Длина и ширина картины леонардо да винчи: Решение на Задание 3, Параграф 5 из ГДЗ по Физике за 7 класс: Пёрышкин А.В.

Мона Лиза или Джоконда Картина Леонардо да Винчи

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

1503-1505. Музей Лувр, Париж.

Leonardo da Vinci. Леонардо да Винчи, его картины и творчество ►

Искусство Италии 15 и 16-го веков
Картина художника Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Mona Lisa) или «Джоконда» (La Gioconda). Размер картины 77 x 53 см, дерево, масло. Около 1503 года Леонардо приступил к работе над портретом Моны Лизы, супруги богатого флорентийца Франческо Джокондо. Произведение это, известное простонародной публике под наименованием «Джоконда», получило восторженную оценку уже у современников. Слава картины была настолько велика, что впоследствии вокруг нее складывались легенды. Ей посвящена огромная литература, большая часть которой далека от объективной оценки леонардовского создания.

Нельзя не признать, что это произведение, как одно из немногих памятников мирового искусства, действительно обладает огромной притягательной силой. Но эта особенность картины связана не с воплощением некоего таинственного начала или с другими подобными же измышлениями, а рождена ее поразительной художественной глубиной.

Портрет Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – это решающий шаг на пути развития ренессансного портретного искусства. Хотя живописцы кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах – в композициях на религиозную и мифологическую тематику. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой «иконографии» портретных изображений. Собственно портретные работы 15 века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались еще внешней и внутренней скованностью. Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев 15 века, обычно не являлось достоянием их портретных работ.

Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах Леонардо да Винчи, созданных им в первые годы пребывания в Милане. Это «Портрет дамы с горностаем» (около 1483 года; Краков, Национальный музей), изображающий Цецилию Галлеарани, возлюбленную Лодовико Моро, и портрет музыканта (около 1485 года; Милан, Амброзианская библиотека).

Старая версия картины «Мона Лиза» на нашем сайте (от 2004 года)

В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Впервые портретный образ по своей значимости стал на один уровень с самыми яркими образами других живописных жанров. Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа, и уже само сопоставление ее сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы с огромной горы ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и ее плавного обобщенного силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками.

Но прежде всего привлекает облик самой Моны Лизы – ее необычный, как бы неотрывно следящий за зрителем взгляд, излучающий ум и волю, и едва уловимая улыбка, смысл которой как бы ускользает от нас, – эта неуловимость вносит в образ оттенок неисчерпаемости и бесконечного богатства.

Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в совершенно иной, преимущественно лирической образной тональности. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.

И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения; она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания. Но в картине Мона Лиза воплощено не только разумное начало – образ ее исполнен высокой поэзии, которую мы ощущаем и в ее неуловимой улыбке и в таинственности развертывающегося за ней полуфантастического пейзажа.

Современники восхищались достигнутым художником поразительным сходством и необычайной жизненностью портрета. Но значение его гораздо шире: великий живописец Леонардо да Винчи сумел внести в образ ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур; это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Моделировка эта вызывает настолько сильное впечатление живой телесности, что Вазари писал, будто в углублении шеи Моны Лизы можно видеть биение пульса. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени, и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.

Перейти к следующей работе мастера ►

Монета Картина Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи (1452-1519) — архетип человека эпохи Возрождения.

За свою жизнь он сделал все это: архитектор, художник, скульптор, музыкант, художник, инженер, архитектор, изобретатель, анатом, физиолог, ботаник и ученый. Короче говоря, он был настоящим гением.
Леонардо справедливо известен своими реалистическими картинами, такими как «Мона Лиза», «Мадонна скал» и «Тайная вечеря», а также влиятельными рисунками, такими как «Витрувианский человек».

Дама с горностаем
Картина «Дама с горностаем», как полагают, относится к ранним годам Леонардо в Милане (около 1482-1483 гг.). Как и все его портреты (за исключением Моны Лизы), есть некоторые разногласия по поводу этой картины. Некоторые историки считают, что натурщицей является Сесилия Галлерани, любовница Людовико Сфорца (герцога Миланского). Женщины эпохи Возрождения умудрялись выглядеть немолодыми еще до того, как им исполнилось двадцать, а если бы это была она, то ей тогда было бы всего около семнадцати. Другое предположение состоит в том, что картина написана немного позже, около 1491 года, и что эта женщина-жена Людовико, Беатрис д’Эсте.


Существует также предположение о том, является ли эта картина частично или полностью Леонардо, или, возможно, Амброджо да Предис или Больтраффио.
Дама с горностаем была сильно перекрашена. Весь фон был затемнен, ее платье под горностаем было отретушировано, а прозрачная вуаль, которую носила женщина, была перекрашена в цвет ее волос. Результатом этой последней ретуши было то, что ее волосы спускались вниз и под подбородок. Еще одним изменением стало добавление темных теней между пальцами правой руки, пристальный взгляд на нижние два пальца показывает, что они довольно сильно уступают другим после того, как неизвестный реставратор перекрасил их. Рентген этой картины показал наличие двери на оригинальном фоне.
Есть ряд вещей, чтобы поддержать идею, что это Сесилия Галлерани, и что она была написана самим Леонардо. Во-первых, Горностай был использован в качестве геральдической фигуры Лудовико, он появился на его гербе. Во-вторых, несмотря на тяжелую ретушь картины, Лицо женщины и животное целы, а используемые цвета были теми, которые Леонардо предпочитал в первые годы своего пребывания в Милане. Несмотря на свой юный возраст, Сесилия уже была соблазнена Лодовико, родила ему сына и занимала очень высокое положение при дворе.

Артикул 0000-0090
Годы выпуска 2009
Валюта номинала доллар
Вес чистого металла
25,00
Качество Пруф
Номинал 5 долларов
Металл, проба серебро, 925/1000
Длина, мм 38
Ширина, мм 30
Тираж 5000

Леонардо да Винчи о портретном рисовании

Леонардо да Винчи Автопортрет и его сочинения о портретном рисовании

Статья Юхи Кулкарни

Самым известным произведением искусства является Мона Лиза, что делает Леонардо да Винчи одним из величайших портретистов художник эпохи Возрождения. Есть бесчисленное множество рассказов о его работах, о которых писали и размышляли. Они всегда вызывали благоговение и восхищение у поколений, несмотря на то, что им пять веков. Но по сравнению с ним о его жизни и о самом художнике известно очень мало, возможно, из-за его затворнической и скрытной жизни. Из тысяч созданных им рисунков об анатомии человека, животных, природе и военных машинах мы находим один, который считается его автопортретом.

Леонардо нарисовал этот автопортрет красным мелом на бумаге в 1512 году, когда ему было около 60 лет и он жил во Франции. Первоначальный рисунок имеет размеры 33,3 х 21,3 см (13 1/8 х 8 3/8 дюйма) и сейчас является частью великолепной коллекции Королевской библиотеки в Турине. На нем мы видим голову пожилого мужчины в три четверти, слегка повернутую вправо от зрителя. Леонардо отличается своими длинными волосами и развевающейся бородой, переливающейся по его плечам и груди. Длина волос и бороды необычна для портретов эпохи Возрождения и предполагает зрелость человека. Его лицо имеет орлиный нос и отмечено глубокими морщинами на лбу и мешковатыми мешками под глазами. Похоже, что у него выпали верхние передние зубы, что привело к углублению бороздок от ноздрей до верхней губы. Его глубокие торжественные глаза не привлекают зрителя, а смотрят вперед, прикрытые длинными бровями, придают торжественность и мрачность всему рисунку.

Он нарисован тонкими линиями, затемнен штриховкой, перекрестной штриховкой и выполнен левой рукой, как это было привычкой Леонардо. Бумага имеет коричневатые «лисьи следы», вызванные накоплением солей железа из-за влаги. «Исследователи разработали неразрушающий способ оценки состояния рисунка путем количественного определения хромофоров в бумаге, виновных в ее пожелтении. Их метод, описанный в Applied Physics Letters (2014), будет использоваться для оценки скорости деградации изображения и оценки его ожидаемого срока службы».

Часто говорят, что на этом портрете Леонардо выглядит старше своего возраста, ему могло быть всего около пятидесяти, когда он сделал этот рисунок, из-за чего многие сомневались, является ли это подобием его самого. Однако есть и другая веская причина: этот портрет идеально подходит для роли, которую Леонардо хотел бы сыграть сам. Почтенный старик с длинной седой бородой, суровыми глазами, затененными кустистыми бровями, был традиционным типом для изображения философов, пророков, а также Бога. Мы должны помнить его заявление о том, что художник борется с природой и что живопись связана с Богом, этим внушительным мудрецом.

Предположение о том, что рисунок является автопортретом Леонардо, было сделано в XIX веке на основании сходства натурщика с портретом Леонардо в «Афинской школе» Рафаэля и высокого качества рисунка, согласующегося с другие Леонардо. Было также объявлено, что это автопортрет, основанный на его сходстве с портретом Леонардо на фронтисписе во втором издании «Жизнеописаний художников» Вазари. Франк Цёлльнер утверждает: «Этот рисунок красным мелом во многом определил наше представление о внешности Леонардо, поскольку долгое время считался его единственным подлинным автопортретом. Однако идентификация рисунка как автопортрета не является общепринятой. Это утверждение о том, что он представляет Леонардо, подверглось критике со стороны ряда ученых и экспертов Леонардо, таких как Карло Педретти, Роберт Пейн, профессор Мартин Кемп, Ларри Дж. Файнберг, профессор Пьетро Марани и Эрнст Гомбрих.

Обращаясь к его заметкам и рисункам о рисовании портретов, мы можем лучше понять, как использовать пропорции для рисования портретов.

«Чтобы нарисовать голову, в которой черты и согласны с поворотом и изгибом головы, следуйте этому методу. Вы знаете, что глаза, брови, ноздри, уголки рта и бока подбородка, челюсти, щеки, уши и все части лица прямо и прямо поставлены на лице.

Поэтому, когда вы сделали набросок лица, нарисуйте линии, идущие от одного уголка глаза к другому; и так далее размещение каждой функции; и, проведя концы линий за две стороны лица, посмотрите, равны ли пространства внутри маленьких параллельных линий справа и слева, но не забудьте провести эти линии до точки зрения . Если вы хотите научиться легко запоминать выражение лица, сначала познакомьтесь с различными формами, несколькими головами, глазами, носом, ртом, подбородками, щеками, шеей и плечами и поместите их в футляр. Носы бывают 10 типов: прямые, выпуклые, впалые, выпуклые, выше или ниже середины, орлиные, правильные, плоские, круглые или заостренные. Они хорошо держат профиль. В анфас их 11 видов. Они равны, берутся посередине, тренируются посередине, с толстым кончиком, а у корня узким или узким на кончике и широким у корня точкой с ноздрями, широкими или узкими, высокими или низкими, и отверстием широким или скрытым. по сути. И такое же разнообразие вы найдете и в других деталях, которые вы должны рисовать с натуры и закреплять в уме, или же, когда вам нужно нарисовать лицо наизусть, носите с собой книжечку, в которой вы отметили такие черты. и когда вы бросите взгляд на лицо человека, которого хотите нарисовать, вы можете посмотреть наедине, какой нос или рот наиболее похож, или сделать маленькую отметку, чтобы снова узнать его дома ».

Здесь Леонардо дает нам отличный совет, чтобы помнить, как рисовать лица, а также пропорции, которые мы можем использовать для портретных рисунков. Также здесь мы видим акцент на рисовании с натуры, а также на ежедневных набросках и изучении предметов.

Более подробные пропорции лица можно найти у Леонардо в рубрике «Красота, разум и искусство». Здесь мы находим замысловатые измерения лица в пропорции к расстояниям между элементами лица и иногда разным расстояниям между другими частями тела.

«ноль равен рту. «a c» и «a f» равны расстоянию между одним глазом и другим.

Расстояние от места прикрепления одного уха до другого уха равно таковому от места схождения бровей до подбородка и тогда найдем ширину равной длине пробора губ до низа подбородка.

«n m o p r q» равны половине ширины глаза, проходящей от внутреннего угла глаза до его внешнего угла, и равным образом делению между подбородком и ртом; таким же образом самая узкая часть носа между глазами. А пробелы, это само по себе, девятнадцатая часть головы.

«m n» равен длине промежутка между глазами.

«m c» составляет одну треть m n, измеряемого от внешнего угла век до буквы «c b s», и будет равна ширине ноздри».

«Ухо равно длине носа, ротовой разрез в профиль наклонен к углу челюсти. Ухо должно быть на высоте от нижней части носа до верхней части века. Расстояние между глазами равно ширине одного глаза. Ухо находится над серединой шеи, если смотреть в профиль».

«Порез или углубление под нижней губой рта находится на полпути между нижней частью носа и нижней частью подбородка.

Лицо само по себе образует квадрат от внешнего угла глаза к другому; и его высота от самого верха носа до низа нижней губы рта, то то, что остается над и под квадратом, составляет высоту такого и другого квадрата а b равно квадрату между c d ».

«(a b) равно (c d)».

«От брови до места соединения губы с подбородком и углы челюсти, где ухо соединяется с виском, будут идеальным квадратом. И каждая сторона сама по себе составляет половину головы».

«Впадина скуловых костей находится на полпути между кончиком носа и верхней частью челюстной кости, что является нижним углом посадки уха, в представленной здесь рамке».

«От угла глазницы до уха — длина уха или треть лица».

«От «а» до «b», то есть от корня волос спереди до макушки, должно быть равно c d, то есть от основания носа до смыкания лба. губы посредине рта. От внутреннего угла глаза m до макушки головы a, если до точки m вниз до подбородка s».

«S c f b » находятся на одинаковом расстоянии друг от друга.

Пространство между пробором губ (ртом) и основанием носа составляет 1/7 часть лица.

Пространство от рта до низа цепочки «c d» составляет четвертую часть лица и равно ширине рта.

Пространство от подбородка до основания носа «e f» составляет третью часть лица и равно длине переносицы во лоб.

Расстояние от середины носа до низа страницы в «g h» равно половине длины лица.

Расстояние от верхней части носа, где начинаются брови, до нижней части подбородка i k составляет две трети лица.

Пространство от разреза губ до вершины перехода «им», то есть там, где заканчивается подбородок и переходит в нижнюю губу рта, составляет треть расстояния от разреза губ до кончика нижняя часть подбородка и является 12-й частью лица. От макушки до низа подбородка «м н» составляет 6-ю часть лица и составляет 54-ю часть роста человека.

От самого дальнего выступа подбородка до горла «o p» равно расстоянию между ртом и нижней частью подбородка и четвертой части лица.

Расстояние от верхней части горла до ямки под горлом ниже «q r» составляет половину длины лица и 18-ю часть роста человека.

От подбородка до затылка «s t» равно расстоянию между ртом и корнем волос, то есть три четверти головы.
От подбородка до работы или «в х» составляет половину головы и равна толщине шеи и профиля.

Толщина головы от лба до затылка составляет 1 + 3/4 части шеи.

От линии головы до верхней части груди a b составляет 6-ю часть роста человека, и эта мера равна.

«a b, c d, e f, g h, i k» равны друг другу по размеру, за исключением того, что «d f» является случайным.

Другим любимым предметом Леонардо была анатомия, и он написал огромные заметки об анатомических измерениях человеческих пропорций, из которых мы нашли некоторые черепа.

«Там, где линия a m пересекается с линией c b, это будет место встречи всех чувств. а там, где линия «r n» пересекает линию «h», будет ось черепа в третьем отделе головы».

«Помните, когда вы представляете эту половину головы изнутри, сделайте другую, которая должна показывать внешнюю сторону, повернутую в том же направлении, что и эта, чтобы вы могли лучше понять целое».

Таким образом, внимательно изучая работы и заметки Леонардо, мы можем очень хорошо научиться создавать пропорционально правильные портреты, а также концептуализировать такие простые вещи, как автопортрет.

Книги:

1. Леонардо да Винчи. Полное собрание картин и рисунков Йоханнеса Натана, Франка Целльнера.
2. Леонардо да Винчи, под редакцией Анны Сух, 2009, Записные книжки Леонардо. Издательство Black Dog & Leventhal, Нью-Йорк. 90–108 3. Пейн, Роберт (1978). Леонардо (1-е изд.). Даблдэй. п. 344. ISBN 0385041543. Проверено 13 ноября 2014 г.
4. Полное собрание картин и рисунков Леонардо да Винчи, Йоханнеса Натана, Франка Цёлльнера, опубликовано 1 августа 2007 г. издательством Taschen (впервые опубликовано 1 августа 1999 г.).
5. //www.unmuseum.org/leosketch.htm
6. Леонардо да Винчи: анатомические рисунки из Королевской библиотеки, Виндзорский замок, полностью онлайн-каталог выставки в формате PDF из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Портрет.


спасибо, это была хорошая информация.
huddlestondean
Спасибо за такой информативный арт, это настоящее сокровище, я хочу сохранить его
amra
Спасибо за знания
William Bae
Мисс Кулкарни учится в Академии рисования? Статья является материалом университетского уровня. Ожидается, что добрые профессора будут публиковаться, чтобы сохранить свою должность.
Том Болт
Я тоже его сохраню! В статье показано, как Леонардо учился и применял свои наблюдения человеческих пропорций к своим рисункам.
Jerusala

Изучите анатомию и пропорции человеческого тела быстро и легко

Единоразовый платеж — Пожизненное членство
97 долларов США

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС

Каковы размеры Моны Лизы? – PAINTONA

В истории искусства немногие картины были удостоены такой славы и признания, как Мона Лиза . Ее любопытная улыбка и живой взгляд очаровывали публику на протяжении веков, а ее поразительный реализм продолжает служить свидетельством мастерства Леонардо да Винчи в человеческом обличии и мире природы.

Мона Лиза настолько известна, что ценность этой картины выше, чем у любой другой картины в мире.

Итак, каковы размеры Моны Лизы? Размеры Моны Лизы 77 см на 53 см. Это небольшая картина, характерная для флорентийских портретов эпохи Возрождения.

С такой репутацией, как у Моны Лизы , естественно предположить, что это должен быть большой и возвышающийся портрет. Именно из-за этого предположения большинство людей так удивляются, узнав, что Мона Лиза на самом деле не занимает много места.

В этой статье вы узнаете, почему Мона Лиза намного меньше, чем предполагало большинство людей, а также подробности демонстрации и материального сохранения картины такого размера и возраста в Лувре.

Чтобы понять, почему Мона Лиза  это довольно маленькая картина, учитывая масштабы ее славы, нам нужно взглянуть на традицию портретной живописи в эпоху Возрождения, когда Мона Лиза была окрашена. В начале эпохи Возрождения портретная живопись была формой искусства, предназначенной для изображения важных религиозных деятелей, таких как Дева Мария. Людям заказывали портреты святых, как выражение их преданности и благочестия, и размещали произведения искусства в своих домах в качестве центра поклонения и молитвы.

Поскольку эти портреты предназначались для показа в помещении, например, в доме или часовне, картины должны были быть сделаны относительно небольшими, чтобы их можно было красиво разместить на стене или алтаре. Иногда некоторые покровители просили художника включить свой небольшой портрет в картину священной сцены, которую они заказали, но основным направлением портретной живописи оставалось изображение и оценка религиозных предметов.

Рост светской портретной живописи эпохи Возрождения

К 15 веку тематика портретной живописи приобрела более светский характер. В дополнение к растущей популярности гуманистической мысли интерес к портретной живописи все больше становился связан с запечатлением человечности и сходства с обычными, хотя и принадлежащими к социальной элите, людьми. Состоятельные купцы и представители высшего сословия заказывали известных художников, таких как Леонардо да Винчи, рисовать свои портреты, которые служили бы символом их статуса и власти.

С помощью портретной живописи социальная элита верила, что сможет запечатлеть и сохранить свое наследие для грядущих лет и поколений. Как и религиозные портреты до них, эти светские портреты были сделаны достаточно маленькими, чтобы украшать интимные интерьеры, такие как дом.

Мона Лиза  был создан в той же традиции портретной живописи. Хотя портрет вызвал много вопросов, например, есть ли у Моны Лизы брови, большинство ученых согласны с тем, что женщина на 0019 Мона Лиза на самом деле была реальным человеком, а именно женщиной по имени Лиза Герардини. Согласно большинству историков искусства, Лиза была женой богатого флорентийского торговца шелком по имени Франческо дель Джокондо.

Франческо дель Джокондо, вероятно, поручил Леонардо да Винчи нарисовать этот портрет своей жены, чтобы увековечить ее беременность вторым ребенком, предполагая, что портрет должен быть небольшим и достаточно личным, чтобы его можно было установить в их семейном доме.

Леонардо да Винчи нарисовал Мону Лизу примерно четыре года, с 1503 по 1507 год, но, что интересно, художник так и не передал картину Франческо, своему предполагаемому покровителю. По причинам, которые остаются неясными, Леонардо решил взять картину с собой во Францию ​​по приглашению французского двора королем Франциском I. Меньший размер Моны Лизы мог сделать картину намного более портативной для художника. облегчая движение портрета по пересеченной местности.

Выставка и сохранение Моны Лизы

в Лувре

Несмотря на ее меньший размер, много внимания и заботы было уделено демонстрации и сохранению Моны Лизы в известном музее Лувр во Франции. В Лувре Мона Лиза имеет целую огромную стену в самой большой комнате музея, известной как Зал Государств.

В то время как Мона Лиза находится в довольно приличном состоянии, учитывая, как давно она была написана, портрет выполнен не на холсте, а на деревянной панели из тополя. Холст был материалом, доступным Леонардо да Винчи, когда он писал портрет, но многие художники эпохи Возрождения предпочитали дерево в качестве основы для своих небольших картин.

Деревянный фундамент Моны Лизы имел особое значение для выставки и ухода за картиной. Например, древесина подверглась определенной деформации из-за давления ее первоначального каркаса, а также подверглась заражению насекомыми. В верхней части портрета также видна небольшая трещина.

Чтобы защитить деревянный материал от дальнейшего износа, Мона Лиза выставлена ​​в помещении с регулируемой температурой, запечатанном за прочным стеклом. Окружающее картину стекло было заменено на пуленепробиваемое после нескольких попыток нападения на картину в 19 году.56, один из которых сумел ударить Мону Лизу локтем. Картина также была усилена ласточкиными хвостами и перемычками из бука и помещена в раму, предотвращающую дополнительное коробление.

В то время как концы сторон картины были обрезаны для размещения различных рам на протяжении ее истории, размеры самой картины никогда не уменьшались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *