Древнегреческий афинский вождь 6 букв: Древнегреческий афинский вождь, 6 (шесть) букв

Остров близ Суматры 4 букв

Остров близ Суматры 4 букв — сканворд дня 22102

22101 22103

  • на фото из 4 букв: БРОМ
  • Остров близ Суматры из 4 букв: НИАС
  • Узконосая обезьяна из 6 букв: ГЕЛАДА
  • Княжество в Пиренеях из 7 букв: АНДОРРА
  • Город в Чаде из 3 букв: АТИ
  • Машина (разг.) из 4 букв: АВТО
  • Древнегреческий афинский вождь из 6 букв: ИСАГОР
  • на фото из 6 букв: РИБЕРИ
  • Австрийский танцовщик из 5 букв: ЛАБАН
  • Бразильский парный танец из 5 букв: САМБА
  • Направо от норда из 3 букв: ОСТ
  • Качество смелых из 6 букв: ОТВАГА
  • Когда ветер дует в борт парусника из 4 букв: ГАЛС
  • Озеро в Турции из 3 букв: ВАН
  • Книжечка с картами из 5 букв:
    АТЛАС
  • Пинкертон из 3 букв: НАТ
  • Спортивный снаряд матросов из 5 букв: КАНАТ
  • Дедушка для казаха из 3 букв: АТА
  • Коммуна во Франции из 3 букв: ОРЕ
  • Певец Сальваторе . .. из 5 букв: АДАМО
  • на фото из 7 букв: БАККАРА
  • Измеритель морских узлов из 3 букв: ЛАГ
  • на фото из 5 букв: СКЛАД
  • Гончарные изделия из 8 букв: КЕРАМИКА
  • «Земляк» Аэлиты из 9 букв: МАРСИАНИН
  • Скажите «струна» по-персидски из 3 букв: ТАР
  • Футболист … Касаев из 4 букв: АЛАН
  • Турецкий горох из 3 букв: НУТ
  • Творец мира вещей (миф.) из 10 букв: АДХИДЕВАТА
  • Самоцвет имени писательницы Кристи из 4 букв: АГАТ
  • Натравливание собак из 3 букв: АТУ
  • Муниципалитет в Бразилии из 5 букв: АВАРЕ
  • Её «писк» будоражит стиляг из 4 букв: МОДА
  • Игра, сходная с бейсболом из 6 букв: КРИКЕТ
  • Кончик рея (мор.) из 3 букв: НОК

комментарии, вопросы и ответы к сканворду дня:

БРОМ м. 1. Химический элемент, тяжелая красно-бурая жидкость с едким запахом, используемая в медицине, фотографии и т.п. 2. Лекарственный препарат, содержащий это вещество или его соединения (обычно соли), применяемый как успокоительное и снотворное средство.

АВТО ср. нескл. разг. Автомобиль.

САМБА ж. Народный бразильский танец экспрессивного характера с энергичными движениями бедер и частой сменой позиций танцующих.

ОСТ м. 1. Название востока в мореплавании и метеорологии. // Восточный ветер. 2. Один из четырех главных румбов в компасе, делящих горизонт на четыре части.

ОТВАГА ж. Бесстрашие, храбрость, смелость.

ГАЛС м. 1. Курс парусного судна относительно направления ветра. 2. Отрезок пути судна от поворота до поворота (при лавировании под парусами, ловле рыбы, выполнении промерных работ, тралении мин и т.п.). 3. Снасть или тали, прикрепляющие к мачте нижние углы паруса.

АТЛАС м. 1. Тематическое собрание карт, таблиц, рисунков и т.п., изданное в виде отдельной книги или набора листов.

АТЛАС м. 1. Плотная шелковая или полушелковая ткань с гладкой блестящей лицевой стороной. 2. разг. Изделия, одежда из такой ткани.

КАНАТ м. Толстая прочная веревка из переплетенных растительных, синтетических или металлических волокон.

БАККАРА [1] ср. нескл. Хрусталь высшего качества.

БАККАРА [2] ж. нескл. Старинная карточная игра.

ЛАГ м. 1. Навигационный прибор для определения скорости хода судна или пройденного им расстояния. 2. Борт судна (при определении положения судна относительно волны, другого судна и т.п.).

СКЛАД [1] м. 1. Специальное место, помещение для хранения чего-л. 2. Большое количество каких-л. предметов, собранных, сложенных в одном месте. // разг. Запас чего-л.

СКЛАД [2] м. 1. Физический облик человека или животного; телосложение. 2. Нравственный облик человека, его характер, привычки, убеждения. // Характерные особенности, строй ума, души, характера, мыслей. 3. Манера излагать мысли, писать или говорить; стиль. // разг. Логическая связь, стройность. 4. Установившийся порядок, образ жизни. 5. Способ построения стиха, песни и т.п. // Ритмичность, напевность.

СКЛАД [3] м. устар. 1. То же, что: слог.

КЕРАМИКА ж. 1. Изделия из обожженной глины. 2. Масса, из которой изготовляются такие изделия. 3. Гончарное искусство и производство.

МАРСИАНИН м. см. марсиане.

НУТ м. Однолетнее бобовое растение, употребляемое в пищу и на корм скоту.

АГАТ м. Полудрагоценный камень, минерал со слоистым распределением окраски, применяемый и в технике; разновидность халцедона.

МОДА ж. 1. Совокупность привычек и вкусов, господствующих в определенной среде в определенное — обычно недолгое — время. 2. Всеобщее признание, внимание, известность в данное время. 3. перен. разг.-сниж. Привычка, обыкновение (обычно с оттенком неодобрительности).

КРИКЕТ м. Спортивная командная игра с мячом и битами (напоминающая русскую лапту).

НОК м. Оконечность всякого горизонтального или наклонного рангоутного дерева на судне.

 

(c) Ответы на сканворды в одноклассниках с полным списком *

Барабан из джунглей 6 букв

23241 23243

По горизонтали:
— Барабан из джунглей
— «Непросторное» ущелье
— В этой борьбе силен Стивен Сигал
— «Свежая» одежка в гардеробе
— Хорошо известный в Греции коньяк
— Футбольная «постройка»
— Чёрточка между словами
— «Сирена» инспектора ГАИ
— Алый символ мечты
— Горный длинношерстный козёл с короткими рогами
— Лесная ягода
— Древнегреческий афинский вождь
— Говорил с людьми по велению бога Яхве
— Герой, осаждавший Трою
— Жанр Альтова и Трушкина
— Северный сосед латыша
— «Парадная одежда» горшка
— Искусственный мрамор из гипса
— Посредническая банковская операция
— Черный сапожный крем

По вертикали:
— Дурной запах (ирон.)
— Ралли «Кэмел …»
— Голубая артерия Нидерландов

— Физкультура для красоты фигуры
— Полное имя охотника за Джерри
— Один оборот Земли
— Итог простуды ребёнка
— Человек, стоящий по ту сторону прилавка (советск. )
— Непреложная истина
— Сталин — «отец народов», а Гитлер?
— Уныние, хандра (устар.)
— Фаза движения палочки дирижёра
— Малая виниловая пластинка
— Английский кусок гектара
— Не требует доказательств
— Медицинское обследование
— У нервной клетки много отростков-дендритов, а этот отросток — один
— Персона VIP
— Стройная тропическая пальма
— Один из апостолов
— Отпрыск ослицы и жеребца
— Маршрут грузовика в один конец

ТАМТАМ — 1. Ударный музыкальный инструмент как разновидность гонга, применяемый в симфоническом оркестре. 2. Барабан с деревянными щитками вместо кожи, распространенный в Африке.

ТЕСНИНА — 1. Узкая, глубокая речная долина с очень крутыми склонами. 2. Узкий проход между горами, скалами, утесами. // Любой узкий проход.

ОБНОВА — разг. То же, что: обновка.

СТЕНКА — 1. Отвесная боковая поверхность чего-л.; стена. // перен. Плотно сомкнутый ряд бойцов, спортсменов и т.п. 2. Боковая сторона какого-л. вместилища, полого предмета. // Оболочка, покров какого-л. внутреннего органа, полости или части, клетки растения. 3. устар. Набережная в порту, приспособленная для швартовки судов, их разгрузки и т.п.

СТЕНКА — разг. 1. Уменьш. к сущ.: стена. 2. Ласк. к сущ.: стена.

ДЕФИС — Знак в виде короткой горизонтальной черты (-), употребляемый для соединения частей сложного слова, двух слов и т.п.; знак переноса части слова с одной строки на другую.

СВИСТОК — 1. Приспособление, инструмент для свиста. // Устройство для подачи сигналов при помощи свиста, гудения. 2. Свист, производимый такими приспособлениями. 3. разг. То же, что: свист.

КУМАНИКА — 1. Кустарник семейства розоцветных с темно-красными съедобными ягодами; один из видов ежевики. 2. Ягоды такого растения.

ЮМОР — 1. Добродушный смех, незлобивая насмешка. // Отношение к чему-л., проникнутое таким настроением. 2. Прием в произведениях литературы и искусства, основанный на изображении чего-л. в комическом, смешном виде. // Совокупность художественных произведений, проникнутых таким отношением к действительности.

ЭСТОНЕЦ — см. эстонцы.

КАШПО ср. нескл. Декоративная — обычно керамическая — ваза, в которую ставят цветочный горшок.

ИНКАССО ср. нескл. Вид банковской операции, заключающейся в получении банком денег по различным документам доверителя (векселю, чеку и т.п.).

ВАКСА — Черная мазь из сажи, сала и воска для чистки кожаной обуви.

АМБРЕ ср. нескл. устар. 1. Духи с эссенцией амбры. 2. Благоухание. // перен. Дурной запах, зловоние.

СУТКИ мн. Единица измерения времени, равная 24 часам; промежуток времени от одной полуночи до другой.

НАСМОРК — Воспаление слизистой оболочки носовой полости, сопровождающееся слизисто-гнойными отделениями и чиханьем.

ТОРГАШ — разг. 1. Торговец (обычно с оттенком пренебрежительности). 2. перен. Стяжатель, корыстолюбец.

ДОГМА — Положение, принимаемое на веру за непреложную истину, неизменную при любых обстоятельствах.

ФЮРЕР — Вождь, руководитель фашистской организации.

СПЛИН — устар. Угнетенное, подавленное состояние; уныние, хандра.

ВЗМАХ — Движение вверх или в сторону (обычно о крыльях птицы или руке).

АКР — Единица площади в системе английских мер, равная 4047 кв. м.

АКСИОМА — 1. Исходное положение какой-л. научной теории, принимаемое без доказательств. 2. перен. Неоспоримое, бесспорное положение, очевидная истина, не требующая доказательств.

ОСМОТР — 1. Действие по знач. глаг.: осматривать, осмотреть. 2. Обследование какого-л. объекта с целью выявления или проверки его состояния.

АКСОН — Отросток нервной клетки, проводящий импульс от тела клетки к другим нервным клеткам и органам.

ОСОБА — и — 1. Человек, лицо, личность. 2. Важное лицо, персона. 3. Употр. при упоминании о мужчине или женщине, когда говорящий не хочет назвать имени или не знает его.

АРЕКА — Тропическая пальма, семена некоторых видов которой используются в фармакологии.

ЛОШАК — Помесь ослицы и жеребца.

РЕЙС — Путь по заданному маршруту, совершаемый судном или каким-л. другим транспортным средством.

(c) Ответы на кроссворды и архив ответов 2023

II.43: Контекст и значение | Кафедра классической и древней истории

Введение в надгробную речь

Понимание отрывка (ключевые вопросы)

Понимание отрывка (некоторые ответы)

Дополнительная литература

 

Введение в надгробную речь 9 0013

В 431 г. до н.э., в конце первого года Пелопоннесской войны устроили традиционные публичные похороны всех убитых. После того, как мертвых хоронили в общественной могиле, один из видных горожан, выбранный городом, произносил подходящую речь, и на этот раз был выбран Перикл. Надгробная речь стала одним из самых известных и влиятельных отрывков в творчестве Фукидида; он отдает дань уважения афинской культуре, демократии и свободе и прославляет мужчин, готовых умереть за свой город.

Как далеко Фукидид записал точные слова Перикла, и насколько он предлагает скорее парафраз или даже вымысел, как всегда является предметом спора. Фукидиду приходилось полагаться на память, свою и чужую, и сам говорил, что речи в его произведении не были точными записями того, что было сказано, а излагали основные мысли говорящего и то, что соответствовало ситуации (см. I.22). Фукидид использовал эту возможность, чтобы воссоздать опыт слушания величайшего оратора своего времени и в то же время дать своему читателю представление о собственных идеях Перикла и идеалах, вдохновлявших афинян; и, как всегда, он хотел, чтобы его читатели задумались об этих идеях и идеалах и сравнили их с реальностью событий.

Похоронная речь была признана риторическим шедевром, и поэтому, начиная с шестнадцатого века, она часто включалась в сборники древних речей, которые использовались для обучения студентов принципам риторики. Его содержание может быть более проблематичным. До девятнадцатого века «демократия» воспринималась большинством людей как власть толпы, и поэтому речи, восхваляющие демократию, были малополезны; в одном французском переводе во время революции использовались такие фразы, как «наша конституция называется «народной»», а не «наша конституция называется демократией», чтобы избежать негативного подтекста этого слова. Однако впоследствии, особенно благодаря влиянию британского историка Джорджа Гроте и его друга философа Джона Стюарта Милля, демократия стала считаться благом, и речь Перикла стала ее самым сильным прославлением. Например, во время Первой мировой войны цитаты из выступления были размещены в качестве рекламы в лондонских автобусах, чтобы вдохновить читателя патриотическим духом. В сборниках цитат «Похоронная речь» всегда содержит большинство статей о Фукидиде; это строки, которыми он наиболее известен, и политики, особенно в Соединенных Штатах, регулярно цитируют эти строки в своих выступлениях.

Речь Перикла, как и следовало ожидать, также сыграла важную роль в увековечивании памяти погибших на войне. Утверждалось, что знаменитая речь Авраама Линкольна в Геттисберге в 1863 году находилась под его влиянием; это очень сомнительно, но другая речь по этому поводу, гигантская двухчасовая работа некоего Эдварда Эверетта, постоянно упоминала об этом. Специальные выпуски похоронной речи были опубликованы в Великобритании во время Первой мировой войны, и цитаты из нее появляются на многих военных мемориалах и используются на поминальных службах. Через месяц после 9/11 конгрессмен майор Оуэнс произнес панегирик в стиле рэп: «Вызывающие речи Перикла / Должны восстать / Из пепла».

Самое важное, что нужно помнить о Похоронной речи, это то, что это речь, предназначенная для убеждения слушателей. Перикл восхваляет Афины, чтобы люди продолжали сражаться; он восхваляет жертвоприношения мертвых, чтобы другие подражали им. Его слова — сильное выражение долга каждого гражданина бороться за демократию и свободу — но если вы, подобно Фукидиду, сомневаетесь в справедливости мудрости войны, то это начинает больше походить на опасную пропаганду. Как всегда, Фукидид не дает нам ясных уроков или указаний, а требует, чтобы мы рассматривали сложные вопросы.


Понимание прохождения: ключевые вопросы

[1] Таков был конец этих людей; они были достойны Афин, и живущие не должны желать более героического духа, хотя они могут молиться о менее фатальном исходе. Ценность такого духа не выразить словами. Любой может бесконечно рассуждать с вами о преимуществах храброй обороны, о которых вы уже знаете. Но вместо того, чтобы слушать его, я хотел бы, чтобы вы день за днем ​​устремляли свой взор на величие Афин, пока вы не наполнились любовью к ней; и когда вы будете поражены зрелищем ее славы, подумайте, что эта империя была приобретена людьми, которые знали свой долг и имели смелость его исполнять, которые в час борьбы всегда боялись бесчестья и которые, если бы они когда-нибудь потерпели неудачу в предприятии, не позволили бы своим добродетелям быть потерянными для своей страны, но добровольно отдали бы свои жизни ей как самое прекрасное подношение, которое они могли преподнести на ее пиру.

[2] Жертва, которую они коллективно принесли, была возмещена им индивидуально; ибо они снова получили каждый для себя похвалу, которая не стареет, и самый благородный из всех гробов — я говорю не о том, в котором положены их останки, но о том, в чем их слава сохраняется и возвещается всегда и на каждом подходящий случай и словом, и делом.

[3] Ибо вся земля гроб знаменитых мужей; не только они отмечены колоннами и надписями в своей стране, но и в чужих землях живет неписаная память о них, высеченная не на камне, а в сердцах людей.

[4] Сделайте их своими примерами и, почитая мужество свободой и свободу счастьем, не придавайте слишком большого значения опасностям войны.

[5] У несчастного, у которого нет надежды на перемены к лучшему, меньше оснований расстаться с жизнью, чем у преуспевающего, который, если выживет, всегда подвержен перемене к худшему, и которому любое случайное падение имеет самое серьезное значение.

[6] Для человека духа трусость и несчастье, сошедшиеся вместе, гораздо горше, чем смерть, поразившая его незаметно, в то время, когда он полон мужества и одушевлен всеобщей надеждой.

1. Как этот отрывок ведет к более ранним пунктам похоронной речи Перикла?

2. Почему, по мнению Перикла, горожане должны сражаться, чтобы защитить свой город?

3. Как Перикл изображает умерших людей?

4. Как добропорядочный гражданин должен относиться к смерти?

5. Как это соотносится с другими греческими взглядами на эту тему?


Дополнительная литература

A. B. Босуорт, «Исторический контекст похоронной речи Фукидида», Journal of Hellenic Studies 120 (2000)

Николь Лоро, Изобретение Афин: похоронная речь в классическом городе (Кембридж, Массачусетс, 1986)

Дженнифер Талбот Робертс, «Траур и демократия», в Кэтрин Харло и Невилл Морли (ред.), Фукидид и современный мир (Кембридж, 2012)

Герман Страсбургер, «Фукидид и политический автопортрет афинян», в Джеффри С. Растене (ред.), Фукидид (Оксфорд, 2009 г.) – первоначально опубликовано в 1958 г.

Гарри Уиллс, Линкольн в Геттисберге (Нью-Йорк, 1992 г.) , 1981)


Понимание отрывка: некоторые ответы

1. Как этот отрывок ведет к более ранним пунктам похоронной речи Перикла?

До сих пор Перикл проводил большую часть своего времени, восхваляя Афины, чтобы показать, что за них стоило (и стоит) умереть. Теперь он говорит (наконец-то) о людях, которые умерли, и о том, как их следует брать в качестве образца и вдохновения для тех, кто выжил.

2. Почему, по мнению Перикла, граждане должны сражаться, чтобы защитить свой город?

Перикл отмечает, что от борьбы есть практические преимущества («что можно получить, отбивая врага»), но он хочет подчеркнуть более идеалистические мотивы: граждане должны влюбиться в свой город, чтобы они охотно жертвовали себе это и, таким образом, получить вечную славу. Счастье зависит от свободы, а свободу нужно защищать, поэтому ради всеобщего счастья необходимо рискнуть смертью.

3. Как Перикл изображает умерших людей?

Мертвые идеализированы — это люди, которые знали свой долг и имели смелость его выполнить, которые принесли высшую жертву своему городу и согражданам, и которые рискнули бы чем угодно, кроме бесчестья. Теперь они вечно живут в памяти людей. Там нет упоминания о какой-либо загробной жизни, только вечная слава.

4. Как добропорядочный гражданин должен относиться к смерти?

Это не так плохо, как бесчестие. В самом деле, как утверждает Перикл в разделах 5-6, если вы преуспеваете и преуспеваете, вы должны меньше бояться смерти, чем бедный и несчастный; несчастный человек не имеет ни чести, ни надежды на улучшение своего положения, в то время как удачливый человек подвергается постоянному риску, пока он жив, что его судьба изменится, и он будет страдать от жалкого унижения потери всего. Гораздо лучше умереть, когда ты храбр и патриотичен.

5. Как это соотносится с другими греческими взглядами на эту тему?

Хитрый. Конечно, граждане должны были сражаться за свой город, но на самом деле влюбиться в город — это собственная идея Перикла. Многие греческие писатели подчеркивают неопределенность судьбы (Геродот 1.5: «человеческое счастье никогда не задерживается надолго на одном месте»; заключительные строки « Эдипа Туранноса» Софокла заключаются в том, что никого нельзя назвать счастливым, пока он не умер), но идея о том, что поэтому лучше убить себя раньше — правильным способом — чтобы избежать риска несчастья, снова уникальна для Перикла. Что касается идеи о том, что благородная смерть означает вечную славу, то она контрастирует с изображением загробной жизни у Гомера.0063 Одиссея (Книга XI), где Ахиллес заявляет, что он скорее будет живым наемным рабочим, чем мертвым героем.

 

 

Афинские истоки прямой демократии

Лекция 6

Афинские истоки прямой демократии

Одна из отличительных черт ГРЕЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ была полисом или городом-государством. Города-государства были небольшими, независимыми сообщества, в которых преобладали мужчины и которые были связаны расой. Это означает, что членство в полисе было наследственным и не могло быть передано кому-либо за пределами семья гражданина. Граждане любого данного полиса были элитарной группой людей рабы, крестьяне, женщины и иностранцы-резиденты не входили в состав граждан.

Первоначально полис относился к обороняемой территории, на которую крестьяне определенной области могли отступать в случае нападения. Акрополь в Афинах является одним из таких пример. Со временем вокруг этих оборонительных территорий выросли города. Рост эти города были незапланированными и в отличие от городов-государств, с которыми мы сталкиваемся в Шумер, их не ставили для коммерческого удобства вблизи рек или моря. Фактически, полисы располагались вдали от суши, чтобы избежать набегов с моря. Со временем агора или торговая площадка начала появляться в полис. Агора была не только рынком, но и сердцем греческого интеллектуальная жизнь и дискурс.

масштабы полиса действительно были невелики. Когда философ Аристотель (384-322 гг. до н.э.) пришли обсудить происхождения полиса в своей книге ПОЛИТИКА в начале 4 -го века до н.э. он предположил, что «необходимо, чтобы граждан было такое количество что они знали личные качества друг друга и, таким образом, могли избирать своих должностных лиц и разумно судить своих ближних в суде». До Аристотеля Платон зафиксировал количество граждан в идеальном состоянии на 5040 взрослых мужчин. Для Платона (ок. 427-ок. 347 до н. э.), как и для Аристотеля, единственным истинным критерием размера полиса было то, что все граждане знали друг друга. На карту поставлен вопрос между публичным и частным мирами. древние греки на самом деле не видел двух разных миров в жизни граждан. Вместо этого общественность мир должен был быть соединен с частным миром.

Граждане любого данного полиса были связаны друг с другом кровными и, следовательно, семейными узами. были очень сильными. Мальчиками они вместе росли в школах, а мужчинами служили на стороне. рядом во время войны. Они обсуждали друг друга на публичных собраниях они избирали друг друга магистратами они отдавали свои голоса в качестве присяжных за или против их сограждане. В таком обществе — обществе полиса — все граждане были тесно и непосредственно вовлечены в политику, правосудие, военную службу, религиозную церемонии, интеллектуальные дискуссии, атлетика и художественные занятия. Уклоняться от своих обязанностей было не только редко, но и предосудительно в глазах Гражданин Греции. Греческие граждане имели не права, а обязанности. Гражданин, который не выполнял своих обязанностей, был социально разрушительным. В полисе Спарты, такого гражданина называли «неполноценным». В Афинах гражданин который не занимал официального положения или не был обычным оратором в Сборка была маркирована как идиотай .

Каждый полис отличался от другого. Например, некоторые полисы имели разные названия для месяцы года. Хотя между ними были сходства и различия. города-государства, все они стремились сохранить свою уникальную идентичность. Что мы называем древнегреческий мир на самом деле состоял из сотен независимых городов-государств или полисов. Никто полис был копией другого. Те, кто жил в пределах города-государства считал всех остальных низшими. Кроме того, те люди, которые не говорят по-гречески, назывались варвар , корень нашего слова варвар.

Спарта
Существовали два города-государства, характерные для греческих городов-государств как целое: Спарта и Афины. В Спарте, расположенной на Пелопоннесе, пять дорийские деревни, объединенные в образовать спартанское государство. В VIII веке это государство завоевало все другие народы Лаконии, одной из самых плодородных равнин Греции. Хотя спартанцы расширили свою территорию, они не расширили гражданство. Новые предметы ( perioikoi ) были жителями г. Лакедемонии, но граждане оставались ограниченными туземцами, родившимися в Спарта.

От Ликурга (никто не знает, кем был этот человек и почему его имя носило такой большое значение для спартанцев), мы узнаем, что мальчики уходили из дома в возрасте семи лет. Они были организованы в отряды и играли в соревновательные игры до своего 18-го -го -го. году, когда они прошли четырехлетнюю военную подготовку. В возрасте от 18 до 28 лет они жили вместе в бараках. В возрасте 30 лет они становились полноправными гражданами. Между собой они назывались «Равными» в глазах всех остальных, они были спартанцами. Было государственное образование для девочек, которые жили дома, но были также организованы в войска. Мальчики и девочки собирались вместе, чтобы изучать основы науки, а также танцевать, петь и играть на музыкальных инструментах. Отношения между полами были гораздо более бесплатно, чем где-либо еще в греческом мире. Однако после замужества (обычно в 30 для мужчин, 16 для женщин), муж питался в мужском клубе до 60 лет, а его жена осталась дома.

Спартанское государство установило основное равенство в землевладении и обеспечило горожане с батраками, называемые илотами (завоеванные люди, такие как мессенцы, которые стали спартанскими крепостными). Другими словами, экономика была основана на идее что рабы будут работать, чтобы снабжать спартанские армии едой, питьем и одеждой. Как В результате рабское население Спарты было огромным, что требовало своего рода милитаристского государства, которым действительно стала Спарта. Спартанская конституция допускала два королей и поэтому была двойной монархией. Как высшие магистраты в городе-государстве, эти короли решали вопросы войны и мира.

Спартанская конституция была смешанной, содержащей элементы монархии, олигархия и демократия. Олигархический элемент был представлен Советом ( gerousia ) старейшин, состоящих из двадцати восьми мужчин старше шестидесяти лет, которые были занимал эту должность пожизненно. Старейшины выполняли важные судебные функции, а также проконсультировались, прежде чем какое-либо предложение было представлено Ассамблее Спартанских граждане. Собрание ( apella ) состояло из всех граждан мужского пола старше тридцати лет. возраст. Теоретически именно Ассамблея была последней инстанцией, но в На практике реальная функция Ассамблеи состояла в том, чтобы ратифицировать решения, уже по решению старейшин и царей

Для греков гражданство то есть активное участие всех граждан в политика считалась высшим творческим искусством. По сути, город-государство был синонимом его граждан. Подобно скульптору, гражданин вылепил полностью округлый общества к его предвзятому представлению о том, каким должно быть это общество.

Система, разработанная спартанским государством к концу 6 века до н.э. был обдуманным и целеустремленным. Это было создан не только для того, чтобы держать под контролем постоянно растущее население илотов, но и для реализовать полный идеал человека в обществе полиса. Спартанский идеал был суров, серьезные и ограниченные по нашим стандартам. Но когда такие политические мыслители, как Платон решили создать свое идеальное общество на бумаге, они обратились к Спарте за примерами и не в Афины. Я предполагаю, что настоящая причина этого в том, что спартанцы создали мир в как теорию, так и практику, в то время как афиняне почти всегда казались потерянными в том, что может произойти быть. Хотя мы можем найти спартанский мир репрессивным или даже угнетающим, это не так. как это видели спартанцы. Ведь у них было равноправие в образовании, обучении и возможность. Они также пользовались большим доходом, а также гордостью и славой.

Афины
В то время как Спарта установила свой контроль над Пелопоннесом, город-государство Афины контролировала территорию Аттического полуострова к востоку и северо-востоку от Спарта. Афины был похож на другие города-государства периода греческого Возрождения двумя важными различия: (1) он был крупнее как географически, так и по населению и (2) те люди, которых она завоевала, не были обращены в рабство это было правилом в то время. Спарта. Таким образом, Афины никогда не сталкивались с проблемой контроля над большим населением злые, а иногда и жестокие субъекты. Это также объясняет, почему Спарта должна была оставаться крайне милитаристское государство.

Около 600 г. до н. э., когда Ликург реформировал правовую систему Спарты государство, Афины столкнулись с углубляющимся политическим кризисом. Те фермеры, которые поставляли город-государство с продовольствием не мог удовлетворить спрос, потому что афинское население вырос слишком быстро. Фермеры начали торговать своей землей, чтобы получить пищу, и быстро ушли обанкротились, поскольку они продали свой последний участок земли. Кризис был разрешен в 594 г. до н.э. когда афиняне передали власть Солону (ок. 640–559 гг.).э.), бывший высокопоставленный чиновник. В роли архонта Солон отменил все сельскохозяйственные долги и объявил, что все рабы бесплатно. Он также были проведены конституционные реформы, разделившие афинских подданных на четыре класса на основе на их годовой сельскохозяйственной продукции, а не на рождении. Члены трех высших орденов могли занимать государственную должность.

Система Солона исключала всех тех людей, которые не владели продуктивной землей женщины, дети, рабы, иностранцы-резиденты, ремесленники и торговцы. Однако с конституционными реформами Солона люди из более новых и менее зарекомендовавших себя семьи могли продвинуться по экономическому пути и занять политическое положение. лидерство. Солон не положил конец сельскохозяйственному кризису в Греции и поэтому фракционная рознь осталась.

В 561 г. бывший военачальник Писистрат (ок. 600–527 гг. до н. э.) появился в Афинах и захватил Акрополь и стал править как тиран вместо Солона. До 527 г. в год своей смерти он наградил раскулаченных крестьян с землей, конфискованной у более состоятельных семей. Он также поощрял торговли и промышленности и участвовал в крупных программах общественных работ. Храмы были построены и благоустроены религиозные центры. Были также проведены новые религиозные праздники. введенный Писистратом, например, посвященный богу Дионису, бог плодородия.

К середине 6 века город вырос в размерах и в богатство. Кроме того, простые люди стали более уверенными в себе. — у них был высокий уровень жизни, больше свободного времени в их распоряжении и были гораздо лучше информированы, чем их предки. Поскольку тиран как Писистрат хотел передать свою власть более популярной основе поддержку, именно во время его правления средний гражданин получил свою политический опыт. Кроме того, поскольку мужчины продолжали претендовать на офис на основе богатства, и поскольку доходы росли в 6-м века, большее число граждан было включено в состав деятельность правительства.

Писистрату наследовал его старший сын Гиппий, правивший чем-то похож на своего отца. В 514 г. до н.э. его брат Гиппарх был убит, а Гиппий стал нервным и подозрительным. Наконец, один из знатных кланов, изгнанных сыновьями Писистрата, Алемеониды завоевали благосклонность дельфийского оракула и использовали его поддержку для убедить Спарту атаковать афинскую тиранию. Во главе с Клеоменом я, Спартанцы вторглись на территорию Афин в 510 г. до н.э. Гиппий был низложен и бежал в Персию.

Друг Клеомена Исагор занимал руководящую должность в Афинах после вывода спартанских войск, но он не остался без сопротивления. Клисфен из восстановленного клана Алемеонидов был его главным соперником. Исагорас пытался восстановить вариант досолонского аристократического государства путем очистка списков граждан

Клисфен предпринял беспрецедентный поступок, обратившись к людям за политическую поддержку и завоевала благодаря этому программу, пользующуюся большой популярностью. В 508 г. до н.э., Клисфен учредил новую политическую организацию, в которой граждане занимали бы более решительную и более непосредственную роль в управлении городом-государством. Он назвал это новым политическим организация demokratia , или демократия правление всех граждан. Он создал Совет пятисот, который планировал дела публичных собраний. Все граждане мужского пола старше тридцати лет могли служить в Совете сроком на один год. и никто не мог служить более двух сроков за всю жизнь. Такая организация была необходимо, думал Клисфен, чтобы каждый гражданин учился на прямом политическом опыт. Имея такой личный интерес к своей демократии, Клисфен считал, что не будет граждан, которые вступят в сговор и попытаются отменить систему.

Клисфен также разделил всех афинян на десять племен (заменив оригинальные четыре). Состав каждого племени гарантировал, что ни один регион будет доминировать над любым из них. Поскольку племена имели общие религиозные деятельности и воевали как полковые части, новая организация также увеличить преданность полису и уменьшить региональное деление.

Каждое племя отправит пятьдесят человек для работы в Совете пятисот (таким образом заменив Солона Совет 400). Каждая группа из пятидесяти человек служила бы Президиума сроком на тридцать пять дней. Совет созвал Ассамблею Собрание, которое с 450 г. до н.э. состоял примерно из 21 000 граждане. Из этого числа, возможно, от 12 до 15 000 отсутствовали, так как они служили в армии, на флоте или просто находились вдали от Афин по делам или иным образом. Совет внимательно изучил квалификация должностных лиц и распределение средств. Они заботились о строительство доков и обследованных общественных зданий. Они собирали ренту с государственной земли и наблюдал за перераспределением конфискованного имущества. Члены Совета также были ответственный за осмотр лошадей кавалерии, управление государственными пенсиями и прием иностранных делегаций. Иными словами, Совет отвечал за беспрепятственное управление повседневными делами афинского города-государства.

Членство в Совете было на один год, но можно было избираться на второй срок. Каждый год необходимо было избирать не менее 250 новых членов, и было предложено, чтобы Опыт работы в Совете имели 35-45% всех афинских граждан. Работа в Совете Пятьсот была работой на полный рабочий день, и тем, кто служил, платили.

Ежегодно из деревень по жребию выбирали 500 членов Совета и 550 гвардейцев. афинского полиса. Эти люди были тщательно изучены Советом, прежде чем они были избраны. так что запасные всегда были доступны. Быстрая текучесть кадров в Совете обеспечила (1) что большое количество афинян при жизни занимало какое-то политическое положение и что (2) Ассамблея будет состоять из более крупного и опытного членства. Ассамблея содержал всех тех граждан, которые не служили в Совете 500 или которые не были исполняющих обязанности государственных служащих. Ассамблея проводила сорок регулярных заседаний в год там было четыре заседания в каждый 35-дневный период, на который был разделен год Совета. На первом заседании обсуждались поставки хлеба, квалификация чиновников, вопросы защита и остракизм. Вторая встреча была открыта для любых вопросов, в то время как третья и четвертые собрания были посвящены дебатам о религии, иностранных и светских делах. В любое время можно было созвать специальные собрания или экстренные заседания.

Около 460 г. до н. э. Перикл (ок. 490–429 до н. э.) использовал власть народа в судах. и Собрание для роспуска Совета пятисот. При Перикле, АФИНСКИЙ ДЕМОКРАТИЯ стала означать равенство справедливости и равенство возможностей. равенство правосудия обеспечивалось системой присяжных, которая гарантировала, что рабы и жители иностранцы были представлены через своих покровителей. Равенство возможностей не означает что каждый человек имеет право на все. Это означало, что критерии выбор граждан на должности был заслугой и эффективностью, а не богатством. В то время как Солон использовал критерием рождения для его чиновников, и Клисфен использовал богатство, Перикл теперь использованные заслуги. Это был идеал для Перикла. То, что действительно произошло на практике, было довольно другой. Греческий историк Фукидид (ок. 460–400 гг. до н. э.) прокомментировал реальность демократии при Периклу, когда он писал: «Теоретически это была демократия, но на деле она стала правилом первого афинянина». А историк Геродот (ок. 485–425 до н. э.) добавлял, что «ничего можно было найти лучше, чем один человек, лучший». Этот «один человек, лучший,» был aristoi , слово, от которого мы получаем выражение аристократия. Итак, то, что началось как греческая демократия при Клисфене около 500 г. до н.э., стало аристократией. при Перикле к 430 г. до н.э.

Совет пятисот и Ассамблея встречались часто, и то, что они обсуждали, было сосредоточено на по чисто местным вопросам. Но они также обсуждали то, что мы могли бы назвать только демократическим теория то есть, они постоянно обсуждали такие вопросы, как что такое хорошая жизнь? и какая форма правления лучше? Но, пожалуй, самым главным было дискуссии и дебаты по вопросам войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *