Душа форма тела: Аристотель. О душе. Антология реалистической феноменологии

Содержание

Аристотель. О душе. Антология реалистической феноменологии

Читайте также

9. Учение Аристотеля о душе

9. Учение Аристотеля о душе Аристотель (384–324 гг. до н. э.) – один из крупнейших философов древности. По Аристотелю, идейное богатство мира скрыто в чувственно воспринимаемых земных вещах и раскрывается в их опирающемся на опыт исследовании. Аристотель был первым, кто

11. Эпикур и Лукреций Кар о душе

11. Эпикур и Лукреций Кар о душе Эпикур предполагал, что живое тело, как и душа, состоит из движущихся в пустоте атомов. Со смертью они рассеиваются по общим законам вечного Космоса.Представленная в учении Эпикура картина природы и места человека в ней служила тому, чтобы

7. О ДУШЕ

7. О ДУШЕ Проблема души, ее отношения к телу занимает одно из важнейших мест в древнегреческой философии, и в частности в учении Эпикура.

Эпикур считает, что душа материальна и подобно телу состоит из атомов, причем ее атомы более тонки и подвижны, чем атомы тела. По его

О душе, о духе и о причине

О душе, о духе и о причине Не бойтесь этих употребительных, но как бы мистических слов. Душа есть совокупность свойств мозга человека или животного, дух – атом или неразрушимая сущность материи. Причина есть неизвестный источник вселенной.У меня взгляд чисто

8. Аристотель: развитие учения о человеке, душе и разуме

8. Аристотель: развитие учения о человеке, душе и разуме Человек есть общественное животное, наделенное разумомАристотель, однако, как и Платон, считал государство не просто средством обеспечения безопасности индивидов и регуляции общественной жизни с помощью законов.

О душе России

О душе России Россия стоит перед великими мировыми задачами. Но это глубокое чувство сопровождается сознанием неопределенности, почти неопределимости этих задач. С давних времен было предчувствие, что Россия предназначена к чему-то великому, что Россия — особенная

4. Учение о душе

4. Учение о душе Нужно считать вполне естественным также и то, что больше всего и ярче всего разработана у латинских неоплатоников проблема души. Это определялось общезападной склонностью к объективизму. Интерес к проблемам души естественно переплетался с интересом к

2. Гимн о душе

2. Гимн о душе Второй текст из трактата»Деяния Фомы», интересующий нас, есть гимн о душе, который, как сказано, содержится в описании девятого подвига Фомы. Содержание этого гимна насквозь символическое; и без учета этой символики он совершенно теряет всякий свой смысл и

§1.

Переход от ума к душе

§1. Переход от ума к душе Все наше предыдущее исследование античного представления об уме везде подчеркивало обязательную неподвижность ума, его вечную устойчивость и независимость от всего прочего. Однако, рассмотрев ум в его неподвижности и вечной

1. Аристотель о душе как материальном принципе

1. Аристотель о душе как материальном принципе Что такое душа как материальный принцип? Прежде всего, Аристотель категорически заявляет (Met. VI 1, 1026a 1 – 5), что душа невозможна без материи, так что состояния души (De an. I I, 403a 24 – 25, 403b 17 – 19) тоже имеют основу в материи. Но в каком

V. душе и теле,

V. душе и теле, V. Мифологические же страсти заставляют бешенствовать вокруг проблемы души и тела. С жизненной точки зрения, казалось бы, все совершенно ясно. Только сумасшедший может стул принять за живое существо, а живое существо за неодушевленный предмет. Тем не менее

1. Общее представление о душе

1. Общее представление о душе Человек владеет прекрасным даром — разумом с его пытливым полетом как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим воображением, умением решать практические и теоретические проблемы, наконец, возможностью

IV. О душе и ее способностях

IV. О душе и ее способностях Представления Бэкона о душе и ее способностях составляют центральное содержание его философии человека и вместе с тем тот пункт, в котором особенно отчетливо прослеживается ряд мотивов, характерных вообще для философских концепций

Душе необходимо вдохновение

Душе необходимо вдохновение Постоянство в усилиях в области духа не имеет границ, поэтому постараемся указать лишь на некоторые моменты, самые яркие и актуальные для нас. Наша душа нуждается в постоянном источнике вдохновения, и мы должны время от времени, с определенным

МЫСЛИ О «РУССКОЙ ДУШЕ»

МЫСЛИ О «РУССКОЙ ДУШЕ» Иностранец этих слов в кавычки не поставит и рассуждать на обозначенную ими тему будет непринужденнее чем мы. Так и нам говорить о национальных чертах немцев, французов, англичан легче, чем о своих, а о собственной душе и упоминать неловко; однако за

О душе и моральном поступке по Аристотелю: VIKENT.RU

«Аристотелевская физика исследует не только структуру физического мира, но и неразумные и разумные существа. Творениям с душой и разумом Аристотель посвящает множество трактатов, самый оригинальный среди которых — трактат «О душе».

Одушевлённые существа отличаются от неодушевлённых тем, что обладают витальным началом — душой.

Что же «такое душа? Отвечая на этот вопрос, Аристотель вписывает её в метафизику  гилеморфизма. Все вещи суть сплав материи и формы: потенциальна материя, а форма — активная энтелехия. Для живых существ это означает, что тело есть потенциальный субстрат, форма как актуализация жизни дана в виде души. «Следует считать душу существенной формой физического тела, имеющего жизнь в потенции, а субстанция как форма есть энтелехия.

Душа, следовательно, есть первая энтелехия физического тела, потенциально обладающего Жизнью». Так Аристотель дал душе определение, на многие века ставшее хрестоматийным.

Витальные феномены предполагают наличие некоторого набора постоянных операций. Так, душа как витальное начало имеет способности, функции и ответственные за разные действия части. Основные функции бывают вегетативного свойства (рождение, питание и рост), чувственно-моторного характера (ощущение и движение), интеллектуального свойства (познание, установка, выбор).

В соответствии с делением функций душа, по Аристотелю, имеет три части:

1) вегетативную,

2) чувственную и

3) рациональную.

У растений есть только вегетативная часть души, животные имеют растительную и чувственно-животную душу. У людей есть все три части. Для обладания разумной душой необходимо иметь животную и растительную части. Однако растительной частью можно обладать и без прочих двух.

[…]

Самое простое начало жизни, регулирующее биологическую активность, — это растительная душа. Аристотель существенно корректирует натуралистов, полагая, что причиной роста не могут быть : ни огонь, ни тепло, ни материя вообще как таковые. Правило, несущее пропорции роста в процессе развития организма, — это душа. Так же обстоит дело с питанием, которое не есть механическая игра подобных или разнородных элементов. Питание — это ассимиляция неподобного при участии души и ею производимого тепла. […]

Душа нуждается в особой опеке и совершенствовании. Эту способность к самоочищению Аристотель называет дианоэтической добродетелью. Сторону души, обращённую к меняющейся реальности, он называет искушённостью — phronesis, а занятую вечным и божественным — sophia, софийной мудростью.

Практически ориентированная рассудительность устанавливает, в чём состоит благо и в чем — зло для человека. Мудрость как софия служит источником знания о самой высокой реальности, этим занята метафизика.

Именно на пути самосовершенствования у человека появляется возможность стать подлинно счастливым, на грани с божественным.

Интенсивное самоуглубление даёт эффект самодостаточности, ибо теоретическая деятельность разума не имеет другой цели, кроме самой себя, т.е. внутренней истины. Напрасно, продолжает Аристотель, нам советуют ограничиться тем, что конечно и соразмерно человеку, смертному существу. Надо измерять себя мерой бессмертного и божественного, жить, ориентируясь на самую благородную часть нашей души.

Животные не знают счастья, а боги пребывают в счастливом блаженстве постоянно.

Только человек счастлив в той мере, в какой сам этого захочет. Насколько он способен к незаинтересованному постижению бытия, настолько он и счастлив.

Аристотель попытался преодолеть рассудочность сократического типа. Он не просто понимал всю разницу между тем, кто знает благую истину, и тем, кто умеет реализовать благо. Впервые философу удалось проанализировать психические процессы. Прежде всего акцент сделан на выборе — prohairesis — и тесно с ним связанной решимостью действовать.

Когда мы хотим добиться определённой цели, появляется решение относительно близких и дальних средств её достижения. Выбор отражается именно в процедуре прохождения этапов.

Цели, по Аристотелю, не могут быть предметом выбора, ибо желать блага — общая характеристика человека, в противном случае он вовсе не  человек. Чтобы быть праведным, следует желать истинного блага, а  не кажущегося таковым. В рассуждении о благе и праведнике мысль у Стагирита вращается по кругу, поскольку ему не удаётся выделить понятие свободной воли. Праведник, верно замечает он, в любой вещи находит момент блага. Но тот, кто однажды встал на путь порока, не может вернуться к истинной жизни, как бы того ни хотел.

Очевидна апоретичность такой постановки вопроса, однако этот круг был естественным для греческой языческой мысли. Гражданин города-государства.

Благо государства и благо отдельно взятого человека не имеют радикальных различий. Благо, перерастающее из частного в общее, становится более божественным. Греки рассматривали человека под защитой государства как целого, а не наоборот. Человека они называли политическим животным. Тот, кто не является частью государства, ни в ком и ни в чем не нуждается, есть либо зверь, либо бог.

Всякого, кто реально участвует в жизни государства, Аристотель называет гражданином. Те, кто не способствует реализации справедливости — свободный житель или обитатель колонии, — не могут считаться гражданами. Получается, что число граждан весьма ограничено…».

Дарио Антисери, Джованни Реале, Западная философия от истоков до наших дней. Античность. Средневековье, СПб, «Пневма», 2003 г.,  с. 209-210 и 214-215.

Magisteria

MagisteriaАCreated using FigmaVectorCreated using FigmaПеремоткаCreated using FigmaКнигиCreated using FigmaСCreated using FigmaComponent 3Created using FigmaOkCreated using FigmaOkCreated using FigmaOkЗакрытьCreated using FigmaЗакрытьCreated using FigmaGroupCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using Figma��� �������Created using FigmaEye 2Created using FigmafacebookCreated using FigmaVectorCreated using FigmaRectangleCreated using FigmafacebookCreated using FigmaGroupCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaНа полный экранCreated using FigmagoogleCreated using FigmaИCreated using FigmaИдеяCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaGroupCreated using FigmaLoginCreated using Figmalogo_blackCreated using FigmaLogoutCreated using FigmaMail. ruCreated using FigmaМаркер юнитаCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaРазвернуть лекциюCreated using FigmaГромкость (выкл)Created using FigmaСтрелкаCreated using FigmaodnoklassnikiCreated using FigmaÐCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaПлейCreated using FigmaДоп эпизодыCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСвернуть экранCreated using FigmaComponentCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaШэрингCreated using FigmaГромкостьCreated using FigmaСкорость проигрыванияCreated using FigmatelegramCreated using FigmatwitterCreated using FigmaCreated using FigmaИCreated using FigmavkCreated using FigmavkCreated using FigmaЯCreated using FigmaЯндексCreated using FigmayoutubeCreated using FigmaXCreated using Figma

Аристотель


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Аристотель

Аристотель Стагирит (384 -322 гг. до н.э.) — древнегреческий философ, ученый-энциклопедист. Биография. Родился в семье медика при македонском царе. В 367-347 годы до н. э. посещал Академию Платона, сначала в качестве слушателя, затем — преподавателя. В годы странствий был воспитателем (с 343 по 340 год до н. э.) юного Александра Македонского. С 334 по 323 год до н. э. преподавал в Ликее. Исследования. Видел сущность биологического в его целесообразности, которую трактовал по аналогии с художественной деятельностью. Органическое развитие, по его мнению, — процесс раскрытия присущих живым телам особенностей их строения. Жизнь представляет собой единство материи, в качестве которой выступает тело, и формы, которая представлена душой, или, но терминологии Аристотеля, энтелехией, существование которой невозможно без тела. Душа живого организма есть не само тело, но неотделимая от тела сущность, форма, функция и цель. В трактате «О душе» (О душе. Сочинения: В 4 т. М.: Мысль, 1976. Т. 1) он выделил три вида души: растительную, животную и разумную, или человеческую, имеющую божественное происхождение. За счет деятельности растительной души, свойственной уже растениям, происходит питание организма как процесс усвоения внешнего. В отношении восприятия предложил метафору воска, на котором делается отпечаток перстня, частицы которого (железо или золото) на воск не переходят. Считал, что процесс познания общих качеств ощущений (фигура, движение и пр.) обеспечивается за счет общего чувствилища, расположенного в сердце, к которому посредством циркуляции крови поступают данные от всех органов чувств. При этом внешние впечатления объединяются по законам ассоциаций (по смежности, сходству и контрасту). Высказал идею о том, что при развитии отдельного организма происходит повторение развития всего органического мира В частности, у ребенка до 7 лет формируется растительная душа, поэтому для него особенно важны питание и гигиена, от 7 до 14 развиваются движения, ощущения, память и стремления, и лишь от 14 до 21 года он оказывается открыт для нравственного воспитания, основанного на нравственных поступках.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 39.

Сочинения:

Никомахова этика. СПб., 1884; Этика. СПб., 1908; О частях животных. М., 1937;Овозникновенпнживотных.М.; Л., 1940; Сочинения: В 4 т. М„ 1975-1984

Литература:

Ярошевский М. Г. История психологии: От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996.


Вернуться на главную страницу Аристотеля

 

1.2.2. Подходы античных мыслителей (древний мир до 476 г.)

Перечень всех учебных материалов

Государство и право

Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


1.2.2. Подходы античных мыслителей (древний мир до 476 г.

)

  Взгляды античных философов кратко представлены в табл. 2.

Таблица 2. Взгляды античных философов на происхождение и структуру души

  Античные философы сформулировали различные объяснения генезиса (происхождения) и структуры души.
  Первым направлением стало объяснение психики исходя из законов движения и развития материального мира. Здесь главной была идея об определяющей зависимости душевных проявлений от общего строя вещей, их физической природы. При этом Вселенная рассматривалась как стройная организованная система в противоположность хаосу — беспорядочному нагромождению материи.
  Гераклит представлял космос в виде «вечно живого огня», а душа — в виде его искорки. Таким образом, душа включена в общие закономерности природного бытия, развиваясь по тому же закону (Логосу), что и космос, который всегда был, есть и будет «вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим».
  Демокрит выдвинул идею атомизма природы и распространил ее на душу. Атомы отличаются друг от друга формой, порядком и поворотом. Человек, как и вся окружающая природа, состоит из атомов, образующих его тело и душу. Душа также материальна и состоит из мелких круглых атомов, наиболее подвижных, ибо они должны сообщить активность инертному телу. Таким образом, с точки зрения Демокрита, душа является источником активности, энергии для тела. После смерти человека душа рассеивается в воздухе, а потому смертно не только тело, но и душа.
  Второе направление ставило душевную деятельность индивида в зависимость от форм, которые создаются не физической или органической природой, а человеческой культурой, а именно — от понятий, идей, этических ценностей. Однако эти формы рассматривались в виде особых духовных сущностей, чуждых чувственно воспринимаемым телам.
  Софисты изучали не природу с ее не зависящими от человека законами, но самого человек, который, как гласил афоризм первого софиста Протагора, «есть мера всех вещей». В истории психологического познания деятельность софистов открыла новый объект — отношения между людьми, изучаемые с использованием средств, которые призваны доказать и внушить любое положение независимо от его достоверности. На передний план выступило изучение речевой и мыслительной деятельности с точки зрения ее использования для манипулирования людьми.
  Сократ впервые рассматривал душу как источник нравственности человека, говорил о том, что душа — психическое качество индивида, свойственное ему как разумному существу, действующему согласно нравственным идеалам. Для Сократа важнейшим становится отношение человека к самому себе как носителю интеллектуальных и нравственных качеств. Впоследствии даже говорили, что Сократ был пионером психотерапии, пытаясь с помощью слова обнажить то, что скрыто за внешними проявлениями работы ума.
  Платон, ученик Сократа, считал, что существует идеальный мир, в котором находятся души, или идеи, вещей, те совершенные образцы, которые становятся прообразами реальных предметов. Таким образом, душа является не только идеей, но и целью реальной вещи. Так, не существует какого-то обобщенного человека, но каждый из людей является, как бы вариацией понятия «человек». Поскольку понятие неизменно, то и идея, или душа, с точки зрения Платона, постоянна, неизменна и бессмертна. Душа, по Платону, состоит из трех частей: вожделеющей, страстной и разумной. Вожделеющая и страстная души должны подчиняться разумной, которая одна может сделать поведение нравственным. Так как душа постоянна и человек не может ее изменить, то и содержание тех знаний, которые хранятся в душе, тоже неизменно, и открытия, совершаемые человеком, являются по сути не открытиями чего-то нового, но лишь осознанием того, что уже хранилось в душе. Таким образом, процесс мышления Платон понимал как припоминание того, что душа знала в своей космической жизни, но забыла при вселении в тело. Платон впервые выделил этапы в процессе познания, открыв роль внутренней речи и активность мышления. Он также впервые представил душу не как целостную организацию, но как определенную структуру, которая испытывает давление противоположных тенденций, конфликтующих мотивов, которые не всегда воз можно примирить с помощью разума. Эта идея Платона о внутреннем конфликте души станет особенно актуальной в психоанализе, в то время как его под ход к проблеме познания отразится на позиции рационалистов.
  Третье направление античной психологии ориентировалось преимущественно на живую природу. Оно видело в психическом не обитающую в теле душу, имеющую пространственные параметры и способную (по мнению как материалистов, так и идеалистов) покидать организм, с которым она внешне связана, а способ организации поведения живых систем.
  Гиппократ рассматривал жизнь как изменяющийся процесс и отвергал единое материальное начало в качестве основы органической жизни. Он создал учение о четырех жидкостях в организме (кровь, слизь, желчь желтая и желчь черная). В зависимости от того, какая жидкость преобладает, у человека возможны четыре типа темперамента: сангвинический (преобладает кровь), флегматический (слизь), холерический (желтая желчь) и меланхолический (черная желчь). Таким образом, по Гиппократу различия между людьми можно сгруппировать по нескольким общим признакам поведения, а душевные качества зависят от телесных.
  Алкмеон в результате наблюдений и хирургических операций пришел к выводу, что мозг — орган для выполнения психических функций. «Мозг доставляет (нам) ощущения слуха, зрения и обоняния, из последних же возникают память и представление (мнение), а из памяти и представления, достигших непоколебимой прочности, рождается знание, являющееся таковым в силу этой (прочности)».
  Анаксагор считал, что природа состоит из множества мельчайших частиц, из беспорядочного скопления и движения которых возникает организованный космос. Таким началом он признавал «тончайшую вещь», которой дал имя «нус» (разум). Он полагал, что от того, насколько полно представлен разум в различных телах, зависит их совершенство. «Человек является самым разумным из животных вследствие того, что имеет руки». Т.е. телесная организация человека определяет высшее психическое качество — разумность.
  Гален синтезировал достижения античной психофизиологии в детально разработанную систему, служившую основой представлений об организме человека на протяжении последующих столетий. В труде «О частях человеческого тела» он, опираясь на множество наблюдений и экспериментов и обобщив познания медиков Востока и Запада, описал зависимость жизнедеятельности целостного организма от нервной системы.
  Основателем и наиболее важным представителем третьего направления был Аристотель. Его работа «О душе» — по существу, первый курс общей психологии, где он изложил историю вопроса, мнения своих предшественников, объяснил отношение к ним, а затем, используя их достижения и просчеты, предложил свои решения. Душа, по Аристотелю, — не самостоятельная сущность, а форма, способ организации живого тела. Аристотель сформировал собственное понимание, согласно которому переживает, мыслит, учится не душа, а целостный организм. «Сказать, что душа гневается, — писал он, — равносильно тому, как если бы кто сказал, что душа занимается тканьем или постройкой дома». Душа мыслилась Аристотелем как способ организации живого тела, действия которого носят целесообразный характер. Он считал душу присущей всем живым организмам (в том числе растениям) и подлежащей объективному, опытному изучению. Она не может существовать без тела и в то же время не является телом. Душу от тела отделить нельзя. Душа обладает различными способностями как ступенями ее развития: растительной, чувственной и умственной (присущей только человеку). Аристотель придерживался, говоря современным языком, системного подхода, так как рассматривал живое тело и его способности как целесообразно действующую систему. Он впервые заговорил о природосообразности воспитания и необходимости соотнесения педагогических методов с уровнем психического развития ребенка.
  Августин ознаменовал переход от античной традиции к средневековому христианскому мировоззрению. Августин придал трактовке души особый характер: считая душу орудием, которое правит телом, он утверждал, что ее основу образует воля, а не разум. Тем самым он стал основоположником учения, названного позже волюнтаризмом (от лат. «волюнтас» — воля). По мнению Августина, воля индивида зависит от божественной и действует в двух направлениях: управляет действиями души и обращает ее к себе самой. Все изменения, происходящие с телом, становятся психическими благодаря волевой активности субъекта. Так, из «отпечатков», которые сохраняют органы чувств, воля создает воспоминания. Все знание заложено в душе, которая живет и движется в Боге. Оно не приобретается, а извлекается из души опять- таки благодаря направленности воли. Основанием истинности этого знания служит внутренний опыт: душа поворачивается к себе, чтобы постичь с предельной достоверностью собственную деятельность и ее незримые продукты. Идея о внутреннем опыте, отличном от внешне го, но обладающем высшей истинностью, имела у Августина теологический смысл, поскольку предполагалось, что эта истинность даруется Богом. В дальнейшем трактовка внутреннего опыта, освобожденная от религиозной окраски, слилась с представлением об интроспекции как особом, присущем только психологии, методе исследования сознания.


Философия разума, тела и души — Философия разума, тела и души Душа, ум и тело — это три важных и

Душа, ум и тело — это три важных и основных предмета, которые изучаются при обсуждении фил. ..Показать еще

  • Загружено пользователемMilia Rossi
  • Учебный год

    2018/2019

Комментарий

  • Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Preview text

Философия разума, тела и души Душа, ум и тело — это три важных и основных предмета, которые изучаются при обсуждении философии человека. Понимание отношений между душой и телом всегда вызывало беспокойство у философов. Существование души и оправдание ума как отдельной сущности из мозга никогда не понимается полностью. Связь ума с телом, т. Е. Как ум контролирует тело и как изменения в теле влияют на ум, всегда были главной проблемой в изучении философии разума. Философия разума сложный вопрос. Некоторые из функций ума работают независимо от тела. Но другие работают в сотрудничестве с телом. Философы провели множество исследований, чтобы понять реальную роль и существование ума, который включает в себя, если ум является физической или нефизической материей, если это часть тела или души? И другие подобные проблемы. Дуализм дает хорошее объяснение всем этим проблемам. Хотя есть возражения против этого. Но он затрагивает все вопросы самостоятельной работы ума и тела. Человеческая природа в свою очередь является сложным субъектом, и трудно понять полное знание философских объяснений людей … Декарт верил, что ум взаимодействует с мозгом. Хотя он считал ум духовным и несущественным, а мозг — пространственным. В этой статье обсуждается, почему человеческая природа и люди имеют проблематичные философские объяснения и как отношения между разумом и телом делают его сложным и трудным для понимания. Философия ума дает современный взгляд на сущность человека или душу. Современные взгляды принимают душу как независимую сущность. Главная проблема современного подхода заключается в том, чтобы понять взаимосвязь между физической работой мозга и состояниями ума. Мой теоретический взгляд на указанную проблему был бы дуализмом. Согласно которому ум является нефизической сущностью и может существовать отдельно от тела. В этом эссе вначале я объясню феноменальные особенности человеческого опыта, которые отличает их от других живых существ. Сила интеллекта и сознания создает такие особенности. Затем в свете теорий и философий, представленных такими известными философами, как Аристотель и Декарт, я проанализирую эти феноменальные черты в контексте отношений души и тела. После этого будет представлено краткое объяснение концепции дуализма, которое будет служить теоретическим взглядом на этот документ в ходе обсуждения. С помощью дуализма я объясню эти особенности. Тогда будет краткое объяснение серьезного возражения против концепции дуализма, и именно так ум и тело общаются друг с другом? Я попытаюсь оправдать свой ответ на это возражение в следующей части. Тогда я завершу бумагу всеми важными моментами. Есть некоторые особенности людей, которые отличает их от других живых существ. С помощью мыслительной силы использование интеллекта, интеллекта и сознания дает людям возможность управлять миром. Эти феноменальные особенности являются важнейшими характеристиками человеческого разума. Харизматично, что человеческий ум способен выражать все эти эмоции с исключительным блеском. Я объясню некоторые из этих феноменальных особенностей. Разум — одна из феноменальных особенностей человека, через которую. С его помощью человек может извлечь результаты из данных или наблюдений и может сделать гипотезу и предположения. Более того, можно аргументировать свои аргументы. Отражение — это процесс, зависящий от мышления; дополняя и анализируя одно собственное. Это больше духовные явления, когда вы исследуете собственное поведение, чувства и действия. Эмоция означает настроение, чувство, темперамент, отношение, состояние ума и сердца над определенным действием или случаем. В основном это часть личности. Мотивация — очень важная часть эмоций. Абстракция (как обсуждалось в курсе) представляет собой мысленный процесс, который включает идеи на общем уровне. Более общие и общие функции или детали объединены, а конкретные детали и функции не учитываются. Он включает в себя процесс классификации. Вера — одна из очень сильных феноменальных особенностей человека. Это требует процесса событий, умственной деятельности и процесса мышления, чтобы наконец развить веру над определенными явлениями или пониманием. Сократ верил в трансцендентализм, и он считал, что каждый человек похож на искру души. Он также считает, что душа будет разделена телом только в случае смерти, и это своего рода форма. «Вера» стала началом обсуждения нашего курса. Понимая и размышляя, какие причины и чудеса заставили нас поверить в Бога? Пример двух мест, в черты. Аристотель объяснил единство души и тела, и они нуждаются друг в друге. Декарт дал философию дуализма, согласно которой ум является отдельным существованием от мозга и является нефизической сущностью. Все эти феноменальные черты являются частью ума. Он сначала определял ум с сознанием, осознанием и интеллектом. По его словам, мозг — это материальное вещество, которое является частью тела, но разум существует отдельно от тела. Ум по Декарту был нематериальной сущностью. И он считал тело расширенным и неразумным. Он утверждал, что ум может существовать отдельно от его расширенного тела. И поэтому разум не является частью тела, это другое вещество. Потому что суть разума заключается в силе мышления. фактическая идея его философии заключается в том, что ум и тело могут взаимодействовать. Он утверждал, что только у людей есть умы. У животных нет разума. Им не хватает черты самосознания. Живые существа могут иметь три класса ощущения: физическое, сознательное, самосознательное. По словам Декарта, животные и люди имеют только первое ощущение общего и физическое. Например, если животное ощущало ощущение, например, единственные возможные реакции были бы физическими, такими как танцы, крики и т. Д. Но они не будут сознательно чувствовать что-либо, потому что им не хватает понимания ума. Жан-Поль Сартр представил философию экзистенциализма. Согласно этой философии, человек несет ответственность за свое существование и за уровень жизни / жизни. Сартр оправдал свое мнение об индивидуальности людей. Самым удивительным был пример Сартра на животных и растение. Он отличает животных и растения от людей, говоря им бессознательные и более механически управляемые вещи. Он поддерживает явления атеизма. Эта философия оправдывает, что человек несет ответственность за свои действия, несмотря на препятствия в жизни. Теперь я объясню феноменальные черты людей в свете дуализма. Дуализм — это подход, основная идея которого заключается в том, что ум это нефизическое вещество, то есть оно не является частью мозга. Это нефизическое. Многие философы работали над дуализмом, но более известная версия дуализма была дана Рене Декарт, который утверждал, что ум — это нефизическая вещь. Согласно этому разуму, это не часть мозга. По мнению Декарта ум — это мыслящая вещь. Мы можем взять пример контейнера, чтобы его разработать. Рассмотрите человеческое существо как контейнер, в котором есть тело и мозг, а также ОТЛИЧНЫЙ нефизический ум. Разум думает, надеется, верит и имеет сознание и разум, чтобы справляться с ситуациями. Более того, Декарт утверждал, что ум это отдельная нефизическая сущность, которая может существовать без тела. Феноменальные особенности человека могут быть хорошо объяснены через дуализм. Все феноменальные особенности, описанные выше, являются состояниями разума, которые являются атрибутами нефизической материи. Физическая материя не может мыслить, рассуждать и спорить. Эти чувства любопытства, веры, вопрошания, эмоции и размышления — это продукты разума. Ум — это сила, которая подталкивает тело к работе, чтобы узнать больше об определенной вещи. Например, человек что-то читает, он всегда имеет некоторые последствия для его / ее ума. Разум будет размышлять об этом предмете, и идеи строятся через него, что в результате вызывает любопытство, чтобы узнать больше. И научное исследование имеет место, чтобы достичь определенного решения. И разум развивает ценности и верит на основании наблюдений и результатов вокруг него. И все эти особенности человека, которые связаны с осознанием, сознанием и интеллектом, являются продуктами разума. Разум — это тот, кто производит и управляет ими. Если дуализм неверен, то ум — это только физический мозг. Тогда в этой ситуации мы не можем думать о материальной субстанции, чтобы обладать качествами сознания, которое является центральным ингредиентом для обладания феноменальными особенностями. Мы не можем тогда ожидать таких функций, как сознание, эмоции, любопытство, ощущения, желания, убеждения и т. Д. Таким образом, должно быть что-то, что несет ответственность за эти поведения, и это ум, который не является материальным и не является физическим веществом. Взаимодействие — это взгляд на дуалистов, которые могут хорошо объяснить эти феноменальные особенности, которые происходят как взаимодействие ума и тела. Говорят, что Томас является символическим основателем интеракционизма. Томас думал, что люди не контролируются исключительно социализмом и социальным давлением. У психических очевидно, является физическим вопросом). Некоторые из учеников Декарта, например Арнольд Гелинккс, приняли решение по этой проблеме. И я нахожу это решение очень удовлетворительным. Согласно Арнольду, все эти взаимодействия между разумом и телом являются результатом прямого вмешательства Бога. Итак, когда Бог хочет, эти взаимодействия происходят иначе. Эти взаимодействия связаны не с определенным механизмом или с помощью некоторой среды; они происходят и происходят, когда есть воля Бога. Только Бог знает, как это работает, он несет ответственность за эту стимуляцию. Человеческий организм и человеческая природа — очень сложный вопрос. Человеческую природу нельзя понять легко. Есть феноменальные особенности людей, которые отличаются от других живых существ, и эти феноменальные черты убедили нас в том, что в человеческом теле есть что-то нефизическое, которое отвечает за эти феноменальные черты. Дуализм отвечает на некоторые из таких вопросов и рассматривает ум нефизической сущности, ответственной за такие функции, и это отдельная сущность из мозга. Но серьезное возражение против дуализма заключается в том, как разум взаимодействует с телом? Что такое связь между физической и нефизической материей? И удовлетворительным ответом было бы то, что Бог прежде всего. Взаимодействие между умом и телом зависит от Бога. И может быть, только он знает, и он несет ответственность за такое причудливое общение.

Фома Аквинский: душа без тела есть неполная субстанция

Фома Аквинский: душа без тела есть неполная субстанция

Maarten Hoenen постоянно обращался в своих лекциях по философии к Фоме Аквинскому и это обусловило мой начальный интерес к Фоме. В лекциях было упоминание о том, что у Фомы Аквинского душа не могла полноценно существовать без тела, которое меня тогда просто поразило. Я не подозревал, что в такие взгляды в христианстве возможны. Ниже я нашел в Рунете пару цитат о взглядах Фомы на эту тему.

Интересно сравнить взгляд Фомы на соотношение между душой и телом со взглядами Декарта. Декарт поместил тело в пространственный мир (res extensa), а душу в мир идей (res cogitans). Таким образом у Декарта  вызов духов умерших возможен, а у Фомы нет.

Из Фома Аквинский. Учение о душе, ангелах и человеке (на intencia)

«Главное проявление жизни – это движение и познание. Поэтому душа, одушевляя тело, не является телом, т. е. душа не есть материальная субстанция, но есть энтелехия (завершенность) тела. Душа не вечна. Бог творит душу для каждого конкретного человека. Душа творится Богом для конкретного тела и всегда соразмерна ему, т. е. душа есть энтелехия именно данного тела. Поэтому душа не утрачивает своей индивидуальности и после смерти тела, она остается индивидуальностью, приспособленной для конкретного тела. Душа может существовать отдельно, но это существование является ущербным, неполным, ибо душа без тела есть неполная субстанция. Душа без тела живет неполной жизнью в ожидании Страшного суда и всеобщего воскресения из мертвых, и тогда душа, предназначенная для конкретного тела, вновь обретет это тело и человек вновь станет целокупной субстанцией.»

Из Фома Аквинский. Учение о душе (на esxatos)

«Однако, согласно Фоме, душа еще не весь человек и не является ипостасью или личностью. ‘Душа объединяется с телом как форма с материей, поэтому душа есть часть человеческой природы, а не некая природа per se. И поскольку смысл части противоположен смыслу природы, как сказано [ранее], то душа, отделенная от тела, не может называться личностью1’,— так пишет Фома еще в своем первом крупном труде, представляющем собой комментарий на Сентенции Петра Ломбардского. Так же решительно Фома возражает против учения о предсуществованин души тел.

Вместе с тем нельзя сказать, что само существование души зависит от тела: необходимость для души быть соединенной в этой жизни с телом объясняется тем, что она способна воспринимать умопостигаемые виды только посредством чувств, а чувства воспринимают чувственпые виды посредством тела: ‘Согласно порядку природы интеллектуальная душа занимает низшее положение среди интеллектуальных субстанций, поскольку она не обладает естественным прирожденным знанием истины, каковым обладают ангелы, но должна получить знание от материальных вещей, воспринимаемых чувствами. <…> Следовательно, интеллектуальная душа должна обладать не только способностью понимания, но и способностью ощущения. Но ощущение осуществляется только благодаря телу. Таким образом, интеллектуальная душа должна быть объединена с телом, которое может быть подходящим органом чувства.»

См. также

Фома Аквинский о пределe языка

http://ivanov-petrov.livejournal.com/1925636.html?thread=102973188#t102973188

http://ivanov-petrov.livejournal.com/1997559.html

Осуждение в 1311 году мнения Иоанна Петра Оливи о том, что рациональная душа не является формой тела.

Ср. с тем, что говорит Беннетт:

http://larkin-donkey.livejournal.com/201485.html

13.06.18 Рецензия на книгу К.В. Бандуровский. 2011. Бессмертие души в философии Фомы Аквинского.

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2133052.html

Обсуждение

http://evgeniirudnyi.livejournal.com/81501.html

Что такое тело души (первое тело)?

Партнерское раскрытие: Некоторые из приведенных ниже ссылок являются партнерскими ссылками. Spirit Voyage может заработать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас, если вы перейдете по ссылке и сделаете покупку.


В учении Кундалини Йоги человеческое существо имеет 10 тел, а не 1. Первое тело называется Телом Души. Это ваше «внутреннее я». Это голос, который говорит с вами и направляет вас по пути вашей истинной цели, который ощущается в гармонии со всей жизнью.В йогической традиции душа — это настоящая «вещь». Несмотря на то, что он межпространственный, в этом мире он весит чуть меньше унции. Когда человек уходит из жизни, Тело Души заключено в Тонкое Тело (в котором записаны все ваши поступки, слова, действия), и они переходят на следующий уровень вашего воплощения. Когда Тело Души «покидает» физическое тело, вес становится меньше. Следовательно, первое тело полностью духовно и полностью реально.

Настоящая проблема Тела Души — это идея «голова против сердца». Будете ли вы жить своим интеллектом и своим эго, или вы будете жить своей интуицией и своим сердцем? Когда ваша связь со своим Телом Души слаба, будет труднее найти в себе силы жить своими страстями и следовать своему блаженству. Вы застрянете в вопросах «а что, если» и «почему».

Тело души часто называют причиной физической жизни. Уроки, которые мы извлекаем, «смысл» того, почему мы здесь, содержатся в Теле Души. Остальные девять тел служат телу души, в идеале создавая среду, в которой тело души может процветать.Это точка и место вашей связи со Вселенной. Йога и медитация могут, в свою очередь, работать с каждым из 10 тел, и это создает более легкое выражение для вашего тела души, особенно сильную ауру и сильную дугу.

Гуручандер Сингх Хальса, автор книги Тантрическая нумерология , описывает очень простой и легкий способ прикоснуться к базе с помощью своего тела души и того, как это происходит. Пятое тело (физическое тело) выражает ваш дух. Он предлагает прикоснуться к основанию своим физическим телом и посмотреть, есть ли какие-либо блокировки, особенно в пищеварительной системе и системе выделения.Запор может быть признаком слабости Тела Души. Он также предполагает, что если у вас сильное Тело Души, вы будете чувствовать себя очень творчески, в потоке и сексуально. Сексуальные дисфункции также могут указывать на ослабление Тела Души. Открытие себя сексуальному блаженству и пребывание в потоке творческой энергии Вселенной укрепляет Тело Души.

Первое тело выравнивается с первой чакрой и местом расположения энергии Кундалини в вашей корневой чакре. Сохранение потока энергии первой чакры очень поддерживает Тело Души.

Когда ваше Тело Души сильное и могущественное, вы можете жить творческой жизнью, полной страсти и цели. Ты будешь жить сердцем и чувствовать себя бесконечно любимым потоком Вселенной.

Нумерологически человек, родившихся в январе или первом числе месяца, преуспеют в укреплении и соединении со своим Телом Души.

Способы укрепления Души Тела:

Мантра:

Мантра Мул, что буквально переводится как Коренная мантра, может изменить вашу судьбу, убить вашу карму и быстрее согласовать вас с целью вашей души.Вы можете петь, декламировать или слушать его, чтобы создать вибрационный сдвиг в своем энергетическом поле. Тантрический Хар (Хар означает Бог) также может помочь вам соединиться с вашим Телом Души. Связь с любой песней или мантрой, которая, как кажется, затрагивает вашу Душу, укрепит Тело Души. Хороший признак (если не научный барометр) того, что мантра затрагивает вашу душу, — это слезы, текущие из ваших глаз.

Некоторые версии Мул Мантры:

Тантрический Хар:

Кундалини-йога Крия:

Определенные крийи могут помочь с телом души.В частности, в книге Волны исцеления есть «Крия тела души для божественности». Вы также можете укрепить корневую чакру, используя простые асаны, такие как ступни или лягушки. Сат Крия — еще один хороший инструмент для укрепления корневой чакры и пупочного центра.

Диета:

Поддержание сильного пищеварения и элиминации может помочь потоку праны и апаны, которые связаны с потоком информации из вашей Души.Источники клетчатки могут быть полезны при запорах, а поддержание здоровья пищеварительной системы полезно для всех.

Практикуйте смирение:

Духовное высокомерие ни к чему не приведет. Практикуйте смирение. Посвящение времени севе, бескорыстному служению, может помочь вам сохранить смирение и духовную связь.

Веди сердцем:

Как бы страшно вам это ни казалось, доверяйте своему сердцу. Это мудрее и умнее, чем мы когда-либо мечтали.Наш мозг великолепен для сообразительности, и я уважаю его за их роль в нашей жизни и наших средствах к существованию, но наши сердца умнее. Сердце всегда знает.

Проявите творческий подход:

Откройте поток Божественной игры! Попробуйте рисовать, писать стихи, танцевать, петь или в любой другой форме самовыражения, к которой вы призваны. Что ваша Душа хочет сказать?

Связаться с Гуру Нанаком:

Гуру Нанак, первый гуру сикхов, родился в 1469 году в Индии в семье индуистов, но он установил способ духовности, который включал всех, независимо от касты, вероисповедания или пола.Он пел сильные песни о любви к Божественному, и он питал сострадание и любовь ко всем. Он был полностью выровнен со своей Душой, видя Бесконечность во всем. Его многочисленные чудеса и вдохновенные учения легли в основу сикхской религии.

Другие ресурсы по десяти телам:

Структура души

Структура души

Что такое душа, это таинственное нечто, составляющее нашу истинную сущность? Многие говорят о душе, но редко кто пытается сказать, что это такое.И так душа остается туманным, но глубоким вопросительным знаком в центре нашей жизни. Смеем мы подождите, пока мы умрем, чтобы исследовать нашу душу, в надежде, что смерть предложит луч ясности? Несмотря на смятение, мы чувствуем, что наша душа такая, какая мы есть на самом деле, бесспорно важно, даже если всегда скрыто.

Чтобы понять это, мы могут обратиться к основным духовным традициям за руководством по вопросам душа.Все религии проповедуют понятия души, уровней души и соответствующие уровни опыта. Душа служит мостом между Небом и Земля и, таким образом, занимает центральное место во всей духовности. Христианство, ислам, Даосизм, индуизм, иудаизм и древние греки рассматривали душу как совокупность, включающую различные уровни или части. Нижний уровень имеет сходство с нашим физическим тело. Более высокие уровни постепенно становятся более изысканными, при этом приближаются самые высокие уровни. Бог.Христианство говорит о плотском, естественном и духовном телах. Исламский Суфии называют эти части нафс, ру и сир. У индусской души есть эфирное, астральное, и причинные тела, тогда как иудейская каббала учит нефеш, руах и нешама.

Буддизм, напротив, отрицает концепцию вечной индивидуализированной души. Тем не мение, Буддизм действительно включает в себя некоторые душевные идеи, такие как собрание агрегаты, или сканды, которые несут карму человека в будущие жизни. Тибетский буддизм учит, что самые продвинутые практикующие могут достичь Радужного Тела, которое позволяет человеку существовать в теле за пределами физического тела.

Подробное сравнение всех этих системы души лучше оставить для академической диссертации. Здесь мы сосредоточимся по выявлению тех аспектов души, которые могут считаться общими для некоторых или всех великие религии и духовные пути.

Начнем с того, что различные уровни души взаимопроникают и влияют друг на друга. Полностью Развитый человек представляет собой органическое целое со всеми интегрированными аспектами. Итак, мы должен начинаться с физического тела и всех его чудесных подсистем, которые взаимодействовать с основной частью души.

Наши мысли, эмоции и физические ощущения, в значительной степени обусловленные нашим физическим телом, сделаны из основной субстанции нашей души-тела, чувствительной энергия, которую мы подробно обсудим позже.Мы узнаем из традиций [1], что эта энергия, обычно аморфное облако, может накапливаться, организовываться и смешиваться с более высокими энергиями. пока оно не сформирует первое тело нашей души. Это внутреннее тело, или тело души, по форме похоже на физическое тело, но состоит из более тонкой субстанции. Хотя мы и не рождаемся с полным внутренним телом, мы можем создать его с помощью духовной практики. Суфийское, даосское, индуистское, иудаистское и другие учения связывают этот уровень души с дыханием и, в частности, с жизненной силой в воздухе, которая становится доступной нам через энергетическое дыхание.Чувствительная энергия в теле души удерживает нас в физическом теле в настоящий момент. Итак, когда мы работаем, чтобы присутствовать в нашем физическом теле или дыхании, мы, по сути, работаем над созданием нашего тела души.

Чтобы сформировать нашу душу-тело, наша чувствительная энергия должна быть организована в форму нашего физического тела и смешана с сознанием, энергия, качественно отличная от чувствительной энергии. Чувствительная энергия обеспечивает основу или матрицу для укоренения сознания, в то время как сознание формирует чувствительную энергию. Без поддержки чувствительной энергии сознание, чистое осознавание приходит и уходит без стабильности. Практики, требующие сознательного присутствия в настоящем, в первую очередь приводят к разочарованию, если они полностью не основаны на физических ощущениях.

Через присутствие и медитацию сознательная энергия дает нам место в более высоком мире, который мы переживаем как неподвижность или тишину. Сознание открывает нам вневременное, всегда присутствующее сейчас. Традиции учат, что когда наша практика достигает стадии, на которой мы всегда пребываем в сознании, тогда этот внутренний проводник души достигает завершения.

Христианские [2], иудейские и другие традиции говорят нам, что мы получаем в дар при рождении высшую часть нашей души, наш дух. Это наша уникальная индивидуальность и свобода проистекает из Божественной Воли. Однако вскоре мы теряем контакт с этой сокровенной частью себя. Чтобы преодолеть разрыв в нашем обычном сознании и сделать возможным его действие в этом мире, нашему духу нужны проводники тела души. Посредством посвященной духовной практики по формированию и очищению этой нижней части наш дух может вернуться в служение Божеству как частица Великой Цели.Мы движемся к нашему духу через молитву, глубокую медитацию, невозмутимость и, на конечном этапе пути, через подчинение своей воли Божественной Воле. Совершенная воля — это «Я есмь» человека, полностью и добровольно отданное служению Богу и ближнему.

На ранних стадиях развития души мы ощущаем наш дух через совесть [3], побуждающую нас к ответственности, к правильным действиям, к любви и к постоянной внутренней работе. Мы можем служить целому за счет внутренней и внешней ответственности в нашем собственном масштабе.Великая Цель, ответственная за весь космос, остается непостижимой. Но совесть переводит Это на нашу местную ситуацию. Чтобы ясно слышать совесть, мы должны быть внутренне свободны. Эгоизм, эгоизм, привязанности и отождествления искажают голос совести. Таким образом, наш дух зависит от внутренней души сознания, чтобы обеспечить основу для возвращения к свободе от тирании маленького «я».

Искусство и наука формирования души, наряду со служением, обеспечиваемым ими, охватывают всю обширную сферу духовной практики.Если правда, что наша душа не сформирована и неполна, тогда всеобщим императивом становится то, что мы должны делать все, что в наших силах, чтобы следовать духовному пути, пути внутреннего совершенствования, любви и служения.

[1] J. G. Bennett, Deeper Man (Santa Fe: Bennett Books, 1978), стр. 177

[2] E. Ferguson, Ed., Encyclopedia of Early Christianity, Second Edition (New York: Garland Publishing, 1997) Vol. 2, стр. 1081

[3] Халеви, Дзен бе Шимон, Путь каббалы (Нью-Йорк: Самуэль Вейзер, 1976), стр.168

2019 Kia Soul — Характеристики, характеристики и комплектация хэтчбека

Высота над головой: спереди / сзади (дюймы) без люка на крыше

39,6 / 39,5

Высота над головой: передняя / задняя (дюйм. ) без люка

39,6 / 39,5

Высота над головой: спереди / сзади (дюймы) без люка на крыше

39,6 / 39,5

Высота над головой: передняя / задняя (дюйм.) с люком

37,9 / 37,9

Высота над головой: спереди / сзади (дюймы) с люком на крыше

37,9 / 37,9

Высота над головой: передняя / задняя (дюйм. ) с люком

37,9 / 37,9

Плечо: переднее / заднее (дюймы)

55,5 / 54,7

Плечо: переднее / заднее (дюйм.)

55,5 / 54,7

Плечо: переднее / заднее (дюймы)

55,5 / 54,7

Пространство для ног: спереди / сзади (дюйм. )

40,9 / 39,1

Пространство для ног: спереди / сзади (дюймы)

40,9 / 39,1

Пространство для ног: спереди / сзади (дюйм.)

40,9 / 39,1

Модная комната: передняя / задняя (дюймы)

53,2 / 49,3

Модная комната: передняя / задняя (дюйм. )

53,2 / 49,3

Модная комната: передняя / задняя (дюймы)

53,2 / 49,3

Пассажирский объем без люка в крыше: (куб.футов)

101,0

Пассажирский объем без люка в крыше: (куб. Футов)

101,0

Пассажирский объем без люка в крыше: (куб. футов)

101,0

Пассажирский объем с люком на крыше: (куб. Футов)

96,8

Пассажирский объем с люком на крыше: (куб.футов)

96,8

Пассажирский объем с люком на крыше: (куб. Футов)

96,8

Объем груза: стойка заднего сиденья (куб. футов), без груза под лотком

24,2

Объем груза: стойка заднего сиденья (куб. Футов), без груза под лотком

24,2

Объем груза: стойка заднего сиденья (куб.футов), без груза под лотком

24,2

Объем груза: стойка заднего сиденья (куб. Футов), с грузом под лотком

18,8

Объем груза: стойка заднего сиденья (куб. футов), с грузом под лотком

18,8

Объем груза: стойка заднего сиденья (куб. Футов), с грузом под лотком

18,8

Объем груза: сложенное заднее сиденье (куб.футов), без груза под лотком

61,3

Объем груза: заднее сиденье в сложенном виде (куб. Фут), без груза под лотком

61,3

Объем груза: сложенное заднее сиденье (куб. футов), без груза под лотком

61,3

Объем груза: заднее сиденье в сложенном виде (куб. Фут), с грузом под лотком

49,5

Объем груза: сложенное заднее сиденье (куб.футов), с грузом под лотком

49,5

Объем груза: заднее сиденье в сложенном виде (куб. Фут), с грузом под лотком

49,5

Типы тела души, Исследование астрологии


Лица семи типов души (

)

Мэрилин Монро

VENUSIAN (Мэрилин Монро) Хорошо работает с людьми и едой. Часто они хорошие повара и страстные любители. Физические характеристики: Полнотелое, сладострастное, мягкое и теплое. Большие, часто темные глаза. Бедра шире груди. Густые волосы. Оливковая или темная кожа. Широкие ступни и руки. Широкие кости. Здоровье в целом хорошее.

http://www.astrotheme.com/astrology/Maryn_Monroe

Телец
Солнце: 10 ° 27 ‘Близнецов AS: 13 ° 03′ Léo
Луна: 19 ° 06 ‘Водолей MC:
У нее Восход Нептуна. Будет ли ASC во Льве вообще делать ее Солнечной?

НЕПТУН

Эти железы связаны с регенерацией, вдохновением и воображением.Типы Нептуна имеют тенденцию быть мечтательными, творческими и потусторонними по внешнему виду. Преобладающая черта Нептуна — большие мечтательные глаза, похожие на блюдце. Этот тип используется для художественного творчества и религиозного вдохновения. Типы Нептуна запоминаются и оказывают влияние после их смерти.

Примеры: Анна Павлова (солярно-нептунианский) Джеймс Дин (марсианский-нептунианский), Мэрилин Монро (венерианский-нептунианский). Анджелина Джоли (лунно-солнечно-нептуновая)

У Мэрилин лицо ремесленника

Ремесленники, как правило, имеют лица в форме сердца или чаши, а также мечтательный, рассеянный и отстраненный взгляд.Там, где у мудрецов звездный блеск в глазах, у ремесленников есть таинственные порталы в их внутренний мир.

Анджелина Джоли

НЕПТУН Эти железы связаны с регенерацией, вдохновением и воображением. Типы Нептуна имеют тенденцию быть мечтательными, творческими и потусторонними по внешнему виду. Преобладающая черта Нептуна — большие мечтательные глаза, похожие на блюдце. Этот тип используется для художественного творчества и религиозного вдохновения. Типы Нептуна запоминаются и оказывают влияние после их смерти.Анджелина Джоли (лунно-солнечно-нептуновая)

http://www. astrotheme.com/astrology/Angelina_Jolie

Солнце: 13 ° 25 ‘Близнецов AS: 28 ° 54′ Рак
Луна: 13 ° 05 ‘Овна MC: 17 ° 53319 Овна
У нее Восходящая Венера с ИСС в Раке.

Рак управляет Луной, объясняя Луну.

Диана, принцесса Уэльская

принцесса диана — жрец / солнечный телосложение

http: // www.astrotheme.com/astrology/Diana,_Princess_of_Wales

Солнце: 9 ° 40 ‘Рака AS: 18 ° 24′ Стрелец
Луна: 25 ° 02 ‘Водолей MC: 90 23 ° 03 ‘3 Весы
ASC в Стрельце, управляет Юпитером, который определенно не был ее типом телосложения. Я не знаю, как объясняется солнечный тип тела … кроме того, что обычно это тип тела Жреца.

У священников обычно миндалевидная голова и кошачьи глаза, которые смотрят прямо вперед. Я также заметил, что глаза иногда могут казаться «перевернутыми», когда верхнее веко более открыто, чем нижнее. Также у жрецов уголки рта часто выглядят резко заостренными.

Маргарет Тэтчер

Маргарет Тэтчер — ученый / мрачное тело

САТУРНИНА (Ученый, Жрец или Царь): назван в честь Сатурна (Хроноса), бога времени и земледелия. Этот тип тела соответствует роли ученого. Самая внешняя видимая планета включает в себя все остальные, так же как Роль Ученого включает в себя все остальные.Основной отличительной чертой здесь является костная структура. Кости большие, но тело, тем не менее, высокое и тонкое, что подчеркивает костистость. Кисти и ступни большие и узловатые. Лицо длинное, голова тоже точеная.

http://www.astrotheme.com/astrology/Margaret_Thatcher
Солнце: 19 ° 30 ‘Весов AS: 15 ° 16′ Скорпион
Луна: 28 ° Léo MC: 3 ° 51 ‘Девы

У Маргарет восход Сатурна, что объясняет ее принадлежность к Сатурну!

У нее лицо ученого

Ученые обычно выглядят умными, но несколько невыразительными и социально отстраненными. У них обычно большой плоский лоб и относительно полые, невозмутимые черты лица. Рот скорее закрыт, чем открыт. В отличие от Мудреца, лицо Ученого выглядит так, будто его не особо используют для выразительности.





Следуйте по электронной почте (см. Вверху справа)
Отправьте мне письмо по электронной почте: [email protected] Джейн Рекас, LCSW

Отношения души и тела | Encyclopedia.com

В контексте схоластического учения о том, что человек состоит из тела и души, возникает вопрос, как следует понимать отношения между этими двумя элементами.(Хотя современные авторы, не относящиеся к школам, редко используют термин душа, они все же говорят о проблеме разума и тела и при этом задают, по сути, тот же вопрос, но менее философски.) Ответ можно исследовать в целом, применительно ко всем видам людей. живые организмы, или его можно исследовать только применительно к человечеству, где он поднимает особо сложные проблемы. Душа человека духовна по своей природе, как может такой духовный принцип быть связан с материей человеческого тела? Диспропорция между материей и духом кажется настолько большой, что трудно представить себе, как то и другое можно соединить в человеке, чтобы образовать существенное единство.

Греческая мысль. До тех пор, пока греческая философия рассматривала только материальную причину, как отмечал Аристотель, серьезных трудностей такого типа не возникало. Однако с открытием духовного измерения реальности, как в мире идей Платона, сразу же возникла проблема: как может нечто духовное, характеризуемое своей независимостью от материи, быть по существу связанным с чем-то материальным? Такой союз кажется противоречащим самой природе духа. Под влиянием этой мысли Платон считал союз наказанием за грех, совершенный душой в прошлой жизни.По его мнению, отношение души к телу было отношением узника к своей тюрьме ( Phaedrus 250; Phaedo 80–83). В других текстах Платон сравнивает отношения с отношениями между кораблем и пилотом, поскольку душа движется и управляет телом, как пилот делает корабль — отношения, которые оставались несколько внешними и случайными.

Аристотель критиковал это учение своего учителя как несовместимое с фактами. Человек — это одна субстанциальная реальность, а не случайный союз двух разных субстанций. Но как он может быть одной субстанцией, если в нем обнаружены два таких разных элемента, как материальное тело и духовная душа? Аристотель видел решение в своем учении о гиломорфизме. Он определил душу как первый акт физического органического тела ( Anim. 412a 20–28). К сожалению, это загадочное определение, казалось, подразумевало противоречие, потому что физическое органическое тело, как нечто детерминированное, уже было задумано как действующее, и поэтому было трудно понять, как душа могла быть его «первым» действием.Оказывается, трудность в основном терминологическая; может быть дано адекватное объяснение формулы Аристотеля, хотя ее нелегко понять (см. душа; энтелехия). Возможно, из-за его краткой и несколько эллиптической формулировки многие считали, что она не дает удовлетворительного и адекватного решения проблемы.

Томистическое объяснение. Святой Фома Аквинский и большинство философов-схоластов переняли аристотелевскую формулу и использовали ее для получения более точной концепции. (1) Основная реальность, которую нужно учитывать, как видел Фома Аквинский, — это сущностное единство человека. Это единство ясно демонстрируется тем фактом, что тот же конкретный человек, которому дан феноменологический опыт в своем телесном присутствии, также является мыслящим человеком. Духовная активность мышления и материальная данность тела — это проявления одной и той же человеческой реальности. (2) Опять же, превосходство духа над материальной реальностью проявляется в нематериальности мышления; это означает, что душа, занимающаяся деятельностью, которая по своей сути независима от материальных условий, не может иметь способ быть ниже своего способа действия.Другими словами, он должен быть по существу независимым от материи. (3) С другой стороны, человек действительно материален, и это не только случайно: тело по существу принадлежит его природе. Как можно согласовать все три, казалось бы, противоречивые, но одинаково достоверные данные?

Союз души и тела. Принимая во внимание все три аспекта, Сент-Томас предложил точное и оригинальное решение. Он отказался признать противоречие между духовностью души и ее союзом с материальным телом.Он утверждал, что этот союз не следует понимать как подразумевающий существенную зависимость от материи. Душа как духовная действительно существует сама по себе и сама по себе. Другими словами, он не зависит от материи в самом факте существования. Это, в свою очередь, не означает, что тело принадлежит человеку случайно. Тело — реальная и существенная часть человеческой природы, но не таким образом, чтобы душа по существу подчинялась ему или онтологически зависела от него. Напротив, тело зависит от души и существует благодаря существованию души.Как говорит Томас: «Человеческое существование относится к телесной материи как восприимчивой и подчиненной чему-то над ней; оно относится к интеллектуальной субстанции как к принципу и в соответствии с требованиями ее собственной природы» ( C. gen. 2,68 ). Это описывает интимные, онтологические отношения между телом и душой, не разрушающие ни субстанциальное единство человека, ни духовный характер его души, ни тело как существенную часть его природы.

Решение трудностей. Однако это всего лишь умная теоретическая конструкция или это интерпретация человека, соответствующая подлинному человеческому опыту? Действительно ли человеческая душа наслаждается тем превосходством над телом, которое подразумевает эта онтологическая интерпретация? Разве опыт не показывает, напротив, что духовная душа человека во многом зависит от его тела? Человек возникает в результате биологического зачатия и рождения; само существование его души, по-видимому, обусловлено его телом.А как насчет усталости, болезней и смерти? Во всех этих случаях разве душа не подчиняется закону тела? Как можно привести такие аргументы в соответствие с томистской концепцией души, существующей сама по себе, в онтологической независимости тела?

Можно отметить, что, помимо этих примеров негативного взаимодействия между телом и душой, бесчисленные примеры позитивных отношений между ними одинаково очевидны в подлинном человеческом опыте. Тело выступает как инструмент души, например, для приобретения знаний или исполнения решений воли; или просто появляется как выражение души, e. г., языком, жестами, улыбкой или слезой. Однако главное, что следует отметить в отношении этих переживаний, будь они положительными или отрицательными, — это то, что томистское объяснение рассматривает их не как взаимодействие между двумя реальностями, а скорее как взаимную обусловленность двух конституирующих принципов в одной реальности. Таким образом, душа обусловлена ​​телом, так же как тело обусловлено душой. Однако тот факт, что тело зависит от души, не обязательно означает, что душа также зависит от тела.Если душа действительно принимает тело в свое собственное существование, как утверждают томисты, тело не может считаться чуждым душе. Это тело души и ничего больше. Состояние всего тела со всеми его последствиями, положительными и отрицательными, принимает душа как свое собственное. Нельзя сказать, что душа зависит от тела, но можно сказать, что она приняла как свое собственное состояние тела. Душа не участвует в существовании тела, но тело предполагается в существовании души.Таким образом, хотя тело и душа действительно совпадают в субстанциальном единстве человека и в полной взаимной обусловленности, существует односторонняя зависимость в строгом смысле слова, а именно зависимость тела от души.

Эта тонкая, тонкая и прекрасно сбалансированная концепция структуры души-тела должным образом учитывает конкретную человеческую ситуацию, которая, как бы материально ни была обусловлена, отмечена абсолютным превосходством духа и духовных ценностей. Это также соответствует образу человека, представленному в Божественном откровении.

Прочие пояснения. Ценность этой конкретной интерпретации взаимоотношений души и тела может быть подтверждена кратким сравнением с альтернативными решениями.

Крайне монистические решения, такие как те, которые сводят человека к простому духу или не принимают всерьез реальность тела (например, платонизм), или те, которые сводят человека только к материи, рассматривая душу как проявление материи (например, материализм ), не объясняйте настоящего мужчину, как дано в опыте.Преувеличенный дуализм, подобный дуализму Декарта, также не объясняет тонкую сложность и единство человека, проявляющиеся в личных и интерсубъективных переживаниях.

Опять же, человек, разрезанный на две части — феноменальную и ноуменальную, как его представляет Кант, — не дает адекватного объяснения. Точно так же позитивистский подход к этому вопросу сводит деликатную и сложную онтологическую проблему к психофизическому параллелизму, в котором духовное измерение человека исчезает и заменяется излишним и бессмысленным эпифеноменом физиологических процессов.

Более новая и более обоснованная концепция двойственности человека была предложена в феноменологии, в частности, М. Мерло-Понти и Габриэлем Марселем (см. Экзистенциализм, 4). Размышляя в очень разных категориях, ограничиваясь больше феноменологическим описанием, чем онтологическим анализом, эти мыслители заново открыли интимный, нерасторжимый союз тела и разума в своей концепции человека как esprit incarné. Марсель концентрируется на вопросе: «Я тело или у меня есть тело?» и, проводя различие между корпусом objet и corps sujet, дает новое свидетельство концепции человека, сродни концепции традиционной схоластики. Хотя таким феноменологическим подходам не хватает более глубокого онтологического взгляда, они представляют собой большой прогресс по сравнению с позитивистскими концепциями и могут привести к более полному пониманию человека с точки зрения взаимоотношений души и тела.

См. Также: душа, человек; бессмертие; человек, 3, 4.

Библиография: n. а. Люйтен, «Значение тела в томистической антропологии», Philosophy Today 7 (1963) 175–193; «Проблема Лейба-Зеле в философском Sicht», Geist und Leib in der menschlichen Existenz (Naturwissenschaft und Theologie 4; Мюнхен 1961) 150–214.г. siewerth, Der Mensch und sein Leib (Einsiedeln 1953).

[п. а. luyten]

Форма души: что мистический опыт говорит нам о нас самих и реальности

. . . Настоятельно рекомендуется и вдохновленный, сознательный, научный и смелый образец силы.
Paradigm Explorer, Journal of the Scientific and Medical Network

Исключительно хорошо написанная, организованная и представленная книга «Форма души» улучшена для академических кругов за счет включения 52 страниц заметок, шести страница Избранная библиография и 24-страничный указатель.
Рецензия на книгу Среднего Запада

Маршалл приводит веские доводы в пользу серьезного отношения к мистическим переживаниям как к теме философии религии. . . его книга [представляет] интерес для ученых, которые признают, что мистицизм — это подарок, который часто игнорируется, а для некоторых он меняет жизнь. Поскольку значительная часть людей ощущает мистическое измерение реальности, конструктивная наука, подобная исследованию Маршалла, должна приветствоваться.
Религия чтения

Четыре звезды: текст изобилует подробным анализом богатой традиции недвойственного мышления и идеализма и сопровождается подробными примечаниями, обширной библиографией и указателем.Важный вклад в забытую и немодную область человеческого опыта.
Fortean Times

Пол собирает удивительный набор свидетельств из разных дисциплин, чтобы защитить тезис о том, что люди имеют доступ к высшей природе реальности через мистический опыт. . . . Книга Маршалла — это демонстрация методов, основанная на мистическом раскрытии реальности и методах, которые могут ее вызвать.


Journal Of Parapsychology

Больше, чем какая-либо из недавних книг, пытающихся объединить современную науку и духовность, «Форма души» идет дальше в освещении рационального, естественного пути к пониманию природы человечества. существование и, особенно, реальность человеческой души.Маршалл демонстрирует необычайную глубину знаний обо всех аспектах человеческого опыта, включая проницательный анализ того, как современная квантовая физика и теория относительности могут быть более полно интегрированы в всеобъемлющее мировоззрение. Его революционный опус, «переоценивая мир» с помощью монадологии Лейбница, разъясняет фундаментальную природу сознания, по сути, самой реальности, и является важным чтением для любого истинного искателя.
Эбен Александр, доктор медицины, нейрохирург, автор книги «Доказательство небес и жизнь в осознанной вселенной»

Пол Маршалл предлагает нам отправиться в величайшее приключение самопознания. Он формулирует видение потенциального «я», которым мы все являемся, видение самих себя трансформированных, находящихся в гармонии друг с другом и, что особенно важно, с миром природы. Настоятельно рекомендуется.
Майкл Гроссо, независимый ученый и автор книги «Человек, который умел летать: Св. Иосиф Копертино и тайна левитации»

В этой замечательной книге Маршалл убедительно очаровывает нас осознанием того, что мы не являемся мир отдельных «я», но все они тесно взаимосвязаны в космическом единстве, которое является нашим божественным «я».
Ральф У. Худ младший, профессор психологии и Лерой А. Мартин заслуженный профессор религиоведения в Университете Теннесси в Чаттануге

«Материализм» в его философском и социально-экономическом обличье угрожает самому выживанию общества. современная цивилизация, и мы отчаянно нуждаемся в расширенном понимании природы, которое могло бы преодолеть современное отчуждение между наукой и духовностью. В этой прекрасно написанной книге Пол Маршалл обращается к этой потребности, привнося в него необычные знания мировых религиозных и мистических традиций, непосредственно основанные на его собственном мистическом опыте, и глубокое понимание соответствующих достижений в современной физике.Выдающийся вклад.
Эдвард Ф. Келли, профессор исследований Отдела перцептивных исследований Университета Вирджинии и соредактор книги «За гранью физикализма: к примирению науки и духовности»

«Форма души» исследует практическое послание мистического опыта: ключ к разгадке не только того, кто мы есть, но и природы реальности и того, как мы вписываемся в нее. Маршалл показывает нам, как уважение к нашему мистическому потенциалу выводит нас из добровольного отчуждения от мира и придает смысл и глубину нашей жизни.Эта книга вернет вас к тому, кто вы есть на самом деле.
Брюс Грейсон, доктор медицины, заслуженный профессор психиатрии и нейроповеденческих наук, Университет Вирджинии, Университет Вирджинии

Как выглядит душа

Чтобы идентифицировать Душу, очевидно, нужно знать о ее внешнем виде. Итак, как выглядит Душа? Ну, у него нет ни формы, ни цвета; это свет, который не является обычным.

Душа в форме света

Душа — это знание, а знание — это свет.Этого света больше нигде не существует в какой-либо другой форме. Душа находится в форме света, не нуждающегося в источнике или поддержке.

Дада Бхагван объясняет, что это за свет и как мы используем его в повседневной жизни …

Спрашивающий: Душа и так не обладает Знанием?

Дадашри: Дело не в том, что Душа обладает Знанием; Сама душа есть Знание! Если мы назовем это «со знанием», это будет означать, что «со знанием» и «знанием» — это две разные вещи.Сама Душа есть Знание; он сам по себе легкий! И именно благодаря этому свету вы можете все это видеть. Именно благодаря этому свету все это видно и известно. Именно благодаря этому свету можно все понять и все знать.

В теле каждого живого существа душа есть не что иное, как свет .

..

Слушая это утверждение о том, как выглядит Душа, начинаешь воображать, что Душа может быть похожа на лампочку или лампочку. Нет, это не так.Также как с помощью лампочки или лампового света мы можем видеть и знать все, что есть в комнате; Точно так же с помощью Души мы все можем видеть и знать. Это просто сравнение; на самом деле Душа — это намного больше, чем этот обычный свет.

Давайте разберемся в этом на примере.

Предположим, вы находитесь в темной комнате, в одной из стен которой есть небольшая дыра. Из этой дыры в комнату попадают солнечные лучи. Теперь в этом луче света вы можете видеть частицы пыли, плавающие в области, ограниченной только этим лучом света.Означает ли это, что в комнате больше нигде пыли нет? Есть! Тогда почему их не видно? Это из-за темноты.

Итак, когда нет света, человек не может видеть; тогда как в присутствии света можно ясно видеть вещи такими, какие они есть! Глядя на луч света, вы понимаете: «О! Солнце взошло ».

Возьмем еще один пример

Допустим, на стене висит большая фотография. Можем ли мы увидеть это, если там совсем темно? Нет, но с помощью света мы можем отчетливо увидеть фото, не так ли?

Итак, есть три вещи: Свет, наше я и фотография.

Так же, как при свете лампочки, фото видно и опознается; аналогично, в свете Души мысли, возникающие в уме, можно увидеть и прочитать. Душа — это такой свет, который освещает себя, а также каждый объект, существующий во вселенной. В отличие от света лампочки, в свете Души бесконечное счастье.

Давайте глубже поймем значение Света Души.

Допустим, в вашем доме кромешная тьма.Как ты будешь себя чувствовать? У вас будут столкновения со стулом, столом и так далее. Далее вы начнете беспокоиться о том, что будет сейчас и как двигаться дальше, чтобы не столкнуться снова. Это может вызывать стресс, правда? Однако что произойдет, если в вашей комнате будет полный свет?

При полном свете не будет столкновений, страданий, тревог, сомнений и стрессов! При полном свете вы почувствуете счастье, и ваши близкие тоже почувствуют счастье. Это то, что мы переживаем в свете Души.Самая большая разница в том, что прежний свет приносит временное ощущение счастья, а свет Души дает постоянное счастье. Это ключевой момент для понимания, когда речь идет об исследовании того, как выглядит Душа.

Вездесущий свет души!

Предположим, есть одна лампочка, которая прикреплена к желаемому месту на стене. Пока лампочка не везде в комнате; его свет освещает всю комнату. Вот как одна Душа может освещать всю Вселенную.Каждая Душа имеет свет, освещающий всю Вселенную, при условии, что она полностью свободна от всех частиц кармы!

Например, если вы поместите свет в горшок и закроете его крышкой, свет не будет выходить из горшка; он будет освещать только внутреннюю часть горшка. Но если разбить горшок, как далеко уйдет свет? Свет будет распространяться вокруг любого резервуара, в который он помещен, и по всей комнате, в которую он помещен. Таким же образом, если Душа освобождается от покрытий, она проникает во все области Вселенной.

Душа — это настоящее Я, но она покрыта незнанием

Прямо сейчас Душа находится в теле. Он полон бесконечного знания и бесконечного видения, но в настоящее время он покрыт невежеством. Незнание означает незнание своей истинной личности. Итак, из-за невежества мы ошибочно считаем тело или имя, данное телу, нашим «Я».

Следовательно, прежде всего, вы должны достичь Самореализации (Гнан). Как только вы узнаете свою Душу, это означает, что невежество над ней снято.

Когда вы достигнете Гнана (Самореализации) от Гнани Пуруша, невежество исчезнет. Здесь, посредством научного эксперимента по разделению «Я» и «Моего», Гнани Пуруш разрушает эти слои невежества, и начинается прямой свет Души. Благодаря этому прямому свету вы можете ощутить свою Душу.

После этого, когда человек начинает соблюдать принципы Джнани Пуруш, кармы постепенно начинают разряжаться, и завесы начинают сбрасываться. По мере того, как исчезают многие слои невежества (кармы), открывается и этот свет знания. Когда все покровы Души раскрываются, сияние Абсолютной Души освещает всю Вселенную. Таково сияние света Души!

Обратите внимание, что свет Души не виден, в отличие от лампочки или лампы. Это потому, что это в форме знания. Итак, не рассматривайте Самореализацию как процесс наблюдения некоторого видимого внутреннего света во время экспериментов, чтобы выяснить, как выглядит душа.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *