬТЕР
ВОЛЬТЕР Вольтер (настоящее имя Мари Франсуа Аруэ) (1694–1778) – французский писатель и философ-просветитель, действительный иностранный почетный член Петербургской Академии наук.
Битва с белым медведем. Стерн и Вольтер
Битва с белым медведем. Стерн и Вольтер Стерн связывал себя и с Сервантесом и с Вольтером. В VIII главе первого тома он помещает посвящение, которое ни к кому не адресовано, анализирует каждый из элементов посвящения и тем самым превращает посвящение в анализ того, что же
Франсуа-Мари Аруэ (Вольтер)
Франсуа-Мари Аруэ (Вольтер) (1694–1778) писатель … В бессмертие отправляются с небольшим багажом. … Гордость людей низких состоит в том, чтобы постоянно говорить о самом себе, людей же высших – чтобы вовсе о себе не говорить. … Невежество – величайший недуг
Глава II. Рабле, Свифт, Вольтер
Глава II. Рабле, Свифт, Вольтер
Путешествие героев Рабле уже близилось к концу, когда они вступили во владения королевы Квинты, крестной дочери Аристотеля. От него и заимствовало королевство свое название — Энтелехия. Аристотель обозначал этим термином свободное
Вольтер. Трактат о веротерпимости в связи со смертью Жана Каласа (1763)
Вольтер. Трактат о веротерпимости в связи со смертью Жана Каласа (1763) Глава VI. Является ли нетерпимость законом природы или человеческим законом[…] Закон природы – это тот закон, который природа предписывает людям. Закон человеческий может основываться только на законе
Как Вольтер прошел путь от узника Бастилии до известного драматурга | История
Знаменитый писатель и философ эпохи Просвещения, Вольтер произвел фурор своей первой пьесой «Эдип».
Франсуа-Мари д’Аруэ был не по годам развитым подростком, которого всегда приглашали на лучшие вечеринки. Заработав репутацию среди элиты Парижа 18-го века своим остроумием и запоминающимися стихами, молодой писатель в мае 1716 года был сослан в сельскую местность за критику правящей семьи. Но Аруэ, который вскоре принял псевдоним «Вольтер», только начинал свои гонения на власть имущих. В ближайшие годы эти действия будут иметь гораздо более серьезные последствия: тюремное заключение для него и революция для его страны. А началось все с истории с инцестом.
В 1715 году юный Аруэ начал новый пугающий проект: адаптацию истории Эдипа для современной французской аудитории. В древнегреческой сказке рассказывается о падении Эдипа, исполнившего пророчество о том, что он убьет своего отца, царя Фив, и женится на своей матери. Греческий драматург Софокл написал самую раннюю версию пьесы в своей трагедии «

1 сентября 1715 года Людовик XIV (также известный как «Король-Солнце») умер, не оставив явного преемника. Один из самых могущественных правителей в истории Франции, наращивая свое состояние и расширяя колониальные владения, Людовик также втянул страну в три крупные войны. Он централизовал власть во Франции и возвысил католическую церковь, безжалостно преследуя французских протестантов. Единственный сын короля умер раньше него, как и его внук. Его правнуку в возрасте 5 лет понадобился регент для надзора за управлением государством. Эта обязанность легла на Филиппа герцога Орлеанского, который использовал свое положение, чтобы фактически управлять страной в качестве регента до самой смерти.
Филипп меняет геополитическую траекторию Франции, заключая союзы с Австрией, Нидерландами и Великобританией. Он также перевернул старый общественный порядок, выступив против цензуры и разрешив переиздание когда-то запрещенных книг. Атмосфера «радикально изменилась, когда страна перешла под управление человека, который жил в Пале-Рояль, в самом сердце Парижа и был широко известен тем, что сильно предавался удовольствиям за столом, бутылкой и мясом — включая, как считалось не менее широко, плоть его дочери, герцогини де Берри», — пишет Роджер Пирсон в Вольтер Всемогущий: Жизнь в погоне за свободой .
Для Аруэ ослабление социальных ограничений открыло почти безграничные возможности, а использование театра было, пожалуй, самым эффективным способом донесения идеи свободы и терпимости до публики.
«По оценкам Вольтера, только пять процентов населения Европы могли читать его «Письма об Англии в 1733 году», — говорит Гейл Нойер, редактор и переводчик книги «Революция Вольтера: сочинения из его кампании по освобождению законов от религии» . «Поэтому [публичное исполнение] пьес имело гораздо большее влияние, чем книги, до гораздо более позднего века».
Что касается того, где будут ставиться его работы, то был только один выбор, хотя в Париже было несколько театров. «Комеди Франсез обладала фактически монополией как единственный театр, уполномоченный и контролируемый судом для постановки трагедий и серьезных драм», — пишет Ян Дэвидсон в « Вольтер: Жизнь ». «Почти каждый, кто хотел стать писателем, хотел писать для «Комеди Франсез».
Аруэ лихорадочно работал над своей пьесой « Эдип » только для того, чтобы «Комеди Франсез» отвергла ее. Тем не менее, театр не дал ему полного отказа, вместо этого предложил исправления, над которыми он продолжал рубить в течение нескольких лет. Наконец, 19 января 1717 года театр согласился поставить пьесу в переработанном виде.
Но время для успеха Аруэ не могло быть хуже. Пока он работал над своей пьесой, Аруэ продолжал писать популярные стихи, которыми делились его друзья, в том числе статью, в которой упоминались слухи о кровосмесительном поведении регента с его дочерью:
«Это не сын, это отец;
Дочь, а не мать;
Пока все хорошо.
Этеокла уже сделали;
Если вдруг потеряет два глаза;
Для Софокла это была бы настоящая история.
Стих ясно указывал на регента Филиппа и его отношения с дочерью, и даже для снисходительного правителя это было слишком далеко. 16 мая 1717 года Аруэ был арестован и доставлен в грозную Бастилию. Он пытался заявить о своей невиновности, утверждая, что стихи писал не он, но уже признался в авторстве нескольким друзьям — друзьям, оказавшимся шпионами. «Условия в Бастилии были суровыми и угнетающими, с ее десятифутовыми стенами, ее «тройными замками, решетками, засовами и решетками», с плохой едой и отсутствием солнечного света», — пишет Дэвидсон. Хуже того, Аруэ понятия не имел, когда его освободят, если вообще освободят. Его дело никогда не проходило через какой-либо судебный процесс; продолжительность его заключения зависела исключительно от прихоти регента.
Спустя 11 месяцев Регентство решило проявить милосердие к Аруэ, освободив его в Великий Четверг, 14 апреля 1718 года. Аруэ был помещен под домашний арест еще на несколько месяцев, но в конце концов ему разрешили свободный въезд в и из Парижа, и 18 ноября 1718 года молодой человек, начавший называть себя «Вольтером», добился первого крупного успеха в своей жизни: постановки «Эдипы» в «Комеди Франсез».
Спектакль был чрезвычайно популярен, и в нем было представлено почти беспрецедентное количество спектаклей — 32, пишет Дэвидсон. Возможно, часть этой популярности была связана с щекотливыми скандалами регента. Но Вольтер не просто нападал на наследственную монархию; он также выдвинул обвинения против коррумпированной власти церкви. В одной из самых известных строк драматурга королева Иокаста говорит: «Наши священники не такие, какими воображают глупые люди; их мудрость основана исключительно на нашей доверчивости». Учитывая, насколько могущественной оставалась католическая церковь, делать это было опасно, но зрители были в восторге от услышанного.
«Как правило, моральное содержание ранних пьес подчеркивало любовь к Богу и королю, патриотический долг и тому подобное», — пишет историк литературы Маркус Аллен. «Однако в руках Вольтера сама пьеса стала основным средством нападения на пороки старого режима».
Популярность пьесы привела Вольтера к истинной славе, но она также научила его опасностям, которые сопровождают откровенность. По мере того, как он продолжал писать пьесы, стихи, письма и рассказы, Вольтер сталкивался с растущим числом критиков, а также поклонников, и в течение своей жизни его несколько раз высылали из Франции за оскорбление католической церкви и монархии. Но пребывание Вольтера в Англии, Голландии, Бельгии и Пруссии познакомило его с некоторыми из величайших деятелей эпохи Просвещения; он был первым, кто привез во Францию труды Исаака Ньютона и философа Джона Локка. Осуждая пытки, войны, религиозные преследования и абсолютную монархию, Вольтер проложил путь идеям, которые подпитывали Французскую революцию 1789 года.и вдохновил таких великих американских умов, как Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон. Тем не менее, по словам Нойера, большая часть этого наследия сегодня забыта.
«Кажется, единственное, что люди знают больше, — это Кандид», — говорит Нойер, имея в виду сатирический роман об опасностях оптимизма. «Я думаю, что это выбрано только как безопасная тема, потому что это определенно не имело большого значения при его жизни». Для Нуайе настоящим шедевром является то, как много Вольтеру удалось добиться своими словами: помочь вдохновить Французскую революцию и научить людей более критически относиться к религиозной нетерпимости и несправедливости.
Рекомендуемые видео
Эдип (Вольтер)
- Эдип (Вольтер)
Эдип (французский: Òdipe ) — трагедия французского драматурга и философа Вольтера, впервые поставленная в 1718 году. [1] Это была его первая пьеса и первое литературное произведение, в котором он использовал псевдоним Вольтер (настоящее имя Франсуа-Мари Аруэ). В адаптации Афинской трагедии Софокла Царь Эдип , Вольтер попытался рационализировать сюжет и мотивацию своих персонажей. [2] В письме от 1719 года он указал, что считает маловероятным, что убийство Лая не было расследовано ранее и что Эдипу потребовалось так много времени, чтобы понять ясное изречение оракула. [3] Вольтер добавляет сюжет о любви Филоктеты к Иокасте. [3] Он также снижает значимость темы инцеста.
[4]
Вольтер завершил его в 1717 году во время своего 11-месячного заточения. Премьера состоялась 18 ноября 1718 года в Комеди-Франсез, во время его первого периода ссылки в Шатене-Малабри. Кино-Дюфрен играл Эдипа, а Мари Демар — Иокасту. Спектакль состоял из 45 спектаклей и получил признание критиков, что положило начало успеху Вольтера в его театральной карьере. Это стало «величайшим драматическим успехом Франции восемнадцатого века». [5] Он был возрожден 7 мая 1723 года Ле Куврером и Кино-Дюфреном и оставался в репертуаре Комеди-Франсез до 1852 года.. Цитируется Vernant и Vidal-Naquet (1988, 373).
Sources
- Banham, Martin, изд. 1998. Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж: Кембридж UP. ISBN 0521434378.
- Буриан, Питер. 1997. «Трагедия, адаптированная для сцены и экрана: от эпохи Возрождения до наших дней». Кембриджский компаньон к греческой трагедии . Эд. П. Э. Истерлинг. Cambridge Companions to Literature ser.