Древняя индия буддизм: Буддизм в Древней Индии

Философия Древней Индии: буддизм

В Древней Индии наиболее интересной страницей развития философии является появление буддизма. В настоящее время буддизм – третья по распространенности мировая религия. Однако, как даосизм и конфуцианство, буддизм – это не только религия, но и очень глубокая и интересная философская система. Создателем буддизма является реальный исторический персонаж Сиддхартха Гаутама. Он жил в VI в. до н. э. Родился в семье раджи (царя), очень рано потерял мать, и в качестве компенсации отец его окружил необыкновенной роскошью и комфортом. Мальчик не знал ни горести, ни страданий, ни болезней. Вокруг него были только красивые здоровые молодые люди. Если кто-то заболел или состарился, то этого человека из дворца устраняли.

В возрасте двадцати восьми лет молодой человек покидает дворец, и согласно буддийской догматике происходят четыре знаменитые встречи Будды. Первая встреча была с покрытым язвами, тяжело страдающим больным. И Гаутама понял – здоровье не вечно.

Вторая встреча была с немощным сгорбленным стариком. Гаутама понял – молодость не вечна. Третья встреча была еще страшнее – Гаутама встретил похоронную процессию и понял: жизнь не вечна! Эти три встречи перевернули его сознание. Зачем жить, если молодость и здоровье пройдут и рано или поздно человек умрет?

Надежду ему дала четвертая встреча. Четвертая встреча была с отшельником. В индуизме, который был тогда общепринят в Индии, было достаточно распространено уходить в джунгли и жить вдали от людей, питаться подножным кормом, благо в Индии зимы мягкие. Гаутама тоже уходит, живет вдали от людей, ведет аскетический образ жизни, доводя себя до полного истощения. Однако он начинает понимать, что ему не приносит радости аскетизм, как не приносило в свое время богатство. И в один прекрасный день на берегу реки он сел под дерево (по приданию, это была яблоня) и решил, что он не сойдет с этого места, пока он не поймет, а в чем же смысл жизни. Он сидел достаточно долго, но тут рядом упало яблоко.

Он решил поесть, и тут с ним произошло то, что, наверное, хоть раз мы все испытывали: когда некоторое время никак не можешь поесть в силу разных обстоятельств и когда, капитально проголодавшись, наконец удается поесть. Причем именно поесть в меру, а не объесться до сильной тяжести во всем организме. И после приема пищи в такой ситуации человек испытывает сильное чувство удовлетворения. Ему становится хорошо, что объясняется биохимическими процессами (поднимается уровень сахара в крови и пр.). Испытав на себе этот физиологический процесс, Гуатама понял главное для себя, что истина не в богатстве и не бедности, а в так называемом Серединном пути, основа которого в стремлении избегать крайностей. И с этого момента он стал Буддой, т. е. Просветленным.

У Будды выстроилась своя жизненная концепция, основанная на Серединном пути, ядро которой составляют так называемые Четыре Благородные Истины. Они лежат в основе философско-религиозного учения буддизма.

Первая Благородная Истина: жизнь есть страдание . На первый взгляд это звучит удручающе. Как? Только и страдать? Больше человек ни к чему и не пригоден? Есть только страдания и больше ничего? Прежде всего, стоит оговориться, что не следует воспринимать слово «страдание» в традициях европейско-христианской ментальности, которая подразумевала даже специальное причинение физических страданий грешной плоти, чтобы спасти душу, сознательное лишение себя удовольствий. Во-первых, под страданием в буддизме понимаются не только ярко выраженные физические или психологические мучения. Это могут быть любые обстоятельства жизни, например какие-либо обязательства, необходимость подчиняться обстоятельствам. Например, если студент идет сдавать экзамен, он одновременно не может пойти на пляж или дискотеку. В определенном смысле это тоже страдания. Во-вторых, эта истина подразумевает, что в принципе все может стать для нас источником страдания. Вопрос в мере. Допустим, вы приехали в незнакомый город на экскурсию и долго-долго ходили. Очень устали. Ваше желание? Сесть на кресло или диван.

В этот момент уютное кресло для вас – предел мечтаний. А вот теперь представьте, что вы летите в этом удобном уютном кресле рейсом Москва – Нью-Йорк (12 часов). Ваше отношение теперь к нему поменяется. Теперь мягкое, удобное кресло превращается в источник страданий, ибо сидеть 12—14 часов крайне тяжело. Или же вы вкушаете какую-нибудь вашу любимую пищу, например, вам нравятся персики. Один съели, второй съели, третий съели. А если съели два килограмма? А если кормить только этим? Персики уже будут вызывать отвращение. Вспомните известный фильм «Белое солнце пустыни». Дорогой деликатес – черная икра – вызывает отвращение у персонажа фильма, т. к. его кормят долгое время только этим. Даже в праздниках, каникулах и отпуске есть момент страдания. Какого? В том, что они заканчиваются! В этом и заключается Первая Благородная Истина.

Вторая Благородная Истина: источником наших страданий являются наши желания.  Например, занятия в университете начинаются рано, и вставать тяжело и преподавателям, и студентам. С утра вы еле встаете с кровати. Какое же желание заставляет вас страдать, преодолевая желание обняться с подушкой и дальше погрузиться в приятный сон? Вы все-таки преодолеваете себя, отрываете от кровати. Делать это заставляет какое-то желание. Оно разное у всех. Кому-то учиться действительно интересно, и он идет в вуз, чтобы действительно получать знания. Кто-то просто получает удовольствие оттого, что он студент. Кто-то не хочет менять статус и идти в армию. Кто-то не хочет вступать в конфликт с родителями. Любое из этих желаний заставляет человека вставать и идти туда, куда нужно. У преподавателя тоже есть свое желание: получить зарплату, поддержать определенный имидж, репутацию организованного и дисциплинированного преподавателя. Какое желание нас заставляет страдать от усталости, когда мы ходим с экскурсией по незнакомому городу? Желание познакомиться с этим городом. Какое желание заставляет нас страдать от трудностей перелета Москва – Нью-Йорк? Желание решить какие-то вопросы в США.

Это может быть работа, желание увидеть другую страну, родственников, если они живут за океаном. В то же время если мы не преодолеем страдания, то мы от них все равно никуда не денемся. Они все равно будут, но уже другие. Если мы позволим увести себя такому желанию, как спать утром, то у нас также будут страдания, но уже другого рода: неявка на лекцию, на работу чревата последствиями. Если мы испугаемся длительного перелета, то мы не попадем в США и не решим там свои вопросы. Этому и учит буддизм: человек должен быть готов, что абсолютно все комфортно для него не будет, всегда будут какие-нибудь последствия. Что тогда делать? Ответ на это дает Третья Благородная Истина.

Третья Благородная Истина гласит: чтобы избавиться от страданий, надо отказаться от желаний.  Значит ли это, что согласно философии буддизма надо ничего не желать, не ставить никаких высоких целей? Нет, не значит. Конечно, в некоторых случаях есть смысл отказаться от какого-либо недостижимого желания, достижение которого маловероятно, и заменить это желание другим, более реалистичным. Например, вы желаете приобрести машину престижной марки «Мерседес», но вам это категорически не по карману. Стоит задуматься, а так ли важно ездить именно на «Мерседесе»? Может, можно ограничиться покупкой более дешевой модели и радоваться тому, что машина есть в принципе, ведь есть люди, у которых машины нет совсем? Чтобы совсем не комплексовать перед самим собой и окружающими из-за дешевой модели, можно даже повесить наклейку «Зато не в кредит!». Купить машину и не остаться никому должным тоже является очень важным и привлекательным. Конечно, можно себе травить душу рассуждениями: «Почему я не такой богатый, чтобы купить престижную машину?», но тогда не будет душевного спокойствия.

Не со всеми желаниями можно поступить так просто. В большинстве случаев Третья Благородная Истина подразумевает не отказ от желания вообще, а осуществление осознанного выбора. Что для нас важнее – утром поспать или попасть вовремя на лекцию или работу, чтобы реализовать то желание, ради которого мы туда идем (получить образование, не поссориться с родителями, не пойти раньше времени в армию, не порушить свою репутацию, не заработать пропуск и объяснение в деканате)? Выбор для каждого свой.

Возможно, что для кого-то спать по утрам – это важнее, чем получить образование. Никто не обязан получать высшее образование. Тогда надо этот выбор осознать и сделать. Только надо осознавать, что если вы желание реализуете, то за ним тоже последует какое-то другое страдание. Если ушли из вуза, то надо где-то работать или идти в армию. Надо только разобраться, чего вы хотите. В то же время, чтобы не быть погребенным под собственными желаниями и вытекающими страданиями, существует Четвертая Благородная Истина.

Четвертая Благородная Истина заключается в Серединном пути . Она рекомендует не вдаваться в крайности. Хочешь учиться – учись, но отдыхать тоже не забывай. Буддизм не одобряет каких-либо крайностей. Например, не одобряет постоянных праздностей, но и работы или учебы в ущерб здоровью он тоже не одобряет. Буддизм не настаивает ни на каких ограничениях в пище. Постных дней нет в буддизме, но обжорство буддизм тоже не одобряет.

Из Серединного пути вытекают многие этические положения буддизма. Буддизм осуждает ложь, кражи, злобу. Он рекомендует быть воздержанным на язык, не использовать брань, ругательства, клевету. Он рекомендует, прежде всего, быть добрым к миру во всех смыслах, помогать кому нужно и можно, и эти принципы распространяются на все окружающее. Например, и в христианстве, и в буддизме причинение смерти осуждается. Это грех. Однако в христианстве это в первую очередь распространяется на человека, а буддизм рекомендует без надобности не убивать абсолютно никого, в том числе и представителей животного царства. Потому что – это жизнь какого-то существа. В буддизме есть представление о переселении души, и убивая кого-либо, кого вы считаете вредным или ненужным существом, вы можете прервать чью-то жизнь. Неслучайно буддистская молитва гласит: «Да будет счастливо любое живое существо». У писателя Р. Киплинга есть произведение «Ким». Ким – это главный герой. Мальчик Ким, белый, но получивший туземное воспитание, находит себе попутчика, буддистского монаха, с которым они совершают путешествие по Индии.

Где-то в джунглях они встретили кобру. Первое желание мальчика – с ней расправиться, для этого он подбирает палку. Его останавливает старик, говорит: «Не надо. Это чья-то жизнь». Он обращается к змее: «Ты много грехов совершил, брат, но ничего, ты тоже возродишься», т. е. его жизнь возродится в более высшем существе.

В буддизме есть интересная идея, что грехи не отпускаются так, как это делается в христианстве (т. е. надо прийти к священнику и покаяться). По буддийским представлениям, грех надо как-то искупить, отработать. В буддизме есть понятие «обрести заслугу», т. е. сделать доброе дело. Это может быть все что угодно: уступить место в транспорте пожилой женщине, помощь женщине с коляской спуститься с лестницы, помочь коллеге на работе написать нужные бумаги. Груз добрых дел должен перевесить груз ошибок и проступков. Если этого не сделать в этой жизни, то придется исправлять все в следующей жизни. Есть представление о карме – грузе достижений и прегрешений, которые влияют на процесс перерождения. Проще говоря, если в этой жизни избежал службы в армии, всю следующую жизнь пробудешь кадровым военным.

Таким образом, буддизм предлагает не отрекаться от желаний и стремлений, а просто осознавать двусторонность нашего бытия. Все имеет обратную сторону: хочешь получить диплом о высшем образовании – надо тратить время на учебники, хочешь познать другой город – надо много ходить, хочешь съесть пирог собственного изготовления – надо встать с удобного дивана и идти на кухню готовить. Буддизм учит делать выбор между различными желаниями, не вдаваясь в крайности. Если очень устал и нет сил готовить, то можно обойтись без пирога своего приготовления. В то же время буддизм учит сосуществовать с другими людьми. В буддизме главное не отправление культовых обрядов, а доброе отношение к другим людям. Причем очень простое для реализации: быть добрым надо всегда и во всем, в своей повседневной жизни просто помогать окружающим и не делать им зла. Поэтому сейчас буддизм становится популярным среди европейцев.

Буддизм. История возникновения буддизма и его главные ценности

Буддизм возник в Индии и выступил против кастовой системы и авторитета жрецов. Еще и быстро стал популярным. В этой части узнаем, как так вышло, и познакомимся с главными принципами учения.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Виктор Горбатов

Тренер по аргументации и критическому мышлению, сооснователь Свободного университета, автор 30 научных статей и 2 учебных пособий по логике

Поговорим об истории возникновения буддизма.

🌍 Буддизм возник в «осевую эпоху» — как называл это время Карл Ясперс. Именно тогда сложился экзистенциальный «код понимания» единой общечеловеческой истории, появилась ее смысловая ось. Буддизм по-своему выразил чувство трагичности, заброшенности и одновременно удивления, положив начало совершенно новым духовным практикам.

⚡️ В это время в Индии происходил острый кризис древней ведийской религии. Появились новые неортодоксальные альтернативные учения: настика — в противоположность традиционным школам ведической философии астика. Эти учения создавали странствующие философы, аскеты, шраманы (монахи). Буддизм был одной из таких школ, а сам Будда Шакьямуни («просветленный из племени шакьев») — одним из множества странствующих проповедников.

🚧 Буддизм сломал все шаблоны. Буддисты поставили этические заслуги человека выше происхождения, отвергнув варновую (кастовую) систему и авторитет брахманов (жрецов).

🥇 Буддизм стал первой мировой религией, так как перестал ориентироваться на этническую и языковую принадлежность верующих. В течение первого же месяца существования буддизм увеличил число своих последователей с 6 до 1000 человек — невиданные по тем временам темпы!

⚔️ Тогда происходили интенсивные процессы укрепления государственной власти — буддизм сыграл в этом важную роль. Укрепление требовало повышения авторитета царей и воинов (касты кшатриев) в противовес брахманам. Поскольку буддизм являлся самым оппозиционным к брахманизму учением, он и был выбран для укрепления власти кшатриев. Многие индийские государства взяли его за основу своей идеологии, что очень способствовало распространению буддийских идей.

👑 Одним из покровителей буддизма стал царь Ашока — легендарный правитель империи Мауриев в 3-м веке до нашей эры. При нем буддизм проник далеко на запад и даже вступил в диалог с греческой культурой и философией эпохи Александра Македонского и его наследников.

Корпус текстов, в которых излагалось учение Будды, был составлен в первые века нашей эры на среднеиндийском языке пали.

«Три корзины». Свод буддийских священных текстов на пали называется Типитака — буквально «Три корзины», а на санскрите Трипитака. До этого долгое время учение передавалось устно, в соответствии с индийской традицией заучивания священных текстов наизусть.

🌴 Первая письменная версия буддийского корпуса текстов. Трипитака была впервые записана на пальмовых листьях монахами тхеравады на Шри-Ланке около 80 года до нашей эры из-за угрозы утраты текстов.

Собрание включает в себя три раздела 👇

1️⃣ Винайя-питака — корзина дисциплинарных текстов, посвященных разъяснению правил поведения для монахов и монахинь и приема в буддийскую общину.

2️⃣ Сутта-питака — корзина изречений, представляющая собой собрание поучений, приписываемых самому Будде.

3️⃣ Абхидхамма-питака — корзина доктрин, то есть философских текстов. Это не изречения самого Будды, а труды его учеников и последователей. Здесь в нескольких книгах излагается классификация элементов абсолютной реальности (метафизика), устройство чувств и других познавательных способностей (эпистемология), основные типы личностей (психология) и другие философские темы.

📕 Расширенная версия Трипитаки. Приблизительно в 5–6-м веках появилась расширенная китайская версия Трипитаки. В ней были источники, которые частично отражали жизнь в индийском обществе и философские идеи более позднего времени.

📜 Насколько объемно священное писание буддистов? В 1982 году начали составлять «Китайскую большую Трипитаки» — запланировано 220 томов. Это более 4200 текстов, собранных из ранних изданий Трипитаки на тибетском, китайском, маньчжурском и монгольском языках. Для сравнения, в Библии примерно тысяча страниц, а Коран в пять раз короче Библии.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Будда начал свою учительскую деятельность с проповеди в городе Варанаси. Проповедь содержала изложение «четырех благородных истин».

Вот они 👇

1️⃣ 😭 Все есть страдание (дуккха). Страданием является не только рождение, смерть, болезнь, несчастья, но и жизнь как таковая. Ведь все перемены и события в ней, даже если они сами не считаются страданием, так или иначе ведут к нему.

2️⃣ 🍏 У страдания есть причина — это наши желания. К страданиям нас приводит троякая жажда (таньха) наслаждения, жизни и гибели.

3️⃣ 🚫 Страдания можно прекратить. Будда своим примером показывает, что прекращение страданий достижимо, нужно только следовать правильному пути.

4️⃣ Существует путь прекращения страдания — «восьмеричный благородный путь». Он включает в себя правильное видение, правильное мышление, правильную речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное внимание и правильное сосредоточение.

курс Level One

Философия для жизни: как найти опору в сложные времена

Практический курс из 4 лекций о том, как сохранить себя в стремительно меняющемся мире. С помощью многовекового опыта философов научимся справляться с событиями современности и искать силы и поддержку в самом себе. Курс поможет задуматься о смысле жизни, примириться с абсурдом и посмотреть в лицо своим страхам.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
2900₽ 1450₽

подробнее о курсе

Буддизм | Определение, убеждения, происхождение, системы и практика

Будда

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Венди Джаяварман VII Факсиан Сюаньцзан Тайси Сётоку
Похожие темы:
дзен Махаяна Четыре благородные истины тибетский буддизм Сингон

Просмотреть весь связанный контент →

Последние новости

6 февраля 2023 г., 2:04 по восточноевропейскому времени (AP)

Пожар сильно повредил буддийский храм в австралийском городе

Буддистский храм сильно пострадал от пожара в австралийском городе Мельбурн

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Буддизм , религия и философия, развившиеся из учений Будды (санскрит: «Пробужденный»), учителя, жившего в северной Индии между серединой 6-го и серединой 4-го веков до нашей эры (до нашей эры) . Распространившись из Индии в Среднюю и Юго-Восточную Азию, Китай, Корею и Японию, буддизм играл центральную роль в духовной, культурной и общественной жизни Азии, а с 20 в. распространился и на Запад.

Древние буддийские писания и доктрины, разработанные на нескольких близкородственных литературных языках древней Индии, особенно на пали и санскрите. В этой статье слова на пали и санскрите, получившие распространение в английском языке, рассматриваются как английские слова и передаются в той форме, в которой они появляются в англоязычных словарях. Исключения случаются при особых обстоятельствах — как, например, в случае санскритского термина дхарма (пали: дхамма ), который имеет значения, обычно не связанные с термином 9.0037 дхарма , как это часто используется в английском языке. Палийские формы даны в разделах, посвященных основным учениям раннего буддизма, которые реконструированы в основном из палийских текстов, и в разделах, посвященных буддийским традициям, в которых основным священным языком является пали. Санскритские формы даны в разделах, посвященных буддийским традициям, основным священным языком которых является санскрит, и в других разделах, посвященных традициям, основные священные тексты которых были переведены с санскрита на язык Центральной или Восточной Азии, такой как тибетский или китайский.

Основы буддизма

Культурный контекст

Буддизм возник на северо-востоке Индии где-то между концом 6-го и началом 4-го веков до н.э., в период больших социальных изменений и интенсивной религиозной деятельности. Ученые расходятся во мнениях относительно дат рождения и смерти Будды. Многие современные ученые считают, что исторический Будда жил примерно с 563 по 483 год до нашей эры. Многие другие считают, что он жил примерно на 100 лет позже (примерно с 448 по 368 год до н. э.). В то время в Индии было много недовольства брахманскими (индуистскими высшими кастами) жертвоприношениями и ритуалами. В северо-западной Индии были аскеты, которые пытались создать более личный и духовный религиозный опыт, чем тот, который можно найти в Ведах (священных писаниях индуизма). В литературе, выросшей из этого движения, в Упанишадах, можно найти новый акцент на отречении и трансцендентном знании. Северо-восточная Индия, менее подверженная влиянию ведической традиции, стала рассадником многих новых сект. Общество в этой области было обеспокоено распадом племенного единства и расширением нескольких мелких королевств. В религиозном отношении это было время сомнений, потрясений и экспериментов.

Группа прото-самкхьи (т. е. основанная на школе индуизма санкхья, основанной Капилой) уже прочно утвердилась в этом районе. Возникло множество новых сект, включая различных скептиков (например, Санджайя Белаттипутта), атомистов (например, Пакудха Каччаяна), материалистов (например, Аджита Кесакамбали) и антиномистов (т. е. противников правил или законов — например, Пурана Кассапа). Однако наиболее важными сектами, возникшими во времена Будды, были адживики (адживаки), которые подчеркивали правило судьбы (9).0037 нияти ), и джайнов, подчеркивавших необходимость освобождения души от материи. Хотя джайнов, как и буддистов, часто считают атеистами, их верования на самом деле более сложны. В отличие от ранних буддистов и адживики, и джайны верили в постоянство элементов, составляющих вселенную, а также в существование души.

Несмотря на ошеломляющее разнообразие религиозных общин, многие из них использовали один и тот же словарь— нирвана (трансцендентная свобода), атман («я» или «душа»), йога («союз»), карма («причинность»), Татхагата («тот, кто пришел» или «один который таким образом ушел»), будда («просветленный»), сансара («вечное возвращение» или «становление») и дхамма («правило» или «закон») — и большинство из них связано с практикой. йоги. Согласно традиции, сам Будда был йогом, то есть чудотворным аскетом.

Буддизм, как и многие секты, возникшие в то время на северо-востоке Индии, основывался на присутствии харизматического учителя, учении, которое распространял этот лидер, и на сообществе приверженцев, которое часто состояло из отреченных членов и мирские сторонники. В случае буддизма этот образец отражен в Триратне, то есть в «Трех драгоценностях» Будды (учителя), дхармы (учения) и сангхи (общины).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В течение столетий после смерти основателя буддизм развивался в двух направлениях, представленных двумя разными группами. Одна из них называлась Хинаяна (санскрит: «Малая колесница») — термин, данный ей ее буддийскими противниками. Эта более консервативная группа, которая включала в себя то, что сейчас называется общиной Тхеравады (пали: «Путь старейшин»), составляла версии учений Будды, которые сохранились в сборниках под названием «9».0037 Сутта-питака и Виная-питака и сохранил их в качестве нормативных. Другая основная группа, называющая себя Махаяной (санскрит: «Большая колесница»), признала авторитет других учений, которые, с точки зрения группы, сделали спасение доступным для большего числа людей. Эти якобы более продвинутые учения были выражены в сутрах, которые Будда якобы сделал доступными только для своих более продвинутых учеников.

По мере распространения буддизма он сталкивался с новыми течениями мысли и религии. В некоторых общинах махаяны, например, строгий закон кармы (вера в то, что добродетельные действия создают удовольствие в будущем, а недобродетельные действия создают боль) был изменен, чтобы учесть новые акценты на эффективности ритуальных действий и религиозных практик. Во второй половине 1-го тысячелетия нашей эры в Индии возникло третье крупное буддийское движение, Ваджраяна (санскрит: «Алмазная колесница»; также называемое тантрическим или эзотерическим буддизмом). Это движение находилось под влиянием широко распространенных в то время гностических и магических течений, и его целью было более быстрое достижение духовного освобождения и чистоты.

Несмотря на эти перипетии, буддизм не отказался от своих основных принципов. Вместо этого они были переосмыслены, переосмыслены и переформулированы в процессе, который привел к созданию огромного объема литературы. Эта литература включает Палийскую Типитаку («Три корзины») — Сутта-питаку («Корзина рассуждений»), содержащую проповеди Будды; Виная-питака («Корзина дисциплины»), в которой содержится правило, регулирующее монашеский орден; и Абхидхамма-питака («Корзина особой [дальнейшей] доктрины»), которая содержит доктринальные систематизации и резюме. Эти палийские тексты послужили основой для долгой и очень богатой традиции комментариев, которые были написаны и сохранены приверженцами общины тхеравады. Традиции Махаяны и Ваджраяны приняли как Буддхавачана («слово Будды») многие другие сутры и тантры, наряду с обширными трактатами и комментариями, основанными на этих текстах. Следовательно, от первой проповеди Будды в Сарнатхе до самых поздних производных существует неоспоримая преемственность — развитие или метаморфоза вокруг центрального ядра, — в силу которой буддизм отличается от других религий.

Джузеппе Туччи Джозеф М. Китагава Фрэнк Э. Рейнольдс

буддийских монастырей и монашества в древней Индии | Институт археологии

Первые последователи исторического Будды (ок. 6/5 век до н.э.) должны были попрошайничать и запрещено постоянное проживание в каком-либо одном месте. исключением был сезон дождей, когда монахи были обязаны собраться вместе в одном месте как сообщество ( сангха ). Вопрос о том, когда переход от странствующего образа жизни к оседлому монашество до сих пор обсуждается, в основном историками текстов, некоторые из них опирались на опубликованные на сегодняшний день археологические свидетельства. отрывки из буддийских текстов, которые рассматриваются как индикаторы того, что часто называют «одомашниванием» буддизма.

Пониманию таких вопросов препятствует отсутствие интеграции между текстовой и археологической структурами анализ. С одной стороны, девятнадцатый век, и в значительной степени основанный на местах археологические отчеты являются обычными точками отсчета, и на во-вторых, требуется время, чтобы новые открытия в этой области были усвоены в более широкую историческую науку.

История и хронология монастырского зодчества

Проект основан на более ранних выводах исследовательского проекта Санчи относительно истории и хронологии монастырской архитектуры, и стремится построить сравнительную основу на основе материала дальше на запад и юг.

Типология района Санчи включает i) ранее непризнанный «платформенный» монастырь, датируемый ок. второй до н.э., и первоначально увенчанный возвышающимися надстройками кирпич и камень; ii) простые одно- или двухкомнатные постройки; и 3) классический дворовой монастырь, который традиционно считался не прибыли в этот район до периода Гупта, но, скорее всего, разработан еще во II в. до н.э. на материале ССП; подобные четырехугольные планы встречаются на вершинах раннего платформенные сооружения в этом районе.

Этот материал помог оспорить общепринятые взгляды на очевидное позднее «приручение» сангхи в центральной Индии, которые по большей части были основаны на предполагаемая поздняя хронология дворового монастыря, который с его акцент на планировании и «порядке» был взят за ключ археологическое проявление текстовых аллюзий на переход между странствующим и оседлым монашеством.

Монастырское повторное занятие каменных убежищ

Другая категория монашеских жилищ в центральной Индии – это доисторическое каменное убежище, демонстрирующее свидетельства приспособления для монашеского использовать. Центральная Индия отличается особенно высокой концентрацией каменные убежища, демонстрирующие признаки оккупации, по крайней мере, энеолита, а в некоторых случаях уже в мезолите и верхний палеолит. Некоторые из приютов в известных комплексах, таких как Бхимбетка демонстрирует доказательства того, что его снова оккупировали буддийские монахи. (и другие аскетические группы) в исторические периоды. Другие подобные случаи находятся на внешних краях скалистых архитектурных буддийских комплексы, такие как Санчи и соседние участки, чья строительная последовательности датируются третьим или вторым веками до нашей эры. Исследование направлено на установить хронологию использования монастырями таких убежищ и то, как их история связана с более широкой историей монашества и монастыря строительство в центральной Индии и районах южнее. Сделали ли они, например, представляют собой переходную фазу между перипатетическим и устоявшиеся формы монашества, или они продолжали заниматься в более поздние периоды, таким образом представляя собой форму «леса», в отличие от «городское» монашество?

будущих аспирантов, которым было бы интересно работать над темами связанных с этим проектом, рекомендуется связаться с Джулией Шоу напрямую.

Связанные выходы

  • Шоу, Дж. (2011). «Монастыри, монашество и покровительство в древней Индии: Маваса, недавно задокументированный буддист на вершине холма комплекс в районе Санчи штата Мадхья-Прадеш, Исследования Южной Азии 27 (2): 111-130.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *