Диалоги Платона: «Пир», «Государство», «Федр»
Диалог «Государство»
За основу диалога взят известный миф о пещере, описывающий самые важные воззрения философии Платона. Пещера населена прикованными узниками, взгляду которых доступна лишь противоположная от входа стена. Весь парадокс в том, что узники видят только тени людей и то, что у них за плечами, потому что солнце и костёр освещают вход в пещеру, где они находятся. Реальность узников – тени отбрасываемые фигурами людей.
Миф несёт в себе какую-то идею оптологической реальности бытия. Оптологическое, значит чувственное и сверхчувственное. Тени на стене обозначают то, что только может казаться, люди и их предметы, которые не находятся в пещере – настоящее. Сверхчувственное бытие ведёт к идеям, Солнце – это идея Творца.
Другой символ этого мифа – ступени самопознания. Чувственное наблюдение за тенями. Посредственное, постижимое разумом человека представление предметов такими, какими они являются на самом деле. Непринуждённое невинное наблюдение. Постижение Творца на уровне интуиции в мифе в образе Солнца. При этом стоит отметить, что акцентируется внимание не только на ступенях познания, а ещё и на развитии, диалектики и смысле перехода от одного уровня к другому.
Следующий символ мифа в том, что чувственная жизнь – это самый низкий уровень жизни. Жизнь прикованного человека в пещере, который не может лицезреть реальность. А переход от чувств на уровень духовности как бы освобождает прикованную душу, тем самым преображая человека. Познание Солнца – это постижение и чувствование Блага.
Заключительный символ мифа в том, что познание Блага может избавить узников от оков и высвободить их из пещеры. Освободив их от оков, тем самым раскрыть истинное знание, настоящую свободу и ощущение Блага. Он поступает очень рискованно, ведь не сразу поймут его посыл, не все захотят познать чувство свободы и освободиться от оков. Многие выберут счастливое неведение жизни в пещере. Но философ, признавая своей целью жизни исполнение долга, решается на такой риск.
Диалог «Пир»
Этот диалог о том, что идея – идея вещи – грань её становления. Этот идеал непостижим. Участники пира говорят об Эроте, боге любви. Эрот – один из великих древних богов, не имеющий родителей. В мифе автор говорит такие слова: «Земля и Эрот родились после Хаоса». Этим самым он делает акцент на том, что бытие и любовь неразделимы.
Один из ключевых участников беседы Федр, говорит о том, что Эрот – источник величайших благ на земле. Основной посыл этого героя заключается в идеи создать государство из возлюбленных и влюблённых. Управление в таком государстве будет идеальным.
ЗамечаниеГерой мифа Федр говорит: «…любящий божественнее любимого, а любимый благодарен своей преданностью любящему».
Павсаний, ещё один собеседник говорит, что высшую степень может постигнуть только мужское. Исходя из этого высшая любовь – это любовь между мужчинами. Духовное возвышается над физическим. В силу этого, герой утверждает, что наивысшая духовная любовь может быть только между мужчинами.
Следующим право сказать слово переходит к Эриксимаху. Он утверждает, что Эрот живёт не только в человеке и его душе, но и распространяется на весь живой мир природы, растений и животных. Однако, он уверяет, что Эрот существует в двух ипостасях: умеренной и разнузданной. Задача каждого гармонично в себе их соединить.
Далее, обращаясь к мифу об андрогинах, высказывает своё мнение Аристофан. Он полагает, что любовь – это стремление к целостности, желание двух любящих душ соединиться воедино.
Агафон, в свою очередь, просто рассказывает о характерных особенностях Эрота, перечисляя: красоту, нежность, неугасающую молодость, мудрость и совершенство.
Завершается диалог высказыванием Сократа о том, что природа Эрота неоднозначна. Эрот – это не есть красота, а скорее стремление к ней как к чему-то наивысшему. Становление и синтез – это основные характеристики Эрота. Алкивиад вступает в диалог с Сократом и восхищается мудростью Сократа, при этом перечит его высказываниям.
Диалог «Федр»
Шедевр философской мысли – диалог «Федр. Философ рассуждает о мире вещей, который при восприятии через чувства, не может носить истинных характер. Объясняя это тем, что чувства появляются и пропадают, они тень идей, которые может воспринимать разум.
Платон говорит о том, что идеи могут быть видимы только разуму, зеркалу души. Образ души автор сравнивает с колесницей, которая движется благодаря паре коней – добрым и дурным, и возничему. Возничий здесь – образ разума, а пара коней – разум и страсть соответственно.
Душа бессмертна, она находится в мире идей, а тело – это бремя души, но в то же время душа всё равно сохраняет истинное знание.
Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р.
Миф о пещере (Платон) — слушать аудиокнигу онлайн
Скорость
00:00 / 11:56
Миф о пещере
Психология, философия
12,4K
Исполнитель
Длительность
11 минут
Описание
Отрывок из диалога «Государство», в котором Платон в образном виде формулирует теорию идей как подлинной реальности.
Поддержать исполнителя
Donationalerts
Поделиться аудиокнигой
akniga.org Психология, философия Платон Миф о пещере
Другие книги Платон
Аудиокниги жанра «Психология, философия»
Новинки
Показать все книгиИнтересное за неделю
Все лучшиеПрямой эфир скрыть
HardSound Только что
Практически 5 месяцев прошло, будет 8 том? Или сбор идёт?
Тоору Тоба — Руководство гениального принца по вызволению страны из долгов (Пора и Родину продать) 7
Ирина Гасс Только чтоУ меня сережки тожес хризолитами. И живу я на Урале… наверное оттуда)))
Бажов Павел — Серебряное копытце
!&?&… 3 минуты назад
Баркер от Кинга сильно отличается. Хотя Кинг в своё время назвал его своим наследником по части ужасов.:)…
Баркер Клайв — Явление тайны
Дмитрий Днепровский 6 минут назад
Добрый день, Максим! Благодарю Вас! С уважением Ваш чтец Дмитрий Д.
Асадов Эдуард — Зимняя сказка. Сборник стихов
Я не хотел грубить. Вам показалось. Я не специально, просто — по себе сужу. Мне иногда некоторые документы…
Саймак Клиффорд — Что может быть проще времени
Natakaliningrad 25 минут назад
Отлично передан внутренний мир советского человека. Вообще начав слушать думала что это Советская фантастика пока…
Raptor — Салют — Глория
ZeebaEata 26 минут назад
К сожалению, вынужден согласиться. Даже маниакальной любви к творчеству Шекли мне не хватило для того, чтобы…
Шекли Роберт — Хождение Джоэниса
Ольга Либерт 33 минуты назад
С этой книгой невозможно расстаться. Наверное позже вернусь и послушаю снова. Амир — вы гениально читаете.
Экстенс Гевин — Вселенная против Алекса Вудса, или Светская церковь Курта Воннегута
Евгений Бекеш 34 минуты назад
ну дурная тоже слава (а лучшая кара-игнор), но не устаю удивляться комплексам неполноценности)) только она дает такую. ..
Суржиков Роман — Стрела, монета, искра
Elleg 36 минут назад
Блок Лоуренс — Месть аудитора
Leda 46 минут назад
Голос чтеца звучит глушечем музыка, поэтому приходится прислушиваться, в некоторых местах даже тяжело расслышать, что…
Бунин Иван — Сборник стихотворений
Анатолий Оркас 54 минуты назад
Потому что это важный момент в рассказе. Ведь подобное не свойственно человеку! И это был такой «прозрачный» намёк на…
Оркас Анатолий — Чужие сны
Сергей Пряхин 55 минут назад
Плагиат — размышление у зеркало с похмелья
Малиновский Владимир — Собачьи мысли о несобачьей жизни
Автопилот 1 час назад
Да, вы предпочитаете видеть тёмную сторону )
Холдинг Джеймс — Пакости дракона Алекса
Iryna Vlasenko 1 час назад
Поражена. Меня всегда привлекал Савинков, не знаю почему. Просто мистика какая то. Не знала, что он писал. Очень…
Савинков Борис — Конь бледный. Конь вороной
pamplona navarra 2 часа назад
рецепт Гамельнского крысолова… разваливающий Империю. Пожалуй самая слабая работа Баркера, чего не скажешь о…
Баркер Клайв — Восстание
Татьяна Мюри 2 часа назад
Бедные девушки… их родители выдавали замуж за кого хотели, не спрашивая… Незавидная участь…
Достоевский Федор — Ёлка и свадьба
Мойша, брат Изи 2 часа назад
Гордо и жезнеутверждающе гудели стропила. Волны обрушивались на песок стремительным домкратом! Народному транваю — быть!
Касьянов Олег — Обещание
Анна Данилова 2 часа назад
Наверное, такое общество не жизнеспособно.
Шекли Роберт — Самое дорогое
Лидия 2 часа назад
Спасибо! С удовольствием провела время!
Дойл Артур Конан — Голубой карбункул
Эфир
20 лучших цитат о пещере Платона
«Но, правда это или ложь, мое мнение таково, что в мире познания идея добра появляется в последнюю очередь и видится только с усилием; и, когда его видят, он также считается универсальным творцом всего прекрасного и правильного, родителем света и владыкой света в этом видимом мире и непосредственным источником разума и истины в интеллектуальном; и что это сила, на которую должен обратить внимание тот, кто хочет действовать разумно как в общественной, так и в частной жизни ».
Plato
author
God
person
Republic
book
knowledge
ᐧ
gods
ᐧ
allegory of the cave
ᐧ
Plato’s cave
concepts
“Is нет ничего удивительного в том, кто переходит от божественных созерцаний к дурному состоянию человека, поступая нелепо; если, пока глаза его моргают и прежде чем он привыкнет к окружающему мраку, он принужден бороться в судах или в других местах об образах или тенях образов справедливости и старается встретить представления тех, кто никогда еще не видел абсолютной справедливости?»
Plato
author
Republic
book
government
ᐧ
justice
ᐧ
legislation
ᐧ
allegory of the cave
ᐧ
Plato’s cave
concepts
“Neither необразованные и несведущие в истине, а также те, кто никогда не заканчивает свое образование, смогут стать государственными министрами; не первое, потому что у них нет единой цели долга, которая была бы правилом всех их действий, как частных, так и общественных; ни последнее, потому что они не будут действовать вообще, кроме как по принуждению, воображая, что они уже живут отдельно на островах блаженных ».
Платон
Автор
Республика
Книга
Образование
ᐧ
Гражданская служба
ᐧ
Аллегория пещеры
ᐧ
Plato’s Cave
Confercepts
Plato’s Cave
Concepts
Healpo’s Heallgation ormed Heally Heally Heally Healling Old
9000 3 9000 3 9000 3, и мудрость логова и его товарищей по заключению, не думаете ли вы, что он поздравил бы себя с изменением и пожалел бы их?
Платон
автор
Республика
Книга
«Жаловая
ᐧ
тюрьмы
ᐧ
В тюрьму
ᐧ
Алгория пещеры
ᐧ
Плато верхний мир. И сначала лучше всего он увидит тени, затем отражения людей и других предметов в воде, а затем и сами предметы; тогда он увидит свет луны, звезд и усыпанное блестками небо; и увидит ли он небо и звезды ночью лучше, чем солнце или свет солнца днем?»
Plato
author
Republic
book
light
ᐧ
knowledge
ᐧ
vision
ᐧ
insight
ᐧ
allegory of the cave
ᐧ
Plato’s cave
понятия
«Всякий, у кого есть здравый смысл, вспомнит, что смущение глаз бывает двух видов и возникает от двух причин: либо от выхода из света, либо от выхода в свет, что верно для ума глаза так же, как и телесного глаза».
Plato
Автор
Республика
Книга
Стушение
ᐧ
Insight
ᐧ
Allegory of The Cave
ᐧ
Plato’s Cave
Concepts
ᐧPlate’s Cave
Concepts
PLAVES OF PHEAVE
Concepts
. в душе уже; и что подобно тому, как глаз не мог обратиться от тьмы к свету без всего тела, так и орудие познания может только движением всей души обратиться из мира становления в мир бытия и учиться постепенно. терпеть вид бытия, и самого яркого и лучшего из существ, или, другими словами, добра».Plato
author
Republic
book
power
ᐧ
goodness
ᐧ
learning
ᐧ
allegory of the cave
ᐧ
Plato’s cave
concepts
“You не должно удивляться, что те, кто достигает этого блаженного видения, не желают спуститься к человеческим делам; ибо их души всегда спешат в горний мир, где они желают обитать; их желание вполне естественно, если верить нашей аллегории».
Plato
Автор
Республика
Книга
Soul
ᐧ
Прогресс
ᐧ
Алгория пещеры
ᐧ
У вас Cave
Concepts
«Profor Plato’s Cave
Concepts
« Profor Plato’s Cave
». приходит очередь, должен спуститься в общее подземное жилище и привыкнуть видеть в темноте».
Платон
автор
Республика
книга
видение
ᐧ
принятие на себя ответственности
ᐧ
аллегория пещеры
ᐧ
пещера Платона
понятия
чего не было прежде, как зрение в слепые глаза».
Платон
автор
республика
книга
образование
ᐧ
знание
ᐧ
аллегория пещеры0003
ᐧ
Пещера Платона
понятия
«Не воображает ли он, что тени, которые он прежде видел, более правдивы, чем объекты, которые ему показывают теперь?»
Plato
Автор
Республика
Книга
Правда
ᐧ
Реальность
ᐧ
Тени
ᐧ
Alleogory of Cave
40004 Cave
9000 2
. А если бы было состязание, и ему пришлось бы состязаться в измерении теней с заключенными, которые так и не выходили из берлоги, пока его зрение было бы еще слабым, и прежде чем глаза его стали бы устойчивыми (и время, которое потребовалось бы приобретение этой новой привычки к зрению может быть очень значительным), не будет ли он смешон? Люди сказали бы о нем, что он шел вверх и спускался без глаз; и что лучше даже не думать о восхождении; и если кто попытается развязать другого и вывести его на свет, пусть только поймают преступника, и они предают его смерти ». — Без вопросов, — сказал он.
Plato
author
Republic
book
Glaucon
character
changes
ᐧ
progress
ᐧ
vision
ᐧ
allegory of the cave
ᐧ
Plato’s cave
понятия
«Покажу на рисунке, насколько наша природа просвещена или непросвещена: — Смотри! человеческие существа, живущие в подземном логове, у которого есть рот, открытый к свету и простирающийся по всему логову; здесь они были с детства, и их ноги и шеи скованы цепями, так что они не могут двигаться и могут только видеть перед собой, не давая цепям вращаться вокруг головы. Сзади и над ними вдалеке полыхает огонь, а между огнем и заключенными есть приподнятый ход; и вы увидите, если вы посмотрите, низкую стену, построенную вдоль пути, как экран, который ставится перед собой марионетками, через который они показывают марионеток ».
Plato
Автор
Республика
Книга
Поиск дальнейших знаний и просветления
ᐧ
Просвещение
ᐧ
Поиск истины
ᐧ
Allegory of the Cave
40004.
понятия
«Тюрьма — это мир зрения, свет огня — это солнце, и вы не поймете меня неправильно, если истолковаете путешествие вверх как восхождение души в интеллектуальный мир согласно мое неверие, которое я, по вашему желанию, выразил, — правильно или нет, Бог знает».
Plato
author
Republic
book
light
ᐧ
knowledge
ᐧ
vision
ᐧ
allegory of the cave
ᐧ
Plato’s cave
concepts
“Whereas правда в том, что Государство, в котором правители меньше всего хотят управлять, всегда является лучшим и управляемым наиболее спокойно, а Государство, в котором они больше всего стремятся, — худшим».
Платон
Автор
Республика
Книга
Правительство
ᐧ
Аллегория пещеры
ᐧ
Платона Пещера
своей ошибки. Сначала, когда любой из них высвобождается и вынужден внезапно вставать, поворачивать шею, ходить и смотреть на свет, он испытывает острые боли; яркий свет угнетает его, и он не сможет увидеть те реальности, тени которых в своем прежнем состоянии он видел; а затем представьте себе, что кто-нибудь говорит ему, что то, что он видел раньше, было иллюзией, но что теперь, когда он приближается ближе к бытию и его взор обращен к более реальному существованию, он имеет более ясное видение, — каково будет его Ответить?»
Plato
Автор
Республика
Книга
Свобода
ᐧ
Привычки
ᐧ
ᐧ
Discomfat
9концепции
«Вы показали мне странный образ, и это странные заключенные».
Платон
автор
Республика
книга
Главкон
символ
Знание
ᐧ
Аллегория
ᐧ
ОГРОМНОВАЯ
ᐧ
Алгория пещеры
ᐧ
Плато зоркий глаз ловкого мошенника — как он жаден, как ясно видит его ничтожная душа путь к своему концу; он обратная сторона слепого, но его острое зрение поставлено на службу злу, и он озорной по мере своего ума?»
Платон
Автор
Республика
Книга
Умнос
ᐧ
Evil
ᐧ
Allegory of Cave
ᐧ
Palo’s Cave
Concepts
9000 3Pave’s Cave
Concepts
9000 3 Plato’s CaveConcepts
9000 3 I. I Simply Somplect’s Sever Sever Sever Ther 9000 3 Plato’s Cave. ничего, кроме как питать эти ложные представления и жить таким жалким образом».
Платон
автор
Республика
книга
Главкон
символ
Life
ᐧ
страдает
ᐧ
Алгория пещеры
ᐧ
Пещера Платона
Концепции
«Не будет несправедливости в убедителе наших философов, чтобы иметь уход и обеспечение других».
Платон
Автор
Республика
Книга
Несответствие
ᐧ
Сострадание
ᐧ
Философия
ᐧ
Алгория Кейв
0003
ᐧ
Платона Пещера
Концепции
Диалог по «Аллегорию пещеры Платона» — Exordium
от Sourena Borzoo
Plato: Hableme, Glass To The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The The Piremery. Что я могу вам дать?
Сурена: Эй, могу я просто взять коробку печенья, пожалуйста?
Платон: Шесть долларов.
Сурена: Вот, пожалуйста.
Платон: Вы когда-нибудь замечали, как вы все еще можете узнать лошадь, когда она в форме печенья?
Сурена: Ну… У него есть все качества лошади; у него есть копыта, грива, он четвероногий, и у него нет рисунка зебры.
Платон: Что если бы вы увидели лошадь с ампутированной ногой. Сможете ли вы по-прежнему признать в нем лошадь, если у него нет качества четвероногого?
Сурена: Конечно.
Платон: Ну, тогда это, кажется, подразумевает, что у нас есть более широкое и неизменное представление о лошади, которая представляет собой квинтэссенцию лошади, [i] не так ли?
Сурена: Возможно. В любом случае, спасибо за куки-
Платон: Или «Форма», как я люблю это называть. Думайте об этом как о форме для печенья, которую я использовал, чтобы сделать это печенье лошади. Эти Формы обитают в бестелесном Мире Форм, и каждая лошадь, которую мы видим в материальном мире, является лишь тенью или слепком лошади, которую мы можем узнать только посредством разума. [ii]
Сурена: Но действительно ли существует форма каждой отдельной вещи в мире? Если бы я нашел ампутированную ногу лошади, я, вероятно, все еще смог бы распознать в ней ногу лошади. А глаза или сердце лошади обладают уникальными и отличными от других животных свойствами — для них тоже есть отдельные Формы? И существует ли форма для каждой породы или только одна форма для всех лошадей вообще? Потому что я все еще могу смотреть на чистокровных и понимать, чем они отличаются от шайров. Является ли типичный цвет лошади коричневым или пятнистым паломино?
Платон: Ах, я вижу, у вас много вопросов, но все они подпадают под один и тот же ответ. Видите ли, независимо от вида ноги нога есть нога, имеющая свойство выдерживать вес чего-либо, и так же и с разными породами лошадей вы все же признаете их лошадью в более широком смысле. Таким образом, существует единая общая Форма для лошадей, от которой произошли все лошади, независимо от их породы. [iii]
Аристотель: Простите меня, босс, но если позволите, у меня есть кое-какие соображения по этому поводу.
Сурена: Кто ты?
Аристотель: Я всего лишь ученик. Но я не согласен с этим понятием теории Форм. Во-первых, если свойства лошади исходят из Формы типичной лошади, то должна существовать другая Форма, объясняющая Форму, из которой происходит лошадь, и до бесконечности . Это создало бы бесконечный регресс, сделав теорию форм логически несостоятельной. [iv] Было бы разумнее сказать, что мы развиваем наши представления о вещах, классифицируя их на основе чувственного опыта.
Сурена: Я должен согласиться. Мне кажется более логичным, что мы понимаем то, что видим вокруг себя с течением времени, благодаря синергии чувств, которые позволяют нам идентифицировать то, что мы видим, и рассуждать, чтобы классифицировать это. Также кажется странным, что существует вечный Мир Форм рукотворных объектов, вроде компьютера. Как могла существовать Форма чего-то искусственного, существовавшего до того, как этот объект существовал в материальном мире? Кроме того, если бы мы могли распознавать то, что видим в материальном мире, потому что наш разум связан с миром форм наверху, разве у нас не было бы врожденного понимания всего, что мы видим с рождения? Но На самом деле нет. Например, я не мог отличить лошадь от осла или пони, пока не узнал разницу, которая подразумевает, что она исходит из опыта.
Платон: Существует ли на самом деле буквальный Мир Форм, это действительно вопрос некоторого предположения, но, возможно, это имело бы больше смысла, если бы объяснялось с помощью аллегории. Например, как вы себя чувствуете теперь, когда вы, наконец, вышли из карантина, который у вас был недавно?
Сурена: Такое ощущение, что я только что вышла из пещеры. Как будто я социально деградировал в собственном доме.
Платон: Представьте, что вы родились в карантине, который длился всю вашу жизнь; вы когда-либо общались с людьми только с помощью текстовых сообщений и видели их исключительно через фотографии. Вы бы поверили, что текстовые сообщения и двухмерные изображения — это все, что есть, не так ли?
Сурена: Думаю, да.
Платон: Предположим, однажды в ваш дымоход падает ключ, и вы понимаете, что он отпирает входную дверь. Как философ, вы бы решили покинуть свой дом и то, что вы считали реальностью, в погоне за знаниями. Уходя, вы, скорее всего, окажетесь в толпе людей, и тогда вы обнаружите, что за словами на самом деле стоит голос, как Форма за объектом.
Соурена: Я не знаю, как бы я смогла распознать произносимые слова, если бы я только когда-либо их читала, но, конечно, я смирюсь с этим.
Платон: Когда вы смотрите на них, не думаете ли вы, что неподвижная композиция пикселей, которые ранее проецировали свое лицо на ваш двухмерный компьютерный экран, была всего лишь тенью Форм, которые вы видите перед собой сейчас?
Сурена: Конечно.
Платон: И разве ты не будешь невероятно неуклюжим в общении?
Сурена: Определенно больше, чем сейчас.
Платон: Но со временем вы начнете приспосабливаться. Может быть, даже через какое-то время вы подружитесь. Тогда, когда вы оглянетесь на свою предыдущую жизнь, не обнаружите ли вы, что дополнительные измерения языка тела, физического контакта, голоса и лица намного лучше и правдивее, чем просто слова на экране?
Сурена: Абсолютно.
Платон: Теперь философ занимает привилегированное положение по отношению к Миру Форм. Как философ, вы должны были бы покинуть страну просвещенных и вернуться в темные пределы своего дома, который так долго держал вас в плену, чтобы просвещать отсталых, которые знают только о текстовых сообщениях. Поэтому только философ достоин управлять обществом. Не невежды и даже не мудрецы, решившие поселиться в идиллическом раю. Это философ, который обладает как знанием внешнего мира, так и мужеством вернуться в свою бывшую тюрьму, чтобы жить с невежественными с целью образования, даже с перспективой насмешек и смерти. [v] Таким образом, идеальный правитель — это философ.
Сурена: Это звучит немного элитарно.
Аристотель: И снова в этой аллегории был бы бесконечный регресс. Что касается правителя-философа, то для правителя было бы непрактично и невыгодно быть философом, потому что это привело бы его к ложному чувству всеведения и просвещения. Скорее правителю было бы лучше прислушаться к советам ученых и философов и вместо этого сосредоточиться на совершении добрых дел, а не на бессмысленных концепциях. [vi]
Сурена: Мне это кажется неразумным, особенно потому, что вам нужно знать этику, чтобы быть более проницательным в совершении добродетельных поступков. Тем не менее, хотя я согласен с тем, что наличие философских знаний может быть необходимым условием для хорошего правителя, быть философом недостаточно, чтобы быть хорошим лидером и управлять обществом. Просто быть философом не означает, что у вас есть необходимые лидерские и политические навыки. Более того, у некоторых может быть фундаментально ошибочная философия — я не думаю, что Аристотель считал женщин «незаконченными мужчинами»9.0628 [vii] было бы хорошим предзнаменованием для общества, где он правит…
Аристотель: Откуда вы знаете мое имя…?
Сурена: Я бы с удовольствием продолжила это обсуждение, но, боюсь, я почти исчерпала лимит слов.
Платон: Ограничение на количество слов?
Сурена: Да. Прямо сейчас ты существуешь как простая Форма на экране моего компьютера.
Plato: No…
Соурена учится на первом курсе UQ, проходит программу двойного диплома в области информационных технологий и искусства со специализацией в области философии и письма. Поскольку он довольно новичок в своей области, он все еще выясняет свои основные интересы в области философии, но он сосредоточен на поиске способов, которыми философия поддерживает ИТ и нашу растущую зависимость от технологий. Тем не менее, он проникся симпатией к Ницше — настолько, что даже (к сожалению) попытался отрастить свои культовые усы во время карантина.
ПРИМЕЧАНИЯ
[i] Платон, Республика (Лондон: Penguin Books Ltd, 2007).
[ii] Йостейн Гардер, Sophie’s World (Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 2015), 82–84.
[iii] Платон, Республика , 596а.
[iv] Шрикумар Нелликаппили, «Аспекты западной философии», IIT Madras , 2015, 2-4.
[v] Платон, Республика .
[vi] Антон-Герман Хруст, «Критика Аристотелем платоновского «Короля-философа», Rheinisches Museum Für Philologie 111, no.