Доклад о жизни ломоносова 5 класс: Ломоносов биография кратко для детей – самые главные и интересные факты из жизни Михаила Васильевича

Содержание

Биография Ломоносова для 5 класса (сообщение кратко) 🤓 [Есть ответ]

Михаил Васильевич Ломоносов появился на свет 19 ноября 1711 года. Малой родиной ученого была деревня Мишанинская, которая была расположена в Архангельской губернии. Отец Михаила Ломоносова был простым крестьянином и занимался рыболовным промыслом, а мать была дочерью церковнослужителя. В 1720 мать умерла.

О ранних годах жизни Ломоносова мало сведений. Однако известно, что с десяти лет он помогал отцу заниматься рыбным промыслом и ходил с ним рыбачить в Белое море. Тяжелый физический труд закалил мальчика.

В 1723 отец женился во второй раз, но в 1724 снова овдовел. В тот же год он женился в третий раз.

Грамоте Ломоносова научил дьяк в местной церкви. Ребенок полюбил чтение и был чрезвычайно любознательным. Но тяга Ломоносова к знаниям не нравилась его мачехе, которая враждебно была настроена к мальчику.

В 1731 году Ломоносов начинает обучение в Славяно-греко-латинской академии в Москве. Чтобы поступить в учебное заведение, Ломоносов подделал свои документы, так как крестьянина на обучение бы не взяли.

В 1735 году Ломоносов продолжил обучение в Санкт-Петербургском университете при Академии наук. За успехи в учебе Ломоносова и еще нескольких студентов отправили учиться за границу. Михаил Васильевич был зачислен в Магбургский университет для обучения химии и горному делу. В 1840 Ломоносов женился на Елизавете Цильх, дочери хозяйки, у которой Ломоносов арендовал квартиру в Магбурге.

В 1741 году Ломоносов вернулся в Петербург. Он активно занимался научной и литературной деятельностью. В 1739 написал “Оду на взятие Хотина”. Ломоносов стал академиком Петербургской Академии наук, был инициатором создания Химической лаборатории, создал большое количество научных трудов.

В 1748 написал “Краткое руководство к красноречию, или Риторика”. Ломоносов стал признанным ученым. Он был назначен руководителем Академических университета и гимназии, управлял Географическим департаментом Академии наук. В 1764 его назначили почетным членом Академии наук Болонского университета.

Жизненный путь Ломоносова завершился 4 апреля 1765 года. Ломоносов был величайшим ученым, сделавшим открытия в области химии, астрономии, физики, геологии, географии, истории, а также филологии. Он способствовал развитию русского литературного языка, а поэзия Ломоносова обладала яркой гражданской направленностью.

Оценка: 4 (28 голосов)

Ломоносов и математика

Ломоносов не оставил после себя работ, которые можно было бы в строгом смысле слова назвать математическими, однако без понимания его отношения к математике представление о его научном наследии было бы неполным. Общеизвестно высказывание, приписываемое Ломоносову: «Математику изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит». Так кратко и выразительно может сформулировать свою мысль только человек, не просто относящийся к математике с почтением, но и в силу собственного опыта понимающий её роль в жизни, возможности её приложений в самых разных областях знания.

Ломоносов получил фундаментальную для своего времени подготовку по математике и естественным наукам. В Марбургском университете он слушал лекции Х.Вольфа по математике, астрономии, алгебре, физике, механике, логике и другим дисциплинам, а в дополнение к перечисленному брал ещё уроки арифметики, геометрии и тригонометрии. Примечательно, что свои первые работы там Ломоносов подписывал как «студент математики и философии».

После возвращения в Россию он продолжал заниматься точными науками и совершенствовать свои познания в области математики, о чём говорит, в частности, его письмо в канцелярию Академии наук: «Потребна мне, нижайшему, для упражнения и дальнейшего происхождения в науках математических Невтонова «Физика» и «Универсальная арифметика», которые обе книги находятся в Книжной академической лавке». В своих работах Ломоносов постоянно ссылается на труды Вольфа, Ньютона, Эйлера, Д. Бернулли и других учёных того времени.

Особые отношения связывали Ломоносова с Эйлером, труды которого он изучал по мере выхода их в свет (известно, что он хорошо знал фундаментальную работу Эйлера «Введение в анализ бесконечно малых»). Из сохранившейся переписки двух академиков известно, что Эйлер высоко ценил работы Ломоносова, начиная с его первых шагов в науке. В одном из его отзывов, в частности, говорится: «Все сии сочинения не токмо хороши, но и превосходны, ибо он изъясняет физические и химические материи самые нужные и трудные, кои совсем неизвестны и невозможны были к истолкованию самым остроумным ученым людям, с таким основательством, что я совсем уверен о точности его доказательств. … Желать надобно, чтобы все прочие Академии были в состоянии показать такие изобретения, которые показал господин Ломоносов».

В 1741 году Ломоносов написал работу «Elementa Chimiae Mathematicae» («Элементы математической химии», на латыни). Она не была издана и сохранилась в черновиках, которые позволяют судить о том, что Ломоносов хотел создать целый трактат по математической химии, наподобие труда Philosophiae Naturalis Principia Mathematicae Ньютона. Можно предположить, что речь шла об изложении химии на прочных аксиоматических основаниях, взятых из наблюдений и экспериментов, затем об описании явлений на математическом языке (сейчас бы мы сказали о создании математической модели) и сравнении результатов вычислений с экспериментом (т.е. проверка модели на реальных, опытных данных).

Успехи в химической науке, по мысли Ломоносова, возможны только с применением математики. В «Слове о пользе химии» он прямо говорит об этом, указывая на необходимость превратить химию из искусства, которым она считалась в его время, в точную науку. По словам Ломоносова, «к сему требуется весьма искусный Химик и глубокий Математик в одном человеке … Не такой требуется Математик, который только в трудных выкладках искусен, но который в изобретениях и в доказательствах привыкнув к математической строгости, в натуре сокровенную правду точным и непоползновенным порядком вывесть умеет».

Рассуждая о химии, Ломоносов фактически излагает свои взгляды на необходимость математики для успешного развития естественно-научного знания: наука должна строиться на прочном аксиоматическом основании, выводы должны быть в духе математических рассуждений, а проверяться всё должно опытом, экспериментом, то есть привычка математика строго рассуждать должна приводить к развитию теории на основе экспериментальных фактов.

Называя математику «прекраснейшей наукой», Ломоносов признавал за ней «первенство в человеческом знании».

Рассказ о М.В.Ломоносове детям

Есть люди, которые славили и славят Россию. К таковым относится М.В.Ломоносов. Ломоносов занял видное место среди величайших умов мира. Для России он был и остаётся беспримерным явлением, недосягаемым великаном в деле просвещения.

М.В.Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 года. Его малая родина – деревня Мишанинская Архангелогородской губернии (ныне село Ломоносово Архангельской области).

Семья Ломоносовых была зажиточнее прочих семей. Дом Ломоносовых был виден издалека. Речка Курополка протекала совсем рядом.

Отец Михаила Ломоносова, Василий Дорофеевич, был заправским рыбаком. Его характер закалило море. Он был человеком суровым, мужественным. С весны до осени Василий Дорофеевич со своими братьями ходил на судах в Белое море, ловил рыбу и промышлял морского зверя. Белое море, или как его еще называли, Студеное, слабаков не терпело.

Мать, Елена Ивановна, происходила из семьи дьякона. Она была доброй и ласковой женщиной. Настоящей красавицей. У нее была тяжелая золотистая коса. Внешним обликом Михаил был похож на мать. Он был «круглолик, кареглаз, кровь с молоком». Елена Ивановна с нежностью и теплотой относилась к единственному сыну. К сожалению, Михаил, или как его называли в детстве Михайло, лишился матери очень рано, когда ему было только девять лет.

Мальчишка он был смышленый, до всего ему было дело. Русский север навсегда оставил неизгладимое впечатление в его душе. Ему было все интересно. Михайло был очень любознательным и задавал отцу много вопросов, на которые Василий Дорофеевич не всегда знал ответы.

На десятом году жизни Михаил начал помогать отцу в работе. Вместе они подолгу находились в море, рыбачили, охотились. Пришлось пройти через всякое: бури и полное безветрие, когда безжизненно обвисают паруса и тихое море качает судно на одном месте. Тогда приходилось браться за весла. Отец говорил сыну: «Смелый, да умелый нигде не пропадет».

Первыми учителями Ломоносова были сосед Иван Афанасьевич Шубной и дьячок местной Дмитровской церкви С.Н.Сабельников. Книгочею Ивану Шубному нравился пытливый и любознательный мальчик. Он показывал ему аз и буки, веди и глагол. Читать и писать Михайло научился быстро. Первыми прочитанными книгами были церковные книги. Но эти книги не отвечали на вопросы – почему появляется северное сияние, отчего бывают приливы и отливы?

Первые свои заработанные деньги Михаил потратил на книги — «Грамматику» Мелетия Смотрицкого, «Арифметику» Л.Ф.Магницкого, «Стихотворная Псалтырь» Симеона Полоцкого. Мальчик не расставался с ними ни днем, ни ночью. Ложась спать, он клал их под подушку. Особенно его захватила «Арифметика».

С течением времени жизнь Михаила в отцовском доме становилась невыносимой. Мачеха придирчиво и сурово относилась к мальчику. Особенно ей не нравилось его пристрастие к книгам.

Михаил принимает решение покинуть родной дом. В конце 1730 года Ломоносов решается идти в Москву вместе с рыбным обозом.

В уже достаточно взрослом возрасте (девятнадцати лет) Михаил сел за парту в Навигацкой школе, в Москве. Но вскоре его планы поменялись. Он начинает учебу в «Спасских школах», то есть в Славяно-греко-латинской академии. Детям крестьян в академии учиться не полагалось, поэтому Михаилу пришлось выдать себя за дворянского сына. Учеба проходила в нелегкой обстановке, «школьники, да малые ребята» не раз поднимали на смех великовозрастного ученика. Но главной проблемой был недостаток средств. Стипендия была несколько копеек в день. На эти деньги нужно было покупать еду, одежду, приобретать перья и бумагу. Выплата стипендии осуществлялась нерегулярно. Стремление к овладению знаниям – вот что помогло преодолеть пытливому юноше все страдания, трудности и лишения, которые выпали на его долю.

Огромное впечатление на Ломоносова произвел двухэтажный дом с высоким подклетом и необычной вывеской: «Библиотека». Вот где было царство книг! Книги грудами лежали на столах, теснились на полках, на высоких подставках.

Какие же предметы изучали ученики в то время? Помимо латыни, главной считалась логика, затем шли математика, история, география, церковнославянский язык, нотное пение.

В академии Ломоносов научился многому. Он получил хорошие знания в области естественных наук, познакомился с лучшими образцами древнерусской литературы, с латинской поэзией, освоил латынь и греческий язык.

В 1735 году Ломоносов в составе группы учеников из двенадцати человек был направлен в Петербург, где был зачислен в студенты университета при Академии наук. В последующие годы Ломоносов продолжил обучение в странах Европы.

Он учился на совесть и многого в своей жизни добился. М.В.Ломоносов стал учёным с мировым именем.

Химия, физика, астрономия, филология, история, география, геология, металлургия, стекловедение – чем только не занимался М.В.Ломоносов, и везде он оставил свой уникальный, неповторимый след.

За что мы ценим М.В.Ломоносова?

Он славил новизну открытия, непобедимую волю человека, врывающегося в темные дебри неизвестности, шагающего наперекор стихии.

Он стремился познать непознанное, открыть движущие силы материи, чтобы управлять ими. М.В.Ломоносов говорил: «Обучайтесь прилежно. Постарайтесь в обогащении разума и в украшении российского слова. Прилагайте крайнее старание к познанию естественных вещей».

Ломоносов знал, что многие его труды, особенно те, которые удалось предать печатному тиснению, не потонут в безмолвной пучине времен.

Ему всегда было дело до России. Он трудился не ради собственной славы, он работал на благо народа. Слава – это дым, переживут века лишь добрые дела. Ломоносов душою болел за государство Российское. Он считал, что обширнее и обильнее его нет государства на земле. Улучшение благосостояния народа он считал наиважнейшим делом. Доброе, разумное и бесстрашное слово Ломоносова слушалось не только простыми людьми, но и сиятельными особами.

Биография Ломоносова — Сочинение на 5

ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (8/19.11.1711-4/15.04.1765), гениальный русский ученый во многих отраслях знаний, поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки.
    Отец Ломоносова, Василий Дорофеев (или Федоров), черносошный крестьянин, имел землю и суда для промысла по Мурманскому берегу; Ломоносов рос в простой и суровой обстановке. Еще подростком он ездил с отцом на промыслы и нередко подвергался опасностям. Грамоте Ломоносов научился сравнительно рано. Побуждаемый жаждой знания, Ломоносов в 1731 ушел с обозом в Москву, где был принят в “Спасские школы”. Много горя и нужды претерпел здесь Ломоносов: укоры отца, “несказанная бедность”, насмешки школьников. Способности, примерное прилежание и быстрые успехи Ломоносова были замечены. В 1736 в числе 12-ти лучших учеников Славяно-греко-латинской академии он вызван в Петербург для учения при Академии наук. В сентябре того же года Ломоносов был послан в Германию (Марбург) к Христиану Вольфу, для изучения химии и горных дел, причем вменялось в обязанность “учиться и естественной истории, физике, геометрии и тригонометрии, механике, гидраулике и гидротехнике”. В Марбурге Ломоносов пробыл до 1739. Здесь он получил обширное и основательное образование. В 1738 студент Ломоносов послал в Академию донесение на немецком языке о прослушанных лекциях и приобретенных книгах, рассуждение на латинском языке по физике и стихотворный перевод оды Фенелона, воспевающей счастье уединенной сельской жизни. Из Марбурга студенты были отправлены во Фрейберг к “горному советнику” Генкелю, причем содержание их было уменьшено наполовину и Генкелю было поручено держать студентов построже, объявить в городе, чтобы никто не верил им в долг. А так как Академия неисправно высылала деньги, то студенты очень нуждались, отсюда просьбы к Генкелю, неудовольствие на него. Ломоносов, обладая пылким темпераментом, поссорился с наставником и ушел из Фрейберга без дозволения Академии в 1740. Странствуя по Германии, Ломоносов женился на Елизавете-Христине Цильх. По некоторым источникам, по дороге из Марбурга в Голландию был насильно завербован в прусские солдаты, но бежал из крепости Везеля. После странствий Ломоносов прибыл согласно приказанию Академии, в 1741. В 1742 Ломоносов сделан адъюнктом по физике, в 1745, по отъезде проф. Гмелина за границу, профессором химии, в этой должности оставался до конца жизни. В 1757 Ломоносов сделался членом Академической канцелярии и подключился к управлению академическими делами. В 1759 Ломоносову было поручено управление академической гимназией, университетом и географическим департаментом. Напряженная деятельность, продолжительная борьба с враждебной партией преждевременно расстроили здоровье Ломоносова. Гениальные способности, глубокая любовь к науке, неизменное трудолюбие, пламенный патриотизм, непреклонная твердость воли при достижении цели — вот отличительные черты Ломоносова. Как ученый Ломоносов отличался необычайной широтой интересов; обогатил своими открытиями физику, химию, астрономию, географию, технику, геологию, историю, филологию; стремился использовать науку для развития производительных сил, поднятия благосостояния страны. Свои наблюдения и открытия Ломоносов излагал в блестящей общедоступной форме. В области русской словесности существенная заслуга Ломоносова — усовершенствование русского литературного, прозаического и стихотворного языка. Ломоносов написал грамматику русского языка (1755) и первую риторику на русском языке, дал образцы красноречия и поэзии в разных родах и формах. Умирает он в Санкт-Петербурге в зените славы

3898,Рассказ о жизни Ломоносова кратко

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) – первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, художник, историк, поэт и писатель.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 168
Источник: https://infak.ru/biografiya-lomonosova/

Ранние годы

Родился Михаил Ломоносов 8 (19) ноября 1711 года в селе Мишанинская (Архангельская губерния, сейчас — село Ломоносово) в зажиточной семье. С ранних лет он любил выходить с отцом в море. Эти плавания оказали влияние на формирование представлений юного Ломоносова о красоте природы, закалили его характер.

Грамоте и чтению Ломоносову удалось обучиться еще в детстве. В возрасте 14-ти лет Михаил уже умел грамотно писать. Узнав, что отец хочет его женить, в 19 лет решает бежать в Москву.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 505
Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/l/lomonosov-mixail-vasilevich-lomonosov-mikhail-vasilyevich

Краткая биография Михаила Васильевича Ломоносова

Последние оценки: 4 1 4 1 5 5 1 2 5 5

Поделиться:

:

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3236
Источник: https://www.uznat.net/biografii/kratkaya_biografiya_lomonosova.html

Учеба Ломоносова

Чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию, Ломоносов подделал документы, выдав себя за сына холмогорского дворянина. На этот шаг он пошел потому, что простому крестьянину нельзя было просто так поступить в учебное заведение.

В этот период биографии Ломоносова ожидают многие трудности. Ему ни на что не хватает денег, он живет практически впроголодь, однако упорно продолжает учиться, впитывая любые знания, какими бы трудными они не казались.

В 1734-1735 Ломоносов проходит учебу в Киево-Могилянской академии, а затем возвращается в Москву, чтобы успешно закончить Славяно-греко-латинскую академию.

В 1736 году его направляют в Германию для того, чтобы изучать там технические и естественные науки. Стоит заметить, что такой чести удостаивались только самые лучшие и перспективные студенты.

Находясь за границей, Ломоносов жадно читает мировую литературу, изучает иностранные языки и делает первые в своей биографии переводы.

Безусловно, краткая биография не дает возможности продемонстрировать в полной мере то, каким необыкновенно любознательным и одаренным человеком был Михаил Ломоносов.

Одновременно изучая множество наук, он выступает с лекциями и проводит множество лабораторных опытов. Параллельно с этим он крайне серьезно изучает литературу и историю.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1291
Источник: https://interesnyefakty.org/biografiya-lomonosova/

Юность и побег из дома

Михаил Васильевич всегда любил учиться, еще ребенком его завораживал русский язык, творчество писателей, их деятельность. Именно эта страсть особенно злила его мачеху, которая не считала, что мальчику стоит забивать себе голову наукой. Чтению и письму Михаила научил дьячок в местной церкви. Уже к 14 годам юноша мог четко и быстро читать, писать без грамматических ошибок.

На тот момент этого было вполне достаточно, поскольку далеко не каждый мальчик его возраста обладал подобными умениями и знаниями. Жизнь рядом с мачехой становилась невыносимой, но уйти Ломоносову было некуда, поэтому он терпел выходки женщины, несмотря на свой буйный нрав.

Когда Михаилу было 19 лет, мачеха решила, что пора женить парня. Это позволяло навсегда избавиться от его присутствия в доме. Отец был согласен, но сам Михаил не желал подчиняться. Для получения отсрочки он притворился тяжелобольным, поэтому свадьбу пришлось отложить.

Парень понял, что необходимо немедленно покинуть родной дом, поскольку другого способа избежать женитьбы он не видел. В декабре 1730 года Ломоносов вместе с компанией рыбаков решил бежать в Москву. В родной деревне он долго считался беглым, поскольку взял с собой только смену одежды и книги по грамматике и арифметике.

Путешествие беглеца в Москву длилось почти 3 недели, поэтому только в январе он попал в столицу, где решил продолжить обучение в академии. Точная дата прибытия парня в город неизвестна.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1450
Источник: https://ktotakoj.ru/mihail-vasilevich-lomonosov/

Интересные факты о Ломоносове

Михайло Ломоносов был физически очень сильным человеком. При необходимости он мог «поставить на место» своего оппонента, приложив к этому тяжелую крестьянскую руку.

Рассказывают, что однажды на него напали три матроса, с целью обокрасть. Однако это для них закончилось плачевно, так Ломоносов их здорово побил.

По характеру он был добрым и незлобивым человеком, однако вспыльчивым и эмоциональным.

Интересен факт, что в какую бы научную сферу он не обращал свой гениальный ум – всюду делал открытия и вносил существенный вклад в развитие.

Понравился пост? Поддержи InFAK, нажми:

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 610
Источник: https://infak.ru/biografiya-lomonosova/

Великое наследие

Достижения Ломоносова в различных сферах науки неоценимы. Сегодня многие ученые основывают свои исследования на его трудах. Наиболее значимыми вкладами Михаила Васильевича в развитие науки считаются следующие:

  1. Он впервые выдвинул теорию о строении материального мира, сказав, что все предметы состоят из атомов и молекул. Только через 100 лет после его смерти ученые стали открыто говорить об этом.
  2. Объяснил множество химических явлений, которые основаны на законах физики, чем заложил основы физической химии.
  3. Смог изобрести первый прототип вертолета. Сделал он это независимо от Леонардо да Винчи, работы которого были найдены несколько позже.
  4. Написал множество литературных произведений, стихотворений на разных языках («Демофонт», «История российская»).
  5. Открыл закон сохранения материи, разработал теорию цвета, построил множество оптических приборов.
  6. Создал проект Московского университета, который был назван в его честь.

Существенный вклад учёный сделал в историю, поскольку смог подробно описать наиболее значимые события, происходившие в России с 862 по 1725 год. Он считался уникальным человеком, так как преуспел в каждой области, которую изучал.

Другие интересные личности

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1203
Источник: https://ktotakoj.ru/mihail-vasilevich-lomonosov/

Возвращение в Петербург

В 1739 году в Германию пришло письмо, в котором было сказано, что студенты должны готовиться к отъезду во Фрайберг, где будут изучать горное дело и металлургию. Летом этого же года они прибыли на место. Преподавать им начал профессор Генкель, отличающийся педантичностью и строгостью. После относительной свободы студенты не могли привыкнуть к распорядку и постоянным придиркам преподавателя.

Обучение происходило на рудниках и в шахтах. Генкель регулярно возил туда студентов, чтобы они могли наглядно изучить тот или иной механизм. Позже в своей книге «Первые основания металлургии, или рудных дел» Ломоносов представил информацию, которую усвоил на занятиях.

Первая ссора Михаила с преподавателем состоялась через 6 месяцев после прибытия. Парень отказался выполнять черновую работу, порученную ему. Позже ссоры стали повторяться, поэтому он решил покинуть город. Помимо этого, парень считал, что ему больше нечему учиться у этого человека.

В мае 1740 года Ломоносов решил бежать из города, поехал в Лейпциг, где ожидал помощи, но не нашел нужного человека. Тогда он отправился в Голландию, чтобы попасть оттуда в Россию, но был завербован в прусскую армию. Через несколько недель Михаил дезертировал и снова попал в Марбург, где жила вдова пивовара. В июне 1741 года вернулся в Петербург.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1318
Источник: https://ktotakoj.ru/mihail-vasilevich-lomonosov/

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 13747
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
  1. https://obrazovaka.ru/alpha/l/lomonosov-mixail-vasilevich-lomonosov-mikhail-vasilyevich: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 505 (4%)
  2. https://interesnyefakty.org/biografiya-lomonosova/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1291 (9%)
  3. https://ktotakoj.ru/mihail-vasilevich-lomonosov/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 3971 (29%)
  4. https://infak.ru/biografiya-lomonosova/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 778 (6%)
  5. https://stories-of-success.ru/mikhaila-lomonosova: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 3966 (29%)
  6. https://www.uznat.net/biografii/kratkaya_biografiya_lomonosova.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3236 (24%)

Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября (8 ноября по старому стилю) 1711 года в деревне Мишанинское Куростровской волости Двинского уезда Архангелогородской губернии Русского царства (сейчас — село Ломоносово в Архангельской области Российской Федерации) в зажиточной семье промысловика.
Отец — Василий Дорофеевич Ломоносов(1681-1741), занимался рыбным промыслом. Мать — Елена Ивановна (Сивкова) Ломоносова (?-1720) .
О раннем детстве Ломоносова почти ничего не известно. Когда Михаилу было девять лет – умерла мать. В 1721 году отец Ломоносова женится во второй раз, но и вторая жена в 1724 году умерла. Через несколько месяцев Василий Дорофеевич женится в третий раз на вдове Ирине Семёновне Корельской.
С 10 лет, юный Ломоносов начал помогать отцу. Они вместе ходили рыбачить в Белом море.
Опасные плавания закалили Михаила физически. Так же оказали влияние на его научные интересы.
Уже к 14 годам Ломоносов грамотно писал. Грамоте его учил местный дьячок.
Отношения с мачехой у Михаила не складывались, она сильно не одобряла его увлечение книгами.
В декабре 1730 года, после того, как Ломоносов узнал, что отец собирается его женить, Михаил тайно, ночью сбежал из дома ни с кем не простившись и отправился в Москву.
Отправился он в путь пешком, и на третий день догнал караван с рыбой, направлявшийся из Холмогор в Москву. Уговорил караванщиков взять себя с собой. Путь занял три недели. И в начале января 1731 года Михаил добрался до Москвы.
В 1731 году поступает в Славяно-греко-латинскую академию(«Спасские школы»). Для поступления ему пришлось подделать документы и выдать себя за сына холмогорского дворянина. В 1734 году отправляется в Киево-Могилянскую академию.

В 1735 году, так и не дойдя до богословского класса, Ломоносов направлен в Петербург в университет при Академии Наук. Здесь он обучается математике и физике и самостоятельно стихосложению.
В марте 1736 года Академия Наук отправила Ломоносова, в числе наиболее способных студентов, в Марбургский университет в Германии. Обучался у профессора Христиана Вольфа, известного в то время философа, математике, физике и философии. После этого, около года, обучался в Фрайберге у профессора Генкеля – химии и металлургии.
Отзывались о Ломоносове, как о прилежном ученике, который ведет беспорядочный образ жизни.
26 мая 1740 года свадьба с Елизаветой Цильх.
8 июня 1741 года вернулся в Петербург и был направлен к профессору ботаники и естественной истории Амману для изучения естествознания.
В 1742 в Петербургской Академии наук Ломоносов сделан адъюнктом по физике, а в 1745 профессором химии . По табели о рангах он становился чиновником VII класса и получил дворянский статус.
1755 — по проекту М. В. Ломоносова учреждён Московский университет.
1757 46-летний профессор Ломоносов получает чин коллежского советника.
4 апреля 1765 года Ломоносов умирает на 54-м году жизни от воспаления лёгких в собственном доме на реке Мойке. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге.

История мозаики в России. Мозаики Ломоносова

Кратковременный восход искусства мозаики в России связан с гением Ломоносова. В его время в области мозаичного искусства в мире господствовали итальянские мастера много веков сохранявшие и развивавшие античное и византийское наследие. Технологии производства смальты – непрозрачного цветного стекла, известные итальянским мастерам, держались ими в секрете. Эта естественная итальянская «монополия» на мозаику была нарушена лишь во 2 пол 19 в., когда с развитием национальных рынков художественной промышленности начали появляться частные мозаичные мастерские во Франции и Германии.


Нерукотворный спас. Мозаика собственноручного набора Ломоносова. Начало 1750–х.

Первые работы Ломоносова

Сам Ломоносов был знаком с мозаикой по собору св. Софии в Киеве, а также по привезенной в 1746 г. из Италии мозаичной картине. Ломоносов решает сам заняться производством смальты.

Еще в 1742 г. он начинает хлопотать о создании химической лаборатории; к 1746 г. получает положительное решение Сената об ее строительстве и уже к 1750 г. были получены первые российские смальты.

К 1752 г., проведя почти 3 тысячи опытов по созданию смальт разных оттенков, Ломоносов был готов к созданию мозаичных панно и получает от Академии наук двух помощников – Матвея Васильева и Ефима Мельникова; в 1753 г. – разрешение на строительство «фабрики делания цветных стекол», которая открывается в деревне Усть-Рудица близ Петербурга на берегу Мойки.

К 1752 г. относится первая, набранная Ломоносовым собственноручно из полученных им смальт работа – икона Богородицы, подаренная императрице Елизавете по случаю ее именин. Известно то, что образ был составлен с «оригинала славного римского живописца Солимена, а всех составных кусков поставлено больше 4000, а для изготовления составов делано 2184 опыта в стеклянной печи».


Петр I. Мозаика ломоносовской мастерской. 1752–1753.

Сохранилась другая ранняя мозаика Ломоносова – образ Спаса Нерукотворного, подаренный им супруге графа П. И. Шувалова – придворного покровителя Ломоносова.

Портреты Петра Первого

«Западники» 19 в. назовут Петра I «первым проявлением личности в русской истории», как в 20 в. его назовут «первым большевиком», видя в нем первого человека, сумевшего подняться над массой, над инерцией истории.

Сам Ломоносов был таким в еще большей степени: его явление было ответом петровским начинаниям, поэтому не удивительно то, что мозаичное дело Ломоносова было посвящено главным образом утверждению и увековечению национального дела Петра.

Уже в 1752–53 гг. под его руководством М. Васильевым и Е. Мельниковым был набран овальный портрет Петра I. К 1754 г. относится парадный погрудный портрет Петра, выполненный Ломоносовым собственноручно по эскизу Таннауэра, подаренный императрице Елизавете.

Мастерской Ломоносова принадлежит ряд мозаичных портретов его современников: Елизаветы Петровны (1758–60), П. И. Шувалова (1758), Екатерины II (1763). Образцами для мозаик часто служили живописные работы еще молодого тогда Ф. С. Рокотова.


Петр I. Мозаика собственноручного набора Ломоносова. Фрагмент. 1754.

Мозаичные панно в Петропавловском соборе

Мозаика – несомненно, самый лучший материал для создания парадного портрета: ее яркость, декоративность не сравнимы ни с чем, ее свежесть вечна.

Осуществлением мечты Ломоносова – увековечения памяти Петра I в мозаике – должно было послужить воплощение проекта его надгробного памятника и серии мозаичных панно для усыпальницы императора в Петропавловском соборе. Подобную идею Ломоносов высказывает еще в 1757 г., однако, только в 1761 г. он получает финансирование.

Проект Ломоносова предполагал украшение стен собора двенадцатью мозаичными панно и мозаичный декор колонн. Две крупнейшие из картин: «Полтавская баталия» и «Взятие Азова» должны были размещаться по северной и южной стенам собора; в простенках между окнами были задуманы мозаики меньшего размера также на исторические сюжеты петровского времени – «Начало службы великого государя», «Избавление от стрельцов», «Начало строения флота», «История отъезда государя в чужие края», «Гангутская победа» и пр.

Осуществление проекта было рассчитано на шесть лет и начато в 1762 г. с картины «Полтавская баталия».


Александр Невский. Мозаика ломоносовской мастерской.

Нельзя однозначно назвать автора эскиза для панно: чаще всего называют К. Л. Христинека; так или иначе, уже у современников Ломоносова эскиз вызывал многочисленные нарекания за свои нестыковки, ему советовали «ради его чести не начинать мозаичную работу по этой жалкой картине».

Однако, работа состоялась и была закончена к январю 1765 г. В ней принимали участие семь помощников Ломоносова. Площадь мозаичного панно составила почти 30 м2 (4,81 х 6,44м), были использованы смальты пяти размеров общим количеством около 1300000 шт.

Судьба «Полтавской баталии»

«Полтавская баталия» стала последней работой, созданной при участии Ломоносова – 4 апреля 1765 г. он умирает.

Скоро были забыты открытые им законы химии и физики, работы в области геологии. Была разорена и закрыта Усть-Рудицкая стекольная фабрика. Его ученики пытаются продолжить мозаичное дело: еще в 1769 г. они создают ряд станковых картин, интерьерных и прикладных работ, однако впоследствии мастерская, лишенная таланта ее создателя, прекращает свою деятельность.


Полтавская баталия. Мозаика ломоносовской мастерской. Фрагмент. 1765.

«Полтавскую баталию» постигла та же сиротская участь: по смерти Ломоносова она более двадцати лет оставалась в его мастерской на Мойке, затем была перемещена в батальную мастерскую Академии художеств; в сер. 19 в. иностранцы о ней писали как о картине «которую нам было бы интересно описать и которую мы не могли увидеть, потому что она завалена досками и мусором в одной из больших мастерских Академии»; в 1899 г. ее перемещают в «Общество поощрения художеств», где она простояла до 1925 г., когда советское правительство, наконец, установило ее на нынешнее место – парадную лестницу здания Академии наук.

материал предоставлен сайтом www.gudmosaic.ru

 

Смотрите также:

 

Другие статьи по истории мозаики:

 

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Информацию по вопросу наличия вакантных мест можно уточнить по телефону

+7(495)603-09-62 (канцелярия)

 

Вакантные места для перевода на обучение

в ГБОУ Школа № 1530 «Школа Ломоносова»

на 29 марта 2021 года

 

Уровень образования

Параллель классов

Количество вакантных мест

Начальное общее образование

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

4

Основное общее образование

5 классы

5

6 классы

3

7 классы

5

8 классы

4

9 классы

Среднее общее образование

10 классы

 

— медицинский класс

2

— инженерный класс

2

— академический

2

11 классы

Amazon.com: Глинка — Жизнь за царя / Нестеренко, Мещерякова, Ломоносов, Заремба, Бежко, Лазарев, Большой Опера: Евгений Нестеренко: Кино и ТВ

«Жизнь за царя» Глинки, первая из двух опер композитора и считающаяся самой первой истинно русской оперой, несомненно, сыграла очень значительную роль в мире русской музыки с момента ее премьеры в 1836 году. По заказу царя Николая I опера была написана Глинкой под его полным руководством и идеально соответствовала политической повестке дня России того времени; что во многом способствовало его первоначальному успеху.Во время русской революции опера была запрещена на долгие годы из-за проповеднического послания, пока не была обнаружена Сталиным, который заказал новое «советское» либретто. Несмотря на то, что «Иван Сусанин» (новое название) была одной из самых популярных опер в России, новое либретто было связано с множеством логистических проблем и было просто не так гладко. К тому же в советской версии пришлось вырезать много музыки из партитуры, например, величественную сцену коронации в конце.

Итак, с распадом Советского Союза Большой театр быстро восстановил оригинальную партитуру и оригинальное либретто барона Розена.Чтобы понять, насколько быстро распался СССР в 1991 году, а это спектакль с 1992 года. До сих пор не было ни одной отличной записи этой оперы, особенно на Западе. Этот новый DVD от Kultur — это все, что я хотел, и даже больше; действительно превосходное выступление от всех.

Роль Ивана Сусанина считается типичной русской басовой партией (даже в большей степени, чем Борис Годунов). Роль требует объема, властного присутствия, но также требует отличного актера, который может быть отцовским и отзывчивым.Евгений Нестеренко отвечает всем этим требованиям и оказывается одним из лучших Сусаниных в истории, не уступая Михайлову и Райзену. Да, Нестеренко, может быть, немного миновал свой прежний стенторианский расцвет, но на этом этапе карьеры его голос был как раз подходящим цветом для Сусанина. Нестеренко — еще и потрясающий актер, который знает эту роль наизнанку; действительно чувствуется боль в глазах во время его большой арии и речитатива, когда Сусанин видит, что его смерть неизбежна; абсолютно убедительно.Это изображение — огромное достижение; один на века.

Другой большой звездой здесь является тенор Александр Ломоносов. Собинин — одна из тех непроизносимых теноровых ролей в гранд-опере, как Арнольдо в «Гульельмо Телль», где певцу нужно звучать очень драматично, но при этом уметь ставить высокую до каждые несколько минут. Ломоносов делает вид, будто в этом ничего нет.

Елена Заремба, настоящее контральто, великолепна в роли Ваня, приемного сына Сусанина, которому удается передать много мальчишеского обаяния.Она также играет важную роль в своей арии в третьем акте. Марина Мещерякова начинает немного пронзительно, но удачно добивает. Она тоже убедительна в своей роли. Все очаровательные ансамбли получаются очень хорошо скоординированными.

Это также самая тяжелая опера с припевом, которую я когда-либо слышал. В припеве музыки больше, чем в любом из солистов, и для ее исполнения требуется настоящий виртуозный хор. Хор Большого театра потрясающий, с невероятной точностью звука на всем протяжении.Оркестр Большого театра под управлением Александра Лазарева знает, что делает. Звук оркестра очень «аутентичный», и они оставляют массу удовольствия.

Постановка выполнена в «безрисковом» стиле старого Большого; очень традиционный. Направление иногда может быть статичным, но будьте уверены, неприятных сюрпризов не будет. Это хорошо, потому что большинство людей никогда раньше не видели постановку «Жизнь за царя», лучше всего представить ее традиционным способом.При польском дворе дается длинная балетная последовательность; приятная танцевальная музыка, но она перестает быть желанной. Незначительная причуда в том, что они вырезали очень красивый, но длинный ансамблевой номер в первом акте, который я помню как звездный час в других записях. Тем не менее, я не специалист по музыковедению, но я почти уверен, что здесь есть музыка, которую я никогда раньше не слышал. Тем не менее, они могли вырезать часть балета, чтобы освободить место для этого номера. Кроме того, если вас легко раздражает шум публики, это ваш счастливый день, потому что его вообще нет.Это также означает, что все аплодисменты прерваны, и нет никаких криков. Не хочу придавать этому большого значения, но мне хотелось бы услышать реакцию публики на это замечательное выступление; просто кажется, что чего-то не хватает.

Да, эта опера демонстрирует большую часть влияния бельканто Глинки, но не подавляет его, как во второй его опере: Руслан и Людмила. И, если вы знакомы с Русланом, вы можете согласиться, что в нем есть несколько моментов, которые скорее вызывают сон.Ничего подобного здесь нет, каждый момент приносит вам что-то свежее и волнующее. Даже смехотворно длинный балет устаревает, но никогда не тускнеет и не теряет энергии. Теперь, когда это выпущено, и замечательные Руслан и Людмила Кирова, все оперные работы Глинки доступны на DVD. Я очень рекомендую этот DVD всем, кто интересуется русской оперой или любой оперой в целом.

ACLS Американский совет научных обществ | www.acls.org

Гуманитарная программа ACLS в Беларуси, России и Украине

Во второй год этой программы Американский совет научных обществ рад объявить о присуждении наград в Беларуси, России и Украине в двух категориях: краткосрочные гранты на проекты в области гуманитарных наук и гранты в поддержку публикаций.Награды были присуждены людям, проявившим образцовую работу в области гуманитарных наук в период кризиса и спада. Была присуждена 91 награда на сумму в среднем от 2000 до 4000 долларов.

Отчеты предоставляются в формате .pdf; вам понадобится Adobe Acrobat Reader (доступен бесплатно), если он еще не установлен на вашем компьютере.

Эта программа стала возможной благодаря финансированию Корпорации Карнеги в Нью-Йорке. Список получателей с указанием города, институциональной принадлежности и названия проекта приводится ниже.

Краткосрочные гранты на гуманитарные проекты


Владимир АБАШЕВ (Пермь), Пермский государственный университет. Русская литературная жизнь в периодической печати Перми (1890-1917).

АГЕЕВА Вера (Киев), Киево-Могилянская академия. Феминистский дискурс в украинском модернизме. Отчет (PDF).

Владимир АЛЕКСАНДРОВИЧ (Львов), Львовский государственный университет имени Ивана Франко. Зарождение и развитие иконографии Покрова в украинской средневековой живописи.Отчет (PDF).

Мария АЛЕКСЕЕВА (Санкт-Петербург), Государственный Русский музей. Место Михаила Махаева: городской пейзаж и рисунок в искусстве 18 века. Отчет (PDF).

АНТОЧЕНКО Александр (Петрозаводск), Петрозаводский государственный университет. Русские эмигранты в поисках идентичности (1917-1939).

Сергей БИЛЕНКИЙ (Киев), Киевский национальный университет им. Т. Шевченко. Гуманитарный дискурс в Киевском университете 1834-1850 гг.

Татьяна БОГДАНОВА (Санкт-Петербург), Российская национальная библиотека. Церковно-академическая корпорация в России конца XIX — начала XX века: Н. Н. Глубоковский и его окружение.

Николай БОГОМОЛОВ (Москва), МГУ им. М.В. Ломоносова. Михаил Кузьмин через дневник. Отчет (PDF).

БОРОДКИН Леонид (Москва), МГУ им. М.В. Ломоносова. Общественные ценности в русской промышленности (1907-1927).

Людмила БРОДОВСКАЯ (Казань), Казанский государственный университет. Губернский русский театр начала ХХ века.

Олег БУБЕНОК (Киев), Институт востоковедения. Аланы-асы в Золотой Орде (13-15 вв.). Отчет (PDF).

Татьяна ЧАЙКА (Киев), Институт философии им. Г. Сковороды. Холокост в Украине: биографические, психологические и этические аспекты. Отчет (PDF).

Валерий ХИМИС (Киев), Т.Киевский национальный университет им. Т. Шевченко. Лингвистическая ситуация в современной Украине: количественные и качественные параметры. Отчет (PDF).

ЧОРНОВОЛ Игорь (Львов), Львовская Художественная Академия. Украинцы в парламенте Галиции, 1880-1895 гг. Отчет (PDF).

ДОЛИНИНА Кира Борисовна (Санкт-Петербург), Санкт-Петербургский Европейский университет. Разработка учебной программы: «Реституция художественных ценностей как социокультурная проблема ХХ века». Отчет (PDF).

Юрий ЭСКИНЕ (Москва), Российский государственный архив древних документов.»Институт старшинства» в России XVI-XVII веков.

Вира ФРАЙС (Львов), Львовская научная библиотека им. Стефаника АН УССР. История кириллической книги в Украине XI – XVIII вв .: курс лекций. Отчет (PDF).

Тамара ГАБРУС (Минск), Институт истории искусств, этнографии и фольклора. Архивные графические материалы по архитектуре Беларуси XVI – XVIII веков. Отчет (PDF).

Кира ГЮЛУМЯНЦ (Минск), Белорусский государственный университет.Польско-русский гразеологический словарь. Отчет (PDF).

Елена ГУЗАРЬ (Тернополь), Тернопольский государственный педагогический университет. Орфографический код украинского языка и текущие усилия по стандартизации. Отчет (PDF).

Сергей ЯРОВ (Санкт-Петербург), Институт истории России. Становление социального конформизма в Советской России: Петроград, 1917-1921 гг.

Юрий ИВАНОВ (Ивановская область), Педагогический государственный университет. Уездная идеология: религиозная и политическая жизнь российской провинции в начале ХХ века.Отчет (PDF).

Елизавета ИВАНОВА (Санкт-Петербург), Российский институт истории искусств. Конструктивизм в творчестве Иосифа Шиллингера. Отчет (PDF).

Мирон КАПРАЛ (Львов), Институт украинской археографии и источниковедения им. Грушевского. Львов XVI – XVIII веков: многонациональная история. Отчет (PDF).

КАРЛИНА Оксана (Луцк), Волынский государственный университет. История городов Волыни 1794-1861 гг. Отчет (PDF).

Елена ХОДОРКОВСКАЯ (г.Санкт-Петербург), Российский институт истории искусств. «Опера серии» в Петербурге в 18 веке.

Ольга КОЧЕРГА (Киев), Институт теоретической физики им. Боголюбова. Англо-украинско-английский словарь для физиков. Отчет (PDF).

КОЧЕШКОВ Геннадий (Ярославль), Ярославский государственный педагогический университет. Отношения центра и регионов России (1917 г.).

КОШЕЛЕВ Владимир (Минск), Белорусский государственный университет.Исламское возрождение в России и СНГ.

Татьяна КОТОВИЧ (Витебск), Витебский государственный университет. Малевич и классический авангард в Витебске.

Владимир КОВАЛЕНКО (Чернигов), Черниговский государственный педагогический университет. Черниговско-Сиверский край в средневековой истории Центрально-Восточной Европы (XI-XIII вв.).

Николай КРЫВАЛЬЦЕВИЧ (Минск), Институт истории. Древние погребальные обычаи в Беларуси: морфология, хронология, культурная идентификация и социальная структура.Отчет (PDF).

Ксения КУМПАН (Санкт-Петербург), Издательство «Академический проект». Филологические и литературные исследования в Институте истории искусств в 1920-е гг.

Олег КУПЧИНСКИЙ (Львов), Львовское научное общество им. Т. Шевченко. Анализ документов Галицко-Волынского княжества (13-14 вв.). Отчет (PDF).

Александр КУЗЬМИН (Орел), Орловский коммерческий институт. Свободное предпринимательство и русское провинциальное общество конца XIX — начала XX века (по материалам Орловской губернии).

ЛИХАЧ Тамара (Минск), Белорусская Музыкальная Академия. Музыкальная культура в униатской церкви Беларуси.

Александр ЛИСОВ (Витебск), Витебский государственный университет. Витебский ренессанс: художественная жизнь Витебска 1918-1924 гг.

Игорь ЛУКОЯНОВ (Санкт-Петербург), Институт истории России. Россия на Дальнем Востоке (1890-1904 гг.).

Юрий ЛУКОМСКИЙ (Львов), Институт украиноведения им. Крипякевича. Архитектурные памятники древнего Галича (XII-XIII вв.).Отчет (PDF).

Ростислав МЕЛЬНИКОВ (Харьков), Государственный педагогический университет им. Г. Сковороды. Теория и практика украинского современного искусства: литературные процессы 1920-1930-х гг. Отчет (PDF).

Андрей НЕМЗЕР (Москва), Российская Академия Театра. Поэтика в романах Юрия Тынянова.

Александр НИКАНОРОВ (Санкт-Петербург), Российский институт истории искусств. История традиционной колокольной культуры Псково-Новгородской области.

ОГАРКОВА Наталья (г.Санкт-Петербург), Российский институт истории искусств. Советский образ жизни и музыка в России 1920-1930-х годов (по материалам Санкт-Петербурга). Отчет (PDF).

Константин ПОЛИВАНОВ (Москва), Институт мировой литературы. Научный комментарий к книгам Бориса Пастернака «Близнец в тучах» (1913) и «Поверх Бариеров» (1916).

Даниил РАДИВИЛОВ (Киев), Институт востоковедения. Описание арабских рукописей в Научной библиотеке Львовского государственного университета им. И. Франко.Отчет (PDF).

Николай РОГОЖИН (Москва), Институт истории России. Посольский приказ XVI-XVII веков и его роль в развитии отношений Восток-Запад. Отчет (PDF).

РУСАКОВ Александр Сергеевич (Санкт-Петербург), Санкт-Петербургский государственный университет. Лингвистическое и социолингвистическое описание севернорусского цыганского диалекта.

Валерий РЫБАЛКИН (Киев), Институт востоковедения. Раннее развитие арабской лингвистической мысли с особым упором на наследие аль-Халиля.Отчет (PDF).

Петр РЫХЛО (Черновцы), Черновицкий государственный университет. Антология немецкой поэзии Буковины: «Потерянная арфа». Отчет (PDF).

Валентина ШАНДРА (Киев), Институт археографии и источниковедения им. Грушевского. Генерал-губернаторства в Украине XIX — начала XX веков: история, функции, политический и законодательный статус. Отчет (PDF).

Вадим ЩЕРБАКОВ (Москва), Государственный институт искусствознания. Документальное исследование спектакля Всеволода Мейерхольда «Лес».Отчет (PDF).

Ирина ШИЛОВА (Москва), Институт киноискусства. Маскарад как культурное явление.

Сергей СИВУГА (Минск), Европейский гуманитарный университет. Гендерная идентичность в повествовательных биографиях и жизненных проектах.

СКОЧИЛЯС Игорь (Львов), Институт церковной истории Львовской духовной академии. Источниковедение в ранней современной истории Украины и Беларуси. Отчет (PDF).

СКОРОБОГАТОВ Анатолий (Харьков), Харьковский государственный университет.Харьков в период немецко-фашистской оккупации. Отчет (PDF).

СОРОКИНА Татьяна (Омск), Омский государственный университет. Политика властей Приамурского края в отношении китайских иммигрантов (конец XIX — начало XX вв.). Отчет (PDF).

Наталья СТАРЧЕНКО (Киев), Институт украинской археографии и источниковедения им. Грушевского. Между мужским дискурсом и социальной практикой: место женщины в украинской шляхте с конца XVI до середины XVII века.

Лариса СТЕПАНОВА (Санкт-Петербург), Институт лингвистических исследований. Неизвестные примечания на полях XVI века к Грамматическому трактату Пьетро Бембо (1525 г.) в Санкт-Петербургской библиотеке. Отчет (PDF).

Николай СУЛИМА (Киев), Литературный институт им. Т. Шевченко. Книги Покаяния XVII – XVIII веков: сюжеты, характеры, поэтика.

СУВОРОВА Наталья (Омск), Омский государственный университет. Рационализация традиционных институтов самоуправления в контексте формирования структуры управления Сибирским регионом.

Елена ЧЕРНОЗЕМОВА (Москва), Московский педагогический государственный университет. Новые теоретико-методические положения по преподаванию мировой литературы в вузах России.

ТОРКУТ Наталия (Запорожье), Запорожский государственный университет. Научно-исследовательский семинар для молодых ученых: «Литературная панорама шекспировской эпохи». Отчет (PDF).

ТРОФИМУК Мирослав (Львов), Институт неолатиноведения Львовской духовной академии. Латинско-украинский словарь.

Петр ВИБЕ (Омск), Омский государственный исторический музей. Разработка сайта «Сибирские музеи».

ЕДЛИНСКАЯ Ул. (Львов), Институт украиноведения им. Крипякевича. Польско-украинский словарь.

Шевкет ЮНУССОВ (Симферополь), Таврический национальный университет им. В. Вернадского. Крымско-татарская поэзия 20-х гг .: проблемы поэтического стиля, стихосложения, художественных форм, литературная критика.

Ярослав ЗАБОРОВСКИЙ (Ивано-Франковск), независимый ученый.Украинское католическое духовенство Станиславского района (1939-1950).

Гранты на поддержку публикаций

Наталья АВТОНОМОВА (Москва), Российский государственный гуманитарный университет. Аннотированная публикация книги Деррида «Грамматология».

Сергей Беляев (Санкт-Петербург), Российский Государственный Исторический Архив. Питер Барк и финансовая политика России с 1914 по 1917 год.

Мария ЧИКАЛО (Львов), Институт украиноведения им. Крипякевича.Словарь украинского языка XVI-XVII вв., Тт. 7, 8.

ФИЛЮШКИН Александр Сергеевич (Воронеж), Воронежский государственный университет. Издание научного журнала Actio Nova.

Андрей ГОЛОВНЕВ (Омск), Бюро этнографии. Ненецкие мифы и легенды.

ГАБЛЕВИЧ Мария Мария (Львов), Львовский государственный университет имени Ивана Франко. Сонеты Шекспира (изд. 1609 г., на английском языке) с введением, комментариями и приложениями.

ИВАН ГЕРАСИМ (Львов), Львовская духовная академия.Аннотированная библиография «Украинцы в Латинской Америке» (база данных сайта).

ИЗВОЛОВ Николай (Москва), Институт киноискусства. Взаимосвязь эстетики и технологии в позднерусском и раннесоветском кино (1895-1932).

КАСЬЯНОВ Георгий (Киев), Институт истории Украины. Публикация «Украинское гуманитарное обозрение», № 3, 2000 г.

Петр КУЛАКОВСКИЙ (Острог), Острожская академия. Канцелярия русинской (волынской) метрики (1569–1673): исторические исследования украинского регионализма в Речи Посполитой.

Хушкадам КУРБАНОВ (Хмельницкий), Институт востоковедения (Киев). Словарь шудано-рушанской группы памирских языков.

Владимир ЛАПШИН (Санкт-Петербург), Институт истории материальной культуры. Тверской кремль: комплексное археологическое источниковедение.

Виталий МАХЛИН (Москва), Московский педагогический государственный университет. Издание Бахтинского сборника. 4.

Айдер МЕМЕТОВ (Симферополь), Симферопольский государственный университет.Лексикология крымскотатарского языка.

Николай МИХАЙЛОВ (Санкт-Петербург), Институт русской истории. Лахта: пять веков истории (1500-2000).

Николай ПАНКОВ (Москва), МГУ им. М.В. Ломоносова. Материалы к биографии Михаила Бахтина: исследования, документы, интервью. Отчет (PDF).

Елена ПОГОСЯН (Тарту), Тартуский университет. Субъективный фактор официальной идеологии: историк как подданный Российской Империи, ее слуга и идеолог (1721-1796).

Анна ПОРФИРИЕВА (Санкт-Петербург), Российский институт истории искусств. Санкт-Петербург: музыкальная культура в документах.

Анатолий РЕМНЕВ (Омск), Омский государственный университет. Царское правительство на Дальнем Востоке России.

Геннадий САХАНОВИЧ (Минск), Институт истории. Ганза и немецкий орден в истории Беларуси.

Татьяна ЩИТЦОВА (Минск), Европейский гуманитарный университет. Публикация 4 номеров журнала «Топос», посвященного философским и культурологическим исследованиям.

Кристина СТРЕКАЛОВСКАЯ (Псков), Псковский политехнический институт. Постромантические диалоги: музыкально-эстетическая полемика начала ХХ века (с комментариями).

Леонид УШАЛОВ (Харьков), Харьковский педагогический университет им. Г. Сковороды. Богословское мышление украинского барокко: семь этюдов Григория Сковороды.

Николай ВАХТИН (Санкт-Петербург), Европейский университет в Санкт-Петербурге. Социолингвистический обзор языковой ситуации на Крайнем Севере России в ХХ веке.

Доска

Classic в МГУ. Ломоносов (Москва, Россия) — поступить, цены, отзывы

  • Год основания: в 1997 году
  • Место нахождения: Москва, Россия
  • Возраст учеников: от 2 до 18 лет
  • Тип обучения: совместное, смешанное
  • Тип проживания: полная занятость, полупансион, пансион
  • Русский язык.

Классический гостевой дом МГУ имени М.В. Ломоносова — современное воплощение традиций университетского гостевого дома, открытого известными учеными в 1779 году.Школа была основана в 1997 году и за почти 20-летний опыт работы зарекомендовала себя как одна из лучших частных школ не только Москвы, но и страны. Последние несколько лет школа также занимает 5-ю строчку международного рейтинга.

В интернате им. Ломоносов применяет уникальную концепцию учебного плана, основанную на принципе непрерывности учебного процесса. Применяемые методики направлены на раскрытие потенциала каждого ученика и его индивидуальное развитие.В образовании упор делается на развитие классических качеств: активности, широкого кругозора, умения критически мыслить, стимулировать повышение образовательного уровня на протяжении всей жизни — в общем, всех, кто составляет интеллектуальную элиту страны.

Это учебное заведение призвано удовлетворить широкий спектр образовательных потребностей — от подготовки юных учеников к школе до подготовки выпускников к поступлению в лучшие университеты страны, Европы и мира.

Образовательная структура классического пансионата МГУ им. М.В. Ломоносова состоит из пяти уровней: дошкольное образование, начальное образование, основное среднее образование, среднее специальное образование и высшее образование — выпускники школы легко становятся студентами Москвы. Государственный университет или другой престижный российский вуз. Для каждого этапа разработана учебная программа, которую квалифицированный преподаватель предоставляет студентам и подросткам.

Михаил Ломоносов: отец-основатель российской науки

19 ноября 1711 года в небольшой деревне на крайнем севере России родился Михаил Васильевич Ломоносов. Его жизнь была относительно короткой, но любовь к учебе завела его далеко и принесла ему репутацию отца-основателя русской науки. Читайте краткое изложение его жизненного пути и удивительные факты о самом человеке!

Скромное начало

Отец Ломоносова был крестьянином, хотя у него был успешный рыболовный бизнес, который, как он надеялся, возьмет на себя его сын.Но Ломоносов любил учиться, и, поскольку сосед научил его читать в детстве, он проводил время, читая все доступные ему книги.

Недостаточно книг

Разочарованный отсутствием разнообразия в материалах для чтения дома (единственными книгами были религиозные тексты) и страстным желанием учиться в университете, Ломоносов решил, что пора переехать в Москву. В 1730 году он преодолел путь длиной 1170 км за 22–37 дней — большую часть его пешком!

Вперед и вверх

По прибытии в Москву Ломоносову удалось попасть в Славянско-греко-латинскую академию, сказав, что его отец был дворянином.Это было, очевидно, ложью, и хотя теперь он получал образование, которое так хотел, у него почти не было денег на жизнь, и он ел только квас и черный хлеб.

Несмотря на то, что Ломоносов едва не был исключен из школы, когда его ложь стала известна в 1734 году, учеба преуспевала. Он выучил несколько языков и закончил 12-летнюю программу обучения всего за пять лет!

Чистое бритье и счастливый конец

Из Москвы он путешествовал с места на место, чтобы продолжить свое образование, сначала в Киев, затем в Санкт-Петербург, затем в Марбург и Фрайбург в Германии (он получил грант на обучение там вместе с парой других российских студентов).Хотя он узнал много нового в Германии, он не всегда вел себя наилучшим образом и однажды был помещен в университетскую тюрьму после пьяной драки; однако, к его счастью, его наставник заплатил за его освобождение.

В Марбурге Ломоносов влюбился в дочь своей квартирной хозяйки, они поженились в 1740 году и создали семью. Его гранта от Академии наук (недавно открытой Петром Великим) ему было недостаточно для содержания семьи в Германии, и поэтому они решили вернуться в Санкт-Петербург в 1741 году.

Содействие образованию

Ломоносов начал исследования и преподавал в Академии наук и основал Московский государственный университет в 1755 году. В течение этого периода он неустанно работал над популяризацией науки и преподаванием естественных наук в России, настаивая на том, чтобы профессора академии регулярно читали лекции на русском языке, и увеличение количества научных журналов на русском языке (как правило, на латыни или на немецком языке). Кроме того, его способность писать оды и создавать мозаики, которые он посвящал различным царям, при которых он жил, снискали ему расположение двора и привлекли финансирование для научных учреждений.

Открытия, изобретения, одна небольшая отметка

Известный как отец русской науки, Ломоносов сделал много открытий, прогрессивных для своего времени. Он обнаружил, что масса всегда сохраняется в химических реакциях, разработал свой собственный телескоп и открыл атмосферу Венеры, объяснил, как образуются айсберги, и в основном предсказал существование Антарктиды (он сказал, что айсберги в Южном океане могут образовываться только на льду. покрытый сушей массив).Он также был одним из первых, кто понял принцип аэродинамической подъемной силы, построив вертолет, который мог летать (хотя и только с силой 0,1 Н).

Ломоносов, однако, отказался принять принцип гравитации, поскольку был убежден, что два тела могут оказывать силу друг на друга только посредством физического контакта. Да ладно, никто не идеален…

Мастер на все руки, мастер на все руки

Ломоносов был эрудитом, и его области знаний включали физику, химию, геологию, астрономию, литературу, поэзию и даже мозаику (он основал свой собственный завод, который и по сей день остается основным производителем фарфора в России).Также особую актуальность для этого блога: он составил первый учебник русской грамматики!

Перед своей смертью в 1765 году Ломоносов писал историю России. Несомненно, у него было еще много проектов, которые он хотел бы завершить!

Эту статью написала Оливия, студентка Liden & Denz Москва

МГУ им. М.В. Ломоносова открывает суперкомпьютерный и высокотехнологичный филиал в Сарове

14 июня 2021 г. — Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова объявляет об открытии нового крупного филиала в составе Российского национального физико-математического центра.Его создание является важной инициативой и является частью стратегического планирования канцелярии президента В.В. Путин РФ. Этот институт мирового класса находится в Сарове, Россия, к югу от Нижегородской области.

Целью и уставом Филиала МГУ им. М.В. Ломоносова («МГУ-Саров») является подготовка высококлассных специалистов по теоретическим и практическим основам физики и математики, информатики и суперкомпьютерных технологий. Филиал МГУ-Саров разработан с учетом самых высоких стандартов научной и образовательной практики.

Комментируя открытие этого филиала в Сарове, ректор МГУ, академик Виктор Садовничий заявил: «Создаваемый новый филиал будет ориентирован на обучение студентов старших курсов магистратуры по фундаментальным направлениям вычислительной математики и физики. Как известно, фундаментальные специалисты быстрее, чем кто-либо, совершают научные прорывы, и только фундаментальные открытия позволяют принимать правильные технологические решения ».

Филиал МГУ-Саров станет частью научно-образовательного центра мирового уровня, оснащенного самой современной и разнообразной экспериментальной и вычислительной техникой.Их реализуют МГУ, Госкорпорация «Росатом», Российская академия наук и НИЦ «Курчатовский институт» при поддержке Правительства Российской Федерации в тесном сотрудничестве с российскими и международными научными и образовательными организациями.

Филиал МГУ в Сарове откроется в сентябре 2021 года.

«Новый физико-математический центр должен привлечь ученых и молодых специалистов из университетов и образовательных центров всей нашей страны.Внедрение инновационных образовательных программ позволит Филиалу МГУ в Сарове стать одним из крупнейших центров науки и образования в России. Его выпускники войдут в интеллектуальную элиту », — заявил генеральный директор Госкорпорации« Росатом »Алексей Лихачев.

Студенты Саровского филиала МГУ получат возможность проводить исследования на уникальных физических объектах, использовать вычислительные ресурсы самых производительных компьютеров в России, развернутых в МГУ и Росатоме, учиться у лучших профессоров и заниматься наукой под руководством ведущих ученых. .Этот современный кампус организован, спроектирован и оборудован по последнему слову техники. Он разработан для обеспечения углубленных исследований, исследований, сотрудничества и повышения качества жизни. Планируется, что это будет академический город с действительно передовыми технологиями, посвященный науке и образованию.

Образовательные программы в МГУ-Саров начнутся осенью этого года. Магистерские программы разработаны и подготовлены с учетом высоких образовательных стандартов МГУ.Пятьдесят магистрантов начнут обучение по пяти образовательным программам, разработанным специально для Филиала. Фундаментальные области вычислительной математики, физики и суперкомпьютерных технологий включают:

  • Передовые вычислительные технологии. Методология численного моделирования.
  • Суперкомпьютерные технологии для крупномасштабного математического моделирования и обработки данных.
  • Экстремальные электромагнитные поля, релятивистская плазма и аттонаука.
  • Лазерная нелинейная оптика и фотоника.
  • Теоретическая физика.

В последующие годы количество предметных областей и образовательных программ расширится, чтобы охватить более широкий круг областей. Прием в докторантуру планируется начать в 2022 году. Специализированные интегрированные шестилетние магистерские программы будут разработаны с учетом набора будущих студентов и инновационных программ.

Профессор Владимир Воеводин, признанный лидер международного суперкомпьютерного сообщества, директор Научно-вычислительного центра МГУ, член-корреспондент РАН, назначен руководителем Управления по созданию и функционированию Филиал МГУ в Сарове.

Дополнительная информация: http://sarov.msu.ru


Источник: МГУ им. М.В. Ломоносова

% PDF-1.4 % % PDFsharp, версия 1.32.2608.0 (подробный режим) % Дата создания: 18.12.2016 05:55:01 % Время создания: 0,511 секунды % Размер файла: 1350957 байт % Страниц: 17 % Объектов: 178 % ————————————————- ————————————————- 1 0 объект% PdfSharp.Pdf.PdfДокументИнформация > эндобдж % ————————————————- ————————————————- 2 0 obj% PdfSharp.Pdf.Advanced.PdfCatalog > эндобдж % ————————————————- ————————————————- 3 0 obj% PdfSharp.Pdf.PdfPages > эндобдж % ————————————————- ————————————————- 4 0 obj% PdfSharp.Pdf.PdfPage > / MediaBox [0 0 595 842] / Родитель 3 0 R /Ресурсы > /Шрифт > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] / XObject > >> / Тип / Страница >> эндобдж % ————————————————- ————————————————- 5 0 объект% PdfSharp.Pdf.Advanced.PdfContent > транслировать q 1 0 0-1 0842 см -100 Тлз q BT / GS0 гс / F0 -12 Тс 202.458 26.2559 Td (трусы Springer) Tj 79,3652 0 Td (дюйм) Tj 12,6738 0 Td (молекулярный) Tj 55.3535 0 Td (Наука) Tj 0 0 1 рг / F0 -18 Тс -253.9365 38.6279 Td (Ранний) Tj 46.0107 0 Td (рус.) Tj 70.0313 0 Td (Органический) Tj 68.0273 0 Td (Химики) Tj 80.0156 0 Td (и) Tj 35.0332 0 Td (Их) Tj 46.0107 0 Td (Legacy) Tj ET 1,125 Вт 0 Дж 0 Дж [] 0 дн. 0 0 1 РГ / GS1 GS 95.914 66.143 м 499.086 66.143 л S BT 0 0 0 рг / F0 -10 Тс 265.2563 157.3799 Td (Bearbeitet) Tj 48.3643 0 Td (фон) Tj -43.0762 12 Td (Дэвид) Tj 28.3447 0 Td (Льюис) Tj -119,2432 71 Тд (1.) Тдж 11.1182 0 Td (Auflage) Tj 36.6943 0 Td (2012 г.) Tj 27.8027 0 Td (Taschenbuch.) Tj 65.5957 0 Td (xii,) Tj 15 0 Тд (136) Тдж 19.4629 0 Td (S.) Tj 12,2266 0 Td (Мягкая обложка) Tj -124,812 15 Td (ISBN) Tj 26.1182 0 тд (978) тдж 19,4629 0 Тд (3) Тдж 8,3398 0 Тд (642) Тдж 19,4629 0 тд (28218) тдж 30,5859 0 Тд (8) Тдж -116.7261 14 Td (Формат) Tj 34,4482 0 Td (\ (B) Tj 12,7783 0 Td (x) Tj 7.7783 0 Td (L \) 🙂 Tj 14,4482 0 Тд (15,5) Тдж 22,2412 0 Td (x) Tj 7,7783 0 Тд (23,5) Тдж 22,2412 0 Td (см) Tj -87.5439 14 Td (Gewicht 🙂 Tj 41.6797 0 Td (237) Tj 19,4629 0 Тд (г) Тдж 0 0 1 рг / F0 -15 Тс -305,8435 293,6899 Td (Weitere) Tj 55.8472 0 Td (Fachgebiete) Tj 86.7261 0 Тд (>) Тдж 12.9272 0 Td (Chemie,) Tj 60.022 0 Td (Biowissenschaften,) Tj 132,5684 0 Td (Agrarwissenschaften) Tj 143.4009 0 Тд (>) Тдж 12.9272 0 Td (Chemie) Tj ET 0,938 Вт 19,447 578,119 м 575,553 578,119 л S BT 177.6501 594.3184 Td (Allgemein) Tj 70.0342 0 Td (>) Tj 12.9272 0 Td (Geschichte) Tj 79.2041 0 Td (der) Tj 25,8472 0 Td (Chemie) Tj ET 177,65 595,367 м 417,35 595,367 л S BT 0 0 0 рг 227.052 621.0698 Td (Zu) Tj 0 0 1 рг 21.6724 0 Td (Inhaltsverzeichnis) Tj ET 248,724 622,119 м 367.948 622.119 л S BT 0 0 0 рг 185.769 656.0698 Td (Schnell) Tj 50.8594 0 Td (und) Tj 29.1943 0 Td (portofrei) Tj 59.1943 0 Td (erhltlich) Tj 64.1968 0 Td (bei) Tj ET q 180,0004 0 0-65,5201 207,4998 732,5201 см / I0 Do Q BT / F1 -10 Тс 52.9907 756.3359 Td (Die) Tj 16.9385 0 Td (Онлайн-) Tj 30,5469 0 Td (Fachbuchhandlung) Tj 78.5938 0 Td (beck-) Tj 22.207 0 Td (shop.de) Tj 33,3301 0 Td (ist) Tj 11.9482 0 Td (spezialisiert) Tj 50.2588 0 Td (auf) Tj 15.2686 0 Td (Fachbcher,) Tj 51.6455 0 Td (insbesondere) Tj 54,707 0 Td (Recht,) Tj 28,3252 0 Td (Steuern) Tj 33.0469 0 Td (und) Tj 17.5 0 Td (Wirtschaft.) Tj -444,458 11,499 Тд (Im) Тдж 13.6084 0 Td (Sortiment) Tj 41.9434 0 Td (finden) Tj 28.0469 0 Td (Sie) Tj 15.2783 0 Тд (алл) Чт 16.9336 0 Td (Medien) Tj 33.0469 0 Td (\ (Bcher,) Tj 37.207 0 Td (Zeitschriften,) Tj 56.0889 0 Td (CD,) Tj 22.7832 0 Td (электронные книги,) Tj 35 0 Td (и т. Д. \)) Tj 19.9854 0 Td (аллергия) Tj 20.2637 0 Td (Verlage.) Tj 36.6455 0 Td (Ergnzt) Tj 33.5938 0 Td (wird) Tj 20,8301 0 Тд (дас) Тдж 15.8301 0 Td (Программа) Tj -449,0356 11,499 Td (durch) Tj 25.2686 0 Td (Услуги) Tj 36.377 0 Td (wie) Tj 16.9385 0 Td (Neuerscheinungsdienst) Tj 95.2539 0 Td (или) Tj 20.2686 0 Td (Zusammenstellungen) Tj 88.0371 0 Td (von) Tj 17.5 0 Тд (Бчерн) Чт 36,377 0 Td (zu) Tj 11.9385 0 Td (Sonderpreisen.) Tj 62.207 0 Td (Der) Tj 17.4902 0 Td (Магазин) Tj 23.0615 0 Вт (впр.) Вт 21.9385 0 Тд (мех) Тдж -276,8848 11,499 Td (als) Tj 13.6084 0 Тд (8) Тдж 7.5 0 Td (Millionen) Tj 41.9434 0 Td (Продукты) Tj ET Q Q конечный поток эндобдж % ————————————————- ————————————————- 6 0 объект% PdfSharp.Pdf.Advanced.PdfExtGState > эндобдж % ————————————————- ————————————————- 7 0 объект% PdfSharp.Pdf.Advanced.PdfFontDescriptor > эндобдж % ————————————————- ————————————————- 8 0 obj% PdfSharp.Pdf.Advanced.PdfTrueTypeFont > эндобдж % ————————————————- ————————————————- 9 0 объект% PdfSharp.Pdf.Advanced.PdfExtGState > эндобдж % ————————————————- ————————————————- 10 0 obj% PdfSharp.Pdf.Annotations.PdfLinkAnnotation > / Граница [0 0 0] / BS> / M (D: 20161218055501 + 01’00 ‘) / NM (8f3e1651-b914-4e0b-9e46-15cecd603a39) / Rect [95.914 773,302 499,086 794] / Подтип / Ссылка / Тип / Аннотация >> эндобдж % ————————————————- ————————————————- 11 0 obj% PdfSharp.Pdf.Annotations.PdfLinkAnnotation > / Граница [0 0 0] / BS> / M (D: 20161218055502 + 01’00 ‘) / NM (1ef08d05-a06f-4b5c-b63d-f412a995e8cf) / Rect [19,447 261,751 575,553 279] / Подтип / Ссылка / Тип / Аннотация >> эндобдж % ————————————————- ————————————————- 12 0 объект% PdfSharp.Pdf.Annotations.PdfLinkAnnotation > / Граница [0 0 0] / BS> / M (D: 20161218055502 + 01’00 ‘) / NM (75816059-7372-41d4-95f7-4856e3eca612) / Rect [177,65 244,503 417,35 261,751] / Подтип / Ссылка / Тип / Аннотация >> эндобдж % ————————————————- ————————————————- 13 0 obj% PdfSharp.Pdf.Annotations.PdfLinkAnnotation > / Граница [0 0 0] / BS> / M (D: 20161218055502 + 01’00 ‘) / NM (f08e5e88-2279-48ad-9a54-bd80f1119543) / Rect [248.x] LѮ * `Dz? O0 $ | ܲ = `7; k = (, j_R ݢ J̃Emvc% 4pj%, 5iP`Q3Q1TX ÃvE} n} [Ys4] lg, KY) 6l9 | Tq {Z & O53Ԛu \ #

: fsVRd = Üy * kK + {KZȫFTIJ5ҬC-R | x Բ ord) 0 ޺ vCfCc0SF {.os (iuUv |, 6 $ r — * N> u8 {G כ G1 e2ͽ

Психология в России: современное состояние, Москва: Российское психологическое общество, МГУ им. М.В. Ломоносова, 2019, 2. Психология в России: современное состояние

Использование техники утверждения модели в качестве инструмента обнаружения лжи: межкультурное сравнение

О лексике личности в русской психологии: «Субъект» vs.«Личность»

Генеалогия психологии личности — почему личность стала такой важной

Наука, культура и изучение личности

Толерантность, сочувствие и агрессия как факторы соблюдения правил онлайн-общения российских подростков, молодых людей и родителей

Рассказова, Э.Я.; Солдатова, Г.

Уровень многомерного перфекционизма и мотивационной ориентации студентов бакалавриата

Мировые предположения и молодежная идентичность как предикторы предпочтений в социальной деятельности

Тоска по дому, локус контроля и социальной поддержки первокурсников школы-интерната

Разработка русской версии инвентаря MindTime Profile: измерение прошлого, настоящего и будущего мышления на российской выборке

Забелина, Э.V .; Фортунато, В.Дж.

Человек в переходном и виртуальном пространстве: новые вызовы модальности

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *