Доклад по биологии на тему аристотель для 5 класса: Аристотель и что он сделал для Биологии 5 класс

Доклад на тему Растения сообщение 6 класс биология (описание для детей)

Доклады

  • Доклады
  • Растения
  • Растения сообщение

Наша планета Земля богата жизнью. И кроме животных, населяющих ее, большую роль играют растения.

Что такое растения? Еще древнегреческий ученый Аристотель определял растение, как «живое существо, неспособное передвигаться». Огромные и микроскопические, имеющие сложную структуру и примитивные, долгожители и маложивущие — растения могут быть абсолютно разными.

Самый главный признак растения — хлорофилл, содержащийся в хлоропластах. С их помощью растения расщепляют углекислый газ, содержащийся в воздухе, на кислород и углерод, из которого строят свое тело, одновременно снабжая всех нас необходимым для дыхания кислородом. Чем больше в мире растений, тем чище и полезнее воздух.

Еще один признак растения — рост в течение всей его жизни. Обратите внимание на деревья, кусты или даже комнатные цветы — когда у деревьев прекращается рост в высоту, то отмершая верхушка заменяется новой, а кусты и цветы заменяют свои устаревшие части новыми.

По способам размножения растения также делятся на несколько групп. Основной способ — разбрасывание семян, получающихся в результате опыления при помощи ветра или насекомых, но также у древних растений, существующих со времен динозавров, растения могут размножаться при помощи спор, выделяя их в воздух без оплодотворения. Широко распространен вегетативный способ размножения — растение распространяет в стороны отпрыски и усы, на которых вырастают новые растения, до самостоятельности питающиеся соками материнского. Размножение при помощи отводков или черенков тоже придумано не человеком, а природой. Некоторые растения могут размножаться луковицами или клубнями.

Помимо очистки воздуха и вырабатывания кислорода, растения являются единственным источником пищи для животных и человека — в конце концов даже хищники поедают мясо животных, которые питаются травой и листьями. Растения — основное звено пищевой цепочки.

Можно сказать, что без растений на Земле не было бы жизни. Но на самом деле, растения — и есть жизнь, могучая, гордая, свободная, и в наших силах помочь ей оставаться такой. А она взамен ответит нам добром — свежим и чистым воздухом, едой, красотой лугов и лесов, обилием животных, зависимых от растений.

Картинка к сообщению Растения сообщение

Популярные сегодня темы

  • Князь Владимир Красное Солнышко

    Самым известным правителем Киевской Руси был князь Владимир Великий, который за свои достижения в народе получил прозвища «Красное Солнышко», «Креститель», «Святой»

  • Шевардинский редут. Памятник на Бородинском поле

    Бородинское поле – место, известное каждому русскому человеку. Здесь место воинской славы России, хоть многие историки особенно современные спорят по этому поводу. Шевординский редут является

  • Рельеф Земли

    Наша планета поистине прекрасное место, в котором нашло себе место огромное количество различных прекрасных вещей, начиная списком из материальных вещей, которые поражают своей красотой

  • Ледовое побоище

    5 апреля в 1242 г. вблизи Чудского озера, под командованием Александра Невского, произошла битва русских людей с лучшими рыцарями Тевтонского ордена. Данное побоище оставило значительный след

  • Созвездие Скорпион

    Одним из самых красивых и загадочный небесных тел, несомненно является созвездие скорпиона. Находится оно во Млечном пути и имеет свои границы и очертания. С востока – граничит со Стрельцом

  • Почему надо беречь водоемы и реки

    Вся планета представляет собой многообразие живых существ, различных организмов, материалов, природных элементов, стихий. Целостность этой структуры представляет собой глобальную экосистему,

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

Александр Македонский (доклад для 5 класса)

Александр Македонский (доклад для 5 класса)

Опубликовано: 27 марта 2019 года

Предмет: 

история

Класс: 

5 класс

Александра Македонского, жившего в 356 — 324 гг. до н. э., во все времена не зря именуют «Великим». В течение своей короткой жизни он стал величайшим полководцем древнего античного мира, прославленным македонским царем, правителем Персии, позже всей Азии и даже египетским фараоном. За 10 лет блестящих военных походов он сумел завоевать больше половины всех известных тогда земель и создал огромную по площади мощную империю.

Детство воина

Мальчик Александр родился в красивом античном городе Пелла в древнем государстве Македония в семье местного царя Филиппа II. Его мудрая мать царица Олимпиада, пока отец Филипп II воевал, полностью посвятила себя воспитанию сына, ведь он был главным наследником престола. Александр с удовольствием учился дипломатии и политике, военному мастерству и науке ведения боя, истории и географии. Он с большим увлечением читал, хорошо знал литературу и философию. Его учителями были величайшие ученые тех времен мудрецы Лисимах и Аристотель.

Приход во власть

В жестокой битве с греками-афинянами в 16 лет Александр принял впервые боевое крещение, он командовал конницей и его действия привели к победе македонцев. Именно с этой битвы воины отца стали превозносить его как «великого» полководца. После коварного убийства отца юноши царя Филиппа II одним из приближенных телохранителем Павсанием Александр Великий в 336 г. до н. э. берет власть в государстве. Он быстро расправляется с врагами отца, твердой рукой наводит в государстве порядок.

Походы Александра

Со смертью Филиппа II многие покоренные им когда-то племена восстали против молодого Александра. Понадобилось большое дипломатическое искусство, и он подтвердил мирный союз с живущими рядом греками. Но против жителей мятежной Фракии и стремящейся к свободе Иллирии, поживающих на севере, он выступает в 335 г до н. э. в военный поход, вновь разбивает и подчиняет их Македонии.

Еще отец готовил свое войско к походу на мощную державу Персию, Александр решил воплотить планы Филиппа II в жизнь. Взяв греков и фракийцев в союзники, он направляет свое 50-тысячное войско в Персию. После кровопролитных битв близ города Троя и в 331 г. до н.

э. у Гавгамел Александр разбивает персов, становится царем Персии и соответственно всей Азии. Без особого труда его войско входит в Египет, Александр основывает здесь город «Александрию» и на роскошном празднике объявляет себя фараоном.

Далее путь его войск лежал к древнему Вавилону, столичному городу Сузы и центру исконных персидских земель Персеполю. Жители Персии, устрашившись большого войска македонян, сами отворяли ворота городов. Уже не веря своему царю Дарию, они переходили на службу Александру — царю Азии. Оставшиеся с Дарием военачальники организовали заговор и в 330 г. до н. э. коварно убили своего могущественного персидского правителя.

С полной победой над персидскими войсками македонский полководец вопреки ожиданиям своих солдат не вернулся домой, а решил отправиться в Индию. У него было много интересных планов: дойти до океана, покорить всю известную грекам часть мира, построить в египетских пустынях дороги и оросительные каналы. В Индии против Александра воевал царь Пор, но был разбит.

После жестокого сражения Александр хотел продолжить свой путь на восток, но взбунтовались его уставшие от долгого похода войска. Доблестные солдаты Александра Великого, прошедшие с ним полмира, обвиняли царя в безмерной жажде славы и несметных богатств. Пришлось Александру прислушаться к его воинам и вернуться в защищенный от врагов Вавилон. По возвращении в столицу своей империи он сильно заболел, предположительно лихорадкой, и в 323 г. до н. э. величайший македонский полководец в страшной горячке умирает. В памяти всех народов он навсегда остался Великим непобежденным Александром.  

Еще материалы по теме: 

македонский

Оцените доклад: 

Coda Аристотель как ученый: правильный вердикт: (с упором на его биологические работы) | Телеология, первые принципы и научный метод в биологии Аристотеля

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicТелеология, первые принципы и научный метод в биологии АристотеляДревняя философияМетафизикаФилософия наукиКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicТелеология, первые принципы и научный метод в биологии АристотеляДревняя философияМетафизикаФилософия наукиКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Готхельф, Аллан,

«Кода Аристотеля как ученого: Надлежащий вердикт: (с упором на его биологические работы)»

,

Телеология, первые принципы и научный метод в биологии Аристотеля

(

Оксфорд,

2012;

онлайн Edn,

Oxford Academic

, 24 января 2013

), HTTPS:////// /ee /doi. org/10.1093/acprof:oso/9780199287956.003.0016,

, по состоянию на 12 января 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicТелеология, первые принципы и научный метод в биологии АристотеляДревняя философияМетафизикаФилософия наукиКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicТелеология, первые принципы и научный метод в биологии АристотеляДревняя философияМетафизикаФилософия наукиКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Аристотель не был (как часто говорят) «кабинетным теоретиком», который «задержал ход науки на две тысячи лет». И хотя он был блестящим и внимательным наблюдателем, некоторые находки которого не были переоткрыты вплоть до девятнадцатого века, его величие как ученого заключается не в этом. Его величие заключается скорее в

систематическом и объяснительном характере его работы — в, вообще говоря, 0073 методика он практиковал. Она заключается, в частности, в: диапазоне собранных им данных и тщательности , с которой он их собирал; систематический способ, которым он организовал этот диапазон данных; как он объяснял (в основном телеологически, в биологии) данные, которые он собирал и систематизировал; и то, как он организовал свои объяснения во всесторонний корпус научного понимания , которое было эмпирически основано и могло пересматриваться по мере появления новых знаний. обнаруженный.

Ключевые слова: Аристотель, биология, наука, объяснение, телеология, эмпирический

Предмет

Философия науки МетафизикаДревняя философия

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Смелая смесь новостей и идей



Аристотель изучал развивающиеся организмы, среди прочего, в Древней Греции, и его труды формировали западную философию и естествознание более двух тысяч лет.


Дороти Риган Хаскетт, Валери Расин и Джоанна Янг

Аристотель провел большую часть своей жизни в Греции и учился у Платона в Платоновской академии в Афинах, где позже он основал свою собственную школу под названием Ликей. Аристотель написал более 150 трактатов по различным предметам, от эстетики до политики, этики и натурфилософии, включая физику и биологию. Менее пятидесяти трактатов Аристотеля сохранились до двадцать первого века. В натурфилософии, позже названной естествознанием, Аристотель установил методы исследования и рассуждения и представил теорию о том, как зарождаются и развиваются эмбрионы. Он создал теорию постепенного развития организма из недифференцированного материала, позже названную эпигенезом.

Аристотель родился в 384 году до н. э. в Стагире, прибрежном городе на полуострове Халкидики в северной Греции. Его матерью была Фестида, происходившая из богатой семьи с острова Эвбея, а отцом был Никомах, личный врач македонского царя Аминты. Никомах хвастался своим происхождением от Асклепиадов, которые были приверженцами Асклепия, греческого бога врачевания и медицины. Асклепиады ценили эмпирические наблюдения, и эта культура познакомила Аристотеля с биологическими исследованиями в ранние годы. Оба родителя умерли, когда Аристотель был молод, и он стал жить с Проксеном из Атарнея, который был женат на старшей сестре Аристотеля. В возрасте семнадцати или восемнадцати лет Аристотель отправился учиться в Академию Платона в Афинах, где он оставался в течение двадцати лет, пока Платон не умер в 347 г. до н.э.

Академия обучала студентов математике и риторике. Хотя Аристотель провел в Академии два десятилетия, сохранилось немного записей о его пребывании там или его отношениях с Платоном. Во время пребывания Аристотеля в Академии он зарекомендовал себя как философ и автор, выражая сомнения в отношении некоторых аспектов доктрин Платона и не соглашаясь с некоторыми положениями Академии. После смерти Платона Аристотель уехал с Ксенократом, старшим членом Академии, на остров Ассос в Малой Азии на побережье того, что позже стало Турцией, где они основали новую школу.

Аристотель продолжил свою работу в Академии и начал исследования морских организмов под покровительством Гермия, правителя Ассоса. Аристотель оставался в Ассосе около трех лет, пока Гермий не умер в 341 г. до н. э., после чего Аристотель переехал на прибрежный остров Лесбос, где женился на Пифии, племяннице Гермия. У них родилась дочь, которую назвали Пифией в честь матери. Аристотель продолжил свои философские занятия и эмпирические исследования в области морской биологии с Теофрастом, уроженцем Лесбоса, который также учился в Академии. На Ассосе и Лесбосе Аристотель увещевал своих учеников изучать то, что некоторые считали даже самым ничтожным из животных.

В 343 или 342 г. до н. э. Филипп Македонский уговорил Аристотеля приехать в Пеллу, столицу Македонии, чтобы обучать своего сына Александра, который впоследствии стал Александром Великим. Существует мало информации о пребывании Аристотеля в Македонии, но Филипп восстановил Стагиру, место рождения Аристотеля, город, который Филипп ранее разрушил. В 335 г. до н. э. Аристотель вернулся в Афины после двенадцатилетнего отсутствия и там открыл свою собственную школу под названием Ликей, в которой преобладала эмпирическая натурфилософия по сравнению с той, которую преподавали в Академии Платона. В 336 г. до н. э. Филипп Македонский умер, и его сын Александр стал царем примерно в возрасте двадцати лет. Жена Аристотеля Пифия умерла, а позже Аристотель нашел спутницу в лице Герпиллиды, которая родила сына, которого они назвали Никомахом, в честь отца Аристотеля.

Аристотель написал множество работ по таким предметам, как физика, метафизика, поэзия, театр, музыка, логика, риторика, политика, правительство, этика, биология и зоология. Из примерно ста-двухсот работ, приписываемых Аристотелю его современниками, до XXI века дожило примерно менее пятидесяти. Аристотель создал всеобъемлющую систему западной философии, которая охватывала мораль и эстетику, логику и науку, политику и метафизику. Теории Аристотеля о физических науках сформировали средневековую науку и сохранились в эпоху Возрождения. Его работа содержит самое раннее зарегистрированное официальное исследование логики. Биологическое письмо Аристотеля составляет примерно четверть его сохранившихся работ.

Из-за отсутствия четкой хронологии, возможных исправлений его учеников и неполных коллекций ученые изо всех сил пытались проанализировать интеллектуальное развитие Аристотеля по его трактатам. Датировка трактатов сомнительна, поскольку они претерпели как минимум две редакции. Первый произошел во времена Аристотеля, когда он превратил их в учебные курсы в лицее. Второй случай произошел в первом веке до нашей эры, по крайней мере, через два столетия после смерти Аристотеля, когда Андроник Родосский отредактировал и переупорядочил вновь открытые рукописи по темам. Философия Аристотеля в целом делится примерно на три периода: защита Аристотелем теорий Платона до 347 г. до н.э., критический анализ Платона примерно между 347 и 335 г. до н.э. и развитие собственной философии Аристотеля примерно после 335 г. до н.э.

Биологические работы Аристотеля образуют группу с частыми ссылками друг на друга, и они указывают порядок, в котором их следует изучать, а не порядок, в котором они были написаны. Существует три основных работы: Части животных , Поколение животных и Historia Animalium (История животных), а также несколько небольших работ или монографий, включающих Развитие животных , Движение животных (или Движение). животных), эссе собраны как Parva Naturalia и De Anima или Psychology , который представляет собой мост между биологией и метафизикой.

Аристотель разработал общую философию науки, которая включала описание объяснения и причинности, в которой он выделил четыре вида изменения или движения вещи или субстанции, которые он назвал четырьмя  aitia  (причинами). Аристотель использует греческое слово aition , (αιτιον) или множественное число aitia  (αιτια), которое переводится на английский язык как причина, причина или изменение. Аристотелю, aition  можно было бы процитировать, чтобы ответить на вопрос «почему», который имеет разные значения в зависимости от контекста. Читатели в двадцатом и двадцать первом веках часто интерпретировали понятие причины в смысле причины и следствия, но Аристотель принимал более общий смысл. Первопричина, материальная причина, есть материя, из которой состоит вещь. Вторая причина, формальная причина, — это замысел или образец, придающий форму материи. Третья причина, действующая причина, есть сущность, придающая материи форму. Четвертая причина, конечная причина, есть конец или цель синтеза формы и материи.

Распространенным примером, используемым для иллюстрации аристотелевского разделения причин, является скульптор, создающий статую олимпийского бога Гермеса. В этом примере, чтобы сделать статую Гермеса, материальная причина — бронза, из которой скульптор вырезает статую. Формальной причиной является форма Гермеса, дизайн, придающий статуе ее форму. Действующая причина — это действие художника, придающего бронзе форму Гермеса. Конечная причина статуи — это цель, для которой скульптор создал ее, например, в честь Гермеса.

Четыре причины Аристотель обсуждал в Физика II 3, а применение его теории причинности к изучению живых форм можно найти в Книге I Части животных . Здесь Аристотель предложил принципы исследования, или методологию изучения живых организмов, и он подчеркнул важность конечной причины, замысла или цели, называемой телеологическим объяснением в науках о жизни. Аристотель утверждал, что каждое живое существо состоит из двух неотъемлемых частей: первичной материи (ουσια) и субстанциональной формы (ειδος). Он использовал эти принципы для изучения первичных элементов природы, из которых состоят тела животных, и внутренних условий, благодаря которым тела становятся тем, чем они являются.

Для Аристотеля материальные причины или то, из чего был создан организм, не могли объяснить все аспекты живого организма. Чтобы объяснить такие явления, как процессы развития организма или его адаптации к окружающей среде организма, нужно было также обратиться к конечным причинам или целям, называемым телеологическими объяснениями этих явлений. Аристотель сказал, что в отношении конечных причин или телоса исследователи должны учитывать всю природу живых организмов и основные характеристики организма. В его О происхождении животных  Аристотель обсудил эти типы телеологических объяснений в контексте размножения и развития животных.

Аристотель классифицировал исследования растений, животных и душ ( psyche ) как часть натурфилософии. Для него иметь жизнь означало иметь психику , а все живые существа имели души. У растений была питательная или вегетативная душа, у движущихся организмов или животных была чувствительная душа, а у людей была дополнительная способность мыслить или разумная душа. Аристотель также утверждал, что формальная причина – это то, с чего начинается процесс развития, ведущий к конечной форме организма, в которой у человека развивается душа. Представление Аристотеля о человеческой душе отличалось от более поздних иудео-христианских или исламских представлений о душе. Для Аристотеля душа отличала живых от мертвых на основе питательных, сенсорных и рациональных способностей души. Аристотель постулировал, что человеческая душа возникла из комбинации того, что он называл мужским и женским семенем или 9.0073 сперма , и что душа неотделима от организма, в котором она обитает. Аристотель утверждал, что душа не существует без тела или после смерти тела.

Другие работы Аристотеля в области наук о жизни включают Части животных и История животных , которые некоторые ученые считают прелюдиями к Поколению животных . Например, в «Истории животных » Аристотель представил систематическое исследование животных, в котором изложил предпочитаемые им методы проведения биологических исследований. История животных  также предоставил запись своих наблюдений с использованием этих методов, включая эмбриологические исследования. В «История животных» подробно описаны различия и сходства между животными, а в «Части животных » предписана методология изучения наук о жизни. В «Поколении животных » Аристотель дал телеологическое объяснение жизни.

В Книге VI из История животных Аристотель обратился к размножению птиц, процессу формирования яйца и развитию куриных эмбрионов. Сначала он подробно описал физические свойства птичьих яиц, то, как сперма попадает в самку, и изменения цвета, связанные с развивающимся яйцом. Затем он обсудил ветряные яйца или яйца, которые превратились в организмы без совокупления или мужской спермы, явление, позже названное партеногенезом. Он сказал, что яйца ветра меньше и менее вкусны, чем оплодотворенные яйца. Затем Аристотель очертил стадии развивающегося яйца и представил хронологию стадий развития куриного эмбриона. Из своих наблюдений он пришел к выводу, что развивающийся цыпленок внутри яйца со временем приобрел свою форму. Этот вывод противоречил гипотезе о том, что отец предоставил предварительно сформированный эмбрион, а мать предоставила эмбриону место для роста.

Более поздние ученые ценили исследования Аристотеля, посвященные куриным эмбрионам, за мастерство его вскрытия и подробные наблюдения за развитием куриных эмбрионов. Изучая куриные эмбрионы, Аристотель сформулировал принципы зарождения, чтобы объяснить теорию о том, что развивающиеся организмы проходят ряд стадий, прежде чем приобрести свою окончательную форму, теорию, позже названную эпигенезом.

В своих работах Аристотель излагал эмпирическую форму научного исследования мира природы и вносил свой вклад в область эмбриологии. Его эмбриологическая работа оставалась актуальной на протяжении веков, а в семнадцатом и восемнадцатом веках, когда ученым стали доступны новые технологии для наблюдения за процессами развития, теории Аристотеля вызвали споры. Первые микроскопические наблюдатели сообщали о том, что, как они утверждали, были миниатюрными людьми либо в сперматозоидах, либо в яйцеклетках. В конце семнадцатого века среди естествоиспытателей стала популярной теория преформации. Теория утверждала, что эмбрион — это миниатюрная версия взрослого организма, и что взрослый организм появляется по мере того, как эмбрион становится больше. К восемнадцатому веку преформация стала доминирующей теорией эмбрионального развития, получив сторонников, которые отвергли аристотелевскую теорию эпигенеза.

Споры между сторонниками эпигенеза и сторонниками преформации продолжались до девятнадцатого века, когда разрешение микроскопа и методы улучшились, а теория преформации потеряла популярность, и когда появилась новая теория, включающая аспекты обеих концепций, называемая клеточной теорией. , привлекли внимание научной общественности.

После смерти Александра в 323 г. до н. э. Аристотель стал объектом антимакедонских настроений, и власти обвинили его в ереси за сравнение Гермия, покойного отца его первой жены, с божеством. Вместо того, чтобы предстать перед судом или позволить грекам уничтожить другого философа после более ранней казни Сократа, Аристотель бежал в Халкиду на Эвбее и оставил своего ученика Теофраста во главе Ликея. Это изгнание длилось год, так как Аристотель умер в 322 г. до н. э. от расстройства желудка в возрасте шестидесяти двух лет. Его работы оказали влияние почти на все отрасли науки на протяжении тысячелетий.

Источники

  1. Акрилл, Джон Ллойд. Аристотель Философ . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1981.
  2. Аристотель. Де Анима . [Душа]. Транс. Джон Александр Смит. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1931. https://archive.org/stream/workstranslatedi03arisuoft#page/n195/mode/2up (по состоянию на 6 июля 2016 г.).
  3. Аристотель. Де Анима . [Душа]. Транс. Уильям Дэвид Росс. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1961.
  4. Аристотель. De Generatione Animalium . [О происхождении животных]. Транс. Артур Платт. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1910. https://archive.org/stream/worksofaristotle512aris#page/n321/mode/2up/search/platt (по состоянию на 20 декабря 2015 г. ).
  5. Аристотель. История Анималиум . [История животных]. Транс. Д’Арси Вентворт Томпсон. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1910. https://archive.org/stream/worksofaristotle04arisuoft#page/n3/mode/2up (по состоянию на 20 декабря 2015 г.).
  6. Аристотель. De Motu et De Incessu Animalum . [Движение и продвижение животных]. Транс. Автор Спенсер Лоат Фаркухарсон. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1912. https://archive.org/stream/worksofaristotle512aris#page/n243/mode/2up (по состоянию на 20 декабря 2015 г.).
  7. Аристотель. De Partibus Animalum . [Части животных]. Транс. Уильям Огл. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1912. https://archive.org/stream/worksofaristotle512aris#page/n11/mode/2up (по состоянию на 20 декабря 2015 г.).
  8. Аристотель. О частях животных , I–IV. Транс. Джеймс Г. Леннокс. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001.
  9. Аристотель. Парва натуралия . [Краткие сочинения о природе]. Транс. Дж.И. Беар и Г.Р.Т. Росс Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1908 г. https://archive.org/stream/workstranslatedi03arisuoft#page/n291/mode/2up (по состоянию на 6 июля 2016 г.).
  10. Аристотель. Парва натуралия . [Краткие сочинения о природе].Пер. В. Дэвид Росс. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1955.
  11. Аристотель. Физика . [Физика]. Транс. Роберт Первс Харди и Рассел Керр Гэй. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1930. https://archive.org/stream/workstranslatedi02arisuoft#page/n7/mode/2up (по состоянию на 6 июля 2016 г.).
  12. Бальме, Дэвид М. «Место биологии в философии Аристотеля» В Философские вопросы в биологии Аристотеля . ред. Готхельф, Аллан и Джеймс Г. Леннокс. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1987: 9–20.
  13. Барнс, Джонатан (редактор) Полное собрание сочинений Аристотеля: исправленный оксфордский перевод . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1984. Код
  14. , Алан. «Душа как действующая причина в эмбриологии Аристотеля». Философские темы  15 (1987): 51–9.
  15. Коулз, Эндрю. «Модели воспроизводства в пятом веке до нашей эры и «Поколение животных» Аристотеля». Phronesis 40 (1995): 48–88. http://www.jstor.org/stable/4182487?seq=1#page_scan_tab_contents (по состоянию на 30 декабря 2015 г.).
  16. Купер, Джон М. «Метафизика в эмбриологии Аристотеля». Труды Кембриджского филологического общества  34 (1988): 14–41.
  17. Готхельф, Аллан, изд. Аристотель о природе и живых существах . Питтсбург, Пенсильвания: Mathesis Publications, Inc., 1985.
  18. Готхельф, Аллан и Джеймс Г. Леннокс (ред.) Философские вопросы биологии Аристотеля . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1987.
  19. Генри, Девин. «Поколение животных». В Товарищ Аристотеля . Эд. Георгиос Анагностопулос. Оксфорд: Блэквелл-Уили, 2009: 368–83.
  20. Лаэртий, Диоген. Жизни и мнения выдающихся философов . Транс. Чарльз Дьюк Йонг. London: HG Bohn, 1853. https://archive.org/details/livesandopinions00dioguoft (по состоянию на 30 декабря 2015 г.).
  21. Леннокс, Джеймс Г.  Аристотелевская философия биологии: исследования истоков наук о жизни . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001.
  22. Леннокс, Джеймс. «Биография Аристотеля». The Stanford Encyclopedia of Philosophy  (издание, выпущенное весной 2014 г., впервые опубликовано весной 2006 г.). Эдвард Н. Залта, изд. http://plato.stanford.edu/archives/spr2014/entries/aristotle-biology/ (по состоянию на 20 декабря 2015 г.).
  23. Магнер, Лоис Н. История наук о жизни . Нью-Йорк: Марсель Деккер, Inc., 2002.
  24. Майеншайн, Джейн. «Эпигенез и преформизм». Стэнфордская философская энциклопедия . Эдвард Н. Залта, изд. (Весеннее издание 2014 г., впервые опубликовано в 2005 г.). http://plato.stanford.edu/archives/spr2012/entries/epigenesis/ (по состоянию на 20 декабря 2015 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *