Доклад о бетховене по музыке: Людвиг Ван Бетховен — доклад для урока музыки о жизни композитора, творчестве и вкладе мировую культуру

Людвиг Ван Бетховен — доклад для урока музыки о жизни композитора, творчестве и вкладе мировую культуру

Жизнь этого человека была сплошной борьбой. Сначала внутри собственной семьи. Потом с теми людьми, кто не верил в него. Затем с жестокой болезнью. Но он всюду вышел победителем. И теперь имя Людвига Ван Бетховена записано золотыми буквами в историю мировой музыки.

Начало биографии: детские годы

Будущий композитор появился на свет в 1770 году. Его родина — Германия, город Бонн. Музыкальный дар мальчик получил по наследству. Дед и отец Людвига служили придворными певцами. Мама не имела отношения к музыке, но была очень заботливой и нежной к своим троим сыновьям.

Отец Бетховена обучал наследника игре на фортепиано и скрипке. Он хотел сделать из него артиста и возить по городам, чтобы тот зарабатывал концертами деньги для семьи. Но отцовское воспитание было жестоким и суровым.

Первое выступление Людвига состоялось в возрасте 8 лет. А в 10 он познакомился со своим первым учителем Кристианом Нефе. Обучение помогло Бетховену уже в 12 лет написать и издать первые сочинения.

Юность. Первая известность

В 17 лет юный талант поехал в Вену учиться у великого композитора Моцарта. И получил от него одобрение и похвалу. Но учёба не состоялась. Вскоре пришло сообщение о болезни матери, и Людвигу пришлось вернуться домой.

Бетховен в молодости.

Мама умерла, и Бетховен стал заботиться о подрастающих братьях. Он начал давать уроки музыки, одновременно играл в оркестре и не переставал писать новую музыку. Из юношеских трудов особенно известна песня «Сурок». Её слова принадлежат немецкому поэту Гёте.

Юноша снова уехал в Вену, он очень хотел учиться дальше. Моцарт к тому времени уже умер, поэтому Бетховен стал заниматься с другими известными композиторами.

В этот период раскрылся его дар как пианиста. Публика полюбила эмоциональную игру молодого исполнителя. Бетховена считают первым музыкантом в истории, который сумел зарабатывать на жизнь своими выступлениями.

Расцвет творчества и лучшие сочинения

Особенно Бетховен любил писать сонаты. Так называется музыка, которую исполняет один или несколько инструментов. Весь мир знает фортепианную «Лунную сонату». Её композитор создал, когда расстался с любимой девушкой. Другие знаменитые сонаты — «Аппассионата» (что значит «страстная») и Патетическая («взволнованная»).

Автор исполняет свою музыку.

Ещё Бетховен был мастером симфоний. Симфония — музыкальное сочинение для большого оркестра. Создание такой сложной музыки под силу только настоящему таланту.

Интересна история сочинения одной из симфоний, Третьей. Сначала автор посвятил её французскому полководцу Наполеону. Но позже разочаровался в нём и дал симфонии название «Героическая».

Любима слушателями и пианистами также пьеса «К Элизе». Она была найдена в архивах композитора и сыграна на публике уже после его смерти.

Борьба с глухотой. Последние годы и смерть.

В 26 лет Людвиг стал терять слух. Это привело его в отчаяние. Глухота значила, что он уже не сможет быть пианистом. Но она не отнимала возможности творчества.

Бетховен со всей страстью принялся сочинять и записывать музыку, которую представлял и слышал у себя в голове.

Людвиг Ван Бетховен — знаменитый композитор.

Он делал это почти 30 лет. Писал не только произведения для инструментов, но и для голоса. А ещё обрабатывал по-своему песни разных народов мира.

Когда композитору исполнилось 54 года, он создал лучшую и последнюю свою Симфонию № 9 для оркестра и хора. После её исполнения зал встал и приветствовал автора долгими аплодисментами.

Бетховен умер в 56 лет от болезни печени. Его провожала на кладбище толпа из 20 тысяч человек.

Факты из жизни композитора

Как многие гении, этот человек имел сложный и противоречивый характер. Современники рассказывали о нём следующее:

  1. Людвиг был от природы открытым, благородным и жизнерадостным человеком. Но жестокое воспитание отца и неизлечимая болезнь сделали его угрюмым и раздражительным.
  2. Он мог прекратить играть и уйти, если зрители разговаривали.
  3. Бетховен считал всех людей равными и не терпел несправедливости. Очень любил своих друзей и всегда помогал им, чем мог. А друзья поддерживали его в самые трудные годы.
  4. Композитор не имел собственной семьи: у него не было жены и детей.
  5. Полжизни Бетховен общался с людьми с помощью «разговорных книг». Ему писали вопросы, он писал ответы. Таких книг было около 400. Часть из них опубликована, и мы можем лучше понять мысли композитора.

Наследие и память

Мастер оставил нам великие работы в разных жанрах и для многих инструментов. В их числе 9 симфоний, 7 концертов, опера, 48 сонат, церковные произведения, музыкальные пьесы и песни. Их исполняют лучшие оркестры и музыканты.

Памятник композитору в родном Бонне на площади Munsterplatz.

В мире насчитывается около сотни памятников Бетховену. В Бонне находится музей его имени. Там же проводится ежегодный фестиваль «Бетховенфест».

Когда в космос отправляли лучшие образцы земной культуры, в них включили и отрывки из музыки Бетховена.

Людвиг Ван Бетховен — доклад для урока музыки о жизни композитора, творчестве и вкладе мировую культуру

Ещё Бетховен был мастером симфоний. Симфония — музыкальное сочинение для большого оркестра. Создание такой сложной музыки под силу только настоящему таланту.

Интересна история сочинения одной из симфоний, Третьей. Сначала автор посвятил её французскому полководцу Наполеону. Но позже разочаровался в нём и дал симфонии название «Героическая».

Любима слушателями и пианистами также пьеса «К Элизе». Она была найдена в архивах композитора и сыграна на публике уже после его смерти.

Гайдн кратко отметил, что музыка Бетховена была мрачной и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. Произведения Бетховена отличаются от классической игры клавесинистов. Там же, в Вене, были написаны знаменитые в будущем сочинения: Лунная соната Бетховена, Патетическая соната.

Грубый, самолюбивый на людях композитор был очень открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. Творчество Бетховена следующих лет наполнено новыми произведениями: Первая, Вторая симфонии, «Творение Прометея», «Христос на Масличной горе». Однако дальнейшая жизнь и работа Бетховена были осложнены развитием болезни уха – тинита.

Композитор уединяется в городе Гeйлигенштадте. Там он работает над Третьей – Героической симфонией. Полная глухота отделяет Людвига от внешнего мира. Однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. По мнению критиков, Третья симфония Бетховена полностью раскрывает его величайший талант. Опера «Фиделио» ставится в Вене, Праге, Берлине.

В 26 лет Людвиг стал терять слух. Это привело его в отчаяние. Глухота значила, что он уже не сможет быть пианистом. Но она не отнимала возможности творчества.

Бетховен со всей страстью принялся сочинять и записывать музыку, которую представлял и слышал у себя в голове.

Людвиг Ван Бетховен — знаменитый композитор.

Он делал это почти 30 лет. Писал не только произведения для инструментов, но и для голоса. А ещё обрабатывал по-своему песни разных народов мира.

Когда композитору исполнилось 54 года, он создал лучшую и последнюю свою Симфонию № 9 для оркестра и хора. После её исполнения зал встал и приветствовал автора долгими аплодисментами.

Бетховен умер в 56 лет от болезни печени. Его провожала на кладбище толпа из 20 тысяч человек.

Бетховен — краткое сообщение

Мы подготовили для Вас несколько докладов о Бетховене, в которых говорится о детстве, юношеских годах и творчестве легендарного композитора. Доклад подойдет для подготовки рефератов по музыке для детей 1, 2, 3, 4 классов.

Доклад №1

Людвиг ван Бетховен (1770–1827 гг.) – великий немецкий композитор, пианист и дирижёр, представитель музыкального направления «венский классицизм». В последних его произведениях прослеживаются оттенки романтизма. Потеряв слух в 27 лет, Людвиг ван Бетховен продолжил творить и писал во всех жанрах музыки своего времени. Бетховен родился предположительно 16 декабря (точно известна только дата его крещения – 17 декабря) 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте.

Ранние годы

Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композитор Кристиан Готлоб Нефе. Уже в 12 лет в биографии Бетховена появилась первая работа музыкальной направленности – помощник органиста при дворе. Бетховен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку. Бетховен любил читать, особенно популярными у него были древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, и более современные поэты Уильям Шекспир, Гёте и Фридрих Шиллер.

Начало творческого пути

После смерти матери в 1787 году он взял на себя материальные обязанности семьи. Людвиг Бетховен стал играть в оркестре, слушать университетские лекции. Случайно столкнувшись в Бонне с Гайдном, Бетховен решает брать у него уроки. Для этого он переезжает в Вену. Уже на этом этапе после прослушивания одной из импровизаций Бетховена великий Моцарт сказал: «Он всех заставит говорить о себе!» После некоторых попыток Гайдн направляет Бетховена на занятия к Альбрехтсбергеру. Затем учителем и наставником Бетховена стал Антонио Сальери.

Расцвет музыкальной карьеры

Гайдн кратко отметил, что музыка Бетховена была мрачной и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. Произведения Бетховена отличаются от классической игры клавесинистов. Там же, в Вене, были написаны знаменитые в будущем сочинения: “Лунная соната” Бетховена, “Патетическая соната”. Грубый, самолюбивый на людях, композитор был очень открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. Творчество Бетховена следующих лет наполнено новыми произведениями: Первая, Вторая симфонии, «Творение Прометея», «Христос на Масличной горе».

Однако дальнейшая жизнь и работа Бетховена были осложнены развитием болезни уха – тинита. Композитор уединяется в городе Гейлигенштадте. Там он работает над Третьей – Героической симфонией. Полная глухота отделяет Людвига от внешнего мира. Однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. По мнению критиков, Третья симфония Бетховена полностью раскрывает его величайший талант. Опера «Фиделио» ставится в Вене, Праге, Берлине.

Последние годы

В 1802–1812 годах Бетховен писал сонаты с особым желанием и рвением. Тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая Девятая симфония, Торжественная месса. Отметим, что биография Людвига Бетховена тех лет была наполнена славой, популярностью и признанием. Даже власть, несмотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта. Однако сильные переживания за своего племянника, которого Бетховен взял на попечительство, быстро состарили композитора. А 26 марта 1827 года Бетховен умер от болезни печени. Многие произведения Людвига ван Бетховена стали классикой не только для взрослого слушателя, но и для детей. Великому композитору установлено около ста памятников по всему миру.

Доклад №2

В 1770 году в небольшом немецком городе Бонн родился Людвиг ван Бетховен – музыкант, чьи произведения в будущем станут настоящим достоянием классической музыки. Мальчик рос в семье, где всегда звучала музыка. Родители внимательно следили за развитием его музыкальных способностей и понимали, насколько талантлив их сын. Поэтому отец Людвига – Иоганн делал все, чтобы он не прекращал занятия на скрипке и клавесине, заставляя его днями напролет разыгрывать мелодии на разных инструментах.

Друг семьи, композитор Кристиан Нефе наблюдал со стороны безрадостные будни мальчика. Он с сочувствием относился к нему из-за безжалостного отношения своего отца, так как изнуряющие занятия заканчивались зачастую скандалом наставника. Нефе старался найти такой подход, чтобы у ребенка было желание заниматься музыкой.

Первый концерт состоялся в Кельне, когда мальчику было всего шесть лет. В двенадцатилетнем возрасте Людвигом заинтересовался директор придворной капеллы. Бетховен с интересом начал изучать языки, сочинять музыку, перелистывать страницы произведений У. Шекспира, Ф. Шиллера. В 1787 году, когда не стало матери Людвига, ему пришлось самостоятельно зарабатывать деньги. Для этого он стал выступать в оркестрах. Это был первый удачный опыт на пути к музыке, который он получил благодаря своим учителям – А. Сальери, Й. Гайдн. Друзья уважали его за терпение и доброту, а наставники за талант и целенаправленность, несмотря на неряшливый вид. Он поражал слушателей виртуозной игрой на пианино.

Среди всемирно известных сочинений Л. Бетховена большую популярность завоевали «Лунная соната», «Христос на Масичной горе» и другие. Любовные романы Бетховена заканчивались плачевно.

Однако последующие годы не приносят ему полного удовольствия от творческой работы. Ему мешает тяжело протекающая болезнь, которая вынуждает поселиться в городе Гейлигененштандте подальше от глаз. Но работа не прекращается. Несмотря на глухоту, из-под пера выходит Третья симфония. После нее наступает творческий подъем музыканта, который пополнил свой список сочинений целыми сериями музыкальных произведений.

1827 год – стал годом смерти великого композитора. Он был похоронен на Вэрингинском кладбище.

Доклад №3

Многие гении имели довольно тяжелую судьбу и возможно именно благодаря этому и стали такими какими стали. Весьма характерным примером может являться биография Людвига ван Бетховена, который многим людям своего времени казался замкнутым мизантропом, хотя в действительности он был полностью погружен в свою музыку, он существовал ради музыки и в итоге оставил свои произведения в веках.

Родился он в городе Бонн в декабре 1770 года в семье бедного солиста придворной капеллы. Людвиг довольно рано остался без матери, а в семье было еще двое младших братьев. При этом отец композитора был алкоголиком и довольно деспотичным, так как учил с детства молодого Бетховена музыке, чтобы сделать из него некое подобие Моцарта и зарабатывать на этом.

Такие корыстные цели на самом деле дали свои плоды и не только банальную выгоду, но и развитие таланта молодого композитора. Первое сочинение Бетховен пишет в 12, в 20 лет он сочиняет балет.

Бетховен изначально не получил классического образования в связи со своим положением и потребностью зарабатывать с раннего возраста. Тем не менее, он отлично осваивал музыку самостоятельно, много импровизировал и этим привлекал ценителей искусства своего времени. Этот факт позволил ему отправиться в Вену (музыкальный центр того времени) в 1792 году и стать частью творческой элиты.

Его мрачная фигура имела отражение и во всей музыке композитора, произведения всегда обладали какой-то суровой атмосферой, которая до сих пор считается отличительным компонентом этих творений. На характер также повлияла и глухота, которая подступала постепенно с 26 лет, но Бетховен умело скрывал этот недуг около 10 лет, хотя именно глухота во многом влияла на его поведение и произведения. Тем не менее, музыкант ищет путь к созданию новой музыки, он погружается в собственным мир, который позволяет творить, будучи практически глухим, и создавать невероятно насыщенные произведения.

Бетховен на протяжении практически всего своего земного пути оставался беден, он не имел супруги, но некоторые его произведения появлялись по причине нежных чувств к некоторым ученицам. В частности знаменитая Лунная соната является именно таким произведением. В 1826 году композитор подхватывает болезнь и в 1827 году оставляет этот мир, как говорят, сидя в своем доме и наблюдая за грозой за окном.

Доклад №4

Жизнь этого человека была сплошной борьбой. Сначала внутри собственной семьи. Потом с теми людьми, кто не верил в него. Затем с жестокой болезнью. Но он всюду вышел победителем. И теперь имя Людвига Ван Бетховена записано золотыми буквами в историю мировой музыки.

Детские годы

Будущий композитор появился на свет в 1770 году. Его родина — Германия, город Бонн. Музыкальный дар мальчик получил по наследству. Дед и отец Людвига служили придворными певцами. Мама не имела отношения к музыке, но была очень заботливой и нежной к своим троим сыновьям. Отец Бетховена обучал наследника игре на фортепиано и скрипке. Он хотел сделать из него артиста и возить по городам, чтобы тот зарабатывал концертами деньги для семьи. Но отцовское воспитание было жестоким и суровым.

Первое выступление Людвига состоялось в возрасте 8 лет. А в 10 он познакомился со своим первым учителем Кристианом Нефе. Обучение помогло Бетховену уже в 12 лет написать и издать первые сочинения.

Юность

В 17 лет юный талант поехал в Вену учиться у великого композитора Моцарта. И получил от него одобрение и похвалу. Но учёба не состоялась. Вскоре пришло сообщение о болезни матери, и Людвигу пришлось вернуться домой. Мама умерла, и Бетховен стал заботиться о подрастающих братьях. Он начал давать уроки музыки, одновременно играл в оркестре и не переставал писать новую музыку. Из юношеских трудов особенно известна песня «Сурок». Её слова принадлежат немецкому поэту Гёте. Юноша снова уехал в Вену, он очень хотел учиться дальше. Моцарт к тому времени уже умер, поэтому Бетховен стал заниматься с другими известными композиторами.

В этот период раскрылся его дар как пианиста. Публика полюбила эмоциональную игру молодого исполнителя. Бетховена считают первым музыкантом в истории, который сумел зарабатывать на жизнь своими выступлениями.

Расцвет творчества

Особенно Бетховен любил писать сонаты. Так называется музыка, которую исполняет один или несколько инструментов. Весь мир знает фортепианную «Лунную сонату». Её композитор создал, когда расстался с любимой девушкой. Другие знаменитые сонаты — «Аппассионата» (что значит «страстная») и Патетическая («взволнованная»). Ещё Бетховен был мастером симфоний. Симфония — музыкальное сочинение для большого оркестра. Создание такой сложной музыки под силу только настоящему таланту. Интересна история сочинения одной из симфоний, Третьей. Сначала автор посвятил её французскому полководцу Наполеону. Но позже разочаровался в нём и дал симфонии название «Героическая».

Любима слушателями и пианистами также пьеса «К Элизе». Она была найдена в архивах композитора и сыграна на публике уже после его смерти.

Борьба с глухотой

В 26 лет Людвиг стал терять слух. Это привело его в отчаяние. Глухота значила, что он уже не сможет быть пианистом. Но она не отнимала возможности творчества. Бетховен со всей страстью принялся сочинять и записывать музыку, которую представлял и слышал у себя в голове.Он делал это почти 30 лет. Писал не только произведения для инструментов, но и для голоса. А ещё обрабатывал по-своему песни разных народов мира.

Когда композитору исполнилось 54 года, он создал лучшую и последнюю свою Симфонию № 9 для оркестра и хора. После её исполнения зал встал и приветствовал автора долгими аплодисментами. Бетховен умер в 56 лет от болезни печени. Его провожала на кладбище толпа из 20 тысяч человек.

Наследие и память

Мастер оставил нам великие работы в разных жанрах и для многих инструментов. В их числе 9 симфоний, 7 концертов, опера, 48 сонат, церковные произведения, музыкальные пьесы и песни. Их исполняют лучшие оркестры и музыканты. В мире насчитывается около сотни памятников Бетховену. В Бонне находится музей его имени. Там же проводится ежегодный фестиваль «Бетховенфест». Когда в космос отправляли лучшие образцы земной культуры, в них включили и отрывки из музыки Бетховена.

Факты из жизни композитора

Как многие гении, этот человек имел сложный и противоречивый характер. Современники рассказывали о нём следующее:

  1. Людвиг был от природы открытым, благородным и жизнерадостным человеком. Но жестокое воспитание отца и неизлечимая болезнь сделали его угрюмым и раздражительным.
  2. Он мог прекратить играть и уйти, если зрители разговаривали.
  3. Бетховен считал всех людей равными и не терпел несправедливости. Очень любил своих друзей и всегда помогал им, чем мог. А друзья поддерживали его в самые трудные годы.
  4. Композитор не имел собственной семьи: у него не было жены и детей.
  5. Полжизни Бетховен общался с людьми с помощью «разговорных книг». Ему писали вопросы, он писал ответы. Таких книг было около 400. Часть из них опубликована, и мы можем лучше понять мысли композитора.

Наследие и память

Мастер оставил нам великие работы в разных жанрах и для многих инструментов. В их числе 9 симфоний, 7 концертов, опера, 48 сонат, церковные произведения, музыкальные пьесы и песни. Их исполняют лучшие оркестры и музыканты.

Памятник композитору в родном Бонне на площади Munsterplatz.

В мире насчитывается около сотни памятников Бетховену. В Бонне находится музей его имени. Там же проводится ежегодный фестиваль «Бетховенфест».

Когда в космос отправляли лучшие образцы земной культуры, в них включили и отрывки из музыки Бетховена.

Людвиг ван Бетховен | Биография, музыка и факты

Людвиг ван Бетховен

Смотреть все СМИ

Крещен:
17 декабря 1770 г. Германия
Умер:
26 марта 1827 г. Вена Австрия
Известные работы:
«Эрцгерцогское трио» «Боевая симфония» «Хоровая фантазия до минор» «Христос на горе Елеонской» «Вариации Диабелли, соч. 120” «Императорский концерт» «Героическая симфония» «Фиделио» «Великая фуга» «Гаммерклавирная соната» «Гейлигенштадтское завещание» «Мисса Торжественная» «Лунная соната» «Патетическая соната» «Соната для фортепиано си-бемоль мажор» «Симфония № 1 до мажор, соч. 21» «Симфония № 5 до минор, соч. 67” «Симфония № 6 фа мажор» «Симфония № 7 ля мажор, соч. 92” «Симфония № 9 ре минор» «Существа Прометея» «Славный момент» «Две прелюдии во всех мажорных тональностях» «Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61” «Соната для скрипки № 9 ля мажор, опус 47, Крейцер» «Вальдштейнская соната»

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем известен Людвиг ван Бетховен?

Бетховен широко известен как величайший из когда-либо живших композиторов, в немалой степени из-за его способности — в отличие от всех до него — воплощать чувства в музыку. Среди его самых известных композиций Симфония № 5 до минор , соч. 67 (1808), Симфония № 7 ля мажор , соч. 92 (1813) и Симфония № 9 ре минор , соч. 125 (1824 г.).

Симфония № 5 до минор, соч. 67

Послушайте отрывок из Симфонии № 5 до минор .

Симфония № 7 ля мажор, соч. 92

Прослушайте отрывок из Симфонии № 7 ля мажор .

Как Людвиг ван Бетховен начал заниматься музыкой?

Бетховен родился в музыкальной семье. Его отец пытался сделать из него вундеркинда, как Вольфганг Амадей Моцарт, но безуспешно. Однако Бетховен познакомился с Моцартом в 1787 году. К тому времени Бетховен-подросток опубликовал сочинение (

«Девять вариаций марша» Дресслера [1783]) и был назначен исполнителем континуо в Боннской опере. Сообщается, что после их встречи Моцарт сказал о Бетховене: «Этот молодой человек сделает себе большое имя в мире». Три года спустя композитор Йозеф Гайдн «открыл» Бетховена, который тогда был альтистом Боннского оркестра, и взял его под свое крыло. В 1792 году Бетховен навсегда покинул Бонн. Он взял с собой несколько музыкальных сувениров, в том числе внезапные пианино, неожиданные взрывы и «мангеймские ракеты», типичные для боннского оркестра. Эти элементы занимают видное место в более позднем творчестве Бетховена.

Подробнее читайте ниже: Жизнь и творчество: Ранние годы

Вольфганг Амадей Моцарт

Узнайте больше об австрийском композиторе, который предсказал успех Бетховена в 1787 году.

Йозеф Гайдн

Узнайте об австрийском композиторе Йозефе Гайдне, одном из первых наставников Бетховена.

Мангеймская школа

Узнайте больше о раннем влиянии на музыку Бетховена.

Что сочинил Людвиг ван Бетховен?

Бетховен сочинял музыку в переходный период между классической и романтической эпохами, и его творчество было разделено (примерно) на три периода. Первый период, между 179 г.4 и 1800, характеризуется традиционной техникой и звуками 18-го века. Второй период, между 1801 и 1814 годами, отмечен увеличением использования импровизационного материала. Третий период, между 1814 и 1827 годами, отличался широким спектром музыкальных гармоний и текстур. Второй период творчества Бетховена был самым плодотворным. Он сочинил многие из своих самых известных произведений, в том числе

Героическую симфонию (1805 г.), Симфонию № 5 до минор (1808 г.), Симфонию № 6 фа мажор 9.0034 (1808 г.) и Симфония № 7 ля мажор (1813 г.) — в то время.

Подробнее ниже: Репутация и влияние: три периода работы

Западная музыка: классический период

Узнайте о классическом периоде музыки.

Симфония № 6 фа мажор

Узнайте больше об этой симфонии, которая была представлена ​​в произведении Уолта Диснея Fantasia (1940).

Был ли Людвиг ван Бетховен глухим?

Бетховен не родился глухим, но постепенно стал глухим. Хотя его глухота не стала полной до 1819 г., первые симптомы нарушения проявились до 1800 года. Раньше Бетховен сообщал, что слышит жужжание и звон в ушах. Позже он признавался, «что издалека я не слышу высоких нот инструментов и голосов певцов». Однако потеря слуха Бетховена не помешала ему сочинять музыку.

Он продолжал писать музыку и в последние годы своей жизни. Фактически, он написал многие из своих самых известных произведений, будучи частично или полностью глухим. Вполне вероятно, что Бетховен никогда не слышал ни одной ноты из своего великого произведения, Симфония № 9 ре минор , сыграна.

Подробнее ниже: Жизнь и творчество: На грани глухоты

Симфония № 9 ре минор, соч. 125

Прослушайте отрывок из Симфонии № 9 ре минор .

Как Людвиг ван Бетховен изменил музыку?

Бетховен был новатором музыкальных форм. Он расширил объем симфонии, сонаты, концерта и квартета и тем самым нарушил многие образцы классической музыки. В Симфония № 9 ре минор , например, Бетховен изменил формальную структуру классической симфонии и включил хоровой финал. Финал был первым в истории классической музыки: Бетховен был первым композитором, соединившим вокальную и инструментальную музыку в симфонии. Короче говоря, творчество Бетховена подняло инструментальную музыку — до сих пор считавшуюся ниже вокальной музыки — в царство высокого искусства.

Подробнее ниже: Репутация и влияние: достижение Бетховена

Западная музыка: Классический период

Узнайте больше об истории и развитии классической музыки.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Людвиг ван Бетховен , (крещен 17 декабря 1770, Бонн, архиепископство Кёльн [Германия] — ум. 26 марта 1827, Вена, Австрия), немецкий композитор, доминирующая музыкальная фигура в переходный период между классической и Романтические эпохи.

Широко известный как величайший композитор из когда-либо живших, Людвиг ван Бетховен доминирует в период музыкальной истории, как никто другой до или после. Уходя корнями в классические традиции Йозефа Гайдна и Моцарта, его искусство охватывает новый дух гуманизма и зарождающийся национализм, выраженный в произведениях Гёте и Фридриха фон Шиллера, его старших современников в мире литературы; строго переопределенные моральные императивы Канта; и идеалы Французской революции с ее страстной заботой о свободе и достоинстве личности.

Он ярче, чем кто-либо из его предшественников, раскрыл способность музыки передавать философию жизни без помощи устного текста; и в некоторых его сочинениях можно найти самое сильное утверждение человеческой воли во всей музыке, если не во всем искусстве. Хотя сам он не был романтиком, он стал источником многого в творчестве последовавших за ним романтиков, особенно в его идеале программной или иллюстративной музыки, который он определил в связи со своим
Шестая (Пасторальная) симфония
как «скорее выражение эмоций, чем живопись». В музыкальной форме он был значительным новатором, расширив возможности сонаты, симфонии, концерта и квартета, а в Девятой симфонии он объединил миры вокальной и инструментальной музыки так, как никогда раньше. Его личная жизнь была отмечена героической борьбой с надвигающейся глухотой, и некоторые из его самых важных произведений были написаны в течение последних 10 лет его жизни, когда он совершенно не мог слышать. В эпоху упадка придворного и церковного покровительства он не только зарабатывал на жизнь за счет продажи и публикации своих произведений, но и был первым музыкантом, получавшим зарплату без каких-либо обязанностей, кроме сочинения так, как и когда он чувствовал себя склонным.

Жизнь и творчество

Ранние годы

Britannica Insights: 250 лет со дня рождения Бетховена

Просмотреть все видео к этой статье

Бетховен был старшим выжившим ребенком Иоганна и Марии Магдалены ван Бетховен. Семья была фламандской по происхождению и восходит к Малине. Дед Бетховена впервые поселился в Бонне, когда стал певцом в хоре архиепископа-курфюрста Кельнского; в конце концов он стал капельмейстером. Его сын Иоганн также пел в избирательном хоре; таким образом, как и большинство музыкантов 18-го века, Бетховен родился в этой профессии. Хотя поначалу семья Бетховена была довольно зажиточной, она неуклонно становилась беднее после смерти его деда в 1773 году и склонения его отца к алкоголизму. К 11 годам Бетховену пришлось бросить школу; в 18 лет он был кормильцем семьи.

Заметив в старшем сыне признаки таланта к игре на фортепиано, Иоганн попытался сделать из Людвига вундеркинда, как Моцарт, но безуспешно. Только в подростковом возрасте Бетховен начал привлекать к себе умеренное внимание.

Викторина «Британника»

Композиторы и их музыка

Краткая история немецкой музыки

Посмотреть все видео к этой статье

Когда в 1780 году Иосиф II стал единоличным правителем Священной Римской империи, он назначил своего брата Максимилиана Франциска адъютантом и преемником архиепископа-курфюрста Кёльна. При Максимилиане Бонн превратился из небольшого провинциального городка в процветающую и культурную столицу. Либеральный католик, он наделил Бонн университетом, ограничил власть своего духовенства и открыл город для всей волны немецкого литературного возрождения, связанного с Готтольдом Эфраимом Лессингом, Фридрихом Готлибом Клопштоком и молодыми Гёте и Шиллером. Знаком времени стало назначение придворным органистом Христиана Готтлоба Неефе, протестанта из Саксонии, ставшего учителем Бетховена. Несмотря на то, что Нифе был несколько ограниченным музыкантом, он, тем не менее, был человеком высоких идеалов и широкой культуры, писателем, а также автором песен и легких театральных постановок; и именно через Неефе Бетховен в 1783 году получил свое первое дошедшее до нас сочинение (9). 0033 «Девять вариаций на тему марша» Дресслера ), изданная в Мангейме. К июню 1782 года Бетховен стал помощником Нефе в качестве придворного органиста.

В 1783 году он также был назначен континуоистом Боннской оперы. К 1787 году он добился таких успехов, что Максимилиана Франциска, архиепископа-курфюрста с 1784 года, убедили отправить его в Вену для обучения у Моцарта. Визит был прерван, когда вскоре Бетховен получил известие о смерти матери. Согласно традиции, Моцарт был очень впечатлен способностью Бетховена к импровизации и сказал некоторым друзьям, что «этот молодой человек сделает себе большое имя в мире»; однако достоверных сведений о первой поездке Бетховена в Вену не сохранилось.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Следующие пять лет Бетховен оставался в Бонне. К другим его придворным обязанностям добавилась игра на альте в театральном оркестре; и, хотя архиепископ пока не выказывал ему особого расположения, он начал заводить ценные знакомства. Некоторое время назад он познакомился с вдовой канцлера Йозефом фон Брейнингом, и она наняла его учителем музыки для двоих из своих четырех детей. С тех пор дом Брюнингов стал для него вторым домом, гораздо более близким по духу, чем его собственный. Благодаря мадам фон Брейнинг Бетховен приобрел ряд богатых учеников. Его самый полезный социальный контакт произошел в 1788 году с прибытием в Бонн графа Фердинанда фон Вальдштейна, представителя высшей венской аристократии и любителя музыки. Вальдштейн стал членом кружка Брюнинга, где услышал игру Бетховена, и сразу же стал его преданным поклонником. На костюмированном балу в 179 г.0, балетная музыка, согласно Almanach de Gotha (журнал, отражающий общественную деятельность аристократии), была написана графом, но было общеизвестно, что Бетховен написал ее для него. В том же году умер император Иосиф II. Снова через Вальдштейна Бетховена пригласили сочинить похоронную оду для солистов, хора и оркестра, но запланированное выступление было отменено, потому что духовые исполнители сочли некоторые отрывки слишком сложными. Затем он добавил к нему дополнительную часть, посвященную восшествию на престол брата Иосифа, Леопольда II. Нет никаких записей о том, что они когда-либо исполнялись до конца 19 века.века, когда рукописи были вновь открыты в Вене и признаны подлинными Иоганнесом Брамсом. Но в 1790 году другой великий композитор увидел их и восхитился ими: в том же году Гайдн, проезжая через Бонн по пути в Лондон, был встречен курфюрстом и его музыкальным истеблишментом; когда ему показали партитуру Бетховена, он был настолько впечатлен ею, что предложил взять Бетховена в ученики, когда он вернется из Лондона. Бетховен принял предложение Гайдна и осенью 1792 года, когда армии Французской революции штурмовали Рейнскую область, Бетховен покинул Бонн, чтобы никогда не вернуться. Альбом, который он взял с собой (хранится в Доме Бетховена в Бонне), свидетельствует о широком круге его знакомых и друзей в Бонне. Самая пророческая из записей, написанная вскоре после смерти Моцарта, гласит:

Дух Моцарта скорбит и оплакивает смерть своего возлюбленного. У неутомимого Гайдна она нашла покой, но не занятие. С помощью неустанного труда вы получите дух Моцарта из рук Гайдна. (Вальдштейн)

Произведения, относящиеся к боннским годам, за исключением тех, которые, вероятно, были начаты в Бонне, но переработаны и завершены в Вене, представляют больший интерес для изучающего Бетховена, чем для обычного любителя музыки. Они показывают влияние, в котором было укоренено его искусство, а также естественные трудности, которые ему приходилось преодолевать, и которые его раннее обучение было недостаточным для исправления. Три сонаты для фортепиано, написанные в 1783 году, демонстрируют, что в музыкальном плане Бонн был аванпостом Мангейма, колыбелью современного оркестра в Германии и колыбелью музыкального стиля, который должен был внести жизненно важный вклад в классическую симфонию. Но ко времени детства Бетховена школа Мангейма уже находилась в упадке. Некогда знаменитый оркестр был фактически распущен после войны 1778 года между Австрией и Пруссией. Мангеймский стиль выродился в маньеризм; это особое влияние отражается в увлечении крайностями фортепиано (мягко) и форте (громко), часто противоречащих музыкальной фразировке, что можно найти в ранних сонатах Бетховена и во многих других произведениях, написанных им в то время. Это неудивительно, поскольку симфонии более поздних мангеймских композиторов составляли основу боннского придворного оркестра. Но то, что было лишь случайным эффектом для Моцарта и других композиторов Мангейма, должно было остаться фундаментальным элементом для Бетховена. Внезапные фортепиано, неожиданные взрывы, широкие скачкообразные фигуры арпеджио с заключительными взрывными эффектами (известные как «мангеймские ракеты») — все это занимает центральное место в музыкальной личности Бетховена и должно было помочь ему освободить инструментальную музыку от ее зависимости от вокала. стиль. Бетховена действительно можно назвать последним и лучшим цветком на Мангеймском дереве.

шаблон веб-страницы

шаблон веб-страницы
Людвиг ван Бетховен: Соединение эпох
Западная гражданская
Дом

Аннотация
Отчет об исследовании
Каталожные номера
Фон
Значение
Веб-ресурсы

Аннотация

    Один из самых влиятельных музыкантов в истории, Немецкий инструменталист и композитор Людвиг ван Бетховен был синглом. важнейший музыкальный деятель начала 19век. Он был революционером артист своего времени, отказывающийся соответствовать традиционным музыкальным стандартам и всегда стремиться к совершенству. Однако его личная жизнь отмечены несчастьями, горем и большими потерями, особенно потерей своего слух, начиная с 31 года. Но, несмотря на его личные трагедии и художественные темперамент, Бетховена всегда будут помнить как человека, который единолично создал переход от классической к романтической эпохе.

Исторический Фон

    Жизнь и влияние Людвига ван Бетховена обычно классифицируется как относящийся как к классическому, так и к романтическому периодам. в истории. Несмотря на то, что музыка Бетховена прочно укоренилась в классической эпохе, был революционным для своего времени, ломая формы, создавая стили и вводя мира в эпоху романтизма. Таким образом, его вполне можно отнести к разряду последний из классицистов, а также первый из романтиков.

    Классическая эпоха началась примерно в 1750 году, в самом сердце европейского Просвещения. Это продолжалось примерно до 1820-х гг. период ознаменовался развитием промышленной революции, Просвещения. философия, Американская и Французская революции. В эти годы, художники стали отходить от неестественно приукрашенного стиля барокко к более чистому и простому стилю, который, по их мнению, напоминает древний классические цивилизации Композиторы, такие как Франц Йозеф Гайдн (1732-1809), Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) и Людвиг ван Бетховен (1770-1827) развивали звучание эпохи в своих симфониях, сонатах и ​​струнных квартетов, поскольку общественный спрос на музыку резко возрос. Этот период также упоминается как венский период, в честь столицы Австрии, который стал музыкальным центром Европы в конце 1700-х годов. Самое важное темы этой эпохи связаны с естественными правами человека и индивидуальной роль в обществе. Как революционные инновации, философия и политика прокатились по западному миру, люди осознали свою способность формировать их собственное окружение.

    Официально начиная с 1820-х годов, эпохи романтизма. было временем повышенного интереса к науке, природе и искусству. Пока ученые переопределили мировоззрение в терминах эволюции и национализма была на подъеме по всей Европе, росла автономия в тонкой искусства. Музыканты стали полагаться на общественное и индивидуальное покровительство, а не чем комиссионные от дворян, внештатно занимающихся своим растущим искусством. Композиции стали историями, представляющими эмоции, идеи и даже национальную гордость. Исторические легенды, сказки и народные песни стали источником вдохновения для произведения негерманских композиторов, которые хотели выразить гордость за свою Родина в песне. В отличие от своих классических собратьев, романтики не идеализировать мир; вместо этого они видели в нем несовершенный источник тайны. Такие композиторы, как Франц Шуберт, Фредерик Шопен и Ференц Лист мелодии, темпы и динамика до предела, чем когда-либо прежде, создавая мощная эмоция через диссонирующие гармонии и драматическое напряжение. Эпоха романтизма продолжалась примерно до 19 в.00 и увидел много изменений в мире, поскольку национализм и эмоции оказались в центре внимания.

Исследования Отчет

    Людвиг ван Бетховен родился в середине декабря 1770 года. Иоганну ван Бетховену и Марии Магдалене Лейм в немецком городе Бонн. Хотя его точная дата рождения неизвестна, по оценкам быть за день или два до своего крещения 17 декабря 1770 года. Он был второй ребенок, родившийся в семье, чье музыкальное образование охватило по крайней мере два предыдущих поколения. Его отец, придворный музыкант и тенор, а также буйный алкоголик, жаждал превратить сына в Вундеркинд в стиле Моцарта. Иоганн начал давать уроки музыки Бетховену. в 1775 году, но часто формат был тревожно оскорбительным. Приходить домой пьяный поздно ночью отец будил своего маленького сына и заставлял уроки на него, возможно, даже с физическими побоями. Однако, несмотря на ранние злоупотребления, Бетховен увлекся музыкой и культивировал свой интерес и талант. К семи годам Бетховен был достаточно опытен для своего первого публичное выступление — фортепианный концерт в Кёльне 26 марта 1778 года. В течение следующего года он получил инструкции от нескольких разных педагоги, в том числе Ф.Г. Ровантини (скрипка), Франц Рис (скрипка) и Виллибальд Кох (орган).

В восемь лет Бетховен начал заниматься со своим первым серьезным наставником. — Кристиан Готтлоб Нифе, приехавший в Бонн в качестве придворного органиста. Нифе давала юному музыканту уроки игры на фортепиано, органе, композиции и импровизация. Он также познакомил его с произведениями Моцарта и Бах. К 1781 году Бетховен бросил школу, чтобы заниматься музыкой. Он никогда не вернется в официальное академическое учреждение; вместо этого он посвятил его жизнь к его музыкальным исследованиям. По указанию Нифе, Бетховен таланты получили большое развитие. А в 1780 году его первое сочинение было опубликовано: Девять вариаций (на тему Дресслера) до минор.

    На протяжении 1780-х годов Бетховен продолжал сочинять и был нанят в городе для различных музыкальных выступлений. В 1783 г. он стал скрипачом в боннском придворном оркестре, а также публиковал свои первые три сонаты. Спустя четыре года молодой музыкант взял оплатил отпуск из придворного оркестра и уехал в Вену, музыкальный центр Европы в конце 18 века. Это было там в апреле 1787 года он встретился и выступил для другого великого композитора-классика, Вольфганг Амадей Моцарт. Он также установил связи со своим первым патрон, граф Вальдштейн, в этой поездке. К сожалению, Бетховен вскоре позвонил домой в Бонн, потому что здоровье его матери ухудшалось.

    После того, как его мать умерла от чахотки в июле 1787 г., Бетховен стал опекуном семьи, потому что его отец стал пить снова. Нуждаясь в финансах, чтобы содержать себя и своих младших братьев и сестер, он пошел к работодателю своего отца, чтобы потребовать половину его зарплаты семье, прежде чем он может быть потрачен впустую на алкоголь. Таким образом, Бетховен стал главой своей семьи в 16 лет. Но он не остался в Бонне гораздо дольше. В 1792 году проезжал Франц Йозеф Гайдн. через город по пути в Вену, когда он встретил Бетховена и убедил его приехать в Австрию и учиться у него, чтобы усовершенствовать свои навыки. Бетховен принят предложение и снова отправился в Вену в ноябре. Месяц спустя, его отец умер.

    Однажды в Вене Бетховен учился у Гайдна и вскоре они стали хорошими друзьями. Однако не полностью удовлетворен Методами своего нового учителя Бетховен вскоре нашел нового наставника, хотя их дружба продолжалась до смерти Гайдна в 1809 году.  новым учителем стал авторитетный теоретик Иоганн Альбрехтсбергер. Бетховен изучал контрапункт, канон и композицию фуги, начиная с него. в 1794 году.  В то же время он получил уроки итальянского вокала и оперная композиция с придворным дирижером Антонио Сальери. Следующее году, выступив на многочисленных частных мероприятиях, Бетховен дал первый публичный концерт в Вене в Бургтеатре в марте. Его популярность быстро росла в городе, особенно среди аристократии, и между 1796 и 1798 года он отправился в три отдельных турне с выступлениями. Путешествие в Прагу, Дрезден, Берлин, Братиславу и Пешт (Будапешт), Бетховена имя стало хорошо известно во всей Европе, и он стал финансово стабильным достаточно, чтобы вернуться в Вену фрилансером — он стал первым композитором, сделавшим это по своему выбору.

    Однако примерно в это же время Бетховен также начал заметить первые признаки глухоты. К 1801 году он сообщил о постоянном шум в ушах. Крайние тона (высокие и низкие) становились неразборчивыми как недуг, который в конечном итоге положил конец его карьере пианиста-виртуоза медленно догнал его. Хотя он и не хотел признавать поражение своей глухоты он не мог отрицать — в письме от 1 июля 1801 г. отметил, что «моя самая большая способность, мой слух, сильно ухудшился». В следующем году врачи отправили его жить в сельскую деревню на окраине Вена, Хайлигенштадт, в надежде, что окружающая среда восстановит его здоровье. Новое сельское окружение Бетховена пробудило в нем дух и любовь к природы, и именно здесь он сочинил свою Симфонию № 2.   Но к октябрю 1802 г. он понял, что слух к нему не возвращается, и написал Хайлигенштадтское завещание своим братьям, письмо, подтверждающее его отчаяние в оглохнуть.

    В следующем году, несмотря на растущую потерю слуха, Бетховен сочинил Симфонию № 3 ми-бемоль мажор, «Героическую», революционную Работу он намеревался посвятить Наполеону Бонапарту, французскому революционеру. которые боролись за права людей. Этой работой он сломал обычная симфоническая форма с использованием новых форм и созданием всего произведения примерно вдвое короче любой ранее написанной симфонии. Однако, В декабре 1804 года пришло известие, что Наполеон провозгласил себя император. Взбешенный известием о том, что человек, когда-то сражавшийся за граждане теперь хотели господствовать над ними, Бетховен яростно поразил своей самоотверженностью со страницы, вырвав ее карандашом и провозгласив: «Теперь он сокрушит права человека. Он станет тираном!»

    В течение следующих 10 лет Бетховен погрузился в в своих сочинениях — завершив не менее четырех больших симфоний вместе с много других более мелких работ. Он продолжал оставаться законодателем мод в музыкальный мир. В своей знаменитой Симфонии № 5 до минор («Бетховенская Пятый»), дебютировавший 22 декабря 1808 года, он представил пикколо, контрафагот и три тромбона в финальной части — крупное нововведение в его день. Его Симфония № 6 фа мажор, «Пасторальная», была музыкальное изображение сельской местности Хайлигенштадта. Принятие того, что станет ключевым идеалом эпохи романтизма, Бетховен использовал музыку, чтобы воссоздать природа. В этот период его известность также возросла, что сделало его легко крупнейший композитор своего времени.

    В 1815 году Бетховен почти совсем перестал сочинять. Это был год, когда его брат Каспар Карл умер и сделал его опекуном. своего девятилетнего сына Карла. Бетховен разделил эту опеку с мать мальчика Джоанна, которую он считал аморальной. Он быстро очень привязался к мальчику и искал единоличной опеки в том, что стало болезненная и длительная битва за опеку. Карла отправили на абордаж школе в 1816 году, в том же году, когда его мать и дядя подали в суд на его благополучие. Стресс слушаний создал большое напряжение о композиторе, который неоднократно болел и почти перестал сочинять как личная суматоха поглотила его жизнь. Битва была совсем не гражданской, когда Йоханна и Бетховен обменялись оскорблениями в ожесточенной схватке. В суде, ее даже побудили спросить: «Как может глухой сумасшедший холостяк охранять благополучие мальчика?» Тем не менее, Бетховен в конце концов получил опеку своего племянника, хотя решение пришло только в 1820 году.

    К этому моменту Бетховен действительно оглох, и общались в основном с помощью блокнотов для разговоров. Уже нетерпеливый, неразумный, нетерпимый человек, он удалился в уединение так как его глухота усилилась. Его и без того капризный характер стал отмечен подозрительностью и паранойей, и он часто оплакивал свою большую потерю. Однако он не потерял веры совсем. В письме к другу, он сообщает: «Как я, музыкант, могу говорить людям: «Я глухой!» я буду, если смогу, бросить вызов этой судьбе, даже если будут времена, когда я будет самым несчастным из Божьих творений». Он продолжал сочинять, и даже настоял на проведении премьеры своего 9Симфония 1823 года. Без его ведома настоящий дирижер стоял вне его поля зрения, чтобы бить время для оркестра. В конце последнего движения его болезнь стало болезненно очевидным, так как он даже не заметил, когда звук закончился. Один из певцов повернул Бетховена лицом к публике и увидел овации, которые он вызвал. К сожалению, это был великий композитор. последнее крупное симфоническое произведение.

    Три года спустя жизнь Бетховена снова стала центром вокруг своего любимого племянника. 30 июля 1826 года Карл предпринял попытку самоубийства. и хотя он не умер, его дядя был опустошен. Иоганн Николаус, Брат Бетховена предложил паре остаться в его загородном поместье. в Гнейксендорфе. Они согласились и отправились в августе. Однако, по возвращении в Вену в декабре в открытой карете Бетховен заразился пневмония, и хотя он выздоровеет именно от этой болезни, его здоровье никогда полностью не восстановится. Вскоре он заболел циррозом печени. печени, что привело к водянке. Несмотря на не менее пяти операций слить жидкость, его состояние неуклонно ухудшалось. В январе 1827 г. Бетховен составил завещание, назвав Карла своим единственным наследником. В течение недель, он был прикован к своей постели. 26 марта, в 17:45, с электрическим Снаружи бушевала буря, великий музыкант погиб. Рассказ одного очевидца описывает его драматическую смерть: «Глаза Бетховена открылись, и он поднял правый кулак на несколько секунд, серьезное, угрожающее выражение на его лицо. Когда его голова запрокинулась, он полузакрыл глаза… Не еще одно слово, а не еще одно сердцебиение».

    Десятки тысяч пришли оплакивать человека, который в одиночку произвел революцию в форме и звучании классической музыки. Продукт эпохи Просвещения и под сильным влиянием Французской революции Бетховен был музыкальным перфекционистом, который, как говорили, олицетворял собой революцию. Его уникальный стиль сделал его последним из классических музыкантов и первым романтиков. Напряженность в политике после Французской революции, общество, и его собственная личная жизнь были переведены в некоторые из величайших музыкальные произведения в истории. Бетховена называют эксцентричным «Рассеянный композитор», который донимал даже своих ближайших друзей своим перепады настроения и артистический темперамент, но при этом он остается одним из самых любимых музыканты всех времен. Возможно, его жизнь лучше всего описана в его собственные заключительные слова: «Plaudite, amici, comoedia finita est» (Аплодисменты, Друзья, комедия окончена).


Исторический Значение

    Благодаря своему революционному стилю потрясающий музыкальный гений и дерзкая личность, Бетховен штурмом взял Европу на рубеже 19 века. Ему можно почти полностью отдать должное за создание мост между классическим периодом и романтизмом. Хотя Бетховен возможно, не был вундеркиндом, каким его воспитывал отец, он определенно оправдал свой потенциал. Его композиции до сих пор являются стандартами для любого серьезного студента-музыканта и очень хорошо известны даже среди немузыкальных ученые. Но, пожалуй, самое главное, его сфера влияния простирается далеко вне музыкального сообщества. Для эпохи романтизма, которую он открыл Россия была не просто музыкальным заведением. Это был период в мире истории, которая видела развитие некоторых из фундаментальных идеалов, которые на чем основана современная философия – среди них национализм, экспрессия, и равенство. Роль Бетховена в этот ключевой период истории не может быть сведен к минимуму. Как однажды точно пророчествовал Моцарт о молодом Бетховене: «Посмотри на этого парня. Когда-нибудь он заставит мир говорить о себе».

Каталожные номера

Музыкальный словарь Вебстера «Новый мир» Николаса Слонимского Книги Ширмера, 1998, Нью-Йорк.
Бетховен от Denis Matthews Vintage Books, 1985, Нью-Йорк
Бетховен издательства Калифорнийского университета Уильяма Киндермана, 1995, Беркли
Жизнь Бетховена Дэвида Вин Джонса Кембриджский университет Пресса, 1998, Кембридж
Сборник Бетховена: Путеводитель по жизни и музыке Бетховена Барри Купер, Энн-Луиза Колдикотт, Николас Марстон и Уильям Драбкин Thames and Hudson Ltd, 1991, Лондон.


Веб-ресурсы

www.lucare.com/immortal/bio.html Краткая, но познавательная и подробная биография Бетховена.

www.essentialsofmusic.com Essentials of Music — отличный сайт с исторической информацией о музыкальных эпохи и композиторы.

www.kingsbarn.freeserve.co.uk/ Справочный сайт Бетховена — очень полный источник информации о жизнь и музыка Бетховена; также включает в себя отличную картинную галерею.

www.ipl.org/exhibit/mushist/clas/beethoven.htm Запись о Бетховене в публичной библиотеке Интернета — включает хорошие биографические информация.

art-bin.com/art/abeethoven.html «Загадка Бетховена» Джеффри Дейна — статья о Бетховене. влияние в его собственной эпохе, а также с более широкой исторической точки зрения.

classicmus.hispeed.com/articles/beethoven.html Людвиг ван Бетховен: музыкальный титан — очень подробная биография, включающая ссылки на музыкальные файлы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *