Достижения эратосфена в области географии: Что открыл Эратосфен – кратко о путешествии и достижениях (география, 5 класс)

Содержание

Эратосфен – биография, книги, отзывы, цитаты

Эратосфен Киренский — греческий математик, астроном, географ, филолог и поэт. Ученик Каллимаха, с 235 г. до н. э. — глава Александрийской библиотеки. Первый известный учёный, вычисливший размеры Земли.

Сын Эглаоса, уроженец Кирены.

Начальное образование Эратосфен получил в Александрии под руководством своего учёного земляка Каллимаха. Другим учителем Эратосфена в Александрии был философ Лизний. Перебравшись затем в Афины, он так тесно сблизился со школой Платона, что обыкновенно называл себя платоником. Результатом изучения наук в этих двух центрах была энциклопедическая эрудиция Эратосфена; кроме сочинений по математическим наукам, он писал ещё трактаты «о добре и зле», о комедии и др. Из…

Эратосфен Киренский — греческий математик, астроном, географ, филолог и поэт. Ученик Каллимаха, с 235 г. до н. э. — глава Александрийской библиотеки. Первый известный учёный, вычисливший размеры Земли.

Сын Эглаоса, уроженец Кирены.

Начальное образование Эратосфен получил в Александрии под руководством своего учёного земляка Каллимаха. Другим учителем Эратосфена в Александрии был философ Лизний. Перебравшись затем в Афины, он так тесно сблизился со школой Платона, что обыкновенно называл себя платоником. Результатом изучения наук в этих двух центрах была энциклопедическая эрудиция Эратосфена; кроме сочинений по математическим наукам, он писал ещё трактаты «о добре и зле», о комедии и др. Из всех своих сочинений Эратосфен придавал особенное значение литературным и грамматическим, как это можно заключить из того, что он любил называть себя филологом.

В 245 году до н.э. царь Птолемей III Эвергет пригласил Эратосфена приехать из Афин чтобы работать в Александрийской библиотеке, где уже трудились его учитель Каллимах и Аполлоний Родосский. Эратосфен откликнулся на приглашение, в возрасте около тридцати лет он приехал в Александрию, где и остался до самой смерти. Через пять лет после приезда он сменил Аполлония Родосского на посту главы Александрийской библиотеки.

Как глава библиотеки, Эратосфен занимался обучением детей монарха — будущего правителя Птолемея IV и его сестры (а впоследствии и жены) Арсинои.

На посту главы библиотеки активно занимался её расширением и развитием, стремясь поддержать репутацию библиотеки в соперничестве с Пергамской библиотекой. По его просьбе александрийские портовые власти изымали все книги с приходящих кораблей для изучения и копирования. Эратосфен приобретал аутентичные копии трагедий великих греческих авторов — Эсхила, Софокла и Эврипида, а также учредил в библиотеке целый отдел, занимавшийся изучением творчества Гомера.

В старости у Эратосфена воспалились глаза, что в дальнейшем привело к слепоте. Невозможность читать и наблюдать за природой сильно угнетала его и в 194 год до н. э. он принял решение уморить себя голодом.

Отголоски признания обширной учёности Эратосфена звучат и в прозвищах, которые он получил от современников. Называя его «бета», они, по предположению многих исследователей, желали выразить свой взгляд на него, как на второго Платона, или вообще как на учёного, который только потому занимает второе место, что первое должно быть удержано за предками. Другим прозвищем Эратосфена было «пентатлос» — пятиборец, т.е. всесторонне развитый человек, оно было ему дано за одарённость в самых разных областях знания.

В честь Эратосфена назван кратер на Луне, один из периодов геологической истории Луны, а также подводная гора в Средиземном море, близ Кипра.

Эратосфен — География — справочник

ЭРАТОСФЕН (около 276 — 194 гг. до н.э.) — греческий ученый, живший во второй половине III века до н.э. в Александрии. Познания и интересы его были обширны и разнообразны. Филология и литература, музыка и история, математика, астрономия и картография — вот далеко не полный перечень того, чем он занимался. Такая поистине энциклопедическая образованность позволила Эратосфе-ну многие годы заведовать знаменитой Александрийской библиотекой, в стенах которой он написал свои труды.

Одну из работ, посвященную исследованию Земли, Эратосфен назвал «Географика», снабдив ее составленными им самим картами. Появление этой книги ознаменовало рождение новой науки — географии; Эратосфен же вошел в историю как ее «крестный отец», впервые применивший термин «география». Заслугой его является также и создание первой карты мира. Она вобрала в себя все сведения, известные в то время, об окружающей территории. На этой карте земная поверхность была разделена на 4 зоны, причем землю, обжитую людьми, Эратосфен расположил в северной части карты, полагая, что обжитая территория не может существовать на жарком юге.

Но особенно важно, что Эратосфен изобрел систему координат, покрыв свою карту сеткой из перекрещивающихся горизонтальных и вертикальных линий. Он первым ввел понятие параллели и меридиана. Немного было продольных и поперечных линий на карте Эратосфена, и нанесены они были на разном расстоянии друг от друга, мало походя на градусную сеть. И тем не менее новая страница познания Земли была открыта. Эти линии позволяли определять местоположение того или иного пункта. Мало того, с помощью астрономических приборов Эратосфен осуществил уникальное и точное измерение длины окружности Земли по меридиану, который проходит через Александрию. Этот прибор основан на принципе отбрасывания солнечных теней, и с его помощью определили размер Земли. Конечно, в силу многих причин расчеты эти не были точны, и все же это было достижение для своего времени. А метод, использованный ученым, заслужил право на бессмертие. Прошло 18 веков, прежде чем ученые измерили Землю гораздо точнее. У Эратосфена получилось, что длина большого круга земного шара равна 36690 км (по данным современных измерений длина окружности Земли равна 40076 км).

Заслуга Эратосфена также и в том, что он развил идею Аристотеля о единстве и беспредельности Мирового океана. Он говорил: «Если бы обширность Атлантического моря не препятствовала нам, то можно было бы переплыть из Иберии в Индию по одному и тому же параллельному кругу». Таким образом, Эратосфен предполагал, что земля окружена океаном и его не окружает никакая другая полоска суши.

К сожалению, «Географика» Эратосфена не сохранилась до наших дней в полном объеме. В 48 году до н.э. Александрийская библиотека была уничтожена легионерами Юлия Цезаря. И все же труд Эратосфена остался жить в пересказах других ученых и дожил до наших дней.

Урок 1. экономическая и социальная география в системе географических наук — География — 10 класс

Название предмета, класс: география 10 класс

Номер урока и название темы: урок №1 «Экономическая и социальная география в системе географических наук»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • География в системе наук.
  • Формирование представлений о географической картине мира.
  • Методы географических исследований.
  • Подходы и концепции экономической и социальной географии мира.

Глоссарий по теме: география, физическая география, экономическая и социальная география мира, общегеографические методы, частногеографические методы, моделирование, ГИС.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

География – это наука, описывающая Землю (землеописание).

Ещё в античное время учёные пытались создать теорию происхождения строения окружающего мира и в результате пришли к тому, что Земля имеет форму шара, создавали первые планы и карты, определяли размеры Земли и географические координаты, Эратосфен ввёл термин «географика», работа Птолемея «География» содержала 8000 географических названий, а в трудах Аристотеля прописаны основы гидрологии, океанологии, метеорологии.

До середины IV века научные труды греков были отодвинуты и забыты, и «научный географический центр» сместился на Восток. Новые открытия, новые изобретения насыщали науку новыми знаниями.

Эпоха Великих географических открытий наполнена новыми именами путешественников (Джеймс Кук, Васко да Гама, Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Виллем Баренц, Генри Гудзон, Ермак Тимофеевич и другие), открытием новых земель, новых маршрутов, составлением новых карт и описаний.

В конце XIX – начале XX века территориальные открытия сочетались с открытием географических законов.

География уже не ограничивалась описанием фактов, но и пыталась дать им объяснения. Проводятся прикладные географические исследования и создаются научные географические общества. В России по велению Николая I в 1845 году создано Русское географическое общество.

Каждая наука вносит свой вклад в формирование научной картины мира. Различают картины мира отдельных наук: физическую, биологическую, астрономическую, географическую. Понятие о географической картине мира сформулировали Уно Мересте и Сальме Ныммик в 1984 году. По мнению учёных, географическая картина мира лежит в основе научных знаний, полученных и проверенных в ходе исследовательской и практической работы в области современной географии, и отражает представление человека о природе и обществе, его отношении к ним.

В истории человечества представления о географической картине мира менялись. От картографической модели с указанием размеров и описанием мест на первом этапе до концепции природных комплексов, отраслей хозяйства и географических районов на втором этапе, на третьем этапе разрабатываются концепции управления ТОО на основе системного подхода, исходя из ограниченности территории и ресурсов земного шара.

Географическая картина мира многоаспектна, так как сочетает в себе разные научные географические картины: физико-географическую и социогеографическую картины мира.

Поэтому современные учёные всё чаще используют не просто термин «география», а «система географических наук».

Так, в процессе развития география разделилась на физико-географические науки, общественные (или социально-экономические) науки и общегеографические науки. Все науки тесно взаимосвязаны между собой, взаимно влияют друг на друга. Люди являются частью природы, используя и преобразуя её. Связи между науками помогают решать важные хозяйственные задачи, а также вопросы преобразования и охраны природы.

География тесно связана со многими другими дисциплинами. Например, благодаря связи с физикой объясняются географические явления, происходящие на нашей планете: от вулканов и землетрясений до циклонов и дождей. Биология связана с географией, поскольку живые организмы, изучением которых занимаются биологи, зависят от географических условий. Другими связанными науками являются химия, экономика, экология и т.д.

На стыке географии с другими науками возникли совершенно новые дисциплины. Так, к примеру, возникла геофизика, геохимия или медицинская география.

Всякое познание ведёт от незнания к знанию. Овладение географами способов научного познания и непрерывное совершенствование в конечном итоге определили сущность географического мышления. В это понятие советский учёный Н. Н. Баранский вкладывал два основных признака: «Географическое мышление – мышление, привязанное к территории, кладущее своё суждение на карту, связное, комплексное, не замыкающееся в рамках одного «элемента» или одной «отрасли».

Социально-экономическая география (также общественная география) — система географических наук, которая изучает территориальную организацию общества, её законы и закономерности. В социально-экономическую географию включены элементы географии, экономики и социологии.

Впервые термин «экономическая география» предложил великий русский учёный М. В. Ломоносов в 1760 году, но употреблять его в широком обиходе стали в конце XIX века. Основоположником отечественной экономической географии является Николай Николаевич Баранский, работавший со своими сподвижниками Николаем Николаевичем Колосовским и Иваном Александровичем Витвером.

Предметом экономической географии стало изучение хозяйственного разнообразия стран и районов. Позднее, с переходом к постиндустриальной стадии развития общества, возросло значение социальной географии, изучающей пространственные процессы и формы организации жизни людей. В результате появилось новое словосочетание «социально-экономическая география», которая решает противоречия, возникающие в системе «человек – природа – хозяйство – окружающая среда».

Социально-экономическая география, согласно наиболее распространённым взглядам, состоит из экономической, социальной и политической географии.

На современном этапе социально-экономическая география выполняет ряд задач:

1) выявление законов формирования политической карты мира;

2) анализ размещения природных ресурсов мира и степень их использования в народном хозяйстве;

3) анализ состава, размещения и динамики роста населения земного шара;

4) исследование и оценка воздействия научно-технического прогресса на мировое хозяйство;

5) оценка места и роли в мировом хозяйстве отдельных стран и регионов;

6) формирование географического мышления и географической культуры человека – способа гармоничного отношения между обществом и природой, направленного на сознательную хозяйственную деятельность, на сохранение нашей планеты.

Основными способами получения географической информации являются методы географических исследований.

Метод – это способ достижения цели, решения конкретной задачи.

Владимир Павлович Максаковский методы географических исследований делит на общегеографические и частногеографические.

Понятно, что первые из них имеют сквозной характер, пронизывая всю систему географических наук, а вторые применяются, например, только физико- или экономико-географами.

Общегеографические методы подразделяются на традиционные и новые. К традиционным методам исследования относят метод наблюдения (маршрутные и площадные, периодические и непрерывные, стационарные и дистанционные наблюдения дают важные фактические данные о географических объектах, их развитии, изменениях), картографический метод (позволяет изучать закономерности пространственного размещения и развития природно-территориальных комплексов с помощью разнообразных общегеографических, тематических и комплексных карт), статистический метод (обработка и анализ данных разнообразных наблюдений), исторический метод (изучение географических объектов с момента их образования до настоящего времени), сравнительный метод (выявление сходств и различий географических объектов и явлений для их классификации и прогнозирования их изменений в пространстве и во времени).

К новым методам географических исследований относят методы дистанционных исследований (исследование и картографирование Земли при помощи самолётов, вертолётов, пилотируемых космических кораблей, оснащённых разнообразной съёмочной аппаратурой), географический прогноз (предвидение будущего состояния геосистем), моделирование (позволяет изучать развитие географических объектов, процессов и явлений при помощи их моделей), геоинформационный (геоинформационная система – ГИС – система сбора, хранения, анализа и графической визуализации географических данных). Последний метод применяют во многих сферах человеческой деятельности – анализ таких глобальных проблем, как загрязнение территории, сокращение лесных угодий, природные катастрофы, поиск наилучшего маршрута между пунктами, поиск дома по его адресу, прокладка трубопровода на местности, различные муниципальные задачи. Метод космического мониторинга Земли – исследования с помощью спутников климатических и атмосферных процессов на нашей планете, изучение её ионосферы, почвы и растительности, ледяного покрова океана с помощью дистанционного зондирования.

Частногеографические методы: геохимический (основан на изучении закономерностей пространственного распределения химических элементов или их природных соединений в литосфере, гидросфере, атмосфере и живом веществе), палеогеографический, метод экономического районирования и т.д.

Как и в любой науке, в социально-экономической географии существуют определённые подходы, принципы и концепции, определяющие дальнейшую стратегию развития.

Важнейшей концепцией является устойчивое развитие общества. В 1987 году многие страны, в том числе и Россия, приняли принцип устойчивого развития общества, который предусматривает ответственность государства и гражданского общества в обеспечении возможности удовлетворения потребностей сегодняшнего и последующих поколений.

Концепция устойчивого развития сформировалась в результате объединения трёх направлений: экономического, которое подразумевает оптимальное использование ограниченных ресурсов и использование экологичных природо-, энерго-, и материалосберегающих технологий, создание экологически приемлемой продукции, переработку и уничтожение отходов; экологического, с точки зрения которого устойчивое развитие должно обеспечивать целостность биологических и физических природных систем; социального, ставящего основным вопросом осознание социальных проблем. Всё это стало толчком к образованию данной концепции, направленной на сохранение культурной и социальной стабильности, а также на уменьшение количества несущих разрушения конфликтов.

Таким образом, в современном мире география является фундаментальной наукой, без достижений которой невозможно решение проблем взаимодействия природы и общества. География сегодня – это новые современные методы исследования, позволяющие решать задачи прогнозирования географических явлений и рационального управления природными и общественными процессами.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

  1. Выберите (подчеркните) утверждение, в котором говорится о методе географического прогнозирования:
  2. Всё подлежит сравнению: больше или меньше, выгодно или невыгодно, быстрее или медленнее.
  3. Современная аэрокосмическая съёмка – большой помощник в изучении географии.
  4. Современная география должна не только изучать объекты и явления, но и предсказывать последствия, к которым может прийти человек.
  5. Географию невозможно изучать, сидя в классе. Увиденное своими глазами – самая ценная информация.

Ответ: метод географического прогнозирования связан с предсказанием будущего геосистем. Под данное определение подходит высказывание №3. Высказывание №1 – это метод сравнения, высказывание №2 – метод дистанционных исследований, №4 – метод наблюдения.

  1. Найти и выделить красным цветом 8 слов в филворде, относящихся к теме «Экономическая и социальная география мира»:

Таблица 1 Филфорд «Экономическая и социальная география»

О

П

У

Й

Ц

У

Е

К

У

Е

Л

Р

М

Р

Е

Г

И

О

Н

А

Ы

О

В

Е

Ы

Й

У

Е

Й

К

К

Г

И

С

Ц

К

З

Р

Э

Е

Г

Н

С

У

Ы

К

А

Р

Т

А

Я

О

А

Р

Р

Е

Д

С

И

Г

И

З

Л

С

Т

Р

А

Н

А

О

В

Ы

И

Ы

Э

Э

Ч

Р

С

Е

П

Р

И

Р

О

Д

А

О

Е

П

П

И

К

О

К

Н

Н

О

П

Т

По горизонтали и вертикали внимательно изучаем сочетания букв, складывающихся в слова по теме. Выделяем слова красным цветом. Всего слов в филворде – 8.

Таблица 2 Филфорд «Экономическая и социальная география» (ответы)

О

П

У

Й

Ц

У

Е

К

У

Е

Л

Р

М

Р

Е

Г

И

О

Н

А

Ы

О

В

Е

Ы

Й

У

Е

Й

К

К

Г

И

С

Ц

К

З

Р

Э

Е

Г

Н

С

У

Ы

К

А

Р

Т

А

Я

О

А

Р

Р

Е

Д

С

И

Г

И

З

Л

С

Т

Р

А

Н

А

О

В

Ы

И

Ы

Э

Э

Ч

Р

С

Е

П

Р

И

Р

О

Д

А

О

Е

П

П

И

К

О

К

Н

Н

О

П

Т

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Алаев Э. Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь. – М.: Мысль, 1983. – 350 с. – С. 304.
  2. Геттнер А. География, ее история, сущность и методы / Пер. с нем. Л. – М.: Госиздат, 1930. – 416 с. – С. 6–32.
  3. Гоголь H. В. Мысли о географии // Соч. Т. 7. – М.: Правда, 1984. – С. 105–113.
  4. Муромов И. А. Сто великих путешественников. – М.: Вече, 1999. – 656 с. – С. 10–23.
  5. Урсул А. Д., Романович А. Л. Концепция устойчивого развития и проблема безопасности // Наука и образование, 2001. – № 3. – С. 2–5.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

  1. Русское географическое общество [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rgo.ru/ru
  2. Географический справочник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rui-tur.ru/index.php

В этот день греческий ученый Эратосфен Киренский впервые в мире вычислил радиус Земли — Русские Афины

Эратосфен Киренский (276 год до н.э.— 194 год до н. э.) — греческий математик, астроном, географ и поэт. С раннего возраста он жил в Александрии, здесь он и получил образование под руководством своего учёного земляка Каллимаха, стоявшего во главе александрийской библиотеки.

Неудовлетворенный познаниями, приобретёнными в Александрии, Эратосфен отправился в Афины, где так тесно сблизился со школой Платона, что обыкновенно называл себя платоником. Результатом изучения наук в этих обоих центрах древнегреческого просвещения была очень разносторонняя, почти энциклопедическая эрудиция Эратосфена; он писал, кроме сочинений по математике, астрономии, геодезии, географии и хронологии, ещё трактаты «о добре и зле», о комедии и др.

Царь Птолемей III Эвергет тотчас же после смерти Каллимаха вызвал Эратосфена из Афин и поручил ему заведование великой Александрийской библиотекой. Эрастофен — автор многих трудов по математике, астрономии, геодезии, географии.

Эратосфен определил угловое расстояние от экватора до тропика: он нашёл его равным 11/83 от 180°. Из сочинений Эратосфена по астрономии до нашего времени дошло только одно: «Катастеризмы» — перечисление созвездий и заключающихся в них звёзд, где указывается до 700 объектов. Определения положений этих звёзд сочинение не даёт. Для своих астрономических наблюдений Эратосфен установил под портиком здания Мусейона большие армиллярные сферы.

Начальное образование Эратосфен получил в Александрии под руководством своего учёного земляка Каллимаха. Другим учителем Эратосфена в Александрии был философ Лизний. Перебравшись затем в Афины, он так тесно сблизился со школой Платона, что обыкновенно называл себя платоником. Результатом изучения наук в этих двух центрах была энциклопедическая эрудиция Эратосфена; кроме сочинений по математическим наукам, он писал ещё трактаты «о добре и зле», о комедии и др. Из всех своих сочинений Эратосфен придавал особенное значение литературным и грамматическим, как это можно заключить из того, что он любил называть себя филологом.

В 245 году до н. э. царь Птолемей III Эвергет пригласил Эратосфена приехать из Афин чтобы работать в Александрийской библиотеке, где уже трудились его учитель Каллимах и Аполлоний Родосский. Эратосфен откликнулся на приглашение, в возрасте около тридцати лет он приехал в Александрию, где и остался до самой смерти. Через пять лет после приезда он сменил Аполлония Родосского на посту главы Александрийской библиотеки. Как глава библиотеки, Эратосфен занимался обучением детей монарха — будущего правителя Птолемея IV и его сестры (а впоследствии и жены) Арсинои.

В тесной связи с астрономией находится работа Эратосфена, состоящая в измерении длины земного меридиана. Краткое изложение этой работы известно нам по трактату Клеомеда «О круговращении небесного свода»:

 

Измерение Земли по Эратосфену

Эратосфен говорит, что Сиена и Александрия лежат на одном меридиане. И поскольку меридианы в космосе являются большими кругами, такими же большими кругами обязательно будут и меридианы на Земле. И поскольку таков солнечный круг между Сиеной и Александрией, то и путь между ними на Земле с необходимостью идёт по большому кругу. Теперь он говорит, что Сиена лежит на круге летнего тропика. И если бы летнее солнцестояние в созвездии Рака происходило ровно в полдень, то солнечные часы в этот момент времени с необходимостью не отбрасывали бы тени, поскольку Солнце находилось бы точно в зените; дела и в самом деле обстоят таким образом в [полосе шириной] в 300 стадиев. А в Александрии в этот же час солнечные часы отбрасывают тень, поскольку этот город лежит к северу от Сиены. Эти города лежат на одном меридиане и на большом круге. На солнечных часах в Александрии проведём дугу, проходящую через конец тени гномона и основание гномона, и этот отрезок дуги произведёт большой круг на чаше, поскольку чаша солнечных часов расположена на большом круге. Далее, вообразим две прямые, опускающиеся под Землю от каждого гномона и встречающиеся в центре Земли. Солнечные часы в Сиене находятся отвесно под Солнцем, и воображаемая прямая проходит от Солнца через вершину гномона солнечных часов, производя одну прямую от Солнца до центра Земли. Вообразим ещё одну прямую, проведённую от конца тени гномона через вершину гномона к Солнцу на чаше в Александрии; и она будет параллельна уже названной прямой, поскольку уже сказано, что прямые от разных частей Солнца к разным частям Земли параллельны. Прямая, проведённая от центра Земли к гномону в Александрии, образует с этими параллельными равные накрестлежащие углы. Один из них — с вершиной в центре Земли, при встрече прямых, проведённых от солнечных часов к центру Земли, а другой — с вершиной на конце гномона в Александрии, при встрече с прямой, идущей от этого конца к концу его же тени от Солнца, там где эти прямые встречаются наверху. Первый угол опирается на дугу от конца тени гномона до его основания, а второй — на дугу с центром в центре Земли, проведённую от Сиены до Александрии. Эти дуги подобны между собой, поскольку на них опираются равные углы. И какое отношение имеет дуга на чаше к своему кругу, такое же отношение имеет и дуга от Сиены до Александрии [к своему кругу]. Но найдено, что на чаше она составляет пятидесятую часть своего круга. Поэтому и расстояние от Сиены до Александрии с необходимостью будет составлять пятидесятую часть большого круга Земли. Но оно равно 5 000 стадиев. Поэтому весь круг будет равен 250 000 стадиям. Таков метод Эратосфена.


  Карта мира по Эратосфену (ок. 194 года до н. э.). Реконструкция XIX века

Позднее полученное Эратосфеном число было увеличено до 252 000 стадиев. Определить, насколько эти оценки близки к реальности, трудно, поскольку неизвестно, каким именно стадием пользовался Эратосфен. Но если предположить, что речь идёт о греческом (178 метров), то его радиус земли равнялся 7 082 км, если египетским (157,5), то 6 287 км. Современные измерения дают для усреднённого радиуса Земли величину 6 371 км, что делает вышеописанный расчёт выдающимся достижением и первым достаточно точным расчётом размеров нашей планеты.

Считается, что именно Эратосфен создал первую карту мира, которая давала примерное представление о взаимной удаленности городов и стран. Он утверждал, что точное отображение мира, даже в двух измерениях, зависит только от установления точных линейных размеров. Его великие достижения в области картографии сразу стали использоваться в качестве новой методики для построения карт с меридианами, и параллелями. Эти осевые линии были размещены на карту Земли из места своего происхождения — Родоса, и с тех пор мир стал разделен на сектора. Затем Эратосфен стал использовать эти участки земли для определения мест на карте.

В сравнительно больших отрывках дошло до настоящего времени сочинение Эратосфена о географии. В полном своём составе оно делилось, по свидетельству Страбона, на три книги. В первой автор дал критический обзор истории географии, от первого появления географических понятий у Гомера до своих непосредственных предшественников, то есть до историков и географов, воспользовавшихся походами Александра Македонского и их описаниями. Вторая книга излагает основы географии по взглядам самого автора. Предмет третьей книги составляет суша.

Эратосфена называют «отцом географии» за его заслуги в развитии географических идей, а также за то, что ему принадлежит и сам термин «география» (землеописание).

***

На посту главы библиотеки активно занимался её расширением и развитием, стремясь поддержать репутацию библиотеки в соперничестве с Пергамской библиотекой. По его просьбе александрийские портовые власти изымали все книги с приходящих кораблей для изучения и копирования. Эратосфен приобретал аутентичные копии трагедий великих греческих авторов — Эсхила, Софокла и Эврипида, а также учредил в библиотеке целый отдел, занимавшийся изучением творчества Гомера.

В старости у Эратосфена воспалились глаза, что, в дальнейшем, привело к слепоте. Невозможность читать и наблюдать за природой сильно угнетала его и в 194 год до н. э. он принял решение уморить себя голодом.

Отголоски призвания обширной учёности Эратосфена звучат и в прозвищах, которые он получил от современников. Называя его «бета», они, по предположению многих исследователей, желали выразить свой взгляд на него, как на второго Платона, или вообще как на учёного, который только потому занимает второе место, что первое должно быть удержано за предками. Другим прозвищем Эратосфена было «пентатлос» (греч. Πένταθλος) — пятиборец, т.е. всесторонне развитый человек, оно было ему дано за одарённость в самых разных областях знания.

В честь Эратосфена назван кратер на Луне, один из периодов геологической истории Луны, а также подводная гора в Средиземном море, близ Кипра.

помогите! надо написать доклад на тему ратосфен

Ответ:

Эратосфен был древнегреческим ученым из Александрии. Он родился во 2-ой половине III в. до н.э.  Эратосфен был очень эрудированный человеком, его интересы распространялись практически на все существующие в ту эпоху знания и умения. Так, он изучал философию, увлеченно занимался литературой. Кроме того, Эратосфен преуспел в музыке и истории. Но отдельное внимание он уделял изучению астрономии и математике, а также практическому приложению полученных знаний в картографии. Такой энциклопедический багаж знаний сделал его одним из самых известных и уважаемых людей в Александрии, и его назначили руководителем Александрийской библиотеки. Используя имеющиеся в этой библиотеке книги, Эратосфен долгие годы писал там свои работы.

Самым известный трудом Эратосфена является его произведение под названием «Географика». В данной работе ученый провел исследование имеющихся данных о Земле и ее поверхности. Из названия этого произведения зародилась целая новая наука о строении Земли – география. Сам же автор стал известной исторической личностью – прародителем науки о Земле. Кроме того, Эратосфен составил первую карту всего мира по его тогдашним представлениям. Ученый изобразил планету с 4 участками суши, а территорию, населенную людьми  оставил на севере земли. Эратосфен предполагал, что южные регионы суши очень жаркие, и люди в таких условиях не могут существовать.

Главное достижение ученого в топографии также состоит в разработке и внедрении системы географических координат, похожих на те, что используются в современной  науке. Эратосфен в своей системе применял горизонтальные и вертикальные прямые линии, пересекающиеся на карте, которые он назвал параллели и меридианы. Хотя его изображение мало походило на современную градусную сеть, все же начало развития географии в этом направлении было положено именно Эратосфеном.

Эратосфен также поддерживал мысли Аристотеля о единстве Мирового океана и возможности кругосветного путешествия. Ученый предполагал, что вся поверхность Земли покрыта единым водным массивом и не ограничена сушей. В полном объеме труд Эратосфена, послуживший предпосылкой зарождения географии,  до нашего времени не сохранился в связи с разграблением и сожжением Александрийской библиотеки войсками Юлия Цезаря. Но, несмотря на это, слава Эратосфена и его научные достижения распространились до наших дней.

 

Доклад 2

Кем являлся Эратосфен? Принято считать, что данный человек с точностью определил размеры Земли. Однако у ученого были и другие заслуги. Эратосфен был человеком с широким кругозором и большим кругом интересов: от астрономии до математики и от поэзии до филологии.

Эратосфеном внесена огромная лепта в географию. Он был поистине необычной и яркой личностью. Нужно раскрыть множество фактов в биографии рассматриваемого нами эксцентричного человека и ученого, чтобы ответить на вопрос:»Кто на самом деле Эратосфен?».

Современной истории крайне мало известно о жизни Эратосфена, но он часто упоминается у авторитетных и знаменитых мудрецов и философов античности. Выдающийся учёный упоминается Страбоном, Архимедом и т.д. Общепринятно что Эратосфен был рожден в 276 году до н.э. Окружение не просто так прозвало его многоборцем. Могучим умом Эратосфена постигались абсолютно все современные ему науки. Он проводил наблюдения за природой, как и прочие ученые. Современники отмечали необычайную эрудицию Эратосфена, а также его большие успехи в постижении различных наук.

Немаловажно отметить что Эратосфен был главным хранителем Александрийской библиотеки. Она была практически научным центром того времени. В библиотеке проживали и работали все гиганты мысли античности, здесь готовили и кадров для администрации Птолемеев.

Труд великого ученого под названием «Географика» является не просто научной книгой. В нем впервые была осуществлена попытка систематизировать существующую на тот момент информацию о Земле. Так появилась еще одна наука — география. Принято считать, что Эратосфеном была создана первая карта мира.

Если бы ныне существовали рукописи ученого, то представлялось бы возможным составить полную картину о том, кто такой Эратосфен. Но к сожалению, современному человеку известна лишь немного информации о нем, которую мы находим в трудах и упоминаниях иных авторов.

Сама жизнь Эратосфена была полна тайн. История преподносит нам мало информации о такой выдающейся личности философа. Но гениальность Эратосфена приводит в восторг и в современном мире. Эратосфен был действительно умным человеком, который разбирается в  многочисленных науках.

Думаю что хватит


Страница не найдена — Гимназия №8 г. Дубны

Приказ «О внесении изменений в годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год». Подробнее …

В раздел ОГЭ-2021 добавлена информация и проведении итоговых контрольных работ для учащихся 9-х классов, подробнее…

В разделе «Сведения об ОО. Образование. Итоговая аттестация. Итоговое собеседование» размещена информация об итоговом собеседовании в 2021 году, подробнее…

Внимание учащихся 7-8 классов!

Это ваш шанс поучаствовать в олимпиадном движении, если вы что-то пропустили на школьном или муниципальном этапе! Результаты Подмосковной олимпиады будут учитываться при рассмотрении заявок на образовательные смены в РЦОД Взлет. Не упустите свой шанс. Старт уже 1 декабря. Ознакомьтесь с правилами регистрации по ссылкам в посте и действуйте! Выход на Подмосковную Олимп аду через ваш личный кабинет в Школьном портале.
Расписание олимпиады — http://student-mo.olymponline.ru/article/24160
Инструкция для участников — http://student-mo.olymponline.ru/article/24159

«Государственный гуманитарно- технологический университет» 20. 11.2020 в 15:00 по МСК проводит День открытых дверей онлайн, подробнее …

Уважаемые родители!

Информируем вас о том, что записаться на «Родительский контроль» — проект по оценке качества питания в школах — в Подмосковье теперь можно в режиме онлайн. Сделать это можно на Школьном портале региона. Регистрация проходит быстро — вся процедура займет не более трех минут.

— Нужно перейти во вкладку «Родительская»;
— Перейти в раздел «Школьное питание»;
— Выбрать желаемую дату и время;
— Нажать кнопку «Записаться».
Школа автоматически получит заявку и в назначенное время родителя будет ожидать классный руководитель или ответственный за питание.

Независимая оценка качества образования

Уважаемые родители и учащиеся! По ссылке — https://анкета.независимаяоценкакачества.рф/hello/
Вы можете пройти анкетирование по независимой оценке качества образования. Просим Вас принять активное участие! С уважением, администрация гимназии

День Здоровья

11 сентября в гимназии в рамках месячника безопасности и акции «Здоровье — твое богатство» проводится общешкольный День Здоровья (по классам). Более подробно с приказом о проведении Дня Здоровья можно ознакомиться по ссылке

Внимание

Уважаемые родители!

С 11.09.2020 года в гимназии начинается вакцинация учащихся против гриппа. Вакцинация будет производиться препаратом «Совигрипп»

НАЧАЛАСЬ РЕГИСТРАЦИЯ НА ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

Сегодня на платформе mo.olymponline.ru стартовала регистрация на Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Впервые Школьный этап пройдёт в дистанционном формате. Потренироваться в решении заданий можно уже сейчас: на платформе доступен пробный тест.

Переход на платформу осуществляется через Школьный портал.

Инструкция  student-mo.olymponline.ru/article/22352

Чат технической поддержки работает с 10:00 до 20:00

Всероссийская олимпиада школьников 2020-2021

В разделе «Сведения об ОО. Образование. Работа с одаренными детьми» размещен график проведения школьного этапа ВСОШ и этапы проведения олимпиады

С 25 по 27 августа дистанционно пройдёт Подмосковная комплексная олимпиада школьников по истории, обществознанию и праву​. К участию приглашаются ученики 8–11 классов. Олимпиада пройдет на специализированной платформе, вход в которую возможен через авторизацию на Школьном портале.  Для участия воспользуйтесь инструкцией.

Инструкция: http://student_olymponline.usedocs.com/article/22125

Подробнее об Олимпиаде: https://olympmo.ru/mosreg-olymp.html

Внимание!

Уважаемые родители будущих первоклассников! Пройдя по ссылке Вы сможете ознакомиться с примерным перечнем школьных принадлежностей при поступлении в школу, а также с требованиями к внешнему виду обучающихся подробнее…

Внимание

В раздел «Сведения об ОО. Образование. Государственная итоговая аттестация. ЕГЭ»  добавлены нормативные акты по ГИА-11 подробнее…

Внимание!

«Уважаемые выпускники 11-го класса! В разделе «Единый государственный экзамен» размещены методические рекомендации по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по математике в режиме консультаций, а также график  консультаций с учителями гимназии по подготовке к ЕГЭ — 2020. Все материалы Вы можете посмотреть, пройдя по ссылке —

Северное инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по
Московской области информирует.
Сейчас на территории Подмосковья действует режим самоизоляции и
покидать дома без острой необходимости запрещается, а прогулки у воды без
присмотра взрослых могут стоить жизни. К сожалению, не все родители
объясняют своим детям, что же означает этот режим, и к каким последствиям
могут привести прогулки.
Самоизоляция – это комплекс ограничительных мер для населения,
которые вводит правительство на определенный срок для борьбы с
распространением опасного заболевания. Граждан просят соблюдать режим: не
выходить на улицу без острой необходимости, ограничить контакты с другими
людьми и соблюдать все рекомендации по профилактике вирусных заболеваний,
предложенные медицинским сообществом.
Уважаемые родители и учащиеся! Просим Вас не пользоваться береговой зоной
водоемов и не нарушать режим самоизоляции.
Берегите себя и своих близких!!!

Уважаемые родители!
Учебный год в нашей школе для учащихся 1-8-х и 10-х классов закончится по графику 28 мая.
Для учащихся 9-х и 11-х классов даты окончания учебного года будут объявлены дополнительно. Мы обязательно сообщим всем родителям, когда даты будут определены.
Берегите себя и будьте здоровы!

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Министерство просвещения Российской Федерации подготовили проект нового расписания государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов (ГИА-9).

В соответствии с ним, основной период основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для выпускников 9 классов в 2020 году пройдут в сроки с 8 июня по 31 июля. Региональные органы исполнительной власти, а также учредители заграншкол могут сами определить основные и резервные сроки проведения экзаменов по русскому языку и математике в рамках этого периода. ОГЭ по предметам по выбору в 2020 году проводиться не будет.

Участники экзаменов, не прошедшие ОГЭ и ГВЭ или получившие неудовлетворительные результаты по одному или обоим обязательным предметам в резервные сроки, смогут пересдать их в дополнительный период в сентябре. 4 сентября в дополнительный период планируется провести экзамен по русскому языку, 7 сентября – по математике. Резервные дни для проведения экзаменов в дополнительный период: 14 сентября – русский язык, 15 сентября – математика, 18 сентября – русский язык и математика.

Внимание!

Информация «Об основных принципах карантина в домашних условиях» подробнее…

В разделе «Родителям. Зачисление в первый класс» размещена информация о закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений за территориями (микрорайонами) городского округа Дубна. Подробнее…

Адаптированные электронные ресурсы для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья на портале «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/search

Государственный университет «Дубна» приглашает школьников 9-11 классов к участию в III Зимней школе «Информационная безопасность», которая пройдет с 25 по 31 января 2020 года:

  • 25 и 26 января* — очный этап: Программа
  • 27-31 января — заочный этап: Олимпиада

Регистрация обязательна: https://forms. gle/TeK7qsMDZ7KhWDnr5
В программе очного этапа:

  • Анализ и защита компьютерных сетей;
  • Мастер-класс по интеллектуальным системам;
  • Методы обнаружения закладных устройств снятия и передачи акустической информации;
  • Безопасность Wi-Fi;
  • Введение в Python ;
  • Криптография, стеганография.

По итогам школы будет проведена олимпиада по информатике. Победители и призеры (11 класс) получат дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в университет «Дубна» в 2020 году:
Диплом победителя (1 место) – 10 баллов,
Диплом призера (2 и 3 места) – 8 баллов.

Спешите, количество мест ограничено!

* проживание для иногородних участников университетом не предоставляется.

График проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в г.о. Дубна в 2019-2020 учебном году подробнее…

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации. Подробнее…

Всероссийское соревнование по компьютерному спорту среди команд общеобразовательных организаций «Всероссийская интеллектуально-киберспортивная лига», организованные в целях развития компьютерного спорта на территории Российской Федерации.

К соревнованиям допускаются сборные команды общеобразовательных организаций, укомплектованные обучающимися, достигшими 14 лет на дату 21 октября 2019 года и не имеющие действующих профессиональных контрактов в сфере спорта.
Сроки проведения:

 

  • I этап (региональный) — с 21 октября по 3 ноября 2019 года
  • II этап (зональный) — с 4 по 11 ноября 2019 года
  • III этап (финальный) — с 22 по 24 ноября 2019 года

 

Положение о соревнованиях
Подробности и регистрация…

10.09.2019

20 сентября начинается школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в Дубне подробнее…

11 сентября, в 12:30 в Москве состоится презентация проекта для слепых и слабовидящих детей «Белая Книга» при участии Дианы Гурцкой, Антона Кульбачевского, Нины Шацкой подробнее…

Всероссийский конкурс школьных генеалогических исследований «Моя родословная» — «Страна сильна семьями» подробнее…

24.

07.2019

Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы» подробнее…

Расписание консультаций ГИА 9-х и 11 классов размещено в разделе «Сведения об ОО, Образование, Государственная итоговая аттестация, ЕГЭ/ОГЭ».

С 14 по 24 мая в школах пройдет всероссийская акция «Урок Цифры» подробнее…

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором  Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции». Правила проведения конкурса доступны на официальном сайте конкурс http://www.anticorruption.life/

Всероссийский онлайн — зачет по финансовой грамотности подробнее…

С 1 апреля Молодежная палата Центрального федерального округа проводит конкурс: «А что ты знаешь о защите персональных данных в сети Интернет?» В конкурсе принимают участие дети и молодежь от 7 до 25 лет. Конкурс проходит в 3 номинациях: «Рисунок», «Логотип Молодежной палаты» и «Видеоролик» на тему защиты персональных данных. Подробнее…

Всероссийская добровольная интернет-акция «Противопожарная безопасность» подробнее…

Общероссийское общественное движение «БЕССМЕРТНЫИ ПОЛК РОССИИ» с 11 по 31 марта проводит Всероссийский конкурс исследовательских работ «Мой прадед» подробнее…

С 1 февраля по 30 июня 2019 года проходит Всероссийская акция «Сделаем вместе!» подробнее…

21.02.19

Всероссийский патриотический конкурс «Сыны и Дочери Отечества» подробнее…

Уважаемые юнармейцы!

В период с 25 апреля по 16 мая 2019 года проводится конкурсный отбор участников Пятой Военно-спортивной смены «Юнармеец», реализуемой на базе детского лагеря «Штормовой» Всероссийского детского центра «Орленок» (Краснодарский край). Отбор участников Программы производится на основании Положения, утвержденного Главным штабом движения «Юнармия».

К участию в конкурсе приглашаются юнармейцы в возрасте от 12 до 16 лет, победители и призеры спортивных и военно-патриотических игр, мероприятий патриотической направленности. С Положением о конкурсе на участие по Программе можно ознакомиться на официальном сайте движения «Юнармия» в разделе «Документы», вкладка «Юнармейское лето».

Методические рекомендации по выявлению в сети интернет экстремистских материалов. Подробнее…

Учитель шахмат

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России информирует о проведении конкурса «Учитель шахмат», организатором которого является Общероссийская общественная организация «Федерация шахмат России». Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 апреля 2019 года. Форму заявки можно скачать ТУТ

Конкурсные материалы принимаются с 16 апреля до 30 июня 2019 года. Форма для прикрепления конкурсных материалов доступна по ССЫЛКЕ

Контактное лицо: руководитель проекта «Шахматный всеобуч России» Костьев Александр Николаевич, тел. 8(968)732-00-74, адрес электронной почты: [email protected]

Урок мужества

Минпросвещения России совместно с Фондом социально-культурных инициатив рекомендуют провести в общеобразовательных организациях Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце», в день Торжественной церемонии награждения лауреатов 1 марта 2019 года. Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях Урока мужества прилагаются.

Методические рекомендации…

22.11.2018

В период с 03.12.2018 по 09.12.2018 в гимназии будет проведен тематический урок информатики в рамках всероссийского мероприятия «Урок Цифры»

22.11.2018

Акция «Тест по истории отечества»

Молодежный парламент при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проводит Международную акцию «Тест по истории Отечества», которая состоится 30.11.2018 в 11.00

Внимание!

Министерство образования Московской области информирует: с 29 октября по 23 ноября 2018 года Ресурсный центр русского языка (МГОУ) организует работу областной школы юного филолога. Для участия приглашаются ученики 5-11 классов. Прием заявок осуществляется на сайте МГОУ https://mgou.ru
(Обучение/ Дополнительное образование/ Ресурсный центр русского языка/ Подать заявку) до 26 октября.

14.09.18

В разделе «Родителям» размещена информация по вопросу проведения мероприятий (акций), направленных на блокировку опасного контента (информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей)

ВНИМАНИЕ

21 августа 2018 года с 10:00 в Приёмной Правительства Московской области, Министерстве образования Московской области, администрациях муниципальных образований, общественных приёмных исполнительных органов государственной власти Московской области состоится тематический приём граждан ко Дню знаний, по вопросам подготовки к новому учебному году.

23.07.2018

Министерство образования Московской области информирует о проведении III-го Общероссийского синхронного фестиваля интеллектуальных игр «Проксима Центавра 2018/19», который пройдет в период с 15 сентября по 30 ноября 2018 года. Организаторами Фестиваля выступает российская ассоциация интеллектуальных клубов при поддержке Московского Центра интеллектуальных игр «Сириус» и Московского Университета Синергия. Подробная информация о Фестивале размещена на официальном сайте moskvasirius.ru.

Список литературы

В разделе «Учащимся» размещен список обязательной литературы для чтения летом будущим учащимся 10-го класса

Эратосфен — э. Эратосфен Киренский

                                     

1. Биография

Сын Эглаоса, уроженец Кирены.

Начальное образование Эратосфен получил в Александрии под руководством своего учёного земляка Каллимаха. Другим учителем Эратосфена в Александрии был философ Лизний. Перебравшись затем в Афины, он так тесно сблизился со школой Платона, что обыкновенно называл себя платоником. Результатом изучения наук в этих двух центрах была энциклопедическая эрудиция Эратосфена; кроме сочинений по математическим наукам, он писал ещё трактаты «о добре и зле», о комедии и др. Из всех своих сочинений Эратосфен придавал особенное значение литературным и грамматическим, как это можно заключить из того, что он любил называть себя филологом.

В 245 году до н. э. царь Птолемей III Эвергет пригласил Эратосфена приехать из Афин, чтобы работать в Александрийской библиотеке, где уже трудились его учитель Каллимах и Аполлоний Родосский. Эратосфен откликнулся на приглашение, в возрасте около тридцати лет он приехал в Александрию, где и остался до самой смерти. Через пять лет после приезда он сменил Аполлония Родосского на посту главы Александрийской библиотеки. Как глава библиотеки, Эратосфен занимался обучением детей монарха — будущего правителя Птолемея IV и его сестры а впоследствии и жены Арсинои.

На посту главы библиотеки активно занимался её расширением и развитием, стремясь поддержать репутацию библиотеки в соперничестве с Пергамской библиотекой. По его просьбе александрийские портовые власти изымали все книги с приходящих кораблей для изучения и копирования. Эратосфен приобретал аутентичные копии трагедий великих греческих авторов — Эсхила, Софокла и Эврипида, а также учредил в библиотеке целый отдел, занимавшийся изучением творчества Гомера.

В старости у Эратосфена воспалились глаза, что в дальнейшем привело к слепоте. Невозможность читать и наблюдать за природой сильно угнетала его и в 194 год до н. э. он принял решение уморить себя голодом.

Отголоски признания обширной учёности Эратосфена звучат и в прозвищах, которые он получил от современников. Называя его «бета», они, по предположению многих исследователей, желали выразить свой взгляд на него, как на второго Платона, или вообще как на учёного, который только потому занимает второе место, что первое должно быть удержано за предками. Другим прозвищем Эратосфена было «пентатлос» греч. Πένταθλος — пятиборец, то есть всесторонне развитый человек, оно было ему дано за одарённость в самых разных областях знания.

В честь Эратосфена назван кратер на Луне, один из периодов геологической истории Луны, а также подводная гора в Средиземном море, близ Кипра.

Эратосфен | Рождение | Достижения | Взносы

14 декабря 2020

Время чтения: 3 минуты

Введение

Может ли человек стать экспертом в области географии, математики и астрономии за одну жизнь?

Звучит очень сложно, не правда ли?

Эратосфен был великим греческим математиком. Он также известен своим бесценным вкладом во многие области, такие как география, астрономия и история.

Он внес вклад в широкий спектр областей. Он был также поэтом и теоретиком музыки.

Он жаждал понять и расшифровать все сложности мира.

Подробнее о его жизни и творчестве вы узнаете из этой статьи.

Жизнь и творчество Эратосфена-PDF

Узнайте об истории Эратосфена, его молодости, его открытиях, характере и его смерти. Вот загружаемый PDF-файл, чтобы узнать больше.

📥 Жизнь и творчество Эратосфена-PDF

Загрузить

Также читайте,


Ранняя жизнь Эратосфена

Эратосфен родился в Кирене, Греция (ныне часть Ливии, Северная Африка) в 276 г. до н. Э.

н. Э.

Эратосфен провел большую часть своего обучения в Афинах.

Его учитель Аристон Хиосский, философ, был основателем стоической школы философии.

Эратосфен также изучал искусство поэзии у ученого по имени Каллимах. Он написал стихи под названием Hermes и Erigone .

Он также написал Хронографий, , в которых собраны все важные даты, начиная с Троянской войны, в хронологическом порядке.

Превосходство Эратосфена во многих областях произвело впечатление на фараона Птолемея III Евргета, который пригласил Эратосфена работать библиотекарем в большом Александрийском университете .

Эратосфен сразу взял на себя ответственность. Во время своего пребывания в должности он в значительной степени работал над расширением фонда библиотеки.

Он также был другом известного математика и физика Архимеда .


Работа и вклад Эратосфена

Эратосфен внес большой вклад в области математики, астрономии, географии и истории. Но его расчет радиуса / окружности Земли является самым известным из всех его достижений.

Расчет окружности

Мы рассмотрим упрощенную версию метода Эратосфена, данную Клеомедом.

Метод, принятый для расчета окружности:

  • Рассматривая Землю как круговую / сферическую форму, он попытался найти центр этого круга, чтобы вычислить его окружность / радиус

  • Он знал, что расстояние между городами Александрия и Сиена составляет примерно 5000 стадий (единица измерения расстояния в те дни в Греции).

  • Его план состоял в том, чтобы измерить угол возвышения солнца (ϴ) в полдень летнего солнцестояния в Александрии.

  • Это было достигнуто путем размещения стержня известной длины вертикально на земле. Затем рассчитывали угол подъема, наблюдая за длиной тени стержня.

  • Как только угол ( ϴ ) был получен, длина окружности была рассчитана с использованием значений угла и длины дуги (которая представляет собой расстояние между Александрией и Сиеной)