Длина и ширина картины леонардо да винчи: Решение на Задание 3, Параграф 5 из ГДЗ по Физике за 7 класс: Пёрышкин А.В.

Содержание

КАРТИНЫ леонардо да винчи с названиями и описанием описание, фото, примеры 23:12 2022

Всесторонне развитый интеллект, умение творить шедевры во всех областях — искусство, философия, исследовательская работа — интерес ко всему на свете и величайший талант позволили Леонардо Да Винчи стать знаменитым на века.

Гений оставил обилие шедевральных картин, которые имеют высочайшую ценность во всем мире.

Предлагаем вашему вниманию посмотреть самые знаменитые из работ этого гениального мастера живописи.

Самая известнейшая и самая дорогая картина во всем мире, произведение искусства, которое знают все — Портрет госпожи Лизы Джоконды, — так верно называть эту знаменитейшую работу Леонардо.

Тщательно прорисованный фон, задумчивое лицо и легкая полуулыбка играет на устах женщины, что так волнует нынешних современников.

Ученые и исследователи долго бились над решением загадки о том, кто же именно изображен на полотне. Одна из самых правдоподобных версий, что художник запечетлил жену продавца шелка, с которым дружил в тот момент.

На протяжении многих лет бытует также и другая версия — возможно, художник изобразил свои черты воплотив их в женском образе. Однако, веских подтверждений этому нет.

На данный момент картина находится в Лувре.

Также одна из самых знаменитых картин во всем мире, известная всем без исключения — даже тем, кто далек от искусства живописи.

Фреска, монументальная работа Леонардо, которую заказал герцог Лодовико Сфорца и его супругой.

На фреске изображается сцена последней трапезы Иисуса Христа и его учеников. Исследователями предположено, что фреска изображает тот момент, когда Иисус предрекает что один из его учеников — апостолов — предаст его.

Также исследователями было найдено изображение чаши Грааля, что делает это произведение искусства полным тайн и загадок.

Согласно Библии Иисус предсказывает, что предаст его тот, кто потянется к блюду одновременно с ним. На картине видно, что руки Иуды и Иисуса протягиваются к одному блюду.

Художник трудился над этим шедевром искусства на протяжении 3 лет: в 1495 году фреска была начата и закончена в 1498 году. Однако известно, что мастер работал с перерывами, ад и точная дата начала может быть ошибочной.

Техника работы художника удивляет современников, так как он рисовал по сухой штукатурке, а не по влажной, как обычно проводится написание работы в технике фрески.

Одна из ранних работ мастера, где изображена флорентийская поэтесса, жившая в 15 веке.

Только в 20 веке ученым и исследователям было установлено кто изображен на картине — интеллектуалка, флорентийская поэтесса, жившая и творившая в 15 веке.

Впервые для тех времени да Винчи написал психологический портрет: в лице девушки явно читается оттенок грусти, что вернее всего связано с расставанием с любимым человеком (известно, что поэтесса тяжело переживала разрыв отношений с послом Бернардо Бембо).

Художник детально прорисовал задний план — вечерний закат когда солнце уже садится и все озаряется его прощальным лучом. Лицо девушки бледнеет на таком ярком эмоциональном фоне, от чего ощущение грусти только усиливается.

Кстати, в этом портрете Леонардо выступает новатором: модель повернута вправо, а не влево, как требовали традиции тех времен.

Существуют предположения, что этот портрет мог заказать Барнард Бембо как картину, на котором изображена его возлюбленная, к которой он питал платонические чувства.

Долгое время картина находилась в коллекции князей, а настоящее время ее можно посмотреть в Национальной галерее искусства в Вашингтоне. Данная картина единственная из всех известных работ мастера, которая находится за пределами Европы.

Название этой картине- Литта — было дано по фамилии миланского семейства, у которого эта картина хранилась на протяжении всего 19 века.

На картине изображена женщина с младенцем. Ее нежный взгляд устремлен на малыша, который в свою очередь смотрит на зрителя. Одной рукой ребенок придерживает материнскую грудь, из которой пьет молоко, другая его рука держит щегла.

Интересно прорисован задний план: стена с двумя арочными окнами, в которых просматривается пейзаж, выдержанный в голубых тонах. Из-за того, что свет льется из окон сама стена имеет насыщенно-темный цвет, а главные фигуры словно высвечены.

Интересную деталь показывает художник зрителю: сорочка, в которую облачена мать, имеет вырезы для грудного кормления. На картине отчетливо видно, что они зашиты, и лишь левая грудь, к которой примкнул малыш, обнажена — шов на сорочке торопливо разорван и нити, что скрепляли ткань, повисли.

Автор показывает что картина писана в момент отучения ребенка от груди, однако мастером схвачен тот порыв, когда женщина по настоянию малыша продолжает кормить его грудным молоком.

Считается, что этот автопортрет был нарисован художников в возрасте 60 лет.

Техника исполнения — палочка из каолина и оксидов железа, которая предназначалась в те времена для простого рисования. Видно, из-за недолговечных материалов картина в настоящие дни имеет желтоватый оттенок.

Некоторые искусствоведы считают, что эта работа может принадлежать руке другого мастера. Однако подтверждением авторства да Винчи является его «фирменная» штриховка — слева направо.

Учеными было решено просмотреть эту работу под лучами рентгена и они нашли нечто интересное и волнующее: живопись, которую можно датировать 17 веком.

Долгое время эта картина считалась принадлежащей перу другого выдающегося художника — Верроккьо, учителя Леонардо да Винчи. Однако потом были найдены доказательства подтверждающие факт того, что произведение написано самим мастером.

Сюжет картины иллюстрирует евангельский текст: архангел Гавриил возвещает Деве Марии о скором рождении Иисуса Христа.

Крылатый архангел коленопреклоненный держит в руках белую лилию — символ невинности и чистоты — непорочности Девы Марии.

Сама Дева Мария изображена, как того требовали каноны тех лет, с Библией.

На заднем фоне тщательно прорисованный пейзаж с деревьями, горами, реками и туманными просторными далями.

Этот рисунок гениального Леонардо да Винчи является иллюстрацией для книги Витрувия — античного римского архитектора.

На рисунке изображена мужская фигура в двух наложенных позициях — одна на другую: с разведенными в стороны руками и ногами, и с таким же положением рук, только со сведенными ногами вместе.

Рисунок выполнен чернилами и акварелью, в соответствии с сопроводительными надписями от самого Леонардо — рисунок поясняет определение пропорций человеческого (в данном случае мужского) тела.

Бытуют споры, что работа может не иметь отношения к Леонардо да Винчи, а потому мы поместили ее в самый конец нашего списка.

Эта картина хоть и незакончена автором, тем не менее в настоящей момент является одной из самых дорогих в мире.

Она долгое время считалась потерянной, однако потом была найдена и отреставрирована. Исследователи предполагают, что катина была не докончена мастером, однако кто-то из его учеников мог ее довершить после его смерти.

На данный момент картина хранится в частной коллекции одного принца Саудовской Аравии.


Видео обзор

Все(1)

В его Моне Лизе индивидуум, этакое чудесное творение природы, представляет в то же время и род: портрет выходит за свои социальные ограничения и приобретает общечеловеческий смысл. Хотя Леонардо работал на эту картину как ученого и мыслителя, а не только как живописца и поэта, научные и философские аспекты его исследований не вдохновляли последователей.Но формальный аспект — новая подача, более благородное отношение и возросшее достоинство модели — оказало решающее влияние на флорентийские портреты последующих двадцати лет, на классический портрет. Своей Моной Лизой Леонардо создал новую формулу, в то же время более монументальную и живее, конкретнее и вместе с тем более поэтично, чем у его предшественников. До него в портретах не было тайны; художники изображали только внешние явления без всякой души, а если и показывали душу, то старались выразить его с помощью жестов, символических предметов или надписей.Одна только Мона Лиза — живая загадка: душа есть, но недоступна.

10 фактов о шедевре, которые вы могли не знать

1. Она жила с Франциском I, Людовиком XIV и Наполеоном

Хотя да Винчи начал работу над своим шедевром, живя в родной Италии, он не закончил его, пока не переехал во Францию ​​по просьбе короля Франциска I. Французский король выставил картину в своем дворце Фонтенбло. где он оставался в течение века.Людовик XIV перенес его в большой Версальский дворец. В начале 19 века Наполеон Бонапарт держал картину в своем будуаре.

2. Некоторые историки считают Мону Лизу автопортретом Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи умер в 1519 году и похоронен во французском замке. Национальный комитет Италии по культурному наследию проводит расследование и планирует выкопать его череп. Они хотят восстановить лицо Леонардо, используя технологию в стиле CSI.Будет ли он похож на загадочную Мону Лизу?

3. У нее есть собственная комната в Лувре в Париже.

После того, как в 2003 году Лувр начал четырехлетнюю реконструкцию стоимостью 6,3 миллиона долларов, у картины появился собственный зал. Стеклянный потолок пропускает естественный свет, витрина из небьющегося стекла поддерживает контролируемую температуру 43 градуса по Фаренгейту. и небольшой прожектор выявляет истинные цвета оригинальных красок да Винчи.

4.Это картина, но не холст.

Знаменитый шедевр да Винчи нарисован на доске из тополя. Учитывая, что он привык писать большие работы по сырой штукатурке, деревянная доска не кажется такой диковинной. Холст был доступен художникам с 14 века. века, но многие мастера эпохи Возрождения отдавали предпочтение дереву в качестве основы для своих небольших произведений.

5. Джеки Кеннеди пригласила ее в гости.

На протяжении веков французские чиновники лишь изредка выпускали картину из виду.Однако, когда первая леди Джеки Кеннеди спросила, может ли картина посетить США, президент Франции де Голль согласился. «Мона Лиза» пошла выставлены в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

6. Вор прославил ее.

Хотя в мире искусства картина всегда была признанным шедевром, только когда она была украдена летом 1911 года, она привлекла внимание широкой публики. Газеты распространили историю о преступление во всем мире. Когда два года спустя картина наконец вернулась в Лувр, практически весь мир ликовал.

7. Пикассо подозревался в краже. В ходе расследования жандармы зашли так далеко, что допросили известных художественных диссидентов, таких как Пабло Пикассо, о краже. Они ненадолго арестовали поэта Гийома Аполлинера, который однажды сказал, что картину нужно сжечь. Их подозрения оказались необоснованными.

8. Она получает письма от фанатов.

С тех пор, как картина впервые попала в Лувр в 1815 году, «Мона Лиза» получила множество любовных писем и цветов от поклонников. У нее даже есть свой почтовый ящик.

9. Не все фанаты.

Различные вандалы пытались повредить знаменитому шедевру да Винчи, и 1956 год был особенно плохим годом. В ходе двух отдельных нападений один человек облил картину кислотой, а другой забросал ее камнем.Повреждение слабый, но все же заметный. Добавление пуленепробиваемого стекла отразило последующие атаки с помощью баллончика с краской в ​​1974 году и кофейной чашки в 2009 году.

10. Ее нельзя купить или продать.

Поистине бесценная картина не может быть куплена или продана в соответствии с французским законом о наследии. Как часть коллекции Лувра, «Мона Лиза» принадлежит публике, и по всеобщему согласию их сердца принадлежат ей.

Рисунок Леонардо да Винчи с изображением медведя размером с лист бумаги был продан более чем за 12 миллионов долларов

Небольшой рисунок головы медведя, созданный итальянским художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи в четверг, был продан на аукционе в Лондоне, что стало рекордом Цена на рисунок да Винчи.

Рисунок, известный как «Голова медведя», был набросан на квадратном листе бледно-розово-бежевой бумаги размером чуть меньше 3 дюймов с использованием техники, называемой серебряной иглой.

Предположительно, это произведение было нарисовано около 1480 года и является одним из восьми известных рисунков да Винчи, которые до сих пор находятся в частных руках за пределами Британской королевской коллекции и Девонширской коллекции в Чатсуорте.


Америка меняется быстрее, чем когда-либо! Добавьте «Изменение Америки» в свою ленту Facebook или Twitter , чтобы быть в курсе новостей.


Аукционный дом Christie’s утверждает, что да Винчи научился этой технике у своего мастера Андреа дель Верроккьо, который в то время был ведущим художником Флоренции.

«Изысканная демонстрация непревзойденного мастерства Леонардо да Винчи как рисовальщика и его новаторского отношения к изучению природы, это проницательное исследование головы медведя является одним из очень небольшого числа его рисунков, которые до сих пор находятся в частных руках. », — говорится на сайте аукционного дома Christie’s.

Перед аукционом рисунок был продан за сумму от 11 до 16,5 миллионов долларов, и рисунок был куплен неизвестным покупателем. Окончательная цена в более чем 12 миллионов долларов включает сборы и превосходит продажу рисунка да Винчи «Лошадь и всадник» в 2001 году, которая была продана более чем за 11,5 миллиона долларов.


Подробнее Истории от меняя Америка

в «Величайшем искусстве находятся в 100 лет», «Человек обнаруживает, что находятся в 100 лет», «Человек обнаруживает длинный потерянный ван Gogh Mediviver

Chrissy Teigen извиняется за то, что Cyber ​​Humlly

Elon Musk Не был первым ‘Snl’ Host с Asperger’s

Союз Dwyane Wade и Союза Gabrielle открыть о подъеме Trans дочь

«Геопардия», развернутые в противоречиях после победителя, якобы мигает белый знак мощности

Jay-Z ВЗРЫВЫ ОТМЕНЯЮТ КУЛЬТУРУ


 

Помимо основ рисования: доказательство теорий Леонардо о пропорциях человека

В нашем зимнем выпуске 2009 года Drawing , который в настоящее время находится в газетных киосках, а также доступен здесь, мы сделали отрывок из главы готовящейся книги Энтони Панзера о записных книжках Леонардо да Винчи, в которой Панзера обсуждает свои исследования различных аспектов исследований Леонардо. , в том числе исследование Леонардо человеческих пропорций, как показано на его знаменитом рисунке «Витрувианский человек». Чтобы помочь вам лучше понять результаты Panzera, мы публикуем эту сопутствующую статью, показывающую примечания Леонардо к его рисунку — его исследование пропорций человеческого тела, предложенное Маркусом Ветрувием Поллио. Текст Леонардо сопровождается современным взглядом Панзера на Витрувианский человек, ниже , и, что особенно важно, «доказательствами» Панзера утверждений Леонардо, многие из которых лежат в основе основ рисования, которым преподают сегодня.

 

Записки Леонардо

И. Витрувий, архитектор, говорит в своем труде об архитектуре, что размеры человеческого тела распределяются Природой следующим образом: то есть 1. что 4 пальца составляют одну ладонь, 2. и 4 ладони составляют одну ногу , 3. 6 ладоней составляют один локоть, 4. 4 локтя составляют рост человека. 5. И 4 локтя составляют один шаг, 6. и 24 ладони составляют человека; и эти измерения используются в его зданиях. Если вы раздвинете ноги настолько, чтобы уменьшить свой рост на 1/14, и раскинете и поднимете руки, пока ваши средние пальцы не коснутся уровня макушки, вы должны знать, что центр раскинутых конечностей будет в пупке и пространство между ногами будет равносторонним треугольником.

II. 7. Длина раскинутых рук человека равна его росту.

III. 8. От корней волос до низа подбородка — десятая часть роста человека; 9. от низа подбородка до макушки составляет одну восьмую его роста; 10. от макушки груди до макушки будет одна шестая часть мужчины. 11. От макушки груди до корней волос будет седьмая часть всего мужчины. 12. От сосков до макушки будет четвертая часть мужчины. 13. Наибольшая ширина плеч содержит в себе четвертую часть человека. 14. От локтя до кончика руки будет пятая часть человека; 15. и от локтя до угла подмышки будет восьмая часть человека. 16. Вся рука будет десятой частью человека; 17. начало гениталий отмечает середину мужчины. 18. Стопа — седьмая часть человека. 19. От подошвы стопы до колена будет четвертая часть человека. 20. Ниже колена до начала половых органов будет четвертая часть мужчины. 21. Расстояние от основания подбородка до носа и от корней волос до бровей в каждом случае одинаково и, как и ухо, составляет треть лица.

 

Примечания автора Энтони Панзера

Рисунок Леонардо Витрувианский человек — это икона такого масштаба, что Др.Мартин Кемп назвал его «вероятно, самым известным рисунком в мире». Рисунок должен был проиллюстрировать основные теории человеческих пропорций, изложенные римским архитектором и инженером I века до н.э. Марком Витрувием Поллионом в его Десяти книгах по архитектуре . Значение истории архитектуры Витрувия — единственной такой истории Архитектура пережила древние времена, и ее соответствующая зависимость от человеческих пропорций была глубокой, что помогло определить ядро ​​​​итальянского Возрождения и его акцент на классическом мотиве как в архитектуре, так и в искусстве. Здесь мы сосредоточимся только на теориях пропорций, предложенных Витрувием, в понимании и развитии Леонардо.

Рисунок Леонардо имеет размеры около 13½ x 9¾ дюймов (344 x 245 мм) и выполнен светло-коричневыми чернилами на мягкой, теплой, серой бумаге. Это один из самых ранних его рисунков человеческих пропорций, сделанный в первый миланский период творчества Леонардо. Его текст делит сведения Витрувия на три абзаца, причем не совсем в том порядке, который установил Витрувий.В первой части Леонардо описывает, как Природа определила размеры человеческого тела, используя меньшие части тела в качестве модулей для определения более крупных частей тела. Он заканчивает первую часть текста, вписывая свою знаменитую мужскую фигуру в круг, используя пупок как центр компаса.

Второй абзац, одно предложение, устанавливает высоту фигуры от подошв ног до макушки головы, равную вытянутым рукам, и это определяется сторонами правильного квадрата.

Третий раздел определяет высоту всей фигуры, используя различные части тела в качестве модулей. В первом абзаце меньшие модули используются постепенно, чтобы установить более крупные модули, чтобы в конечном итоге достичь роста всего человека. В этом последнем абзаце каждый модуль используется как канон для обнаружения пропорционального отношения части к росту человека в целом.

Далее следует оценка, строка за строкой, точности теорий Витрувия, интерпретированных и проиллюстрированных Леонардо с использованием как его рисунка, так и моего.Чтобы прояснить транскрипцию Леонардо Витрувия, мы разделили и пронумеровали каждую из теорий жирным шрифтом в тексте.

Леонардо начинает свою интерпретацию Витрувия словами: «Размеры человеческого тела распределены Природой следующим образом»

1. «4 пальца составляют одну ладонь.» Идеально; простое измерение штангенциркулем или компасом подтвердит это. Сразу под рисунком и вторым абзацем (который представляет собой всего одно предложение) находится горизонтальная линия с отметками на обоих концах.Слова дити (пальцы) пишутся прямо под четырьмя промежутками, определяемыми пятью маленькими линиями, обозначающими ширину пальцев. И рядом с этим слово palmi (ладони), написанное прямо под пятью промежутками, определяемыми шестью маленькими линиями, ширина каждой из которых составляет ровно четыре пальца.

2. «4 ладони составляют одну ногу.» Не совсем; длина ступни и на рисунке Леонардо, и на моем меньше трех ладоней.

3. «6 ладоней составляют один локоть». Правильный.Я обнаружил, что при проверке теорий Леонардо следует полагаться на отношение модуля к измеряемой части. Однако в данном случае, поскольку локоть — это не часть тела, а древняя форма измерения (от 18 до 22 дюймов), мы должны полагаться на принятое измерение локтя. Итак, если ширина ладони человека составляет примерно 3,25 дюйма, то шесть ладоней будут иметь размер 19 дюймов, что соответствует ширине локтя. И если мы измерим этого же человека среднего роста по плечам, мы обнаружим, что ширина его плеч, между 18 и 20 дюймами, входит в рост человека четыре раза, доказывая теорию чисел 4 и 13.

4. «4 локтя составляют рост человека. » Обычно правильно.

5. «И 4 локтя составляют один шаг и 24 ладони составляют один локоть.» Переменная; Один локоть при 18 дюймах х 4 = 72 дюйма или 6 футов, но шаг, согласно определению, меньше 58 дюймов — меньше 5 футов. Вывод здесь — придерживаться анатомических модулей, чтобы установить канон, а что касается второй части, размер чуть меньше 24 ладоней в целом человека.

6.» Если вы раздвинете ноги настолько, что уменьшите свой рост на 1/14… пространство между ногами будет равносторонним треугольником.» Переменная: на рисунке Леонардо уменьшение — расстояние от ступней, опирающихся на основание равностороннего треугольника, до ступней, опирающихся на основание квадрата, — составляет чуть более 1/14, но на моем рисунке уменьшение составляет более 1/17 от общей высоты фигуры. Однако на обоих рисунках равносторонние треугольники идеальны. Иди разберись!

7. Чтобы сделать текст еще более ясным, я изменил текст Леонардо, объединив часть последнего предложения в первом абзаце с одним предложением второго абзаца.

«…и раскиньте и поднимите руки, пока ваши средние пальцы не коснутся уровня макушки, вы должны знать, что центр вытянутых конечностей будет в пупке…» и «Длина раскинутых рук человека равна равен его росту». Идеально. Человек, стоящий совершенно прямо в квадрате и протягивающий руки вверх, обнаружит, что его средние пальцы касаются верхнего уровня квадрата на уровне его головы, точно в том месте, где круг пересекает квадрат.И его пупок будет в точке компаса этого идеального круга. Кроме того, мы найдем, что длина второго набора его горизонтально вытянутых рук будет равна всему его росту.

Леонардо был первым (после Витрувия), кто осмыслил и соединил эти теории воедино, и первым, кто соединил круг и квадрат вместе в едином рисунке, не пытаясь сделать круг квадратным, а спроецировав его за пределы квадрата. Тем самым он превзошел других до него и тех, кто последовал за ним.

Продолжая третий абзац, Леонардо говорит:
8. «От корней волос до низа подбородка — десятая часть роста человека». Переменная. В этом Леонардо дословно цитирует слова Витрувия, но противоречит им, измеряя 9 лиц в нескольких других примерах. Но даже здесь, как на рисунке Леонардо, так и на моем, полная фигура имеет размеры лишь немногим больше 9 лиц.

9. «от низа подбородка до макушки головы составляет одну восьмую его роста.» Верно. Это стандартное, приемлемое и надежное измерение, которое прекрасно работает на моем и Леонардо рисунке.

10. «От макушки груди до макушки будет одна шестая часть мужчины.» Правильный. Измерение должно проводиться в ямке горла, образованной рукояткой, на вершине грудины. Он идеален на рисунке Леонардо и на моем.

11. «От верхней части груди до корней волос будет седьмая часть всего человека.» Переменный и правильный. Это формирует необычный модуль, и его размеры немного больше на рисунке Леонардо и немного меньше на моем.

12. «…от сосков до макушки будет четвертая часть мужчины.» Правильный. Идеально подходит как для Леонардо, так и для моего рисунка.

13. «Наибольшая ширина плеч содержит в себе четвертую часть человека». Правильный. Идеально, как на рисунках Леонардо, так и на моих рисунках и подтверждено несколькими другими примерами.

14. «От локтя до кончика руки будет пятая часть человека.» Переменная. Как на рисунке Леонардо, так и на моем рисунке он измеряет не более одной четверти человека.

15. «…и от локтя до угла подмышки будет восьмая часть человека.» Правильный. Это должно означать, что модуль примерно равен размеру головы; Я нахожу его немного больше как в рисунках Леонардо, так и в моих рисунках.

16. «Вся рука будет десятой частью человека.Переменная. Мы уже доказали, что рука равна лицу и ближе к одной девятой части всего человека.

17. « Начало гениталий отмечает середину мужчины.» Идеально. Это точка лобкового симфаза, где сходятся две половины таза. Этот костный ориентир является стандартной надежной точкой отсчета и несколько раз подтверждается на этих страницах.

18. «Стопа – седьмая часть человека.» Переменная. Здесь Леонардо расходится с Витрувием, ибо Витрувий несколько раз недвусмысленно утверждает, что ступня составляет одну шестую всего роста человека. И у Леонардо, и у меня размер ближе к семи, чем к шести.

19. «От подошвы стопы до колена будет четвертая часть человека». Идеально подходит как для рисунка Леонардо, так и для меня.

20. «От ниже колена до начала половых органов будет четвертая часть мужчины.«Если мы возьмем 19 и 20 вместе, они будут равны двум четвертям и составят половину человека. См. 17, чтобы проверить центр человека.

21. «Расстояние от нижней части подбородка до носа и от корней волос до бровей в каждом случае одинаково и, как и ухо, составляет треть лица». Идеально.

В этом третьем и последнем абзаце Леонардо суммирует для нас все основные переменные анатомических модулей, используемых для измерения всей фигуры. В каком-то смысле это начало всех его пропорциональных исследований, а в другом — его окончательные выводы. Является ли это началом или концом, каким лучшим местом или более тонким способом можно было бы собрать все это вместе, чем в его прекрасном, культовом и самом известном рисунке «Витрувианский человек»?

Леонардо да Винчи (Винчи 1452-Амбуаз 1519)

Этюд задней части и ног лошади, в профиль справа, с несколькими измерениями; рисунок развевающихся волос/текущей воды?; слова « де Лионардо »; передняя и задняя ноги лошади с измерениями.В нижней половине листа этюд лошади в полный рост в профиль слева и промеры; согнутая передняя нога и мерки, и плечи и передняя нога с мерками.

Наряду с изучением человеческих пропорций около 1490 г. (см. RCIN 919132, 919136 и т. д.) Леонардо интенсивно работал над пропорциями лошади, чему побудил его заказ на создание огромного бронзового конного монумента Франческо Сфорца (1401–1466), бывшего герцог Миланский. Леонардо исследовал различные породы лошадей, и в примечании над основным рисунком здесь, ginecto Grosso di messer galeazo, записано, что его предметом была «большая дженнет», принадлежавшая Галеаццо да Сансеверино, генерал-капитану миланской армии.

Исследования Леонардо в области лошадей коренным образом отличались от его современных исследований человеческих пропорций, потому что лошадь, в отличие от человека, не занимала центрального места в схеме вселенной, и поэтому нельзя было ожидать каких-либо божественно гармоничных отношений между ее частями. Для выяснения его формы абстрактные рассуждения были бесполезны: нужно было просто измерить зверя. Плотность измерений в конных этюдах Леонардо выходила далеко за пределы того, что имело непосредственное практическое значение для художника, но методологически они опережали его исследования человеческой формы, поскольку он не был обременен стремлением найти соответствия и гармонические пропорции.

Измерение живой лошади, должно быть, было медленной работой, и вполне вероятно, что Леонардо аннотировал рисунки на основе измерений, продиктованных помощником (или им). Большие расстояния предположительно измерялись рулеткой; толщины ножек были получены штангенциркулем, четыре из которых Леонардо начертил в тетради, составленной в конце 1480-х годов (Парижский МС Б, лл. 52в, 57в, 58в). Леонардо использовал в качестве своей единицы голову лошади или testa (здесь обозначено как T и измеряется от кончика морды до основания ушей), разделенное на шестнадцатые части, и с подразделениями этих шестнадцатых, выраженными либо в виде дробей. (половинки, трети и четверти шестнадцатой, как здесь) или в пересчете на саму единицу одну шестнадцатую шестнадцатой, и, таким образом, 1/256 головки – менее 2 мм.Эта система аналогична той, которую изложил Леон Баттиста Альберти в своем трактате De statua ( c .1443-52), в котором он отошел от гармонической системы деления человеческого тела, вместо этого разделив каждую ногу на 10 unceolae и 100 minutae размером примерно 3 мм.

Лист был сложен пополам до того, как Леонардо начал над ним работать, и дальнейшие исследования металлическим наконечником в верхней половине были стерты, когда синий препарат был поврежден сыростью в какой-то момент истории листа.

Текст адаптирован из M. Clayton and R. Philo, Leonardo da Vinci: Anatomist , 2012, no. 18.

Рисунки Леонардо да Винчи

Прославленная карьера Леонардо да Винчи как эрудита принесла ему славу отца архитектуры и широко известен как величайший художник в истории.

Да Винчи, с которым может соперничать только Микеланджело, создал множество знаковых произведений искусства.

Леонардо да Винчи, или просто Леонардо, родился в 1452 году в городке Винчи во Флоренции, отсюда и фамилия Винчи.

Леонардо начал свою карьеру в качестве дублера Верроккьо, известного художника во Флоренции, который прославился своей картиной «Крещение Христа», за которую Леонардо фактически приписывают помощь в создании этого портрета.

Леонардо провел большую часть своего времени в Милане, Риме, а затем проживал во Франции. На протяжении всей своей успешной карьеры Леонардо носил титул: Человек эпохи Возрождения.

Эпоха Возрождения была временем преодоления разрыва между Средними веками и современной историей. Начавшись в Италии, он распространился по всей Европе между 14 и 17 веками, что ознаменовало начало новой современной эпохи.

Этот период породил множество структурных шедевров и подарил миру знаковые картины, такие как «Витрувианский человек». Такие картины, как «Мона Лиза» и «Тайная вечеря», были созданы Леонардо в эпоху Возрождения, кроме того, многие структурные конструкции, включая вертолетоподобное летательное устройство, парашют и конструкцию боевого танка, значительно опередили свое время. На этом этапе, но без современных материалов, были также рисунки, созданные Леонардо.

Эпоха Возрождения была поистине временем создания идей и создания шедевральных рисунков. Большинство последователей рисовальщиков эпохи Возрождения хорошо знают рисунок Альбрехта Дюрера «Руки молящегося», который некоторые считают самым известным рисунком этого периода.

Витрувианский человек Леонардо да Винчи основан на произведении Витрувия. Витрувий считается первым зарегистрированным архитектором Рима.

Работа Витрувия как архитектора выразила его убеждение, что идеальное человеческое тело должно быть высотой с восемь голов, сложенных вместе.

Его увлечение пропорциями человеческого тела привело его к мысли, что человеческая анатомия является источником пропорций для правил архитектуры. Витрувианский человек Леонардо да Винчи посвящен, находится под влиянием и назван в честь Витрувия.

Согласно Витрувию, Витрувианский человек переводится как пропорции человеческого тела. Рисунок Леонардо «Витрувианский человек» был создан в 1490 году.Увлечение Леонардо анатомией человека, несомненно, побудило его дирижировать этим всемирно известным произведением искусства.

Сам рисунок, состоит из двух наложенных положений человека. Первый — портрет мужчины с раскинутыми руками и твердо стоящими ногами; это образует квадратный контур между кончиками пальцев и подошвой ступней вокруг мужчины.

Второй портрет мужчины в почти аналогичной манере, но руки вытянуты вверх, а ноги расставлены еще дальше, это называется позиция распростертого орла.

Это образует идеальный круг, нарисованный от кончиков пальцев до ступни, подобный квадрату, нарисованному вокруг первого портрета; стоит отметить, что средняя точка круга не совпадает с средней точкой квадрата, из-за чего изображение человека выглядит смещенным от центра.

Это личный вклад Леонардо, который отличает его от других предыдущих иллюстраций.Посмотрите рисунки Боттичелли этого периода истории искусства, возможно, также Дюрера и Рафаэля.

Над и под рисунком текст, написанный по мотивам архитектурного произведения Витрувия. Текст описывает математические пропорции человеческого тела и детализирует соответствие каждой части тела и то, как это соотносится с измерениями идеального размера человеческого тела.

Например, в тексте в верхней части рисунка упоминается, что человеческая ладонь описывается как размер четырех пальцев. Это продолжается описанием того, что человеческая стопа имеет длину в четыре ладони. Кроме того, резюмируется, уточняя, что идеальный рост человека — это совокупное измерение 24 ладоней.

Текст под рисунком детализирует дальнейшие пропорции и размеры. Этот текст содержит больше информации о том, что человек видит на рисунке. Например, на рисунке у мужчины вытянуты руки, а в тексте поясняется, что длина вытянутых рук равна росту человека.

Это разбивается далее на доли, такие как общая ширина плеч мужчины точно равна одной четверти роста человека, равное измерение состоит в том, что от груди до макушки также четверть рост мужчины, указывающий, что ширина плеч мужчины равна расстоянию от груди до макушки головы.

Половиной роста мужчины считается расстояние от основания полового члена до уровня земли, когда мужчина стоит прямо или, как упоминалось ранее, полный рост мужчины составляет 24 ладони, с учетом этого можно сделать вывод, что расстояние от корня полового члена до уровня земли можно считать размером 12 ладоней.

«Витрувианский человек» — это лучшее произведение Леонардо, в котором математика и искусство сливаются воедино. Рисунок демонстрирует способность Леонардо распознавать человеческие пропорции. Это приносит как исследования и понимание Леонардо древних текстов, так и применение его собственных знаний и понимания анатомии человека.

Витрувианский человек был куплен итальянским художником Джузеппе Босси, умершим в 1815 году.Позже он был собран в 1822 году галереей Академии в Венеции, Италия. Сегодня картина все еще остается там и, как и большинство шедевров бумаги и чернил, лишь изредка демонстрируется публике.

Леонардо да Винчи | Дева Скал | NG1093

Таинственная картина Леонардо изображает Деву Марию со святым Иоанном Крестителем, двоюродным братом Христа, и ангелом. Все преклоняют колени, чтобы поклониться младенцу Христу, который, в свою очередь, поднимает руку, чтобы благословить их. Они толпятся в гроте, нависшем над скалами и густом растительности.

Картина была частью большого тщательно продуманного алтаря, сделанного для церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане в честь Непорочного зачатия Девы Марии. Она заменила аналогичную картину Леонардо, сделанную ранее (ныне в Лувре, Париж).

Леонардо использовал новаторские методы рисования, чтобы создать впечатление, что фигуры появляются из темноты этого затененного пейзажа.Например, он размыл края их форм, чтобы обозначить тени, которые их окутывают. Подрисовка (предварительный набросок композиции) показывает, что он пробовал другой дизайн, но позже передумал, поэтому он почти идентичен луврской версии.

Это одна из самых загадочных и сложных картин Леонардо. Это редкое сохранившееся изображение одной из его крупномасштабных живописных работ и ключевой пример многих техник и инноваций, с помощью которых он изменил итальянскую живопись. Леонардо начал свою карьеру художника во Флоренции, но в начале 1480-х годов он предложил свои услуги правящей семье Милана, Сфорцам. Находясь в Милане, он получил заказ на картину «Мадонна в скалах».

Картина должна была стать частью большого алтаря, который включал в себя большую скульптуру Девы Марии, вероятно, расположенную над ним. Часовня, для которой предназначался алтарь, находилась в церкви Сан-Франческо-Гранде, францисканском монастыре в Милане. Часовня принадлежала новообразованному братству Непорочного Зачатия Девы Марии и была посвящена этому празднику.

Представление о непорочном зачатии, появившееся в двенадцатом веке, было весьма спорным, но отстаивалось францисканцами. Идея была важна, потому что для того, чтобы Христос родился без первородного греха (который перешел от Адама и Евы за непослушание Богу), его мать, Мария, также должна была быть свободна от греха. Сторонники учения утверждали, что Дева была зачата Богом еще до сотворения мира, а значит, и до первородного греха.

Картина Леонардо была заказана вскоре после того, как папа официально санкционировал празднование праздника в 1477 году.Тема была еще настолько новой, что не было стандартного способа показать ее, дав Леонардо полную свободу действий для создания новой композиции. Он написал Богородицу, младенца святого Иоанна Крестителя — под мышкой позолоченный крест — и ангела, коленопреклоненного вокруг Христа, пухлого скрещенного ребенка. Три фигуры молча общаются друг с другом, а ангел действует как небесный свидетель сцены. Они вписаны в ландшафт: листва щекочет колени святого Иоанна и пальцы ног Христа, а скалы окружают их со всех сторон.

Писатели, которые поддерживали Непорочное Зачатие, защищали свой аргумент, используя библейские отрывки, которые выражали предсуществование божественной Мудрости (позже связанной с Богородицей). Одним из них был стих, в котором Премудрость говорит: «От начала и прежде мира сотворен Я, и в век грядущий не перестану быть» (Екклесиаст 24:9). Это может объяснить, почему Леонардо поместил фигуры в тенистом гроте, откуда сквозь скалы открывался вид на водный ландшафт. Эти примитивные элементы предполагают, что действие происходит в самые ранние моменты творения: первые стихи библейской истории сотворения повествуют о том, как Бог сотворил землю из водной пучины. Скалы имеют форму округлых конусов – они выглядят так, словно только что вышли из недр земли, как извержения вулканов. Их восходящая энергия контрастирует с неподвижностью воды, зеленый цвет которой предполагает, что она неглубокая, как болото. Дымка над водой говорит о ее тепле — зловонной луже, созревшей с надеждой на жизнь.Место, безусловно, благодатное: растения вокруг колен святого Иоанна Крестителя крепкие и сочные, листья пухлые. Растения прорастают даже из скал наверху; пейзаж живой.

На этой картинке мы видим примеры многих из широкого круга интересов Леонардо. Его сохранившиеся рисунки включают в себя многочисленные исследования природы: драматические скальные образования, деревья и подробные исследования растений. Он был очарован силой мира природы; он сделал девять рисунков воображаемого потопа, выражая силу воды. Он рисует скалы святого грота с огромным вниманием к деталям их текстуры; мы почти можем чувствовать это сами под левой рукой младенца Христа. Но цветы не похожи ни на какие настоящие цветы — это гибриды разных растений.

Леонардо использовал свою изобретательную технику, теперь называемую воздушной перспективой, чтобы создать впечатление обширного пейзажа. Он понял, что одни и те же цвета мы воспринимаем по-разному в зависимости от их расстояния от нас; зеленый кажется синим, если смотреть издалека.Раскрашивая горы на заднем плане синим цветом, он обманывает нас, заставляя поверить, что они находятся далеко. Он смягчил их края, чтобы они казались туманными, — еще одна техника, которая имитирует эффекты зрения в реальности. Прохладный сине-зеленый также напрямую контрастирует с насыщенным теплым красно-коричневым цветом земли.

Фигуры мягко выходят из темноты грота. Леонардо создал этот эффект, нарисовав очень тонкие, а не резкие переходы между светом и тьмой. Это создало эффект размытия по краям форм — посмотрите, например, на виски и нос Богородицы — техника, позже названная сфумато. Как и в случае с «воздушной перспективой», эта идея была результатом его экспериментов со зрением и восприятием в этот период. Леонардо создавал свои фигуры, используя слои черно-белого подмалевка, демонстрируя свое знание того, как мы воспринимаем формы через эффект света и тени на их поверхностях.

Недавние работы по консервации показали, что Леонардо написал эту свою вторую версию картины в три этапа. Он, вероятно, начал в начале 1490-х годов, расписывая тонкий газовый рукав ангела.Техническая экспертиза показывает, что через несколько лет он изменил положение головы Христа, превратив ее из вида в три четверти в профиль. В 1499 году он уехал из Милана во Флоренцию, чтобы избежать волнений, вызванных французским вторжением в город. Его призвали вернуться, чтобы закончить картину в 1506 году, когда он добавил к небу слой ультрамарина (дорогой синий пигмент) — как конкретно упоминалось в первоначальном контракте.

Наша панель, начатая примерно через десять лет после первой версии, была окрашена в совершенно другом стиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.