ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 42. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.
ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 42. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания. – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Спишите текст, разделив его на три смысловые части.
вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.
Марина Цветаева впервые прочитала «Капитанскую дочку» в семилетнем возрасте и книга стала для неё «вечной»: хотелось перечитывать её постоя(н, нн)о. Появилась потребность поделит(?)ся с другими своими мыслями и переживаниями вызва(н, нн)ыми повестью
Пушкина.5 Так родился очерк «Пушкин и Пугачёв». Для нас же чтение иногда кончает(?)ся с последней перевёрнутой страницей. И наши
непрояснё(н, нн)ые впечатления недодума(н, нн)ые мысли стирают(?)ся и пропадают почти бесследно.5 А если поступить иначе погрузившись в книгу пережив её обдумав записать свои мысли, впеч..тления для себя. Это важно для того чтобы научит(?)ся размышлять и писать. Наконец, это просто интересно. Когда-то обратишься к своим записям перечитаешь книгу и вдруг поймёшь как изменился ты сам. Эти записи живые свидетельства твоей духовной жизни, как бы её фотографии в различные време(н, нн)ые отрезки.
(По Г. Беленькому, О. Хреновой)
ответы
Марина Цветаева впервые прочитала «Капитанскую дочку» в семилетнем возрасте, и книга стала для неё «вечной»: хотелось перечитывать её постоянно. Появилась потребность поделиться с другими своими мыслями и переживаниями, вызванными повестью Пушкина. Так родился очерк «Пушкин и Пугачёв».
Для нас же чтение иногда кончается с последней перевёрнутой страницей. И наши непрояснённые впечатления, недодуманные мысли стираются и пропадают почти бесследно. А если
поступить иначе: погрузившись в книгу, пережив
её, обдумав, записать свои мысли, впечатления
для себя. Это важно для того, чтобы научиться
размышлять и писать. Наконец, это просто интересно.
Когда-то обратишься к своим записям, перечитаешь книгу и вдруг поймёшь, как изменился ты сам. Эти записи — живые свидетельства твоей духовной жизни, как бы её фотографии в различные
(По Г. Беленькому, О. Хреновой.)
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Иностранные языки
Психология
ЕГЭ
Сочинения
похожие вопросы 5
ГДЗ по информатике 8 класс, Босова, рабочая тетрадь, упр. 6. Приведите примеры информации
Приведите примеры информации, которая в конкретной ситуа-
ции является:
актуальной (своевременной)/неактуальной (Подробнее…)
ГДЗИнформатика8 классБосова Л.Л
ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 43 Упр. 222 Найдите два обращения
Кто выполнит? Прочитайте отрывок из письма героя рассказа О. Берггольц «Лучший друг». Как начинается и заканчивается это письмо? О чём (Подробнее…)
ГДЗРусский язык5 классЛадыженская Т.А.
Хело! У кого есть ответ к уравнению? Вариант 29. Часть 2. Задание 21. ОГЭ 36 вариантов ответов по Математике 9 класс Ященко.
Решите уравнение х3 + 2х2 — х — 2 = 0.
ГДЗМатематикаОГЭ9 классЯщенко И.В.
Задание 152 Изменение по падежам имён существительных. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ
Как правильно указать падеж?
Прочитайте. Запишите, вставляя пропущенные слова метро и радио. Укажите падеж неизменяемых (Подробнее…)
ГДЗРусский языкКанакина В.П.Горецкий В.Г.4 класс
УчебникиГДЗ
НАЙДИТЕ КОЮЧЕВЫЕ СЛОВА ✅ Марина Цветаева впервые прочитала Капитанскую дочку в семилетнем возрасте, и книга стала для не
Выбери предметМатематикаЛитератураАлгебраРусский языкГеометрияАнглийский языкХимияФизикаБиологияДругие предметыИсторияОбществознаниеОкружающий мирГеографияУкраїнська моваИнформатикаУкраїнська літератураҚазақ тiлiЭкономикаМузыкаПравоБеларуская моваФранцузский языкНемецкий языкМХКОБЖПсихология
Русский язык, 04.12.2020 15:14, 146727
Всего ответов: 2
Открыть ответы
Похожие вопросы
Русский язык, 27.02.2019 12:20, Locko3
Сделать морфологический разбор слов; 4 класс 20 пкт большом держала в ручном выстрелил облачков чисенько сухие роются пнях
Ответов: 4
Посмотреть ответ
Русский язык, 27. 02.2019 15:10, zima21zima
Написать сочинение на тему «берегите природу»
Ответов: 3
Посмотреть ответ
Русский язык, 01.03.2019 07:40, ayer1
Определи склонение существительных: из торфа вырабатывают деготь и строительную плиту.из хвои получают витамин,делают хвойную муку.
Ответов: 2
Посмотреть ответ
Русский язык, 01.03.2019 20:20, ПЛЮШЕВЫЙМШКА1
Комплексный анализ текста. текст №17. самые мягкие, трогательные стихи книги и картины написаны поэтами и художниками об осени. левитан,так же как и пушкин,и тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и
мимолетного времени года. осень снимала с лесов полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. рощи делались сквозными. темные краски лета сменялись р.ким золотым пурпуром и серебром. воздух был чище, холоднее и
дали были гораздо грубже, чем летом. левитан оставил около ста осенних картин. нна них знакомые с детства вещи: маленькие реки,кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо,похожее на тонкий
лед; косматые дожди по лесным порубкам. во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца. : 1.докажите что это текст. 2.тема текста. 3.основная
мысль текста. 4.стиль текста. 5.тип текста. 6.выпишите из текста 3-4 слова , в которых все согласные — звонкие. сделайте фонетическую транскипцию этих слов. 7.объясните как вы понимаете выражение рощи делались сквозными. 8.выпишите
из текста: эпитеты: метафоры: 9.определите лексическое значение слова пейзаж.
Ответов: 4
Посмотреть ответ
Русский язык, 02.03.2019 00:40, yuliyanaumenko2
Эссе написать на тему книги без которых я не могу обойтись
Ответов: 3
Посмотреть ответ
Русский язык, 02.03.2019 13:30, Желейка0Анжелька
Подобрать однокоренное слово к слову волшебство
Ответов: 3
Посмотреть ответ
Русский язык, 02.03.2019 14:40, Батыр100
Сочинение описание движений парикхамера
Ответов: 4
Посмотреть ответ
Русский язык, 02. 03.2019 18:00, борщ7
Подбери к данным словам родственные или измени их так,чтобы в корне произошло чередование согласных вот слова: мороженое,некошеный,снежок,высокий,бочок,смешной,кричать,плясать,сидеть,грузить,кожух
Ответов: 2
Посмотреть ответ
Читающий мозг в цифровую эпоху: наука о бумаге против экранов
В вирусном видео на YouTube от октября 2011 года годовалая девочка проводит пальцами по сенсорному экрану iPad, перетасовывая группы значков. В следующих сценах она, кажется, щипает, проводит пальцем по страницам бумажных журналов, как если бы они тоже были экранами. Когда ничего не происходит, она нажимает на свою ногу, подтверждая, что ее палец работает нормально — по крайней мере, так мы можем поверить в титульную карточку.
Отец девочки, Жан-Луи Констанца, представляет «Журнал — это iPad, который не работает» как натуралистическое наблюдение — момент Джейн Гудолл среди шимпанзе — раскрывающий смену поколений. «Технологии кодируют наш разум», — пишет он в описании видео. «Журналы теперь бесполезны и непонятны для цифровых аборигенов», то есть для людей, которые взаимодействовали с цифровыми технологиями с самого раннего возраста.
Возможно, его дочь действительно ожидала, что бумажные журналы отреагируют так же, как iPad. А может быть, у нее вообще не было никаких ожиданий — может быть, она просто хотела прикоснуться к журналам. Дети все трогают. Маленькие дети, которые никогда не видели планшета, такого как iPad, или электронной книги, такой как Kindle, все равно протянут руку и проведут пальцами по страницам бумажной книги; они будут тыкать в иллюстрацию, которая им нравится; черт возьми, они даже попробуют уголок книги. Сегодняшние так называемые цифровые аборигены по-прежнему взаимодействуют с бумажными журналами и книгами, а также с планшетами, смартфонами и электронными книгами; использование одного вида технологии не мешает им понимать другой.
Тем не менее, видео поднимает важный вопрос: как именно технологии, которые мы используем для чтения, меняют то, как мы читаем? Чем чтение на экране отличается от чтения на бумаге, важно не только для самых младших среди нас, но и почти для всех, кто читает — для всех, кто регулярно переключается между долгими часами работы перед компьютером в офисе и неторопливым чтением бумажных журналов и книг. книги дома; людям, которые полюбили электронные книги за их удобство и мобильность, но признаются, что почему-то все же предпочитают читать на бумаге; и тем, кто уже поклялся полностью отказаться от древесной массы. По мере того, как цифровые тексты и технологии становятся все более распространенными, мы получаем новые и более мобильные способы чтения, но читаем ли мы по-прежнему так же внимательно и тщательно? Почему наш мозг по-разному реагирует на текст на экране и на слова на бумаге? Должны ли мы беспокоиться о разделении нашего внимания между пикселями и чернилами, или обоснованность таких опасений ничтожна?
По крайней мере, с 1980-х годов исследователи во многих различных областях, включая психологию, вычислительную технику, библиотечное дело и информатику, исследовали эти вопросы в более чем ста опубликованных исследованиях. Дело отнюдь не решено. До 1992 года большинство исследований заключалось в том, что люди читают с экрана медленнее, менее точно и менее полно, чем с бумаги.
Тем не менее, данные лабораторных экспериментов, опросов и отчетов потребителей показывают, что современные экраны и устройства для чтения электронных книг не могут адекватно воссоздать определенные тактильные ощущения от чтения на бумаге, которые упускают многие люди, и, что более важно, не позволяют людям перемещаться по длинным текстам в интуитивно понятный и приятный способ.
В свою очередь, такие навигационные трудности могут слегка препятствовать пониманию прочитанного. По сравнению с бумагой, экраны также могут истощать больше наших умственных ресурсов, когда мы читаем, и затруднять запоминание прочитанного, когда мы закончим. Параллельное направление исследований фокусируется на отношении людей к различным видам СМИ. Осознают они это или нет, но многие люди подходят к компьютерам и планшетам с настроением, менее способствующим обучению, чем то, которое они переносят на бумагу.«В чтении есть физический аспект, — говорит психолог, специализирующийся на развитии и когнитивист, Мэриэнн Вульф из Университета Тафтса, — возможно, даже больше, чем мы хотим думать, когда мы склоняемся к цифровому чтению — по мере того, как мы продвигаемся вперед, возможно, слишком мало размышляя». хотел бы сохранить все самое лучшее из старых форм, но знать, когда использовать новые».
Навигация по текстовым ландшафтам
Понимание того, чем чтение на бумаге отличается от чтения на экране, требует некоторого объяснения того, как мозг интерпретирует письменный язык. Мы часто думаем о чтении как об умственной деятельности, связанной с абстрактным — с мыслями и идеями, тоном и темами, метафорами и мотивами. Однако с точки зрения нашего мозга текст является осязаемой частью физического мира, в котором мы живем. На самом деле мозг рассматривает буквы как физические объекты, потому что у него нет другого способа их понимания. Как объясняет Вольф в своей книге Пруст и кальмар , мы не рождаемся с цепями мозга, предназначенными для чтения. В конце концов, мы изобрели письменность лишь относительно недавно в нашей эволюционной истории, примерно в четвертом тысячелетии до нашей эры. Таким образом, человеческий мозг импровизирует совершенно новую цепь для чтения, сплетая вместе различные области нервной ткани, отвечающие за другие способности, такие как разговорная речь, координация движений и зрение.
Некоторые из этих перепрофилированных областей мозга специализируются на распознавании объектов — это сети нейронов, которые помогают нам мгновенно отличить, например, яблоко от апельсина, но при этом классифицировать их как фрукты. Точно так же, как мы узнаём, что яблоку присущи определенные черты — округлость, ветвистый стебель, гладкая кожица, — мы учимся распознавать каждую букву по определённому расположению линий, кривых и пустот. Некоторые из самых ранних форм письма, такие как шумерская клинопись, начинались с букв, по форме напоминавших предметы, которые они представляли — голова человека, ячменный колос, рыба. Некоторые исследователи видят следы этого происхождения в современных алфавитах: C как полумесяц, S как змея. Особенно сложные иероглифы, такие как китайские ханзи и японские кандзи, активируют моторные области мозга, участвующие в формировании этих иероглифов на бумаге: мозг буквально совершает движения письма при чтении, даже если руки пусты. Исследователи недавно обнаружили, что то же самое происходит в более мягкой форме, когда некоторые люди читают курсивом.
Помимо того, что человеческий мозг воспринимает отдельные буквы как физические объекты, он может также воспринимать текст в целом как своего рода физический ландшафт. Когда мы читаем, мы конструируем мысленное представление текста, в котором смысл закрепляется за структурой. Точная природа таких репрезентаций остается неясной, но они, вероятно, подобны мысленным картам, которые мы создаем для местности — например, гор и троп — и искусственных физических пространств, таких как квартиры и офисы. Как анекдотически, так и в опубликованных исследованиях люди сообщают, что, пытаясь найти конкретную часть письменной информации, они часто вспоминают, где в тексте она появилась. Мы могли бы вспомнить, что мы миновали красный фермерский дом в начале тропы, прежде чем начали подниматься в гору через лес; точно так же мы помним, что читали о мистере Дарси, отвергающем Элизабет Беннетт, внизу левой страницы в одной из предыдущих глав.
В большинстве случаев топография бумажных книг более очевидна, чем текст на экране. Открытая книга в мягкой обложке представляет читателю две четко очерченные области — левую и правую страницы — и в общей сложности восемь углов, по которым можно ориентироваться. Читатель может сосредоточиться на одной странице бумажной книги, не упуская из виду весь текст: он может видеть, где книга начинается и заканчивается, и где одна страница находится по отношению к этим границам. Можно даже почувствовать толщину страниц, читаемых в одной руке и страниц, которые предстоит читать в другой. Перелистывать страницы бумажной книги — все равно, что оставлять на тропе один след за другим — в этом есть ритм и видимая запись того, как далеко вы продвинулись. Все эти функции не только облегчают навигацию по тексту в бумажной книге, но и облегчают формирование связной мысленной карты текста.
Напротив, большинство экранов, электронных книг, смартфонов и планшетов мешают интуитивной навигации по тексту и мешают людям составить карту путешествия в уме. Читатель цифрового текста может прокручивать непрерывный поток слов, переходить по одной странице за раз или использовать функцию поиска, чтобы сразу найти определенную фразу, но сложно увидеть какой-либо отдельный отрывок в контексте всего текста. В качестве аналогии представьте, если бы Карты Google позволяли людям перемещаться по улицам по отдельным улицам, а также телепортироваться по любому конкретному адресу, но не позволяли бы им уменьшать масштаб, чтобы увидеть район, штат или страну. Хотя электронные книги, такие как Kindle, и планшеты, такие как iPad, воссоздают нумерацию страниц — иногда с номерами страниц, заголовками и иллюстрациями — на экране отображается только одна виртуальная страница: она есть, а затем исчезает. Вместо того, чтобы идти по тропе самостоятельно, деревья, камни и мох проносятся мимо вас вспышками, не оставляя следов того, что было раньше, и невозможно увидеть, что ждет впереди.
«Неявное ощущение того, где вы находитесь в физической книге, оказывается важнее, чем мы думали», — говорит Эбигейл Селлен из Microsoft Research Cambridge в Англии и соавтор книги «Миф о безбумажном офисе ». «Только когда вы получаете электронную книгу, вы начинаете скучать по ней. Я не думаю, что производители электронных книг достаточно подумали о том, как вы можете визуализировать, где вы находитесь в книге».
По крайней мере, несколько исследований показывают, что, ограничивая способ навигации людей по текстам, экраны ухудшают понимание. В исследовании, опубликованном в январе 2013 года, Энн Манген из Университета Ставангера в Норвегии и ее коллеги попросили 72 учащихся 10-х классов с одинаковыми способностями к чтению изучить один описательный и один описательный тексты, каждый объемом около 1500 слов. Половина студентов читала тексты на бумаге, а половина читала их в pdf-файлах на компьютерах с 15-дюймовыми жидкокристаллическими (ЖК) мониторами. После этого учащиеся прошли тесты на понимание прочитанного, состоящие из вопросов с несколькими вариантами ответов и кратких ответов, во время которых они имели доступ к текстам. Учащиеся, читавшие тексты на компьютере, показали несколько худшие результаты, чем учащиеся, читавшие на бумаге.
Основываясь на наблюдениях во время исследования, Манген считает, что учащимся, читающим PDF-файлы, было труднее найти конкретную информацию при ссылках на тексты. Добровольцы на компьютерах могли прокручивать или щелкать PDF-файлы только по одному разделу за раз, тогда как студенты, читающие на бумаге, могли держать текст целиком в руках и быстро переключаться между разными страницами. Благодаря удобной навигации бумажные книги и документы могут лучше подходить для погружения в текст. «Легкость, с которой вы можете узнать начало, конец и все, что между ними, а также постоянная связь с вашим путем, с вашим прогрессом в тексте, может быть некоторым способом сделать его менее утомительным для познания, чтобы у вас было больше свободной способности к пониманию, — говорит Манген.
Опросы, подтверждающие это исследование, показывают, что экраны и электронные книги мешают двум другим важным аспектам навигации по текстам: интуиции и чувству контроля. Люди сообщают, что им нравится переходить к предыдущему разделу бумажной книги, например, когда предложение всплывает в памяти о чем-то, что они читали ранее, или быстро пролистывать вперед по прихоти. Людям также нравится иметь как можно больший контроль над текстом — выделять химическими чернилами, легко писать заметки на полях, а также деформировать бумагу по своему усмотрению.
Из-за этих предпочтений — а также из-за того, что отказ от многофункциональных экранов улучшает концентрацию — люди постоянно говорят, что когда они действительно хотят погрузиться в текст, они читают его на бумаге. В опросе 2011 года, проведенном среди аспирантов Национального тайваньского университета, большинство из них сообщили, что просмотрели несколько абзацев в Интернете, прежде чем распечатать весь текст для более глубокого чтения. Опрос миллениалов (людей, родившихся между 1980 и началом 2000-х годов) в 2008 году в Университете Сальве Регина в Род-Айленде пришел к выводу, что «когда дело доходит до чтения книги, даже они предпочитают хороший старомодный шрифт». А в исследовании 2003 года, проведенном в Национальном автономном университете Мексики, почти 80 процентов из 687 опрошенных студентов предпочитали читать текст на бумаге, а не на экране, чтобы «ясно понять его».
Опросы и отчеты потребителей также показывают, что сенсорные ощущения, обычно связанные с чтением, особенно тактильные, имеют для людей большее значение, чем можно было бы предположить. Текст на компьютере, в электронной книге и, как это ни парадоксально, на любом устройстве с сенсорным экраном гораздо более неосязаем, чем текст на бумаге. В то время как бумажная книга состоит из страниц печатных букв, зафиксированных в определенном порядке, текст, появляющийся на экране, не является частью аппаратного обеспечения устройства — это эфемерное изображение. Читая бумажную книгу, можно почувствовать бумагу и чернила, разгладить или согнуть страницу пальцами; страницы издают характерный звук при переворачивании; а подчеркивание или выделение предложения чернилами навсегда изменяет химический состав бумаги. До сих пор цифровые тексты не воспроизводили подобную тактильность удовлетворительным образом (хотя некоторые компании вводят новшества, по крайней мере, в отношении клавиатур).
Бумажные книги также имеют сразу различимый размер, форму и вес. Издание «Война и мир » в твердом переплете можно назвать увесистым томом, а издание «Сердце тьмы» в мягкой обложке — тонким томом. Напротив, хотя цифровой текст имеет длину, которая иногда представлена полосой прокрутки или индикатором выполнения, он не имеет очевидной формы или толщины. Электронная книга всегда весит одинаково, независимо от того, читаете ли вы великий опус Пруста или один из рассказов Хемингуэя. Некоторые исследователи обнаружили, что эти несоответствия создают достаточный «тактильный диссонанс», чтобы отговорить некоторых людей от использования электронных книг. Люди ожидают, что книги будут выглядеть, ощущаться и даже пахнуть определенным образом; когда этого не происходит, чтение иногда становится менее приятным или даже неприятным. Для других удобство тонкого портативного устройства для чтения электронных книг перевешивает любую привязанность к бумажным книгам.
Полное чтение
Хотя многие старые и недавние исследования пришли к выводу, что люди лучше понимают то, что они читают на бумаге, чем то, что они читают на экране, различия часто невелики. Некоторые эксперименты, однако, предполагают, что исследователям следует обратить внимание не только на мгновенное понимание прочитанного, но и на долговременную память. В исследовании 2003 года Кейт Гарланд из Университета Лестера и ее коллеги попросили 50 студентов британских колледжей прочитать учебный материал из вводного курса экономики либо на мониторе компьютера, либо в буклете на спирали. После 20 минут чтения Гарланд и ее коллеги задали студентам вопросы с несколькими вариантами ответов. Студенты набрали одинаковые баллы независимо от носителя, но различались по тому, как они запоминали информацию.
Психологи различают запоминание чего-либо, то есть припоминание части информации вместе с контекстуальными деталями, например, где, когда и как ее узнали, и знание чего-либо, то есть ощущение, что что-то верно, без запоминания того, как информация была получена . Как правило, запоминание — это более слабая форма памяти, которая может исчезнуть, если ее не преобразовать в более стабильную долговременную память, которая с этого момента «известна». При прохождении теста добровольцы, читавшие учебный материал на мониторе, больше полагались на запоминание, чем на знание, в то время как студенты, читавшие на бумаге, в равной степени полагались на запоминание и знание. Гарланд и ее коллеги считают, что студенты, которые читали по бумаге, быстрее усваивали учебный материал; им не нужно было тратить много времени на поиски в уме информации из текста, пытаясь вызвать нужную память — они часто просто знали ответы.
Другие исследователи предположили, что люди хуже понимают, когда читают с экрана, потому что чтение с экрана более утомительно физически и умственно, чем чтение с бумаги. Электронные чернила приятны для глаз, потому что они отражают окружающий свет так же, как бумажная книга, но экраны компьютеров, смартфонов и планшетов, таких как iPad, светят прямо в лица людей. В зависимости от модели устройства блики, пикселизация и мерцание также могут утомлять глаза. ЖК-дисплеи, безусловно, более щадящие для глаз, чем их предшественники, электронно-лучевые трубки (ЭЛТ), но длительное чтение на глянцевых самосветящихся экранах может вызвать утомление глаз, головные боли и нечеткость зрения. Такие симптомы настолько распространены среди людей, которые читают с экрана, — они затрагивают около 70 процентов людей, которые много часов работают за компьютером, — что Американская оптометрическая ассоциация официально признает синдром компьютерного зрения.
Эрик Вестлунд из Карлстадского университета в Швеции провел особенно тщательное исследование того, что требует больше физических и когнитивных ресурсов: бумага или экраны. В одном из его экспериментов 72 добровольца прошли тест READ для вступительных экзаменов в высшие учебные заведения — 30-минутный экзамен на понимание прочитанного на шведском языке, состоящий из вопросов с несколькими вариантами ответов о пяти текстах, каждый из которых содержит в среднем 1000 слов. Люди, прошедшие тест на компьютере, набрали меньше баллов и сообщили о более высоком уровне стресса и усталости, чем люди, которые прошли его на бумаге.
В другом наборе экспериментов 82 добровольца выполнили тест READ на компьютерах либо в виде документа с разбивкой на страницы, либо в виде непрерывного фрагмента текста. После этого исследователи оценили внимание и рабочую память студентов, которая представляет собой совокупность умственных способностей, позволяющих людям временно хранить информацию и управлять ею в уме. Добровольцам приходилось быстро закрывать серию всплывающих окон, например, сортировать виртуальные карточки или запоминать цифры, которые мелькали на экране. Как и многие когнитивные способности, рабочая память — это конечный ресурс, который уменьшается при нагрузке.
Хотя участники обеих групп одинаково хорошо справлялись с тестом READ, те, кому приходилось прокручивать непрерывный текст, хуже справлялись с тестами на внимание и рабочую память. Вестлунд считает, что прокрутка, которая требует, чтобы читатель сознательно сосредоточился как на тексте, так и на том, как он его перемещает, истощает больше умственных ресурсов, чем перелистывание или нажатие на страницу, которые являются более простыми и более автоматическими жестами. Аналогичные выводы были сделаны в исследовании 2004 года, проведенном в Университете Центральной Флориды.
Регулировка отношения
В новом наборе исследований подчеркивается, что помимо того, что экраны, возможно, отнимают у людей больше внимания, чем бумага, люди не всегда прикладывают столько же умственных усилий к экранам. Подсознательно многие люди могут считать чтение на компьютере или планшете менее серьезным делом, чем чтение на бумаге. Основываясь на подробном опросе 113 человек в Северной Калифорнии, проведенном в 2005 году, Зиминг Лю из Университета штата Сан-Хосе пришел к выводу, что люди, читающие с экранов, используют много ярлыков — они тратят больше времени на просмотр, сканирование и поиск ключевых слов по сравнению с людьми, читающими на бумаге. и с большей вероятностью прочитают документ один раз и только один раз.
При чтении с экрана люди менее склонны к тому, что психологи называют метакогнитивной регуляцией обучения — таким стратегиям, как постановка конкретных целей, перечитывание трудных разделов и проверка того, насколько они поняли по пути. В эксперименте 2011 года, проведенном в Израильском технологическом институте Технион, студенты колледжа сдавали экзамены с несколькими вариантами ответов по пояснительным текстам либо на компьютерах, либо на бумаге. Исследователи ограничили половину добровольцев скудными семью минутами учебного времени; другая половина могла просматривать текст сколь угодно долго. При необходимости быстро читать учащиеся, использующие компьютеры и бумагу, справлялись одинаково хорошо. Тем не менее, при организации своего учебного времени добровольцы, использующие бумагу, набрали примерно на 10 процентных пунктов больше. Предположительно, студенты, использующие бумагу, подходили к экзамену с более прилежным настроем, чем их сверстники, читающие с экрана, и более эффективно направляли свое внимание и рабочую память.
Возможно, тогда любые расхождения в понимании прочитанного между бумагой и экраном сократятся по мере того, как отношение людей будет продолжать меняться. По словам ее отца, звезде «Журнал — это iPad, который не работает» сегодня три с половиной года, и она больше не взаимодействует с бумажными журналами, как с сенсорными экранами. Возможно, она и ее сверстники вырастут без тонкого предубеждения против экранов, которое, кажется, таится в умах старшего поколения. В текущем исследовании для Microsoft Селлен узнала, что многие люди не чувствуют особой заинтересованности в электронных книгах из-за их непостоянства и неосязаемости: «Они думают об использовании электронных книг, а не о том, чтобы иметь электронные книги», — говорит она. Участники ее исследований говорят, что когда им действительно нравится электронная книга, они идут и покупают бумажную версию. Это напоминает Селлен раннее мнение людей о цифровой музыке, которое она также изучала. Несмотря на первоначальное сопротивление, люди сегодня любят курировать, систематизировать и делиться цифровой музыкой. Отношение к электронным книгам может меняться аналогичным образом, особенно если электронные книги и планшеты позволяют больше делиться и общаться в социальных сетях, чем в настоящее время. Например, книги на Kindle можно одолжить только один раз.
На сегодняшний день многие инженеры, дизайнеры и специалисты по пользовательскому интерфейсу усердно работали над тем, чтобы чтение на электронных книгах или планшетах было максимально приближено к чтению на бумаге. Электронные чернила напоминают химические чернила, а простой макет экрана Kindle выглядит как страница в мягкой обложке. Точно так же iBooks от Apple пытается имитировать общую эстетику бумажных книг, включая несколько реалистичное перелистывание страниц. Jaejeung Kim из Института конвергенции информационных технологий KAIST в Южной Корее и его коллеги разработали инновационный и еще не выпущенный интерфейс, который делает iBooks примитивным. При использовании их интерфейса можно увидеть множество отдельных прочитанных страниц на левой стороне планшета и все непрочитанные страницы на правой стороне, как будто держа в руках книгу в мягкой обложке. Читатель также может перелистывать пачки страниц одним движением пальца.
Но почему, можно спросить, мы так усердно работаем над тем, чтобы сделать чтение с помощью новых технологий, таких как планшеты и электронные книги, настолько похожим на чтение на очень древней технологии, то есть на бумаге? Почему бы не оставить бумагу и не превратить чтение с экрана во что-то совершенно другое? Экраны, очевидно, предлагают читателям опыт, который не может дать бумага. Прокрутка может быть не идеальным способом навигации по тексту, такому длинному и плотному, как Моби Дик , но New York Times , Washington Post , ESPN и другие СМИ создали красивые, очень наглядные статьи, которые полностью зависят от прокрутки и не могут появиться в печати таким же образом. Некоторые веб-комиксы и инфографика превращают прокрутку в силу, а не в слабость. Точно так же Робин Слоан стал пионером эссе о касании для мобильных устройств. Чрезвычайно популярный интерактивный инструмент «Масштаб Вселенной» практически невозможно было сделать на бумаге. Новые компании, занимающиеся электронными публикациями, такие как Atavist, предлагают читателям на планшетах полные журналистские материалы со встроенной интерактивной графикой, картами, временными шкалами, анимацией и звуковыми дорожками. А некоторые писатели объединяются с программистами для создания еще более сложной интерактивной художественной и научно-популярной литературы, в которой выбор человека определяет, что он будет читать, слышать и видеть дальше.
Когда дело доходит до интенсивного чтения длинных фрагментов обычного текста, бумага и чернила все еще могут иметь преимущество. Но текст — не единственный способ чтения.
ОБ АВТОРАХ
Феррис Джабр является автором статей для Scientific American . Он также писал для New York Times Magazine , New Yorker и Outside . Подписывайтесь на Ферриса Джабра в Твиттере Автор: Ник Хиггинс
5 способов, которыми чтение может изменить вашу жизнь (и лучшие практики)
Вы, наверное, слышали, что чтение может быть полезным. Возможно, вы слышали это всю свою жизнь. Но, возможно, чтение — это не ваше.
Возможно, вам нравится читать, но у вас возникают проблемы с пониманием сложного материала на занятиях или на работе.
Хорошие новости — эта статья может помочь.
Здесь мы обсудим многие преимущества чтения и реальные практики, которые вы можете попробовать сегодня, чтобы улучшить свое понимание прочитанного.
Почему чтение так полезно?
Вы слышали, что читать хорошо, но что в этом такого особенного? Почему нужно тратить время на чтение? Если вы задавались этими вопросами, вот пять способов, которыми чтение может значительно улучшить вашу жизнь.
1. Чтение помогает развить эмпатию
Эмпатия — важная черта характера, которую люди могут развивать. Это помогает нам общаться с другими людьми и побуждает нас быть добрыми и внимательными к чувствам других людей.
Как оказалось, чтение действительно может улучшить эмпатию.
Когда люди читают истории о жизни других людей, это помогает им развивать навыки понимания мира с точки зрения другого человека. Это ключевой элемент эмпатии по отношению к другим.
Один из способов, с помощью которого чтение делает это, заключается в улучшении так называемой «теории разума». Теория разума — это способность приписывать психические состояния, такие как убеждения, намерения, желания или эмоции, другим и понимать, что у других людей убеждения, намерения и желания отличаются от наших собственных. Когда вы читаете художественную литературу, вы углубляете свое понимание мыслей, эмоций и желаний других людей.
Это понимание можно использовать в реальной жизни, чтобы попытаться понять и установить отношения с другими людьми, независимо от их происхождения.
2. Чтение снижает стресс и помогает уснуть
Жизнь может быть напряженной, особенно если график работы и учебы напряженный или сложный. Трудно избежать чувства стресса и беспокойства из-за беспокойного образа жизни. К счастью, чтение действительно может помочь снизить уровень стресса. Не только это, но также может помочь вам лучше спать по ночам.
Согласно исследованию, проведенному Университетом Сассекса, чтение может снизить уровень стресса на 68%.
The Telegraph цитирует профессора Дэвида Льюиса, когнитивного нейропсихолога, проводившего исследование, который сказал: «На самом деле не имеет значения, какую книгу вы читаете, погрузившись в полностью захватывающую книгу, вы можете сбежать от забот и стрессов повседневности. мир и провести некоторое время, исследуя область авторского воображения… печатная страница [может] стимулировать ваше творчество и заставить вас войти в то, что по сути является измененным состоянием сознания».
Чтение не только снижает стресс, но и помогает лучше спать ночью. Многие люди обращаются к технологиям перед сном, но экраны могут не давать вам спать по ночам и вызывать проблемы со сном. Книги, с другой стороны, могут помочь вам лучше спать. Чтение помогает расслабиться и сигнализирует телу, что пора спать.
3. Чтение увеличивает словарный запас
Если вы хотите иметь впечатляющий словарный запас, возьмите книгу.
Гораздо проще выучить словарный запас из книги, чем запоминать слова из словаря. Это потому, что вы изучаете слова контекстуально. Слова имеют смысл в контексте того, что вы читаете, поэтому их легче запомнить позже.
4. Чтение может улучшить ваше настроение
Это может показаться маловероятным, но чтение действительно может сделать вас счастливее. Есть множество причин, почему это так.
По словам исследователя д-ра Джози Биллингтон из Центра исследований в области чтения, литературы и общества, «чтение напоминает людям о деятельности или занятиях, которыми они когда-то занимались, или о знаниях и навыках, которыми они все еще обладают, помогая им восстановить ощущение своего места». и цель в мире».
Как и в случае со снятием стресса, переносная природа чтения также может увести людей от того, что их расстраивает или расстраивает в их обычной жизни.
Мало того, когда мы читаем, мы узнаем, что есть другие люди, которые переживают такие же или такие же трудные испытания, как и мы. Это может помочь нам бороться с чувством изоляции или одиночества.
Исторически сложилось так, что чтение помогало людям в трудные времена. Во время Первой мировой войны Библиотечная военная служба США, инициатива которой началась с Библиотеки Конгресса, собрала более 700 миллионов материалов для чтения для военнослужащих. Считалось, что книги могут помочь солдатам исцелиться от травм войны.
Библиотекари отметили, что книги помогли солдатам успокоиться и начать их психическое и эмоциональное восстановление. Книги и чтение способны улучшить ваше настроение и помочь справиться с трудными обстоятельствами.
5. Чтение укрепляет мозг
Еще одно удивительное преимущество чтения заключается в том, что оно улучшает работу мозга!
Когда вы что-то читаете, это активирует ваши нервные пути. Во время чтения ваш мозг должен помнить факты и детали, такие как персонажи, сюжеты и сюжетные линии. Пока ваш мозг сохраняет эту информацию, вы создаете новые воспоминания. Это означает, что создаются новые синапсы, а старые укрепляются. Это улучшает ваши краткосрочные и долгосрочные функции памяти.
Пожилые люди, которые занимаются умственными упражнениями, такими как регулярное чтение, на 32% реже испытывают снижение умственных способностей. Фактически, чтение на протяжении всей жизни может снизить шансы человека на развитие болезни Альцгеймера.
Как улучшить понимание прочитанного
Чтение дает множество преимуществ, но что, если у вас проблемы с пониманием прочитанного?
Многие люди путают понимание прочитанного с запоминанием. Понимание относится к пониманию того, что вы читаете. Удержание — это запоминание прочитанного.
Однако понимание прочитанного и его запоминание идут рука об руку. Если вы не понимаете, что читаете, то запомнить это потом будет намного сложнее.
Так что же делать, если у вас проблемы с пониманием прочитанного и вы хотите улучшить свои навыки?
9 советов по улучшению понимания прочитанного
Если вы боретесь с пониманием того, что читаете, или просто хотите улучшить свое понимание, вот девять советов, которые помогут вам стать лучшим читателем.
1. Чтение текста вслух
Если вы читаете что-то особенно сложное для понимания, иногда полезно прочитать текст вслух. Слышание слов вместо того, чтобы просто читать про себя, иногда может активировать другую часть мозга и позволить вам соединиться с материалом.
2. Задавайте вопросы перед чтением
Прежде чем начать читать текст, задайте себе несколько вопросов перед чтением. Вот несколько примеров вопросов, которые вы могли бы задать: Какова тема материала? Что вы уже знаете о предмете? Почему этот материал важен?
Вы также можете просмотреть текст, чтобы понять, о чем он. Вы можете быстро просмотреть заголовок, заголовки и первые предложения в абзаце, чтобы понять, о чем идет речь в материале.
Как только вы это сделаете, ваш мозг уже будет работать с информацией. У вас есть основа того, что представляет собой предмет, прежде чем вы начнете вдаваться в детали.
3. Остановитесь, чтобы переоценить то, что вы только что прочитали
Часто при чтении большого количества материала, особенно сложного текста, ваше внимание легко теряется. Можно прочитать целую страницу и ничего не понять.
Если вы прочитали раздел и не совсем уверены в том, что прочитали, вернитесь назад и медленно прочитайте его. Попробуйте обобщить прочитанное. Посмотрите, сможете ли вы извлечь из текста самые важные идеи и факты.
4. Объясните кому-нибудь то, что вы прочитали
Еще один отличный способ понять то, что вы читаете, — это объяснить это кому-то другому. Изложение информации своими словами является полезной стратегией для понимания материала.
Если вы можете хорошо объяснить это кому-то другому, то, вероятно, у вас есть хорошее представление о том, что вы прочитали.
5. Делайте заметки
Еще одна хорошая стратегия для понимания прочитанного — делать заметки во время чтения. Запишите самую важную информацию и сосредоточьтесь на основных идеях.
Это похоже на идею объяснить это другому человеку. Это дает вашему мозгу еще одну среду для взаимодействия с информацией и возможность выразить ее своими словами.
Это также позволяет записывать вопросы или слова, которые вы не понимаете. Любые слова, которые вы не знаете, вы можете найти позже.
6. Дайте себе шанс понять текст
Иногда люди зацикливаются на перечитывании одного и того же предложения снова и снова, потому что оно не имеет для них смысла. Старайтесь избегать этой стратегии, потому что вы часто можете расшифровать смысл раздела, продолжая читать.
Контекст предложения часто может помочь вам лучше понять смысл.
7. Следите за текстом пальцем или ручкой
Если вам трудно сосредоточиться на каком-то разделе материала, вы можете читать его пальцем или ручкой. Это простой способ держать себя в курсе и быть внимательным.
Этот «метод указателя» также может помочь вам читать быстрее. Если вы не хотите использовать ручку или указательный палец, вы также можете использовать каталожную карточку, чтобы скрыть часть текста, которую вы еще не читаете, чтобы оставаться сосредоточенным.
8. Читайте в правильном темпе
Вы можете регулировать скорость чтения, чтобы улучшить понимание. Найдите основную мысль абзаца и медленно прочитайте это предложение. Обычно первое или второе предложение в абзаце дает вам понять, о чем будет говориться в остальной части абзаца.
Знание структуры абзаца может оказаться полезным. Найдите главную мысль и прочитайте это предложение медленнее. Последующие предложения обычно не так важны, как тематическое предложение. Внимательно изучите основную идею, и тогда вы сможете быстрее читать детали.
Если материал длинный или технический, вы можете замедлить темп в начале и в конце абзаца, чтобы лучше понять его.
Помните, что как слишком медленное, так и слишком быстрое чтение может повлиять на ваше понимание прочитанного. Ни в коем случае не замедляйте и не ускоряйте слишком сильно, но уделяйте особое внимание основным идеям.
9. Сделайте перерыв в чтении
Если вы читаете страницу за страницей, но ничего не понимаете, возможно, пришло время сделать перерыв.
Если материал представляет собой задание, попробуйте разбить его на несколько дней. Некоторые тексты труднее понять, потому что они полны слов и идей, с которыми вы можете быть незнакомы. Если это так, может быть полезно дать вашему мозгу передышку, чтобы переварить новую информацию.
Возьмите книгу сегодня!
Независимо от того, делаете ли вы это для работы или для удовольствия, чтение может быть чрезвычайно полезным для вашего мозга, здоровья и общего самочувствия. Это может даже сделать вас более сострадательным к окружающим вас людям.
Чтобы улучшить понимание прочитанного, не забывайте уделять время тому, чтобы понять, что вы читаете. Дайте себе несколько дней на переваривание сложного материала и делайте перерывы, когда это необходимо.
Если вам сложно понять текст, воспользуйтесь советами, изложенными в этой статье. Удобные и понятные подсказки помогут вам справиться с этим сложным заданием, чтобы вы могли вернуться к своей любимой художественной литературе.
Развитие навыков чтения с получением степени
Обучение на протяжении всей жизни часто поощряет активность чтения в изучении и получении знаний и навыков, которые вы можете применить в реальном мире. С программой на получение степени в отделе профессиональных и аспирантских исследований Cornerstone вы можете продолжать улучшать свои навыки чтения, сосредоточившись на практическом применении в своей работе и жизни. Узнайте больше о том, как вы можете улучшить свои навыки чтения, связавшись с нашей командой по регистрации.