Дионис картинки бог: ДИОНИС ᐉ Бог виноделия в греческой мифологии

Фотографии и картинки Аполлона

Даже спустя века греческие и римские боги продолжили служить вдохновением для скульпторов и были объектом почитания и любви. В результате статуи различных веков украшают теперь города, их улицы и парки. Фото бога Древней Греции Аполлона – это воплощение красоты древних и современных мастеров. Его главный храм находился в Дельфах. У Аполлона было множество детей, которых тоже изображали вместе с ним, например, Асклепий. Асклепий был верховным богом медицины. Почитался не меньше отца, бога Зевса.

Содержание

  1. Скульптуры, украшающие Москву
  2. Другие скульптуры Аполлона в городах России
  3. Скульптуры в странах Европы
  4. Статуи в других странах
  5. Различные предметы, относящиеся к Аполлону
  6. Вазопись с изображениями Аполлона
  7. Рельефы различных эпох, фрески
  8. Храмы Аполлона
  9. Монеты и банкноты с Аполлоном

Скульптуры, украшающие Москву

Сад Аквариум, фонтан с Аполлоном, покровителем искусств и музыки. Автор – М. Левинская.

Большой театр. Скульптура бога солнца Аполлона на колеснице на крыше здания.

Александринский театр, фронтон со скульптурой Аполлона.

Другие скульптуры Аполлона в городах России

Среди всех парков именно Летний сад в Санкт-Петербурге может называться настоящей жемчужиной. И одно из его главных украшений – скульптуры на античную тематику.

Аполлон была создан в 1820-х гг. Паоло Андреа Трискорни, итальянским мастером, чья семья посвятила свою жизнь искусству и монументальной скульптуре. Это изображение бога солнца стало копией римской мраморной статуи, которая в свою очередь копировала несохранившийся бронзовый оригинал работы Леохара. Этот греческий скульптор служил при дворе Александра Македонского, полководца, особенно почитающего Аполлона.

Скульптуры в странах Европы

Дворцово-парковых ансамбль Версаль во Франции когда-то был резиденцией королей, сейчас же это пригород Парижа, куда каждый год стекаются туристы. «Грот Аполлона», ниша в искусственной скале с водопадом, украшена одной из самых красивых скульптур Версаля под названием «Аполлон и нимфы».

В то время, когда появилась эта скульптура, Франция уже завоевала славу могучей державы, король которой, Людовик XIV, поощрял искусство как один из инструментов прославления страны и её величия. Одним из самых известных деятелей того времени был Франсуа Жирардон, скульптор и архитектор. Он работал над многими проектами и украшал дворцы, создавал произведения для Лувра.

Во время работы над скульптурой Жирардон посещал Рим, где уже учился до этого. В результате мастеру прекрасно удалось передать всю силу и красоту античности в своих работах. По мнению современников, Жирардон ни в чём не уступал мастерам древности. И из всех статуй именно скульптурная группа с сыном Зевса – вершина его творчества. Эту работу называли самой «античной».

Скульптура создавалась с 1666 по 1673 гг. Она изображает Аполлона, солнце, который после дневных трудов спускается в пещеру, откладывает лук и стрелы. Ему прислуживают шесть нимф. Они помогают Аполлону омыться и отдохнуть. Фигура самого Феба несколько крупнее, чем окружающих его девушек, чтобы подчеркнуть его величие. Образцом для его создания Жирардону послужил Аполлон Бельведерский, одна из самых совершенных скульптур античности и современности.

В своём творении скульптор смог воплотить идеальную красоту, которая при этом не становится неестественной. Также он соединил традиции античности с современными ему веяниями. Несмотря на количество персонажей в скульптурной композиции, они расположены так, что ощущаются свободно, не теснятся рядом друг с другом. Статуи пронизаны воздухом и светом. Каждая нимфа тщательно проработана, ни одна не повторяет другую. Складки на их одеждах совсем не выглядят мраморными, они будто мягкие и повторяют каждый изгиб тела.

Есть в Версале ещё один фонтан, посвященный Аполлону. Его также иногда называют «Купальня Аполлона». На этот раз бог изображён в одиночестве. Покровитель солнца правит колесницей, в которую впряжены четыре коня, будто вырывающиеся из воды навстречу замку и солнечному восходу. Солнце здесь также имеет символическое значение и обозначает короля. Эту невероятно динамичную и необычную скульптуру создал в 1671 г. Жан-Батист Тюби.

Ницца, Франция. Фонтан «Солнце» (дю Солей). Архитектор Альфред Жаньо. Бог Аполлон с Землёй, Марсом, Меркурием, Сатурном и Венерой. Струи фонтана символизируют путь Аполлона-солнца.

Гранд-Опера, Париж, Франция. Скульптура Аполлона на крыше здания.

Дворцово-парковый ансамбль Дроттнингхольм рядом со Стокгольмом в Швеции украшен одной из статуй Аполлона Кифареда. Такое прозвище бог получил из-за одного из своих атрибутов – кифары, разновидности лиры, которую часто использовали музыканты в античное время. Бог Аполлон часто изображался с этим инструментом в руках, сын Зевса покровительствовал искусствам, в том числе музыке, и учил этим умениям людей, играл для богов на Олимпе.

Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Германия. Скульптор – Француа Гаспар. Там находятся три статуи божества.

Фото и картинки греческого бога Аполлона со всех концов света поражают воображение. Например, как в Сиднее, Австралия. Фонтан Арчибальда в Гайд-парке. Создатель Франсуа Сикар. 1932 г.

Различные предметы, относящиеся к Аполлону

Ещё в самом начале, во времена архаической Греции, Аполлон в верованиях греков представал в виде обелиска, камня или простой колонны. В то время он был всего лишь неодушевлённым фетишем. Однако его установка на улицах и у дверей имело сакральное значение. Люди защищались таким образом от зла.

Подобные памятники дошли и до современности. Например, колонна VII в. до н.э. в Археологическом музее Наксоса на одноимённом острове в Эгейском море, Греция. Этот предмет был посвящён сыну Зевса и на фото бога Аполлона видна соответствующая надпись.

Изображение Аполлона Кифареда на сердолике. Возможно, из Помпей. Национальный археологический музей Неаполя, Италия.

Вазопись с изображениями Аполлона

Вазы античности – важнейшее наследие тех времён. Их расписывали не только узорами, но и целыми сценами из мифов и легенд.

В парижском Лувре можно найти амфору 510-500 г. до н.э. На её стенках – сцена борьбы царя Геракла и Аполлона. Несмотря на то, что и герой, и бог были сыновьями Зевса, между ними часто происходили столкновения. Аполлона часто сравнивали с Гераклом не в пользу первого. Из-за этого Аполлон гневался. Даже Зевс не мог его утихомирить.

На вазе изображен миф о Геракле, который пришёл к Дельфийскому оракулу за советом. Герой в приступе безумия, насланного Герой, убил свою жену и детей, а потому хотел узнать, как ему искупить содеянное. Однако Аполлон не пожелал дать предсказание, а Дельфийский оракул не принял героя. Тогда Геракл схватил треножник, принадлежавший Аполлону, с которого та произносила свои пророчества, и вышел из храма.

Бог Аполлон посчитал это ужасным святотатством и, разгневавшись, вступил в бой за треножник. Боги позвали их отца. Зевс разнял братьев, а после их успокаивали Афина, сестра бога Артемида и Лето. В конце концов Аполлон и Геракл помирились, и герой узнал ответ на свой вопрос. Момент их сражения, в которое вмешиваются другие боги, и запечатлён на вазе на фото бога Древней Греции Аполлона.

 

Аполлон поражает стрелами Тития, который пришёл в Дельфийский храм и пытался обесчестить Лето, мать бога. 450-440 гг. до н.э. Автор –греческий художник Полигнот. Парижский Лувр, Франция.

Аполлон и Дафна. Дафна не ответила на любовь бога, а когда тот её преследовал, взмолилась к богам и превратилась в лавр. Но любовь Аполлона была столь сильной, что он сделал лавр священным деревом.

Рельефы различных эпох, фрески

Аполлона изображали на храмах даже в самые древние времена. Например, в античном городе Селинунт на острове Сицилия расположен один из первых храмов, когда-либо построенных на Западе. Фасад его украшен метопами (мраморными плитами) со сценами из мифов.

Есть среди богов и героев на этих плитах и Аполлон. Сын Зевса правит колесницей с четвёркой лошадей на Олимпе и показан анфас. Метопа была создана в 575–550 годах до н. э., и хотя изображение бога частично утрачено, оно по-прежнему полно динамики и привлекает внимание деталями. Каждая лошадь здесь тщательно проработана. Сейчас плита хранится в Национальном археологическом музее города Палермо, Италия.

Аполлон со своей матерью, титанидой Лето. V в до н.э. Национальный археологический музей, Афины, Греция.

Посейдон, Аполлон и его сестра Артемида на совете богов. Барельеф из мрамора, раньше располагался на восточном фризе Парфенона. 440 г. до н.э. Новый музей Акрополя в Афинах.

Апостольский дворец в Ватикане, официальная резиденция Папы Римского, украшена невероятно красивой фреской, автором которой был сам Рафаэль Санти, легендарный итальянский художник. Мастер создал её между 1509 и 1511 годом на северной стене в Станце дела Сеньятура. Это было одно из помещений, так называемых станцев Рафаэля, где размещались фрески великого художника.

Существуют четыре подобные фрески, каждая из которых показывает определённую сторону человеческой натуры. Часть с Аполлоном называется «Парнас» и символизирует поэзию.

В середине фрески восседает Аполлон, играющий на не совсем необычном для него инструменте. Это не привычная античная лира, а лира де браччо, итальянский инструмент. Вокруг него сидят 9 муз, которым бог покровительствовал, а также 18 деятелей искусства9 поэтов античности и 9 поэтов новой эпохи. Все вместе они образуют и слаженную и красивую композицию.

Под фреской располагалось окно, поэтому обе его стороны также были украшены рисунками, но уже в чёрно-белых цветах. Там воспроизводились сцены на литературную тематику. Это дополнение принадлежит уже помощникам Рафаэля.

При работе над фреской художник использовал образы своих современников. Иногда моделями служили статуи или другие известные картины.

Храмы Аполлона

Феба почитали по всей Греции, в его честь возводили полные невероятной красоты и величия храмы. Во многих были обустроены также специальные святилища – оракулы. Жрицы оракулов могли давать прорицания, к которым часто обращались даже правители. По пышному убранству видно, что Аполлон удостаивался искренней любви греков.

Самый известный из оракулов назывался Дельфийский и находился в храме в городе Дельфы на горе Парнас. По легенде, изначально Дельфийский оракул принадлежал самой богине Гее, матери змея Пифона. Пифон был чудовищем, но, согласно некоторым источникам, сам Пифон и давал пророчества. Гера приказала ему преследовать мать Феба Латону. Однако Аполлон победил змея, и святилище с тех пор перешло к нему. Хотя местом рождения бога был Делос, он не получил такого признания, как Дельфы. Делос тоже был важным святилищем и местом проведения праздников. В некоторых источниках рассказывается, как Делос расцвел после рождения бога.

В течение многих лет оракул предсказывал судьбу Греции и её правителей, народа. В конце концов эти пророчества были запрещены. Однако храм частично сохранился, и хоть от него остались руины, величие бывшего святилищя видно даже в них через фото и картинки греческого бога Аполлона.

Монеты и банкноты с Аполлоном

Хотя Аполлон не был непосредственно богом богатства или денег, его изображения на монетах и банкнотах – распространённое явление. В каждом греческом полисе были в ходу свои монеты, так что изображения могли сильно отличаться. Фотографии греческого бога Аполлона показывают, что это и сцена убийства Пифона, и просто голова Аполлона с лавровым венком или солнечными лучами, и некоторые из его атрибутов (треножник, с которого вещали прорицательницы).

Древнегреческая серебряная монета, II в. до н.э.

Сиракузская монета IV в. до н.э. Судя по всему, на ней изображён не только сам Аполлон, но и важный атрибут его культа, треножник.

Особенным почётом пользовался Аполлон у династии Селевкидов, образовавшейся от Селевка I, полководца Александра Македонского. Эта династия правила государством Селевкидов, где были в хождении монеты с Аполлоном. Появлялся Аполлон и на монетах Рима. Позже такая традиция стала проникать в другие страны. Бог по-прежнему изображался в различных обликах и ипостасях.

Денарий монетария Луция Лукреция Триона, 76 г. до н.э. Здесь Аполлон предстаёт в образе солнечного-бога. Ореол вокруг его головы – это солнечные лучи.

Шведская монета 1718 г. выпуска, т.к. Далер Гёрца. Эти монеты были выпущены для покрытие военных расходов, но в итоге привели к краху экономики страны. На многих из них изображали различные боги, в т.ч. Аполлон (Феб).

 

одно странное лицо в тарелке

Вчера taorminese опубликовала в фейсбуке вот эту фотографию с почти риторическим вопросом: не горгонейон ли?
Мне изображение в центре напомнило некоторые килики, виденных в апулийских музеях и книжках, но вчера вечером копаться в литературе было уже лень, и раскопки были отложены на сегодня. Результаты, как часто бывает, превзошли ожидания. Конечно, стопроцентной гарантии про блюдо, с которого все началось, я не дам, но зато будет интересно.

Сначала я нашла в книжке о древнегреческой апулийской керамике картинку, похожую вот на эту:

Прежде всего — о самом предмете. Это — килик, низкая чаша для вина, использовавшаяся на банкетах («симпозиумах», хе-хе) с 6 по 4 век до нашей эры. Странное экстатическое лицо в центре — не кто иной, как бог симпозиумов и вина Дионис. Точнее, это знаменитая маска Диониса, которая олицетворяла бога и пред которой по весне проводили праздник нового вина (ее размещали на специальном шесте). Маску делали из дерева священных деревьев (виноградной лозы, инжира, оливы), красили в красный или золотой цвет. Бог представал на ней усато-бородатым, на кудрявой голове — венок из вьюна.

Вот здесь — она же, уже на вазе:

Дионис в принципе фигура очень сложная, завораживающая и неоднозначная. Лично я с каждым шагом увлекаюсь им и его культом все больше. Он воплощает первые попытки человечества познать себя в отношении к миру.

Маска Диониса — вообще одна из первых масок, использовавшийся людьми, своеобразный архетип маски. Когда она не участвовала в ритуальных действиях, ее хранили в секретном месте.

Скажу честно, довольно похожие изображения на керамических предметах определяются исследователями как Горгонейон (маска-талисман, возможно от сглаза, в форме головы медузы Горгоны), и это сходство, без сомнения, любопытно и неслучайно, но Горгоны не изображались именно на дне винной чаши (а чаша была очень похожа в те времена на блюдце, тарелку).
Так как картинки из моей книжки фотографировать было неудобно, я стала искать дополнительные фотографии в интернете и наткнулась на очень ценный анализ этого символа.
Перевожу с итальянского.

«На знаменитой вазе Франсуа (называется также «Кратер Клития» — древнегреческий кратер, расписанный в стиле аттической чернофигурной вазописи во второй четверти VI в. до н. э. Обнаружена в 1844 году итальянским инженером, художником и археологом Алессандро Франсуа и в настоящее время хранится в Археологическом национальном музее во Флоренции. По композиции и уровню художественных образов ваза Франсуа относится к наиболее известным произведениям аттической керамики периода высокой архаики. Остальное — в Википедии) изображена процессия божеств. Их фигуры расположены в профиль, кроме одной — фигуры Диониса. Его лицо написано фронтально, а черные неподвижные зрачки упираются в смотрящего. Выражение лица неестественно и неоднозначно, с одной стороны — статично, с другой — напряжено. Ваза Франсуа — не единственный пример: исследователи убедились на опыте, что только лицо Диониса и его маски в иконографии древнегреческих ваз имеют привилегию фронтальности. Дионис, следовательно, не «ускользающий» бог, как Аполлон. Его послание направлено в прямой форме, оно не прячется за двусмысленностью оракула, и человек должен принять его в полной форме, заполняющей все сферы бытия.

Каково же послание, которое маска бога несет человеку?

<…> Маски Диониса почитались как «эпифания», то есть проявление самого божества, а не просто как его символ. Человек, надевавший такую маску, становился как бы самим божеством, Дионисом. Он становился «другим», выходя за рамки самого себя. И ведь Дионис действительно «бог-другой», «бог-чужой», «бог-чужеземец»: он не включен в число олимпийских богов, он пришел издалека, извне.

Получается, что «проникновение в другого» становится единственной целью дионисийских мистерий?

Да. «Другой» в дионисийском смысле был символом «всего». Быть «другим» означало стать равным всему сущему, единению противоположностей. Маска сама по себе содержит полярность противоположных значений: в ней — «присутствие», потому что она считается проявлением Диониса, но в ней же и «отсутствие», потому что зрачки ее глаз — пусты, и она ждет, когда кто-то наденет ее на себя. И этот «кто-то» станет Дионисом и выражением всех, всего.

Дионисийство — это поиск божественной гармонии с миром, попытка стереть различия между животным и человеком и между человеком и богом.

На знаменитой фреске на Вилле мистерий (таинств) в Помпеях изображен человек, смотрящий в чашу вина, внутри которой отражается таинственное выражение маски Диониса: и в этой чаше — весь мир».

Пью вино и совершенно не могу со всем этим не согласиться.

Дионис, греческий бог вина и веселья, был больше, чем просто «бог вечеринок»

Дионис был намного больше, чем просто хозяин виноградной лозы; его также обвиняли в плодородии, плодотворности, театральности, экстазе и беззаботности. Называется ли он Дионисом (его греческое имя) или Вакхом (его римским), он, пожалуй, самый странный из богов в обширных классических пантеонах. Хотя может показаться, что его языческие культы и мистерии существовали за пределами обычных греко-римских религиозных и философских сфер, археологические данные 20-го века доказали, что он был полностью реализованным богом.

Дионис изображен в виде пожилого человека на шестом веке до нашей эры. тарелка из Британского музея.

Фотография ACI

Сын бессмертного бога и смертной принцессы, роль Диониса установила решающую связь между человечеством и божественным, служа силой циклической, необузданной природы, которая выводила мужчин и женщин из самих себя через опьянение. . В этом смысле Дионис, приветливый, но дикий и опасно очаровательный посредник, представляет собой одну из непреходящих тайн и парадоксов жизни.

Связь Диониса с вином воплощает этот парадокс. Вино — вкусный напиток с целебными свойствами, но оно также опьяняет. Оно приносит освобождение и экстаз, но, как и любое инициатическое переживание, оно также сопряжено с риском потери идентичности и контроля.

Рождения и смерти

Многие мифы, связанные с Дионисом, происходят из разных источников. Одна из самых популярных, Bibliotheca , представляет собой сборник мифов первого или второго века нашей эры, основанный на более ранних источниках, таких как 9-й век.0015 Гомеровские гимны с седьмого по шестой век до н.э. а также более ранние греческие пьесы и стихи. Эти тексты содержат стандартную историю рождения Диониса: как и многие дети Зевса, Дионис был не сыном жены и царицы Зевса, Геры, а продуктом внебрачной связи. В Bibliotheca Зевс влюбляется в смертную принцессу Семелу, и они зачинают ребенка. Когда Гера обнаруживает отношения, ее ревность заставляет ее попытаться уничтожить Семелу и ее будущего сына.

Беременная Дионисом, Семела погибает после того, как потребовала увидеть Зевса во всей его красе на этой картине 17-го века, написанной маслом Луки Феррари.

Фотография предоставлена ​​Scala, Florence

Переодевшись смертной, Гера сеет в сознании молодой женщины зерно сомнения в том, что ее возлюбленный не бог, а затем дает ей способ получить доказательства. Семела следует плану Геры и заставляет Зевса дать нерушимую клятву исполнить любое ее желание; затем она просит Зевса предстать перед ней во всей своей божественной славе. Из-за своей клятвы Зевс не может отказаться и раскрывает свою божественность, зрелище, которое смертные не могут вынести. Семела сгорает дотла.

Зевсу удается спасти их будущего сына и пришить его к собственной ноге. Когда беременность завершена, Дионис вырывается из бедра Зевса. Этот наглядный и ужасный эпизод не является беспрецедентным в греческой мифологии: Афина, богиня мудрости и войны, родилась подобным образом, появившись полностью сформированной из головы Зевса. Таким образом, Дионис стал известен как «дважды рожденный бог».

Младенец Дионисий изображен в четвертом веке до нашей эры. Статуя Праксителя из храма Геры в Олимпии.

Фотография из альбома, DEA Picture Library

Молодой Дионис увенчан виноградом в мраморной статуе I века нашей эры в Археологическом музее Неаполя.

Фотография ACI, Alamy

После своего необычного (пере)рождения Зевс вверяет младенца Диониса богу-посланнику Гермесу. Младенец защищен от Геры, о нем заботятся и воспитывают нимфы. Ревнивая ярость Геры не заканчивается со смертью Семелы. Она также стремится наказать сына Семелы и решает свести с ума Диониса. Пораженный, юный бог бесцельно бродит по землям к востоку от Греции и сначала оказывается во Фригии, царстве в западно-центральной части Анатолии (современная Турция). Там богиня-мать Кибела, чей собственный культ был связан со свитой Диониса и, по-видимому, напоминал его, очищает его, возможно, признавая родственную душу.

Странствия и вино

Излечившись от безумия, Дионис продолжает путешествовать, и он не один. Во многих сказках, окружающих его, его сопровождает свита, которая поклоняется Дионису в состоянии пьяного веселья, проводя щедрые праздничные оргии (обряды) в его честь. Среди них есть нимфы, называемые менадами, также известные как вакханки или вакханки, составляющие основу его путешествующей свиты ( тиас ).

Пан, волосатый бог плодородия, связанный с пастухами, часто принимал участие вместе с сатирами и силенами — дикими существами, которые были наполовину людьми, наполовину зверями. В состав тиаза входили такие животные, как большие кошки (леопарды, тигры, рыси) и змеи. Группа приносит в подарок вино, куда бы оно ни пошло.

Дионис возвращается в Грецию из Индии. Он изображен здесь на этой картине маслом примерно 1625 года Пьетро да Кортона в виде ребенка, держащего гроздья винограда. Вокруг него менады, сатиры и пьяный Силен почитают этого бога, подарившего человечеству драгоценный дар вина.

Фотография Скала, Флоренка

Одиссея Диониса ведет его из Греции через Турцию в Азию. Некоторые современные ученые предполагают, что древние греки считали, что везде, где можно было найти виноградную лозу и выращивать вино, когда-то побывал Дионис. Когда Дионис достигает Индии на колеснице, запряженной пантерами, он завоевывает землю вином и танцами, а не оружием и войной.

Дионис встречает разные народы и не все его приветствуют. Те, кто отвергает его учение, быстро и жестоко наказываются. Во Фракии (части современной Болгарии, Греции и Турции) он встречает царя Ликурга, который отказывается признать его статус бога и заключает в тюрьму своих последователей. Чтобы продемонстрировать свою силу, Дионис сводит царя с ума. Ликург убивает собственного сына, приняв его за виноградную лозу. Придя в себя, царь приходит в ужас, но Дионис не удовлетворен. Он требует, чтобы король был казнен, иначе в королевстве не вырастут никакие плоды. Услышав это, люди царя схватили Ликурга и скормили его лошадям-людоедам, чтобы умилостивить бога.

Графическая смерть мифического царя Фив Пенфея изображена на этой фреске из Дома Веттиев в Помпеях. В «Вакханках» Еврипид рассказывает, как Пенфей был расчленен группой менад, в том числе его собственной матерью Агавой, в то время как женщины были в муках экстатического дионисийского безумия.

Фотография предоставлена ​​Scala, Florence

Похожий случай произошел в Фивах, родном городе матери Диониса, принцессы Семелы. Эта история легла в основу драматического шедевра Еврипида конца V века до н. э., Вакханки . Двоюродный брат бога царь Пенфей выступает против дионисийского культа и вызывает гнев бога. Пенфей шпионит за группой фиванских женщин, практикующих свои вакхические обряды на склоне горы. Обезумевшие женщины, в том числе и собственная мать Пенфея, Агава, принимают его за дикое животное и в опьянении разрывают на части голыми руками.

Легенда о Дионисе, превратившем тирренских пиратов в дельфинов, изображена на киликсе, неглубокой чаше для питья, датируемой 530 г. до н.э., которая сейчас находится в Государственной коллекции древностей в Мюнхене.

Фотография предоставлена ​​Scala, Florence

Дионис не всегда был жестоким. Когда банда тирренских пиратов похитила бога у западного побережья современной Италии, Дионис ответил тем, что по всему кораблю проросли виноградные лозы. Поняв, что они находятся в присутствии бога, перепуганные пираты бросились в море. Вместо того, чтобы дать им утонуть, Дионис превратил моряков в дельфинов.

( Через своих богов древние греки изменили представление о жизни и смерти .)

Спектакль и мистерии

Поклонение Дионису не было единообразным в классическом мире. Некоторые из них были публичными и организованными, тогда как другие ритуалы были таинственными и проводились тайно. Многие греки выражали свое благоговение перед Дионисом посредством праздников; в Риме, где его звали Вакхом, они превратились в вакханалии — дикие ритуалы, совершаемые ночью в лесах и горах. Менады впадали в бредовое состояние экстаза, а затем, вдохновленные олицетворением Диониса в образе жреца, дико танцевали перед тем, как отправиться на охоту.

Менады, как эта римская копия греческой оригинальной статуи первого века нашей эры, неистово танцевали в составе свиты Диониса.

Фотография Эриха Лессинга, Альбом

В эллинской культуре Дионис олицетворял собой символ общественной сплоченности и примирения, тесно связанный с театром. Каждый март в Афинах проводился фестиваль, известный как Великая Дионисия (также называемая Городской Дионисией). Этот драматический праздник, датируемый шестым веком до нашей эры, длился целых шесть дней. В первый день фестиваль открывала процессия, когда статую Диониса несли в его театр. После дневных представлений быка приносили в жертву и устраивали пир.

В последующие дни драматурги Древней Греции представляли свои произведения — трагедии, комедии и сатирические драмы — и соревновались за высшие награды. (По преданию, трагедия первоначально была связана с песнями из дионисийского пира tragos , козла, и oidos , песни). Актеры, показавшие лучшую игру, также будут награждены призами. Тем, кто занял первое место, вручали венки из плюща в знак уважения к богу-покровителю вина.

В чердачном краснофигурном кратере 370 г. до н.э. Дионис изображен верхом на леопарде, возглавляющем процессию верных менад и сатиров.

Фотография Х. Левандовски, RMN-Grand Palais

Дионису также поклонялись посредством серии тайных ритуалов, известных сегодня как Дионисийские мистерии. Считается, что они произошли от неизвестного культа, который распространился по всему Средиземноморью вместе с распространением вина (хотя возможно, что медовуха была первоначальным таинством).

Как покровитель Дионисийских мистерий — тайных обрядов, к которым допускались только посвящённые, таких как те, что совершались в честь Деметры, богини земледелия, а позже — Исиды (родом из Египта) и Митры (родом из Ирана)— Дионис был разрушительным божеством, вошедшим в цивилизацию и разрушившим установленный порядок. Когда он прибыл, настала очередь освобождения и греха.

Театр Диониса, расположенный у подножия Акрополя в Афинах, был построен между шестым и пятым веками до нашей эры. После последующих ремонтов он был увеличен до 17 000 зрителей.

Фото Мела Мансера, Fototeca 9×12

Пергамон, древний город в Малой Азии, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, построил огромный театр, вмещающий 10 000 зрителей. Место для сидения установлено на склоне холма и обращено к храму, посвященному Дионису, богу театра.

Фотография Дж. Ланге, Getty Images

Аутсайдер или олимпиец?

На первый взгляд эти мистерии и оргиастические обряды, окружавшие Диониса, кажутся противоречащими гармоничному и упорядоченному взгляду классической греческой религии. По этой причине многие ученые, особенно немецкой традиции, долгое время не верили, что Дионис мог быть действительно эллином. Они считали его чужеземным богом, возможно, фракийским или фригийским, и не принимали во внимание возможность того, что мифы о его смерти и воскресении могли быть греческими. Ученые-позитивисты 19 в.века утверждали, что Дионис был привезенным, а не греческим богом, и что менады существовали только в мифах и литературе.

Эти предубеждения изменились в течение 20-го века. В 1953 году, благодаря расшифровке линейного письма Б — системы письма, использовавшейся микенской цивилизацией и предшествующей греческому алфавиту на несколько столетий, — исследователи узнали, что Дионис действительно был известен в Греции еще в 13 веке до нашей эры. Древние микенские таблички, найденные во дворце Пилоса в районе Пелопоннеса на юге Греции, упоминают его имя и доказывают, что Дионис был не богом, заимствованным из-за границы, а глубоко греческим божеством.

Доказательства существования менад также были найдены в греческих надписях разных периодов времени. По-видимому, действительно существовали группы женщин, которые под влиянием жреческого воплощения Диониса доходили до такого бреда, что готовы были растерзать живых животных и съесть их сырое мясо.

На этой детали картины Джованни Муцциоли 1881 года менада танцует перед сгорбленным пьяным мужчиной.

Фотография предоставлена ​​DEA, Альбом

Божественное влияние

Таким образом, Дионис был полностью греческим богом, чья популярность охватила разные периоды времени и обличья; он изображен одновременно красиво женоподобным длинноволосым юношей и тучным бородатым зрелым мужчиной. Греческий Дионис и римский Вакх — функционально один и тот же бог, но есть несколько ключевых отличий. Дионис — благородная юношеская фигура в мифах и классической литературе — обычно упоминается рядом с 12 олимпийскими богами. Вакха, с другой стороны, часто представляют как дородного пожилого мужчину, который, по словам римского поэта Овидия, мог быть мстительным, используя свой посох как волшебную палочку и как оружие против тех, кто осмелился противостоять его культу и его идеалам. свобода.

Верный друг, наставник и слуга Диониса, Силен почти всегда присутствовал в окружении божества. Его изображение появляется с обеих сторон этого кантароса 540 г. до н.э.

Фотография Х. Левандовски, RMN-Grand Palais

Греко-римская мать богов, известная как Кибела примерно с пятого века до н.э. вперед, приветствовал и вылечил Диониса от безумия. Здесь она изображена в статуэтке в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Фотография предоставлена ​​музеем Метрополитен, Масштаб, Флоренция

Изучая различные системы верований древнего мира, легко обнаружить влияние Диониса в других традициях. Термин «Озирис-Дионис» используется некоторыми историками религии для обозначения группы богов, которым поклонялись в Средиземноморье за ​​столетия до появления христианства. Эти боги имели ряд общих характеристик, в том числе то, что они были мужчинами, имели божественных отцов и смертных девственных матерей, а также перерождались богами.

Дионис окружен Аполлоном, богом стрельбы из лука, и Афродитой, богиней любви, на этой фреске из Помпеи, которая сейчас находится в Национальном археологическом музее в Неаполе.

Фотография предоставлена ​​Дагли Орти, Aurimages

Например, египетский бог Осирис был отождествлен с Дионисом греческим историком Геродотом в пятом веке до нашей эры. К поздней античности некоторые философы-гностики и неоплатоники расширили синкретическое уравнение, включив в него Айона, Адониса и других богов мистических религий. Ученые также отмечают связь между животворящим вином дионисийского культа и центральной ролью вина в христианской Евхаристии, а также параллели между греческим богом и самим Христом. Шестой век до н.э. Классический культ, известный как орфизм, основывался на вере в то, что Дионис был растерзан, а затем воскрес. Мыслители двадцатого века, такие как Джеймс Фрэзер, рассматривали Диониса и Христа в контексте восточно-средиземноморской традиции умирающих и воскресающих богов, чья жертва и воскресение искупали их народ.

Ясно, что Дионис продолжает отбрасывать длинную тень. Учитывая распространенность и силу вина и раннего экстаза, не секрет, почему.

На фасаде римского саркофага третьего века нашей эры можно увидеть рогатого бога Пана, играющего на флейте.

Фотография Х. Левандовски, RMN-Grand Palais фасад римского саркофага третьего века н.э.

Фотография Х. Левандовски, RMN-Grand Palais

Дионис приносит Гефеста, бога огня….

Титул

Дионис приносит Гефеста, бога огня….

Names
Genick, Albert, 1836-1906 (Artist)
Hein & Mosler (Lithographer)
Ernst Wasmuth (Firm) (Publisher)
Collection

Wonders: Images of the Ancient World

Мифология (общая)

Даты/происхождение
Дата выпуска: 1883
Библиотечные местоположения
Дивизион искусств Мириам и Ира Д. Уоллах. Отпечатки и фотографии. )
Дионис (греческое божество)
Греки — Одежда и одежда — Кому 499
Гефест (греческое божество)
Жанры
Гравюры
Примечания
Гефест был богом виноделия
Содержание: был богом огня и божественным кузнецом и мастером по металлу. Сатир с козлиными рогами и хвостом идет впереди группы, играя на лире.
Содержание: Дионис, держащий посох и чашу с вином, ведет пьяного Гефеста (с его символическими кузнечными клещами) на гору Олимп верхом на муле. Гера, королева богов, отказалась от ухаживаний Гефеста, поэтому он вылепил для нее трон, который держал ее в плену, когда она сидела на нем. Дионис напоил Гефеста и привел его на Олимп, чтобы он мог развязать путы на своем стуле и освободить Геру. Позже Гефест взял Афродиту в жены.
Примечание источника: с
Содержание: Детальный вид ручки сосуда находится слева от основного рисунка. Под изображением написано: «Чердачный кратер. Дионис приносит Гефеста, бога огня, которого он напоил в Олимпии, где он должен освободить Геру с ее трона».
Физическое описание
Литографии
Объем: 1 экземпляр: цв. ; 43 х 39,5 см.
Тип ресурса
Неподвижное изображение
Идентификаторы
Универсальный уникальный идентификатор (UUID): 9005bed0-c5be-012f-fef7-58d385a7bc34
Заявление о правах
Нью-Йоркская публичная библиотека считает, что этот объект является общественным достоянием в соответствии с законодательством Соединенных Штатов, но не определила его статус авторского права в соответствии с законы об авторском праве других стран. Этот элемент не может находиться в общественном достоянии в соответствии с законодательством других стран. Хотя это и не обязательно, если вы хотите указать нас в качестве источника, используйте следующее заявление: «Из Нью-Йоркской публичной библиотеки» и предоставьте обратную ссылку на элемент на нашем сайте цифровых коллекций. Это помогает нам отслеживать, как используется наша коллекция, и помогает оправдать свободный выпуск еще большего количества контента в будущем.

Хронология событий

  • 1836: Рождение Творца
  • 1883: Выпущено
  • 1906: Умер Творец
  • 2020: Оцифровано
  • 2022: Найден тобой!
  • 2023
Формат MLA

Отдел искусства, эстампов и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах: коллекция изображений, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Дионис приводит Гефеста, бога огня…» Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . 1883 г. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47e4-5fe9-a3d9-e040-e00a18064a99

Чикаго/Турабиан Формат

Отдел искусства, эстампов и фотографий Мириам и Иры Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *