О Государственной Думе
Здание Государственной Думы- Состав первого созыва 1994–1996
- Состав второго созыва 1996–2000
- Состав третьего созыва 2000–2003
- Состав пятого созыва 2007–2011
- Состав шестого созыва 2011–2016
- Состав седьмого созыва 2016–2021
- Состав восьмого созыва 2021
История представительного законодательного органа государственной власти в России началась с учреждения в 1905 году первой Государственной Думы. За время работы четырех Дум Российской империи были приняты законы об образовании, об охране труда на производстве. Депутаты занимались разработкой мер социальной защиты малоимущих и других слоев населения. Были выделены значительные бюджетные ассигнования на перевооружение армии и флота после поражения в русско-японской войне. Особое внимание уделялось народному просвещению и развитию социальной сферы: выделялись средства на строительство школ, больниц, храмов, домов призрения.
В период существования РСФСР и СССР представительные и законодательные функции выполняли в зависимости от исторического периода ВЦИК и различные формы Советов. Сначала – советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, затем высшими органами власти становились Всероссийские и Всесоюзные съезды Советов, Верховные советы РСФСР и СССР, советы народных депутатов СССР. Принцип их формирования и сфера компетенций менялась в соответствии с принимаемыми Конституциями Республики и Союза.
В новейшей истории России Государственная Дума наряду с Советом Федерации является одной из двух палат Федерального Собрания Российской Федерации. Цель современного российского законодательства состоит в выявлении потребностей в регулировании общественных отношений, обеспечивающем научную обоснованность и эффективность законотворческой деятельности в условиях меняющихся реалий и новых вызовов. Федеральные конституционные законы и федеральные законы, принимаемые Государственной Думой, представляют собой основной источник права, обладают высшей юридической силой в Российской Федерации, регулируют наиболее важные общественные отношения и имеют прямое действие.
Подробная информация
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Одна из палат российского парламента, состоящая из 450 депутатов, избираемых сроком на 5 лет.
Депутаты ГД обладают правом законодательной инициативы. Они работают на профессиональной постоянной основе и не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, находиться на государственной службе, заниматься др. оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Конституция РФ не предусматривает какой‑либо подотчетности или подконтрольности депутата ГД избирателям, а также права его отзыва избирателями. Депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым ГД, депутаты образуют депутатские объединения (фракции и депутатские группы).
ГД образует комитеты и комиссии. Комитеты осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов, готовят заключения по законопроектам, проводят парламентские слушания, анализ практики применения законодательства и др.
Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты создается Совет ГД, членами которого с правом решающего голоса являются Председатель ГД, Первый заместитель и заместители Председателя ГД. В работе Совета ГД могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов ГД или по их поручению представители комитетов.
Работа ГД носит сессионный характер. Во время сессии проводятся заседания палаты, Совета ГД, комитетов и комиссий, парламентские слушания, осуществляется работа депутатов в комитетах и комиссиях, во фракциях и депутатских группах, с избирателями.
Полномочия ГД определены Конституцией РФ. Основной функцией палаты является осуществление законодательной деятельности. Порядок рассмотрения ГД федеральных конституционных законов и федеральных законов определяется Конституцией РФ и Регламентом ГД. К ведению ГД относятся следующие вопросы: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
ГД может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституции РФ.
ГД принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ. Постановления ГД принимаются большинством голосов от общего числа депутатов ГД, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.
ГД принимает Регламент ГД, в котором определяются органы и порядок работы ГД, участие палаты в законодательной деятельности, порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению ГД.
Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов ГД осуществляет Аппарат ГД.
Руководство Государственной Думы и комитетов
Вячеслав Викторович
ВОЛОДИН
Председатель (спикер)
Руководство
ЖУКОВ Александр Дмитриевич
Первый заместитель Председателя (Единая Россия)
МЕЛЬНИКОВ Иван Иванович
Первый заместитель Председателя ( КПРФ)
ЛЕБЕДЕВ Игорь Владимирович
Заместитель Председателя (ЛДПР)
НЕВЕРОВ Сергей Иванович
Заместитель Председателя (Единая Россия)
ТИМОФЕЕВА Ольга Викторовна
Заместитель Председателя (Единая Россия)
ТОЛСТОЙ Петр Олегович
Заместитель Председателя (Единая Россия)
ЯРОВАЯ Ирина Анатольевна
Заместитель Председателя (Единая Россия)
ЕПИФАНОВА Ольга Николаевна
Заместитель Председателя («Справедливая Россия»)
Председатели комитетов
Аграрные вопросы
Кашин Владимир Иванович (КПРФ)
Бюджет и налоги
Макаров Андрей Михайлович (Единая Россия)
СНГ, евразийская интеграция и связи с российским диаспорой
Калашников Леонид Иванович (КПРФ)
Гражданское общество, общественные и религиозные организации
Сергей Анатольевич Г Аврилова (КПРФ)
Культура
Говорухин Станислав Сергеевич (Единая Россия)
Защита
Шаманов Владимир Анатольевич (Единая Россия)
Организация и регламент Думы
Савастянова Ольга Викторовна (Единая Россия)
Экономическая политика, промышленность, инновации и предпринимательство
Жигарев Сергей Александрович (ЛДПР)
Образование и наука
Вячеслав Алексеевич Никонов (Единая Россия)
Энергетика
Завальный Павел Николаевич (Единая Россия)
Экология
Бурматов Владимир Владимирович (Единая Россия)
Семья, женщины и дети
Плетнева Тамара Васильевна (Справедливая Россия)
Федеральные дела и региональное самоуправление
Диденко Алексей Николаевич (ЛДПР)
Финансовый рынок
Аксаков Анатолий Геннадьевич (Справедливая Россия)
Здравоохранение
Морозов Дмитрий Анатольевич (Единая Россия)
Жилищная политика и ЖКХ
Хованская Галина Петровна (Единая Россия)
Информационная политика, информационные технологии и связь
Леонид Леонидович Левин (Справедливая Россия)
Международные отношения
Леонид Эдуардович Слуцкий (ЛДПР)
Труд, социальная политика и ветераны 9 0013
Ярослав Евгеньевич Нилов (ЛДПР)
Национальная безопасность и коррупция
Пискарев Василий Иванович (Единая Россия)
Национальности
Гильмутдинов Ильдар Ирекович (Единая Россия)
Природные ресурсы, имущество и земля
Николай Петрович Николаев (Единая Россия)
Вопросы регионов, Севера и Дальнего Востока
Николай Михайлович Харитонов (КПРФ)
9001 2 Физическая культура, спорт, туризм и молодежь
Дегтярев Михаил Владимирович (ЛДПР)
Государственное строительство и законодательство
Крашенинников Павел Владимирович (Единая Россия)
Транспорт и строительство
Евгений Сергеевич Москвичев (Единая Россия)
Наказ социал-демократическим депутатам III Государственной Думы
Сталин И. В. ,
22 сентября 1907 г. 1
Источник: Соч. , Том.
2, 1907 — 1913
Издательство: Издательство «Иностранные языки», Москва, ул.
1954
Расшифровка/разметка: Салил Сен для МВД, 2008 г.
Public Domain: Интернет-архив марксистов (2008 г.).
Вы можете свободно копировать, распространять, демонстрировать и выполнять эту работу; а также сделать
производные и коммерческие произведения. Пожалуйста, указывайте «Марксистский интернет-архив» как
ваш источник.
Социал-демократические депутаты в Государственной Думе должны образовать отдельную группу, которая, как партийная организация, должна быть теснейшим образом связана с партией и подчиняться ее руководству и директивам ЦК партии. .
Главной задачей социал-демократической фракции в Государственной Думе является содействие классовому воспитанию и классовой борьбе пролетариата как за освобождение трудящихся от капиталистической эксплуатации, так и за выполнение той роли политического руководителя, которую она именует играть в теперешней буржуазно-демократической революции в России.
Для этого группа должна при всех обстоятельствах проводить свою пролетарскую классовую политику, которая отличает социал-демократию от всех других организаций и революционных партий, от кадетов до эсеров. Он ни в коем случае не должен жертвовать этой задачей ради проведения совместной оппозиционной акции с какими-либо другими политическими партиями или группами в Думе.
Наши депутаты должны систематически разоблачать в Думе всю контрреволюционность как черносотенных помещичьих партий, так и предательской, либерально-монархической, буржуазной, кадетской партии. С другой стороны, они должны стремиться оторвать крестьянские мелкобуржуазные партии (эсеров, эсеров и трудовиков) от либералов, толкнуть их на путь последовательной демократически-революционной политики и вести их в борьбе как за против черносотенцев и против кадетской буржуазии. В то же время социал-демократическая группа должна бороться с реакционными, псевдосоциалистическими утопиями, в которые эсеры, народные социалисты и др. облекают фактически мелкобуржуазные требования и с помощью которых затемняют чисто пролетарское, социалистическое классовое сознание рабочего класса. Из зала Думы наша группа должна сказать всему народу всю правду о той революции, через которую мы проходим. Он должен громко заявить народу, что его освобождение в России не может быть достигнуто мирным путем, что единственный путь к свободе есть путь всенародной борьбы против царской власти.
Лозунг, который выдвигает социал-демократия и за который она должна призвать массы к новой открытой борьбе, состоит в том, чтобы Учредительное собрание свободно избиралось всем народом на основе всеобщего, прямого, равного и тайного избирательного права, собрание, которое положит конец царскому самодержавию и установит в России демократическую республику. Никакие другие лозунги, вроде ответственного министерства и т. п., выдвигаемые либеральной буржуазией в противовес пролетарским лозунгам, не могут быть приняты и поддержаны социал-демократической группой.
Участвуя в повседневной законотворческой и иной деятельности Государственной Думы, социал-демократическая фракция должна преследовать свои постоянные задачи критики и агитации, а не преследовать цели прямого законодательства; и оно должно объяснить народу, что такое законодательство эфемерно и бесполезно, пока реальная власть остается всецело в руках самодержавного правительства.
Работая таким образом в III Государственной Думе, социал-демократическая фракция облегчит ту революционную борьбу, которую пролетариат, а вместе с ним и крестьянство, ведут в настоящее время вне Думы против царского самодержавия.
Примечания
1. Осенью 1907 года Бакинский комитет под руководством тов. Сталина провел избирательную кампанию в III Государственную Думу. Собрание делегатов от избирателей, представлявших бакинских рабочих, состоявшееся 22 сентября, избрало выборщиками большевиков, которые в конечном итоге должны были избрать депутата от рабочих в Думу. «Наказ», составленный И.