Добро же творя не ленитесь ни на что хорошее значение: The psychology behind why being lazy is good for your brain

Психология того, почему лень полезна для мозга

Getty Images

Я большой поклонник лени. Вместо того, чтобы планировать поездку в какое-то далекое место, я представляю себе идеальный отпуск — перекусить на диване, играя в Animal Crossing.

Люди всегда шокированы, когда я говорю им об этом, потому что моя работа – исследования, преподавание и написание книг о продуктивности. Но именно лень изначально привлекла меня к продуктивности; Делая больше за меньшее количество времени, вы получаете больше возможностей для отдыха.

Однако в наши дни расслабиться может показаться невозможным. Пандемия коронавируса вызвала непреодолимый стресс. Многим может даже казаться, что они на грани безумия, отчасти потому, что они обеспокоены тем, что делают не так много, как, по их мнению, должны.

Но исследования показали, что разрешение себе быть ленивым может быть просто идеальным противоядием.

Продуктивное мышление не всегда полезно для здоровья

Большинство людей не умеют лениться. И когда я говорю «ленивый», я не говорю о том, чтобы занимать ваше время бездумными развлечениями; я про правильное безделье  — или решение ничего не делать.

Большую часть дня наша цель — оставаться сосредоточенными, чтобы мы могли продолжать вычеркивать дела из нашего списка дел. Это хорошо, когда, например, мы в офисе. Это помогает нам развивать продуктивное мышление и достигать большего.

Домашний настрой на продуктивность превращает нашу личную жизнь в контрольный список, а не в то, чем можно наслаждаться.

Однако во время пандемии настрой на продуктивность может быть плохим. Это потому, что наш мозг устроен так, чтобы выборочно сосредотачиваться на вещах, которые мы находим как новыми, так и угрожающими. Это объясняет, почему мы проверяем новости (или социальные сети) каждые 10 минут или останавливаемся на тревожных электронных письмах, которые получили три недели назад.

Застряв в помещении, становится еще хуже. Продуктивное мышление дома превращает нашу личную жизнь в контрольный список, а не в то, чем следует наслаждаться. Мы пытаемся втиснуть в день еще больше задач, тем самым избегая более медленных (и более здоровых) занятий, которые делают нас счастливыми, таких как прогулка или чтение хорошей книги.

Еще одна цена постоянных попыток погони за удовлетворением от выполнения дел заключается в том, что процесс их выполнения становится все более неприятным опытом.

Магия блуждающего ума

Согласно исследованию 2011 года, когда наше внимание находится в состоянии покоя (т. е. во время приступов праздности или лени), места, куда блуждает наш ум, чтобы включить будущее (48% времени), настоящее (28%) и прошлое (12%).

Это важно, потому что в процессе мы можем «буквально стать более творческими и лучше решать проблемы», обнаружили исследователи. Другими словами, блуждающий ум позволяет нам делать три важные вещи:

  1. Планировать будущее. Мы думаем о будущем в 14 раз чаще, когда наше внимание свободно блуждает по сравнению с тем, когда мы сосредоточены только на чем-то одном. Поэтому, даже не осознавая этого, мы размышляем о долгосрочных целях и формулируем намерения.
  2. Предлагайте новые идеи. Постарайтесь вспомнить, когда вы в последний раз придумывали творческую идею или решение. Скорее всего, этого не произошло, когда вы стремились уложиться в срок. Вместо этого вы, возможно, долго принимали душ или сидели на скамейке, наслаждаясь пейзажами в парке.
  3. Найдите время для перезарядки. Когда наш мозг отдыхает, мы на самом деле сохраняем свою умственную и физическую энергию, чтобы тратить ее на нужные вещи. В некотором смысле, мы также инвестируем в свое психическое здоровье.

Разрешите себе быть ленивым

Вряд ли что-то подрывает нашу продуктивность больше, чем беспокойный ум. Сейчас, как никогда, нам нужна праздность и спокойствие, которое она приносит.

Так что перестань быть таким занятым и позволь своему мозгу ничего не делать. Перестаньте зацикливаться на новостях. Забудьте о ценности вашего времени. Откажитесь от продуктивного мышления.

Подождите, пока ваш разум скажет вам, что ему нужно, а не чего он жаждет. Через некоторое время вы обнаружите, что ваш мозг замедлился. Тогда иди прогуляйся. Посмотрите какой-нибудь Нетфликс. Послушайте немного музыки. Полежите в теплой ванне.

Это может быть одним из самых продуктивных дел, которые вы сегодня сделаете.

Крис Бейли автор бестселлеров0015 и «The Productivity Project»  (оба опубликованы на 20 языках). Он также учит организации тому, как стать более продуктивным, не ненавидя процесс. Подпишитесь на него в Твиттере @Chris_Bailey .

Не пропустите:

  • Запаситесь этими 9 полезными продуктами, чтобы укрепить вашу иммунную систему во время коронавируса, советует врач и диетолог
  • 9003 7 6 вещей, которые успешные люди, такие как Билл Гейтс и Джефф Безос, делают по выходным, чтобы сделать свои понедельники более продуктивными t сожалею об этом’

Лень разрушает счастье: что делает усердие добродетелью

Большинство людей не хотят, чтобы их считали ленивыми — как людей, не склонных к тяжелой работе. Мы все знаем, что лень — это порок — развращающее и вызывающее привыкание использование хорошего дара: отдыха. Досуг в надлежащих дозах — чудесный, освежающий дар Божий. Но привычное увлечение досугом в ущерб данным Богом обязанностям приносит разрушение как нам самим, так и другим.

Но это разрушительно по более глубокой причине, чем очевидное пагубное воздействие работы, выполненной небрежно или не выполненной вовсе. На более глубоких уровнях лень лишает нас счастья, уменьшая нашу способность наслаждаться глубочайшими удовольствиями. И вдобавок ко всему, это оставляет нас не в состоянии любить так, как мы должны.

«Лень крадет у нас счастье, уменьшая нашу способность наслаждаться глубочайшими удовольствиями».

Поскольку все мы по-разному искушаемся грехом лени, полезно помнить обо всем, что поставлено на карту, и почему снова и снова в Библии Бог повелевает нам стремиться к добродетели усердие .

Добродетели и пороки

Для христиан добродетель — это нравственное совершенство, которое, если его взрастить в привычку, становится нравственно превосходной чертой характера. Мы становимся более похожими на образ Христа (Римлянам 8:29) и испытываем возрастающую способность радоваться тому, что Бог сделал хорошим, истинным и прекрасным. Мы видим библейские примеры во 2 Петра 1:5–8:

.

Приложите все усилия, чтобы дополнить свою веру добродетелью [ aretē по-гречески, относящийся ко всем добродетелям] и добродетель с знанием, и знание с воздержанием, и самообладание с стойкостью, и стойкость с благочестием, и благочестие с братолюбием, и братолюбие с любовью. Ибо если эти качества твои и возрастают, то они удерживают тебя от того, чтобы быть неэффективным или бесплодным в познании Господа нашего Иисуса Христа.

И наоборот, порок — это моральная испорченность, которая, если ее взрастить в привычку, становится морально испорченной чертой характера. Мы становимся более приспособленными к образцу этого падшего мира (Римлянам 12:2) и испытываем снижение способности радоваться тому, что Бог сделал хорошим, истинным и прекрасным. Мы видим библейские примеры в Галатам 5:19.–21:

Дела же плоти очевидны: блуд, нечистота, распутство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, соперничество, раздоры, разделения, зависть, пьянство, оргии и тому подобное. Я предупреждаю вас, как я предупреждал вас ранее, что те, кто

делают [ prassontes по-гречески, что означает «привык делать»] такие вещи, не наследуют Царства Божьего.

Почему усердие является «небесной добродетелью»

В пятом или шестом веке многие в церкви включили усердие в список семи небесных добродетелей, чтобы противостоять лени (старое английское слово, означающее лень), которое было внесено в список семи смертных грехов. Но святые на протяжении всей истории искупления всегда считали усердие необходимой добродетелью. И Ветхий, и Новый Завет последовательно призывают святых быть усердными и предостерегают от опасностей лени.

Вот пример:

Только берегись и храни усердно душу свою

, да не забудешь того, что видели глаза твои, и да не отойдет от сердца твоего во все дни жизни твоей. (Второзаконие 4:9)

Душа ленивого жаждет и ничего не получает,
     в то время как душа прилежного богата. (Притчи 13:4)

Вы повелели
      неукоснительно соблюдать свои заповеди . (Псалом 119:4)

В усердии не ослабевайте , пламенейте духом, Господу служите. (Римлянам 12:11)

Кто не хочет работать, пусть не ест. Ибо мы слышим, что некоторые из вас ходят в праздности , не заняты делами, но заняты делами. (2 Фессалоникийцам 3:10–11)

Поэтому, братья, будьте тем более усердны в подтверждении вашего призвания и избрания, ибо если вы практикуете эти качества, вы никогда не падете. (2 Петра 1:10)

Как показывают эти отрывки, усердие — это «небесная добродетель», потому что оно является средством взращивания благочестия — увеличения способности глубоко радоваться Богу и Его дарам. С другой стороны, культивирование «смертного греха» (или порока) лени является средством культивирования нечестия — снижения способности глубоко радоваться Богу и Его дарам.

Носить нашу любовь на рукаве

Но когда мы говорим о стремлении к усердию как о способе взращивания благочестия, помимо развития сильной трудовой этики ради получения больших радостей есть еще одно измерение. Поскольку «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8) и поскольку любовь исполняет Его закон (Римлянам 13:10; Галатам 5:14), возрастание в благочестии означает, что мы возрастаем в некотором аспекте того, что значит любить. Что делает добродетель усердия отчетливо христианской, так это то, что это один из способов, которым мы любим Бога превыше всего и любим наших ближних, как самих себя (Матфея 22:37–39).

).

«То, как мы себя ведем, отражает то, во что мы верим; то, что мы делаем, отражает то, чего мы желаем; наши труды отражают нашу любовь».

Бог создал нас такими, чтобы наши действия выявляли настоящие чувства нашего внутреннего существа. Говоря очень просто (и, надо признать, упрощенно): то, как мы ведем себя с течением времени, отражает то, во что мы верим; то, что мы делаем, отражает то, чего мы желаем; наши труды отражают нашу любовь.

Теперь я понимаю, что затрагиваю сложный вопрос. Наши мотивирующие убеждения, желания и любовь непросты, равно как и контексты, в которых мы ведем себя, делаем и работаем. И неврологические расстройства и болезни, которые иногда мешают работе этих и без того сложных механизмов.

Тем не менее остается верным то, что наше последовательное поведение с течением времени показывает, во что мы действительно верим, чего желаем и любим. Именно это имел в виду Иисус, говоря, что мы можем отличить здоровое (добродетельное) дерево от больного (гнилого) дерева по его плодам (Матфея 7:17–20).

И конечно, «плод» виден не только в что мы делаем, но и в как мы это делаем. И вот здесь наше усердие или лень часто показывают, что или кого мы действительно любим. Поскольку мы стремимся заботиться о том, что очень ценим, обычно становится очевидным, когда другие вкладывают душу в то, что они делают, а когда нет. Или, как Павел сказал о некоторых «ленивых обжорах» на Крите: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются от Него» (Титу 1:12, 16).

В том, что мы делаем и как мы это делаем, в нашем усердии или лени, мы начинаем носить нашу любовь на рукавах — любим ли мы Бога (Иоанна 14:15) и нашего ближнего (1 Иоанна 3:18), или эгоистично любить себя (2 Тимофею 3:2).

Будьте еще усерднее

Итак, на карту поставлено больше нашего усердия или лени, чем мы могли подумать раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *