Древнегреческие историки: ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ИСТОРИКИ И ФИЛОСОФЫ О СУЩНОСТИ ДЕМОКРАТИИ, ЕЕ КОНФЛИКТЕ С ТИРАНИЕЙ И ОЛИГАРХИЕЙ И СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЭТОТ ПРОЦЕСС

Статья «Древнегреческие историки. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Древнегреческие историки. Информационные материалы и методические указания к уроку».

 

 

 

Древнегреческие историки. Источниками наших знаний

о древней Греции являются прежде всего произведения древнегреческих

писателей. Древняя Греция оставила огромное наследство

письменных произведений; например, научный каталог

Александрийской библиотеки состоял из 120 томов, и в нем

числилось свыше 500 тыс. свитков, или томов, говоря нашим

языком. Сохранилась же до нашего времени из всего этого огромного

литературного богатства лишь какая-нибудь сотая часть.

Однако в числе сохранившихся мы находим произведения величайших

представителей древнегреческой мысли: труды историков

Геродота, Фукидида, Ксенофонта, Полибия, Диодора,

историка-географа Страбона, биографии Плутарха и др.

Историческая наука родилась в древней Греции, и само слово

и с т о р и я — греческое (происходит от глагола historein — собирать

свидетельства о событиях).

В VI в. до н. э. во многих эллинских городах, особенно на ионийском

берегу Малой Азии, хозяйственная, культурная и общественно-политическая

жизнь била ключом. Именно здесь в это время и появились первые писатели,

излагавшие в художественной форме народные предания и мифы, так или иначе

отражавшие древнейшую историю Эллады. Эти авторы получили название

л о г о г р а ф ы, т. е. писатели-прозаики (в отличие от поэтов). Наиболее

знаменитыми логографами были Гекатей Милетский (около 500 г.), написавший

«Генеалогии» (т. е. родословные греческих мифических героев), и Гелла-

ник Митиленский (V в.), автор «Аттид», т. е. летописи событий, касающихся

Аттики. Логографы еще не были историками, так как почти не подвергали

своего материала критике, не стремились точно воссоздать подлинные исторические

события и показать их связь друг с другом.

Но они подготовили почву

для появления первого в истории человечества исторического труда.

Первым историком, «отцом истории», был Г е р о д о т (около

484—425 гг.), происходивший из малоазиатского города Галикарнаса

и писавший во второй половине V в. до н. э. В это время

Афины, в результате победы над Персией, стали экономическим,

политическим и культурным центром большой морской державы,

властвовавшей в восточной половине Средиземного моря. В Афинах

достиг расцвета общественно-политический строй рабовладельческой

демократии, и горячим идеологом этого строя стал

Геродот, переселившийся в Афины и считавший их своей второй

родиной. Геродот и показывает в своем труде «История» (9 книг),

как возникли греко-персидские войны и как была одержана греками

победа, явившаяся поворотным пунктом в античной истории.

В первых трех книгах излагается история малоазиатских народов,

описание Египта и соседних стран, описание Вавилона,

в четвертой — описание Скифии (т. е. данные о древнейшем

прошлом нашей родины). Параллельно сообщаются ценные (хотя

часто и легендарные) сведения о прошлом Эллады. Остальная

часть труда (V—IX книги) посвящена описанию самих грекоперсидских

войн.

«История» Геродота, как исторический труд весьма ранний, содержит,

конечно, вольные и невольные ошибки и искажения; Геродот часто слишком

доверяет слышанным рассказам, верит в сны, предсказания, чудеса, передает

явно нелепые сведения; например, численность вторгшихся в Элладу персидских

войск он исчисляет в 5 293 220 человек, рассказывает, что это войско

выпивало по пути целые озера и реки. Но он собрал и связал в последовательном

изложении, хотя и без ясного понимания причинной связи, ценные исторические

материалы, благодаря которым мы знаем ход греко-персидских войн

и параллельное развитие внутренних событий в Элладе. Огромную ценность

имеют данные Геродота о странах Востока и о «варварских» народах того

времени (например, о скифах).

Если труд «отца истории» можно до известной степени характеризовать

как еще весьма наивный, то «История» в 8 книгах

афинянина Ф у к и д и д а (460—399 гг.), младшего современника

Геродота, является уже значительно более зрелым историческим

произведением, свидетельствующим о более глубоком понимании

общественно-политической действительности и дающим даже своего

рода образцы исторической критики. Фукидид излагает события

Пелопоннесской войны, ожесточенной борьбы между двумя частями

Эллады — Афинской морской державой и Пелопоннесским союзом

во главе со Спартой. Фукидид показывает громадное значение этой

войны: не только весь эллинский мир по берегам Средиземного и

Черного морей был втянут в эту борьбу, но и Персидская держава

принимала в ней активное участие. Поэтому Фукидид стремился,

как он сам заявляет, изобразить эти события так, чтобы его труд

сохранил навеки значение для человечества. Наряду с подробным

описанием военных событий Фукидид старается вскрыть причины

и последствия этих событий, показывает борьбу политических

партий. Правда, программы и теоретическое обоснование

партийной борьбы Фукидид передает в виде речей, которые он

вкладывает в уста руководящих деятелей; но он подчеркивает,

что при передаче речей, иногда, несомненно, вольной, он стремился

прежде всего к тому, чтобы речи точно отражали мировоззрение

ораторов и программы представляемых ими партий.

Фукидид мастерски изображает картины классовой борьбы;

таков, например, его рассказ о гражданской войне на Керкире,

в которой активное участие приняли рабы. Еще более сильное

впечатление производит связанное с событиями на Керкире описание

морально-политического разложения Эллады (III книга,

главы 82—84). Здесь дана замечательно яркая характеристика

классовой ненависти в рабовладельческом обществе и ее крайних

проявлений во время гражданской войны.

Богатство содержания и высокая художественность изложения

сочетаются у Фукидида с исключительной для одного из первых

в истории человечества исторических трудов глубиной научной

мысли. Прежде чем перейти к своей основной теме, Фукидид дает

краткий очерк древнейшего прошлого Эллады (кн. I, гл. 1—22).

Это первая попытка установить ступени развития человечества

от первобытного состояния и основные движущие силы этого

развития; главнейшими факторами прогресса Фукидид считает

развитие земледелия, накопление запасов, возникновение оседлости

в связи с этим и, далее, освоение мореходства. Фукидида,

таким образом, можно считать в некотором отношении отдаленным

предшественником материалистического истолкования истории.

П

осле Геродота и Фукидида историческая наука (как и общественные

науки вообще) получила в древней Греции большое

развитие. Так, труд Фукидида (доведенный им до 411 г.), был

продолжен К с е н о ф о н т о м (434—354 гг.), оставившим много

сочинений на разнообразные общественно-политические темы.

В своей «Греческой истории» Ксенофонт прежде всего закончил

описание Пелопоннесской войны (остальная часть этого труда

излагает историю Эллады с 403 до 362 г.

до н. э.). Так же как

и Фукидид, Ксенофонт пишет как современник и участник событий,

однако он является историком значительно более поверхностным

и пристрастным. Афинский гражданин, но враг афинской демократии,

Ксенофонт пишет как друг и поклонник аристократической

Спарты, наградившей его поместьем, в котором он и прожил

значительную часть жизни в качестве добровольного эмигранта.

В своей «Греческой истории» Ксенофонт умалчивает о важнейших

событиях, касающихся истории демократических Афин, например,

о втором Афинском морском союзе, подчеркивая, наоборот, события

второстепенные, но положительно характеризующие Спарту.

Однако «Греческая история» Ксенофонта является единственным

связным и последовательным изложением событий первой половины

IV в. до н. э. Это делает данный первоисточник, правда,

при весьма критическом и осторожном отношении к нему, основным

для данной эпохи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

Тирания Писистрата — Битва истфаков

Сведения об авторе:
Муравьёва Мария
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Студентка 2 курса бакалавриата Исторического факультета

Мария Муравьёва о своей работе:

В современном мире используется терминология Древней Греции, что не всегда является корректным. Например, диктаторов тоталитарных режимов называют тиранами, хотя они имеют мало общего с тиранией Древней Греции.

Несмотря на то, что тирания как общественное устройство критиковалось античными историками, в источниках утвердился положительный образ тирана Писистрата. В видео рассматривается тирания Писистрата, его захваты власти, методы ее удержания и внутренняя политика.

Цель: определить, почему при общем непринятии тирании к тирану Писистрату древнегреческие историки относились, скорее, положительно.

Задачи:

  1. Рассмотреть общие закономерности, черты, причины тирании, 
  2. рассмотреть пути прихода к власти Писистрата и методы политической борьбы и легитимации власти,
  3. рассмотреть проводимую Писистратом политику,
  4. определить итоги и последствия тирании Писистрата

Номинация: Видео

Выводы и заключение

Во время тирании Писистрата  земледельцы получали поддержку, ремесленники – импульс к развитию из-за обилия госзаказа, в это же знать лишал власти, возможно, даже сокращалось ее родовое имущество. Конечно, количественного равенства уставлено не было, но политическое равенство, воплощение солоновских принципов социальной меры и золотой середины, формирование среднего класса и гражданского общества  – заслуги Писистрата, которые были необходимы для  развития свободного и демократического полиса. Поэтому античные историки, не принимая тиранию как государственного устройства, положительно относились к тирану Писистрату.

Мнение специалиста

Синицын Александр Александрович, кандидат исторических наук, доцент, Русская христианская гуманитарная академия (Санкт-Петербург)

Видеоролик по избранной студентом теме «Тирания Писистрата» в сжатой форме рассказывает об одной из проблемных страниц истории Афин и в целом древнегреческой истории. Это неполные 7 минут времени, в которые автору удается уместить большущий объем информации.

В приложенном письменном пояснении указаны источники и исследовательская литература. И в своем «докладе» автор дает понять, что некоторые из них были использованы. Но кроме Геродота и Аристотеля (которые упоминаются несколько раз) все прочие никак не названы и не отмечены. Тема в целом освещена неплохо (с оговорками, которые будут указаны ниже), материал насыщенный информативно, подано проблемно. Саму проблему автор проговаривает в самом начале и возвращается к ней в конце своего рассказа: «почему при общем непринятии тирании, к тирану Писистрату, древнегреческие историки относились, скорее, положительно» (с. 2 сопроводительной записки и тоже самое произносится в видеоклипе).

Но нигде не указаны годы тирании Писистрата и Писистратидов в Афинах. Не сказано, к какому веку относятся эти события. Рассказ по истории невозможен без карты, дат и указания источников. И в приложенном к ролику тексте с аннотацией, тезисами и списком использованной автором литературы нет дат и терминов. А следовало бы не только назвать источники, все основные термины, даты и прочие существенные реалии, относящиеся к теме, но и вписать их в видеоизображение, чтобы задействовать зрительную память смотрящего этот продукт. Мы видим на экране лишь несколько терминов, имеющих отношение к политическим группировкам. А все другие термины (басилеи, дем, демос и прочие) и имена только проговариваются в беглой закадровой речи. А ведь все эти слова «чужие» — древнегреческие, относящиеся к иной, античной, культуре, с которой автор стремится познакомить свою аудиторию. При быстром проговаривании текста их упоминание почти ни как не закрепляется в памяти.

Есть разного рода неточности. Например, в кратком сопроводительном письменном тексте: «в это же знать лишал власти» (sic!) (с. 2), «историки, не принимая тиранию как государственного устройства…» (с.  3). Неверно поставлено ударением в слове «афиняне», а в ролике — на втором от конца слоге: афиняне (sic!).

И главное — всё загромождает бесконечная чехарда «веселых картинок». Несколько слов о картинках. Признаю, что это сделано игриво, забавно, местами зрелищно и эффектно. Но, на мой взгляд, вместо неуместных и нелепых кадров — сущих игрушек (из которых в основном и состоит весь видеоряд) — можно было бы задействовать настоящие предметы эллинского искусства, карты Греции, Афин и Аттики, подлинные античные артефакты. Вместо бегающих собачек, дамских сумочек, машин, эффектов с «переодеванием» античных статуй и паззлов из всего этого можно было бы дать иллюстрации, которые бы соответствовали теме, были бы уместными, не менее скучными, подвижными, а главное — поучительными. Чтобы получилась не просто шаловливая киношка не в тему, а кино на основе источников. И при усилии все это можно было бы сделать столь же эффектно. А так выглядит как-то в низкопробных телепередачах (только хип-хоп-музыки еще не хватает для полноты впечатления). При все этом закадровый женский голос тараторил, будто спешил поскорее разделаться с материалом, что опять же неуместно в учебной или просветительской передаче, нацеленной на качественной восприятие широкой аудитории. Труд затрачен, но это не воспринимается. Это не про Писистрата, ни про античность, ни про тиранию, а сугубо как для развлечения зрителя.

Итог: на мой взгляд, содержание подано на оценку «хорошо», но вот форма подачи избрана неуместная, никудышная, которая не способствует восприятию и усвоению материала (если мы говорим о конкурсной научно-популярной работе, призванной заинтересовать зрителей, привлечь и поучить аудиторию), а только отвлекает и вызывает улыбку; похоже на какое-то баловство, поэтому общая оценка — «удовлетворительно».

  • Источники
    1. Аристотель. Афинская полития. Пер. С.И. Радцига. М., 1937.
    2. Геродот. История в девяти книгах. Пер. Г.А. Стратановского. Л., Наука, 1972.
    3. Фукидид. История. Изд. подготовили Г.А. Стратановский, А.А. Нейхардт, Я.М. Боровский. Л., Наука, 1981.
  • Литература:
    1. Берве Г. Тираны Греции. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
    2. Борухович В.Г. Научное и литературное значение труда Геродота // Геродот. История в девяти книгах. Л., Наука, 1972.
    3. Владимирская О.Ю. Алкмеониды и Писистрат: к вопросу о борьбе аристократов и тиранов. // Мнемон: исследования и публикации по истории античного мира: (сборник статей). СПб.: Скифия-принт. 2009.
    4. Гущин В.Р. Политический театр Писистрата // Античность и средневековье Европы. Пермь: ПГУ, 1994.
    5. Доватур А.И. Повествовательный и научный стиль Геродота. Л.: Изд-во Ленинградского университета. 1957.
    6. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. 2-е изд. М.: Молодая гвардия, 2000.
    7. Лурье С. Я. Клисфен и Писистратиды // ВДИ. 1940. № 2.
    8. Льюис Д.М. Тирания Писистратидов // Кембриджская история Древнего мира. Т.4: Персия, Греция и Западное Средиземноморье ок. 525-479 гг. до н.э. М., 2011.
    9. Скржинская. М.В. Устная традиция о Писистрате // ВДИ. 1969. №4.
    10. Стратановский Г.А. Фукидид и его «История» // Фукидид. История. Изд. подготовили Г.А. Стратановский, А.А. Нейхардт, Я.М. Боровский. Л., Наука, 1981.
    11. Суриков И.Е. Геродот. М.: Молодая гвардия, 2009.
    12. Суриков И.Е. Писистрат: парадокс «кроткого тирана» // Суриков И.Е. Античная Греция: политики в контексте эпохи: архаика и ранняя классика. М., Наука, 2005.
    13. Туманс Х. Идеологические аспекты власти Писистрата // ВДИ. 2001. № 4.
    14. Туманс Х. Рождение Афины. Афинский путь к демократии: от Гомера до Перикла (VIII — V вв. до н. э.). СПб: Гуманитарная академия. 2002.
    15. Эндрюс А. Тирания Писистрата. // Кембриджская история Древнего мира Т. 3, ч. 3: Расширение греческого мира. М., 2007.

Список историков

Список историков
СПИСОК ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ И РИМСКИХ ИСТОРИКОВ


I. ИСТОРИКИ ГРЕЧЕСКОГО МИРА

*Геродот (ок. 480-ок. 429)
      Истории

Гелланик Лесбосский (V в. логограф) 90 002 .
      Жрицы Геры в Аргосе
     История Аттики (с 683 г. до конца Пелопоннесской войны)
      Троика и Персика (истории Трои и Персии).

Hellenica

*Xenophon (C.430-C.354)
Hellenica
покрывался 411-362 в 7 книгах

Theopompus (с. 380-? 411-362 в 12 книгах
      Филиппика (16 книг) — история Филиппа и Александра

Кратипп (4 в.)
     Покрытые 411 — ?

Oxyrhynchus историк
     Крытый 411 — ?

Александр Великий — История великих мужчин

Callisthenes (360-327)
Биография Александра Великого

Clitarchus (4 -й Cent.) (4 в.)
     History of Greece
     History of Philip and Alexander

Chares of Mytilene (4th cent. )
     History in 10 books

Many others: * Arrian , *Pompeius Trogus , * Curtius Rufus

«Истории великих людей» (продолжение): Агафокл Сиракузский, Аттал Пергамский, Птолемей IV, Антиох Великий, Ганнибал, Тигран Армянский, Помпей.

Сикелика

Антиох Сиракузский (5 век)
     Начало — 424 г. до н.э. в 11 книгах

Universal Histories

Ephorus (C.405-330 г. до н.э.)
Универсальная история от Дориана Завоевания до 340 в 30 Книгах

Diyllus The Athenian (3-й Cent.) -297

Псаон Платейский (3 в.)
     Продолжение труда Дийла в 30 книгах

Дурис Самосский (3 в.)
     История Греции с 370 г. до н.э.
     Биография Агафокла
     История Самоса

Филарх (3 в.)
     История 272-220 гг. в 28 книгах

*Полибий (ок. 200 — ок. 118 до н. э.)
     История в 40 книгах, охватывающих период с 220 г. до н.э. по 146 г. до н.э.

Посейдоний Апамейский (135–51 гг. до н. э.)
     История, охватывающая 144 г. до н.э. до 82 г. до н.э. (?)

ТИМАГЕНЫ АЛЕКСАНДРИИ (1 -й век до н.э.)
Должны Августа
на королях (?)

*Diodorus Siculus (ум. После 21 г. до н.э.)
Универсальная история в 40 книга .

*Николай Дамаскин (1 век до н.э.)
     Всемирная история не менее чем в 80 книгах
     Биография Августа

*Дионисий Галикарнасский (1 век до н.э.)
     Римские древности в 20 книгах, описывающих происхождение ?



II. ИСТОРИКИ РИМСКОГО МИРА

Annales Maximi
     Опубликовано c. 120 в 88 книгах

Libri Lintei
     Истории льняной ткани — очень таинственные

Исторические эпосы

*Naevius 9 9 Pumum 9 0 0 2 9000

020 1 -я пуническая война, 264-241 гг. До н.э.)

*Ennius (2 -й цент. )
Анналес (Основание города — 177 г. до н.э.)

Ранние историки

Fabius Pictor (fl. C. 225 г. до н.э.)
AENEAS до 2 -й Пунической войны (218-202 гг. До н.э.) — в греческом

CINCIUS ALIMENS (Fl. 200 B.C.)
Beginning до 2 в. — на греческом

Постумий Альбинус (эт. 150 г. до н. э.)
     На греческом языке.

Cato The Elder (234-149 г. до н.э.)
Origines , «История Рима» и «Итальянские штаты» в 7 книгах

Ранние анналисты

Cassius Hemina (FL. 3-я Пуническая война

Кальпурний Писо Фруги (эт. 133)
     ? — с. 146 как минимум в 7 книгах

Геллий (2 век до н.э.)
     Начало не менее 146 в не менее 33 книгах

Fannius (эт. 133)
     ? — с. 133 По меньшей мере в 8 книгах

Sempronius tudinatus (fl. 133 г. до н.э.)
начало не менее 194 по меньшей мере в 8 книгах

Coelius Antipater (Fl. 120 S B.C.

Павел Клодий (100 г. до н. э.)
      Критическая хронология (?)

Семпроний Аселлио
     c. 133 по крайней мере 91 г. до н.э. По крайней мере, в 14 книгах

позже анналисты

Hortensius (ум. 50 г. до н.э.)
охватывают как минимум социальную войну (91-88 гг. До н.э.)

Клауд Квадгиус (хр. 70S). от 390 до ? не менее чем в 23 книгах

Валерий Антиас (эт. 70-е гг. до н.э.)
     Наиболее ранние времена по крайней мере до 91 г. до н.э. в 75 книгах

Лициний Мацер (эт. 70-е гг. до н.э.)
     Неизвестный масштаб

Сисенна (эт. 70-е гг. до н.э.)
     ? до своего времени как минимум в 12 книгах

Лукулл (эт. 70-е гг. до н. э.)
     Социальная война (91-89 г. до н.э.) на греческом языке

Элий Туберон (эт. 60-е гг. до н.э.) 9000  как минимум до 90-х годов как минимум в 13 книгах

Близнецы (эт. 50-е годы до н.э.?)
     ? до времен Цезаря

Азиний Поллион (76 — 5 г. до н.э.)
     60 по крайней мере до 42 г. до н.э.

*Ливий (64/59 г. до н.э. — 17 г. н.э.)
      Ab urbe condita
     Самые ранние времена до 8 г. до н.э. В 142 книгах

Автобиографии

М. Эмиус Scaurus (Fl. 100 B.C.)

P. Rutilius Fufus (Fl. 100 B.C.)

L. Cornelius Sulla (Fl. 8014)

Агриппа (ок. 31 г. до н. э.)

*Август (ок. 27 г. до н. э.)

Монографии

*Цезарь (100 — 44 г. до н.э.)
Комментарии к галлическим войнам ( Bellum Gallicum ) в 7 книгах
Гражданская война ( Bellum Civile ) в 3 книгах

*Hirtius (Fl. 5020) в 3 книгах

*Hirtius (Fl. 5020). Б.С.)
Добавлено 8-я книга в Цезарь S Bellum Gallicum
Bellum Alexandrinum (48-46 г. до н. э.) в 1 книге

*Неизвестно
CAESAR S Испанский война ( De Bello Hispaniensi ) (45 B.C. ) в 1 книге

*SALLUST (86 — 35 г. до н.э.)
ИСТОРИИ (78 — ок. 66 г. до н.э.) в 5 книгах
Заговор каталины (66-63 г. до н.э.) в 1 Книге
Джугуртиновая война (112 — 105 г. до н.э.) в 1 Книга

Pomponius Atticus (109 — 32 г. до н.э.)
Хронология римской истории в 1 книге ( Liber Annalis )
Семейные истории Клауди Марчелли, Фабии, Aemiliii
Monograph On Cicero Sysulship (в Греке) Монография на Сикейро (в Греке).

Varro (116 — 27 B.C.)
      Antiquitates in 45 books
      de gente populi Romani (pre-history?)
      Annales
      On Pompey

Biographies

Voltacilius (fl . 60s до н.э.)
     Биография Помпея Великого

Тирон (fl. 40 г. до н.э.)
     Биография Цицерона

*Cornelius Nepos

 0002 Универсальная история ( Chronica) в 3 книгах

Позднее историки и биографы

Dellius (ф. 30S до н.э.)
История кампаний Энтони в Parthia

Pompeius Trogus (Fl ?)
      Historiae Philippicae
     Происхождение Римской империи в 44 книгах

*Юстин (3-й век???)
     Эпитом Помпея Ликина Трога

7 Клодий0011 (fl. 2 A.D.)
Annales

Finestella (ум. 20 A.D.)
Annales

Seneca The Elder (ок. 55 г. до н.э. Империя)

Claudius (D. A.D. 54)
ИСТОРИЯ ЭТРЕСКОВ (на греческом языке) в 20 книгах
История Карфагена в 8 книгах

*Вельлейус Паттеркул (fl. 20S)
Рим в 2 книгах

*Curtius Rufus (1 -й цент. A.D.?)
История Александра в 10 книгах

Affidius Bassus (Fl. 60S A.D.)
История немецкой войны
(Unsknown Scope)

Cluvius Rufus Rufus Rufus. (Fl. 60S A.D.)
Annales (по крайней мере, 67 г. н.э.)

Domitius Corbulo
История кампаний на Восточном

Pliny The Elder (ум. 79 г. н.э.)
на немецких войнах ПЛИНГ.0002 Annales

*TACITUS (ок. 55 — 117 г. н.э.)
Agricola
Германия
Annales (14 — 68 A.D.)
Historiae (68–? A.D.). Светоний
(ок. 69 — после 122 г. н. э.)
     Жития цезарей

*Флор (ок. 70 — ок. 140 г. н.э.?)
     Военная история Рима до Августа Лициниана в 2 книгах
90 1 (эт. 120 г. н.э.?)
     История Рима

Аппиан Александрийский (ок. 95 — ок. 165)
      Римская история в 24 книгах
     Римские войны от начала до Траяна

*Dio Cassius (ок. 150 -235 г. н.э.)
История Рима в 80 книгах от Энея до 229 г. н.э.

*Геродиан (3 -й век.) *Historia Augusta (авторы, даты неизвестны)
Биографии Императоров

*AURELIUS VICTOR (4 -й Cent.?)
ИСТОРИЯ КАЗАРСА

*EUTROPIUS (4 -й цент.) * Iulius Obsequens (4 век?)
     Хронологический список вундеркиндов

100–378 гг. н.э. в 31 книге.


Домашняя страница греческих и римских историков



Кем были величайшие древнегреческие историки? Hellenism.Net

Геродот

Геродот — самый известный древнегреческий историк, также известный большинству ученых как «Отец истории» . Геродот родился в Галикарнасе и жил в пятом веке до нашей эры в 900 году до нашей эры. Геродот несколько отличался от предыдущих историков. Он тщательно собирал, а затем критически анализировал все свои материалы, прежде чем составлять из них исторический рассказ. Единственная работа, которую мы знаем, что он произвел, была Histories , который представляет собой запись его «расследований» (или historia по-гречески, слово, перешедшее на латынь и получившее современное значение «история»), являющееся расследованием происхождения и изложением войн между греки и персы , который включает в себя множество исторических, географических и этнографических сведений. Хотя некоторые из историй, которые рассказывает Геродот, были неточными, он заявляет, что сообщает только то, что ему рассказывали, и чаще всего он был прав в своей информации. Несмотря на историческое значение Геродота, мало что известно о его личной жизни. Большинство ученых и по сей день считают «Историю» шедевром научно-популярной литературы.

Для получения дополнительной информации о Геродоте см. Википедию, Геродот

Перикл, Пелопоннесская война

Фукидид

Фукидид был историком, политическим философом и генералом. Он родился в Афинах c. 460 г. и умер ок. 400 г. до н.э. Его История Пелопоннесской войны описывает войну между Спартой и Афинами до 411 года до н.э. По сравнению с Геродотом (которого называют отцом истории) Фукидида называют отцом «научной истории» из-за его строгих стандартов сбора доказательств и анализа причин и следствий без каких-либо ссылок на слухи или вмешательство богов. .

Фукидид также считается отцом школы политического реализма , которая рассматривает политическое поведение индивидов и последующий результат отношений между государствами как в конечном счете опосредованные и построенные на эмоциях страха и личного интереса. Его исторические отчеты до сих пор изучаются как в университетах, так и в передовых военных колледжах по всему миру. Мелианский диалог остается основополагающим трудом теории международных отношений, в то время как Надгробная речь Перикла широко изучается в политической теории, истории и классических исследованиях.

Фукидид проявил интерес к развитию понимания человеческой природы, чтобы объяснить поведение в таких кризисах, как чума, резня и гражданская война.

Для получения дополнительной информации о Фукидиде, пожалуйста, посетите Википедию, Фукидид

Ксенофонт, Анабасис

Ксенофонт

Ксенофонт был греческим историком, солдатом, наемником и учеником Сократа. Он родился в Афинах ок. 430 г. и умер примерно в 354 г. до н.э. Ксенофонт известен тем, что писал об истории своего времени, конца 5-го и начала 4-го веков до нашей эры, особенно своим отчетом о последних годах Пелопоннесской войны года года. Его Hellenica считается продолжением фукидидовской «Истории Пелопоннесской войны ». Однако его самая известная работа, Анабасис , была основана на его юношеском участии в неудавшейся кампании Кира Младшего по претензиям на персидский трон.

Ксенофонт большую часть своей жизни был связан со Спартой, несмотря на то, что родился в Афинах. Его проолигархические взгляды, служба под командованием спартанских генералов в персидской кампании, а также его дружба с царем Агесилаем II расположили Ксенофонта к спартанцам, а они к нему. Ряд его сочинений демонстрирует его проспартанскую предвзятость и восхищение , особенно Агесилай и Конституция Спарты. Ксенофонт, наряду с Платоном, являются наиболее важными авторитетами в творчестве и жизни Сократа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *