Диана (богиня) — изображения, богиня охоты и луны, легенды, мифология, символ
История персонажа
Диана — персонаж римской мифологии, богиня луны и охоты, охраняющая растительный и животный мир, покровительница будущих матерей. Римляне заимствовали многое из греческой мифологии: так, богиня обрела черты греческих богинь Артемиды и Селены, а позднее — и Гекаты. Образ получил популярность в искусстве античности и классицизма.
История происхождения
Культ богини имеет греческое происхождение. В римской мифологии о биографии героини сообщается, что Диана — дочь титаниды Латоны и бога Юпитера. Мать девушки считалась богиней ночи и ведала сокровенным, Юпитера древние римляне называли богом грозы, неба и дневного света. Как и в греческой мифологии, так и в Риме братом-близнецом богини выступал Аполлон. В ранних римских мифах Диана олицетворяла те же качества, которые были присущи греческой Артемиде, богине охоты.
Неслучайно найденные античные изображения и скульптуры представляют Диану с луком и копьем. Охота, согласно мифам, была основным занятием богини. Кроме того, рядом с римской охотницей традиционно рисовали или ваяли пса или оленя — ведь она считалась и богиней животных. Как и многие богини, девушка демонстрировалась стройной, в струящейся тунике, с ниспадающими на плечи или собранными на затылке волосами. Ей присуща красота и молодость.
Позднее в культе богини появились черты греческой Селены, являвшей собой олицетворение луны и ночи, а затем и Гекаты, считавшейся властительницей тайны и магии. Древние греки довольно часто отождествляли Селену и Гекату, наделяя богинь схожими функциями. Также в мифологии использовалось прозвище Тривия — то есть богиня трех дорог. Римляне полагали, что богиня равновелика как на земле, так и на небе и под землей. Изображения покровительницы охоты и плодородия часто ставились на перекрестках, подчеркивая власть божества на перекрестках миров.
Скульптура ДианыВ кругах римской аристократии культ Дианы не получил популярности, считался чужеземным. Но римские рабы почитали это божество. Царем Сервием Туллием, который, по легенде, родился рабом, на холме Авентин в Риме был построен храм в честь Дианы. Дата основания храма стала с этого времени считаться праздником рабов. Здесь приносились жертвы и совершались различные ритуалы.
Мифы и легенды
Диана — олицетворение луны, которая известна целомудренностью. Поэтому на протяжении веков девушка противостоит Венере. Богиня любви, покровительствующая распутникам, вызывает у Дианы презрение и негодование. Часто достается от принципиальной девушки и Купидону. Чтобы спастись от проделок маленького божества, Диана носит при себе щит, отражающий любовные чары.
Правда, подобная защита срабатывает далеко не всегда. Во время одной из ежевечерних прогулок богиня охоты наткнулась на спящего юношу по имени Эндимион. Молодой человек, красота которого заворожила юную охотницу, проснулся от легкого поцелуя. Вскочив, Эндимион не обнаружил поблизости живого человека, только серебряная луна ярко светила над головой.
Подобные встречи и тайные поцелуи стали привычным ритуалом для Дианы. Обезумев от желания обладать прекрасным юношей, богиня погрузила Эндимиона в вечный сон и перенесла в собственный тайный грот. Теперь красавица могла любоваться мужчиной в любое время. Впрочем, вскоре девушка нашла новый объект для воздыхания. Во время прогулки богиня растительного и животного мира встретила охотника Ориона. Общие интересы сблизили молодых людей, что не укрылось от Аполлона. Старший брат, который относился к сестре с трепетом и нежностью, не одобрил выбор Дианы, ведь Орион был известен в Риме как ловелас.
Уговоры и увещевания не действовали на богиню. Тогда брат пригласил Диану к себе, чтобы посоревноваться в стрельбе из лука. Мишенью брат и сестра выбрали темный предмет, покачивающийся на волнах в океане. Стрела Дианы попала в цель. А позже девушка обнаружила, что застрелила собственного возлюбленного. Дабы искупить вину, богиня поместила Ориона и его верного пса Сириуса на небо.
Несмотря на влюбчивость, богиня не предавала собственные принципы. Девушка не допускала близости со смертными и богами. Даже посмотреть на голую Диану считалось преступлением. За подобный промах поплатился другой охотник — Актеон. Мужчина, возвращавшийся с прогулки, наткнулся на озеро, в котором резвилась Диана с подругами. Увидев смертного, который любуется ее телом, обнаженным бюстом, девушка превратила охотника в оленя. Бедного юношу растерзали собственные собаки, принявшие хозяина за дичь.
Принципиальностью отличалась не только сама богиня, но и почитательницы Дианы. Нимфа Каллисто, которая привлекла Юпитера, не поддавалась на уговоры владыки Олимпа. Желая завладеть девушкой, бог принял образ собственной дочери. После тесного общения Каллисто и мнимой богини охоты нимфа забеременела. Узнав о произошедшем, разгневанная Диана навсегда изгнала нимфу из собственного окружения.
Образ Дианы в культуре
Образ прекрасной богини получил широкое распространение в искусстве. Наиболее известное изображение богини — скульптура «Диана Версальская». Статуя датируется IV в. до н. э., хранится Лувре. Образ богини популярен в живописи. Так, например, сюжет купания девушки изображен на полотнах Яна Вермеера, Абрахама Кёйленборха, Жана-Франсуа де Труа и других художников.
Драматическая линия Дианы и Каллисто отражена на картинах Тициана, Гаэтано Гандольфи, Питера Пауля Рубенса. О богине упоминается и в художественной литературе — в книгах «Метаморфозы» Овидия, «Золотой осел» Апулея и даже в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин».
Интересные факты
- Символ бесстрашной богини — полумесяц. Диану также изображают с луком в руках, в окружении собак и с пылающим факелом.
- Толкования имени Диана противоположны. Исследователи считают, что «Диана» происходит от слова dies — «дневной свет». Существует теория, что имя богини означает «сияние луны». Весьма популярен вариант, который переводит «Диана» как «небеса».
Библиография
- 8 г. н. э. — «Метаморфозы»
- II в. н. э. — «Золотой осел»
Диана Античная мифология и история
Диана, в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны, как ее брат Аполлон в период позднеримской античности отождествлялся с солнцем. Диане еще сопутствовал эпитет «богиня трех дорог», толковавшийся как знак тройной власти Дианы: на небе, на земле и под землей. Богиня также слыла покровительницей плененных Римом латинян, плебеев и рабов.
Диана и Актеон, Тициан, 1559 год
Годовщина основания храма Дианы на Авентине, одном из семи римских холмов, считалась их праздником, что обеспечило богине популярность среди низших классов. С этим храмом связано предание о необыкновенной корове: было предсказано, что тот, кто принесет ее в жертву богине в святилище на холме Авентине, обеспечит своему городу власть над всей Италией.
Когда царь Сервий Туллий узнал о предсказании, он хитростью завладел коровой, принес животное в жертву Диане и украсил храм его рогами. Диана отождествлялась с греческими Артемидой и богиней мрака и чародейств Гекатой.
С богиней охоты Дианой связан миф о несчастном охотнике Актеоне. Юношу, увидевшего купающуюся прекрасную богиню, Диана-Артемида в гневе превратила в оленя, которого растерзали собственные псы.
Изображалась Диана в длинном женском одеянии, или с приподнятым, для удобства охоты, хитоном. Обычно у нее за плечами колчан, а в руках лук или факел. Известны также таврская и эфесская Дианы-Артемиды – азиатские богини, олицетворяющие убивающую и возрождающую силу природы. Родиной первой была Каппадокия и Понт.
Таврская Диана представляла враждебную жизни сторону природы. Ей поклонялись в некоторых местах Аттики, в Спарте и в южной Италии, с обрядами, сохранившими следы древних человеческих жертвоприношений. Эфесская Диана, которой служили жрецы-евнухи, имела основанный амазонками храм, одно из известнейших святилищ Малой Азии. С глубокой древности сохранилось ее изображение, которое представляет собой богиню плодородия с множеством грудей.
Диана — богиня луны и охоты
Мифология архаичных времен привлекает своей таинственностью и множеством интересных персон богов и богинь, каждый из которых заведует определенной областью сфер жизни или явления. Богиня Диана – прекрасная охотница и любимица древних людей, чем же снискала она себе уважение и любовь?
Кто такая богиня Диана?
Изучая корни происхождения имени Диана, историки пришли к выводу, что слово имеет индоевропейское происхождение и происходит от «дэв» или «див» — что значит бог. Римляне и греки почитали богиню под разными именами. Диана богиня Луны и охоты часто изображалась древними художниками и скульпторами в серебристой струящейся тунике с аккуратно собранными сзади в узел длинными волосами. Другие символы и атрибуты богини-охотницы, говорящие о том, кто она:
- колчан со стрелами;
- золотой лук;
- свора собак;
- щит;
- факел;
- эмблема полумесяца на голове – как символ лунной богини.
Среди исследователей культа есть разногласия по поводу: какой цветок связан с богиней Дианой? Два прекрасных растения принадлежат богине:
- Гвоздика – цветок выращенный Зевсом из крови юного пастушка в ответ на просьбу раскаявшейся Дианы, в порыве гнева убившая юношу, за то что тот своей игрой на рожке распугал всю дичь и помешал охоте.
- Ландыш – по легенде, богиня Диана преследуемая на охоте фавнами, спасаясь бегством, роняла капли пота на землю и те трансформировались в прекрасные белые душистые цветы.
Богиня Диана в греческой мифологии
Первоначально, культ богини зародился в Древней Греции. Греческая богиня Диана — это Артемида, дочь верховного владыки Олимпа – Зевса и богини Лето, ее брат сам лучезарный Аполлон. Известна также под именами Селены, Тривии и Гекаты. Здесь прослеживается больше лунный культ богини, так как греки отводили значительное место циклам луны и мистериям, поэтому косвенно, Артемида отвечает и за все процессы, связанные с плодородием. Другие функции Артемиды-Селены:
- помощница в родах;
- покровительница охотников;
- утешительница скорбящих, и облегчающая уход умирающим;
- отвечает за рождение и смерть;
- богиня мрака.
Богиня Диана в римской мифологии
Диана, богиня охоты, несла в себе те же функции, что и Артемида у древних греков. Культ быстро прижился и римляне с таким же трепетом, что и эллинский народ относились к божественной сущности. Богиня Луны Диана слыла целомудренной девой и покровительствовала девственницам. Щит, с которым часто изображается Диана, предназначен отбиваться от стрел Амура. Старая викканская традиция и итальянская Стрегерия (оккультная мистерия) почитают Диану как предводительницу ведьм. Кому еще покровительствовала Диана:
- обездоленные и рабы находились под ее защитой;
- животный мир;
- властительница трех миров: небо, земля, подземное царство.
Миф «Диана и Каллисто»
Диана в мифологии предстает нравственной и чистой девой, лишенной грез о мужчинах. От своих нимф она требует такой же невинности. Миф о Диане и Каллисто повествует о том, что Юпитера (Зевса) привлекла красота юной Каллисто и понимая, что та очень преданна Диане, решил использовать хитрость для того, чтобы соблазнить нимфу. Юпитер принял облик Дианы и принялся целовать Каллисто, которой было приятно внезапное внимание богини.
Спустя некоторое время, купаясь в источнике целомудренности Дианы, другие нимфы обнажили округлившийся живот Каллисто перед изумленной Дианой. Нимфа с позором была изгнана из окружения богини. На этом страдания Каллисто не закончились. Юнона, супруга Юпитера превратила несчастную в медведицу, которая была вынуждена скитаться по лесу. Юпитер пожалел Каллисто и превратил ее вместе с сыном в созвездия Большой и Малой Медведиц.
Миф «Диана и Актеон»
Диана в греческой мифологии — Артемида, стремительная как лань, изображается в основном, занятая своим любимым делом – охотой. В свободное время любит вместе с нимфами резвиться и купаться в источниках вод, ей посвященных. Однажды молодой охотник Актеон имел несчастье приблизиться к ручью в котором купалась обнаженная Диана (Артемида). Нимфы попытались прикрыть богиню. С гневом обрушила Диана брызги воды на голову Актеона, превратив его в оленя. Увидев свое отражение в воде, охотник поспешил скрыться в лесу, но был окружен и растерзан собственными собаками.
Богиня Диана в римской мифологии. Кто она?
Пантеон римских языческих богов включает в себя 12 основных представителей женского и мужского пола. В этой статье мы узнаем, кто такая богиня Диана. И познакомимся с похожими на нее богинями, встречающимися в мифологии других стран.
Древняя богиня Диана
Римские мифы гласят, что Диана — дочь Латоны (титанида, богиня ночи и всего сокровенного) и Юпитера (бог грозы, неба, дневного света). У нее есть брат-близнец Аполлон.
На картинах и иллюстрациях Диану изображают в струящейся тунике. Ее тело стройное, длинные волосы спадают по плечам или собраны на затылке. В руках она держит лук или копье. На изображениях деву почти всегда сопровождает пес или олень.
В первую очередь, в римской мифологии Диана — богиня охоты, плодородия. Олицетворение женственности и красоты. Ее прямая обязанность — охранять природу, покровительствовать ей, поддерживать равновесие. Со временем деву стали воспринимать, как богиню Луны.
Диана славится своим целомудрием. Мифы рассказывают, что однажды ее нимфу Каллисто соблазнил Юпитер. Девушка забеременела. Когда об это прознала Диана, она превратила несчастную в медведицу и натравила на нее свору собак. К счастью, Каллисто была спасена богом неба, который превратил ее в созвездие Большой Медведицы.
Поклонение Диане
Почиталась богиня Диана в Риме весьма своеобразным образом. Для начала стоит отметить, что поклонение богине охоты не снискало популярность у правящих классов. Зато, благодаря тому, что первый ее храм возвели в месте, населенном бедняками, она стала покровительницей рабов и людей с небольшим достатком.
Известно, что поклонение Диане иногда требовало человеческих жертв. Например, любой беглый раб или преступник мог получить кров в святилище богини охоты, находившемся неподалеку от озера Неми. Однако для этого требовалось стать жрецом, что было равносильно убийству своего предшественника.
Мифы о Диане
С поклонением Диане связан один из мифов. Считалось, что дивная белая корова пастуха Антрона обладает чудесными свойствами. Тот, кто принесет ее в жертву в храме на Авентине, получит безграничную власть над всем миром.
Узнав об этой легенде, царь Туллий при помощи жреца храма Дианы обманом завладел коровой. И собственноручно принес ее в жертву. Рога животного долгие века украшали стены храма.
Другой миф рассказывает о несчастном юноше Актеоне, которому не повезло увидеть богиню Диану купающейся.
Однажды Актеон вместе с друзьями охотился в лесу. Стояла ужасная жара. Друзья остановились в чаще леса, чтобы отдохнуть. Актеон же вместе с охотничьими псами отправился на поиски воды.
Юноша не знал, что леса Киферона — владения богини Дианы. После небольшого путешествия он наткнулся на ручей и решил проследовать к его истоку. Свое начало поток воды брал в небольшом гроте.
Актеон вошел в грот и увидел нимф, которые готовили Диану к купанию. Девы быстро накрыли богиню, но было слишком поздно — юноша успел увидеть красоту обнаженной покровительницы охотников.
В качестве наказания богиня Диана превратила его в оленя. Перепуганный юноша не сразу осознал, что с ним случилось. Он помчался обратно к ручью и лишь там, увидев свое отражение, понял, в какую беду попал. Почуяв запах дичи, собаки Актеона напали на него и загрызли.
Богиня Диана в греческой мифологии
Как известно, римский и греческий пантеон богов схожи. Многие боги выполняют одни и те же функции, но называются по-разному.
Греческая богиня Диана известна, как Артемида (покровительница охоты и всего живого на земле). Также ее отождествляют с Гекатой (богиней лунного света, преисподней, всего тайного) и Селеной (богиней луны).
Диана также носила имя «Тривия», что значит «богиня трех дорог». Изображения охотницы размещали на перекрестках.
Диана в искусстве
Образ Дианы (Артемиды) широко использовался в литературе, живописи, скульптуре.
Греческий вариант богини упоминается в произведениях Гомера и Еврипида. Молитвы к ней возносит героиня Джеффри Чосера из «Кентерберийских рассказов» В «Героиках», принадлежащих перу Вергилия, есть сюжет, рассказывающий о соблазнении Дианы Паном.
Часто ее образ использовал в своих пьесах великий Уильям Шекспир. С Дианой мы встречаемся в «Перикле, принце Тира», «Двенадцатой ночи», «Много шума из ничего».
Популярна Диана и среди художников, скульпторов. В своих работах они в основном иллюстрировали мифологические сюжеты.
К списку картин с охотницей в главной роли, написанных самыми известными художниками, можно отнести такие работы: «Диана, купающаяся с ее нимфами» Рембрандта, «Диана и Каллисто» Тициана, «Диана и ее нимфа, отступающая от охоты» Рубенса.
Известные скульптурные изображения покровительницы природы принадлежат Кристофу-Габриэлю Аллегрэйну, Августу Сэйнт-Годенсу.
Дошли до наших дней и скульптуры неизвестных древнегреческих авторов. На них богиня охоты изображена стройной, воинственной девушкой. Ее волосы собраны сзади, тело прикрыто туникой. В руках держит лук, за спиной — колчан. Сопровождает богиню олень.
Образ Дианы активно используется в современных фильмах, играх, телесериалах.
Диана — Богиня Луны и Охоты
Диана была эквивалентом в римской мифологии греческой Артемиды (Artemis) (римскую/греческую эквивалентность в мифологии для большего количества деталей). Она была дочерью Юпитера и Латоны (Latona), а также она является сестрой — близнецом Аполлона. Оба родились на острове Тилос.
Диана была бесконечной девственной богиней охоты, связанной с дикими животными и лесами. Она была также лунной богиней, и эмблемой целомудрия. Рощи дуба были особенно священными узами связаны с ней. Ее хвалили за ее силу, спортивное изящество, красоту и ее охотничьи навыки. С двумя другим римским божествами она составляла троицу: Эгерия (Egeria) водная нимфа, слуга — акушерка и помощница; и Вирбиус (Virbius), лесной бог.
Диане поклонялись в храме на Холме Aventine и в городе Эфесе, где стоит Храм Артемиды. (В Эфесе городе матери Иисуса, девственнице Марии, был официально установлен декрет, что она является Матерью Бога). Диана была расценена с большим почтением гражданами низшего класса и рабами. Рабы могли получить убежище в ее храмах. Ей поклонялись на фестивале и 13 августа.
Диана остается важной фигурой в некоторой современной мифологии. В Масонстве ее считают символом воображения, чувствительности, и творческого безумия поэтов и художников. Те, кто полагают, что доисторические народы жили в матриархальных обществах, полагают, что Диана является богиней матерью, которой все еще поклоняются сегодня женщины, практикующие религию, известную как Dianic Wicca.
В римской мифологии Диана была богиней охоты, в литературе эквивалент греческой богини Артемиды, хотя ее культ первоначально имел итальянское происхождение. У нее был брат – Аполлон на острове Тилоса, Диана была дочерью Юпитера и Латоны.
Диана была богиней охотницей, связанной с дикими животными и лесистыми местностями. Она также позже стала лунной богиней, вытесняя Луну, и была эмблемой целомудрия. Рощи дуба были особенно связаны с ней. Ее хвалили в поэзии за ее силу, спортивное изящество, красоту и охотничьи навыки. Практически она составляла троицу с двумя другими римскими божествами: Эгерией, которая была водной нимфой, и Вирбиус, лесной бог. В этимологии Диана просто: Богиня , с греческой параллелью в названии с Дионы (Dione) в Додону (Dodona).
Диане поклонялись на фестивале 13 августа, когда Король Сервиус Туллиус (Servius Tullius), непосредственно рожденный как раб, посвятил ей святыню на Холме Авентин в середине шестого столетия до нашей эры. Так как храм был размещен на Авентине, и таким образом располагался вне pomerium, означало, что культ Дианы по существу оставался ‘иностранным’, так же как культ Вакха. Кажется, что ее культ произошел в Арисии (Aricia). Там находился простой открытый храм.
Диана — богиня молодых и рождаемости. Она не только богиня человеческой рождаемости, она — богиня рождаемости животных также. Она — также богиня целомудрия. Ее брат — Аполлон. Ее отцом был Зевс, а ее матерью была Лето (Leto). Ее греческое название — Артемида. Она бессмертна, и она — охотница.
это 📕 что такое ДИАНА
Диана(Diana). Римская богиня, соответствовавшая греческой Артемиде, богиня охоты, родов и луны. Она считалась преимущественно покровительницей плебеев и рабов. В Ариции находились роща и святилище Дианы, где жрецом был беглый раб, убивший в поединке прежнего жреца (rex Nemorensis).
(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)
ДИАНА(Diana), в римской мифологии богиня растительности, родовспомогательница, олицетворение луны. Была отождествлена с Артемидой и Гекатой, получив эпитет Тривия — «богиня трёх дорог» (её изображение помещалось на перекрёстках), толковавшийся также как знак тройной власти Д.: на небе, земле и под землёй (Serv. Verg. Aen. IV 511). Особенно известны святилища Д. на горе Тифате в Кампании (отсюда эпитет Д. Тифатина) и в районе Ариция в роще на озере Неми (VI 136; VII 515). Д. считалась богиней — покровительницей Латинского союза, и с переходом главенства в этом союзе к Риму царём Сервием Туллием был основан на Авентине храм Д., ставший излюбленным местом культа для происходивших из переселившихся в Рим или взятых в плен латинян, плебеев и рабов; годовщина основания храма считалась праздником рабов — servorum dies (Liv. I 45; Dion. Halic. IV 26; Ovid. Fast. Ill 26). Это обеспечило Д. популярность среди низших классов, составлявших многочисленные коллегии её почитателей, из которых особенно известна благодаря сохранившемуся уставу коллегия Д. и Антиноя в Ланувии (CIL XIV 2112). С храмом Д. на Авентине связано предание о необыкновенной корове, владельцу которой было предсказано, что тот, кто принесёт её в жертву Д. в этом храме, обеспечит своему городу власть над Италией. Царь Сервий Туллий, узнав об этом предсказании, хитростью завладел коровой, принёс её в жертву и прикрепил её рога в храме. Диана считалась олицетворением луны, так же как её брат
Е. М. Штаерман.
(Источник: «Мифы народов мира».)
ДианаБогиней — покровительницей животных, цветущих полей, зеленых рощ и лесов, где она иногда охотилась, была Диана. Ее особенно почитали сельские жители, которым она облегчала тяжелые труды и помогала при врачевании болезней людей и животных. Царь Сервий Туллий воздвиг первый храм Дианы на Авентинском холме в Риме, и поскольку этот холм был заселен людьми среднего достатка или просто бедняками, то она стала покровительницей низших классов (плебеев и рабов). Одновременно ее почитали как богиню Луны и подательницу света и жизни. Возле храма Дианы в Ариции, неподалеку от Рима, били целебные ключи, и жрецы богини успешно лечили многие болезни. Была даже устроена специальная лечебница, куда стекались в поисках исцеления поклонники Дианы, верившие в ее врачевательную силу. Те, кто получал помощь от богини, приносили ей, кроме обычных даров, еще и изображения исцеленных ею частиц тела, сделанные из глины. Само святилище Дианы Арицийской находилось неподалеку от прекрасного озера(1), окруженного лесистыми горами. Здесь же, за храмом, зеленела роща у источника нимфы Эгерии. В этой роще мог укрыться любой беглый раб или преступник, но для того, чтобы получить убежище, он должен был стать жрецом богини, сорвав ветвь со священного дерева. При этом он был обязан вступить в бой со жрецом, который охранял священную рощу, и убить его, чтобы занять освободившееся место. Этот кровавый обряд, несомненно, сохранял черты первобытного культа Дианы Неморензис, требовавшей когда-то человеческих жертв. Он очень сближал культ римской Дианы с культом греческой Артемиды в Тавриде. (1. Современное озеро Неми.)
(Источник: «Легенды и сказания древнего Рима».)
ДИАНАв римской мифологии богиня охоты, покровительница животных, цветущих полей, зеленых рощ и лесов. Ее особенно почитали сельские жители, поскольку во время своей охоты она прогоняла вредителей с полей и хищников от стад. Помогала богиня и при врачевании болезней людей и животных. Почитали Диану и как богиню Луны. Считалось, что она дарит людям свет и жизнь. Возле храма Дианы в Ариции, неподалеку от Рима, били целебные ключи, и жрецы богини Успешно лечили многие болезни. Здесь даже была устроена специальная лечебница, куда стекались в поисках исцеления поклонники Дианы, верившие в ее целительскую силу. Еще ее называли Диана Тривия — то есть богиня трех дорог, — символ, трактовавшийся также как знак тройной власти богини: на небе, на земле и под землей.
(Источник: «Словарь духов и богов германо-скандинавской, египетской, греческой, ирландской, японской мифологии, мифологий индейцев майя и ацтеков.»)
Возвращение Дианы с охоты.
Возвращение Дианы с охоты.
Картина П. П. Рубенса.
Около 1615.
Дрезден.
Картинная галерея.
Петер Пауль Рубенс. Возвращение Дианы с охоты. Около 1615 г.
Синонимы:
артемида, астероид, боги луны, богиня, весталка, дафнея, девственница, делия, имя, луна, обезьяна, родовспогательница, цинтия
Диана в мифологии — это… Что такое Диана в мифологии?
- Диана в мифологии
- — древнеиталийская богиня света и луны (первоначально — женская половина бога света и солнца Януса), почитаемая различными итальянскими народами. Знаменитейшими святилищами ее были: священная роща у озера Неми, где рядом с ней поклонялись демону Вербию, и храм, основанный Сервием Туллием на Авентинском холме. Как и другие италийские боги, Диана отождествлялась с греческим божеством — Артемидой, культ которой, вместе с культом ее брата Аполлона, рано нашел доступ в Рим. Артемида, по обычному преданию дочь Зевса и Леты, была первоначально богиней света и луны, потому ей, как и всем богам света, давали в атрибуты лук и стрелы, а как богине ночи — факел. Как олицетворение бесплодной луны, Артемиду считали девственницей. В некоторых частях Греции — в Аркадии и Этолии — она считалась богиней лесов, рек и ручьев. Спутница нимф, строго наказывающая всякое оскорбление скромности, покровительница охотников, Д. вместе с тем и покровительница дичи. В союзе с Аполлоном она является карательницей гордости и самомнения людей, выходящих из границ, указанных божеством (см. Ниобея). Как Аполлон, она убивает стрелами людей, особенно женщин и детей, и посылает болезни на людей и животных. Изображалась Артемида или в длинном женском одеянии, или с приподнятым, для удобства охоты, хитоном. Обычно у нее за плечами колчан, а в руках лук или факел. Нередко около Д. стоит лань, как, напр., на известном изображении так наз. версальской Д. (вероятно, это — произведение греч. художника, сделанное в последние годы республики в Риме; найдено на вилле Адриана; в настоящее время в Луврском музее). На некоторых изображениях богиня сидит на лани, на других она вместе с Аполлоном едет на колеснице, запряженной ланями. Сначала от греческой Артемиды отличалась, а позднее слилась с ней таврская и эфесская Артемида — азиатская богиня, олицетворявшая убивающую и возрождающую силу природы. Первая, родина которой была Каппадокия и Понт, представляла враждебную жизни сторону природы. Ей поклонялись в некоторых местах Аттики (куда, по сказанию, Ифигения привезла ее изображение из таврического Херсонеса), в Спарте, в южной Италии, всюду — с обрядами, сохранившими следы древних человеческих жертв. Эфесская Артемида, которой служили жрецы-евнухи, имела основанный амазонками храм, одно из известнейших святилищ М. Азии; ее изображение в виде мумии указывало на глубокую древность и представляло собой богиню плодородия, с многочисленными грудями.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
- Диана де Пуатье
- Диана вид мартышек
Смотреть что такое «Диана в мифологии» в других словарях:
Диана (богиня) — Запрос «Диана» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Возвращение Дианы с охоты. П. П. Рубенс, 1615 Диана (лат. … Википедия
ДИАНА — (Артемида) дочь Юпитера и сестра Аполлона, богиня луны, охоты и лесов, вместе с тем покровительствующая женским родам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. ДИАНА (лат.). 1) у древних греков богини охоты… … Словарь иностранных слов русского языка
Диана — ы, жен. Заимств.Производные: Дианка; Дина; Дия, Ана (Аня).Происхождение: (От лат. deus бог. В античной мифологии: Диана богиня, покровительница охоты.)Именины: 9 июня Словарь личных имён. ДИАНА В античной мифологии: богиня охоты, богиня Луны … Словарь личных имен
Диана — (Diana). Римская богиня, соответствовавшая греческой Артемиде, богиня охоты, родов и луны. Она считалась преимущественно покровительницей плебеев и рабов. В Ариции находились роща и святилище Дианы, где жрецом был беглый раб, убивший в поединке… … Энциклопедия мифологии
Диана — Из римской мифологии. Диана богиня женского целомудрия, охоты, покровительница животных, а также богиня луны. Часто сам образ Дианы отождествлялся с Луною, оба слова стали в поэтической речи синонимами. Употребляется: обычно только в поэтической… … Словарь крылатых слов и выражений
ДИАНА — в римской мифологии богиня Луны, растительности, покровительница рожениц. С 5 в. до н. э. отождествлялась с греческой Артемидой … Большой Энциклопедический словарь
Диана (мифологич.) — Диана, в древнеримской мифологии богиня луны, с 5 в. до н. э. отождествлявшаяся с древнегреческой богиней Артемидой … Большая советская энциклопедия
Диана (имя) — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное опр … Википедия
Диана — ы; ж. [лат. Diana] [с прописной буквы] В древнеримской мифологии: богиня Луны, растительности, покровительница рожениц; позднее богиня охоты. (изображается женщиной, вооружённой луком в сопровождении охотничьей собаки). * * * Диана в римской… … Энциклопедический словарь
Диана Версальская — … Википедия
Книги
- Диана и Бафомет, Пьер Клоссовски. В книгу загадочного классика XX века, французского писателя и мыслителя Пьера Клоссовского включены наиболее известные его произведения, посвященные, с одной стороны, эротизму в античной… Подробнее Купить за 400 руб
- Царица амазонок, Энн Фортье. Диана Морган, эксперт по греческой мифологии, читает лекции в Оксфорде. Ее увлечение мифами началось еще в детстве. И вот теперь таинственный, но очень богатый фондпредлагает ей отправиться в… Подробнее Купить за 288 руб
- Диана и Бафомет, Пьер Клоссовски. От издателя:В книгу загадочного классика XX века, французского писателя и мыслителя Пьера Клоссовского включены наиболее известные его произведения, посвященные, содной стороны, эротизму в… Подробнее Купить за 251 грн (только Украина)
Диана (мифология) — Энциклопедия Нового Света
В римской мифологии Диана была богиней охоты, мифологически похожей на греческую богиню Артемиду. Дочь Юпитера и Латоны, Диана родилась со своим братом-близнецом Аполлоном на острове Делос.
Культ Дианы, богини целомудрия и плодородия, а также луны, стал популярным во всей Древней Римской империи, как среди знати, так и среди низших классов. Она была покровительницей рабов, которые могли найти убежище в ее храмах, и женщин, стремящихся зачать здоровых детей.Вечно молодая и красивая, она, как известно, обладала вспыльчивым характером и яростно защищала свою девственность.
Диана, которую часто изображали с луком и стрелами в сопровождении оленя или гончих, была богиней диких и домашних животных. Ее храм в Эфесе был одним из чудес света.
В более поздние века Диана фигурировала в европейских мифах о женской дикой охоте. В эпоху Возрождения она стала популярной фигурой в искусстве, поэзии и драматургии. Совсем недавно ее ранняя роль сильного женского божества была исследована в академических дискуссиях по истории религий, и она вдохновила ответвление неоязыческой религии.Она — архетип компетентной, свободной духом, независимой женщины.
Диана и Аполлон — Лукас КранахИстоки
Хотя Диана, возможно, когда-то была местным лесным божеством в древней Италии с собственным мифическим происхождением, она унаследовала легендарную историю рождения своего греческого двойника Артемиды. Таким образом, когда жена Юпитера Юнона обнаружила, что Латона была беременна и что Юпитер был отцом, она запретила Латоне рожать на материке, любом острове или любой земле под солнцем.Латона наконец обнаружила бесплодный плавучий остров Делос, который не был ни материком, ни настоящим островом, и родила там богов-близнецов Диану и Аполлона.
Латона родила Диану, старшего близнеца, без борьбы и боли, а затем девять ночей и девять дней трудилась ради Аполлона. (В других версиях истории говорится об одном дне и месте рождения Дианы на Ортигии.) Диана, родившаяся первой, помогла с рождением Аполлона, учитывая ее связь с родами и акушерством, несмотря на ее вечный статус девственной юноши. .
Многогранная богиня
Охотница Диана, работа Гудона в ЛувреДиана была богиней охоты, связанной с дикими животными и лесами. Позже она стала богиней луны, вытеснив Луну; а луна была символом целомудрия. Дубовые рощи были для нее особенно священными. В стихах ее хвалили за силу, спортивное изящество, чистоту, особую красоту и охотничье мастерство.
Этимологически «Диана» означает просто «Богиня», что соответствует имени греческой богини Дионы, хотя они не связаны мифологически.Несмотря на свою девственность, она была богиней плодородия, которой особенно поклонялись женщины, ищущие зачатия и здоровых родов. Она также была опекуном маленьких детей. К Диане относились с большим почтением горожане и рабы из низшего сословия, а беглые рабы могли получить убежище в ее храмах. Диана также была богиней домашних животных.
Диана составляла троицу с двумя другими римскими божествами, которые в то же время проявляли аспекты ее собственного характера и атрибутов: водяная нимфа Эгерия, которая была ее слугой и помощницей акушерки; и Вирбий, лесной бог.
На картинах, барельефах и статуях Диана иногда изображается сопровождаемой оленем, как, например, в Версальская Диана , как покровительница охоты. Олень также связан с мифом об Актеоне (или Актеоне), который видел, как Диана купается обнаженной, и восхищенно смотрел на ее красоту (или, по другой версии, пытался ее изнасиловать), после чего Диана превратила его в оленя и устроила ему собственную охотничьи собаки, чтобы убить его. В другом мифе Диана случайно убила Ориона после того, как Аполлон забеспокоился из-за возможного романа между его сестрой и гигантом, и обманом заставил Диану пройти тест на стрельбу по мишени, в котором далекая цель на самом деле была головой Ориона.Скорбя по поводу того, что она сделала, Диана превратила Ориона в созвездие в небе с его охотничьими собаками, Большим Псом и Малым Псом.
Культ Дианы
Диана защищает свою честь от АктеонаКульт Дианы в Италии, по-видимому, зародился в городке Арисия недалеко от Рима, где оставался ее священник, Рекс Неморенсис («король рощи»), на берегу озера Неми. Там ее простой храм под открытым небом держали вместе несколько латинских племен. Легенда гласит, что новый священник мог заменить своего предшественника, убив его, и что люди действительно сражались до смерти за эту честь.
Согласно римской традиции, Диане поклонялись на фестивале 13 августа, в день, когда король Сервий Туллий посвятил ее святыню на Авентинском холме в Риме в середине VI века г. до н. Э. Находясь на Авентине, то есть за пределами священных границ Рима, означало, что культ Дианы, по сути, оставался в то время «чужим», как и культ Вакха (Диониса). Несмотря на свою популярность, Диана осталась на этом посту и никогда официально не была переведена в Рим, как это было в случае с некоторыми другими божествами.
Некоторые римские покровители заказали мраморные копии анатолийской версии «Дианы Эфесской» как богини домашних животных. Однако римляне обычно изображали Диану в греческом обличье, богиню охоты.
Поклонение Диане также упоминается в Библии. В «Деяниях апостолов» эфесские мастера по металлу, которым угрожала проповедь христианства Святым Павлом, ревностно восстали в защиту Дианы, крича: «Велика Диана Ефесская!» (Деяния 19:28).Ее храм в Эфесе был одним из семи чудес света и в конце концов был разрушен христианской толпой во главе с святым Иоанном Златоустом в начале пятого века.
Наследие
Диана, которую часто изображали как купающуюся, а также в своем традиционном облике, стала популярным предметом в искусстве эпохи Возрождения. Ее и Аполлона иногда изображали как своего рода языческую версию Адама и Евы. С эпохи Возрождения мифическая Диана часто выражалась в изобразительном и драматическом искусстве, в том числе в опере L’arbore di Diana .В шестнадцатом веке изображение Дианы занимало видное место в замке Фонтенбло в знак уважения к Дайане де Пуатье, любовнице двух французских королей. В Версале она была включена в олимпийскую иконографию, которой окружал себя Людовик XIV, аполлоноподобный «Король-солнце».
Поклонение Диане в Европе раннего Нового времени может быть связано с культом шотландской богини Нисевенн (также известной как Дама Габонд, Перхта, Геродиана). Она также была связана с мифами о женской дикой охоте.Женщины-члены секты, известной как Бенанданти («Хорошие ходоки»), в своей борьбе со злыми ведьмами в шестнадцатом и семнадцатом веках считали, что они покидали свои тела ночью и общались с Дианой или другой подобной богиней, чтобы победить колдовство.
В Италии религия Стрегерии считала Диану королевой (хороших) ведьм, мудрых женщин и целительниц. Согласно мифам Стрегерии, Диана была Богиней-Матерью, которая создала мир из своего собственного существа, имея в себе семена всего творения, которое еще не наступило.
И румынское слово, обозначающее «фея», zânǎ , и астурийское слово, обозначающее «водяная нимфа», xana , могут быть связаны с именем Дианы.
В популярной литературе также встречаются упоминания о Диане. В пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» с ее темой противоречия между целомудрием и романтикой много отсылок к Диане. Диана также является персонажем балета Лео Делибе 1876 года « Сильвия ». Сюжет повествует об одной из нимф Дианы, поклявшейся в целомудрии, и о нападении Дианы на привязанность Сильвии к пастуху Аминтасу.
Современность
Вальтер Шотт: Diana mit Windhunden (Диана с охотничьей собакой)Диана остается важной фигурой в современной мысли. Писатели-феминистки иногда изображают Диану как происходящую от богини-матери, которой поклонялись в доисторические времена, когда общества были организованы по матриархальному принципу. В честь нее названа ветвь неоязычества, известная как Дианская Викка, для которой характерно исключительное внимание к женскому аспекту Божественного.
В фильме Жана Кокто 1946 года « La Belle et la Bête » сила Дианы преобразовала и заключила в тюрьму зверя.В комиксах персонаж Чудо-женщины — потомок богов, чье альтер-эго зовут Диана Принц. В более широком смысле Диана рассматривалась как архетип свободных духом, независимых женских персонажей и персонажей-воинов, которые стали повсеместными в современной популярной литературе, фильмах и видеоиграх.
См. Также
Список литературы
- Даунинг, Кристина. Богиня: мифологические образы женского начала . Нью-Йорк: Перекресток, 1981.ISBN 9780824500917
- Гарднер, Джейн Ф. Римские мифы; Легендарное прошлое серии . Остин: Техасский университет Press, 1993. ISBN 9780292727687
- Хикс, Питер, Дэвид Сальрия, Марк Бергин, Джон Джеймс, Ник Хьюетсон и Джеральд Вуд. В повседневной жизни древних римлян (богов и богинь) . Колумбус, Огайо: Книги Питера Бедрика, 2003. ISBN 9780872265950
- Ложь, Бетти Бонэм. Истории женщин «Дочери Земли» в классической мифологии .Golden, Colo: Fulcrum Resources, 1999. ISBN 9780585288932 (можно найти на Worldcat.org )
Кредиты
Энциклопедия Нового Света писателей и редакторов переписали и завершили статью Википедия в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с указанием авторства. Кредит предоставляется в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на участников Энциклопедии Нового Света, и на самоотверженных добровольцев Фонда Викимедиа.Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних публикаций википедистов доступна исследователям здесь:
История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедия Нового Света :
Примечание. Некоторые ограничения могут применяться к использованию отдельных изображений, на которые распространяется отдельная лицензия.
Диана — Мифопедия
Диана была римской богиней охоты, нетронутой природы и животных, населявших ее.Избегая общества смертных и богов, Диана предпочитала уединение лесов и держала компанию нимф и лесных существ. Мастер лука, Диана была величайшим из всех охотников. Девица на протяжении всех своих дней, она сохранила девственность, несмотря на ухаживания потенциальных любовников и женихов. Диана также была связана с подземным миром и лиминальными зонами — границами, отделяющими живое от мертвых и дикое от цивилизованного. Хотя она была римской богиней, большая часть мифологии и личности Дианы возникла из других источников.Диана была основана на Артемиде, греческой богине охоты и природы.
Первоначально ей поклонялись доримские жители Италии, но со временем Диана приняла более эллинизированную форму. Она была включена в римский пантеон где-то в шестом веке до нашей эры. В римской религии Диана была известна как Diana Triformis , или богиня трех аспектов: охоты, луны и подземного мира. Она также была членом божественного триумвирата вместе с Эгерисом, водной нимфой, и Вирбиусом, богом лесов.Обожаемая как мужчинами, так и женщинами, Диана считалась покровительницей охотников и защитницей девственниц.
Этимология
Имя «Диана» (известное на старолатинском языке Jana, и на позднем латинском языке как Diana ) восходит к протоиндоевропейскому языку dyeu -, что означает «сиять» или «излучать свет». Производные от того же корня включали греческое слово theos, , латинское слово deus , персидское слово daiva и санскритское слово deva , которые все переводились как «бог».Другими производными были латинское слово dies , означающее «день», и diurnal , означающее «дневной свет». Элементарная связь Дианы с божественностью и дневным светом наводит на мысль о ее долгой истории как итальянской богини, восходящей, по крайней мере, к первому тысячелетию до нашей эры, если не позже.
Диана была известна под разными эпитетами на протяжении веков. Из-за своей трехсторонней личности она была известна как Diana Triformis и Diana Trivia . Ее также звали Diana Caelus , или «Небесная Диана», что широко распространено среди членов римского пантеона.Наконец, ей была Диана Неморенсис , или «Диана из леса». Это конкретное воплощение божества представляло собой курсивную версию Дианы, фигуры, эллинизированной римлянами и находящейся под влиянием Артемиды.
Атрибуты
Обладая луком и золотыми стрелами, Диана бродила по пустыне в поисках приключений и охоты. Обычно она носила хитон, короткую тунику, которую обычно носили мужчины, потому что это позволяло ей свободно перемещаться по лесу. На Диане также были плащ, сапоги и пояс с застежкой, украшенной драгоценными камнями.В некоторых традициях говорилось, что она носила пурпурные одежды.
Хотя она часто предпочитала уединение, Диана время от времени искала компании лесных и водных нимф, таких как ее партнер Эгерис.
Семья
Диана была дочерью Юпитера, царя богов, и Лето (или Латона в римских источниках), древнего Титана. Ее братом-близнецом был Аполлон, божество, связанное с мудростью, разумом и законами. У Дианы было огромное количество сводных братьев и сестер; Сюда входили Марс, бог войны, Вулкан, бог кузницы, и Ювентус, бог юности и юности.
Мифология
Мифический корпус Дианы в основном заимствован из рассказов об Артемиде, рассказанных греками. В отличие от других римских божеств, которые в значительной степени исчезли после подъема христианства, Диана сохранилась в народной культуре средневековой и ранней современной Европы.
Создание Дианы
Диана была рождена от соединения Юпитера и Лето. Пара влюбилась и поженилась, но, как часто бывало с Юпитером, вскоре он разлюбил и нашел другого.Его новой женой стала его сестра Юнона, богиня семьи, брака и детей. Юнона была ревнивым партнером, затаившим обиду на любовников своего мужа и их детей. Когда она обнаружила беременность Лето, она решила как можно лучше предотвратить роды, даже зашла так далеко, что призвала чудовищное морское существо по имени Питон, чтобы выследить ее.
Лето была вынуждена бежать с острова на остров в поисках убежища и сообщества, которое защитило бы ее. Аполлон посоветовал своей матери изнутри утробы и посоветовал ей искать маленький и таинственный остров Делос.Вскоре после поселения на острове Лито обнаружила, что у нее начались схватки. Поняв, что Лето вот-вот родит ее детей, Юнона совершила последнюю жестокость: она заключила в тюрьму Люсину, богиню родов и акушерства, заставив Лето рожать в одиночестве.
В течение нескольких дней Лето страдал от родов. Некоторые нимфы услышали ее страдания и пришли ей на помощь, позволив ей наконец родить детей. Лито первым доставил Диану. Как только она вышла из матки, не по годам развитая Диана взяла на себя роль акушерки и помогла Лето родить своего брата.Аполлон явился в мир, закутанный в белое и сжимавший бронзовый меч. Близнецы были прирожденными лучниками и яростно защищали свою мать. Вместе Аполлон и Диана охотились на ужасное существо, известное как Питон, которое так преследовало их мать. В конце концов им удалось заманить существо в Дельфы — и увидеть его гибель. Они засыпали зверя стрелами, пока его не стало больше. В конце концов, близнецы отправились разными путями — Аполлон — в суету гражданской жизни, а Диана — в уединение в лесу.
Диана и Актеон
Один из самых популярных (и полных) мифов о Диане был рассказан римским поэтом Овидием в его шедевре первого века « Метаморфозы ». Сюжет повествует о судьбе молодого Актеона, талантливого охотника, который увел стаю гончих в лес в погоне за оленями. Охота прошла хорошо, а день был жарким, поэтому Актеон привел собак к прохладному источнику на поляне в густом лесу. Не подозревая о злоумышленниках среди нее, Диана купалась в прохладной родниковой воде:
Внизу, в долине, поросшей соснами и кипарисами,
Refresh’d с легкими ветрами и коричневым с тенью,
Личное пристанище целомудренной Дианы,
Полностью в центре мрачного леса
Просторный грот, кругом все вокруг. ‘er-growed
С седым мхом и аркой из пемзы. 1
Когда Актеон наткнулся на место происшествия, он случайно заметил в воде обнаженную фигуру Дианы. Разозленная, удивленная и смущенная одновременно, Диана потянулась к своему луку, прежде чем передумать и окропить Актеона водой из бассейна:
Surpriz’d, сначала она бы схватила свой лук,
Но видит кружащиеся воды вокруг своего потока;
Она взяла их во впадину своей руки,
И бросила их ему в лицо, при этом она говорила: к твоему взору выставлен.’ 2
Всплеск не был невинным или кокетливым жестом. Напротив, Диана, вода была очарована превращением Актеона в оленя. Метаморфоза произошла в мгновение ока. Хотя Актеон потерял свои человеческие функции и отрастил волосы и рога, он все же сохранил свою личность. К сожалению, собаки Актеона уловили его новый запах и напали на него. Актеон убежал так быстро, как только мог, но собаки были для него слишком быстры; это было незадолго до того, как они сбили своего хозяина.
Он со страхом рванул прочь и стремительно побежал
О’эр по скалистым горам и по плавной равнине;
Пробирался сквозь тормоза и заросли и пролетал
Через многие кольца, где когда-то он действительно преследовал.
Напрасно он часто пытался объявить
Свое новое несчастье и назвать свое имя
……………………….. …………………………………….
вся стая подошла, и всякая гончая
Разорвал печального охотника, бродящего по земле,
Который теперь появился, но с одной продолжающейся раной.
Со слезами горькой судьбы стонет,
И гору предсмертными стонами наполняет. 3
Диана в римской религии и за ее пределами
В римской религии Диане поклонялись как тройной богине: богине охоты, богине луны и богине подземного мира. Она была тесно связана с лиминальными зонами, или перекрестками, и, как считалось, жила в священной роще рядом с озером Неми, расположенной в нескольких милях от Рима. Это место было центром поклонения, где благочестивые поклонялись Диане Неморенсис или «Диане из лесов Неми».Поклонение Диане также наблюдалось в ее огромном храме на Авентинском холме, который якобы был построен в шестом веке до нашей эры легендарным королем Туллом Гостилием. Храм стоял около померия Рима. Обратите внимание, что pomeria были священными (и пограничными) границами, где заканчивался город ( урбов ) и начиналась территория ( веков ) Рима.
Диана была отмечена во время фестиваля Nemoralia , еще одной ссылки на ее священную рощу в Неми.Первоначально фестиваль проводился в Неми, но вскоре распространился на другие части римских территорий по мере роста империи. Фестиваль длился три дня и три ночи, и на нем поклоняющиеся с факелами возносили молитвы Диане в виде жетонов, которые оставляли в священных диких местах — в водоемах, рощах и лесах.
В отличие от многих других божеств римского пантеона, Диана была адаптирована христианами и синкретически включена в народные верования крестьянских общин.Итальянский историк Карло Гинзбург описал этих прихожан как принадлежащих к «Обществу Дианы» и предположил, что в Европе раннего Нового времени их считали ведьмами.
Поп-культура
Поклонение Диане продолжается и по сей день как в современной Викке, так и в Дианской Викке. В этих женских традициях она считается богиней природы и почитается как источник мудрости, плодородия и возрождения.
Богиня тоже выжила в образе архетипа Артемиды или Дианы — молодой девушки, часто отстраненной от жизни, которая храбро нарушает моральные и физические границы.Опираясь на внутреннюю стойкость, девушка отчаянно борется за то, что правильно. Китнисс Эвердин, героиня романов Сюзанны Коллинз « Голодных игр », является одним из недавних примеров этого архетипа в действии.
Список литературы
Библиография
Гинзбург, Карло. Ecstasies: Расшифровка шабаша ведьм. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1991 [1966].
Гинзбург, Карло. Ночные битвы: колдовство и аграрные культы в шестнадцатом и семнадцатом веках. Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса, 2004 [1966].
Овидий. Метаморфозы. Перевод Сэмюэля Гарта, Джона Драйдена и др. Архив интернет-классики. По состоянию на 18 октября 2019 г. http://classics.mit.edu/Ovid/metam.3.third.html.
Овидий, Метаморфозы , Книга III.
Овидий, Метаморфозы , Книга III. ↩
Овидий, Метаморфозы , Книга III.↩
Цитирование
Об авторе
Томас Апель — историк науки и религии, получивший степень доктора философии. Кандидат исторических наук Джорджтаунского университета.
Охотница Диана — Фазы Дианы
Артемида с лань, прозванная «Версальской Дианой». Римская, императорская (1-2 века н.э.) копия греческой статуи, приписываемой Леохару, ок. 325 г. до н.э. Мрамор. Музей Лувра, Париж, Франция.Хотя Диана — божество тройной формы, она преимущественно была богиней охоты и луны.Тем не менее, ее поклонники предпочитали охотничий аспект, и даже сегодня она остается ее самой культовой формой. Однако определенное уважение к природе связано с тем, что она богиня охоты. Мало того, что мужчины и женщины поклонялись ей в надежде на успешную охоту, Диана также была богиней диких животных. Эти аспекты можно увидеть в древних изображениях Дианы как Охотницы. Она носит короткий хитон (туника) для ловкости, ее часто показывают посреди охоты, с оленем рядом с ней или собакой у ее ног, тянущейся через плечо, чтобы вытащить стрелу из колчана, или натягивая заряженный лук. с игрой в поле зрения.
Этот аспект Дианы тесно связан с ее древнегреческой копией Артемидой, покровительницей и защитницей девственниц. Хотя Диана изначально была латинской богиней, которой поклонялись в Арисии, городе-сопернике Рима, она, естественно, соответствовала личности Артемиды как девственной охотницы. Еще в шестом веке до нашей эры латиняне использовали визуальные изображения Артемиды для своей богини охоты. К 399 г. до н.э. этот тип Артемиды-Дианы был полностью принят в Риме, где она стала известна как сестра-близнец Аполлона и дочь Латоны, римского эквивалента Лето.По сути, римская Диана — это интеграция греческой иконографии с латинской богиней. Впервые она появляется в « Метаморфозах » Овидия как девственная богиня охоты:
Диана, богиня охоты. c. 50 г. до н. Э. Бронза с серебряными вставками. 49 1/4 x 23 13/16 x 15 1/4 (широкое основание). © Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк. Изображение: Copyright Галерея искусств Олбрайт-Нокс,«Диана, уставшая от охоты, согретая палящим солнцем, нашла прохладную рощу, где ручей шуршал по гладкому песку.Хвалила место, окунала ноги в воду, как приятно! Она крикнула своим товарищам: «Никто нас здесь не видит: давайте прыгнем, голые!» Они все повиновались, разделись, кроме одной девушки, которая, казалось, не могла торопиться, поэтому другие раздели ее и увидели правду. Она стояла в ужасе, пытаясь пошевелить руками, чтобы спрятать живот. «Уходи!» — закричала Диана. «Этот бассейн свят, не загрязняй его!» И девушку изгнали ».
После латинского восстания 338 г. до н. Э. Арисия стала римским городом, и его жители получили полное римское гражданство.Так было не во всех латинских городах. Хотя причина этого неизвестна, единственные культы Дианы были в Арисии и на Авентинском полуострове в Риме. Несмотря на их постоянное соперничество, Арисию и Рим связывало взаимное уважение и поклонение Диане, богине охоты. Диана стала для латинян не только символом лидерства, но и богиней, даровавшей его.
Диана • Факты и информация о богине Диана
Как и ее греческий коллега Артемида, Диана была богиней охоты.Дочь римского бога Юпитера и его любовницы Латоны Диана родилась на острове Делос вместе со своим братом-близнецом Аполлоном, богом света.
Хотя Диана в первую очередь была связана с охотой, она также почиталась как богиня леса, детей и деторождения, плодородия, целомудрия, луны и диких животных. Ее прихожане считали, что она способна разговаривать с лесными животными и даже контролировать их движения и поведение.
Как и другие римские божества, Диана родилась взрослой и, как говорили, была высокой, красивой и молодой внешне, часто представляя себя молодой женщиной в возрасте от 12 до 19 лет.В произведениях искусства она часто изображается с колчаном со стрелами на плече и с луком. Обычно одетую в короткую тунику, Диана иногда изображается идущей босиком или в простых покрывалах из оленьей кожи, как это было у римских охотниц. Часто ее сопровождают девушки, олени и гончие. На большинстве скульптур ее волосы были зачесаны вверх и в сторону, как и следовало ожидать от женщины, занятой охотой и следопытом.
Как отмечалось выше, Диана была богиней целомудрия и, как и ее коллеги-богини Минерва и Веста, поклялась, что не выйдет замуж.
Интересно, что хотя Диана была символом чистоты, ей также молились женщины, которые хотели зачать ребенка, и матери, которые хотели легких родов. Диана, которую иногда называют Люсиной, за репутацию защитницы матерей и детей принесла ей почетное место среди женщин.
Кроме того, Диану хвалили за ее ум. Говорят, что Диана сместила Луну как богиню луны, а Диана представлена как управляющая движением луны со своей колесницы и часто считалась богиней света.
Хотя Диана считалась умной, чистой и талантливой, как богиня луны, она обладала непредсказуемым характером и временами была мстительной. Один миф рассказывает, что охотник Актеон наткнулся на Диану, когда она купалась в реке. Расстроенная тем, что Актеон увидел ее раздетую, она превратила его в оленя и пустила за ним собак.
В другом мифе говорится, что Орион, гигантский охотник, завоевал ее сердце. Однако брат Дианы, Аполлон, испугался, что между его сестрой и этим гигантом может развиться любовная связь, и Аполлон обманом заманил Диану в соревнование по стрельбе; удаленной целью оказалась голова Ориона.Скорбя по поводу того, что она убила Ориона, она превратила его в созвездие. Она поместила его любимых охотничьих собак, Canis Major и Canis Minor, поблизости.
Из-за сильных связей Дианы с лесными существами, охотой и луной ее иногда называют Тройной Богиней. Римские скульпторы создали статуи, изображающие ее с тремя головами, собакой, кабаном и лошадью, и эти статуи были воздвигнуты в местах пересечения дорог.
Диана также была частью другой троицы.Она жила с нимфой Эгерией и ее служанкой и помощницей-акушеркой Вирбуис. Они жили в лесах Неми недалеко от города Арисия к югу от Рима в священной дубовой роще.
В Риме Диана считалась защитницей низшего класса (плебеев) и рабов, и многие рабы получили убежище в ее храмах. Таким образом, ее храм в древнегреческом городе Эфесе должен был находиться под контролем первосвященника, который когда-то был беглым рабом. Раб будет возведен в положение первосвященника только в том случае, если он отломит ветку от одного из ее священных дубов и затем сразится с нынешним первосвященником до смерти.
Диане поклонялись на фестивале Неморалия, или Празднике факелов, который начинался 13 августа каждого года. Вымыв волосы и украсив их цветами, последователи Дианы шли вокруг священного озера Неми, также называемого Зеркалом Дианы, с факелами. Прихожане позволяли свету своих факелов соединяться с лунным светом на поверхности воды. Это был день отдыха для женщин и рабов, и в праздничный день запрещалась всякая охота. Поскольку Диана была богиней охоты и диких животных, гончих наряжали в цветы и чествовали.
Сегодня многие язычники все еще празднуют Диану 13 августа, когда ее просят защитить урожай от осенних штормов. Знаменитости предлагают Диане выпечку и фрукты, а некоторые делают просьбы, написанные на ленточках, и привязывают их к деревьям. Праздники часто включают песни и танцы.
В заключение, Диана была сложной, многогранной богиней, воплощавшей различные характеристики, от защитницы до охотницы. Сегодня о Диане часто пишут как об изначальной богине-матери, могущественной иконе, которая руководила обществом с жесткими матриархальными линиями.На нее по-прежнему ссылаются в искусстве, литературе и кино, что делает ее устойчивой мифической фигурой.
Ссылка / цитирование этой страницы
Если вы используете какой-либо контент на этой странице в своей работе, пожалуйста, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу в качестве источника контента.
Диана: https://greekgodsandgoddesses.net — Греческие боги и богини, 22 февраля 2017 г.Ссылка будет отображаться как Диана: https : // greekgodsandgoddesses.net — Греческие боги и богини, 22 февраля 2017 г.
Диана — римская богиня охоты
Раскрытие информации о филиалах
Диана была римской богиней охоты, а также леса, родов, детей, плодородия, целомудрия, рабов, луны и диких животных. Ее отождествляли с греческой богиней Артемидой, и эти двое разделяют множество мифов. Диана была сложной богиней, у нее было много ролей и образов в Риме.
Кто такая Диана?
Диана была дочерью Юпитера и титанессы Латоны, но родилась взрослой, как и большинство других римских божеств. У нее был брат-близнец, бог Аполлон . Она была богиней охоты, луны, сельской местности, животных и подземного мира. Поскольку ей приходилось иметь дело со многими владениями, она была важным и почитаемым божеством в римской религии.
На Диану сильно повлияла ее греческая коллега Артемида .Как и Артемида, Диана была девой-богиней, которая придерживалась вечной девственности, и многие из ее мифов были связаны с ее сохранением. Несмотря на то, что у обоих было много общих черт, Диана приобрела отчетливую и сложную личность. Считается, что ее поклонение зародилось в Италии до начала Римской империи.
Диана Неморенсис
Происхождение Дианы можно найти в сельских районах Италии, восходящих к древности. В начале своего поклонения она была богиней нетронутой природы.Имя Диана Неморенсис происходит от озера Неми, где находится ее святилище. Принимая это во внимание, можно утверждать, что она была божеством в ранние времена Италии, и ее миф имел совершенно иное происхождение, чем миф об Артемиде.
Эллинизированное происхождение Дианы
После романизации Дианы миф о ее происхождении был объединен с мифом об Артемиде. Согласно мифу, когда Юнона узнала, что Латона вынашивает детей своего мужа Юпитера, она была возмущена.Юнона запретила Латоне рожать на материке, поэтому Диана и Аполлон родились на острове Делос. Согласно некоторым мифам, первой родилась Диана, а затем она помогла матери родить Аполлона.
Символы и изображения Дианы
Хотя некоторые из ее изображений могли напоминать Артемиду, у Дианы были свои типичные наряды и символы. Ее изображения изображали ее высокой красивой богиней в плаще, с поясом, луком и колчаном, полным стрел. На других изображениях она изображена в короткой белой тунике, которая облегчила ей передвижение по лесу, она либо босиком, либо носит покрывала для ног из шкуры животных.
Символами Дианы были лук и колчан, олени, охотничьи собаки и полумесяц. Ее часто изображают с несколькими из этих символов. Они называют ее роль богини охоты и луны.
Многогранная богиня
Диана была богиней, которая играла разные роли и формы в римской мифологии. Она была связана со многими повседневными делами Римской империи, и ее изображение было довольно сложным.
- Диана, богиня сельской местности
Поскольку Диана была богиней деревни и леса, она жила в сельской местности, окружающей Рим.Диана предпочитала общество нимф и животных людям. После романизации греческих мифов Диана стала божеством прирученной пустыни, в отличие от ее предыдущей роли божества дикой природы.
Диана была не только богиней охоты, но и величайшей из всех охотниц. В этом смысле она стала защитницей охотников за свой потрясающий лук и охотничьи навыки.
Диану сопровождала стая гончих или стая оленей.Согласно мифам, она образовала триаду с Эгерией, водяной нимфой, и Вирбием, богом лесов.
По некоторым данным, Диана была аспектом тройной богини, образованной Дианой, Луной, и Гекатой. Другие источники предполагают, что Диана была не аспектом или группой богинь, а самой собой в своих разных аспектах: Диана-охотница, Диана-луна и Диана из подземного мира. Некоторые изображения показывают это разделение богини в ее разнообразных формах. Из-за этого она была тройной богиней .
- Диана, богиня подземного мира и перекрестков
Диана была богиней предельных зон и подземного мира. Она контролировала границы между жизнью и смертью, а также между диким и цивилизованным. В этом смысле Диана имела сходство с Гекатой, греческой богиней. Римские скульптуры обычно помещали статуи богини на перекрестках, чтобы символизировать ее защиту.
- Диана, богиня плодородия и целомудрия
Диана также была богиней плодородия, и женщины молились о ее благосклонности и помощи, когда хотели зачать ребенка.Диана также стала богиней деторождения и защиты детей. Это интересно, учитывая, что она оставалась девственной богиней и, в отличие от многих других богов, не участвовала в скандалах или отношениях.
Однако эта ассоциация с плодородием и деторождением, возможно, произошла от роли Дианы как богини луны. Римляне использовали луну для отслеживания месяцев беременности, потому что календарь фаз Луны был параллелен менструальному циклу. В этой роли Диана была известна как Диана Лучина.
Наряду с другими богинями, такими как Минерва, Диана также считалась богиней девственности и целомудрия. Поскольку она была символом чистоты и света, она стала защитницей дев.
- Диана, защитница рабов
Рабы и низшие классы Римской империи поклонялись Диане, чтобы предложить им защиту. В некоторых случаях первосвященники Дианы были беглыми рабами, а ее храмы были для них святилищами. Она всегда присутствовала в молитвах и подношениях плебеев.
Миф о Диане и Актеоне
Миф о Диане и Актеоне — одна из самых известных сказок о богине. Эта история появляется в метаморфозах Овидия и повествует о роковой судьбе Актеона, молодого охотника. По словам Овидия, Актеон охотился в лесу у озера Неми со стаей гончих, когда решил искупаться в близлежащем роднике.
Весной Диана купалась обнаженной, и Актеон начал за ней шпионить. Когда богиня поняла это, ей было стыдно и разгневано, и она решила выступить против Актеона.Она пролила воду из источника на Актеона, проклиная его и превратив в оленя. Собственные собаки уловили его запах и начали преследовать его. В конце концов, собаки поймали Актеона и разорвали его на части.
Поклонение Диане
У Дианы было несколько центров поклонения по всему Риму, но большинство из них находилось в окрестностях озера Неми. Люди считали, что Диана жила в роще у озера, поэтому здесь ей поклонялись. У богини также был огромный храм на Авентинском холме, где римляне поклонялись ей и возносили ей молитвы и жертвоприношения.
Римляне чествовали Диану на фестивале Неморалия, который проходил в Неми. Когда Римская империя расширилась, фестиваль стал известен и в других регионах. Праздник длился три дня и три ночи, и люди приносили богине разные подношения. Поклонники оставляли жетоны богине в священных и диких местах.
Когда началась христианизация Рима, Диана не исчезла, как другие божества. Она оставалась богиней, которой поклонялись в крестьянских общинах и простолюдинах.Позже она стала важной фигурой язычества и богиней Викки. Даже в наши дни Диана все еще присутствует в языческих религиях.
Диана Часто задаваемые вопросы
1- Кто родители Дианы?Родители Дианы — Юпитер и Латона.
2- Кто братья и сестры Дианы?Аполлон — брат-близнец Дианы.
3- Кто является греческим эквивалентом Дианы?Греческий эквивалент Дианы — Артемида, но иногда ее также приравнивают к Гекате.
4- Какие символы у Дианы?Символы Дианы — лук и колчан, олени, охотничьи собаки и полумесяц.
5- Каким был фестиваль Дианы?Диане поклонялись в Риме и чествовали во время фестиваля Неморалия.
Завершение
Диана была замечательной богиней римской мифологии из-за ее связи со многими делами в древности. Она была почитаемым божеством даже в доримские времена, и только после романизации она приобрела силу.В настоящее время Диана по-прежнему популярна и почитаема богиней.
Диана • Факты и мифология о римской богине охоты
Задолго до того, как в популярной культуре появились такие умелые женские персонажи, как Китнисс Эвердин, в римской мифологии существовала своя собственная охотница с луком и стрелами. Согласно древнеримской религии, Диана была девственной богиней как охоты, так и самих диких и домашних животных. Ее имя происходит от греческих слов diviana, dium и dius, что означает «сияющий», «небо» и «дневной свет» соответственно.Диана считалась богиней плодородия, помощницей женщины при зачатии и родах. Считалось, что Диана может помочь женщине легко и безопасно родить ребенка. Она также была связана с поклонением луне.
Происхождение
Считается, что Диана, возможно, возникла как «коренная лесная богиня» или местное божество. Однако со временем она стала ассоциироваться с греческой богиней Артемидой и стала делиться ее мифологией. Еще до того, как Рим стал империей, во времена Латинской лиги городов, ей поклонялись как Диане Неморенсис, или «Диане Лесной», в процессиях с факелами в священных лесах на берегу озера недалеко от Рима.Здесь она была частью триады или троицы божеств, включая речного духа Эгерию, хранителя деторождения, и Вирбия, первого жреца культа Дианы. Обычай гласил, что священники Дианы должны быть беглыми рабами, и чтобы получить священство, они сначала должны были убить предыдущего священника в бою, используя только ветку, сломанную от дерева. Другое поклонение происходило на горе Тифата, расположенной недалеко от Капуи.
Символы
В статуях и произведениях искусства Диана изображена несущей лук и колчан со стрелами, часто в сопровождении гончей (охотничьей собаки) или оленя.Обычно она слегка одета, возможно, в короткое платье или только драпированную ткань, или вообще ничего не носит.
Мифы и истории
Мифы Дианы полностью совпадают с мифами ее греческой коллеги Артемиды. Например, римский поэт Овидий рассказывает о неудачной встрече с ней Актеона. Говорили, что Диана была девственницей, и ее хвалили за ее чистоту. Диана охотилась в священной долине, к которой раньше никто не прикасался. Когда она устала, она и ее нимфы купались в прохладном ручье.Актеон, охотник, заблудился и наткнулся на обнаженную и купающуюся Диану. Чтобы он не мог рассказать другим об увиденном, Диана превратила его в оленя, в оленя. Его собственные охотничьи собаки нашли его и забрали его жизнь.
В похожей истории Овидий снова лакомится рассказом о священном целомудрии Дианы. Преданная последовательница Дианы Каллисто была на охоте, когда за ней шпионил отец Дианы, Юпитер. Юпитер чувствовал вожделение к девушке и поэтому замаскировался под свою дочь Диану.Он поприветствовал ничего не подозревающую Каллисто поцелуем, обнял ее, а затем раскрыл свою истинную сущность и изнасиловал девушку. Каллисто было стыдно. В следующий раз, когда она увидела Диану, она испугалась, что это снова был замаскированный Юпитер. Как сказал Овидий: «Если бы Диана не была девушкой, она могла бы узнать вину Каллисто по тысяче знаков. Говорят, нимфы это поняли ». Когда Диана предложила искупаться в реке, обнаружился беременный живот Каллисто. Диана прогнала ее, сказав: «Уходи отсюда! Не оскверняйте эти священные воды! » Позже жена Юпитера Юнона превратила Каллисто в медведицу.
Поклонение
Самый старый храм Дианы стоял на авентинском холме в Риме. Считалось, что он датируется шестым веком до нашей эры, и в нем хранились учредительные документы Латинской лиги. Многие плебеи или римские граждане из рабочего класса поклонялись Диане, и рабы могли искать убежища в ее храме. Праздник Дианы проводился в августовский Идус, или 13 августа.
Другой важный храм, Аретемезиум, находился в Эфесе. Этот храм славился замысловатыми произведениями искусства и большими размерами, настолько, что считался одним из семи чудес древнего мира.Этот храм был настолько известен, что он и его богиня-покровительница пять раз упоминались в библейской книге Деяний. Сегодня от этого места мало что осталось, но фрагменты его колонн и скульптуры выставлены в Британском музее.
Факты о Диане
Роль в мифологии: Богиня диких и домашних животных, богиня природы, богиня охоты, богиня плодородия, богиня деторождения, богиня луны, защитница рабов и низшего класса
Альтернативные имена: Диана Неморенсис
Семейные отношения: дочь Юпитера
Символы: лук и колчан, гончая, олень.
Греческий эквивалент: Артемида
Диана-охотница, римская богиня: значение и мифология — Видео и стенограмма урока
Диана в мифологии
Согласно римской мифологии, Диана была дочерью Юпитера и Латоны и близнецом бога света Аполлона. Они родились на Делосе и, как и большинство римских божеств, родились взрослыми. Диана дала обет целомудрия, что сделало ее одной из римских богинь-дев, прославившихся своей девственностью, наряду с Минервой и Вестой.Многие мифы о Диане связаны с защитой ее девственного статуса, но, пожалуй, самый известный связан с охотником Актеоном. Актеон наткнулся на Диану, купающуюся обнаженной, и, когда богиня увидела, что он наблюдает за ней, она превратила его в оленя и пустила за ним своих охотничьих собак. Ой.
Подобные мифы иллюстрируют многомерность Дианы. Римлянам и грекам нравилось сопоставлять различные темы в рамках своих богов, но с Дианой они действительно выложились на полную. С одной стороны, она — небесное существо, олицетворяющее свет, девственность и чистоту.Она остается непривязанной к светскому миру смертных и ассоциируется со священными и отдаленными местами, такими как дубовые рощи.
Однако, будучи символом целомудрия, она также является богиней плодородия. Благодаря своей роли богини плодородия и защитницы маленьких детей, Диана играет непосредственную роль в обеспечении человеческого происхождения. Это делает ее одним из самых сложных божеств Древнего Рима, выполняющим увлекательную роль как защитника, так и охотника.
Значение для римского общества
Итак, что на самом деле значила Диана для римского народа? Что ж, ее вызывали охотники и те, кто пытался продемонстрировать уважение к природе, но из-за ее роли богини деторождения она была наиболее непосредственно связана с женщинами.Как я уже сказал, большинство мифов о Диане связано с отдаленными природными территориями, поэтому не так много людей нужно было ежедневно молиться ей, учитывая ее роль там. Но женщинам в Риме действительно нужна была Диана, и здесь мы снова имеем дело с противопоставлением богини, которая так же бесплотна, как свет, но при этом так же непосредственно вовлечена в жизнь, что олицетворяет рождение ребенка. Итак, у женщин Рима было больше всего причин часто молиться Диане, и она была тесно связана с этой демографической группой.
Однако Диана также приобрела известность в связи с другой группой.По причинам, которые не совсем ясны, Диана стала защитницей низших классов, особенно рабов. Фактически, беглые рабы могли искать убежища в храмах Дианы, и ее праздничный день, 13 августа, на самом деле был праздником рабов.
Благодаря своим ролям присматривать за женщинами и рабами, Диана стала чрезвычайно популярной. О Диане даже упоминается в христианской Библии, когда Святой Павел проповедует в Эфесе в храме Дианы, доме одного из величайших храмов Дианы.Фактически, этот храм, иногда также называемый Храмом Артемиды, считается одним из семи чудес древнего мира. Возможно, она была охотницей, но люди древнего мира не интересовались маскировкой своей преданности.
Резюме урока
Хорошо, давайте сделаем пару минут, чтобы повторить. Как мы узнали, в римской мифологии Диана была богиней охоты, диких животных, луны, родов, детей, а также ассоциировалась с плодородием.