Древности российского государства: Древности российского государства — Алфавитный каталог — Электронная библиотека Руниверс

Содержание

«Древности государства Российского» в творчестве Федора Григорьевича Солнцева

Информация о материале
Опубликовано: 19 июля 2019
Просмотров: 4415

Завтра, 20 июня, исполнится 64 года со дня открытия для всеобщего обозрения историко-архитектурного ансамбля Московского Кремля. До этого времени начиная с весны 1918 года Кремль был закрыт для посещений – здесь после переезда из Петрограда в Москву располагалось советское правительство.

Сегодня в Музеях Московского Кремля демонстрируются ценнейшие экспонаты, рассказывающие об истории нашей страны. Однако для посетителей доступны не только экспозиции в залах Музея – на официальном сайте размещён ряд виртуальных выставок. Мы уже рассказывали о коллекции деревянных скульптур .

Сегодня предлагаем ознакомиться с творчеством Федора Григорьевича Солнцева, исторического живописца XIX века, посвятившего себя археологической живописи – точному и художественному изображению предметов старины.

Объектами его исследования стали самые разнообразные памятники – от греческих и фанагорийских древностей до предметов древнерусского искусства XII–XVII веков. Выбором такой своеобразной специализации художник обязан своему наставнику, президенту Императорской Академии Художеств А.Н. Оленину. После смерти Оленина фактическим руководителем работ Ф. Солнцева стал император Николай I.

Федор Солнцев родился в апреле 1801 года в селе Верхненикульском Мологского уезда Ярославской губернии, а умер в марте 1892 года в Санкт-Петербурге. Его семья, как и само село, была собственностью графа И.А. Мусина-Пушкина. Однако отец Солнцева, крепостной, был отпущен на вольный оброк и работал кассиром при императорских театрах в Петербурге. В 1815 году Федор Солнцев, получив вольную, был зачислен в академию по классу портретной живописи. Выпускная работа Ф. Солнцева была вполне традиционна, называлась «Крестьянское семейство за обедом». За неё он получил Малую золотую медаль, звание художника 14-го класса и был оставлен в академии пенсионером.

Самый плодотворный и яркий период в творчестве Солнцева относится к 1830–1853 годам. Именно в это время начинаются его многочисленные командировки по старым русским городам, особенно много времени он проводит в Москве и Московском Кремле. В этот период ведется работа над изданием «Древностей Российского государства». За подготовкой издания к печати в Москве следил особый комитет под председательством попечителя Московского учебного округа графа С.Г. Строганова. В состав комитета вошли также директор Оружейной палаты М.Н. Загоскин, профессора Московского университета М.П. Погодин и С.П. Шевырев. «Древности…» были изданы в очень ограниченном количестве – всего 600 экземпляров. Уже сам Солнцев писал в своих мемуарах в 1876 году, что полные комплекты издания составляют библиографическую редкость. Для многих современников эта уникальная летопись в рисунках Солнцева явилась толчком к творческому осмыслению и возрождению отечественного стиля в архитектуре, скульптуре, прикладном искусстве.

Полное издание «Древностей Российского государства» – семь томов в полном комплекте – до нашего времени дошло лишь единичными экземплярами, сохранившимися в крупнейших библиотеках и музеях страны.

Виртуальная выставка

В настоящее время в фондах Музея Московского Кремля хранится около 1400 акварелей и рисунков Ф. Солнцева. В виртуальную выставку, состоящую из шести разделов, включена небольшая часть произведений, отражающих основные направления собрания Оружейной палаты.

Так, в разделе «Государственные регалии» представлены царские регалии, отличительные знаки царского и императорского достоинства: символы монаршей власти всегда привлекали к себе особое внимание, работа по их созданию поручалась искуснейшим ювелирам мировых художественных центров, и мастерские Московского Кремля занимали в этом ряду особое место. Здесь можно изучить изображение державы большого наряда, выполненной по заказу царя Алексея Михайловича в 50-е годы XVII столетия стамбульскими ювелирами, а также серебряную позолоченную корону императрицы Анны Иоанновны, выполненную петербургским мастером Готлибом Вильгельмом Дункелем в 1730 году. Среди камней короны особо выделяется огромный турмалин под крестом весом более 100 граммов. Считается, что этот редкий по красоте и необыкновенный по размеру камень был подарен императрице Екатерине I князем А.Д. Меншиковым.

В разделе «Церковные древности» представлено собрание так называемых литургических предметов из коллекции Оружейной палаты – кадило, выполненное по повелению царя Федора Алексеевича для Архангельского собора Московского Кремля, евангелие в драгоценном окладе конца XVII века, принадлежавшее царице Наталии Кирилловне Нарышкиной, нагрудные иконы высшего духовенства – панагии, а также образцы головных уборов патриарха Никона – клобук и митра.

В разделе «Серебро» демонстрируется первый опыт Федора Солнцева в археологической живописи – зарисовка предметов из Рязанского клада, найденного в 1822 году на месте Старой Рязани. Также можно рассмотреть работы западноевропейских мастеров-серебрянников: золоченый рукомой с вставками из горного хрусталя, кубок немецкой работы в виде дыни, рассольник (так называемое «сахарное дерево»).

Особый интерес вызывает золотая чаша работы русских мастеров XVII века, поднесённая царю Алексею Михайловичу патриархом Никоном в 1653 году. Придав чаше форму полураспустившегося цветка, мастер с большим вкусом подобрал краски эмалей, по своей гамме напоминающие цветущий весенний луг. Рисунки Ф. Солнцева, удивительно отчётливые и иллюзорные, вызвали искреннее одобрение президента Академии Художеств.

Среди художественных собраний Музея особое место занимает коллекция оружия. Её начало было положено ещё на рубеже XV–XVI столетий, когда в московском Кремле в структуре великокняжеского двора была образована Оружейная палата. В разделе «Оружие и доспехи» представлены акварели, отображающие всю многогранность царской оружейной казны.

В XVI–XVII столетиях парадному конскому убранству, царскому выезду, встречам иностранных послов придавалось большое значение. Чем богаче был выезд, тем могущественнее выглядело государство в глазах иностранных послов.

Конюшенная казна находилась в подчинении Конюшенного приказа, созданного в конце XV века. Он ведал выездами, лошадьми, сбруей, каретами. Особого внимания заслуживают акварели с видами экипажей и парадного конского убранства, которые представлены в разделе

«Экипажи и конское убранство». Чёткая прорисовка линий силуэтов, декора и дополнительные чертежи конструкций дают представление не только о форме, но и о материалах, которые послужили при изготовлении этих шедевров.

Весной 1836 года Федор Солнцев приступил к реставрации Теремного дворца Московского Кремля. Рисунки для восстановления теремов были исполнены по заданию вице-президента Московской дворцовой конторы барона Л.К. Боде и одобрены императором годом ранее. За работами в Теремном дворце последовало участие в строительстве Большого Кремлёвского дворца по проекту архитектора К.А. Тона. В 1839–1840 годах Солнцев и его помощники выполняли рисунки для паркетов, дверей, ковров в Парадную и Собственные половины, для дворцового сервиза, светильников и каминов.

Архитектурный декор, фасады дворца и внутреннее убранство выдерживались в новом, русском стиле. Можно с уверенностью сказать, что Солнцев сыграл далеко не последнюю роль в формировании орнаментики и выработке характерных декоративных элементов, свойственных данному стилю, что было отмечено уже современниками художника. В разделе «Архитектура» можно изучить, например, изображение портала Золотой Царицыной палаты в Московском Кремле и двух деталей белокаменной резьбы, а также иконостас Крестовоздвиженской церкви Теремного дворца второй половины XVII века.

ВОЗМОЖНО ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

«Нужное дело». У истоков Императорского Русского исторического общества

Деревянная скульптура в собрании Музеев Московского Кремля

Русская фарфоровая скульптура конца XVIII – начала XX века

«К истокам „Центрального литературного музея“: первые музеи Ф.М. Достоевского и А.П. Чехова»

Николай Иванович Новиков и русское Просвещение

«Лики Нескучного». Памяти династии Бенуа – Лансере – Серебряковых

«Древности Российского государства (№15)»

Книга издана по текстам 6-томного труда Императорского Русского Археологического общества «Древности Российского государства, изданные по Высочайшему повелению Государя Императора Николая I» (1846-1853).

Впервые в нашей стране переиздается в полном виде труд, повествующий об истории допетровской России. В издание включены не только замечательными иллюстрациями известного художника Ф. Солнцева (более 500), но и не уступающие им по ценности статьи, написанные прекрасным живописным языком такими выдающимися литераторами, как А. Вельтман, известный отечественному читателю и зрителю благодаря роману и одноименному телефильму «Саломея», М. Загоскин, И. Снегирев и другие. Эта книга станет прекрасным пособием для преподавателей истории, деятелей театра и кино, а также для самого широко круга читателей. Издание особенно актуально в настоящее время, когда интерес к отечественной истории высок как никогда.

Поскольку оригиналы рисунков Ф. Солнцева приходилось собирать по крупицам, подобное издание в последующем осуществить будет практически не возможно.

В книге «Древности Российского государства» более трети иллюстраций – полосные, с подробным изображением деталей на рисунках, что особенно ценно для изучения предметов старины. При подготовке данного издания была проведена большая работа по уточнению и редактированию сносок, устранены многочисленные ошибки оригинального издания во вставках на греческом языке с привлечением современных специалистов. Текст напечатан в соответствии с правилами современной орфографии и содержит небольшую стилистическую правку, необходимую для лучшего понимания читателем содержания статей.

Описание переплёта:

Французский цельнокожаный переплет ручной работы. Форзац раздельный на кожаной слизуре. Каптал шелковый ручного плетения. Обрез окрашенный и полированный с трех сторон. Серебро 925-й пробы, чернение. Ювелирные украшения переплета — общий вес 360 граммов. Балахшанский лазурит, цветные фианиты. Тиснение серебряной фольгой. Владимирская Богоматерь — ручная подлаковая роспись (Федоскино). Возможно изготовление подарочного футляра на выбор.

→ подробнее о различных элементах книги

Учебники, научно-методическая литература – ROZETKA

Выучить иностранный язык, научиться решать любые конфликты мирным путем, подружиться с собственным ребенком-подростком, развить в себе лидерские качества – всему этому и многому другому нас учат специализированные книги. Учебники и научно-методологическая литература способны избавить современного человека от большей части привычных проблем, вернуть ему здоровье, обогатить знаниями, а также научить жить без ссор, недопониманий, в согласии со своими близкими и с собой.

Учебники, научно-методическая литература – путь к новым знаниям

Ежедневно человек сталкивается с огромным числом задач, решать которые необходимо для того, чтобы жизнь приносила радость. Нужно правильно выстраивать отношения с коллегами и подчиненными, научиться распределять время, не жертвуя действительно важными делами, развить внимательность, наработать навыки, необходимые для построения карьеры. Для людей семейных значимо выстраивание уважительных и комфортных отношений между всеми членами семьи, да и в целом знания по психологии будут полезны, они дают возможность смотреть вглубь вещей, игнорируя внешнюю шелуху. Еще одни огромнейший пласт сведений, который в современных условиях очень ценен – это знания иностранных языков. Мир глобализируется, и сегодня люди с разных уголков планеты имеют возможность понимать друг друга. Но для этого им необходимо научиться говорить на одном языке.

В учебниках и научно-методологической литературе скрывается богатство знаний, накопленных человечеством за всю историю своего существования

Существует заблуждение, что учебники нужны исключительно в школе и в ВУЗе, а после их окончания люди в данном виде литературы не нуждаются. На самом деле все наоборот. Сегодня чтобы считаться действительно образованным человеком, учиться приходиться постоянно. Но процесс этот не является обременительным, ведь знания дают свободу, позволяют иначе взглянуть на мир, стать в каких-то аспектах развитее и умнее.

На «Розетке» в категории «Учебников и научно-тематической литературы» доступны к заказу такие тематики:

  • психология;
  • философия;
  • журналистика;
  • педагогика;
  • медицина;
  • иностранные языки;
  • география;
  • биология;
  • анализ и т. д.

В отдельные разделы вынесены школьные учебники и пособия для учащихся в ВУЗах. В наличие большое количество словарей не только самых востребованных, но и более редких языков.

Научно-методическая литература, учебники: нюансы выбора

Не каждая книга с броским названием и внушительным количеством страниц может претендовать на звание учебника. Подобное издание должно содержать полезную, правильно структурированную информацию, изложенную в доступной для понимания форме. Учебную литературу нужно научиться фильтровать, отбирая ценное, тогда не придется жалеть о деньгах, потраченных на материал, который не несет никакой смысловой нагрузки. Чтобы сделать правильный выбор, читайте аннотации, смотрите, кто автор произведения, если есть возможность, просмотрите содержание, чтобы удостовериться, что эта книжка будет вам полезна.

В интернет-магазине «Розетка» выбор учебных книг очень широк. Их заказывают с доставкой в Киев, Одессу, Николаев, Полтаву, Днепропетровск, Ровно, Тернополь и прочие города Украины.

Древности Российского государства (эксклюзив), с доставкой

Данное подарочное издание можно приобрести только у нас по эксклюзивной цене!

В наличии 1 экземпляр

Аннотация:

В 1830-е годы замечательный русский художник Федор Григорьевич Солнцев по поручению президента Академии художеств выполнил отличающиеся невероятной точностью красочные акварельные зарисовки бесценных сокровищ Оружейной палаты, Патриаршей ризницы, соборов Московского Кремля, храмов и монастырей древнего Новгорода и других городов. В процессе создания рисунков художнику удалось сделать ряд замечательных открытий, уточнивших датировку и атрибуцию целого ряда памятников. Многие зарисованные им предметы до наших дней не сохранились, и мы можем составить представление о них только благодаря изданию «Древности Российского государства», увидевшему свет в 1848 году. Издание, осуществленное по повелению и на личные средства императора Николая I, состояло из 14 томов — семь содержали текст, а семь представляли собой альбомы хромолитографий.
В предлагаемую читателю книгу вошли пять разделов и свыше 500 иллюстраций.

Характеристики
Вид исполнения: Эксклюзив
Редактор: Голосовская А. Ю.
Художники: Солнцев Ф. Г.
Количество страниц: 360 стр
Иллюстрации: Свыше 500 илл
Формат: С футляром: 337×267х59 мм Без футляра: 316x257x38 мм
Бумага: Мелованная
Переплет: Натуральная кожа, французский переплёт ручной работы, форзацы раздельные на кожаных слизурах. Семь бинтов на корешке. Каптал двойной наборный, ручное плетение из шелковых нитей. Торшонированный обрез, шелковое ляссе. Двухуровневая обложка, тиснение полиграфической фольгой. Герб Российской Империи (латунь, бронзирование). Эксклюзивный футляр с вырубкой под накладной элемент.
Язык: Русский
Вес: 3900 гр

Путин поддержал идею ввести внешнее управление в уходящих с рынка компаниях: staryiy — LiveJournal

Владимир Путин поддержал идею вводить внешнее управление компаниями, которые объявили об уходе с российского рынка.

Как сообщил на совещании президента с членами правительства премьер Михаил Мишустин, кабмин тщательно следит за ситуацией, сейчас большинство иностранных компаний объявляют о временной приостановке работы с сохранением рабочих мест и заработной платы.

Он добавил, что власти подготовили законопроект, направленный на предотвращение закрытия производств.

«Если зарубежные собственники необоснованно закроют компанию, то в таких случаях правительство предлагает вводить внешнюю администрацию. В зависимости от решения владельца она будет определять дальнейшую судьбу предприятия. Ключевой задачей при этом станет сохранение профиля деятельности организации и рабочих мест», — подчеркнул Мишустин.

Как отметил Путин, отвечая на это предложение, Россия ни от кого не закрывается и готова работать со всеми иностранными партнерами:

«Права тех иностранных инвесторов и коллег, которые остаются в России и работают в России, должны быть надежно защищены. И я прошу правительство не упускать это из виду. Те, кто собираются закрывать свои производства, — здесь нужно действовать решительно. <…> Нужно тогда, как вот предложил председатель правительства, вводить внешнее управление и передавать потом эти предприятия тем, кто работать хочет».

Глава государства подчеркнул, что легальных рыночных инструментов достаточно, и поручил не допускать «никакого произвола».

Россия 24 февраля начала специальную военную операцию по демилитаризации Украины. После этого Запад ввел новые антироссийские санкции.

В частности, под них попали несколько крупнейших банков, включая Сбербанк и ВТБ. Евросоюз, США, Канада и другие страны закрыли небо для российских самолетов. Для некоторых госкомпаний были затруднены возможности привлечения иностранного капитала. Введены санкции на поставки в Россию высокотехнологичной продукции.
источник

Россия в воображении 1825-1925: Искусство и влияние Федора Солнцева — Art — Review многовековая концепция. У Николая I, императора всея России с 1825 по 1855 год, был свой консультант по имиджу, художник Федор Солнцев, чьи акварели и гравюры сейчас выставлены в Нью-Йоркской публичной библиотеке.

Выставка показывает, что Солнцев был плодовитым, если не безумно оригинальным художником: именно такой человек был бы у вас под каблуком, если бы вы были деспотичным и честолюбивым царем.

Хотя Солнцев был явно больше рисовальщиком, чем дизайнером или этнографом, его можно сравнить с Луи Комфортом Тиффани и Джорджем Кэтлином. Николай поручил Солнцеву не только разработать дизайн обеденных сервизов и украсить его личные апартаменты в Кремле, но и сделать иллюстрации к двум энциклопедическим книгам, документирующим русскую культуру.

Царствование Николая I началось спустя десятилетие после наполеоновских войн (известно отмеченных Толстым в «Войне и мире»).У него также был славный 18-й век России, с которым можно было конкурировать, когда Петр Великий, Елизавета и Екатерина Великая приняли европейскую политику и эстетику.

Когда в 1825 году пришло время коронации Николая, группа офицеров, желавших принятия российской конституции, попыталась помешать его восхождению. Последовавший за этим жестокий инцидент стал известен как восстание декабристов. Первым актом Николая как царя было публичное повешение его лидеров, действие, которое должно было охарактеризовать его пребывание в должности, которое резюмируется в его деспотическом девизе: «Самодержавие, православие и народность.

«Шапка Мономаха, или Корона великих князей» (1849-1853), с выставки произведений Федора Солнцева в Публичной библиотеке. Кредит…Нью-Йоркская публичная библиотека, Славянско-Балтийский отдел

Солнцев не работал у царя до начала 1830-х годов, когда Николай поручил ему сделать иллюстрации к тому, что впоследствии стало шеститомным томом под названием «Древности Российского государства». Книга начиналась как портативная версия огромного богатства кремлевской коллекции; он стал настольным пособием по древнерусскому стилю, который визуально отражал средневековое прошлое страны, а также ассоциировался с властью царя над огромной и разнородной страной.

Имиджевая кампания, проводимая Солнцевым в книге, изображает русское правление как санкционированное православной верой, начиная со средних веков. Среди изображений на выставке, организованной Венди Салмонд, профессором истории искусств в Университете Чепмена в Калифорнии, есть его точно переданные изображения шапки и державы Мономаха (средневекового русского лидера), императорских регалий, используемых царями во время церемоний коронации. до Петра Великого (который, назначив себя императором, заказал императорскую корону России).

Также на выставке представлено изображение шлема возлюбленного св. Александра Невского. Русский князь Невский спас страну от шведов в 13 веке и был освящен за это в 1547 году Русской православной церковью.

Солнцев пронес подобные темы в своих декоративных работах. Когда Николай запросил царский обеденный сервиз, Солнцев скопировал богато украшенную зеленую тарелку в персидском стиле с фарфорового образца XVII века царя Алексея Михайловича. Здесь представлена ​​оригинальная тарелка, предоставленная манхэттенской галереей A la Vieille Russie.И когда Николай попросил его освежить кремлевский Теремной дворец (личные апартаменты царя), вместо того чтобы обратиться к европейским стилям, как это делали его предшественники 18-го века, Солнцев восстановил дворец в его великолепии 17-го века. Комнаты, представленные здесь на хромолитографии его современника, могут похвастаться пышными растительными узорами на стенах, богато украшенными сводчатыми потолками и яркими цветами, переплетающимися с русским православным стилем и символами царя, такими как двуглавый орел.

В перерывах между выполнением поручений царя по интерьеру и декоративно-прикладному искусству Солнцев путешествовал по русской деревне, рисуя людей акварелью.За три десятилетия он создал более 5000 таких изображений. Некоторые из этих раскрашенных вручную оригиналов, принадлежащих Нью-Йоркской публичной библиотеке, выставлены здесь.

Хотя акварели, безусловно, являются богатым культурным достоянием, они больше похожи на энциклопедию русской одежды, чем на этнографический трактат. Некоторые из них впоследствии были воспроизведены в книге Солнцева 1869 года «Костюмы Российского государства».

На этих изображениях люди выглядят куклами — или марионетками, какими, возможно, их воспринимали Николай и его преемники. Названия фотографий слегка географические, такие как «Невеста с Украины», «Пензенская губерния» и «Тамбовская губерния». На обложке книги изображены европейские русские крестьяне, созревшие для захвата власти, которые вежливо приветствуют зрителей в своем упорядоченном, не угрожающем мире. История, конечно же, доказала, что и Солнцев, и Николай ошибались.

Цифровая русская сабля Древности Российского государства

Цифровой, Русская Сабля, Древности Государства Российского, Федор Григорьевич Солнцев, 1849-1853, МГНОВЕННАЯ ЗАГРУЗКА

6000 пикселей x 3866 пикселей / 20 дюймов x 12.8 дюймов (БОЛЬШОЙ РАЗМЕР)
4200 пикселей x 2706 пикселей / 14 дюймов x 9 дюймов (СРЕДНИЙ РАЗМЕР)
3300 пикселей x 2126 пикселей / 11 дюймов x 7 дюймов (СТАНДАРТНЫЙ РАЗМЕР)

Высокое разрешение 300 точек на дюйм

Поместится самое маленькое изображение Бумага формата Letter США (8 ½ x 11) или бумага A4 (8,27 x 11,69)

Тип файла: Вы получите ТРИ JPG без водяного знака в ТРЕХ разных размерах

★★★ВНИМАНИЕ★★★ мгновенная загрузка, никакой физический предмет не будет отправлен/отправлен вам. Вы покупаете мгновенно загружаемое изображение на свой компьютер. Вы можете распечатать столько копий, сколько захотите, чтобы использовать их в своих творческих работах. Это изображение находится в общественном достоянии.

Все товары в моем магазине МОМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАГРУЗКИ. Вы получите свою покупку в виде загружаемого цифрового файла высокого качества после того, как ваш платеж будет обработан Etsy. Распечатайте это изображение дома, в Интернете или распечатайте его профессионально. Окончательное качество печати будет зависеть от типа используемого принтера и бумаги.Цвета также могут отличаться из-за разных настроек монитора и принтера.

Вы получите электронное письмо от Etsy с прямой ссылкой для скачивания. Если у вас возникли проблемы
https://help.etsy.com/hc/en-us/articles/115013328108-Downloading-a-Digital-Item?segment=shopping

КАК СКАЧАТЬ ВАШ ЦИФРОВОЙ ФАЙЛ:
1. Войдите в свою учетную запись Etsy
2. Нажмите «Вы» (вверху справа)
3. Выберите «Покупки и отзывы»
4. Найдите заказ. Нажмите «Скачать файлы» (справа от заказа)
5.Файл попадет в ваши папки «Загрузки»

Пожалуйста, посетите мой другой магазин Etsy для интересных старых книг и однодневок
https://www.etsy.com/your/shops/BeatnikRepublic/

Подвеска с выгравированным изображением Петра Великого возвращена российским властям

МОСКВА — Серебряная подвеска с выгравированным изображением Петра Великого, царствовавшего в России с 1682 по 1725 год, была возвращена российским властям 4 марта во время церемония в У.Посольство США, после расследования иммиграционной и таможенной службы США (ICE).

Кулон был среди 1200 исторических предметов, связанных с Петром Великим, которые были переданы Государственному Эрмитажу в Санкт-Петербурге, Россия, в августе 1947 года. Семья царя Николая II, который был последним императором России с 1894 по 1917 год, подарил кулон.

В июле 2006 года музей объявил, что более 200 предметов из его постоянной коллекции, включая серебряную подвеску, были украдены. Коллекция Эрмитажа насчитывает более 3 миллионов предметов мировой культуры и искусства.

Российские власти обратились в ICE за помощью в мае 2009 года после того, как узнали, что продавец антиквариата в Сиэтле предлагает на продажу подвеску, очень похожую на ту, что была украдена из музея. Там агенты ICE обнаружили и изъяли кулон и передали его на судебно-медицинскую экспертизу экспертам музея Московского Кремля.

«Артефакты, имеющие историческое или культурное значение, позволяют публике познакомиться с национальным наследием, и эти предметы не должны предлагаться в качестве сувениров для продажи тому, кто больше заплатит», — сказала Ли Винчелл, специальный агент, отвечающий за отдел расследований ICE в Сиэтле.«ICE стремится работать с нашими глобальными партнерами по правоохранительным органам для расследования тех, кто стремится получить финансовую выгоду от этого вида незаконной деятельности».

Кулон с гравировкой размером 2,6 х 1,7 см и весом около двух граммов, предположительно, был изготовлен мастерами Костромской губернии в центральной России в конце XVIII или XIX в. Исторически Петру Великому приписывают модернизацию и расширение Российской империи до крупной европейской державы.

В этом расследовании к ICE присоединились Министерство культуры Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации при прокуратуре, Департамент полиции Сиэтла и атташе ICE в Москве.

Являясь крупнейшим следственным подразделением Министерства внутренней безопасности, ICE играет ведущую роль в расследовании преступлений, связанных с незаконным ввозом и распространением культурных ценностей, произведений искусства и предметов старины. Подразделение ICE по культурным ценностям искусства и древностей и Управление по международным делам совместно работают над выявлением, расследованием и, в конечном итоге, возвращением предметов искусства и культуры в страны их происхождения или законным владельцам.

Подразделение ICE по культурным ценностям искусства и древностей использует следственные полномочия для изъятия культурных ценностей, произведений искусства и древностей, если они были незаконно ввезены в Соединенные Штаты. Он также расследует незаконный оборот произведений искусства, особенно работ, о которых сообщалось, что они утеряны или украдены. Управление международных отношений ICE через свои 50 офисов атташе по всему миру тесно сотрудничает с правительствами иностранных государств для проведения совместных расследований. Управление по международным делам также содействует процессу репатриации с иностранными правительствами.

ICE работает с экспертами в области культурного наследия, искусства и археологии, чтобы установить подлинность предметов, определить их истинное право собственности и вернуть их.Тем, кто причастен к незаконному обороту культурных ценностей, произведений искусства и предметов старины, может грозить тюремное заключение на срок до 20 лет, штрафы и возможная реституция покупателям предметов.

Исламское государство зарабатывает миллионы на древностях: Россия

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (Рейтер) — Боевики ИГИЛ в Сирии и Ираке зарабатывают от 150 до 200 миллионов долларов в год на незаконной торговле награбленными древностями, заявил посол России в ООН в письмо опубликовано в среду.

«Около 100 000 объектов культуры мирового значения, в том числе 4 500 археологических памятников, девять из которых включены в Список всемирного наследия… ЮНЕСКО, находятся под контролем Исламского государства… в Сирии и Ираке», – посол Об этом Виталий Чуркин написал в письме в Совет Безопасности ООН.

«Прибыль, получаемая исламистами от незаконной торговли древностями и археологическими сокровищами, оценивается в 150-200 миллионов долларов США в год», — сказал он.

Контрабанда артефактов, как писал Чуркин, организована отделом древностей Исламского государства в группе, эквивалентной министерству природных ресурсов.Выкапывать, вывозить и перевозить предметы старины разрешается только тем, у кого есть разрешение со штампом этого отдела.

Некоторые детали отдела военных трофеев группы ранее были раскрыты агентством Reuters, которое изучило некоторые документы, захваченные силами специальных операций США в ходе рейда в мае 2015 года в Сирии.

Но многие подробности в письме Чуркина оказались новыми.

Посол России, которая неоднократно обвиняла Турцию в поддержке Исламского государства путем покупки нефти у группировки, заявил, что награбленные предметы старины в основном ввозились контрабандой через территорию Турции.

«Основным центром контрабанды объектов культурного наследия является турецкий город Газиантеп, где украденные товары реализуются на нелегальных аукционах, а затем через сеть антикварных магазинов и на местном рынке», — написал Чуркин.

Турецкие официальные лица не были немедленно доступны для комментариев по обвинениям России. Российско-турецкие отношения обострились с тех пор, как в ноябре прошлого года Турция сбила российский самолет у сирийской границы.

Чуркин сообщил, что драгоценности, монеты и другие награбленные предметы вывозятся в турецкие города Измир, Мерсин и Анталия, где преступные группировки изготавливают поддельные документы об их происхождении.

«Затем древности предлагаются коллекционерам из разных стран, как правило, через интернет-аукционы, такие как eBay, и специализированные интернет-магазины», — сказал он. Чуркин назвал несколько других интернет-аукционов, которые, по его словам, продавали предметы старины, награбленные «Исламским государством».

«В последнее время ИГИЛ все чаще и чаще использует потенциал социальных сетей, чтобы исключить посредников и продавать артефакты напрямую покупателям», — сказал он.

EBay заявил, что ему ничего не известно об обвинениях в том, что он использовался для продажи награбленных предметов.

«eBay абсолютно не заинтересован в том, чтобы на наших платформах появлялись незаконные списки культурных или исторических ценностей», — говорится в сообщении. «В настоящее время мы изучаем требования этого письма».

«На сегодняшний день нам неизвестно о каких-либо прямых доказательствах списков предметов на eBay, которые были получены в результате мародерства ИГИЛ или аналогичной деятельности», — добавил он.

Дополнительный отчет Хумейры Памук в Стамбуле; Под редакцией Стива Орлофски и Эндрю Хэя

Собрания Русского музея

Среди музейных коллекций русской иконописи собрание икон Русского музея, наряду с Третьяковской галереей и Московским историческим музеем, занимает почетное место. Коллекция насчитывает более пяти тысяч икон с двенадцатого по начало двадцатого века. Собрание древнерусского декоративно-прикладного искусства, скульптуры и прикладного искусства не уступает собраниям крупнейших музеев России. Это один из важнейших сборников, дающий представление о развитии русского декоративно-прикладного искусства на протяжении веков — с девятого по семнадцатый.

Генезис коллекции восходит ко времени открытия Русского музея в 1898 году.Первые иконы и другие древности поступили из Академии художеств в Петербурге, где с середины XIX века располагался Музей христианских древностей. Среди них были иконы из коллекций известных коллекционеров М.П. Погодин и П.Ф. Коробанова, обширную коллекцию икон, крестов и складней, изъятых из мест отправления культа старообрядцев. Найдены и перевезены уникальные скульптуры XVI века из Софийского собора в Новгороде; коллекцию русских и греческих артефактов со Святой Горы Афон собрал П.П. Севастьянов. В дальнейшем значительную роль в формировании коллекции Русского музея сыграло приобретение в 1913 году огромной коллекции известного историка и собирателя произведений искусства, академика Н. П. Лихачева, насчитывающая около 1500 икон. В 1912 и 1914 годах коллекция музея пополнилась античными вещами из двух известных монастырей — Иосифо-Волоколамского и Покровского в Суздале, из ризницы которых было привезено 46 икон, принадлежавших монахиням из аристократических родов.

Количество и высокий художественный уровень предметов древнерусского искусства, собранных в Русском музее, позволили создать в музее уникальный музей — «Хранилище иконописи и церковных древностей имени Николая II», официальное открытие которого состоялось в 1914 году.Присвоение могильнику имени Николая II было не просто знаком уважения к императору. Николай II принимал непосредственное участие в создании хранилища, жертвуя крупные суммы денег на приобретение произведений искусства. Хранилище стало крупнейшим государственным собранием древнерусского искусства в России.

После революции, подорвавшей основы религиозной культуры в стране, музей стал чуть ли не единственным надежным хранилищем артефактов церковного искусства. Благодаря усилиям музейщиков были собраны предметы искусства из многих разрушенных или закрытых церквей и монастырей — например, из Кирилло-Белозерского, Александро-Свирского, Соловецкого и других монастырей. В 1920–1930-е годы были переданы предметы из Александро-Невской лавры, Тихвинского монастыря, Троицкого собора в Пскове, из музеев Духовной академии и Археологического института в Петрограде.

После Великой Отечественной войны коллекция продолжала пополняться, в основном за счет экспедиций, направленных на сбор памятников древнерусского искусства.Такие экспедиции организовывались музеем ежегодно или несколько раз в год. Пик активности экспедиций пришелся на 1960-е годы. За эти годы в музей привезли сотни икон XIV–XIX веков. Сегодня благодаря усилиям поколений музейщиков сформирована коллекция, представляющая значительную историческую и культурную ценность.

Основу коллекции составляют русские иконы из крупных художественных центров Древней Руси, таких как Новгород, Москва, Псков, Ярославль, Вологда и Тверь, а также из более мелких провинциальных художественных центров. Самая старая икона в коллекции — знаменитый «Ангел с золотыми волосами», созданный на рубеже тринадцатого века. Среди шедевров коллекции — иконы из иконостаса Успенского собора во Владимире, связанные с именем крупнейшего иконописца конца XIV — начала XV века Андрея Рублева, группа икон из собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, над которым в 1502 году работал великий мастер Дионисий и его мастерская.Особый интерес представляют работы мастеров Строгановской школы и крупнейшего иконописца Оружейной палаты XVII века Симона Ушакова и других. Благодаря множеству и разнообразию предметов коллекции дается полное представление о развитии русской иконописи на протяжении семи веков ее истории.

Наиболее древнюю часть коллекции древнерусского прикладного искусства составляют произведения домонгольского искусства, отражающие художественные традиции древнего Киева.Это предметы личного благочестия и украшения из драгоценных и простых металлов: литые амулеты, бронзовые кресты, мощевики, миниатюрные каменные иконы, детали женских драгоценных головных уборов и княжеских регалий. Жемчужиной коллекции является так называемый «Киевский клад» 1887 года, найденный на территории Михайловского Златоверхого монастыря.

В музейной коллекции широко представлены прикладное искусство и деревянная скульптура Новгорода и Пскова XIII-XVII веков.Это расписные фигуры святителей Николая Чудотворца и святителя Георгия Победоносца, новгородских архиепископов и подвижников. Литые бронзовые статуэтки, иконы и изображения, вырезанные из камня, также дают богатый иконографический и стилистический материал. Особое значение имеют исключительно редкие для этого времени артефакты второй половины XIII–XIV веков. О расцвете новгородской культуры в XIV—XVI веках и других центров можно судить и по выдающимся образцам древнерусской вышивки.Это покровы на иконы и раки, богослужебные пелены, шитые иконостасы и отдельные шитые иконы, архиерейские облачения, украшенные орнаментальной и живописной вышивкой. В дополнительных надписях часто встречаются имена жертвователей и церквей и монастырей, в которых хранились предметы.

Большую часть коллекции составляют произведения прикладного искусства Москвы XIV-XVII веков.В основном это изделия из серебра — множество чаш, чаш, богослужебных сосудов и книг в серебряных окладах, подаренных великими князьями и царями соборам Московского Кремля или хранившихся в монастырских ризницах.

Как покончить с торговлей древностями? | История

Многие считают, что пандемия COVID-19 крадет их настоящее и ставит под угрозу их будущее. Но эта беспрецедентная глобальная чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения также ускоряет разрушение нашего прошлого, шаг за шагом.Действительно, пандемия усугубила кражу и незаконный оборот древностей и исторических рукописей, подрывая нашу коллективную память и способность делиться ею с будущими поколениями.

Хотя кража древностей была проблемой с самой древности, ее темпы увеличились во время пандемии, особенно на Ближнем Востоке и в Северной Африке — районах, богатых памятниками наследия. Поскольку многие общества остаются в вынужденном застое из-за пандемии, мародеры и контрабандисты превращают древние памятники в руины.Только в Египте количество незаконных раскопок древностей в 2020 году увеличилось более чем вдвое.

Трудно оценить точный размер и денежную стоимость незаконного рынка древностей. Согласно книге Роджера Этвуда «История кражи» 2020 года, она может стоить от 300 до 6 миллиардов долларов в год. ЮНЕСКО сообщает, что незаконная торговля культурными ценностями, частью которой является торговля предметами старины, стоит 10 миллиардов долларов в год. Известно, что часть этой прибыли используется для финансирования конфликтов и глобального терроризма.

В период с 2010 по 2014 год наблюдался значительный рост торговли нелегальными предметами старины из Леванта, в значительной степени из-за продолжающихся конфликтов. По данным Проекта исследования торговли древностями и антропологии наследия (ATHAR), который исследует и документирует цифровой преступный мир торговли награбленными артефактами, темпы такой деятельности на Ближнем Востоке и в Северной Африке еще больше ускорились во время пандемии.

Этот всплеск краж и контрабанды древностей был вызван несколькими взаимосвязанными причинами.Во-первых, торговля предметами старины обеспечивает столь необходимый поток доходов для тех, кто потерял работу во время пандемии. Во-вторых, из-за карантина из-за COVID-19 и бюджетных ограничений власти ослабили контроль за археологическими памятниками и музеями, сделав их более уязвимыми для краж и мародерства. В-третьих, многим торговцам людьми удалось использовать рост цифровой экономики во время пандемии. Действительно, незаконная онлайн-торговля награбленными предметами старины резко возросла после начала пандемии. Сегодня эти предметы широко продаются не только в даркнете, но и в популярных социальных сетях.

Торговля древностями не является исключительной сферой деятельности террористических групп и сетей организованной преступности. Вольно и невольно этому воровству способствуют коллекционеры и аукционные дома, обедневшее местное население и туристы. Таким образом, все мы, гражданское общество, бизнес, правительства и международные организации должны мобилизоваться, чтобы защитить наше прошлое.

Рынок антиквариата определяется спросом и предложением. Антиквариат продается как на легальном, так и на нелегальном рынке. Есть и серые рынки, где продаются предметы старины неизвестного происхождения или те, документация на которые утеряна.Не всегда легко провести различие между этими рынками, но это то, что необходимо сделать, чтобы защитить наше прошлое.

Есть практические шаги, которые мы можем предпринять в краткосрочной перспективе, такие как обучение сотрудников пограничной службы тому, как они могут отличать оригинальные предметы от подделок, электронная маркировка всех предметов старины, продвижение более прозрачных аукционов и введение более строгих наказаний для торговцев людьми.

Уже давно звучат призывы к глобальной политике по противодействию торговле древностями.

Однако в существующих системах отсутствуют механизмы правоприменения, и они не учитывают технологические разработки, такие как цифровая коммерция. Поэтому мы должны разработать юридически исполнимые соглашения, соответствующие реалиям 21 века. Поскольку незаконный оборот предметов старины перешел в онлайн, мы должны работать с цифровыми торговыми площадками, платформами социальных сетей и компаниями, занимающимися обработкой платежей. Заключение обязывающего соглашения, основанного на основных действиях ЮНЕСКО по противодействию незаконной продаже культурных ценностей в Интернете, является хорошей отправной точкой.

Образование также является ключевым инструментом в борьбе с торговлей предметами старины, потому что слишком многие группы не осознают проблемы и ее последствий. Дебаты необходимы, потому что не все участники согласны с тем, как продвигаться вперед. Именно благодаря таким инициативам, как проект «Химайя», которым руководит Национальная библиотека Катара совместно с ЮНЕСКО, Интерполом и Всемирной таможенной организацией, мы можем противостоять незаконному обороту древностей и рукописей. Такие проекты и инициативы могут помочь нам повысить осведомленность, помочь другим осознать значение объектов наследия, вызвать общественные дебаты по поводу их сохранения и решить, как лучше их защитить.

Контроль за незаконным оборотом материалов наследия на Ближнем Востоке и в Северной Африке — сложнейшая задача, но она возможна, если мы объединимся. Национальные библиотеки, музеи, международные организации и группы гражданского общества должны продолжать совместную работу по повышению осведомленности и продвижению обязательных правил, направленных на устранение этой серьезной угрозы историческим правам наций и народов.

В 2015 году тогдашний заместитель госсекретаря США Энтони Блинкен сказал, что «каждый древний артефакт, богатый памятью, богатым смыслом, вызывает в воображении историю, которую мы не можем позволить себе потерять».Его слова были правильными тогда и остаются правильными сегодня. Мы не можем игнорировать торговлю культурными ценностями и рукописями. Теряя их, мы навсегда теряем часть нашего коллективного прошлого. Кто освободит историю, если ее украдут?

Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают редакционную позицию Al Jazeera.

«Исламское государство» зарабатывает до 200 миллионов долларов в год на древностях

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Боевики «Исламского государства» в Сирии и Ираке получают от 150 до 200 миллионов долларов в год от незаконной торговли награбленными древностями, говорится в письме, опубликованном в среду послом России в ООН.«Около 100 000 объектов культуры мирового значения, в том числе 4 500 археологических памятников, девять из которых включены в Список всемирного наследия ..

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Боевики «Исламского государства» в Сирии и Ираке получают от 150 до 200 миллионов долларов в год от незаконной торговли награбленными древностями, говорится в письме, опубликованном в среду послом России в ООН.

«Около 100 000 объектов культуры мирового значения, в том числе 4 500 археологических памятников, девять из которых включены в Список всемирного наследия России. …ЮНЕСКО, находятся под контролем Исламского государства… в Сирии и Ираке», — написал посол Виталий Чуркин в письме в Совет Безопасности ООН.

«Прибыль, получаемая исламистами от незаконной торговли древностями и археологическими сокровищами, оценивается в 150-200 миллионов долларов США в год», — сказал он.

Контрабанда артефактов, как писал Чуркин, организована подразделением ИГИЛ по древностям, являющимся аналогом министерства природных ресурсов. Выкапывать, вывозить и перевозить предметы старины разрешается только тем, у кого есть разрешение со штампом этого отдела.

Некоторые подробности об отделе военных трофеев группы ранее были раскрыты агентством Reuters, которое изучило некоторые документы, захваченные силами специальных операций США в ходе рейда в мае 2015 года в Сирии.

Но многие подробности в письме Чуркина оказались новыми.

Посол России, которая неоднократно обвиняла Турцию в поддержке Исламского государства путем покупки нефти у группировки, заявила, что награбленные предметы старины в основном ввозились контрабандой через территорию Турции.

«Основным центром контрабанды объектов культурного наследия является турецкий город Газиантеп, где украденное сбывается на нелегальных аукционах, а затем через сеть антикварных магазинов и на местном рынке», — написал Чуркин.

Турецкие официальные лица не были немедленно доступны для комментариев по обвинениям России. Российско-турецкие отношения обострились с тех пор, как в ноябре прошлого года Турция сбила российский самолет у сирийской границы.

По словам Чуркина, драгоценности, монеты и другие награбленные предметы вывозятся в турецкие города Измир, Мерсин и Анталью, где преступные группировки изготавливают поддельные документы об их происхождении.

«Затем предметы старины предлагаются коллекционерам из разных стран, как правило, через интернет-аукционы, такие как eBay, и специализированные интернет-магазины», — сказал он.Чуркин назвал несколько других интернет-аукционов, которые, по его словам, продавали предметы старины, награбленные «Исламским государством».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.