Думы политичны: Юрий крижанич политичны думы: фото, изображения и картинки

Задания к семинару №7:

Ю. Крижанич «Думы политичны»

1.Влияние каких мыслителей испытывал автор, и в чем оно получило наиболее очевидное выражение?

2.Какую форму государства Ю.Крижанич считал наилучшей?

3.Как понимал мыслитель процесс соблюдения законности в государстве и какую схему организации правосудия в стране он предложил?

4.Какие черты российской ментальности ученый предлагает учитывать в правосудии, организации экономики?

Посошков И.Т «Книга о скудости и богатстве»

1.Сторонником какой формы власти выступал мыслитель?

2.Почему он считал необходимым провести глубокую экономическую реформу в стране?

3.На каких принципах построена его судебная реформа?

Почему В.Н.Татищев, будучи в свое время сторонником преобразований Петра 1, поставил вопрос об ограничении монархии двухпалатным парламентом – Сенатом?

2.Какие сословия В.Н.Татищев считал в России основными.

Предполагал ли он введение каких – либо ограничений крепостного права?

3.Как понимал мыслитель реализацию законности в государстве?

Для самооценки знаний по теме необходимо выполнить тест:

1. Назовите основной памятник политической мысли (произведение) в период становления Киевской Руси:

а. «О правлении государей»:

б. «Слово о законе и благодати»,

в. «Князь»:

г. «О духе законов».

2. Основатель направления стяжателей в России:

а. Иосиф Волоцкий

б. Нил Сорокин

в. Максим Грек

г. Зиновий Отенский

3. Теоретическим источником политической теории в России в 10-17 вв.была:

а. византийская политическая традиция

б. восточная политическая традиция

в. славянофильство

г. античная политическая традиция

4. Автор политической концепции «Москва — третий Рим»:

а. Феодосии Косой,

б. Филофей,

в. Нил Сорокин,

г. И. С. Пересветов.

5. Объект критики А. Курбского:

а. опричнина,

б. церковь,

в. демократия,

г. ограниченная монархия.

6.Кто из перечисленных мыслителей не придерживался теории просвещённого абсолютизма?

а. Карамзин.

б. Сперанский.

в. Беккариа.

г. Екатерина Великая

д. Пуфендорф

7.Последователем Гегеля в России был

а. Чичерин

б. Карамзин

в. Данилевский

г. Самарин.

8. Политическая теория России в 18 веке опиралась на

а. византийскую традицию

б. славянофильство

в. либерализм

г. Просвещение

9. Кто из русских мыслителей 18 века предложил ввести в России разделение властей?

а. В. Н. Татищев

б. Ф. Прокопович

в. И.Т. Посошков

г . С. Е. Десницкий

10. .Автором таких произведений, как « Путешествие в землю Офирскую», « О повреждении нравов в России» является

а. Крижанич

б. Кантемир

в. Ломоносов.

г. Щербатов

11.В трактате Прокоповича « Правда воли монаршей»

а. оплакивается смерть Петра

б. обосновывается право родителя лишать сына наследства

в. прославляется российский флот

г. обоснование упразднения патриаршества

12.

Автором « Истории Российской с самых древнейших времен» является

а. Щербатов

б. Карамзин

в. Татищев

г. Соловьев

13. Татищев выделял такие виды власти , как по природе, по доброй воле и…

а. по закону

б. по принуждению

в. по воле правителя

г. по естественному праву

14. Кто из мыслителей России умер в Петропавловской крепости в 1726 гг

а. Радищев

б Рылеев

в. Посошков

г. Новиков

15. Посошков обосновал необходимость разделения труда между сословиями крестьян, дворян, священников и…

а. чиновников

б. торговцев

в. горожан

г. субстанциональное сословие

16.  Посошков обосновал необходимость…

а. невмешательства государства в экономику

б. протекционизм

в. отмену крепостного права

г. разделения властей

17. Противником реформ Петра Великого был

а. Яворский

б. Шувалов

в. Панин.

г. Голицын

18. Кому посвящена эпиграмма А. Пушкина « В его «Истории» изящность, простота доказывают нам без всякого пристрастья необходимость самовластья и прелести кнута…»

а. Щербатов

б. Карамзин

в. Татищев

г. Соловьев

19. По мнению Ф. Прокоповича наилучшей формой правления является:

а) абсолютная монархия:

б) диктатура;

в) демократия;

Культура России 17 века — презентация онлайн

Похожие презентации:

Культура России 16-17 веков

Культура России 17 века

Культура России 17 века

Культура России в 17 веке

Архитектура и живопись России 17 века

Культура и быт России в 17 веке

Художественная культура России XVII в. : смена духовных ориентиров

Культура России 17 века

Культура и быт России в XVII веке

История России. Культура России XVII века

1. Культура России 17 века

2. Литература

жанр
произведение
Учебная
1634г. – Букварь В.Бурцева
Грамматика Мелетия Смотрицкого
Букварь Кариона Истомина
Таблица умножения
Чертежная книга Сибири ,Ремезов
Летописи
уступили
монограф
ическому
30-егг. -Новый летописец (от смертиИГ до ок.Смуты)
Созерцание краткое лет 7190-7192, в них же что содеяся во
гражданстве, Сильвестр Медведев (о событиях 1682-1684гг)
Синопсис, Иннокентий Гизель, архимандрит Киево-Печерск. м.
жития
Антония и Феодосия Печерских, Сергия Радонежского, Аввакума
Историчес Сказание Авраамия Палицина (О Смуте)
кие
Временник дьяка И.Тимофеева
повести
Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков, Федор
Порошин (события 1637-1642гг)
Сатиричес Повесть о Шемякином суде, Повесть о Ерше Ершовиче
кие
Азбука о голом и небогатом человеке
повести
Сказание о куре и лисице, Повесть о Горе и Злочастии
Служба кабаку
Сказание о попе Савве и великой его славе
Калязинская челобитная
жанр
произведение
Новый !
Родоначальник – С. Полоцкий -Вертоград многоцветный,
Драматургия и Рифмологион, стихотворные пьесы «О н
поэзия
Навуходоносоре царе», «Притча о блудном сыне»
библиография
«Оглавление книг, кто их сложил» – С.Медведев
энциклопедия
«Полис» , К.Истомин
публицистика
Авраамий Палицин
Иван Тимофеев
Юрий Крижанич «Думы политичны»
Симеон Полоцкий

4. Просвещение

40е гг – Ф.М.Ртищев пригласил из Киева ученых –монахов в
Андреевский монастырь
Открываются специальные школы Печатного двора, Аптекарского
приказа
1665г. – открыли школу при Спасском монастыре во главе с Симеоном
Полоцким
1687г. – открыта Славяно-греко-латинская академия братьями
Иоанникием и Сафронием Лихудами

5. Архитектура

Продолжает развиваться деревянное зодчество
Дворец в Коломенском (1667-1668гг.), разобран при ЕII (восьмое чудо
света –сказочность, богатство резных узоров, разнообразие форм,
яркие краски, позолота, напоминал драгоценную игрушку)
Деревянные церкви сохранились в Карелии, Архангельской, Вологодской,
Костромской, Тверской областях

6.

Успенская (Дивная ) церковь в Угличе

7. Церковь Ильи Пророка в Ярославле

Церковь Троицы в Никитниках
Церковь Рождества
Богородицы в Путинках
Церковь Покрова в Филях
Тайная вечеряв
Архангел Михаил
попирающий дьявола
Икона «Древо государства Российского»
или Похвала Владимирской
иконе Божьей матери
Спас нерукотворный.Для ТСЛ
Троица
Церковь в Троице-Лыкове
Продолжается строительство шатровых церквей и соборов
( стремление к нарядности и декоративности, камерности и интимности)
Архангельский собор Нижегородского кремля
Церковь Покрова в Медведкове (Пожарский)
Успенская (Дивная ) церковь в Угличе
Церковь Рождества Богородицы в Путинках
1628г. – шатер над Спасской башней Московского Кремля
Трехэтажные терема Московского Кремля
(Антип Константинов, Бажен Огурцов, Третьяк Шатурин, Ларион Ушаков
«Русское узорочье»:
Церковь Ильи Пророка и Иоанна Предтечи в Ярославле
Церковь Троицы в Никитниках
Церковь Рождества в Путинках
Вознесенская церковь в Устюге Великом
Митрополия в Ростове
Церковь Николы в Пыжах и Хамовниках
Дворяне и купцы строят «узорочные» палаты:
Дом думного дьяка Аверкия Кириллова в Москве
Дома бояр Голицына и Троекурова в Москве
Печатный и Монетный дворы
Теремной дворец Ал. Михайловича
К концу столетия складывается стиль
нарышкинского или московского барокко(пышный ,величавый, парадный ,
нарядный, изящный разнообразие декоративного убранства,
башенный тип постройки, красный кирпич и белый камень):
Палаты на Петровке ,Церковь в Троице-Лыкове
Церковь Покрова в Филях( усадебный храм Л.К.Нарышкина)
Церковь в Уборах под Москвой ,Успенский собор в Рязани
Церковь Троицы в Никитниках
Построена в 1631-1634 годах купцом
Григорий Никитников на территории своей
усадьбы. Он торговал пушниной.
В Церкви есть фреска с изображением его
семьи.
Храм освящен в честь иконы Грузинской
Божьей Матери. Говорят, что церковь
хотели снести, но Сталин, узнав, про икону
Грузинской Богоматери, не разрешил.
Икона написана в 1654 году в связи с
избавлением Москвы от моровой язвы.
В храме есть икона Владимирской Божьей
Матери работы Ушакова. Помимо
Богоматери с младенцем, на иконе
изображена Кремлевская стена и Успенский
собор, и древо с медальонами наиболее
значимых деятелей древней Руси. На
Кремлевской стене стоит царь Алексей
Михайлович с царицей Марией
Ильиничной.
Вознесенская церковь в Устюге Великом
Церкви Николы в Пыжах и Хамовниках
Дом думного дьяка Аверкия Кириллова в Москве
Дом боярина Троекурова в Москве
Церковь в Уборах
под Москвой
Успенский собор в Рязани

25. Живопись

«Строгановская школа» – Прокопий Чирин, Никифор Савин,
Емельян Москвитин
Симон Федорович Ушаков (1626-1686) и ученики Иван Максимов, Михаил
Милютин. В работах намечается стремление к реализму
Оружейная палата
Икона «Троица»(Рус.м.)
Тихон Филатьев (кон.17в.) на иконах появляются реалистические пейзажи,
изображения зданий
Фрески церквей Троицы в Никитниках (Владимиров и Ушаков)
церкви Ильи Пророка в Ярославле (Гурий Никитин, Сила Савин) –
реалистические тенденции , красочность, богатство композиции,
оптимизм, народный дух, обилие бытовых деталей
Портретный жанр
Парсуны царя Федора Ивановича (1600),
М. В.Скопина –Шуйского (1610)
Портрет Алексея Михайловича (С.Лопуцкий)
Портрет Федора Алексеевича (Салтанов, Елин, Смолянинов.Оружейная п.)
Портрет Патриарха Никона (Детерсон и Вухтерс)
1672-1676гг. -организация тетра Алексеем Михайловичем по
инициативе боярина А.С.Матвеева, Иоганном Готфридом Грегори,
пастером лютеранской церкви из Немецкой слободы

30. Выводы

•Переходный период от Средневековья к Новому времени,
•«старина и новизна перемешались»
•Неравномерность развития
•Бурный процесс обмирщения
•Возрастает внимание к человеку, его месту и роли в окружающем
мире
•Проявляется личностное начало , распространились авторские
произведения
•Расширились культурные связи со странами Западной Европы,
возросло число культурных заимствований
•Накопление знаний, начало их теоретического осмысления

English     Русский Правила

Политическая философия | Определение, история, теории и факты

Кодекс Хаммурапи

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Сократ Аристотель Платон Джон Локк Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Похожие темы:
марксизм утилитаризм коммунитаризм аграрность анархо-капитализм

См.

весь связанный контент →

политическая философия , раздел философии, который на самом абстрактном уровне занимается концепциями и аргументами, связанными с политическим мнением. Значение термина политический само по себе является одной из главных проблем политической философии. Однако в широком смысле можно охарактеризовать как политические все те практики и институты, которые связаны с правительством.

Центральная проблема политической философии заключается в том, как использовать или ограничить общественную власть, чтобы сохранить выживание и повысить качество человеческой жизни. Подобно всем аспектам человеческого опыта, политическая философия обусловлена ​​окружающей средой, масштабами и ограничениями разума, и ответы, которые сменявшие друг друга политические философы давали на извечные проблемы, отражают знания и предположения своего времени. Политическая философия, в отличие от изучения политической и административной организации, носит скорее теоретический и нормативный, чем описательный характер.

Она неизбежно связана с общей философией и сама является предметом культурной антропологии, социологии и социологии знания. Таким образом, как нормативная дисциплина она занимается тем, что должно быть при различных допущениях и как можно достичь этой цели, а не описанием фактов, хотя любая реалистическая политическая теория обязательно связана с этими фактами. Таким образом, политический философ озабочен не столько тем, как работают группы давления или как с помощью различных систем голосования принимаются решения, сколько тем, какими должны быть цели всего политического процесса в свете конкретной философии. жизни.

Таким образом, существует различие между политической философией, отражающей мировоззрение сменявших друг друга теоретиков и требующей понимания их исторических обстоятельств, и собственно современной политической наукой, которая, поскольку ее можно назвать наукой, является эмпирической и описательной. . Однако политическая философия — это не просто непрактичная спекуляция, хотя она и может породить весьма непрактичные мифы: это жизненно важный аспект жизни, который, к добру или злу, оказал решающее влияние на политическое действие, ибо допущения на котором ведется политическая жизнь, явно должно влиять на то, что происходит на самом деле.

Таким образом, политическую философию можно рассматривать как одну из наиболее важных интеллектуальных дисциплин, поскольку она устанавливает стандарты суждений и определяет конструктивные цели использования государственной власти. Такое рассмотрение целей, для которых следует использовать власть, в некотором смысле более актуально сегодня, чем это было в более ранние периоды, поскольку человечество имеет в своем распоряжении силу либо создать мировую цивилизацию, в которой современные технологии могут принести пользу человечеству, либо уничтожить себя в погоне за политическими мифами. Таким образом, возможности для политической философии велики, прояснение ее целей и ограничений является неотложным — аспект, действительно, выживания цивилизации.

Несмотря на этот уникальный аспект современной ситуации, и хотя древние политические философии были сформулированы в совершенно иных условиях, их изучение до сих пор освещает жизненно важные вопросы. Вопросы, касающиеся целей правительства, оснований политических обязательств, прав отдельных лиц по отношению к государству, основ суверенитета, отношения исполнительной власти к законодательной, а также природы политической свободы и социальной справедливости, задавались и решались во многих пути на протяжении веков. Все они имеют фундаментальное значение для политической философии и требуют ответов с точки зрения современных знаний и мнений.

В этой статье описывается, как эти вопросы задавались и на которые отвечали представительные и влиятельные политические философы Запада, начиная с греко-римской античности и заканчивая средневековьем, ранним новым временем, а также 19, 20 и началом 21 веков. За столь долгий промежуток времени исторический контекст этих формулировок сильно изменился, и понимание избранных политических философов требует определенного учета их происхождения. Из-за нехватки места полностью описаны только выдающиеся политические философы, хотя кратко обсуждаются и многие второстепенные фигуры.

Политическая философия | Определение, история, теории и факты

Кодекс Хаммурапи

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Сократ Аристотель Платон Джон Локк Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Похожие темы:
марксизм утилитаризм коммунитаризм аграрность анархо-капитализм

См. весь связанный контент →

политическая философия , раздел философии, который на самом абстрактном уровне занимается концепциями и аргументами, связанными с политическим мнением. Значение термина политический само по себе является одной из главных проблем политической философии. Однако в широком смысле можно охарактеризовать как политические все те практики и институты, которые связаны с правительством.

Центральная проблема политической философии заключается в том, как использовать или ограничить общественную власть, чтобы сохранить выживание и повысить качество человеческой жизни. Подобно всем аспектам человеческого опыта, политическая философия обусловлена ​​окружающей средой, масштабами и ограничениями разума, и ответы, которые сменявшие друг друга политические философы давали на извечные проблемы, отражают знания и предположения своего времени. Политическая философия, в отличие от изучения политической и административной организации, носит скорее теоретический и нормативный, чем описательный характер. Она неизбежно связана с общей философией и сама является предметом культурной антропологии, социологии и социологии знания. Таким образом, как нормативная дисциплина она занимается тем, что должно быть при различных допущениях и как можно достичь этой цели, а не описанием фактов, хотя любая реалистическая политическая теория обязательно связана с этими фактами. Таким образом, политический философ озабочен не столько тем, как работают группы давления или как с помощью различных систем голосования принимаются решения, сколько тем, какими должны быть цели всего политического процесса в свете конкретной философии. жизни.

Таким образом, существует различие между политической философией, отражающей мировоззрение сменявших друг друга теоретиков и требующей понимания их исторических обстоятельств, и собственно современной политической наукой, которая, поскольку ее можно назвать наукой, является эмпирической и описательной. . Однако политическая философия — это не просто непрактичная спекуляция, хотя она и может породить весьма непрактичные мифы: это жизненно важный аспект жизни, который, к добру или злу, оказал решающее влияние на политическое действие, ибо допущения на котором ведется политическая жизнь, явно должно влиять на то, что происходит на самом деле. Таким образом, политическую философию можно рассматривать как одну из наиболее важных интеллектуальных дисциплин, поскольку она устанавливает стандарты суждений и определяет конструктивные цели использования государственной власти. Такое рассмотрение целей, для которых следует использовать власть, в некотором смысле более актуально сегодня, чем это было в более ранние периоды, поскольку человечество имеет в своем распоряжении силу либо создать мировую цивилизацию, в которой современные технологии могут принести пользу человечеству, либо уничтожить себя в погоне за политическими мифами. Таким образом, возможности для политической философии велики, прояснение ее целей и ограничений является неотложным — аспект, действительно, выживания цивилизации.

Несмотря на этот уникальный аспект современной ситуации, и хотя древние политические философии были сформулированы в совершенно иных условиях, их изучение до сих пор освещает жизненно важные вопросы. Вопросы, касающиеся целей правительства, оснований политических обязательств, прав отдельных лиц по отношению к государству, основ суверенитета, отношения исполнительной власти к законодательной, а также природы политической свободы и социальной справедливости, задавались и решались во многих пути на протяжении веков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *