А. Блока, текст поэмы, анализ, главные герои, главная идея
Меню статьи:
- Текст стихотворения
- История написания поэмы
- Тема стиха
- Композиция
- Главные герои
- Второстепенные герои
- Главная идея поэмы
- Жанр
- Средства выразительности
- Особенности поэмы
- Критики
Текст стихотворения
Черный вечер.
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер —
На всем Божьем свете!
Завивает ветер
Белый снежок.
Под снежком — ледок.
Скользко, тяжко,
Всякий ходок
Скользит — ах, бедняжка!
От здания к зданию
Протянут канат.
На канате — плакат:
«Вся власть Учредительному Собранию!»
Старушка убивается — плачет,
Никак не поймет, что значит,
На что такой плакат,
Такой огромный лоскут?
Сколько бы вышло портянок для ребят,
А всякий — раздет, разут…
Старушка, как курица,
Кой-как перемотнулась через сугроб.
— Ох, Матушка-Заступница!
— Ох, большевики загонят в гроб!
Ветер хлесткий!
Не отстает и мороз!
И буржуй на перекрестке
В воротник упрятал нос.
А это кто? — Длинные волосы
И говорит вполголоса:
— Предатели!
— Погибла Россия!
Должно быть, писатель —
Вития…
А вон и долгополый —
Сторонкой — за сугроб…
Что нынче невеселый,
Товарищ поп?
Помнишь, как бывало
Брюхом шел вперед,
И крестом сияло
Брюхо на народ?
Вон барыня в каракуле
К другой подвернулась:
— Ужь мы плакали, плакали…
Поскользнулась
И — бац — растянулась!
Ай, ай!
Тяни, подымай!
Ветер веселый
И зол, и рад.
Крутит подолы,
Прохожих косит,
Рвет, мнет и носит
Большой плакат:
«Вся власть Учредительному Собранию»…
И слова доносит:
… И у нас было собрание…
… Вот в этом здании…
… Обсудили —
Постановили:
На время — десять, на ночь — двадцать пять…
… И меньше — ни с кого не брать…
… Пойдем спать…
Поздний вечер.![]()
Пустеет улица.
Один бродяга
Сутулится,
Да свищет ветер…
Эй, бедняга!
Подходи —
Поцелуемся…
Хлеба!
Что впереди?
Проходи!
Черное, черное небо.
Злоба, грустная злоба
Кипит в груди…
Черная злоба, святая злоба…
Товарищ! Гляди
В оба!2
Гуляет ветер, порхает снег.
Идут двенадцать человек.
Винтовок черные ремни,
Кругом — огни, огни, огни…
В зубах — цыгарка, примят картуз,
На спину б надо бубновый туз!
Свобода, свобода,
Эх, эх, без креста!
Тра-та-та!
Холодно, товарищи, холодно!
— А Ванька с Катькой — в кабаке…
— У ей керенки есть в чулке!
— Ванюшка сам теперь богат…
— Был Ванька наш, а стал солдат!
— Ну, Ванька, сукин сын, буржуй,
Мою, попробуй, поцелуй!
Свобода, свобода,
Эх, эх, без креста!Катька с Ванькой занята —
Чем, чем занята?..
Тра-та-та!
Кругом — огни, огни, огни…
Оплечь — ружейные ремни…
Революцьонный держите шаг!
Неугомонный не дремлет враг!
Товарищ, винтовку держи, не трусь!
Пальнем-ка пулей в Святую Русь —
В кондовую,
В избяную,
В толстозадую!
Эх, эх, без креста!3
Как пошли наши ребята
В красной гвардии служить —
В красной гвардии служить —
Буйну голову сложить!
Эх ты, горе-горькое,
Сладкое житье!
Рваное пальтишко,
Австрийское ружье!
Мы на горе всем буржуям
Мировой пожар раздуем,
Мировой пожар в крови —
Господи, благослови!4
Да пошучивает…
Снег крутит, лихач кричит,
Ванька с Катькою летит —
Елекстрический фонарик
На оглобельках…
Ах, ах, пади!..
Он в шинелишке солдатской
С физиономией дурацкой
Крутит, крутит черный ус,
Да покручивает,
Вот так Ванька — он плечист!
Вот так Ванька — он речист!
Катьку-дуру обнимает,
Заговаривает…
Запрокинулась лицом,
Зубки блещут жемчугом…
Ах ты, Катя, моя Катя,
Толстоморденькая…5
У тебя на шее, Катя,
Шрам не зажил от ножа.
У тебя под грудью, Катя,
Та царапина свежа!
Эх, эх, попляши!
Больно ножки хороши!
В кружевном белье ходила —
Походи-ка, походи!
С офицерами блудила —
Поблуди-ка, поблуди!
Эх, эх, поблуди!
Сердце екнуло в груди!
Помнишь, Катя, офицера —
Не ушел он от ножа…
Аль не вспомнила, холера?
Али память не свежа?
Эх, эх, освежи,
Спать с собою положи!
Гетры серые носила,
Шоколад Миньон жрала,
С юнкерьем гулять ходила —
С солдатьем теперь пошла?
Эх, эх, согреши!
Будет легче для души!6
… Опять навстречу несется вскачь.![]()
Летит, вопит, орет лихач…Стой, стой! Андрюха, помогай!
Петруха, сзаду забегай!..
Трах, тарарах-тах-тах-тах-тах!
Вскрутился к небу снежный прах!..
Лихач — и с Ванькой — наутек…
Еще разок! Взводи курок!..
Трах-тарарах! Ты будешь знать,Как с девочкой чужой гулять!..
Утек, подлец! Ужо, постой,
Расправлюсь завтра я с тобой!
А Катька где? — Мертва, мертва!
Простреленная голова!
Что Катька, рада? — Ни гу-гу…
Лежи ты, падаль, на снегу!
Революцьонный держите шаг!
Неугомонный не дремлет враг!7
В огневых ее очах,
И опять идут двенадцать,
За плечами — ружьеца.
Лишь у бедного убийцы
Не видать совсем лица…
Все быстрее и быстрее
Уторапливает шаг.
Замотал платок на шее —
Не оправиться никак…
— Что, товарищ, ты не весел?
— Что, дружок, оторопел?
— Что, Петруха, нос повесил,
Или Катьку пожалел?
— Ох, товарищи, родные,
Эту девку я любил…
Ночки черные, хмельные
С этой девкой проводил…
— Из-за удали бедовой
Из-за родинки пунцовой
Возле правого плеча,
Загубил я, бестолковый,
Загубил я сгоряча… ах!
— Ишь, стервец, завел шарманку,
Что ты, Петька, баба что ль?
— Верно, душу наизнанку
Вздумал вывернуть? Изволь!
— Поддержи свою осанку!
— Над собой держи контроль!
— Не такое нынче время,
Чтобы няньчиться с тобой!
Потяжеле будет бремя
Нам, товарищ дорогой!
И Петруха замедляет
Торопливые шаги…
Он головку вскидавает,
Он опять повеселел…
Эх, Эх!
Позабавиться не грех!
Запирайте етажи,
Нынче будут грабежи!
Отмыкайте погреба —
Гуляет нынче голытьба!8
Ох ты, горе-горькое!
Скука скучная,
Смертная!
Ужь я времячко
Проведу, проведу…
Ужь я темячко
Почешу, почешу…
Ужь я семячки
Полущу, полущу…
Ужь я ножичком
Полосну, полосну!..
Ты лети, буржуй, воробышком!
Выпью кровушку
За зазнобушку,
Чернобровушку…
Упокой, Господи, душу рабы Твоея…
Скучно!9
Не слышно шуму городского,
Над невской башней тишина,
И больше нет городового —
Гуляй, ребята, без вина!
Стоит буржуй на перекрестке
И в воротник упрятал нос.
А рядом жмется шерстью жесткой
Поджавший хвост паршивый пес.
Стоит буржуй, как пес голодный,
Стоит безмолвный, как вопрос.
И старый мир, как пес безродный,
Стоит за ним, поджавши хвост.10
Близок враг неугомонный!
Разыгралась чтой-то вьюга,
Ой, вьюга́, ой, вьюга́!
Не видать совсем друг друга
За четыре за шага!
Снег воронкой завился,
Снег столбушкой поднялся…
— Ох, пурга какая, Спасе!
— Петька! Эй, не завирайся!
От чего тебя упас
Золотой иконостас?
Бессознательный ты, право,
Рассуди, подумай здраво —
Али руки не в крови
Из-за Катькиной любви?
— Шаг держи революцьонный!
Вперед, вперед, вперед,
Рабочий народ!11
… И идут без имени святого
Все двенадцать — вдаль.![]()
Ко всему готовы,
Ничего не жаль…
Их винтовочки стальные
На незримого врага…
В переулочки глухие,
Где одна пылит пурга…
Да в сугробы пуховые —
Не утянешь сапога…
В очи бьется
Красный флаг.
Раздается
Мерный шаг.
Вот — проснется
Лютый враг…
И вьюга́ пылит им в очи
Дни и ночи
Напролет…
Вперед, вперед,
Рабочий народ!12
… Вдаль идут державным шагом…
— Кто еще там? Выходи!
Это — ветер с красным флагом
Разыгрался впереди…
Впереди — сугроб холодный,
— Кто в сугробе — выходи!..
Только нищий пес голодный
Ковыляет позади…
— Отвяжись ты, шелудивый,
Я штыком пощекочу!
Старый мир, как пес паршивый,
Провались — поколочу!
… Скалит зубы — волк голодный —Хвост поджал — не отстает —
Пес холодный — пес безродный …
— Эй, откликнись, кто идет?
— Кто там машет красным флагом?
— Приглядись-ка, эка тьма!
— Кто там ходит беглым шагом,
Хоронясь за все дома?
— Все равно, тебя добуду,
Лучше сдайся мне живьем!
— Эй, товарищ, будет худо,
Выходи, стрелять начнем!
Трах-тах-тах! — И только эхо
Откликается в домах…
Только вьюга долгим смехом
Заливается в снегах…
Трах-тах-тах!
Трах-тах-тах…
… Так идут державным шагом —
Позади — голодный пес,
Впереди — с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз —
Впереди — Иисус Христос.
История написания поэмы
Свою неоднозначную поэму Блок написал в 1918 году. Прошел год после свержения царя. Пролетарии захватили власть в стране, наводя новые порядки. Однажды поэт ходил по Петрограду и, как он выразился, «слушал музыку революции».
Он написал поэму не как философское произведение, а только лишь общее впечатление, описание того, что видел и слышал. Именно поэтому одни считали, что его поэма – сатира и реквием по стране, которую растоптали сапоги тех самых людей с ружьями за спиной. Другие, напротив, полагали, что поэт воспевал революцию и новый порядок.
Сам поэт оставил свое отношение в тайне. Некоторые считают, что он хотел сохранить интригу вокруг поэмы, другие полагают, что тем самым поэт сохранил себе жизнь. Ведь новая власть не терпела даже тени критики в свой адрес и, как описал поэт «тра-та-та…» – ружейные выстрелы были самой частой музыкой улиц городов.
А. Блок написал поэму всего за несколько дней, а редакция заняла не больше месяца.
Это был необыкновенный творческий подъем. Из-под его пера вышла неожиданная, неоднозначная талантливая поэма.
Блок свидетельствовал, что несколько месяцев после написания произведения он улавливал шум «от крушения старого мира» Потрескивание костров посреди улиц, звон разбитого стекла и короткие «щелчки» ружейных выстрелов – эта черная «музыка» потрясла автора до глубины души.
Поэма «Двенадцать» была напечатана в газете «Знамя труда» 18 февраля 1918 года. В мае того же года она была издана книгой.
Позже Блок разочаруется в новой власти и уедет из страны.
Тема стиха
Поэт назвал свою поэму «Двенадцать» по размеру и названию отряда, который производил революционный суд и выносил постановления на месте. Сотни людей были убиты на основании решения только двенадцати, которые часто оказывались бывшими каторжниками. Их освободили, выдали свободное оружие и дали волю действовать.
В черновиках поэта есть упоминание о двенадцати разбойниках и их атамане Кудеяре.
Месть разбойников тем, кто их унижал сродни тому, как поступали те отряды красноармейцев, которым новое правительство дало неограниченную власть.
Поэт описывает ветер, как образ перемен. Образ старой России он передает белым снегом, а новая власть обозначена черным цветом и красным, как кровь. Россия «умылась кровью» во время октябрьской революции.
Тема стихотворения Александра Блока “Ночь, улица, фонарь, аптека” – мрачная бессмысленность жизни и даже смерти, или реинкарнации. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения
Наряду с наведением порядка, красноармейцы легко сводят счеты с теми, кто, как им показалось, их обидел. Красноармеец Петруха видит, что его бывшая любовница проводит время с другим, пытается убить обоих, но мужчина ускользает, умирает женщина.
Товарищи ободряют его, уговаривают не грустить по этому поводу, и солдат живет дальше, идет и легче убивает, оправдываясь революцией и тем что «время такое». Человек теряет сердце, становясь холодным и безнаказанным убийцей.
Отвергая Бога и крест, люди скатываются. Женщина становится продажной, мужчины хоронят доблесть и честь. Они легко от имени власти грабят и убивают своих соотечественников.
Россию поэт называет «толстозадой» и говорит, что революционеры стреляют в нее.
«Пальнём-ка пулей в Святую Русь —
В кондовую,
В избяную,
В толстозадую!
Эх, эх, без креста!»
Не раз автор приговаривает: «Эх, эх, без креста!» Не напрасно в древности тому, кто потерял совесть и честь, говорили: «Креста на тебе нет». Новая власть гордится тем, что на ней нет креста.
Революционеры мечтают раздуть пожар во всем мире, утопить его в крови. И все же, отвергая крест и Бога, по привычке, красноармеец, собираясь что-либо делать, приговаривает: «Господи, благослови»
«Мы на горе всем буржуям
Мировой пожар раздуем,
Мировой пожар в крови —
Господи благослови!»
Смешав все и перевернув понятия добра и зла, революция, под красным флагом сметает все на своем пути.
И непонятно почему в конце поэт ставит во главе головорезов Христа? Того, кто пострадал за людей, поэт изображает предводителем хладнокровных убийц. Этого поэт при жизни не объяснил, поэтому приходится только высказывать свои предположения.
Композиция
Поэма имеет двенадцать глав. В каждой главе отдельный фрагмент мозаики, составляющей картину революции.
- Экспозиция воплощена в первой главе. После вводной части убийство уже не удивляет читателя. Прежний режим умирает, бросая упреки, проклятия и пророчество погибели большевикам. Но здесь же мы видим патруль, который держит в страхе всех, кто встречается по дороге. Новая власть держится на страхе, выстрелах ружей, грабежах и поджогах.
- Завязка, в которой появляется Ванька, бывший друг, и Катька – бывшая любовница одного из двенадцати патрульных, которая его бросила. Красноармейцы вспоминают неблаговидные поступки этой пары, вспоминая об их связи. Новая власть дала им право отомстить старым знакомым.

- Развитие события. Читателю рассказывают историю тех, кто жаждет мщения и этим заранее оправдывает все их поступки. Эти люди уверены, что имеют полное право мстить своим обидчикам и жаждут мщения.
Кульминацию мы наблюдаем в шестой главе, когда отряд наткнулся на Ваньку и Катьку и открывают настоящую охоту на них. Ваньке удается скрыться, но Катька погибает.- Развязку читатель видит в последующих главах, когда у бывшего ухажера просыпается совесть, и он сожалеет о том, что сделал, но товарищи убеждают его «не расклеиваться».
– …Что ты, Петька, баба, что ль?
— Верно душу наизнанку
Вздумал вывернуть? Изволь!
— Поддержи свою осанку!
— Над собой держи контроль!
Его убеждают, что он действовал в интересах революции и парень поднимает голову, отбрасывая и забывая угрызения совести.
«Он головку вскидавает,
Он опять повеселел…
Эх, эх!
Позабавиться не грех!
Запирайти етажи,
Нынче будут грабежи!
Отмыкайте погреба —
Гуляет нынче голытьба!»
- Образ буржуя на перекрестке и за ним голодного пса.
Разбои и гульба бывших босяков, а в перерывах им просто скучно… Караульные идут, ко всему готовые и им ничего не жаль. Они выжгли не только город, но и собственные души. - Эпилог читатель видит в 12 главе. Караульные идут мерным шагом по всей стране, выслеживая и убивая всех, кого пожелают, за ними голодный и больной пес, как образ старого мира. Но во главу убийц, невидимым для глаз автор ставит Иисуса Христа – странное и противоречивое решение, если знать, что исторически Христа всегда ставят во главу страдающего человечества. История свидетельствует, что Христос пострадал за людей. Но в поэме он вдруг превращается в главаря убийц – революция все поставила с ног на голову, все смешала и исказила.
Главные герои
В поэме несколько героев. Но все они не просто люди. Это образы эпохи.
- Двенадцать – отряд красноармейцев, скорее всего бывших каторжников, которых выпустили из заключения, снабдили оружием и властью. Они полностью обезличены в поэме, лишены индивидуальности.
Это, скорее, слепая ярость и сила, чем разум или личности. Возможно у них трудная жизнь в прошлом, но в поэме ничего об этом не говорится. Только о результате. Они обозлены, мечтают о мести и легко, без сожаления убивают. - Петруха (автор называет парня именем ученика Иисуса – Петра). Парень, потерявший любовь и отомстивший за это. Совесть в нем еще не до конца умерла, но товарищи помогают ему заглушить остатки ее угрызений. Здесь Блок показывает, как легко подмять человека, у которого отняли Бога и веру. Как просто заставить его оправдать даже убийство любимой – достаточно высмеять и сказать, что он отрывается от коллектива.
- Ванька – переметнувшийся ради денег красноармеец, ставший жандармом. Блок показывает образ Иуды, который в поэме избежал наказания, бросив Катьку на растерзание.
- Катька – девушка легкого поведения. Раньше она была возлюбленной одного из двенадцати патрульных. Она «пошла по рукам» ради красивой жизни.
Сейчас она встречается с жандармом. Блок и здесь дает аллюзию на Библейскую историю, в которой Христос не осудил блудницу и дал ей новую жизнь в праведности и чистоте. Но в революционном будущем пощады не жди. Ее убивают, и товарищи Петьки делают все, чтобы он не сожалел о ней.
Второстепенные герои
- Старуха – появляется в первой главе. Она видит большой лоскут ткани на котором написаны слова, не до конца понятные ей: «вся власть учредительному собранию». Но старухе знакома реальность, что «всякий раздет и разут». Она сетует на то, что вместо транспарантов можно было согреть много парней, сделав из этой ткани портянки.
- Буржуй – Человек на перекрестке, прячущийся в воротник своего пальто, за которым увязался голодный пес. Образ старого времени, которое находится на перекрестке, не зная, куда податься и что будет дальше? Имение богатея разграблено, он одинок и всеми покинут.
- Бродячий пес – как образ прошлого.
Потерянный мир, не знающий, что делать. Он тоже на перекрестке, растерянный и не знает, куда идти. - Иисус Христос – появляется в самых последних строках произведения. Его образ нередко воспринимают как революционера, изменившего старый режим, пренебрегая Его словами, о том, что Его Царство не от мира сего. В учении Христа дается возможность внутренних перемен и советуется не менять ничего во внешнем мире, пока нет изменений внутри. Но многие создают ложный образ Христа, такой, какой им был бы выгоден. Поэт в данном произведении делает это.
Главная идея поэмы
В поэме прослеживается несколько тем.
- Первая из них – тема революции. Революция раскрывается образом морозного ветра, безудержной стихии, от которого невозможно спрятаться. Люди старой эпохи разбросаны не только по городам, но и по всему миру. Они нищие. Все их имение разграблено. Они одиноки и как безродный пес плетутся сначала за буржуем. В конце поэмы тот же образ безродного пса мы встречаем, плетущегося за двенадцатью.
Им некуда податься и поэтому люди старой эпохи вынуждены идти за новой властью. - Вторая тема – отказ от Бога и церкви. Рефреном через все произведение слова «Эх, эх, без креста». Несмотря на то, что новая власть отказывается от Бога и церкви, время от времени, делая что-то, даже то, что грубо нарушает Заповеди, по привычке произносят: «Господи, благослови». И в конце автор показывает, что, несмотря на все отрицание, невидимым впереди идет Иисус Христос. Отвергнув попа, церковь и Заповеди, новая власть не смогла избавиться от веры.
- Третья тема – невежество, просматривается сквозь всю поэму, вобравшую в себя не только части народного фольклора, а также блатные выражения, вульгарные слова, уличные песни и жаргон.
- Четвертая тема – смена нравственных ориентиров. Словно призыв звучат слова: «Эх, эх, согреши! Будет легче для души!» Убийство становится нормой, блуд – закономерным. Люди не хотят меняться под библейские стандарты.
Они создают новые и ждут счастья. - Пятая тема – месть. Новая власть, вооружив бывших каторжан, дает им право творить суд. Они мстят за обиду, убивают девушку и уверены, что имеют на это право. Двенадцать – образ новой власти. Они уверены, что могут мстить за личные обиды, грабить и убивать – и останутся правыми.
В Петрограде, изуродованном войной, безнаказанным грабежом и бессмысленными убийствами под красным знаменем цвета крови, черные люди с «бубновым тузом на спине» проливают кровь, творят «свое красное правосудие»
Жанр
Блок определил свое произведение как поэму. Направление в произведении символизм, а также заметны реалистические черты.
И все же в поэме есть признаки других жанров, что помогает яснее увидеть хаотичность, стихийность и противоречивость происходящих событий. В поэме просматриваются жанры маршей, песен, частушек, лозунгов, романсов и даже молитв.
Средства выразительности
Поэму «Двенадцать» невозможно анализировать без понимания символизма как литературного направления.
А. А. Блок использовал в своем произведении массу символов. Метель, вьюга, ураган, ветер – образы революции. Новый мир он показал символами красноармейцев, плакатами, лозунгами. Старый мир – образ буржуя, паршивого голодного пса.
Образ старухи – практичной женщины, не понимающей новые лозунги, но видящей реальность голода и холода окружающих ее людей. Образ упавшей барыни в каракуле – изнеженная барыня прошлого мира беспомощна в новой реальности.
Также в поэме прослеживаются и черты реализма, потому что автор описывает реально происходящие события.
Автор использует принцип контраста. Буржуй, раньше руководивший страной и поп, который «брюхом шел вперед», теперь прячутся, отступают перед красногвардейцами, как ветер или вьюга бросающимися от одного дома к другому.
Проститутки, которые раньше были вне закона, теперь имеют право провести собственное собрание и установить общие расценки.
Злобу, которая испокон веков считалась разрушительной и недостойной настоящего человека, теперь называют «святая злоба».
Также в поэме употребляется оксюморон: «Ветер веселый И зол, и рад», «святая злоба», «Эх ты, горе-горькое, Сладкое житье!»
Особенности поэмы
Поэма состоит из 12 глав, каждая из которых является звеном неразрывной цепи событий и образов. Только вместе эти звенья показывают полную картину революционной реальности России.
Поэт превращает героев в образы, обезличивает их, чтобы показать, что по отдельности человек слаб. Но вместе, в едином порыве люди – сила. Они как стихия, которую невозможно остановить.
Прежняя Россия руководилась буржуем. Сейчас, после разрушения устоев общества, отвержения Бога, морали и прав человека, он один и одинок. Поп также одинок и вынужден прятаться. Беспомощная барыня плачет о прошлом и падает.
В стихотворении Александра Блока «Незнакомка» мечта сталкивается с грубой реальностью. Для многих людей, живущих в мечтах, подобное столкновение становится крахом. Чтобы узнать о сюжете произведения подробнее, предлагаем ознакомиться с его описанием
Новая власть является в образе двенадцати.
Это принцип бездумной толпы. Они стирают и меняют все, даже мораль и понятия важности человеческой жизни. Один человек, совершив убийство, еще может остановиться, но товарищи, «помогают» ему избавиться от угрызений совести и убеждают идти до конца, превратившись в бездушную машину убийств.
Эти двенадцать «подначивают» друг друга, подбивают на грабежи и убийства и некому их остановить, потому что пришло их время. Им выдали оружие и наделили властью. Их поступки оправдывают высшей целью. Но эта цель туманна и маячит где-то впереди. Они сами пытаются убить того, кто видится им впереди. Но казус ситуации оказывается в том, что впереди тот, кого «двенадцать» так агрессивно отвергают – Иисус Христос.
Ни один критик не смог дать однозначного ответа, почему Блок употребил именно этот противоречивый образ как предводителя революции? Сам автор оставил этот вопрос без ответа.
Сочетание народных, революционных и религиозных жанров позволяет сказать о том, что своеобразие поэмы – в применении оксюморона.
Критики
Поэма «Двенадцать» вызвала много разногласий и споров в обществе. Из-за своего произведения Блок потерял многих друзей. Ее не поняли и отвергли как интеллигенция, не принимающая новую власть, так и приверженцы нового порядка. Интеллигенты называли его лицемером и предателем Приверженцы нового порядка были убеждены, что Блок извратил истинный дух революции.
Сам Блок некоторое время был захвачен и увлечен революцией.
«Ураган, неизменный спутник переворотов». И снова, и всегда — Музыка. «Музыка» с большой буквы. «Те, кто исполнен музыкой, услышат вздох всеобщей души, если не сегодня, то завтра»…
А. Блок 1909 год
Поэт не был уверен, что никогда не раскается в том, что написал данное произведение. Так и случилось. В эмиграции он получал сведения о терроре, гражданской войне и тысячах смертей и пожалел о том, что в начале поддерживал советскую власть, хотя видел ее жестокость и грубую правду. Перед смертью он попросил жену сжечь все варианты написания поэмы.
Его друзья из интеллигенции не поддержали поэта. Гумилев утверждал, что Блок, написав «Двенадцать», «вторично распял Христа и ещё раз расстрелял государя».
Блок перешел к большевикам, стал личным секретарем Луначарского, после чего написал брошюру «Интеллигенция и Революция», стал требовать: «Слушайте, слушайте музыку революции!» и сочинил «Двенадцать», написав в своем дневнике для потомства очень жалкую выдумку: будто он сочинял «Двенадцать» как бы в трансе, «все время слыша какие-то шумы — шумы падения старого мира».
Бунин
С другой стороны, оставшиеся в России его старые друзья Анна Ахматова, Ольга Судейкина, Артур Лурье также не поддержали его. Ахматова и Сологуб отказались от участия в мероприятии, где была упомянута поэма «Двенадцать».
Но не все осуждали поэта. Андрей Белый написал строки:
Читаю с трепетом Тебя. «Скифы» (стихи) — огромны и эпохальны, как Куликово поле»… По-моему, Ты слишком неосторожно берёшь иные ноты. Помни — Тебе не «простят» «никогда»… Кое-чему из Твоих фельетонов в «Знамени труда» и не сочувствую: но поражаюсь отвагой и мужеством Твоим… Будь мудр: соединяй с отвагой и осторожность.
Андрей Белый
Автор: Богдана Носенок
Страница не найдена — Реальные книги
Перейти к контенту
- «Песнь о собаке»: настроение нежности и грусти от русского писателя
- Некрасов: «Русские женщины» как поэма-память о декабристах
- Анна Ахматова и «Реквием» как песнь о личной трагедии поэтессы
- «Лесной царь»: песня в творчестве Жуковского, Гете и Шуберта
- «Вересковый мед»: Галлоуэйская легенда в изложении Роберта Льюиса Стивенсона
- Анализ стиха «Я пришел к тебе с приветом» А. Фет
- «Властителям и судиям», или Державинская экспрессия и ярость
- «Ворона и лисица» – очередной урок нравственности от великого баснописца
- «И вновь продолжается бой»: культовое творчество Николая Добронравова
- «Сказка о глупом мышонке»: бессмертное произведение Самуила Маршака
- «Я люблю свою работу»: стихи без автора, которые стали классикой
- «Враги сожгли родную хату», или о творчестве поэта-песенника Михаила Исаковского
- «Доктор Айболит»: детская сказка с глубоким смыслом
- «Бармалей»: бессмертные образы Корнея Чуковского
- «Зеленые глаза»: поэзия в стиле Марины Цветаевой
- Александр Твардовский: анализ стихотворения» Я убит подо Ржевом»
- «Мы живем, под собою не чуя страны…»: Мандельштам и литературная интуиция
- «Некрасивая девочка»: нравственная красота сквозь призму творчества Николая Заболоцкого
- «Звезда полей»: лирические пейзажи Николая Рубцова
- «Ода на день восшествия на всероссийский престол Елизаветы Петровны»: литературное ознаменование начала правления императрицы
- «Вот и лето прошло»: любовь и прощание в творчестве Арсения Тарковского
- Анализ стихотворения Исаковского «Катюша»
- Анализ стихотворения «Мне нравится, что вы больны не мной»
- «Со мною вот что происходит»: романтическая поэзия Евтушенко
- «Люблю тебя»: нежная поэзия Роберта Рождественского
- «Шестое чувство»: чувственность, восприятие красоты и человечность сквозь призму творчества Гумилева
- Стихотворения Фета: философское, пейзажное и любовное настроение
- «Жираф»: африканские мотивы в поэзии Гумилева
- «Заблудившийся трамвай»: Серебряный век и поэзия Гумилева
- «Мы теперь уходим понемногу…»: о восприятии, смыслах и оценке есенинского шедевра
- «Элегия», Пушкин и личные воспоминания поэта
- «Не с теми я, кто бросил землю…»: патриотические аспекты ахматовской лирики
- «По праву памяти»: меланхолически-горькое творчество Твардовского
- «Учись у них – у дуба, у березы…»: экологическая и философская лирика Фета
- «Лошади в океане»: жесткость, трагичность и бесстрастность Бориса Слуцкого
- «Февраль.
Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата - «Девушка пела в церковном хоре» как плод Серебряного века
- «Родная деревня»: мотивы ностальгии по детству и юности в творчестве Рубцова
- «Стихи о Прекрасной Даме» – произведение, посвященное любимой женщине Александра Блока
- «На заре ты ее не буди…»: боль, сочувствие и нежность в поэзии Афанасия Фета
- «Она сидела на полу», или биографические элементы в поэзии Тютчева
- Державин и «Памятник»: уникальный пример автобиографической поэзии
- «Мы с тобой бестолковые люди»: редкая любовная лирика Некрасова
- Анна Ахматова: «Мужество» как пример гражданских мотивов в лирике поэтессы
- «Жираф» Гумилева: экзотические образы в поэзии русского писателя
- Ундина»: художественная мифология от Жуковского и Фуке
- Пушкин: «Погасло дневное светило» и байронизм в русской литературе
- «Не позволяй душе лениться» Николая Заболоцкого как пример философской лирики
- Федор Тютчев: «Есть в осени первоначальной»…
- «Лиличка» Владимира Маяковского как литературная форма любви
- Басня И.
А. Крылова «Мартышка и очки»: социальная острота и актуальность произведения - В. А. Жуковский, «Море» и триумф романтизма в русской литературе
- «Родина» Михаила Лермонтова: должны ли мы любить родину такой, какая она есть?
- «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»: прижизненная слава (или нет) великого русского поэта
- «К Чаадаеву» как выражение гражданских и социально-политических взглядов Александра Пушкина
- «О, как убийственно мы любим»
- «Гой ты, Русь моя родная» как пример раннего творчества Есенина
- Александр Блок «Россия»: взгляд на родную страну
- «Письмо к женщине»: бессмертное творчество Сергея Есенина
- «Умом Россию не понять»: философско-лирическое осмысление отношения к Родине
Смотрите также:
The 12 Steps of Mythic Structure
Структура сюжета «Путешествие героя» — это распространенный шаблон для написания захватывающей истории. Он также имеет встроенную арку персонажа для героя или героини. Пишете ли вы подробные наброски перед тем, как перейти к какой-либо прозе, или считаете, что писать лучше без набросков, «Путешествие героя» может помочь.
Многие писатели находятся где-то посередине, помня об общих чертах сюжетной структуры, такой как «Путешествие героя», когда они пишут.
Одно можно сказать наверняка: изучение двенадцати шагов Путешествия Героя только поможет вам писать. Вот почему мы рекомендуем Plottr как отличный инструмент для улучшения вашего письма. У них есть «Путешествие героя» и другие известные сюжетные архетипы, поэтому вы можете выбрать тот, который лучше всего подходит для вашей конкретной истории.
Подробнее о Plottr позже. А пока давайте отправимся в приключение через Путешествие Героя!
Из этой статьи вы узнаете:
- Истоки Путешествия Героя
- 12 Шагов Путешествия
- Примеры Путешествия Героя
- Как включить структуру этой истории в ваше письмо
19 Что Путешествие героя?
Популяризирован мифологом Джозефом Кэмпбеллом в его книге «Тысячеликий герой» Путешествие героя — это сюжетная структура, которая веками использовалась для рассказывания захватывающих и захватывающих историй.
Кэмпбелл, профессор литературы, обнаружил, что это обычная мифическая структура. Он широко известен под прозвищем «Путешествие героя», но это название появилось только после выхода книги Кэмпбелла в 1949 году. Кэмпбелл назвал его мономифом.
Другие ученые и рассказчики внесли изменения в первоначальную структуру мономифа Кэмпбелла, которая состоит из семнадцати шагов вместо двенадцати, которые мы будем обсуждать сегодня. Версия «Путешествия героя», широко используемая сегодня сценаристами, писателями и драматургами, была популяризирована сценаристом и продюсером Кристофером Фоглером. Вы можете применить эту структуру рассказа к мифологии, фильмам, книгам и даже рассказам.
Сюжетная структура может только завести вас так далеко. Вам также нужно отредактировать и вычитать. К счастью, такой инструмент, как ProWritingAid, может помочь обнаружить эти ошибки и оставаться последовательным. ПЛЮС, если вы используете мой код KINDLEPRENEUR20 , вы можете получить скидку 20% на пожизненную покупку!
Путешествие героя состоит из трех общих этапов, каждый из которых имеет свою историю.
Это 1) отправление, 2) инициация и 3) возвращение.
- Отъезд
- «Обычный мир
- » Призыв к приключению
- Отказ от приключения
- Встреча с наставником
- Сокровенная пещера
- Испытание
- Награда
- Возвращение
- Дорога назад
- Воскрешение
- Возвращение с эликсиром
Каждый из двенадцати шагов имеет свои сюжетные ходы. Когда мы закончим каждый этап, мы будем размышлять над каждым сюжетным ходом на примере известного фильма.
1.
Обычный мир Первый шаг в Путешествии Героя — это ваш шанс познакомить читателя с известным миром, в котором происходит ваша история. Это означает предоставление читателю того, что ему нужно знать, чтобы понять мир (иначе известное как экспозиция). Если ваша история происходит в реальности, очень похожей на нашу, вам нечего будет делать.
Но если магия и мифические звери нормальны или это далекое будущее и возможны межзвездные путешествия, у вас будет немного больше работы здесь.
Пока вы представляете мир, вы также захотите представить главных героев. При этом важно дать читателю повод полюбить его, ее или их . Пока главный герой находится в своем обычном, обычном мире, он должен хотеть чего-то большего или другого. И это желание или потребность должны хорошо сочетаться с основным конфликтом истории.
- Представьте мир и персонажа интересным образом. Читатели дадут вам некоторую свободу действий в начале книги, но если она читается как учебник, вы довольно быстро их потеряете!
- Придайте персонажу индивидуальность и масштабность. Потребности, желания, недостатки и характеристики не должны проявляться сразу, но их должно быть достаточно, чтобы читатель захотел следовать за героем на протяжении всей истории.
Совет: этот первый шаг должен занимать первые 10-12% истории.
2.
Призыв к приключениямШаг второй, призыв к приключениям, также называется побуждающим происшествием. Это что-то разрушительное, что вытаскивает героя из их обычного мира в путешествие, которое в конечном итоге изменит его жизнь. . . если они выживут.
Этот звонок продвигает остальную часть истории , поэтому он должен быть достаточно захватывающим, чтобы читатель захотел продолжить историю. Это будет меняться от жанра к жанру, поэтому важно знать тропы любого жанра, в котором вы пишете.
- Большинство героев будут сопротивляться этому первоначальному призыву к действию. На этом этапе ставки должны быть очень реальными и понятными читателю. Во многих историях на кону стоит жизнь или смерть.
- Помните, что ваша история должна нарастать, пока не достигнет кульминации. Так что призыв к действию должен быть драматичным, но дальше главному герою станет только хуже.
Совет: Призыв к приключениям должен произойти примерно на отметке 12%.
3.
Отказ от зова к приключениямНе каждый главный герой откажется от зова. Некоторые могут быть готовы к работе. Но если вы обратите внимание на некоторые из ваших любимых историй, вы, вероятно, увидите, что большинство героев «поначалу сопротивляются, пока у них не остается выбора».
Что-то должно произойти, чтобы герой-отказник понял, что у него нет другого выбора, кроме как принять брошенный ему вызов. На каждый отказ должно выйти какое-то происшествие или информация, которая поднимите ставки и заставьте героя понять, что он должен принять вызов . Герой отправляется дальше в конце этого раздела.
- Хорошо, когда персонаж отказывается от вызова по причине, связанной с необходимостью или желанием, установленным на первом этапе Путешествия Героя.
- Дайте им вескую причину отказаться — и еще лучшую причину, чтобы, наконец, прислушаться к зову приключений.
Совет: раздел об отказе начинается примерно с отметки 15% истории.
4.
Встреча с наставникомВ этот момент истории главный герой откликнулся на призыв к приключениям. Но их первоначальное беспокойство все еще там. У них еще нет навыков, предметов или знаний, чтобы справиться с такой задачей. Здесь на помощь приходит наставник.
Наставник помогает главному герою обрести уверенность, необходимую для продолжения путешествия. Обычно это делается многогранно, с физической и умственной помощью. Большую часть времени наставник обеспечивает жесткую любовь, так сказать, подталкивая главного героя к действию. Хотя наставниками часто являются люди, они также могут принимать форму информации, такой как карта, магический скипетр или любое другое количество вещей, которые помогают герою.
- Дайте понять, что без наставника главный герой, скорее всего, потерпит неудачу, если продолжит идти без посторонней помощи.
- Время, проведенное героем с наставником, должно в конечном итоге привести к откровению , дающему герою именно то, что ему нужно (или, по крайней мере, то, что, по его мнению, ему нужно), чтобы встретиться с антагонистом или бросить ему вызов.

Совет: этот раздел должен начинаться с отметки 20% истории.
5.
Переступить порогПятый этап Путешествия Героя часто называют точкой невозврата. В то время как главный герой многому научился у наставника и обрел уверенность, этот сюжетный ритм заставляет его полностью принять вызов. Обычно этот драматический поворотный момент организуется антагонистом, давая и читателю, и главному герою представление о том, насколько на самом деле силен злодей.
Одна из распространенных тактик — убийство наставника в этой секции. Что бы вы ни решили сделать, сделайте это главным и пусть это будет усиливают центральную тему и конфликт истории . Это также конец раздела «Отъезд», также известного как первый акт.
- До этого момента герой одной ногой находился в их обычном мире. Теперь нет другого выбора, кроме как отправиться на неизвестную территорию, иначе называемую особым миром.
- Реакция героя на этот ключевой момент истории должна соответствовать тому, что читатель знает о нем.
Они должны работать над любыми серьезными изменениями, которые происходят в этом разделе.
Совет: Преодоление порога обычно начинается с отметки 25%.
6. Тест, союзники и врагиЭтот раздел знаменует собой начало второго акта. Опираясь на все, что было раньше, главному герою предстоит испытать свои новые способности и знания. Станет понятно, что герою все еще нужна помощь для разрешения главного конфликта истории. Здесь в игру вступают союзники. Объединившись с союзниками, герой должен продолжать расти, играя за других персонажей и работая над преодолением испытаний или неудач в Особом мире.
Враги — это те, кто ставит испытания на место, активно работая против героя и союзников. Читатель должен научиться заботиться о союзниках, что означает сделать их многогранными персонажами. К тому времени, когда этот раздел будет готов, не все союзники доберутся до него. Некоторые, возможно, даже предали героя. Точно так же враги также могут трансформироваться в этом разделе, превращаясь в союзников.
- Хотя союзники могут хотеть того же, что и герой, у них могут быть разные взгляды на то, как это получить. Все в согласии все время делают для скучной истории.
- Способности героя должны вызывать сомнения — как у героя, так и у читателя.
Совет: этот раздел находится примерно на отметке 30%.
7. Подход к самой сокровенной пещереПодход к самой сокровенной части пещеры дает персонажам (и читателю) возможность поразмышлять о проблемах предыдущей части. Помните, что ставки и напряжение должны продолжать расти, поэтому предыдущий раздел должен был быть самым сложным испытанием. Герой и союзники избиты и ушиблены — возможно, один или несколько человек погибли по пути — но главный герой все еще жив. Путешествие продолжается.
Группа ближе к цели — и к месту или времени крайней опасности. Они перегруппировываются и собираются с мыслями , готовясь встретиться лицом к лицу с антагонистом или некоторыми грозными силами злодея.
- Это хорошее место, где персонажи могут сформулировать план атаки, разъяснив цену неудачи и награду за успех.
- В этот момент герой удвоил свои усилия и считает, что готов принять вызов, несмотря на свои неудачи. Обычный мир теперь далеко позади и в него невозможно вернуться. Единственный путь наружу это пройти через это.
Совет: этот раздел происходит примерно на отметке 40%.
8.
ИспытаниеИспытание — это самое большое испытание и преобразующее событие, которое влияет на то, как герой продвигается вперед в своем путешествии. Эта конфронтация имеет самые высокие ставки до сих пор, и она является частью центрального конфликта. Это приводит героя к его самой темной точке и приводит к своего рода метаморфозе, которая позволяет ему прорваться на другую сторону.
Кэмпбелл говорил об испытаниях с точки зрения смерти и возрождения для главного героя. Герой использует все, что он узнал до этого момента, чтобы пройти испытание.
В этом разделе часто убивают близкого герою персонажа, будь то наставник, близкий соратник или любимый человек. Однако это не всегда смерть. Это может быть столкновение со страхами, столкновение с самым большим врагом или преодоление какого-то, казалось бы, непреодолимого ментального барьера. Какую бы форму ни приняло испытание, герой сломлен и выходит с другой стороны сильнее, чем раньше .
- Этот раздел длинный, занимает почти пятую часть истории. Он должен быть драматичным, убедительным и прямо затрагивать суть как внешних, так и внутренних конфликтов истории.
- Не бойтесь усложнять жизнь своим персонажам в этом разделе. Даже если читатель знает, что герой победит, в этом разделе ему следует задуматься.
Совет: Испытание начинается примерно с отметки 50%.
9.
Награда Также называемая захватом меча, это часть, в которой герой получает то, что искал во время истории. Они прошли через это испытание, и это награда.
Это может быть объект, ясность, знание или новые навыки/способности. Какой бы ни была награда, она должна быть важна для победы над антагонистом в грядущей кульминации .
После действия и эмоций сурового испытания в этом разделе читатель и персонажи могут перегруппироваться и снова отдышаться. Это может быть хорошее место для своего рода празднования, что-то, чтобы показать жертвы, принесенные до сих пор. Герой может даже задуматься обо всем, что ему потребовалось, чтобы добраться сюда.
- Читателю должно быть понятно, как награда поможет герою закончить путешествие.
- Это важная веха в путешествии, и к ней следует относиться соответственно. Это также знаменует собой конец второго акта.
Совет. Раздел «Награда» начинается примерно на 70% истории.
10. Дорога назад Награда твердо в руках, герой начинает путешествие обратно в обычный мир. Но у каждого действия есть последствия, а получение награды закрывает герою дорогу назад.
Становится понятно, что все не так просто, и невзгоды героя еще не закончились.
Непредвиденные последствия получения награды заставляют героя осознать, что он в большей опасности, чем когда-либо прежде, и он должен встретиться лицом к лицу с антагонистом, прежде чем вернуться в обычный мир. Герой готовится к решающей битве — кульминации.
- Читателю должно быть понятно, почему герой должен встретиться с антагонистом раз и навсегда. У него не должно быть выбора, учитывая, кем стал герой, и ставки, с которыми он теперь столкнулся.
- Это хорошее место, чтобы восстановить центральный конфликт истории и прояснить результаты неудачи.
Совет: этот раздел происходит примерно на отметке 75%.
11. Воскрешение Это кульминация истории — решающая схватка между героем и злодеем. Напряжение и ставки выше, чем на протяжении всей истории. Если герой потерпит неудачу, мир, каким они его знают, навсегда изменится к худшему.
Герой использует все, чему научился в путешествии, чтобы победить антагониста.
Герой выходит из противостояния измененным, превращается в настоящего героя. Это должна быть драматическая трансформация, завершающая воскрешение, начатое ранее в истории.
- Как и в любом другом испытании, герою нужно заслужить эту победу, чем-то пожертвовав ради нее. В некоторых историях герой может даже пожертвовать собой.
- Победив антагониста, герой должен найти в себе силы или получить знания, чтобы разрешить свой внутренний конфликт удовлетворительным образом.
Совет: этот раздел происходит примерно на отметке 85% .
12.
Возвращение с эликсиром Последний раздел истории подробно описывает возвращение героя из особого мира в обычный мир. Иногда называемый волшебным полетом, герой теперь изменился в лучшую сторону. Покажите, какие новые навыки, предметы, знания или понимание мира принесет с собой герой (эликсир).
Этот «эликсир» часто можно использовать для помощи тем, кого герой оставил в обычном мире.
В большинстве историй герой возвращается на праздник. Они рисковали всем, спасали жизни и извлекали важные уроки. Люди в обычном мире рады их возвращению. Герой может решить вернуться в этот мир, чтобы использовать свои новообретенные способности. Или они могут обнаружить, что переросли это и имеют вкус к приключениям.
- Воссоздайте внутренний конфликт героя и покажите, как его решение изменило его мировоззрение и жизнь, завершив арку персонажа.
- Если вы пишете сериал, предоставьте здесь зацепку для следующей истории, намекнув на еще один конфликт, с которым герою придется иметь дело.
Совет: этот раздел происходит примерно на отметке 95% и завершает историю!
Примеры путешествия героя из известных произведений В фильме Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» мы можем увидеть путешествие героя в действии.
Мы также видим это в Властелин колец: Братство кольца и Голодные игры . Давайте посмотрим сейчас.
«Звездные войны: Новая надежда»
- Люк Скайуокер — архетипический герой — в своем обычном мире живет со своими тетей и дядей в надежде на приключения.
- Зов Люка к приключениям приходит, когда он активирует скрытое сообщение от принцессы Леи, которое R2D2 несет для Оби-Вана Кеноби.
- Люк сначала отказывается от вызова, пока не возвращается домой и не обнаруживает, что его тетя и дядя были убиты имперскими войсками.
- Хотя Люк уже встретил своего наставника (Оби-Вана), активное наставничество действительно начинается после того, как дом Люка был разрушен, а единственная семья, которую он когда-либо знал, убита.
- Когда Люк, Оби-Ван и дроиды вступают в опасный космопорт Мос-Эйсли, это знаменует собой начало героического путешествия Люка и Пересечение Порога.
- Люк и Оби-Ван нанимают пару союзников, Хана Соло и Чубакку, чтобы перевезти их с планеты.
На «Тысячелетнем соколе» начинаются испытания Люка. - Подход к Сокровенной пещере происходит, когда Звезда Смерти захватывает Сокола притягивающим лучом и втягивает его внутрь.
- Испытание происходит, когда Оби-Ван пытается отключить притягивающий луч. Люк, Хан и другие спасают принцессу Лею. Оби-Ван противостоит Дарту Вейдеру и жертвует собой, чтобы остальные могли уйти.
- С наградами (чертежи Звезды Смерти и принцесса) Люк думает, что сможет победить Империю. И хотя смерть Оби-Вана давит на него, он видит успех впереди.
- Обратный путь прерывается из-за нападения на «Сокол». У них нет другого выбора, кроме как отправиться на базу повстанцев, чтобы доставить планы Звезды Смерти, даже если их отслеживают.
- Пока повстанцы атакуют Звезду Смерти, голос Оби-Вана обращается к Люку, говоря ему использовать Силу. Люк делает это, используя все, чему он научился, и, наконец, «жертвуя» своим прежним «я», принимая Силу и «Воскресая» как настоящий герой.
Он стреляет и взрывает Звезду Смерти. - Люк триумфально возвращается на базу повстанцев. И он, и Хан Соло получают медали и награды за нанесение (временного) удара по злой Империи.
Властелин колец: Братство Кольца
- Мы увидим идиллический Обычный мир Фродо в Шире. Идея приключений привлекательна для него, но не слишком.
- Зов Фродо к приключениям начинается после исчезновения Бильбо, оставившего Кольцо, которое Гэндальф вручает юному Фродо.
- Фродо отказывается от вызова не один раз, а неоднократно на протяжении всей истории. Он чувствует, что не ему доверить такую работу по переноске и утилизации Кольца.
- Гэндальф действует как наставник Фродо, инструктируя его о том, что он должен делать, чтобы защитить Кольцо и тем самым защитить Шир.
- Фродо и Сэм в буквальном смысле пересекают Порог, покидая Шир после расставания с Гэндальфом.
- Фродо и Сэм сталкиваются с Элли Мерри и Пиппином на пути к Бри. Их также проверяют враги, преследуя назгулов.
Эти испытания продолжаются до тех пор, пока группа не доберется до Ривенделла. - Подход к Внутренней Пещере — это подход группы к Копям Мории — буквальным пещерам.
- Испытание происходит в Копях Мории, когда на группу нападают орки, а затем Балрог, от которого Гэндальф отбивается, падает в глубины и считается мертвым.
- Награда в «Братстве колец» невелика. Гэндальф ушел, и группа спасается бегством.
- Обратный путь в этой истории не обозначен поворотом в Обычный мир. Вместо этого Фродо остается в Лотлориэне, где в видении видит ставки своей неудачи.
- Воскрешение — кульминация истории, где Урук-хай догоняют группу и Боромир предает Фродо, пытаясь отобрать у него кольцо. Фродо понимает, что должен отправиться в Мордор один.
- Возвращение с порцией эликсира — это отказ Сэма отпустить Фродо в путешествие в одиночку. Фродо втягивает его в лодку, и они вместе пересекают реку. Тем временем остальные члены Братства полны решимости спасти Мерри и Пиппина.
Продолжение следует . . .
Голодные игры
- Мы видим Китнисс Эвердин, живущую в своем обычном мире (район 12) с матерью и сестрой. Это мрачный, депрессивный мир, но, тем не менее, это ее Обычный мир.
- После того, как Прим, сестру Китнисс призвали на дань, Китнисс вызвалась добровольцем вместо нее. Это призыв к приключениям.
- Это один из примеров истории без реального отказа от вызова. Она может не хотеть участвовать в Голодных играх, но она принимает решение и придерживается его, чтобы спасти свою сестру.
- Китнисс встречает Хеймитча, своего наставника. Несмотря на то, что он пьян, он направляет ее в политику и дает советы, как выжить на Играх.
- Китнисс пересекает порог, когда ее сажают в поезд до столицы, оставляя свой обычный мир позади.
- Раздел «Испытания, враги и союзники» начинается, когда ей нужно подготовиться к Играм. Она встречает Рю, а также имеет Пита в качестве союзника. Карьеры явно враги, с которыми придется бороться позже.

- Китнисс приближается к сокровенной пещере, когда начинаются Голодные игры.
- Испытание становится очевидным, когда начинаются Игры, и Китнисс изо всех сил пытается выжить среди хаоса.
- Награда приходит, когда в живых на арене остаются только Китнисс и Пит. Им не нужно драться благодаря изменению правил; они оба могут претендовать на победу.
- Все выглядит хорошо для Китнисс и Пита, пока Столица снова не меняет правила, ставя препятствие на пути Обратной дороги. Внезапно им приходится решать, кто из них останется в живых.
- Часть истории о Воскресении разворачивается, когда Китнисс и Пит угрожают убить себя, не оставляя победителя и, возможно, сея семена революции. Столица снова меняет правила, позволяя им обоим претендовать на победу.
- Китнисс возвращается к жизни, возвращаясь с Игр как герой. Тот, кто просто может внести некоторые реальные изменения в свой Обычный мир.
Теперь, когда вы знаете, что искать, подумайте о некоторых из ваших любимых историй.
Посмотрите, сможете ли вы увидеть в них ритмы Путешествия Героя. От Гарри Поттер и История игрушек до Король Лев и Голодные игры , вы найдете доказательства этой структуры истории.
Однако он используется не только в приключенческих историях. С небольшой доработкой милая романтическая история также может довольно точно следовать этому шаблону. Смысл шаблона сюжета «Путешествие героя» не в том, чтобы привязать вас к формуле, от которой вы не можете отклониться. Наоборот, это инструмент, который может вести вас вперед. Когда вы знаете тропы своего жанра, вы можете сочетать их с основными битами «Путешествия героя», чтобы придумать роман, который понравится читателям.
Чтобы упростить задачу, рекомендуем попробовать Plottr. Это отличный инструмент повествования для писателей, который может помочь вам не сбиться с пути, используя такие структуры, как «Путешествие героя», «Сюжетный круг Дэна Хармона», «Структура из трех актов» и другие.
Двенадцать дней Рождества, искусство героев, прозрачные штампы
(пока отзывов нет) Написать обзор
Hero Arts
Двенадцать дней Рождества, Hero Arts Clear Stamps
Рейтинг Обязательно Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя Обязательно
Электронная почта Обязательно
Тема отзыва Обязательно
Комментарии Обязательно
ПУНКТ № HACM668
Сейчас: $15,99
Добавление в корзину… Товар добавлен
Добавить в список желаний В этом милом наборе марок есть цифры, фразы и тематические изображения, представляющие классический гимн «Двенадцать дней Рождества».
Идеально подходит для праздничных открыток, тегов и адвент-календарей!
Цифры и значки имеют высоту примерно 0,625 дюйма.
Наборы прозрачных штампов Hero Arts 4 x 6 дюймов предлагают лучшее качество на рынке. прекрасно переносит чернила на бумагу, каждый раз создавая истинное впечатление. Отделите штамп от подложки и прикрепите к акриловому блоку для удобного позиционирования. Смешивайте и подбирайте дизайны. Легко очищается водой или средством для чистки штампов.
- РАЗМЕР:
- 4×6
- ТЕМА:
- Рождество/Зима
- ТЕМА:
- чувств
- ТЕМА:
- Алфавиты/цифры
- Недавно добавлено:
- Последние 90 дней
Посмотреть полную информацию
- Описание
- Другие детали
В этом милом наборе марок есть цифры, фразы и тематические изображения, представляющие классический гимн «Двенадцать дней Рождества».


.



Разбои и гульба бывших босяков, а в перерывах им просто скучно… Караульные идут, ко всему готовые и им ничего не жаль. Они выжгли не только город, но и собственные души.
Это, скорее, слепая ярость и сила, чем разум или личности. Возможно у них трудная жизнь в прошлом, но в поэме ничего об этом не говорится. Только о результате. Они обозлены, мечтают о мести и легко, без сожаления убивают.
Сейчас она встречается с жандармом. Блок и здесь дает аллюзию на Библейскую историю, в которой Христос не осудил блудницу и дал ей новую жизнь в праведности и чистоте. Но в революционном будущем пощады не жди. Ее убивают, и товарищи Петьки делают все, чтобы он не сожалел о ней.
Потерянный мир, не знающий, что делать. Он тоже на перекрестке, растерянный и не знает, куда идти.
Им некуда податься и поэтому люди старой эпохи вынуждены идти за новой властью.
Они создают новые и ждут счастья.

Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата
А. Крылова «Мартышка и очки»: социальная острота и актуальность произведения
Они должны работать над любыми серьезными изменениями, которые происходят в этом разделе.
На «Тысячелетнем соколе» начинаются испытания Люка.
Он стреляет и взрывает Звезду Смерти.
Эти испытания продолжаются до тех пор, пока группа не доберется до Ривенделла.
Продолжение следует . . .