Древняя русь это: ДРЕВНЯЯ РУСЬ | это… Что такое ДРЕВНЯЯ РУСЬ?

ДРЕВНЯЯ РУСЬ | это… Что такое ДРЕВНЯЯ РУСЬ?

— государство восточных славян, существовавшее в IX–XIII вв. Издавна на обширной территории Восточной Европы жили многие народы — славянские, финноугорские, тюркские, германские. Практически у всех этих этносов к началу первого тысячелетия н. э. не сложились государственные формы общественного устройства и господствовали родоплеменные отношения. Серьезные изменения для этого обширного региона Евразии наступили, когда, начатое из степей Центральной Азии экспансией гуннов, развернулось т. н. «Великое переселение народов», имевшее глобальные последствия для цивилизованного мира того времени.

В Северное Причерноморье и на Восточноевропейскую равнину хлынули многочисленные племена тюрков и угров. В свою очередь автохтонное население, вытесняемое со своей земли, двинулось на запад, в пределы разделившейся к тому времени на две части Римской империи.

На Западе усилили свой натиск германские племена (некогда могущественные кельтские народы к этому времени уже утратили историческую инициативу и в значительной степени были романизированы).

В пределы Византийской же империи по преимуществу вторгались племена славян, которые заселяли целые области исторической Эллады (особенно Пелопоннес). Славяне же, заселявшие лесостепь и лесные территории в условиях внешней опасности, связанной с постоянной угрозой агрессии со стороны степи, вынуждены были объединяться и искать более прочные и эффективные формы общественного устройства, чем связи, основанные на кровном родстве и общности происхождения.

Согласно мнению большинства историков Русь, зародившаяся сначала как племенной союз восточнославянских племен (полян, сыгравших в нем главенствующую роль, радимичей, дреговичей и др.), уже в IX в. превратилась в раннефеодальное государство.

Исследователи до сих пор спорят о происхождении названия «Русь». Одни объясняют его с точки зрения топонимики — «живущие близ реки Рось, т. е. росские, русские». Другие склоняются к тому, что корень «рус» восходит к праславянскому языку и обозначает вообще «реку», «воду». Отсюда — «русло», «русалка» и т.

д. А поскольку славяне предпочитали селиться исключительно в долинах рек, то и слово «русские» следует считать общим самоназванием для всех восточных славян. Но наиболее убедительной представляется гипотеза о том, что слово «русские» обозначает не этническую, а государственную принадлежность, так как по всем правилам грамматики оно — имя притяжательное («русский» ответ на вопрос: «чей?»).

Последовательно эти взгляды были изложены в трудах сторонников «норманнской теории», основоположниками которой были Г. Ф. Миллер и А. Л. Шлёцер. Основываясь на «Повести временных лет», ученые пришли к выводу, что местные славянские племена призвали для защиты варягов — дружину конунга Хрёрекра (Рюрика) Датского, реального исторического персонажа, как показали современные исследования. Именно с этого времени, по их мнению, и берет начало русская государственность. Более того, убеждены их последователи, само название «Русь» не славянского, а скандинавского, т. е. германского происхождения и является самоназванием общины, к которой принадлежал Рюрик (округ Рустринген во Фризии).

Согласно византийским и арабским источникам первоначально «русью» называли себя именно скандинавы, князь и его дружины. Отсюда и имя притяжательное «русские» для всех подвластных им племен. Видный историк Л. Гумилев пишет о беспрерывных конфликтах между славянами и русами. Первые занимались земледелием и скотоводством, и вынуждены были обороняться от русов, которые жили исключительно разбоем и набегами. Так что, вопреки мнению сторонников «норманнской теории», «призвание варягов» выглядит на самом деле не как цивилизаторская миссия более развитого народа в отношении отсталых племен, а как распространенный во все времена найм на службу профессиональных воинов.

Исторические факты неоспоримо свидетельствуют, что уровень развития скандинавских народов в IX в. никак не превосходил тот, на котором находились племена славян, живших на северо-западе Восточноевропейской равнины, в районе нынешних Новгородской, Псковской, Ленинградской, Тверской, Вологодской обл. Не случайно скандинавы называли землю славян «Гардарики» — «страной городов»: их у самих варягов было крайне мало.

Кроме того существует и точка зрения, что русы по происхождению были не германским, а балтийским народом, родственным племенам летто-литовской группы индоевропейской языковой семьи, к которой относились предки современных литовцев и латышей, а также частью истребленных, частью ассимилированных ятвягов и пруссов.

Очевидно, «призвание варягов» следует трактовать как узурпацию власти в Новгороде предводителем наемников Рюриком в 862 г. Он овладел городом и подавил восстание Вадима Храброго, вспыхнувшее против засилья наемников-варягов («русов»). Затем Рюрик послал отряд во главе с Аскольдом и Диром для захвата земель славян в нижнем течении Днепра, чтобы создать плацдарм для войны с Византией. Те завоевали главный город полян Киев без большой крови, славяне встретили их дружелюбно. Собрав большое войско, Аскольд и Дир в 860 г. напали на Константинополь. Летописи свидетельствуют, что жителям города удалось избавиться от страшной угрозы только когда они, выйдя за ворота, обошли крестным ходом с иконой Богоматери Одигитрии городские стены.

Поднявшаяся буря разметала корабли русов, те сняли осаду. Чудесное избавление Царьграда (как называли славяне Константинополь) произвело на киевских князей столь сильное впечатление, что спустя несколько лет, встретившись с патриархом Фотием в 867 г., они приняли христианство. Князь Олег (Хельги), продолжая начатое своим родственником Рюриком, значительно расширил владения молодого государства, подчинил своей власти окрестные племена славян и чуди, обложив их данью. В 882 г. Олег, получивший затем в отечественной традиции прозвище Вещий, собрав значительную дружину, из своей столицы Ладоги двинулся на юг. Он взял Киев, убив Аскольда и Дира.

С севера на юг — именно таким был вектор построения нового могущественного государства Восточной Европы, которое рождалось в борьбе с двумя сильнейшими государствами тех времен — Византией и Хазарским каганатом. В геополитическом смысле это направление экспансии являлось доминирующим и позже (как правило, верховным правителем Руси становился не старший сын, а тот, кто перед этим правил в северных землях — в Ладоге и Новгороде).

Совершив много удачных военных походов против Хазарского каганата и на столицу могущественной Византии в 907 г., когда, согласно летописям, в знак победы Олег прибил свой щит на «врата Цареграда», Олег Вещий умер, оставив на киевском «столе», по данным современных историков, своего сына Олега «Второго», который вступил в союз с хазарами, участвовал в антиарабских и антивизантийских походах и бесславно погиб в одном из них. Прямая княжеская ветвь прервалась и до сих пор не ясно, по какому праву престол унаследовал князь Игорь (Ингварь) с молодой жена Ольгой (возможно, дочерью Олега), который сразу же столкнулся с сопротивлением подвластного племени древлян, не желающих платить дань новому князю.

Во время княжения Игоря совершались военные походы и против восточнославянских племен, и против Византии, с которой был заключен очередной договор. После его смерти в 945 г. (Игоря убили древляне) власть в Киеве перешла к его жене Ольге (ум. 969), одной из первых христианок на Руси (крестным отцом ее был императором Византии Константин IX Багрянородный), и сыну Игоря Святославу (942–72).

Он, подобно отцу, всю свою жизнь провел в военных походах, подчинил вятичей, наголову разгромил Хазарский каганат и вступил в военное столкновение с Византией на территории Болгарии. Попытки Святослава закрепиться здесь и перенести центр своего государства в болгарский город Переяславец закончились неудачей. Войско императора Иоанна Цимисхия блокировало в 971 г. русскую дружину и фактически вынудило князя капитулировать. А когда Святослав возвращался в Киев после злополучного похода, то попал в засаду и был убит печенежским ханом Курёй.

По смерти Святослава борьба за власть на Руси обострилась между его сыновьями. Победителем в ней вышел новгородский князь Владимир (ок. 960–1015), чьей матерью была ключница Святослава Малуша, а дядей — Добрыня Никитич, ставший впоследствии знаменитым персонажем русских былин.

Именно Владимиру суждено было стать правителем Руси, при котором она приняла христианство в 988 г. Крещение ее не было единовременным актом. Сначала в Киеве были уничтожены языческие капища и горожан массово крестили прямо в Днепре. Аналогично происходило принятие новой веры и в других городах. Но язычество довольно долго, на протяжении не одного столетия, все же сохранялось в народе. Большим авторитетом среди простых людей продолжали пользоваться и служители древнего культа — волхвы. Но, начиная с 988 г., весь правящий класс Древней Руси — от киевского князя до простых дружинников и княжеской челяди, стал исповедовать христианство, и с той поры страна развивалась как государство христианского мира, как европейская держава.

Только при Владимире многочисленные славянские, финно-угорские, балтийские и даже остатки германских племен стали называть себя единым именем «русские». Но достигнутое единство было непрочным из-за отсутствия системы престолонаследия — княжества раздавались многочисленным сыновьям уже при жизни Великого Князя (сам Владимир, кстати, носил титул «кагана» в знак победы над Хазарским каганатом).

Особенно ярко это проявилось уже при преемниках Владимира Красно Солнышко. После его смерти в 1015 г. и борьбы с наследниками за киевский стол верховным правителем Руси стал один из сыновей Владимира — Ярослав, прозванный Мудрым, княживший до этого в Ярославле и Новгороде.

Его восшествие на престол связано с одной из драматичных страниц русской истории. Один из сыновей Владимира князь Святополк, прозванный Окаянным, опираясь на поддержку поляков, узурпировал власть в Киеве и убил Бориса и Глеба — других сыновей Владимира, также претендовавших на престол. Победителем же из схватки вышел Ярослав, который отомстил за убитых, позже канонизированных и ставших первыми русскими святыми.

При Ярославе на Руси строилось значительное количество православных храмов и монастырей, которые являлись центрами грамотности и просвещения, новые города, укреплялась система оборонительных сооружений, значительно вырос международный авторитет Руси. Был составлен первый свод отечественного права — «Русская правда», на протяжении многих лет остававшийся одним из основных источников российской юридической мысли.

Русь входит в период расцвета, превратившись в одно из самых культурных государств Европы. Об этом свидетельствует любопытный факт: когда дочь Ярослава Анна, выданная замуж за короля Франции, приехала туда, она искренне изумлялась поголовной неграмотности придворных.

Одним из последних и великих правителей Древней Руси был князь Владимир Всеволодович по прозванию Мономах (1053–1125), пытавшийся сохранить единство древнерусского государства. В русской традиции он считается образцом мудрого и дальновидного правителя. Ярославу Мудрому он приходится внуком, другим же его дедом был византийский император Константин Мономах.

Владимир участвовал во многих междоусобных войнах на Руси, не раз громил половцев, и после смерти в 1113 г. Святополка был избран великим князем. Им оставался он до своей кончины.

Это было время расцвета Древней Руси. Воинственные степняки были разгромлены, на подъеме находилось хозяйство, активно развивались ремесла, множилось количество школ. При Мономахе было переведено немало книг с греческого, включая книги Ветхого и Нового Завета, активно развивалось летописание, написаны были жития русских святых. Сам князь тоже не был чужд литературному творчеству и оставил сочинение «Поучение детям», или «Духовную». При Мономахе митрополитом Илларионом было написано «Слово о законе и благодати» — великий памятник богословской мысли Древней Руси.

Процесс дезинтеграции русских земель после смерти Владимира Мономаха шел стремительно. О степени драматизма происходившего повествует самый яркий памятник древней русской литературы — «Слово о полку Игореве», в котором рассказывается о неудачном походе на половцев в 1185 г. новгород-северского князя Игоря Святославича.

В течение XI–XII вв. из-за постоянных набегов степняков и междоусобных войн за киевский стол земли южных княжеств были в значительной мере разорены и опустошены. Вместе с правящей династией на север Руси в поисках безопасности от степняков уходят ремесленники, зодчие, духовенство.

Киев утратил свое значение как стольный град, и постепенно центр власти в стране перемещается в Северо-Восточную Русь, которой правили Владимиро-Суздальские князья. Впоследствии, после чудовищного по своей жестокости набега монголо-татар и разделения Древней Руси на три великих княжества (Галицко-Волынское, ВладимироСуздальское и Великое княжество Литовское), именно Северо-Восточная Русь стала наследницей, носительницей и преумножительницей традиций древнерусского государства. Галицко-Волынское княжество и Великое княжество Литовское постепенно подверглись влиянию католичества, утратили суверенитет и вошли в состав других государств.

Владимиро-Суздальское княжество, пройдя через период святого подвижничества (см. Святая Русь), сохранив веру, язык и культуру, стало основой для Московского Царства — крупнейшей державы Восточной Европы.

Большая актуальная политическая энциклопедия. — М.: Эксмо. А. В. Беляков, О. А. Матвейчев. 2009.

Почему Киевская Русь не может считаться Россией

29 августа 2018, 17:00

Яков Кротов

Священник, историк

Именно украинский народ имеет более всего оснований считать себя преемником «Киевской Руси» по причине не только этнического и языкового, но и в первую очередь территориального преемства.

Вопрос о том, имеет ли Россия отношение к «Киевской Руси», ничтожен. Он ставится не для того, чтобы доказать, что Россия имеет отношение к культуре полян, а чтобы доказать, что Украина такового отношения не имеет. Доказывают несуществование Украины — и культуры-то у неё не было и нет, и языка украинского нет, и чего ни хватишься — ничего нет. Кроме Киева — ну вот и следует отобрать Киев у «самозванцев» и вернуть законному правопреемнику.

Разыскивая Россию в Киеве, одновременно отрицают Россию в СССР. Правда, отрицают Россию в преступлениях СССР, когда же речь идёт о достижениях СССР — это достижения России и только России, а всякие «хохлы», «чернож…ые» и «чучмеки» только шерпы, которые под мудрым руководством и т.п.

Интересно сравнить статьи о «Киевской Руси» в русской и в английской википедии (на 29.08.2018).

Русская:

«Киевская Русь, Древнерусское государство Древняя Русь, рѹсьскаѧ землѧ, — средневековое государство в Восточной Европе, возникшее в IX веке в результате объединения ряда восточнославянских и финно-угорских племён под властью князей династии Рюриковичей. В период наивысшего расцвета Киевская Русь занимала территорию от Таманского полуострова на юге, Днестра и верховьев Вислы на западе до верховьев Северной Двины на севере и притоков Волги на востоке. К середине XII века вступила в состояние феодальной раздробленности и фактически распалась на полтора десятка русских княжеств, управляемых разными ветвями династии Рюриковичей. Вплоть до монгольского нашествия (1237—1240) Киев, утративший своё влияние в пользу новых центров силы, формально продолжал считаться главным «столом» Руси, а Киевское княжество оставалось в коллективном владении русских князей. Как этнокультурный регион Русь продолжила существовать и после политической дезинтеграции, что впоследствии сыграло важную роль в процессе объединения русских земель».

Не «завоевание Украины Россией», а «процесс объединения русских земель». Именно «русских», не «украинских, русских и белорусских». Только «русских»!

При этом игнорируется тот факт, что «роусьский» — это омоним слова «русский». «Роусьская земля» — не «русская земля».

Английский намного лаконичнее:

«Kievan Rus’ (Old East Slavic: Рѹ́сь (Rus’ ), Рѹ́сьскаѧ землѧ (Rus’skaya zemlya), Latin: Rus(s)ia, Ruscia, Ruzzia, Rut(h)enia) was a loose federation of East Slavic and Finnic tribes in Europe from the late 9th to the mid-13th century under the reign of the Rurik dynasty. The modern peoples of Belarus, Russia and Ukraine all claim Kievan Rus’ as their cultural ancestors, with Belarus and Russia deriving their names from it».

Не «средневековое государство», а «федерация со слабыми внутренними связями» («loose»). Нет прочных связей — нет и дезинтеграции, разумеется. Ничего об «объединении русских земель», только: «Современные народы Белоруссии, России и Украины равно считают Киевскую Русь своим культурным предком».

Русское имперское сознание доказывает своё право на «Киевскую Русь» тем, что «Древняя Русь» звучит нормально, а «Древняя Украина» — звучит смехотворно. В крайнем случае, «не доставайся же ты никому». Была «Роусьская земля», к которой ни Украина, ни Россия отношения не имеют. Позиция эта озвучивается редко в силу своей абсурдности, но эмоционально именно гыгыганье над идеей, что можно говорить о «Киевской Руси» как о «древней Украине» является фундаментальным для российского империализма.

В реальности, «Древняя Украина» новодел, конечно, но и «Киевская Русь» — новодел, и «древнерусское государство» — тоже новодел. «Древнерусское государство» особенно опасный новодел в силу той же омонимии — кажется, что «древнерусское государство» это «древнее Русское государство». Просто столица из Киева переместилась в Россию — то ли в 1169-м году, то ли в 1240-м году. Столицам свойственно мигрировать, бывает!

Ожесточённое отрицание «Древней Украины» вызвано тем, что из трёх народов — украинского, белорусского и русского — именно украинский народ имеет более всего оснований считать себя преемником «Роусьской земли», «Киевской Руси». Причина проста: не только этническое и языковое преемство, но и территориальное. Именно это — причина совершенно иррационального во всех других смыслах стремления уничтожить Украину как государство, уничтожить военным путём или хотя бы словами.

Оригинал здесь

Материалы по теме:

Православная Русь

ФотКа дня: в Москве нашли место, где зародилась Киевская Русь

Как на самом деле Владимир крестил Русь

УкраинаБелоруссияВойна на Украине История РоссииРоссия

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Киевская Русь и Московия при Рюриковичах

Выделите поисковый запрос
  • Сохранять
  • Цитировать
  • Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://oxfordre. com/asianhistory/asianhistory/view/10.1093/acrefore/9780190277727.001.0001/acrefore-9780190277727-e-277

    Ссылка не скопирована Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


  • Поделись этим

Войти Навигация по статье

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Статья Содержание

Покажите резюме. конец 10 века, когда Владимир (Владимер), как сообщается, потомок полулегендарного Рюрика, установил свою исключительную власть над славянами, финнами и балтами, населявшими речные системы, простирающиеся от южной оконечности Ладожского озера до Киева (Киев) и принял христианство из Византии для своего царства. Его потомки, известные под общим названием династия Рюриковичей, наблюдали за превращением Киевской Руси в сложную федерацию княжеств, населенную в основном оседлыми земледельцами, но также получавшую выгоду от городской торговли, связанной с широкими межконтинентальными торговыми сетями. Князья Рюриковичей неоднократно соперничали друг с другом, а также боролись со степными кочевниками, особенно с печенегами, половцами (кипчаками, половцами) и монголами, покорившими как кочевников причерноморских степей, так и русские княжества в 1237–1240 гг.

В течение следующего столетия западные части Киевской Руси, расположенные на территории современной Украины, Белоруссии и России, были поглощены Польшей и Литвой. Его северными княжествами продолжали управлять их князья Рюриковичи под гегемонией ханов Золотой Орды, части Монгольской империи, более точно известной как улус Джучи. Когда Золотая Орда распалась в 15 веке, эти княжества объединились в Московию, предшественницу современной России. Московские правители расширили свои владения, захватив территории у Литвы, а в середине 16 в. присоединив к себе татарские ханства — Казанское и Астраханское, двух наследников Золотой Орды. К моменту окончания династического правления Рюриковичей в 159 г.8 Московия также подчинила себе Сибирское ханство, начав новую фазу развития, связанную с исследованием и присоединением Сибири и приведшую к ее превращению из региональной державы в обширную евразийскую империю.

Keywords

  • Crimean Khanate
  • Khanate of Kazan’
  • Khanate of Astrakhan’
  • Golden Horde
  • Kievan Rus’
  • Medieval Russia
  • Mongols
  • Muscovy
  • Pechenegs
  • Polovt͡sy
  • Династия Риорикида

Субъекты

  • Политический
  • World/Global/Transnational

.

Подписка

Доступ к полному контенту требует подписки

Древний Киев в «Парке Киевская Русь»

О проекте Древний Киев в «Парке Киевская Русь» — это уникальная реконструкция одного из самых известных и в то же время самых загадочных средневековых городов Восточной Европы — Древнего Киева V-XIII веков, столицы величайшей страны — Киевская Русь. Он реконструируется в размерах своего исторического центра, известного как Детинец Киевский или город Владимир в реальном масштабе 1:1, с учетом современных научных знаний. Впервые в истории человечества воссоздается неповторимая атмосфера Древнего Киева и Киевской Руси. Проект реализуется в исторически значимом месте, упоминаемом в летописях, и наиболее точно соответствует ландшафту и флоре Древнего Киева в селе Копачев (Обуховский район, Киевская область).

Коллектив «Парка Киевская Русь» совместно с ведущими специалистами в области истории, архитектуры, этнографии и культуры разных стран создал Генеральный план детинца Киева V-XIII вв. на основе утвержденных научных данных Национальной академией наук Украины.

К реализации проекта «Парк Киевская Русь» привлечены наиболее известные ученые Национальной академии наук Украины и научных учреждений других стран, специализирующиеся на изучении археологии, истории и архитектуры Древнего Киева и Киевской Руси. эпоха. Научный руководитель проекта «Парк Киевская Русь» – Ивакин Глеб Юрийович – заместитель директора Института археологии НАН Украины, профессор.

Проект рассмотрен и поддержан национальными и международными организациями: Парламентской ассамблеей Совета Европы, Верховной Радой Украины, Министерством культуры Украины, Национальной академией наук Украины, Киевской городской государственной администрацией, Киевской областной государственной Администрация, научно-исследовательские институты, посольства других стран в Украине, государственные учреждения Украины и Европы.

Цели и задачи проекта

Основная цель проекта — расширить мировоззрение всего человечества о значении, роли и влиянии Древнего Киева, Киевской Руси, Украины и всей Восточной Европы в становлении и развитии цивилизации в прошлом, настоящем и будущем.

Реализация этих глобальных задач способствует достижению цели:

  • Реконструкция и застройка средневекового города – Древнего Киева (детинец Киева) V-XIII веков – одного из столпов мирового культурного наследия , ядро ​​и исторический каркас восточнославянской цивилизации
  • Появление новой туристической «Мекки» Европы и мира
  • Возрождение культурно-духовного центра, который всем своим могучим великим наследием объединяет, объединяет и будет объединять народы Украины, Европы и мира
  • Активизация исторического фактора, способствующего более теплой атмосфере взаимопонимания и дружбы между славянскими и исторически связанными с ними народами, взаимообогащению культур
  • Осознание и познание величайших тайн в истории человечества — Детинец Киева
Архитектурные шедевры Древнего Киева в «Парке Киевская Русь»

Проект реализуется путем строительства Детинца Киева площадью 10 га. Реконструируются постройки, существовавшие в черте Детинца V-XIII вв.

Даже сегодня посетители могут увидеть очертания Киева X века в окружении укреплений общей высотой до 15 метров.

Оборонительный комплекс — шедевр средневековой архитектуры, в состав которого входят:

  • девятиметровая насыпь (общей протяженностью 1,5 км) и частично защитный ров
  • единственная в мире деревянная вальма – парапет траншеи общей длиной 300 м на сегодняшний день
  • Михайловские ворота Киевского детинца высотой 21 м

Кроме того, реконструированы лучшие образцы средневекового градостроительства:

  • въездные ворота с сторожевыми башнями
  • дорожная сеть Древнего Киева
  • имения киевлян XI-XIIІ веков
  • лавки киевских мастеров XI-XIII веков
  • башня с кварталами XI-XIIІ веков
  • Княжеский двор и трибуны
  • большой и малый опрокидыватели
  • ярмарка мастеров
  • кочевник
  • холм Перуна
  • пещера Нестора Летописца
  • палаты послов

Экспозиции осадных орудий, исторических костюмов и доспехов V-XIII вв. , музыкальных инструментов, музей старинного судостроения с уникальным экспонатом – ладьей «Князь Владимир» IX-XI вв. действовать здесь.

На территории Детинец-Кремля г. Киев будут реконструированы следующие объекты:

  • Городище V-IX веков
  • Жилье принца Кия
  • Святилище-храм
  • Дворец Аскольда
  • Дворцы при княжеском дворе – Олега, Игоря, Святослава, Ольги
  • Дворец князя Владимира — Гридница — Михайловские, Софийские и Подольские ворота
  • Десятинная церковь
  • Церковь Василия
  • Федоров монастырь
  • Андреевская церковь
  • Крестовоздвиженская церковь
  • Янчинский монастырь
  • Княжеская резиденция «Великий Ярославов двор»
  • Боярские жилища, ремесленные угодья и другие гражданские постройки
  • Ротонда XII-XIII веков

Гордостью парка является Первый Живой Музей Исторической Породы Лошадей. В музее представлено более 20 пород лошадей, предки которых были известны тысячи лет назад и сыграли решающую роль в процессе развития коневодства в мире. Среди этих пород лошадей можно встретить ахалтекинцев – это были лошади Александра Македонского, Чингисхана, Дария Великого и других могущественных полководцев; арабские лошади, чья выносливость и быстрота были предметом изумления царя Соломона; булонские лошади, уходящие корнями прямо во времена Древнего Рима; элегантные и темпераментные кони андалузской породы – на них возили на парадах испанских королей, конкистадоры покоряли Новый Свет. Посетители могут полюбоваться экстерьером жемчужин королевских конюшен – фризов, любимцев казаков – лошадей донской породы, гордости России – орловских рысаков, рыцарских брабансонов, ковбойских четвероногих и многих других лошадей.

Ежегодно в парке проводятся международные культурно-исторические фестивали и чемпионаты по старинным видам спорта. «Парк Киевская Русь» — единственная площадка, где в аутентичном антураже реконструируются масштабные средневековые сражения и рыцарские турниры, проводятся зрелищные чемпионаты по историческим боям, турниры пеших и конных лучников, доспехи воинов Древней Руси и средневековья. демонстрируются рыцари. Только здесь вы увидите, как возрождаются культура, условия жизни и атмосфера Киевской Руси.

«Парк Киевская Русь» предлагает множество развлечений для своих гостей. Здесь вы можете проверить свою меткость, потренировавшись в стрельбе из лука или метании ножей, топоров и копий, своими руками отчеканить подарочную монету на Княжеском монетном дворе, порубить на чистокровных лошадях и в элитных экипажах, взять поучаствовать в славянских играх и забавах, посетить мастер-классы народных умельцев и устроить яркую фотосессию в исторических костюмах.

Наши гости обязательно надолго запомнят оригинальные театральные постановки, выступления конно-трюкового театра и концерты лучших музыкальных коллективов, исполняющих средневековую и этническую музыку.

Традиционно торжества в парке завершаются насыщенной ночной программой, включающей огненное шоу, стрельбу из требушета горящими пушечными ядрами и фантастический фейерверк.

Древний Киев в «Парке Киевская Русь», безусловно, идеальное место для проведения корпоративов, свадеб, семейных праздников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *