Доклад про ломоносова м в: Доклад сообщение Михаил Ломоносов (описание для детей)

Михаил Васильевич Ломоносов — доклад для 3—4 класса

Михаил Васильевич Ломоносов был первым русским ученым-естествоиспытателем, литератором, историком, художником, а главное — организатором российской науки.

Родился он 19 ноября 1711 года недалеко от села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина, занимавшейся морским промыслом. Его мать умерла очень рано, поэтому воспитывала маленького Мишу его мачеха. Читать он научился рано, а первыми прочитанными книгами были «Грамматика», «Арифметика» и «Стихотворный Псалтырь».

В холодном декабре 1730 года Ломоносов на рыбном обозе уехал в Москву, и в январе 1731 года, представившись сыном дворянина, стал учащимся Славяно-греко-латинской академии, где учился 5 лет и изучал латинский язык, а также всю тогдашнюю «науку». Как одного из самых лучших учеников, в 1735 году его отправили учиться в Санкт-Петербург в Академический университет, а уже через год будущий ученый вместе с тремя студентами был направлен в Германию, чтобы углубленно изучать математику, физику, философию, химию и металлургию.

В Германии будущий ученый женился, и у него родились дети, но выжила только дочка Елена.

Изучив все премудрости европейской науки, спустя 5 лет он вернулся в Россию и поступил на службу в физический класс Академии, а в 1745 году стал первым русским, которого выбрали профессором химии. В то время лекции читались на латыни либо на немецком языке, но профессор Ломоносов добился того, чтобы чтение публичных лекций осуществлялось на русском языке. В 1746 году он добивается того, чтобы для учебы набирали студентов из семинарий, хлопочет о доступности книг, о том, чтобы все естественные науки могли применяться на практике, а также пишет научные трактаты по физике и химии.

В то время российский народ практически не имел доступа к наукам, поэтому с 1748 года Ломоносов вступает в ожесточенные споры с немцем Миллером, который в те годы возглавлял Академию, он обвиняет его в том, что в науке тот принижает русский народ. В 1748 году учёный

добился построения первой в России химической лаборатории для проведения исследований.

С 1749 года Михаила Ломоносова начинают принимать в высшем свете, и вскоре ученый привлекает внимание Императорского Двора. Но все свои знакомства в высшем свете ученый использует для развития российской науки. После того, как при его непосредственном участии ученого в 1755 году состоялось открытие Московского университета, он отстаивает права на образование самого низшего русского сословия. В 1758 году ученому поручают контролировать работу Географического департамента, Исторического собрания, университета и Академической гимназии при Академии Наук. В эти годы он работает над составлением Российского Атласа, занимается устройством гимназии, а в 1763 году избирается членом Академии художеств. В конце своей жизни Ломоносов избирается почетным членом Болонской и Стокгольмской Академий наук. Умер Михаил Васильевич Ломоносов 15 апреля 1765 года от простуды.

Этот доклад о М. В. Ломоносове идеально подойдёт для ученика 3 или 4 класса.


Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя в группе ВКонтакте. А ещё — спасибо, если ты нажмёшь на одну из кнопочек «лайков»:


жизнь и научные открытия, творчество и наследие

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) — крупнейший русский ученый-естествоиспытатель, историк, лингвист, теоретик литературы, поэт, художник. Его имя стало символом служения науке и родной стране, стремления к знаниям. Это сообщение посвящено биографии великого соотечественника, его наследию.

Ломоносов был учёным-энциклопедистом, совершившим десятки важнейших открытий во многих областях науки. Благодаря талантам и трудам Ломоносова, в России был заложен фундамент для стремительного развития научных знаний.

Михаил Васильевич Ломоносов — разносторонне одаренная и гармонично развитая личность. Он уделял внимание всем наукам, известным в то время: физике, химии, геологии, метеорологии, географии, астрономии, математике. Кроме того, Ломоносов изучал строение русского языка, его интересовала риторика, педагогика, философия, стихосложение, история, изобразительные искусства. Таким образом, Ломоносов успешно занимался точными и гуманитарными науками, а также искусствами. За такую разносторонность Ломоносова называют ещё «универсальным человеком».

Михаил Васильевич Ломоносов — «универсальный» человек.

Очень много Ломоносов сделал для того, чтобы наука и образование в России были доступны для всех сословий. В этом он был настоящим просветителем. Благодаря его усилиям в 1755 году был открыт Московский университет, в котором учились русские студенты, преподавали не только иностранные, но и отечественные профессора. Университет в Москве стал первым высшим учебным заведением России, в который принимали талантливых молодых людей всех сословий.

Биография

Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в Архангельской губернии в деревне Мишанинская. Детство Ломоносова прошло в суровом крае — Беломорье, и он всегда гордился своей родиной. Поморские крестьяне никогда не были крепостными, они занимались рыбным промыслом, тяжёлым и трудным делом.

Миша рос крепким и сильным ребёнком, и его отец, рыбак-помор, стал брать сына с собою в море очень рано. Также рано проснулась у мальчика тяга к учению, знанию. Уже к 14 годам он прочитал все книги, которые смог достать.

В детстве Миша не искал готовые доклады в Интернете.
Он читал книги — и стал великим.

В начале декабря 1730 года 19-летний Михаил совершил один их главных поступков в своей жизни — присоединился к торговому каравану, идущему в Москву. Это был смелый шаг, ведь у Ломоносова в городе не было ни одного знакомого человека, который мог бы помочь ему.

В начале 1731 года юноша был принят в Славяно-греко-латинскую академию. Для этого ему пришлось представиться дворянином, так как крестьян туда не брали.

В 1736 году за хорошие результаты и рвение к знаниям он был командирован сначала в университет при Академии наук в Санкт-Петербурге, а затем в Германию, в Марбургский университет. Через три года перебрался в Фрайберг, к известному ученому Геккелю.

В 1741 год Ломоносов вернулся в Санкт-Петербург, в Академию наук. Вскоре был назначен сначала помощником профессора, а потом профессором и академиком. В Академии он проработал двадцать три года.

Урок о сохранении массы для академиков.

В 1758 году Михаил Васильевич становится начальником нескольких департаментов. Под его руководством были осуществлены многие грандиозные проекты, позволившие значительно расширить границы научных знаний, как в теоретическом, так и практическом планах.

Представление проекта императрице Елизавете Петровне.

Скончался Ломоносов 4 апреля 1765 года.

Наследие

Творчество М. В. Ломоносова многогранно, и наследие его неисчерпаемо. Невозможно перечислить все открытия, которые он совершил. Назовем только самые существенные.

Как учёный-естествоиспытатель:

  • разработал атомарно-молекулярную теорию;
  • заложил основы развития физической химии;
  • сформулировал закон сохранения энергии;
  • в области физики написал важные работы по оптике, электричеству, гравитации, физике атмосферы;
  • открыл атмосферу на Венере;
  • разработал учение о земной коре и ее развитии.

Многие открытия Ломоносова имели прикладной, практический характер. Выдающий ученый:

  • разработал технологию получения цветного стекла;
  • создавал оптические и навигационные приборы;
  • разработал проект географического атласа;
  • предсказал открытие Арктики.

Большое внимание Ломоносов уделял изучению истории России, исследованию русского языка. Он выступал за развитие национальной исторической науки, доказывал, что история России началась не с призвания варягов, а гораздо раньше. Отрицание Ломоносовым исторической отсталости русского народа привело к серьёзному конфликту с немецкими историками, которых в Академии было большинство. Иностранные профессора добивались отставки Ломоносова из Академии наук, всячески очерняли его имя.

Михаил Васильевич Своим учением о русской грамматике заложил основы отечественной филологии. Он создал новые способы стихосложения, русский четырехстопный ямб. Все свои филологические и исторические изыскания Ломоносов утверждал через поэтическое и художественное творчество.

Памятник Ломоносову около Московского государственного университета, носящего его имя.

Ломоносова почитают во всем мире. Его именем названы многие культурные и географические объекты. О выдающемся учёном пишут книги, снимают художественные и документальные фильмы, ему ставят памятники.

В России открыта первая в мире плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов»

«Академик Ломоносов» готов к плаванию в полной загрузке. Он уже проплыл 4000 км по четырем морям — Балтийскому, Северному, Норвежскому и Баренцеву от Санкт-Петербурга до Мурманска.

Теперь в Мурманске «Академик Ломоносов» будет полностью загружен ядерным топливом, а затем пройдет весь путь до города Певек на Чукотке на Дальнем Востоке России. Там она будет подключена к сети, чтобы стать единственной в мире плавучей атомной электростанцией и самой северной ядерной установкой в ​​мире.

Атомная электростанция заменит угольную электростанцию ​​и устаревшую атомную электростанцию, которые снабжают электричеством более 50 000 человек. Атомная станция сократит углеродный след в Арктике на десятки тысяч тонн выбросов CO2 ежегодно.

«Мы успешно отбуксировали энергоблок, еще не загруженный ядерным топливом, в Мурманск и собираемся здесь полноценно запустить этот уникальный проект», — сказал генеральный директор Росатома Алексей Лихачев на церемонии встречи, которая состоялась на причале «Атомфлота». , морская дочерняя компания Росатома. «Академик Ломоносов» — беспрецедентная инженерная разработка российских ученых. Это первый в своем роде эталонный проект для мобильных атомных энергоблоков средней мощности, и мы ожидаем, что в ближайшие годы спрос на этот продукт будет расти».

Росатом утверждает, что атомная энергетика является единственным реальным способом снижения зависимости арктического региона от угля, что приводит к чрезмерным выбросам углекислого газа в миллионы тонн и токсичному загрязнению, разрушающему хрупкую экосистему региона. Бен Херд, исполнительный директор организации «Яркий новый мир», сказал: «Справедливо отметить, что Арктика является уязвимой экосистемой. Но его самая большая уязвимость связана с изменением климата. Эта электростанция заменит существующую угольную электростанцию ​​и обеспечит производство электроэнергии с нулевым выбросом углерода для 50 000 человек. В этом месте буквально нет перспективы получения этой энергии из возобновляемых источников. Любая организация, ссылающаяся на «защиту Арктики», чтобы прямо возразить этому или любому другому ядерному проекту, рискует как в обратном, так и в обратном направлении».

В ближайшие месяцы в реакторы Академика Ломоносова в Мурманске будет загружено ядерное топливо. В 2019 году планируется отбуксировать атомный ПНК «Академик Ломоносов» в морской порт Певек. Средняя скорость буксировки оценивается в 3,5 – 4,5 узла. В Певеке ведутся все необходимые строительные работы по созданию береговой инфраструктуры.

Плавучий энергоблок оснащен двумя реакторными установками КЛТ-40С мощностью по 35 МВт каждая, аналогичными используемым на ледоколах. Судно имеет длину 144 м, ширину 30 м и водоизмещение 21 000 тонн. Срок службы установки составляет 40 лет с возможностью продления до 50 лет. После вывода из эксплуатации он будет отбуксирован на специальный объект по разборке и переработке. В Арктике не планируется оставлять ни отработавшее ядерное топливо, ни радиоактивные отходы. Отработавшее топливо будет вывезено в специальные хранилища на материковой части России.

ПАТЭС предназначена для обеспечения электроэнергией труднодоступных районов Российской Федерации. Реакторы могут особенно хорошо работать в регионах с протяженной береговой линией, дефицитом электроэнергии и ограниченным доступом к электрическим сетям. Установка может быть доставлена ​​в любую точку побережья и подключена к существующим электрическим сетям.

Академик Ломоносов, первое судно такого типа, названо в честь русского ученого XVIII века Михаила Ломоносова.

Михаил Ломоносов | МОЙ ГЕРОЙ

Рита Масюкова из Воронежа

Портрет Г. Преннера, 1787Общественное достояние через Wikimedia Commons

Михаил Ломоносов — один из величайших и талантливейших людей, которыми гордится Россия.

Он был поэтом, художником, историком и ученым. Я поражен его достижениями в науке, литературе, истории и искусстве. Какой это был талантливый человек! Он родился в 1711 году в семье рыбаков в селе Денисовка (Архангельская область). Он вырос в нищете. Ему приходилось зарабатывать на жизнь рыбной ловлей. Первые годы его жизни были очень тяжелыми, но он был очень целеустремленным, трудолюбивым и любознательным. Его интересовали знания и хорошее образование. Его стремление к знаниям было настолько сильным, что он заставил своего соседа и местного священника научить его читать и писать. После того, как его научили читать, он начал читать разные книги, одну за другой. Я его очень уважаю за такое усердие.

В декабре 1730 года он ушел из дома и отправился в Москву попытать там счастья. Его целью было получить хорошее образование. Он поступил в академию и стал лучшим учеником. Поэтому его отправили в Германию для продолжения образования. Он вернулся в Россию в 1731 году. Это был год начала его блестящей карьеры.

Он преуспел во многих областях науки. Он был доктором истории, физики, химии и русской филологии. Он создал теорию трех стилей написания стихов: высокого стиля, среднего стиля и низшего стиля. Что касается меня, я думаю, что это было очень значимое открытие в русском языке. Поэты того века могли использовать высокий стиль только тогда, когда описывали королей и королев, принцев и принцесс. Средний стиль письма использовался для описания обычных людей. И, наконец, поэты пользовались низшим стилем письма, когда описывали разных бродяг, воров и арестантов. Эта теория не используется в настоящее время, но мы все еще помним ее, потому что она развивала русское языкознание.

Я удивляюсь, как человек может быть таким талантливым! Михаил Ломоносов не только человек, которым я очень восхищаюсь; он для меня отличный пример! Он был беден и не имел возможностей, но не сдавался и всего добивался только своими силами. Он был очень бесстрашен и усерден! Вот почему он преуспел во многих сферах и сделал много важных открытий! Он умер три века назад, но люди до сих пор помнят его и разделяют его идеи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *