Доклад про микеланджело буонарроти по истории: Микеланджело Буонарроти — доклад сообщение

Микеланджело Буонарроти — доклад сообщение

  1. Энциклопедия
  2. Люди
  3. Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти — величайший итальянский скульптор и художник.

Микеланджело был рожден в 1475 году в небольшом городе в Италии. Семейство Буонарроти много лет являлись банкирами, но отец Микеланджело не справлялся с работой банка. И некоторые источники утверждают, что Микеланджело был горд своим происхождением, которым не могли похвастаться другие известные художники. О матери художник не любил упоминать. Женщина умерла, когда Микеланджело было всего 6 лет от истощения. Глава семейства Буонарроти не мог в одиночку обеспечивать всех детей и поэтому отдал второго сына — Микеланджело кормилице. В новой семье мальчик пристрастился к скульптуре.

В 1488 году Микеланджело стал обучаться в мастерской у известного флорентийского художника Гирландайо. Тогда-то юноша и получил основные знания в скульптуре и живописи. Затем будущий художник перешел в школу скульптора, находящуюся под опекой Лоренцо де Медичи.

Медичи сразу приметил гениальность художника. При дворе Лоренцо Микеланджело создал множество работ, но после смерти Медичи художник вернулся на родину.

Вскоре Микеланджело создаёт несколько скульптур для Арки святого Доминика. А затем создает скульптуру «Спящий Купидон», а также «Римскую Пьету». Начал выполнять работу на заказ — «Двенадцать Апостолов», а вскоре закончил «Давида». В 1505 году скульптора вызвали в Рим для выполнения гробницы для папы Юлия II, а также создания его скульптуры. Там он провел почти целый год. Затем он вернулся во Флоренцию, но вскоре опять уехал для росписи Сикстинской капеллы.

В 1546 году Микеланджело берется за самые важные архитектурные заказы, а также становится самым главным архитектором собора Святого Петра. Удостоившись этой чести, скульптор отказался от любого вознаграждения за проделанную работу.

Микеланджело умер в 1564 году в Риме, так и не отпраздновав 89 день рождения. В завещательном письме он указал, что отдает душу Богу, а все свое имущество родным.

Микеланджело хотели захоронить в Риме, но его тело перевезли во Флоренцию и похоронили со всеми почестями около церкви недалеко от могилы философа Макиавелли.

Микеланджело бесспорно являлся гением. Искусство эпохи Возрождения напрямую связано с творениями этого художника. По большей части он являлся скульптором, но нельзя не отметить его как художника и архитектора. Микеланджело принес огромный вклад для всей мировой культуры, а его работы поражают красотой и величием.

Вариант 2

Известный человек в истории родом из Италии. Наверное, каждый человек знает Микеланджело, так как именно он расписал Сикстинскую Капеллу и добавил в неё свои замечательные фрески.

Родился маленький Микеланджело в 1475 году 6 марта, в Италии. В 1485 году, в 10 лет Микеланджело отправился во Флоренцию обучаться, однако художественных способностей родители за ним не замечали. А вот в школе Микеланджело понемногу начал увлекаться художеством, он общался с художниками в его школе, перерисовывал различные картины и фрески, которые он видел в учебниках или на стенах.

Через 3 года Микеланджело проявил свои художественные способности, и его отец заметил это и просто смирился. В 14 лет юный Микеланджело смог поступить в школу одного итальянского скульптура, которого звали Бертольдо Ди Джованни. В этой школе Микеланджело нашёл себе новых друзей. Его лучшим другом в школе скульптура был Лоренцо, второй сын Джованни, вскоре Лоренцо стал папой, его именовали как Лев X.

В 1494 году Микеланджело начал свой великий путь к художественному величию. Он переехал в небольшой на те времена город – Болонью. Основавшись там, Микеланджело работал над скульптурой, которая появилась в гробнице Святого Доминика и эту скульптуру он назвал кратко – «Ангел». Спустя 6 лет, он вернулся на родину, во Флоренцию. Там он получил свой заказ и начал усердно работать. За это время он создал множество новых красивых скульптур и фресок.

В 1508 году Микеланджело поступил второй заказ Папы Римского. Этим заказом являлась роспись Сикстинской Капеллы, которая известна по всему миру. Над росписью Сикстинской Капеллы Микеланджело работал целых 4 года. За эти 4 года он расписал всю библейскую историю, начиная от появления первых людей и заканчивая великим потопом. Во время этой работы у Микеланджело возникало множество разногласий и споров с Папой Римским, но найдя общий язык он закончил роспись капеллы и получил ещё один заказ, но уже от Понтифика. Этот заказ заключался в создании собственной статуи Понтифика.

Завершилась великая жизнь великого художника и скульптора 18 февраля в 1564 году. Он был похоронен в столице Италии, Риме.

Микеланджело Буонарроти

Интересные темы

Микеланджело Буонарроти, биография, творчество, история жизни

Биография Микеланджело Буонарроти

Возможно один из самых влиятельных мастеров эпохи Возрождения и барокко. Человек, который прожил весь период от Высокого Возрождения до Контрреформации. Первый репрезентант западного творчества чья история жизни была написана пока он был жив.

Детские годы

Будущий гений был рожден на территории Тосканы в небольшом поселке Капрезе в семье разорившегося аристократа. Несколько поколений семьи занимались банковским делом. Но отец мальчика, не обладая талантом в ведении финансовых дел очень скоро накопил много задолженностей и вынужден был закрыть бизнес. О родной матери художника известно очень мало так как она умерла, когда мальчику исполнилось всего шесть лет, от истощения. Не имея возможности воспитывать многочисленное потомство Людовико Буонарроти вынужден был отдать сына кормилице. К счастью семья в которую он был отдан была любящей и относилась к воспитаннику хорошо. Проявляя способности к скульптуре навык лепки Микеланджело освоил быстрее чем письмо или чтение. Вскоре его отец женился повторно, и было принято решение отдать мальчика в школу Франческо Галатеа да Урбино. Обучение шло очень медленно и большую часть своего времени юный художник проводил за срисовыванием икон и фресок.

Понимая, что обучения мальчика результатов не принесет его отец отдал Микеланджело в мастерскую к Доменико Гирландайо. Здесь он ознакомился с основными материалами и техниками исполнения. Его скульптурное виденье окружающей среды четко можно увидеть в его карандашных работах. Через год талант был замечен Лоренцо де Медичи, и он взял юного гения под свою опеку.

Успехи в творчестве

Пребывая при дворе Медичи, скульптор знакомится с известными мыслителями и художниками того времени. Создавая статуи по многочисленным прошениям, он остается придворным скульптором до кончины Медичи. В 1494 году он переезжает в Болонье и занимается разработкой фигур для Арки святого Доминика. Через год его статую «Спящий купидон» купил кардинал Рафаэль Риарио и предлагает архитектору переехать в Рим. За период пребывания в культурной столице Микеланджело создаёт «Вакха» и «Римскую Пьету».

В 1501 году Микеланджело снова посещает Флоренцию. Огромное количество предложений приходило к ваятелю в этот период. Им были произведены на свет знаменитые фигуры для «алтаря Пикколомини», «Давит» и «Двенадцать Апостолов». Так же было создано единственное дошедшее до нас станковое произведение «Мадонна Дони». Полотно уникально в своем роде тем что Микеланджело изобразил живопись словно скульптуру. Чистота красок, гладкость кожи, четкие изгибы складок все это словно выдавливает картину на поверхность делая ее объёмной.

Вернувшись в Рим следуя приказу папы Юлия II в 1505 году, архитектор начинает работу над усыпальницей. Процесс создания был многообразным и деликатным и требовал соответствующей заказу материи, Буонарроти понадобилось восемь месяцев что бы найти идеально подходящий мрамор. Делая недолгие перерывы в создании усыпальницы, Микеланджело приехал с визитом во Флоренцию. Будучи в ссоре с папой Юлием II, он принимает решение примирится в ним и сразу же принимает от него заказ. Бронзовая скульптура, создание которой заняло практически год, в будущем была уничтожена.

По настоянию Юлия II он отправляется в Рим для создания фресок на потолке Сикстинской капеллы. Мастер немногим больше четырех лет трудился над созданием фрески которая включала в себя большую часть истории из библии. Больше 300 фигур было изображено на потолке капеллы. Пластика и грациозность устрашали зрителя, а сюжеты, которые использовал мастер были поистине устрашающими. Спустя двадцать пять лет он вернется что бы расписать стену этой же капеллы, фреской которая полна драматизма, величия и грандиозности. «Страшный суд» темой для которого послужило второе пришествие Христа, именно эта работа стала последним произведением эпохи Возрождения.

Архитектурные ценности

Начало 1513 года предзнаменовало смерть Юлия II и восхождения на папский престол, Джованни Медичи, который становится папой Львом Х. Это событие стало толчком для возобновления работ над усыпальницей почившего папы. Во время создания декора для усыпальницы архитектору поступило предложение на оформление часовни Льва Х и скульптуру «Христос с крестом». В 1516 году Медичи вызвал архитектора снова во Флоренцию где тот должен был спроектировать фасад для собора Сан-Лоренцо. Вариант предложенный скульптором был отклонен, но его привлекли к оформлению других частей церкви. Следующим на очереди был проект усыпальницы рода Медичи. Подбор мрамора для этого заказа отнял у скульптора около года, и в будущем поездки в Каррару за материалом происходили довольно часто. Отвлекаясь от создания усыпальницы для папы Юлия II, Микеланджело пришлось в третий раз подписать контракт на ее создание.

Ближе к началу 1530 года он создает знаменитую Библиотеку Лауренцина которая строилась исключительно для хранения единственных в своем роде и античных книг и манускриптов семьи Медичи. Самый значимый для Буонарроти проект был заказан в 1546 году для папы Павла III. Плаццо Фарнезе было усовершенствовано архитектором, он завершил внутренний фасад и выступ здания. Так же им был создан фасад Капитолийского холма, который был выполнен в прекрасной, но не свойственной манере для Рима.

Последние годы

Заказом который стал заключительным аккордом в его жизни стал собор Святого Петра. Скульптор изменил всеобщее представление о создании фигур и представил монументальные формы в гибком и невесомом виде. Его абстрактное видение приземленных вещей делало его работу уникальной в своем роде. Человек представленный в статуях для фасада здания подан в богемном подобии. Четкость и характер рельефов создавали причудливую игру светотени. Большое доверие, которое показал папа и его окружение подтолкнуло скульптора к написанию в указе на исполнение заказа, пункта об абсолютно бесплатной работе над проектом.

18 февраля 1564 года скульптор ушел из жизни, его последними словами стало завещание. Кратко, но довольно ясно он объяснил свою последнюю волю: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». С начало прах Микеланджело намеревались захоронить в Риме, но позже он был секретно переправлен во Флоренцию и захоронен в стенах церкви Санта-Кроче.

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Солнце: правда или вымысел?

5 загадок Юпитера, которые Юнона может разгадать

Почему разговор с самим собой в третьем лице делает вас мудрее

Микеланджело — Энциклопедия всемирной истории

Микеланджело (1475-1564 гг. н.э.) был итальянским художником, архитектором и поэтом, который считается одним из величайших и наиболее влиятельных деятелей эпохи Возрождения. Его самые знаменитые работы из захватывающего портфолио шедевров включают потолок Сикстинской капеллы в Риме и гигантскую мраморную статую Давида, которая находится в Галерее академии Флоренции.

Почитаемый современниками как величайший из ныне живущих художников, Микеланджело оказал огромное влияние на художественные стили Высокого Возрождения, маньеризма и барокко. И сегодня работы великого человека продолжают вызывать у любителей искусства во всем мире те чувства, которые он явно намеревался вызвать во всем своем искусстве, независимо от среды: восхищение формой и движением, удивление и трепет.

Удалить рекламу

Реклама

Ранняя жизнь

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти родился в 1475 году н.э. в Капрезе, маленьком городке недалеко от Флоренции, Италия. В отличие от многих других известных художников, Микеланджело родился в благополучной семье. Когда ему исполнилось 13 лет, его отправили учиться во Флоренцию к знаменитому фресковому художнику Доменико Гирландайо (ок. 1449 г.).-1494 г. н.э.). Молодой художник провел два года в качестве ученика Гирландайо, но также посетил множество церквей города, изучая их работы и делая зарисовки. Большой прорыв Микеланджело наступил, когда его работы заметил Лоренцо Медичи (1449-1492 гг. н.э.), глава великой флорентийской семьи с таким именем и щедрый покровитель искусств. Именно во впечатляющем саду скульптур Лоренцо молодой художник смог воочию изучить работы великих скульпторов древности, особенно римские саркофаги, украшенные горельефом, и поучиться у художественного куратора сада и известного скульптора Бертольдо ди Джованни (ок. 1420 г.). -1491 н.э.). Позже Микеланджело создал мраморную гробницу Лоренцо Медичи в семейной церкви Медичи Сан-Лоренцо во Флоренции.

Микеланджело стремился создать мир прекраснее, чем существовал на самом деле.

Влияние этих классических работ на Микеланджело очевидно в извивающихся фигурах в одном из его первых великих шедевров, рельефной скульптуре, известной как Битва кентавров и лапифов , которая сейчас выставлена ​​в Доме Буонарроти во Флоренции. Озабоченность художника древностью в первой половине его карьеры убедительно проявляется в его работах, а также в его многочисленных преднамеренных попытках выдать скульптуры за действительно древние. В 1496 г. н.э., например, он вылепил

Спящего Купидона (теперь утерян), который он намеренно состарил, чтобы он выглядел как подлинная древняя работа, и который он успешно продал кардиналу Раффаэле Риарио.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Сотворение Адама Микеланджело

Алонсо де Мендоса (общественное достояние)

Микеланджело, таким образом, уже сосредоточился на технике, известной как disegno , когда художник концентрировался, прежде всего, на попытках запечатлеть форму, мускулатуру и позы человеческого тела посредством набросков на бумаге классических произведений, которые затем были преобразованы в совершенно новая скульптура или картина. Микеланджело также добавил к этому художественному наследию страсть к изображению своих фигур в драматических позах и делал это в монументальном масштабе, что, возможно, объясняет его собственное предпочтение скульптуры над другими средствами массовой информации.

Сочетание реалистического исполнения, грандиозности и динамичности станет визитной карточкой творчества мастера во всех средствах массовой информации, поскольку он стремился создать мир прекраснее, чем он существовал на самом деле.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Великие произведения Микеланджело говорили сами за себя, и те, кто не мог видеть их вживую, могли восхищаться ими или изучать их на многочисленных гравюрах.

Ведущий художник эпохи Возрождения

В 1496 году н.э. Микеланджело переехал в Рим, что дало ему еще больше возможностей для изучения образцов классического искусства и архитектуры. Именно в этот период он создал еще один шедевр, Pietà 9.0159 (см. ниже). Возвращение во Флоренцию c. 1500 г. н.э., художник уже хорошо зарекомендовал себя, и ему было поручено создать фигуру не менее чем для Флорентийского собора. Микеланджело получил массивный блок высоко ценимого каррарского мрамора, с которым никто не знал, что делать. Результатом стал еще один шедевр, возможно, самая известная скульптура художника: Давид (см. ниже). Следующим был шедевр с использованием красок, демонстрирующий, что Микеланджело ни в коем случае не ограничивался скульптурой. Святое семейство было написано в 1503 году н.э., и сейчас эта работа находится в галерее Уффици во Флоренции. Затем произошла интригующая встреча великих умов, когда Микеланджело и Леонардо да Винчи (1452-1519 гг. н.э.) работали над фресками в Зале Совета Флоренции. Темой работы Микеланджело была битва при Кашине, но, как и работа Леонардо здесь, она осталась незавершенной. Можно только догадываться, чему каждый великий художник мог научиться у другого в это время.

90 127 Микеланджело вернулся в Рим, чтобы работать над гробницей Папы Юлия II (годы правления 1503–1513 гг. н.э.), а затем ему дали, пожалуй, самое сложное задание – расписать потолок Сикстинской капеллы в Ватикане (см. ниже). Несмотря на то, что он работал в основном в одиночку и очень часто в неудобном положении на вершине строительных лесов, потолок был завершен на удивление быстро. Завершенная к 1512 году н. э. работа, возможно, не всем в Церкви понравилась, но ее центральное видение Бога среди облаков, протянувшегося, чтобы коснуться пальца Адама, стало одним из наиболее часто воспроизводимых изображений всех времен.

Удалить рекламу

Реклама

Давид Микеланджело

Джо Хант (CC BY)

Микеланджело продолжал лепить и, гораздо реже, рисовать до конца своей жизни. Он продолжал писать свои вызывающие восхищение сонеты, которые часто посвящались поэтессе Виттории Колонне (1490-1547 гг. н.э.), хотя многие из них были нацарапаны на обратной стороне эскизов и счетов. В этом примере, Sonnet 151 (ок. 1538–1544 гг. н. э.), художник сравнивает неспособность искусства предотвратить смерть с поиском настоящей любви:

Даже у лучших художников нет концепции

, что один мраморный блок не содержит

в пределах его избытка, и это достигается только

рукой, которая повинуется интеллекту.

Боль, от которой я бегу, и радость, на которую надеюсь

так же скрыты в тебе, милая леди,

возвышенный и божественный; но, на мой смертельный вред,

мое искусство дает результаты, противоположные моим желаниям.

Удалить рекламу

Реклама

Любовь, следовательно, не может быть виновата в моей боли,

ни твоя красота, ни твоя твердость, ни твое презрение,

ни удачи, ни моей судьбы, ни случая,

если в сердце держишь и смерть и милосердие

заодно и мой смиренный ум, хоть и горящий,

Убрать рекламу

Реклама

не может извлечь из него ничего, кроме смерти.

(Паолетти, 404)

Было также много важных архитектурных проектов, таких как Библиотека Лаврентия, Сан-Лоренцо, Флоренция (1525 г. н.э.) с читальным залом длиной 46 метров (150 футов), триумфальным сочетанием эстетики и функциональности. Другие проекты включали новый вид Капитолийского холма в Риме (начало в 1544 г. н.э.), парящий купол базилики Святого Петра в Риме (с 1547 г. н.э., но не завершенный до 159 г. н.э.).0 н.э.), за которую Микеланджело отказался принять жалованье, и надгробная капелла Медичи во Флоренции. Соответственно, на протяжении 16 века н.э. часовня Медичи стала местом, которое часто посещали начинающие художники, которые приезжали, чтобы полюбоваться уникальным и дальновидным сочетанием архитектуры и скульптуры этого мастера искусств. Микеланджело умер 18 февраля 1564 года н.э. в Риме и был похоронен с большой церемонией в базилике Санта-Кроче во Флоренции.

Бюст Микеланджело

Саилко (CC BY-SA)

Репутация и наследие

Сам великий художник запечатлен в нескольких сохранившихся произведениях искусства. Одним из ярких примеров является бронзовый бюст его соотечественника Даниэле да Вольтерра (1509–1566 гг. Н. Э.), Созданный ок. 1564 г. н.э., сейчас проживает в Барджелло во Флоренции. Скульптура реалистична и изображает бородатого Микеланджело с множеством морщин и слегка приплюснутым носом, который он носил с тех пор, как художник Пьетро Торриджано (1472–1528 гг. Н. Э.) Сломал его, когда пара была юношей (Торриджано был изгнан из Флоренции, как следствие). ).

Более подробные сведения о Микеланджело сохранились в двух биографиях, написанных при жизни художника Джорджо Вазари (1511–1574 гг. н. э.) и Асканио Кондиви (1525–1574 гг. н. э.). Тосканский художник Вазари завершил свою работу «Жизнеописания самых выдающихся итальянских архитекторов, художников и скульпторов » в 1550 г. н.э., но затем значительно переработал и расширил работу в 1568 г. н.э. История представляет собой монументальную запись художников эпохи Возрождения, их работ и связанных с ними анекдотических историй, поэтому Вазари считается одним из пионеров истории искусства. Другой итальянский художник Кондиви, тем временем, был учеником Микеланджело в Риме и написал свои Жизнь Микеланджело в 1553 г. н.э., работа, которой руководил сам великий мастер (что, возможно, объясняет ряд вымышленных или преувеличенных элементов).

Пьета Микеланджело

Станислав Трайков (CC BY-SA)

Эти две биографии помогли завоевать репутацию Микеланджело как живой легенды, поскольку коллеги-художники признали его гениальность и вклад в возрождение искусства эпохи Возрождения. Естественно, великие произведения Микеланджело говорили сами за себя, и те, кто не мог видеть их воочию, могли восхищаться ими или изучать их на многочисленных гравюрах, которые распространялись по Европе. Его слава также вышла за пределы Европы. Султан Османской империи Баязид II (годы правления 1481–1512 гг. Н. Э.) Прослышал о мастерстве художника и безуспешно пригласил его к себе ко двору. Произведения Микеланджело даже собирали, особенно во Франции. Короче говоря, Микеланджело считался не чем иным, как божеством — термин, который часто применялся к художнику при его жизни, — и обладателем огромной художественной силы, которую его современники называли9. 0158 ужасный . Свет, который великий человек пролил на западное искусство и архитектуру, продолжал сиять еще долго после его смерти, и его работы оказали особое влияние на развитие маньеризма и последующего стиля барокко.

Шедевры

Пьета

Pietà представляет собой мраморное изображение Девы Марии, оплакивающей тело Иисуса Христа, лежащее у нее на коленях. Работа, выполненная между 1497 и 1500 годами н.э., была заказана французским кардиналом для его гробницы в часовне в Риме. Имея высоту 1,74 метра (5 футов 8 дюймов), он сейчас находится в базилике Святого Петра. В работе сочетаются все стороны искусства скульптора: гиперреалистичное изображение человеческого тела, сложные складки драпировки, безмятежное и задумчивое лицо Марии, томный труп Иисуса и композиция, напоминающая северные религиозные статуи, но предлагающая то, чего никогда прежде не было в итальянском искусстве. О том, что Микеланджело был очень доволен результатом, свидетельствует анекдот, который он впоследствии добавил своей подписью после того, как конкурирующий художник заявил, что был его создателем.

Давид Микеланджело

Давид Михальчук (CC BY)

Дэвид

Как упоминалось выше, Микеланджело подарил Флорентийскому собору мраморную скульптуру библейского царя Давида, который в юности прославился тем, что убил беспокойного великана Голиафа. Фигура намного больше, чем в натуральную величину — около 5,20 метра (17 футов) в высоту — и настолько велика, что ее нельзя было разместить на крыше собора, как предполагалось, а вместо этого она стояла на площади напротив. Микеланджело получил около 400 флоринов за работу, которую он начал в 1501 году и завершил в 1504 году. Давид сейчас стоит в галерее Академии Флоренции, а полноразмерная копия стоит под открытым небом в Палаццо делла Синьория.

Теперь фигура полностью белая, но изначально имела три позолоченных элемента: опору из пня, пояс из листьев и гирлянду на голове. Единственная идентификация того, что это фигура Давида, — это перевязь на левом плече фигуры. Далее, зрелость тела для того, что действительно должно быть юношеским, вместе с наготой фигуры сильно напоминают колоссальные статуи древности, особенно Геркулеса. Не случайно Геракл также появился на официальной печати города Флоренции. Таким образом, в искусстве было послание о том, что город считал себя равным, а может быть, даже лучшим, чем любой другой город древности. Микеланджело явно вышел за рамки классической скульптуры и создал фигуру, которая ощутимо напряжена, эффект, только подчеркнутый нахмуренными бровями Давида и решительным взглядом.

Сикстинская капелла

Как уже упоминалось, Микеланджело было поручено расписать потолок Сикстинской капеллы, здания, построенного только в 1480 году н.э. Потолок сильно треснул в 1504 году н.э. и был отремонтирован. Таким образом, это была возможность добавить к и без того впечатляющему внутреннему убранству часовни. Микеланджело был далеко не в восторге от проекта, которым он занимался с 1508 по 1512 год н.э., и с Папой часто возникали жаркие ссоры, но сегодня он считается одной из его фирменных работ. Фрески написаны очень яркими красками, и, чтобы помочь зрителю, который должен стоять на несколько метров ниже, Микеланджело применил технику контрастирования цветов рядом друг с другом.

Страшный суд Микеланджело

Алонсо де Мендоса (общественное достояние)

Весь потолок занимает площадь размером 39 х 13,7 метра (128 х 45 футов). На отдельных панелях показан цикл эпизодов из Библии, повествующей о Сотворении мира, до времен Ноя. Интересно, что на центральной панели изображено сотворение Евы, а не сотворение Адама, хотя это может быть просто потому, что сцены расположены в хронологическом порядке, начиная с алтарной стены. Есть также семь пророков, пять прорицателей и четыре ignudi , которые не имеют ничего общего с религиозным повествованием, но показывают любовь Микеланджело к смело изображенным фигурам в драматических позах.

Работа имела немедленный успех почти у всех, кто ее видел, но раздавались недовольные голоса. Основным возражением было количество наготы и изображение гениталий на нескольких фигурах. Кроме того, часть часовни, которая была добавлена ​​к алтарю гораздо позже Микеланджело между 1536 и 1541 гг. н.э., также не была хорошо встречена некоторыми представителями духовенства. Тот факт, что Иисус не носил своей обычной бороды и выглядел немного моложе, чем обычно, был особым предметом разногласий. Понимание художником основной теологии или, возможно, его отсутствие интереса к ней, поскольку он был известен своим благочестием, и появление еще большего количества гениталий привели к тому, что некоторые священнослужители зашли так далеко, что объявили эту работу ересью. Были даже призывы уничтожить его. К счастью для потомков, была принята более умеренная стратегия — скрыть оскорбительные обнаженные элементы. Задача ретуши фресок была поручена Даниэле да Вольтерра, и этот художник впоследствии получил довольно неудачное прозвище Il Braghettone или «производитель бриджей».

Моисей Микеланджело

Йорг Биттнер Унна (CC BY)

Моисей

Как уже упоминалось, Юлий II поручил Микеланджело в 1505 году спроектировать внушительную гробницу для лидера Римской церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *