Сказка Жених — Пушкин А. С. Слушать онлайн или читать
Три дня купеческая дочь
Наташа пропадала;
Она на двор на третью ночь
Без памяти вбежала.
С вопросами отец и мать
К Наташе стали приступать.
Наташа их не слышит,
Дрожит и еле дышит.
Тужила мать, тужил отец,
И долго приступали,
И отступились наконец,
А тайны не узнали.
Наташа стала, как была,
Опять румяна, весела,
Опять пошла с сестрами
Сидеть за воротами.
Раз у тесовых у ворот,
С подружками своими,
Сидела девица — и вот
Промчалась перед ними
Лихая тройка с молодцом.
Конями, крытыми ковром,
В санях он, стоя, правит,
И гонит всех, и давит.
Он, поравнявшись, поглядел,
Наташа поглядела,
Он вихрем мимо пролетел,
Наташа помертвела.
Стремглав домой она бежит.
«Он! он! узнала! — говорит,—
Он, точно он! держите,
Друзья мои, спасите!»
Печально слушает семья,
Качая головою;
Отец ей: «Милая моя,
Откройся предо мною.
Обидел кто тебя, скажи,
Хоть только след нам укажи».
Наташа плачет снова.
И более ни слова.
Наутро сваха к ним на двор
Нежданная приходит.
Наташу хвалит, разговор
С отцом ее заводит:
«У вас товар, у нас купец:
Собою парень молодец,
И статный, и проворный,
Не вздорный, не зазорный.
Богат, умен, ни перед кем
Не кланяется в пояс,
А как боярин между тем
Живет, не беспокоясь;
А подарит невесте вдруг
И лисью шубу, и жемчуг,
И перстни золотые,
И платья парчевые.
Катаясь, видел он вчера
Ее за воротами;
Не по рукам ли, да с двора,
Да в церковь с образами?»
Она сидит за пирогом
Да речь ведет обиняком,
А бедная невеста
Себе не видит места.
«Согласен,— говорит отец,—
Ступай благополучно,
Моя Наташа, под венец:
Одной в светелке скучно.
Не век девицей вековать,
Не все касатке распевать,
Пора гнездо устроить,
Чтоб детушек покоить».
Наташа к стенке уперлась
И слово молвить хочет —
Вдруг зарыдала, затряслась,
И плачет, и хохочет.
В смятенье сваха к ней бежит,
Водой студеною поит
И льет остаток чаши
На голову Наташи.
Крушится, охает семья.
Опомнилась Наташа
И говорит: «Послушна я,
Святая воля ваша.
Зовите жениха на пир.
Пеките хлебы на весь мир,
На славу мед варите
Да суд на пир зовите».
«Изволь, Наташа, ангел мой!
Готов тебе в забаву
Я жизнь отдать!» — И пир горой;
Пекут, варят на славу.
Вот гости честные нашли,
За стол невесту повели;
Поют подружки, плачут,
А вот и сани скачут.
Вот и жених — и все за стол,
Звенят, гремят стаканы,
Заздравный ковш кругом пошел;
Все шумно, гости пьяны.
Ж е н и х
А что же, милые друзья,
Невеста красная моя
Не пьет, не ест, не служит:
О чем невеста тужит?
Невеста жениху в ответ:
«Откроюсь наудачу.
Душе моей покоя нет,
И день и ночь я плачу:
Недобрый сон меня крушит».
Отец ей: «Что ж твой сон гласит?
Скажи нам, что такое,
Дитя мое родное?»
«Мне снилось,— говорит она,—
Зашла я в лес дремучий,
И было поздно; чуть луна
Светила из-за тучи;
С тропинки сбилась я: в глуши
Не слышно было ни души,
И сосны лишь да ели
Вершинами шумели.
И вдруг, как будто наяву,
Изба передо мною.
Я к ней, стучу — молчат. Зову —
Ответа нет; с мольбою
Дверь отворила я. Вхожу —
В избе свеча горит; гляжу —
Везде сребро да злато,
Все светло и богато».
Ж е н и х
А чем же худ, скажи, твой сон?
Знать, жить тебе богато.
Н е в е с т а
Постой, сударь, не кончен он.
На серебро, на злато,
На сукна, коврики, парчу,
На новгородскую камчу
Я молча любовалась
И диву дивовалась.
Вдруг слышу крик и конский топ…
Подъехали к крылечку.
Я поскорее дверью хлоп
И спряталась за печку.
Вот слышу много голосов…
Взошли двенадцать молодцов,
И с ними голубица
Красавица-девица.
Взошли толпой, не поклонясь,
Икон не замечая;
За стол садятся, не молясь
И шапок не снимая.
На первом месте брат большой,
По праву руку брат меньшой,
По леву голубица
Красавица-девица.
Крик, хохот, песни, шум и звон,
Разгульное похмелье…
Ж е н и х
А чем же худ, скажи, твой сон?
Вещает он веселье.
Н е в е с т а
Постой, сударь, не кончен он.
Идет похмелье, гром и звон,
Пир весело бушует,
Лишь девица горюет.
Сидит, молчит, ни ест, ни пьет
И током слезы точит,
А старший брат свой нож берет,
Присвистывая точит;
Глядит на девицу-красу,
И вдруг хватает за косу,
Злодей девицу губит,
Ей праву руку рубит.
«Ну это,— говорит жених,—
Прямая небылица!
Но не тужи, твой сон не лих,
Поверь, душа-девица».
Она глядит ему в лицо.
«А это с чьей руки кольцо?» —
Вдруг молвила невеста,
И все привстали с места.
Кольцо катится и звенит,
Жених дрожит, бледнея;
Смутились гости.— Суд гласит:
«Держи, вязать злодея!»
Злодей окован, обличен
И скоро смертию казнен.
Прославилась Наташа!
И вся тут песня наша.
Краткое содержание «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», краткий пересказ, поэма в сокращении
«Песня про царя Ивана Васильевича. ..» Художник П. И. Коровин |
Знаменитая поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Лермонтова была впервые опубликована в 1838 году.
В этой статье представлено краткое содержание поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича…»: краткий пересказ, произведение в сокращении.
Смотрите:
— Критика о поэме
— Все материалы по поэме
Краткое содержание поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: краткий пересказ, поэма в сокращении
Глава 1
Действие поэмы происходит в XVI веке во времена правления царя Ивана Васильевича (Грозного).
Царь Иван Грозный пирует во дворце в окружении соратников. На пиру присутствует храбрый молодой опричник Кирибеевич. Несмотря на пышное торжество, молодой человек грустит. Заметив это, царь спрашивает его о причинах грусти. Кирибеевич объясняет, что страдает от неразделенной любви к красавице Алене Дмитриевне.
Царь решает помочь своему любимому опричнику: он вручает ему перстень и ожерелье, чтобы тот подарил их Алене и посватался к ней. Кирибеевич берет подарки, но скрывает от царя, что Алена замужем за молодым купцом Калашниковым.
Глава 2
Купец Степан Парамонович Калашников торгует в своей лавке. Вечером после работы он приходит домой и видит, что жены до сих пор нет дома, а дети плачут без матери. Купец волнуется. Наконец Алена приходит домой. Она выглядит бледной, ее глаза мутны, волосы растрепаны, а одежда изорвана. Алена со слезами бросается в ноги мужу и рассказывает, что по пути из церкви к ней подошёл опричник Кирибеевич, он стал целовать ее и уговаривать быть с ним (судя по всему, имело место насилие). Алена плачет и просит мужа защитить ее честное имя.
В ту же ночь Купец Калашников зовет к себе своих младших братьев и рассказывает о том, как Кирибеевич опозорил его семью. Завтра во время кулачных боев (народной забавы) купец хочет вызвать на бой негодяя Кирибеевича и отомстить за унижение жены. В случае, если опричник побьет его, Калашников просит братьев заступить за него и продолжить бой. Братья обещают поддержать его.
Глава 3
Народ собирается на праздничные кулачные бои у Москва-реки. Сюда также приезжает царь Иван Грозный с боярами и опричниками. Купец Калашников вызывает на бой опричника Кирибеевича. В ходе битвы Калашников ударяет соперника в висок, после чего тот умирает на месте.
Узнав о гибели своего опричника Кирибеевича, царь Иван Грозный вызывает к себе Калашникова. Купец признает свою вину в гибели опричника и говорит, что готов принять смертную казнь. Калашников лишь просит царя, чтобы тот позаботился о его жене Алене Дмитриевне и детях. Царь обещает помочь семье Калашникова, а также разрешает его братьям свободно торговать по всей стране. Самого купца Калашникова вскоре казнят на площади.
Конец.
Таково краткое содержание поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Лермонтова: краткий пересказ, произведение в сокращении.
Смотрите:
— Все материалы по «Песне про царя Ивана Васильевича»
— Все материалы по творчеству Лермонтова
Детский транспорт, 1938–1940 гг. | Энциклопедия Холокоста
- Цитировать
- Делиться
- Распечатать
Фон
Kindertransport, 1938–1940: Устные истории Нацистские власти устроили жестокий погром евреев в Германии 9 ноября.–10, 1938. Это событие известно как Хрустальная ночь (Ночь разбитых витрин). После погрома британское правительство ослабило иммиграционные ограничения для определенных категорий еврейских беженцев. Британские власти согласились разрешить въезд в Великобританию неустановленному количеству несовершеннолетних в возрасте до 17 лет без сопровождения взрослых из Германии и аннексированных Германией территорий (то есть Австрии и Чехии). Их подстегивало британское общественное мнение и настойчивые усилия комитетов помощи беженцам. Известными среди комитетов помощи беженцам были Британский комитет евреев Германии и Движение по уходу за детьми из Германии.
Частные лица или организации должны были гарантировать оплату ухода за каждым ребенком, его образования и возможной эмиграции из Великобритании. Взамен британское правительство согласилось разрешить несопровождаемым детям-беженцам въезжать в страну по временным визам. Тогда понимали, что когда «кризис закончится», дети вернутся в свои семьи. Родители или опекуны не могли сопровождать детей. О нескольких младенцах, включенных в программу, заботились другие дети в их транспорте.
Транспорт
Первый Kindertransport прибыл в Харвич, Великобритания, 2 декабря 1938 года. Он доставил около 200 детей из еврейского приюта в Берлине, который был разрушен во время погрома Хрустальной ночи . Большинство транспортных средств отправляется поездом из Берлина, Вены, Праги и других крупных городов Центральной Европы. Дети из небольших городов и деревень приезжали из своих домов в эти пункты сбора, чтобы присоединиться к транспорту.
еврейских организаций в составе Великого германского рейха (который в 1938 году включал Германию, Австрию и Судетскую область) планировали перевозки. Этими организациями были Имперское представительство евреев в Германии со штаб-квартирой в Берлине; после начала 1939 г. ее правопреемница — Имперская ассоциация евреев Германии; и Организация еврейской общины ( Kultusgemeinde ) в Вене. Как правило, они отдавали предпочтение детям, чья эмиграция была срочной, потому что их родители находились в концентрационных лагерях или больше не могли их содержать.
Дети, отобранные для состава Kindertransport , отправились на поезде в порты Бельгии и Нидерландов. Из этих портов они отплыли в Харвич. По крайней мере, один из первых транспортов вышел из порта Гамбург в Германии. Некоторые дети из Чехословакии (которая была ликвидирована Германией в период с сентября 1938 по март 1939 года) были доставлены самолетом прямо в Великобританию. Последний транспорт из Германии ушел 1 сентября 1939 года, как раз в начале Второй мировой войны. Последний транспорт из Нидерландов отправился в Британию 14 мая 19 г.40, в тот же день, когда голландская армия сдалась немецким войскам.
Прибытие в Харвич
Детский транспорт, 1938–40 гг. — Фотография
После того, как транспорты прибыли в Харвич, дети со спонсорами отправились в Лондон, чтобы встретиться со своими приемными семьями. Дети без спонсоров размещались в летнем лагере в заливе Доверкорт и в других учреждениях до тех пор, пока отдельные семьи не соглашались заботиться о них или пока не были организованы общежития для ухода за большими группами детей.
В спасательной операции участвовало множество организаций и частных лиц. Внутри Великобритании Движение по уходу за детьми из Германии координировало многие спасательные работы. Евреи, квакеры и христиане многих конфессий работали вместе, чтобы привезти детей-беженцев в Великобританию. Около половины детей жили в приемных семьях. Остальные остались в общежитиях, школах или на фермах по всей Великобритании.
Всего спасательная операция доставила в Великобританию около 10 000 детей из Германии, Австрии, Чехословакии и Польши. Подавляющее большинство этих детей были евреями.
Вражеские инопланетяне
С началом Второй мировой войны беженцы из Германии, проживающие в Великобритании, все чаще рассматривались как угроза безопасности. Таким образом, к ним относились как к «вражеским иностранцам» — в данном контексте подразумевая граждан страны, с которой Англия находилась в состоянии войны и которые в настоящее время проживали на английской земле. Этот факт в сочетании с ростом безработицы и антисемитизма оказал непосредственное влияние на некоторых детей, привезенных из Германии в Великобританию в качестве беженцев.
В 1940 году британские власти интернировали как вражеских пришельцев около 1000 детей старшего возраста из детского транспорта. Их содержали в лагерях для интернированных на острове Мэн, в Канаде и Австралии. Несмотря на то, что их классифицировали как вражеских инопланетян, некоторые мальчики из детской транспортной программы позже присоединились к британской армии и сражались в войне против Германии.
После войны
Многие дети из программы детского транспорта стали гражданами Великобритании или эмигрировали в Израиль, США, Канаду и Австралию. Большинство из них никогда больше не увидят своих родителей, убитых во время Холокоста.
Последнее редактирование: 30 сентября 2021 г.
Автор(ы): Мемориальный музей Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия
Европейский университет в осаде | АКАДЕМИЧЕСКИЙ БЛОГ
В прошлом месяце я имел честь выступать на коллоквиуме преподавателей и аспирантов Европейского университета в Санкт-Петербурге (ЕУСПб), Россия, который предлагает ученые степени в области гуманитарных и социальных наук. наук. Моя тема была «AAUP и борьба за академические права в США». Разговор вызвал увлекательный обмен опытом и идеями об академической свободе и управлении университетами, который продолжился с несколькими преподавателями за ужином, который я надеюсь обсудить в следующем посте. А пока позвольте мне просто поблагодарить проректора ЕУСПб Велько Вуячича и Дмитрия Дубровского из Центра независимых социальных исследований, организовавших мой визит, за их гостеприимство.
Цель этого поста — еще раз привлечь внимание к шаткому положению, в котором сейчас оказались эти российские коллеги. Как я ранее сообщал в этом блоге (здесь и затем здесь), ЕУСПб уже некоторое время находится под угрозой закрытия. Поначалу казалось, что угроза была связана с захватом университетом ценного здания Малого Мраморного дворца, но приобретение новых помещений поблизости не остановило штурм. На данный момент университет работает в собственных помещениях — в собственности, а не в аренде, — но он по-прежнему не имеет права проводить занятия или принимать студентов.
Как писал Дубровский в октябре прошлого года, «отказ в выдаче лицензии на ведение образовательной деятельности (сопровождаемый откровенно издевательским комментарием замглавы Рособразования), а также потеря здания, которое университет занимал с момента открытия своих дверей» представляют собой «серьезное нарушение академических прав и свобод».
Вот краткое изложение событий, как сообщается в The Economist :
Разногласия впервые возникли в 2007 году после того, как университет получил грант в размере 700 000 евро от Европейского Союза в рамках проекта по наблюдению за выборами в России. Последующая пожарная проверка привела к временному закрытию кампуса. Проверка Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в 2016 году выявила 120 нарушений государственных правил, в том числе отсутствие стендов с листовками, предупреждающими об алкоголизме, и отсутствие спортзала на территории кампуса. . . .
Надзорный орган уверяет, что ничего не имеет против ЕУСПб, и как ни странно даже президент Владимир Путин написал в поддержку вуза. Некоторые предполагают, что источником неприятностей является депутат Виталий Милонов. Он подал жалобу на университет за несколько месяцев до проверки, возражая против программы гендерных исследований, организованной кафедрой политологии и социологии школы. Г-н Милонов известен своей ролью в криминализации «пропаганды гомосексуализма, направленной против несовершеннолетних» в 2013 году, и теперь он не согласен с «ненаучным» подходом ЕУСПб к ЛГБТ-сообществам.
Как указывает Дубровский, университет пережил первый кризис 2007-2008 годов, когда его обвинили во «вмешательстве во внутренние дела Российской Федерации».
Обвинение прозвучало на самом высоком уровне, дав понять, что стремление университета к инновациям и модернизации несовместимо с открытым и демократичным характером этого процесса. Его участие в финансируемом ЕС исследовательском и учебном проекте «Межрегиональная сеть поддержки выборов» затем вызвало официальный упрек в виде «кризиса пожарной инспекции»: пожарные инспекторы, которые ранее подписали необходимые сертификаты, внезапно обнаружили ряд серьезных нарушений здоровья. правила техники безопасности в почтенном здании университета, в том числе «незамеченная ранее» чугунная лестница (установлена в 1881 г.) в парадном зале. Здание было немедленно закрыто (естественно, в интересах безопасности студентов), а суды послушно подтвердили решение пожарной инспекции.
Европейский университет был спасен от закрытия благодаря широкой российской и международной поддержке, в основном со стороны академического сообщества, а также со стороны самого министра финансов России Алексея Кудрина. Университет также показал, что готов пойти на серьезные компромиссы, выйдя из проекта, финансируемого ЕС. Конфликт разрешился: тот же суд, который месяцем ранее отказался выслушать сторону университета, теперь постановил, что ЕУСПб может продолжать функционировать, постепенно разбираясь с «серьезными нарушениями». В конце концов, привести дворец 18-го века в соответствие с правилами охраны труда и техники безопасности 21-го века непросто.
Нынешний кризис отличается от предыдущего, рассуждает Дубровский. «Если в 2008 году это казалось бурей в стакане воды на фоне охлаждения отношений между ЕС и Россией, то сегодня ситуация выглядит совсем иначе. Начнем с того, что между тогда и сейчас есть два основных отличия: серьезное падение международной репутации России и не менее серьезное изменение направлений высшего образования».
И снова политические мотивы атаки на ЕУСПб скрыты. Несмотря на то, что Минобразования России признало вуз отличным по целому ряду критериев, которые оно само создало для высшего образования, ЕУСПб в очередной раз было отказано в лицензии на ведение образовательной деятельности за несоблюдение строительных норм, в том числе норм пожарной безопасности. Университет также обвинили в «предоставлении недостоверной информации» в заявке на получение новой лицензии.
Социолог Григорий Юдин называет атаку на ЕУСПб не просто тревожным сигналом для российских вузов, а катастрофой, кто бы ее ни организовывал: «Атака на ЕУСПб — это сигнал о том, что государство не принимает собственную стратегию развития для образование серьезно и готов уничтожить тех, кто эффективно выполняет поставленные перед ними задачи».
Добавляет Дубровский,
Показательно, что ЕУСПб обвиняется в «подрывной деятельности» только от неизвестного осведомителя, через сайт утечки «Близко к Кремлю», хотя отсюда картина глобального заговора против российской науки, образования и власти более чем мрачная . Для автора этого «расследования» ЕУСПб — это финансируемый из-за рубежа аналитический центр, обучающий людей, которые в будущем станут «агентами влияния, твердо убежденными в превосходстве либеральных ценностей и неполноценности российской государственной системы». . . .
Официально, конечно, все это просто «вопрос лицензирования и соблюдения российского законодательства» и «ничего общего с политикой». Инициатор прокурорской проверки, депутат Госдумы от «Единой России» Виталий Миронов не видит в проверках ничего зазорного и говорит, что «нужно просто лучше работать с документами» — хотя не раз делал заявления о том, что «студентов там заставляют писать эссе, защищающие права сексуальных меньшинств и прочих чертей и бесов». А другой петербургский политик, депутат горсовета Андрей Анохин, в доносе, направленном в прокуратуру, написал, что «сайт вуза пропагандирует западные ценности».
В 2008 году нападение на ЕУСПб было прямолинейным: речь шла якобы о пожарной безопасности, а значит, можно было договориться. Но теперь, когда университет переехал, критерии, которым он должен соответствовать, становятся все более расплывчатыми и разнообразными. По сей день преподаватели и администрация остаются в неведении относительно того, кто их атакует и откуда они получают поддержку. Как утверждает Дубровский, в 2008 году казалось, что один человек — Владимир Путин — в конечном счете руководил делами. Но сейчас «есть больше заинтересованных сторон, которых объединяет, оказывается, только очевидный отказ Путина от прямого вмешательства. Учитывая логику ситуации, возможно, режим изменился настолько, что Путин больше не может ввязываться в конфликт, по логике, что «вассал моего вассала — не мой вассал».