Доклад о державине: Краткая биография Державина Гавриила Романовича – жизнь и творчество поэта

Содержание

жизнь и творчество — краткое сообщение

Гавриил Романович Державин (1743-1816) — русский литературный и государственный деятель XVIII века.

Его имя не один раз встречается в произведениях А. С. Пушкина, и это неслучайно. Наследие Державина, его личность оказали огромное влияние на мировоззрение и творчество Пушкина. Известны слова выдающего русского критика В. Г. Белинского о том, что изучение Пушкина нужно начинать с Державина.

Гавриил Романович известен как новатор в стихосложении, выдающийся государственный деятель; человек, искавший не славы, а правды. Державин содействовал распространению идей Просвещения, утверждал высокие гражданские идеалы: честное служение Отчизне и народу, отстаивание истины и справедливости.

Гавриил Романович Державин — российский поэт и государственный деятель.

Это сообщение посвящено биографии Державина, его наследию.

Жизненный путь Г. Р. Державина

Г. Р. Державин родился 3 июля 1743 года в незнатной дворянской семье. Его детство и юность прошли под Казанью. Безденежье не позволило Державину получить хорошее образование, и в 1762 году он поступил на военную службу рядовым. В том же году вместе с Преображенским полком

участвовал в дворцовом перевороте, приведшим к власти Екатерину II.

Из-за бедности, отсутствия протекции, незнатного происхождения Державин получил свой первый офицерский чин только в 1772 году, а на следующий год были опубликованы его первые стихи.

В 1777 году Державин вышел в отставку и посвятил себя гражданской и литературной деятельности. В 1782 он опубликовал посвященную Екатерине II «Оду к Фелице», что способствовало стремительной карьере Державина.

На государственной службе Гавриил Романович занимал различные должности:

  • олонецкий, а затем тамбовский губернатор;
  • секретарь Екатерины II;
  • президент коммерц-коллегии;
  • министр юстиции.

В 1803 году Г. Р. Державин был вынужден уйти в отставку, и занялся литературной деятельностью. Скончался Г. Р. Державин 8 июля 1816 года.

В 1815 году произошла знаменитая встреча Державина и Пушкина. Случилось это на публичном экзамене в Лицее. Юный Пушкин прочитал свои стихи «Воспоминания о Царском Селе». Гавриил Романович был восхищён талантом юноши, и в этой встрече видят большое символическое значение, знаменующее литературную преемственность и блестящее будущее русской поэзии.

Картинка И. Е. Репина
«А.С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года».

Везде он добивался справедливости, отличался прямотой, честностью и правдолюбием, что, конечно, вызывало конфликты и недовольство Державиным.

Творческое наследие

Гавриил Романович Державин вошёл в историю России как талантливый литератор, поэт, тонко чувствующий богатство русского языка. Свои высокие государственные должности и поэтический дар он использовал для распространения идей Просвещения, улучшения нравов.

Державин стремился возвеличить русский народ, верил в великое будущее России и воспевал доблестные победы прошлого. Вместе с тем он видел и недостатки настоящего: спесивость вельмож, заинтересованных только в личном обогащении; равнодушие к нуждам народа и беззаконие должностных лиц. Всё это он обличал в своих сатирических произведениях.

Г. Р. Державин — представитель русского классицизма с его культом разума и гражданственности. Большие надежды он возлагал на просвещенную монархию, которую для него олицетворяла Екатерина II. В «Оде к Фелице» Державин противопоставил справедливую правительницу невежественной придворной знати. Однако личное знакомство с Екатериной II и служба при ней секретарем изменили представления поэта об императрице.

Державин — признанный новатор в русской литературе. Его жизненная принципиальность, художественный талант, смелость и решительность во всём позволили открыть новые пути в развитии поэзии, заложить новые традиции. Он искал иные средства поэтической выразительности, смешивал в своих одах «высокий» и «низкий» стили, разные жанры. Его стихи отличают лёгкость и простата слога, реалистичностью в изображении жизни. Впервые в русской поэзии Державин ввёл в стихи красочное описание природы.

Памятник Г. Р. Державину в Казани был установлен в 1847 году.

Память о Г. Р. Державине переживёт века. Его литературная и государственная деятельность содействовала развитию России, проложила дорогу для дальнейшего развития отечественной литературы и поэзии. Его поэтический язык был естественныи и живым, а личность стала воплощением идеала просвещенного человека, заботящегося о Родине, долге и чести.

Биография Державина кратко самое главное (жизнь и творчество)

Г.Р. Державин – один из знаменитых русских поэтов, а также видный политический деятель своего времени.

Гавриил был рожден в 1743 году в Казанской губернии. Его отец, дворянин и майор, рано ушел из жизни, поэтому Державин воспитывался только матерью.

Начало его обучения проходимо на дому, затем он начинает учиться в немецком пансионе, после чего поступает в казанскую гимназию. По окончании отправляется служить в армию. Свою службу он начал в Преображенском полку, в 1762 году он участвует в государственном перевороте.

Свою писательскую деятельность Гавриил начинает в 70-е годы, впервые были напечатаны его стихи в 1773 году. В литературной сфере он является основателем нового направления – философская лирика.

Спустя некоторое время Державин решает уйти с военной службы в гражданскую. Недолго проработал в Сенате, затем по поручению императрицы становится губернатором Олонецка, а после – Тамбова. Державин боролся с бюрократией, старался отстаивать интересы простого народа, из-за чего не полюбился чиновникам и часто сменял места службы. В 60 лет он решает уйти в отставку и посвятить свою жизнь творчеству. Он становится почетным членом литературных сообществ и активным поэтом того времени.

В 1816 году Г.Р.Державин умирает.

Подробная биография

Судьба Гавриила Романовича Державина удивительна: от обычного рядового солдата он поднялся по карьерной лестнице до министра Российской империи. Занимал пост губернатора двух областей и был личным советником Екатерины II.

Рожденный в 1743 году под Казанью в семье бедного дворянина Гавриил не мог мечтать о блестящем образовании. Рано ушел из жизни его отец, мальчик рос в селе Сокуры в родовом поместье.

Шестнадцатилетнем юношей Державин поступает на обучение в Казанскую гимназию, перед ним открывается мир поэзии Ломоносова, Сумарокова, он пытается начинать сочинять стихи.

В 1762 году Державин поступает в Преображенский полк рядовым гвардейцем. Первый офицерский чин прапорщика он получил после 10 лет службы. С 1773 года на протяжении двух лет Гавриил Романович участвовал в военных действиях против восстания Е.Пугачева. Занимаясь делопроизводством при штабе он имел возможность прикоснуться к первоисточникам событий того времени, поэтому неоценимым вкладом в изучение истории и хода событий крестьянской войны стали его записки. В этот же период появились в свете первые стихотворные произведения Державина.

Выйдя в отставку в 1777 году Гавриил Романович поступил на работу статским советником Правительственного Сената. Через год женился на шестнадцатилетней Екатерине Батидон, с который прожил в браке 17 лет, до скоропостижной кончины супруги.

Известность поэт получил после опубликования в 1782 году оды «Фелицы», которая восхваляла императрицы Российскую Екатерину II. С 1783 года Державин стал являться членом Императорской Российской академии.

С 1784 года на протяжении полутора лет Гавриил Романович занимал в Олонецкой губернии пост наместника. За свое недолгое правление он внес большой вклад в развитие губернии: построена и открыта первая городская больница, внедрена система городских судебных, финансовых и административных учреждений. Период жизни нашел отражение в творениях поэта «Буря», «Водопад», «Лебедь».

С 1786 года еще на два года Державин занимает пост губернатора Тамбовской губернии, где по его инициативе были открыты типография, театр, образовательные учреждения.

Активная жизненная позиция поэта помогли в продвижении по карьерной лестнице. С 1791 года Гавриил Романович служит кабинет-секретарем императрицы, через два года становится ее тайным советником , еще через два года назначается Екатериной II президентом Коммер-коллегии, с 1802 года по момента своего ухода на отдых становится министром юстиции. Все эти годы поэт не прекращал творить. В 1791 году им был написан первый гимн России. Еще при жизни Державина выходит в свет четырехтомник его произведений.

После окончания государственной службы Державин переезжает со второй женой Дарьей в свое именье Званки в Новгородской губернии. Детей у семьи не было и с 1800 года они взяли на воспитание детей погибшего друга поэта П.Лазарева. Одни из сыновей Михаил впоследствии будет первооткрывателем Антарктиды.

Оставшийся период жизни Державин посвятил литературе, им был основан литературный кружок «Беседы любителей русского слова». Скончался великий писатель в 1816 году.

Вариант 3

Гавриил Державин – великий литературный деятель, российский политик

Гавриил Романович Державин появился на свет 14 июля 1743 семье несостоятельной дворянской семье. Его предками были татары, покинувшие ордынские земли в 14 веке. В результате, они служили русским князьям. Ещё в детстве его отец умер. Мать не могла вытянуть семью из тяжёлого финансового положения. Воспитывали мальчика священники, научившие его считать и писать. В 7 лет он становится учеником Оренбургского пансиона. Успеваемость у Гавриила была удовлетворительной. Но ему не было равных в знании иностранных языков. Особенно хорошо он говорил на немецком. В итоге, семья переезжает в Казань, где Державин поступает в местную гимназию.

Момент обучения в гимназии является переломным в жизни будущего поэта. Именно там он пристрастился к литературе. Он читал произведения Ломоносова, Сумарокова и Тредиаковского. Помимо этого, ему нравилось изобразительное искусство. Первые попытки написания для него оказались неудачными. В итоге, его призвали на службу в преображенский полк. Армейские годы оказались для Гавриила мучительными. К постоянным учениям добавился дворцовый переворот, в котором Державину пришлось участвовать. Именно при нём Екатерина 2 взошла на российский престол. Времени на литературу и собственное творчество катастрофически не хватало. Тем не менее юноша находил минуты для сочинения своих собственных стихов. Параллельно с этим он увлекается азартными играми, за которую его лишили звания и исключили из полка.

Державин решает начать новую жизнь и в 1770 году отправляется в столицу. Впоследствии его отправляют на подавление восстания Емельяна Пугачёва. За это время он пишет оду «Фелица» и стихотворения «Водопад», «Бог» и «Видение Мурзы». После победы над диссидентами, Гавриил занял пост коллежского советника. Из-за его прямолинейности императрица перевела его в Сенат. Он имел целое море врагов, ненавидящих его за вольнодумство. Он обличал каждого чиновника и министра. В итоге, его ссылают в Олонецкое и Тамбовское наместничества. Там писатель занимается руководством и управлением. За время его пребывания на этих территориях были построены театры, школы, приюты и больницы. За заслуги его возвращают обратно в столицу. К концу своей жизни он уже работал в министерстве юстиции. Первая жена Державина, с которой он прожил 18 лет, благополучно скончалась. После её смерти, он женится на Дарье Дьяковой. 1803 году Гавриил покупает имение под Новгородом и уезжает туда вместе со своей семьёй, где уделяет время своим увлечениям.

В 1815 году Гавриил посещал Царскосельский лицей, где выступал в качестве экзаменатора. Там он познакомился с Александром Пушкиным, для которого Державин был настоящим кумиром. Именно по образцу его стиха «Памятник» великий деятель русской литературы написал своё произведение, которое стало эталонным. 20 июля 1816 года Гавриил Державин скончался в собственном имении по неизвестной причине.

Автор прожил интересную плодотворную жизнь.

7 класс, 9 класс.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Княгиня Ольга

    Великая княгиня Ольга, причисленная к Лику Святых, правила Киевской Русью в период с 945-960гг., в статусе регентши, при несовершеннолетнем сыне Святославе. Согласно «Повести временных лет» Ольга

  • Михаил Илларионович Кутузов

    Голенищев-Кутузов Михаил Илларионович (1745-1813 гг.) — знаменитый русский полководец, являющемуся учеником и соратником Суворова А.В., крупным государственным деятелем и дипломатом

  • Антон Иванович Деникин

    Антон Деникин родился в 1872 г. в окрестностях г. Влоцлавек на территории нынешней Польши в небогатой семье отставного военного.

  • Иван Никитович Кожедуб

    Иван Кожедуб — советский лётчик, герой Советского Союза, воевавший во время Великой Отечественной войны, участвовал в конфликте на Корейском полуострове.

  • Гончаров Иван Андреевич

    Иван Гончаров — знаменитый писатель появился на свет в Симбирске 6 июня 1812 года. Это было непростое для России время, так как шла война с французскими захватчиками

Державин — сообщение доклад

Гавриил Романович Державин (1743-1816 гг.) является одним из блистательных представителей русской литературы второй половины XVIII века, относящейся к эпохе Просвещения.

Детство поэта проходит на территории Казанской губернии, где мальчик воспитывается рано овдовевшей матерью и заканчивает Казанскую гимназию, в которой в совершенстве овладевает немецким языком.

Карьера Державина начинается на военной службе, как и положено дворянскому отпрыску, на которой ему присваивается звание офицера и появляются его первые стихотворения. Будучи офицером Преображенского полка Державин принимает участие в подавлении мятежа под предводительством Емельяна Пугачева. 

После отставки с воинской службы Гавриил Романович поступает на службу в Сенат, работая в должности статского советника. Однако, отличаясь непримиримым и правдолюбивым характером, недолго остается на данной службе, сменив на протяжении жизни немало государственных должностей, в том числе и работу министром юстиции. 

Уйдя в отставку с государственных постов, Державин занимается литературной деятельностью, обосновавшись в собственном имении, расположенном в Новгородской губернии, в котором и заканчивает свою жизнь, будучи похороненным на монастырской территории неподалеку от Великого Новгорода.

Первые шаги в литературном творчестве поэт делает во время воинской службы, публикуя свои первые оды и издавая переводы. Основу произведений поэта составляет философская лирика, а широкую известность он приобретает после опубликования оды «Фелица», которая посвящается государыне Екатерине Второй. Интересным фактом является подарок Державина императрице, преподнесенный незадолго до ее смерти, в виде рукописного сборника произведений поэта. Период правления Екатерины является для Державина расцветом его поэтического таланта, поскольку в дальнейшем, особенно в последние годы своей жизни, поэт не создает более значимых произведений, пытаясь работать над баснями, трагедиями и эпиграммами.

Творчество Гавриила Державина неоднозначно принимается его современниками, дающими как положительную оценку его творениям, благоговея и восторгаясь, так и полностью отрицая созданные Державиным работы. Лишь после смерти поэта творческий труд Державина оценивается по достоинству, причисляя его к титанам русской словесности.

За достижения на поприще государственной службы Державин награждается знаками отличия и орденами.

Вариант 2

Гавриил Державин – один из известных русских писателей 18-ого века. Он писал в таком художественном стиле, как классицизм, вскоре его признали одним из самых талантливых писателей в стиле классицизма.

Родился Гавриил в 1743 году в Казанской губернии, однако его семья представляла из себя самых обычных бедных дворян. В 16 лет Державин пошёл в Казанскую гимназию, где обучился многим аспектам не только русского языка, но и литературы.

Через 3 года Гавриил с легкостью поступает в Преображенский полк простым гвардейцем на службу, а спустя 10 лет он получает звание прапорщика, тем самым получил свой первый в жизни офицерский чин. Во время восстания Пугачёва 1773-1775 годов Державин также участвовал вместе с Преображенским полком в подавлении данного восстания.

В 1777 году у Державина началась его самая настоящая гражданская служба в роли статского советника Правительствующего Сената. Во время гражданской службы Гавриил предлагал улучшать экономику краёв и также предлагал создавать новые учреждения, начиная от административных и заканчивая судебными.

В 1782 году Державин начал наконец-то обретать свою литературную известность, благодаря тому, что его малоизвестная ода «Фелица» была опубликована и попала к правящей тогда императрице, Екатерине ll. После этого Державин принял участие в создании толкового словаря. Потом Гавриил начал писать множество других своих произведений, которые с большим успехом публиковались и приносили Державину известность. Несмотря на это, люди воспринимали его произведения с глубоким смыслом.

За свои заслуги перед государством и благодаря своей гражданской службе, в которой он часто отличался своими идеями и амбициями он становится кабинет-секретарём императрицы Екатерины ll в 1791 году. А через 4 года Державин становится президентом Коммерц-коллегии. Самым высоким чином, которого он добился за свою жизнь считается Министр Юстиции Российской Империи. Этот чин Державин получил в 1803 году.

Однако 7 октября этого же года Гавриил был уволен в отставку. После увольнения он поселился в Званке, в его личной усадьбе, где до конца своих дней занимался написанием различных литературных произведений.

Доклад 3 по датам

Державин Гавриил Романович – поэт эпохи Просвещения, сенатор, государственный деятель Российской империи, действительный тайный советчик.

Появился на свет 14.07.1743 в родовом имении Сокуры Казанской губернии. Родители были мелкопоместные дворяне. Отец Роман Николаевич являлся секунд-майором и погиб, когда Гавриил был еще малышом. Мать Фекла Андреевна, занималась воспитанием сына, который провел все свое детство в деревне.

1762 стал рядовым гвардейцем и в Преображенском полку принял участие в государственном перевороте.

1772 в чине подпоручика служил в офицерском полку.

1773-1775 подавлял бунт Емельяна Пугачева, одновременно описывая данные события в записках, т.к. занимал должность делопроизводителя, осуществлял связь с дворянством, руководил конным корпусом и агентурой.

Вышеуказанные записи Державина исторически ценные по причине детального изложения  информации. Кроме того, в начале восстания Пугачева, Державин пишет свои первые стихи.

1777, после отставки, работает в Правительствующем Сенате на должности статского советника.

1782 опубликовав оду «Фелица»», посвященную Императрице Екатерине II, стал литературно популярный.

1783 входит в состав Императорской Российской академии и содействует созданию первого толкового русского словаря.

1784 стал правителем Олонецкого наместничества.  Формирует в Петрозаводске административные, финансовые и судебные организации, открывает первую общую городскую больницу, а также пишет разные стихотворения.

1786-1788 став главой Тамбовского наместничества, показал себя образованным руководителем. Подняв уровень края, открыл училища, театр, типографию, сиротский дом, больницу.

С 1791 активно продвигается по служебной лестнице, работая секретарем императрицы, сенатором по тайным вопросам,  президентом правительства торговли, министром юстиции Российской Федерации.

Несмотря на загруженность, Державин не покидает увлечения литературой и пишет оды «Бог», «Вельможа», «Водопад» и «Гром победы, раздавайся». Последняя стала неофициальным гимном. Кроме того, поддерживает дружеские связи с влиятельными политиками и знатными людьми.

07.10.1803 уволен с освобождением от всех государственных дел.

Был дважды женат. 1778 женился на Екатерине Яковлевне Бастидон, которой было всего 16 лет. Когда в 34 года супруга скончалась, Державин через полгода женился на Дьяковой Дарье Алексеевне.

Не имев от двух браков детей, становиться опекуном детей погибшего друга Лазарева Петра Гавриловича, среди которых был сын Михаил, легендарный адмирал, открывший Антарктиду. Также берет под опеку трех племянниц второй супруги.

08.07.1816 умирает и совместно с Дьяковой (дожила до 1842) похоронен в Спасо-Преображенской соборе около Великого Новгорода.

1959 перезахоронен в Новгородском кремле, т.к. собор 40 лет стоял в руинах после войны, но в 1993 после восстановления монастыря, останки были возвращены на первоначальное место.

При жизни и посмертно получил множество наград и увековечения в памятниках, названиях улиц, учебных и иных учреждениях.

Державин

Интересные ответы

  • Южная Америка — сообщение доклад (2, 5, 7 класс)

    На планете располагаются два материка Америки. Северная и Южная. Если Северной Америке уделяется большое внимание, благодаря мировым державам, находящимся на этом материке, то на Южной Америке находится большое количество стран

  • Канада — сообщение доклад (2, 7 класс география)

    Страна располагается на севере Северной Америки, омываемая сразу тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим (на западе) и Атлантическим (на востоке).

  • Сообщение Животные ледяной зоны (доклад для 4 класса, окружающий мир)

    Ледяной зоной принято считать арктические пустыни, которые расположились в северных частях материков Евразия и Северная Америка. Среда обитания и условия жизни здесь очень беспощадные

  • Доклад на тему Древние Олимпийские игры Греции 5 класс

    Олимпийские игры зародились в Древней Греции в 776 г. до н.э в Олимпии — священном месте для греков. В соревнованиях могли участвовать только мужчины греческого происхождения.

  • Рыба-клоун доклад сообщение (2, 3. 4, 7 класс)

    Каждый наверно знает, как выглядит рыба клоун. Как минимум данную замечательную рыбку можно было увидеть в знаменитом мультфильме «В поисках Немо». После мультика люди стали значительно больше покупать данных рыбок

Краткое сообщение о Державине  — Kratkoe.com

Автор J.G. На чтение 3 мин. Обновлено

Краткое сообщение о Державине по литературе, о русском поэте и драматурге, государственном деятеле эпохи правления Екатерины ІІ, изложено в этой статье.

Доклад о Державине

Державин Гавриил Романович появился на свет 3 (14) июля 1743 года в дворянской семье в Казанской губернии.

Где учился Державин?

Первичное обучение получил дома, в селе Сокуру, в родовом имении. А когда юноше исполнилось 16 лет, он поступает в гимназию.

В 1762 году Державин становится рядовым гвардейцем Преображенского полка, а спустя 10 лет получил свой первый чин офицера. Стоит отметить, что Гавриил Романович брал участие в подавление пугачевского бунта вплоть до 1775 года. В возрасте 34 лет он получил должность статского советника и в период 1784 – 1788 годов был наместником Тамбова и Олонецка.

У него была активная политическая позиция – Державин занимался вопросами улучшением экономики, способствовал формированию государственных учреждений. В 1791 году Гавриил Романович занял должность кабинет-секретаря Екатерины ІІ, а спустя 2 года стал ее советником, правда, тайным.

Карьера чиновника, в целом, была успешной: он успел побыть и президентом Коммерц-коллегии, и министром юстиции. Но деятель занимался и литературой. Гавриил Романович в 1803 году окончил службу и ушел в отставку, дабы полностью посвятить себя литературе. Он умер 8 (20) июля 1816 года в своем имении.

Гавриил Державин как литератор 

Несмотря на то, что он зарекомендовал себя как успешный чиновник, Державин является представителем русского классицизма. Первые попытки на литературном поприще были, когда еще он служил в армии. А вот дебютировал Гавриил Романович в 1774 году – тогда свет увидели его «Ода на великость» и «Ода на знатность». Через 2 года появился первый сборник стихотворений. Славу как литератору ему принесла ода «Фелица», посвященная императрице. Другие известные произведения автора: «На смерть князя Мещерского», Вельможа», «Бог», «Водопад», «Добрыня», «Осень во времена Очакова», «Снегирь», «Свобода».

Интересные факты про Державина

  • Стих «Гром победы, раздавайся!» (1791 год) стал первым неофициальным гимном России.
  • Прекрасно владел немецким языком. В 7-нем возрасте в оригинале читал Геллерта, Галлера, Клопштока, Клейста, Гагедорна.
  • Державин имел прямой, благородный и вспыльчивый характер. Также еще одной его яркой чертой была нетерпеливость.
  • Однажды, когда он был на грани банкротства, Гавриил Романович стал играть в карты на деньги. И что примечательно, он ни разу не проигрывал, каждая карточная игра оканчивалась набитыми карманами с деньгами. Так Державин смог расплатится с долгами. Но деятель понимал, что судьба не всегда будет так благосклонна к нему за игровым столом и вовремя прекратил азартные увлечения.
  • В 1178 году женился на Екатерине Бастидон, дочери камердинера Петра III. После смерти жены он решил вновь создать семью. Однако, будущая невеста знала о его азартном прошлом и пригласила ревизоров, дабы убедиться, что финансы Державина в порядке, и ей не придется погашать его долги.
  • Дом Державина в Петербурге был местом встречи литераторов. Они даже зарегистрировали свое общество под названием «Беседа любителей русского слова».
  • Детей у него не было. Вместе со второй супругой, Дьяковой Дарьей Алексеевной, они взяли к себе на воспитание детей Петра Лазарева, друга семьи. Также в их доме получали образование племянницы жены.

Надеемся, что доклад про Гавриила Державина помог Вам подготовиться к занятию. А свое сообщение о Державине Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

О жизни Г. Р. Державина | доклад, реферат, сочинение, сообщение, отзыв, статья, анализ, характеристика, тест, ГДЗ, книга, пересказ, литература

Тема: Жизнь и творчество поэта

Род Гавриила Романовича Державина происходил от знат­ного татарского мурзы Багрима, который в XV веке прибыл в Москву для службы русскому князю. Один из потомков Багри­ма получил прозвище Держава и стал служить в Казани. От него пошёл род Державиных, постепенно обедневший. Державин ро­дился в Казани в 1743 году, учился в Казанской гимназии, а за­тем был призван на военную службу рядовым. Державин слу­жил в Преображенском гвардейском полку и лишь спустя десять лет после начала службы получил первый офицерский чин. Когда в 1765 году умер Ломоносов, Державину было 22 года.

После участия в подавлении Пугачёвского восстания Держа­вин становится сенатором, затем назначается губернатором в Тамбов, позже — личным секретарём Екатерины Второй… Им­ператрица приблизила его после того, как поэт написал оду «Фелица», где воспел добродетели некоей Киргиз-кайсацкой царев­ны, в которой Екатерина узнала себя. Тогда она пожаловала ему золотую табакерку, полную золотых червонцев, и ввела его в высший свет. На протяжении жизни Державин занимает самые разные должности в Сенате и Совете при высочайшем дворе, но в 1803 году по своему желанию уходит в отставку. Особым качест­вом Державина была его прямота: он был искренен с властителя­ми и не боялся говорить им правду в глаза. Он считал, что имен­но в этом — долг гражданина. Материал с сайта //iEssay.ru

Гавриил Романович Державин интересен для нас тем, что он не просто хрестоматийно известный поэт, но необычайно коло­ритная и характерная для своего века фигура. Будучи ребёнком из бедной дворянской семьи, которой нечем было даже заплатить за обучение сына, Державин начал служить простым солдатом и дослужился до должности министра юстиции, был личным сек­ретарём императрицы. Будучи губернатором, Державин стремил­ся раскрыть злоупотребления властей и в результате постоянно ссорился с наместниками. Это привело к тому, что ему приходи­лось покидать губернаторства в Олонецкой и Тамбовской губер­ниях. Служение государству для него в первую очередь было свя­зано с понятием чести, что часто входило в противоречие с российской действительностью.

На этой странице материал по темам:
  • биография державина сочинение
  • биография державина кратко
  • г.р державин
  • интересные случаи из жизни державина гавриила
  • качества державина

Краткая биография Гавриила Державина самое главное

Гавриил Романович Державин был рожден летом 1743 года в селе. Его родители были небогатыми дворянами. Отец поэта был майором, но умер, когда Гавриил был ребенком. Мальчик учился в гимназии с 1757 года. Он был усидчивым и усердным ребенком. Гавриил не окончил обучение, так как был вызван в Петербург. Там молодой человек стал гвардейцем, а потом – офицером. Он был участником дворцового переворота, благодаря которому сменилась власть.

Поэт женился в 1778 году, но в 1794 году его жена умерла. Спустя полгода поэт женился второй раз. У Гавриила не было детей от его жен. Но он присматривал за детьми своего друга, после его смерти. Один из этих детей, М. Лазарев, когда вырос, стал мореплавателем и адмиралом. Также в доме Гавриила нашли приют племянницы его жены: три девочки.

Он обрел популярность после того, как опубликовал оду, посвященную Екатерине II. В этом произведении Гавриил восхвалял императрицу, её правление, идеи. Поэт стал членом академии в 1783 году. Он был одним из составителей толкового словаря русского языка.

Поэт ездил по Родине, по приказу Екатерины исполняя различные обязанности. В это время он рассматривал русскую природу. То, что он видел, вошло в его стихотворения.

Поэт был губернатором области, которую создала императрица. Гавриил смотрел, как выполняли свои обязанности разные люди, следил, чтобы законы честно исполнялись. Он стремился к тому, чтобы чиновники были добросовестны. Ведь только так можно было достичь порядка в Империи.

Потом он был перемещен в другую область (Тамбовскую), сохранив свой пост. Большая часть населения там была необразованна. Дела губернии были запущены, даже её границы точно не были определены. Гавриил создал различные классы для подростков. У ребят появилась возможность изучать математику, грамматику, музыку. Поэт также открыл училище и театр. В общем, государственный деятель начал основательное развитие Тамбовского региона. Гавриила наградили орденом, так как улучшения, случившиеся в регионе, были видны налицо.

Дворяне и помещики губернии были недовольны деятельностью Гавриила, они занимались коррупцией, мошенничеством, а государственный деятель им сильно мешал. На поэта доносили, жаловались, писали рапорты.

В конце концов, он ушел в отставку в 1803 году. Но его деятельность принесла области свои плоды. Потом поэт занимал должности секретаря, министра, сенатора. Он продолжал сочинять оды. Поэт не поладил с Павлом I, так как стиль его докладов был очень необычным. Поэт часто выражался, ругался и грубил. Александр I же совсем отстранил его от государственных должностей.

Гавриил переехал в свое имение и плодотворно занимался литературой. Вклад Гавриила в поэзию был большим. Благодаря писателю увеличилось количество тем, которые затрагивала литература. Гавриил сочинял свои стихотворения на абсолютно разные темы. Он описывал природные явления, восхвалял правителей, писал про простых людей, животных, птиц. Поэт был поклонником классицизма. Во время отставки Гавриил состоял в литературном кружке и принимал в нем активное участие. Многие поэты брали пример с Державина, его творчество повлияло на дальнейшее развитие литературы.

Талантливый поэт и государственный деятель скончался в 1816 году. Его тело похоронили в соборе рядом с Великим Новгородом. Там же похоронили и жену Гавриила. Но в 1959 году Гавриила с женой перезахоронили, так как их могилы сильно пострадали во время Второй мировой войны. В 1993 году могила поэта была снова перенесена в монастырь.

В честь Гавриила был назван университет, площадь, улица. Множество памятников поэту стоит в разных городах.

7, 9 класс по датам для детей

Биография Гавриила Державина о главном

3 июля 1743 года в деревне Кармачи, что в Казанской губернии, в не богатой семье дворян родился известный российский драматург, писатель и государственный деятель – Гавриил Романович Державин. Еще в раннем возрасте ему предстояло пережить смерть отца. Мать самостоятельно растила двух сыновей и пыталась дать им образование, но проживая не в крупном городе найти достойных учителей было крайне сложно.

С открытием в 1758 году в Казани гимназии он при первой возможности пошел туда учиться. За этот период он успел себя проявить, нарисовав карту казанской губернии (1760 год), за что его удостоили месту в инженерном корпусе по окончанию гимназии. Но случиться этому не было суждено, так как в 1762 году пришел запрос о его вызове на службу в Преображенский полк. Его неспокойных характер и низкий чин заставили солдата ждать своего офицерского звания долгих 10 лет. В последующие три года (1773-1775 гг.) он брал участие в подавлении восстания Пугачева. В эти годы он параллельно занимался переводами од прусского короля Фридриха II. Именно в данный период он начал формировать свою собственную манеру написания, отличную от манеры, которой он научился у своих кумиров: Ломоносова и Сумарокова.

За все время, что он был на службе, его литературная слава не распространялась дальше, чем его ближайшее окружение, так что о славе можно было позабыть. Но будучи грамотным солдатом, он сначала был переведен в дворянскую гвардию, а вскоре получил повышение до капрала и был подан в отставку. Получив в 1777 году 300 душ в Белоруссии, он стал коллежским советником, а еще спустя полгода – экзекутором в сенате. Понемногу развивая свой писательский талант, он был более известен в дворянских кругах как человек, который любил правду и не мирился с чиновническими злоупотреблениями, из-за чего он нажил себе несметное количество врагов.

Через два года по возвращению в столицу он стал служить при императрице кабинет-секретарем (1791-1793 гг.). Но любящий говорит в лицо только правду, он был лишен данной должности и отправился в 1793 году в сенат. А с 1794 года он стал президентом Коммерц-коллегии. Проявляя себя как мудрый человек, он в 1802-1803 гг. занимал должность министра юстиции, и после чего подал в отставку, в возрасте 60 лет.

Закончив с государственной службой, он полностью проникся литературной деятельностью. После написания од он решил заняться драматургией, и впоследствии ним было написано ряд произведений: «Добрыня», «Пожарский, или освобождение Москвы», «Рудокопы». После своей отставки его жизнь был насыщена поездками в разных губерниях, где он был гостем во многих гимназиях и лицеях. Однажды, он слушал произведения юного Пушкина, поступавшего в Царскосельский лицей.

8 июля 1816 года он умер в своем любимом имении Званка, что в Новгородской области.

7, 9 класс для детей

Интересные факты и даты из жизни

Творчество Г.Р.Державина


Державина без преувеличения можно назвать предтечей современной русской поэзии, преодолевшим инерцию тяжеловесного классицистического слога и в то же время воплотившим в своем творчестве все лучшее из наследия русской и шире – европейской словесности. Творчество Державина охватывает почти полувековой период (1770-1816) – это время становления новых литературных форм русской словесности, формирования современного русского литературного языка. Творчество Державина, находясь в эпицентре этого процесса, оказало решающее влияние на литературный язык и отечественную словесность. Державин впервые явил миру образ поэта, вся жизнь которого подчинена творчеству. Пройдя в юности через множество искушений, он через творчество достиг духовных вершин, запечатлев свои духовные искания в произведениях, многие из которых стали эталоном русской поэзии. Символично, что и в последние мгновения своей земной жизни он оставался поэтом, подведя итог многолетним духовным исканиям в непревзойденном стихотворении, выведенном уже слабеющей рукой на грифельной доске:    Река времен в своем стремленьи / Уносит все дела людей / И топит в пропасти забвенья / Народы, царства и царей. / А если что и остается / Чрез звуки лиры и трубы, / То вечности жерлом пожрется / И общей не уйдет судьбы…

К сожалению, эти строки во многом оказались провидческими и для творчества автора. Современный читатель вряд ли имеет полное представление о грандиозном литературном наследии, которое оставил Г.Р.Державин. Причин этому много, и не в последнюю очередь — эдиционная практика, ориентированная на переиздание собраний лирики. Впрочем, произведениям поэта повезло намного больше, чем  произведениям других классиков русской литературы. Именно творчество Державина впервые в русской литературе было удостоено Полного научного собрания сочинений, выполненного замечательным отечествсенным филологом Я. Гротом. Сегодня гротовское издание ПСС Державина — библиографическая редкость, в то же время современные издания, ориентируясь в общем на гротовскую традицию, не учитывают важнейшую составляющую художественного наследия — авторский текст, аутентичный эпохе и авторскому замыслу, что выражается, прежде всего, в отказе от авторской орфографии и пунктуации. Дореформенная пунктуация была ориентирована в первую очередь на интонационный строй авторской речи, а орфография давала широкие возможности семантического маркирования текста. Таким образом, задача современной эдиционной практики в науке о Державине видится в возвращении к традициям, заложенным Я. Гротом, и в то же время дополнению их новыми данными. Информационные технологии дают возможность восполнить пробел в современной эдиции творческого наследия Державина: сделать общедоступным Полное собрание сочинений Г. Р. Державина под редакцией Я. Грота и в то же время дополнить его вариантами и редакциями текстов произведений из первых прижизненных изданий.     


Гавайи DOE | Государственные отчеты

Динамический отчет стратегического плана

Данные о системе государственных школ K-12 на Гавайях в соответствии со Стратегическим планом на 2017–2020 годы. Эта информация ежегодно представляется Совету по образованию для отслеживания прогресса в государственные цели и проверить, что работает, а что нет. Это общедоступный ресурс, чтобы все заинтересованные стороны могли легко увидеть, как школьная система работает по целому ряду ключевых показателей эффективности.Просмотреть отчет.

HIDOE Data Book


Информация об эффективности и улучшении общественности Гавайев школ, ранее известный как годовой отчет суперинтенданта. В сборнике данных представлены важные академические события, тенденции и результаты на уровне штата и области. Он включает таблицы, рисунки и описательные разделы, связанные с демографическими, финансовыми и образовательными показателями.Кроме того, сравнения с другими штатами с характеристиками, аналогичными Гавайским островам, приведены для иллюстрации относительного прогресса или статуса по конкретным показателям.

Финансовые отчеты

  • Формула взвешенного студента: The Формула взвешенного учащегося (WSF) — это справедливый и равноправный способ распределения средств в школьный бюджет. Сумма денег, выделяемых школе, зависит от индивидуальных потребностей учащихся, а не от количества зачисленных. Это означает, что учащиеся с большими потребностями получат больше ресурсов.Финансирование следует за учащимися в любую школу, которую они посещают, уравнивая возможности на уровне учащихся. WSF информирует о разработке академического финансового плана каждой школы, в разработке которого сообщество может помочь, присоединившись к Совет школьного сообщества.
  • Годовой финансовый отчет: Департамент представляет свои Годовой финансовый отчет для информирования общественности об общей стоимости государственного образования на Гавайях. Это ключевой компонент подотчетности департамента и публичной прозрачности.Годовой финансовый отчет содержит информацию о фондах как операционных, так и капитальных улучшений, включая операционные доходы, поступления и расходы. Мы включили эксплуатационные расходы, такие как ремонт и обслуживание школьных помещений, а также другие расходы, понесенные агентствами штата и округа в целях государственного образования.
  • Годовой финансовый и единый аудиторский отчет: Департамент Ежегодный аудит обеспечивает объективную независимую проверку представления финансовой отчетности Департамента за последний финансовый год, координируемую Управлением аудитора штата Гавайи.
  • Отчет о специальном фонде по модернизации государственных образовательных учреждений (SEFI): Фонд используется исключительно для планирования, проектирования, приобретения земель и строительства государственных школ, а также для предоставления оборудования и технологической инфраструктуры для улучшения государственных школ и других объектов, находящихся под юрисдикцией. Министерства энергетики, кроме публичных библиотек. Кроме того, деятельность DOE, направленная на устранение разрыва между потребностями школ в помещениях и имеющимися ресурсами, должна финансироваться из специального фонда.
Отчеты о готовности
  • Отчеты о показателях готовности к колледжу и карьере: отчетов CCRI были разработаны в рамках партнерства штата Гавайи P-20 совместно с Департаментом и Гавайским университетом. В этом отчете представлена ​​информация о том, насколько хорошо выпускники Гавайев готовы к Видение выпускника средней школы. Индикаторы, выбранные для этого отчета, основаны на их влиянии на повышение готовности учащихся к работе или послесреднему образованию.
    • Hawaii Data eXchange Partnership (Hawaii DXP): Просмотрите отчеты межведомственного отдела данных Hawaii P-20.

Отчеты об эффективности

  • Отчеты Strive HI: Данные по всему штату и школам из нашей системы подотчетности и эффективности размещены в разделе Strive HI на этом веб-сайте. Годовые отчеты составляются осенью.
  • Опрос качества школы: Учителя, ученики, родители, административный персонал и вспомогательный преподавательский персонал высказывают свое мнение о качестве школы в этом ежегодном опросе.

Отчеты о соответствии

  • Законодательные отчеты: Департамент ежегодно выпускает отчеты о законопроектах и ​​решениях, касающихся образования, принятых на очередной сессии в прошлом году в Законодательном собрании штата Гавайи. Также готовятся годовые отчеты, дополнительно запрашиваемые Законодательным собранием.
  • Отчет об эффективности специального образования: В соответствии с Законом об улучшении образования для лиц с ограниченными возможностями: Часть B и Государственным законом 108-446 Департамент делает доступным для общественности его ежегодный отчет об эффективности специального образования, в котором оцениваются усилия штата по выполнению требований и целей части B IDEA и описывается, как штат будет улучшать такое выполнение.
  • Формы подтверждения и обоснования с однопроцентным порогом: Департамент образования штата Гавайи отправляет собранные формы заверения и обоснования из школ штата, которые превышают пороговый уровень в один процент. Формы размещаются в соответствии с требованиями, изложенными в 34 CFR 200.6 (c) (3) (iv). Этот федеральный закон требует, чтобы Департамент образования штата Гавайи сделал общедоступной информацию, представленную местным образовательным агентством (LEA), обосновывая необходимость LEA оценивать более одного.0 процентов студентов по альтернативному экзамену. Гавайи, как единый округ штата, требуют, чтобы все школы, которые превышают порог в один процент, предоставили штату обоснование для аттестации штата Гавайи — превышения альтернативного удостоверения личности учащегося. Кроме того, форма штата требует от выбранных школ предоставить заверения в том, что критерии штата для участия в альтернативном тесте используются группами IEP для определения права на участие в альтернативном тесте. Все опубликованные формы заверений и обоснований были отредактированы, чтобы защитить личность учащегося.

Прочие отчеты

  • Отчет о занятости: An годовая сводка показателей занятости и характеристик вновь нанятых учителей и классифицированного вспомогательного персонала за учебный год, а также данные за предыдущие годы. Управление талантов сосредоточено на увеличении числа высококвалифицированных специалистов в государственных школах Гавайев. Для достижения своей цели он реализовал циклические и круглогодичные мероприятия по набору персонала, чтобы поддерживать жизнеспособный пул подходящих кандидатов для заполнения школьных вакансий.
  • Внутренний аудит: Служба внутренней ревизии предоставляет независимые, объективные гарантии и консультационные услуги, чтобы повысить ценность и улучшить деятельность Департамента и структуры внутреннего контроля. В его основные обязанности входит анализ эффективности структуры внутреннего контроля, выявление возможностей для улучшения процессов и контроля, которые позволят снизить подверженность рискам, мониторинг соблюдения законов, нормативных актов, политик и процедур, расследование заявлений о мошенничестве и / или неэтичном поведении и обмен информацией о лучших практики во всем отделении.
  • Жилье для учителей : Годовой отчет Департамента социальных служб, бюджета и финансов о планировании, строительстве, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации жилья для учителей.

  • Ежеквартальный отчет по счету операций и технического обслуживания физического плана школы и потребностям в ремонте и техническом обслуживании каждой школы (36-36 (e), HRS)

  • Ежеквартальный отчет о переводе средств и должностях выполняется между программами и агентствами (37-74 (d) (3), HRS)

  • Отчеты о дисциплинарных мерах и ограничениях : Годовой отчет для Совета по образованию, законодательным органам и общественности.


Три совета школам по передаче данных голосом

Традиционно учащиеся получают табели успеваемости, чтобы оценить и отразить свою академическую успеваемость; в настоящее время это делают и школы. В соответствии с Законом об успехах каждого учащегося (ESSA) каждое государственное образовательное агентство (SEA) и местное образовательное агентство (LEA), получающее средства по Разделу I, Часть A, должны подготовить и распространить карточку годового отчета, которая включает в себя различные данные о государственных школах. Эти данные охватывают широкий спектр показателей по успеваемости учащихся и школ, подотчетности, расходам на каждого учащегося и квалификации преподавателей, а также любую другую информацию, которую SEA или LEA сочтет уместной.

Многие школы, финансируемые из средств Title I, могут быть заклеймены как школы категории «F», но исчерпывающие описательные данные могут помочь развеять это клеймо. Школы с низкой успеваемостью часто страдают от дополнительного давления и проблем с точки зрения повышения успеваемости учащихся. Например, в средней школе Аллена в Гринсборо, штат Северная Каролина, почти каждый ученик происходит из неблагополучных семей, и их успеваемость, согласно стандартизированным тестам, была довольно низкой. Но студентов и преподавателей мотивировал Мартин Лютер Кинг-младший.цитата: «Мужчина не может ездить на твоей спине, если она не согнута». Они были полны решимости перевернуть школу. В 2015 году школа потратила два года на то, чтобы повысить уровень успеваемости в школе, но результаты по-прежнему неутешительны — оценки повысились только с «F» до «D».

Исследование, проведенное во Флориде и Нью-Йорке, показало, что страх получить оценку «F» может привести к заметным улучшениям в успеваемости в школе. Хотя такая практика может побудить неэффективные школы внести необходимые изменения в учебную практику, создание страха среди учителей и руководителей школ не является положительной практикой.Есть другой вариант?

Ссылаясь на новую табель успеваемости штата, некоторые руководители школьных округов в Оклахоме отметили: «Мы хотим использовать данные табеля успеваемости для улучшения, но мы также хотим делать это так, чтобы это было положительно для нашего климата и культуры». Вопрос здесь «как?»

Превратите данные в информацию, а информацию — в понимание

Предоставление данных, информации и понимания родителям, школам и другим заинтересованным сторонам является целью информационных карт штата с большим количеством данных.Вслед за ESSA многие штаты внедрили новую систему отчетности за 2017-18 учебный год. Теперь родители могут видеть, как школы их детей ранжируются по нескольким категориям, а руководители школ могут глубже анализировать их успеваемость, проверяя оценку по каждой области общей успеваемости в школе.

До сих пор неясно, как табели успеваемости в штате могут привести к конструктивному диалогу между родителями и школой. Но «мы действительно знаем, что значимое взаимодействие в наших школах между нашими родителями и нашими преподавателями имеет положительные результаты в отношении успеваемости и обучения учеников», — сказал помощник начальника отдела успеваемости учащихся Совета по образованию штата Юта.Одна из целей распространения табелей успеваемости штата — побудить родителей задавать своим местным школам больше вопросов и участвовать в работе советов школьного сообщества.

Итак, какие действия могут предпринять руководители школ, чтобы способствовать конструктивному взаимодействию родителей, учителей и других ключевых заинтересованных сторон? Вот несколько советов.

Совет 1. Используйте новые контрольные показатели и конструкции в карточках отчетов о состоянии

Больше точек данных часто означает больше возможностей для руководителей школ подумать о том, как улучшить свои школы.Таблицы успеваемости в школах Оклахомы основаны на новых критериях, в которых особое внимание уделяется академической успеваемости, росту учащихся, знанию английского языка, готовности к колледжу и карьере и посещаемости. Их суперинтенданты заявили, что новая табель успеваемости штата включает больше контекстной информации и помогает им создать конструктивный контекст для улучшения.

Вот некоторые вопросы, которые могут задать себе руководители школ:

  • Какой тип сравнения имеет смысл для улучшения школы? Например, может ли школа учиться у других школ, которые имеют сопоставимую демографию учащихся и получают аналогичное финансирование на образование, но имеют более высокий уровень успеваемости или темпы академического роста?

  • Как школа может использовать показатель выпуска в качестве отправной точки для улучшения?

Совет 2: вовлекайте родителей в процесс формирования школьной политики, используя как академическую, так и неакадемическую информацию в табелях успеваемости штата

ESSA требует, чтобы табели успеваемости штата были краткими и представлены в понятном и единообразном формате, доступном для родителей с ограниченными возможностями и родителей с ограниченным знанием английского языка.Полномочия облегчают родителям поиск данных, но вопрос здесь в том, какие данные могут быть интересны родителям. Исследование Mackinac Center показало, что 15% из 1500 родителей чартерных школ штата Мичиган заявили, что им трудно найти полезную информацию о качестве школы. Опрос также показал, что родителей интересовали не только данные об академической успеваемости, но и данные, связанные с безопасностью в школе, личной учебной средой и программами, отвечающими уникальным потребностям в обучении.

В результате, табели успеваемости должны включать информацию о показателях качества, климата и безопасности в школах.Некоторые штаты включают информацию о проценте студентов, получивших профессиональные и технические сертификаты, проценте учеников, бросивших учебу, или проценте первоклассников, которые переходят в следующий класс по расписанию. Когда дело доходит до обмена данными, одна из положительных практик руководителей школ — понимать, какие данные нужны родителям, а затем давать им рекомендации по поиску достоверных источников данных. Чтобы вовлечь родителей в формирование школьной политики, школы могут искать точки соприкосновения и взаимный интерес, используя данные из табелей успеваемости штата.

Вот некоторые вопросы, которые школьные руководители могут захотеть обсудить с родителями:

  • Какие данные о качестве школы хотят видеть родители? Какие данные могут помочь родителям составить более четкое представление об учебной среде в ваших школах?

  • Если данные показывают, что прогулы являются проблемой в данной школе, какие стратегии, по мнению родителей, могут помочь сократить хронические прогулы?

Совет 3. Оказывайте положительную поддержку учителям на основе подробных данных в отчетных карточках штата

Исследования показывают, что учителя испытывают гораздо более высокий уровень стресса в школах с низкой успеваемостью, чем в школах с более высокими показателями, и стресс оказался фактором, побуждающим учителей переходить из школы или вообще оставлять профессию.Руководителям школ, особенно тем, кто работает в школах с низкой успеваемостью, еще труднее заменить учителей. Хорошая новость заключается в том, что руководители школ могут почерпнуть ценную информацию об учителях из табелей успеваемости штата.

Согласно ESSA, табели успеваемости должны включать информацию об учителях в школах с высоким и низким уровнем бедности. Данные включают количество и процент неопытных учителей, директоров и других руководителей школ; учителя, работающие с чрезвычайными и временными полномочиями; и учителя, которые не преподают предмет или область, в которой они сертифицированы или лицензированы.

Вот несколько вопросов, которые руководители школ могут задать себе, чтобы оказать положительную поддержку учителям:

  • Какая доля неопытных учителей в моем школьном округе? Как учащиеся успевают в классе неопытных учителей, таких как учителя-первокурсники, по сравнению со студентами из аналогичных классов в округах с сопоставимой демографией? Как руководители школ могут помочь этим учителям стать лучше?

  • Какая доля учителей вне работы в моем школьном округе? Каковы успеваемость их учеников по сравнению со студентами из аналогичных классов в округах со сравнимой демографией? Какие факторы заставляют учителей не преподавать по предмету или области, по которым они сертифицированы? Как руководители школ могут помочь этим учителям стать лучше?

Данные могут рассказывать истории, но руководители школ должны высказывать мнение о данных

Исчерпывающие данные, содержащиеся в табелях успеваемости штатов, дают школам возможность выделить свои сильные стороны, понять свои слабые стороны и найти положительные методы для улучшения успеваемости учащихся.ESSA позволяет SEA включать в табель успеваемости штата любую другую информацию, которая, по ее мнению, лучше всего проинформирует родителей, учащихся и других представителей общественности об успеваемости в каждой начальной и средней школе. Это явно преимущество. Руководители школ должны ухватиться за это и передать данные в голос. Превратите данные в положительные практики — вот и все.

Гос. Отчетные карточки на 2020 год | Партнерство по безопасным маршрутам

Таблицы успеваемости в первую очередь рассматривают политику штата, уделяя особое внимание четырем ключевым областям: полная политика и планирование улиц и активного транспорта, финансирование на федеральном и государственном уровнях активного транспорта, финансирование безопасных маршрутов к школам и вспомогательные методы, а также активные районы и школы .Нажмите на карту, чтобы просмотреть табель успеваемости по каждому штату.

Полный отчет включает подробное объяснение того, как оценивались состояния. Загрузите краткое руководство для понимания оценок и выставления оценок в табеле успеваемости, а также информационный бюллетень о том, как использовать табель успеваемости штата.

Общие баллы по основным темам:

Улицы и активная транспортная политика и планирование | Федеральное и государственное финансирование активного транспорта | Безопасные пути к финансированию и поддержке школ | Активные школы и районы

На картах ниже показаны оценки и информация о ключевых показателях для каждого штата:

Полные преимущества: Тип политики и сила | Трансферы для финансирования программы альтернативных транспортных средств | Сообщества с высокой потребностью | Государственное финансирование активного транспорта | Уровень финансирования транспорта | SRTS и неинфраструктурное финансирование | Размещение школы | Требования к физическому воспитанию | Приложения

1

Состояние на этой карте показано на этой карте принята, если таковая имеется, и насколько сильна государственная политика Complete Streets в соответствии с анализом Национальной коалиции Complete Streets.Из возможных 20 баллов средняя оценка эффективности политики штата в отношении Complete Streets была ниже 11 баллов.

Эта карта (диаграмма 2 в отчете) показывает, как у штатов дела с денежными переводами, полученными в рамках федеральной программы альтернативных транспортных средств (TAP). По сравнению с 2018 годом, все больше штатов переводят средства из TAP, переводя ресурсы с езды на велосипеде и пеших прогулок на строительство дорог и мостов. Число штатов, передающих менее 10 процентов финансирования TAP, сократилось с 29 в 2018 году до 24 в 2020 году, а количество штатов, передающих 40 или более процентов, увеличилось с 6 штатов в 2018 году до 9 штатов в 2020 году.

Эта карта (рисунок 3 в отчете) показывает, предоставляют ли штаты особое внимание и / или соответствующие фонды для сообществ с высокой потребностью при распределении финансирования TAP. По сравнению с 2018 годом штаты добиваются прогресса в определении приоритетов распределения ресурсов TAP наиболее нуждающимся общинам. Число штатов, которые используют принцип справедливости при награждении проектов TAP, выросло с 16 в 2018 году до 21 в 2020 году, а количество штатов, которые предоставляют соответствующие фонды для проектов в интересах общин с низкими доходами, выросло с 13 в 2018 году до 17 в 2020 году.

Включая государственное финансирование активного транспорта и безопасных маршрутов в школу в качестве нового показателя для табелей успеваемости 2020 Making Strides, вы получаете столь необходимую общенациональную оценку / снимок того, сколько штатов платят за пешие прогулки и езду на велосипеде. собственная казна и сколько государственных денег тратится на пешие и велосипедные прогулки. В целом мы остались очень довольны результатами. Шестьдесят процентов штатов тратят свои деньги на пешие прогулки, езду на велосипеде и / или безопасные маршруты в школу.

По сравнению с 2016 и 2018 годами, все больше штатов находят способы расставить приоритеты или финансировать проекты Safe Routes to School. Что касается Программы альтернативных транспортных средств, количество штатов, которые либо предоставляют предпочтение в оценке, либо выделяют финансирование TAP специально для проектов безопасных маршрутов в школу, неуклонно росло с 17 в 2016 году до 19 в 2018 году до 22 в 2020 году. К сожалению, всего В 23 штатах программы Safe Routes to School не разрешают соревноваться за финансирование TAP, несмотря на то, что это разрешено федеральным законом.Эта карта (рис. 5 в отчете) показывает, в какой степени штаты уделяют особое внимание проектам «Безопасный путь в школу» и / или финансируют проекты, не связанные с инфраструктурой.

Эта карта (диаграмма 6 в отчете) показывает, поддерживают ли правила размещения школ штата ходьба и езда на велосипеде до школы. Количество штатов, которые включают требования о больших площадях в свои руководящие принципы размещения школ, остается неизменным с 2018 года, и мы рассматриваем это как область политики, в которой существует значительный потенциал для дополнительных действий государства.

На этой карте (рис. 7 в отчете) показано, как штаты получили баллы в категории «Физическое воспитание». Баллы были начислены на основе правил штата в отношении количества минут физического воспитания для каждого класса, а также кредитов PE, необходимых для окончания средней школы. Для учащихся начальной школы в семи штатах было такое требование, а в 19 штатах требовалось некоторое количество еженедельных минут. Для молодежи средней школы три штата выполнили рекомендацию о 225 минутах в неделю, а в 14 штатах были некоторые требования.Напротив, для старшеклассников, хотя 41 штат требовал некоторых кредитов по физическому воспитанию для окончания учебы, не было штата, в котором требовалось рекомендованное количество минут, и только в пяти штатах было требование еженедельно по физкультуре.

Таблицы в приложениях к отчету суммируют баллы по каждому показателю в каждой из основных тематических областей
по штатам.

  • В Приложении A приводится сводная информация о подсчете баллов по штатам для индикаторов в основной области темы «Улицы» и «Активный транспорт».
  • В Приложении B приводится сводная информация о выставлении оценок по штатам по индикаторам в области основных тем «Активное финансирование транспорта».
  • В Приложении C приводится сводная информация о выставлении оценок по штатам для показателей в основной области темы «Безопасные пути к финансированию школ и поддерживающая практика».
  • В Приложении D приводится сводная информация о выставлении оценок по штатам для показателей в основной области «Активное соседство и школы».
  • В Приложении E приведены общие баллы и оценки по штатам в 2020 году.
  • В Приложении F приведены минимальные требования к площади для школ на каждом уровне обучения и соответствующие баллы для каждого штата.
  • В Приложении G приводится сводная информация о государственной поддержке пеших прогулок, езды на велосипеде и физической активности в четырех ключевых областях в рамках рекомендаций по размещению и проектированию школ, а также корреляционная оценка каждого штата.

Независимые следователи установили, что губернатор Куомо подвергся сексуальным домогательствам в отношении нескольких женщин, нарушил законы штата и федеральные законы

Отчет независимых расследователей Найти губернатора штата Нью-Йорк сексуально
Преследовали
Многократные женщины с 2013 по 2020 год

Сексуальные домогательства, включая нежелательные и неуместные ощупывания, поцелуи, объятия и комментарии, которые обвинители назвали «глубоко унизительными, неудобными, оскорбительными или неприемлемыми»

Исполнительная палата «Изобилует страхом и запугиванием», разрешила
«Преследование и создание враждебной рабочей среды»

НЬЮ-ЙОРК — Независимые следователи, назначенные Генеральным прокурором Нью-Йорка Летицией Джеймс, во главе с Джуном Х.Ким и Энн Л. Кларк — сегодня опубликовали свой отчет о многочисленных обвинениях в сексуальных домогательствах со стороны губернатора Нью-Йорка Эндрю Куомо. Спустя почти пять месяцев следователи пришли к выводу, что губернатор Куомо сексуально домогался нескольких женщин, включая бывших и нынешних государственных служащих, путем нежелательных ощупываний, поцелуев и объятий, а также высказываний неуместных комментариев. Кроме того, губернатор и его старшие сотрудники приняли меры, чтобы отомстить по крайней мере одной бывшей сотруднице за то, что она рассказала свою историю.Наконец, Исполнительная палата способствовала созданию «токсичных» рабочих мест, которые позволяли «иметь место притеснениям и создавали враждебную рабочую среду». Следователи установили, что действия губернатора Куомо и действия Исполнительной палаты нарушили многочисленные законы штата и федеральные законы, а также собственные письменные правила Исполнительной палаты.

Расследование было проведено после того, как 1 марта 2021 года Исполнительная палата в соответствии с разделом 63 (8) Исполнительного закона штата Нью-Йорк поручила Генеральному прокурору Джеймсу выбрать независимых юристов для расследования «утверждений и обстоятельств, связанных с сексуальными домогательствами. претензии к губернатору.Ким и Кларк были выбраны для ведения расследования 8 марта 2021 года.

«Это печальный день для Нью-Йорка, потому что независимые следователи пришли к выводу, что губернатор Куомо сексуально домогался нескольких женщин и тем самым нарушил закон», — заявил Генеральный прокурор Джеймс . «Я благодарен всем женщинам, которые вышли и рассказали свои истории с мельчайшими подробностями, что позволило следователям докопаться до истины. Ни одному мужчине, каким бы могущественным он ни был, нельзя позволять преследовать женщин или нарушать наши законы о правах человека, точка.”

Начиная с декабря 2020 года, несколько женщин выступили с обвинениями в сексуальных домогательствах губернатора Куомо. В ходе расследования следователи опросили 179 человек. Среди опрошенных были заявители, нынешние и бывшие члены Исполнительной палаты, государственные военнослужащие, дополнительные государственные служащие и другие, которые регулярно общались с губернатором. Более 74000 документов, электронных писем, текстов и изображений также были рассмотрены в качестве доказательств в ходе расследования.

Опираясь на подтверждающие доказательства и заслуживающие доверия свидетели, следователи подробно описывают многочисленных нынешних или бывших служащих штата Нью-Йорк или женщин, не работающих на государственной службе, которые подвергались преследованиям со стороны губернатора.

В рамках расследования губернатор Куомо также сидел с интервьюерами и отвечал на вопросы под присягой. Хотя губернатор отрицал наиболее серьезные обвинения, следователи обнаружили, что он сделал это, предлагая «полное опровержение» или что он «не помнил конкретных инцидентов».Следователи также обнаружили, что воспоминания губернатора «резко контрастируют с силой, конкретностью и подтверждением воспоминаний заявителей, а также отчетов многих других лиц, которые рассказали о своих наблюдениях и опыте поведения губернатора».

Кроме того, следователи установили, что Исполнительная палата «изобиловала страхом и запугиванием», что не только «способствовало возникновению вышеописанных случаев преследования», но также «создавало враждебную рабочую среду в целом.Кроме того, сам губернатор Куомо и Исполнительная палата предприняли «ответные действия», «намереваясь дискредитировать и унизить» бывшую сотрудницу, которая выступила со своей историей о преследовании.

Расследование показало, что сексуальные домогательства губернатора Куомо в отношении нескольких женщин, а также ответные меры его и Исполнительной палаты против бывшего сотрудника за то, что она выступила со своими заявлениями о сексуальных домогательствах, нарушили несколько законов штата и федеральных законов, в том числе Раздел VII Закона о гражданских правах 1964 года, Закон штата Нью-Йорк о правах человека и 42 U.S. Кодекс § 1983, в дополнение к собственной политике равной занятости Исполнительной палаты.

Дженнифер Кеннеди Парк, Абена Майно и Рахул Мухи из юридической фирмы Cleary Gottlieb Steen & Hamilton LLP были назначены — помимо Джуна Х. Кима — специальными заместителями первого заместителя генерального прокурора для проведения расследования и выпуска настоящего отчета. . Янник Грант из юридической фирмы Vladeck, Raskin & Clark, P.C. был назначен — в дополнение к Энн Л. Кларк — специальным заместителем первого заместителя генерального прокурора для проведения расследования и выпуска этого отчета.Ряд других поверенных из Клери Готтлиб и Владек были назначены специальными помощниками первого заместителя генерального прокурора для оказания помощи в расследовании.

Приложение I

Приложение II

Приложение III

Отчет о состоянии реки

«Итак, как река Миссисипи?»

Друзья реки Миссисипи (FMR) и Национальная зона отдыха и рек Миссисипи Службы национальных парков (MNRRA) рады представить второе издание отчета о состоянии реки за 2016 год .

В 2012 году мы совместно разработали первый отчет о состоянии реки . Этот отчет стимулировал ряд важных этапов управления реками, в том числе закрытие шлюза Аппер-Сент-Энтони в центре Миннеаполиса, поэтапный отказ от триклозана и каменноугольных герметиков в масштабах штата, а также улучшение адресности государственных фондов чистой воды.

Для второго издания FMR и MNRRA еще раз задают вопрос: «Как поживает река Миссисипи?» Отчет о состоянии реки за 2016 г. выделяет 14 ключевых показателей здоровья реки и представляет каждый в понятной для неспециалистов форме.В отчете исследуется состояние и тенденции каждого индикатора и выделяются стратегии для улучшения.

Сопутствующие руководства

Мы знаем, что чистая вода — это ответственность каждого, и мы все можем внести свой вклад в защиту этого жизненно важного природного ресурса. Чтобы помочь читателям использовать Отчет о состоянии реки Отчет , мы также создали сопутствующие руководства.

  • Руководство Stewardship Guide предоставляет практические шаги, которые люди могут предпринять дома, во дворе или в сообществе для улучшения здоровья жителей штата Миссисипи.
  • Руководство для учителя помогает учителям и ученикам переносить уроки отчета в класс.
  • FMR Руководство по политике предлагает приоритетные действия, которые федеральные, государственные и местные лидеры могут предпринять для реки.
Взгляд вперед

Как люди, так и общество, мы делаем выбор, который влияет на реку как к лучшему, так и к худшему. Река сегодня чище, потому что предыдущие поколения объединились и потребовали чего-то лучшего.Что будущие поколения скажут, что мы, , сделали, чтобы восстановить нашу любимую реку Миссисипи? Мы надеемся, что Отчет о состоянии реки направит нас к более здоровой и устойчивой реке для нас самих и для будущих поколений.

Дополнительную информацию, относящуюся к отчету о состоянии реки, см. В содержании вверху справа или, на экранах меньшего размера, ниже.

Сообщить | Безопасность кампуса

Сообщить об этом

Есть несколько способов сообщить о преступлении и беспокойстве

Создание и поддержание безопасной и надежной среды кампуса является обязанностью всего сообщества K-State.K-State рекомендует членам сообщества незамедлительно сообщать информацию не позднее, чем через 24 часа, а также о чрезвычайных ситуациях, напрямую по телефону 911. О любых предполагаемых преступлениях, включая предполагаемые преступления Клери, следует сообщать через Службу безопасности кампуса, форму отчетности CSA.

Я хочу сообщить о преступлении по Закону Клери:

(полный список преступлений Клери можно найти внизу этой страницы)

Я хочу сообщить:
Дискриминация

Сюда входят дискриминация, домогательства (включая сексуальные домогательства) и репрессалии.

Академические нарушения

Сюда входят нарушения политики чести и добросовестности, включая мошенничество, копирование и плагиат.

Нарушение правил поведения

Сюда входят неакадемические жалобы, кодекс поведения, правила проживания, контракты на жилье и питание и многое другое.

Учащийся, вызывающий озабоченность

Сюда входят академическая успеваемость, семейный или личный кризис, проблемы с физическим состоянием и поведением.

Инцидент

Каждый раз, когда у сотрудника случается производственный инцидент или травма, об инциденте необходимо сообщать в Университет штата Канзас через систему «Сообщить об инциденте».

Барьер доступа Сюда входят все препятствия для доступа (физические, виртуальные и другие, связанные с окружающей средой) в кампусах Манхэттенского, Политехнического, Олатского или Глобального университетов.

Инцидент с участием несовершеннолетнего

Сюда входят инциденты, в том числе жестокое обращение с детьми или отсутствие заботы о них, с участием несовершеннолетних, участвующих в программах или мероприятиях, проводимых университетом или связанных с ним.

4

9045 9457 9045

9045 9457 9045

Кража со взломом

Угон автомобиля

Клери Преступления

Нападение при отягчающих обстоятельствах

Убийство по неосторожности

Уголовное убийство
(Убийство / непредумышленное убийство)

Сексуальные преступления
(изнасилование, ласки, инцест)

Поджог

Преступления на почве ненависти

Неэкстренные варианты:

Помощь может быть оказана в каждом соответствующем кампусе, связавшись со следующим:

Полиция штата K: 785-532-6412
K- Служба государственной безопасности Олате: 913-307-7318
K-State Polytechnic Poli CE и служба безопасности: 785-826-2909

Отчет рабочей группы

: «Преобразование государственного департамента»

Фото Brooks Kraft

Не секрет, что Государственный департамент, старейшее в нашей стране агентство на уровне кабинета министров, нуждается в преобразованиях, чтобы соответствовать потребностям 21 века.Архаичные технологии и методы управления, чрезмерное неприятие риска и враждебное отношение к инновациям сдерживают потенциал Департамента.

Культурное отвращение к изменениям и модернизации сдерживало Департамент еще одним важным образом — продолжающейся неспособностью нанимать и поддерживать кадры дипломатов, представляющих истинное разнообразие Соединенных Штатов.

Департаменту необходимо новое видение, и при администрации Байдена-Харриса у него есть хорошие возможности для проведения столь необходимых реформ.От офиса госсекретаря Энтони Блинкена до Капитолийского холма и за его пределами лидеры в правительстве едины в необходимости решительных действий. Признавая масштабы этой возможности, этот новый отчет Центра национальной политики Трумэна представляет собой план долгосрочных преобразований.

Посмотреть отчет о запуске событий

В новом отчете Центра Трумэна представлены новаторские рекомендации по обеспечению большей справедливости Государственного департамента
Отчет рекомендует создание офиса инновационной дипломатии; расширение прав и возможностей недавно объявленной должности главного сотрудника по вопросам многообразия и интеграции и другие реформы

ВАШИНГТОН, округ Колумбия — Сегодня Центр национальной политики Трумэна опубликовал отчет, в котором представлены новаторские рекомендации по достижению одного из самых неотложных дипломатических приоритетов администрации Байдена: преобразование Государственного департамента в более справедливое, равноправное и новаторское учреждение.Целевую группу Трумэна возглавляли сопредседатели посол Джина Аберкромби-Винстенли, представитель Хоакин Кастро и сенатор Крис Мерфи , которые провели значительную часть своей карьеры, борясь за государственный департамент, который больше похож на Америку и иностранец. политика, которая приносит пользу всем американцам.

От офиса госсекретаря Блинкена до Капитолийского холма и за его пределами лидеры правительства единодушны в необходимости решительных действий. Признавая масштабы этой возможности, доклад Центра Трумэна представляет собой план долгосрочных преобразований.

В отличие от прошлых усилий по реформированию, в рекомендациях настоящего доклада содержится жизненная сила самого Департамента — офицеры среднего звена из разных слоев общества, работающие на передовой дипломатии. Этот опыт делает рабочую группу Трумэна уникальной для того, чтобы давать рекомендации, в которых Департамент так отчаянно нуждается и которые вполне могут выполнить.

Среди наиболее важных рекомендаций отчета руководителям департаментов, членам Конгресса и другим политикам:

  • Расширьте возможности недавно созданной должности главного сотрудника по вопросам разнообразия и интеграции. Этому сотруднику следует поручить устранение препятствий на пути найма и удержания сотрудников из недопредставленных групп, сбор и распространение данных о прогрессе департамента в области разнообразия, а также осуществление мер подотчетности для повышения культуры департамента.
  • Усилить ответственность за дискриминацию и домогательства. Укрепить и обеспечить соблюдение стандартов подотчетности для надзорных органов, в отношении которых ведутся расследования о преследованиях, и аннулировать все соглашения о неразглашении информации в соглашениях, достигнутых с жертвами нападений и преследований.
  • Создать программу поступления специалиста дипломатической службы в середине карьеры. Эта программа будет сосредоточена на новых областях, требующих целенаправленного опыта. Это позволит диверсифицировать ряды среднего звена и подобрать навыки для решения проблем 21 века в таких областях, как глобальное здравоохранение, технологии, информационная грамотность и изменение климата.
  • Повышение справедливости и прозрачности при продвижении по службе и назначениях. Департаменту следует проводить пилотную слепую проверку отчетов об оценке сотрудников, обеспечивать гендерное равенство и расовое равенство в группах по продвижению по службе, собирать данные о разнообразии по продвижению по службе и проводить основанный на данных анализ препятствий для продвижения по службе.
  • Создать офис государственной и местной дипломатии. Этот офис будет ключом к расширению дипломатического взаимодействия по всей Америке. За пределами внешнеполитических кругов крупных городов крайне не хватает знаний в области дипломатии и мировых дел. Этот офис будет служить связующим звеном между государственными и местными чиновниками, городскими и сельскими сообществами и лидерами внешней политики на федеральном уровне.
  • Создать офис инновационной дипломатии. OID будет соединять децентрализованные инновационные центры по всей стране и служить ресурсом для бюро Госдепартамента, стремящихся соединить зарубежных посетителей с технологическими партнерами в этих центрах.

Следующий этап работы целевой группы включает обсуждения и семинары по вопросам политики в течение 2021 года, проводимые отделениями Трумэна по всей стране. Эти беседы дадут практическую информацию о том, как Государственный департамент и его сотрудники могут воплотить изложенное в докладе видение реформ в реальность в ближайшие годы.

Окр. Джина Аберкромби-Винстэнли сказала: «Этот отчет является важным дополнением к инструментарию Государственного департамента для достижения реального прогресса в области разнообразия и интеграции.Готовность Трумэна взаимодействовать с Департаментом по этому ключевому вопросу добавляет ценные голоса, точки зрения и идеи, которые ранее не использовались ».

Член палаты представителей Хоакин Кастро сказал: «По мере того, как мы восстанавливаем инфраструктуру нашей страны для дипломатии, крайне важно, чтобы американские дипломаты, которые представляют наше лицо миру, отражали все разнообразие американского народа. Отчет Центра Трумэна подтверждает, что внешняя политика США получает конкурентное преимущество, когда мы полностью используем силу нашего примера, и меня воодушевляет то, что в отчет включены несколько рекомендаций, которые являются ключевыми частями моей законодательной повестки дня.Обоснованные двухпартийные реформы, такие как оплата труда стажерам Госдепартамента, будут иметь большое значение для обеспечения того, чтобы американцы любого происхождения могли сделать карьеру в дипломатии. Я буду продолжать работать с Государственным департаментом, проектом Трумэна и моими коллегами в Конгрессе над созданием Государственного департамента, который отражает разнообразие и высшие ценности нашей страны ».

Сенатор Крис Мерфи сказал: «У нас есть реальная возможность модернизировать Государственный департамент, чтобы агентство могло лучше представлять Америку, как за счет диверсификации рядов нашего дипломатического корпуса, так и за счет расширения внешней политики за пределами Вашингтона, чтобы привлечь мэров, губернаторов и местных выборных должностных лиц в лоно.После того, как мы объединились с моими коллегами в этой целевой группе, мы рекомендуем Государственному департаменту создать офис дипломатии штатов и местных властей и, помимо других реформ, назначить главного сотрудника по вопросам разнообразия. Мы видели работу субнациональной дипломатии, когда штаты и города руководили такими важными проблемами, как изменение климата, и наши рекомендации расширят эту важную работу, чтобы сделать Государственный департамент более эффективным и более согласованным с ценностями США внутри страны и за рубежом. Я благодарен Центру Трумэна за созыв рабочей группы для написания такого важного отчета.”

Дженна Бен-Иегуда, президент и главный исполнительный директор Truman Center сказала: «Под руководством госсекретаря Блинкена у Департамента есть уникальная возможность извлечь выгоду из широкого признания того, что сейчас пора восстановить доверие и предложить смелые трансформационные реформы. которые устраняют коренные причины потери талантов. Рекомендации доклада затрагивают самую суть этих проблем и предлагают смелые, но осуществимые реформы для восстановления Департамента устойчивым и справедливым образом, необходимым для восстановления американского лидерства за рубежом.”

###

Центр национальной политики Трумэна некоммерческая организация 501 (c) (3), которая выступает за жесткие и умные решения в области национальной безопасности. Мы едины в вере в то, что Америка сильнее всего, когда мы вместе с нашими союзниками руководим, поддерживаем и защищаем растущее глобальное сообщество свободных людей и справедливых обществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *