Достоевский преступление и наказание краткое содержание по главам: «Преступление и наказание» краткое содержание по главам и частям романа Достоевского – читать онлайн пересказ

«Преступление и наказание»: краткое содержание и анализ

Фото: UGC

Среди работ выдающегося русского писателя Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», краткое содержание которого можно прочесть дальше в статье, является его наиболее известным произведением. Благодаря задумке, основной мысли и раскрытию проблем того времени роман попал в золотой фонд мировой литературы. Давайте более детально разберемся в сюжете легендарного произведения Достоевского и проанализируем его.

«Преступление и наказание»: краткое содержание

Для тех, у кого нет времени читать роман великого писателя в полном объеме, мы подготовили сжатую версию. Она позволит окунуться в историю, происходящую в XIX веке, узнать характеры героев и окончание произведения.

Поможем, если в строку поиска Google вводите слова —сюжет «Преступление и наказание». Повествование романа начинается летом 1860 года в Петербурге. Главный герой произведения, которого зовут Родион Романович Раскольников, относит в залог местной ростовщице Алене Ивановне последнюю ценную вещь, имеющуюся у него в жизни.

Возвращаясь домой, парень решает заглянуть в не совсем элитное пивное заведение. Там по стечению обстоятельств знакомится с Семеном Мармеладовым — бывшим чиновником, который любит выпить. Во время беседы он рассказывает Раскольникову, как из-за тяжелого положения его жена Катерина Ивановна отправила дочь от первого брака Соню на панель, чтобы заработать хоть какие-то деньги на проживание.

Краткое содержание «Преступление и наказание» продолжается такими событиями:

  • Утром следующего дня главный герой получает письмо, отправителем которого является матушка, проживающая в провинции. В нем говорится, что меньшую сестру Дуню оклеветало семейство помещика Свидригайлова. Мужчина ее домогался, и теперь девушка вынуждена покинуть место работы.
  • На помощь пришел Петр Лужин, который был надворным советником. Он предложил Дуне выйти за него замуж, но не по любви, а из расчета.
  • Теперь они втроем приедут в Петербург.
  • Мать надеется, что будущий супруг младшей дочери поможет ее сыну окончить университет.
Кадр из фильма «Преступление и наказание»: UGC

Раскольников предается размышлениям о трагических жертвах Дуни и Сони ради семьи, что впоследствии приводит его к намерению убить процентщицу. Это, как считает главный герой, поможет избавить множество девушек и парней от напрасных терзаний.

Далее в романе «Преступление и наказание», краткое содержание по главам которого разобрано в наиболее доступной форме, Раскольников, преодолев все сомнения, убивает старушку-процентщицу топором. Вместе с ней погибает и ее сестра Лизавета, что неожиданно пришла домой.

Раскольникову удается уйти незамеченным, а награбленное он сбрасывает в случайно подвернувшемся месте. Спустя какое-то время отчужденный герой-убийца узнает, что в смерти старухи обвиняют маляра Миколку — обычного парня из деревни.

По приезду Лужин, жених Дуни, остается поражен убожеством комнатушки главного героя. Они ссорятся. Гуляя по улицам Петербурга, отчужденный от мира и общества студент практически решается на добровольное признание, как внезапно замечает раздавленного упряжкой лошадей человека. Им оказывается тот самый спившийся чиновник Мармеладов. Раскольников тратит последние деньги на помощь ему.

Искалеченного Мармеладова отправляют домой, а Родион впервые встречается с женой чиновника и дочерью. Вернувшись в каморку, Раскольников встречается с матерью и сестрой, но прогоняет их. Теперь он мечтает сблизиться с Соней, в которой видит близкого человека. Заботится о родных Раскольникова его хороший приятель Разумихин, который практически с первого взгляда влюбился в Дуню.

Кадр из фильма «Преступление и наказание»: UGC

Раскольников встречается с Порфирием Петровичем — следователем. Мужчина занимается делом об убийстве двух старушек. Родион надеется узнать, что случилось с украденными вещами, и рассеять подозрения некоторых людей.

Порфирий Петрович упоминает о недавно вышедшей в газете статье Раскольникова под названием «О преступлении». Во время беседы проницательный следователь разгадывает в Раскольникове идеологического преступника, но прямых доказательств против Родиона он не имеет.

Далее пересказывая «Преступление и наказание», кратко расскажем о терзаниях главного героя. Он понимает, что был не прав: он не тот, кем себя считал. Теперь его благие мотивы кажутся ему неправильными. В Петербург приезжает Свидригайлов, который знакомится с главным героем и говорит о том, что они весьма похожи характерами. В это время Лужина уличают в клевете на Родиона и Соню. Мужчину изгоняют с позором. Теперь Лужин ищет способы опозорить юношу.

Родион, терзаемый и угнетенный, встречается с Соней. Он хочет найти спасение от одиночества. Девушка читает парню строки из Библии. Раскольников из чувства страха и намерения раскрыть свою тайну снова встречается со следователем. Отвлеченный и простой разговор о психологических тонкостях в поведении преступников доводит студента до нервного срыва. Он практически рассказывает о своем грехе Порфирию, но его спасает внезапное признание в убийстве того самого обвиняемого Миколки.

Читайте также: «Собачье сердце»: краткое содержание повести по главам

Кадр из фильма «Преступление и наказание»: UGC

Семейство Мармеладовых устроило поминки, где вдова бывшего чиновника оскорбляет владелицу квартиры. Из-за этого хозяйка велит всем незамедлительно съехать. Далее по сюжету романа «Преступление и наказание» Раскольников и Соня уединяются в ее квартире, где он сообщает ей, что убил старуху-процентщицу и ее сестру. Девушка жалеет юношу и советует ему признаться во всем. Однако он не соглашается с Мармеладовой и намеревается еще побороться за себя.

Свидригайлов застрелился после разговора с Дуней, которая говорит ему о том, что ненавидит его. Зажатый со всех сторон Раскольников прощается с близкими перед посещением полицейского участка. Он до сих пор придерживается собственной теории и презирает себя. Главный герой приходит в участок, где узнает о смерти Свидригайлова и признается в содеянном.

В поисках ответа — Достоевский «Преступление и наказание» (кратко) — узнайте, чем заканчивается произведение:

  • Юношу отправляют в ссылку в Сибирь.
  • Мать Раскольникова умирает, Дуня выходит замуж за Разумихина, а Соня селится неподалеку от Родиона и временами наведывается к нему.
  • Девушка с достоинством выдерживает мрачный настрой и равнодушие с его стороны.
  • Раскольников продолжает ощущаться себя отчужденным и ненужным даже на каторге.

Попав в госпиталь, герой видит сон, после которого понимает, что гордость ума приводит только к гибели, а смирение — к любви и успокоению. В душе Раскольникова просыпается всеобъемлющая любовь к Соне.

«Преступление и наказание»: анализ произведения

Вот что необходимо знать о романе Достоевского:

«Преступление и наказание»: история создания, идея

«Преступление и наказание» Достоевский решил написать во время пребывания на каторге, где ему приходилось находиться рядом с политическими преступниками, опасными убийцами и хитрыми ворами. Проводя анализ их поступков, автор заметил, что в большей части совершенных бед преобладало безнадежное отчаяние.

Фото: pixabay.com: UGC

Изначально Федор Михайлович хотел описать своеобразную исповедь от лица Раскольникова, но во время создания произведения стал понимать, что не может остановиться только на переживаниях одного героя. Роман нуждался в большем погружении читателя в судьбы персонажей. Когда первую версию произведения раскритиковали, Достоевский уничтожил почти законченное произведение. Позже он написал его заново в том виде, в котором его сейчас знают все.

Роман «Преступление и наказание», читать который нужно максимально вдумчиво, Достоевский писал около года. Роман впервые был напечатан в «Русском вестнике» в 1866 году. После выхода комментарии по поводу произведения были смешанными. Некоторым роман пришелся по душе, а другие отказывались воспринимать его.

«Преступление и наказание»: тема и идея

Роман «Преступление и наказание» имеет такую главную тему — угнетенность общественного настроения, его ужасающая нищета и отсутствие интереса к проблемам других людей. Автор делает акцент на теме заблуждения личности и вынужденного мятежа из-за удушающей бедности, существования социально неравных классов и тотальной безысходности.

Даже в XXI веке проблема неправильных человеческих убеждений считается актуальной. Задумка Раскольникова об одобрении преступления ради добрых намерений имеет роковые последствия. Такое мышление является источником произвола как в семьях, так и в рамках всего общества, а также становится причиной насилия и запугиваний.

Кадр из фильма «Преступление и наказание»: UGC

Федор Михайлович Достоевский пытался донести людям свое мнение о жизни истинного христианина, заповедях, которых следовало бы придерживаться. Например, жить честно, не быть гордыми, отказаться от похоти и эгоизма.

Автор пытается сказать, что человеку следует существовать ради счастья близких, нужно быть добрым, уметь жертвовать и помогать. Поэтому в завершении романа Раскольников возвращается к Богу и вере, чтобы спасти истерзанную душу и обрести долгожданное успокоение.

Роман «Преступление и наказание»: структура

Структура произведения достаточно простая: состоит из 6 частей, в каждой по 6–7 глав. Рассказ разделен на два повествования:

  1. Описание терзаний главного персонажа, его рассуждения и само преступление.
  2. Рассказ о наказании и чистосердечном признании Родиона.

Интересной особенностью произведения считается непоследовательность автора при описании хронологии поступков главного героя. Таким приемом Достоевский пытался выделить неустойчивость характера Раскольникова и его одиночество. Важными элементами, которые дополняют атмосферу беспомощности, стали мокрые и грязные петербургские улицы. Автор уделяет им особенно много внимания.

В эпилоге Достоевский выделил, что существует вероятность исцеления главного героя при обращении к вере и раскаянию. Только при переосмыслении своей жизни, поступков и приоритетов можно полностью очиститься.

Кадр из фильма «Преступление и наказание»: UGC

Главные герои романа

Если «Преступление и наказание» читать внимательно, то рассказать о главных героях произведения несложно:

  • Родион Раскольников — задумчивый и мрачный, но при этом добрый и честный человек. Нищий студент, который придумал теорию о том, что можно совершить преступление на благо обществу.
  • Алена Ивановна — вдова, ростовщица, имеющая хорошее состояние. Живет в квартире вместе с сестрой, над которой часто словесно издевается. Жертва Раскольникова.
  • Семен Захарович Мармеладов — бывший чиновник, который имеет пристрастие к алкогольным напиткам. Обладает добрым и отзывчивым характером.
  • Соня Мармеладова — кроткая и робкая девушка, которая работает на панели по указанию мачехи, чтобы обеспечить едой младших детей. Благодаря ее любви Раскольников признается в убийстве и становится на путь искупления.
  • Пульхерия Александровна Раскольникова — мать главного героя, которая находится в сложном денежном положении. Чтобы помочь детям, хочет выдать младшую дочь замуж за недобросовестного человека.
  • Дуня Раскольникова — симпатичная и образованная барышня, которая работала в доме Свидригайловых, но ушла из-за клеветы. Согласилась на фиктивный брак, чтобы помочь родным.
  • Катерина Ивановна Мармеладова — мачеха Сони, страдающая от запоев супруга и постоянной нехватки денег. Погибает от туберкулеза.
  • Лужин Петр Петрович — перспективный мужчина, который планирует открыть собственный бизнес. Имеет расчетливый и мерзкий характер. Планирует жениться на Дуне, чтобы она всегда ощущала себя обязанной ему.

Отдельно стоит сказать об описаниях второстепенных персонажей. Автор уделил им достаточно времени, чтобы читатель мог пережить историю каждого. Их характеры описаны весьма интересно и ярко, они идеально гармонируют с атмосферой в книге и хоть немного, но связаны с главным героем.

Книга написана в жанре психологического и философского романа. В ней автор смог совместить реальные серые будни с фантастикой, представленной читателям Раскольниковым.

В статье мы постарались наиболее детально и понятно подать анализ романа и его пересказ. «Преступление и наказание» — выдающееся произведение, которое будет востребовано еще долгие годы. Проблемы, которые затрагивает автор в XIX веке, до сих пор остаются актуальными. Общество продолжает над ними работать — возможно, в скором времени они исчезнут.

Читайте также: «Мертвые души»: краткое содержание и анализ произведения

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1846110-prestuplenie-i-nakazanie-kratkoe-soderzanie-i-analiz/

Краткое содержание Преступление и наказание

Бедный район Петербурга 60-х гг. XIX в., примыкающий к Сенной площади и Екатерининскому каналу. Летний вечер. Бывший студент Родион Романович Раскольников покидает свою каморку на чердаке и относит в заклад старухе процентщице Алене Ивановне, которую готовится убить, последнюю ценную вещь. На обратном пути он заходит в одну из дешевых распивочных, где случайно знакомится со спившимся, потерявшим место чиновником Мармеладовым. Тот рассказывает, как чахотка, нищета и пьянство мужа толкнули его жену, Катерину Ивановну, на жестокий поступок — послать его дочь от первого брака Соню для заработка на панель.

На следующее утро Раскольников получает из провинции письмо от матери с описанием бед, перенесенных его младшей сестрой Дуней в доме развратного помещика Свидригайлова. Он узнает о скором приезде матери и сестры в Петербург в связи с намечающимся замужеством Дуни. Жених — расчетливый делец Лужин, желающий строить брак не на любви, а на бедности и зависимости невесты. Мать надеется, что Лужин материально поможет её сыну кончить курс в университете. Размышляя о жертвах, которые приносят ради близких Соня и Дуня, Раскольников укрепляется в намерении убить процентщицу — никчемную злую «вошь». Ведь благодаря её деньгам от незаслуженных страданий будут избавлены «сотни, тысячи» девушек и юношей. Однако отвращение к кровавому насилию вновь поднимается в душе героя после увиденного им сна-воспоминания о детстве: сердце мальчика разрывается от жалости к забиваемой до смерти клячонке.

И все же Раскольников убивает топором не только «гадкую старушонку», но и её добрую, кроткую сестру Лизавету, неожиданно вернувшуюся в квартиру. Чудом уйдя незамеченным, он прячет похищенное в случайном месте, даже не оценив его стоимости.

Вскоре Раскольников с ужасом обнаруживает между собой и другими людьми отчуждение. Заболевший от пережитого, он, однако, не в состоянии отвергнуть тяготящие его заботы товарища по университету Разумихина. Из беседы последнего с врачом Раскольников узнает, что по подозрению в убийстве старухи арестован маляр Миколка, простой деревенский парень. Болезненно реагируя на разговоры о преступлении, сам он также вызывает подозрение у окружающих.
Пришедший с визитом Лужин шокирован убожеством каморки героя; их разговор перерастает в ссору и заканчивается разрывом. Особенно задевает Раскольникова близость практических выводов из «разумного эгоизма» Лужина (который кажется ему пошлостью) и собственной «теории»: «людей можно резать…»
Бродя по Петербургу, больной юноша страдает от своей отчужденности с миром и уже готов сознаться в преступлении перед властями, как видит раздавленного каретой человека. Это Мармеладов. Из сострадания Раскольников тратит на умирающего последние деньги: того переносят в дом, зовут доктора. Родион знакомится с Катериной Ивановной и Соней, прощающейся с отцом в неуместно ярком наряде проститутки. Благодаря доброму делу герой ненадолго ощутил общность с людьми. Однако, встретив у себя на квартире приехавших мать и сестру, вдруг осознает себя «мертвым» для их любви и грубо прогоняет их. Он снова одинок, но у него появляется надежда сблизиться с «переступившей», как и он, абсолютную заповедь Соней.

Заботы о родных Раскольникова берет на себя Разумихин, едва ли не с первого взгляда влюбившийся в красавицу Дуню. Тем временем оскорбленный Лужин ставит невесту перед выбором: либо он, либо брат.
Чтобы узнать о судьбе заложенных у убитой вещей, а на самом деле — рассеять подозрения некоторых знакомых, Родион сам напрашивается на встречу с Порфирием Петровичем, следователем по делу об убийстве старухи процентщицы. Последний вспоминает о недавно опубликованной в газете статье Раскольникова «О преступлении», предлагая автору разъяснить свою «теорию» о «двух разрядах людей». Получается, что «обыкновенное» («низшее») большинство всего лишь материал для воспроизводства себе подобных, именно оно нуждается в строгом моральном законе и обязано быть послушным. Это «твари дрожащие». «Собственно люди»(«высшие») имеют другую природу, обладая даром «нового слова», они разрушают настоящее во имя лучшего, даже если понадобится «переступить» через ранее установленные для «низшего» большинства нравственные нормы, например, пролить чужую кровь. Эти «преступники» затем становятся «новыми законодателями». Таким образом, не признавая библейских заповедей(«не убий», «не укради» и др.), Раскольников «разрешает» «право имеющим» — «кровь по совести». Умный и проницательный Порфирий разгадывает в герое идеологического убийцу, претендующего на роль нового Наполеона. Однако у следователя нет улик против Родиона — и он отпускает юношу в надежде, что добрая натура победит в нем заблуждения ума и сама приведет его к признанию в содеянном.
Действительно, герой все больше убеждается, что ошибся в себе: «настоящий властелин [. ..] громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе», а он, Раскольников, мучается из-за «пошлости» и «подлости» единичного убийства. Ясно, он «тварь дрожащая»: даже убив, «не переступил» через нравственный закон. Сами мотивы преступления двоятся в сознании героя: это и проверка себя на «высший разряд», и акт»справедливости», согласно революционно-социалистическим учениям передающий достояние «хищников» их жертвам.

Приехавший вслед за Дуней в Петербург Свидригайлов, по-видимому, виновный в недавней смерти своей жены, знакомится с Раскольниковым и замечает, что они «одного поля ягоды», хотя последний и не вполне победил в себе «Шиллера». При всем отвращении к обидчику сестры Родиона привлекает его кажущаяся способность наслаждаться жизнью, несмотря на совершенные преступления.
Во время обеда в дешевых номерах, куда Лужин из экономии поселил Дуню с матерью, происходит решительное объяснение. Лужин уличается в клевете на Раскольникова и Соню, которой тот якобы отдал за низменные услуги деньги, самоотверженно собранные нищей матерью на его учебу. Родные убеждаются в чистоте и благородстве юноши и сочувствуют Сониной судьбе. Изгнанный с позором Лужин ищет способ опорочить Раскольникова в глазах сестры и матери.
Последний тем временем, вновь ощутив мучительное отчуждение от близких, приходит к Соне.У нее, «переступившей» заповедь «не прелюбодействуй», ищет он спасение от невыносимого одиночества. Но сама Соня не одинока. Она принесла себя в жертву ради других (голодных братьев и сестер), а не других ради себя, как её собеседник. Любовь и сострадание к близким, вера в милосердие Бога никогда не покидали её. Она читает Родиону евангельские строки о воскрешении Христом Лазаря, надеясь на чудо и в своей жизни. Герою не удается увлечь девушку «наполеоновским» замыслом о власти над «всем муравейником».

Мучимый одновременно страхом и желанием разоблачения, Раскольников вновь приходит к Порфирию, будто бы беспокоясь о своем закладе. Вроде бы отвлеченный разговор о психологии преступников в конце концов доводит юношу до нервного срыва, и он почти выдает себя следователю. Спасает его неожиданное для всех признание в убийстве процентщицы маляра Миколки.

В проходной комнатке Мармеладовых устроены поминки по мужу и отцу, во время которых Катерина Ивановна в припадке болезненного самолюбия оскорбляет хозяйку квартиры. Та велит ей с детьми немедленно съехать. Вдруг входит Лужин, проживающий в том же доме, и обвиняет Соню в краже сторублевой ассигнации. «Вина» девушки доказана: деньги обнаруживаются в кармане её фартука. Теперь в глазах окружающих она ещё и воровка. Но неожиданно находится свидетель того, что Лужин сам незаметно подсунул Соне бумажку. Клеветник посрамлен, а Раскольников объясняет присутствующим причины его поступка: унизив в глазах Дуни брата и Соню,он рассчитывал вернуть расположение невесты.

Родион и Соня уходят к ней на квартиру, где герой признается девушке в убийстве старухи и Лизаветы. Та жалеет его за нравственные муки, на которые он себя обрек, и предлагает искупить вину добровольным признанием и каторгой. Раскольников же сокрушается только о том, что оказался «тварью дрожащей», с совестью и потребностью в человеческой любви. «Я ещё поборюсь», — не соглашается он с Соней.

Между тем Катерина Ивановна с детьми оказывается на улице. У нее начинается горловое кровотечение, и она умирает, отказавшись от услуг священника. Присутствующий здесь Свидригайлов берется оплатить похороны и обеспечить детей и Соню.

У себя дома Раскольников находит Порфирия, который убеждает юношу явиться с повинной: «теория», отрицающая абсолютность нравственного закона, отторгает от единственного источника жизни — Бога, творца единого по природе человечества, — и тем самым обрекает своего пленника на смерть. «Вам теперь […] воздуху надо, воздуху, воздуху!» Порфирий не верит в виновность Миколки, «принявшего страдание» по исконной народной потребности: искупить грех несоответствия идеалу — Христу.

Но Раскольников ещё надеется «переступить» и нравственность. Перед ним — пример Свидригайлова. Их встреча в трактире открывает герою печальную истину: жизнь этого «ничтожнейшего злодея» пуста и тягостна для него самого.

Взаимность Дуни — единственная надежда для Свидригайлова вернуться к источнику бытия. Убедившись в её бесповоротной нелюбви к себе во время бурного разговора на его квартире, он через несколько часов застреливается.

Тем временем Раскольников, гонимый отсутствием «воздуха», прощается с родными и Соней перед признанием. Он все ещё убежден в верности «теории» и полон презрения к себе. Однако, по настоянию Сони, на глазах народа покаянно целует землю, перед которой «согрешил». В полицейской конторе он узнает о самоубийстве Свидригайлова и делает официальное признание.

Раскольников оказывается в Сибири, в каторжном остроге. Мать умерла от горя, Дуня вышла замуж за Разумихина. Соня поселилась возле Раскольникова и навещает героя, терпеливо снося его мрачность и равнодушие. Кошмар отчужденности продолжается и здесь: каторжане из простонародья ненавидят его как «безбожника». Напротив, к Соне относятся с нежностью и любовью. Попав в тюремный госпиталь, Родион видит сон, напоминающий картины из Апокалипсиса: таинственные «трихины», вселяясь в людей, порождают в каждом фанатичную убежденность в собственной правоте и нетерпимость к «истинам» других. «Люди убивали друг друга в […] бессмысленной злобе», пока не истребился весь род человеческий, кроме нескольких «чистых и избранных». Ему открывается наконец, что гордость ума ведет к розни и гибели, а смирение сердца — к единству в любви и к полноте жизни. В нем пробуждается «бесконечная любовь» к Соне. На пороге «воскресения в новую жизнь» Раскольников берет в руки Евангелие.

Преступление и наказание Часть 1, Глава 1 Сводка и анализ

Преступление и наказание Часть 1, Глава 1 Сводка и анализ | ЛитЧартс

Молодой обедневший бывший студент Родион Романович Раскольников выходит из своей очень маленькой квартиры в Санкт-Петербурге и выходит на улицу. Июль и очень жарко. Он не хочет видеть свою хозяйку, которой он задолжал многомесячную невыплаченную арендную плату, но он больше не боится ее — он просто не хочет, чтобы ее вопросы беспокоили его. Он перестал заботиться о своей внешности и ходит в лохмотьях, часто разговаривая сам с собой на улице. Он вслух признается, что у него есть «фантазия», которую он собирается воплотить в жизнь.

Введены бедность и психологическое состояние Раскольникова. У него так мало денег, что он едва может позволить себе поесть, и уж точно он больше не может позволить себе учебу в университете. Неясно, предшествовала ли его склонность к уединению, одержимость и тревога его денежным проблемам или развилась в результате их — кажется, что с течением времени и то, и другое ухудшается.

Активный Темы

Преступность, мораль и вина

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Безумие и опьянение

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Деньги и бедность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Котировки

Возле Сенной, бедного квартала и сборища проституток, пьяный мужчина кричит на Раскольникова по поводу его шляпы, которая так изломанна и помята, что это заметно. Раскольников замечает про себя, что такие мелкие детали, как шляпа, могут привести к провалу всего его «плана». Раскольников точно знает, сколько шагов (730) надо пройти, чтобы добраться до того или иного дома, места назначения дневного «суда».

Первое упоминание о «плане», результатом которого станет убийство ростовщицы и ее невинной сестры Лизаветы. Здесь обнаруживается особенность психологического состояния Раскольникова: он настолько навязчив, что знает, сколько шагов ему нужно сделать, чтобы добраться до места назначения, но забывает очевидные вещи, вроде шляпы, которая могла бы привлечь его внимание во время преступления.

Активный Темы

Преступность, мораль и вина

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Безумие и опьянение

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Деньги и бедность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Раскольников входит в многоквартирный дом, где живет много мещан, и поднимается на четвертый этаж; там съезжает немецкий чиновник, значит, старуха, к которой едет Раскольников, скоро будет единственной жильцом на ее этаже.

Звонит Раскольников, и его расспрашивает старуха, которая приоткрывает дверь, но, увидев, как другие выходят из квартиры немца, убеждается в своей безопасности. Она впускает его внутрь. Раскольников представляется, и старуха отвечает, что помнит его визит в прошлом месяце.

Ростовщица, кажется, настороженно относится ко всем своим клиентам, и, кажется, она также понимает сложность положения Раскольникова. Что менее ясно, так это личность ростовщика. Многие из ее клиентов называют ее «вошью», потому что она очень мало платит за заложенные вещи, но она выглядит просто старой, немощной женщиной, озабоченной собственной безопасностью в своей квартире.

Активный Темы

Преступность, мораль и вина

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Безумие и опьянение

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Совпадение и свобода воли раздел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Деньги и бедность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Они идут дальше в квартиру, и Раскольников замечает строгую, чистую мебель, за которой, как он полагает, ухаживает женщина по имени Лизавета.

Раскольников объявляет, что у него есть закладная к старухе, которую зовут Аленой Ивановной; она ростовщица, чем объясняется предыдущий визит Раскольникова, когда он заложил кольцо за два рубля.

Кольца Раскольникову подарила его сестра Дуня; часы принадлежали его отцу. Эти предметы являются индикаторами его семьи и их любви к Раскольникову — фактически на протяжении всего романа Дуня, его мать Пульхерия и его друг Разумихин кажутся готовыми пойти на многое, чтобы помочь Раскольникову, даже когда он не обращается за помощью.

Активный Темы

Преступность, мораль и вина

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Безумие и опьянение

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Деньги и бедность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Семейство

‘data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< /дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Теперь он предлагает отцовские часы, которые, по мнению Алены, стоят полтора рубля за вычетом процентов, начисленных за кольцо.

Раскольников возмущен, но принимает ее низкое предложение. Перед отъездом Раскольников говорит, что скоро ему придется заложить еще кое-что: портсигар. Он также спрашивает, живет ли с ней Лизавета, сестра Алены, и часто ли бывает рядом; Алена недоверчиво отмахивается от вопроса.

Раскольников нервничает и неловко спрашивает о Лизавете. Хотя он чувствует, что тщательно спланировал преступление, и здесь, и позже становится очевидным, что он нервничает при мысли об убийстве — он не может быть таким безжалостным, как ему хотелось бы.

Активный Темы

Преступность, мораль и вина

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Безумие и опьянение

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Деньги и бедность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Преодолев тоску и ужас перед своими планами, Раскольников выходит из квартиры. Он решает зайти в таверну, чего никогда не делает, и выпить, чтобы утолить голод. Он выпивает пиво и чувствует себя намного лучше. Осматривая таверну, он замечает двух пьяниц и еще одного мужчину, отставного чиновника, сидящего тихо и отдельно.

Хотя Раскольников и бормочет себе под нос, бесцельно гуляет по Петербургу и при случае ночует на публике, он почти не пьет. Его проблемы с сумасшествием проистекают из других причин, а не из-за алкогольной зависимости.

Активный Темы

Преступность, мораль и вина

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Безумие и опьянение

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Совпадение и свобода воли раздел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Деньги и бедность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Преступление и наказание, часть 1, глава 1

Преступление и наказание, часть 1, глава 1 | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Часть 1, Глава 1

  • Очень жаркая ночь в начале июля.
  • «Молодой человек» выходит из своей комнаты на С. Плейс и направляется к К. Бридж.
  • К счастью, выходя, он не натыкается на свою квартирную хозяйку.
  • Комната на пятом этаже, которую он снимает у нее, ужасна, но питание должно быть включено.
  • Так как хозяйка живет этажом ниже, ему приходится проходить мимо ее кухонной двери, чтобы выбраться из здания. Эта дверь почти всегда открыта.
  • Всякий раз, когда мужчина проходит мимо, он чувствует себя некомфортно и, возможно, даже испуган.
  • При мысли об этом ему становится стыдно, и он хмурится.
  • Поскольку он должен хозяйке много денег, он не хочет с ней встречаться.
  • Дело не в том, что он забитый парень или нервный/испуганный тип. Дело в том, что в последнее время он ворчлив и напряжен, как-то мрачно и так погружен в себя, что прячется от жизни.
  • Человек очень беден, но это его не беспокоит, потому что он перестал заниматься обычными делами (например, платить за квартиру).
  • Но он все еще боится своей хозяйки.
  • К тому времени, когда он выходит на улицу, он удивляется, что на самом деле боится ее.
  • Он начинает задаваться вопросом, как он может думать о том, чтобы сделать что-то настолько плохое (не волнуйтесь, плохое будет раскрыто до того, как часть I закончится) и при этом бояться таких глупых мелочей, как квартирные хозяйки.
  • Он говорит сам с собой (возможно, вслух) о том, как страх мешает людям достичь того, что они могли бы сделать, если бы не боялись. Он задается вопросом, что является самым большим страхом людей.
  • По его словам, люди больше всего боятся делать что-то новое, а еще больше люди боятся новых слов.
  • Он ругает себя за слишком много болтовни.
  • В последнее время он почти не выходит из своей комнаты и проводит много времени, свернувшись калачиком в углу, бормоча себе под нос и думая о диких мыслях.
  • Не зная, почему он сейчас вышел из своей комнаты, он задается вопросом, мог ли он действительно совершить таинственную плохую вещь, о которой мы слышали раньше. Что бы это ни было, он не уверен, сделал бы он это на самом деле или нет.
  • Жарко и пыльно, а в Санкт-Петербурге стоит уникальная летняя вонь, которая усугубляет его нервозность.
  • Пьяные люди, которые ходят вокруг, только усугубляют ситуацию. Таким образом, он получает действительно ненавистное выражение лица.
  • (По словам рассказчика, под лохмотьями молодой человек очень хорош собой: высокий, поджарый и худощавый, с карими глазами и волосами.)
  • На мгновение пожаловавшись на окружающее, он снова забывает, где находится. и начинает говорить сам с собой.
  • Подожди, думает он, может быть, мои мысли так спутались, потому что я не ел уже 48 часов.
  • Он одет в полное лохмотье — большинство людей не пойдет в таком виде на улицу. Но он настолько глубоко погружен в собственные чувства презрения, что ему все равно, как он выглядит.
  • Какой-то пьяный парень начинает издеваться над своей шляпой и начинает нервничать.
  • Это была хорошая шляпа, когда он ее получил, но теперь она старая и очень забавная.
  • Мысли о шляпе приводят молодого человека в возбуждение.
  • Шляпа может все испортить. Это могло заставить людей заметить и запомнить его!
  • Он должен избавиться от него и получить обычную рваную шляпу, чтобы соответствовать его рваной одежде.
  • Предмет: от его дома до места, куда он направляется, «ровно семьсот тридцать» шагов.
  • Он считал. В прошлом месяце он начал фантазировать о том, чтобы сделать это (плохая вещь), но теперь он вышел за рамки фантазий и занимается тренировочным забегом.
  • Совершенно взбесившийся и полный нервов, он добирается до огромного здания.
  • В здании живет много бедных работающих людей, и много людей приходит и уходит.
  • Он проходит через ворота к темной лестнице, не будучи замеченным ни одним из носильщиков. Темнота хороша; это скрывает его.
  • Если я так окаменел сейчас, на тренировке, думает он, представьте, что будет, если я действительно это сделаю.
  • Когда он добирается до четвертого этажа, он замечает, что люди, живущие там, будут переезжать, а это означает, что старушка будет единственной, кто будет жить на этом этаже.
  • Он звонит в колокольчик старушке, дрожит, нервы на пределе.
  • Ей около 60 лет, крошечная, сухая женщина с ужасными глазами и волосами, заплетенными в длинную сальную косу.
  • Кашляя и постанывая, она бросает на него недоверчивые взгляды.
  • Теперь мы узнаем имя мужчины, когда он говорит его старухе. Его зовут Раскольников.
  • Он напоминает ей, что он студент, который месяц назад что-то заложил. (Старуха работает ростовщиком.)
  • Задаваясь вопросом, всегда ли она такая подозрительная, он говорит, что хочет заложить кое-что еще.
  • Приглашают Раскольникова, он смотрит в окно на закат.
  • Это его пугает. Солнце будет именно таким, когда совершит ужасную вещь. Пытаясь запомнить комнату, его глаза перемещаются повсюду.
  • Он знает, что здесь так чисто, потому что его убирает Лизавета. (Кто она, скоро узнаете.)
  • Раскольников показывает ростовщице Алене Ивановне карманные часы, которые хочет заложить.
  • Теперь происходит хитрый ломбардный торг. Алена хочет, чтобы он заплатил и забрал заложенное им кольцо.
  • Раскольников хочет заплатить проценты за кольцо через несколько дней, а Алена дать ему 4 рубля за часы сейчас.
  • Она говорит, что даст ему только полтора рубля и хочет проценты вперед.
  • Он хочет уйти, но ему больше некому заложить свои часы. У него есть и другие причины быть здесь.
  • Алена уходит за занавеску, и Раскольников слышит, как она выдвигает ящики.
  • Он думает о разных местах, где она держит ключи. Его мысли делают его больным.
  • Алена возвращается и дает ему 1 рубль 15 копеек.
  • Она взимает с него месячный процент вперед за деньги, которые она одолжила ему на часы, и месячный процент за кольцо.
  • Он берет деньги и задерживается в комнате, говоря Алене, что на следующей неделе у него может быть что-то особенное в залог — портсигар. (Запомните это.)
  • Она пытается избавиться от него. Он спрашивает, одна ли она или ее сестра тоже там.
  • Она говорит, что это не его дело. Наконец он уходит, спотыкаясь и сбитый с толку.
  • На улице он начинает орать на себя, его тошнит от ужаса, что он задумал сделать что-то настолько плохое. Он не знает, что с собой делать.
  • Пиво! Он идет в бар и выпивает один.
  • В баре разные люди в разном состоянии алкогольного опьянения.
  • Сидит мужчина, попивая водку из бутылки, вдали от толпы.
  • Он выглядит расстроенным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *