Детство лев толстой главные герои: Л.Н.Толстой «Детство» Главные герои Краткое содержание для читательского дневника 2-5 предложений. Заранее. спасибо.

Содержание

Главные герои повести Детство Толстого

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Толстой Лев
  • Главные герои повести Детство

Рассказ Льва Николаевича Толстого «Детство» является первой книгой из великой трилогии писателя. В ней он повествует свое детство, и жизнь людей в тот период времени. Для того чтобы понять как жили люди во время детства писателя кратко опишем главных и второстепенных героев.

Николенька Иртеньев.

Главный герой на котором закручен основной сюжет повествования. Ему 10 лет, является добрым мальчиком и через чур наивным. Именно в этой книге рассказывается знакомство Николеньки со взрослым миром. Являясь самым младшим ребенком в семье, очень любим всеми женщинами в его доме. Особенно его мать души не чает в мальчике. После смерти матери он уезжает жить с бабушкой и его отцом. Там он знакомится с остальной детворой и влюбляется в Соню. Но отец его не признает, считает этаким «уродцем».

И на этой почве Иртеньеву приходится очень рано взрослеть.

Отец.

Петр Александрович является человеком дворянских кровей. Уверенный в себе. Умный, но грешит зависимостью от азартных игр. По натуре своей очень черствый человек, относясь к сыну без должного уважения. Любит красивую музыку и талантливых людей. Очень любвеобилен и пользуется огромным успехом у женщин. Хорошо находит подход к любому человеку и быстро входит в доверие к незнакомому человеку. Этим доверием он умеет грамотно распорядится в свою сторону. Внешне не очень привлекательный, но благодаря его манерам некрасивая внешность оттесняется на второй план.

Мать.

Умная и образованная женщина. Мудрая и ласковая. Больше жизни любит своего Коленьку, и такой же любовью он относится к ней. Была очень привязана к своей экономке. После того как отец семейства сообщает Николаю о том что нужно вернуться в деревню, они обнаруживают мать очень больной. После непродолжительного времени мать умирает и Коля не находит в себе сил чтобы присутствовать на похоронах.

Брат Володя. Сестра Любовь.

Старшие ребятишки не особо приветствуют Николая. Брат дразнит и стыдит младшего за его нежность к матери. Даже когда они все вместе проводят время, это не оставляет ему никаких впечатлений. Коля видит в старшем брате своего соратника и лучшего друга. Делится с ним самым сокровенным, но Володе на это наплевать.

Наталья Савишна.

80-ти летняя старушка представляет собой трудолюбивую, умную и очень душевную женщину. Она горячо любит всех детей в доме, где работала экономкой. Всю жизнь она трудится на благо других. Одинокая без своей семьи. Склад характера позволяет ей очень сильно сблизиться с хозяйкой дома. Вместе они прошли через все невзгоды и тяготы.

Крал Иванович.

Являлся учителем большого семейства. Преподавал немецкий язык и историю. Очень любил всех детей и проводи с ними много времени. Николай очень прикипел к своему учителю. И после увольнения учителя он едет с мальчиком к его бабушке, но уже в качестве другого служащего.

Сонечка.

С этой девочкой главный герой знакомится уже в Москве, у бабушки. Он влюбился в нее с первого взгляда, и старался проводить с ней все свободное время. В тот период времени Коля и признается в любви, но не Соне а своему старшему брату.

Юродивый Гриша.

Совсем посторонний человек, который никак не связан с семьей главного героя. Дети знакомятся с ним после приглашения этого старичка на обед. Этот странный человек привлек внимание детей. И они тайком слушают как он молится. Это событие оставляет яркий след в памяти Коли.

2 вариант

В рассказе Лев Николаевич рассказывает о своем детстве, о том, как жили люди в те года. Характеристика героев позволит лучше понять, о чем повествует автор.

Главные герои:

Николенька — главный герой рассказа. На нем закручен весь сюжет. Маленький мальчик десяти лет. Семья его дворянского происхождения. Живут в сельской усадьбе. По характеру он добрый, ранимый, чувствительный и очень наивный. Сильно привязан к матери, которая восхищается им. А вот отец, наоборот, считает его «уродцем» и относится к нему холодно. После смерти матери они с отцом уезжают жить к бабушке в город. Там Коленька знакомится с местной детворой и влюбляется в Сонечку. В этот период и происходит его взросление.

Петр Александрович — отец Николая. Решительный, умный и азартный человек дворянского рода. Его нельзя назвать красивым и привлекательным, но его поведение и манеры делают его обаятельным. Равнодушно относится к жене и сыну. Умеет найти общий язык с людьми. Ценит музыку и талантливых людей. Неравнодушен к персонам женского пола несмотря на то, что супруга ему доверяет. В обществе его признают как порядочного человека.

Наталья Николаевна — мать Коли. Добрая, образованная и привлекательная женщина. Княжна. Очень ласково, трепетно и заботливо относится к своему сыну и супругу. Очень нуждалась в постоянном присутствии своей экономки. Заболев тяжелой болезнью, она умирает. Маленький Коля, на похоронах, испугавшись лица матери, со слезами убегает.

Наталья Савишна — экономка. Крепостная крестьянка пожилого возраста. Самоотверженная, добрая и скромная женщина. По молодости была няней Колиной мамы. Впоследствии стала экономкой в господской семье. Очень трудолюбива. Толстой не раз упоминает в своем рассказе о ее трудолюбии, добром нраве и самоотдаче. Она умирает через год после смерти матери Николая.

Карл Иванович — учитель немецкого языка и истории, которого Николай полюбил больше, чем родного отца. Работает учителем в господской семье. Воспитывает детей и ухаживает за ними. Толстой его описывает как добросовестного и спокойного человека с чистой душой.

Володя и Люба — брат и сестра главного героя. Не очень-то любят и признают младшего брата. Коля тянется к брату, чтобы поделиться с ним своими секретами и мыслями, но Володя его не понимает и ведет себя холодно по отношению к нему.

Сонечка — девочка, в которую влюбляется Коленька, когда гостит у бабушки. Весьма эмоциональный Коля признается в любви к ней своему старшему брату.

Второстепенный персонаж:

Юродивый Гриша-посторонний человек, который совсем не относится к семье Коли. Замкнутый и странный старичок. Его приглашают на обед в дом Николая. Тайком наблюдая за ним, дети подслушивают как он читает молитвы. Его слова были настолько искренни и чисты, что оставляют яркий и неизгладимый след в памяти Николеньки.

Также читают:

← Золотая пора детства в произведении Детство Толстого ← Герои произведения После бала↑ Толстой ЛевЛюди войны и люди мира в романе Война и мир → Тема любви в романе Война и мир →

Картинка к сочинению Главные герои повести Детство

Популярные сегодня темы

  • Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого сочинение

    В своем романе «Герой нашего времени» М.

    Ю.Лермонтов изображает типичных представителей своего времени – тридцатых годов девятнадцатого века. Глубина и противоречивость характера главного героя наиболее отчетливо проявляется

  • Образ и характеристика Молчалина в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

    Молчалин – молодой небогатый дворянин, не имеющий высокого чина. С учетом того, что персонажи пьесы поделены на два лагеря – одни поддерживают старый уклад жизни, вторые являются сторонниками реформ

  • Сочинение Моя мечта (путешествия)

    Иногда я сижу в социальных сетях и смотрю на красивые фотографии людей. Множество людей, пока я учусь, сидят на берегу океана или моря и наслаждаются спокойствием. Очень жаль, что пока я не на их месте, но это пока.

  • Взаимоотношения Печорина и Грушницкого сочинение 9 класс

    Дружба — это своего рода необыкновенное событие в жизни каждого человека. Настоящего друга найти нелегко. Много существует терминов похожих на слово «друг» это, например, приятель, знакомый и т.

    д.

  • Интересные факты о Бахе

    Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор, оставивший огромное музыкальное наследие более чем 1000 произведений. В один момент творчество этого композитора перестало иметь огромное значение.

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Главные герои и их характеристика в повести «Детство» (Л. Толстой)

Повесть «Детство» стала первым произведением 24-летнего Льва Николаевича Толстого и сразу же открыла ему дорогу не только в русскую, но и в мировую литературу. Молодой писатель отправил ее главному редактору самого известного в ту пору литературного журнала «Современник», Николаю Алексеевичу Некрасову, вместе с деньгами на случай возврата рукописи, но поэт не мог не увидеть, что ему в руки попало творение настоящего таланта. Хотя последующие книги Толстого принесли ему еще большую славу, «Детство» нисколько не померкло в сравнении с ними. В произведении была и глубина, и нравственная чистота, и мудрость.

Николенька

Главным героем произведения является 10-летний Николенька Иртеньев. Мальчик растет в дворянской семье в деревенском поместье, его окружают самые близкие и любимые люди: учитель, брат, сестра, родители, нянька.

Читатели знакомятся с миром Николая через его рассказ, причем многие поступки анализируются уже выросшим молодым человеком, но для которого воспоминания детства настолько ярки, что он пронес их через много лет. А ведь они и формируют личность. Уже на ранних этапах взросления становится вполне ясно, что ты будешь собой представлять.

Что же можно сказать про Николеньку? Он умен, но ленив, поэтому обучение не всегда проходит гладко. Однако совестливость и доброта мальчика сполна компенсируют недостаток прилежания. Он очень привязан к близким людям, тонко чувствует их настроение. Особенно трогательная его нежность к матери. Кроме того, он склонен к рассудительности и рефлексии: любит копаться в себе, разбирать по полочкам мысли и чувства. Но в нем еще не выработался твердый характер: например, он идет на поводу у друга и совершает низкий поступок.

В маленьком Николае было все самое лучшее, что позже сформировало взрослую личность. Но он сокрушается, куда делись чистота и чувствительность, которые были в избытке в детстве, и которых он не находит сегодня в себе? Неужели они исчезли бесследно? Нет, просто в мире, где эмоции принято сдерживать, искренние порывы были заперты глубоко в душе.

Какие чувства вызывают у вас герои повести «Детство»?

Когда я читал повесть «Детство», переживал вместе с Николенькой – тонко чувствующим, ранимым, добрым и искренним мальчиком. Через его внутренний мир знакомился с его семьёй. Матушка его ангел-хранитель, она добрая, заботливая и нежная. Она очень трепетно относится к Коле. Отец же не вызвал у меня никакого расположения. Он холоден с сыном, больше занят собой. Уверенный в себе, деловой, любит азартные игры, ценитель женщин. В произведении мне понравился образ учителя Карла Ивановича. Учитель немецкого истории предан семье, очень привязан к Николеньке. Николенька тоже очень любит Карла Иваныча.

С каким чувством вспоминает Николенька мать? Выпишите слова, подтверждающие ваш вывод.

Воплощением добра и любви Толстой считал свою маму. Именно её образ является центральным в этом произведении. Николенька вспоминает мать с чувством любви и нежности.

«её карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь», «нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала», «Если бы в тяжёлые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе.» «Маман говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы. Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!» «Ах, милая, милая мамаша, как я тебя люблю!» «Повторяя молитвы, которые в первый раз лепетали детские уста мои за любимой матерью, любовь к ней и любовь к Богу как-то странно сливались в одно чувство. »

Устно по различным деталям воссоздайте портрет матери.

Добрая, любящая, нежная, заботливая. “Карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука”.

Прочитайте начало (первый абзац) главы «Что за человек был мой отец?» В этом фрагменте Л.Н. Толстой создаёт психологический портрет отца. Какие черты ему присущи? Выпишите из текста слова, которые станут ключевыми при ответе на вопрос.

Ключевые слова: неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула, удачливый, умел нравиться, умел взять верх в отношениях со всяким.

Как дополняется портрет отца, данный в самом начале главы, дальнейшим повествованием? Какие детали здесь вам кажутся наиболее важными? Какое место вообще в повести занимает художественная деталь?

Портрет дополняется тем, что показан эгоизм отца. Он всё измеряет на весах личной выгоды, у него отсутствуют нравственные убеждения, существует гибкость правил, то есть беспринципный человек. «Поступки и образ жизни, которые доставляли ему счастие или удовольствия, он считал хорошими.» Один и тот же поступок он мог охарактеризовать и как шалость, и как низкую подлость.

Какие эпитеты употребляет Л.Н. Толстой, говоря о детстве?

Эпитеты: счастливая, невозвратимая пора детства, отуманенные дремотой глаза, сладкие грезы, чудесная нежная ручка, светлое счастье, чистая любовь.

Найдите в тексте главы «Детство» риторические фигуры. Какова их роль?

Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? ( Риторический вопрос) И как не слушать?( Риторический вопрос) Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!( Риторическое восклицание). Где те горячие молитвы?( Риторический вопрос) . Где лучший дар — те чистые слезы умиления? ( Риторический вопрос) Неужели жизнь оставила такие тяжелые следы в моем сердце, что навеки отошли от меня слезы и восторги эти?( Риторический вопрос) Неужели остались одни воспоминания? ( Риторический вопрос). Риторические вопросы и риторические восклицания служат для усиления выразительности речи. Герой не верит в то, что бесследно проходит эта чудесная пора искренних восторгов и любви. Риторические фигуры делают речь выразительной. Главный герой повести Л. Н. Толстого » Детство » не может даже представить себе, что детство рано или поздно проходит, но он верит, то эта пора в жизни прекрасна по своему внутреннему содержанию.

Каковы взаимоотношения Николеньки с близкими людьми? Составьте план ответа на вопрос.

План.

1. Взаимоотношения Николеньки с матерью 2. Взаимоотношения Николеньки с отцом 3. Взаимоотношения со старшими детьми Любой и Володей. 3. Взаимоотношения Николеньки с Карлом Ивановичем Мать Николеньки добрая, мягкая женщина. Она очень трепетно относится к Коле, целует и ласкает его, он очень привязан к матери. Отец мальчика — Петр Александрович, дворянин. Умный, уверенный в себе, деловой, любит азартные игры, ценитель женщин. Он не так мягок, как мать, и не так близок с сыном. Семья и дети в его жизни не на первом месте. Старшие дети относятся к младшему Коленьке без особой нежности. Они вместе проводят время, играют, но детские впечатления о них не ярки. Карл Иванович — учитель немецкого языка, истории. Он ухаживает за детьми, воспитывает их, ведёт занятия. Очень привязан к семье. Николенька тоже очень привязан к Карлу Иванычу, даже больше, чем к собственному отцу.

Как вы думаете, от чего зависит, «вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве»?

Мне кажется, что это риторический вопрос, он вызывает ностальгию и сожаление об ушедшем детстве. Люди взрослеют, получаю жизненный опыт, у них появляется всё больше обязанностей и беззаботность, детская наивность, свежесть восприятия уходят навсегда.Чтобы вернулось подобное мироощущение, человек должен в душе бережно хранить дар любви. Толстой любил повторять: «Чтобы быть счастливым, надо одно – любить всех и всё, раскидывать во все стороны паутину любви: кто попадётся, того и брать»

Кого и в какой момент изобразил художник А. Л. Костин на иллюстрациях к повести? Найдите в тексте эпизоды, к которым выполнены данные рисунки. Эпизод который изобразил художник на иллюстрации к повести: «Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своем высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь.»

«Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная весёлость и беспредельная потребность любви были единственными побуждениями в жизни?»

Представить дворянский быт середины XIX века вам поможет репродукция картины Ф.М. Славянского «Семейная картина (На балконе)». К какому жанру живописи относится эта картина?

Картина Ф.М. Славянского «Семейная картина (На балконе)» относится к жанру живописи — семейный портрет.

Карл Иванович

Первую главу повести Толстой посвящает учителю, Карлу Ивановичу, которого маленький Николай очень любит, хотя по-детски иногда и сердится на него. Мальчик видит доброе сердце наставника, чувствует его огромную привязанность, он описывает его как человека с чистой совестью и спокойной душой. Воспитанник жалеет своего дорогого педагога и искренне желает ему счастья. Его сердце откликается в ответ на чувства старика.

Но Коля вовсе не идеальный, бывает, что он злится, бранит про себя своего учителя или няньку, не хочет учиться, много думает о себе и ставит свое «я» выше других, участвует в издевательствах вместе с другими над Иленькой Грапом. Но кто в детстве не делал того же? Читатель во многом узнает себя: как хочется поскорее повзрослеть и перестать делать уроки, как мечтается стать красавцем, ведь это тогда очень важно, как и любая оплошность воспринимается трагедией. Поэтому учителю были присущи терпение и сдержанность, а также чувство юмора и искренняя привязанность к мальчику.

Мама

Николай — очень чувствительный ребенок, он сильно любил свою мать, но помнит только ее добрые глаза, ласку и любовь. Просто находиться с ней рядом, чувствовать прикосновение ее рук, млеть от ее нежности было для него настоящим счастьем. Она рано умерла, именно тогда и закончилось его детство. Повзрослевший герой думает, что если бы он мог видеть улыбку maman в самые трудные моменты своей жизни, то никогда бы не узнал горя.

У десятилетнего мальчика очень богатая внутренняя жизнь, в нем часто борются эгоизм и любовь к близким, добро и зло, и все-таки уже заложенная нравственность помогает сделать правильный человеческий выбор уже в подсознании. В нем много совести и стыда. Он очень глубоко анализирует свои чувства, любые их внешние проявления часто подкреплены внутренним противоречием. Николай замечает, что его слезы приносят ему удовольствие, что, потеряв мать, он горюет как будто напоказ. Его молитвы всегда за здоровье и благополучие близких, за маменьку и папеньку, за бедного Карла Ивановича, он просит, чтобы Бог дал счастья всем. Именно в этом сострадательном порыве проявляется влияние матери, которой писатель уделяет не так уж много внимания. Он показывает ее через сына, добрая душа не канула в лету, когда умерло тело, она осталась на земле в ребенке, который перенял ее отзывчивость и нежность.

Отношения с наставником

В чем же проявляются противоречивые чувства Николеньки?

Например, в его отношениях с детским учителем, немцем по происхождению, – Карлом Ивановичем. На далекой родине не сложилась жизнь у этого бедного человека, и он приехал в Россию в поисках счастья. Богатства и благополучия немец не нашел, но, по натуре добрый и сердечный, он очень привязался к своим воспитанникам и в простоте душевной отдал им всего себя.

Николенька очень любит своего бедного наставника и жалеет его. Например, он мечтает вырасти и помочь своему учителю, облегчить его горе и даже пожертвовать многим ради него.

Его искренняя любовь к Карлу Ивановичу проявляется и на деле: часто Николенька подходит к наставнику, нежно берет его руку и ласково называет “дорогим” учителем.

Однако в душе мальчика происходят многократные резкие перемены. Он может браниться и злиться на обездоленного учителя, отвечать ему грубо и дерзко, желать всего плохого. И все это лишь из-за строгого внушения, короткого замечания или плохой оценки!

Конечно же, позднее, проанализировав свое неправильное поведение, маленький Иртеньев начинает испытывать раскаяние и стараться загладить свою вину.

Наталья Савишна

Это женщина преклонного возраста, находящаяся на службе в семье Николая (была няней его матери). Она — крепостная крестьянка, как и другие слуги. Наталья Савишна добра и скромна, ее взгляд выражал «спокойную печаль». В молодые годы она была полной и здоровой девушкой, а в старости сгорбилась и осунулась. Отличительная ее черта — самоотверженность. Она все силы посвящала заботам о господской семье. Николай часто говорит о ее трудолюбии, усердии, добронравии.

Главный герой доверял старушке свои переживания, ведь ее искренность и честность были несомненны. Она гордится лишь тем, что никогда не воровала у господ, поэтому они поручают ей самые ответственные дела. Любовь героини ко всей семье была тем более удивительной, ведь дед Николеньки запретил ей выходить замуж за любимого человека. Однако обиды она не затаила.

Детский фон | GradeSaver

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас внести свой собственный вклад.

Автор Джулия Вольф

В июле 1852 года молодой граф Лев Толстой отправил в журнал «Современник» свою первую работу, которая навсегда изменила русскую литературу. Эта работа представляла собой повествование, Детство.

Для многих исследователей творчества Толстого остается загадкой, как 25-летний мужчина, не обладающий какими-либо особыми чертами, чтобы выделиться из общей массы людей своего времени, смог создать такое произведение, как Детство . Дело в том, что никто до Толстого так не дебютировал. В этом произведении писатель пытается проанализировать события из своего детства и понять природу психологии человека, причины, его создавшие. Для современной культуры такой подход к созданию литературного произведения не кажется удивительным, но в те времена это был настоящий прорыв. Тем более, что и сама тема была необычна: загадочный мир детства не был предметом внимания писателей, художников, философов, и Толстой сделал это первым.

Сама идея рассказа ничего бы не стоила без стиля писателя, который не меньше всего поразил современников. В рассказе 25-летнего автора уже реализованы уникальные художественные приемы, которые он впоследствии широко применит в своих великих романах. Именно в рассказе Детство Толстой впервые применил прием, который критики позже назовут «диалектикой души». Описывая состояние персонажа, он использует внутренний монолог, позволяющий передать резкие изменения в состоянии персонажа: от радости к горю, от гнева к чувству стыда. Автор глубоко проникает в психологию ребенка, стремится найти внутренние, а не внешние причины его поступков.

Рукопись Детство — документ, который Толстой отправил Некрасову, в самый влиятельный литературный журнал того времени «Современник». Редактор изменил название: рассказ вышел под названием История моего детства . Это взбесило Толстого. В письме к Некрасову он писал: «История МОЕГО детства никому не будет интересна!», и делал несколько смелых замечаний. Однако это письмо он отправил не Некрасову, а своему брату, чтобы показать, как он может говорить со знаменитым поэтом.

В последующие годы Толстой напишет продолжение Детство — роман Отрочество и Юность , рискнет жизнью во время осады Севастополя, создаст прославившие его Севастопольские рассказы , вернется в Москву , но вскоре исчезнет в своем поместье, чтобы создавать романы, ставшие мировой классикой. Но повесть Детство остается первым, а потому и одним из важнейших произведений русских классиков.

Обновите этот раздел!

Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя эта секция.

Обновите этот раздел

После подачи заявки на раздел у вас будет 24 часа , чтобы отправить черновик. Редактор рассмотрит отправку и либо опубликует ее, либо предоставит отзыв.

Как цитировать https://www.gradesaver.com/childhood в формате MLA
Вольф, Юлия. «Предыстория детства». GradeSaver, 9 сентября 2019 г. Интернет. Цитировать эту страницу
Детство Вопросы и ответы

Раздел «Вопросы и ответы» для «Детства» — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.

Задайте свой вопрос

Персонажи детства, отрочества, юности — eNotes.com

Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Последнее обновление: 19 июня 2019 г., редакция eNotes. Количество слов: 208

В Детство, Отрочество, Юность Льва Толстого много персонажей. Детство, отрочество, юность состоит из трех частей и является первым письменным произведением Толстого. Главные действующие лица: Николай Петрович Иртенев, Владимир Петрович, Петр Алек Сандрович, Наталья Николаевна, Дмитрий Нехлюдов.

См. eNotes без рекламы

Начните с 48-часовой бесплатной пробной версией , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрирован? Войдите здесь.

Николай Петрович Иртенев — десятилетний русский мальчик. Вся история о Николае и его росте от детства до юности. Николай очень неуверенный в себе и эгоцентричный. Эти качества ограничивают отношения, в которые он вступает, и заставляют его бороться с моральным балансом.

Владимир Петрович старший брат Николая. Как и во многих отношениях между братьями и сестрами, Владимир скорее терпит своего младшего брата, чем формирует с ним настоящую эмоциональную связь (что часто возникает у братьев и сестер позже). Владимир счастливый человек и более понимающий, чем его брат.

Петр Алек Сандрович — отец Николая и Владимира. Петр — джентльмен, который любит играть в карты.

Помощь с домашним заданием

Кто из персонажей «Детства, отрочества, юности» наиболее точно воплощает собственные ценности автора?

Последний ответ опубликован 12 июля 2020 г. , 14:37 (UTC)

1 ответ воспитателя

Наталья Николаевна — жена Петра и мать Николая. К сожалению, Наталья рано умирает. Николай часто вспоминает добрую улыбку матери и ее любовь к нему.

Дмитрий Нехлюдов — лучший друг Николая. Дмитрий очень нравственно здоров и отказывается заниматься тем, что считает неприемлемым, например, курить и пить.

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«Детство, отрочество, юность — персонажи» eNotes Publishing Эд. Редакция электронных заметок. eNotes.com, Inc. eNotes.com 15 ноября 2022 г.

Примечание: При ссылке на онлайн-источник важно указывать все необходимые даты. Цитата выше будет включать 2 или 3 даты.

  • Если есть три даты, первая дата является датой оригинала публикация в традиционной печати. Второе – это дата публикация онлайн или последняя модификация онлайн. Последняя дата сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
  • Если указаны две даты, дата публикации и появления онлайн то же самое, и будет первой датой в цитировании. Второе свидание сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Последнее обновление: 6 мая 2015 г., редакция eNotes. Количество слов: 671

Обсуждаемые персонажи

Иртенев Николай Петрович

Иртенев Николай Петрович (урожд. ЛАЙ пэх-ТРОХ-вич еэр-ТЕХ-нев), здоровенный ребенок, 10 лет русская семья. В этом полуавтобиографическом романе, состоящем из трех частей, он вырастает подростком и студентом Московского университета. В годы становления он проявляет некоторые постоянные черты: он эгоцентричен, неуверен в себе, чувствителен, капризен и откровенен, со склонностью к философствованию. Он также проявляет некоторые противоречия, в зависимости от обстоятельств: он часто хитрит, но стремится к прямоте; он упрям, но покорен; любящий, но иногда непостоянный или даже жестокий; амбициозный, но временами безответственный; застенчивый, но способный на решительные поступки; и самоуверенный, и жалеющий себя. Его навязчивые сомнения в себе относительно своей внешности часто мешают ему вступать в нормальные отношения. Он мечтателен, а его художественный талант выражается в его острых наблюдениях рассказчика романа. Важнейшей чертой характера Николая является его горячее стремление к достижению нравственного равновесия, которое позволило бы ему правильно ориентироваться в головокружительном периоде взросления. Он отражает пожизненную борьбу автора за нравственное совершенство.

Владимир Петрович

Владимир Петрович (vlad-DEE-mihr), старший брат Николая, который часто является его полной противоположностью. У него счастливый, великодушный нрав. Он более разумный и практичный, гораздо более решительный, менее эмоциональный, сознающий свои права, понимающий и снисходительный к юношеским порывам брата. Его отношение к Николаю больше похоже на толерантность, чем на тесную эмоциональную связь, и он следит за тем, чтобы брат всегда понимал его подчиненное положение.

Петр Александрович

Петр Александрович (ПЁХ-тр а-лек-САН-дрох-вич), отец мальчиков, русский помещик. Он любит свою семью, оставаясь при этом в стороне от нее. Он любит свою жену, но принимает ее раннюю смерть с замечательной покорностью, что позволяет ему вскоре после этого снова жениться. Две его главные страсти — карты и женщины. Сомнительно, есть ли у него моральные убеждения и даже нужны ли они ему. Он носит свой привилегированный статус по праву рождения и всегда использует связи, чтобы продвинуться вперед.

Наталья Николаевна

Наталья Николаевна (нах-ТАХ-лях урожденная-кох-ЛАХ-эв-нах), жена Петра, исключительно добросердечная женщина с красивой улыбкой, которая остается с сыном Николаем до конца жизни. его жизнь как знак несравненной красоты и источник вдохновения. Ее нежная чувствительность подчеркивается ее ранней смертью, что придает ей ауру возвышенной трагедии. Она «ангел с неба» для окружающих. Она стоически принимает свою судьбу как святую волю Божью, хотя и не без сомнения в ее справедливости, потому что у нее было так много любви и счастья, чтобы дать.

Дмитрий Нехлюдов

Дмитрий Нехлюдов (DMEE-trih nek-LYEW-dov), друг Николая, который удовлетворяет потребность Николая в компаньоне в молодости. Через него Николай оттачивает и проверяет свои представления о моральной праведности, особенно благодаря отказу Дмитрия курить, пить, играть в карты или распутничать. Дмитрий также проявляет эксцентричность в своей привязанности к пожилой и невзрачной женщине с необычными духовными способностями, которые должны помочь ему преодолеть свой вспыльчивый характер и врожденную злобность.

Бабушка

Бабушка, достойная матрона семьи, особенно после смерти дочери. Николай привязан к ней и любит ее, как родную мать. Она особенно хороша в поддержании достойной репутации семьи в обществе.

Наталья Савишна

Наталья Савишна (са-ВЭЭ-шнах), женщина, прожившая в семье Петровичей шестьдесят лет и вся жизнь которой была полна чистой бескорыстной любви и самопожертвования. Простодушное и ласковое создание, она умирает вскоре после матери Николая, без сожалений и страха, твердая в своей вере и исполнившая евангельские заповеди. Она оказала сильное и благотворное влияние на ум Николая и на развитие его чувствительности.

Мауэр Карл Иваныч

Мауэр Карл Иваныч (ээ-вах-нич мах-ев-ухр), воспитатель Николая и Владимира. Потомок немецких иммигрантов, он использует свои знания для обучения детей Петровичей основам естественных и гуманитарных наук. Несмотря на то, что он был грустным, одиноким и жалеющим себя человеком, а иногда и строгим приверженцем дисциплины, он нравился Николаю и рано оставил след в его ученике.

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«Детство, отрочество, юность — Персонажи» Великие персонажи литературы Эд. А. Дж. Собчак и Фрэнк Н. Мэгилл. eNotes.com, Inc. 1998 eNotes.com 15 ноября 2022 г.

Примечание: При ссылке на онлайн-источник важно указывать все необходимые даты. Цитата выше будет включать 2 или 3 даты.

  • Если есть три даты, первая дата является датой оригинала публикация в традиционной печати. Второе – это дата публикация онлайн или последняя модификация онлайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *