Духовно рыцарские ордена во время крестовых походов: Духовно-рыцарские ордена – кратко — Русская историческая библиотека

Духовно-рыцарские ордена – кратко — Русская историческая библиотека

Содержание:

Орден иоаннитов (госпитальеров)

Орден тамплиеров (храмовников)

Тевтонский орден

Общие черты духовно-рыцарских орденов

Три первых – и самых знаменитых – духовно-рыцарских ордена были основаны в Палестине в начале эпохи крестовых походов. (См. статью Рыцари.)

 

Орден иоаннитов (госпитальеров)

Христианские паломники приходили в Святую землю истощенными путешествием; многие заболевали и оставались без призрения. Тотчас после того, как Иерусалим был взят крестоносцами (1099), несколько французских рыцарей соединились, чтобы основать странноприимный дом, в котором могли бы находить приют паломники. Они образовали духовную конгрегацию, члены которой обязывались посвящать себя уходу за бедными и больными, жить хлебом и водой и носить простое платье, «как бедные, их господа». Эти рыцари жили милостыней, которую рассылаемые ими люди собирали во всех христианских странах и которую они потом складывали в комнате для больных. Их госпиталь назывался «Странноприимным домом иерусалимского госпиталя» или госпиталем св. Иоанна. Позже он изменил свой характер. Кроме рыцарей, здесь были и послушники, то есть слуги, ходившие за больными. В больнице находило приют до 2 тысяч больных, и ежедневно раздавалась милостыня; рассказывают даже, что мусульманский султан Саладин переоделся нищим, чтобы ознакомиться с благотворительной деятельностью госпитальеров. Этот духовно-рыцарский орден сохранил свое название госпитальеров святого Иоанна (или иоаннитов) и свою печать, на которой был изображен простертый на ложе больной с крестом в головах и светильником в ногах. Но рыцари, вступавшие в орден иоаннитов, образовали военное сообщество, задачей которого была борьба с неверными.

В число госпитальеров допускались уже только рыцари благородного происхождения или побочные сыновья князей; каждый новый член должен был приносить с собой полное вооружение или вносить в арсенал ордена 2 тысячи турских су. Во всех государствах Сирии князья предоставили госпитальерам право строить замки вне городов и укрепленные дома – в городах. Главные поселения духовно-рыцарского ордена иоаннитов находились в областях Антиохии и Триполи, вокруг Тивериадского озера и на египетской границе. Его Маркабский замок, построенный в 1186 г., занимал всю площадь плоскогорья, круто спускавшегося в долину, имел церковь и деревню, в нем находился гарнизон в тысячу человек и припасы на 5 лет; здесь нашел убежище епископ Валении. Во всех странах Европы госпитальеры приобрели владения; в XIII в. они имели, по преданию, 19 тысяч обителей. В каждой из них жило несколько рыцарей с командором; многие деревни, носящие имя святого Иоанна (Saint-Jean), – древние госпитальерские командорства.

Вход во дворец великих магистров ордена Иоаннитов на острове Родос

Автор изображения — Gérard Janot

 

Орден тамплиеров (храмовников)

Прежде чем этот духовно-рыцарский орден изменил свой характер, несколько рыцарей, которым наскучил уход за больными, захотели найти занятие, более соответствовавшее бы их вкусам. В 1123 г. восемь французских рыцарей составили братство, члены которого обязались сопровождать паломников по дороге в Иерусалим, чтобы защищать их против неверных; великим магистром ордена они избрали Гуго de Payens. Король Балдуин предоставил им часть своего дворца, так называемый Temple (буквально – «Храм»), построенный на месте древнего Соломонова храма; они приняли название Бедных братьев Иерусалимского храма, или тамплиеров (букв. – «храмовников»). Знаменитый святой того времени, Бернард Клервоский, покровительствовал им и принимал участие в составлении их устава, который частью воспроизводил цистерцианский устав. Устав духовно-рыцарского ордена тамплиеров был утвержден на соборе в Труа (1128). Орден состоял из членов троякого рода; монашеские обеты бедности, послушания и целомудрия были обязательны для всех. Рыцарями были у тамплиеров люди благородного происхождения; они одни могли быть начальниками монастырей и занимать должности в ордене. Служителями были богатые горожане, которые отдали свое имущество ордену и занимали место либо оруженосцев, либо управителей; они руководили финансовыми делами ордена тамплиеров; береговой командор, который наблюдал за посадкой на корабли и за высадкой богомольцев, был служителем. Священники исполняли духовные обязанности в ордене. Папы, которые покровительствовали тамплиерам, позволили им иметь собственные капеллы и кладбища и выбирать себе священников для отправления божественной службы в их монастырях. Они постановили, что все духовные лица, находящиеся на службе ордена, должны подчиняться не своему епископу, а великому магистру тамплиеров (булла 1162 г.). Таким образом, духовно-рыцарский орден тамплиеров сделался в недрах Римской церкви независимой церковью, подчиненной одному только папе. Светские князья, особенно французские, из уважения к этим рыцарям, которые посвящали себя беспрерывной крестовой войне, делали им крупные подарки. Позже орден владел 10 тысячами обителей в Европе, флотом, банками и такой богатой казной, что мог предложить за остров Кипр 100 тысяч золотых.

Подробнее — см. в отдельных статьях Орден тамплиеров – история и Процесс тамплиеров

Вооружение и эмблема духовно-рыцарского ордена тамплиеров

 

Тевтонский орден

Как госпитальеры, так и тамплиеры были французскими орденами. Когда немцы начали являться в Святую землю в большем количестве, они также почувствовали необходимость иметь странноприимный дом, в котором говорили бы на их языке. В Иерусалиме существовало убежище для немецких паломников, но оно зависело от ордена госпитальеров. Во время осады крестоносцами Сен-Жан д’Акры (1189) несколько немцев собрали своих больных на одном судне, пришедшем в негодность. Немецкие князья дали им средства для основания больницы, которая и была организована в 1197 г. по образцу больницы св. Иоанна. Членами нового ордена были немецкие рыцари, которые обязывались одновременно и ходить за больными, и воевать с неверными. Они приняли наименование Братьев немецкого дома, а позже их стали чаще называть рыцарями Тевтонского ордена. Во время пребывания в Палестине императора Фридриха II они приобрели поместья и построили себе близ Сен-Жан д’Акры Монфортский замок (1229), который оставался центром ордена до 1271 г.

Подробнее – см. в отдельной статье История Тевтонского ордена

Герман фон Зальца — гроссмейстер Тевтонского ордена, перенесший в начале XIII века его местопребывание из Палестины в Прибалтику

 

Общие черты духовно-рыцарских орденов

Все эти три духовно-рыцарских ордена были религиозными братствами и принимали обычные три обета бедности, целомудрия и послушания. Каждый орден был организован по образцу клюнийского или цистерцианского. Генеральный капитул (то есть собрание должностных лиц и глав обителей, входивших в состав ордена) управлял всем орденом. Отдельные монастыри были как бы угодьями, которые управлялись за счет ордена. Но эти монахи были вместе с тем и рыцарями: их миссией была война. Они были все без исключения благородного происхождения, а их вождями часто бывали крупные сеньоры. Глава духовно-рыцарского ордена назывался не аббатом, а великим магистром, глава монастыря не приором, а командором. Их одежда была наполовину монашеская, наполовину – военная: они носили рыцарские доспехи и сверху плащ. У госпитальеров плащ был черного цвета, крест – белого; у тамплиеров – плащ белого, крест красного цвета; у рыцарей Тевтонского ордена плащ белого, крест черного цвета. Каждый орден со своей казной, своими поместьями, крепостями и воинами представлял собой как бы маленькое государство.

 

Духовно-рыцарские ордена и эпоха крестовых походов

Содержание

  • 1 Военно-монашеские ордена
  • 2 Стражи границ христианского мира
  • 3 Ордена святой земли
  • 4 Ордена Испании
  • 5 Ордена Европы
    • 5.1 Related Posts:

Военно-монашеские ордена

Возникновение военно-монашеских (или духовно-рыцарских) орденов было одним из проявлений разнообразия религиозной жизни западного христианского мира в конце XI — начале XII века.
Члены этих орденов следовали правилам, основывавшимся на уже существующих монастырских уставах — они принимали монашеские обеты бедности, целомудрия и послушания. Но жили они в миру и — более того — воевали.
Конечно, в каждом ордене были свои клирики, но большинство братьев являлись мирянами, причем — именно они-то и руководили орденами. Членами орденов могли быть как рыцари, так и простолюдины, которые составляли отдельную группу. А некоторые военно-монашеские ордена допускали в свои ряды даже женщин (но в военных действиях они участия не принимали).

Первым военно-монашеским орденом стал орден тамплиеров (или храмовников). Рыцари назвали себя так по месту жительства своего великого магистра в Иерусалиме близ бывшего храма Соломона.
Орден был основан в 1119 году для охраны паломников, путешествовавших по Палестине, но уже через несколько лет стал частью христианских военных сил, воевавших с мусульманами.
Задачи, которые ставили перед собой тамплиеры, выдвигала сама жизнь: мы знаем из писаний пилигримов, что после первого крестового похода дороги в Иерусалимском королевстве были отнюдь не безопасны, а правители латинских поселений не располагали достаточными военными силами для их охраны.

Есть мнение, что христианские военно-монашеские ордена были созданы в подражание мусульманской организации ribat — то есть укрепленному монастырю, насельники которого совмещали духовные подвиги с вооруженной борьбой с врагами ислама.
Однако между такими мусульманскими монастырями и христианскими военно-монашескими орденами имелись существенные различия: например, члены ribat уходили в такой монастырь только на определенный период времени и потому более походили на крестоносцев, чем на членов военно-монашеских орденов.
К тому же не доказано, что франки, жившие в Латинском королевстве в начале XII века, знали о существовании этих мусульманских организаций.

Исторические факты свидетельствуют о том, что военно-монашеский орден был порождением христианского общества той эпохи. К этому времени западные христиане уже видели в вооруженной борьбе за правое дело средство спасения души и акт милосердия, что стало для мирян, стремившихся вести религиозный образ жизни, альтернативой поступлению в монастырь: ведь церковный запрет на ношение оружия, в котором некоторые видели препятствие к развитию военно-монашеских орденов, относился только к священнослужителям.

Стражи границ христианского мира

Конечно, возникновение подобных организаций вызывало у многих сомнения и опасения.
Так, одно письмо, написанное вскоре после создания ордена тамплиеров, свидетельствует о том. что даже некоторые братья этого ордена были не вполне уверены в легитимности своего предприятия. Отчасти это объясняется тем, что в средние века всякое новшество приживалось с трудом.

Многие считали военно-монашескую организацию низшей формой религиозного служения по сравнению с обычным монастырем с его духовным, созерцательным направлением. Против военно-монашеских орденов выступали и те, кто продолжал считать греховным любое насилие. Именно против мнения этих последних Бернар Клервоский и направил написанный в Поддержку тамплиеров труд «De laude novae militae».

Однако, несмотря на все сомнения и возражения, тамплиеры быстро заручились в церковных кругах надежной поддержкой, что видно из решения собора в Труа, на котором в 1129 году при содействии св. Бернара был выработан устав ордена, утвержденный папой Гонорием II.
В это же самое время орден стал получать помощь и из многих стран Западной Европы, причем уже через несколько лет там появились отделения ордена.
Помимо ордена тамплиеров в Святой Земле появились и другие подобные организации, но история их возникновения была несколько иной.

Ордена святой земли

В военно-монашеские ордена были реорганизованы некоторые уже существовавшие вИерусалимском королевстве религиозные учреждения.

Незадолго до первого крестового похода при госпитале св. Иоанна Милостивого в Иерусалиме было организовано религиозно-благотворительное братство для помощи бедным и больным пилигримам.
Деятельность этого братства особенно расширилась после завоевания Иерусалима крестоносцами, оно раскинуло целую сеть приютов и больниц не только на Востоке, но и в западноевропейских странах, превратившись в огромную организацию, в которую текли обильные приношения со всего христианскою мира.

Уже в первой половине XII века братство взяло на себя (по-видимому, следуя примеру тамплиеров) военные задачи по обороне христианских паломников и христианских владений на Востоке от «неверных». Превратившись в военно-монашеский орден госпитальеров (или иоаннитов). братство стало представлять собой огромную материальную и военную силу на Востоке.

Дошедшие до нас источники не объясняют причин трансформации монашеских и благотворительных организаций в военно-монашеские ордена.
Очевидно, пример был предоставлен тамплиерами, но непонятно, почему ему следовали.

В некоторых случаях прослеживаются действия конкретных лиц: так. милитаризация общества св. Фомы Акрского может быть отнесена к инициативе епископа Винчестерского Питера де Гоша, приехавшего на Восток в то время, когда обитель черного духовенства находилась в состоянии упадка.

Но могли быть и другие причины. В частности, среди членов этих организаций (кроме св. Фомы Акрского) наверняка были люди, способные держать в руках оружие, и вполне возможно, что к ним обращались за военной помощью в связи с постоянным недостатком военной силы у поселенцев на Святой Земле.

Хотя военно-монашеские ордена возникли в Святой Земле, но очень скоро они распространили свою деятельность и на другие территории “христианского мира» первыми вступили в войну в Испании тамплиеры и госпитальеры.

Ордена Испании

Вначале Пиренейский полуостров привлекал к себе внимание орденов как источник доходов и потенциальная возможность пополнить свои ряды, но в 1143 году граф барселонский уговорил тамплиеров принять участие в Реконкисте, а к середине XII века к ним присоединились и госпитальеры.
А уже в третьей четверти XII столетия в Испании возникло несколько собственных военно-монашеских орденов.

В Кастилии в 1158 году был основан орден Калатравы, а в Леонском королевстве в 1170 году — орден Сантьяго-де-Компостела.

Около 1173 года возник орден Монтегаудио, владения которого находились главным образом в Арагонском королевстве, а к 1176 в Португалии появилась организация, впоследствии ставшая орденом Авиш, а в Леонском королевстве был создан орден Сан-Хулиан-де-Перейро, предшественник ордена Алькантары.

В 1170-1300 годах появились ордена Сан-Хорге-де-Альфама и Санта-Мария-де-Эспанья.
Эти испанские ордена с самого начала были военными организациями, основанными по примеру орденов тамплиеров и госпитальеров. Но при попытке объяснить появление этих организаций необходимо принимать во внимание как надежды и планы их основателей и первых членов (основателем ордена Монтегаудио, к примеру, был разочаровавшийся член ордена Сантьяго), так и настроения испанских королей, покровительствовавших этим орденам.

Христианские правители Испании, безусловно, надеялись таким образом заручиться основательной военной поддержкой как на суше, так и на море (Альфонс X Кастильский всячески поддерживал орден Санта-Мария-де-Эспанья, надеясь на помощь мореходов в борьбе с мусульманами за контроль над Гибралтарским проливом).
Следует также отметить, что орден Калатравы появился после того, как тамплиеры, которым ранее пожаловали замок Калатраву, оказались неспособными его защищать.
К тому же местные ордена не должны были посылать средства в Святую Землю, а правители, покровительствуя сразу нескольким военно-монашеским организациям, могли контролировать ситуацию таким образом, чтобы ни один отдельный орден не стал слишком могущественным.

На первых порах испанские правители даже надеялись использовать эти местные организации в борьбе со своими христианскими же соперниками, но ордена быстро распространились по всей территории полуострова и по отношению к конфликтам между христианскими королями заняли нейтральную позицию.

Однако, несмотря на поддержку королей, не все испанские военно-монашеские ордена процветали. Орден Монтегаудио в 1188 году был вынужден объединиться с орденом госпиталя Святого Искупителя в Теруэле, а в 1196 году они влились в орден тамплиеров.
Некоторые из братьев не смирились с этим союзом и обосновались в Монфрагуэ на реке Тахо в Кастилии; позднее эта группа вошла в орден Калатравы.

Эти перемены были обусловлены внутренними трудностями ордена Монтегаудио и группы в Монфрагуэ. Объединение же ордена Санта-Мария-де-Эспанья с орденом Сантьяго-де-Компостела произошло после того, как последний понес огромные потери в сражении при Моклине в 1280 году.
Другие же испанские ордена сохранились, но остались сугубо местными, испанскими организациями. Время от времени выдвигались предложения о распространении их действий на территории Северной Африки, Святой Земли и даже прибалтийских стран, но ни один из этих планов не был осуществлен.

Ордена Европы

В Центральной Европе, в отличие от Испании, тамплиеры и госпитальеры не были первыми военно-монашескими орденами, взявшими оружие за правое дело.
В начале XIII века европейцы больше рассчитывали на новые, европейские военно-монашеские организации и на Тевтонский орден. Именно они сыграли главную роль в покорении Пруссии и Ливонии, которые были полностью разгромлены к концу XIII века.

Орден меченосцев и Добринский орден были основаны для защиты миссионеров: первый возник в Ливонии в 1202 году при поддержке епископа Альберта

(Епископ Альберт (1199-1229) был основателем Ливонского государства, окончательно обратившим ливов в христианство. Заручившись помощью датскою короля Кнуда IV. Альберт вступил на ливонскую территорию с мечом в одной руке и распятием в другой.
Ему удалось усмирить ливонских язычников, и в 1201 году он основал новый город — Ригу, куда и перенес епископскую кафедру. Для утверждения и распространения христианства и немецкой культуры к востоку от Балтийского моря Альберт основал в 1202 году военно-монашеский орден меченосцев.

Рыцари ордена давали обеты безбрачия, послушания папе и епископу и обещали всеми способами распространять христианcтво. Во главе ордена стоял магистр, следующую иерархическую ступень занимали комтуры и командоры, занимавшиеся военным делом, сбором десятины, светским судом, наблюдением за орденскими землями;
вместе с магистром они составлял капитул. Первым магистром ливонского ордена меченосцев был Фьюнольд фон Рорбах.),а второй — в Пруссии, вероятно — в 1228 году. по инициативе епископа Прусского Христиана и польского князя Конрада Мазовецкого.
В 1230-х годах обе эти организации вошли в состав Тевтонского ордена.

Тевтонский орден впервые появился в Центральной Европе в 1211 году. когда венгерский король Андрей II предложил ему трансильванскую область Бурзу под условием защищать ее от набегов половцев.
Тевтонский орден увидел в этом предложении возможность расширения своей деятельности в Европе, к чему он и стремился, так как в Святой Земле ордену приходилось постоянно соперничать с тамплиерами и госпитальерами.

Но в 1225 году король Андрей отобрал у них эти земли, вероятно, испугавшись стремления Тевтонского ордена к полной самостоятельности. Примерно в это же время князь Мазовецкий Конрад предложил ордену кульмскую землю с условием, чтобы рыцари защищали ее от пруссов.
Последовавшие переговоры, в которые включился и германский император Фридрих II, привели к созданию на территории Пруссии независимого государства под управлением Тевтонского ордена.
Примерно к 1230 году орден стал весьма влиятельной организацией на территории Пруссии, а потом, объединившись с меченосцами, распространил свое влияние и на Ливонию.)

После того как Тевтонский орден был изгнан из Венгрии и утвердился в Пруссии, венгерские и польские правители пытались искать помощи у других военно-монашеских организаций.

В 1237 году Конрад Мазовецкий даже предпринял попытку возродить Добринский орден в замке Дрогичин на реке Буг, но успеха не добился. Тамплиеры же вскоре покинули польские земли, пожалованные им в 1250-е годы.
Госпитальеры также отказались защищать Северинскую область, простиравшуюся от Трансильванских Альп до Дуная, которая была пожалована им в 1247 году венгерским королем Белой IV.

Бела IV надеялся на помощь госпитальеров в борьбе не только против язычников, но и против раскольников. И хотя венгерскому королю такая помощь оказана не была, тамплиеры, госпитальеры и рыцари Тевтонского ордена внесли свою лепту в защиту Латинской империи франков, созданной в 1204 году после четвертого крестового похода.

В XIII веке крестовые походы все чаще направлялись против инакомыслящих внутри христианства, и потому неудивительно, что борьба с греками стала вполне подходящим делом для военно-монашеских орденов. Предпринимались также попытки использовать рыцарские ордена против еретиков, противников папы и других нарушителей спокойствия в Западной Европе.

Папы неоднократно призывали военно-монашеские ордена к вмешательству во внутренние конфликты на Кипре и в Иерусалимском королевстве, а в 1267 году папа Климент IV предложил госпитальерам выступить на стороне Карла Анжуйского против последних Гогенштауфенов в Южной Италии.

Были и попытки основать новые ордена на юге Франции для борьбы с ересями. Однако эти ордена просуществовали очень недолго, за исключением итальянского ордена Пресвятой Девы Марии, чей устав, утвержденный в 1261 году, вменял рыцарям в обязанность защиту веры и Церкви и подавление гражданских беспорядков.
И все же главной функцией военно-монашеских орденов в ХII-ХIII веках была борьба с нехристианами на границах западного христианского мира


Источник — Имладрис. Фиреон Локолиндо [email protected] 
Выложил — Мэлфис К.


  • орден

 

 

Также вас может заинтересовать:


    10 Свирепейших Орденов Средневековых Рыцарей

    Рассказы об их мужестве, доблести и благочестии уже давно захватили наше воображение. Окутанные тайной рыцари средневекового мира вызывают романтические представления о времени, когда благородные поиски и приключения казались нормой. Тем не менее, хотя некоторые из этих орденов могут показаться знакомыми, другие ускользают от нашего внимания, хотя их сила и влияние были столь же впечатляющими.

    Вот десять самых могущественных рыцарских орденов, которые когда-либо знал средневековый мир.

    Похожие: 10 Потрясающие средневековые рыцари, о которых вы никогда не слышали

    10 Орден Сантьяго

    Рыцари Сантьяго / семь городов/ Эль-Камино


    Посмотреть это видео на YouTube

    Христианский религиозный Орден Сантьяго был основан в Испании примерно в 1160 году. Основной целью ордена была борьба с испанскими мусульманами и защита паломников, направляющихся к святыне Святого Иакова в Компостелле. Правила этого христианского военно-религиозного ордена были основаны на правилах монахов-августинцев и тамплиеров. Однако, в отличие от всех других средневековых орденов, они не вели монашеский образ жизни. Рыцари Сантьяго могли жениться и владеть личными вещами.

    Официально основанный в городе Касерес, орден быстро расширился и превратился в грозную силу Реконкисты, серии войн, которые повторно христианизировали Пиренейский полуостров. Всегда оставаясь довольно малочисленным, рыцари приобрели широкую известность и земли по всей Европе. Можно сказать, что они были знаменитостями своего времени. [1]

    9 Рыцари святого Стефана Тосканского

    Битва при Лепанто, 1571 год: что произошло на самом деле


    Посмотреть это видео на YouTube

    Основанный в 1561 году, этот римско-католический тосканский династический военный орден — Священный Военный Орден Святого Стефана Папы и Мученика! Святой Стефан был первым в истории христианским мучеником, которого судили и забили камнями до смерти после того, как высший иудейский суд Синедрион обвинил его в богохульстве. Стефан, вероятно, был греческим евреем, принявшим христианство.

    Рыцари Святого Стефана были созданы первым великим герцогом Тосканы Козимо Медичи и следовали правилу бенедиктинского ордена. Сам Козимо Медичи был первым гроссмейстером ордена, а его преемниками в этой роли стали последующие великие князья Тосканы.

    Основная роль рыцарей заключалась в борьбе с турками-османами на море и пиратами-корсарами Средиземноморья. Они сыграли решающую роль в обеспечении победы в битве при Лепанто в 1571 году, которая стала поворотным моментом в предотвращении расширения Османской империи. Учитывая мощь Османской империи до этого момента, требуется довольно крутой орден рыцарей, чтобы помочь перевернуть столы истории! [2]

    8 Орден Святого Иакова Альтопашо

    Это итальянское воинское братство было также известно как Орден Тау из-за использования символа Тау в качестве его официальной эмблемы. Их происхождение связано с основанием больницы монахами-августинцами в Альтопашо, Италия, где-то около 952 года. Помимо общего духовенства, группа врачей, известных как клирики, составляла большую часть ордена. Они оказывали духовную, медицинскую и военную помощь паломникам на опасных дорогах между городами Генуя и Лукка.

    Хотя Орден Тау стал полностью военизированным где-то в 1050-х годах, только в 1239 году он получил признание папы как военный орден. Несмотря на то, что Рыцари Тау никогда не были особенно многочисленны, они построили многочисленные госпитали в других местах, были очень эффективны и в целом опередили свое время. Без сомнения, эти ребята были законодателями мод средневековой Европы. [3]

    7 Ливонское Братство Меча

    Ливонское Братство Меча (1202-1236)


    Посмотреть это видео на YouTube

    Несмотря на довольно эпическое название, этот цистерцианский орден воинов-монахов был одним из самых значительных рыцарских орденов в Восточной Европе. Меченосные Братья, как их также называли, были основаны в ливонской колонии Рига в 1202 году. Город Рига был заселен годом ранее на территории нынешних Латвии и Эстонии, чтобы поддержать христианизацию Европы на востоке. С разрешения папы было основано Ливонское братство как постоянная военная организация в Ливонии для защиты завоеваний христианской церкви. Им также было поручено насильственно обратить местных язычников в христианство — и они заставили их!

    Рыцари Ливонского Братства должны были иметь благородное происхождение и давать обеты послушания, бедности и безбрачия. Однако членство не ограничивалось только рыцарями, так как солдаты, священнослужители и ремесленники также составляли часть Братства. Их падение наступило, когда они попытались завоевать земли, принадлежащие группам, известным как курши, земгалы и жемайты.

    Потерпев мучительное поражение в бою, рыцари получили очередной выговор от папы и императора Священной Римской империи. Они использовали тактику преобразования, которая была слишком жестокой, и были вынуждены распуститься и реорганизоваться в ветвь Тевтонских рыцарей (подробнее о них позже!). [4]

    6 Орден Калатравы

    Рыцари Калатравы возникли в 1158 году в результате Реконкисты на Пиренейском полуострове. Этот район был полем битвы между христианским миром и исламом задолго до того, как крестовые походы пришли на Святую землю. До появления рыцарей Калатравы здесь не сражалось ни одного крупного испанского ордена, сравнимого с орденами других стран Европы. Однако, когда королевский замок Калатрава был заброшен, король Кастилии Санчо III уступил его настоятелю цистерцианского монастыря. В течение года группа солдат и цистерцианских монахов не только успешно защитила замок от мавров, но и очистила окрестности от бандитов.

    Формируя новое военно-религиозное братство, папа официально признал орден в 1164 году. Он стал тесно связан с цистерцианским аббатством Моримонд, но сохранил свою штаб-квартиру в Калатраве, несмотря на непродолжительную оккупацию маврами. Орден сыграл значительную роль в Реконкисте Андалусии и к 15 веку насчитывал 200 000 членов.

    Несмотря на то, что его численность уменьшилась, что привело к его роспуску в 19 веке, рыцари Калатравы в какой-то момент были одним из самых свирепых орденов в средневековой Европе, если судить только по их численности. Это была одна большая группа монахов, с которыми вам не хотелось бы связываться! [5]

    5 Госпитальеры святого Фомы Кентерберийского

    Падение Акко 1191 – Третий крестовый поход ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ


    Посмотреть это видео на YouTube Фома был основан во время Третьего крестового похода. Во время осады города Акко в 1191 году христианский капеллан был среди английских войск Ричарда I. Он почувствовал такую ​​грусть и сострадание при виде стольких христианских трупов, что собрал небольшую группу, чтобы помочь ему ухаживать за ранеными и хоронить мертвых. Вскоре он сформировал английский орден с целью похоронить христианских рыцарей, павших в бою на Святой Земле. Он также работал над сбором средств для возвращения домой выкупленных пленников, пойманных сарацинами.

    Английские монахи ордена в конце концов были призваны на службу, заменив рыцарей, павших от смерти или болезни. При этом они стали военными монахами, сражавшимися вместе с рыцарями многих других орденов, сражавшихся на Святых землях. За храбрость и доблесть госпитальеры были награждены королем Ричардом I, который присвоил им статус Рыцарского ордена. Такой титул, вероятно, был высшим символом статуса в средневековом мире. [6]

    4 Тевтонские рыцари

    История Тевтонского ордена и рыцарей (1192-1525) | HoP #3


    Посмотреть это видео на YouTube

    Как и госпитальеры св. Фомы, Тевтонский орден был основан во время захвата Акко в 1191 году. Во время осады группа немецких купцов сформировала братство для ухода за больными . И они захватили госпиталь в городе, из которого они сделали это. Более поздний уход большого количества немецких крестоносцев в 1197 году заставил немецких князей и епископов искать альтернативы. Так, в 1198, они милитаризировали братство, чтобы сделать его военно-религиозным орденом рыцарей.

    Тевтонский орден стал невероятно популярен и стал одним из самых могущественных рыцарских орденов Святой Земли. Если бы не столь же впечатляющая мощь других рыцарских орденов, существовавших в то время, то они, несомненно, приобрели бы еще больше земли и влияния.

    Когда крестовые походы закончились, тевтонские рыцари присоединились к движению за обращение язычников в Восточной Европе. Получив большую политическую власть и владение землей, они быстро стали самым важным и доминирующим орденом рыцарей в этом регионе. Неудивительно, что Ливонское братство в конце концов было поглощено ими. [7]

    3 Госпитальеры Святого Иоанна

    Рыцари-госпитальеры (Орден Святого Иоанна Родосского и Мальтийского) – Средневековая история


    Посмотреть это видео на YouTube Иоанн был связан с основанием больницы в Иерусалиме около 1070 года. Основанная группой монахов как место отдыха для паломников, о каждом, кто заболел во время путешествия, заботились, независимо от расы или религии. Те, кто там работал, были официально признаны церковью членами нового религиозного ордена в 1113 году. Известные как госпитальеры, они в конце концов взяли на себя военную роль, когда крестоносцы захватили Иерусалим.

    Орден был разделен между теми, кто сохранил мирную, религиозную роль, и теми, кто сражался и стал известен как рыцари Ордена Святого Иоанна Иерусалимского. Они ненадолго перебрались на Кипр после повторного захвата Палестины мусульманскими войсками в 1291 году, а затем на Родос и, наконец, на Мальту. Они оставались на Мальте до 1798 года, построив там столицу Валетту. Крошечный остров так долго оставался в безопасности под их защитой, в основном потому, что орден так эффективно патрулировал Средиземное море со своими кораблями. С такими мореходными навыками они, безусловно, могли бы составить конкуренцию рыцарям Святого Стефана. [8]

    2 Орден Святого Лазаря

    Военный Орден рыцарей Святого Лазаря – История крестовых походов


    Посмотреть это видео на YouTube Святой Лазарь также имел место во время Первого крестового похода 1099 года. Первоначально он базировался в Иерусалиме, где члены помогали прокаженным в лепрозории недалеко от городских стен. Орден развился, чтобы взять на себя военную роль в какой-то момент до начала 13 века, и его рыцари участвовали в самых важных кампаниях на Святой Земле. Диапазон влияния ордена вскоре расширился, и в конце концов он приобрел церковь, монастырь и мельницу в Иерусалиме. Они также построили больницы, часовни и различные другие учреждения, расширив свою роль в Европе.

    Многие из рыцарей сами были прокаженными, и госпитальеры, подхватившие болезнь, часто были вынуждены перейти в Орден Святого Лазаря. Вместе с рыцарями вербовались даже простые граждане, страдавшие от болезни. Один только этот факт может заставить любого оценить, какой крутой группой должны были быть Рыцари Лазаря. [9]

    1 Тамплиеры

    Тамплиеры: Происхождение – История качества.


    Посмотреть это видео на YouTube

    Список средневековых рыцарей не был бы полным без упоминания легендарных рыцарей-тамплиеров. Огромная известность этого богатого, могущественного и загадочного ордена — вот что обеспечивает им первое место. Создавая прецедент для групп воинов-монахов, Орден тамплиеров был сформирован на Святой Земле около 1118 года. После захвата христианами Иерусалима во время крестовых походов группы паломников, посещавших Европу, часто грабили и убивали во время их путешествий к различным святым местам. . Для их сопровождения и защиты французский рыцарь и восемь его друзей и родственников учредили военный орден. Поселившись на священной Храмовой горе в Иерусалиме, они приняли ее название и назвали себя Бедными соратниками Христа и Храма Соломона.

    Рыцари-тамплиеры, как они стали известны, быстро росли в размерах и известности.

    Рассказы об их приключениях, военной доблести и работе во имя своей веры очаровали средневековый мир. Они даже создали успешную сеть банков, что дало им репутацию благодаря своей финансовой проницательности. Однако они вели довольно дисциплинированный образ жизни и должны были следовать строгому кодексу поведения. Обещая бедность, целомудрие и послушание, они должны были молиться каждый день, им запрещалось пить, играть в азартные игры и сквернословить. С таким большим количеством работы и очень небольшим количеством игр, тамплиеры являются одними из самых печально известных задир в истории! [10]

    факт проверен Дарси Хейккинен

    Тамплиеры Майкла Керригана: 9781782747574

    Майкл Керриган (Автор), Майкл Керриган (Автор)» data-description=»От католических крестоносцев до заговорщиков» data-media=»https://sterling-us.

    imgix.net/covers/9781782747574.jpg?auto=format&h=648″>

    От католических крестоносцев до преступных сговоров

    Майкл Керриган (автор), Майкл Керриган (автор)

    Цена $29,95

    Format Твердый переплет, суперобложка

    КУПИТЬ >

    • Амазонка
    • Барнс и Ноубл
    • Книги на миллион
    • Книжный магазин
    • Индивидуальный
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Эта захватывающая иллюстрированная история рассказывает о рыцарских орденах, первоначально основанных во время крестовых походов, и раскрывает правду о некоторых из самых непонятых организаций Европы.

    Тамплиеры, рыцари-госпитальеры, тевтонские рыцари: рыцарские ордена, основанные во время крестовых походов, вызывают романтические образы монахов-воинов, свирепых, но духовных, набожных, но готовых к бою. Но какими они были на самом деле? Как формировались, поднимались и приходили в упадок их организации? И сколько из того, что мы о них верим, является мифом?

    Рыцари-тамплиеры рассказывают истории о главных и второстепенных военных орденах с одиннадцатого века до — в случае сохранившихся орденов — наших дней. Организованный в хронологическом порядке, он прослеживает судьбы орденов, от основания ордена рыцарей Святого Петра в 1053 году до великой эпохи крестовых походов на Святой Земле в двенадцатом и тринадцатом веках, от тевтонских рыцарей на Балтике до Реконкисты в Иберии и к более поздним предприятиям госпитальеров в Средиземноморье и даже в Карибском бассейне. Книга, полная удивительных подробностей, не только исследует, как сочетались военные и религиозные аспекты орденов, но и более широко рассматривает работу орденов, от роли тамплиеров в развитии современного банковского дела до госпиталей, замков и собора, к обращению тевтонских рыцарей с неверующими, к битвам госпитальеров против берберийских пиратов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *