Детство крылова: Детские и юношеские годы И.А.Крылова

Содержание

Музей «Разночинный Петербург» представляет мини-выставку к юбилею баснописца Ивана Андреевича Крылова

5 февраля в музее «Разночинный Петербург» начнет работу мини-выставка из цикла «Венок юбиляру», посвященная 250-летию со дня рождения баснописца Ивана Андреевича Крылова.

Крылов родился в Москве 2 февраля 1769 года, детство провел в Твери, начинал свою литературную карьеру в Петербурге, затем надолго уехал, и вернувшись в Петербург в 1806 году, не покидал его до самой смерти. Именно в Петербурге он познакомился с Алексеем Николаевичем Олениным, в лице которого нашел мецената, опекавшего драматурга и баснописца. Крылов был завсегдатаем петербургского дома Олениных и частым гостем их усадьбы «Приютино». Первые два десятилетия XIX в. семейство Олениных проживало на Фонтанке (совр. адрес — наб. р. Фонтанки д.97-101). Этот адрес находится вблизи музея «Разночинный Петербург», что и стало поводом для создания юбилейной выставки.

Иван Андреевич Крылов был одним из самых издаваемых в России авторов. На выставке представлено 5-е полное собрание басен, изданное в Москве в 1906 г. В то время Крылов считался литератором консервативным, даже ретроградом, но в советское время в его биографии выделили сочинения вольнолюбивые, и продолжили издавать «дедушку Крылова». Тем более, что В.И. Ленин не раз прибегал к образам крыловских басен в своих речах и публицистических работах. На выставке можно увидеть издания 1937-1938 гг.

В годы Великой Отечественной войны Крылов вновь стал неожиданно актуален. Осенью 1944 г. в освобожденном от блокадного кольца Ленинграде к 100-летию со дня смерти И. А. Крылова проводились лекции, спектакли, концерты во всех культурных учреждениях города, издавались книги и открытки. На выставке представлены отпечатанные в 1944 г. типографией им. Ивана Федорова открытки с иллюстрациями Георгия Ивановича Нарбута. Для публикации были отобраны басни, связанные с Отечественной войной 1812 года. На обороте каждой открытки – текст, разъясняющий эту связь. Нарбут создавал силуэтные иллюстрации к басням Крылова еще в 1910-1912 гг. На выставке можно увидеть одну из первых их публикаций — учебную хрестоматию «Живое слово», изданную в 1910 г. также вблизи музея в типографии по адресу Ивановская, 14 (совр. адрес – Социалистическая ул., 14).

Мини-выставка открыта с 5 февраля по 1 марта в пространстве мемориальной квартиры В. И. Ульянова (Ленина) по адресу: Большой Казачий пер, 7.

Иван Крылов

Иван Крылов

Иван Андреевич Крылов — русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников (выходили с 1809 по 1843 г.). Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.

Отец баснописца — Андрей Прохорович Крылов — армейский офицер, выслужившийся из рядовых. Во время пугачевского бунта руководил обороной Яицкого городка. Именно здесь Крылов провел раннее детство, во время бунта находился с матерью, Марией Алексеевной, в Оренбурге. В 1775 Андрей Прохорович вышел в отставку с военной службы и поступил на место в палату уголовного суда Тверского наместничества.

Семья постоянно нуждалась, к тому же отец вскоре умер (1778). Крылов из милости учился у домашних учителей семьи Львовых, брал уроки французского языка у гувернера детей губернатора.

В тринадцать лет И.А. Крылов уезжает в Санкт-Петербург, где поступает в Казенную палату. Туда же из Твери в 1782 г. приезжают его мать и младший брат.

В Петербурге начинается литературная деятельность И.А. Крылова. Природный ум, самообладание и блестящее чувство юмора помогают ему стать своим среди театральных деятелей и гвардейских офицеров, близких к тогдашнему наследнику престола, будущему императору Павлу I.

В 1789 г. совместно с несколькими единомышленниками и друзьями И.А. Крылов начинает издавать сатирический журнал «Почта духов». Публикуемое дает основания подозревать авторов в симпатиях к опальному наследнику престола, с которым многие в России тогда связывали надежды на лучшее будущее.

В 1806 году И.А. Крылов начинает печатать в петербургских журналах свои знаменитые басни. Иногда он писал их по две в неделю. В их основе почти всегда были реальные события, понятные современникам.

Так, целый цикл басен И.А. Крылов посвятил Отечественной войне 1812 года. Басню из этого цикла «Волк на псарне» после сражения под Малоярославцем читал войскам главнокомандующий русской армии фельдмаршал М.И. Кутузов.

В 1812 году И.А. Крылов получил должность помощника библиотекаря Русского отдела Императорской публичной библиотеки, на которой прослужил 29 лет.

Работа была сложной. Нужно было великолепно знать литературы, чтобы разыскивать редкие, недостающие издания, составлять списки книг, указатели. Крылов с ней справлялся отлично.

В декабре 1825 года И.А. Крылов был на Сенатской площади около каре восставших. Остается загадкой, зачем он ходил туда. Однако после он высказывал опасение, что участие некоторых литераторов в бунте может негативно отразиться на русской литературе.

В конце жизни И.А. Крылов был обласкан царской фамилией. Имел чин статского советника, шеститысячный пенсион.

Тематика басен Крылова очень разнообразна: от социально-политических вопросов до общечеловеческих понятий о добродетели. 1805—1809 — самые плодотворные в творчестве Крылова-драматурга. На столичной сцене одна за другой ставятся его пьесы: «Пирог», «Модная лавка», волшебная опера «Илья Богатырь», комедия «Урок дочкам». Это был триумф Крылова-драматурга, на фоне которого весьма скромно выглядела публикация трех его переводов басен Лафонтена, появившаяся в 1806 в январском выпуске «Московского зрителя». Но именно эта публикация положила начало триумфа Крылова-баснописца.

За свою жизнь Крылов написал 201 басню. Несмотря на обличительный характер своих басен, Иван Крылов был любимцем двух царей – Николая I и Александра I и пользовался всеобщим почитанием.

Самой любопытной чертой басен Крылова является их нравственно-философский подтекст. Он так умело скрыт за фабулой приключений очеловеченных животных и других персонажей басен, что цензура его не замечала. А вместе с тем басни Крылова несут в себе нравственное нравоучение. Учат различать добро и зло, критикуют социальную несправедливость, обличают злых и коварных и поощряют доброту и справедливость. Сюжеты остроумной поэзии Крылова в лёгкой и ненавязчивой форме учат читателей жизни и нравственной морали и наполнены глубоким философским содержанием, что делает поэзию баснописца непревзойдённой в своём жанре.

В юности увлекался уличными боями, стенка на стенку. А так как он был физически очень крепким, то выходил зачастую победителем над взрослыми мужиками.

Более тысячи человек получили последнее издание басен Крылова в 9 книгах, обернутых в траурную бумагу. Так хотел сам автор.

Очень любил смотреть на пожары. Не пропускал ни одного пожара в Петербурге.

Прототипом гончаровского Обломова стал именно Иван Андреевич Крылов.

Памятники

Памятник Крылову (Санкт-Петербург)

Памятник И. А. Крылову (Москва)

Памятник в Твери в сквере Крылова

Памятная монета Банка России, посвящённая 225-летию со дня рождения И. А. Крылова. 2 рубля, серебро, 1994 год

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Трудное детство баснописца Ивана Крылова. | Фотоальбом +

В четыре года маленький Ваня пережил голод в осаждённом Оренбурге.

Здравствуйте дорогие читатели. Я хочу рассказать Вам о русском публицисте, авторе 236 басен Иване Андреевиче Крылове. Детство его прошло в Твери.

Фото из открытых источников.

Андрей Прохорович Крылов, отец будущего баснописца, служил офицером в Яицком городке. Донской казак Емельян Пугачёв объявил, что он чудом спасшийся император Пётр третий, собрал войско и разжёг крестьянскую войну. Яицкие казаки поддержали восставших. Семья Крыловых оказалась в центре Пугачёвского восстания. Андрей Прохорович отправил четырёхлетнего Ваню с женой в Оренбург.

Фото из открытых источников.

Это был хорошо укреплённый губернский город. Пугачёв в октябре 1773 года начал осаду Оренбурга. «Амператор» составил список приговорённых к повешению после взятия города. «Жена капитана Крылова с четырёхлетним сыном» были в этом списке. Продовольственных запасов в городе было только на месяц, еды не хватало даже детям. Сено для лошадей было за стенами крепости и уже через месяц кони для перевозки орудий пали от голода. Осада длилась 6 месяцев.

Р.М. Волков, «Портрет баснописца И.А. Крылова, 1812 год.

Сильный голод в осаждённом Оренбурге самое сильное впечатление детства Иван Андреевича Крылова. Синдром блокадника преследовал его всю жизнь. Современники часто над ним подшучивали за его невоздержанность к еде и тучность.

Река Тьмака, семья Крыловых жила в Затьмацком районе Твери.

В 1775 году А.П. Крылов вышел в отставку и семья поселилась в Твери. Крылов старший служил в губернском магистрате. Через три года отец скончался и жизнь Крыловых стала ещё беднее.

Крылов с детства занимался самообразованием. Ему достался в наследство от отца большой сундук с книгами и он очень любил читать. Самостоятельно выучил четыре языка — французский, итальянский, немецкий, греческий и изучил математику. Богатый сосед разрешил Ване учиться вместе с его детьми.

Здание губернского магистрата. В этом здание расположен Тверской ТЮЗ.

Семья испытывала нужду. Друзья отца устроили мальчика на службу в губернский магистрат на должность подканцеляриста. В 11 лет Ваня Крылов стал тверским чиновником. Целый день он переписывал судебные бумаги с тяжбами. Жалование было маленьким, но семья держалась на плаву. Прошло пять лет и в 1782 году семья Крыловых переехала в Санкт- Петербург.

Иван Андреевич Крылов больше ни разу не приезжал в Тверь. Скончался он от воспаления лёгких 21 ноября 1844 года. После его смерти, дочь Александра вместе с мужем Каллистратом Савельевичем Савельевым переехала в Вышневолоцкий уезд. Они купили здесь усадьбу Зарьково. Жизнь внуков и правнуков знаменитого баснописца связана с Удомельским краем Тверской области.

Памятник И. А. Крылову, скульптор С. Д. Шапошников. Фото автора.Басня «Волк и ягнёнок», горельефы вылепил художник Д. В. Горлов.Басня «Волк и журавль», фото автора.Басня «Кукушка и петух», фото автора.Басня «Ворона и лисица», фото автора.Басня «Квартет», фото автора.Басня «Свинья под дубом», фото автора.Басня «Осёл и лев», фото автора.Басня «Лев на ловле», фото автора.

В Твери есть не большой и уютный сквер, в котором любят отдыхать тверичи. Он разбит за рекой Тьмакой. В сквере в августе 1959 года открыт памятник И.А. Крылову. Четыре стелы с горельефами на сюжеты басен украшают сквер. Улица на которой он жил названа именем Крылова в 1944 году.

В Ставропольском краевом театре кукол прошла премьера «Басен Крылова» | КУЛЬТУРА:События | КУЛЬТУРА

В Ставропольском краевом театре кукол прошла премьера спектакля «Басни Крылова». Иван Крылов за 75 лет своей жизни написал 236 басен. В спектакле собраны 10 самых известных из них: «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей», «Свинья под дубом», «Мартышка и очки» и другие. По сюжету постановки бродячие артисты путешествуют по городам и рассказывают зрителям поучительные, сатирические истории, в которых люди могут узнать себя. Спектакль ироничный, весёлый, поучительный. Авторскую музыку написал композитор из Рыбинска Дмитрий Кузнецов.

Режиссёром-постановщиком «Басен Крылова» стал Павел Овсянников. Это далеко не первая работа мастера из Санкт-Петербурга со ставропольскими актёрами. Он уже ставил «Рукавичку» и «Аленький цветочек», получивший премию от федерального правительства за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики. Тогда спектакль ставропольского театра признали лучшим из 87, представленных на конкурсе.

Произведения баснописца режиссёр подбирал вместе с художественным советом театра. «Я раньше никогда не ставил басни, только сказки, — рассказал режиссёр спектакля Павел Овсянников. — Тем интереснее было работать с этим материалом. Выбирали сюжеты, которые должны быть понятны дошколятам и ученикам. Какие-то басни сейчас звучат странно: там есть устаревшие профессии или социальные иерархии, которые уже не существуют. Остановились на тех, которые можно показать сценическим языком. Хотелось и текст Крылова сохранить, и сделать материал понятным современному зрителю».

По словам режиссёра, некоторые басни не поддавались постановке, хотя были простыми и понятными.

«Например, для «Слона и Моськи» адекватное сценическое решение мы не нашли, — признался режиссёр. — Ставропольские актёры очень интересные, характерные, мне работалось с ними комфортно. Это не первый наш совместный проект и, надеюсь, не последний».

Мастерство Крылова-баснописца обсудили с учащимися 7 «В» класса МБОУ СОШ № 38 в библиотеке № 32 им.Г.Н.Троепольского

30.10.2012

«Это человек — загадка, и великая»

К.Батюшков

В Петербурге в Летнем саду, поодаль от центральных аллей, на небольшой четырехугольной площадке, окружённой со всех сторон кустарником, стоит памятник. Около него всегда играет детвора. Это памятник великому русскому поэту-баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. Бронзовый Иван Андреевич Крылов сидит в кресле, глубоко задумавшись о чем-то, а у ног его теснятся бронзовые звери – это герои его басен. О чем он думает? Может быть, на закате жизни вспоминает свое нелегкое детство? Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца Ивана Андреевича Крылова, но басни его не устарели, многому учат нас.

24 октября 2012 года в библиотеке № 32 им.Г.Н.Троепольского (ул.Плехановская, 15) для учащихся 7 «В» класса МБОУ СОШ № 38, прошёл День информации «Мастерство Крылова — баснописца». Ведущая, главный библиограф Филонова Е.М., познакомила ребят с неизвестными страницами биографии Ивана Крылова. Например, учащиеся узнали, что великий баснописец подписывал свои басни странным именем: «Нави Волырк».

Ребята посмотрели мультфильм 1947 года «Квартет», ответили на вопрос: «Что означает слово «квартет»?» А ведущая поведала о том, что поводом к созданию этой басни было открытие в 1810 году Государственного совета, состоящего из четырёх департаментов. Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта. Их заучивали наизусть и пересказывали, хохоча, друг другу и боевые генералы, и солдаты, и мелкие чиновники, и даже императоры Александр I и Николай II ими зачитывались. Почему? Потому что в этих баснях есть уроки всем: и учёному, и военному, и купцу, и бедному, и богатому. Ведь хоть и действуют в баснях петухи, соловьи, волки и прочие звери, всем понятно, что под их личиною скрываются люди со своими характерами и делами.

Внимание детей привлёк интересный, факт из жизни И.А.Крылова о том, что с 1812 года он служил в императорской Публичной библиотеке в Санкт-Петербурге библиотекарем и заведующим Русским отделом. 

В интересную викторину: «Угадай басню по картинке и отрывку» ребята включились с интересом! Быстро угадывали название и одновременно знакомились со значением слов: «аллегория», «мораль», «басня». Мультимедийная презентация «Великий баснописец Иван Андреевич Крылов» помогала ребятам в выборе правильных ответов на вопросы викторины, а виртуальная выставка познакомила участников встречи с множеством книг, которые выходили в разных издательствах и в разные годы. 

Библиотекари ждут вас по адресу: ул.: Плехановская, 15.


Раритетные издания Президентской библиотеки — о творчестве Ивана Крылова

13 (2 по старому стилю) февраля 1769 года родился русский классик Иван Андреевич Крылов – публицист, издатель, драматург и поэт, прославившийся прежде всего как баснописец.

На портале Президентской библиотеки размещена и постоянно пополняется коллекция «И. А. Крылов (1769–1844)», в которую включены редкие издания, исследования, учебные пособия, биографические статьи, архивные документы, сборники произведений Крылова, в частности, «Полное собрание сочинений И. А. Крылова» и прижизненные публикации, разнообразные иллюстративные материалы.

«Судьба не благоприятствовала Крылову в детстве и лишила его тех пособий к постоянным успехам в литературе и обществе, которыми других наделяют рождение, воспитание и образование. Но он, как бы наперекор счастию, впоследствии времени приобрёл всё, что необходимо писателю и гражданину», – писал в «Биографии баснописца» (1899) поэт и литературный критик Пётр Плетнёв.

Творить будущий классик начал ещё в юности. «Несмотря на крайне недостаточное образование, Крылов очень рано вступил на литературное поприще: ему ещё не было двадцати лет, когда он написал свои первыя театральныя пьесы…» – отметил литературовед Александр Пыпин в статье «Начало XIX века…» в журнале «Вестник Европы» (1895).

Долгое время Крылов пробовал себя именно в драматическом жанре, пока не «…привёз в Москву свои первыя басни – перевод из Лафонтена, и [известный баснописец] Дмитриев сказал ему: „наконец вы нашли ваш истинный путь“, эти пророческия слова лишь выразили то, что уже несомненно было в сознании Крылова. Во всяком случае это была цель, к которой вёл его гений», – говорится в биографическом очерке литератора и переводчика Семёна Брилианта «И. А. Крылов: его жизнь и литературная деятельность» (1891).

В 1809 году отдельным изданием впервые вышли 23 басни Крылова. «Никогда ещё ни одна книжка на Руси не имела такого успеха. <…> С той же минуты стали по этой книжке учиться грамоте дети, а иногда и взрослые. Вместе с грамотой стали учиться по ней и чести, и правде. <…> Его уже не только называли „русским Лафонтеном“, но признавали в нём оригинальныя достоинства, ставящия его в некоторых отношениях выше всех других славных баснописцев: качества эти – трезвая мудрость и тонкое остроумие, живая связь лукавой иронии и серьёзной мысли, мастерство рассказа, простота и наконец та печать народности, которая даёт нам право называть его нашим, русским поэтом», – продолжает Брилиант.

Литературовед и писатель Владислав Кеневич в своём очерке, вошедшем в сборник «Иван Андреевич Крылов. Его жизнь и сочинения» (1904), высказывал мнение, что Крылова «…занимали всегда важные предметы, и в своих баснях он давал ответы на вопросы, которые тревожили его современников. Но, привязывая, таким образом, свою аллегорию к известному событию или общественному настроению, он умел всегда вывести из нея такое общее положение, которое остаётся истиною при всех условиях жизни. Его рассказ… всегда выше текущих событий и условий времени».

Достоинства басен Крылова заключались не только в актуальности и злободневности. «Он придумывал рассказы столь естественные, столь простые и каждому понятные, столь несомненные и очевидные, столь согласные с нашей жизнью, обыкновениями и привычками, что в их составе не оставалось и тени искусства, сочинения или подготовления. Видишь, чувствуешь, как дело начинается и происходит», – считал Пётр Плетнёв.

Один из авторов статьи «Художественное значение басен Крылова» в сборнике «Иван Андреевич Крылов. Его жизнь и сочинения» писал, что «…в том-то и состоит гениальная черта нашего баснописца, что его ирония вылилась в форму народнаго духа, получила от него особенную физиогномию, колорит, что ея нельзя ни применить нигде и ни к чему, как только посреди нас и к нам. <…> Тут Русь, тут Русью пахнет повсюду – в главных мотивах, на которые метит автор, в изобретении содержания, в манере повествования, в речах лиц повествуемых. Что многия выражения из басен могли сделаться народными пословицами, это само собою разумеется», – а это высочайшая награда для писателя!

В очерке «И. А. Крылов: его жизнь и литературная деятельность» автор приводит слова митрополита Макария, сказанные им на открытии памятника Ивану Крылову: «Он завещал любовь, безграничную любовь ко всему отечественному, к нашему родному слову, к нашей родной стране и ко всем началам нашей народной жизни…»

В Твери отмечают 250-летие баснописца Ивана Крылова

13 февраля в России отмечают 250-летие самого знаменитого баснописца Ивана Андреевича Крылова. В Твери гордятся, что его имя связано с нашим городом — здесь будущий писатель провел детство и юность, обучился грамоте, обрел первых друзей, а также получил впечатления, которые впоследствии воплотились в его баснях. Сегодня в Верхневолжье проходят литературные акции, выставки и другие мероприятия, посвященные Крылову.

13 февраля в России отмечают 250-летие самого знаменитого баснописца Ивана Андреевича Крылова. В Твери гордятся, что его имя связано с нашим городом — здесь будущий писатель провел детство и юность, обучился грамоте, обрел первых друзей, а также получил впечатления, которые впоследствии воплотились в его баснях. Сегодня в Верхневолжье проходят литературные акции, выставки и другие мероприятия, посвященные Крылову. 

«В Тверской области с ее глубокими историческими корнями, огромным духовным и культурным наследием работа отрасли культуры имеет особое значение. Организованные в Верхневолжье мероприятия открывают новые таланты, находят большой отклик среди жителей и гостей региона», – считает губернатор Тверской области Игорь Руденя.

До 3 марта в областной библиотеке имени Горького работает книжно-иллюстративная выставка «Поэт и мудрец слились в нем воедино», на которой представлена информация о жизни Крылова, в том числе о годах, проведенных в Твери. В Тверском художественном училище имени Венецианова весь февраль проходит кроссбукинг-акция «Вокруг книг», с 11 по 15 февраля там работает книжная выставка с библиографическим обзором «Он поучает мудро и лукаво». В Тверском императорском дворце открыта выставка одного произведения — портрета Ивана Андреевича Крылова работы художника Зеленцова. В областном Центре семейного чтения имени Пушкина также организована выставка, а сегодня там пройдет литературно-музыкальный вечер «Великий баснописец». В библиотеке для слепых имени Суворова откроют еще одну грань личности Крылова: «Баснописец и гурман». 

Русский сказочник — Крылов Иван Андреевич

Когда Крылов Иван Андреевич, один из величайших русских баснописцев, переводчик и писатель, был еще совсем молод, он и представить себе не мог, что будет стоять в самом центре Петербурга, как бронзовый памятник. , обогащая пейзаж знаменитого Летнего сада. Крылов родился 2 (13) февраля 1769 года в Москве, но практически весь период его творческой деятельности совпал с жизнью в Петербурге, где он скончался 21 ноября 1844 года.Крылов — автор более 200 басен. Многие не знают, но многие цитаты из басен Крылова стали настолько известными, что составили повседневную коммуникативную культуру. Литературные произведения Крылова переведены на многие языки мира и переиздаются до сих пор.

Крылов Иван Андреевич родился в семье бедного военного. Его семья так много перемещалась, что исследователям так и не удалось определить его точное место рождения.Бытует мнение, что он родился где-то в Заволжье.

В 1775 году отец Крылова оставил военную службу и, поселившись в Твери, устроился там писарем. Это было время, когда отец будущего баснописца получил возможность дать хорошее образование своему сыну — Иван вместе с детьми учился в семье тверского губернатора.

Крылову не удалось продолжить учебу, но уровень образования, полученного им в Твери, очень удивил самого Пушкина.Его отец умер, когда Крылову было всего десять лет. Ему пришлось начать работать, чтобы содержать семью. Именно тогда он начал работать писцом по копейкам в Тверской городской управе.

Когда Крылову было четырнадцать, он переехал в Петербург, устроился на работу в казначейскую палату и в это время начал заниматься литературой, писать комедии. С 1789 по 1793 год Крылов и его друзья издали сатирические журналы: «Почта духов», «Зрители», «Петербургский Меркурий».

С 1805 года Крылов пережил наиболее плодотворный период своего творчества, он начал писать басни, принесшие ему всероссийскую известность. Сам Гоголь называл сборник басен Крылова «книгой народной мудрости».

Живописный язык Крылова

Так в чем же тогда прелесть басен Крылова? Почему мы часто его цитируем, забывая, что это Крылов? Прежде всего, это индивидуальность талантливого автора.Пушкин говорил о нем, Крылов обладал «живописной манерой выражения». Его язык настолько прост, но в то же время жив и образен, что его можно сравнить с живописью. Богатство художественного языка Крылова сформировалось под влиянием литературных течений XVIII века, значительно отличавшихся от XIX века, а также на основе прекрасного знания писателем тонкостей народной идиоматической речи. Читая басни Крылова, складывается впечатление, что их написал талантливый человек, пришедший из общности.

И.С. Тургенев написал красноречивый портрет Крылова последних лет, встретив известного баснописца в доме «одного из чиновников, среднего петербургского литератора»: «Он просидел более трех часов, неподвижно, между два окна — и ни слова не промолвил! — напомнил Тургенев. На его огромном чистом русском лице не было ни сонливости, ни внимания — только голова, да еще и застывшая лень; иногда что-то вроде насмешки, как будто пытается сбежать, но не может — или не хочет выходить… ».

Малоизвестные факты из жизни великого баснописца Ивана Крылова отражены в новой электронной коллекции Президентской библиотеки

К 250-летию со дня рождения русского классика, день рождения которого отмечается 13 февраля, Президентская библиотека представляет на своем портале обширную электронную коллекцию, посвященную ему, которая включает цифровые копии редких книг, статей, архивных документов и визуальных материалов. Подборка состоит из трех разделов: «Жизнь и творчество», «Творчество», «Память Ивана Крылова».

К концу жизни уважаемый и любимый публикой писатель между тем прошел довольно трудный путь к успеху. Стоит отметить, что, судя по комментариям исследователей, материала для воссоздания подробной картины его жизни практически не было.

Иван Андреевич Крылов родился в Москве в 1769 году в семье бедного армейского офицера. После смерти отца 14-летний мальчик был вынужден пойти на службу к чиновнику, чтобы спасти своих близких от бедности.Матери удалось передать знания сыну, как следует из сборника «Иван Андреевич Крылов. Его жизнь и творчество ». Именно в этот период сформировался разносторонний талант Крылова.

Однако не басни стали первым литературным опытом Крылова. «С детства он испытывал особую тягу к драматическому искусству; Тогда оперу считали самым совершенным спектаклем, и мальчик Крылов храбро воспринял состав оперы. Затем он пробует себя в трагической гонке и, наконец, переходит к комедии, цитируя Ю.Опять К. Грот. В конце 1805 года он внезапно появляется в Москве, дает напечатать три басни и почти в 40 лет осознает свое настоящее призвание в области поэзии ».

Благодаря фонду Президентской библиотеки посетитель портала имеет возможность познакомиться с самыми разными жанрами произведений Крылова, представленными в разделе «Oeuvre», куда также входит Полное собрание сочинений Ивана Крылова 1847 года.

Самый яркий вклад в русскую культуру Иван Крылов внес как баснописец.Он начал с перевода басен Ла Фонтена, а затем занялся пересказом старых сюжетов и созданием новых. «Его басни отразили многие черты его эпохи, социальные тенденции, выдающиеся исторические события и второстепенные актуальные факты, но отражены, как и положено баснописцу,« под знаком вечности »», — как отмечает книга с красноречивым названием 1812 г. в баснях Крылова (1912).

В электронном сборнике представлены как редакции басен Ивана Крылова середины XIX — середины XX века, так и иллюстрации к ним.Особый интерес среди них представляют сатирические плакаты времен Великой Отечественной войны, выпущенные в 1944 году к столетию смерти баснописца, на которых в образе персонажей Крылова изображены лидеры Третьего рейха.

Крылов Иван Андреевич | Encyclopedia.com

(1769–1844), писатель, особенно сатирических басен, которого часто называют «русским Эзопом».

Крылов, сын провинциального армейского капитана, скончавшегося в возрасте десяти лет, не имел формального образования, но имел значительные артистические амбиции.Поступив на государственную службу в Твери, Крылов был впоследствии переведен в императорскую столицу Санкт-Петербург в 1782 году, что дало ему доступ к наиболее известным культурным кругам. Хотя он начал свою литературную карьеру с сочинения комических опер, когда в 1789 году он присоединился к Николаю Новикову и Александру Радищеву в редакционной коллегии сатирического журнала Почта духов (Почта духов), он получил признание как ведущая фигура русского Просвещения. Когда Французская революция сделала просвещенные принципы особенно опасными в последние годы правления Екатерины Великой, Крылов покинул Петербург.Петербурга, спасаясь от более суровой судьбы его соредакторов. Он провел пять лет, путешествуя и работая на неприметных должностях.

В 1901 году, с вступлением на престол либерально настроенного внука Екатерины, Александра I, Крылов переехал в Москву и возобновил свою литературную карьеру. Через пять лет он вернулся в Петербург, снова вернувшись к сатире. Он начал переводить произведения французского сказочника Жана Лафонтена и в процессе открыл свои собственные таланты баснописца.Более того, его оригинальность совпала с интеллектуальным движением по созданию национальной литературы для России. Его новый круг был таким же знаменитым, как и старый, включая поэта Александра Пушкина, который был движущей силой превращения русского в литературный язык.

В баснях Крылова, которых насчитывается более двухсот, фигурируют антропоморфные животные, делающие политические заявления о современной российской политике. Этот сатирический стиль позволил ему описать репрессивные аспекты самодержавия, не подвергаясь гневу наследников Екатерины.Он получил правительственную синекуру с должностью в национальной публичной библиотеке, где проработал тридцать лет. Многие его персонажи и афоризмы продолжают находить отклик в русской массовой культуре.

См. Также: Екатерина II; просветление, воздействие; Пушкин Александр Сергеевич

библиография

Крылов, Иван. (1977). Басни Крылова, тр. с предисловием сэра Бернарда Пареса. Вестпорт, Коннектикут: Hyperion Press.

Степанов Н. Л. (1973). Иван Крылов. Нью-Йорк: Туэйн.

Луиза МакРейнольдс

Иван Крылов: краткая биография баснописца

Ни для кого не секрет, что биография Крылова, краткое изложение сказок этого великого писателя сопровождает нас с детства. Басни Крылова часто называют сказками, и они всегда были интересны широкому кругу читателей — не только взрослым, но и детям. Краткая биография Крылова для детей актуальна и сегодня. В статье мы расскажем об основных моментах жизни писателя.Крылов, краткая биография которого включает в себя несколько частей: детство, юность и взрослую жизнь писателя, — известный баснописец.

Детство

Маленький Иван родился 13 февраля 1769 года в городе Москве. Писатель в детстве учился не слишком прилежно и в школу ходил наугад, отец в основном занимался образованием — привил ему любовь к чтению, преподавал письмо и математику. Когда Крылову было 10 лет, он потерял отца, из-за чего мальчику пришлось рано повзрослеть.С годами Крылов восполнил недостатки такого образования — постоянно расширял кругозор, учился игре на скрипке и итальянскому языку. Это был Крылов, краткая биография которого изложена в статье.

Молодёжь

В четырнадцать лет писатель переехал в культурную столицу — Петербург, куда уехала его мать

беспокоиться о том, что ей назначили хорошую пенсию. После этого его перевели на службу в казенную палату.Несмотря на свое положение, у Крылова в первую очередь всегда оставались литературные увлечения и посещение театральных представлений. Эти увлечения остались с ним после того, как его мать скончалась в возрасте 17 лет, и он начал заботиться о младшем брате. Такова была юность Ивана Андреевича Крылова, его краткая биография, к сожалению, не раскрыла всех событий жизни писателя, наложивших отпечаток на его творчество.

Литературная жизнь

С 1790 по 1808 год Крылов писал для театра пьесы, в том числе либретто сатирической оперы «Кофейня», трагедию «Клеопатра», многие из которых стали популярными и получили широкую известность, в частности «Магазин мод» и «Илья Богатырь».Но постепенно Крылов, краткая биография

, который так прославился баснями, что он перестал писать для театра и много внимания уделил написанию басен. А в 1808 году было опубликовано более семнадцати басен Ивана Андреевича, среди которых наибольшей популярностью у читателей пользуется Слон и Мопс. В светских изданиях, журналах появляются все новые и новые произведения Крылова. В 1809 году выходит дебютный сборник басен, который в короткие сроки приобретает широкую популярность и приносит автору известность.В дальнейшем сборники его басен начинают выходить большими тиражами, общее количество которых при жизни писателя уже перевалило за 75 000 экземпляров. За это время басни Крылова были переведены на десять языков, а теперь уже на 50 языков.

До конца жизни Крылов, краткая биография которого заканчивается сведениями о том, что он написал более двухсот басен, продолжал творить. Последнее издание басен родственники и друзья писателя получили в 1844 году, уже с извещением о смерти Крылова от воспаления легких.

Университет Крейтон :: Басни Эзопа: Миниатюры Крылова Миникниги

2015? Осел и соловей . Иван Андреевич Крылов. Миниатюра. Суперобложка. Твердый переплет. Миникниги Ярмарка Мастеров. 9 долларов от Евгения Пономаря, Россия, сентябрь 18-го.

Это, безусловно, собрание самых маленьких книг в этой коллекции! И каждый набор из пяти томов поставляется в собственном магнитном футляре! Крышка суперобложки представляет собой цветную иллюстрацию к басне.Осел с удовольствием слышит соловья, а затем призывает его послушать петуха, и он будет звучать еще лучше! Соловей просто ушел: что делать с таким критиком ?!

2015? Обезьяна и очки . Иван Андреевич Крылов. Миниатюра. Суперобложка. Твердый переплет. Миникниги Ярмарка Мастеров. 9 долларов от Евгения Пономаря, Россия, сентябрь 18-го.

Это, безусловно, собрание самых маленьких книг в этой коллекции! И каждый набор из пяти томов поставляется в собственном магнитном футляре! Крышка суперобложки представляет собой цветную иллюстрацию к басне.У этой обезьяны в двух лапах три пары — и, конечно же, она не знает, что с ними делать!

2015? Петух и жемчужина . Иван Андреевич Крылов. Миниатюра. Суперобложка. Твердый переплет. Миникниги Ярмарка Мастеров. 9 долларов от Евгения Пономаря, Россия, сентябрь 18-го.

Это, безусловно, собрание самых маленьких книг в этой коллекции! И каждый набор из пяти томов поставляется в собственном магнитном футляре! Крышка суперобложки представляет собой цветную иллюстрацию к басне.Жемчуг действительно виден на суперобложке, когда я использую увеличительное стекло.

2015? Волк и журавль . Иван Андреевич Крылов. Миниатюра. Суперобложка. Твердый переплет. Миникниги Ярмарка Мастеров. 9 долларов от Евгения Пономаря, Россия, сентябрь 18-го.

Это, безусловно, собрание самых маленьких книг в этой коллекции! И каждый набор из пяти томов поставляется в собственном магнитном футляре! Крышка суперобложки представляет собой цветную иллюстрацию к басне.Этот журавль тщательно проникает в пасть волка, чтобы вытащить кость!

2015? Две собаки . Иван Андреевич Крылов. Миниатюра. Суперобложка. Твердый переплет. Миникниги Ярмарка Мастеров. 9 долларов от Евгения Пономаря, Россия, сентябрь 18-го.

Это, безусловно, собрание самых маленьких книг в этой коллекции! И каждый набор из пяти томов поставляется в собственном магнитном футляре! Крышка суперобложки представляет собой цветную иллюстрацию к басне. Вот онлайн-версия этой менее известной басни: Барбос, верный дворный пес, усердно служащий своему хозяину, случайно видит своего старого знакомого Джоджу, кудрявую болонку, сидящую у окна на мягкой пуховой подушке.С нежностью подбираясь к ней, как ребенок к родителю, он почти плачет от волнения; а там, под окном, он скулит, виляет хвостом и прыгает. «Какую жизнь ты ведешь сейчас, Жужутка, с тех пор, как хозяин привел тебя в свой особняк? Ты помнишь, без сомнения, мы часто голодали во дворе. Каково твое нынешнее служение?» «Было бы для меня грехом роптать против моей удачи», — отвечает Жужутка. «Мой господин не может насытить меня. Я живу среди богатства и изобилия, я ем и пью из серебра.Я резвлюсь с мастером, а если устаю, отдыхаю на коврах или на мягкой кушетке. И как у вас дела? »« Я? »- ответил Барбос, позволив своему хвосту болтаться, как кнут, и повесив голову.« Я живу, как раньше. Я страдаю от холода и голода; и здесь, охраняя дом моего хозяина, я должен спать у подножия стены, и я промокну под дождем. А если я лаю не в то время, меня бьют. Но как ты, Джоджу, такой маленький и слабый, попал в расположение, в то время как я выпрыгиваю из своей кожи без всякой цели? Что ты делаешь? »« Что ты делаешь? » Хороший вопрос! — насмешливо ответил Джоджу.«Я хожу на задних лапах». На иллюстрации подчеркивается изношенное тело Барбоса и подоконник, на котором Джоджу покоится на подоконнике.

2015? Лиса и виноград . Иван Андреевич Крылов. Миниатюра. Суперобложка. Твердый переплет. Миникниги Ярмарка Мастеров. 9 долларов от Евгения Пономаря, Россия, сентябрь 18-го.

Это, безусловно, собрание самых маленьких книг в этой коллекции! И каждый набор из пяти томов поставляется в собственном магнитном футляре! Крышка суперобложки представляет собой цветную иллюстрацию к басне.На этой иллюстрации лиса уместно оглядывается вправо на виноград, когда он уходит от них влево.

2015? Слон и мопс . Иван Андреевич Крылов. Миниатюра. Суперобложка. Твердый переплет. Миникниги Ярмарка Мастеров. 9 долларов от Евгения Пономаря, Россия, сентябрь 18-го.

Это, безусловно, собрание самых маленьких книг в этой коллекции! И каждый набор из пяти томов поставляется в собственном магнитном футляре! Крышка суперобложки представляет собой цветную иллюстрацию к басне.На этой иллюстрации «Эта басня для меня одна из самых сильных» Крылова. Мопс как сумасшедший лает на слона, который не обращает на него внимания. Собака-собрат спрашивает, почему это делает мопс. «Потому что я знаю, что мне это сойдет с рук, и я буду отлично выглядеть перед другими собаками!» Он хорошо рассчитал!

2015? Волк и ягненок . Иван Андреевич Крылов. Миниатюра. Суперобложка Hardbound. Миникниги Ярмарка Мастеров. 9 долларов от Евгения Пономаря, Россия, сентябрь 18-го.

Это, безусловно, собрание самых маленьких книг в этой коллекции! И каждый набор из пяти томов поставляется в собственном магнитном футляре! Крышка суперобложки представляет собой цветную иллюстрацию к басне.Эта иллюстрация следует прочной традиции, когда большой волк, стоящий перед нами, доминирует над ягненком.

2015? Ворона и лиса . Иван Андреевич Крылов. Миниатюра. Суперобложка. Твердый переплет. Миникниги Ярмарка Мастеров. 9 долларов от Евгения Пономаря, Россия, сентябрь 18-го.

Это, безусловно, собрание самых маленьких книг в этой коллекции! И каждый набор из пяти томов поставляется в собственном магнитном футляре! Крышка суперобложки представляет собой цветную иллюстрацию к басне.На этой иллюстрации ворона сидит на вечнозеленом дереве: хорошее место в России!

2015? Свинья под дубом . Иван Андреевич Крылов. Миниатюра. Суперобложка. Твердый переплет. Миникниги Ярмарка Мастеров. 9 долларов от Евгения Пономаря, Россия, сентябрь 18-го.

Это, безусловно, собрание самых маленьких книг в этой коллекции! И каждый набор из пяти томов поставляется в собственном магнитном футляре! Крышка суперобложки представляет собой цветную иллюстрацию к басне.На этой иллюстрации Свинья щедро наслаждается желудями, дремлет и, когда просыпается, начинает выкорчевывать дуб. Его наказывают птица и само дерево. «Посмотрите вверх, и вы увидите, что уничтожаете источник своей жизни!» Точно так же невежды поступают в отношении образования и науки.

украинских бойцов ММА бросили вызов «чеченскому льву» из-за спора о детском бое

Звезды выравниваются для шумихи эпических масштабов в бывшем Советском Союзе.То, что началось как риторическая ссора между легендой российских смешанных единоборств (ММА) Федором Емельяненко и чеченским силачем Рамзаном Кадыровым в четверг, втянуло в себя украинского бойца Никиты Крылова.

Все началось с боя по смешанным единоборствам в чеченской столице Грозном накануне дня рождения Кадырова. К удивлению даже президента Владимира Путина, в драку вступили малолетние дети Кадырова. Старший Кадыров Ахмад нокаутировал своего оппонента на глазах у ликующей взрослой публики. Два других сына также выиграли свои соревнования.

Все было весело и весело, пока Емельяненко, глава российского союза ММА, не узнал об этом зрелище. Встревоженный упражнением, Емельяненко раскритиковал Кадырова за то, что он позволил детям участвовать в турнирах по смешанным единоборствам. По правилам этого вида спорта дети до 12 лет даже смотреть не могут. Кадырова и местных чеченских боевиков озабоченность чемпиона России не развеселила.

И вот в четверг вечером Абдул-Керим Эдилов, известный как «Чеченский лев», раскритиковал Емельяненко в Instagram.По словам Эдилова, стареющий российский боец, возможно, просто завидовал тому, что его не пригласили, или что люди не обращали внимания на его подвиги. Но Емельяненко — икона в сообществе ММА, и неуважение Эдилова не понравилось украинцу Крылову.

В пятницу Крылов тоже вышел в Instagram. В длинном посте он призвал Эдилова уладить дела на ринге. «Если люди в наши дни не могут уважительно говорить со старшими поколениями, это в 10 000 раз хуже, чем любые дерущиеся дети.

«Мы оба сражаемся в Ultimate Fighting Championship (UFC)», — написал Крылов. «Давайте решать вопрос как спортсмены, так и как мужчины. Мне не нравится то, что вы написали об одном из бойцов, которых я уважаю больше всего, поэтому давайте встретимся весной и определим, кто занимается спортом, а кто пишет в Instagram ».

Эдилов уже принял вызов Крылова. «Я десять месяцев ждал звонка из UFC, и я не смогу описать свою радость, если первым бойцом, который мне предложат в Октагоне [ринге], будете вы, Никита Кырлов», — написал Эдилов в Instagram (см. Ниже).

Проблема вызвала такой раскол в сообществе ММА, что даже американская звезда Джефф Монсон, который в настоящее время ожидает российского гражданства, вмешался. В пятницу Монсон заявил, что полностью согласен с Емельяненко. Между тем, онлайн-петиция в поддержку россиянина собрала около 10 000 подписей, сообщает Интерфакс.

Интересные истории из жизни Крылова Ивана Андреевича. Интересные факты из жизни Крылова Ивана Андреевича

Детство

Крылья Ваня родился у Луки Мороза 2 февраля 1769 года (13 февраля по новому стилю) в Москве.Его отец, Андрей Прохорович, был беден и неудачлив в своей карьере: долгое время замешивался в чине армейского капитана, а офицер получил звание только после долгой и изнурительной тринадцатилетней солдатской службы. Мать, Марья Алексеевна, была очень набожной, тихой и скромной женщиной. После того, как в 1775 году отец Крыловой вышел на пенсию, вся семья обосновалась в Твери, где по отцовской линии жила бабушка Крылова.

Бедная семья, перебивая копейки за копейки, не могла дать Ивану достойного образования, но от отца он получил целый сундук книг, да и сам мальчик был очень способным и упорным.Путем самообразования Крылов смог стать одним из самых просвещенных и грамотных людей своего времени.

Вскоре его отец умирает, оставив семью без средств к существованию. На этом беззаботное детство Ванюши Крылова закончилось: ему пришлось пойти работать писцом в Тверской суд, несмотря на то, что ему было всего 10 лет! Его скудного заработка не хватало, и поэтому мать решила уехать в Санкт-Петербург, чтобы там была пенсия по потере мужа.

Петербургский период

В северной столице мама ничего не добилась, но флигель успешно устроила канцелярские принадлежности в служебной палате, после чего стала активно заниматься литературным творчеством.Первые его пьесы имели большой успех в петербургском обществе, прославили его имя в литературных и театральных кругах.

Здесь он начал свою журналистскую деятельность, открывая один за другим сатирические журналы, в которых поднимались для обсуждения самые актуальные темы того времени. Чуткая цензура тоже ими прикрыта, но терпеливые и упрямые крылья с завидной настойчивостью сразу же открыли новый журнал. В конце концов, здоровье, нервная система Басинойшада не выдержали, и он отправился путешествовать по городам и весам необъятной России.

Путешествие по России

Почти 10 лет своей жизни (1791–1801) посвятил плетеному путешествию по провинциям, деревням и городкам. Он побывал в Украине, в Тамбове, Нижнем Новгороде, Саратове и повсюду находил новые участки для себя. Он не переставал писать ни на минуту, но его произведения подвергались строжайшей цензуре, и в печать попадали лишь редкие произведения.

Театральная деятельность

Крылья могли легко вздохнуть только со смертью Екатерины II, преследовавшей его за омерзительный ее приказ.Его устраивает личный секретарь и домашний воспитатель детей князя С. Голицына, который разрешает поставить в своем домашнем кинотеатре злободневную трагикомедию «Трумеф, или заготовку».

В 1801 году разрешили устроить там комедию с \ «торта \\», а затем \\ «модной лавкой \\» и \\ «уроком дочери \\».

Государственная служба

С 1812 года он стал библиотекарем публичной библиотеки, что отдал 30 лет своей жизни: собрал книги, составил библиографические знаки и стал составителем Славяно-русского словаря.

Любовь и семейная жизнь

По официальным данным, Иван Андреевич никогда не был женат. Однако многие из его близких и друзей, часто бывавшие в его доме, считали, что его дочь его повар по имени Саша и его дочь. Когда повариха умерла, Крылышки вырастили Сашу и даже дали ей большое приданое. Незадолго до смерти Басинистка все свое имущество, а также право на его сочинения завещала вместе с мужем Сашей.

Смерть

Крылья умерли в возрасте 75 лет 9 ноября 1844 года.Существует несколько версий причин его смерти: либо оборот от переедания, либо двустороннее воспаление легких. Флигель в Петербурге похоронен, на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Основные достижения Крылова

  • Открыл для русской литературы жанр басни.
  • Написал обличительно-злободневные произведения, не утратившие до сих пор своей общественной значимости.
  • Пополнена императорская публичная библиотека сотнями редких старинных книг.
  • Стал составителем Славяно-русского словаря.

Важные даты биографии Крылова

  • 1769, 2 февраля — Родился в Москве
  • .
  • 1775 — переезд в г. Тверь
  • 1779 — смерть отца, работа писца в Тверском суде
  • 1782 — переезд в Петербург
  • 1784 — Создание Opera \ »Кофеварка \\»
  • 1785 — сотворение трагедии \ «Клеопатра \»
  • 1786 — Я увидел свет трагедии \ «Филомель \»
  • 1787-1788 — работа над комедией \\ »Насосы \\»
  • 1788 — Смерть матери
  • 1789 — издание журнала \\ «Почта Товара \\»
  • 1792 — издание журнала «Зритель»
  • 1793 — преобразование журнала \\ »Зритель \\» Лесозаготовка \\ »Св.Петербург Меркурий \\ »
  • 1791-1801 — Путешествие по России
  • 1797 — работа личного секретаря князя Голицына
  • 1800 — производство трагикомедии \ «ТруМоф, или прочерче \»
  • 1801 — постановка комедии \ «Пирог \»
  • 1806 — выход на свет комедии \\ »Магазин модной одежды \\»
  • 1807 — конец комедии \ «Урок дочери \»
  • 1809 — первая книга Басена Крылова
  • 1811 — избран действительным членом Российской Академии
  • 1812 — работа библиотекарем Императорской Публичной библиотеки
  • 1823 — награжден золотой медалью Российской академии за литературные заслуги
  • 1825 — вышли в печать два тома Бассена Крылова на русском, итальянском и французском языках на русском, итальянском и французском языках
  • 1841 — отставка
  • 1841 г. — получил почетное звание академика Св.Петербургская Академия наук
  • 1844, 9 ноября — умерла дома, в Санкт-Петербурге
  • У \\ «бабушка и дедушка Крылова \\» был отменный аппетит. Однажды, съев около дюжины пирогов, он удивился их отвратительному вкусу. Открыв кастрюлю, из которой он их достал, увидел плесень. Это не помешало ему добиться оставшейся палатки пирогов на сковороде.
  • У Крылова была необъяснимая мания: он обожал смотреть на пожары и старался не пропустить ни одного пожара в Питере.Петербург.
  • Любимым предметом в доме Крылова для него был диван, на котором он мог полежать днем. Над этим диваном что-то, на одной маленькой гвоздике, висело изображение огромных размеров. Каждому, кто посещал флигель, он советовал закрепить картину на стене, иначе она могла бы попробовать его голову. Крылья отвечали так же, как он уже все просчитал и ему это не грозило: даже если картина сломается, она упадет по касательной, и он не пострадает.Но самое интересное: эта легендарная картина, ставшая \\ «дозором в городах \\» в жизни Крылова, держалась на стене до конца его жизни, и не падала.
  • Крылья Ивана Андреевича стали прообразом Гончаровского Обломова.
  • Если крылья оказывались у родственной души, он с удовольствием поглощал ополченское пшено, три тарелки весел, пять отбивных, целую жареную индейку. Придя домой, он все это мог кушать капусту и черный хлеб.
  • Однажды за обедом Императрица Флигелей села за стол и, нездоровая и никого не дожидаясь, немедленно приступила к трапезе. Культурный и обычно выдержанный В.А. Жуковский в ужасе схватился за голову и крикнул Басинисту: \\ «Стой, пусть царица, хоть ты не можешь! \\» На что крылья испугались и искренне ему ответили: \\ «А что, если это пофиг? \\ «
  • Крылья были Азартами и любили играть в карты на деньги. Он играл виртуозно, выигрывая иногда целые условия.Был период, когда его решили отправить из обеих столиц за непомерное увлечение картами. К тому же страстью Крылова были жаркие баталии, ни одну из которых старались не пропускать.
  • Многие шутники пытались обидеть или оскорбить Крылова за его чревоугодие и толстый вид, но они не знали, что крылья совершенно спокойно реагируют на критику и он умел парировать. Однажды на прогулке он услышал, как кто-то из компании, проходившей мимо компании, назвал его сцеплением. Он не растерялся, задумчиво посмотрел на небо и добавил: \\ «Да и действительно идет дождь.Что-то лягушки встали \\ «.

Он веками прославлен как писатель и почти неизвестен как личность. Кратко о биографии Крылова.

Гениальный сатирик и один из талантливых писателей своего времени, художественная мысль которого доступна даже детям.

Основанный на всероссийской славе от бреда и нищеты, Иван Андреевич, кроме литературного наследия, не оставил почти никаких личных документов.

Информация о событиях жизни и характере биографов должна была восстановить воспоминания друзей и знакомых известного москвича.

Крылов И.А. — русский писатель и басинистка

Прославил сына бедного армейского офицера малым жанром басни. О человеке это много говорит.

Умение схватить самую суть сложных моральных вопросов и современных исторических проблем и представить их в доступной форме с точностью и юмором, иногда с эйдной сатирой.

Небольшой размер изделия требует высочайшей концентрации языка, хорошей системы образов и художественно-выразительных средств.Зная о подобных нюансах, просто интересно, сколько Бассен написал wings: 236!

В списке изданных при жизни сборников 9 публикаций — и все разошлись на ура.

Однако он пошел в форму надолго и начал с высокой драмы. Отвечая на вопрос, когда Флигель написал первую пьесу, биографы дают примерный ответ — 1785 год. Ведь трагедия «Клеопатры» не сохранилась. Но уже по названию можно понять, что молодой автор пытался творить в рамках классицизма.

Однако именно в последующих комедиях поклонники творчества Крыловского находят смелость мысли, точность выражения, чуткость к родному языку и ощущение потенциала русской национальной культуры.

Краткая биография Крылова Ивана Андреевича

лет литератора охватили период в 75 лет. И хотя место рождения писателя остается предполагаемым, год указан точно — 1769. Мы приводим только самые важные события.

Отец и мать

Будущая писательница родилась в семье бедного армейского офицера Андрея Прохоровича, который заехал в чин своими силами и способностями, без связей. Солдат был организатором Защиты Яицкого от Пугачевцева, впоследствии анонимно опубликовал рассказ об этом в «Патриотических записках».

Первенец появился в семье в годы жизни в столице, Троице или Завальжье — остается только предполагать. Уже в 10 лет маленький Иван, живущий с родителями в Твери, потерял отца — он умер и оставил сына и вдову в крайней нищете.

Мать великого русского писателя Мария Алексеевна была малообразованной, а может быть, даже неграмотной женщиной. Но энергичные, инициативные, умные и любящие дети. В отличие от мужа, книги читать не любила, но занятия Сына с ними всячески поощряла.

Детство

Информации о детстве крайне мало. Маленький ребенок жил в Яицке, во время Пугачевской бунты, мать увезла его в Оренбург, после того как семья переехала в Тверь. Отец обесценил известного писателя любовью к книгам и интересом к литературе.

После смерти отца молодой человек стал работать в Земском суде Калязина, позже переведен в тверской магистрат.

Образование

Самодельные и бессистемные: ни гимназия, ни домашний учитель, ни духовная семинария, ни муниципальная школа. В годы пребывания в Твери Иван Крылов, потерявший отца, из милосердия учился у детей местной влиятельной и богатой семьи Львовых.

В 1783 году благотворители переехали в С.Петербург, забрав с собой Ивана Андреевича. Он поступил на службу в палату местного самоуправления, параллельно много читал и самостоятельно занимался науками.

В результате я научился играть на скрипке, проявил большие математические способности, освоил французский, итальянский и немецкий языки — этого достаточно для глубокого знакомства с мировой классической литературой.

Из судьбоносных встреч, указывающих на будущее гениального писателя, об этом периоде жизни известно только два.Львовский Крылов встретился с известным драматургом-классиком Яковом Борисовичем Княжной и великим поэтом Гавриилом Романовичем Державиным.

Творческий путь Крылова

Писателю пришлось долго искать себя, отдавая дань классицизму (создание Высоких трагедий «Клеопатра» и «Филомель», комедии «Кофейная ночь», «Писатель в коридоре» и др.).

Молодой писатель почувствовал дыхание времени. Русская литература по подражанию европейским образцам обратилась к себе: язык, сюжеты, культурные обычаи.

Издатель Флигелей работал над журналом «Почта Духов». Одна из рубрик была посвящена переписке эльфов, высмеивающей нравы Екатерининского просвещенного абсолютизма. В 1790 г. цензура запретила издание (правительство повсюду видело угрозу Французской революции). Следующие журналы «Зритель» и «Меркурий» постигла та же участь, хотя редактор в них немного сбавил обороты.

В 1794 году Иван Андреевич был вынужден покинуть северную столицу и переехать в Москву, через год их оттуда попросили.Оперенный молодой автор серьезно переживал по поводу общественной и литературной блокады. Приют и опора нашли в семье генерала Сергея Федоровича Голицына, тоже опального. Он работал секретарем главы семьи и занимался воспитанием детей, и за годы написал всего пару стихов и несколько рассказов.

Придя к власти Александра I, на заре 17 века Иван Андреевич вернулся в Москву и снова начал творить. Да, с таким составом, что цензура наложила вето на публикацию комедии «Мольба или торжество» — и рукописи разошлись по всей России.

Автор смело поднялся чуждой русской политической жизни, на вершину классического триумфа и цены — мол, русский писатель уже обращает патриархальность. Последующие спектакли «Пирог» и «Магазин модной одежды» поставлены на сцену и надолго вошли в репертуар театра.

В 1805 году свет увидел Басни «Дуб и трость» и «Подбирающая невеста», а спустя четыре года — первый сборник. Это стало событием, о чем свидетельствует полемика вокруг творчества Крылова в «Юной Европе».

Признанный гений Поэт В.А. Жуковский упрекал Басиниста в модной и приходящей от А.С. Пушкина грубости выражений — видит заслугу сокрытия за псевдонимом (первые басни, умалявшие силу крыльев ткани, подписанные Navi Волярк).

Именно промысловый язык делает эти произведения уникальными не только для жанра, но и для всей русской поэзии в целом.

Басни ходили по котировкам не только в России: в Париже издается двухтомник, они переведены на итальянский. Мировая популярность объясняется самим жанром — древним, активно использующим аллегории и символы, сюжеты и сюжеты, общие для многих европейских народов.

Русский писатель мог позаимствовать образ своего итальянского или французского предшественника — и они говорят, думают и думают как современные русские люди. Говорят: речь Бассена живая и естественная, почти свободная. Крылья смогли найти свой уникальный крылатый язык помеченных выражений.

Иван Андреевич при жизни был почитаем Крайингом. Однако научный опыт он предпочитал жить в тени — не участвовать в политических и литературных спорах, не выходить на свет, отговаривать внимание журналистов ленью и рассеянностью, в одежде и манерах проявлял легкость и небрежность, он предпочел все обеду и любил закрыться на карту. Поэтому возникает множество домыслов о жизни и творчестве Крылова — он стал бессменным героем анекдотов.

Изображение противоречит дружбе с А.С.Пушкину это кажется глубоким: только с «дедушкой» простился великий поэт, уже смертельно раненный на дуэлях. Интересный факт из биографии Крыловой — уже будучи глубоким стариком, поэт изучал древнегреческий язык.

Личная жизнь

Крылов И.А. официально не состоял в браке. Однако биографы считают, что его настоящей женой была домработница Фенюшка, подарившая ему дочь Сашу. Ребенок жил в валлехском доме как поцелуй. Можно понять, почему писатель так официально и не признал собственного ребенка и не женился на его матери.

Фенушка была из простых, по духу — близких и родственников. Однако свет не простил бы «дедушке русской словесности» месаллианцам. И неважно, что сам он был из бедной и ничего не подозревающей семьи. Ручка целования Императрицы не могла целовать руки укоренившейся домработницы.

Однако, похоже, Иван Андреевич любил жену и дочь. Саша отправился в пансионат, обеспечил ей приданое, жену не выдал после смерти жены и женился на достойном человеке.После смерти все его состояние и права перешли к мужу Саши, происхождение которого не позволило оспорить завещание и лишить дочь наследства.

Последние годы жизни и смерти

был прикован вниманием королевской семьи. Получил пенсию, награжден госзаказом и статическим советником.

Семидесятилетие Крылова отметила вся страна.

Он умер от тяжелой пневмонии в доме дочери — для всех святых в Санкт-Петербурге.-Петербург в 1844 г.

Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

Писатель отличался странной любовью к наблюдению за огнями. Дошли до легенд о нем как о большом чуде. Говорили даже, что он умер, оладьи обнимали. Написано очень многими художниками, как минимум три портрета принадлежат знаменитым художникам Перу того времени.

Знаменитые басни и произведения Ивана Крылова

Самый известный выделить хард.Но, наверное, каждый читатель сможет вспомнить хотя бы строчку из Бассена «Стрекоза и муравей», «Басни про ворон и лисицу» или «Лебедь, щука и рак».

Но последний, например, был глубоко личным отзывом писателя о политических событиях. Его время — несостоятельность союзников в войне против Наполеона (по другой версии — конфликты в Госсовете).

Но магия жанра и необычный талант автора сделали работы Басни на все времена.В произведениях Ивана Андреевича таких творений очень много и читать их — истинное удовольствие.

Заключение

Многие писатели превратились в короткие аллегорические стихи, несущие дидактическое значение. В том числе А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, Д. Бедный и С. Михалков.

Но никто не был назван после флигеля лучшим тазистом. Читая Валлель Басни, сравнивая их с предыдущими и последующими, понимаешь и даже чувствуешь почему.

Басни Крылова невозможно не процитировать — кроме того, что они легко запоминаются, они еще и красивы.Даже Пушкин восхищался этим богатым литературным языком басиниста и столь своеобразными и невинными его баснями.

О жизни

Иван Андреевич 30 лет проработал в библиотеке. Книги были для него чем-то особенным, он не просто любил их, а собирала она. В его коллекции значились даже очень редкие издания, и он часто выступал составителем Славяно-русского словаря.

Кроме книг Крылья любили путешествовать. Десятилетие он потратил на изучение культуры и быта России, а также на то, чтобы побывать в разных уголках страны.Более того, этот процесс его вдохновил.

Basinoisset вырос в бедной семье. Его мать и папа не имели возможности дать ему хорошее, достойное образование. Однако любовь к книгам и то, что он рано начал читать, повлияли на всю его жизнь.

Интересный факт: замужних Крылышек никогда не было, но у него была внебрачная дочь, которая родила ей кухарку.

Про крыло как у человека

Один из самых интересных фактов о флигеле — ему не нравилось все, что связано с личной гигиеной.Не любила расчесывать, плавать, переодеваться. Как-то даже он попросил своего знакомого сообщить, что его поставили на Маскарад. Она также ответила, что если он выберет себе прическу, она побьет его и дойдет до него, так что никто не узнает.

Сейчас часто можно услышать выражение «толстокожий». И мы понимаем, что это не значит «толстый», просто у человека крепкие нервы. Что касается Крылова, то это выражение применялось к нему в обоих случаях. Его поведение казалось странным для всех, кроме него.

Умерла женщина, подарившая ему ребенка — он оставил игральные карты. Мать умерла — он пошел в театр. А когда единственная дочь смогла оказаться на грани смерти — он пошел на бал.

О настройках

Говорят, что как только стало известно о пожаре, Иван Андреевич немедленно отправился на то место, в какой бы точке Санкт-Петербурга он не появлялся. Что вызвало такую ​​страсть к огню, неизвестно, но это действительно интересный факт.

Еда даже больше не добавлю, это любовь к жизни.Крылья были самым настоящим сжиганием и пожирали все на свете. Он даже в друзья выбирал только тех, кого вкусно накормили.

Ну а после плотного обеда Басинойше обязательно нужно было выспаться. И это третья зависимость. Более того, флигель все еще был на месте, поэтому он спал и в гостях, и на работе.

Интересные факты о басе Крылова

Сегодня басни Крыловой не знают, а вот ворона с сыром или сеющая стрекоза — персонажи известны и давно номинированы, они сравнивают людей и свои действия с ними, пугаются безответственных и наивных, в общем, в целом через них в общество.В чем секрет Басен Крылов и чем они так примечательны?

Крылья не просто сравнивал людей и животных, он имел некоторый социологический опыт и проводил аналогии человеческих персонажей с животными, по его мнению, с такими взглядами на жизнь.

Кроме того, Иван Андреевич описывал в своих баснях случаи из личной жизни и исторические факты. Он взял в них мораль и изначально придавал каждому герою положительное или отрицательное лицо. Таким образом, из поучительных стихов Басни превратились в произведения с огромным запасом мудрости.

Какая у него басня

Интересным фактом, достойным первого места, является Басни, посвященная деятельности Наполеона. Хитрый и храбрый, но не умеющий рассчитывать на человеческую силу, он описал как ПСА и кота в двух баснях: « Кот и щука» и « Собака на Псарне ». Что интересно, несмотря на время написания Басена, отношение автора к герою очень положительное.

« Воспитание Льва. »Не менее важная часть не только закрепленной культуры, но и истории в целом.Таким образом, Крылья описали ситуацию с воспитанием Александра, первого искушенного швейцарца. К сожалению, он научил будущего правителя не этим наукам, сделал его достаточно развитым в интеллектуальном плане, но в то же время не способным к решительным действиям, когда-либо сомневаясь в человеке.


В басу «Крестьянин и Змея » 1813 года ему удалось описать ситуацию, в которой мучился русский народ, даже в наше время, высказал мнение всего народа о захвате переселенцев и о том, что нельзя допускать инопланетных приземляются на своей земле, даже если хотят нести только добро:

Тогда они обидели здесь доброго змея,
Один
Сто злых и все дети примкнутся сюда.

А вот в басу около Мопс, Марти, Стрекоза — Крылья высмеивают чушь, лень и нежелание познавать одновременно. Эти басни и дали толчок к приобретению его произведением наибольшей популярности, так как каждый желает заставить соседа выставить его на животных, при этом не узнавая себя в этом печатном зеркале.

Мораль Эта статья такова, что басни Крылова нужно читать не только детям, но и взрослым.Ведь информация, скрытая в легких поэтических формах, не только дает отдых от повседневной жизни, но и заставляет задуматься о своих действиях.

Большинство из них имеют оригинальные сюжеты, остальные созданы Лафонтеном и Эзопом.

Читатели со школьной скамьи знают его произведения, но в реальной жизни Автор кажется обычным и неинтересным. Мы решили развеять этот миф и собрали 5 интересных фактов об Иване Крылове.

Изучал нравы народа в кулачных боях

«Самая важная наука для королей: / знать имущество своего народа / и преимущества своей земли»

В юности Иван Андреевич увлекался нечеткими боями, из которых, благодаря своей силе, часто выходил победителем.Это увлечение развило не только его физические способности, вероятно, именно тогда он впервые обратил внимание на национальную жизнь и нравы.

«Он с особым удовольствием побывал на народных сборищах, торговых площадях, кулачных боях, где они протискивались между разношерстной толпой, с жадностью слушая речи простолюдинов» , — вспоминал современник.

Писал с ошибками и преподавал литературу

«Быть ​​сильным — хорошо, будьте умнее вдвойне.»

Становление Ивана Крылова нельзя назвать последовательным: грамоте он учился дома (отец был страстным любителем чтения) и французских богатых соседей. К концу дня он писал с ошибками, а остальная наука была освоена уже в зрелом возрасте. Писатель также знал итальянский язык, а также играл на скрипке.

Несмотря на пробелы в образовании и трудности с орфографией, он оказался прекрасным учителем литературы.

Я не побоялся раскритиковать сильные стороны этого мира

«В породе и в строю высочество это хорошо, / но что в нем приехало при низком ливне?»

Юный Крыльев был необычайно плодовитым автором.Во многом благодаря этому он вошел в тесное общение с театральным комитетом, получил подарочную карту и инструкцию перевести либретто французской оперы «L’Infante de Zamora». Однако будущий Басинополь не устоял перед острой сатирой против ведущего драматурга того времени Якова, Кнажина и его жены, дочери самого Александра Сумарова. Крылья свели их под названиями рифмокрадов и тараторов в комедии «Насосы». Этот эпизод разобрал Крылова с принцессой и закрыл первый путь в драму.

Вёл активную издательскую деятельность

«Зависть на кого посмотрит, / уволят навсегда; / а ты самый дорогой ходишь: / Флуд, да уйдет»

После драматургии писатель увлекся издательским делом. Он выпустил свой первый журнал в 20 лет, он назывался «Почта духов» и выглядел как переписка гномов с волшебником Маликульмулк. В нем Иван Андреевич продолжил свои сатирические упражнения, в том числе ритмокрад и Таратор.Журнал просуществовал с января по август и из-за отсутствия подписчиков закрылся. Спустя несколько лет Крылов создал журнал «Зритель», но позже переименовал его в петербургский Меркурий.

Он был ужасный пролет

«А я скажу: мне лучше пить. / Да корпус умный»

Несмотря на свою активную деятельность, Флэгматик был крайне флегматичным и медлительным человеком. После обеда у него была привычка спать не менее двух часов. Друзья знали эту странность Басиниста и всегда оставляли ему свободное кресло.

Более того, часто в людях Иван Андреевич еще очень мало внимания уделял своей внешности, не любил переодеваться и причесываться. Известен анекдот: собираясь на Маскарад, Крылья спросили знакомую даму, как ему лучше одеться, чтобы остаться неузнанным. Ответ был простым и выборным: «А вымоете, решайте — никто вас не узнает».

Сейчас невозможно найти человека, который не знал бы Басини «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица» или «Марти и Очки».И, конечно же, всем известен автор этих замечательных произведений. Иван Андреевич Крылов — великий русский бассейнист, поэт, публицист, издатель. Подборка интересных фактов о крыле поможет подготовиться в личности этого удивительного человека.

  • Басни занимали особое место в творчестве Крылова. В целом басов больше 230. Все они изданы при жизни поэта и вошли в 9 сборников.
  • Как и отец, Иван Андреевич мало учился: начальное образование Получил дома, французский язык выучили благодаря соседям — очень перспективной семье.Но он был большим любителем чтения.
  • В молодости флигель с особым рвением посещал места большого скопления Простые люди — торговые площади, ярмарки, на которых устраивались ожесточенные бои, было шумно, пронзительно и празднично. Часто сам участвовал в боях «Стена на стене».
  • В 1788 году умирает мать будущего Басноймана, и все заботы о младшем брате легли на его юные плечи. Но он не растерялся и стал настоящим отцом.
  • Первое произведение Крыловой — оперное либретто «Кофейное имя».В 1784 году он отнес ее своему известному издателю Ф.И. Breitkopfu. Последний взял рукопись и даже заплатил автору гонорар в размере 60 рублей, но не опубликовал.
  • Когда-то в казначействе работали флигель. Сумма 80-90 рублей за год не устроила. Сложное материальное положение Отправлено искать новое место. И он нашел его — в кабинете канцелярии ее императорского величества.
  • В 1789 году Флигель начал публикацию его первого ежемесячного сатирического журнала «Почта духов».Помог ему в этом I.G. Рахманинов — обладатель крупного полиграфического дела, умный, образованный человек, большой любитель литературы. Однако острая сатира поэта вызвала крайнее неудовольствие властей. Императрица посоветовала Ивану Андреевичу бросить все и отправиться в заграничное путешествие и даже выделила из казны определенную сумму на оплату всех расходов. Но крылья отказали.
  • В 1791 году русский писатель и поэт стал владельцем собственного издательства. Это дало ему возможность организовать новое периодическое издание «Зрителя».Помимо Сатиры — главного оружия Крылова, были произведения других жанров и направлений — сказки, стихи, публицистические очерки.
  • В 1797 г. флигели оставили жить и работать в имении князя С.Ф. Голицын. Многие считали его «разбитым». Но все было не так: он служил секретарем и учителем для детей князя. Несмотря на то, что он всю жизнь был слаб в орфографии, он прекрасно учил язык и литературу.
  • Но деревенская жизнь была явно не похожа на него.Он бродил. Депрессивное состояние довело его до того, что однажды гости застали его у пруда в совершенно неприглядном виде — полностью голым, с густой бородой и нетривиальными ногтями.
  • После ухода из секретарей Крыльев, он два года занимался всем, чем мог, или даже более чем чем-то особенным. Он Кутул, по ярмаркам ездил, много играл в карты. Что касается этой деструктивной наклонности, ему запретили въезд в Москву и Санкт-Петербург.
  • В биографии Крылова Ивана Андреевича интересных фактов из жизни для детей можно найти довольно много.Например, в 1805 году он показал известного русского поэта и басиниста И.И. Собственные переводы Дмитриева Лафонтена. Это был талантливый пересказ двух басенов — «Подбирая невесту» и «Дуб и тростник». Дмитриев вынес заслуженный вердикт: в итоге крылья нашли то, что искали много лет, и отныне бас — это он и только его жанр.
  • В 1810 году Крылов принял новую должность — помощник библиотекаря в Императорской публичной библиотеке. Со временем, благодаря «отличной подаче русской литературы», он стал библиотекарем, и его пенсия увеличивалась в разы.
  • Российский император Николай I однажды согласился на создание факультета русского языка и литературы в Российской академии с одним условием — его первый и почетный академик должен был стать флигелем.
  • В 1825 году в столице Франции при содействии графа Орлова был издан первый зарубежный сборник Басена Крылова на французском и итальянском языках.
  • Крылья слышал человек, который никогда не стеснялся того, что невозможно быть пышным завитком, бездельником, бездельником и повешенным.К тому же в конце жизни эти пороки только усугублялись, и Великий Бассейн просто растворялся в бесконечном праздности и лени. Но его по-прежнему любили, принимая его слабость за добродушную эксцентричность.
  • Личная жизнь у поэта и Басиниста не сложилась. Он действительно очень полюбил, большой семьи не обзавелся. Но часто ходили слухи о его возможных близких отношениях с собственной кухней, от которой родился внебрачный ребенок — дочь Саша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *