Диалектический метод и философская система гегеля: 12. Философская система и диалектика Гегеля.

12. Философская система и диалектика Гегеля.

Основные части философской системы Гегеля — логика, философия природы и философия духа, к которой непосредственно примыкают философия права, философия истории, эстетика, философия религии, история философии. Логика составляет важнейшую часть его системы. Гегель ставит перед логической наукой задачу исследовать наиболее общие закономерности развития познания. Гегель объявляет логику учением о сущности всех вещей. Поэтому рассматриваются такие вопросы, которыми формальная логика никогда не занималась: вопросы о закономерностях самой действительности, о превращении количественных изменений в качественные, о соотношении философских категорий.

Понятие у Гегеля — это процесс теоретического мышления, возведенный в абсолют. Активность мышления и всей сознательной, целесообразной практической деятельности людей, преобразующей мир, идеалистически истолковывается Гегелем как творчество, самопознание «абсолютной идеи», обнаруживающей в себе все то, что непосредственно, на поверхности выступает как развитие природы и общества.

Логический процесс развития завершается у Гегеля понятием «абсолютной идеи», которая вначале «отчуждает» свое бытие, сообщает ему движение, в результате которого бытие становится содержательным. Затем она обнаруживает себя как сущность, как понятие и, наконец, благодаря развитию понятия как «абсолютная идея», которая выступает как систематическое, многообразное единство всех сторон, логических определений, характеризует не только мир как целое, но и его познание.

Если логика, по Гегелю, есть «наука об идее в себе и для себя», то философия природы характеризуется им как «наука об идее в ее инобытии». Гегель не объясняет, как происходит переход от «чистой» логической идеи к природе, он просто декларирует, что «абсолютная идея», познав свое собственное содержание, «решается из самой себя свободно отпустить себя в качестве природы». «Абсолютная идея», по Гегелю, существует вне времени, природа также не имеет начала во времени.

Главными формами природного бытия «абсолютной идеи» являются механика, физика, органика. Гегель отвергал в основном уже сложившееся в его время представление о химическом процессе как о взаимодействии атомов, он отрицал также и тот факт, что вода состоит из водорода и кислорода. Он также подходит к пониманию электричества как особой формы движения материи. Органика — посвящена вопросам геологии, ботаники и зоологии. Здесь Гегель стремится показать, что переход от неживого к живому есть завершение природного процесса: «Дух выходит, таким образом, из природы». Это значит, что природа есть лишь низшая ступень обнаружения и самопознания «абсолютной идеи»; свое высшее адекватное воплощение «абсолютная идея» получает лишь в человеке, в развитии общества. В силу своего идеалистического характера философия природы Гегеля оказалась наиболее слабой частью его системы. В ней особенно резко выразилось невозможность примирения идеалистического истолкования природы с ее научным исследованием.

Третья часть философской системы Гегеля — философия духа — посвящена рассмотрению «абсолютной идеи» на заключительном этапе ее развития, когда она, покидая природу, «возвращается» к самой себе в качестве «абсолютного духа», т.е. «абсолютной идеи», преодолевшей свое «отчуждение», снявшей свое отрицание (природу) и развивающейся как самосознание человечества на всем протяжении всемирной истории. Философия духа состоит из учения о субъективном духе (антропология, феноменология, психология), учения об объективном духе (право, нравственность, государство) и учения об абсолютном духе как высшей ступени самопознания « абсолютной идеи» (искусство, религия, философия).

Искусство, религия и философия, по учению Гегеля — высшие формы самосознания «абсолютного духа»: в них завершается всемирная история, и мировой разум полностью осознает себя и само удовлетворяется. Философию Гегель рассматривал как наиболее глубокое выражение истины, противопоставляя ее в этом отношении религии. Однако и религия, по мнению Гегеля, содержит абсолютную истину, но лишь в форме чувственного, так сказать наивного, образного представления.

Диалектика Гегеля — высшее достижение немецкой классической философии.

Гегель разрабатывал диалектику как философскую науку, обобщающую всю историю познания и исследующую наиболее общие закономерности развития объективной действительности. В особенности же Гегель стремился исследовать и всесторонне обосновать важнейшие принципы диалектического способа мышления, в корне противоположного метафизике. Гегель сформулировал, правда, в идеалистической форме, законы и категории диалектики.

Природа, по Гегелю, существует независимо от человека, а человеческое познание обладает объективным содержанием. Гегель учил, что явления столь же объективны, как и сущность, сущность является, т.е. обнаруживается в явлении, ввиду чего и явление существенно. Познавая явления, мы тем самым познаем и сущность.

Исходя из диалектического положения о единстве сущности и явления, Гегель отверг кантовское учение о непознаваемости «вещи в себе»; в природе вещей нет никаких непреодолимых преград для познания

Он полагал, что ни материя, ни сознание человека не могут рассматриваться как первичное, ибо сознание невозможно логически вывести из материи, а материя также не выводима из человеческого сознания, которое само должно быть понятно как результат предшествующего развития абсолютного субстанциального первоначал.

Заслуга Гегеля состоит в том, что он развил диалектический метод понимания мира. Гегель разработал вопросы взаимосвязи, движения, развития и превращения количественных изменений в качественные, вопросы природы теоретического мышления, о логических формах и категориях, в которых осуществляется это теоретическое мышление.

Большой вклад сделан Гегелем в понимании метода науки. Метод, согласно Гегелю, — это не совокупность искусственных приёмов изобретённых человеком, он есть нечто, что не зависит от предмета исследования. Метод — отражение реальной связи, движения, развития явлений объективного мира. Гегель показал, что познание есть исторический процесс.

Поэтому истина — это не готовый результат познания, навсегда данный, она постоянно развивается; логические формы, в которых развивается истина, имеют объективный характер. 

11. Сист. и метод философии Гегеля. Осн. законы диалектики

11. Система и метод философии Гегеля. Основные законы диалектики.

Георг Гегель (1770-1831, немецкий философ) утверждал абсолютное главенство рационального, а не бессознательного элемента познания. Его основные труды: «Феноменология духа» (1807), «Наука логики» (1812), «Энциклопедия философских наук» (1817), «Философия права» (1821) и др.

Система философии Гегеля состоит из трех основных частей.

В первой части своей системы — в «Науке логики» — Гегель изображает «мировой дух» («абсолют») таким, каким он был до возникновения природы, т.е. признает дух первичным.

Во второй части системы — в «Философии природы» изложено учение о природе. Природу Гегель как идеалист считает вторичной, производной от «абсолютной идеи».

Третья часть его системы — Гегелевская теория общественной жизни — «Философия духа». Здесь «абсолютная идея» становится по Гегелю «абсолютным духом».

Философская система делится Гегелем на три части:

  • логика

  • философия природы

  • философия духа

Гегель называл свою философскую систему «абсолютным идеализмом».

Гегель берет за первооснову всех явлений природы и общества «Абсолют»(«мировой дух»), который существует до остального мира, природы и общества. Творческой силой Гегель признает лишь мысль, дух, идеальное.

«Абсолют» – безличное духовное начало, которое Гегель называет то «мировым разумом», то «мировым духом», то «абсолютной идеей».

Только «абсолютная идея» представляет собой настоящую действительность, а реальный мир — природа и общество — есть лишь отражение «идеи», результат ее развития.

В основе всего существующего лежит «Абсолютный Дух», который лишь вследствие своей бесконечности может достичь подлинного познания самого себя.

Для самопознания ему необходимо проявление (Самораскрытие).

Самораскрытие Абсолютного Духа в пространстве — это природа; самораскрытие во времени — история. «Абсолют» творит мир, затем человека, а затем через человека осуществляется цель этого творения. Посредством познания мы знаем больше о природе и о самих себе.

Учение Гегеля об «абсолютной идее». «Абсолютная идея» — это:

  • единственно существующая подлинная реальность;

  • первопричина всего окружающего мира, его предметов и явлений;

  • «мировой дух», обладающий самосознанием и способностью творить.

  • «абсолютная идея» («мировой дух», «мировой разум») — это деятельное начало, давшее импульс к возникновению и развитию природного и духовного мира.

Деятельность «абсолютной идеи» заключается в мышлении, цель — в самопознании.

Следующим ключевым понятием философии Гегеля является «отчуждение».

«Абсолютный дух», о котором нельзя сказать ничего определенного, «отчуждает» себя в виде:

«Мировой (Абсолютный) дух» — «отчуждение» — окружающий мир и человек — мышление и деятельность человека — реализация духом самого себя через мышление и деятельность человека — возвращение «Абсолютного духа» к самому себе.

Процесс самопознания «абсолютной идеи» включает три этапа:

  1. Пребывание «абсолютной идеи» в самой себе, в стихии «чистого мышления». Логика — наука, в которой «абсолютная идея» находится сама в себе и через законы диалектики раскрывает свое содержание. Логика как наука о себе и для себя.

  2. Развитие природы как иного бытия «абсолютной идеи». Природа («окаменевший дух») представляет собой внешнюю реальность «абсолютной идеи», ее проявление. Философия природы — наука об ином бытии («отчуждении») «абсолютной идеи».

  3. Развитие общества и человеческого сознания (духа). Философия духа – учение об «абсолютной идее», возвращающейся в самое себя(«абсолютный дух») из своего инобытия. Снятие природного проявления («окаменевшего духа») «отчуждении» «абсолютной идеи», возвращение «идеи» к самой себе. Познание «мировым духом» самого себя через достижение «абсолютной истины». Когда «абсолютная идея» становится «абсолютным духом» восходящее движение «абсолютной идеи» прекращается. На этой ступени «абсолютная идея» проявляется в сфере человеческой истории и делает предметом мышления само себя. Дальнейший процесс движения мыслится только как замкнутый круг, повторение пройденного пути. Познание всего означало конец истории, т.к. история – путь от незнания к абсолютному знанию.

Метод философии Гегеля – диалектика.

Диалектика (греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) — метод (способ мышления) в философии, имеющий своим предметом противоречие.

Диалектика рассматривает явления во всеобщей связи и развитии. Противоречие рассматривалось в учении Гегеля как движущий принцип всякого развития и как центральный пункт всей его философии.

Гегель считал, что невозможно понять явление, не уяснив всего пути, который оно совершило в своем развитии, что развитие происходит не по замкнутому кругу, а поступательно, от низших форм к высшим, что в этом процессе действуют три закона диалектики.

Основные законы диалектики:

  • ЗАКОН ПРЕВРАЩЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕННЫЕ и КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ. Эти взаимопереходы он рассматривал как бесконечный процесс. Любая вещь отличается от других благодаря присущему ей качеству. В силу качественной определенности вещи отличаются друг от друга. Категория качества предшествует в логике Гегеля категории количества. Синтезом качественной и количественной определенности выступает мера. Каждая вещь, поскольку она качественно определена, есть мера. Нарушение меры меняет качество и превращает одну вещь в другую. Происходит перерыв постепенности, или качественный скачок. Те пункты, в которых происходит качественный скачок, т.е. переход к новой мере, Гегель называет узлами. Все вещи взаимосвязаны узловыми линиями, или цепью перехода от одной меры к другой.

  • ЗАКОН ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ, который вскрывает противоречия как внутренний источник, побудительную силу всякого самодвижения. «Противоречие есть корень всякого движения и жизненности». Противоречие ведет вперед, оно является принципом всякого самодвижения. Даже самый простой вид движения — перемещение тела в пространстве — представляет собой постоянно возникающее и тут же разрешающееся противоречие. Что то движется не только потому, что оно теперь здесь, а в другой момент там, но и потому, что оно в один и тот же момент и здесь и не здесь, т. е. и находится и не находится в данной точке траектории.

  • ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ, который означает не просто уничтожение старого качества новым, а представляет собой единство трех основных моментов: 1) преодоление старого, 2) преемственность в развитии и З) утверждение нового. В мире ничто не погибает бесследно, а служит материалом, исходной ступенью для появления нового. Новое отрицает старое, но отрицает диалектически: не просто отбрасывает его в сторону и уничтожает, а сохраняет в переработанном виде, используя жизнеспособные элементы старого для созидания нового.

Отрицание для Гегеля не однократный, а по сути дела бесконечный процесс. И в этом процессе он всюду находит связку из трех элементов: тезис – антитезис – синтез.

В результате отрицания какого либо положения, принимаемого за тезис, возникает противоположение (антитезис). Антитезис необходимостью подвергается отрицанию. Возникает двойное отрицание, или отрицание отрицания, что ведет к возникновению третьего звена, синтеза. Оно на более высоком уровне воспроизводит некоторые черты первого, исходного звена.

Все эта конструкция называется триадой.

Общий вывод гегелевской философии состоят в признании разумности мира: «Все действительное – разумно, все разумное – действительно».

Неразумное должно быть преодолено разумом. Перед нами не только рационалистическая, но благодаря своему последовательному рационализму – оптимистическая философия.

Гегель и диалектический метод

ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ (1770-1831)
ДИАЛЕКТИКА

В архитектонической модели кантовские категории были изолированы друг от друга и, казалось, навязывались структуре. Какими бы полезными ни были категории для объяснения кантовской теории человеческого разума, Гегель хотел найти отправную точку, первопричину. Для Георга Гегеля (1770–1831) «причина» была «причиной» — по какой причине произошло это событие? «Причина» имеет «следствие» — из-за этого это произошло. Следовательно, первой причиной должен быть разум, а мир есть следствие разума. Разум для Гегеля не является идеологией, как это было для философов Просвещения. Разум — это абстракция, которая становится частью процесса, производящего следствие. Из этого следует, что каждая категория должна быть логически выведена из другой, чтобы все они были связаны друг с другом, причем каждая из них вытекала из другой. Таким образом, категории должны были быть единым единым целым. Ключевым понятием Гегеля является «органическое», которое имеет меньше отношения к естественному и больше к логическому выводу одной вещи из другой благодаря процессу, связывающему все элементы вместе в органическое целое. Произведенное целое состоит из необходимых частей, ни одна из которых не может быть отброшена. Ганс-Георг Гадамер объяснил диалектику Гегеля в своей книге «Диалектика Гегеля: пять герменевтических исследований» , в которой говорится: «Гегель чувствовал, что в его современниках, использующих диалектику, отсутствовала существенная методологическая строгость, и, действительно, его собственная диалектическая процедура совершенно ему свойственна. Это имманентное продвижение от одного логического определения к другому, которое, как утверждается, не начинается с какого-либо гипотетического допущения, а скорее представляет собой, следуя за самодвижением понятий, имманентные следствия мысли в ее прогрессивном развертывании самой себя. Здесь никакие переходы не определяются извне».

Первым принципом мира, рассуждал Гегель, должно быть Бытие. Бытие универсально и необходимо. Все вещи имеют бытие, и бытие должно быть высшей возможной абстракцией. Обнаружив первопричину или первую категорию, философ затем должен был разработать механизм, с помощью которого из Бытия можно было бы вывести другие категории. Эти категории, в отличие от кантовских, не могли быть произвольными; они должны были быть необходимыми и универсальными не только потому, что звучали «логично», но и потому, что категории были связаны посредством дедукции. Методом дедукции был диалектический метод. Метод был философским способом избежать образного мышления или склонности людей мыслить образами или вещами. Например, философская структура Канта была подобна зданию или напоминала архитектоническую модель. Можно легко представить себе дом, в котором категории становятся комнатами. Хотя диалектику Гегеля можно, конечно, представить, диалектика ориентирована на процесс и динамична по сравнению с более статичной моделью. Гегель изобрел диалектический метод, основанный на его осознании того, что каждое понятие необходимо содержит свою собственную противоположность, скрытую и что эта противоположность должна быть извлечена или выведена и раскрыта из первого члена. Для Гегеля его категории должны были быть объективными и онтологическими, а это означало, что они должны были быть a proiri и независимо.

Гегель со своими учениками в Берлине

Следовательно, Гегель начал с Бытия. Если Бытие должно было быть отправной точкой, оно должно быть первопричиной. Бытие обязательно должно быть первой категорией, потому что без бытия ничто другое не могло бы существовать. Бытие, рассуждал Гегель, как абстрактная и чистая категория содержит в себе Ничто и потому может быть в конечном счете сведено к Ничто — своей логической противоположности. Но вывести ничто из бытия — значит также сказать, что бытие и ничто — одно и то же. Бытие переходит в Ничто; Ничто переходит в Бытие. Это прохождение (процесс) называется Становлением. Другими словами, из Бытия и Ничто мы можем вывести Становление. Это первые три категории гегелевской логики. Однако не мы выводим эти категории; категории обязательно выводят сами себя.

Первая триада: Бытие, Ничто, Становление основана на основополагающем утверждении, тезисе, основополагающем отрицании, антитезе и процессе, разрешающем противоречие или диалектику между ними, на основополагающем синтезе. Это три высшие и наиболее абстрактные категории, всеобщие и существующие в силу необходимости и выводимые методом дедукции. Столь же очевидным является следствие системы, состоящей из трех частей: силы Разума всегда будут толкать систему вперед. Диалектика будет продвигаться вперед до тех пор, пока не будет достигнута точка, в которой невозможны ни противоречия, ни антитезисы. В этот момент человек достиг Абсолюта. Здесь в последней категории сливаются все различия, потому что по мере развития диалектики ничего не теряется, все сохраняется и усваивается. Необходимо единство Абсолюта, основанное на самой Логике конфликта тезис/антитезис. Антитезис никогда не отбросит тезис, а синтез будет содержать как тезис, так и антитезис, продвигая последовательность триад к Абсолюту. Концом системы Гегеля является категория Абсолютной Идеи, где природа и идея трансцендируются Духом.

Использование триадного образования: тезис, антитезис и синтез удобно, но слишком упрощено. Гегель подробно остановился на Encyclopaedia Logic (1817), где он объяснил логику диалектики с точки зрения моментов. Эту книгу можно рассматривать как зрелую поправку к его ранней и окончательной « Феноменологии духа » (1807 г.). В энциклопедии Гегель заявил: владения живого духа. содержание, вносимое в мир, внешний и внутренний мир сознания; иными словами, содержанием философии является действительность. Первое осознание этого содержания называется опытом. Так как философия отличается от других способов осознания того же тождественного смысла только по форме, то необходимо ее соответствие действительности и опыту. Действительно, это согласие можно рассматривать как внешний пробный камень, по крайней мере, для истинности философии; точно так же как высшую и конечную цель науки следует видеть в примирении сознающего себя разума с разумом сущим, или действительностью, посредством познания этого согласия».

Другой термин для обозначения момента — сторона, и Гегель утверждает, что структура логики имеет три стороны. Первый момент — это фиксированный момент, точка, прежде чем что-либо начало, так сказать, «двигаться». Здесь, в этот застывший период, все определения, все значения неподвижны, как бы приняты, как бы не подлежащие сомнению. Затем устойчивость расшатывается появлением противоположности, которая и отрицает, и сохраняет исходное понятие. Гегель использовал термин aufheben, , который позволяет сохранить первый момент по необходимости , потому что вторая часть не имела бы смысла без своего контрапункта, первой части. Вспомним, что Гегель настаивал на необходимости: для того чтобы существовала логика, должна существовать и ее противоположность, а отрицание необходимо развивается из положительного. Необходимость также движет последним моментом, моментом синтеза или, точнее, «спекулятивным движением». Этот момент не приходит ниоткуда как внешняя сила отрицания. Вместо этого третья часть, называемая детерминированным отрицанием, отрицает первые две, выражая фатальные недостатки первых двух понятий.

Согласно Роберту Брэндону, определенное отрицание ( bestimmte Negation ) является «самым фундаментальным концептуальным инструментом» Гегеля. Гегель объяснил это третье движение в предисловии к своей «Феноменологии» : «…в спекулятивном Ibegreifenden) мышлении… отрицательное принадлежит самому содержанию и есть положительное как имманентное движение и определение содержания, и как весь процесс. В результате этого процесса получается детерминирует отрицательное, что, следовательно, также является положительным содержанием».  Затем, как продолжается Введение той же книги, «Ибо только тогда, когда оно берется как результат того, из чего оно возникает, то есть фактически является истинным результатом; в этом случае оно само есть определяющее ничто, обладающее содержанием. Скептицизм, заканчивающий нас голой абстракцией небытия или пустоты, не может идти дальше, а должен ждать, не появится ли что-то новое и что это такое, чтобы бросить и его в ту же пустую бездну. Но тогда, с другой стороны, результат мыслится таким, каков он есть на самом деле, а именно как определенное отрицание, тем самым непосредственно возникает новая форма, и в отрицании совершается переход, через который проходит весь ряд форм. происходит само собой». Гегель также утверждал: «Противоречие есть правило истинного, непротиворечие есть правило ложного».

В своей книге Единство гегелевской «Феноменологии духа»: систематическая интерпретация Джон Стюарт услужливо объяснил, отрицается и делается непоследовательным, тем не менее что-то остается остаточным и дает отправную точку или основу для новой позиции». Он также разъяснил значение определенного термина, который Гегель всегда выделял курсивом: «…противоречие не есть чистое или сложное отрицание, но в отрицании остается нечто определенное». Истина, как утверждал Стюарт, находится в противоречии, и два противоречащих положения не отрицают друг друга, а становятся высшей истиной. «..путем определенного отрицания старый взгляд поднимается на более высокий уровень, который может быть выражен латинским словом elevate . Новая сеть верований, основанная на данных или опыте, противоречащих старой системе верований, способна объяснить больше явлений, чем старая. Новая система верований предположительно может объяснить все те же явления, что и старая система , в дополнение к набору фактов или переживаний, которые оказались противоречащими старой системе». Этот процесс может продолжаться, потому что, как утверждал Гегель, то, что конечно, содержит свою собственную противоположность или «снятие». Первый и второй моменты противоречат друг другу и возвышаются над первым движением и его ограничениями, над вторым движением и его ограничениями, в третьем элементе триады развивается новый момент, который Гегель охарактеризовал как «высший» и «более богатый, потому что «это единство самого себя и своей противоположности». Движение от конечного к всеобщему поступательно и непрерывно, ведет к завершению, месту, которое Гегель назвал Абсолютом.

Читайте также «Кант и разум» и «Фридрих Шиллер» и «Гегель» и «Гегель и его влияние на искусство и эстетику» и «Гегель, искусство и диалектический метод»

Если вы нашли это полезный материал, пожалуйста, отдайте должное

доктору Жанне С. М. Виллетт и истории искусств Unstuffed. Спасибо.

[email protected]

Диалектический процесс Гегеля

2 октября 2021 г.

R.C. Sproul

2 Мин Чтение

Какое влияние идеи оказывают на развитие цивилизаций и ход истории? В этом коротком клипе R. C. Спроул исследует G.W.F. Гегелевская философия «диалектики», которая продолжает влиять на то, как многие люди интерпретируют ход истории сегодня.

Сегодня смотрите все сообщение бесплатно.

Стенограмма:

Способ G.W.F. Гегель построил свою философию истории посредством этого процесса, названного «диалектикой». Диалектика работает следующим образом: во всех различных областях человеческого опыта, которые у нас есть, таких как искусство, философия, теология, музыка, экономика, физика, астрономия и т. плоскость истории. Это происходит так. Кто-нибудь выдвинет тезис, как Парменид: «Все есть бытие». И этот тезис неизменно вызывает антитезис, то есть теорию, которая находится в полярном противоречии с ним, как мы видели у Гераклита и Парменида. Один сказал, что все существует; другой сказал нет, все становится. Теперь прогресс философского развития задушен. Здесь есть блокада, потому что вы не можете преодолеть это напряжение, пока кто-нибудь не придет и не решит проблему, создав то, что называется синтезом. Мы видели это, например, когда Платон стремился примирить Парменида и Гераклита, создавая свою синтетическую философию двух миров, и так далее. Затем этот синтез становится новым тезисом, и неизменно этот тезис провоцирует что? Еще одна антитеза, такая же, как у Аристотеля, бросающего вызов Платону. Затем происходит то, что это создает препятствие на определенный период времени, пока не появится кто-то другой и не возьмет идеи с обеих сторон, не проработает их вместе и не создаст еще один синтез. Конечно, при таком синтезе происходит то, что новая парадигма, новая система или новая философская точка зрения становятся основой для нового тезиса. Что это делает? Что это провоцирует, Роджер? Что бы вы предположили? Еще что? Антитеза. Это верно; Ты понял. И, как вы можете видеть, у меня здесь заканчивается место на доске, но затем это решается в другом синтезе, и мы можем видеть, как этот паттерн продолжается и продолжается, и продолжается. Ну, это гораздо сложнее, чем эта простая иллюстрация, которую я только что дал вам здесь в отношении философии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *